Захватывающий мир городской архитектуры с неожиданных ракурсов - KRINTEL.RU

Захватывающий мир городской архитектуры с неожиданных ракурсов

Захватывающий мир городской архитектуры с неожиданных ракурсов

Талантливый городской фотограф из Нидерландов Йерун ван Дамм в этом году был включен в шорт-лист конкурса Sony World Pho­tog­ra­phy Awards.

Представляем его портфолио – снимки, сделанные по всему миру от Лондона до Гонконга. Вы увидите разрушенный бункер времен Второй мировой, заброшенную электростанцию, где снимался фильм «Бегущий по лезвию 2049», многоквартирный дом, ставший местом съемок «Голодных игр», и многое другое.

«Я не из тех фотографов, что любят снимать только красивые, романтические или популярные туристические места. Меня больше интересует то, что, на первый взгляд, кажется обычным или непривлекательным. И если сфотографировать это место по-другому, то люди увидят, как они ошибались!

Иногда я получаю комментарии от людей, которые живут по соседству со снятой мною локацией, но никогда не осознавали, что было спрятано прямо у них под носом. Я очень доволен, когда благодаря моим работам люди начинают более внимательно смотреть вокруг и больше ценить город, в котором они живут», – говорит Йерун ван Дамм.

Жилой комплекс Espaces Abraxas в пригороде Парижа Шуази-ле-Гран. Спроектирован Рикардо Бофиллом. Именно это здание вы могли видеть в «Голодных играх».

Слева – отель Inn­tel Zaan­dam, похожий на здание из сюрреалистической сказки. Зандам, Нидерланды. Справа – один из венских газометров, бывший газгольдер, превращенный в модный жилой комплекс. Вена, Австрия.

Высотное здание в Гонконге с двором-колодцем. Совершенно гипнотическое зрелище!

Этажи многоквартирного дома, будто уходящие в бесконечность, в одном из самых густонаселенных городских районов в мире – Макао, Китай.

Слева – светящийся огнями уличный рынок в Гонконге. Справа – одно из любимых мест городских альпинистов в Вене.

Внутри подвала большой градирни (охладительной башни) в Бельгии.

Слева – внутри разрушенного бункера времен Второй мировой войны в Вене. Справа – заброшенная электростанция в Венгрии, которая использовалась для съемок фильма «Бегущий по лезвию 2049».

Какая-то загадочная локация под землей. Нидерланды.

Строительная площадка в Париже, которая выглядит как ракетный бункер.

Железнодорожный тоннель в Штутгарте, который выглядит как вход в потусторонний мир.

Слева – подсветка заброшенного газометра в Бельгии. Справа – заброшенная и заросшая железная дорога в Париже.

Строящийся железнодорожный тоннель в Штутгарте, который должен быть завершен в 2021 году.

Слева – поезда нью-йоркского метро на повороте, справа – прогулка на крышах в Роттердаме.

Одна из горгулий Нотр-Дама, Париж. Похоже на кадр из фильма!

Тоннель ливневой канализации, Мадрид.

Слева – снимок, сделанный на вершине культового здания в Роттердаме, в котором расположены офисы, квартиры и отель. Справа – мэрия Лондона.

Потрясающий вид с высокой крыши на ночную Вену.

Железнодорожный тоннель под Парижем.

Метро в Стокгольме похоже на гигантскую художественную галерею. Эта фотография была сделана на городской станции T‑Centralen.

По словам фотографа, исследование городских пространств открыло ему глаза на мир вокруг него, заставило выйти из зоны комфорта и помогло стать более открытым человеком.

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Чудеса архитектуры со всего мира – 30 шедевров

Эти уникальные сооружения подталкивают к переосмыслению границ инженерного творчества.

Здания относят к самым впечатляющим произведениям искусства. Потратив несметные суммы на строительство, можно прогуляться по законченным проектам и даже пожить внутри. Insider собрал 30 сооружений, которые потрясают воображение.

Самое старое сохранившееся здание на Земле — Гёбекли-Тепе в Турции. Его возраст оценивается, по меньшей мере, девятым тысячелетием до нашей эры. Археологи не уверены в назначении Гёбекли-Тепе. Скорее всего, здание имело религиозное значение.

С тех пор человечеству удалось построить множество крутых сооружений. Например, только за последний год открылись футуристические Фултон-центр в Нью-Йорке.

. и Гимназия Пенли и Эссендон в Мельбурне, Австралия.

Удивительный Золотой Храм в Амритсаре, Индия, кажется выросшим прямо из вод реки Амритсар.

По ночам религиозный центр сикхов выглядит просто потрясающе.

Церковь Лас-Лахас в Нариньо, Колумбия, поначалу озадачивает, поскольку сооружение словно бросает вызов гравитации.

Архитектор-модернист Антонио Гауди не дожил до завершения строительства Храма Святого Семейства — на самом деле его строительство продолжается по сей день. Снаружи храм напоминает дома из «Хроник Нарнии».

. а его внутреннее убранство еще более сюрреалистично.

Флэтайрон-билдинг был одним из первых небоскребов Нью-Йорка.

. как и Вулворт-билдинг — самое высокое здание мира в период с 1913 по 1930 год.

В Ономити, Япония, молодые пары часто проводят церемонии бракосочетания в Ribbon Chapel («Ленточная капелла»).

В Сеуле в окружении зелени возвышается церковь Light of Life («Жизненный свет»).

Внутри она выглядит совершенно иначе.

Дизайн небоскребов Марина Сити в Чикаго, мягко говоря, уникален. Построенные в 1964 году, они стали одними из первых зданий смешанного назначения. Впервые в США при строительстве был применен высотный кран.

Но не все здания стремятся в небо. Церковь Темппелиаукио, Хельсинки, Финляндия, высечена в скале под землей, при этом получает достаточно солнечного света.

Церковь Святого Георгия в Лалибэле, Эфиопия, была высечена из цельного валуна в XII веке.

Некоторые из самых красивых зданий являются частью пейзажа. Turninn в Рейкьявике отражает дикую красоту Исландии.

Модернист Людвиг Мис ван дер Роэ использовал грани и открытое пространство для создания шедевров, которые будто парят в воздухе — как Новая национальная галерея в Берлине, построенная в 1960-х.

Кроме того, Берлин является домом для мекки электронной музыки — брутального ночного клуба Berghain.

Единство с окружающей средой — одна из самых старых концепций в архитектуре. В древней японской столице Киото расположены захватывающий Золотой павильон (Кинкакудзи).

. и не менее ошеломляющий Серебряный.

Великая мечеть Дженне в Мали – крупнейшее грязевое строение в мире. Она может вместить 3 тыс. верующих.

Причудливый Центр Помпиду в Париже — шедевр постмодернизма.

Построенный около 1200 года, Шартрский собор в северной Франции — отличный пример готической архитектуры. Обратите внимание на богато оформленные «порталы», ведущие в здание.

. и потрясающий орган внутри.

Пожалуй, единственным религиозным сооружением, способным сравниться с ним по величию, является Голубая мечеть в Стамбуле. Ее строительство было завершено в начале XVII века и совпало с периодом расцвета Оттоманской империи.

Во внутренней отделке используется более 20 тыс. плиток ручной работы.

Считается, что замок Нойшванштайн в Баварии вдохновил Уолта Диснея на создание замка Спящей Красавицы.

Тринити-колледж – жемчужина Дублинского университета.

Он известен своей библиотекой, самый потрясающий зал которой имеет характерное название «Длинная комната».

Императорский дворец — он же Запретный город — высшая форма китайской архитектуры.

В период с 1420 по 1912 год дворец служил резиденцией правительства.

Его интерьер по-настоящему впечатляет.

. как и внимание к деталям.

Сегодня самые экзотические образцы современной архитектуры можно увидеть в Пекине. Например, Башню CCTV, также известную как «Штаны».

С Политехническим университетом Гонконга покойная Заха Хадид сделала то, что удавалось только ей — превратила жесткие, чистые линии модернизма в нечто органическое.

Высоко в перуанских Андах разместился Мачу-Пикчу — лучший образец инкской архитектуры.

Археологи считают, что город был построен примерно в 1450 году.

Более подробная фотография жилого квартала.

В 2007 году в Медельине, Колумбия, открылась Parque Biblioteca España. Ее проект был разработан колумбийским архитектором Джанкарло Маззанти. Три здания должны выглядеть как камни.

Из библиотеки, расположенной в районе Санто-Доминго Савио, открывается вид на сам Медельин, лежащий в долине в окружении Анд.

Сиднейский оперный театр по праву считается культовым представителем австралийской архитектуры.

Разработанный датским архитектором Йорном Утзоном и открывшийся в 1973 году, театр стал буквальным холстом общественного выражения.

Его интерьер тоже потрясает воображение.

7 архитектурных чудес современности

Современная архитектура меняет облик мегаполисов, создавая более комфортную и благополучную среду для жизни. Ведущие архитекторы все чаще выбирают те формы и материалы, которые повышают энергоэффективность будущих объектов. Футуристические здания соседствуют с наследием прошлого и гармонично вписываются в стилистику местности. А пластика их фасадов отражает динамичность современных городов. От традиционной застройки эти проекты отличаются не только архитектурным обликом, но и богатой инфраструктурой. К тому же в них часто воплощены самые смелые и прогрессивные идеи своего времени.

«РБК-Недвижимость» собрала семь удивительных построек, которые были спроектированы за последние 100 лет.

Музей Гуггенхайма, Испания

Необычный музей современного искусства построен на берегу реки Нервьон в Бильбао. В 1997 году он превратил некогда крохотный промышленный городок в культурный мегаполис и туристический центр. Это явление получило название «эффект Бильбао». Одним огромная стальная конструкция напоминает американские горки, другим — инопланетный корабль, потерпевший крушение. Местное население долго протестовало против строительства музея: выделенные €85 млн люди хотели использовать для модернизации фабрик. Эти затраты окупились: только за первый год арт-объект посетили 1,3 млн человек. Чтобы принять всех желающих, властям Бильбао пришлось построить второй аэропорт и новые гостиницы.

Читайте также  Захватывающие снимки города-крепости Коулун в Гонконге, сделанные с помощью дрона

Эффектное здание в стиле деконструктивизма возвели за четыре года. За это время из окрестностей исчезли ржавые верфи и появились обширные зеленые набережные. Внешне музей Гуггенхайма — это комплекс связанных построек из титана и стекла. Вход в здание украшают огромные скульптуры: девятиметровая паучиха, щенок из цветов и букет тюльпанов. Интерьер музея не менее интересный — он напоминает трехэтажный лабиринт. Все прямые линии Фрэнк Гери заменил кривыми, а углы — волнами и арками. Архитектор разработал этот проект для концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, но там реализовать идею не получилось. Заказчиков испугала большая стоимость и слишком высокие риски.

Башня «Бурдж-Халифа», ОАЭ

«Бурдж-Халифа» — самое высокое здание в мире. Это почти три Эйфелевы башни, сложенные вертикально. Небоскреб высотой 828 м построили за шесть лет. Ежедневно здесь трудились более 12 тыс. специалистов из разных стран, поэтому каждую неделю башня вырастала на один-два этажа. Чтобы снизить риск образования трещин, бетон заливали ночью и дополнительно охлаждали его с помощью льда. Все это время проектная высота здания хранилась в строгом секрете. Местные власти беспокоились, что кто-нибудь решит повторить их рекорд. Небоскреб стоимостью $4,1 млрд задумывался как «город в городе». Его окружают собственные бульвары, скверы и парки. А у подножия башни находится самый большой в мире «танцующий» фонтан.

Внутри есть отдельная мечеть, бассейны, рестораны, офисы, торговые центры, 57 лифтов и сотни апартаментов. Асимметричная форма в виде сталагмита была выбрана неслучайно: она защищает небоскреб от сильных порывов ветра. Интересно, что во время землетрясений это одно из самых безопасных мест в эмирате. Прочная конструкция способна выдерживать подземные толчки магнитудой до семи баллов. От летней жары спасают стеклянные термопанели, которыми отделаны фасады. Они не пропускают пыль, отражают ультрафиолет и инфракрасное излучение. А система кондиционирования с морской водой охлаждает и ароматизирует воздух. Специально для «Бурдж-Халифа» был разработан особенный аромат.

Пекинский национальный стадион, Китай

Из-за необычного геометрического фасада стадион чаще называют «Птичьим гнездом». Он состоит из внешнего стального каркаса, бетонной чаши и 24 ферменных колонн, которые ее поддерживают. Эффект «гнезда» возникает из-за переплетения изогнутых металлических прутьев, которые заменяют стены. Вместо крыши в верхней части стальной конструкции натянута прозрачная водонепроницаемая пленка, которая пропускает солнечный свет. На реализацию проекта потребовалось 42 тыс. тонн стали и около $423 млн. Раздвижная крыша обошлась бы строителям еще в $150 млн. Трибуны стадиона устроены таким образом, что все происходящее на поле видно с любого места. Сегодня здесь могут разместиться одновременно 80 тыс. человек.

При проектировании спортивного комплекса большое внимание уделили его сейсмостойкости: стадион построен в районе с высокой тектонической активностью. Специально для этого разработали сталь с почти полным отсутствием примесей. Новый прочный материал осложнил сварочные работы — их приходилось проводить только ночью. В результате стальной каркас не только сделал здание более устойчивым, но и позволил отказаться от общей системы вентиляции. Стены есть только у магазинов и ресторанов внутри стадиона. Изначально он предназначался для летних Олимпийских игр 2008 года. Теперь здесь устраивают спортивные чемпионаты, концерты и фестивали. А в зимнее время в «Птичьем гнезде» можно покататься на коньках или горных лыжах.

Дворец искусств королевы Софии, Испания

Самый высокий в мире оперный театр находится в Валенсии. Он построен на осушенном дне реки Турия по проекту архитектора Сантьяго Калатрава и входит в архитектурный ансамбль «Город искусств и наук». Форма дворца вызывает разные ассоциации. Для кого-то это шлем средневекового испанского воина, для кого-то — ныряющий дельфин. Со всех сторон валенсийскую оперу окружают бассейны и парки. А самая впечатляющая ее часть — дугообразная мозаичная крыша из ламинированной стали. Несмотря на вес в 3 тонны, она крепится с помощью всего двух опор. Футуристический дворец выполнен в стиле биотек. Строительство растянулось на десять лет, в результате он стал последним из пяти причудливых зданий «города».

Открытие оперы приурочили к национальному празднику — Дню Валенсийского сообщества. Изначально на этом месте хотели поставить 370-метровую башню связи. Однако многие раскритиковали задумку, и план комплекса пришлось изменить. Здание театра включает 17 этажей и делится на четыре больших пространства. Здесь есть амфитеатр, учебная зона, камерный театр и главный зал. Последний оформлен синей мозаикой и рассчитан на 1,5 тыс. зрителей. В нем же находится оркестровая яма на 120 музыкантов — третья по величине в мире. Сегодня во дворце проходят престижные конференции, театральные постановки, музыкальные представления и фестивали мирового уровня. Это неудивительно: архитектурное чудо Валенсии славится превосходной акустикой.

Штаб-квартира CCTV, Китай

Из-за странной формы здание китайского телецентра прозвали «штанишками». Это две наклонные башни, которые соединены 75-метровым горизонтальным переходом. Такая конструкция позволяет противостоять сейсмическим воздействиям и уменьшает давление ветра. По словам голландского архитектора Рема Колхаса, его работа напоминает изогнутый небоскреб без начала и конца. А если смотреть с разных ракурсов, она визуально меняет свою форму и внешние очертания. Внутри 54-этажной постройки — многочисленные телевизионные студии, офисы, вещательные и производственные объекты. Раньше все они были разбросаны по разным концам Пекина. Кроме того, здесь есть общественный театр, пятизвездочный отель, рестораны и выставочные площади.

Строительство штаб-квартиры CCTV обошлось в $800 млн и было закончено в 2009 году. И все же ее открытие пришлось перенести на несколько лет. В северном крыле здания вспыхнул пожар, который смогли потушить только спустя шесть часов. Причиной возгорания стали праздничные петарды. В результате торжественная церемония состоялась лишь в 2012 году. А совсем скоро Международный совет по высотным зданиям и городской среде назвал проект Колхаса лучшим небоскребом 2013 года. Правда, самого архитектора новость не слишком обрадовала: этой необычной работой он пытался объявить войну всем небоскребам. Теперь футуристический памятник китайской экономике виден почти из любой точки Пекина.

Сиднейская опера, Австралия

Сиднейский оперный театр — самое узнаваемое здание Австралии. В 1957 году власти объявили конкурс на лучший дизайн будущего здания. Среди 233 заявок выбрали проект датского архитектора Йорна Утзона. После этого судьи еще несколько раз отказывались от рисунков молодого датчанина в пользу более практичных построек, пока наконец не решили рискнуть. Здание в Сиднейской гавани намного опередило доступные на тот момент технологии и изменило имидж целой страны. Но из-за разногласий с властями Утзону пришлось покинул проект. Он не оставил никаких эскизов и больше никогда не приезжал в Австралию. Неудивительно, что театр был открыт на десять лет позже условленной даты, а бюджет проекта оказался в 15 раз выше изначального.

Знаменитое здание в стиле экспрессионизма занимает 22 тыс. кв. м и опирается на 580 свай, которые уходят в океан. Его легендарная белая крыша покрыта более чем 1 млн керамических плиток. Днем «паруса» кажутся идеально белыми, но в зависимости от освещения цветовая палитра меняется. Идея такой формы зародилась у архитектора во время чистки апельсина. Глядя на спелые оранжевые дольки, Утзон увидел в них прочные и устойчивые своды будущей крыши. Самый большой «парус» равен высоте 22-этажного дома. В 2007 году Сиднейскую оперу включили в список объектов Всемирного наследия. Йорну Утзону посчастливилось стать свидетелем этого события, а еще раньше — получить Притцкеровскую премию. И все же «вживую» свое творение он так и не увидел.

«Сент-Мэри Экс 30», Великобритания

«Сент-Мэри Экс 30» — первый экологически чистый небоскреб Лондона. Это вытянутое округлое здание в стиле биотек, которое состоит из 41 этажа. Благодаря необычной конструкции и энергии солнечных батарей оно вдвое экономичнее других небоскребов аналогичного размера. А его аэродинамическая форма увеличивает количество естественного света и воздуха. Высотку назвали в честь улицы, на которой она построена. До 1992 года здесь находилась Балтийская биржа, взорванная во время одного из терактов. Сегодня об этом напоминают эпитафии на каменных скамейках у основания башни. Еще один мемориал указывает на место захоронения древнеримской девочки, останки которой нашли во время строительства башни.

В народе 180-метровое здание Нормана Фостера прозвали «огурцом». Дело не только в характерной форме. Оно почти полностью покрыто стеклом зеленоватого оттенка — это важная часть энергосберегающих систем. Общая площадь стеклянного фасада «Сент-Мэри Экс 30» равна площади пяти футбольных полей. На верхних этажах небоскреба расположены банкетные залы и рестораны с видом на центральную часть Лондона, ниже — офисы крупных компаний и магазины. А прямо под куполом размещен конференц-зал, из которого открывается 360-градусная панорама британской столицы. С момента открытия в 2004 году проект получил множество наград, в том числе премию Стирлинга и архитектурную премию Emporis Skyscraper Award.

16 фотографов, заставляющих посмотреть на архитектуру по-новому

Самые интересные архитектурные фотографы мира в одной подборке

Эжен Атже

Атже — один из первых фотографов в мире. Он отличался вниманием к деталям и оставил нам уникальную документацию старого Парижа. Атже был антиподом фотографа Эдуарда-Дени Бальдюса, запечатлевшего только признанные архитектурные памятники Парижа, вроде Нотр-Дама. Атже снимал не отдельные архитектурные памятники, а город вообще — старый Париж — таким, каким он его знал и любил со всеми его дворами, закоулками, мелкими деталями зданий, дверями, дверными ручками, бытом горожан.

Читайте также  Бременская дыра. Прогулка по немецкому городку

Изначально Атже позиционировал себя как документальный фотограф, для которого была важна четкость изображения. Он стремился создавать не произведения искусства, а фотодокументы, по которым художники впоследствии могли рисовать картины, не обращаясь к зданиям напрямую. На первом этаже пятиэтажного здания, где была его квартира и проявочная, висело объявление: «Атже — документы для художников». Однако в его поздних работах присутствует новое метафизическое настроение, особая мистическая атмосфера. Ее отметили сюрреалисты, благодаря которым Атже получил свою единственную прижизненную публикацию: в 1926 году Ман Рэй поместил четыре фотографии его авторства на страницах журнала «La Revolution surrealiste».

Ласло Мохой-Надь

Венгерский художник, теоретик фото- и киноискусства, представитель фотографии Нового видения, Надь снимал архитектуру Bauhaus, наслаивая свое собственное восприятие на реальный объект с помощью необычного ракурса, что отличалось от привычной для того времени документации архитектурного памятника. Для него было важно выразить собственные теоретические идеи через архитектурную фотографию, а не показать объект таким, какой он есть.

«При помощи фотографии, а тем более кино, мы можем ощутить новый опыт пространства. С их помощью и помощью новой школы архитектуры мы добились расширения и кристаллизации нашего восприятия пространства, постигли новую пространственную культуру. Благодаря фотографу человечество получило власть увидеть новыми глазами среду своего обитания», — писал Ласло Мохой-Надь в эссе «Новый инструмент видения».

Эдвард Стайхен

Американский фотограф Эдвард Стайхен был одним из основателей жанра модной фотографии. Изначально он был художником-импрессионистом и следовал в фотографии течению пикториализма — сближения фотографии и живописи. Он считал фотографию не просто способом документации объекта, а самостоятельной формой искусства. Фотографировал не памятник со всеми его подробностями, а субъективный образ — впечатление (как в импрессионизме), поэтому для него не была важна четкость изображения: здание могло находиться не в фокусе или одно изображение причудливо накладывалось на другое.

Альберт Ренгер-Патч

Немецкий фотограф Ренгер-Патч был представителем направления Новая вещественность. Он считал, что объектив фотоаппарата позволяет человеку посмотреть на мир непредвзято и что в нем все становится прекрасным. В 1928 году Ренгер-Патч выпустил альбом фотографий под названием «Мир прекрасен» («Die Welt ist schön»), определивший развитие современного фотоискусства.

Он объединил в своем альбоме различные объекты: архитектуру, растения, животных, производственные предметы и машины, продемонстрировав, что все они обладают своей неповторимой красотой. Его стиль отличается направленностью на объект — его четким, детальным изображением, что отличало работы Ренгера-Патча от техники пикториализма, которая характеризуется мягким фокусом.

Уокер Эванс

Американец Уокер Эванс — один из важнейших представителей документальной фотографии. Известен своей работой на Администрацию по защите фермерских хозяйств во времена Великой депрессии. Фотографировал простые, непримечательные с архитектурной точки зрения деревенские дома, магазины, церкви и другие сооружения, придавая им торжественность архитектурных памятников за счет фронтального ракурса и четкости изображения.

Люсьен Эрве

Французский фотограф венгерского происхождения Люсьен Эрве был официальным фотографом Ле Корбюзье. Также Эрве работал с архитекторами Алваром Аалто, Марселем Брейер, Кензо Танге, Ричардом Нютра, Оскаром Нимейером, Жаном Пруве, Бернардом Цейфуссом и другими. За счет работы со светом и тенью он выявляет фактуру поверхностей — делает архитектурную фотографию тактильной, а также передает ощущение пространства.

Эзра Столлер

Столлер был любителем черно-белой фотографии и снял почти все известные памятники современной архитектуры. Он не занимался постобработкой фотографий, всегда тщательно готовясь к снимку заранее. «Я редактирую фотографии до нажатия на кнопку», — говорил он. Столлер «оживлял» снимки автомобилями и людьми. Его интересовала не сама архитектура, а образ жизни, связанный с архитектурой, поэтому, например, на данной фотографии на первом плане стоит машина, а на заднем плане — музей Гуггенхейма.

Джулиус Шульман

Шульман прославился снимками американского модернизма. Его фотографии были прямой рекламой модернистских жилых домов, поэтому он намеренно снимал их так, чтобы они нравились зрителю, отображая не столько технические тонкости, сколько тот модный образ жизни, который должен был ассоциироваться с подобными зданиями.

Элен Бине

Бине — один из самых известных архитектурных фотографов в мире, близкая подруга Захи Хадид. Кроме самой Хадид она сотрудничала с архитекторами Даниэлем Либескиндом и Петером Цумтором. Элен старалась передать не просто облик здания, а образ мысли архитектора, как бы сливаясь с ним в творческом процессе, запечатлевая самые тонкие детали и передавая ощущение пространства. Таким образом, ее работы одновременно документируют детали архитектуры, передавая философские смыслы, заложенные архитектором, и в то же время являются самостоятельными произведениями искусства. Еще она очень интересно передает отражение света в своих работах.

Бьерн и Хилла Бехер

Супруги Бехеры — концептуальные художники, главная тема творчества которых — всевозможные архитектурные сооружения, собранные в так называемые типологии. Это один из примеров того, как архитектурная фотография становится произведением искусства. Все фотографии делаются в пасмурную погоду одним и тем же объективом, используется один и тот же фронтальный ракурс, с которым традиционно работали еще в XIX веке для документации памятников архитектуры. Все фотографии черно-белые.

Творчество Бехеров позволяет задуматься о том, что не только общепринятые архитектурные памятники достойны запечатления и восхищения, но и такие здания, как, например, газгольдеры и водонапорные башни. Та тщательность, с которой они собирают «типологии» подобных сооружений, демонстрирует их серьезное отношение к снимаемым объектам.

С неожиданного ракурса

Архитектура — застывшая музыка. Но если изменить угол зрения и посмотреть на знакомые места с высоты птичьего полета, эта музыка зазвучит по-другому. Предлагаем насладиться необычным видом шести мировых достопримечательностей.

1. МОСКВА, ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО

Одну из главных достопримечательностей страны особенно ценят за причудливые, не похожие друг на друга луковичные главки, которые, как оказалось, с высоты птичьего полета напоминают разноцветные пирожные.

Высота : 150 метров
Снимали : с гексакоптера

2. ОАЭ. ДУБАЙ «ДУБАЙ МАРИНА»

Дубай называют «городом будущего» — за фантастические здания. Нигде на планете не сосредоточено такое количество современных, а иногда и опережающих время архитектурных конструкций. Бухта «Дубай Марина» еще недостроена, но по завершении работ она должна занять место крупнейшей из построенных человеком пристаней. На берегу расположатся 200 небоскребов, каждый высотой более 300 метров.

Высота : 400 метров
Снимали : с вертолета

3. НЬЮ-ЙОРК, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРК

Это единственный зеленый островок в каменных джунглях Манхэттена. И как сами эти джунгли, парк длиной 4 километра и шириной 0,8 километра — творение рук человеческих. Отсюда такая четкая прямоугольная форма. Архитекторы предусмотрели несколько искусственных озер, два ледовых катка и зоопарк. А по периметру проходит 10-километровая дорога, которая пользуется успехом у бегунов, велосипедистов и любителей роликовых коньков.

Высота : 400 метров
Снимали : с вертолета

4. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПЕТЕРГОФ

Загородную резиденцию Петра I сравнивают с французским Версалем. Таков и был замысел царя. Главный принцип, который соблюдали архитекторы, — симметрия. Основа планировки парка — две системы лучевых аллей, пересекающихся друг с другом. Центральную ось составляют Большой каскад и Морской канал. Фонтаны «Адам» и «Ева», каскады «Шахматная гора», «Золотая гора» находятся на равном расстоянии от оси.

Высота : 200 метров
Снимали : с гексакоптера

5. ЕГИПЕТ. ГИЗА, ПИРАМИДЫ

Загородную резиденцию Петра I сравнивают с французским Версалем. Таков и был замысел царя. Главный принцип, который соблюдали архитекторы, — симметрия. Основа планировки парка — две системы лучевых аллей, пересекающихся друг с другом. Центральную ось составляют Большой каскад и Морской канал. Фонтаны «Адам» и «Ева», каскады «Шахматная гора», «Золотая гора» находятся на равном расстоянии от оси.

Высота : 200 метров
Снимали : с гексакоптера

6. ИТАЛИЯ. РИМ, КОЛИЗЕЙ

По задумке императора Веспасиана, Колизей должен был поражать красотой и размерами. И то и другое удалось. Круглый на первый взгляд Колизей на самом деле построен в форме эллипса. Протяженность наружного эллипса равна 524 метрам, длина большей оси — 189, меньшей — 156, высота — 48 метров, что сравнимо с высотой 15-этажного дома. Разрушение Колизея началось после 1349 года, когда в Риме произошло мощное землетрясение. Часть внешнего эллипса была сломана, поэтому современный Колизей с высоты птичьего полета больше похож на раковину улитки, нежели на овал.

Высота : 200 метров
Снимали : с гексакоптера

Съемка архитектуры: от простого к сложному

Сделайте фото архитектуры еще лучше! Скачайте программу ФотоМАСТЕР:

Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.

Съемка архитектуры: на что обратить внимание

Знать, как правильно фотографировать архитектуру, будет полезно каждому из нас. Ведь даже люди, которые берут камеру в руки два раза в год, ездят в отпуск. Съемка зданий как нельзя лучше передаст атмосферу места и пространства, в котором побывал путешественник. Но у этого жанра есть свои тонкости, без знания которых вы не сможете сделать красивые фото. Об этом и многом другом пойдет речь в данной статье.

Читайте также  Как норвежцы привлекают туристов в небольшие города

Ошибки начинающих

Архитектурная съемка – это передача на фото внешнего вида зданий, сооружений, мостов и т.п. Она используется как в коммерческой фотографии, так и в художественной. Иногда бывает непросто отразить особенности архитектурного стиля. К самым распространенным ошибкам новичков относят:

Часто кадр оказывается испорчен тем, что здание на снимке выглядит наклонившимся. Это значит, что фотограф стоял слишком близко к объекту и снимал с низкой точки. Избежать искажений можно, если отойти подальше.

Завала зданий можно избежать, если фотографировать на расстоянии

Исключение – когда перспектива искажается преднамеренно фотографом ради достижения определенного художественного эффекта. Такие кадры обычно выглядят очень динамичными, жесткими и агрессивными. У зрителей может появиться даже ощущение, что его пытаются взять плен, замкнув в своем пространстве.

Перспективные искажения можно использовать как художественный элемент

Явление, при котором линии по краям кадра искажаются и картинка кажется вогнутой (или выпуклой), также знакомо многим. Особенно обладателям широкоугольных зум-объективов. А именно такую оптику советуют выбирать при съемке архитектурных объектов. Впрочем, дефект дисторсии легко исправит программа для редактирования фото. В большинстве современных редакторов предусмотрены инструменты, работающие с геометрическими искажениями.

Дисторсия — погрешность оптики, с которой чаще всего сталкиваются обладатели «шириков»

Это самая грубая ошибка, которую может допустить фотограф. Избежать ее поможет отметка линии горизонта, представляющая собой горизонтальную черту на дисплее. Активировать ее можно в настройках камеры.

Не забывайте следить за линией горизонта

Неподходящий угол съемки способен испортить самую оригинальную идею. Всегда делайте несколько пробных снимков с разных ракурсов, чтобы оценить результат и исправить ситуацию на месте.

В процессе съемки постоянно меняйте точку обзора

Когда мы хотим акцентировать внимание на барельефе, изящной лепнине или иной архитектурной детали, в кадр попадает только этот объект. А если кадр неудачен, то вместе с ним и кусок крыши, стены или фундамента. Такие снимки выглядят очень нелепо. Если хотите снять исключительно элемент декора, то сделайте это красиво. В противном случае лучше сфотографировать все здание целиком.

Для гармоничного снимка правильно впишите в кадр архитектурный элемент

Основные правила и советы

Фотосъемка архитектуры – это интересный и увлекательный процесс. Соблюдение нескольких несложных правил помогут вам делать технически верные и красивые снимки.

Выбор точки съемки очень важный момент. Попробуйте обойти здание целиком, прикидывая различные композиции и вариации. Включайте в кадр разнообразные детали: части других зданий, тротуары, лужи, пешеходов. Это придаст снимку атмосферности и поможет взглянуть на происходящее глазами фотографа.

Окружающие объекты подчеркнут «характер» сооружения и создадут определенное настроение

Одно и то же здание в разное время суток выглядит по-разному. Полуденное солнце способствует тому, что изображение получается контрастным, с резкими тенями и пятнами. А мягкий рассеянный свет раннего утра поможет получить детализированный снимок. Предстоит съемка архитектуры в вечернее время? Выбирайте такой ракурс, чтобы солнце было сзади. Тогда детали здания будут хорошо освещены, и вы получите выразительную картинку.

Свет и погодные условия — важные композиционные детали

Как правильно фотографировать здания, если речь идет о компоновке кадра? В центре внимания всегда должен быть объект съемки. Но это не значит, что здание должно находиться строго в середине картинки. Необходимо просто сделать на нем акцент, гармонично дополнив другими деталями. Это может быть целый архитектурный ансамбль, часть стены или лестница. Очень хорошо использовать естественные обрамления: арки, деревья, оконные, дверные проемы, туннели и т.п. Такое композиционное решение добавит кадру ощущения глубины и объема.

Естественное обрамление расставит нужные акценты

Выбор объектива

Традиционно архитектура в фотографии снимается на широкоугольные объективы. Они имеют широкий угол обзора, что позволяет «впихнуть» в кадр все здание целиком, если нет возможности, например, отодвинуться от объекта съемки. Но при этом грешат оптическими искажениями: схождение вертикальных линий и т.п.

Тилт-шифт объективы позволяют корректировать перспективу и тем самым сохранять прямые линии стен на снимке вертикальными. Еще один вариант объективов, использующихся при съемке зданий и индустриального пейзажа – телевики. Это оптимальный выбор, если предполагается вести съемку на значительном расстоянии от объекта.

Сверхширокоугольный зум-объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM

Знаменитые фотографы

Профессионалы своего дела знают как снимать архитектуру так, чтобы зритель увидел объект в совершенно новом свете. Они раскрывают саму суть пространства, создают одухотворенные образы, сюжетно вплетенные в канву городской жизни или, наоборот, вырванные из ее контекста. Ниже приведены имена самых известных архитектурных фотографов: как современников, так и ныне почивших.

Эжен Атже (1857-1927). Смысл своей деятельности французский фотограф видел в составлении «художественной документации красивой гражданской архитектуры 16-19 веков». Это были своеобразные фотодокументы, которые Атже продавал художникам, чтобы те могли рисовать здания не с натуры, а по его карточкам. Однако к концу жизни работы фотографа утрачивают свою документальную четкость и становятся все более сюрреалистичными. Привкус мистицизма способствовал тому, что фотографии Атже были замечены редактором литературного журнала «La Revolution surrealiste». Публикация в этом издании была единственной, которой автор снимков удостоился при жизни.

Эжен Атже оставил после себя огромную коллекцию фотографий старого Парижа

Эдвард Стейхен (1879-1973). Его называли одним из главных фотографов 20-го века. Он повторил путь Атже с точностью наоборот. Для его ранних работ характерны неясные силуэты, нечеткость и размытость линий, поскольку он считал, что задача фотографа передать не документальную четкость объекта, а сформировать определенное настроение. Но в зрелом возрасте его стиль резко меняется. На смену мягкости и картинности изображений приходит строгий реализм, предполагающий максимально точную передачу формы и цвета.

Стейхен одним из первых использовал автохромирование для получения цветных снимков

Иван Баан (1975). Этого голландского фотографа называют иконой архитектурной фотографии. Основной принцип его творчества – показать здание в контексте городской жизни. Он фокусируется на тех элементах городского ландшафта, с которыми ежедневно взаимодействует публика. Люди для Баана как линза, сквозь которую фотохудожник раскрывает историю существования здания. Фотография архитектуры в его исполнении всегда полна жизни.

Вся обработка фотографий у Баана сводится к простой цветокоррекции

Симонэ Босси (1985). Его работы носят оттенок концептуальности. В отличие от Баана в фотографиях Босси лишь намек на присутствие человека. Об этом свидетельствуют одиночные объекты (картина, стул, книга), помещенные в центр кадра. Все остальное пространство – пусто. Босси специализируется в основном на съемке интерьеров. Его работы регулярно публикуются в журналах по архитектуре и дизайну.

Пустые объемы — визитная карточка фотографа

Рори Гардинер (год рождения неизвестен). Один из самых востребованных современных архитектурно-интерьерных фотографов на планете на сегодняшний день. Своей задачей видит передачу атмосферы пространства. По его собственному признанию, его привлекает архитектура, не перегружающая чувства.

В погоне за лучшими кадрами Гардинер исколесил полмира

Лучшие архитектурные фотографы мира никогда не творили по шаблону. Каждый из них в процессе творчества составил собственный уникальный стиль. Именно по нему работы профессионалов узнаваемы. Свои умения нужно развивать постоянной практикой. Запоминаются необычные снимки привычных вещей, игры с правилами и стандартами, дерзкие и смелые решения. Приходит такое видение с опытом.

Как обрабатывать архитектурные фотографии

Архитектурное фото требует постобработки точно так же, как фото любого другого жанра. Выше мы говорили о том, как избежать таких явлений как дисторсия и заваленный горизонт. Если все же неприятность случилась, не спешите выбрасывать снимок в «Корзину». Доверьте исправление ошибки программе ФотоМАСТЕР. Это один из наиболее простых и функциональных редакторов, который способен убрать геометрические искажения за один клик.

Избавьтесь от нежелательных искажений одним движением

С помощью данной программы вы также с легкостью сможете отразить снимок по вертикали или горизонтали, кадрировать, поправить экспозицию и провести базовую цветокоррекцию. Для более радикальных изменений воспользуйтесь галереей фильтров: обработайте снимки в черно-белой гамме в духе мэтра архитектурной фотографии Эзры Столлера. Или, наоборот, добавьте кислотной сочности как на снимках Маттиаса Гейдриха. В ФотоМАСТЕРЕ вы сможете проводить следующие манипуляции:

  • добавлять резкость или размытие,
  • тонировать,
  • обрезать и поворачивать,
  • удалять ненужные объекты из кадра,
  • исправлять баланс белого,
  • проводить авто- или ручную настройку цветов,
  • добавлять надписи и многое другое.

Эта программа — настоящая фотостудия, которая позволит преображать снимки за минуты. Вы можете скачать фоторедактор бесплатно и уже через несколько минут после установки приступить к коррекции изображений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: