11+ главных мест старинной Флоренции, которую называют колыбелью возрождение - KRINTEL.RU

11+ главных мест старинной Флоренции, которую называют колыбелью возрождение

Флоренция – Колыбель Возрождения

Именно здесь жили и творили Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Данте Алигьери, Джованни Бокаччо, Франческо Петрарка, Галилей, Макиавелли

Флоренция – знаменитый итальянский город, столица Тосканы, региона, знаменитого своими пейзажами, виноградниками, потрясающей кухней и радушием местных жителей. Этот город, основанный Юлием Цезарем всего за 59 лет до наступления новой эры, некогда был культурным и деловым центром Европы, но и сегодня он впечатляет туристов огромным количеством и разнообразием исторических памятников и хорошо известных имен поэтов, художников и архитекторов, которых Флоренция подарила миру.

Именно здесь жили и творили Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Данте Алигьери, Джованни Бокаччо, Франческо Петрарка, Галилей, Макиавелли. Отсюда вышел знаменитый первооткрыватель Америго Веспуччи. Во Флоренции Федор Михайлович Достоевский закончил свой роман «Идиот», а Петр Ильич Чайковский написал «Пиковую даму».

В 59 году до н. э. на месте нынешней Флоренции было основано поселение римских ветеранов, получившее название «Флоренция» («цветущая»). В дальнейшем оно превратилось в город, который в IV веке н. э. стал резиденцией епископа. Затем Флоренция была под властью остготов, византийцев, лангобардов и франков. Возрождение города началось в Х веке. В 1116 году Флоренция превратилась в независимую коммуну.

XIV век прошёл под эгидой готического стиля в архитектуре и «Декамерона» Бокаччо – в литературе. Страшная чума 1348 года (отображенная в этом сборнике ста новелл) унесла тысячи жизней, обернувшись огромной трагедией.

В 1434 году к власти приходит династия Медичи. Козимо Медичи был грамотным правителем и прославился как меценат и покровитель искусств и художников. В эпоху его правления Флоренция превратилась в столицу искусств, а с его именем и именем его внука Лоренцо Великолепного, продолжившего дело своего деда, связан период наивысшего подъёма и расцвета Флоренции.

Флоренция в прошлом – центр Флорентийской Республики, столица герцогов Медичи и Итальянского королевства. Ныне — административный центр области Тоскана. Население — около 400 тысяч человек.

Сейчас город занимает площадь около 103 км² вокруг холмов на берегах реки Арно. Флоренция находится в области, с трех сторон окруженной живописными равнинами.

Что посмотреть

Концентрация достопримечательностей Флоренции зашкаливает. Выбирая маршрут для исследования города, не забудьте включить в него Старый Мост, галерею Уффици, собор Санта-Мария-дель-Фьоре, капеллу Медичи и площадь Микеланджело, с которой открывается прекрасный вид на весь город.

На площади Дуомо возвышается колокольня Джотто, стоящая бок о бок с грандиозным собором Санта-Мария-дель-Фьоре.

В этом же районе находятся знаменитые Галерея Академии и Сан-Марко с бессмертными творениями великих художников. Непременно нужно посмотреть на фонтан Нептуна, полюбоваться скульптурами Давида и Персея, отсекающего голову Медузе. Ну и, разумеется, испытать «синдром Стендаля», зайдя в Санта-Кроче, где находятся могилы Микеланджело, Данте, Галилео Галилея и других знаменитых флорентийцев.

По дороге к мосту Понте-Веккьо, построенному еще при римлянах, погладьте пятачок кабанчику Порчеллино, который разлегся у Нового рынка. Существует поверье: если монетка, вложенная в рот кабанчику, упадет в щель – ваше желание сбудется.

Музеев во Флоренции аж 72, а каждый собор и даже дом заслуживает того, чтобы его рассматривали часами.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре – на всех открытках и обложках путеводителей, обещая головокружительной красоты панораму города всем, кто на него поднимется.

Главная сокровищница Флоренции поражает великолепием не только внешнего, но и внутреннего убранства. Здесь хранится Пьета («Положение во гроб») Микеланджело и «Мария Магдалина» Донателло.

Название одного из самых главных соборов Италии Санта-Мария-дель-Фьоре дословно переводится на русский язык как «цветок святой Марии». Это одно из наиболее крупных сооружений на территории страны, увенчанное самым большим в мире кирпичным куполом. Величественный комплекс, построенный в готическом стиле, состоящий из собора, баптистерия и колокольни, в настоящее время включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Его огромный купол будто бы парит над городом, а строгость четких линий, присущих готическому стилю, уникальная роспись храма, средневековые барельефы, интересная древняя история, уходящая корнями в XII-XIII века, привлекает к себе внимание туристов со всего мира.

Форма готического собора представляет собой латинский крест, в котором имеются три нефа, два боковых трансепта и апсид полукруглой формы. Размеры храма действительно большие: его длина чуть более 153 метров, а ширина – 90 метров. Высота арок превышает отметку в 20 метров, а высота всего сооружения, от самого основания и до верха купола, составляет 90 метров.

Внутреннее убранство собора не может оставить равнодушным ни одного его посетителя. Над его интерьером трудились самые знаменитые художники и скульпторы. Многие витражи были созданы в 1400-х годах. Кроме этого, на внутренних стенах купола сохранились фрески, датируемые XVI веком, на которых изображена сцена «Страшного суда».

Также во внутреннем убранстве собора выделяются оригинальные часы 1443 года, создателем которых является Уччелло. В отличие от привычного для современных людей движения стрелок часов по циферблату – справа налево, эти стрелки движутся в противоположном направлении. Подобные часы можно увидеть на одной из ратушей в европейском квартале Праги.

Архитектурное сооружение украшено барельефом, на котором изображен Джотто, занимающийся выкладыванием мозаики. На стенах собора картины с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда и итальянского кондотьера Никколо да Толентино, поэта Данте со своей «Божественной комедией».

Мост Понте-Веккьо

Впервые деревянная переправа через реку Арно на месте самого знаменитого моста Флоренции появилась еще во времена Древнего Рима. С тех пор Понте-Веккьо все больше обрастал домиками, в которых сначала располагались мясные лавки, а затем – ювелирные магазины. Заглянуть в ювелирные бутики на Старом мосту можно и сегодня.

«Старый мост» – так переводится с итальянского название моста, и не потому, что он самый древний в городе.

Дело в том, что задолго до его возведения на этом самом месте уже стояли два моста: первый был построен еще в античные времена и намного пережил своих строителей. Сильное наводнение, произошедшее на реке Арно в 1117 году, стало последним испытанием для древнеримского моста, в результате чего он был полностью разрушен.

Второй мост, вскоре возведенный на этом же месте, сумел продержаться чуть больше двухсот лет. Однако и его постигла участь предшественника: мост был снесен беспощадной водой в 1333 году. При строительстве третьего и последнего моста его архитектору пришлось немало потрудиться, чтобы конструкция оказалась достаточно прочной и смогла выдержать все погодные катаклизмы. И это ему удалось.

При своей прочности, которая позволила ему выстоять почти 700 лет, каменный трехарочный мост Понте-Веккьо не выглядит тяжеловесным, скорее наоборот.

Коридор Вазари, в котором сегодня располагается знаменитая картинная галерея Флоренции, был достроен над уже существующими зданиями моста в 1565 году. Таково было распоряжение великого герцога Тосканы Козимо I. По этому коридору герцог и его свита могли беспрепятственно перемещаться из места, где он работал, к месту, где он жил. Любопытно, что по всей протяженности коридора имеются небольшие круглые окошки, которые, как гласит легенда, давали возможность герцогу всегда быть в курсе, какова обстановка в городе и о чем говорят его подданные.

Коридор Вазари, а вернее сказать картинная галерея, расположенная в нем, хранит более 2 тысяч картин. В ее коллекции собраны бесценные творения римских и неаполитанских мастеров, работавших в XVI и XVII веках.

В галерее можно увидеть автопортреты Рубенса и Рафаэля, Веласкеса и Вазари, Кустодиева и Кипренского.

Площадь Синьории

Площадь Синьории без преувеличения можно считать музеем под открытым небом: главным украшением исторического центра Флоренции служат многочисленные скульптурные группы великих мастеров.

Фонтан Нептуна выполнен из белого мрамора и изображает не только повелителя морской стихии, но и многочисленных мифических созданий, обитающих в морской пучине: нимф, русалок, морских коньков. Кстати, он украшает площадь уже более 450 лет.

Церковь Данте

Церковь Данте – малоизвестная достопримечательность Флоренции. Здесь по легенде великий поэт встретил свою главную музу и любовь.

Церковь Санта-Маргерита-деи-Черки спряталась в одном из проулков неподалеку от дома Данте. Здесь похоронена Беатриче Портинари, встреча с которой так сильно повлияла на жизнь и творчество Данте.

В корзинке, которая стоит рядом с надгробием, принято оставлять записки с просьбами к возлюбленной Данте.

Вечное искусство

Две самые популярные галереи Флоренции – галерея Академии изящных искусств и галерея Уффици.

Академия изящных искусств – первое европейское художественное учебное заведение. Собрание произведений искусства Академии – одно из самых ценных в Италии. Большинство туристов едут во Флоренцию ради того, чтобы попасть в галерею Академии. Здесь хранится множество значимых произведений и коллекций живописи. Конечно, больше всего впечатляет знаменитая 5-метровая мраморная статуя Микеланджело – оригинал «Давида». Пятитонную статую перенесли в галерею в 1873 году с площади Синьории, где она простояла 400 лет. Если внимательно присмотреться, правая рука Давида непропорционально большая. Полагают, что так скульптор отобразил прозвище героя – «manu fortis», что означает «сильная рука». Примечателен и тот факт, что праща Давида лежит на левом плече, а камень находится в правой руке, то есть герой был левшой. Хотя позиция тела свидетельствует об обратном. А еще кусок мрамора, из которого Микеланджело создал свой шедевр, дважды подвергался обработке его предшественниками.

Церкви Флоренции даровали Академии собрание живописи XV-XVI веков, среди которых «Мадонна у моря» и «Мадонна с младенцем, двумя ангелами и Иоанном Крестителем» Сандро Ботичелли. Здесь находятся творения Липпи, Пьетро Перуджино и других знаменитых художников.

А в галерею Уффици (самый крупный и значимый музей европейского изобразительного искусства) все стремятся, чтобы увидеть работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Боттичелли и других мэтров.

Архитектура самого здания не имело себе равных в шестнадцатом веке и свидетельствует о величии и творческом изобилии той эпохи. Построенная по воле великого герцога Франческо I и по проекту знаменитого архитектора Джорджо Вазари), Галерея возвышается над верхним этажом величественного здания Уффици (название которого напоминает о его изначальном предназначении в качестве канцелярии семьи Медичи).

Эта обширная лоджия, где на протяжении многих лет собирали шедевры искусства, свидетельствует о любви к искусству многочисленных представителей флорентийской семьи Медичи, страстных коллекционеров живописи, скульптуры и декоративных предметов.

В просторных залах Галереи (Galleria) представлены образцы классической скульптуры, гобелены, мебель и особенно шедевры живописи (от Проторенессанса и эпохи Возрождения до XVIII века).

Здесь хранятся, среди прочих, такие полотна, как «Поклонение волхвов» Джентиле да Фабриано, «Битва при Сан-Романо» Паоло Уччелло, «Мадонна Ручеллаи» Дуччо ди Буонинсенья, «Мадонна Святой Троицы» Чимабуэ, «Мадонна с Младенцем и ангелами» Джотто, «Весна» и «Венера» Боттичелли, «Поклонение волхвов» Леонардо, «Тондо Дони» Микеланджело, «Мадонна со щегленком» Рафаэля, «Венера урбинской» Тициана, «Вакх» Караваджо.

Ценность этой уникальной экспозиции повышает также присутствие работ немецких, голландских и фламандских художников, включая Дюрера, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Веласкеса, а также знаменитое собрание автопортретов художников.

Читайте также  Оймякон: как живется в самом холодном месте России

Цветок Тосканы, зеркало Италии, соперница славного города Рима – так называл Флоренцию знаменитый итальянский гуманист и просветитель Колюччо Салютати. Этот божественный город никого не оставит равнодушным.

Старинная Флоренция: главные достопримечательности города, который называют «Колыбелью возрождения»

Автор: Сайт Природа


Достопримечательности старинной Флоренции.
Флоренция — итальянский город на реке Арно, который дал миру таких гигантов, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте и Галилей. Местный диалект лег в основу литературного итальянского языка, флорентийская монета стала эталоном для всей Европы, флорентийские художники разработали законы перспективы, флорентийские мыслители положили начало эпохе Возрождения, а флорентийский мореплаватель Америго Веспуччи дал свое имя двум континентам. И сегодня этот город — настоящая туристическая Мекка.
1. Живописная площадь Синьории (Piazza della Signoria)

Площадь начала принимать нынешний вид с 1268 года и сегодня является одной из самых красивых в Италии.
2. Всемирно известная галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

Считается величайшим музеем в мире, где находится одна из наиболее богатых и значимых мировых коллекций произведений европейского искусства 13-20 веков.
3. Старинный палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio)

Одно из наиболее известных зданий города построено в виде средневекового форта по проекту итальянского архитектора Арнольфо ди Камбио.
4. Крытая галерея «Коридор Вазари» (Corridoio Vasariano)

Этот грандиозный проект был построен архитектором Джорджо Вазари по указанию тосканского правителя Козимо Медичи для свободного и тайного перемещения между двумя дворцами.
5. Великолепный палаццо Питти (Palazzo Pitti)

Самый большой городской дворец-особняк Флоренции, строительство которого началось в 1458 году, сегодня является крупным музейным комплексом города.
6. Старинный мост Понте-Веккьо (Ponte Vecchio)

Самый старый мост Флоренции, расположенный в узком месте реки Арно, был построен еще в 1345 году и единственный, который до сих пор сохранил свой первоначальный облик.
7. Колокольня Джотто (Campanile di Giotto)

При разработке проекта и строительстве колокольни знаменитый живописец Джотто ди Бондоне особое внимание уделял внешнему украшению сооружения, являющегося частью комплекса Дуомо.
8. Знаменитые сады Боболи (Giardino di Boboli)

Самый красивый парк Италии в стиле Ренессанса, украшенный скульптурами, фонтанами и беседками был открыт для широкой публики только в 1766 году.
9. Базилика Санта-Кроче (Basilica di Santa Croce)

На сегодняшний день является самой большой францисканской церковью и лучшим образцом готического стиля во всей Италии.
10. Впечатляющая площадь Микеланджело (Piazzale Michelangelo)

Разработанная в 1869 году по проекту флорентийского архитектора Джузеппе Поджи, площадь открывает прекрасный панорамный вид на город и реку Арно.
11. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore)

Величественный готический кафедральный собор – огромное здание, мастерски украшенное лепниной и увенчанное ярко-красным куполом, является истинным украшением города.
12. Элегантный палаццо Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi)

Дворец, бывший ранее родовым замком олигархического семейства Медичи, является первым зданием в стиле раннего Ренессанса, возведенным во Флоренции.
13. Базилика Сан-Лоренцо (Basilica di San Lorenzo)

Церковь Святого Лаврентия была основана в 393 году, после чего несколько раз реконструировалась и позже достроена по проекту Микеланджело.
14. Дом-музей Данте Алигьери (Dante Alighieri)

Работы по воссозданию дома и площади, где жил знаменитый поэт и основоположник литературного итальянского языка, проводились в 1911 году.
15. Баптистерий Сан-Джованни (Battistero di San Giovanni)

Отдельное здание, предназначенное для совершения обряда крещения, было построено более 15 веков назад.
16. Национальный музей Барджелло (Museo nazionale del Bargello)

Общественное укрепленное здание в Средние века служило тюрьмой, но с 1865 года стало музеем, где демонстрируются сокровища итальянской скульптуры 14-17 веков.
17. Галерея Академии изящных искусств (Accademia di belle arti di Firenze)

Создание галереи для учеников Академии было профинансировано семейством Медичи, как и строительство многих других флорентийских достопримечательностей.
18. Архитектурный комплекс Сан Марко (San Marco)

Церковь Святого Марка и женский монастырь, образующие комплекс, существуют с 13 века.
19. Базилика Санта-Мария Новелла (Basilica di Santa Maria Novella)

Главная доминиканская церковь города с кружевным фасадом была построена в 14-15 веках, став первой базиликой во Флоренции.
20. Музей Галилея (Museo Galileo)

Реконструированный музей расположен в старинном дворце 12-го века и хранит уникальные приборы, придуманные и построенные самим итальянским ученым Галилео Галилеем.
21. Купол Брунеллески

Огромный каменный купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре был спроектирован гениальным архитектором Филиппо Брунеллески и построен без использования дорогостоящих строительных лесов.

По материалам lifeglobe.net

Сад бабочек: Новый мировой бестселлер, ставший лидером продаж Amazon

Сотни тысяч читателей резко разделились на два лагеря: одни восхищаются автором и ее книгой, другие — негодуют. Но бесспорно одно — «Сад бабочек», уже ставший бестселлером во многих странах, никого не оставляет равнодушным.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Флоренция — колыбель эпохи Возрождения!

«Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души и в высшие божественные. О, высшая щедрость Бога-отца! О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, чем хочет!»

Джованни Пико делла Мирандола, «Речь о достоинстве человека»

Во второй половине XIV в. в Италии, в городе Сиена была найдена мраморная статуя при раскопках в земле. На пьедестале было высечено слово «Лисипп» — имя скульптора, изваявшего эту статую 18 ве­ков до этого. Статуя была потрясающей красоты. Её установили на площади города, горожане торжествовали и любовались ее красотой.

Через некоторое время Сиена потерпела поражение в войне с Флоренцией. Власти Сиены решили, что статуя, этот языческий идол и навлекла на город несчастье. Прекрасная статуя была безжалостно разбита на мелкие куски; суеверные горожане в тайне отнесли обломки на границу Флоренции и там их зарыли в землю, чтобы они приносили несчастье уже не их любимому городу, а Фло­ренции.

Эта маленькая история отражает оже­сточенную борьбу между старыми и новыми взглядами на мир, на человека, на искусство, которая кипела тогда во всей Италии и в других европейских странах.

После мрачного и сурового средневековья в пятнадцатом веке (ХV в.) в мир приходят изменения, рождаются новые смыслы и модели человеческого бытия. Во Флоренции одновременно собираются и творят великие гении, которые принесли с собой закон возрождения. Они опережают время, эпоху и создают великие творения, которые станут гениальными на многие столетия. Флоренция становится колыбелью Возрождения (Ренессанса).

По легенде за тысячу лет до н.э. на склоне одного из холмов, окружающих Флоренцию в Фьезоле основались древние этруски. Позже во времена Юлия Цезаря здесь расположился римский военный городок. Богиню цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флору римляне избрали своей покровительницей, а город назвали Флорентия, что означает — цветущая, столь красиво было вокруг.

В самой глубокой тьме рождается свет. Словно в подтверждении этой древней истине в 1434-м году у Флоренции появляется новый правитель Козимо Медичи. В его характере легко сочетаются жесткость, хитроумие главы крупнейшего в Европе Банка, практичность политика, щедрость и благородство. После трехсотлетней гражданской войны Козимо восстанавливает мир и спокойствие в городе, благоволит художникам и поощряет искусство. Флорентийцы величают его Отцом Отечества. Именно Козимо Медичи делает решительный шаг к тем временам, которые впоследствии назовут Возрождением. В 1439-ом году по приглашению Козимо во Флоренции собирается церковный собор, на котором обсуждается возможность объединения православия с католичеством. Среди многочисленных делегаций с востока и запада были и гости из далекой Московии. Участники собора встречались под сводами готического собора Санта Мария Новелла. Попытка объединения церквей не удалась. Но на соборе присутствовали выдающиеся личности того времени: философы, художники, политики. Их открытые дискуссии и обмен идеями всколыхнули всю Европу. Козимо Медичи отправляет на восток путешественников и монахов на поиски древних текстов. Античное наследие из разных стран стекается в личную библиотеку Козимо. Старинные рукописи попадают во Флоренцию. Все то, что считалось давно утерянным и забытым: Герметика, работы Плотина, работы Платона и Пифагора, поэзия Гомера и Вергилия и т.д. Все это ожидало перевода, изучения и возвращения к жизни.

Базилика Санта-Мария-Новелла (конец ХIХ века).

В 1462 году организовывается Платоновская академия в Кореджи и становится духовным центром Возрождения. Там собираются истинные неоплатоники, обладатели возвышенной души, любви к мудрости, божественным вдохновениям к исполнению справедливых и благородных дел. Сердцем академии были неразлучные друзья Марсилио Фичино, Джованни Пико Делла Мирандола, Кристофоро Ландино, Анджело Полициано, Микеланджело Буонарроти, Сандро Боттичелли, Лоренцо Великолепный. К тому что вечно в человеке обращались они: о поисках смысла существования, о человеке как о части вселенной, о великом путешествии души человеческой в вечности, это были классические ценности и идеалы, на которые опирались великие цивилизации прошлого, которые они стремились вернуть к жизни, возродить и сделать актуальными в условиях новой эпохи. Мудрость древних стала для них примером и образом жизни.

Вилла в Кореджи (Платоновская академия в Кореджи)

Лоренцо Медичи (Лоренцо Великолепный) внук и достойный продолжатель Козимо Медичи. Он правил во Флоренции благородно и честно без всякого титула и сана. В характере его не было и следа высокомерия. В политике Лоренцо почитал здравый смысл, а в повседневной жизни учтивость и скромность. Философии и искусству он уделял куда больше внимания чем своим торговым флотилиям и управлению банковской империей, охватившей всю Европу. Главным покровителем и участником дел Флорентийской Платоновской академии был Лоренцо. В историю он вошел так же как создатель первой в истории публичной библиотеки, ее собрание насчитывало более десяти тысяч томов. Подобной библиотеки не было со времен Александрии.

Скульптурный портрет Козимо Медичи на вилле в Кореджи

Лоренцо Медичи Великолепный

Марсилио Фичино был душой Флорентийской академии. Он был поэтом, превосходно играл на лире, владел искусством врачевания. Говорили, что в скромном философе воплотилась великая душа Орфея. Фичино перевел на латынь Платона, жемчужины мудрости востока и запада. Его труды читали по всей Европе.

Андреа Феруччи, бюст Марсилио Фичино, Санта Мария дель Фьоре, Флоренция, Италия

Вместе с мудростью Древней Греции итальянский гуманизм впитал в себя философию самых разных традиций. Их знатоком был Джованни Пико Делла Мирандола, в 27 лет он писал и говорил на 22-х языках. Друзья по академии называли его Синьором Согласия. Избежав суда инквизиции лишь с помощью Лоренцо, он говорил о бессмертии человеческой души, о том, что философия, любовь к мудрости, это удел не горстки избранных, но всех людей.

Джованни Пико Делла Мирандола

Универсальный человек был идеалом эпохи Возрождения. Этот человек стремится к совершенству. Хотел все знать, на все осмелится и преодолеть все преграды.

Идеи гуманизма озарили светом все сферы жизни человека возрождения. Политику, философию, науку, но более всего искусство. Словно Мадонна Флоренция подняла многоликого гения Кватроченто. То были великие времена. Доминико Гирландайо, Сандро Боттичелли, Филиппо Липпи, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти. Великие мастера передавали весь опыт и знания молодым ученикам, которые вскоре во всем превосходили своих учителей. Это здесь в одной из Флорентийских мастерских Андреа Дель Верроккьо поручил своему юному подмастерье Леонардо из селения Винчи дописать ангела на его картине «Крещение Христа». Лишь только взглянув на этого ангела Верроккьо сломал свои кисти и сразу понял, ему уже никогда не сравнится в таланте со своим учеником.

Читайте также  Замок Локет в Чехии

Андреа Вероккьо, Леонардо да Винчи, Крещение Христа, 1472-1475 гг., дерево, масло, 177х151 см, Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Часть картины (некоторые элементы пейзажа и светловолосый ангел слева) написаны Леонардо.

Храмы, дворцы и дома, улицы и сады Флоренции: в их облике застыла история Возрождения.

В Садах монастыря Сан Марко размещалась богатейшая коллекция античных статуй Лоренцо Великолепного. По его просьбе скульптор Бертольдо Ди Джованни учил здесь ваянию молодых художников. Среди них был и пятнадцатилетний Микеланджело. Лоренцо сразу разглядел в юноше талант равного, которому не встречал. Он приглашает Микеланджело жить к себе во дворец.

Дворец Медичи один из первых и самых знаменитых архитектурных шедевров Возрождения. Сегодня мы не найдем здесь комнат в которых жили Микеланджело, Бертольдо, Лоренцо. Интерьеры комнат были перестроены в последующие века. Во дворце часто собирались ученые платоники и Микеланджело как-то признался своему учителю: — «Слушая их, я чувствую себя таким глупым», на что Бертольдо лишь улыбнулся, — «Это самые блестящие умы во всей Европе, они заставят тебя думать, подскажут великие темы для работы, но они не умеют ваять из мрамора. А ведь это столь же выразительный язык, как и любой другой». Мадонна с лестницей стала первой серьезной работой Микеланджело. Платоники были восхищены, а Марсилио Фичино скажет: — «Ты ощутил Акрополь во Флоренции!». Из уст ученого посвятившего свою жизнь возрождению античной традиции нельзя было услышать большей похвалы.

Микеланджело, Мадонна у лестницы, ок.1490-1941 гг., мрамор, Каза Буонарроти, Флоренция, Италия

Для художников Возрождения возвращение к традициям и древним универсальным символам не было простым повторением идей прошлого, то было их воскрешение в новых образах более понятных для современников.

Великая небесная Любовь, о которой писал Платон, становится смыслом и стержнем жизни человека возрождения, его дел и высочайших стремлений.

Сандро Боттичелли возвращает своим современникам античные мифы. Его «Весна» аллегория древнего мифа о выходе души на свет после мрака Аида. Венера — любовь не земная, но небесная царит в саду жизни. Древний Бог любви Эрот метит своей стрелой в одну из прекрасных Граций. Воспламененная великой силой любви она поворачивается спиной к мирской суете и направляет свой взгляд на бога Гермеса (Меркурия) — учителя мудрости, того, кто знает сокровенные тайны, кто магическим кадуцеем разгоняет тучи неведения.

Сандро Боттичелли, «Весна», 1482 г, доска, темпера, 203 х 314 см, галерея Уффици, Флоренция, Италия

Старые как мир, но актуальные во все времена идеи и мечты возродившись во дворцах и виллах Флоренции очень скоро становятся достоянием многих. Слава флорентийских мастеров выходит далеко за пределы столицы Возрождения. Римский папа, короли разных государств почитают за честь пригласить для воплощения своих замыслов живописцев, ваятелей и зодчих из Флоренции. Великий архитектор Возрождения Леон Батиста Альберти скажет: «Это искусство мы не из-под земли выкопали, а достали с небес».

За несколько десятилетий столица Возрождения накопила свои несметные сокровища, стала большой художественной мастерской. Флорентийцы строят дворцы и храмы, монастыри и больницы, не скупятся на любовь и помощь тем, кто в них нуждается. Их гордость первый в Европе дом для детей сирот на площади Сантиссима Аннунциата проектирует самый известный архитектор Флоренции Филиппо Брунеллески. Сама площадь, окаймленная греческими портиками, станет новым образцом для множества двориков и лоджий, построенных во Флоренции. Позже Брунеллески возводит знаменитый купол Собора Санта-Мария-дель-Фьоре символ эпохи Возрождения и самой Флоренции. Величавый купол властно воцарился над старыми феодальными башнями, над морем домов и крыш Флоренции.

Церковь Сантиссима-Аннунциата во Флоренции

Вид на Собор Санта-Мария-дель-Фьоре с холма Микеланджело

Пятнадцатый век (ХV в.) самый светлый и таинственный период эпохи итальянского Возрождения остался в истории под названием Кватроченто. Флоренция Кватроченто умела жить в будущем как в настоящем. Для неё Золотой век уже наступил.

Каждая эпоха дает свой цветок искусства. С уходом из жизни в 1492 году Лоренцо Великолепного закончилось Кватроченто. Флорентийцы очень сожалели о смерти Лоренцо. Возрождение продолжалось еще до начала ХVII века и подарило человечеству Альбрехта Дюрера, Уильяма Шекспира, Николая Коперника, Галилео Галилея, Парацельса, Томаса Мора, Эразма Роттердамского, Джордано Бруно.

О великих гениях Возрождения можно сказать, что это люди, воплощающие саму судьбу. Мировая история развивается именно благодаря таким людям и именно они воплощают мечты, которые казались неосуществимыми. Это звезды, принявшие облик людей.

Мало кого эпоха Возрождения может оставить равнодушным. И вот, вы уже влюблены во Флоренцию! :)

Всем желаю солнечно лета и благодарю за внимание!

Флоренция. «Цветок Тосканы» и родина Данте

Флоренция: «колыбель Возрождения» на реке Арно

Флоренция – это латинская транскрипция названия города. По-итальянски оно звучит иначе, — «Фиренце» (Firenze). Этот город историки называют «колыбелью Возрождения», потому что именно здесь берет свое начало кватроченто, или эпоха раннего Ренессанса, чем Флоренция обязана местным мыслителям и философам.

Родина Данте Алигьери и Леонардо да Винчи, «цветок Тосканы» и «соперница славного города Рима», Флоренция была нежно любима представителями русской интеллигенции. Здесь работал над «Пиковой Дамой» Петр Ильич Чайковский, а Достоевский заканчивал своего «Идиота». Город часто посещал Герцен, бывший в Италии в эмиграции, а, много позже, Андрей Тарковский монтировал здесь свой фильм «Жертвоприношение». Ему даже дали звание «почетного гражданина».

История Флоренции

В конце 50-х годов до н.э. группа ветеранов из Рима выбрала себе место для первого поселения средь живописных тосканских холмов. Так и возникла Флоренция, и с латыни это слово можно перевести как «цветущая». Через 3,5 века на эту землю приехал один из тогдашних епископов и ему там так понравилось, что он немедленно сделал город своей резиденцией. За следующие 6 веков население города постепенно сокращалось из-за набегов остготов и лангобардов.

Пока в ХI веке Флоренция не получила независимость. Процветание города заняло почти три века, были построены собор Санта Мария дель Фиоре и Палаццо Веккьо. А затем грянула эпидемия чумы, выкосившая полгорода.

В XV веке город попал под власть династии Медичи и, благодаря ей, стал центром искусств. Лучшие архитекторы и скульпторы, самые известные художники и поэты приглашались во Флоренцию Козимо Медичи. Он вкладывал огромные деньги в строительство художественных школ, а его внук Лоренцо – в поддержку развития философии как науки, а также в литературу, искусство и развитие гуманистических идей. К сожалению, эпоха Медичи слишком быстро закончилась.

К власти пришли республиканцы, а затем город стал столицей Итальянского королевства. В этот период снесли огромную часть исторического центра города. Огромный ущерб городу нанесли бомбардировки в период Второй мировой войны. И почти все мосты через реку Арно тоже были уничтожены. Но на этом разрушение города не закончилось. Флоренции пришлось пережить еще и наводнение 1966 года, в результате которого человечество лишилось огромного культурного наследия. Погибли около 3 млн. древних книг и уникальные старинные фрески на первых этажах зданий.

Достопримечательности города

Река Арно делит город на две части. Историческим центром считается северный ее берег. ЮНЕСКО внес эту часть города в свой список Всемирного наследия. Флоренция, с ее извилистыми улицами и незабываемым запахом старины, преследующим туриста повсюду, достойна быть пройденной пешком в самом ее сердце. Самая яркая и запоминающаяся достопримечательность города – это флорентийский Дуомо – собор Санта Мария дель Фиоре.

Санта Мария дель Фиоре – это визитная карточка флорентийского кватроченто. Базилика эта трехнефная, в форме креста. Зеленый мрамор из Прато и розовый из Мареммы использовались для украшения этого Кафедрального собора. Собор строился с тем расчетом, чтобы вместить под своей крышей все население города. И занимает он площадь в 8300 кв. метров. Его изящество должно было затмить все тогдашние соборы в округе и подтвердить статус процветающей Флоренции как города искусств. В его строительстве принимали участие такие архитекторы как Арнольфо ди Камбио, Джотто, Франческо Таленти, Альберто Арнольди, Филиппо Брунеллески и другие. Собор строили с 1310 по 1436 год, при этом, в момент освящения собора часть фасада еще была не готова. Нынешний фасад работы Эмилио де Фабриса появился только в 1887 году.

Базилика Сан Марко расположена на одноименной площади и представляет собой ансамбль, состоящий из собственно базилики и женского монастыря. В декоре базилики использовано множество геральдических символов дома Медичи. В монастыре теперь находится музей и библиотека. Известно, что Козимо Медичи на свои средства заполнял ее шедеврами итальянской литературы. А один из ее основателей, Никколи, собрал для нее уникальную коллекцию книг античных авторов.

В музее же можно увидеть работы художников эпохи раннего Возрождения, которые являются, в большинстве своем, фресками.

Площадь Синьории находится перед Палаццо Веккьо. На этой площади Вы увидите огромное количество уникальных скульптур, таких как «Персей» Бенвенуто Челлини, «Похищение сабинянок» скульптора Джамболонья, античная статуя «Менелай с телом Патрокла», «Похищение Поликсены» работы Пио Феди и два льва Медичи. Кроме того, здесь можно полюбоваться на античные статуи женщин, среди которых изображения Туснельды и Матидии, приходившейся тещей императору Адриану. А также Марцианы, которая была старшей сестрой другого императора, Траяна. Помимо этого, можно увидеть и статую сестры Калигулы, Агриппины Младшей, которая являлась матерью императора Нерона.

Галерея Уффици – самый старый музей в Европе и самый посещаемый музей во Флоренции. Если Вам удастся попасть туда (а это нелегко), Вы увидите настоящую сокровищницу, наполненную превосходными произведениями искусства, скульптурами, полотнами великих художников, гобеленами и миниатюрами. Вашему взору предстанут полотна эпохи треченто, Сиенского и Флорентийского, художественные произведения раннего Ренессанса, шедевры Боттичелли и Леонардо да Винчи, а также полотна Тициана.

Флоренция – настоящий музей под открытым небом, а также очень динамичный современный город с широкими возможностями для отдыха, шопинга и развлечений. Если Вы решили посетить Флоренцию самостоятельно, заходите на наш сайт в раздел отели . Здесь Вы всегда найдете массу вариантов со скидкой на любой вкус. Мы желаем Вам приятного отдыха!

TRAVELINFO.SU

Путешествия по миру

Флоренция — колыбель Возрождения

Флоренция является одним из самых интересных городов Италии. Многие считают этот город более красивым и более романтичным, чем даже прославленный город любви Венеция. А любителей искусства чувствуют, как переживают здесь второе рождение. Добро пожаловать во Флоренцию — колыбель Возрождения!

Читайте также  Опасные места на Земле, где живут люди

Обитель большинства великих людей искусства эпохи Возрождения, большинства из величайших шедевров кисти и скульптуры, Флоренция – это духовный, привлекательный и окруженный пышным великолепием город. А благодаря ревностному покровителю искусства, Лоренцо Медичи — «Великолепная Флоренция» сегодня носит прозвище «Колыбель Ренессанса».

Окруженный золотыми песчаными холмами и расположенный на обоих берегах реки Арно, город является столицей живописного региона Тоскана и находится примерно в 230 км к северо-западу от итальянской столицы Рима. Он известен как родина Ренессанса и штаб-квартира могущественного 3-х векового правления семейства Медичи, как центр торговли и финансов в средневековой Европе и в качестве одной из 50 столиц моды в мире.

И если в переводе с латинского Флоренция означает „цветущая“, то она полностью заслуживает свое название. Здесь рассветы и закаты не просто явление природы, а игра света на изящных изгибах зданий. Музеи, дворцы и церкви являются не просто достопримечательностями, а благословленными мастерством самых известных художников историческими памятниками.

Город не просто город, а настоящее олицетворение целой эпохи, где каждый может найти произведения искусства, отмеченные почерком Микеланджело, Донателло, Джотто, Данте, Макиавелли, Вазари и еще многих выдающихся их современников. А его исторический центр был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1982 году.

Мост Понте Векьо – вековая история Флоренции

В средние века не было чем-то странным, что на больших мостах строились различные постройки. На них возводились часовни, магазины и башни. Лучшим примером такого моста является мост Понте Веккьо через реку Арно во Флоренции.

Понте Веккьо (в переводе Старый мост) – это сооружение с историей, которая начинается еще с римских времен. Построенный из дерева и камня, он два раза был разрушен наводнениями, прежде чем был разработан знаменитым итальянским архитектором и художником Таддео Гадди.

Когда местные жители убедились, что мост является стабильным, он превратился в оживленный торговый центр для мясников, рыбаков и кожевников.

Проблема заключалась в том, что Понте Веккьо соединил ратушу с дворцом правящей тогда семьи Медичи, а смрад и грязь от моста раздражала правящую верхушку. Таким образом, власти изгнали мясников, рыбаков и кожевников, а на их место пришли ювелиры.

В 15-и веке магазины, которые брались в аренду на Понте Веккьо, были проданы частным владельцам, и они начали возводить дополнительные террасы и помещения для построек на мосту, которые стали возвышаться над водой. Это продолжалось два столетия и в значительной мере определило яркий и красочный вид на Понте Веккьо.

С течением времени мост приобрел настолько культовый статус, что даже был сохранен нацистами во время Второй мировой войны. Во время своего отступления в Германию, в конце войны, они взрывали все мосты после себя, чтобы задержать войска Союзников, и только Понте Веккьо пощадили. Вместо того, чтобы его уничтожить, немцы взорвали только здания на обоих его концах.

Сегодня большинство лавочек и бутиков на Понте Веккьо и по-прежнему ювелирные, а в остальных помещениях находятся художественные мастерские и сувенирные лавки. Интересно, что над Арно есть шесть мостов, но мост Понте Веккьо — единственный, на котором запрещено автомобильное движение. Просто на нем всегда слишком много людей в течение всего дня, чтобы иметь возможность передвигаться здесь на автомобиле.

Безусловно, посещение Флоренции будет оставаться среди самых незабываемых (а может, почему бы и нет, и самых романтичных) воспоминаний в вашей жизни. Но вы должны запастись терпением — перед каждой галереей, музеем и собором, вы обнаружите километровые очереди, не только из-за не иссякающего туристического потока, но и потому, что многие из достопримечательностей с бесплатным входом. Преимуществом является то, что все они расположены близко друг к другу, и вы можете спокойно преодолевать все расстояния между ними пешком.

Мы рекомендуем Вам прогуляться вдоль реки Арно, затеряться в толпе на одной из центральных площадей (Пьяцца Делла Синьора, Пьяцца дель Домо, Пьяцца Санта-Кроче), где, как жемчужины в ожерелье, сосредоточены в группы наиболее знаковые достопримечательности (например, таких, как Базилика „Санта-Кроче“, Собор „Санта-Мария-дель-Фьоре», Палаццо Веккьо, Палаццо Барджело и галерея „Уффици“) или погрузиться в благоухание сада Боболи с примыкающим к нему Палаццо Питти.

И в то время как вы будете постигать красоту Флоренции своими глазами — поражаться величием и простотой архитектурных силуэтов, будете погружены в историю на его узких средневековых улочках, будете очарованы разнообразием структурных моделей, вас будут преследовать ароматы традиционной итальянской кухни, носящиеся по воздуху в вечернее время.

Окунитесь в теплые, романтические и магнетические объятия Флоренции — колыбели Ренессанса.

Флоренция — прекрасная колыбель эпохи Возрождения.

Флоренция, расположенная среди живописных холмов Тосканы, известна всему миру как место, где зародилась эпоха Ренессанса, как город, связанный с Данте, Микеланджело, Галилеем, Леонардо да Винчи, Макиавелли и другими великими именами, как одна из столиц мировой моды. Даже один день, проведенный здесь, запомнится на всю жизнь. Что уж говорить про туры во Флоренцию!

Где остановиться на отдых?

Флоренция – город довольно компактный, поэтому в каком бы его районе не располагался отель, добраться до той ли иной достопримечательности можно пешком.

В районе железнодорожного вокзала можно остановиться в Hotel L’Orologio, расположенном неподалеку. Тематический четырехзвездочный отель Флоренции удобен для тех туристов, которые хотят уделить время и искусству, и шоппингу, и еде: все знаковые места, магазины и рестораны находятся в шаговой доступности. К тому же он отличается стильным дизайном (часовая тематика) и безупречным сервисом.

Нужен более бюджетный вариант отдыха во Флоренции? Здесь же функционирует отличный небольшой Hotel Universo в красивом здании на тихой площади центральной части города. Ярко оформленные и хорошо оборудованные номера, вкусные завтраки, близость рынков, супермаркетов делают его очень популярным у приезжих.

Несколько дальше от центра расположены отели Флоренции, находящиеся на противоположном (от вокзала) берегу реки Арно. Например, Hotel La Scaletta, занимающий старинное здание XV века. Всего тут 36 номеров, а также терраса на крыше, где можно позавтракать, наслаждаясь прекрасными видами. Удобные апартаменты, декорированные в светлых тонах, доброжелательный персонал, услуги няни, частная парковка поблизости – вот преимущества гостиницы.

Самые интересные места Флоренции.

Знакомиться с этим городом можно бесконечно. Самая яркая эпоха в мировой культуре – Возрождение – оставила здесь бесценные шедевры. Но есть несколько достопримечательностей Флоренции, которые должен увидеть каждый, кто побывал здесь. Символ главного полиса Тосканы – собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Его постройка продолжалась с XIII до конца XIX вв. Грандиозное сооружение, вмещающее одновременно до 30 тысяч человек, возвышается над городом на 90 м и видно издалека.

Облицовка из полихромного мрамора, переливаясь оттенками цвета от белого до розового, вызывает ассоциации с итальянским триколором. Великолепное убранство церкви поражает богатством и роскошью. Фрески XV века, многочисленные скульптуры, прекрасные витражи, росписи купола – все производит неизгладимое впечатление на отдыхающих. Необычны часы XV столетия, украшающие собор: их стрелки вращаются в обратном направлении. Главная здешняя святыня – урна с мощами святого Зиновия Флорентийского, одного из покровителей Флоренции.

Так же, как и собор, важная достопримечательность Флоренции – трехарочный мост Понте Веккьо, построенный в 1345 г. и сохранившийся почти в первозданном виде до сегодня. У него своя занимательная история: сначала здесь размещались городские мясные лавки, затем его облюбовали ювелиры, позднее над ним был сооружен уникальный коридор для перемещения герцога Козимо I Медичи с одного берега на другой. Сегодня это своеобразный торговый центр, магазины которого вместе с разнообразными товарами предлагают также великолепные изделия из золота и платины.

Недалеко от этой переправы находится одна из самых знаменитых и посещаемых галерей Европы – Уффици, более 450 залов которой хранят бесценные шедевры итальянских мастеров и художников других стран. Достаточно назвать имена Леонардо до Винчи, Микеланджело, Сандро Боттичелли, Веласкеса. Галерея славится не только своими коллекциями, но и роскошной отделкой интерьера. Если же туры во Флоренцию продолжительные, то стоит также посетить Баптистерий Иоанна Святителя, колокольню Джотто, уникальные сады Боболи.

Куда сходить во Флоренции с детьми?

Планируете отдых во Флоренции с детьми? Не сомневайтесь, здесь есть чем заинтересовать ребенка любого возраста. Подарит массу впечатлений и станет незабываемой прогулка по городу на площадь Пьяцца-делла-Република, где находится красивая карусель, эффектно подсвеченная по вечерам.

Если в академических музейных учреждениях маленькие туристы наверняка будут скучать, то занимательная экскурсия в Детский музей Веккьо приведет их в восторг. Что может быть увлекательнее, чем возможность побродить по таинственному дворцу династии Медичи, посмотреть театрализованное представление и даже примерить старинную одежду.

Какой ребенок не любит сладкого?! Посещение Шоколадной фабрики позволит не только увидеть, как делают любимые конфеты и шоколад, но и попробовать их, а также самостоятельно поучаствовать в процессе приготовления сладостей. Семейные туры во Флоренцию редко обходятся без посещения этого места.

Конечно, нельзя пропустить поездку в Парк Пиноккио: 60 км от города – не так уж и далеко, зато ярких впечатлений хватит надолго. Название комплекса развлечений говорит само за себя. Сказочный домик, Театр марионеток, Страна Дураков и еще много всего интересного – увлекательное путешествие по страницам книги (переведенной на 260 языков), которую знают и любят во всем мире.

Где поесть во Флоренции?

Одно из лучших мест, где можно вкусно и недорого поесть во Флоренции, – ресторан Osteria Santo Spirito с двумя залами и открытой площадкой, недалеко от ж/д вокзала (20 минут пешком). Среди прочих вкусностей (порции очень большие) здесь готовят замечательный суп из мидий и тортелаччи (наподобие пельменей) с ореховым кремом. Кухня – открытая, так что можно наблюдать за процессом приготовления блюд.

Рядом с галереей Уффици, на маленькой улочке, находится Trattoria Anita, небольшой уютный ресторанчик, популярный у местных жителей. Домашняя атмосфера, большой выбор вкусных свежеприготовленных кушаний и отличный ассортимент вин привлекают сюда и многочисленных иностранцев.

Много также семейных ресторанов во Флоренции, называющихся «траттории». В них можно попробовать настоящую тосканскую кухню. Один из них – Trattoria Pale D’Oro. В его меню, кроме знаменитого флорентийского стейка, паста, яства из птицы и мяса, действительно вкусная выпечка.

По законному праву жемчужиной Италии считается Флоренция – отдых здесь будет незабываемым. На ее территории сосредоточено такое количество исторических достопримечательностей мирового значения, что весь город – просто один большой музей под открытым небом!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: