Швейцария: Перевал Сен-Готард - KRINTEL.RU

Швейцария: Перевал Сен-Готард

Перевал Сен-Готард в Швейцарии

Статус Обновлено
Проезд открыт без ограничений 17.07.2021

Перевал Сен-Готард (Gotthardpass) — это самый важный горный перевал в Швейцарских Альпах. Тянется с юго-запада на северо-восток по границе кантонов Вале, Ури, Граубюндена и Тичино.

Именно через перевал Сен-Готард русский полководец Александр Суворов совершил свой знаменитый переход через Альпы.

Краткая характеристика

Расположение Швейцария
Статус открыта с июня по октябрь
Регион Uri/Ticino
Участок Andermatt (CH) — Airolo (CH)
Дорога 2
Максимальная высота 2,106 м
Протяжённость участка 25.1 км
Максимальный уклон 10%
Оплата нет

Расположение

Высокогорная дорога через перевал Gotthardpass проходит между городами Андерматт и Аироло. Протяжённость дороги составляет 25 км.

Расстояние от Цюриха составляет около 120 км (1 час 35 минут), от Инсбрука — 345 км (4 часа 10 минут), от Милана — 180 км (2 часа 20 минут).

Дорога

Немного истории

Этот альпийский перевал приобрёл своё значение в начале 13-го века, когда был построен легендарный «Чёртов мост» в ущелье Schöllen. В течение многих сотен лет торговцы держали свой путь через перевал, перевозя скот и сыр на юг, а крупы, вино, рис и соль на север. Швейцарские наёмники, курьеры и целые армии пересекли Сен-Готард.

Между 1818 и 1836 годами кантон Ури расширил дорогу через перевал с помощью других кантонов, укрепляя положение Сен-Готарда как наиболее важного высокогорного перевала в Швейцарии. Сен-Готард оказал огромное влияние на экономику и культуру Центральной Швейцарии и не закрывался на зимний период вплоть до 1882 года, когда был открыт железнодорожный Сен-Готардский тоннель.

В 1922 году автобусы приняли эстафету от конных экипажей, и налог на бензин, который был введен в 1923 году, был использован для расширения и улучшения дороги через перевал. Старая дорога через перевал на южной стороне — Tremola — между вершиной перевала и Airolo была сохранена в своём первоначальном состоянии и доступна до сих пор.

Эта дорога напоминает нам о степенном темпе предыдущих поездок. О Сен-Готарде было написано много историй, которые наполнили его ауру мифами. Он является символом свободы, который представляет собой единство и целостность Швейцарии.

Время работы

Перевал Сен-Готард открыт с конца мая до середины октября. Сроки могут сдвигаться в зависимости от погодных условий.

Web-камера на перевале Сен-Готард

Камера расположена на перевале Сен-Готард.

Стоимость проезда

Проезд по дороге для всех — бесплатный.

Ограничения, накладываемые на транспортные средства

Расположение: Airolo Расположение: Hospental

Движение для автомобилей с прицепами и грузовых автомобилей запрещено. По дороге Тремола запрещено движение транспортных средств более 3.5 т.

Достопримечательности

Основные достопримечательности — это Национальный музей Сан-Готтард и Чёртов мост.

Экспозиция музея рассказывает о развитии местной системы транспорта — от мулов до гужевых повозок, об истории самого перевала и военных событиях, которые здесь происходили.

Чёртов мост — это название трёх мостов через реку Рёйс в Швейцарии близ селения Андерматт, в 12 км к северу от перевала Сен-Готард. Деревянный мост у Андерматта существовал с 1230 по 1707 год. Первый каменный мост был перекинут через ущелье Рёйс в 1595 году.

В 1888 году этот мост рухнул, однако ещё в 1830 году рядом с ним был построен новый мост. В 1955 году рядом со вторым мостом, который стоит и ныне, был открыт современный автотранспортный «Чёртов мост».

В 1799 году в ходе Швейцарского похода Суворова русские войска, продемонстрировав высокое тактическое искусство и героизм, с боем прошли по Чёртову мосту.

Остановиться на ночь можно в отеле Sust Lodge am Gotthard, расположенном в коммуне Хоспенталь среди Швейцарских Альп.

Описание дороги

Дорога через перевал Сен-Готард имеет множество отвесных склонов и змеевидных поворотов. Эта очень интересная дорога заасфальтирована и находится в хорошем состоянии. Есть много поворотов без ограждений, что может представлять некоторую опасность в сырую погоду или в тёмное время суток.

Перевал является важным связующим звеном между немецкой и итальянской частями страны. Параллельно старой дороге проходит новая, которая активно используется только в случае затруднённого движения на основном маршруте.

Под перевалом проходит 17 км автомобильный тоннель, который был открыт 1980 году. Он закрывался только один раз в 2001 году после сильного пожара.

На видео ниже можно посмотреть отрезок дороги через перевал Сен-Готард .

Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.

По суворовским местам Швейцарии. Перевал Сен-Готард.

31 декабря 2017 года.

Ещё накануне, направляясь в Италию через альпийские перевалы Швейцарии, вспомнилась мне картина А.Е. Коцебу «Переход Суворова через Чёртов мост».

Появилась мысль посетить это место по пути в Лойкербад (Швейцария). Не буду вдаваться в подробности причины похода армии Суворова в Италию и Швейцарию. Это слишком длинная история и в очередной раз убедился, что Гегель был прав, история развивается по спирали. Ещё узнал, что по пути в Лойкербад заехать туда не получится. Зимой часть дорог закрыты для движения. Также выяснил, что швейцарцы достаточно трепетно относятся к истории, у них есть многое, что связано с именем Александра Васильевича Суворова, его почитают даже в местных воинских частях. Около Чёртова моста есть ресторан «Суворов», существуют алкогольные напитки «Суворов». Много чего есть, связанного с именем полководца. Читал на разных ресурсах, что редким гостям из России там очень рады.
Учитывая, что Милан ничего интересного на Новый год нам предложить не может, решили поехать в Швейцарию к Чёртову мосту. Вдруг найдем чем там заняться, а может в «Суворове» место найдется, чтобы поднять бокал за год уходящий.

В навигаторе нужно указать Andermatt (Андерматт).

О чём можно думать, говоря о зимней дороге через перевал в Альпах? О красоте, сложности… Всё было немного иначе.

Около Локарно и Беллинцона (источники называют Таверне, но его нет на современных картах), армия ждала пополнения ресурсов, обещанных союзниками. Не дождалась, по крайней мере в полном объёме. Суворов понимал, что его вместе с армией отправили умирать в Швейцарии. Он представлял опасность для союзников. Но даже в безвыходной ситуации Александр Васильевич находил выходы, порой за гранью понимания человеческих возможностей.

Суворов от Айроло по перевалу пошёл горными тропами, сейчас там есть дорога, но она закрыта в декабре.

Практически от современного Айроло до Гёшенен армия по горам шла с боями. Описывать всё это получится очень длинно и долго. Находил информацию, что от Hospental на север идёт скажем так «тропа Суворова», то есть летний туристический маршрут по пути перемещения армии по горам (Hospental-Урзенрнская долина и Чёртов мост-Goschenen-Wassen-Altdorf). То есть маршрут идёт практически вдоль шоссе. Естественно в 1799 году никакого шоссе не было, не было даже нормальной дороги. Что было — можно назвать тропами. Они идут в горах. Шоссе в новейшей истории естественно рубили напрямую.
Выехав из туннеля, сворачиваем по указателям (Navitel тоже верно ведёт) на Andermatt.

Именно здесь армия Суворова приняла очередной бой с французской армией. Старый мост, изображённый на полотне Куцебу, рухнул в XIX веке. Вроде по причине природных явлений.

На среднем плане на фото выше видна дорога, конечно, облагороженная и достроенная, но мимо этих каменных стен шла армия Суворова. Посмотрите на картину Куцебу. Эти стены изображены в правой части картины. В левой части картины, за мостом метрах в ста, спустя 300 лет располагается автостоянка, где мы оставили наш уазик. Оцените высоту гор на картине и на фото. На картине они примерно соответствуют действительности. Такое ощущение, что автор писал картину, находясь на месте, где сейчас расположен памятник солдатам Суворова. Очень узнаваемо всё.

Памятник установлен в столетнюю годовщину похода в 1899 году князем Голицыным на собственные средства.

Говорят, 495 квадратных метров около памятника Швейцария подарила России, таким образом, это Российская территория. Я не знаю, так ли это и как это оформлено и оформлено ли вообще юридически.

Если внимательно посмотреть фото выше, можно найти две долговременные огневые точки. Урзернская долина долгое время была единственной дорогой, соединяющей Италию и Швейцарию. Поэтому она охранялась. ДОТы построены накануне Второй мировой войны (могу ошибаться, я не очень глубоко изучил этот вопрос).
Оказавшись в этом месте, был поражен величием природы и мужеством суворовских войск, сумевших с боем пройти это место. Это почти не укладывается в голове. Суворов предпринял ряд обходных манёвров. Вход в ущелье был заперт. Дорога вдоль реки Ройс (от Андерматта) к Чёртову мосту проходила через узкий (шириной менее 3-х метров) туннель «Урзернская дыра» длиной около 60 метров, в конце этого туннеля солдат ждала пушка с картечью. Решить вопрос можно было только ударив с тыла, что и было сделано. Часть солдат смогли подняться на гору, обойти и ударить с тыла. Как они туда влезли без снаряжения и навыков, — понятия не имею. Этот узкий туннель расширили. Теперь там ездят автомобили и поезда.
Ресторан «Суворов» зимой закрыт. Все тропинки и дорожки заметены снегом. Снега по пояс, если не больше. Местами видны указатели летних пешеходных маршрутов. Не могу сказать, что это место никого не интересует зимой. На стоянке около мостов останавливаются машины со швейцарскими номерами. Мы заехали в Андерматт — типичный курортный маленький городок в Альпах. Тесно, припарковаться негде. Едешь со скоростью пешеходов, их на дороге больше. Двум машинам сложно разъехаться. Здесь своим появлением мы привлекли внимание всех. Вернее привлекли внимание русские номера на машине. Русских зимой здесь почти не бывает. Специально искал предложения туроператоров в Андерматт, предложений нет. Зашли в магазин. Посмотрели на дом, где останавливался Суворов. Там вроде сейчас краеведческий музей. Зимой закрыт.
С рестораном не получилось, жаль. Обычный ресторан в альпийской деревне и так будет вечером забит, к тому же в нём не будет никакой изюминки. Надо возвращаться.
Настроение неопределённое. Дети и жена хотят праздника, но Новый год за границей отметить в русских традициях сложно. Обстоятельства всё же сложились удачно. На обратном пути мы заехали в приграничный итальянский городок Como. Там и отметили Новый год. Интересное и красивое место.

Что было с армией Суворова после битвы около Чёртового моста?
Были созданы все условия, чтобы армия была уничтожена французами. Продовольствия не было, дороги на север от Альтдорфа тоже не было (на карте союзников она была). Армия ушла горной тропой в Муттенскую долину, где попала в окружение. Был бой, как всегда Суворов оказался победителем. Дальше через перевал Паникс (опять горной тропой) армия покинула Швейцарию. Этот переход изображен на полотне В.И.Сурикова «Переход Суворова через Альпы в 1799 году» и полотне А.Е. Коцебу «Переход руских войск через хребет Паникс в 1799 году».
Почитать подробнее можно здесь. Очень интересно.
В Швейцарии должно быть очень красиво летом, по-возможности, летом обязательно посетил бы эти места. Существует масса туристических маршрутов по пути движения армии Суворова. Есть множество памятников вдоль пешеходных троп и автомобильных дорог, закрытых зимой. Во многих местах, где останавливался Суворов, теперь музеи. Что это — я не знаю. Либо возможность привлечь туристов в Швейцарию, либо для швейцарцев действительно важно сохранить память о легендарном полководце, который был здесь и защитил от французской оккупации. Насколько они тогда боялись французской оккупации мне тоже трудно сказать. В Европе всё не так, как в России. Пишут, что в воинской части около перевала Сен-Готард, Суворова очень уважают.
Побывать здесь рекомендую. Места необыкновенные и связанные с историей нашей страны.

Андерматт

46° 38.0823 ′N , 8° 35.6639 ′E
46.63470N, 8.59440E
46°38′4.94″N, 8°35′39.83″E

3 материалa по 1 объекту, 105 фотографий

  • Карта
  • Заметки 2
  • Фотографии 105

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы об Андерматте.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Через перевал Сен-Готтард по следам Суворова

Материал понравился:

46° 33.4663 ′N , 8° 33.6947 ′E
46.55777N, 8.56158E
46°33′27.98″N, 8°33′41.68″E

Выезжаю из Люцерна сначала по Пилатусштрассе, затем по автобану Е35, идущему вдоль озера Фирвальдштерзе. Через некоторое время дорога прячется в протяженный тоннель. Выйдя на свет она плавно переходит в горный серпантин и начинает набирать высоту.
Большая часть автомобильного потока, следующая в южную часть Швейцарии проходит через пятнадцатикилометровый тоннель Сен-Готтард, пробитый сквозь горную толщу под одноименным перевалом. Этот тоннель был открыт в 1882 году, спустя десять лет после начала работ. Строительство сопровождалось многочисленными трудностями, человеческими жертвами и перерасходом средств. Тоннель сильно облегчил сообщение между двумя частями Швейцарии: ведь перевал в зимнее время заваливает снегом и он становится непроходим. Но в моих планах было подняться на сам перевал, а перед этим посетить легендарный Чёртов мост у Андерматта. Поэтому я сворачиваю на старую дорогу ведущую на самый верх.

В том знаменитом альпийском походе Суворова был установлен своеобразный рекорд: за 14 осенних дней 20-тысячная русская армия прошла с боями через четыре высокогорных альпийских перевала (помните картину Василия Сурикова «Переход Суворова через Альпы»?). Сен-Готтард не был самым высоким из этих перевалов, но вслед за ним состоялось отчаянное сражение за Чёртов мост. Французы, обороняющие этот единственный путь для дальнейшего продвижения русских солдат, частично разрушили мост и держали его под обстрелом. Солдатам пришлось восстанавливать мост под шквальным огнём неприятеля. Этому сражению посвящено немало живописных полотен, а в фильме «Александр Суворов» оно показано весьма наглядно. Этот эпизод из фильма демонстрируется в музее на Сен-Готтарде.
В узком горном ущелье Шелленен рядом с небольшим городком Андерматт дорога и проходит по Тефельсбрюкке (Teufelsbruke) или Чертову мосту.

Напротив Чертова моста, на маленькой площадке развеваются два флага: швейцарский и российский, а над ней в скале вырублен 12-метровый крест. Внизу надпись по-русски большими бронзовыми буквами: «Доблестным сподвижникам генералиссимуса фельдмаршала графа Суворова-Рымникского, князя Италийского, погибшим при переходе через Альпы в 1799 году».

Памятник был построен на средства князя Голицына и открыт в 1898 году. Община Урзерн подарила России небольшой кусок земли под мемориалом. В Швейцарии такие вопросы вполне могут решаться на собрании местной общины.
Два длинноволосых байкера в кожаных куртках, скорее всего из Германии, в недоумении стояли у надписи на непонятном для них языке. О чём они думали, стоя у памятника русской храбрости?

Старый мост обвалился в прошлом веке, и следы от него еще можно кое-где разглядеть. Выше, один над другим еще два моста: один, возведенный в 19-м веке и повторяющий старый, другой новый, автомобильный. У входа в тоннель на скале изображен дьявол в обнимку с козлом. По старинной легенде первый мост построил дьявол и за это, местными жителями ему была обещана душа того, кто первым, пройдёт через мост. Люди перехитрили сатану: они выпустили вперёд обычного козла.

Метрах в ста от мемориального креста расположен ресторан с тем же названием — «Чертов мост». Над входом — портрет Суворова, в залах — русское и французское оружие, гравюры с батальными сценами. Знакомлюсь с владелицей ресторанчика. Она показывает мне старые альбомы с изображениями моста и сцен сражения за него. Для неё события, происшедшие здесь более двух веков назад, ещё и способ привлечения туристов. Ту же тему продолжает и магазин сувениров. Покинув гостеприимную хозяйку выезжаю дальше, продолжая набирать высоту.

К перевалу я двигался путем противоположным направлению движения солдат Суворова. Войска двигались из Италии к Цюриху на помощь другой русской армии и сражение за Чертов мост происходило уже после взятия перевала. Перевал Сен-Готтард не сильно выражен и если бы не столбик с числом 2091, обозначающем максимальную высоту, то можно было и проскочить его не заметив.

На самом перевале на высокой скале установлен памятник Суворову, выполненный русским скульптуром Тугариновым. Об этом говорит табличка прикрученная к скале, служащей основанием памятнику. Суворов в его исполнении выглядит довольно тщедушным человечком с тонкой длинной шеей, сидящем на коне, которого под уздцы ведёт швейцарец-проводник атлетического сложения. Может быть таким образом художник хотел таким образом выразить предчувствие полководцем неудачи в итоге этой кампании. Ведь в конце концов Суворов, спешащий на помощь союзной австрийской армии, окружённой под Цюрихом, оказался один один с превосходящими силами неприятеля и едва избежал поражения .

Небольшое озеро в обрамлении суровых гор и несколько домов — гостиница, музей Сен-Готтарда и ресторанчик. В музее много экспонатов, связанных с нашим великим земляком. На стенде с рельефной картой массива Сен-Готтард показан путь российской армии от Айроло через перевал и вниз к Фирвальдштетскому озеру.

Уже на перевале сгустились тучи и начал накрапывать дождь. С перевала спускаюсь уже под сильным ливнем сквозь потоки воды, стекающие с гор прямо через асфальтовое покрытие. Внизу уже итальянская Швейцария. В Ariolo поворачиваю на дорогу ведущую к перевалу Нуфенен.

Перевал Нуфенен (2478 м), хотя и не так известен, как сен-готтардский, тем не менее это самый высокий перевал в Швейцарии через который проходит автомобильная дорога. «Гольф» взбирался к нему вверх по серпантину под проливным дождем, натужно гудя мотором и разгребая щетками потоки воды на ветровом стекле. Вот и сам перевал. Небольшая гостиница, ресторанчик и крест на скале.

Внезапно сквозь тучи выглянуло солнце и приоткрылись окрестные горы. За перевалом спуск в долину. А там уже начало новой истории.

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. — точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета — Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

markych

The Travel Watch

Блог о путешествиях и самых красивых местах на планете

Если вы хотите из северной или центральной Швейцарии попасть в Италию, то самый быстрый способ сделать это — воспользоваться скоростным шоссе А2. Оно начинается в Базеле и тянется до городка Кьяссо на самой границе с Италией. Составной частью этого шоссе является Сен-Готардский тоннель, открытый в 1980 году и имеющий длину 16,9 км. Он позволяет сэкономить огромное количество времени при путешествии в Италию. Но мы никуда не торопимся, поэтому воспользуемся перевалом Сен-Готард, который в свое время был единственным путем на юг. Перевал знаменит еще и тем, что именно через него русский полководец Александр Суворов совершил свой знаменитый переход через Альпы. При этом русские войска с боем взяли Чертов мост.

Перевал где-то там, наверху, в облаках.

Через несколько километров мы съедем с шоссе и по извилистому серпантину устремимся на высоту 2100 м.

Часть дороги на перевал пролегает через открытые тоннели, защищающие дорогу от падения камней.

Дорога петляет вдоль реки Рёйс, которая несет свои бурные воды вниз по склону и дальше в озеро Люцерн.

Уже на этой высоте наблюдаются огромные пласты нерастаявшего снега.

Тяжелое серое небо и низко висящие облака придают этому месту особенное очарование.

Подъезжаем к знаменитому Чертовому мосту. Самое тяжелое сражение произошло именно здесь. Тогда русские войска совершили невозможное, прорвавшись через отлично защищенный мост — единственный проход в сторону Цюриха, где должна была произойти встреча с корпусом Римского-Корсакова.

По преданию, давшему название мосту, местным жителям долгое время никак не удавалось построить мост, так как бурный поток сносил все время возобновлявшуюся постройку. Тогда в сговор со строителями вступил чёрт. Он предложил помочь в строительстве моста, с тем условием, что заберёт душу первого, кто перейдет по мосту. Мост был построен, однако местные жители перехитрили чёрта, пустив по мосту козлёнка. В память о легенде на скале возле Чёртова моста красной краской были нарисованы чёрт и козлёнок. Эти изображения сохранились до сих пор. Чёртов мост представлял собой узкую каменную арку длиной около 25 метров, переброшенную над ущельем на высоте 22-23 метра над бурным грохочущим потоком.

Это место легендарного перехода Суворова через Альпы в 1799 году, где русских солдат встретило «царство ужаса» с отвесными обледеневшими кручами и пропастями, которые они называли «гробами смерти». Те, кто смог избежать падения в них, рисковал попасть на пристрелянные французской армией открытые участки склона.

Сейчас через ущелье перекинуто два новых моста: пешеходный, 19-го века, рядом с останками старинного Чертова моста, и автомобильный — 20-го века, повыше и подальше.

Неподалеку от моста в скале высечен 12-метровый крест. Монумент был создан в 1898 году по инициативе и на деньги князя Голицына.

Территория возле креста (495 кв. метров) принадлежит Российской Федерации, в знак чего здесь развевается российский флаг.

Сразу после моста дорога выходит в долину, в которой расположен небольшой городок Андерматт.

Андерматт долгое время ничем особым не выделялся, и лишь в конце 19-го века местные жители решили занять свою нишу в столь выгодном мировом туризме, открыв сразу несколько роскошных отелей. Вслед за этим деревня превращается в один из самых модных курортов Европы. Здесь в 1937 году открывается второй в Швейцарии подъемник.

Однако Вторая Мировая война внесла свои коррективы, туризм практически исчез и Андерматт пришел в запустение. Пока местная община собирала деньги на ремонт уже обветшавших отелей, успели появиться многочисленные другие горнолыжные курорты, оставив Андерматт позади. В настоящее время курорт стал постепенно оживать, в основном за счет публики, старающейся быть подальше от людных модных курортов.

Поднимаемся еще выше, на сам перевал. Высота — 2000 метров, температура падает до +2 градусов.

В середине июня здесь все еще царство снега, но дорога хорошо очищена.

Сен-Готардский перевал открыт с мая по октябрь, в остальное время года автомобилистам предлагается воспользоваться тоннелем.

Основную дорогу регулярно очищают от снега. Качество очистки просто великолепное.

От верхней точки перевала в разные стороны расходятся несколько старых мощеных булыжником дорог. По одной из них мы решили прокатиться.
Из-за плотного тумана и тишины ощущения абслютно сюрреалистичные.

С южной стороны Готарда, с высоты 2100 м, узким серпантином, петля за петлей, идет вниз в долину via Tremola. Это настоящее испытание для тех, кто осмелится забраться на эту извилистую горную дорогу. Байкеры считают этот маршрут особенно престижным, и ценят его весьма высоко за чрезвычайную сложность и опасность. Раньше это был единственный спуск с перевала, пока не сделали более пологий и длинный путь. Мы планировали проехать именно здесь, но к сожалению он был закрыт из-за обилия снега.

В настоящее время под Сен-Готардом строится еще один железнодорожный тоннель, который планируется завершить в 2018 году. Он станет самым длинным тоннелем в мире: проектная длина – 57 км, а вместе со служебными и пешеходными ходами она составит 153,4 км. Здесь пройдут железнодорожные пути, что позволит Швейцарии подключиться к европейской системе высокоскоростных железных дорог.

Сен-Готард: шпионы, обосновавшиеся в… преисподней! Для чего еще создавался «дьявольский» тоннель, построенный на месте знаменитого перехода Суворова через Альпы и обильно политый… РУССКОЙ КРОВЬЮ!

Разведывательное сообщество Европейского Союза недавно ввело в эксплуатацию крупнейший на территории Западной Европы центр радиоэлектронной разведки. Он расположен на глубине 800 метров под горным массивом Сен-Готард, в районе населенного пункта Седрун. Строительство велось одновременно с возведением базового железнодорожного тоннеля Сен-Готард, что позволило сохранить сам факт существования объекта в тайне (о сатанинском шабаше, который устроили в честь завершения строительства тоннеля, мы уже писали: http://monomah.org/archives/186 — ред.) Что же скрывают недра горы Сен-Готард?

Чтобы попасть сюда, надо спуститься на глубину 800 метров. Четыре подъемника, три пересадки. На каждой посетители проходят через автоматический пропускник, который внешне напоминает стакан. Вы набираете личный номер, прикладываете руку к считывающему устройству, наружная дверь стакана открывается, вы входите внутрь, прикладываете индивидуальную смарт-карту к считывающему сигналу, и если система вас опознала, открывается другая дверь, после чего вы проходите дальше.

Объект огромен. Он расположен на четырех уровнях, состоит из пяти блоков. Общая длина тоннелей — более 50 километров. Блоки изолированы друг от друга, соединяет их подземная железная дорога. Такое своеобразное «метро» не для всех. Есть тут и запасы продовольствия, артезианские скважины, автономная система энергоснабжения. С поверхностью подземное сооружение соединяется двумя шахтами, в каждой из которых смонтированы четыре грузопассажирских подъемника.

Каждый день сюда приезжает на работу около 3500 человек — и это не только офицеры разведслужб Европейского союза. Имеется там и секция, обслуживаемая сотрудниками российских спецслужб (ЦБС ФСБ и БСТМ МВД). Есть залы, в которых работают разведчики АНБ США. Этакий «шпионский интернационал». Интерьеры максимально приближены к надземным, через «окна», закрытые матовыми стеклами, падают лучи от ламп дневного света. Есть тут и комната релаксации с искусственным небом. Смотришь на каменный купол — по нему бегут как будто живые облака. А через динамики где-то вверху слышно пение птиц. На стенах — рисованная панорама вида с вершины Альп. Говорят, эту комнату построили для того, чтобы люди, запертые под землей огнем атомной войны, не сошли с ума.

Население внутри передвигается на велосипедах или электрокарах, а на работу и с работы персонал ездит на электропоездах. Некоторые спускаются на подъемнике через шахту в Седруне, где находится военный городок. Его жители хвастаются, что из подземелий Сен-Готарда виден весь мир. Действительно, здесь находится самая большая распределенная база данных, хранящая сигнальный трафик и трафик данных практически 90% сетей электросвязи Европы. Сигналы трафика телефонных сетей и Интернета перехватываются наземными станциями слежения, такими как Менвит-Хилл (Великобритания), Амстердам-9 (Нидерланды) и передаются для анализа по секретным линиям связи.

Высокопроизводительные машины анализируют потоки данных, по ключевым словам выбирают интересные для спецслужб фрагменты датаграмм и передают их для окончательного анализа в аналитическую службу. Аналитики круглосуточно ведут мониторинг открытых данных, формируя «выжимки» — аналитические отчеты. Разумеется, никто здесь даже не задумывается о таких «мелочах», как право граждан на конфиденциальность телефонных и иных сообщений. Здесь эти представления отброшены, ведь центр в Сен-Готарде не обозначен ни на одной карте мира, ни на одной схеме Международной системы электросвязи, фактически он действует вне правового пространства.

Практически на каждого жителя Европы тут открыто электронное досье. Высокопроизводительные машины подбирают в историю жизни, как тут говорят, «лайфлог» всё, что относится к тому или иному гражданину. Медицинские записи и истории болезни, данные о кредитах, правонарушениях, историю переписки в Интернете, телеграммы, телефонные звонки. Система достаточно легко устанавливает все телефонные номера, которыми пользуется в течение жизни тот или иной объект наблюдения, и по команде оператора начинает сбор информации, которая помещается на электронные носители и хранится практически вечно. В последнее время тут экспериментируют и с роботизированными системами, которые могут выявлять признаки террористической и экстремистской активности, то есть начинать запись разговоров не по команде оператора, а по данным сторожевых запросов. Решение о постановке того или иного гражданина на контроль принимают роботы.

Создание такого центра радиоэлектронной разведки является образцом высочайшего уровня военного искусства, с одной стороны, и величайшей демонстрацией цинизма, с другой. Европейские политики с пеной у рта популяризуют Интернет, утверждая, что это «подлинное средство демократии». Но на деле в создание систем радиоэлектронной слежки вкладываются огромные средства. Строительство объекта под горным массивом Сен-Готард обошлось в 9,8 млрд. швейцарских франков. Эти деньги были выделены европейскими правительствами тайно, без всякого общественного обсуждения.

Имеют ли право эти политики и дальше утверждать, что они отстаивают идеалы демократии и свободы слова?

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

Поиск по дневнику

Рубрики

  • из архивов (137)
  • Война (49)
  • История (39)
  • про деньги (37)
  • Великая российская империя (25)
  • 1917 (4)
  • чтобы тело и душа. (90)
  • Психея (84)
  • 2012 (65)
  • Москва (61)
  • и другие города (29)
  • и другие страны (18)
  • для тебя (47)
  • непознанное (31)
  • Космос (10)
  • и это всё (29)
  • словосплетения (28)
  • Ты, моя мелодиия! (23)
  • слайд-шоу (20)
  • *** (16)
  • и для себя..) (13)
  • а просто так!) (11)
  • медитации (5)
  • Фильм, фильм, фильм! (5)
  • Экология (4)
  • Авто (2)
  • Поздравляю! (2)
  • мультики (2)
  • на работе) (1)

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Русская Швейцария (перевал Сен-Готард)

Суворов барельеф

Переход войск Суворова через перевал Сен-Готард в Швейцарских Альпах 13.09.1799 (26.09).

Наполеон завоевывал все новые пространства в Европе. Для оказания помощи австрийцам на территории Италии Императором Павлом I были посланы русские войска под командованием А.В. Суворова. За четыре месяца Суворов вернул Австрии все, что у нее отнял Наполеон за два года войны. В Ломбардии Суворов больше был не нужен, к тому же он сильно раздражал австрийцев своей популярностью и почестями, оказываемыми полководцу итальянцами и англичанами. Они попросили русского Царя отправить Суворова в Швейцарию, где австрийская армия уже довольно долго и безуспешно воевала с французами. И обязались снабжать русские войска провиантом и оружием. Суворов должен был соединиться с главными частями русской армии под управлением Римского-Корсакова в районе Цюриха и действовать по обстановке.

Решено было идти на соединение кратчайшим путем, через Сен-Готардский перевал в Альпах. Австрийцы должны были подготовить в Таворне для марш-броска русских полторы тысячи вьючных мулов и продовольствие, но не сделали этого. Придя в Таворну и не найдя обещанный обоз, русские были вынуждены создавать обоз из собственных резервов (даже офицерам пришлось отдать своих лошадей и идти в поход пешком) и потратили на это пять дней. Это промедление оказалось роковым и решило неблагоприятный для союзных войск исход военной кампании. Было потеряно преимущество быстроты и внезапности. Тем не менее русские войска освободили значительную часть Швейцарии, а героизм русских воинов поразил швейцарцев, которые до сих пор хранят благодарную память об этом.

Обоз и полевую артиллерию Суворов отправил в Швейцарию кружным путем, а сами выступили с легкими пушками. Нашли проводника – охотника Антонио Гампа. У озера Лугано русские войска перешли границу со Швейцарией, перевал был взят сходу. Знаменитое сражение на Чертовом мосту произошло на следующий день. Мост узкий, и каждый, проходивший по нему, неизбежно попадал под обстрел французской пушки, установленной в туннеле и направленной на мост. Поэтому часть солдат отправили верхом через скалы, другие спустились вниз, переправились через бурную реку и по крутому склону вылезли наверх. Увидев это, французы отступили, сбросив пушку в реку.

Около двух тысяч наших солдат погибли при взятии перевала. Братская могила их была устроена в горной расщелине, доверху заполненной русскими телами. В скале, напротив Чертова моста, вырублен огромный каменный крест в память о русских воинах, погибших при переходе через Альпы в 1799 году. Этот кусок земли (495 кв. м) Швейцария подарила России, и теперь он считается русской территорией.

переход Суворова

Использован материал с сайта: http://appelle.narod.ru/Suvorov.htm

844499_300

31 августа (12 сентября) Начался героический Швейцарский поход Суворова 1799 года, ставший великой страницей русской истории. Первым крупным столкновением с французами стал штурм перевала Сен-Готард, открывавшего путь в Швейцарию. Оборонявшая его французская дивизия Лекурба насчитывала до половины всей русской армии. Взяв деревни Урзерн и Хоспенталь русские войска начали штурм на рассвете 13 (26) сентября. С третьего приступа перевал был взят. 14 (27) сентября русские войска, соединившись в один отряд двинулись к Швицу, где на пути вновь предстояло штурмовать французские укрепления в исключительно трудных условиях: в районе Чёртова моста, который был перекинут через ущелье, по которому текла река Ройс. К мосту выходил узкий тоннель (Урнзернская дыра), пробитый в огромных практически отвесных утёсах.
Сражение
С восходом солнца русские войска стали выдвигаться к подступам позиций французов на Сен-Готарде, несмотря на сильный втер и ледяной дождь. Авангард князя Багратиона вышел к деревне Айроло около двух часов пополудни. Передовые посты неприятеля отошли на север к боевой линии батальона. Отступавших французов преследовал небольшой отряд егерей. Остальные силы Багратиона повернули направо, в обход позиции противника. Французы боя не приняли и отошли на позиции у речки Соречия. С ходу, на плечах отступавших, занять позицию у реки не получилось. Все атаки егерей Багратиона были отбиты. Без особого успеха атаковали французов и подоспевшие дивизии Повало-Швейковского и Ферзена. Исход боя решил обходной маневр отряда Багратиона. Французы вновь снялись с позиции, отступили, опасаясь за тыл.
Сражение откатилось к вершинам Сен-Готарда. Многократные атаки русских мушкетеров и гренадеров при поддержке стрелковых цепей французы отбивали методично.
Около четырех часов вечера 13 сентября Суворов назначил генеральную атаку. К этому времени егеря Багратиона уже вскарабкались на крутые склоны гор во фланг французам. Произведена одновременная атака с фронта главными силами и егерями Багратиона с фланга. С высот. Неприятель вынужден был оставить рубеж обороны. И отступить к селению Госпиталь.
К району сражения подтянулся штаб Лекурба с дивизией Луазона. Солдаты Луазона заняли гребень высот у селения Госпиталь. Часть сил была оставлена возле Урзерна для прикрытия тылов. Ожесточенный бой у Госпиталя длился до наступления сумерек. Лекурб цеплялся за высоты при Госпитале, чтобы задержать продвижение армии Суворова. Но выполнить эту задачу Лекурбу не удалось, пришлось отступать и оставить селение Госпиталь.
Колонна Розенберга 13 сентября на урзернском направлении атаковала два батальона французов. Эти части противника были сбиты с горы Криспальт. Успех русской колонны Розенберга вынудил французов отойти к озеру Обер-Альп. Продвигавшиеся батальоны Розенберга выбили противника и с этой новой позиции. Подойдя к селению Урзерн, части Розенберга сосредоточились на вершине высокой горы Альткирх. В подзорные трубы офицеры корпуса Розенберга разглядели сосредоточение французских батальонов у подножия высоты.
На горы надвигался туман, вечерело. Под прикрытием тумана колонна Розенберга почти вплотную подошла к противнику. После дружного залпа русские мушкетеры и гренадеры, егеря ударили в штыки. Французские солдаты в панике устремились по дороге к Фурку. А части Розенберга беспрепятственно вошли в селение Урзерн. Им достались брошенные противником припасы и три пушки. В Урзерне оказалось 370 тысяч патронов для ружей и запас провианта для всего корпуса.
Лекурб вскоре получил известие о занятии Розенбергом селения Урзерн. Французский генерал немедленно приказал сбросить все оставшиеся орудия в реку Рейс. Его войска направились к перевалу Бетцберг кружным путем. К полуночи 13 сентября 1799 года части Лекурба перешли Бетцберг. На следующий день 14 сентября французские батальоны закончили сосредоточение севернее Урзерна, у деревни Гешенен.
Последствия
Одолев сопротивление французской армии у Сен-Готарда, корпуса армии Суворова 14 сентября соединились для движения на Швиц. Дорога шла вдоль отвесных и высоких берегов реки Рейс. Путь пролег до тоннеля Урзерн-Лох. После тоннеля дорога шла к высокому мосту, проложенному над пропастью. Это был «Чертов мост». Лекурб полагал, что это место окажется непреодолимым для суворовских гренадеров.

Французы. 13 тысяч пехоты. Около 24 полевых орудий на позициях. Генерал Лекурб.
Русские. 23 тысячи пехоты и кавалерии. 25 горных пушек. Командование – фельдмаршал А.В.Суворов.

В Швейцарском походе проявились как полководческий гений Суворова, так и тактическое мастерство русских командиров. Обойдя по дну ущелья французов, русские войска сумели отбросить их от выхода из тоннеля, и бой завязался уже за сам Чертов мост. Его удалось взять, не допустив разрушения. С боями и тяжёлой борьбой с неблагоприятными природными условиями войско продвигалось дальше. Наиболее тяжёлым испытанием на Сен-Готардской дороге был переход через наиболее высокую и крутую заснеженную гору Бинтнерберг, против и посередине водопада. При переходе погибло множество русских солдат. Наконец, перейдя через гору и вступив в Альтдорф, Суворов обнаружил отсутствие дороги вдоль Люцернского озера, о которой ему говорили австрийцы, что делало невозможным идти на Швиц. Все лодки, имевшиеся на озере, использовали для отступления прижатые к озеру остатки дивизии Лекурба.
Между тем начал заканчиваться провиант, у Фирвальштедского озера сосредотачивались французские войска, и Суворов принял решение направить войска через мощный горный хребет Росшток и, перейдя через него, выйти в Муттенскую долину, а оттуда идти на Швиц. Во время этого тяжелейшего перехода Суворов (которому уже исполнилось 68 лет) тяжело заболел. Переход через Росшток занял 12 часов. Спустившись к деревне Муттен, занятой французами, русские начали её штурм, что стало полной неожиданностью для французов. К вечеру 19 сентября все суворовские войска сосредоточились в Муттенской долине и здесь узнали о поражении корпуса Римского-Корсакова, на помощь которому они спешили. Суворовские войска оказались блокированными французами.

Русская армия сумела прорваться через французские позиции и с боями продвигалась вперёд через заснеженные горы и перевалы. Уже практически не осталось провианта и патронов, одежда и обувь износилась, многие солдаты и офицеры были босы. 20 сентября в Муттенской долине 7-тысячный арьергард русской армии под командованием Розенберга, прикрывавший Суворова с тыла, разгромил 15-тысячную группировку французских войск под командованием Массены, едва не попавшего в плен:

«В этих боях в плен чуть не попал и сам Массена, которого гренадер Махотин пытался стащить с лошади. У русского воина остался в руках оторванный генеральский эполет. „Неприятель, — доносил Розенберг, — более 8 верст до самого Швица гнан был“.»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: