Плавучие города Серениссимы… - KRINTEL.RU

Плавучие города Серениссимы…

Плавучие города Серениссимы (Фото)

Маленькое сообщество под названием «Плавучие города Серениссимы» включает в себя три пирамидальные конструкции.

  • Link
  • Viber
  • Facebook
  • Twitter
  • WhatsApp
  • Telegram
  • Gmail
  • Подпишись на TELEGRAM Подписаться
  • Читайте Telegraf.com.ua в Google News

  • Последнее
  • Для вас
  • Важное

Айдер Муждабаев прогнозирует очередную черную дыру для российского бюджета

Дата публикации 12:08

«Телеграф» составил таблицу с процентным соотношением смертности в каждой области Украины

Дата публикации 10:24

Голосование продлится с 17 по 19 сентября, то есть три дня.

Дата публикации 07:42

По данным американской разведки, боевики Аль-Каиды начинают проявлять себя в Афганистане

Дата публикации 07:34

«Заря» неудачно стартовала в еврокубках.

Дата публикации 16 сентября, 23:56

Вечерний дайджест главных событий 16 сентября

Дата публикации 16 сентября, 20:53

По мнению эксперта, провал «Единой России» на выборах будет крахом для путинской власти, а потому Кремль пойдет на все ради голосов

Дата публикации 16 сентября, 18:54

Несмотря на ожидание тяжелой зимы природный газ в США благодаря собственным запасам стоит в 4-5 раз дешевле чем в Европе, вынужденной покупать его у РФ.

Дата публикации 16 сентября, 18:36

В монобольшинстве намерены рассмотреть нашумевший законопроект об олигархах уже на следующей «пленарке», несмотря на множество поданных правок

Дата публикации 16 сентября, 17:00

Положение Украины в сравнении с другими странами хуже всего

Дата публикации 16 сентября, 16:36

Утопия или расчет на будущее: 7 проектов плавающих мегаполисов

Первый в мире плавучий город может появиться к 2020 году. Международный конкурс проектов океанских жилых многофункциональных платформ объявил Институт морских поселений (The Seasteading Institute) из Сан-Франциско, США, совместно с девелоперской компанией DeltaSync из Нидерландов. Цель конкурса — выбрать оптимальные инженерно-архитектурные решения для строительства плавучих городов, которые могут понадобиться в будущем для решения проблем с перенаселенностью мегаполисов на суше.

По условиям конкурса город, размещенный на плавучих прямоугольных или шестиугольных платформах, должен включать в себя жилые помещения, отели, курортную зону и офисы. Ширина каждой из сторон плавучей платформы должна быть не менее 50 м. 20% города будет составлять пешеходное пространство. Высота зданий — не более трех этажей. Город должен быть спроектирован с учетом возможной смены ориентации по сторонам света, а также выдерживать штормовые волны. Победителя конкурса объявят в июле 2015 года. Институт морских поселений совместно с DeltaSync намерены реализовать проект-победитель к 2020 году.

Редакция «РБК-Недвижимости» выбрала семь необычных проектов искусственных островов и жилых платформ, разработанных архитекторами из разных стран.

Подводный Floating City

Китайская строительная компания СССС заказала конструкторскому бюро AT Design Office разработку плавучих городов для строительства у побережья в Южно-Китайском море. Проект называется Floating City («Плавающий город»), большую часть помещений острова предполагается расположить под водой.

По задумке конструкторов, плавучие города будут состоять из шестиугольных модулей с возможностью объединения. С сушей острова свяжут автомобильные туннели.

Noah’s Ark для сельского хозяйства

Проект сербских дизайнеров Александра Йоксимович и Елены Николич Noah’s Ark («Ноев ковчег») был представлен в рамках ежегодного конкурса архитектуры будущего американского журнала eVolo. Архитекторы предлагают строить плавучие сооружения в местах стихийных бедствий. Конструкция имеет подводные башни, которые служат балластом. Все жилые помещения располагаются также под водой. Надводная часть искусственного острова предназначена для выращивания сельскохозяйственных культур.

«Город фотосинтеза» X SEA TY

Проект X SEA TY французских архитекторов из бюро X-TU представляет собой город с небоскребами на плавучей платформе. Одна из функций X SEA TY — позитивное воздействие на окружающую среду как в воздухе, так и под водой. Специальная система, основанная на применении биохимической энергии водорослей и установленная по фасадам домов, должна поглощать углерод и выделять кислород. В описании проект X SEA TY называется «Городом фотосинтеза», он может быть расположен в бухтах крупных прибрежных мегаполисов Азии или Северной Америки.

Harvest City для Гаити

Проект Harvest City («Город урожая») был придуман после землетрясений 2010–2013 годов на Гаити. Британский архитектор Кевин Шопфер из студии Tangram 3DS предложил построить у побережья Гаити сеть островов. Две трети каждого острова предназначены под сельскохозяйственные нужды, на одной трети расположатся предприятия легкой промышленности. Каждый из Harvest City будет прикреплен к морскому дну с помощью кабеля. Искусственный город-остров должен выдерживать ураганы и тайфуны.

Цветок лилии LilyPad

Экополисы LilyPad от французской студии Vincent Callebaut Architects предназначены заменить собой города, которые исчезнут под водой в результате глобального потепления. LilyPad — это концепция полностью самодостаточного плавучего города в виде водяного цветка лилии. Каждый из городов будет способен предоставить убежище для 50 тыс. человек. Экополисы могут размещаться у побережья, объединяться в группы или дрейфовать в океане.

Экоутопия на 1 млн жителей

Проект плавучего города от японской компании Shimizu Corporation представляет собой экологическую утопию. Авторы концепции, пока не получившей названия, видят плавучий город будущего автономным и самодостаточным. Плавучие платформы такого поселения способны обеспечить своих жителей пищей, энергией и обезопасить от стихийных бедствий. Одной из особенностей острова является небоскреб, на разных этажах которого расположатся жилье, офисы и фермы. Сеть из десятка подобных островов может вместить до 1 млн человек.

Передвижной Silt Lake City в Египте

Silt Lake City («Город илистого озера») является серией модульных плавучих сооружений, которые могут располагаться в местах частой перемены уровня воды, например на затапливаемых землях вблизи плотин. Проект Silt Lake City разработан французскими студентами-архитекторами для строительства на Асуанском водохранилище (озера Насера) в Египте. Озеро и земли вокруг него пострадали после сооружения в 1960–1970 годах водохранилища. Часть территорий оказалась затопленной, а часть — заболоченной илом. Именно для рекультивации илистых земель и предназначен проект Silt Lake City. Если уровень воды водохранилища поднимется, Silt Lake City способен переместиться на новое место.

Сокровища Венеции: репортаж с показа Dolce & Gabbana

День первый: Alta Gioielleria – Высокое ювелирное искусство

© Dolce&Gabbana Alta Gioielleria, Venezia 2021

Выставка женских ювелирных изделий состоялась 28 августа в Зале совета и Зале выборов Палаццо Дукале, где когда-то заседал сенат и с балкона которого выступали дожи перед собиравшейся внизу публикой. Драгоценности описывают Венецию как гармонию противоположностей: она романтичная и страстная одновременно, меланхоличная и жизнерадостная, рациональная и сентиментальная, божественная и мирская, ее главные цвета – это черный, алый и золотой. Город карнавала, купцов и мореплавателей был всегда открыт новым странам и далеким цивилизациям, что обогащало его финансово и культурно.

У модного дома Доменико Дольче и Стефано Габбана давно установились плодотворные отношения с ювелирами региона Венето, а сейчас в это сотрудничество были вовлечены и стекольщики острова Мурано, которые использовали свои секретные рецепты и методы для изготовления лимитированной бижутерии: корон, диадем, колье, браслетов, сережек и деталей для вечерних нарядов.

День второй: Alta Moda – Высокая мода

© Dolce&Gabbana Alta Moda, Venezia 2021

Тех самых нарядов, показа которых так ждали знаменитые гости 29 августа на пьяцетте Сан-Марко – части площади Святого Марка от Гранд-канала до колокольни. Сто моделей, похожих на райских птиц, прибыли из лагуны на ста гондолах. И сотня их платьев стали настоящим гимном культурному наследию Венеции, богатству ее истории, ее многочисленным ремеслам.

На шлейфах вечерних платьев – принты главных достопримечательностей и мостов. На плечах вместо эполетов – маски комедии дель арте или треуголки Казановы. На лифах – муранское стекло во всем своем разнообразии, на юбках – золотая мозаика Собора Сан-Марко. Нет недостатка в ведутах Каналетто и в символике крылатого льва. А вода каналов как будто рябит и отражается на поверхности разноцветных шелков. Такие необычные для модных луков материалы, как стекло и муррина, дали модельерам повод поэкспериментировать с новыми технологиями обработки.

Читайте также  7 малоизвестных городов с богатой историей

Прибавьте к этому более традиционное, но требующее тонкой и кропотоливой ручной работы золотое шитье, вышивку кристаллами и шариками от венецианских бус, кружево, инкрустации в виде «ферро» (украшение и неотъемлемая часть гондол) и бело-красных «брикколе» (характерные деревянные сваи, служащие для разделения каналов и швартовки лодок). А еще вышивка по коже, напоминающая позолоченную лепнину венецианских палаццо. Каблуки, похожие на перевернутые муранские бокалы. Рукава, выглядящие как купола собора. Платья-скульптуры в виде оперного театра Ла Фениче. Карнавальные безумства оттенков. В довершение к ритмично покачивающимся нарядам, сама природа занялась сценографией: после неожиданного дождя на небе, прямо над колонной со львом, засияла радуга.

День третий: Alta Sartoria – Высокое мастерство пошива

Коллекцию ювелирных изделий для мужчин представили утром 30 августа в Скуоле Сан-Рокко, прямо под росписями Тинторетто. А вечером, несмотря на крупный град, показали мужскую коллекцию. Дефиле прошло на территории Арсенала – места постройки, оснащения и отправления кораблей Венецианской республики по всему миру. Среди древних верфей, складов и мастерских был сооружен плавучий подиум. А по нему передвигались модели в костюмах, навеянных духом открытий и завоеваний. Вышивки, инкрустации, сусальное золото, стеклянные мозаики, перья, дорогие ткани – все это напоминало о венецианском флоте, возвращавшемся домой с трюмами, полными сокровищ, экзотических специй и драгоценных камней. На украшение одного только плаща с изображением моста Риальто было затрачено целых девять месяцев ручной работы!

Ода Венеции

После тяжелых полутора лет с пиками «высокой воды» и нескончаемой пандемией (эпидемии, к сожалению, и в прошлом часто подкашивали хрупкий организм города) туризму Венеции был дарован глоток свежего воздуха. Лагуна пытается возродиться, как птица Феникс, за счет своей красоты. Ведь мы говорим не только о показах и моделях, но и про обеспечение работой гондольеров, отельеров и стекольщиков, которые своим мастерством добавили истинного венецианского шарма в творения модного дома.

Супер-проект плавучий город

Фото из открытых источников

Осваивая сушу, человек одновременно осваивал и водные просторы. Корабли становились все больше, морские вояжи – все продолжительнее. К XXI веку комфорт на пассажирских лайнерах достиг немыслимых ранее высот. Бывшие ранее смертельно опасными морские путешествия превратились в приятное времяпровождение. Остался всего лишь один шаг, чтобы корабль из средства перемещения стал местом постоянного проживания. И похоже, что этот шаг уже сделан. Скоро на океанских просторах появится гигантский корабль, на котором люди будут ЖИТЬ.

Идея принадлежит Норману Никсону, владельцу компании «Engeneering Solutions». Первоначально корабль планировался как гигантский круизный лайнер, но уже в процессе разработки проекта Никсону пришла в голову идея поменять концепцию и превратить корабль в плавучий город. Амбициозный проект получил название «Корабль Свободы» (Freedom Ship). Для реализации замысла была создана компания «Freedom Ship International».

Размеры судна изумляют. Длина – более километра (1307 м), ширина – 300 метров, общий вес – 3 млн. тонн, водоизмещение – 2,7 млн. тонн. 25 палуб, на которых будет все, чтобы жить, работать и отдыхать: рестораны и бары, компьютерные залы и казино, стадионы и бассейны, корты и кинотеатры. В городе одновременно будут проживать 100.000 человек, из которых 80.000 – пассажиры и 20.000 – обслуживающий персонал.

Фото из открытых источников

Поскольку «Корабль Свободы» имеет концепцию города, это не будет привычное пассажирское судно. Здесь будут детские сады, школы, библиотеки, университет, больница, гостиница, почта, банки и несколько предприятий легкой и перерабатывающей промышленности, ориентированные на внутренние потребности «города». 200 акров площади корабля отводятся под сады и парки. По «городу» будет ходить общественный транспорт: троллейбусы и трамваи, на верхней палубе будет располагаться аэродром. В распоряжении жителей будут прогулочные катера, шлюпки и одна подводная лодка.

Безопасность на корабле будет обеспечивать служба безопасности (внутренняя полиция) из расчета 1 полисмен на 15 пассажиров и своя «армия», способная противостоять террористам и пиратам. Предусмотрено наличие тюрьмы.

Плавающий город будет находиться в постоянном движении, совершая каждые два года кругосветное путешествие. Из-за своих размеров судно не сможет войти ни в один из портов, но предусмотрены стоянки на рейдах длительностью от 1 до 4 суток. Пассажиры «Корабля Свободы», смогут отправиться на берег на одном из катеров и побродить по городу как обычные туристы.

Фото из открытых источников

80% «квартир» будут находиться в личной собственности и 20% — сдаваться внаем. Жить в таком городе – удовольствие не из дешевых. Стоимость апартаментов колеблется от 180.000$ до 3,5 млн.$. Есть и несколько кают суперкласса по цене в несколько десятков миллионов долларов. И, несмотря на это, на 20.000 «квартир» уже есть заявки. Чем же заманивает состоятельную элиту плавучий город?

Никсон не зря дал своему проекту название «Корабль Свободы». В его планах превратить судно в плавающее независимое государство, со своей символикой (флаг, гимн, герб), конституцией, президентом, валютой и пр. атрибутами суверенной державы. Свобода корабля подразумевает полное отсутствие налогов и свободу от законов иных государств. Так что можно не сомневаться, что «Корабль Свободы» станет крупным международным финансовым центром, на территории которого будут проворачиваться сделки в миллиарды долларов.

Стоимость проекта Никсон оценивает в 9 млрд. долларов. Собирать корабль планируется в Гондурасе из секций, изготовленных на заводе в Саудовской Аравии. На сборку уйдет 40 месяцев и еще год на обустройство «внутренней начинки». Но …

«Корабль Свободы» должен был быть спущен на воду еще в 2010 году. Однако сколько бы вы не рылись в интернете, фотографии этого корабля-красавца вы не найдете. Видимо, проблема финансирования оказалась сложнее, чем предполагалось.

В 2014 году руководство компании заявило, что смогло наконец-то найти недостающие средства и пообещало реализацию проекта в течение ближайших трех лет. Автор: Klim Podkova

Serenissima (ex. Harald Jarl, Andrea)

Пассажирское судно под строительным номером 244 было спущено на воду 29 января 1960 года и первоначально предназначалось для перевозки 600 пассажиров. 20 июня 1960 года судно под названием Harald Jarl было передано заказчику и стало первым с 1942 года регулярным судном компании Hurtigruten построенным в Норвегии. 23 июня 1960 года судно под управлением тронхеймского оператора Det Nordenfjeldske Dampskibsselskab (NFDS) приступило к работе на линии Берген — Киркенес.

В 1985 году управление перешло к оператору Troms Fylkes Dampskibsselskap (TFDS). В 1989 году порт приписки Тронхейм сменился на Тромсё. В конце 2001 года судно было продано судоходной компании Elegant Cruise Line. После перестройки судна в круизное в 2002 и 2003 годах на шведских и финских верфях в 2003 году судно было переименовано в Andrea и поставлено под удобный либерийский флаг. Портом приписки стала Монровия. Судно совершало круизы по Средиземному морю и в Антарктиду.

Мировой финансовый кризис положил конец успешному бизнес-проекту и в 2009 году судно было поставлено на хранение в порту Сплит в Хорватии. В ходе аукциона в 2012 году судно было приобретено вновь образованной компанией Premier Cruises под управлением президента компании Volga Dream Cruises Владимира Есакова со штаб-квартирой в Мариехамне в Финляндии, которая поставила его под флаг Сент-Винсент и Гренадины.

Читайте также  15 загадочных городов-призраков, разбросанных по всему миру

В настоящее время судно зафрахтовано компанией Noble Caledonia и выполняет круизы в Европе и Индийском океане с редкими маршрутами.

  • Инфраструктура
  • План палуб
  • Фотографии (8)
  • Отзывы (0)
  • Рассказы (0)
  • Расписание
Услуги и удобства
Лифты
Рестораны
Рестораны а-ля карт
Бары
Театр
Кинотеатр
Диско
Боулинг
Казино
Библиотека
Салон красоты
Спа-центр
Сауна
Интернет-центр
Wi-Fi
Магазины Duty Free
Сигарная комната
Часовня
Стирка/глажка
Прачечная самообслуживания / Гладильная комната
Фитнес и спорт
Бассейн
В том числе закрытый
Джакузи
Водная горка
Спортивная площадка
Беговая дорожка
Фитнес-центр
Мини гольф
Скалодром
Каток
Сёрф-симулятор
Каюта
Кондиционер
Душ
Фен
Телевизор
Телефон
Сейф
Минибар
Кофеварка
Завтрак в номер
Для детей
Няня
Детская комната
Подростковый клуб
Игровые автоматы
Детский бассейн
Особые потребности
Смежные комнаты
Макс. размещение, чел. 2
Одноместные каюты
Каюты для инвалидов
Диетическое питание

Дата Лайнер Рассказ, маршрут

Правила cruisegid.ru

www.cruisegid.ru – частный интернет-ресурс. Владельцами сайта являются группа физических лиц, далее «мы».

На сайте размещена различная письменная информация, фотографии, видеофайлы. На сайте опубликованы впечатления физ. лиц, их фотографии. Также на сайте размещаются сообщения от уполномоченных турагентов.

Любой посетитель может получить информацию на сайте бесплатно, а также опубликовать собственные отзывы, рассказы о круизных лайнерах/портах, загрузить свои фотографии и видео, оставлять комментарии (далее – «Контент»).

1. Обязанности пользователя

1.1 Общие условия

Регистрация на сайте допускается лицам старше 18-ти лет. Вы гарантируете, что при регистрации не будете давать ложные личные сведения. Вы не будете входить на сайт под чужим именем. Вместо имени можно использовать псевдоним (никнейм).

Пользователь обязуется не загружать на сайт информацию:

  • которая является ложной или допускает ложное толкование;
  • содержащую оскорбления, угрозы, клевету, нецензурные выражения, порнографию, пропаганду наркотиков и т.д.;
  • содержащую призывы к нарушению действующих законов, разжиганию межнациональной, религиозной розни;
  • загружать которую пользователь не вправе;
  • содержащую вирусы или иные вредоносные файлы;
  • не относящуюся к разделу сайта, на который Вы выкладываете информацию;
  • содержащую явную или скрытую рекламу, не согласованную с владельцами сайта.

Если Пользователь нарушает данные условия, то владельцы (сотрудники) сайта имеют право редактировать или удалить Контент пользователя без уведомления и указания причин.

1.2 Предоставление прав

Пользователь обязуется публиковать на сайте только Контент, владельцем которого является именно он, или с разрешения от третьих лиц. Пользователь бесплатно и без права отзыва передаёт сайту право использования полученной от него информации.

Пользователь согласен на использование своего имени (никнейма) при публикации его Контента. Пользователь согласен, что его текст и фотографии могут быть перемещены, добавлены в другие рубрики, отредактированы администрацией сайта.

Если Вы нарушите настоящие Условия, мы не будем нести какой либо ответственности перед третьими лицами.

1.3 Условия для размещения отзывов о круизных лайнерах/портах и предоставленных фотографий, видео.

Любая попытка помешать работе сайта каким-либо способом запрещается.

  • описывать и оценивать только лично им посещённые круизные лайнеры и порты/ города/ достопримечательности;
  • не отзывы, если пользователь является в настоящее время сотрудником указанной круизной компании или является членом семьи такого сотрудника.
  • не размещать придуманных или несоответствующих действительности отзывов o лайнерах/портах, находящихся там лицax, организациях, туристических возможностях, которые могут повлиять на выбор посетителей сайта;
  • оставлять отзывы и комментарии c лучшими намерениями;
  • размещать положительные или отрицательные отзывы (фотографии и видео) в рамках свободы слова c целью предоставить посетителям сайта объективную, максимально полную информацию о лайнерах/портах;
  • не использовать личные данные других пользователей для каких либо неблаговидных целей.

1.4 Условия использования форума и отправки личных сообщений

В случае общения с другими пользователями сайта при помощи форума или частных сообщений, пользователь обязуется не отправлять сообщения, которые:

  • являются нецензурными или оскорбительными;
  • содержат нежелательную рекламу (спам);
  • нарушают настоящие Условия.

1.5 Взаимоотношения владельцев сайта с круизными компаниями и турагентствами.

Ответственное лицо заинтересованной круизной компании или турагента, зарегистрированного на сайте, может публиковать новости и советы только от имени своей компании, также предоставлять в распоряжение сайта фотографии и иные материалы. Таким образом посетители сайта могут получить информацию о лайнерах от их владельцев или агентов, наряду с отзывами и рассказами о них. Этот сервис должен быть согласован с владельцами сайта.

2. Обращение с Контентом

Отзывы о лайнерах/портах, фотографии, видео, которые представлены на сайте, принадлежат третьим лицам. Каждый отзыв – это индивидуальное мнение автора, а на фотографиях запечатлены лишь определенные места в определённые моменты. Вполне вероятно, что произошли изменения. Содержание отзыва также зависит от возраста автора, его характера, цели и цены путешествия, путешествовал ли он в одиночку, с семьёй или в группе.

Кроме того имеет значение национальность и страна проживания автора, частота его круизов и прежний опыт. Каждый автор имеет своё представление об уровне сервиса, развлечений, чистоты, количества и качества пищи, размеров и инфраструктуры лайнера/порта.

3. Ответственность

Владельцы сайта не несут ответственности за содержание отзывов и прочей информации, размещёнными посетителями. А также круизных спецпредложений, размещённых уполномоченными турагентами.

Опубликованный на страницах сайта материал не является оценкой или рекомендацией самих владельцев сайта. Владельцы сайта не отвечают за Ваши ошибки или турагента, возникшие при бронировании круизов.

Владельцы сайта не дают гарантии беспрерывного доступа к сайту. Мы можем редактировать, удалять часть содержания страниц, целые страницы или весь сайт.

Мы не гарантируем, что представленный на сайте Контент не имеет вирусных угроз. Посетитель сам отвечает за защиту своего устройства от вирусов.

4. Авторские права и их защита

Если Вы считаете, что на сайте нарушаются Ваши авторские права, пожалуйста, информируйте нас об этом через форму обратной связи, чтобы мы решили эту проблему. Мы не заинтересованы в участии третьих лиц в решении спорных вопросов.

5. Освобождение

Пользователь освобождает владельцев (сотрудников) сайта, аффилированных лиц от всех правовых требований и потенциальных убытков, штрафов, судебных издержек третьих лиц и прочих рисков, основанных на:

  • использовании Вами сайта.
  • нарушении Вами настоящих Условий, законов или прав третьих лиц;

6. Изменение условий пользования

Владельцы сайта имеют право изменять, дополнять эти Условия в целях соблюдения законодательных норм. В этом случае на сайте будет размещена информация об изменениях и последствиях для пользователей. Зарегистрированные пользователи получат уведомление по электронной почте. Дальнейшее использование пользователем сайта подтвердит его согласие с изменениями.

7. Защита данных

Все персональные данные, предоставляемые пользователем через сайт, используются в соответствии с правовыми нормами по защите данных.

8. Использование юридического права

Пользователь соглашается, что возможные споры могут рассматриваться только в судах Российской Федерации с использованием законодательства РФ.

9. Владельцы (сотрудники) имеют право временно или полностью блокировать доступ на сайт для пользователей, нарушивших данные Условия.

В ООН представили плавучие города, которым не страшны глобальное потепление и цунами

13 мая 2019 16:46

Идея о жизни человека в океане не новая: вспомните “Капитана Немо” и “Человека-амфибию”, фильм “Водный мир” и сериал “Корабль”. Фантасты и создатели антиутопий переселяли своих героев в моря не от хорошей жизни на земле. И это их объединяет с авторами проекта Oceanix.

А разница в том, что Oceanix – уже не фантазия. Проект плавучего города недавно был представлен в ООН. В штаб-квартире организации в Нью-Йорке прошел круглый стол, посвященный исключительно этой идее – впервые ее обсуждали на столь высоком междунаролном уровне. Конкретный же проект разработала компания Oceanix, занимающаяся инновациями для строительства на воде, и специалисты Массачусетского технологического института, одного из авторитетнейших университетов мира. В общем, все серьезно.

ЗАЧЕМ ОТРЫВАТЬСЯ ОТ БЕРЕГА?

Зачем вообще жить в океане? Да, это, наверное, романтично. Каждое утро – завтрак с видом на море, куда бы ни выходили окна. Но не ради романтики затеян проект Oceanix City. А для того, чтобы приспособить растущие города к последствиям глобального потепления.

По разным прогнозам, к 2030 году 60% обитателей Земли будут жить в городах, к 2050-му году – почти 70%. Многие крупные города находятся на побережьях – в том числе 15 мегаполисов с населением больше 10 миллионов человек. А значит, им так или иначе угрожает подъем уровня Мирового океана – одно из главных и очевидных последствий глобального потепления. По прогнозам климатологов, к 2050 году эта проблема коснется 90% приморских городов. Среди них Венеция и Нью-Йорк, Сингапур и Амстердам.

А еще цунами, ураганы и тайфуны. Все эти экстремальные погодные напасти случаются все чаще. И бед в городах творят куда больше, чем в лесах и пустынях.

Идея как раз в том, чтобы создать поселения, которым все это будет не страшно.

— Нам нужны города для людей, а не для машин, — резонно считает первый заместитель генерального секретаря ООН Амина Мохаммед. — Плавучие города могут стать одним из способов приспособиться к рискам, связанным с климатическими изменениями, от подъема уровня Мирового океана до частых штормов.

РАЙОНЫ, КВАРТАЛЫ, ЖИЛЫЕ МАССИВЫ.

Плавучий город Oceanix City – это такой паззл, состоящий из шестигранных модулей. Каждый рассчитан примерно на 300 жителей. Шестигранники соединяются один с другим, опять же по 6 штук, и общее население океанского города может достигать 10 тысяч человек. Не мегаполис, прямо скажем. Как Суздаль, например, или Тотьма, Каргополь, Кола – все эти исторические российские города как раз похожего размера.

Плавучая конструкция сделана из дерева и бамбука. Как же экология? Раньше на корабли и избы еса рубили, теперь на плавучие города будем? Нормально, парируют авторы проекты: лес – возобновляемый ресурс, а бамбук вообще растет очень быстро. Зато жить в океанских “избушках” будет уютно. Собирают каждый модуль на земле, потом буксируют в море. Город держится на якорях на одном месте, не пускается в свободное плавание. А при необходимости его можно очень быстро передвинуть: например, если идет мощный ураган.

Дома планируют строить невысокие, по 4 – 7 этажей – такие конструкции явно устойчивее на воде, чем небоскребы. Кроме жилья, в проекте есть культурные центры, магазины, открытые бассейны (кому еще воды мало) и прочие общественные здания.

Города-острова способны выдерживать ураганы вплоть до 5-й, наивысшей, категории, обещают конструкторы. Как и землетрясения. От цунами же их страхует расположение в отдалении от берега и на достаточно большой глубине.

СОЛНЦЕ, ВЕТЕР И ТЕПЛИЦЫ

Плавучие города будут сами себя обеспечивать энергией и едой. С электричеством в общем-то все понятно: солнечные панели на крышах домов и всех других поверхностях, плюс ветряные электростанции.

Мусор и грязная вода полностью перерабатываются. Никакого вреда для окружающей среды: ноль отходов, ноль выбросов парниковых газов. Такая вот экологическая утопия. Но, кстати, большие круизные лайнеры и сейчас с успехом перерабатывают отходы и очищают воду. А пассажиров на них не меньше, чем жителей в плавучем городе будущего.

Овощи, фрукты и зелень растут в оранжереях и теплицах. Причем спроектированы они так, что сады-огороды одновременно играют роль парков, где гуляют жители. На каждом острове предусмотрены 3 тысячи квадратных метров таких зеленых пространств “два в одном”. А часть теплиц спрятаны в корпусах “островов”.

Под водой, на искусственных рифах и на специальных фермах выращивают устриц, мидий, гребешков и другие морепродукты. Вопрос “А как же мясо?” остается открытым. Впрочем, плавучие города собираются строить не посреди океанов, а рядом с побережьями. Так что полная автономия им понадобится только в самом крайнем случае. А так – можно завозить любые продукты и товары. Явно ведь не будут жители бамбуковых коттеджей сами себе кроить джинсы и собирать смартфоны.

КТО ТАМ БУДЕТ ЖИТЬ

Собственно, вообще нет цели оторваться от большой земли. Как и создать закрытую коммуну экологических хиппи, сбежавших в море от суеты и грязи больших городов. И уж тем более речь не идет о том, что всем дружно перебраться с суши в океан:

— Мы ни в коем случае не хотим сказать, что все человечество в будущем станет жить в плавучих городах. Это не проект “водного мира”, а просто один из возможных вариантов городской среды, — объясняет Бьярке Ингельс, основатель датской архитектурной студии BIG, разработавшей коцепт Oceanix City.

Идея чем-то напоминает проект коттеджного поселка для обеспеченных и озабоченных экологией товарищей. Но Марк Колинс Чен, один из основателей компании Oceanix, уверяет: плавучие города не привилегия для богатых, жизнь там будет по карману всем желающим. Что ж, посмотрим. Хотя все же вряд ли их построят ради того, чтобы переселить в уютные безопасные дома обитателей бедных кварталом Бангкока или Куала-Лумпура. И не факт, что плавучие города вообще не окажутся слишком дорогой, хоть и красивой игрушкой.

А про Таиланд с Малайзией я не зря вспомнила. Проект рассчитан на тропические и субтропические моря. Перенаселенных мегаполисов в Азии множество. Райские курортные острова могут стать первыми жертвами подъема уровня Мирового океана. Так что там нужнее. В качестве тестовых площадок для плавучих городов эксперты называют Гонконг (и акваторию рядом с ним), а также Нью-Йорк и Бостон. Демо-модуль Oceanix собираются поставить как раз в Нью-Йорке.

Технически построить плавучее жилье не проблема, напоминает Марк Коллинс: в Нидерландах, например, таких домов уже и сейчас много. Дело только в масштабе. И в психологии: все-таки большинству людей хочется иметь твержую почву под ногами.

ПОДХОДИТ ЛИ ДЛЯ РОССИИ?

По большому счету, для России идея плавучих городов не так уж актуальна. Точнее, для нас это не вопрос выживания. Потому как земли много. При желании построить экологический оазис место ему найдется.

Опять же климат у нас явно не тропический. Да, можно поставить несколько бамбуковых модулей на якорь рядом с Сочи – скорее как гламурный отель, новинку сезона. Или во Владивостоке. Но в Баренцевом и Карском морях плавучие города представить сложно, на отопление и антиобледенение точно никакой “чистой” энергии не хватит, а бамбук не выдержит натиска льдин.

А вот купить или снять квартиру в Oceanix – другое дело. На это у нас наверняка найдутся желающие. Потому как и правда ведь красиво: дача в океане!

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: