Фишки для удобства жителей в разных городах мира - KRINTEL.RU

Фишки для удобства жителей в разных городах мира

Технологии для города: как они меняют жизнь людей

Технологичность и комфорт: непрямая взаимосвязь

Словосочетание «умный город» давно стало общим местом в дискурсе городских планировщиков и урбанистов. Каждый вкладывает в это выражение свой смысл. На мой взгляд, «умным» можно назвать любой город, в котором жители пользуются интернетом и смартфонами, так как основная часть цифровых технологий, делающих жизнь современного горожанина комфортнее, функционирует на базе приложений. Мы используем приложения, чтобы вызвать такси, записаться к врачу, забронировать столик в ресторане или найти машину для каршеринга. Часто умные города изображаются со множеством датчиков, камер, многофункциональными светофорами — технологиями, которые можно увидеть и потрогать. Однако они не обязательно выглядят так — значительная часть цифровой инфраструктуры может оставаться незаметной для пользователя.

Сами по себе технологии не имеют большой ценности — важно то, насколько они помогают горожанам чувствовать себя комфортнее.

Если изучить рейтинг наиболее комфортных для жизни городов, то можно заметить, что, например, Копенгаген, Вена, Ванкувер ежегодно входят в топ, однако это далеко не самые цифровизированные города. Составители рейтингов обычно подходят к оценке комплексно — оценивают, насколько благоприятна в городе окружающая среда, развито здравоохранение, образование и инфраструктура для горожан. Поэтому между тем, насколько развиты технологии, и тем, насколько город комфортен для жизни, прямой взаимосвязи нет.

Тем не менее, конечно, технологии важны — они могут существенно расширить возможности горожан, если применяются профессионально и учитывают локальные особенности и запросы жителей.

Кто делает города «умнее»

Чтобы в результате применения тех или иных технологий города становились комфортнее, важно проводить исследования и, главное, опрашивать пользователей — горожан. Жители не всегда могут рассказать, чего конкретно они хотят. Однако часто они могут сформулировать общий запрос, с которым можно работать. С такими запросами давно и успешно работает бизнес. Возьмем, например, электросамокаты, которые совсем недавно появились в городах России, но уже стали привычным явлением для жителей, а также предметом общественных дебатов. Разумеется, до их появления жители не формулировали конкретный запрос на появление электросамокатов. Однако им нужна была альтернатива автобусам и метро. Компании попробовали удовлетворить эту потребность с помощью электросамокатов — и попали в точку.

Российские реалии

Помимо сервисов городской мобильности, в российских городах развиваются цифровые госуслуги, благодаря которым записаться к врачу, в ГИБДД и остальные государственные учреждения сегодня можно онлайн. В России, где жители привыкли к очередям при оформлении документов, это действительно воспринимается как прорыв.

Москва задает высокую планку цифровизации, но есть сферы, где технологии приживаются очень медленно. Например, цифровые проекты в таких сферах, как ЖКХ или экология, пока развиваются довольно медленно. Также в области АЕС (architecture, engineering, construction) инновации адаптируются в основном в процессы проектирования, а в самом строительстве цифровые технологии до сих пор развиты очень слабо. И это я не говорю об экономической стороне вопроса.

Сегодня в российских городах мы в нашей компании привлекаем жителей к разработке проектов городского развития с помощью цифровой платформы. Так, мы организовали онлайн-голосование в Саратове, где жители выбирали, какими они бы хотели видеть территории в центре города. В рамках другого проекта мы собирали запросы студентов на тему того, что должно быть в студенческих кампусах в семи крупных городах — Санкт-Петербурге, Перми, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Томске и Тюмени.

Помимо собственных разработок, мы используем и другие инструменты анализа для благоустройства городов в регионах. С помощью моделей компьютерного зрения наши специалисты анализировали популярные общественные пространства. Используя анализ спутниковых снимков и компьютерное зрение, мы определяли расположение пешеходных переходов, набережных и других объектов для построения карт пространственной связанности городов. Это помогло разработать туристические маршруты для мастер-планов Кисловодска и Сахалина.

Должны, но не готовы

Недавно российские города получили дополнительный стимул внедрять цифровые технологии: в декабре прошлого года Минстрой утвердил концепцию проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город».

Проект «Умный город» реализуется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и национальной программы «Цифровая экономика». В него включены мероприятия по городскому управлению, умному ЖКХ, транспортной инфраструктуре, инфраструктуре систем связи и так далее. Также там прописаны приоритетные направления и установлены сроки для реализации проектов.

Однако стремление к цифровизации нередко разбивается о городские бюджеты. К примеру, есть компании, которые готовы установить датчики автоматического освещения в городе бесплатно, но при этом операционные расходы за электричество, содержание датчиков и светильников придется внести в бюджет города, который не готов брать на себя обслуживание дорогостоящего оборудования. Небольшие города попадают в непростую ситуацию: мотивация есть, а ресурсов на воплощение проектов в жизнь не хватает.

Искусственный интеллект

Среди различных цифровых технологий, которые используются в проектах городского развития, следует обратить внимание на искусственный интеллект. В отличие от других сфер, например FinTech или медицины, ИИ в сфере городского развития только набирает обороты.

Качество и полнота данных о городах оставляют желать лучшего, их сложно собирать, часто они никак не структурированы. В то же время данные, которые можно закупить у бизнеса, стоят миллионы рублей. Однако обработка таких данных открывает большие возможности для городов.

Например, в КБ «Стрелка» мы используем компьютерную лингвистику для работы с запросами горожан. Начиная проект в том или ином городе, мы анализируем соцсети, чтобы понять особенности территории: как местные жители проводят досуг, какие у них предпочтения в еде, транспорте, чего в городе не хватает, а чего в избытке, с какой эмоциональной окраской люди об этом говорят, какие идеи, места, компании, организации обсуждают. Так складывается общая картинка о городе, исходя из которой мы понимаем, какие проекты будут уместны, а какие — не очень.

Другой метод — сбор обратной связи от горожан. Мы проводим исследования для решения конкретной задачи с помощью сбора идей и предложений в формате опросников или, например, краудсорсингов. Сейчас мы научились собирать данные о шумовом загрязнении города через чат-бот. Каждый житель города может помочь создать карту шумового загрязнения, отправляя сведения о районе, где он находится, благодаря чему отпадает необходимость использовать сторонние датчики.

С компьютерной лингвистикой мы работаем на разных языках и в разных масштабах. В 2018 году мы проанализировали около 40 российских городов, чтобы понять, в чем недостатки современных общественных пространств, разработали чат-бота для жителей Еревана на армянском языке, который отправлял анекдоты и истории про популярные сцены из фильмов, снятые в городе, что мотивировало людей продолжать общение. Также мы разрабатывали платформы для проектов на Ближнем Востоке на арабском, французском и английском языках.

Недавно мы создали индекс туристической привлекательности для всех регионов России. Для этого проанализировали 6,5 миллиона сообщений в соцсетях, так или иначе связанных с туристической привлекательностью российских регионов, изучили популярные места и мероприятия. У нас получились интересные результаты: регионы, в которых есть особая региональная идентичность, выбиваются в лидеры по туристической привлекательности, несмотря на то что часто там проблемы с инфраструктурой. Благодаря результатам исследования, каждый регион может увидеть свои сильные стороны и зоны роста, развитие которых поможет привлечь больше туристов и поддержать экономику региона за счет развития туризма.

Скептицизма не миновать

Практически ко всем решениям, которые внедряются с помощью цифровых технологий, люди привыкают очень быстро — бывает, что за несколько месяцев технология становится настолько привычной, как будто существовала всегда. Причем сначала жители часто относятся к той или иной идее скептически, но потом оказывается, что без нее уже в городе жить не хочется. Сейчас, например, «Яндекс» активно тестирует беспилотное такси — посмотрим, как на это будут реагировать горожане.

Развитие технологий не является благом априори. Характерно, что уже сегодня мы можем наблюдать жаркие дебаты об электросамокатах или работе курьеров в службах доставки. Эти вопросы выходят за пределы сугубо технических. Как и любые изменения в городской среде, цифровизация оказывает комплексный эффект на будущее города. В технологиях кристаллизуется современная система социальных отношений — поведенческие паттерны, социально-экономические и политические проблемы. Поэтому, несмотря на развитие технологий, круг вопросов, который заботит современных городских планировщиков и урбанистов, остается прежним — горожанам нужно договариваться, как жить вместе так, чтобы всем было комфортно. Мы по-прежнему имеем дело с правом на город (это понятие впервые использовал Анри Лефевр более 50 лет назад). Просто теперь реализовать, защитить и расширить свои права горожане могут с использованием новых цифровых технологий.

Как обустройство городской среды делает город привлекательнее для жителей и для туристов

Чемпионат мира по футболу 2018 г. здорово помог российской экономике: пять лет подготовки к его проведению обеспечили дополнительные 952 млрд руб. к ВВП России (тогда примерно 1% ВВП). Причем 201 млрд руб. из них обеспечил рост туристического потока, отчитывался оргкомитет «Россия-2018».

Читайте также  Самарканд — древнейший город мира

Москва, принимавшая несколько матчей, а также церемонии открытия и закрытия мундиаля, испытала взрывной рост турпотока: тогда в Москву одномоментно приехало 4,5 млн туристов. Всего по итогам 2018 г. город посетило 23,5 млн человек, свидетельствуют данные комитета по туризму города Москвы. «После мундиаля начали говорить: «Чемпионат мира прошел, на этом туризм закончился». Ничего подобного», – говорил мэр Москвы Сергей Собянин (цитата по ТАСС). В 2019 г. Москва установила новый рекорд: в столицу приехало 25,1 млн туристов.

Число туристов, приезжающих в Москву, неуклонно растет с 2010 г. (исключение – 2020 г., на статистику которого повлияла эпидемия коронавируса, см. статью «Как коронавирус меняет мировую туриндустрию»). А вместе с ними – вклад отрасли в бюджет города. Так, в 2010 г. доходы города от туризма составляли 31 млрд руб. В 2019 г. – 147 млрд руб., это около 5,3% всех доходов бюджета, подсчитал Мостуризм.

Транспорт получил признание

Транспортный комплекс Москвы выиграл главную награду международной премии Transport Ticketing Global в номинации «Лучшая умная билетная система – 2020».
Аэропорты «Шереметьево» и «Домодедово» – среди лучших аэропортов мира по версии World’s Airport Awards 2020.

Популярность Москвы среди туристов растет, говорит «Ведомости&» Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России. Причем если раньше она привлекала их в основном традиционными достопримечательностями, то теперь – атмосферными пространствами, которые популярны и среди гостей столицы, и среди москвичей, отмечает она.

«Наш город исторически входит в число международных культурных и цивилизационных центров. А благодаря комплексным программам развития, запущенным в последние годы, мы смогли упрочить позиции по всем ключевым направлениям: укрепили экономику, нарастили инновационный потенциал, создали цифровую экосистему для жителей и бизнеса. Был задан новый стандарт качества городской среды», – отмечает заммэра Москвы Наталья Сергунина. По ее словам, одновременно с системным развитием города растет и его туристическая привлекательность.

Что изменилось в Москве за последние годы?

Транспорт

«Московская городская политика благоустройства возникла с появлением новой команды управленцев», – рассказывает Александр Пузанов, один из учредителей и гендиректор фонда «Институт экономики города», профессор Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ.

За последние 10 лет в Москве построено более 1000 км дорог, открыто 145 транспортных станций, в том числе 51 – метро, 31 – на Московском центральном кольце (МЦК) и 58 – на маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД), по данным комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

Но только построенных станций мало, важна их интеграция между собой. «В Москве, где не хватает дорог и перегружены некоторые линии метро, простаивала целая железнодорожная линия длиной 54 км, которая проходит через весь город по кругу, – рассказывает «Ведомости&» Андрей Акимов, начальник дирекции развития рельсовых видов транспорта дептранса. – МЦК – лучшее, что можно было из нее построить в современном мегаполисе. Но главное – ее объединили с московским метро». Акимов приводит цифры: благодаря МЦК на 15% была разгружена кольцевая линия метро, на 20–40% – центральные железнодорожные вокзалы.

«Кольцевая дорога улучшила условия для развития туризма, – считает Пузанов. – Она разгрузила центр Москвы, где бывает много туристов».

А благодаря запуску МЦД в 2019 г. жителям Москвы и Подмосковья стали доступнее более 55 парков, пишет сайт мэрии Москвы mos.ru.

Точки притяжения

«В последние годы в Москве происходят удивительные процессы, которые я назвал бы одним громким словом – «ревитализация» [восстановление, оживление]. То есть после реставрации самые разные места в городе стали точками притяжения москвичей и туристов. Находясь там, чувствуешь себя причастным к перерождению территории», – говорит историк Москвы, главный редактор журнала «Московское наследие», член Общественной палаты Москвы Филипп Смирнов.

Смирнов перечисляет точки притяжения: ВДНХ, Парк Горького, «Царицыно», арт-кластер «Винзавод» и бизнес-центр «Фабрика Станиславского». «Мало восстановить стены – нужно привнести в место новые смыслы, – объясняет он. – Например, на «Винзаводе» проходят выставки и лекции».

У Москвы множество программ, по которым она благоустраивает парки, создает велодорожки и велопарковки, пешеходные зоны и видовые маршруты. В 2018 г. заработала программа «Мой район», задача которой – создать комфортные условия для жизни во всех районах столицы. Московская программа – одна из крупнейших в мире, говорит представитель «Моего района». Ее основная задача – обеспечить всем москвичам равный доступ к благоустроенным территориям вне зависимости от места их проживания. Для этого в каждом районе Москвы создаются свои центры притяжения: зеленые парки рядом с домами, общественные пространства, благоустраиваются дворы, где приятно отдыхать и гулять с детьми, говорит представитель программы.

Всего же за девять лет, с 2011 по 2019 г., власти города благоустроили 410 улиц и общественных пространств, 732 парка и зеленые территории, более 7000 фасадов, отчитывалась мэрия Москвы. Количество пешеходов на благоустроенных улицах увеличилось в 2–4 раза, стало вдвое больше летних кафе и в 4 раза больше зданий, украшенных архитектурной подсветкой, говорится на сайте мэрии Москвы.

Благоустройство ВДНХ (более 325 га, включая парк «Останкино») началось в 2014 г. За это время там отреставрированы павильоны и фонтаны, появились новый асфальт и газоны, разбит ландшафтный парк, заработал образовательно-досуговый комплекс «Техноград», Музей сказок и резиденция музея «Гараж». После завершения программы развития ВДНХ не только станет собранием самого интересного, что есть в России, но и превратится в главный образовательный, развлекательный, культурный, музейный и рекреационный комплекс Москвы, говорится в ответе пресс-службы ВДНХ на вопросы «Ведомости&». Это позволит повысить посещаемость до 40–45 млн человек в год (в 2018 г. – 30 млн человек).

Обустройство городской среды делает Москву более привлекательной для туристов, говорил Собянин. Но для того чтобы туристам было комфортно находиться в городе, важно и наличие различных информационных сервисов. Это касается как инфраструктурных объектов, так и цифровых проектов. Например, в московском парке «Зарядье» есть павильон «Купол» – информационный центр, в котором туристы могут определиться с экскурсионным маршрутом, узнать подробную информацию о городских сервисах, достопримечательностях. А для удобства планирования путешествия столичные власти запустили туристический сервис RUSSPASS.

Гостиницы и рестораны

Город стал удобнее как с точки зрения инфраструктуры, так и с точки зрения гостиничного сервиса, отмечали организаторы World Festival and Event City Award. С 2010 г. номерной фонд Москвы вырос в 2 раза, а число постояльцев только за последние три года увеличилось на 80%.

«Еще 10 лет назад считалось, что Москва – это город командировочных, туристическим центром и культурной столицей России был Петербург. Сейчас все изменилось: среди наших постояльцев все больше тех, кто едет в Москву отдохнуть, погулять, посетить места отдыха», – рассказывает «Ведомости&» президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин.

5 из 5 баллов

можно поставить московским ресторанам: их много, на любой вкус и кошелек, говорит Ломидзе. 10 заведений Москвы включены в 2019 г. в гид по самым интересным ресторанам и барам мира. Его составитель – британское издание Restaurant Magazine, ежегодно публикующее самый известный сейчас широкой публике рейтинг лучших ресторанов мира The World’s 50 Best Restaurants.
Рост туристического потока заставляет отрасль меняться. Раньше сеть кафе и фабрика «Андерсон» ориентировались на местных жителей, но за последние два года игнорировать туристов стало невозможно, признается совладелица «Андерсона» Анастасия Татулова. Поэтому меню кафе перевели на английский и китайский, а фабрика стала работать с организованными группами.

В начале 2020 г. в столице работало более 1800 гостиниц, по данным комитета по туризму города Москвы. Пандемия внесла свои корректировки в жизнь столичных отелей, часть из них перестала принимать гостей. После снятия ограничительных мер в период с июля по сентябрь ряд закрывшихся предприятий возобновили работу. Сейчас в Москве работает 1400 гостиниц и иных средств размещения. Даже несмотря на сложные времена для мировой экономики и в том числе для туристического сектора, инвесторы продолжают с интересом смотреть на рынок гостиничной недвижимости Москвы, запуская новые проекты, говорил в октябре на онлайн-конференции ИД «Коммерсантъ» управляющий партнер, генеральный директор Cushman & Wakefield Сергей Рябокобылко. &

Разные фишки для удобства людей в разных странах мира

Пожалуй, многие из нас не раз задумывались о том, как неудобно сидеть в узких креслах автобуса или поезда, да еще и доступ к окошку невозможен. В Японии, например, решили эту проблему, сделав поворотные сидения. А некоторые путешествуют и вовсе лицом к окну. Об этих и других фишках, которые сделаны для удобства людей, далее в материале.

Читайте также  Три дня в городе на самом краю страны

Подземные контейнеры

Подземные мусорные контейнеры. | Фото: Deskgram.

Чтобы отходы не воняли и не портили впечатление от красивейших улиц Амстердама, большинство мусорных контейнеров находятся под землей, наружу выглядывают лишь верхушки, в которые следует выбрасывать мусор.

Диспенсер с солнцезащитным кремом

Солнцезащитный крем для всех. | Фото: Ofigenno.

В заведении, которое находится на крыше одной из высоток Лондона, висит большой контейнер с солнцезащитным кремом, чтобы никто из посетителей не обгорел.

Дизайн строительного забора

Маскировка строительного забора. | Фото: Пикабу.

Вместо малопривлекательного профнастила, который чаще всего используют у нас для ограждения строительных объектов, в Шанхае устанавливают фантастические, декорированные растениями, изгороди.

Картинная галерея в вагоне. | Фото: Skoften.net.

В Москве курсирует единственная в мире галерея на колесах. В вагоне метро под названием «Акварель» повсюду висят картины художника Сергея Андрияки и его учеников.

Прилавок без продавца

Продажа без продавца. | Фото: Reddit.

В Австралии есть прилавок с бананами, который работает исключительно на честности людей. А все потому что за прилавком нет продавца. Покупатель сам выбирает себе бананы, сам взвешивает и оставляет деньги в специально отведенном месте.

Поворотные сидения

Поворотные сидения в поездах. | Фото: Reddit, Fishki.

Многие люди в общественном транспорте хотят сидеть исключительно у окна, но количество таких мест ограничено. Изобретатели из Японии придумали нестандартное решение для общественного транспорта сиденья, которые поворачиваются на 160 градусов и отдельные ряды кресел напротив окна.

Личное пространство

Разметка для тех, кто в очереди. | Фото: Road For Two.

Многие люди ощущают дискомфорт, стоя в очереди. Изобретательные Японцы, которые и так испытывают некоторые проблемы, связанные с перенаселением, придумали, как решить проблему с поведением в очереди, и нарисовали разметку, которая поможет людям держать дистанцию.

Необычная зебра

Диагональная зебра. | Фото: Recreo Viral.

Все гениальное просто, и эта диагональная зебра на оживленном перекрестке в Токио яркое тому доказательство.

Детское кресло

Детское кресло в автобусе. | Фото: Reddit.

Дети до 4-х лет обязательно должны сидеть в специальных детских креслах, вне зависимости от того, каким способом они передвигаются. В Швеции это правило строго соблюдается. Даже в автобусах есть специально оборудованные детские кресла.

Необычное колесо обозрения

Сауна на колесе обозрения. | Фото: Pinterest.

Финны очень любят сауны и славятся этой любовью во всем мире. В Финляндии очень много разнообразных саун, одна из самых необычных кабинка, расположенная на колесе обозрения.

Примечание: по последним подсчетам в Финляндии проживает 5,4 миллиона человек. При этом в этой стране постоянно функционирует 3,2 миллиона саун.

Местная валюта

Уникальная местная валюта. | Фото: Офигенно.

В городе Фишаменд в Австрии есть уникальная валюта «фишамендер». В ней представлены только купюры по 10 фишамендеров, которые равняются 10 евро. Получить эти деньги можно только в администрации города за определенные заслуги. Правда и расплатиться ими можно лишь в пределах города.

Интерактивные тележки

Интерактивные тележки в супермаркетах. | Фото: Sugoi.

Интерактивные тележки, которыми уже вовсю пользуются в супермаркетах Японии, способны значительно облегчить жизнь покупателям. С их помощью можно узнать всю информацию о товаре, включая его стоимость, а по итогу похода узнать общую сумму, которую придется заплатить на кассе.

Фантастический поезд

Небесный поезд. | Фото: Subscribe.Ru.

Никого уже не удивить поездами, которые ездят по земле и под землей. Тем временем в Китае буквально за 4 месяца создали уникальную железную дорогу, практически в небесах. По информации Novate.ru, состав, похожий на панду, курсирует по монорельсу со скоростью 60 километров в час.

Детская площадка

Детская площадка с разнообразными аттракционами. | Фото: Diario Online.

В отличии от унылых детских площадок нашей страны, где кроме горок, песочниц и качелей больше ничего и не увидишь, в Чикаго есть огромные детские парки. Одним из таких является «Гавань», где на 1,2 гектарах расположены всевозможные горки, подзорные трубы, веревочные лестницы и скалодромы. Для безопасности детей территория парка покрыта мягким прорезиненным материалом зеленого цвета.

Разница менталитетов: чем занимаются в свободное время жители разных стран

Иногда нам кажется, что жители разных стран ничем не отличаются друг от друга, однако на самом деле это совсем не так. Даже в свободное время мы можем заниматься совершенно разными вещами. Что любят делать жители разных стран, когда у них появляется лишняя минутка, узнайте далее.

Англичане в свободное время не только пьют чай, но и с удовольствием проводят время в саду, почти всегда за работой. Но, в отличие от нас, сад для них – не необходимость или сохранившаяся с прошлых времен привычка, а чистое удовольствие. Примерно половина взрослого населения (от 35 лет и выше) Британии обустраивает клумбы в садах, у домов и даже на балконах, сажает садовые деревья и украшает лужайки садовыми скульптурами. Английская молодежь же предпочитает пассивное общение с природой, а также часто посещает местные пабы, подтверждая тем самым некоторые представления, сложившиеся у мира об этой нации. Какие еще стереотипы о наших соседях по планете могут считаться правдой, узнайте тут.

Жители Германии поддерживают общемировой тренд на свободное времяпрепровождение, заключающийся в просмотре телевизора и интернет-серфинге, однако если уж им удается оторваться от экрана, они выбирают времяпрепровождение вне дома. Но в их случае речь идет не о садовых работах, а о ближних или дальних путешествиях. Между прочим, немцы уже долгие годы считаются одной из самых путешествующих наций планеты. Они просто обожают изучать собственную страну, а также посещать соседние. Особенной популярностью у них пользуются Австрия, Испания, Италия, Турция и т. д.

Нация, которой определенно можно присудить звание настоящих меломанов, конечно же, проживает на территории романтичной Франции. Кстати, граждане этой страны еще и весьма патриотичны, поэтому слушают в основном местных исполнителей. Дело в том, что песни на родном языке они находят куда более поэтичными и содержательными, чем модные треки англоязычных музыкальных групп. А еще в свободное время гедонисты-французы обожают перекусывать, тратя на вкушение пищи длительное время. Поедая круассаны, багеты и тарты и запивая их вином или эспрессо, они могут просидеть на верандах несколько часов к ряду.

Любому массовому походу в кино или на концерт граждане Италии предпочтут посетить спортивный матч. Особенно любят они футбол, которым в этой стране увлекаются даже девушки. Охотно приобщаются итальянцы и к велосипедному спорту, превращаясь из зрителей в непосредственных участников. Они обожают устраивать велогонки или же мирно кататься по окрестностям. Впрочем, любит эта нация и поесть, ведь после хорошей спортивной нагрузки разыгрывается просто зверский аппетит. Пиццерии, траттории (бюджетные рестораны) и остерии (закусочные) пользуются тут невероятным спросом.

Испанцы как никто умеют со вкусом проживать ежедневную сиесту, не прячась от лучей солнца в квартирах и домах, а выходя на свежий воздух. Многие даже выезжают в пригород, чтобы на несколько часов уединиться с природой. С собой они нередко берут интересную книжку, так как являются одной из самых читающих наций. Даже местные дети предпочитают отдыхать не за компьютером, а перелистывая яркие страницы комиксов. Отпуска же испанцы проводят чаще за границей, выбираясь в «дальние» направления, например, на Кубу, Филиппины или в Аргентину.

Поляки оказались самым работящим народом. Согласно статистике, свое свободное время они предпочитают отдавать работе или иным активностям, позволяющим достичь карьерного роста. В связи с этим свободные вечера и несколько часов по выходным они вынуждены уделять домашним делам. По-настоящему расслабиться и отдохнуть им удается только во время отпуска ‒ его жители Польши предпочитают проводить с семьей, которую так редко видят. Лучшее место для фамильного слета, по их мнению, – природа или одна из соседних стран, куда можно съездить на несколько дней и осмотреть местные достопримечательности.

То, чем в свободное время будут заниматься жители Соединенных Штатов, зависит от региона их проживания. Те, кто поселился у побережья, посещают пляжи, купаются и занимаются серфингом. Жители глубинки выезжают на пикники или смотрят телевизор. Высоко развит туризм, в основном патриотический. Во время отпуска американцы целыми семьями выезжают в национальные парки страны, например, Гранд-Каньон, Йеллоустоун, Секвойя и т. д. Осознанная часть населения страны обожает заниматься спортом, предпочитая при этом душным спортзалам бег на природе, катания на велосипеде и т. д.

Народы мира живут по-разному, однако кое-что общее у нас имеется: все мы любим вкусно поесть. Правда, взгляды на кулинарные предпочтения у нас тоже разнятся. Так, некоторые блюда, очень популярные в других странах, мы, россияне, не смогли бы даже попробовать. Подробнее о странных угощениях азиатских стран читайте тут.

Читайте также  Это всего лишь деревня, но красоте ее позавидуют многие города

Современные города модные фишки

Цивилизация развивается постоянно. В каких-то вопросах уже достигнут технологический оптимум. Какие-то решаются научным подходом либо методом проб и ошибок. Какие-то упускаются и по сей день. Справедливо это и для такого важного проявления цивилизации, как мегаполисы, города, ПГТ, деревни, кочевые лагеря и прочие территории с кучным размещением людей.

Понятно, что населенные пункты должны в современных условиях развиваться и делать это как-то системно. Не обязательно с точки зрения строгой науки, но хоты бы с позиций здравого смысла. Ну и принимая во внимание текущее состояние дел в технологиях, которые можно применять для загруженных человеческих поселений. Как мог бы выглядеть «вишлист» того, что жители населенных пунктов и гостей столиц и весей хотели бы видеть и использовать?

1. Почтовые дроны

Два стартапа, Mattarnet и Aria, усердно работают, чтобы создать замену по доставке почты в местах, где с дорогами туго. Оба стартапа начали свою деятельность под эгидой Университета Сингулярности Рейя Курцвейла в Кремниевой долине. Цель их деятельности — создание и применение дронов для доставки почты, продовольствия, медикаментов в места, где дороги являются большой проблемой.

2. Вертикальное сельское хозяйство


То, что земля штука дорогая, давно поняли все — от простого олигарха до воротил строительного мусора из солнечного Таджикистана. А в некоторых местах ценность клочка поверхности планеты трудно переоценить. Поэтому к небесам взбираются не только небоскребы деловых центров и жилых районов, но и индустрия производства продуктов питания. Вертикальные сельскохозяйственные угодья постепенно приживутся в городах.

3. Многоцелевые уличные фонари

Сперва уличные фонари были просто уличными фонарями. Теперь же на столбах рядом с лампами соседствуют антенны Wi-Fi, SOS-иллюминация и телекамеры. Изобретатель Don Lepard предлагает наделить эти осветительные приборы еще и нюхом, дабы оценивать качество воздуха и выявлять наркопритоны. Так и представляется себе сервис «Яндекс.Смог».

4. Светящиеся деревья

Ну а для тех, кто не любит на улица засилье фонарных столбов, по вкусу придется идея освещать города флуоресцентными деревьями. По крайней мере, над этим работают британские ученые в Кембриджском университете.

5. Модульные квартиры


Архитектор Гери Чанг живет в Гонконге в квартире размером 32 квадратных метра. Для улучшения функциональности своего жилого пространства он сделал его модульным, фактически превратив в квартиру-трансформер — она может превращаться в 24 различных помещения.

6. Подземные парки

По мере плотной застройки центров больших городов очень остро встанет вопрос о рекреационных зонах. С учетом того, как ушлые строители берутся за парки, их может скоро просто не остаться. И где тогда отдыхать жителям мегаполиса? Архитекторы из Нью-Йорка Ден Бараш и Джеймс Ремзи предложили приспособить для парков отдыха заброшенные подземные пространства, которых в любом крупном городе полно.

7. Солнечные стекла

Британские ученые из специалисты по «зеленым» технологиям из компании Oxford Photovoltics разрабатывают полупрозрачные солнечные батареи, которые одновременно могут служить и остеклением домов. К тому же в свою идею они привнесли интересный момент — специальное покрытие может менять цвет стекла. Так что один и тот же дом может выглядеть по-разному.

8. Саморемонтирующийся бетон

Это мечта всех радетелей бюджетной экономии и проклятье для любителей втридорога продавать строительно-ремонтные услуги из сезона в сезон. Бетон, который сам может «залечивать» свои повреждения. Для этого на бетон нужно нанести специальное покрытие, реагирующее на солнечные лучи, благодаря которым микрощели будут заделываться, предотвращая большие разломы.

9. Биллборды-водосборники


Это одна из последних идей в урбанистике. Рекламные щиты могут не только рекламировать «Виагру», пиво и кандидатов на пост губернатора, но и выполнять полезную функцию — собирать из воздуха влагу и выдавать воду там, где она нужна, да еще и снижать нагрузку на водоснабжение.

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Город и село стр. 8 – 11

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое город и село, в чём их различия, научится рассказывать о родном населённом пункте.

1. Вспомни и расскажи, что ты знаешь о своём городе и селе

Мой родной город Москва. Это столица нашей Родины, России. Москва большой и красивый мегаполис. Он был построен очень давно, в 12 веке.

Центром Москвы является Кремль и Красная площадь. В Кремле находится резиденция президента России, а на Красной площади проводятся парады и народные гулянья.

2. Сравни фотографии. На какой из них показан город, а на какой — село? Почему ты так думаешь?

На левой фотографии показан город, а на правой — село.

На левом снимке много машин, асфальтированные дороги, есть крупные магазины, множество высоких зданий.

На правом показаны небольшие дома, на одну семью. Там много природы, есть речка, на берегу которой стоят рыбацкие лодки. Люди в селе живут, выращивая овощи и фрукты на своих огородах.

3. На этих фотографиях найдите то, что можно встретить в городе (накройте красными фишками) и в селе (накройте жёлтыми фишками). Проверьте друг друга. Исправьте ошибки, перемещая фишки

В городе мы можем встретить магазины и театры, колесо обозрения в парке, троллейбус на улице. Накроем эти картинки красными фишками.

В селе можно встретить колодец, напротив деревянного дома, лошадей на берегу реки, поля подсолнухов. Накроем эти картинки жёлтыми фишками.

4. Расскажите о своём городе и селе по плану:

1) Название города (села);

2) Главная улица;

Пример рассказа о своём городе для 2 класса

1. Мой город называется Москва.

2. Его главная улица — Арбат.

3. Достопримечательностями Москвы являются Кремль, Красная площадь, Храм Василия Блаженного, Третьяковская галерея, метро.

Пример рассказа о своём селе для 2 класса

1. Моё село называется Ильинка.

2. Её главная улица — Ленина.

3. Достопримечательности Ильинки: церковь, пристань на реке, клуб механизаторов, старый дуб на окраине.

5. Сравните городской и сельский дома. В чём их сходство и различия? Что в них сделано для удобства жителей?

Городской дом многоэтажный и сделан из железобетона. В нём много квартир, в которых живут разные семьи. На первых этажах часто расположены магазины. В доме есть лифт, электричество, водоснабжение, теплоснабжение, канализация. В каждой квартире есть современная мебель, телевизоры, ванные комнаты, холодильники.

Сельский дом часто одноэтажный и деревянный. В нём живёт одна семья. В доме есть подвал, где хранятся продукты, и чердак, где можно размещать старые вещи. В доме также есть электричество, подведена вода. Отапливается он с помощью печки.

6. Расскажи о доме, в котором ты живёшь, по плану:

1) Городской или сельский;

2) Большой или маленький;

3) Что сделано в доме для удобства жителей.

Рассказ о городском доме для 2 класса

1. Мой дом городской.

2. Он маленький, в нём всего три этажа.

3. В нём есть электричество, центральное газовое отопление, холодная и горячая воды, канализация. У нас есть ванная комната, балкон, имеется современная техника.

Рассказ о сельском доме для 2 класса

1. Мой дом сельский.

2. Он большой, в нём два этажа, чердак и подвал.

3. В нём есть центральное отопление, электричество, холодная и горячая вода, канализация, газовый котёл. На втором этаже есть балкон. У нас есть ванная, туалет, современная техника.

Домашнее задание

1. Чем отличаются друг от друга город и село?

В городах живёт много людей, которые работают на заводах, фабриках, сфере обслуживания. Дома высокие, многоэтажные. В каждом живёт много семей. В городах много магазинов, есть парки, театры, музеи. Здесь много машин, в некоторых есть метро.

В селе живёт немного людей, дома в основном одноэтажные, деревянные. Люди работают в сельском хозяйстве, у каждого дома есть свой огород. В селе мало автомобилей, нет театров. Вокруг раскинулись поля и леса.

2. В чём сходство и различия городского и сельского домов?

В каждом из них живут люди, есть удобства для комфортной жизни. Но в городских живут много семей, они многоэтажные, в сельском обитает одна семья, он одно-двухэтажный.

3. Что нового мы узнали о родном городе и селе?

Мы узнали, какие достопримечательности есть в нашем городе или селе, как называется центральная улица, какими удобствами могут пользоваться жители.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: