20 земных пейзажей, очень смахивающих на марсианские - KRINTEL.RU

20 земных пейзажей, очень смахивающих на марсианские

20 земных пейзажей, очень смахивающих на марсианские

За месяц:

Китаянка красиво танцует под казахскую песню

Пухляш из Казахстана классно зажег с девочкой в танце

Петух и козёл отбили курицу у ястреба

Когда соседка по вольеру попросила присмотреть

Долгожданная встреча с потерявшейся собакой

Это нада же талант пропадает

Сказочное везение пешехода

Маленький кот еще не готов к такой встрече

Встреча в аэропорту

Котик который никогда не сдавался

Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома.

Небольшой спойлер: если хотите лицезреть марсианские пейзажи, то стоит отправиться на один из островов Канарского архипелага.

Фуэртевентура — один из островов Канарского архипелага

Снова Канарские острова

Один из каньонов. Израиль

Арчес — национальный парк США, расположенный в штате Юта

Рядом с городом Канаб, Юта

Рядом с Нововоронежем

Тейде — вулкан на острове Тенерифе

Так выглядел бы Марс, если бы на нём начала расти трава, Кош-Агач, Алтай

Грязевые вулканы Гобустана, Азербайджан

Чарынский каньон, Казахстан

Хотя Москва вечером тоже выглядит как Марс )))

Самые марсианские пейзажи на земле — здесь снимались голливудские блокбастеры!

На небольшом клочке земли зажатом между Красным и Мертвыми морями в окружении Сирии, Израиля, Ирака и Саудовской Аравии, расположилась Иордания. Земля с тысячелетней историей, с памятниками Юнеско и фантастическим природным парком Вади Рам (Wadi Rum).

Десятки известнейших голливудских блокбастеров были сняты именно здесь…

Иордания давно является излюбленным местом съемок режиссеров с мировым именем.

Ну кто из нас не смотрел такие хиты кинематографа как «Марсианин», «Царство Небесное», «Трансформеры. Месть Падших», «Прометей», «Звездные войны. Изгои Один и Эпизод IX», «Повелитель Бури», «Лоуренс Аравийский»?

Часть фильмов снималась в пригородах Аммана, Эль — Караке, Петре, но все-же, самыми известными на весь мир пейзажами Иордании славится уникальная красная каменная пустыня Вади Рам (Wadi Rum)

Меня трудно удивить как пустынями, так и лунными пейзажами. За годы путешествий удалось изъездить всю Среднюю Азию, пески Марокканской Сахары, Египта, Руб-Аль-Хали в Омане и ОЭА.

Да что уж говорить, удалось даже побывать в самой северной пустыне мира — Чарских песках.

Но Иорданская пустыня Вади Рам, тем не менее смогла меня удивить!

Да, здесь нет барханов высотой в сотни метров, нет кратеров и глубоких каньонов.

Но есть настоящий марсианский песок, играющий красными красками в лучах восходящего солнца, сдобренный множеством каньонов и каменных участков.

В Вади Рам были сняты знаменитые пустынные сцены из таких фильмов как «Марсианин», «Прометей», «Звездные войны. Изгои Один и Эпизод IX», «Лоуренс Аравийский» и многие другие.

Пустыня представляет собой национальный парк, в котором активно развиты классическое «джип-сафари», ночевки в лагерях(кемпах) бедуинов, пешие прогулки многочисленных туристов, скалолазание и фототуры на закаты и рассветы.

А хорошая транспортная доступность отлично дополняет все то, о чем я написал выше. От Акабы всего 60 километров и около часа езды как на арендованном автомобиле, так и на такси или автобусе. Да и до столицы Иордании — Аммана менее 300 км.

Но надо помнить, что южная часть пустыни примыкает вплотную к границе с Саудовской Аравией и эта граница никак не обозначена.

Поэтому, путешествуя самостоятельно по национальному парку, надо постоянно помнить о том, чтобы не стать невольным нарушителем границы с сопутствующими проблемами.

Учитывая, что пустыня располагается на высоте более 1 000 метров над уровнем, ночные температуры летом могут опускаться до 10-12 градусов тепла, а зимой часто и до нуля градусов.

Но и удовольствие это не бесплатно. Для иорданцев стоимость входа в национальный парк довольно символическая и составляет всего 1JOD .

А для иностранных туристов цена уже 5JOD и въезд в пустыню на автомобиле стоит уже 35JOD. Курс 1JOD около 100 рублей.

Но в парк можно попасть и минуя официальный вход, достаточно открыть карту Иордании и вы сможете обнаружить множество дорог, ведущих в центр пустыни в обход стандартного въезда

Стоит помнить, что если у вас не полноприводный автомобиль, то съезжать с асфальта можно с большой осторожностью — песок довольно коварен.

Говоря о природном разнообразии, пустыня уникальна тем, что одновременно изобилует как многочисленными горными пиками с высотой до 1800 м, каньонами, песчаными барханами и кустарниками, плавно переходя в полупустыню.

Живописные останцы парка с высотами до нескольких сотен метров пользуются особой популярностью у скалолазов и альпинистов со всего мира. Здесь скалолаз с любым уровнем подготовки найдет для себя подходящий массив.

И все-же, что посмотреть в Вади Рам, почему сюда едут так много туристов и чем пустыня притягивает людей, кроме того факта, что здесь снимались голливудские блокбастеры ?

Непростой вопрос. Здесь есть и родник Лоуренса Аравийского и множество нубатейских наскальных надписей, древние петроглифы, смотровые площадки для встречи закатов и рассветов.

Строго говоря, пустыню можно объехать за один день на внедорожнике. Ну или за пару дней на верблюде, и при этом вы сможете осмотреть только основные точки, толкаясь средь сотен таких же туристов как и вы.

Многочисленные бедуинские лагеря предложат вам провести ночь в пустыне для встречи рассвета на очередной горе. А попав в бедуинскую деревню до которой идет асфальт, вы будете атакованы десятками бедуинов, желающих навязчиво продать вам свои услуги.

А вот чтобы по — настоящему почувствовать пустыню надо взять рюкзак, запас воды и отойти на несколько километров в сторону от туристических троп, забраться на очередную безымянную гору, прислушаться к шуму ветра, насладится вечностью момента, иначе вы то и дело будете натыкаться на кемпы и проносящиеся мимо внедорожники с туристами.

И еще один исторический момент. В этом регионе, во время Первой Мировой войны, работал тот самый офицер британской разведки — Лоуренс Аравийский.

В общем, если вы ищете, чем еще себя удивить, то Иордания стоит того. С полной уверенностью могу это заявить, как путешественник, который объездил десятки стран и побывал в самых удаленных уголках нашей планеты. Меня в последнее время все труднее и труднее удивить, но Иордания смогла…

Вокруг Мира

Небольшой спойлер: если хотите лицезреть марсианские пейзажи, то стоит отправиться на один из островов Канарского архипелага.

Фуэртевентура — один из островов Канарского архипелага

Снова Канарские острова

Арчес — национальный парк США, расположенный в штате Юта

Рядом с городом Канаб, Юта

Рядом с Нововоронежем

Тейде — вулкан на острове Тенерифе

Так выглядел бы Марс, если бы на нём начала расти трава, Кош-Агач, Алтай

Грязевые вулканы Гобустана, Азербайджан

Чарынский каньон, Казахстан

Хотя Москва вечером тоже выглядит как Марс )))

Источник: https://fishki.net/2604657-20-zemnyh-pejzazhej-ocheny-smahivajuwih-na-marsianskie.html © Fishki.net

Статьи по теме:

  • «Мифические» места в Греции
  • Мумбаи с высоты
  • Ледяное царство Ольхонских островов
  • Красочная провинциальная Калифорния в фотографиях Тима Ронка
  • 20 сказочных мостов, словно ведущих в другие измерения
  • 25 геологических чудес планеты
  • НАН-МАДОЛ — ПЕРЕХОД МЕЖДУ МИРАМИ
  • Самые жаркие места на земле
  • Река Малый Казыр с высоты птичьего полета. Республика Хакасия
  • Есть на Волге утес
  • Запреты и табу в Австралии
  • Большой каньон Вердон во Франции

Поиск по сайту

Полезные ссылки

  • Travelata — туры онлайн
  • Booking.com — отели
  • Airbnb — аренда жилья
  • Aviasales — авиабилеты
  • Tripadvisor RU — отели
  • Level.travel — туры онлайн
  • tutu.ru — авиа и ж/д
  • Sputnik8.com — экскурсии
  • Onlinetours — купить тур
  • Rentalcars — аренда авто

Архив статей

Подписка по e-mail

О проекте

На этом сайте мы собираем интересные материалы о путешествиях, городах и странах.

Если у вас возникли предложения к работе сайта или вопросы по поводу размещенных материалов, напишите нам через форму контактов.

Марсианский пейзаж на Земле и мастер-класс от Ловца Молний

Текст статьи обновлён: 16.04.2020

Продолжаю который месяц делать ремонт на кухне и бесконечно ездить по командировкам. А когда выпадает свободная минутка, пишу очередную главу с рассказом о поездке в Китай дикарями весной 2014 года. Вчера вот, рассказал, как мы добирались из города Чжанцзяцзе в старинный Фенхуан (Fenghuang) и я увидел билборд с указанием на новый геологический парк «Red Carbonate-rock Forest National Geopark». И тогда я вспомнил, что видел где-то отчет о походе выходного дня в окрестностях Екатеринбурга с необычными пейзажами – красные холмы. Поискал в сети Интернет информацию – скудно, лишь коротенькое описание и несколько фоток. Все же, я вскочил на своего железного коня и вот – я уже направляюсь по Тюменскому тракту к месторождению огнеупорных глин, расположенному в 113 километрах от моего дома.

Проехал большое количество деревушек, потом город Богданович, за ним – еще сёла. Наконец, выехал на грунтовую дорогу и в нескольких километрах от последнего жилья слева увидел небольшой глиняный вал. Свернул на неприметную, заросшую травой и кустами дорожку. Здесь, в 50-ти метрах от дороги – почти, пустыня Сахара.

Фото 1. Мини Каньон и «река Колорадо». Фотография снята на зеркалку Nikon D5100 и широкоугольный объектив Samyang 14/2.8. Использовались следующие настройки: приоритет диафрагмы, выдержка 1/50 секунды, f/8, ИСО 100 единиц, фокусное – 14 мм.

Здесь машину пришлось оставить, так как метеорологи обещали вечером грозу. И если автомобиль застрянет в глине, хватишь на свою голову проблем – поселишься «на Марсе» надолго.

Перелез через насыпь и увидел невероятной красоты пейзаж… Даже не верится, что такую красотень можно увидеть, практически, около дома.

Фотография 2. Камера Nikon D5100. Марсианский пейзаж на Урале.

Чтобы передать масштаб, сменил широкоугольник на телеобъектив Nikkor 70-300. Фотка немного «в тумане», поскольку расстояние до объекта съемки – несколько сотен метров. Настройки камеры: также приоритет апертуры (в принципе, я говорил, что почти всегда снимаю в режиме «А»), ФР=80 мм, f/10, время экспозиции 1/20 секунды.

Толком не нашел названия данного места. Где-то его называют «Семицветные озерки», а на других сайтах – «Троицко-Байновское месторождение огнеупорных глин». Неважно, как называть красоту, если она так впечатляет!

Читайте также  Удивительные скалы нашей планеты

Как это очень часто бывает, в такой необходимый для красивого кадра момент, солнце подвело: оно то пряталось за облаком, то вообще скрылось с глаз. Хотелось бы иметь более выразительный светотеневой рисунок. Но, не судьба… Значит, еще раз приеду в другое время.

Фото 3. Зеркалка Nikon D5100. «Вулканы» в Свердловской области

Такие пейзажи характерны для Камчатки. Часто их можно видеть в ЖЖ у знаменитого фотографа-натуралиста Игоря Шпиленка. Теперь, еще – и у меня в блоге…

Все эти холмы – куча глины разных цветов. Дожди проделывают на их склонах множество мелких овражков.

Фотография 4. Достопримечательности Свердловской области. Семицветные озерки. Пример снимка на Nikon D5100 с зумом Nikon 17-55mm f/2.8.

Фото снято на универсальный объектив зум Nikon 17-55mm f/2.8 и зеркалку Nikon D5100 со следующими настройками: ФР=17мм, ISO 400 мм (снимал с рук), f/8, В=1/125с).

Вода в озерах прозрачная, а цвет зависит от того, какая глина попала на дно. Говорят, что часть прудиков- пресные, а часть – даже с соленой водой.

Насколько можно понять из сообщений на различных форумах, месторождение сегодня заброшено, добыча глины не ведется. Поблизости жилья нет. Ты стоишь один среди всех этих «вулканов», а вокруг – тишина… Кажется, сейчас из-за вон той вершины покажется собака Баскервилей. Иногда жутковато даже становится.

Фото 5. Разноцветный пейзаж на закате. Камера Nikon D5100

Прошелся по берегу самого большого озера и засобирался наверх – солнце клонилось к горизонту. И, хотя оно было скрыто небольшой тучкой, была надежда, что в последний момент выглянет, появится шанс сделать красивую пейзажную фотографию с луговыми цветами. Запечатлел напоследок панораму месторождения.

Фотография 6. Зеркалка Nikon D5100 с объективом Samyang 14/2.8. Вот бы вместо кустика поместить на передний план череп… Апокалиптический пейзаж получился бы

И, конечно, полено на берегу местной лужи. Ну, раз нет здесь лодок, то снимаем любое другое плавсредство!

Фото 7. Любительская зеркалка Nikon D5100. Фотограф обязан на берегу водоема снимать что-то плавающее.

Фотка снята на ширик Самъянг 14/2,8 и, в целях эксперимента, по максиму зажал диафрагму: до f/22. Вроде, резкость все равно присутствует.

Стало понятно, что солнышко не выглянет. Небо стало алым, но без диска небесного светила. Оставалось только снять HDR фотографию. Ставим камеру Nikon D5100 на штатив Sirui T-2204X и снимаем 3 кадра с разной экспозицией. Для этого установил в меню фотоаппарата «бреккетинг экспозиции с шагом 1ev» и получил три кадра: светлый, нормальный и темный. В редакторе свел их вместе и вот результат:

8. HDR фотография, снятая на Nikon D5100 и широкоугольный объектив Samyang 14/2.8 из трех кадров

Засим отправился домой в Екатеринбург. Вчера у нас праздновали День города, я решил, что, может быть, успею заснять салют с окраины мегаполиса. Но Тюменская трасса сейчас активно ремонтируется, пришлось постоять в пробках. В Екатеринбург приехал уже почти к полуночи.

На одной из улиц над дорогой красиво нависли деревья. Когда освещаешь путь дальним светом – получается такой «виртуальный тоннель». Мне пришла в голову идея поставить фотоаппарат на штатив перед машиной и попробовать сфотографировать эту «шахту». Но в городе постоянно ездят автомобили и не очень удобно пользоваться дальним светом. Решил махнуть в поселок Изоплит. Там есть одна дорога в лесу, где деревья – дремучие, как в сказке про Бабу Ягу.

Дорога до Изоплита занимает 10 минут, но к моему приезду пошел дождь, а небо светилось от частых зарниц. Мне показалось, что выпал хороший шанс, чтобы потренироваться снимать на свою зеркальную камеру Nikon D5100 молнии. Да и интересный фотоурок может из этого получиться. Поэтому подъехал к берегу озера Шарташ, взял фоторюкзак Ainogirl A-2163, штатив, зонтик и отправился на камни. В голове крутилось название одного из моих любимейших кинофильмов «Иду на грозу»…

Бесплатный фотоурок на тему: «Какие настройки использовать на зеркалке Canon, Nikon или Sony при съемке молний. Как поймать небесную вспышку в кадр»

До сих пор мне не приходилось снимать в грозу. Когда-то я читал рекомендации, как поймать молнию в кадр, но уже все забыл. Пришлось включить логику, и вот к каким умозаключениям я пришел:

  1. Невозможно угадать точно момент, когда вспыхнет на небе молния, поэтому нужно обеспечить как можно более длинную выдержку на вашем фотоаппарате Canon EOS 650D . Тогда появляется шанс, что разряд покажется в кадре.
  2. Как всегда, нам приходится идти на компромисс: больше время экспозиции – больше цифрового шума на фото. И, если для зеркалок Nikon D5200 или D5100 выдержки до 30 секунд – не такая уж и проблема, то, например, зеркальная фотокамера начального уровня Никон Д3100, подозреваю, спасует… Я выставил ISO 100 на своем фотоаппарате Никон Д5100, но позже прочитал рекомендацию, что желательно иметь ISO 200-400 единиц, чтобы не получать слишком темное небо.
  3. Поскольку нам требуется обеспечить неподвижность фотика Canon EOS 1200D в течение длительного времени, то нужно его как-то зафиксировать. У меня с собой был профессиональный карбоновый штатив Sirui T-2204X с головкой G20X – мой друг, выручивший во многих ситуациях, когда не хватает освещения и возрастает время экспозиции при фотографировании.

Фото 9. Мой верный друг — карбоновый штатив Sirui T-2204X с головой G20X. Без трипода не снять хороший пейзаж на закате или на рассвете

  1. Жанр нашей съемки – пейзаж, поэтому диафрагма используется соответствующая f/8-f/11. Как мы помним из урока фотографии по настройкам зеркалок в различных условиях, апертура – параметр, характеризующий не зеркальный фотоаппарата, а объектив, установленный на нем в данный момент.
  2. Чтобы фото получилось интереснее, желательно включить в кадр не только небо, но и объекты на поверхности земли. Здесь только нужно обратить внимание на такой момент, что если таким объектом будет трава или деревья, то за 20-30 секунд выдержки, используемой при фотографировании грозы, они могут качаться и смазываться. Поэтому я в качестве переднего плана выбрал камни на берегу озера Шарташ.
  3. Всегда при съемке со штатива требуется отключать стабилизатор изображения на объективе. На 2-х моих стеклах (зум Nikkor 17-55/2.8 и ширик Samyang 14/2.8) стаба нету, поэтому когда устанавливаю на трипод телевик Никкор 70-300, частенько забываю отключить данную функцию и фотки получаются нерезкие.
  4. Как и при съемке салюта или фейерверка, следует отключать автоматическую фокусировку на камере. Иначе, есть шансы, что вместо того, чтобы снять резко молнию, вы получите качественное изображение Водяного, выплывшего поглазеть на одинокого человека с фотоаппаратом, что-то забывшего на озере в 1 час ночи… В моем ширике Самъянг 14/2,8 фокусировка ручная, а бесконечность начинается с 1,5 метров, поэтому особого значения данный пункт не имеет.
  5. Если будем спускать затвор, нажимая на кнопку пальцем – смажем фотографию. Я использовал режим «автоспуск через 2 секунды», но удобнее было применить пульт ДУ (см. статью «Что подарить фотолюбителю на День рождения», где я показал, как выглядит пульт дистанционного управления для Nikon D5100).
  6. Если удастся снять несколько фото с молниями из одного положения, то можно потом совместить их в Фотошоп, чтобы получить более эффектный кадр. Думаю, получится снимок намного экспрессивнее.
  7. Подумайте заранее о том, как защитите свою зеркалку от дождя. У меня в рюкзаке для фотоаппарата AinoGirl A-2163 был приготовлен зонтик. Но сильный ветер задувал даже под зонт, передняя линза объектива покрылась густыми каплями воды, кадры испорчены, съемка прекращена на самом интересном месте… Как решить данную проблему, пока не представляю. Только, если вы будете заранее планировать поехать на съемки молний и возьмете с собой большой туристический навес…

Вот такие советы по настройке зеркальных камер Sony NEX, Nikon и Canon у меня родились из головы. Давайте посмотрим, что может получиться, если применять их на съемке, переходим к практической части фотоурока.

10. Уроки фотографии для новичков. Пример фото молнии, снятой на любительскую зеркальную камеру Nikon D5100 и Samyang 14mm f/2.8.

Фотография молнии снята на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 с широкоугольным объективом Samyang 14/2.8 со следующими настройками: режим съемки – приоритет диафрагмы, фокусное расстояние 14 мм, f=13, ISO 100, время экспозиции 25 секунд.

Пятна – это капли дождя на переднем стекле ширика, которые я попытался убрать «штампом» в Лайтруме. Не очень аккуратно вышло, так как их слишком уж много.

Фото 11. Иллюстрация к фотоуроку «Как снимать молнию в грозу». Камера Никон Д5100 с объективом Cамъянг 14/2,8

Здесь настройки зеркалки те же самые. Видим, что камни проработаны немного лучше. Дело в том, что если вы читали мой обзор рюкзака для фотоаппарата Ainogirl A2163, видели, что в одном из отделений я ношу с собой простой светодиодный фонарик. Он мне нужен не только, чтобы ослеплять медведей ночью в тайге, но и подсвечивать передние планы при съемке ночных пейзажей. Примеры фотографий, снятых с использованием света от фонаря можно увидеть в 1-й части отчета о путешествии по Китаю в 2014 году: портрет коника Борьки, сидящего на берегу пруда и созерцающего пагоды Солнца и Луны в городе Гуйлинь (там очень ярко выражен боковой свет от фонарика). Еще один образец – вторая фотография сверху в рассказе про тестирование широкоугольника Samyang 14/2.8 в полевых условиях (камни на переднем плане подсветил).

Вчера же, как назло, батарейка села и фонарь почти не испускал свет. Тем не менее, мы видим, что камни на этой фотографии получились лучше.

А на следующем примере фото и я изо всех сил светил фонариком (нужно не держать его на месте, а водить из стороны в сторону – рисовать светом), и молния шандарахнула со всей мочи, поэтому передний план еще лучше проработан.

Фотография 13. Учимся правильно фотографировать. Съемка молнии на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 с шириком Samyang 14/2.8. Не было бы капель дождя, получилось бы почти на отлично?

Читайте также  Эстонцы назвали топ-15 достопримечательностей Таллина

Всего было снято, порядка, тридцати кадров. Выбрал только три штуки. На остальных – либо не попала молния в кадр, либо завален горизонт. На улице стояла такая темень, что я не мог понять, где у меня в кадре — линия раздела воды и неба, а фонарь был почти на издыхании.

Вот так необычно закончилась моя вылазка на пленер для съемки марсианских пейзажей. Видимо, я разбудил своим походом Бога Войны и он пытался попасть в начинающего фотографа своими огненными стрелами. Буду рад, если поделитесь статьей в социальных сетях, может еще кому-то пригодится данная информация. Если вам есть, что добавить по поводу настроек для съемки молний, рад обсудить. Открытым остается вопрос по защите фотокамеры от дождя. Сегодня целый день сушу и рюкзак и объектив.

Если вы хотите посмотреть еще примеры фотографий с описанием настроек, использованных при съемке, то советую прочитать следующие статьи и фотоуроки:

Марсианские пейзажи на Земле

По мотивам фильма Марсианин. Все фотографии сделаны в регионе Потоси, на юге Боливии.

Найдены дубликаты

на Плюк больше похожа. и на второй фотке вон видно, последний выдох господина ПЖ.

За динамитом в Боливию: Страна Вечного Бадабума

Доподлинно не знаю, но Боливия, кажется, единственная страна, где динамит продают так же запросто, как семечки – и делают это ровно такие же старухи, какие в наших местах стаканами торгуют подсолнуховым семенем. Более того, взрывчаткой здесь можно получить сдачу – треть или четверть шашечки, скажем, если должны 3 или 4 боливиано: берут вот так вот просто белый бумажный тубус и отчекрыживают, сколько положено.

(кстати, здесь эта и другие истории — полюбопытствуйте)

Конечно, не всюду, а только в тех областях здешнего высокогорья, где добывают серебро. Вот приходишь ты на шахтерский базар в городе Потоси – и всё там в точности так, как было, наверное, в городках североамериканского фронтира лет 150 тому назад. У меня вообще сложилось впечатление, что полтора века—это и есть тот временной лаг, с каким Боливия следует за Штатами.

В общем, не случайно здесь, в боливийских Андах, на серебряных приисках, и пристрелили Бутча Кэссиди с Санденсом Кидом – двух благородных разбойников-гринго, которые благородными были, увы, только в исполнении Роберта Редфорда и Пола Ньюмана. В общем, от Дикого Запада тут, в шахтерской Боливии, практически все—может, только стреляют пореже, а коров заменили такие же астеничные ламы. Да еще индейцы стали ковбоями—в смысле, народ здесь живет чуть раскосый и краснокожий, а выпить-погулять-чужой нос расквасить туземный чоло горазд ровно так же, как Джон Уэйн и герои вестернов. Ну, и Потоси – он такой себе вполне архетипический Доусон-на-Юконе из Клондайка: ветер гоняет по площадям пыльные клубы, трехсотлетние старухи спят в лавчонках, народ шастает в живописном рубище, где-то за околицей старают серебришко.

И всегда студено до ломоты в костях: Потоси расположен в горах, на 4 километрах, человеку из долины здесь одышливо дается каждый шаг, любое движение. Сороче (горняшка) паллиативно побеждается постоянным пережевыванием листьев коки. Свободная торговля динамитом связана со старательским промыслом. Правительство тут не требует выправлять лицензию на добычу серебра: вырос индейский мужик, созрел жениться и семью чичароном (шкварки из свиной шкуры, боливийский специалитет) обеспечивать—может устраиваться в шахтерский кооператив, а все, что под землей найдет—его и только его.

Как везде в Боливии, дОбыча ведется по старинке: кайло, вагонетка, толкаемая вручную, тормозок, «прощай, Маруся-ламповая». А породу, вестимо, рушат динамитом: перед взрывом в треке мужичок вращает рукоять ручной серены и народ шарахается в гнезда-укрытия. В общем, без общедоступной взрывчатки в горном деле – никак. Стоит шашка у бабки-лоточницы 8 боливиано, то есть – 1 доллар.

Ну, приличный фартовый чоло обязательно купит еще нитрат аммония в качестве усилителя взрыва и метр бикфордова шнура, что тлеет минуты 3 – тоже за бакс.

В другой бы стране да при боливийском накале политических страстей – бомбистам не было бы перевода: чиновники и партактивисты порхали бы под облаками безо всяких дополнительных приблуд, возносимые одной только силой динамитного чиха.

Но здесь о терроре слыхом не слыхивали: ну, разве что, шахтерская молодежь, шутки ради, подорвет в деревне чей-нибудь сарай. А в столице горняков городе Потоси и такого не бывает—нравы тут строгие, патриархальные, бузотерство пресекается быстро и безжалостно. Шашку взорвать можно за терриконом, в горах лам попугать, в крайнем случае – бабахнуть на соседской плантации коки: главное, чтоб не зашибло никого. В любом случае, народ здесь пуганный и всегда успевает шарахнуться в сторону, чтоб не задело – шахтёрский рефлекс.

Иностранцам динамит продавать запрещено. Формально – покупатель должен предъявить удостоверение шахтерского кооператива. Фактически же – только деньги давай: ну, в самом деле, представляете себе старуху, которая требует у покупателя «тугамент»? Нам, боязливым и законопослушным, взял динамит местный мужик. Швырнули 3 шашки куда-то в сумку и вспомнили про них пару дней спустя, по дороге в аэропорт. Между «выбросить, где полиции нет» и «шарахнуть, где получится» выбор был очевиден. Нашли пустынную с виду долину

Пустынной долина была только с виду. После первого взрыва выскочил невесть откуда индеец-пастух; ко второму взрыву он уже был в пределах разборчивой слышимости его ругани; после третьего взрыва он даже успел засветить камнем в стоп-сигнал нашего уезжающего такси. Не разбил, впрочем.

В свободной торговле динамитом есть бездна плюсов – в применении к Боливии, конечно. Для шахтерского промысла – это умеряет высоту порога на входе в профессию. В целом, много разнообразит и пестро раскрашивает жизнь в горах – саму по себе бедную, монотонную, выдержанную в охряных и пастельных тонах. И, главное, очень дисциплинирует туземное начальство: его не взрывают, конечно, но сама такая возможность воспитывает в чиновном брате добродетельность и нестяжательство. Короче, нашему брату, маленькому человеку, очень подходит проповедовать и распространять: «Бюрократ, помни про Боливию!»

«И дьявол тебя доведет до конца. «: серебряные рудники Боливии

В боливийских шахтах добыча ведется вручную—грузят вагонетки, выкатывают их без применения какой-либо механической тяги. Крушат породу динамитом. Почти всё мужское население Потоси работает здесь: говорят, находят слитки в 10-20 кило. Тогда счастливчик ударяется в гульбу, покупает дом-курятник и спутниковую антенну, а через полгода возвращается в шахту и о недавней удаче напоминает только тарелка на крыше бетонной коробки размером с холодильник.

Говорят, испанцы привезли сюда негров, но они в шахтах перемерли. Индейцы прижились и правительственный закон дает право старать серебро любому: ну, только что теперь делают это не в одиночку, а артелями-кооперативами. Ну, смертность здесь как в любых шахтах—высокая и даже повышенная то есть обычная горнорудная помноженная на индейскую безалаберность.

Подозреваю, из мер техники безопасности здесь знают и соблюдают только одну—приносят жертвы хозяину подземного серебра его величеству Дьяволу. Его изваяние стоит в отдаленной пещере, которая случайно была вскрыта взрывом.

Добираться туда надо из щели в щель переползая, сквозь какие-то прорехи в горных кишочках, в местах, где шахтная требуха прохудилась и можно провалиться из двенадцатиперстной—в слепую. И вот вы где-то в районе сфинктера—а по запаху, так и в нем самом. Дьяволу подкуривают вонючую горняцкую сигарету, а к ногам складывают приношения—коку, газировку, курево про запас.

Индейцы в Боливии—это очень особенные католики, у них в одном пантеоне—Дева Мария, Пачамама, Христос и Люцифер. В самом деле, зачем ссориться с богом, особенно если он злой и опасный? Святая Инквизиция сожгла бы их или залудила б на каторжные работы—хотя они и так сжигают себя силикозом со спиноломным трудом. Выходит, индульгенцию всяко заслужили.

Чуть спустя напишу про Солар-де-Уюни—гигантский, в сотни километров высокогорный солончак в Боливии, где из соли строят дома, делают утварь, выпасают на ней лам да и вообще живут первобытной индейской жизнью

«Полфунта коки и фунт динамита, пожалуйста!» Серебряные рудники Боливии.

Взрывать в Боливии—это любимое занятие: местные шахтеры занимаются этим и на работе, и после. Вообще-то, продавать взрывчатку должны по предъявлении шахтерской лицензии, но торгуют ею бабки вроде тех, что у нас продают семечки—они и читать-то, наверное, умеют не все, какая тут проверка разрешений?

Вывозить динамит за пределы регионов, где ведется горнодобыча, тоже, вроде, нельзя—но если не тащить с собою полтонны, кто помешает? Короче, со взрывчаткой отношения здесь простые, как в мультфильмах Диснея: протянул руку, зажег бикфордов шнур, бросил шашку и склабишься—как у всех вокруг шапки посносило. Нам полкило динамита купил проводник-шахтер, он же прочел курс молодого бойца—чтобы после бомбошуток хохотать, а не корчиться, пересчитывая оставшиеся руки-ноги.

Мы решили проверить полученные навыки, отъехав подальше от Потоси—голые скалы, ни души на километры вокруг: только взорвали шашку как выскочил неведомо откуда злой индеец и, по ощущениям, гнался за нашей машиной до самого города Сукре, полсотни км. А шахтеры в Боливии—совершенно особая публика, они всегда одной ногой в могиле, отчего абсолютно бесшабашны и очень суеверны. К ним в гости туриста снаряжают словно к аварийному реактору ведут: ведь и то, и другое легко и в любой момент взрывается.

Спецовка, каски, фонарь и приличные запасы коки, сигарет, лимонада и взрывчатки—всем, кого ты в шахте встретил, надо делать подарки-жертвоприношения. Включая черта, который здесь живет и хозяйничает. Более подходящего места для свидания с дьяволом точно не сыскать—он, шаловливый озорник, терпеливо ждет вас в штреках и штольнях серебряных рудников Боливии. Серебро из Потоси, кстати, на европейскую историю повлияло как-нибудь побольше любой из самых знаменитых битв—будь то при Каталунских полях, при Ватерлоо или при Гастингсе: любую резню можно повторять многажды, пока не добьешься реванша, а деньги меняют все необратимо. Короче, здесь добывалась изрядная часть колониальных сокровищ Испании, из-за которых сначала королевство разбогатело, а потом впало в ничтожество. И мир в целом тогда тоже переменился: в древности цена золота и серебра соотносились как 1 к 3, но металла в шахтах Потоси было добыто так много, что сейчас соотношение стало 1 к 100—Верхнее Перу, как называли эти места, взорвало серебряную бомбу под глобальной экономикой Нового Времени; кого-то разорвало, кого-то чуть присыпало, англосаксов же наверх вынесло.

Читайте также  Скалистые острова Палау

В боливийской шахте я диагностировал у себя клаустрофобию: вернее—спелеофобию, боязнь пещер и штреков. Чувство жуткое: ты протискиваешься по узкому коридору, задевая головой свод, через полчаса хода поднимаешь голову, отрывая глаза от пола—и понимаешь, что ты не можешь дышать, что тебя расплющивают стены, ты как сыр в сэндвиче, который кто-то сжимает пальцами и готовится разжевать. Тебя охватывает паника, но дать ей волю нельзя—кто будет волочь тебя, визжащего и корчащегося, к выходу километр с гаком? Помогла кока, одного листика хватило—судорогой схваченные легкие расправились и задышали. Хотя какое задышали—штреки хоть и глубоки, но пробуравлены на высоте в 4 километра: в общем, паника попустила.

21 самое таинственное фото с Марса. С объяснениями

Все фотозагадки «красной планеты» в одном месте.

Люди любят таинственные космические истории. И в топе космического любопытства традиционно находятся загадочные объекты на Марсе. Там скальные образования превращаются в лица, тени — в места посадки НЛО, а куски от марсохода — в голову Дональда Трампа.

«Росбалт Like» собрал наиболее известные снимки с поверхности «красной планеты», вызвавшие наиболее жаркие споры и множество комментариев. Это будут не очередные «марсианские хроники» ради прочтений и лайков. Мы не только исследуем некоторые знаменитые тайны Марса, но и попробуем дать им научные объяснения.

1. Классика: марсианское лицо.

На фото 1976 года станции «Викинг-1» нашли огромное каменное изваяние человекоподобного лица. Многие видели «пирамиды», расположенные недалеко от «лица». Эти фотографии привели к появлению огромного количества газетных «уток», фантастических и псевдонаучных толков. В снимке даже находили сходство с молодым Элвисом Пресли.

NASA не собиралось оставлять «лицо на Марсе» без объяснений. В 2001 году станция Mars Global Surveyor сделала это фото — свежий образ «лица». Более новое, более четкое изображение с более высоким разрешением показывает, что это обычная гора.

2. Останки гуманоида.

Марсоход Curiosity отправил на Землю это фото в 2014 году. На нем изображено нечто, немного напоминающее бедренную кость человека. Ученые объяснили, что необычная форма, скорее всего, является результатом эрозии ветром или водой скальных образований. Нужно понимать: если бы NASA нашло человеческие останки на Марсе, ученые орали бы об этом неделю прямо начиная с секунды обнаружения.

3. Голова Дональда Трампа.

Да, порой Дональд Трамп напоминает инопланетянина, но это явный перебор. На снимке 2009 года, ставшем новостью (кстати, так часто бывает со снимками с Марса) в 2016 году, нашли нынешнего президента США. Это отличный пример парейдолии — психологического феномена, позволяющего нам видеть драконов или кроликов в облаках.

4. Визуальная азбука Морзе.

Этот снимок с орбитального аппарата NASA сделан в феврале 2016 года. На нем видны странные образования на поверхности «красной планеты». Темные области — это серия дюн, которые очень похожи на точки и тире кода Морзе. Ученые даже их расшифровали. Получилась какая-то тарабарщина.

5. Инопланетный космический корабль.

Фотография стала широко обсуждаемой, когда появилась на сайте Reddit в конце июня этого года. Автор утверждает, что снимок сделан марсоходом Curiosity в марте этого года. Пост собрал большое число комментариев, многие из которых согласны с автором в том, что это может быть инопланетный корабль. Скептики же предполагают, что это, скорее, похоже на мусор, оставленный самим аппаратом Curiosity.

6. «Рыба моей мечты».

На Марсе есть рыбная скала, но там нет рыбы. Curiosity поймал этот «улов» в объектив своей камеры, и уфологи и сторонники теории существования марсиан были в восторге. Но это лишь игра форм камня и освещения. NASA так говорит о возможных окаменелых костях и животных на Марсе: «Марс, вероятно, никогда не имел достаточного количества кислорода в атмосфере для условий существования сложных организмов».

7. Вихрь.

Странный вихрь появляется на этом марсиаском пейзаже, снятом еще одним марсоходом NASA — Opportunity в 2016 году. Это на самом деле реальный пыльный вихрь, как и на Земле. Только марсианские пыльные вихри могут быть до 50 раз шире и до 10 раз выше по сравнению с земными.

8. Пончик.

Не было, а потом появилось. Объект, напоминающий пончик, появился довольно неожиданно в серии изображений «до и после» на снимках Opportunity. Некоторые люди считали это инопланетным образованием, но NASA объявило, что внезапное появление «пончика» объясняется тем, что Opportunity выбил камень, проехав по нему. В общем, фастфуда на Марсе нет.

9. Вафля.

Пончик — не единственное «пищевое» образование на красной планете. Изображение с орбиты Марса конца 2014 года показало странный остров в форме вафли. 1,2-мильная «вафля» расположена в области лавовых потоков. Это не свидетельство наличия гигантских вафель на Марсе, но это очень похоже на лавовое образование.

10. Блестючка.

Если что-то где-то блестит — это уже привлекает внимание. Если что-то блестит на Марсе — это таинственные сигналы. В 2012 году Curiosity заметил яркий блестящий объект в блеклой марсианской почве. Для понимания масштабов: все изображение покрывает площадь всего 4 сантиметра в поперечнике. Ученые NASA подтвердили, что этот блеск — просто какой-то кварц или что-то типа того.

11. Ложка.

Видите ложку в центре изображения? Длинную ручку, вытянутую над пейзажем, бросающую тень внизу? Доказательство ли это того, что некий гигантский повар пользуется этим инструментом, чтобы приготовить пончики и вафли, упомянутые выше? К сожалению, нет. На Марсе нет такой же сильной гравитации, как на Земле, поэтому такие хрупкие скалистые образования могут существовать долго, не разрушаясь под собственной тяжестью.

12. Металлическая конструкция.

Искатели необычного на Марсе отредактировали изображение, сделанное Curiosity в начале 2013 года, чтобы подчеркнуть предмет, похожий на кусок металла. Вероятное объяснение намного менее впечатляюще, чем металлический гоночный корабль или железное чудовище. Объект, вероятно, является частью метеорита или результатом игры света.

13. Яркий свет на горизонте Марса.

Все тот же Curiosity отправил эту любопытную фотографию в 2014 году, показавшую свет на горизонте Марса. Изображение возбуждало поклонников НЛО, которые предположили, что это может быть свидетельством инопланетной активности.

NASA, как это водится у ученых, их разочаровало, объяснив, что все снимки с таинственным «маяком» сделаны одной камерой. Другие объективы эту точку не отразили. Возможно, на матрицу камеры попала космическая частица, в результате чего часть сенсора «ослепла», и на снимках появилось белое пятно.

14. Мини-метеорит.

В октябре 2016 года Curiosity обнаружил маленький железный метеорит, который сначала посчитали странным камнем. Камень выглядит маленьким, с ладонь, но крупный план показал его причудливую поверхность. Исследователи назвали его «каменное яйцо» и ошиблись.

На яйцо направили камеру для микросъемки (ChemCam: Remote Micro-Imager), которой оснащен марсоход. И определили приблизительный состав. По мнению ученых из Университета Аризоны (Arizona State Universitу), яйцо состоит из сплава никеля и железа.

15. Странная глубокая яма.

NASA не дало окончательного ответа про эту странную круглую яму, снятую орбитальным аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter в 2017 году. Но, вероятнее всего, это кратер, образовавшийся из-за удара метеорита. Яма расположена в районе южного полюса планеты. В конце лета, из-за короткого светового дня, яма резко выделяется из окружающего пейзажа из-за игры света и тени.

16. Женская статуя?

Марсоход Spirit сделал этот снимок в 2007 году, демонстрируя вид на скальные образования на поверхности Марса. Одно из них выделялось. Оно было похоже на снежного человека. Причем женского пола.

Популярный блог НЛО UFO Sightings Daily опубликовал предположение, что эта женская фигура — монумент, сделанный инопланетянами. Скептики считают это оптической иллюзией и еще одним прекрасным примером парейдолии.

17. Другая женщина на Марсе.

Как вы уже поняли, на Марсе нет дефицита женщин. То есть их две, как минимум. Этот образ от Curiosity возбудил инопланетных теоретиков в начале 2015 года. Маленький объект внутри красного круга выглядит похожим на статуэтку дамы в платье. Все, что требуется, чтобы это увидеть — развитое воображение.

18. Краб-монстр ползет по Марсу.

Опять снимок Curiosity от июля 2015 года. Его долго не замечали, пока в одной групп на Facebook не увеличили крошечный фрагмент изображения. И появилось то, что выглядело как странное крабообразное чудовище, скрывающееся в тени. Он также очень похож на Ктулху. Во всяком случае, так утверждают те, кто Ктулху видел. А эти лишний раз врать не будут.

Конечно, краб на Марсе — всего лишь игра света и тени на камне. Но это так скучно…

19. Лицо древнего бога.

Слева — обрезанный вид изображения с марсохода Opportunity. Справа — неоассирийская статуя богини из Британского музея. Обратили внимание на сходство? И некоторые поклонники НЛО тоже. Как и во всех загадках Марса, похожих на объекты с Земли, это сочетание человеческого воображения и игры света, а не привет от внеземной цивилизации со склонностью к резьбе по камню.

20. Целующееся лицо.

Как уже известно, на Марсе много женщин. Поэтому не случайным выглядит и этот мужчина, вытянувший как бы губы в как бы поцелуе. Этот камень нашли на фото с Curiosity поклонники теории обитаемого Марса в конце 2016 года.

21. Как найти «лицо» на Марсе.

За короткое время и минимум усилий каждый может найти скальные образования, похожие на человеческие или инопланетные лица на Марсе. Вот два «лица» с указанием их черт. Это изображение от Curiosity, снявшего этот пейзаж в конце 2016 года.

Все, что требуется — это воображение, чтобы использовать силу парейдолии, явления, которое заставляет людей видеть лица и формы в неодушевленных объектах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: