18 фото о том, как на самом деле выглядит Касабланка - KRINTEL.RU

18 фото о том, как на самом деле выглядит Касабланка

Касабланка — первое знакомство с Марокко

Фотографии и текст Сергей Доля

Несмотря на то что название «Касабланка» у всех на слуху, этот город-порт на берегу Атлантического океана — совершенно не

туристическое место. Известность ему в большей степени принес одноименный голливудский фильм. В реальности, Касабланка это,

скорее, экономический и промышленный центр Марокко без особых достопримечательностей, интересных иностранцу, если не

считать мечеть Хасана II. Тем не менее, международные рейсы часто прилетают именно в Касабланку, поэтому с неё я и хочу начать

свой рассказ о путешествии в Марокко.

В королевстве Марокко я уже был раньше. Впервые приехал несколько лет назад и та поездка получилась очень энергичной (за три

дня галопом промчались по всей стране). В этот раз расписание было еще плотнее, но времени больше (8 дней), и я посмотрел

страну намного внимательней…

Лишь кусочек побережья Касабланки облагорожен и пригоден для прогулок и купания:

На набережной к моему удивлению заметил много подтянутых и спортивных людей, которые занимаются фитнесом. Женщины бегают

в специальных спортивных абаях:

Пляж песочный, очень широкий, но спокойной воды тут практически не бывает:

Огромные волны Атлантического океана:

В Касабланке находится третья по счету из самых крупных мечетей в мире — Мечеть Хасана II. Здание расположено на территории в 9

гектар и общая вместимость достигает 105 000 верующих. Постройка обошлась марокканцам где-то в 800 миллионов долларов,

причём все деньги были собраны за счёт добровольно-принудительных пожертвований. Людям не выдавали никакие справки и не

оформляли никакие документы, пока те не покажут квитанцию о внесении пожертвования на строительство мечети.

Часть мечети построено на воде. Архитектора вдохновили слова из Корана: «Трон Аллаха находится на воде»

Центральный вход. Мечеть Хасана II одно из немногих религиозных сооружений в Марокко, куда разрешён вход немусульманам:

Мечеть, безусловно, огромная, но, на мой взгляд, простая. Такой головокружительной роскоши как, например, в мечети шейха Зайда,

тут нет. Впрочем, строительство началось ещё в прошлом веке — в 1986 году:

Фонтаны для омовения. Судя по всему, многими помещениями тут пользуются нечасто и в большей степени просто показывают

Квартал Хабус. Его построили французы в 1930-х годах и этот район Касабланки пропитан традиционным арабским настроением:

Апельсины из Марокко — это не только название книги Аксёнова, но и стойкая новогодняя ассоциация каждого жителя России.

Апельсины и мандарины тут действительно растут на каждом шагу и божественно вкусны. Все восемь дней, что я тут был, в

ресторанах постоянно приносили цитрусовые с бананами или финиками. Несмотря на простоту таких десертов, я ничуть не

жалел. Мандарины тут сочные, с толстой легкоотделяемой шкуркой и буквально рассыпаются на ровные мягкие дольки:

Несколько уличных зарисовок:

Рекомендую быть внимательным с водоносами. Они норовят залезть в кадр, потом слушают сколько было щелчков затвора, и

начинают требовать по 10 дирхам (примерно один евро) за каждый кадр. Очень наглые и назойливые:

На площади Объединенных Наций процветает уличная торговля:

Продают в основном сладости:

Хотя встречаются и странные торговые точки — например, с детскими велосипедами:

Женщина в парандже ловит такси:

В городе есть продвинутые и современные трамваи:

Квартал Анфа — фешенебельный район, застроенный небольшими богатыми особняками:

«Кафе Рика» из знаменитого фильма. На самом деле, такого кафе в Касабланке не было, да и сам фильм снимали в павильонах

Голливуда. Эту кафешку открыла предприимчивая женщина на волне популярности киноленты через несколько лет после её выхода:

На каждом шагу стоят троицы из одного полицейского и двух военных. Военные не имеют власти в городе и используются в качестве

В Марокко основная красота здания — это парадные ворота. Стена может быть невзрачной, внутри может быть пусто, но ворота

обязательно должны поражать красотой. Вот несколько примеров. Это президентский дворец:

Несмотря на то что в Марокко подавляюще большинство мусульман, есть католический костёл:

Очень популярны оливки, продаются на каждом шагу:

Ну, и рыбные ряды, разумеется. Как никак, рядом океан:

Что стоит посмотреть в Касабланке?

Поехать в Марокко и не увидеть город Касабланка я вообще считаю непростительной ошибкой. У меня лично при упоминании этого города были ассоциации с песнями об этом городе и очень хотелось его посетить. В Касабланку я прилетела ночью и в это время суток мне город показался очень красивым. А потом в моем арсенале был еще неделя и путеводитель в руках, чтобы все как следует осмотреть. Начну с того, что марокканцы совсем не похожи на других арабов, например, на египтян. У них у всех специфические черты лица и говорят они на арабском языке в мешая слова с французскими. Сказалось длительная оккупация французов. Хочу сказать, что есть одно удобство в городе для туристов. В Касабланке даже летом, когда на градуснике видна высокая температура все равно отдыхать очень комфортно благодаря ветру с океана.

Еще одной особенностью отдыха является то, что на пляже отдыхают в основном мужчины, женщин марроканок очень мало, только туристки. Марроканцы не загорают, просто сидят там или играют в футбол. Там не ценится загорелая кожа. Чем цвет кожи белее, тем у них круче считается. А мужчину туда еще приходят на туристок полюбоваться. И это понятно, ведь любимое занятие марокканских мужчин ничего не делать. И это на самом деле так. Женщины у них все время чем-то заняты, а мужчины или вот так на пляже валяются или кальян курят. А пляжи специально не оборудования для загорания, кстати. Но рядом с пляжами есть пляжные клубы с бассейнами. Заплатив около 500 рублей можно там хоть весь день купаться и вид на океан оттуда красивый.

Для туристов кроме такси еще один очень удобный способ передвижения по городу — это трамвай. Но это не такой убитый общественный транспорт, которые еще кое-где колесит по России. Это очень современные и красивые трамваи с удобными сидениями и кондиционерами. На них можно доехать практически до любой достопримечательности Касабланки. Мне эти трамваи напомнили стамбульские. Только в Касабланке надо покупать билеты, а не жетоны. Их можно потом пополнять до 10 раз. Трамвайные остановки объявляют на французском и арабском. Зачем, не знаю. Может они думают, что не все марокканцы знают оба эти языка или там очень много туристов из Франции. А вот с таксистами в Касабланке надо связываться только в крайнем случае, они те еще аферисты. Договариваться о цене надо с ними сразу и торговаться до последнего, а то когда придешь до места назначения выяснишь, что должен раз в 5 больше, чем планировалось.

Касабланка очень красивый город или может мне так кажется потому что люблю сочетание современности и традиционных построек. А такие здания там встречаются на каждом шагу.

А я как любительница истории хорошо изучила путеводитель и постаралась в этом городе увидеть все, что возможно.

Вообще название города не имеет отношения к арабам. Оно переводится с испанского как Белый город. А сейчас это деловой центр Марокко и по отзывам местных жителей среди марокканцев жить в Касабланке считается престижным. Однако они не только фанаты новых технологий и европейских нововведений, они еще бережно и уважительно относятся к своей истории и культуре.

А кроме того, что Касабланка красивый и важный город, там еще находится самый крупный порт в Марокко. А своим происхождением порт обязан берберам, которые облюбовали это место и назвали это поселение Анфа. Но в 15 веке португальские пираты решили, что хватит берберам пользоваться такой красотой и просто сожгли их поселение. А на этом месте основали новый город и назвали его Касабланка.

А теперь по прошествии веков этот город стал одним из самых важных городов Марокко и можно сказать, что это центр его международной торговли. В городе есть довольно большой аэропорт и железнодорожный вокзал.

Но не все в Касабланке идеально, конечно. В основном, туристы посещают центр города, где все достаточно чисто и цивилизованно. А если прогуляться чуть дальше, то можно увидеть не очень красивые места. Иногда встречаются горы мусора не меньше, чем в Каире. Попрошаек там правда меньше, но они все же есть и не очень красиво все это смотрится в городе.

А вообще там есть интересные для посещения места

Медина

Медина или Старый город не очень привлекательное место. Как раз там не очень чисто и много попрошаек. Они пристают к людям постоянно. В этой части города можно увидеть неприглядную жизнь марокканцев. В Медине узкие, запутанные улицы и не очень красивые старые дома. Также там не очень красивые рынки. Стоит сходить разве что на медный. Там ремесленники изготавливают и продают различные интересные изделия из меди. Туристов туда обычно не водят. Туда не стоит ходить в темное время суток. Очень часты ограбления туристов.

Читайте также  Поход за счастьем. Каменные чертоги гигантов

Для них правительство построило Новую Медину. Как раз там очень даже интересно и красиво. Туристов заводят внутрь домов и показывают шикарные восточные интерьеры. Внутри каждого дома обязательно есть просто сказочный внутренний дворик с фонтаном. Там же есть очень много магазинов и рынков, где большой выбор сувениров и не только. В Новой Медине можно купить одежду, антиквариат, предметы интерьера и вообще все, что душе угодно. И, конечно, там надо обязательно торговаться. Новая Медина резко контрастирует со Старой. Там красивые дома и чистые улицы. И как уже в Марокко традиционно сложилось, даже их национальную Медину построили ни они сами, а французы по проекту французских архитекторов в 1920 году. Оказывается французы могут показать жизнь Марокко лучше, чем сами марокканцы.

Мечеть Хасана II

Эта мечеть и есть главная достопримечательность Касабланки. Ее стоит увидеть хотя бы потому, что у нее самый высокий в мире минарет. Мечеть построена на берегу Атлантического океана и это на самом деле выдающееся и величественное здание. Хочу сказать, что даже с этим рядом святым местом есть таксисты-бизнесмены, которые предлагают свои услуги по астрономическим ценам.

В Мечеть можно входить людям разного вероисповедания, не только мусульманам. Но нужно уважать религию и женщинам одеваться скромно и покрывать голову. Мужчинам в шортах тоже лучше не входить и, конечно, все обязаны снять обувь перед входом.

Это, естественно, не все достопримечательности Касабланки. А вообще этот город надо увидеть своими глазами.

«Бог с ним, с Гитлером, поцелуй меня!»: почему цензура сделала «Касабланку» только лучше

История знает немало кинолент, искромсанных цензурой до полного выхолащивания авторского замысла, но в редких случаях требования надзорных органов идут фильму на пользу. Так произошло с легендарной «Касабланкой», истории создания которой посвящена книга киноведа Ноа Айзенберга «„Касабланка“ навсегда». Недавно она вышла на русском языке в переводе Натальи Рябчиковой в издательстве проекта 1895.io. «Нож» публикует фрагмент о том, как американская цензура, защищая семейные ценности, невольно привнесла в картину атмосферу пронзительной нежности и помогла ей стать бессмертной.

Одно из главных достоинств «Касабланки» состоит в том, как тонко, неоднозначно и часто иносказательно фильм обращается с темами любви, секса и романтических отношений. На протяжении всего фильма то, что остается несказанным, так же важно и, может быть, еще более важно, чем то, что говорится.

Избегая мгновенного удовлетворения зрительского интереса, сценаристы фильма, режиссер, продюсер, актеры и съемочная группа вовсю пользуются вместо этого прихотливыми поворотами сюжета, который опирается на отложенное и в значительной степени удержанное удовольствие.

Что, конечно, только повышает этот зрительский интерес и требует участия воображения (возможно, в большей степени, чем в других классических голливудских фильмах), для того чтобы заполнить пробелы в сюжете, который в противном случае остается незаконченным.

Мы видим, как Рик и Ильза, щека к щеке, танцуют румбу под чарующие ритмы «Perfidia» ([продюсер Хэл] Уоллис настоял на этой песне, которую только что использовал в фильме «Вперед, путешественник», так как Warner Bros. владела правами на нее) в шикарном зале парижского ночного клуба — Богарт якобы страшился съемок этой сцены из-за боязни обнаружить неловкую разницу в росте между ним и Бергман и свое известное неумение танцевать.

Затем [режиссер Майкл] Кертиц снова переносит действие в квартиру, где Рик, сидя на диване, возвращается к основной линии дознания, которое начал ранее. Он задается вслух вопросом: «Почему мне так повезло? Почему ты ждала, когда я появлюсь в твоей жизни?»

Прежде чем дать прямой ответ, Ильза отвечает ему вопросом, который, по ее мнению, он на самом деле хотел задать («Почему в моей жизни нет другого мужчины?»).

«Это просто, — говорит она как нечто само собой разумеющееся. — Он был. Но он умер».

И вот так запросто правило не задавать вопросов должно временно перестать действовать. Ильзе нужна эта возможность, чтобы сообщить Рику, а вместе с ним и зрителям, о своем прошлом, а затем настоять (как того требуют жанровые правила голливудского романтического фильма), что лучшим ответом на все вопросы будет долгий и страстный поцелуй.

Изображая эти фрагменты парижского романа Рика и Ильзы, «Касабланка» сталкивалась с теми же проблемами, что и любой крупный фильм, создававшийся в это время, когда Администрация Производственного кодекса — орган самоцензуры, введенный в 1934 году Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов — была особенно активна.

Первоначально возглавлявшийся Уиллом Хейсом, бывшим генеральным почтмейстером и бывшим председателем Республиканского национального комитета, Кодекс вырос из офиса Хейса и Национального легиона приличия и в конечном итоге был передан в руки прагматичного католического деятеля Джозефа И. Брина. Основной задачей организации было следить за тем, чтобы американские фильмы придерживались трех общих принципов:

  1. Ни один кинофильм не должен снижать моральные устои аудитории. Таким образом, симпатии аудитории никогда не должны быть на стороне преступления, недостойного поведения, зла или греха.
  2. Представлению подлежит только правильный образ жизни с учетом требований законов драматического и развлекательного искусства.
  3. Недопустимо ставить под сомнение естественные и человеческие законы, а также вызывать сочувствие к фактам нарушения таких законов.

Читайте также

Администрация кодекса также выпустила руководство о том, как применять кодекс в двенадцати конкретных областях: от «Противоправных действий» (убийства и незаконный оборот наркотиков среди прочего) до «Особых тем» (повешения, торговля женщинами, межрасовые браки, алкоголь и его употребление).

В категории «Отношения полов», одном из главных жупелов офиса Хейса, Администрация кодекса настаивала: «Необходимо всячески поддерживать священный институт брака и семейные ценности. Из содержания кинофильмов не должно следовать, что низменные формы половых отношений являются приемлемыми».

Таким образом, наиболее важным для парижского флешбэка является обрывок информации, который Ильза вставляет в разговор в начале этих девяти минут, когда она демонстрирует стойкую и должным образом благородную веру в то, что ее муж к моменту ее встречи с Риком считается мертвым. Без этого важного допущения подобное изображение романа Рика и Ильзы, несомненно, согласно правилам Кодекса было бы неприемлемым.

«Главное, что влияло в то время на нашу работу, — то, настолько мы были скованы по рукам и ногам цензурой, — вспоминал [сценарист фильма] Джулиус Эпштейн о своей работе в Warner Bros. в 1930–1940-х годах. — Нация была потрясена, когда Кларк Гейбл произнес в „Унесенных ветром“ слово „damn“».

На самом верху длинного списка Администрации Производственного кодекса находится «Супружеская измена», которая, как указывалось в строгих предписаниях Кодекса, может «в определенных случаях быть необходимым элементом сюжета кинофильма», но (и это довольно серьезное но) «она не подлежит явному изображению, моральному оправданию и не должна быть представлена в благоприятном свете».

Другими словами, эти моментальные картинки наполненного наслаждениями парижского романа не могли быть показаны с явным знанием того, что муж Ильзы и ее брак, так или иначе, все еще могли быть живы и здоровы, пока Рик за ней ухаживал и в тот момент, когда они вступили в отношения.

«Касабланка» создавалась в критический для киноцензуры момент. Спустя сутки после японского нападения на Перл-Харбор, в тот же день, когда в экспедицию студии Warner Bros. был доставлен сброшюрованный экземпляр [пьесы] «Все приходят к Рику», Уилл Хейс вновь подтвердил свою неизменную позицию: Голливуд должен «поддерживать постоянный поток здоровых развлечений ради важного вклада в укрепление морального и патриотического духа военного и гражданского населения».

Шесть месяцев спустя, в июне 1942 года, когда Брин вернулся на должность главы Администрации кодекса (после годичного перерыва в должности генерального директора студии RKO), правительство США создало Управление военной информации, конкретной задачей которого было обеспечить участие киноиндустрии в пропаганде работы на нужды фронта. Брин, однако, мало что изменил в направлении деятельности Администрации производственного кодекса.

Его позиция соответствовала взглядам Хейса, и он снова подчеркнул то, что считал по-прежнему злободневной задачей Администрации в тот самый момент, когда съемки «Касабланки» шли полным ходом. «Война никак не влияет на Кодекс или его применение, — заявил он тем летом в одном из интервью. — Она не подняла ни одной проблемы или темы, которые не были охвачены Кодексом в мирное время».

Читайте также  Лучшие кадры: аэрофотосъемка от агентства Reuters

Парижский флешбэк является здесь особенно интересным примером, так как две его противоборствующие сюжетные линии — любви (ее высокоморальной разновидности, конечно) и славы (на службе военным усилиям союзников) должны были оказаться приемлемыми для двух противоборствующих органов цензуры, Администрации производственного кодекса и Управления военной информации.

После того, как Рик и Ильза показываются крупным планом в страстном объятии, флешбэк продолжает не серия дополнительных отсылок к их любовным отношениям, а выразительная нарезка кадров кинохроники: нацистских танков, бомбардировщиков и потоков немецких войск, вторгающихся в столицу Франции.

Может быть интересно

Таким образом, камера переключает наше внимание на парижские улицы, где продавцы газет исступленно разносят последние новости о немецком вторжении. (Информационный материал о съемках, подготовленный рекламным офисом Warner Bros., утверждает, что газета-«реквизит», которую использовали в этой сцене, была подлинным экземпляром выпуска газеты Paris Soir от 11 июня 1940 года, что вывез контрабандой технический консультант Роберт Айснер, спасаясь из оккупированной нацистами Франции).

Когда Рик и Ильза, теперь сидящие в уличном кафе, пытаются разобраться в газетных заголовках, по громкоговорителю звучит объявление на французском языке — немцы скоро будут в городе, — которое Рик переводит для публики, на случай, если кто-то его пропустил. Плавно переходя от любовной линии к теме героизма военного времени, короткий диалог между Риком и Ильзой помогает подчеркнуть важнейшую трансформацию Рика, что довольно четко вписывается в политику Управления военной информации.

«Ричард, они поднимут твое досье, — замечает Ильза. — Тебе здесь небезопасно». Смиряясь с судьбой и растущей необходимостью занять правильную сторону, Рик признает: «Я уже в их черном списке, в списке смертников».

Хотя в других эпизодах фильма он может периодически изображать нейтралитет а-ля капитан Рено или демонстрировать фирменный бесчувственный политический оппортунизм, Рик, которого мы видим во флешбэке — то есть Рик, который безумно, безнадежно влюблен в Ильзу — не проявляет никаких признаков нерешительности в отношении нацизма. Напротив, он, как и Ласло — одна из главных мишеней режима и его признанный антагонист.

Возьмем, к примеру, предпоследнюю сцену флешбэка, в которой Рик и Ильза быстро и жадно пьют шампанское вместе с Сэмом в кафе на Монмартре, известном под названием «Прекрасная Аврора» («Анри хочет, чтобы мы прикончили эту бутылку, а потом еще три, — объявляет Рик. — Говорит, что скорее польет шампанским свой сад, чем позволит немцам его пить»).

Сэм помогает развитию сюжета, который продолжает разворачиваться для зрителей, и напевает заключительную строфу «As Time Goes By» («Пока идет время»): «Все та же старая история, / Борьба за любовь и славу, / „Сделай или умри“. / Мир всегда будет добр ко влюбленным, / Пока идет время».

Когда Рик повторяет свой тост, сцену прерывает объявление на немецком языке — гестапо прибудет в Париж на следующий день. Закадровые звуки боя подчеркивают новую, третью серию вопросов о прошлом Рика и Ильзы. Словно вторя более раннему замечанию Ильзы, Сэм объявляет: «Немцы скоро будут здесь и придут за вами. Не забывайте, за вашу голову назначена большая награда». Таким образом, роман Рика и Ильзы оказывается под угрозой и временно прерывается войной.

Хотя Ильза, которая к этому моменту флешбэка заметно нервничает — она либо уже знает, что ее муж внезапно снова появился, либо просто осознает наличие такой возможности, — упрашивает Рика покинуть Париж, тот делает все (это напоминает отчаянные призывы Ивонн в начале фильма), чтобы углубить их отношения.

И все же, как искушенные поклонники фильма знают слишком хорошо, едва Ильза в последний раз заявляет о своей любви к Рику и срывает последний поцелуй, как развязка флешбэка перебрасывает нас из «Прекрасной Авроры» на насквозь промокший Лионский вокзал (сооруженный Кертицем с использованием декораций из «Вперед, путешественник»).

«Поцелуй меня, — настаивает Ильза в кафе, и эта порывистая, сентиментальная реплика принесет Бергман легионы поклонников. — Поцелуй меня так, будто это в последний раз». В ранней версии сценария эта фраза звучала куда менее романтично, с более откровенными интонациями военного времени: «Бог с ним, с Гитлером, поцелуй меня!»

Мимолетный, настоянный на шампанском оптимизм сцены в «Прекрасной Авроре» столь же быстро сменяется сокрушительным осознанием Рика, что его обманули, что Ильза бросила его на железнодорожной платформе. Прощальная записка Ильзы, оставленная Рику, с чернилами, стекающими по листку с каплями дождя, плачет вместо человека, не способного проливать слезы.

Касабланка

Герои знаменитого фильма «Касабланка» беспрестанно говорили о Париже, но прославили они не столицу Франции, которая в том не особенно нуждается, а этот крупный марокканский город. Тем, кто знает о Касабланке только по фильму, она представляется черно-белой и с фланирующими по ее улицам людьми в ретроодежде, но на самом деле этот город — разноцветный и современный, бурный и веселый, высотный и старинный, пляжный и деловой, недаром он считается экономической и туристической столицей Марокко.

Касабланка, «Белый дом» на испанском (на арабском — Эд-Дар-эль-Бейда, что значит то же самое), — город-порт с соответствующей романтической атмосферой, теплым климатом, красивым старым центром, пляжами, парками, восточными рынками, дворцами и мечетями, барами и ночными клубами и современными районами с небоскребами.

Первым делом прибывающий сюда турист обращает внимание на аэропорт имени Мохаммеда V — одну из крупнейших воздушных гаваней Африки, входящую в число самых современных и удобных аэропортов мира. Его живописный интерьер украшают плитка с орнаментом и интересные скульптуры.

Погода в Касабланке приятная. Здесь редко бывает жарко: средняя дневная температура летом обычно держится на комфортных 25°, а зимой — на 16–17°, что в общем-то тоже неплохо. Температура воды и воздуха примерно одинаковая, разве что воды — на пару градусов пониже, поэтому зимнее купание, конечно, для смельчаков; зато летом, если повезет, купание доставит вам удовольствие. В крайнем случае в некоторых гостиницах есть бассейны (как тут не вспомнить фразу «У нас всегда будет Париж» из вышеупомянутого фильма Майкла Кёртиса).

Старый город Касабланки, Медина, — настоящее благословение для туриста. Узкие извилистые улочки переплетаются и разветвляются, гуляя по ним, набредаешь то на очередное красивое здание из белого камня, то на мечеть, то на шумный восточный базар — здесь есть кондитерский, оливковый, гончарный, ковровый рынки.

Обязательно нужно осмотреть мечеть Хасана II с 210-метровым минаретом — самым высоким в мире. Масштабный в мечети не только минарет: ее территория занимает 9 гектаров. Из стеклянного зала вместимостью 25 тысяч человек открывается сумасшедший вид на Атлантический океан, интерьер украшен 78 колоннами из розового гранита, полы отделаны золотистым мрамором и зеленым ониксом, а на крышах — изумрудная черепица. Полы подогреваются, крыша раздвигается, часть мечети словно вырастает из океана, из минарета в небо бьет зеленый лазерный прожектор — словом, захватывающая дух достопримечательность.

Дворец Махакма-дю-Паша — еще один поражающий туриста объект: большой, белоснежный, отделанный искусной резьбой, полный залов и внутренних двориков. Храм Лурдской Богоматери, православная церковь Успения Пресвятой Богородицы, университет Хасана II, христианское кладбище Бен-Мсик с русским некрополем, маяк, расположенный на мысе Эль-Ханк, — вот другие интересные места.

Для того чтобы сменить городской пейзаж на природный, отлично подойдет парк Арабской Лиги: здесь созданы все условия как для активного отдыха на спортивных площадках, так и для созерцательного — в парке в изобилии имеются тропинки для прогулок и площадки для пикников. А за покупками можно отправиться к местным башням-близнецам (Casablanca Twin Center), поражающим головокружительным количеством магазинов.

Марка, за которой стоит следить: марокканское наследие, ирония и новый взгляд на комфорт в коллекциях Casablanca

  • мода
  • дизайнер
  • париж

Откуда взялась марка

За несложным названием Casablanca стоит именно то, что оно обозначает, — город в Марокко на побережье Атлантического океана, родина дизайнера Чарафа Тайера и место, которому посвящены его коллекции. Основанная в 2018 году, на минувшей неделе мужской моды в Париже марка представила свою третью коллекцию.

Родители дизайнера в свое время познакомились в ателье в Касабланке, поэтому помимо патриотизма тут замешана и красивая семейная история. Вещи марки действительно отшиваются в Касабланке и рассчитаны одновременно и на местную публику, и на искушенный Париж.

Кто дизайнер

33-летний Чараф Тайер — не новичок в околомодной среде, да и в самой моде тоже. У Тайера архитектурный бэкграунд, он помогал запускать популярный парижский клуб Le Pompon, является сооснователем стритвир-бренда Pigalle и работал с дизайнерами вроде Вирджила Абло.

Casablanca — его самый новый и самый личный проект. Тайер говорит , что довольно долго ждал «подходящего времени», чтобы запустить бренд, набирался опыта в сотрудничестве с другими людьми, выстраивал вокруг себя подходящее сообщество. Только год назад его опыт выкристаллизовался в готовую идею, а мультикультурный бэкграунд помог определиться с направлением.

Читайте также  Почему именно острова Карибского моря очень привлекают туристов?

Почему нам нравится эта марка

Основа коллекций Casablanca — двойственность, как культурная, так и идейная. Чараф Тайер вовсю использует свой бэкграунд и обращается к родной марокканской культуре, но при этом учитывает и особенности парижской публики и ее культурных кодов. В коллекциях марки возникает своеобразный диалог (а вернее, полилог) берберских, арабских и европейских традиций: в костюмах переплетаются этнические узоры и исламские символы, на куртках обыгрываются стереотипные туристические принты — вышивки с яркими надписями и верблюдами уже выглядят искусством, а не банальностью.

«То, что я хочу сделать, — это вернуться к красоте как таковой и как можно больше к ней прикоснуться, но не избегая иронии и шуток», — говорит Тайер о своей работе. Действительно, с иронией у дизайнера все в порядке. Он очень много работает с изображениями, которые переносит на вещи при помощи шелкографии: в узорах из привычных растительных мотивов и золотых вензелей прячутся летучие рыбы, бутылочки парфюма и мандарины (марокканские, конечно же).

Вещи Casablanca не только визуально богаты, но и нацелены на удобство — тут Тайер ориентируется и на собственные запросы в одежде: «Скажу как мужчина: мне всегда хочется комфорта — и в спортивном костюме, и в формальном. Но еще хочется элегантности». И это сочетание ему удается. Роль играет и простота кроя, и выбор тканей: в основе коллекций — гладкий шелк, кашемир, мягкое махровое полотно, которые навевают мысли о роскошном путешествии, даже если до отпуска еще далеко.

Кстати, на прошедшем в Париже показе Casablanca показали совместную коллекцию с New Balance: марка переосмыслила популярную модель 327. Для молодой марки (пусть и с опытным владельцем) это большой шаг, к тому же кроссовки получились отличные.

Куда и как это носить

Чараф Тайер не зря позиционирует свою марку как смесь люкса, спорта и одежды для отдыха: тут найдутся вещи и для спортзала (впрочем, скорее для расслабленной летней тренировки на свежем воздухе, чем для серьезных регулярных упражнений), и для прогулок в отпуске, и для повседневных выходов тех, кто привык к простым качественным вещам, — удобные костюмы, базовые свитеры, толстовки темных цветов и классические пальто легко вписать в гардероб.

Но главная фишка Casablanca — вещи с принтами, забавными и артистичными одновременно. Такие потребуют от носителя изрядной доли самоиронии: штаны, покрытые изображениями человека, выгуливающего далматинца, свитер с огромным красным крабом или рубашка, затейливо украшенная средиземноморским пейзажем с античными развалинами, — все это само по себе получается одеждой-заявлением. Впрочем, простой крой вещей дает возможность сочетать их без особых усилий и носить под настроение.

Где купить и сколько это стоит

Вещи Casablanca можно приобрести непосредственно на сайте марки или у крупных онлайн-ретейлеров вроде Farfetch и End Clothing , а также в многочисленных небольших концепт-сторах по всему миру (полный список ищите здесь ). В России совсем скоро вещи марки можно будет купить в ЦУМе — Casablanca привезут в начале весеннего сезона. Цены начинаются от €65 за бланковые футболки с небольшими принтами; спортивные штаны или базовые свитеры обойдутся примерно в €240, а вот за шелковые рубашки, сплошь покрытые крупными рисунками, придется отдать €600 — но они, надо сказать, и есть самое интересное, что отличает Casablanca от других марок на грани стритвира и кэжуала.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Разно-всякое
  • Всякое
  • Картинки и мемы для настро.
  • Бредзона
  • Хроники Юленьки Г.
  • Джессика Андраде слив экс-.
  • Гифки
  • Следите за руками
  • Весёлые
  • Гифки
  • Так себе картинки
  • Гифки
  • Картинки и мемы
  • Весёлые
  • Чуток картинок
  • Нестандартный юмор :)
  • Гифки
  • Уникальная функция, котора.
  • Баянисто-небаянистый юмор
  • 6 забытых коронных блюд из.
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Подборка свежих сливов интимных фотографий знаменитостей

В этой публикации мы собрали для вас самые горячие утечки, опубликованные за 2020-2021 года. Белла Торн, Мэдисон Бир, Линдси Лохан, Кристен Стюарт и другие знаменитостей, которые продолжают фотографироваться обнаженными и отправляют фото своим парням, не задумываясь о последствиях.

Безусловно, одним из самых важных дроч-событий стало появление частного видео, на котором Мэдисон Бир мастурбирует, лежа в постели в нижнем белье.

Последние годы были для Линдси Лохан довольно тяжелыми — неудачные вложения в бизнес, борьба с алкоголизмом, к тому же кто-то слил ее обнаженные фото!

А вот и ВСЯ семья Торн — голая Белла и ее развратная мать Тамара. И не забывайте о Кайли — она не такая горячая, как старшая сестра и мама, но тоже достойна внимания!

Скандальная личность Кристен Стюарт также была запечатлена обнаженной на горячем селфи. Вампир в «Сумерках», лесбиянка в жизни и принцесса Диана в будущем — ей тоже нравится фотографироваться обнаженной.

Эшли Олсен не так популярна, как ее младшая сестра Элизабет. Но она также попала в красивую коллекцию вслед за своей сестрой. Напомним, просочившиеся фотографии Элизабет Олсен были опубликованы в 2019 году, а Эшли догнала ее в 2020 году!

Анна Кендрик была одной из первых знаменитостей, чьи фото просочились из iCloud в 2016 году. Однако тогда мы никогда не видели ее обнаженной. С тех пор актриса стала намного осторожнее, но все же не прекращала сниматься обнаженной. Она прислала кому-то фото своей обнаженной груди, и несмотря на то, что ее лицо не попало в кадр — мы легко узнаем сиськи Анны Кендрик!

39-летняя комедийная актриса Эми Бет Шумер решила, что было бы очень забавно сфотографироваться на коленях обнаженной в ванной. Не будем с ней спорить — отличное фото.

Джеки Фигероа, известная своими отношениями с Брэндоном Авадисом, также была запечатлена обнаженной на просочившихся фотографиях.

Норвежская певица Тон Дамли ни разу не была замечена на чрезмерно откровенных фотографиях, даже в бикини. Но в 2020 году она забеременела и вроде бы поменяла приоритеты, за время беременности сделала десяток бессовестных фото — наслаждайтесь.

Модель и актриса из перевернутой страны Олимпия Вэлэнс в очередной раз доказала, что в Австралии живут очень красивые девушки, к тому же бессовестные.

24-летняя американская модель Ноэль Капри Берри была большой поклонницей домашних фотографий и имеет впечатляющую коллекцию снимков, на которых она позирует обнаженной. Изумительная красотка с силиконовыми сиськами, мы рады, что она любит красоваться без какого-либо стыда.

Лиза Мари Варон настоящая звезда WWE, но она также является домашней порнозвездной! Посмотри, с каким удовольствием она отсасывает.

Еще одна спортсменка и большая умница — футболистка Ли Николь также снимала своё интимное видео.

Актриса Кейт Де Пас не получила особой популярности на сцене и в Голливуде, но стала звездой Креизи ;)

Певица из Нью-Йорка Кейт Коупленд также была мало известна в мире, пока ее домашние фотографии не попали в Интернет.

Вы знаете эту фанатку тяжелой атлетики и андрогенов? Бахар Набиева собрала на своей странице в инстаграм 3 миллиона поклонников.

И снова спортсменка — на этот раз британская игрок в крикет Даниэль Вятт.

Британская певица Элли Голдинг, у которой 14 миллионов подписчиков в инстаграмм, тоже любит делать обнаженные селфи. И винить ее в этом нельзя, ведь без одежды Элли выглядит не хуже любой модели!

В 2020 году спортсмены, похоже, опередили всех других знаменитостей по количеству неприличных фотографий. Джазмин Карлин, 29-летняя британская пловчиха, не хранила свои личные селфи в достаточной безопасности, и в результате мы можем наблюдать, как она позирует в зеркале полностью обнаженной.

Немецкая модель Джилл Харденер, завоевавшая популярность благодаря своей потрясающей внешности и спортивной фигуре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: