Владивосток с высоты: русский Сан-Франциско - KRINTEL.RU

Владивосток с высоты: русский Сан-Франциско

Как живут люди у моря: Владивосток и Сан-Франциско

Представьте райский уголок, прекрасный город. Он обязательно будет на берегу моря. Это даже не обсуждается! Почему? Как почему?! «Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась. И губы жжёт подруги поцелуй, пропитанный слезой…» – помните этот прекрасный фильм? А ещё сотни других фильмов, песен, картин про города у моря? Конечно, прекрасный город непременно должен стоять на берегу!

Давайте посмотрим на два города. Начнём с Сан-Франциско. Сегодня мы будем сравнивать этот оплот IT и разврата с невероятным Владивостоком. Я уже рассказывал вам легенду, согласно которой Никита Хрущёв собирался сделать из столицы Приморья советский Сан-Франциско. Сейчас увидите, что из этого вышло ;) Что представляет собой калифорнийский (да и вообще почти любой американский) город? Компактный даунтаун с небоскрёбами, дальше идут кварталы классической застройки средней этажности, а всё остальное – это «одноэтажная Америка». Огромные пространства, заполненные частными домами, разнообразные и невысокие новые кварталы. Вне центра почти не встречаются дома выше 4-х этажей. Посмотрите на эту фотографию. Чего тут не хватает?

Что представляет собой Владивосток? Нагромождение жилых коробок разных лет, построенных без учёта рельефа, на сопках или прямо у моря. В городе действует чёткое правило: чем новее коробка, тем она выше. И это при том, что во Владивостоке живёт на 270 000 человек меньше, чем в Сан-Франциско. Ни величиной города, ни особенностями климата такую застройку оправдать нельзя.

Владивосток. Бескрайние поля хрущёвок, шоссе, промзоны. Как так вышло?

Многоэтажки подступают вплотную к океану. Скоро мы отправимся в этот район. Адское место, скажу я вам!

Почему-то приморские девелоперы думают, что строить дома ниже 5 этажей – это нонсенс. Вернее, даже не так, ведь все 5-этажки были построены ещё в советское время. Теперь другие реалии: строить дома ниже 10 этажей – это нонсенс. Поэтому Владивосток именно такой.

В Сан-Франциско всё иначе. Есть даунтаун.

У даунтауна есть такой овальный «хвост» из зданий средней этажности, который тянется километра на два. А ВСЯ остальная территория – это дома высотой от 1 до 4-х этажей.

Разница между даунтауном и жилым Сан-Франциско колоссальна.

Это обычная застройка в черте города. Где же наши любимые муравейники? Их нет! При этом застройка очень человечная! Тут просто приятно находиться. Обратите внимание, что есть как частные дома, так и небольшие дома с квартирами. А ещё они не воткнули на каждую сопку по высотке. Удивительное дело!

Типичный городской пейзаж Владивостока. Многополосная автомагистраль прямо через центр города и жилые многоэтажки, которые теснятся на холмах.

Типичный городской пейзаж Сан-Франциско. Здесь нет ни гигантских автомагистралей, ни высотных коробок, перекрывающих все возможные виды на окрестности. Много зелени и невероятные виды. Сан-Франциско – один из моих любимых городов.

Да, если посмотреть на карту Сан-Франциско, там мы тоже увидим две с половиной автомагистрали. Но все остальные улицы приспособлены для пешеходов, даже если это широкие шоссе. Например, на этом отрезке Грейт-Хайвэй, идущего вдоль океана, оборудованы два наземных пешеходных перехода. Людей никто не загоняет ни под землю, ни на эстакады.

Обратите внимание: на левой стороне улицы на вершине холма стоит дом, который для Сан-Франциско кажется неприлично невысоким. На самом деле это всего 6-7 этажей, но даже такая архитектура недостаточно деликатна: дом уже выбивается из застройки и закрывает вид через пролив. Но владивостокцы рассмеялись бы в лицо его строителям! Нечего халявить! Какой смысл ограничиваться 6-ю этажами, если на той же территории можно воткнуть 18-этажку и на 300% отбить стоимость строительства?

Ой, что тут у нас?!

Всё очень плохо. Во Владивостоке пустующее пространство между советскими многоэтажками стали застраивать ещё более высокими зданиями. Теперь это просто винегрет из домов, который свёл на нет всю прелесть рельефа. Даже если ты заберёшься на сопку, у тебя перед глазами всё равно будут торчать многоэтажные коробки. Самое главное преступление владивостокских градостроителей – ОНИ УБИЛИ ПАНОРАМУ! Нет больше захватывающих видов.

При этом из-за своей громоздкости новые дома выглядят даже хуже, чем обшарпанные советские высотки.

В Сан-Франциско ты практически лишён возможности НЕ увидеть город. В этом зелёном городе хочется фотографировать! Каждый поворот открывает новый фантастический вид!

С любой высоты город весь как на ладони. При этом рельефы Владивостока и Сан-Франциско очень похожи.

В Калифорнии по сути те же сопки.

А теперь позвольте пригласить вас в классический владивостокский двор. Это очень благополучный двор, потому что две машины справа припаркованы не на тротуаре. Для города это большая редкость.

Кроме того, огромное пространство здесь выделено под спортивные площадки. Подобное расточительство позволительно только в новых дворах. Во всех остальных эта земля была бы отведена под парковку.

Здесь проблему с парковкой решили просто, выстроив двухуровневый бетонный паркинг, загораживающий вид на океан. Лучшее место они отдали под парковку. Просто уничтожив вид!

Паркинг надёжно защищён от чужаков решёткой. Море? Да кому оно нужно! Главное – безопасность. Надо было глухой забор поставить.

Не удивлюсь, если на крышах высоток дежурят снайперы.

С паркинга открывается прелестный вид на промзону. Там, где могло быть хорошее малоэтажное жильё, – пустыри и промзоны, зато все ютятся в муравейниках.

Вот и другие высотки.

К паркингу примыкает убогая детская площадка. Маленькие жители Владивостока должны с детства привыкать к шуму и запаху машин, впитывать дух родного города.

Те, кто решил не платить за место на паркинге, аккуратно выстроились вдоль проезда. На тротуаре, опять же, никто не паркуется (шок! я точно во Владивостоке?). Тут мы видим и другие признаки благополучия: на первом этаже дома есть кафе и магазин.

Смотрите, здесь даже сделали пешеходную дорожку, и на неё тоже никто не заехал!

А это какое-то капище. Наверное, по воскресеньям здесь приносятся жертвы Богу Парковки.

Для сравнения, вот так выглядят общественные пространства в Калифорнии (недалеко от ЛА).

Это тоже новый район, тоже дома для среднего класса. Только немного другая этажность.

Вот, теперь узнаю Владивосток! Это уже более привычный вид на двор.

Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа

Новосибирский фотограф Слава Степанов рассказывает: «Восточный «форпост» страны Владивосток — очень молод, ему всего чуть более 150 лет. Но за это время город, выстроенный на сопках-холмах, успел пережить множество подъемов и спусков, взлетов и падений.

Владивосток нередко сравнивают с Сан-Франциско, более того, в улучшенное подобие американского города в середине прошлого века хотел превратить Владивосток советский лидер Никита Хрущев. Вряд ли это удалось. Вряд ли это возможно. И вряд ли это нужно. У Владивостока — собственное неповторимое лицо и своя линия жизни, которая сегодня, кажется, на очередном подъеме».

«Владеть востоком»: именно от этого словосочетания произошло название города. Хотя начинался он как городок — палаточный армейский. Военный пост Российской Империи на недавно присоединенных по соглашению с Китаем землях был основан в июле 1860 года. Статус города получил через двадцать лет, когда его население превысило 4 тысячи человек. Сегодня во Владивостоке живет чуть более 600 тысяч человек.

За полтора века своей истории Владивосток пережил несколько циклов развития от энергичных всплесков до застойного упадка. Демографические и экономические подъемы отмечали здесь в конце 19-го века (окончание строительства Транссиба), в начале 20-го (после русско-японской и до Первой мировой), во второй половине 20-го века (советский период развития Дальнего Востока) и, наконец, в 10‑е годы текущего столетия (саммит АТЭС).

Выбирая восточный форпост, Россия рассматривала многие варианты, но только Владивосток отвечал ключевым требованиям: он расположен рядом с главными торговыми путями и здесь есть удобная гавань — бухта Золотой Рог. Владивосток сегодня это один из крупнейших портовых центров России, его годовой оборот грузов превышает 14 миллионов тонн.

Символами современного Владивостока стали большие мосты, построенные к саммиту АТЭС-2012.

Исторический центр Владивостока, самая первая и главная улица – Светланская. Изначально носила имя Американская в честь колесного парохода Сибирской флотилии. В 1873 году стала Светланской — опять-таки по названию фрегата «Светлана», на котором город посетил великий князь Алексей Александрович. После смерти основателя советского государства превратилась в Ленинскую, а в 1992 году ей вернули имя Светланская. На улице сохранилась застройка XIX – начала XX веков.

Главная площадь города — имени Борцов за власть Советов. Слева на переднем плане здание администрации Приморского края. На площади в 1961 году был открыт монумент борцам за власть Советов в 1917–1922 годах. Центральная фигура композиции — Трубач со знаменем. В центре площади сохранилась символика Ассоциации Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

Железнодорожный вокзал Владивостока. Здание было заложено в 1891 году в присутствии цесаревича Николая Александровича (будущего императора Николая II), освятили его в 1893‑м. В начале XX века комплекс расширили и достроили по образу и подобию московского Ярославского вокзала, дабы крайние точки Транссиба были похожи друг на друга.
Со временем владивостокский вокзал претерпел влияние советской эпохи (штукатурка скрыла рельефы и панно, здание покрасили в зеленый цвет), но в конце прошлого века реставраторы вернули вокзалу исторический вид.

«Конец Транссиба». Окончание строительства Транссибирской магистрали в конце XIX века стало мощным импульсом к развитию Владивостока. В 1897 году в городе жило 29 тысяч человек, через десять лет население выросло втрое. В разы выросла и экономическая активность, торговля с Китаем, Кореей и Японией. На фото: железнодорожный и морской вокзалы Владивостока расположены буквально через дорогу.

Читайте также  Коимбрский университет — один из старейших университетов в Европе

Золотой мост через бухту Золотой Рог. Визитная карточка современного Владивостока. Построен в 2009-12 годах к саммиту АТЭС. Не имевший поначалу названия, получил его после интернет-опросов населения. Стоимость возведения Золотого моста более 600 миллионов долларов. По окончании строительства были вскрыты факты хищения значительных денежных сумм.

Высота пилонов Золотого моста превышает 220 метров. Переправа построена из российской стали, ванты делали французы.

Золотой мост, по заверениям его проектировщиков, способен выдержать 8‑балльное землетрясение.

Общая длина моста 1388 метров, протяженность главного пролета 737 метров. По переправе организовано 6‑полосное автомобильное движение. Максимальная нагрузка 3 тысячи тонн.

Мост через бухту Золотой Рог планировали построить с конца XIX века, однако войны, революции и прочие катаклизмы в истории страны мешали реализации задумки. В генеральный план застройки Владивостока мост был включен в 1969 году.

Удобная бухта, на берегах которой впоследствии был основан Владивосток, похожа на стамбульскую гавань Золотой Рог, — посчитал генерал-губернатор Восточной Сибири Муравьев-Амурский и велел назвать ее точно так же. Площадь акватории бухты около 4,4 кв. км. Глубина на входе 20–25 метров, у причальных стенок, которые покрывают почти всю береговую линию, 5–15 метров.

Дума Владивостока. Основы местного самоуправления были заложены в 1875 году — в ноябре прошли первые выборы гласных (депутатов) городской Думы. Она действовала до 1922 года и уступила бразды правления городскому Совету. Вторая городская Дума приступила к работе в 2001 году.
Нынешнее здание Думы (в нем также размещено краевое управление МЧС, несколько фирм и ночной клуб) было построено в 50‑е годы XX века. Его фасад сильно страдает от местного влажного климата и периодически подвергается основательной косметической реставрации.

Бухта Золотой Рог признана одной из самых грязных акваторий России. Площадь покрытия мусором и нефтяной пленкой часто достигает 100 процентов. Исследования биологов не выявили в бухте придонных форм жизни.

Прозванное в народе «белым домом» и «зубом мудрости» 75-метровое здание Приморской краевой администрации выросло среди исторической застройки улицы Светланской к 1983 году, при этом были снесены несколько старинных домов бывшего областного правления. В 20-этажном «небоскребе» расположено более 500 кабинетов и 8 лифтов.
Это самое высокое здание общественного назначения в городе и одна из самых первых высоток Владивостока, который долгое время не рос вверх ввиду повышенной сейсмоопасности. Сейчас в городе сдан 90-метровый 27-этажный жилой комплекс и идет строительство 120-метрового 32-этажного бизнес-центра.

Корабельная набережная и 33‑й причал. В бухте Золотой Рог расположены морской торговый и рыбный порты, судоремонтный завод и части Тихоокеанского военного флота.

На заднем плане: флагман Тихоокеанского флота ВМФ России, ордена Нахимова гвардейский ракетный крейсер «Варяг». Дальше — южнокорейские эсминец «Ли Сун Син» и танкер «Чонджи». На переднем плане спасательное судно «Игорь Белоусов».

Единственный на Дальнем Востоке, фуникулер действует во Владивостоке с мая 1962 года. Он был создан по инициативе Никиты Хрущева. Одержимый целью «догнать и перегнать Америку» глава СССР подсмотрел идею канатной железной дороги в Сан-Франциско.

Фуникулер расположен на склоне сопки Орлиное гнездо с видом на бухту Золотой Рог. Длина однопутной линии с разъездом в середине — 183 метра. Перепад высот около 70 метров. Время в пути полторы минуты. Цена билета 12 рублей. Фуникулером пользуются, в основном, туристы и студенты федерального университета, несколько корпусов которого находятся поблизости. Вдоль линии фуникулера на вершину сопки ведет лестница, которую местные жители прозвали «лестницей здоровья».

Русский мост. Построенный в 2008–2012 годах мост через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова (материковую часть Владивостока) и остров Русский. Сооружению принадлежит мировой рекорд по длине пролета вантовых мостов — 1104 метра. Кроме того, 321-метровый мост Русский является вторым в мире по высоте пилонов — после виадука Мийо во Франции (343 метра — выше Эйфелевой башни, но у «француза» значительно короче пролеты).

Эксперты называют Русский одним из самых сложных мостовых объектов в России и мире. В определенном смысле, переход стал демонстрацией возможностей отечественных мостовиков. В настоящее время переправой пользуются в основном студенты Дальневосточного федерального университета и строители различных объектов на острове Русский, который по планам должен стать центром развития всего региона.

В ходе строительства моста были совершены хищения металлоконструкций почти на 100 миллионов рублей. Русский мост, победив в общенациональном конкурсе ЦБ РФ, будет изображен на новой купюре в 2000 рублей.

Сопка Комарова – одна из самых популярных вершин (231 метр), с которой открываются роскошные виды на город. Правда, по сыпучей каменистой дороге подняться на сопку может далеко не каждый автомобиль. Кстати, в районе сопки Комарова (названа в честь одного из основателей города) расположена знаменитая «Зеленка» — крупнейший в России рынок подержанных автомашин «Зеленый угол».

Проспект 100-летия Владивостока.

Смотровая площадка в районе горы Орлиное гнездо (часто ее называют просто сопка Орлиная) с видом на бухту Золотой Рог. Слева на среднем плане фото — оригинальная колокольня возле памятника святым Кириллу и Мефодию.

«Разворотное кольцо на Фуникулере». Так во Владивостоке называют перекресток с круговым движением и небольшим сквериком в центре кольца, к которому ведут подземные переходы.

Улица Некрасовская. Одна из самых сложных и напряженных в городе — «Гоголевская» развязка. Ее другое название, которое в народе не очень прижилось, — «Мост дружбы Тояма-Приморье» дано в честь побратимских отношений между портами Владивосток и Фусики в японской префектуре Тояма.

Мыс Токаревского и Остров Елены — один из примерно полусотни мелких островов в заливе Петра Великого, входящих во Владивостокский городской округ. В конце XIX века здесь находились объекты крепости, ныне в развалинах. Постоянное население острова — три человека. По одной из легенд, название остров Елены получил из-за сходства с островом Святой Елены, где был заточен в ссылке Наполеон I.

Пирс ВМФ России в бухте Улисс и ОАО «Восточная верфь».

Контейнерный терминал Владивостокского морского торгового порта.

Владивосток и Сан-Франциско

Идея сравнить Владивосток и Сан-Франциско не нова. Но я решил на собственном опыте узнать, чем наш родной город похож на американского собрата.

Холмы

Как правило, говоря о сходстве двух городов, делают упор именно на рельеф. Действительно, приехав в Сан-Франциско, я увидел здесь знакомые по Владивостоку улицы: вверх-вниз, вниз-вверх.

Как и Владивосток, Сан-Франциско имеет и равнинные участки, нельзя сказать, что весь город находится на холмах. Но именно они отражают характер города. И в этом смысле Владивосток и Сан-Франциско очень похожи.

А вот чего не хватает Владивостоку, так это знаменитой в Сан-Франциско улицы с многочисленными зелеными ограждениями на ней. Выглядит просто отлично, а еще заставляет водителей ежедневно оттачивать свои навыки вождение.

Видовые площадки и город с моря

Самая знаменитая видовая площадка Сан-Франциско хорошо известна каждому благодаря одноименному фильму. Называется она «Твин Пикс». Сюда ведет весьма извилистая дорога.

Что же касается видов, то по мне, во Владивостоке они более разнообразны. И обзорных площадок у нас побольше. Другое дело, что многие из них пока находятся весьма в запущенном состоянии.

Оценить Сан-Франциско с моря можно благодаря прогулочному катеру.

Во Владивостоке такие катера тоже периодически появляются летом. Мое мнение, что в целом Владивосток с моря выглядит более разнообразно и интересно.

Чайки над Сан-Франциско Чайки над Владивостоком

Мосты

Символ Сан-Франциско – мост «Золотые ворота».

Символ Владивостока – «Золотой мост» и мост на остров Русский. Все мосты хороши, и я считаю, что они делают наши города схожими.

Особенность моста в Сан-Франциско – яркий красный цвет. Выбран он был не случайно. Как и во Владивостоке, в Сан-Франциско очень часто случаются туманы. Благодаря такой расцветке мост лучше заметен в разную погоду.

Мост в Сан-Франциско виден сквозь туманы

Набережные

Главная туристическая набережная Сан-Франциско очень уютная, на ней много цветов и тематических композиций из цветов.

Нам во Владивостоке цветов на набережных пока не хватает. Хотя сами набережные, особенно набережная Цесаревича, не уступают современным прогулочным зонам в других городах мира.

Морские обитатели прямо на набережной в Сан-Франциско – вот то, к чему нам нужно стремиться!

Трамваи

Трамваи – символ Сан-Франциско.

И вот по этому параметру мы безнадежно проигрываем. Абсолютно недальновидным я считаю решение убрать трамваи из центра Владивостока. Их нужно было модернизировать, улучшать, но не убирать полностью. Как вариант, оставить только на части туристического маршрута.

Это не просто символ города, но и самый экологически чистый вид транспорта, который сегодня есть на всех улицах европейских городов.

Кстати говоря, такие же трамваи, как в Сан-Франциско, ездят в Милане: именно здесь и создали столь запоминающийся дизайн.

А что если и Владивостоку закупить пару трамваев из Милана?

Трамваи в Сан-Франциско

Секс-меньшинства и бездомные

Не все знают, что Сан-Франциско – признанная столица секс-меньшинств в США. По некоторым данным, каждый восьмой житель города придерживается нетрадиционных взглядов. Говорят, что именно здесь впервые подняли радужный флаг.

Видимо, в данном случае Владивосток проигрывает своему американскому «брату».

Читайте также  Перевал Оберальп в Швейцарии

Как оказалось, в Сан-Франциско еще и много бездомных. Лично у меня создалось впечатление, что гораздо больше, чем во Владивостоке. Гуляя по некоторым кварталам Сан-Франциско, приходилось все время смотреть под ноги.

Правда, природа этого явления тут несколько иная, чем во Владивостоке. Сан-Франциско – это еще и культурная столица США. Город, где особенно много поэтов, художников и представителей иных творческих профессий. Многие из них вполне осознанно ведут асоциальный образ жизни.

Бездомные Сан-Франциско предпочитают белые носки А во Владивостоке — черные

Блиц-сравнение

— Как и во Владивостоке, в Сан-Франциско есть своя знаменитая фабрика по производству кондитерских изделий

— Как и во Владивостоке, в Сан-Франциско в самом центре города есть тюрьма. Правда, сегодня она является музеем. Кто знает, не эта же участь ждет СИЗО на Партизанском проспекте?

— Как и Владивосток, Сан-Франциско расположен на полуострове.

Характер

Но больше всего объединяет Сан-Франциско и Владивосток то, что невозможно отобразить на фотографиях. Это характер обоих городов.

«Владивосток очень похож на Сан-Франциско. Такой же бешеный ритм, можно сойти с ума», — сказала в свое время актриса Людмила Гурченко. И я с ней полностью согласен.

А еще Сан-Франциско – это город-бунтарь, город-свобода, город, который совсем не походит на другие американские города.

Тоже самое можно сказать и о Владивостоке: аналогов в России у него нет.

Владивосток – российский Сан-Франциско, Комо или Стамбул?

Автор фото:Андрей Михайлов

Несмотря на то, что каждый город уникален, некоторые из них часто сравнивают между собой, находя что-то общее, даже при условии, что они располагаются в разных странах. И Владивосток не исключение. Корреспондент «ВВ» поговорил с экспертами, которые попытались найти город, похожий на столицу Дальнего Востока.

О том, как Никита Сергеевич Хрущёв сравнил Владивосток с американским Сан-Франциско, знают все. Самих владивостокцев такая аналогия часто удивляет. В то же время есть мнение, что подобное сравнение недалеко от истины. Специалисты по истории города немного корректируют аналогию, но не отходят от неё.

Историк Николай Россов: «Владивосток – российский Лос-Анджелес».

«Сравнение Хрущёва не настолько странное, как может показаться. Да, конечно, Владивосток – не богатейший порт Тихого океана, но его история, как форпоста на дальней границе после завоевания фронтира Сибири, очень похожа на американскую.

Сравнивать – не очень правильно. Но в нашем случае это, скорее, Сиэтл или Лос-Анджелес. В своё время Владивосток тоже был символом территорий очень новых и очень неосвоенных».

«Мне кажется, что приморская столица очень похожа на Триест. Дело не только в том, что это морские мегаполисы. У них даже климат во многом схож. Что касается архитектуры, то именно центр Владивостока очень напоминает итальянский.

Если говорить о российских городах, то напрашивается сравнение с Санкт-Петербургом. Опять же дело и в море, и в архитектуре, и в климате, который совпадает. А насчёт Сан-Франциско – вряд ли Владивосток имеет с ним что-то общее. Если только в каком-то определённом контексте, о котором я не знаю».

«Я думаю, что Владивосток похож на множество городов и одновременно ни на один.

Центр города мы можем сравнить с каким-нибудь небольшим европейским городком. Но если переместиться в спальные районы советской застройки, то сложно будет отличить Владивосток от сотен других российских населённых пунктов. Если смотреть на наш город с моря, на его морской фасад, то можно разглядеть в нём черты азиатских городов – пестрота, много стекла, строящиеся новые здания и, конечно же, величественные мосты. Такой контраст свойственен азиатским городам, особенно в Китае. Кроме того, многие замечают сходство и со столицей Турции – Стамбулом, который совмещает в себе азиатские и европейские черты.

Уже ни для кого не секрет, что из европейской части России к нам едут посмотреть, как выглядит Азия, а из азиатской – как выглядит Европа. Мы в этом уникальны».

«Мне кажется, что Владивосток больше всего похож на итальянский Комо, при условии, что последний – более грязный.

Оба города портовые, оба сначала обманывают. Когда приезжаешь, то может показаться, что и Владивосток, и Комо – довольно крупные. Но после того, как пробудешь в них несколько дней, то понимаешь, что интересен только небольшой центр, а отдалённые от него районы посещать смысла нет. У этих городов похож даже ландшафт: постоянные горки, подъёмы, из-за которых быстро устаёшь во время прогулки. В части климата Комо, конечно, теплее, но всё же сходств много».

В целом эксперты сходятся во мнении, что много общего можно найти между Владивостоком и Санкт-Петербургом, имеющими схожую атмосферу. К примеру, районы Девяткино и Парнас в Питере – это примерно как Академическая и Снеговая падь у нас.

Что касается Сан-Франциско, то он схож с приморской столицей ландшафтом, а также общественным транспортом, который оставляет желать лучшего. В то же время на наших улицах сумасшедших и бездомных намного меньше, чем в американском мегаполисе. При этом, к сожалению, Владивосток выглядит гораздо более провинциальным городом.

Золотой мост во Владивостоке – русский Сан Франциско?

Главная достопримечательность Владивостока — Золотой мост, который украсил приморскую столицу и разгрузил автомобильные дороги в центре города. В данной статье расскажем как начиналось строительство и что из себя представляет Золотой мост во Владивостоке сейчас.

История

Мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке задумывали построить очень давно, но по злому стечению обстоятельств осуществлению этих планов все время что-то мешало. То Первая мировая война, то Гражданская война, то Великая Отечественная война.

Необходимость в данном сооружении зрела очень долго, мыс Чуркин остро нуждался в прямом сообщении, здесь расположены крупные промышленные предприятия и люди были вынуждены добираться до работы в объезд. Кроме того, подобная удаленность сделала Чуркин в один из самых криминальных районов Владивостока (с появлением моста проблема решилась).

Строительство моста, через бухту Золотой Рог планировал построить и генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев, который хотел сделать из города второй Сан-Франциско, но реализовать его затею удалось только в 2012 году, когда переход между центром города и мысом Чуркина был открыт для жителей и гостей столицы Приморского края.

Строительство

Все началось в 2008 году с прокладки туннеля, так как пространства для маневров было не слишком много. Далее, в течение двух лет возводили пилоны и тянули мостовые проходы, с обеих сторон, как и при строительстве моста на остров Русский. Параллельно от опор растягивались ванты.

Кстати, опоры Владивостокского моста расставлены в стороны, чего нет ни у одного моста в мире, что делает его уникальным в своем роде. Более того, по некоторым параметрам мост через Золотой Рог Владивостока, фото которого представлено ниже даже занесен в книгу рекордов Гиннеса.

Видео смотреть с 1.41.

Стоимость строительства составила — 19 млрд рублей.

Кстати, ночью, когда включают освещение, очертания мостового перехода напоминают бухту Золотой Рог.

Название мост получил благодаря бухте Золотой Рог, через которую и был переброшен.

Архитектурные особенности

Золотой мост Владивостока, фото которого красуются во многих глянцевых бумагах бьет рекорды по многим показателям, и входит в десятку самых грандиозных мостовых сооружений мира.

  • длина — 1400 м;
  • ширина — 30 м;
  • высота от моря до асфальтированного участка — 65 м;
  • высота опоры — 230 м.

По подсчетам экспертов, мост Золотые ворота (Владивосток же сравнивают с Сан-Франциско, и иногда названия путают) может выдержать землетрясение до 8 баллов (в данной местности таких стихийных бедствий не бывает) и порывы ветра до 47 м/с.

Движение

На мостовом сооружении оборудовано шесть автомобильных полос, по три в обе стороны. Ограничение по скорости тут установлено 60 км/ч. Иногда дорожные работники вынуждены перекрывать одну из полос, для проведения строительных работ, что сразу же парализовывает движение на нем.

Кроме ограничения скорости, тут установлены камеры, фиксирующие нарушение скоростного режима. Но — доказанный многими автомобилистами факт, камера не всегда работает (однако, лучше не рисковать).

В настоящее время пешеходный проход по мосту запрещен, но это не означает, что его не открывают. Существует два дня в году, когда пешеходы могут прогуляться по мостовому переходу (на 9 Мая и во время проведения ежегодного марафона), в остальное время проход закрыт.

Естественно, сделано это в целях безопасности, ну и чтобы не провоцировать суициды и несчастные случаи любителей поделать экстремальные селфи.

Значение

Золотой мост имеет огромное значение для города, так как он разгрузил центр Владивостока и сократил время проезда на мыс Чуркина до 10–15 минут.

Благодаря мосту была достроена набережная Цесаревича, до которой у администрации города долгое время не доходили руки, и, наконец, на пирсе, у залива раскинулась великолепная прогулочная площадь, которая в кратчайшие сроки стало излюбленным местом для местных жителей и гостей города.

Туристическая достопримечательность

Наилучший вид открывается на Золотой мост со смотровой площадки Орлиная сопка, расположенной напротив него. Туда можно подъехать на автомобиле или подняться пешком от виадука.

Уникальность смотровой заключается в том, что именно с нее в вечернее время можно разглядеть задумку осветителей, очертания бухты Золотой Рог в свете иллюминации.

Помимо Орлиной сопки, вантовый мост отлично смотрится сбоку, от Морского вокзала, где оборудована импровизированная смотровая площадка. Адрес обоих площадок будет указан на карте внизу.

Читайте также  Лавандовые поля во Франции

Итак, описание золотого моста довольно нудное занятие, но вынести из этого всего следует одну важную деталь, посмотреть на него стоит, неважно надолго вы приехали во Владивосток или нет, но это место обязано быть в вашем листе достопримечательностей, обязательных к посещению.

Не забывайте делиться впечатлениями от отдыха в комментариях, они нужны тем, кто еще не определился с местом проведения отпуска.

Видовые площадки во Владивостоке и окрестностях

Помимо официальной смотровой площадки ДВФУ, во Владивостоке и его окрестностях много других высоких участков местности, откуда можно полюбоваться видами города и прибрежных морских вод. Видовые площадки Владивостока расположены на южных отрогах Сихотэ-Алинского хребта. Большинство из них не имеют асфальтированных подъездных дорог и какой-либо туристической инфраструктуры. Добраться на вершину можно либо пешком, либо на горном велосипеде, либо на полноприводном авто с высокой посадкой.

Что такое сопка?

Видовые площадки Владивостока расположены в основном на естественных возвышенностях рельефа – окрестных сопках.

Видовые площадки в центре Владивостока

Видовая площадка возле бывшего ДВФУ

Видовая площадка на территории бывшего ДВГТУ – главная в городе. По сравнению с другими местами она хоть как-то благоустроена и оформлена. Территория регулярно убирается от мусора. Имеются ограждения, освещение и лестницы для подъема. На террасу можно привезти иностранных гостей или приехать свадебной процессии. Отсюда любят фотографироваться туристы на фоне города и Золотого моста.

Терраса рядом с верхней станцией фуникулера

Еще одна обзорная точка расположена на той же сопке Орлиное Гнездо только ниже видовой площадки ДВФУ рядом с верхней станцией владивостокского фуникулера. В общем-то, это просто обочина улицы Всеволода Сибирцева, которая проходит по краю склона. Это место неофициально называют Проспект Красоты. Вид отсюда такой же, как и с вершины Орлиной горы, но с поправкой на меньшую высоту.

Видовая площадка на сопке Орлиное Гнездо

Смотровая площадка ДВФУ – это еще не самая вершина горы. Самая высокая точка в исторической части Владивостока – 193 метра над уровнем моря – располагается в 400 м к северу. Чтобы добраться туда, нужно пройти через студенческий городок либо с противоположной стороны подняться по ул. Нерчинская. Подъемы на гору крутые и сыпучие, но преодолевший их путник будет вознагражден великолепной панорамой города, прибрежных островов и омывающих вод. В ясную погоду отсюда отчетливо виден противоположный берег Амурского залива и контуры сопок на полуострове Песчаном.

Особая картина открывается в темное время суток. Разноцветными огнями светятся окна домов, уличные фонари и мосты-исполины. И вся эта иллюминация отражается в спокойных морских водах.

На вершине установлен комплекс городских телевышек и металлический памятный крест. Крест посвящен первопроходцу Дежневу и его казакам, которые первыми среди русских людей вышли к Тихому океану.

  • Памятный крест казакам-первопроходцам
  • «Казакам-землепроходцам от благодарных потомков в годовщину 350-летия выхода казаков Семена Дежнева в Тихий океан 1648г. – 1998г.»

Видовая площадка «Столбы» на горе Почтовая

В XIX веке сопку называли Андреевской. Почтовой ее стали называть, видимо, из-за того, что на ее склоне в 1868-м построили деревянное здание первой в городе почтово-телеграфной конторы.

Эта гора расположена в квадрате улиц Суханова, Уборевича, Светланская и Петра Великого. Высота 82 метра. Вокруг полумесяцем выстроены таунхаусы, объединенные в ТСЖ. Поскольку собственники жилых помещений обнесли свою территорию забором, верхняя часть холма ныне закрыта для общего доступа.

Гора Тигровая

Долгое время эта высота занимала доминирующее положение в центре Владивостока. Ее вершина располагается в районе улицы Тигровая и Инженерного переулка. Названа так в честь хозяина Уссурийской тайги – Амурского тигра – самого крупного представителя семейства кошачьих на планете. В первые годы существования порта Владивосток тигры и медведи заходили на улицы прямо из леса, убивая неосторожных собак и наводя страх на горожан.

На протяжении своей истории Владивосток активно застраивался. На смену дореволюционным и сталинским деревянным баракам в 1-2 этажа пришла хрущевская типовая застройка в 5-9 этажей. С развитием рыночных отношений в моду вошли многоэтажные жилые комплексы и таунхаусы, рекламируемые как жилье бизнес-класса. Сейчас склоны Тигровой горы плотно застроены высотными домами, и как целостная видовая площадка она не существует.

Видовые площадки на полуострове Шкота

Обзорная точка на сопке Крестовая

Эта сопка расположена на мысе Эгершельд в Фрунзенском районе города. Правильное название – Крестопоклонная гора. Заезд с улиц Саратовская и Крыгина. Высота над уровнем моря – 88 метров.

До 1923 г. на верху стоял православный крест. До революции перед ним преклоняли колени русские моряки, возвращавшиеся во Владивостокский порт после длительного плавания.

В советскую эпоху на вершине сопки намеревались поставить 30-метровую статую Ленина. Основатель страны Советов должен был встречать прибывающие в порт трансокеанские суда, подобно тому, как встречает их Статуя Свободы в Нью-Йорке или Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро . Однако социалистический блок распался, и планы эти так и не осуществились. Напоминает о них лишь вертикальная плита, изрядно исписанная детскими каракулями.

В планах развития полуострова на 2020-е годы намечено строительство на вершине сопки православного храма.

Токаревская

Возвышенность располагается на южной оконечности полуострова Шкота в непосредственной близости от мыса Токаревского. Последний знаменит маяком Токаревского.

Южнее на склоне горы Токаревского находилось старое кладбище, закрытое в середине XX века. О прежних захоронениях напоминает памятник в виде двух стилизованных штыков, вставших на братской могиле героев хасанских событий.

На склонах сохранились позиции мортирных батарей, входивших в состав Владивостокской крепости.

Видовые площадки в Первомайском районе

Гора Монастырская в районе бухты Уиллис

Эта гора высотой 182 м расположена в юго-восточной части города на выезде к Русскому мосту. На склонах сопки хорошо известное во Владивостоке Морское кладбище. Этот самый старый некрополь приморской столицы знаменит могилами военных моряков, погибших в разные периоды боевой истории Тихоокеанского флота.

Кладбище стало последним пристанищем для чехословацких легионеров, английских и канадских солдат, погибших в 1919-1920 гг. на чужой земле. В воинский мемориал входят их индивидуальные и братские могилы.

Есть братские могилы бойцов, погибших в 1929 году во время боев на КВЖД и в пограничном конфликте 1938-го на озере Хасан. Есть здесь могила В. К. Арсеньева, перенесенная сюда в 1953-м со старого кладбища на полуострове Шкота.

В 1988 году из Ленинграда на кладбище перенесен прах Е. Бурачека – второго командира поста Владивосток после прапорщика Комаров.

Со склонов Монастырской в сторону бухты Патрокл смотрят фортификационные сооружения Уссурийской батареи Владивостокской крепости. С 1961 по 1987-й гг. на горе дислоцировался ЗРК «Печора». Еще на вершине стоит белый сферический колпак РЛС ПВО . Оборудование оттуда давно убрали, и постройка не охраняется.

Попасть на вершину для обозрения окрестностей можно только через территорию кладбища, которое закрывается в 17.00.

Смотровая площадка на Добровольского

Расположена в одном из спальных районов в юго-восточной части Владивостока. Как и большинство подобных мест Владивостока, видовая площадка практически никак не обустроена, если не считать небольшого металлического ограждения и гравийной отсыпки.

Справа видны два владивостокских маяка – Скрыплева и Басаргина – морские ворота города. Прямо под склоном проходит скоростная трасса Де-Фриз – остров Русский.

Видовые площадки в северной части Владивостока

Гора Комарова

Сопка находится между улицами Ладыгина и адмирала Кузнецова. Названа в честь основателя и первостроителя Владивостока прапорщика Комарова. В 1860 году отряд солдат под его командованием высадился в бухте Золотой Рог. Расположена в так называемом «Зеленом углу» Владивостока северо-восточнее площади Луговая. Высота горы Комарова 231 м.

Шошина

Расположена в квадрате улиц Котельникова, Луговая и Аллилуева. Названа в честь русского инженера А. П. Шошина, руководившего строительством Владивостокской крепости. Высота горы 212 м.

Холодильник

Высота горы 257 м над уровнем моря. Расположена в Первореченском районе Владивостока между улицами Днепровская, Снеговая и Выселковая. Названа так из-за войскового склада-холодильника, который построили у ее подножия еще в царское время.

На вершине расположен один из объектов Владивостокской крепости – форт Муравьева-Амурского 1904 г. п. и советская батарея №198. От последней сохранились четыре 130-мм орудия.

Варгина

Эта гора – самая высокая в черте Владивостока. Высота над уровнем моря 458 метров. Расположена к северу от скоростной трассы Седанка-Патрокл. Здесь находится самый крупный и самый достроенный форт северного обвода Владивостокской крепости – форт Императора Петра Великого, или форт №2.

Торопова

Высота места 164 м. Эта видовая площадка Владивостока дает живописный вид на Амурский залив и мост Де-Фриз – Седанка. На вершине расположен другой пехотный форт северной оборонительной линии – форт Цесаревича Николая Александровича, или форт №7.

Улица Крыгина

Видовые площадки Владивостока устроены не только на окрестных сопках, но и на других открытых возвышенных местах. Одна такая обзорная точка находится на ул. Крыгина в сквере имени Щетининой. Отсюда хорошо виден остров Русский и пролив Босфор Восточный.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: