Гросглокнер — самая красивая высокогорная дорога Европы - KRINTEL.RU

Гросглокнер — самая красивая высокогорная дорога Европы

Дорога Гросглокнер (Grossglockner Hochalpenstraße)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Дорога Гросглокнер на карте основных достопримечательностей Австрии


Высокогорная дорога Гросглокнер – это самая красивая панорамная дорога в Австрии и, наверное, одна из самых красивых в Европе. Ее посещает более 1 миллиона туристов в год.

Дорога начинается в федеральной земле Зальцбург в деревне в городке Фуш ан дер Гросглокнерштрассе (Fusch an der Großglocknerstraße), а заканчивается в Каринтии в пасторально-открыточном городке Хайлигенблут (Heiligendlut), или наоборот, в зависимости от того, откуда вы начинаете путешествие))).

Путешествовать по дороге Гросглокнер, естественно, нужно на автомобиле, арендовать который можно в любом аэропорту Австрии.

Это самое сердце австрийских Альп, потому что здесь:

  • самая высокая гора Гросглокнер
  • самый большой ледник Пастерце
  • красивейшая деревня Хайлигенблут
  • самые красивые панорамы
  • и все это находится в самом большом национальном парке Хое Тауэрн.

Если собрались путешествовать по Австрии в теплое время года – обязательно заедьте сюда! Масса ярких впечатлений вам будет гарантирована.

2.Характеристики альпийской дороги Гросглокнер

  • длинна дороги 48 километров
  • самая высокое место на панорамной дороге — перевал Хохтор (Hohtor), 2504 м.
  • дорога проходит мимо самой высокой вершины горы Гросглокнер (3798 м), собственно в ее честь и названо высокогорное шоссе
  • На панорамном шоссе заявлены 36 поворотов, но на самом деле их значительно больше, просто помечены только самые большие и крутые
  • максимальный уклон дороги около 12%

Читайте статью о горе Гросглокнер здесь .

3. Съезды с основной дороги Гросглокнер со стороны Каринтии

Один ведет к центру Кайзера Франца Иосифа, и дальше к смотровой площадке на ледник Пастерце, карта.

Отсюда же ходит фуникулерчик, который может спустить прямо к леднику или можно еще воспользоваться крутой лестницей. Если есть время, прогуляйтесь на ледник, он уже больше 120 лет тает, но зрелище захватывающее. Но по самому леднику путешествовать без опытного проводника не советуем: множество глубоких расселин под хрупким льдом. Это самый большой ледник в Австрии – 9 км длинной. Огромная махинища льда, снега, грязи и камней, спускающаяся в долину.

Второй, менее известный, но очень зрелищный съезд, ведет к смотровой площадке на горе Эдельвайсшпитце (Edelweissspitze), 2573 м. Многие водители не отваживается по ней подниматься. Она крутая, но абсолютная проездная и в награду вам откроется вид на 37 трехтысячников и кажется 18 ледников. Только ради этого места стоит приехать на Гросглокнер.

4. Лучшие панорамные отели возле Гросглокнер

Местные красоты настолько великолепны, что прекрасным решением будет задержаться здесь подольше 🙂 . Зимой это можно организовать на горнолыжном курорте Хайлигенблют , а летом можно снять номер в одном из местных отелей. Ниже представлены три лучших.

Отель-ресторан Kaiser Franz-Josefs-Höhe

Самый высокогорный и панорамный отель в округе, находится на высоте 2400 метров над уровнем моря. Обязательно бронируйте именно номер «Гросглокнер» и у вас будет самый роскошный вид на гору и ледник! Количество номеров ограничено, поэтому, чтобы успеть, бронировать нужно за 4-6 месяцев. Бонус: местные сурки бегают целыми стаями прямо возле стен отеля))).

Отель Berggasthof Wallackhaus 3*

Отличный 3-х звездочный отель прямо на дороге Гросглокнер. Высота 2300 метров над уровнем моря. Зимой сюда можно попасть только на подъемнике из Хайлигенблюта.

Отель Panoramahotel Lärchenhof 4*

Полноценный отель 4 звезды с видами на Гросглокнер. Отель не требует рекомендаций и, чтобы забронировать номер на лето, нужно озадачиться этим в феврале. Уже весной номера на интересующие вас даты будут, скорее всего, заняты.

5. Маршрут и карта проезда по высокогорной дороге Гросглокнер

На дороге много мест для панорамной съемки всех окружающих альпийских красот. С удобными парковками, схемами, где ты находишься и что вокруг тебя, и даже с и инфо-центрами.

Совершенно не напрягаясь, можно сфотографировать и горных козлов и сурков (это в общем-то символы Гросглокнера). Они здесь не пуганные и охотно подставляются под объективы камер 🙂 . Здесь даже обустроены детские площадки.

6. Цены на проезд по дороге Гросглокнер

  • 35 евро для машины,
  • 25 евро для мотоцикла

В этот же день по дороге можно вернуться бесплатно. А если вы вернетесь на панорамную дорогу в течении года на той же машине, то заплатите только 11 евро. В стоимость проезда также входит посещения всех выставок в музее, гаражей и парковок. А здесь еще информация обо всех платных дорогах Австрии

Дорога работает не круглый год, а с мая по октябрь. Точных дат открытия-закрытия нет, все зависит от снежного покрова. Зимой дорогу заметает снежными сугробами высотой до 10 метров, но в последние годы это случается редко. Тем не менее, мы подъезжали когда-то по дороге к части неочищенной от снега и перед нами открылась снежная стена размером с двухэтажный дом. Это очень впечатляет, как и фото того, как это богатство начинают разгребать весной. Сейчас это делает крупная снегоуборочная техника, а в первые годы работы дороги 300 крепких австрийских мужиков поднимались в горы и лопатами! Убирали ее около месяца…

Так что лучше всего путешествовать тут летом, плюс летом больше шансов действительно увидеть все окрестные красоты, а не облака с дождем.

Подробнее об отдыхе в Австрии летом здесь .

7. Время роботы высокогорной дороги Гросглокнер

  • Май и до 15 июня: 6:0020:00
  • 16 июня — 15 сентября: 5:0021:30
  • 16 сентября до октября: 6:0019:30

Последнего туриста впускают на дорогу за 45 минут до закрытия.

8. История альпийской дороги Гросглокнер

Дорогу начали строить в 1930 году. Ровно через год! (можете себе представить такие сроки у наших строителей. ) ее торжественно открыли, а через несколько дней здесь уже проводили авторалли. Сейчас эта дорога очень популярна среди велосипедистов и мотоциклистов. Иногда очень стремно находится одновременно с ними на крутых поворотах. А в летнее время их там оооочень много.

Дорогу Гросглокнер задумали еще в 20 х годах 20го века. Но не строили, так как не верили в техническую возможность реализации такого сложного проекта. В 30-х Австрию мучал кризис после первой мировой. И для того, чтобы обеспечить работой 3000 людей, австрийское правительство выделили бюджет на постройку высокогорного шоссе. Его построили за год и потратили меньше денег, чем планировали (можете себе это представить в наших реалиях?).

На второй день после открытия здесь провели гонку Grossglockner Races для авто и мотоциклов. Это соревнование продолжалось здесь до Второй мировой войны. И сейчас владельцы всяких раритетных автомобилей регулярно устраивают здесь пробеги и путешествия. Здесь же проходят статусные велогонки.

Изначально дорога задумывалась платной, и с первых дней трафик на ней был больше, чем рассчитывали. До 50-х годов дорога использовалась как обычная автотрасса. С открытием дороги А10 основной поток машин «по делу» поехал в объезд по ровной дороге, а Гросглокнерский серпантин еще активнее начали использовать туристы.

В 2016 году панорамную дорогу Гросглокнер подали кандидатом на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Утром было очень жаль покидать Словению, во многом потому, что нам очень понравились наши апартаменты здесь. Эх, сюда бы на недельку приехать, да отдохнуть как следует, ведь мы столько всего не успели посмотреть!

Вот такой вид на горы открывался с утра у нас из окна.

Последний участок автобана по Словении оказался бесплатным, лишь в конце его взяли 1550 SIT — 6.50 EUR, но это, как я понял, уже за проезд через тоннель Караванке, отделяющий Словению от Австрии. Сразу за пунктом оплаты, еще на словенской территории мы проехали пост австрийской жандармерии, они быстро посмотрели паспорта, и вот мы уже въезжаем в тоннель. Тоннель длинный, наверное самый длинный за всю поездку. На стенах здесь пишут, сколько осталось до выезда. Вот мы опять в Австрии, на этот раз нас приветствует федеральная земля Каринтия. Оглядываемся назад, сквозь вот этот заснеженный хребет мы только что проехали.

А следующий пункт программы у нас — город Клагенфурт и парк Minimundus, он же «Мир в миниатюре».

Minimundus. Из путеводителя —

Этот музей расположился в пригороде Клагенфурта на территории великолепного парка и занимает площадь 2.6 га. Здесь представлены все самые знаменитые архитектурные достопримечательности из 53 стран мира: Собор Василия Блаженного из Москвы, Эйфелева башня из Парижа, Собор Святого Петра из Рима…

Каждая модель выполнена в масштабе 1:25 и из тех же материалов, что и оригинал. Сегодня в музее находится 171 копия. Для детей в Минимундусе — настоящий рай, здесь множество действующих моделей: миниатюрные поезда бегут по железным дорогам, маленькие кораблики плавают по рекам.

Входной билет стоил 11 евро. Здесь, аналогично брюссельской «Мини-Европе», в масштабе 1:25 представлены самые значительные достопримечательности мира. Это в путеводителях так сказано. Я бы назвал экспозицию по-другому — самые значительные достопримечательности Австрии и кое-что от остального мира. Себя австрийцы, прямо скажем, не обидели — из 140 имеющихся моделей 52 представляют Австрию. Включая такие шедевры мировой архитектуры, как «станция метро Х в Вене» или «железнодорожная станция Y в Хрен-каком-то-дорфе» :) Есть даже отдельные экспонаты, посвященные конкретным моделям австрийских паровозов. Россия не представлена вообще, хотя ранее я слышал, что уж Василий Блаженный здесь быть должен. Хотя мне кажется, я знаю, куда он делся.

Уже дома, более внимательно прочтя путеводитель, я обнаружил, что у музея появился филиал — «За 1 день вокруг света», открытый в апреле 2005 года в Брегенце на Боденском озере. Именно там, как написано в путеводителе, в компании Филеаса Фогга и Паспарту можно увидеть и знаменитый московский собор, и египетские пирамиды. А ведь правда, пирамид в Клагенфурте мы тоже не видели. По-видимому, часть экспозиции и вправду перевезли туда.

А вообще все достаточно симпатично, особенно бегающие паровозики, коих там очень много. Все экспонаты я фотографировать не стал, тем более на тот момент я еще в мире мало что видел:) Заснял лишь то, что мы уже видели в этой поездке. К примеру, вот замок Нойшванштайн.

А это собор Святого Марка и Кампанила в Венеции.

Самым старым экспонатом музея является модель замка Хохостервиц, находящегося рядом с Клагенфуртом. Из-за размера оригинала она единственная выполнена в масштабе 1:50. Жаль, но недостаток времени не позволил нам посетить его — сразу после посещения «Минимундуса» нас ждала панорамная дорога Grossglockner Hochalpenstrasse.

Дорога на Гроссглокнер. Из путеводителя. Уже не помню, из какого. Википедии тогда еще не было;)

Первые планы по созданию высокогорной дороги к Гроссглокнеру были разработаны еще в 1920-х годах. В 1929 году число безработных в Австрии возросло до 26%. Дорога к Гроссглокнеру, задуманная в качестве туристического аттракциона, строилась в 1930–1935 годах с использованием примерно 3200 рабочих. Это было крупнейшее мероприятие по обеспечению людей работой. Планирование и осуществление проекта поручили молодому инженеру Францу Валлаку, страстному альпинисту, которому удалось проложить шоссе с учетом особенностей окружающей территории.

Вернувшись из Клагенфурта обратно в окрестности Виллаха, мы еще немного проехали по автобану в сторону Зальцбурга и свернули на трассу 106, проходящую по живописной долине среди маленьких альпийских городков. Настолько маленьких, что в некоторых мы даже заметили автосалоны:)

Читайте также  Bonneval-sur-Arc — французская альпийская деревня

Но вот после поворота дорога 106 перешла в дорогу 107. Это и есть знаменитый Grossglockner. Красоты начались буквально сразу, мы проехали мимо высоченной скалы, с которой низвергались вниз сразу два довольно приличных водопада. У еще одного водопада с красивым многосложным немецким названием Jungfernsprung мы остановились, чтобы сделать вот это фото.

Вот и деревня Heiligenblut, считающаяся южной границей перевала. Отсюда дорога начинает круто взмывать вверх. Небольшой подъем — и мы у кассы. «Грюсс готт», -приветствует нас женщина в окошке и за 18 евро вручает талончик и наклейку на лобовое стекло. Вообще-то полный билет стоил 26 евро, но мы ехали уже после 18:00, поэтому нам положена скидка.

Вообще удивительно, как поздно мы заехали на дорогу. Но солнце еще стояло высоко, а погода на южной стороне Альп была замечательная.

Пейзажи вокруг пошли просто сногсшибательные. Тем более что я первый раз ехал на машине по настолько высокой горной дороге!

Было 4 мая. Дорогу только недавно еще открыли после зимы, на склонах повсюду лежал снег.

«Каризма» на фоне гор:)

Еще несколько серпантинов — и мы на высоте 1930 м от уровня моря, точка Kasereck.

Здесь развилка. Основная дорога уходит вправо, влево идет отросток к вершине Франц-Йозеф-Хоэ, где находятся основные туристические объекты, включая панорамную площадку с видом на Гроссглокнер и ледник Пастерце. Меня несколько смущает, что это название на указателе перечеркнуто красным. За поворотом понимаем, почему. Дорога перегорожена шлагбаумом, закрытым на замок. Облом:(Из-за опасности схода лавин проход и проезд закрыт.

Первый порыв — перелезем и дойдем пешком. Потом я вспомнил прочитанные рассказы — там ехать восемь километров, не, пешком не дойдем, арестуют раньше:) Пришлось вернуться. И только мы вернулись, из-за поворота показался джип, по-видимому, сотрудники парка объезжали свои владения, и у них был свой ключ:)

Ну ладно, раз не пустили к Гроссглокнеру, придется любоваться теми видами, что есть, и ехать дальше. Дорога еще только начиналась, впереди, если верить карте, было еще несколько тоннелей и вершин, сквозь которые мы должны проехать. Мы снова начали карабкаться в гору. Оказалось, что на высоте 2200 метров еще лежат огромные сугробы. А на высоте 2500 метров…

И тут мы занырнули в белую пелену, скрывшую от нас все, что было вокруг. Было видно лишь пять метров дороги и больше — ничего.

Так мы проехали несколько сот метров, вдруг из тумана, как привидение, выплыл трактор-снегоочиститель:)

А вслед за трактором показалась каменная стена с въездом в Hochtortunnel — тоннель «Высокие ворота» длиной 311 метров. Здесь, на высоте 2504 метра проходит граница между федеральными землями Каринтия и Зальцбург. Как раз в этот момент из тоннеля показались несколько машин, оказывается, мы не единственные чудаки, заехавшие сюда:)

Тут я вспомнил один случай из прочитанного до этого рассказа. Едет, значит, один наш турист по этому тоннелю, темно, и тут впереди показываются фары! Прямо по центру и не дают ему проехать! Он там каким-то образом задним ходом выбрался назад, а потом увидел, что навстречу ему ехал двухэтажный туристический автобус, и он вроде как мог проехать по тоннелю только встав на самую середину дороги:)

А дальше наша дорога продолжалась между двух высоченных сугробов, нависающих с двух сторон, и кроме них других достопримечательностей видно не было.

А ведь где-то здесь мы должны были увидеть вершину Эдельвейсшпитце, к которой ведет еще один отросток дороги, построенный Францем Валлаком на сэкономленные деньги. Да, жаль, что это все прошло мимо нас. Надо было ехать летом:)

Что характерно, на такой высоте мы были не одни. Над дорогой меж сугробов постоянно летали какие-то наглые, черные с белым, птички, а один раз дорогу перебежали, выпрыгнув откуда из-за сугробов, две косули. Плюс на дороге стояли знаки — Осторожно, сурки!

Спуск с северной стороны занял гораздо больше времени, чем подъем. Мы все ждали, когда же закончится этот туман и опять покажется солнце. Но его с этой стороны гор уже не было. Оказалось, что внизу моросит дождь, все серо и уныло. Вот и городок Фуш, северная точка на Гроссглокнер Хохальпенштрассе. Мы въезжаем в долину Зальцах и едем по дороге, петляющей вдоль ущелья.

Наша следующая ночевка — деревушка Kleinarl. Сначала надо доехать до St. Johann im Pongau, оттуда до Wagrain, и уже оттуда в Kleinarl, где на высоте 1000 м от уровня моря расположилась ферма, где я забронировал ночлег. Но найти ее в темноте оказалось не так просто. Сначала мы запутались в городке St. Johann, в конце концов, все же найдя указатель на Wagrain. Потом 15 километров ехали лесом, не видя ни единого указателя, лишь предупреждения о Betriebsverkehr впереди — откуда-то из леса вывозили бревна и штабеля досок. Мы уж думали, что сейчас приедем на какую-нибудь лесопилку, но табличка Wagrain у въезда в город развеяла наши опасения.

Еще семь километров на юг — и мы почти на месте. Но не тут-то было. Улицы, что нам попадались в этом Кляйнарле, упорно не хотели находиться на нашей карте. Мы раза три проехались по нему взад-вперед, пока сориентировались. Оказалось, нам надо было выехать за пределы деревни и свернуть направо на мостик через горную речушку. Вот и домик на склоне горы, слава богу, свет в окнах еще горит, все-таки уже полдесятого, а немецкие бюргеры, а тем более бауэры, спать ложатся рано:)

Да, это именно тот адрес, что нам нужен, Oberauweg 4. Стучим в окно, нам открывает бабушка, я объясняю ей, что у нас зарезервирован номер. Бабушка говорит только по-немецки, но понять можно, все-таки семь лет в школе не прошли даром:)

-Вы aus Ungarn? — спрашивает она.

-Нет, aus Estland, — отвечаю я:)

Пытаюсь выдавить из себя по-немецки что-нибудь еще, бабушке это нравится.

-О, Вы учили немецкий?

Ja, in der Schule, -отвечаю я.

-О, тогда вам надо почаще приезжать к нам сюда, чтобы praktizieren Deutsch :)

Мы начали выгружать сумки, а бабушка продолжала стоять над душой. Было такое чувство, что сейчас она запрет нас здесь на ключ и больше не даст выйти к машине до утра:) Завершился наш с ней диалог обсуждением времени завтрака. Она предложила Acht Uhr, я подумал, что это рано и предложил Neun Uhr. Она стала что-то объяснять про то, что будет занята, но в итоге согласилась на Halb neun :)

Пробег за день — 370 км
Общий пробег — 3970 км

Маршрут же за день был вот такой —

Вобщем вот так завершился еще один содержательный день этой поездки. А как выглядела деревушка при свете дня, я покажу в следующий раз, когда мы будем уезжать.

Все части рассказа об автопутешествии по Европе —

Панорамная дорога Großglockner High Alpine Road

Проезд по дороге Großglockner High Alpine Road закрыт на зимний период с 7 ноября 2016 года.

Проезд по дороге Großglockner High Alpine Road закрыт на зимний период с 30 октября 2017 года.

Высокогорная дорога Гросглокнер (Großglockner) не является обычной дорогой утилитарного назначения, соединяющей две соседние области в Австрии. Для более быстрого передвижения имеется скоростная автомагистраль А10 .

Панорамная дорога Großglockner High Alpine Road является одной из самых знаменитых горных дорог в мире. Она привлекает туристов из многих стран с ежегодной посещаемостью около 900,000 человек, что делает её одним из самых посещаемых мест в Австрии.

Großglockner High Alpine Road является частью истории культуры Австрии, одной из её главных туристических достопримечательностей и всемирно известным подвигом строительства.

Краткая характеристика

Расположение Австрия
Статус открыта с мая по октябрь
Регион Каринтия
Участок Fusch (A) — Heiligenblut (A)
Дорога 107
Максимальная высота 2 506 м
Протяжённость участка 48 км
Максимальный уклон 12%
Оплата есть
Трейлер не запрещены

Проезд по дороге закрыт в ночное время — смотреть время работы.

Расположение

Высокогорная дорога Гросглокнер является частью 107 региональной австрийской дороги и находится в центре австрийских Альп (Google Maps, Google Earth).

Расстояние от Зальцбурга составляет около 100 км, от Инсбрука — 120 км, от Мюнхена — 200 км. Учитывая отличное качество австрийских автомагистралей, потребуется порядка 1.5 – 2.5 часов, чтобы добраться до неё из этих городов.

Дорога Гросглокнер соединяет земли Зальцбург и Каринтия. Проходит по национальному парку Высокий Тауэрн (Hohe Tauern). Кроме того, она ведёт в центр кайзера Франца Иосифа, с панорамным видом на ледник Пастерце и гору Гросглокнер.

Как добраться до Großglockner High Alpine Road

Из Зальцбурга:

Выезжаете на автомагистраль А10 / E55 по указателю Graz/Villach и следуете по ней в сторону Италии до Bischofshofen (38 км).

Затем сворачиваете по указателю Bischofshofen/Pongau на региональную дорогу 311 и двигаетесь по ней до съезда на Bruck/Fusch (44 км).

После этого съезжаете на дорогу 107 и через 23 км подъедете к северному въезду на Großglockner High Alpine Road.

Общее расстояние — 105 км, время в пути — 1.5 часа.

Из Больцано (Италия):

Выезжаете на автомагистраль А22 / E45 и следуете по ней в сторону Австрии до Bressanone (45 км).

Съезжаете с автомагистрали на региональную дорогу SS49 / E66 и следуете до австрийского города Lienz (100 км).

После Lienz въезжаете на региональную дорогу 107 и через 43 км подъедете к южному въезду на Großglockner High Alpine Road.

Общее расстояние — 190 км, время в пути — 3 часа.

Дорога

Немного истории

Первое упоминание о ней относится к осени 1924 года, когда был разработан проект гравийной дороги шириной в три метра, с возможностью расширения до пяти метров.

30 августа 1930 в 9:30 утра был произведен первый взрыв горной породы. В первый год производились, в основном, изыскательные работы.

Тринадцать месяцев спустя, 22 сентября 1934 года, первый водитель пересек Высокий Тауэрн на автомобиле Steyr 100 (1.2 л, 32 л.с., 100 км/час максимальная скорость, расход около 10 литров бензина на 100 км).

Großglockner High Alpine Road была официально открыта 3 августа 1935 года и в первый год она привлекла 375,000 посетителей и 98,000 автомобилей.

Читайте также  15 вещей, которые нельзя делать туристам в Германии

Стоимость проезда

Цена включает в себя не только плату за проезд, но и доступ ко всем информационным ресурсам Großglockner, а также использование всех стоянок, включая гараж в центре Кайзера Франца Иосифа.

Тарифы на 2021 год :

Стоимость проезда по Großglockner High Alpine Road в 2021 году
Транспортное средство Билет на 1 день 1 Билет на 3 недели Экскурсия 2
Мотоциклы € 27.50 € 51.00 € 34.00
Легковые автомобили (включая автодома и автомобили с прицепом общей массой менее 3.5 т) € 37.50 € 61.00 € 44.00
Автодома и легковые автомобили с прицепом общей массой свыше 3.5 т € 47.00 3

1 в случае въезда после 18:00 цена билета снижается до € 27.50 для легковых автомобилей и до € 21.00 для мотоциклов.

2 экскурсионные билеты действительны в течение одного месяца для проезда по Großglockner High Alpine Road и Felbertauern Road.

3 обратный проезд по дороге в тот же день — бесплатно.

Повторное посещение в том же самом календарном году на том же автомобиле или мотоцикле (с теми же номерами) обойдётся в € 13.00 (необходимо предъявить старый билет).

Время работы

Дорога открыта для проезда с мая по октябрь или ноябрь в дневное время. Точные данные открытия и закрытия дороги определяются исходя из погодных условий.

  • С начала мая до 31 мая: 6:00 — 20:00
  • С 1 июня до 31 августа: 5:00 — 21:30
  • С 1 сентября до 26 октября: 6:00 — 19:30
  • С 27 октября до начала ноября: 8:00 — 17:00

Последние посетители пропускаются за 45 минут до закрытия.

WEB-камера

Изображение с web-камеры, установленной рядом с Fuscher Lacke:

Описание дороги

Высокогорная дорога Großglockner проходит через самое сердце национального парка Высокий Тауэрн. Она имеет протяженность в 48 км, включая в себя 36 крутых поворотов («а-ля шпилька») и поднимается на высоту 2,504 метров.

1. Северный въезд на дорогу Großglockner High Alpine Road.

2. Ворота Fuscher Törl (2,428 м) — памятник разработан всемирно известным архитектором Clemens Holzmeister. Он посвящён рабочим, умершим при строительстве дороги. Это место является одной из лучших точек для фотографирования.

3. Fuscher Lacke (2,262 м) — выставка «Building of the Road» впечатляюще представляет интересную историю строительства дороги Großglockner High Alpine.

4. Hochtor (2,504 м) — самая высокая точка дороги и граница между землями Зальцбург и Каринтия. На северной стороне снег обычно лежит до конца августа.

5. Поворот к леднику Пастерце и туристическому центру Кайзера Франца Иосифа.

6. Центр Кайзера Франца Иосифа (2,369 м) — вид на гору Гроссглокнер и ледник Пастерце.

7. Южный въезд на дорогу Großglockner High Alpine Road.

На видео ниже можно посмотреть небольшой участок дороги Großglockner High Alpine Road , чтобы получить представление о том, что вас ожидает (вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube).

Вдоль всей дороги расположено большое количество специальных панорамных площадок для отдыха. На них вы в полной мере сможете насладиться окружающими видами, отдохнуть и сделать замечательные фото на память.

Достопримечательности

По сути, главной достопримечательностью является сама дорога и виды, которые с неё открываются. По пути следования вас ожидают цветущие луга, душистые леса, могучие скалы и вечные льды у подножия горы Großglockner.

Центр Кайзера Франца Иосифа

Центр расположен у подножия горы Großglockner и с него открывается вид на самый длинный ледник на востоке Альп — Pasterze.

Центр представляет собой 4-х этажное здание, в котором посетителям показывается всё, что есть самого интересного о самой высокой горе в Австрии — Großglockner.

Рядом с центром располагается большое количество парковочных мест. Но лучше проехать до конца дороги и припарковаться в многоэтажном гараже. Причём, оптимальнее всего заехать на крышу гаража.

Таким образом, вы окажетесь ближе к самому Центру Кайзера Франца Иосифа. А после того, как осмотрите всё, что хотели, сможете быстрее добраться до машины и отправиться дальше. К тому же сверху открывается замечательный вид на сам ледник.

На видео ниже представлена дорога до Центра Кайзера Франца Иосифа (вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube).

Дополнительная информация о высокогорной дороге Großglockner High Alpine Road на официальном сайте — www.grossglockner.at

Впечатления от дороги

Несмотря на то, что на сайте публикуется информация справочного характера, сложно удержаться от того, чтобы не рассказать о своих впечатлениях.

Понравилась ли нам поездка по этой дороге? Определённо — да. Дорога вполне заслуживает того, чтобы посетить её, несмотря на достаточно высокую цену за проезд. Причём, внимания заслуживают, как окружающие виды, так и сам процесс передвижения по дороге с её крутыми поворотами, спусками и подъёмами.

А в Центре Кайзера Франца Иосифа очень приятно погулять по горам и зарядиться положительными эмоциями, наслаждаясь окружающей обстановкой.

На дороге очень много мотоциклистов, которые постоянно проносятся мимо вас. И даже попадаются вот такие экземпляры.

А количество велосипедистов, взбирающихся на эту гору, просто поражает. Только здесь начинаешь осознавать, насколько действительно популярен велосипедный спорт в Европе.

Так получилось, что за короткий промежуток времени нам удалось посетить две горные дороги — Großglockner и Timmelsjoch. И сравнения между ними избежать не удалось. Здесь вы можете посмотреть описание высокогорной дороги Timmelsjoch.

В заключении несколько фотографий с видами того, что открывается прямо с дороги.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска — сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях — для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро — для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

  • Список форумовЕВРОПА форумАВСТРИЯ форумОтзывы Австрия. Отчеты о путешествии в Австрию
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Альпийский автопробег или красоты Großglockner.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Альпийский автопробег или красоты Großglockner.

Tina & W » 13 июл 2015, 13:09

По Европе на автомобиле мы катаемся уже давно,но мечта забраться на самые высокие горы в Альпах осуществилась только в прошлом году.

Сначала едем по автобану,благо и живём мы совсем недалеко от австрийской границы,от Зальцбурга,это всё ещё знакомые места.
Австрийский автобан построен по аналогии с немецким,с той разницей,что у нас скорость на дороге не ограничена,а в Австрии может быть ограничена до 130 км или того меньше.Летом автобаны и федеральные дороги постоянно ремонтируют,скорость в связи с этим снижается.Но водители всё преrрасно понимают- строители стараются для нас.
Автобаны в Австрии в основном трёхполосные,водители грузовиков и автобусов не наглеют так как в Италии,но тем не менее,иногда тормозят движение,перейдя на вторую полосу.
По дороге можно остановиться на обычной стоянке,стоянке с туалетом и Autobahn-Raststätte (или Rasthof).

Rastatt (растштетте,растштатт) — это „станция отдыха“, расположена на автобане, предлагает водителям комплекс товаров и услуг для краткого отдыха в пути.
Это может быть простая Закусочная с заправочным пунктом на автостраде.
А может включать и ресторан,и буфет,и туалеты,и душ, и гостиницу,где можно заночевать.
А может быть просто уголок для не длительной стоянки со столиками,прямо в лесочке у автобана.
Кстати,там часто останавливаются фуры.
По законы водитель обязан после пройденных NN км отдыхать.
Растштаты бывают разными,предварительно по пути стоят вывески,где можно задолго до него узнать,
что вам предложат на следующей такой стоянке и через сколько км она будет.
Как ни странно,несмотря на то,что в целом цены в Австрии выше,чем у нас в Германии,цена за бензин значительно ниже,поэтому,если есть возможность мы всегда заправляемся в Австрии.

Самый дорогой и комфортабельный Растштат на этом пути у озера Мондзее,так он и называется -Raststätte Mondsee Panoramahotel.
Что там есть?
Банкомат , Ресторан / мест: 400 , Булочная , магазин ,Туалеты , Детская комната,Гостиница, мотель, жилье ,детская площадка , почтовый ящик, ТВ ,Wi Fi.
Адрес:Landzeit Autobahn-Restaurant & Motor-Hotel Loipersdorf 7411 Loipersdorf, Austria

А самое главное-прекрасный вид на Мондзее,особенно с террасы ресторана.

Будете проезжать этим места,остановитесь- не пожалеете.

Немного об этом типе ресторанов на Растштаттах..В ресторане можно купить что-то в буфете,можно заказать за столиком.Цены немного кусачие,но они включают в себя чаевые и шведский стол.Официант,принеся заказ,даёт вам карточку,которую позже надо отдать на кассе.Там вас спросят брали ли вы что-то их хлебобулочных изделий или салатов с шведского стола(всё основано на доверии,как и у нас в Германии),если -да,то среднестатистическую сумму прибавляют к вашему счёту.
Хочется сказать и о туалетах.Большинство туалетов в хороших Растштаттах самомоющиеся.Плата за вход обычно 70 центов.Когда проходите через турникет,не забудьте взять талончик 50 центов,потом вы можете здесь же или на подобных стоянках,предъявить такой купон и купить что-либо со скидкой 50 центов в баре,кофе,например(вдвоём прошли-скидка уже рупь .Маленькие дети проходят бесплатно(на фото видно как ребёнок проходит вместе с мамой,пролезая в специальное отверстие,так что если ваш рост менее 140 см — вперёд.
На одной из фотографий коллажа это видно.И Купон на кофе тоже виден.

Мы стараемся бронировать небольшие отели,пенсионы.Пусть не пятизвёздочные,но чтоб было с комфортом.Жаль,что нигде в интернете не нашла совет о том,где лучше остановиться перед подъёмом (въездом) на Панорамную дорогу Großglockner High Alpine Road.
Нет,советы были,но всё не то.На мой взгляд самое удобное снять комнату в одном из многочисленных пенсионов Fusch an der Großglocknerstraße.И местечко очень красивое,и рукой подать до дороги.Можно въехать туда буквально первыми в 6.00 или в 7.00.
Для чего так рано?Поймёте позже.

Высокогорная дорога Гросглокнер (Großglockner-Hochalpenstraße)- панорамная дорога в Австрии.

Дорога соединяет земли Зальцбург и Каринтия. Проходит по национальному парку Высокий Тауэрн ( Hohe Tauern). Названа в честь самой высокой горы Австрии Гросглокнер — 3798 м. Длина дороги около 48 км. Представляет собой серпантин из 36 поворотов.

Заплатили на Mautstelle за въезд — 34 евро (плата за автомобиль,за мотоцикл и велосипед цена другая).
Начинается дорога в коммуне Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе в Ferleitern на высоте 805 м.
Заканчивается в коммуне Хайлигенблут (Heiligenblut) на высоте 1301 м.
Максимальная высота — перевал Хохтор ( Hochtor) — 2504 м над уровнем моря.
Максимальный уклон дороги — 10,2 %. Средний уклон северного склона — 7,1 %,южного — 8,6 %.
Ведёт в центр кайзера Франца Иосифа, с панорамным видом на ледник Пастерце и собственно гору Гросглокнер.

По ходу трассы много «карманов» и больших стоянок.Стоянка на первом «кармане» — дрожь в коленках.Огромный уклон,кажется ,что всё едет,тебя «ведёт». Но красота кругом неописуемая.

Карман может быть как для 2-3 машин,так и для десятка.На первом уровне ездят даже туристические автобусы.Не представляю как!?

Фотографировали мы на две камеры,точнее на три.Я с Планшета,муж двумя фотоаппаратами со съёмными объективами.

Вроде и фотографировали одно и то же,а фотографии разные получились.

Виды настолько красивые,что хочется без конца фотографировать,я с удовольствием во время стоянок просто садилась на скамейки и наслаждалась ароматом горных трав.

На стоянках много полезной и познавательной информации для туристов( о местной флоре и фауне,о строительстве дороги).

Одно из самых красивых мест — ущелье Кухня ведьмы.

С этой куклой Тиной мы побывали во многих интересных местах,вот теперь и на австрийском высокогорье.

Поднимаемся всё выше и выше.

Бедные велосипедисты:крутит педали с такой скоростью,а ощущение,что стоит на месте.

Зато для байкеров здесь — простор и драйв.

Есть несколько больших привалов.
Центр для посетителей Kaiser- Franz-Josef- высота ( 2369 м).Здесь можно и выставку посмотреть «Очарование Льда и ледников»,и кино с короткометражного фильма «Гросглокнер Impressions» ,и в кафе сходить,и забраться на смотровую башню.

Вот такой симпатиШный сенбернар принимает плату за туалет.

А ниже сфотографировала часть туалета . везде фотографии-история строительства дороги.

Сурок-символ этих мест.Мы искали сурков,коих в этих местах,говорят,очень много.»Живых» не нашли,зато купили сурка в национальной одежде,поющего тирольские песни -купили себе и детям в подарок-пусть поёт у нас и у них в машинах.

Самая высокая точка дороги — Edelweißspitze.

Пик Эдельвейс — 2572 м над уровнем моря. Подняться туда можно после изгиба №14 — Парковка Fuschertörl Edelweißspitze.Не для слабонервных!Но зато красота какая!

Подъём нервы щекочет!Автобусы туда разумеется не заходят:слишком большой уклон,с трудом расходятся две машины.

Помните,я написала,что лучше вставать рано и отправляться в дорогому первыми.
Дело в том,что место на узкой площадке ограничено.Кто первым встал того и тапки,точнее место на парковке.Нам повезло — мы заняли первое освободившееся место,а ехавший за нами водитель не среагировал вовремя и долго крутился,нарезая круги вокруг,но места так и не нашёл,пришлось ему уезжать.

Гроссглокнер: самая живописная высокогорная дорога в Австрии

Обновлено: 1 Мар, 2019

Гроссглокнер – высокогорная дорога в Австрии, ставшая популярным туристическим маршрутом благодаря живописным видам, открывающимся на Альпийскую природу. Протяженность трассы составляет почти 48 км. Ширина дороги в отдельных частях достигает 7,5 м. На пути нередко можно застать резкие перепады высот. Начальной точкой дороги является поселок Фуш-ан-дер-Гросглоккнерштрасе, расположенный на высоте 805 м. Конечный же пункт находится в городке Хайлигенблут, что отдален от моря на расстояние более 1300 м.

Гроссглокнер есть не что иное, как извилистый горный серпантин, насчитывающий 36 крутых поворотов. Максимально высокой точкой трассы стал перевал Хохтор, раскинувшийся на высоте не менее 2500 м над уровнем моря. Серпантин проходит через заповедный парк Высокий Тауэрн и связывает между собой территории Зальцбурга и Каринтии. На протяжении всего пути можно повстречать до 30 горных пиков высотой около 3000 м.

Хайлигенблут

Свое название высокогорная дорога Гросглокнер получила от высочайшей горы в Австрии, параметры которой достигают почти 3800 м. Следуя по трассе, путешественник может воочию лицезреть величие этого горного исполина. Интересно, что Гроссглокнер в переводе с немецкого языка означает «большой колокол», и такое название как нельзя лучше отражает куполообразную форму горы. У подножия Гроссглокнера раскинулся миниатюрный поселок Хайлигенблут, знаменитый своей необычной готической церковью, где сохранились ценнейшие реликвии. Среди сокровищ храма представлена святая кровь Христа, которая попала в обитель еще в 10-ом столетии.

В самом начале дороги имеется поворот, ведущий еще к одной важной альпийской достопримечательности – леднику Пастерце. Вблизи природного объекта обустроен большой центр туризма, названный в честь императора Франца Иосифа: на его территории функционирует несколько ресторанов и музеев.

На протяжении всего маршрута перед путешественниками открываются захватывающие виды на изумрудные склоны, суровые пики, бурлящие горные реки и ручьи, пасущихся в долинах животных. Трасса отличается развитой туристической инфраструктурой, включающей удобные парковки, перевалочные пункты и панорамные площадки, откуда можно сделать уникальные фотоснимки. В одной из точек пути работает канатная дорога. Также здесь можно обследовать несколько высокогорных деревушек.

Гросглокнер в Австрии пользуется несказанной популярностью как у местных жителей, так и у туристов. В высокий сезон здесь можно встретить мотоциклистов, велосипедистов, альпинистов, семьи в авто-трейлерах и иностранных путешественников на автомобилях. Несомненно, в первую очередь их привлекает уникальная природа Альпийских гор и возможность с максимальным комфортом организовать свой тур по высокогорной трассе.

Краткая история

Идея проложить высокогорную дорогу в Альпах появилась еще в 1924 году, но в тот период экономика Австрии переживала тяжелый послевоенный кризис, что свело на нет все строительные инициативы. Однако спустя 5 лет новая волна безработицы в стране заставила австрийские власти вернуться к проекту, который был способен обеспечить рабочими местами более 3 тысяч человек. Так, в 1930 году началось строительство высокогорной трассы, которой было суждено стать центром моторизированного туризма в Австрии.

Официальное открытие Гроссглокнер Хохальпенштрассе состоялось в 1935 году. До этого события дорогу не раз тестировали важные чиновники, включая главу правительства Зальцбурга. Примечательно, что всего через день после введения трассы в эксплуатацию, на ней состоялись гоночные соревнования международного масштаба. Высокогорная дорога в короткие сроки завоевала популярность. Изначально эксперты планировали, что ежегодная посещаемость нового маршрута составит 120 тысяч человек, но в итоге им воспользовались более 375 тысяч путешественников. В последующие несколько лет это число только возрастало.

Если изначальная цель строительства дороги в Альпах носила практический характер (соединение двух австрийских земель), то с появлением в 1967-1975 гг. новых автомагистралей Гроссглокнер приобрел статус сугубо туристического маршрута. Благодаря высокой востребованности пути среди путешественников, приносивших хорошую прибыль в казну, властям с годами удалось модернизировать трассу, увеличив ее ширину с изначальных 6 м до 7,5 м. Кроме того, возросло число парковок с 800 до 4000 единиц. Увеличились и показатели пропускной мощности маршрута, составившие 350 тысяч автомобилей.

Сегодня дорога в Австрии, названная в честь горы Гросглокнер, является претендентом на попадание в список ЮНЕСКО. Ежегодно ее посещают сотни тысяч туристов со всего мира. И с каждым годом Гроссглокнер лишь подтверждает свой статус одной из самых современных, обустроенных и живописных дорог в Австрии.

Практическая информация

Тип Легковые автомобили Мотоциклы
Билет на 1 день 36,5 € 26,5 €
Пропуск для электротранспорта 26,5 € 20 €
Доплата за 2-й день 12 € 12 €
Пропуск на 30 дней 57 € 46 €

Интересные факты

  1. В общей сложности строительство дороги Гроссглокнер обошлось Австрии в 910 миллионов ATS, что в пересчете на евро составляет 66 миллионов. Примечательно, что изначально на прокладку пути власти выделили на полмиллиона евро больше.
  2. Ежегодно снегоуборщики очищают Гроссглокнер в Австрии от 800 тысяч м³ снега. В первые годы функционирования дороги расчистку снега производили лопатами: в работах были задействованы 350 человек, и на уборку уходило более 2 месяцев.
  3. Первые три десятилетия после открытия дорога была доступна для путешественников лишь 132 дня в году. Сегодня это число возросло до 276 дней.

Полезные советы

Автор: Екатерина Унал

Обновлено: 1 Мар, 2019 В Альпах, на известняковом плато Дахштайн, оборудована необычная…

Обновлено: 12 Май, 2019 Дорога троллей (Норвегия) – это одна из множества природных…

Обновлено: 11 Июл, 2021 Гора Юнгфрау – одна из самых высоких вершин…

Обновлено: 28 Апр, 2020 Прекестулен (Норвегия) – огромный утёс, расположенный напротив плато…

Высокогорная дорога Гросглоккнер

Панорамная дорога Гросглокнер Хохальпенштрассе — это великолепный туристический маршрут, который знакомит с красотой национального природного парка Высокий Тауэрн и ведет к альпийским достопримечательностям: горе Гросглокнер и леднику Пастерце.

Высокогорная дорога Гросглокнер, фото novofotoo

Дорога Гроссглокнер (Großglockner-Hochalpenstraße) проложена среди красивейших альпийских вершин. Извилистый серпантин, проходящий через природный парк Высокий Тауэрн, соединяет земли Зальцбурга и Каринтии.

Высокогорная дорога Гросглокнер

Гросглокнер

Смотровая площадка

Смотровая площадка на Эдельвейсшпиц

Канатная дорога Heiligenblut

Ворота Hochtor

Строительство дороги

Дорогу строили в 1930–35 гг. Когда в семидесятые годы открылись новые скоростные магистрали Тауэрн и Фельбертауерн, трасса Гроссглокнер утратила статус главного трансальпийского пути. Однако она осталась популярным панорамным маршрутом.

Где проходит

Туристический путь проходит мимо тридцати пиков высотой около 3 000 м, а назвали его в честь высочайшей вершины – Гроссглокнер (3798 м). Имя этой горы переводится как «Большой колокол», из-за её куполообразной формы. В пасмурную погоду на возвышенные участки трассы опускаются облака. Самая высокая обзорная площадка маршрута (2504 м) находится на перевале Хохтор. Вдоль дороги по зеленым бархатным склонам протекают горные речки и водопады; на сочных лугах пасутся стада, в долинах стоят «игрушечные» альпийские домики.

По дороге, фото Chris Szigeti, Els, Joerg Reichel, Ionut Iordache

Въезд на трассу находится в поселке Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе (Fusch an der Großglocknerstraße) (высота 805 м). В начале дороги есть ответвление Гроссглокнерштрассе – оно ведет в сторону ледника Пастерце. Там расположен крупный туристический центр Франца Иосифа с ресторанами и музейными экспозициями.

Ледник Пастерце, фото Ben The Man

От ледника дорога проходит через национальный парк к каринтийской коммуне Хайлигенблут (Heiligenblut) – конечной точке маршрута (высота 1301 м) . Вдоль трассы путешественникам встречаются представители местной фауны – альпийские сурки, горные козлы.

Карта дороги Гроссглокнер

В высокогорном поселке Хайлигенблут у подножья горы Гроссглокнер стоит уникальный готический храм – паломнический костёл Святого Винченцо. В табернакле церкви содержится драгоценный реликварий. Он хранит Святую кровь Христову – реликвию, привезенную сюда в X веке рыцарем Брициусом.

Схема Высокогорной дороги Гросглокнер

К сведению

Ширина дороги Гроссглокнер на разных участках составляет 6–7,5 м; длина – 48 км. На протяжении пути есть и резкие перепады высот, и крутые повороты (всего их здесь 36). На всём маршруте построены объекты туристической инфраструктуры: оборудованы заезды-парковки, созданы удобные видовые площадки, откуда можно осматривать панорамы и делать великолепные снимки.

Время работы дороги

с начала мая по 15 июня 6:00 – 20:00
с 16 июня по 15 сентября 5:00 – 21:30
с 16 сентября до конца октября 6:00 – 19:30
Посетители не допускаются за 45 мин до закрытия

Стоимость проезда

Проезд по дороге платный. Стоимость проезда для легкового автомобиля в 2015 г. составит 34,50 €.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: