14 удивительных мостов, в существование которых не верится - KRINTEL.RU

14 удивительных мостов, в существование которых не верится

14 удивительных мостов, в существование которых не верится

Открывшийся прошлым летом во Вьетнаме Золотой мост за считанные дни стал настоящим хитом интернета. Многие не верили, что конструкция, изображенная на многочисленных фотографиях, существует в реальности. Действительно сложно признать, что на уровне облаков в горах может находиться мост, удерживаемый двумя гигантскими человеческими ладонями.
Вспомним, какие еще необычные, удивительные, фантастические мосты, в существование которых подчас непросто поверить, есть в разных уголках Земли.

1. На ладонях, Вьетнам

Золотой мост стал главной достопримечательностью вьетнамского города Дананг и полюбился туристам из-за уникального вида конструкции. Две гигантские каменные руки с реалистичным «эффектом древности» будто бы удерживают его на весу.
По словам дизайнеров, должно создаваться впечатление, что руки бога вытягивают из земли золотую полосу. А по словам посетителей, внушительная скульптура заставляет поразиться могуществу человека, его мастерству и изобретательности.

2. В небе, Малайзия

Небесный мост никуда не ведет и ничего не соединяет. Он был построен по инициативе властей Малайзии специально для привлечения туристов.
Благодаря своей уникальной конструкции — не считая тросов, мост держится лишь на одной стальной опоре — он действительно смог привлечь большое количество посетителей и регулярно оказывается в списках лучших в своем роде достопримечательностей.

3. Через океан, Китай

Мост Дунхай является вторым по длине трансокеанским мостом в мире после своего китайского собрата — моста через залив Ханчжоувань.
Изящная S-образная форма моста, благодаря которой он так хорошо получается на фотографиях, обусловлена целями безопасности. Водители на такой дороге, в отличие от прямой, сохраняют бдительность, концентрируясь на поворотах.

4. Наравне с лесом, Канада

Висячий пешеходный мост Капилано пересекает одноименную реку, названную в честь вождя индейского племени сквомиш, коренных обитателей этих мест.
Мост удивителен тем, что часть пути по нему проходит на уровне крон деревьев, отчего создается впечатление волшебной, сказочной прогулки. Это впечатление усиливается в Рождество, когда деревья заснежены и подсвечены множеством огней.

5. Отражающийся, Германия

Мост Ракотцбрюке знаменит тем, что при должном уровне воды его арка, отражаясь, образует идеальный круг. Достопримечательность окутана мистической аурой, а по самому мосту нельзя ходить.
Но вход на мост закрыт не из-за мистики, а по соображениям безопасности, в первую очередь безопасности самого сооружения. Ведь он был построен, чтобы отвечать именно эстетическим, а не утилитарным целям.

6. Над водопадом, США

Мост Бенсона известен на весь мир благодаря своему на редкость живописному расположению. Он перекинут над нижним каскадом большого водопада так, чтобы обеспечить наиболее удачный вид на верхний каскад.
Согласно древней индейской легенде, водопад Малтнома появился после того, как с утеса бросилась дочь вождя, принеся себя в жертву духам ради спасения племени от страшной болезни.

7. На водопаде, Норвегия

Водопад Лотефоссен примечателен тем, что сверху это два разных водопада, но в нижней части они объединены.
Как раз на месте, где два потока сливаются в один, проходит часть шоссе, расположенная на красивом и очень низком арочном мосту. Это делает поездку по нему запоминающейся и необычной. Поэтому мост на водопаде так любят туристы.

8. Акведук, Великобритания

Акведук Понткисиллте в Уэльсе входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Эта водная переправа уникальна тем, что, построенная 200 лет назад, стала не только шедевром инженерной мысли, но и безупречным произведением монументальной архитектуры. Тот факт, что акведук идеально вписывается в природный ландшафт, был отдельно отмечен ЮНЕСКО.
А самое приятное — для посетителей предусмотрены водные прогулки (на высоте 38 м!).

9. Тиковый, Мьянма

Тиковый мост Убэйн может по праву считаться самым длинным и самым старым деревянным мостом в мире, хотя официально таковым не является. Вероятно, причина в том, что в целях безопасности некоторые деревянные балки были заменены на бетонные. Однако это не умаляет достоинств этой с виду ненадежной, но существующей уже почти два века конструкции.
Мост имеет большое значение для местных жителей, соединяя поселения в период паводков. В сухое же время Убэйн возвышается над землей.

10. Природные мосты

Мосты, сотворенные самой природой, природные арки, образуются, как правило, в результате эрозии от воды и ветра. Однако это не единственный способ появления нерукотворного моста.
В Китае в горах Тайшань есть место, где булыжники удивительным образом намертво застряли между скалами. В течение десятилетий они выдерживают натиск туристов, решившихся проверить, так ли прочно это природное сооружение.

11. Из сказки, Китай

Несмотря на то что Сказочный мост был построен совсем недавно, в 1987 году, стилизован он так, что создается впечатление, будто это работа древних мастеров или даже мифических, сказочных существ.
Этот мост замечателен не только своим гармоничным расположением среди скал, но и самими скалами. Желтые горы Хуаншань входят в список природных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Именно этими фантастическими видами вдохновлялся режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон, создавая мир на’ви.

12. Из фэнтези, Испания

Пуэнте-Нуэво переводится с испанского как «новый мост». Он был построен в XVIII веке взамен старого.
Старый одноарочный мост был построен на скорую руку, простоял всего 6 лет и рухнул, забрав с собой полсотни жизней. Поэтому к возведению нового моста подошли со всей ответственностью и потратили на это 34 года. И до сегодняшнего дня он привлекает туристов своей фэнтезийной красотой.

13. Сквозь жилой дом, Китай

Высокая плотность населения и активная застройка китайского города Чунцин диктуют свои условия для поиска креативных транспортных решений. Уникальная пассажирская монорельсовая дорога проходит здесь прямо сквозь высотный жилой дом.
Жители утверждают, что такое соседство отнюдь не мешает им, а уровень шума не выше, чем от стиральной машинки. Не говоря уже о том, что дорога от метро до дома еще никогда не была короче.

14. Жилые мосты

Жилые мосты широко распространены в Европе. Но представлены они отнюдь не только торговыми галереями вроде знаменитого Понте-Веккьо.
Во Франции на мосту стоит целый замок — замок Шенонсо. А в Англии на каменном мостике уютно расположилась крохотная каменная хижина XVII века — Домик на мосту. За время своего существования он успел побывать магазином, мастерской и даже домом для семьи из 8 человек.

Бонус: мост из батутов, Франция

Пожалуй, этот мост можно было бы назвать самым необычным и оригинальным, если бы он… существовал в реальности. На картинке представлен лишь реалистично выполненный концепт батутного моста.
Проект готовился французской студией Atelier Zündel Cristea для конкурса архитектуры и дизайна ArchTriumph в 2012 году и занял в нем 3-е место. Его претворение в жизнь даже не предполагалось, однако изображения, разлетевшиеся по сети, убедили многих, что в Париже над Сеной действительно растянулся огромный «трехарочный» батут.

Дорога в никуда: мосты, по которым мало кто отважится пройти

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Мост Хайвань в Китае

Мост Хайвань проложен через пролив и считается одним из самых длинных в мире. Его общая протяженность составляет 41,5 км, а ширина — 35 м. Удивительно, но несмотря на впечатляющие размеры и архитектуру моста, его построили всего за 4 года. Мост соединяет две провинции, облегчая сообщение между ними, поэтому играет важную роль в функционировании страны. Этот мост отличается надежностью, вплоть до того, что способен выдержать землетрясение до 8 баллов, сильный тайфун или другие природные катастрофические происшествия.

2. Мост Хуссаини в Пакистане

Висячий мост Хуссаини, который находится в Пакистане, представляет собой длинную дорогу над широкой рекой. Даже от легкого дуновения ветерка мост раскачивается и шатается, что делает передвижение по нему чрезвычайно захватывающим и устрашающим. Расстояние между отдельными дощечками колеблется в пределах 30-40 см. Считается, что именно такие пропорции заставляют мост качаться не так уж сильно.

3. Подвесной пешеходный мост в Швейцарии

Этот мост считается одним из длиннейших пешеходных подвесных мостов. Располагается он в кантоне Вале и изготовлен из стали. Назначение этого моста весьма полезное — соединение пешеходной трассы между двумя городами на юге Швейцарии: Церматт и Грехен. Протяженность моста составляет 494 м, а его ширина — всего 65 см. На строительство моста было потрачено около 730 тысяч франков и всего 10 недель. Он располагается над оврагом с глубиной в 85 м.

4. Мост Роял Гордж в Колорадо

Мост Роял Гордж в Колорадо является самым высоким висячим мостом в США. Его длина составляет 384 метра, а его ширина — 5 метров. Впечатляет своим видом не только сам мост, но и его башни, расположенные на краях обрыва. Их высота составляет 46 метров. Строительство моста заняло полгода. Два основных опорных троса весят по 20 тонн и представляют собой сплетение 2100 отдельных тросов. На построение пролетов ушло 1292 деревянные балки. Внизу, на расстоянии 300 метров располагается межгорная река. При ходьбе мост ощутимо покачивается, поскольку не имеет в своей середине никаких опор.

Интересный факт: В 60-х годах мост Роял Гордж приобрел печальную известность, как «мост самоубийц». Многие люди намеренно приезжали на него, чтобы гарантированно лишится жизни. К счастью, сейчас мост далеко не безлюдный и привлекает скорее экстремалов, которые хотят осуществить прыжок посредством страховки на резиновом тросе — удовольствие не для слабонервных.

5. Мост над горой Титлис в Швейцарии

Мост Titlis Cliff Walk расположен на горнолыжном курорте Энгельберг, который находится в Швейцарии. Он завис над пропастью и возвышается на 3020 метрах над уровнем моря. Прогулка по такому мосту с удивительно красивым окружающим видом заснеженных гор занимает примерно 150 шагов. Однако запомнить их придется на всю жизнь. Ширина моста составляет всего метр. Но чтобы попасть на него, сначала нужно пройти по пещерному туннелю с удивительной подсветкой, который уже настраивает на необходимый лад. Чтобы полюбоваться пропастью под мостом, он сделан из сетчатого материала. Стоимость моста Titlis Cliff Walk составила 101 миллион рублей, а длительность строительных работ — 4 месяца.

6. Перуанский подвесной мост Кесвачака

Мост Кесвачака, расположенный в Перу, — это удивительное изобретение, которое основывается на технологии, используемой более 600 лет назад. Для его строительства используются растительные волокна, которые сплетаются полностью вручную. Обновление моста проводится ежегодно, для этого используется около 70 м веревок, подготавливаемых заранее. Процедура занимает 3 дня, а технология передается в каждой семье из поколения в поколение. Обновление моста завершается празднеством с танцами и музыкой. Ходить по такому мосту невероятно страшно, поскольку он раскачивается и не имеет устойчивости. Ширина его также крайне мала, поэтому идти приходится вплотную к канатным поручням.

7. Стеклянный мост в Китае

Многие передвигаются по этому мосту зажмурив глаза или ползком, поскольку ощущения мягко скажем не для слабонервных. Одновременно мост может вмещать до 500 человек. Помимо живописного окружающего вида, под мостом находится пропасть в 201 метр над рекой. Стекло моста имеет три слой, с совокупной толщиной в 4,5 см. Длина стеклянного моста составляет 526 метров.

С обычными пешеходными, автомобильными и железнодорожными мостами всё понятно. Но есть ещё и водные мосты, акведуки, которые помогают миновать землю речным судам.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ТОП-10: Страшные мосты, по которым не всякий захочет пройтись

Некоторые люди просто боятся любых мостов. Страдающие от гефирофобии чаще всего предпочитают избегать мосты любым путем и объезжают их за множество километров, лишь бы не сталкиваться со своим страхом. Вдобавок бывают и такие мосты, которые способны навести ужас также и на акрофобов (страх высоты). Однако некоторые мосты пугают даже на тех, кто не страдает ни от каких фобий, и в этой подборке вы увидите такие переправы, от которых ноги становятся ватными практически у любого путника.

10. Мост Роял Гордж (Royal Gorge), штат Колорадо, США

До 2011 года Роял Гордж считался самым высоким мостом в мире. Он был построен в 1929 году всего лишь за 350 000 долларов. Мост растянулся на целых 384 метра через величественный каньон Роял Гордж штата Колорадо. Внизу в 291 метре под мостом течет река Арканзас (Arkansas), периодически уносящая вниз по течению смелых любителей рафтинга.

На строительство моста ушло всего 6 месяцев. Два главных троса весят по 20 тонн и сплетены из 2100 отдельных кабелей. На строение пролетов ушли 1292 деревянные балки, которые были прикручены для формирования пешеходной части моста. У Роял Горджа нет вертикальной фермы, и поэтому он ощутимо пошатывается во время ходьбы, что не может не смущать, когда почти в 300 метрах под вами клокочет бурная река. Если вы боитесь подобного опыта, в этом парке всегда можно воспользоваться услугами телекабины, которая переправит желающих через ущелье безо всякого стресса и паники.

Читайте также  Плитвицкие озёра: очарование и восхищение

9. Висячий мост Titlis Cliff Walk, Швейцария

Чтобы совершить прогулку по этой переправе, вам сначала придется вскарабкаться на гору Титлис, у вершины которой вас и будет ждать жуткий мост. Впрочем, чтобы добраться до моста вам также придется преодолеть ледниковую пещеру и пройти через подземный туннель.

Мост Titlis Cliff Walk построен на высоте почти 3000 метров над уровнем моря, его длина – 100 метров, а ширина – всего 1 метр. Он был растянут между двумя массивными скалами в швейцарских Альпах. Прогулка по такому мосту – это не просто 150 шагов прекрасных видов, но еще и борьба со страхом высоты, если 500-метровая пропасть под ногами – для вас не пустой звук. Настоящая бездна!

Как только путник пересекает мост, он сразу же может сесть на кресельный подъемник Ice Flyer и перебраться на нем в другую часть высокогорного ледника.

8. Мариенбрюке или Мост Марии (Marienbrucke), Германия

Мариенбрюке (Мост королевы Марии) находится в Баварии на территории знаменитого замка Нойшванштайн (Neuschwanstein). Этот замок – достойное воплощение подобных архитектурных строений, ведь он стоит на верхушке массивной скалы и выглядит, как настоящая обитель сказочной принцессы и парочки огнедышащих драконов.

Местный мост – не менее фантастическое сооружение, чем сам замок. Мариенбрюке растянулся на 90 метров над рекой Поллат (Pollat), и с него открывается просто восхитительный вид на всю округу, включая и сказочный замок Нойшванштайн.

Переправа была построена исключительно для любования видами. Король Германии Максимилиан II распорядился о строительстве наблюдательных постов как раз для осмотра замка, а в 1840-х годах он приказал возвести Мариенбрюке в качестве подарка своей супруге – Марии. К счастью, жена короля прежде бывала в горах и любила высоту, поэтому подарок она оценила.

7. Мост Охуэла (Puente De Ojuela), Мексика

Фото: Mexconnect

Даже саму дорогу, которая ведет к мексиканскому мосту Охуэла, осилить не так уж и просто, но настоящее испытание – сама цель такого путешествия, сам мост. Puente De Ojuela имеет 300 метров в длину и возвышается примерно в 100 метрах над глубоким ущельем, а ширина этого моста – всего 60 сантиметров. К счастью, мост Охуэла в наши дни используется только пешеходами, хотя раньше по нему проводили и вьючных животных.

Мост был построен в 1898 году для перевозки золота и серебра из местных шахт и доставки припасов. Во время ходьбы он сильно шатается, хотя здесь можно придержаться за перила, но промежуток между балками довольно большой, поэтому стоя на мосту, путнику открывается отличный вид на весь каньон внизу. Впрочем, отличным его назовут лишь те, кто не боится высоты. Кстати, Охуэла – оживленный мост, и здесь бывает довольно тесно, ведь люди иногда ходят одновременно в 2 направлениях.

Невероятно, что этот мост спроектировали те же строители, что и создатели Бруклинского моста. Если вам хватит мужества пройти по этому мосту, вы будете вознаграждены любопытными экскурсиями по музею покинутого шахтерского городка и по одной из шахт, где когда-то добывали драгоценные металлы.

6. Висячий мост Гаса (Ghasa), Непал

Фото: Orange Smile

Висячий мост деревни Гаса, наверное, было бы логичнее назвать качающимся мостом. Из-за высоты, на которой его построили, и ветреной погоды мост близ деревни Гаса очень сильно шатается, хотя по нему все равно постоянно ходят местные жители, туристы и переправляется домашний скот.

Мост выглядит довольно хрупким, но говорят, что на самом деле он очень крепкий и надежный. Недаром по нему до сих пор перегоняют скот, хотя животным приходится надевать шоры, чтобы они не паниковали во время переправы. Здесь и некоторым людям не помешала бы такая мера.

Мост был построен, чтобы снять нагрузку с других местных мостов, по которым также ежедневно переправляется большое количество людей со скотом. Оказывается, пробки бывают не только в больших городах.

5. Мост Ия Казурабаши (Iya Kazurabashi), Япония

Это один из самых необычных мостов, и находится он в японской долине Ия посреди гор и горячих источников. Мост Ия Казурабаши был сплетен из лиан, его длина – 45 метров, и над рекой Иягава (Iyagawa) он висит всего в 14 метрах. Возможно, это не самый страшный мост в нашей подборке, но он уж точно очень странный на вид.

Растение, из которого сплетен мост, называется актинидия острая, и эта лиана на самом деле недостаточно прочная и не подходит для строительства мостов, потому что она склонна к гниению и недолговечна. Далеко не лучший материал для строительства.

Однако именно актинидию острую японцы и использовали для этого моста, причем умышленно, чтобы переправу можно было в любой момент быстро срезать в случае появления в этом районе захватчиков, и помешать им пересечь ущелье.

Мост перестраивают каждые 3 года, и лианы привязывают всякий раз к высоким кедровым деревьям по обе стороны ущелья. В наши дни повышенной безопасности и продвинутой медицины лианы на всякий случай стали укреплять стальными тросами. Впрочем, большое расстояние между балками, через которое так хорошо видна река внизу, и сильная качка во время ходьбы по мосту все равно пугают немало посетителей Ия Казурабаши.

4. Мост Кесвачака (Q’eswachaka), Перу

Фото: PachaMama Peru Trek

Мост Кесвачака находится посреди Анд в районе знаменитой сети мощенных дорог инков, и он представляет собой просто прекрасный пример типичных подвесных мостов этой древней американской цивилизации. Мосты играли важнейшую роль в жизни империи, объединяя и укрепляя индейский народ, и не утратили своей ценности даже после падения империи – их используют вот уже несколько столетий после прибытия колонизаторов.

Как и в случае японского лианового моста, мосты по типу Кесвачака также были задуманы в качестве временной переправы, которую в любой момент можно обрушить для защиты местных жителей от вражеских посягательств. Когда в Америке появились первые испанцы, многие из этих мостов были сожжены.

Мосты инков сплетены из натуральных волокон – из растений изготавливались пол, перила и вертикальные стяжки переправы. По обе стороны моста обычно устанавливались каменные столбы, за которые и крепилась вся конструкция. Прогулка по такому мосту – опыт не для слабонервных, поскольку плелись они довольно неплотно, и сквозь мост легко рассмотреть реку внизу.

Местные общины заменяют и обновляют такие мосты каждый год, собирая новый урожай травы, и вплетая ее в тросы. Чтобы натянуть новую переправу, обитатели поселений по каждую сторону моста работают обычно совместно. Они не сносят старый мост целиком, пока рядом с ним не появится новый. Каждая община начинает работу со своей стороны, пока они не встретятся по центру. На возведение нового моста уходит примерно 3 дня, после чего местные жители собираются на совместное празднование.

3. Куандинский мост, Россия

Куандинский мост простирается на целых 570 метров в длину и объединяет берега сибирской реки Витим. Изначально это был железнодорожный мост, а сейчас это неофициальный мост для автодорожного транспорта. Впрочем, сам термин «мост» в этом случае довольно спорный, ведь эта переправа едва шире 2 метров, и она не оснащена никакими перилами или перегородками для безопасности транспорта, чтобы он не свалился в ледяную воду реки. Этот мост весь ржавый, а его деревянные перекрытия давно гниют из-за суровых погодных условий. Никаких серьезных ремонтных работ здесь никто и никогда не проводил, да и железнодорожная компания, построившая мост, так им и не воспользовалась ни разу. Никто не хочет брать на себя ответственность за это жуткое сооружение.

Местные жители, вероятно, лишились ума из-за холода, потому что они все же используют Куандинский мост, чтобы сэкономить деньги и время и перебраться через реку по кратчайшему пути. Под тяжелыми машинами часто ломаются шпалы, а дыры заделываются тут же на месте старыми гнилыми досками, валяющимися прямо на мосту. Водителю буквально приходится выходить из машины, чтобы залатать дорогу во время проезда по мосту. Вдобавок мокрая древесина очень скользкая, а влажно здесь фактически всегда.

2. Мост Гоньягу (Hongyagu), Китай

Фото: Xinhua

Иногда кажется, что мосты строят настоящие безумцы и садисты. Взять, например, строителей моста Гоньягу из провинции Хэбэй (Hebei) на востоке Китая, который был сдан в эксплуатацию в конце 2017 года. Новый мост простирается на 488 метров в длину в 220 метрах от земли, что уже само по себе должно немало смущать любого, кто боится высоты. Но архитекторы решили, что этого мало, и добавили в свой проект занятную деталь – весь пол этого пешеходного моста стеклянный. Гуляя по мосту любой может видеть все, что творится у него под ногами, обозревать всю долину внизу и одновременно бороться с ужасом от ощущения, что вот-вот провалится сквозь призрачный пол. Но и это еще не все – строители специально сделали мост слегка шатающимся.

Стеклянные панели очень толстые и крепкие – 4 сантиметра толщины, хотя это и не внушает особого доверия, когда от неминуемой смерти вас отделяют только прозрачные сантиметры пола. Мост Гоньягу способен выдержать одновременно около 2000 человек, но выходить на него разрешается только 600. На всякий случай. Вдобавок туристы в обязательном порядке надевают специальные бахилы на свою обувь, чтобы защитить стеклянный пол от царапин и другого ущерба.

Администрация моста специально наняла сотрудников, которые стоят на посту в нескольких местах, чтобы помогать туристам, потерявшим самообладание. А поплохеть здесь есть от чего, ведь кроме легкого покачивания и прозрачного пола вас ждет еще одна коварная уловка от создателей этого аттракциона – звуковые спецэффекты. При каждом шаге посетитель слышит звук трескающегося стекла, как будто пол под ним вот-вот разрушится…

1. Висячий мост Хуссаини (Hussaini), Пакистан

Фото: Adnan Kakazai

Висячий мост Хуссаини из Пакистана с трудом заслуживает название моста. Нынешний мост – это уже новая и улучшенная версия прежнего, который был намного страшнее и развалился из-за непогоды. Мост этот сделан из веревок и деревянных досок. Он постоянно обдувается морозным ветром, из-за чего здесь вечная качка. Если верить местным жителям, по меньшей мере 10 человек погибло, пытаясь пересечь этот мост.

Большинство туристов, приезжающих к этому мосту за адреналином, решаются на считанные шаги, фотографируются и затем спрыгивают с него как можно скорее в безопасность. А вот местные жители просто вынуждены пользоваться этой переправой. Они регулярно ходят по мосту, перенося по нему даже тяжелые грузы на своих спинах.

Самые удивительные мосты мира

9 июля 1357 года в Праге был заложен знаменитый Карлов мост. Мосты являются не просто функциональным сооружением, иногда они становятся настоящим произведением искусства, центром притяжении туристов и излюбленным местом жителей города. Сегодня мы решили вспомнить самые удивительные и красивые мосты мира.

Самым древним мостом Флоренции является Понте Веккью. Он был построен в 1345 году.

На мосту расположены дома, в которых сейчас находятся ювелирные магазины. Это единственный мост во Флоренции, сохранивший свой первоначальный облик. Раньше он был местом активной торговли — здесь располагались лавки мясников.

Мосты бывают не только автомобильными и пешеходными, иногда их строят и для судов. Самый большой в Европе водный мост (Магдебургский) имеет судоходный желоб шириной 32 м и глубиной 4 м. Он расположен над рекой на высоте 90 м.

Мост длиной в 1 км связывает два крупнейших немецких судоходных канала: Эльба-Хафель и Среднегерманский. Задумка построить такое сооружение родилась еще в 1919 году, а само строительство началось в 30-х гг, но было приостановлено во время Второй мировой войны. Возобновить его смогли только в 1989-м году. Стоимость такого амбициозного проекта составила 80 млн евро.

Уникальный висячий мост

Мост Акаси-Кайке расположен в Японии, он соединяет острова Хонсю и Авадзи.

Его длина составляет 3911 м, а высота пилонов — 298 м. Мост имеет 6 автомобильных полос, хотя изначально задумывалось, что он будет еще и железнодорожным. Мост может выдерживать порывы ветра до 80 м/с, а также землетрясение магнитудой 8,5. Если все стальные нити несущих тросов моста вытянуть в длину, ими можно будет «обернуть» земной шар более 7-ми раз. У местных жителей мост не очень популярен из-за высокой стоимости проезда по нему — 20 долларов. Многие предпочитают по старинке пользоваться паромом.

Мост «Золотые ворота»

Один из самых известных и узнаваемых мостов в мире находится в Сан-Франциско. До строительства Акаси-Кайке в 1998 году он был самым длинным подвесным мостом. Его возведение началось 5 января 1933 года и заняло 4 года. Длина моста составляет 1970 метров, высота опор — 230 метров.

Читайте также  Приморский край- остров Петрова, Тисовая роща

Он превосходит Нью-Йоркский Бруклинский мост по длине в два раза. «Голден Гейт» является очень «популярным» местом среди тех, кто решил свести счеты с жизнью. Как правило, каждые две недели кто-то спрыгивает с моста вниз.

Самый длинный мост

Самым длинным мостом в мире является железнодорожный мост
Даньян-Куньшаньский виадук. Его длина составляет 164,8 км. Мост является частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги.

Он проходит между городами Шанхай и Нанкин в 9 км над озером Янчэн. Его открытие состоялось относительно недавно — в 2011 году. На строительство сооружения ушло порядка 10 миллиардов долларов США. Виадук занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Подмигивающий мост

Этот мост был возведен между Гейтсхедом и Ньюкаслом в 2001 году в честь нового тысячелетия. В основе конструкции лежат две арки, связанные тросами. Обе арки совершают пируэт, когда к мосту приближается высокое судно — за 5 минут обе половинки поворачиваются таким образом, что их верхние точки оказываются на высоте 25 м над водой, что позволяет судну проплыть под мостом.

Такие «подмигивания» мост совершает примерно 2000 раз в год. Гейтсхедский мост Тысячелетия является обладателем более 30 премий за архитектурные и инженерные решения.

Сворачивающийся мост

Этот мост-«улитка» находится в Лондоне. Его длина составляет всего 12 метров, однако это не умаляет уникальности конструкции — сооружение может сворачиваться и разворачиваться благодаря работе гидравлических поршней.

Работая над мостом, скульптор вдохновился обыкновенной садовой гусеницей. Увидеть, как мост «разворачивается» можно в полдень каждой пятницы.

Мосты для животных

В Национальном парке Банф в Канаде есть мосты для животных. Дело в том, что сквозь парк проходит Трансканадское шоссе — одно из самых оживленных в стране. Чтобы животные не гибли под колесами автомобилей, были построены 24 моста-перехода над магистралью.

По периметру мостов высажены деревья, а по боками они огорожены песчаными холмами. Таким образом животные защищены от случайного падения на шоссе. Мосты построили в 90-х годах 20-го века и в течение первых 10-ти лет животные прошли по ним около 84 тысяч раз.

Мост Моисея

В Нидерландах есть мост, названный по имени библейского героя Моисея. Конструкция пролегает сквозь ров форта Роовере.

Сам пешеходный настил находится ниже уровня воды, именно поэтому и получил такое название. Мост не виден издалека, разглядеть его можно только приблизившись ко рву. Сооружение изготовлено из устойчивой к воде древесины.

Самые опасные и страшные мосты в мире

Если вы боитесь высоты, то вам точно не стоит ступать на эти мосты. Даже изображения этих мостов вызовут у вас головокружение.

Среди самых высоких и страшных мостов вы найдете Виадук Мийо во Франции, который является самым высоким мостом на планете и высокий навесной мост Хуссаини в Пакистане с большими просветами между тонкими деревянными досками.

Вы также с трудом забудете эмоции, которые вы испытали при посещении канатных мостов инков и стеклянного моста в Китае, сквозь который можно увидеть километровую пропасть под ногами.

1. Мосты на горе Ай-Петри, Крым

Если вы мечтаете испытать невероятные чувства, то вам стоит взглянуть на гору Ай-Петри, находящуюся в Крымских горах. Она является частью массива Ай-Петринская яйла. Вы также должны обладать невероятной смелостью, чтобы пройтись по деревянным подвесным мостикам, которые установлены на высоте 1 230 метров.

Стоит отметить, что пройтись по такому мосту довольно безопасно, т.к. на нем установлены непрерывные линии страховки. В этом месте также предлагают роуп-джампинг — вы прыгаете с высоты 1 230 метров, с привязанной к ногам веревкой, пролетая 110 метров за 4 секунды.

2. Опасный мост через Хуашань, Китай

У вас должны быть железные нервы, чтобы рискнуть пройтись по одной их самых опасных троп в мире, идущую через Хуашань — одну из 5-и Священных Гор даосизма в Китае.

Гора стала известной всему туристическому миру не только благодаря невероятно красивым скалам, но и очень сложному и опасному подъему на ее вершину.

Узкая горная тропинка с невысокими перилами является мостом между несколькими вершинами. Она будет вас вести вверх и вниз с большими перепадами высоты. По этому мосту вы сможете достичь высоты в 2 130 метров. Если вы отважитесь пройти по данному мосту, то по дороге сможете увидеть множество даосских монастырей, пагод, храмов, и мостик.

3. Мост Хуссаини — самый опасный мост в мире

Любители экстремальных развлечений точно не пройдут мимо моста Хуссаини, находящегося в Пакистане. Этот действующий мост позволяет переходить реку Гунцы. Если хотите перейти этот мост, то готовьтесь к тому, что сильный ветер будет вас раскачивать, а огромные зазоры между досками не позволят вам быстро передвигаться.

За всю историю моста погибло много местных жителей в попытке его перейти. Стоит отметить, что это второй мост, а первый был разрушен, так как был построен очень давно, и за много лет сильные ветры сильно повредили тонкие канаты и доски.

Несколько элементов старого моста все же остались, и их можно увидеть рядом с более новым мостом. Несмотря на то, что второй мост был построен позже, его трудно назвать надежным, т.к. он был также сделан из канатов и досок.

Мост настолько старый, что даже местные жители не знают, когда он был построен. Время и погода также не щадят его — много досок уже провалилось, что существенно увеличило зазоры между досками.

4. Мост Трифт — самый длинный подвесной мост в Альпах

Данный мост является самым длинным висячим мостом в Альпах. Он расположен на высоте около 100 метров над озером Трифт в кантоне Берн, Швейцария. Изначально мост строили для проведения электро- и гидромонтажных работ рядом с ледником Трифт.

Чтобы сделать мост безопаснее, в 2009-м году он был модернизирован — были улучшены несколько частей, в частности система стальных канатов. С 12 июня 2009 года мост открыт для всех желающих.

5. Titlis Cliff Walk — самый высокий подвесной мост в мире, Швейцарские Альпы

Это висячий мост является самым высоким в своем роде в Европе. Его строительство закончилось в декабре 2012 года. Высота моста составляет около 3 000 метров, его длина — около 100 метров, а ширина меньше метра — 91,4 см.

Мост построили в честь 100-летия канатной дороги Ice Flyer Chairlift, которая находится рядом с ним, и которая была открыта еще в 1913-м году.

Почти все строительные материалы доставлялись с помощью канатной дороги, а более крупные детали доставляли на вертолете. Одна сторона моста ведет к станции канатной дороги, а другая к 140-метровому проходу, находящемуся с южной стороны Титлиса, который был прорублен прямо в леднике.

Стоит отметить, что мост настолько крепкий, что способен выдержать вес более 500 тонн и порывы ветра силой более 190 км/ч. Это делает мост очень безопасным, но пройти по нему все же не каждый решится.

Мост открыт круглосуточно весь год, и посетить его можно совершенно бесплатно.

6. Самый длинный стеклянный мост в мире над китайской долиной Пиньян

Этот стеклянный мост соединяет две вершины и простирается над китайской долиной Пиньян на высоте около 180 метров. Пол прозрачный, так как выполнен из стекла, которое может выдержать большие перегрузки.

Сам мост достаточно прочный, чтобы выдержать большие колебания температур (до 60 C), а также сильный ветер (до 220 км/ч). Чтобы не пришлось постоянно протирать мост после туристов, было решено предлагать бахилы, в которых разрешают ходить по мосту.

Стоит отметить, что, несмотря на свою надежность, далеко не все решаются пройтись по мосту.

Однажды туристы испугались не на шутку после того, как один из них уронил металлическую кружку на стекло, и оно слегка треснуло под ногами. После этого мост закрыли на ремонт.

7. Небесный мост (Langkawi Sky Bridge) — самый красивый мост в мире

У северо-западного побережья Малайзии можно найти остров Лангкави. Это очень красивое место, где можно насладиться тропическим лесом, песчаными пляжами и чистыми водами Андаманского моря.

Чтобы все посетители острова могли увидеть его красоту с высоты птичьего полета, было решено построить мост над ущельем. Мост имеет длину 125 метров и расположен на высоте 700 метров, что позволяет туристам увидеть весь остров, как на ладони. Его ширина 1,8 метров.

При строительстве моста на первом месте стояла безопасность — двойные стальные перила, проволочные сетки, а также деревянный настил, находящийся ниже парапета. На нем даже предусмотрены пути эвакуации. С помощью этого моста туристы могут пройти от одного пика гор Ганунг до другого, останавливаясь на треугольных обзорных площадках.

Чтобы подняться на этот мост, понадобится канатная дорога, которая состоит из 2-х участков, и имеет протяженность 2 200 метров.

8. Подвесной мост через реку Ия

Данный мост — один из трех уникальных подвесных мостов в Сикоку, сделанных из деревянных досок, расстояние между которыми составляет 20-30 см, скрепленных с помощью двух цельных кусков лозы.

Длина этого моста — 45 метров, а его ширина — 2 метра. Мост вист над рекой на высоте 14 метров.

Продвигаясь дальше по течению реки Ия, можно заметить двойной мост, названный Оку Ия, состоящий из мужского и женского моста.

9. Подвесной мост Гумганг (Geumgang) над пропастью в Национальном природном парке Дейдунсан

Парк Дейдунсан (Daedunsan) находится в провинции Чоллабук-до (Jeollabuk-do) в Южной Корее.

Чтобы добраться до основной достопримечательности — высоких скалистых пиков — понадобится пройти по узкому мосту, который не только может сильно шататься, но и включает в себя вертикальную лестницу.

Добравшись до верха, вы сможете насладиться удивительным видом на красивые леса, зеленые летом и малиновые в осенние месяцы.

10. Виадук Мийо (Viaduc de Millau) — самый высокий транспортный мост в мире

Этот виадук проходит через долину реки Тарн, недалеко от города Мийо в южной Франции. Мийо является конечным звеном трассы А75, которая была построена с целью обеспечения высокоскоростного движения из столицы к городу Безье.

Мост настолько велик, что порой под ним проплывают облака и в самой своей высокой точке высота моста превышает высоту Эйфелевой башни.

11. Подвесные мосты в национальном парке Цинги-де-Бемараха

Парк Цинги-де-Бемараха (Tsingy de Bemaraha), находится в западной части Мадагаскара. На самом деле парк является большим известняковым плато, покрытым острыми шпилями.

Над острыми геологическими образованиями висят подвесные деревянные мосты, которые внешне не отличаются особой безопасностью.

12. Мост Ройал Гордж — самый высокий мост в США

Мост стоит над рекой Арканзас, штат Колорадо, на высоте 291 метр. Он был построен в 1929 году, и до 2003 года считался самым высоким мостом в мире. На данный момент это самый высокий мост в США.

Целью было создать коммерческую достопримечательность, и это получилось — мост является самой популярной достопримечательностью штата.

Стоит отметить, что мост Ройа Бридж окружен одноименным парком. Здесь можно прогуляться по небольшому зоопарку, прокатиться на небольшом подвесном трамвае, который позволит вам увидеть весь каньон, а также спуститься к реке Арканзас.

13. Убэйн, Амарапур, Мьянма — самый старый мост из тика в мире

Данный деревянный мост является самым длинным и старым мостом из тика в мире. Он соединяет город Амарапура с маленькой деревней-пригородом, а также пересекает озеро Таунтоме.

Мост Убэйн сделан из двух частей и его общая длина составляет около 1,2 км. Отрезки расположенных так, что между ними формируется угол в 150 градусов.

Изначально мост стоял на одних бревнах. Сейчас их насчитывается 1 086, но некоторые были заменены на столбы из бетона, так как дерево гниет и его нужно заменять. Со временем все бревна будут заменены на более крепкие столбы.

На мосту можно найти крытые веранды с лавочками, а в некоторых местах есть специальные проходы для лодок.

По некоторым данным мост был построен в середине 19-го века, и основным материалом для его строительства в то время было тиковое дерево.

В 2013-м году было решено установить охрану на мосту, так как некоторые местные жители совершают противоправные действие по отношению к туристам.

14. Необычные обезьяньи мосты во Вьетнаме

Эти мосты можно найти в южной части Вьетнама у дельты реки Меконг. Некоторые считают, что эти мосты были построены для обезьян, но на самом деле они очень помогают местным жителям.

Чтобы построить такой мост жители использовали толстые стебли бамбука. Так как такие стебли довольно скользкие, становится непросто передвигаться по мосту. Перила созданы больше для украшения, так как они не сильно помогают тем, кто решил перейти мост.

Во время прохождения моста туристам приходится горбиться, и издалека они немного напоминают обезьян. Есть короткие обезьяньи мосты , есть длинные, есть высокие и низкие, но у всех одинаковая форма.

Читайте также  Гранд-Каньон в США

Также стоит добавить, что эти мосты довольно хрупкие, и могут сломаться в любой момент, поэтому идти по ним вдвойне опасно.

15. Красивый подвесной веревочный мост Кэррик-Ред (Carrick-a-Rede Rope Bridge)

На фотографии изображен мост в 1888-м и 2015-м году. Этот подвесной веревочный мост можно найти в Северной Ирландии.

За последние пару веков мост был несколько раз укреплен и переделан. Его нынешний вид Кэррик-Ред приобрел в 2008-м году.

Когда его только построили, у моста были перила только с одной стороны, но после его укрепления сделали перила с обеих сторон для безопасности. И все же пройтись по нему не каждый отважится, т.к. внизу расположены глыбы камней, а сам мост находится на приличной высоте.

16. Старый мост Кесвачака (Qeswachaka), Перу

Его длина составляет 36,6 метров, и переброшен этот мост через реку Апуримак, что течет через перуанскую провинцию Канас. Мост также висит над каньонами и ущельями, поэтому вид открывается очень красивый. Однако не каждый сможет насладиться этими видами, так как ходить по мосту опасно.

Канатный мост Кесвачака сплетен вручную местными индейцами. Примерно раз в два года (иногда чаще) местные жители приходят на фестиваль строительства моста и начинают плести мост заново.

Техника плетения передается из поколения в поколение. Предполагается, что самый первый образец Кесвачаки был создан еще инками.

17. Мост над пропастью у вершины Эгюий дю Миди, Франция

Хоть данный мост находится очень высоко — 3 842 метра над уровнем моря — он довольно короткий. Кроме того, с него открывается чудесный вид на Альпы.

И все же, чтобы добраться до моста Эгюий дю Миди, вам понадобится подняться по канатной дороге, длина которой состоавляет около 3 км.

На самом мосту есть платформа, где можно остановиться и насладиться видами.

Крытый, стеклянный, кирпичный: 9 мостов-рекордсменов

Мосты — важные транспортные сооружения, но любим мы их не только за это. Уже давно многие из них стали популярными достопримечательностями, а некоторые завоевали звания рекордсменов благодаря уникальным особенностям.

Самый старый мост, Турция

Самым старым мостом в мире, который все еще используется, признан каменный одноарочный мост через реку Мелес в Измире (бывшая Смирна) в Турции [1]. Его строительство датируется примерно 850 годом до н. э. Мост служил воротами Смирны. По некоторым версиям, этот мост пересекал древнегреческий поэт Гомер.

Состоящая из тесаных каменных блоков (которые, как считается, были построены во II веке до н. э., в римский период) поверхность строения сегодня скрыта под современным мостом. За прошедшие годы восстановлены поврежденные участки конструкции, особенно на верхних каменных рядах. В 1951 году исторический мост шириной 6 м был расширен до 17 м — к нему добавили железобетонную часть.

Самый длинный мост, Непал

До недавнего времени самым длинным подвесным мостом был Arouca 516 в Португалии.

Но летом 2020 года первое место перешло к другом мосту — Baglung Parbat в Непале, который длиннее всего на 60 м (576 м). Мост расположен в 300 км от Катманду, на высоте 122 м над рекой. Он способен выдержать одновременно 612 человек. Строительство моста через реку упростило передвижение местным жителям и туристам, приезжающим в регион.

Самый длинный стеклянный мост в мире, Китай

Китайская студия архитектурного проектирования и исследований Института Чжэцзянского университета осенью 2020 года завершила строительство 526-метрового моста со стеклянным дном, который вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Мост находится в живописном районе Хуанчуань, конструкция состоит из трех слоев сверхпрозрачного закаленного многослойного стекла толщиной около 5 см, ограждения выполнены из нержавеющей стали. Чтобы улучшить ветроустойчивость конструкции, проектировщики использовали наклонную защитную кабельную систему, которая крепится к бетонным анкерам. В общей сложности мост рассчитан на 500 человек.

Поверхность моста, огороженная стальными перилами, расширяется до 8,8 м в четырех секциях, чтобы создать большие смотровые площадки для посетителей. Он подвешен на тросах, укрепленных на двух башнях по обе стороны реки.

Андрей Михайлов, главный конструктор архитектурного бюро «Крупный план»:

— Мост пересекает каньон между двумя горными утесами в национальном лесном парке Чжанцзяцзе. Его изначально открывали как туристический объект. Стекло — непростой материал из-за его хрупкости. Объемные конструкции из стекла сложны для проектирования, поскольку нужно рассчитывать большое количество укрепляющих балок. Опоры моста были врублены в стены каньона и значительно углублены. В такой конструкции надежность каждой детали — гарантия того, что мост не упадет, поэтому все его элементы проверяли на аэротрубе. Мост состоит из металлического каркаса, который поддерживается стальными тросами, и 120 панелей из закаленного стекла. Стеклянные мосты пользуются большой популярностью в Китае — сейчас их там более 2 тыс.

Самый высокий мост, Франция

Виадук Мийо протянулся через долину ущелья реки Тарн на юге Франции. Чтобы построить самый высокий мост в мире, потребовалось 17 лет от первоначальных эскизов до его завершения в 2004 году. Конструкция была спроектирована, чтобы помочь предотвратить летние пробки для путешественников, направляющихся из Мийо на юге Франции на отдых в Испанию. Мост поддерживают самые высокие пилоны в мире — 244,75 м, на его строительство ушло более 120 тыс. кубометров бетона и более 18 тонн стали [3]. Общая стоимость проекта составила около €400 млн.

Мийо также имеет самую высокую палубу моста в Европе — 270,05 м. В своей пиковой точке она достигает 342,9 м. Мост выше многих небоскребов, включая Крайслер-билдинг в Нью-Йорке.

Виадук Мийо закрыт для пешеходов. Но спортсмены имеют право бегать по нему: виадук входит в маршрут некоторых беговых марафонов [4].

Андрей Михайлов:

— Самый высокий автомобильный мост в мире, если считать высоту полотна, — творение архитектора Нормана Фостера и инженера Мишеля Вирложо. Авторы хотели соединить сложную инженерию и изящную архитектуру, которая вписалась бы в существующий пейзаж. Стилистически мост напоминает другой проект Фостера — мост Миллениум в Лондоне. Объект вызвал много критики и упреков в неуместности и нецелесообразности виадука в провинциальной части Франции. Защитники же моста, среди которых были власти страны, отмечали его важность для создания высокоскоростной трассы из Парижа до побережья Средиземного моря. Мост побил несколько рекордов и стал самым высоким строением во Франции, опередив Эйфелеву башню.

Самая необычная опора моста, Вьетнам

Мост, который открылся в 2018 году недалеко от Дананга во Вьетнаме, имеет уникальные опоры. Его держат две гигантские руки, которые выглядят так, будто сделаны из камня. На самом деле они из стальной сетки, покрытой стекловолокном.

Конструкция моста — из дерева с перилами из нержавеющей стали, обработанными под золото. Фирма TA Landscape Architecture, базирующаяся в Хошимине, которая руководила проектированием моста, сравнила его с «гигантскими руками Богов», держащими золотую нить.

Известный как Золотой мост, этот пешеходный виадук возвышается почти на 1402,08 м над уровнем моря на холмах Ба-На. С золотистой дорожки длиной 45,72 м открывается впечатляющий вид на окружающую местность.

Андрей Михайлов:

— Опоры этого моста сделаны в виде рук, удерживающих стальной каркас. На первый взгляд может показаться, что руки сохранились от какой-то исторической монументальной статуи, но это грамотная стилизация: мосту всего три года. Он построен в первую очередь для туристов — соединяет канатную дорогу с городскими садами. Золотой мост — показательный пример того, что фантазии есть место в даже в таком функциональном сооружении.

Самый широкий мост, Египет

В 2016 году египетская компания получила контракт на строительство моста шириной 67,3 м. Над проектом работали 4 тыс. инженеров, техников и строителей. Сооружение обошлось в $9,6 млн, как заявил глава инженерного управления вооруженных сил Египта генерал-майор Эхаб Мохаммед эль-Фар [5].

Длина моста составляет 17,2 км в обоих направлениях с шириной от 48 м до 67,3 м (в самой широкой его части). Сегодня Ось Род Эль-Фараг служит связующим звеном между районами северного и восточного Каира и западным Каиром. Он также признан самым широким подвесным мостом в мире по версии Книги рекордов Гиннесса [6].

Андрей Михайлов:

— Если говорить о самых широких мостах, то к ним можно причислить и арочный Синий мост в Санкт-Петербурге. Визуально мост не воспринимается как отдельная городская структура — он продолжает Исаакиевскую площадь. Все из-за его размеров (ширина — 97 м). Мост, построенный в 1818 году вместо деревянного, в ходе эксплуатации ремонтировался и расширялся.

Расширение моста происходило дважды — при укреплении береговой линии Мойки и во время строительства Мариинского дворца. Синий мост — один из трех цветных мостов в Санкт-Петербурге — неподалеку расположены Красный и Зеленый. Красили их для удобства — чтобы облегчить навигацию жителям.

Самый большой кирпичный мост, Германия

Большинство мостов построено из стали и бетона, виадук долины Гельцш стоит особняком — он сделан из 20 млн кирпичей.

Это самый большой кирпичный виадук. Его строительство завершилось в 1851 году, он охватывает долину реки Гельцш, соединяющую Майлау и Нецшкау, и является частью скоростной магистрали Дрезден — Нюрнберг. Высота сооружения — 78 м, длина — 574 м, всего в нем 29 пролетов и четыре этажа [7].

Кирпич может показаться странным и дорогим выбором для строительства моста. Но именно в этой части Саксонии такое решение было оправданным: в момент строительства там находились несколько крупных месторождений глины, что делало кирпич дешевым и доступным ресурсом.

Самый длинный морской мост, Китай

Самая длинная в мире морская переправа строилась почти десять лет и была открыта в 2018 году. Общая длина моста составляет 55 км, он соединяет Гонконг с Макао и материковым китайским городом Чжухай. Чтобы пропустить корабли, участок длиной 6,7 км в середине переправы погружается в подводный туннель, который проходит между двумя искусственными островами.

На строительство моста потрачено около $20 млрд [8].

Сооружение спроектировано так, что способно противостоять землетрясениям и тайфунам. Мост построен с использованием 400 тыс. тонн стали — из такого количества металла могло получиться 60 Эйфелевых башен.

Раньше путешествие на автомобиле между Чжухаем и Гонконгом занимало до четырех часов, новый мост сокращает это время до 30 минут. Те, кто хотят пересечь переправу, должны получить специальные разрешения, транспортные средства обязаны платить пошлину. Мост не предназначен для общественного транспорта, поэтому по маршруту курсируют частные маршрутные автобусы.

Андрей Михайлов:

— Мост расположен между Нанкином и Шанхаем в Китае, он самый длинный в мире — его длина 165 км. Строительство шло пять лет, а в процессе было задействовано 10 тыс. рабочих. Один из самых сложных участков — 9 км над озером Янчен. Для строительства этого участка понадобилось установить 2 тыс. опор. По мосту проходит высокоскоростная железная дорога, что заставило проектировщиков закладывать запас прочности.

Самый длинный крытый мост, Канада

Первые крытые мосты датируются первым десятилетием XIX века, когда североамериканские строители начали использовать деревянные крыши для длинных пролетов. Хартлендский крытый мост длиной 390,75 м через реку Сент-Джонс был открыт в 1901 году.

Мост Хартленд имеет только одну полосу движения и пропускает транспортные средства массой менее 10 тонн и высотой менее 4,20 м. Он был объявлен национальным историческим памятником Канады.

Андрей Михайлов:

— Проектирование и строительство мостов существенно отличается от проектирования и строительства зданий. Мост — сложное инженерное сооружение, которое испытывает большие эксплуатационные нагрузки и должно противостоять различным воздействиям (течения, волны, ветер, сейсмика). Сложность создания мостов связана с уникальностью технических решений — высокими опорами, огромными пролетами. Во время проектирования мостостроители должны учитывать геометрически нелинейное поведение конструктивной схемы и физически нелинейное поведение материала, анализировать динамическую ветровую нагрузку. В ходе исследования инженеры изучают образование вихревых потоков, галопирование, флаттер, бафтинг. Все эти переменные, каждую из которых сложно даже объяснить несведущему человеку, необходимо учитывать при проектировании мостов.

Невозможность учесть те или иные факторы приводит к обрушению мостов с самыми трагическими последствиями. Наиболее известный случай, который даже был заснят на пленку, — это обрушение Такомского моста. Разрушение произошло из-за недоучета ветровых воздействий, причиной стал аэроупругий флаттер (самовозбуждающиеся, незатухающие крутильные колебания конструкции, вызванные динамическим ветровым воздействием). Анализ причин разрушения дал большой толчок исследованиям в области строительной механики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: