5 худших аэропортов мира, приземления в которых желательно бы избегать - KRINTEL.RU

5 худших аэропортов мира, приземления в которых желательно бы избегать

5 худших аэропортов мира, приземления в которых желательно бы избегать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Аэропорт Оссора, Камчатский Край, Россия

На дальних рубежах России находится немало населенных пунктов, добраться в которые можно только по воздуху. Таким является и поселок Оссора на Камчатке, который может похвастаться одним из самых ужасных аэропортов на планете.

По внешнему виду здание аэропорта Оссора больше напоминает небольшой продуктовый магазин или сельский клуб, построенный из дерева много десятилетий назад. И, действительно, это сооружение было возведено еще в 1968 году, и с тех пор ни разу не подвергалось сколь-нибудь существенному ремонту.

Аэропорт Оссора не имеет международного кода. В этот населенный пункт летают редкие рейсы из Петропавловска-Камчатского и небольшого камчатского села Тиличики. Пассажиропоток аэропорта Оссора в 2014 году составил 8418 человек.

Аэропорт Барра, Шотландия, Соединенное Королевство

Аэропорт Барра на Гибридских островах в Шотландии выделяет на фоне других подобных объектов благодаря своей уникальной взлетно-посадочной полосе, которая проложена не по асфальту и бетону, а по песку прямо на пляже. При этом большую часть суток эта территория вообще находится под водой, и обнажается только на несколько часов в день во время отлива.

Чтобы работа этого аэропорта не зависела от направления ветра, на территории пляжа размечено три взлетно-посадочные полосы. В вечернее и ночное время суток этот объект не работает, но бывали случаи экстренной посадки самолетов на нем в темноту. Чтобы осветить воздушным судам место для приземления, жители острова Барра освещали полосу фарами своих автомобилей.

Аэропорт Гибралтара

В британской колонии Гибралтар нередко можно столкнуться с ситуацией, когда автомобили останавливаются на красный свет на перекрестке, чтобы … пропустить идущий на взлет или на посадку самолет.

Дело в том, что территория Гибралтара имеет очень маленькие размеры, что усугубляется огромной горой, поднимающейся ввысь прямо в центре полуострова. А потому для строительства аэропорта власти этой колонии вынуждены были перекрыть взлетно-посадочной полосой перешеек, по которому Гибралтар осуществляет наземную связь с внешним миром, с Испанией.

Так что через взлетно-посадочную полосу аэропорта Гибралтара сейчас проходит одна из городских улиц с оживленным трафиком. Эта транспортная артерия вынужденно перекрывается несколько раз в день, чтобы принять или отправить очередной самолет.

Аэропорт Ганзи, Ботсвана

Город Ганзи в Ботсване испытывает совершенно противоположные проблемы, по сравнению с Гибралтаром. В окрестностях этого населенного пункта есть большое количество свободного места, однако у местных властей совершенно нет денег на строительство качественного терминала в аэропорту.

А потому туристы, которые достаточно часто прилетают в Ганзи, уже много лет удивляются нынешнему зданию аэропорта в этом населенном пункте, оборудованное в строительном вагончике.

Аэропорт Сеймчан, Магаданская область, Россия

Аэропорт поселка Сеймчан в Магаданской области России имеет славную историю. Он был построен в 1942 году, чтобы стать одной из промежуточных точек для перегонки американских самолетов в СССР по программе ленд-лиза, когда США помогало нашей стране товарами и вооружением.

В течение пятидесяти лет в этом аэропорту кипела активная жизнь, он использовался как в пассажирской авиации, так и в военных, научных и промышленных целях. Однако в 1992 году, с распадом СССР, этот объект начал приходить в запустение.

Сейчас аэропорт Сеймчан принимает и отправляет редкие воздушные рейсы в Магадан. Существуют планы присвоить пусть обветшалому, но внушительному и необычному зданию этого объекта транспортной инфраструктуры статус памятника истории.

БОНУС
Худший аэропорт мира

Это может выглядеть парадоксально, но в последние несколько лет худшим аэропортом мира признается не один из перечисленных выше аэровокзалов, а главный аэропорт Франции – знаменитый Шарль де Голль.

Претензий к основному аэропорту французской столицы множество. К примеру, пассажиры недовольны качеством обслуживания в нем, огромными очередями даже там, где это явление сложно себе представить, плохими залами ожидания с неудобными сидениями, низкого уровня заведениями общественного питания, недостаточным количеством туалетов и многими другими недостатками.

Особого внимания заслуживает сама структура аэропорта. На данный момент, этот объект состоит из восьми терминалов, которые расположены и пронумерованы странным образом, а потому нередко происходят случаи, когда пассажиры опаздывают на свои рейсы, потерявшись внутри аэропорта.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 худших аэропортов мира

Быстрые перелеты и вкусная еда на борту – это, конечно, круто, но убогий аэропорт, в котором нужно кантоваться несколько часов, ожидая пересадки, может сильно подпортить впечатление от трипа. Наши коллеги с незаменимого ресурса Sleepinginairports каждый год составляют список худших аэропортов мира, основываясь на опросах их внушительной аудитории (а это 26 000 разгневанных путешественников!). Если ты не планируешь отправиться в Сингапур, где в аэропорту Changi тебя ждут сауна, SPA и бесплатный кинотеатр, стоит обратить внимание на этот черный список – те аэропорты, что в него попали, вполне могли бы послужить вдохновением для Данте, если бы он описывал круги ада сейчас.

10. Paris Beauvais-Tille Airport,

По сравнению с остальными ребятками из списка, Бове, конечно, не так уж и плох, но он стабильно занимает первое место в топе самых убогих аэропортов Европы. 10 лет назад его построили как временную меру для регулирования потоков людей – правда, ничего «постоянного» делать пока не собираются. Как результат – ты ждешь в большой ангароподобной теплице. Здесь катастрофически мало сидячих мест, служащие, как и все уважающие себя парижане, крайне плохо говорят по-английски, а чистота оставляет желать лучшего. И пусть слово «Париж» в названии аэропорта тебя не обнадеживает – до центра города из него минимум 2 часа на машине. Удачи с поиском доступного Wi-Fi – его здесь нет, но в попытках подключиться к случайным сетям можно нормально скоротать время – альтернативных развлечений здесь все равно нет.

9. Islamabad Benazir Bhutto International Airport,

В прошлом году этот аэропорт был признан номером один в списке самых худших аэропортов мира, но смотри-ка, ребята сделали работу над ошибками: подремонтировали туалеты, открыли новый лаундж и увеличили количество стоек. В конце 2016 и вовсе обещают открыть новый терминал, но пока ситуация довольно удручающая: безудержная коррупция (кажется, даже в туалет нельзя сходить без взятки), хамоватый персонал и полный игнор со стороны секьюрити, если произойдет что-то нехорошее.

8. Ho Chi Minh City Tan Son Nhat International Airport,

Хошимин, Вьетнам

После того, как Вьетнам отменил визы, соблазн поехать туда очень велик. Но пожалуйста, не лети напрямую в Хошимин – если не хочешь провести 3-4 часа в очереди на таможне. Если ты не даешь взятку таможеннику, то не сомневайся – тебя ждет огромная очередь, миллион вопросов и ворох бумаг, которые придется заполнить. Кроме этого, в терминалах просто омерзительно грязные туалеты, слабый интернет и минимальный выбор ресторанов (цены в которых, кстати, очень высоки). Не свети украшениями и дорогой техникой, с безопасностью тут тоже не все идеально.

7. Kabul Hamid Karzai International Airport,

Учитывая ситуацию в Афганистане, не удивительно, что главный аэропорт страны представляет собой довольно плачевное зрелище. И если в терминале для международных самолетов все еще более-менее, то в терминале для внутренних перелетов, как говорят туристы, «не то что плохие удобства, здесь удобств нет в принципе». Грязь, отсутствие нормальных туалетов и минимум места – вот к чему нужно быть готовым, если прилетаешь в Кабул на самолете.

6. Port au Prince Toussaint Louverture International Airport,

Прилетая на Гаити, первое, о чем думают путешественники, судя по аэропорту, – это не страна третьего мира, а нечто более ужасное. Грязные туалеты, удушающая жара, хамоватый стаф. Все, кто хоть ненадолго оказывался в главном аэропорту Гаити, в один голос говорят, что еду лучше взять с собой в ланч-боксике, потому что то, что продается в аэропорту, едой назвать можно только с огромной натяжкой. Не редки случаи воровства, а потому все время нужно быть на чеку.

5. Caracas Simon Bolivar International Airport,

SleepingInAirports называют этот аэропорт «хаотичным, неудобным и вообще тупым». Найти свободное место, чтобы присесть, практически нереально, туалеты настолько грязные, что пользоваться ими опасно для здоровья, про возможность нормально поесть даже говорить не приходится. Если тебе нужно провести в этом аду хотя бы несколько часов, отжалей и заплати за лаундж – там хотя бы есть интернет. Бессистемный security check и два пункта проверки на границе, хаотичный шмон вещей – добро пожаловать в Каракас.

4. Tashkent International Airport,

Ташкентский аэропорт – это крупнейший транспортный хаб Средней Азии. Сам аэропорт выглядит довольно неплохо, но вот для того, чтобы попасть в него, нужно пройти настоящее испытание. Дело в том, что на каждом шагу – от check-in до security check – тебя ждут очереди. Нет, даже не очереди – очередищи. Совершенно хаотичные и беспощадные. Никакой организации людских потоков там нет и в помине, единственная возможность отстоять свое место в очереди – брань, упорство и легкое насилие. Местные пассажиры там действительно невероятно напористые и точно не собираются стоять в общих очередях.

3. Kathmandu Tribhuvan International Airport,

Этот аэропорт легко можно перепутать с автобусным вокзалом где-нибудь в Тбилиси – полный хаос, нулевая навигация и странный дизайн. Особенно «хороши» там туалеты: не редки случаи, когда туристы не пьют целые сутки перед тем, как ехать в этот аэропорт, – только чтобы не посещать тамошние туалетные комнаты. Чтобы хоть как-то сориетироваться, читай эту запись в блоге – других шансов не сойти там с ума очень мало. Например, паспорт на пограничном контроле там нужно сканировать самому.

2. Jeddah King Abdulaziz International Airport,

Неконтролируемый хаос – в этом словосочетании вся суть аэропорта. Здесь курят в зонах, где курение запрещено, удушающий запах просачивается из туалетов, сотрудники паспортного контроля уделяют намного больше внимания своим телефонам, чем паспортам пассажиров. Задержки рейсов в 20 или 30 часов здесь совершенно обычное дело. Как следствие – огромные очереди. Избегай этого аэропорта любыми средствами!

1. Port Harcourt International Airport,

Отсутствие мест для сидения, натянутый тент вместо крыши, совмещенные туалеты (да-да, это больной вопрос) и, конечно, полное отсутствие кондиционеров. Недавно здесь начали делать ремонт. Обещают, что в некоторых терминалах после него даже появятся стены! Коррупция, кстати, процветает. Хочешь попасть в страну – плати, хочешь попасть домой – плати еще больше.

Читайте также  Топ-8 мифов о путешествиях, которые нам навязывают по телевизору

10 Самых опасных аэропортов мира

Многие пилоты считают, что наиболее опасные этапы при перелете, это взлёт и приземление, но даже если самолет полностью исправен, а погодные условия близки к идеальным, опасность может представлять сам аэропорт. Существует множество аэропортов, в отдаленных уголках планеты, которые функционируют в очень необычных и даже опасных условиях. Короткие взлетно-посадочные полосы на краю обрывов и плохие погодные условия, становятся настоящим вызовом для пилотов. Предлагаем обзор самых экстремальных аэропортов, попавших в список, благодаря месторасположению и трудному доступу к ним.

Аэропорт «Принцессы Юлианы», на острове Святого Мартина, в Нидерландах

Один из самых страшных аэродромов в мире, будучи расположенным карибском бассейне на маленьком острове. Остров настолько мал, что начало посадочной полосы отделена от моря лишь узкой полоской пляжа. Единственная полоса не оборудована маяками для автоматической посадки, пилотам приходится вручную сажать самолет. Торец его взлётно-посадочной трассы, располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо. Взлеты здесь такие же экстремальные и сложные. Пилот вынужден делать резкий u-образный поворот, чтобы избежать столкновения со стоящей по курсу скалой. Огромные «Боинги» и «Аэробусы», пролетают буквально в 10 метрах над головами загорающих, что создает жутковатое впечатление как у пассажиров, так и у тех, кто лежит на пляже. Ударная волна от двигателей имеет столь страшную силу, что в прямом смысле сбивает с ног многих любопытных экстремалов, наблюдающих за полетами с пляжа Махо. Великолепные фото и яркие впечатления, от вида пролетающих над головой огромных махин, гарантированы.

Аэропорт на острове Мадейра в Португалии

Международный аэропорт Мадейры привлекает архитектурным стилем. В 2000 году, была достроена структура из 180 железобетонных столбов, в диаметре по 5 метров каждый, опоры возвышаются на 50 метров над уровнем моря. Фирменным элементом аэропорта являются конусообразные башни-опоры, по вечерам подсвечивающиеся изнутри. Здание пассажирского терминала увенчано эффектным куполом, внутренности которого, представляют собой открытое пространство. По его периметру расположены поэтажные антресоли, пересекаемые похордом на разных уровнях, прозрачными путепроводами багажа и пассажиров. Этот аэропорт прославился своей взлетно-посадочной полосой. Посадка кажется крутой, и пассажиры закрывают в ужасе глаза, когда видят, что их лайнер летит прямо на горы и лишь в последний миг, сворачивает в сторону. Благодаря инженерному решению, в некоторой степени удалось уменьшить опасность приземления в воздушной гавани на острове Мадейра, хотя аэродром продолжает оставаться одним из наиболее экстремальных на планете.

Экстремальный аэропорт Гибралтара, находящийся в ведомстве министерства обороны Великобритании

Здесь находится знаменитая Гибралтарская скала, и расположенной у ее подножия Гибралтарский аэропорт, один из самых опасных аэропортов мира. Его используют не только военная, но и гражданская авиация. Он имеет всего одну взлетно-посадочную полосу, длина которой составляет 1829 метров. При этом оно располагается всего в пятистах метрах от центра города и пересекает оживленное городское шоссе Уинстона Черчилля. Для жителей Гибралтара взлет и посадка самолета целое событие, чтобы дать возможность самолету взлететь или приземлиться, поток машин на шоссе полностью перекрывается, для этого здесь установлены специальные шлагбаумы. Пропуская очередной самолет, водители терпеливо ждут возможности проехать по автодороге. К сожалению, такая остановка движения регулярно создают пробки и заторы на трассе. Ежедневно здесь садится или взлетает шесть самолетов. Этот уникальный аэропорт является единственным в мире, где взлетно-посадочная полоса пересекает городскую автомобильную трассу.

Аэропорт «Хуанчо-Ираускин», расположен на острове Сабо, который входит в состав Малого Антильского архипелага

Взлетно-посадочная полоса аэропорта довольно узкая, построена она на крохотном пологом участке у самого побережья. Придают сложности, при посадке и взлете, близкие к полосе нависающие скалы с одной стороны и открытое море с другой. Длина полосы не превышает 300 метров, по этим причинам этот аэропорт на острове Сабо является одним из самых опасных в мире. Неправильные подсчеты пилота во время взлета, могут стоить жизни, самолет сорвется прямо в пропасть. Большие самолеты зачастую избегают этот аэропорт, но даже для очень маленьких самолетов, таких как американские «Сessna», посадка кажется трудной миссией, особенно когда погодные условия оставляют желать лучшего. Приземляясь в аэропорту, пилотам приходится справляться с сильными ветрами и морскими брызгами.

Аэропорт «Марискал Сукре» расположен в городе Кито

Небольшую территорию, отведенную для аэропорта, окружает плотная застройка. Кроме того, в непосредственной близости от аэропорта, находится несколько вулканов. Совершать посадку, в столь сложных условиях, разрешено лишь высококвалифицированным пилотом. Несмотря на то, что в отличие от некоторых других экстремальных аэропортов, Кито может похвастаться за асфальтированной впп, её качество оставляет желать лучшего. Во время взлёта и приземления, самолеты всегда сильно раскачивает, а в центре взлетно-посадочной полосы есть довольно большой ухаб, из-за которого, самолет буквальном смысле подпрыгивает, а после, тяжело падает обратно на шасси. При благоприятных погодных условиях преодолеть эти препятствия сертифицированным пилотом не составляет особого труда, а во время затяжных тропических ливней, благополучную посадку в аэропорту Кито считают удачей, даже профессионалы мирового уровня. Помимо сильных ливневых дождей, серьезную угрозу для авиатранспорта представляют вулканы, которые регулярно выбрасывают в воздух клубы пепла и сокращают видимость до минимума. Аэропорт Кито является одним из самых высокогорных в мире, он находится на высоте 2800 метров над уровнем моря. Протяженность его взлетно-посадочной полосы составляет 4100 метров, что позволяет аэропорту принимать довольно крупные рейсовые самолеты.

Аэропорт «Кансай»

Построенный в японском заливе Осака, стал первым в мире аэропортом расположены не на суше, а на искусственном острове. Чтобы создать два острова площадь одного 822, а второго 580 гектаров, пришлось покрыть дно залива специальным грунтом. Длина аэропорта составляет 1,7 километра, тогда как длина всего насыпного острова 4 километра, ширина 1 километр. Центральной его частью является четырехэтажное сооружение, с крышей выполненной в виде крыла самолета. Опорами здания служат 900 колон, их техническое состояние круглосуточно контролируют мощные компьютерные системы. С сушей, острова соединяет единственный мост, длиной в три километра. Осакский залив, где находится аэропорт, является одной из самых сейсмоактивных точек мира. 1996 году, многие районы Японии поразило сильнейшее землетрясение в 7 баллов по шкале Рихтера, а в 1998 году, прямо над аэропортом пронесся мощный тайфун, скорость ветра в котором достигала 200 километров в час. «Кансай» успешно пережил оба стихийных бедствия и продолжил функционировать. Гигантский аэропорт принимает около 150 самолетов в день, чтобы пассажиры не растерялись в огромном здании и чувствовали себя максимально комфортно, в помещении аэропорта работают роботы, они исполняют роль провожатых, помогают при регистрации, переносят багаж и работают переводчиками. «Кансай» — это настоящий шедевр инженерии.

Аэропорт «Айс Ранвей»

Принадлежит Соединенным Штатам и служит взлетно-посадочной полосой в летний сезон, этот аэропорт приспособлен для приема как грузовых самолетов, так и пассажирских. На первый взгляд, посадочная полоса, в этом самом холодном аэропорте мира, выглядит идеально ровной и надежной, вот только находится он в Антарктике, поэтому самолетом приходится садиться прямо на лед. Чтобы пилоты могли нормально посадить свои машины на «Айс Ранвей» персонал расхищает полосу от снега, чтобы предотвратить аварии. Трудность для посадки представляет не только лед, но и жесткие погодные условия. В таких условиях самолет может попросту увязнуть в снегу или, того хуже, проломить лед. Недостатка пространство на «Айс Ранвей» нет, поэтому гигантские самолеты могут приземляться с относительной легкостью. А вес самолетов тщательно контролируется, чтобы не повредить лед. Более того, когда температура воздуха поднимается, лед подтаивает, и приземление на взлетную полосу становится невозможным. Поэтому эта полоса, удерживает позицию самых опасных аэропортов мира.

Аэропорт «Куршавель» во Франции

Расположен среди гор на высоте 2000 метров выше уровня моря, у него самая короткая взлетно-посадочная полоса из всех аэропортов, всего 525 метров и имеет уклон вниз на 18 градусов, что делает взлет еще более трудным. Взлетно-посадочная полоса построена прямо в Альпах, где пилоты должны лететь через узкую долину. Если самолеты не наберут достаточно скорости к концу полосы, они просто слетят с обрыва надеясь на лучшее. При посадке самолета, пилотам приходится выполнять сложнейшую работу, заходить на посадку, при отсутствии видимости конца полосы. Функциональность аэропорта ограничена еще и техническими условиями, из-за отсутствия схемы захода на посадку по навигационному прибору. Это приводит к тому, что посадка во время туманов или низко располагающихся облаков здесь совершенно невозможна.

Аэропорт имени «Тэнцинга и Хиллари»

Находится на высоте около трех тысяч метров над уровнем моря, у крутого обрыва. Его втиснули в скалистое ущелье, что допускает приземление только с первой попытки. К тому же взлетно-посадочная полоса здесь не плоская, а с возвышенностью, за что пилоты прозвали ее “горбатой”. Длина ее всего лишь 527 метров, располагается под уклоном, из-за этого её торцы имеют 60 метров разницы по высоте. Сложный ландшафт стал причиной того, что для приземлений используется один торец впп, находящийся на краю обрыва глубиной 700 метров. А для взлета в другой, расположенный у подножия хребта высотой в 4 тысячи метров. Звание “самый экстремальный аэропорт мира” этот воздушный порт заслужил еще по одной причине, взлёт и приземление осуществляются только по «VFR», так как из всех известных систем навигации, здесь используется лишь радиостанция. Дополнительную и очень страшную опасность здесь создают густые облака и сильные ветра, посадка и взлет возможны только в дневное время.

Аэропорт «Бамда»

Это самый высокогорный аэродром в мире, он располагается среди гор Тибета на высоте 4334 метра выше уровня моря. Не менее шокирующий чем высота, оказывается и впп, она самая протяженная во всем мире среди аэропортов гражданского назначения, 5500 метров. Но такая внушительная длина полосы в этом месте вовсе не случайна, из-за повышенной разреженности воздуха, которое наблюдается высоко в горах, работа двигателей существенно усложняется и уменьшается сила тяги, а это в свою очередь не дает самолету быстро подняться в воздух. При посадке, на высокогорных аэродромах, ослабление обратной тяги реверса двигателей, приводит к значительному увеличению безопасной посадочной дистанции. Именно по этой причине, тибетский аэропорт «Бамда» обладает самой длинной взлетно-посадочной полосой в мире, среди всех гражданских аэропортов.

Ну а, в комментарии напишите, кокай из этих аэропортов впечатлил вас больше всего? И если вам было интересно, то ставьте оценку этой статье и регистрируйтесь на сайте. Дальше будет ещё больше интересного.

Самые опасные аэропорты мира или «пристегиваться обязательно»

Представьте, какими бы были наши аплодисменты пилотам, если бы мы наблюдали их мастерство при посадке, например, на… песчаную полосу? Или на ледяную? Или при приземлении в аэропорту, который находится на высоте три тысячи метров над уровнем моря, в окружении гор с заснеженными вершинами? Или… на полосу посреди моря? А ведь такое происходит не в голливудских фильмах, а на самом деле. Британская Globehunters составила список из 13 аэропортов с самыми опасными взлетно-посадочными полосами в мире. О том, в каких условиях приходится работать пилотам воздушной авиации в этих местах – в специальном обзоре «Вестника АТОР».

1. Lukla Tenzing-Hillary Airport, Непал

Открывает список аэропорт Лукла в Непале, который назван в честь Тэнцинга Норгея и Эдмунда Хиллари – первых альпинистов, покоривших вершину Эвереста. Это один из самых опасных аэропортов в мире: ВПП аэропорта составляет всего 527 метров, к тому же расположена она под уклоном в 12%. Такой уклон способствует эффективному взлету и торможению на столь короткой полосе.

Читайте также  Самые удаленные населенные пункты на Земле

Аэропорт находится высоко в горах – 2860 м над уровнем моря. С одной стороны ВПП – обрыв около семисот метров, с другой – скала. Плюс ко всему, узкое горное ущелье, в которое влетают самолеты, заходя на посадку – достаточно сложное место для маневра. Поэтому посадка в Лукле осуществляется только вручную — по «Правилам визуальных полётов», в аэропорту есть только радиостанция, и никакого другого радиолокационного оборудования просто нет.

Из-за погодных условий посадка и взлет в этом аэропорту производится чаще всего рано утром, пока нет дымки. Поэтому самолеты в Луклу и из нее, как говорят местные, летят «стаями»: взлетают один за другим. Погода в этом месте решает все: если с ней не повезет, то можно прождать свой рейс от нескольких часов до нескольких дней.

2. Paro Airport, Бутан

Не менее опасным признан и аэропорт Паро (Paro) в Бутане. Эта воздушная гавань, затерянная в горах Гималаев, считается одним из самых сложных аэропортов для посадки и взлета и находится на высоте почти трех километров над уровнем моря.

Вплоть до 2011 года всего одна авиакомпания совершала полеты сюда. Сегодня в мире есть всего 12 пилотов, прошедших специальную подготовку по работе именно с этим аэропортом. Треть этих пилотов – греки, которые обучают и остальных. Это обусловлено тем, что в самой Греции большое количество сложных островных аэропортов, и у пилотов есть соответствующие навыки и опыт.

Полеты в Паро возможны только в дневное время и только при определенных метеорологических условиях. Тем не менее, 30 тысяч бесстрашных пассажиров ежегодно прилетают в Паро.

3. Barra International Airport, Шотландия

Аэропорт Барра (Barra International Airport) расположен на одноименном острове в составе Внешних Гебридских островов (Западных островов) в Шотландии. Это единственная воздушная гавань в мире с песчаными взлетно-посадочными полосами. Она обслуживает рейсы лишь во время отливов.

Из Барра не выполняются ночные рейсы, однако в экстренных случаях посадка в ночное время все-таки возможна – тогда полосу подсвечивают автомобильными фарами, а вдоль берега раскладывают специальные светоотражающие ленты.

Всего же здесь три взлетно-посадочные полосы, средняя протяженность которых составляет 800 метров. Несмотря на свои особенности, этот островной шотландский аэропорт обслуживает до 1,5 тысяч рейсов в год, а общий годовой пассажиропоток составляет около 10 тысяч человек.

4. Ice Runway, Антарктика

Если вдруг вам доведется лететь в Антарктику, то есть вероятность, что приземляться вы будете в аэропорту Ice Runway, который работает только в летние месяцы. По признанию очевидцев, это даже не аэропорт, а отдельная взлетно-посадочная полоса. Покрытием здесь служит лед и снег, которые подготавливают особым образом к каждому сезону. На полосу приземляются самолеты, перевозящие груз и исследователей на ближайшую станцию под названием Мак-Мердо. Место вполне надежное и безопасное, но лишь до того момента, пока все не начинает таять. В таких условиях самолет может попросту увязнуть в снегу или того хуже — проломить лед.

5. Madeira Airport, о-в Мадейра

Мадейра – прекрасный португальский остров, который известен не только как родина Криштиану Роналдо, но и как место с одной из самых сложных взлетно-посадочных полос в мире. В местном аэропорту Фуншала изначально было две ВПП, протяженность каждой из которых составляла 1600 метров. Но после авиакатастрофы 1977 года, в результате которой погиб 131 пассажир, власти острова, наконец, осознали, что такой длины не вполне достаточно для маневров и удлинили обе полосы на 200 метров. Подобное преобразование не сильно улучшило условия взлета и посадки, и в 2000 году было принято решение достроить одну полосу, разместив ее на 180 железобетонных опорах. Эту футуристическую конструкцию дополняет и разнообразный ландшафт: с одной стороны аэропорта находится море, с другой — горы, что требует от пилотов немалой сноровки при выполнении маневров.

6. Princess Juliana International Airport, о-в Сен-Мартен

Аэропорт Принцессы Юлианы. Согласитесь, уже звучит романтично, не правда ли? Эта воздушная гавань не производит незабываемое впечатление на пассажиров: ее взлетно-посадочная полоса начинается сразу за пляжем Махо, поэтому заход на посадку происходит в 10-20 метрах над головами отдыхающих. С точки зрения авиации, в зависимости от погодных условий, взлет и посадка здесь «средней и высокой» степени сложности. Но и туристы, догоняющие свои полотенца и периодически обнимающие забор, дабы не улететь от воздушной волны, и пассажиры, лицезреющие из иллюминаторов такие картины, полагают, что все это делает местный аэропорт одним из самых опасных в мире.

7. Courchevel Airport, Франция

Куршевель славится не только своими горнолыжными курортами, но и сверхкороткой наклонной взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет всего 525 метров, а угол наклона — 18.5 %. Кроме всего прочего на полосе не установлена система ILS, что ограничивает режим работы аэропорта в условиях тумана. Кстати, сцены восемнадцатого фильма бондианы «Завтра не умрет никогда» снимали именно здесь.

8. Skiatos Airport, о-в Скиатос, Греция

Поклонникам отдыха в Греции возможно известен аэропорт на острове Скиатос. Точнее даже не сам аэропорт, а его взлетно-посадочная полоса, которая признана одной из самых коротких и опасных в мире. Она начинается почти в море и… в море же и уходит. В связи с этим есть ограничения на типы и вес самолетов, которые могут здесь приземляться. Любители острых ощущений приходят к взлетно-посадочной полосе, чтобы ощутить звук и мощь садящегося самолета. Кстати, были и случаи, когда самолеты опрокидывали своей воздушной волной автомобили, припаркованные недалеко от ВПП.

9. Narsarsuaq Airport, о-в Гренландия

Тем, кто мечтает увидеть фьорды сверху, советуем найти билет на рейс в Нарсарсуак, аэропорт, который находится рядом с одноименным населенным пунктом на юге Гренландии. При посадке самолеты пролетают над фьордом и делают U-образный разворот, что вызывает сильную «болтанку». Взлеты и приземления в ночное время там запрещены.

10. Gibraltar International Airport, Гибралтар

Этот аэропорт является одним из самых маленьких в мире, но известен он не столько этим, сколько тем, что его взлётно-посадочная полоса в прямом смысле прорезает одну из самых крупных местных дорог. Это и делает его одним из самых странных и опасных аэропортов в мире.

11. Toncontin International Airport, Гондурас

Пожалуй, один из самых печально известных аэропортов мира. Он был открыт ещё в 1934 году, когда самолёты были менее мощными и не нуждались в настолько длинных взлётно-посадочных полосах. Сегодня здесь нередко происходят ЧП с самолетами. Длина взлётно-посадочной полосы Тонкотина составляет чуть больше 2133 м., и расположена она в долине, окружённой горами. Кроме того, опасность этого аэропорта состоит в том, что у него есть только одна взлётная и одна посадочная полоса для самолётов, причем подлет требует сложной «шпильки» влево, что значительно увеличивает риск столкновения садящегося и взлетающего авиатранспорта.

12. Wellington International Airport, Новая Зеландия

Это как раз тот случай, когда совсем не стоит пренебрегать ремнями безопасности. Частые порывистые ветра и каналирующий эффект от пролива Кук (Cook Straight), приводящий к т.н. «аэродинамическому подхвату», зачастую становятся причиной очень жёстких взлётов и посадок. Кроме того, эта взлётно-посадочная полоса очень короткая и граничит с океаническим побережьем по обеим сторонам.

13. Juancho E. Yrausquin Airport, о-в Саба

Этот аэропорт — только для самых маленьких самолетов. Длина взлётно-посадочной полосы на этом небольшом острове, входящем в группу Малых Антильских островов и принадлежащем Нидерландам – всего 396 м.

Видеолента

10 самых опасных аэропортов мира

Большинство людей, услышав слово «аэропорт», представляют себе большое здание, прилегающие объекты и взлетно-посадочные полосы (ВПП) в виде огромных пространств, похожих на поля с покрытием или без. Даже активные пользователи авиасообщения не всегда знают, что аэродром – это не всегда ровный и сухой участок земли. В мире есть такие ВПП, которых опасаются не только пассажиры, но и опытные пилоты.

Песчаная или ледяная полоса, воздушный порт, расположенный посреди моря или на вершине горы… Впечатляет? Любители острых ощущений обязательно оценят нашу подборку самых опасных аэропортов мира. Даже если вы таковым не являетесь, не спешите покидать сайт, будет интересно.

10. Аэропорт Бамда (Тибет, Китай)

Аэропорт функционирует с октября 1994 года. Располагается в городском округе Чамдо. Бамда стал рекордсменом по двум критериям. Во-первых, это самый высокогорный аэропорт. Высшая точка ВПП 4334 метра над уровнем моря. В такой обстановке большой дискомфорт ощущают и люди, и техника. Дело в том, что на высоте 4 км насыщенность воздуха кислородом снижается, это сказывается на работе двигателей. Пилоты испытывают большие трудности. Поднять самолет в воздух в таких условиях очень сложно. Лучшим решением для обеспечения безопасности является увеличение длины ВПП. Отсюда второй рекорд – 5 500 м, это максимальная длина посадочной площадки среди всех гражданских аэропортов страны.

Чтобы избежать неприятных ситуаций в воздухе, персонал аэропорта подбирают очень тщательно. Предпочтение отдается только опытным специалистам.

9. Аэродром Нарсарсуак (Гренландия)

Аэропорт с богатой историей. Его построили еще в 1941 году, тогда он имел другой статус – американская военная база. На данный момент он много значит для страны, так как является единственным международным на юге Гренландии. Нарсарсуак принимает большие авиалайнеры. ВПП позволяет, ведь ее длина 1850 м. Однако некоторые эксперты называют ее недостаточной для самолетов такого уровня.

Аэропорт играет роль пересадочного пункта. Отсюда пассажиры улетают в места назначения, пересаживаясь на небольшие самолеты.

Поблизости от взлетной площадки располагается большое количество фьордов. Климатические условия тоже нельзя назвать благоприятными – повышенная турбулентность.

Не раз поднимался разговор об убыточности Нарсарсуака. В последнее время он испытывает серьезные финансовые трудности. Уже выбрано место для строительства нового аэропорта, но пока о закрытии «самого опасного» говорить еще рано.

Читайте также  Сколько стоить жизнь на Карибах

8. Аэропорт Куршавель (Франция)

Аэропорт обслуживает один из самых известных французских горнолыжных курортов. Впрочем, это, итак, понятно, ведь у них одно имя. Куршавель располагается среди гор, 2000 м над уровнем моря. Это не самая главная опасность аэродрома. Гораздо страшнее ВПП, справиться с которой смогут только опытные пилоты. Она известна своей длиной – всего 525 м и углом наклона (18.5°). ВПП не оборудована курсо-глиссадной системой (по приборам), поэтому во время тумана посадка становится невозможной.

7. Аэропорт Паро (Бутан)

Бутан – горная страна, попасть в которую можно только на самолете. Правда, для этого придется совершить посадку в одном из самых опасных аэропортов мира – Паро. Он находится в горах (2237 м над уровнем моря). Слишком сложный рельеф местности – со всех сторон аэропорт окружают Гималайские горы, их высота достигает 5 500 м. Посадка осуществляется в экстремальных условиях – повышенной турбулентности.

Чтобы попасть на территорию аэродрома, самолет вынужден лавировать между горными хребтами. Определенные проблемы возникают и при взлете авиалайнеров. Пилоты должны обладать стальной выдержкой. Неудивительно, что на данный момент их всего 8. Каждый пилот получил сертификат на право управлением самолетом в гористой местности.

6. Международный аэропорт Гибралтар

Полуостров Гибралтар славится своими крошечными размерами (6,5 км²). Оказалось, что организовать транспортную инфраструктуру в подобных условиях не такая уж и большая проблема. Взлетная полоса уходит в море на несколько сотен метров (насыпь), также она пересекается с автомобильной дорогой. Во время взлета и посадки авиатранспорта, машины и люди прекращают движение. Все это действие регулируется светофорами. Если для жителей полуострова, это явление давно уже стало обыденным, то гости Гибралтара приходят в дикий восторг от прекрасных видов взлетающих авиалайнеров. Ими можно насладиться даже из окна номера гостиницы.

Аэропорт раньше использовали только для военных нужд, с 2003 года разрешение получила и гражданская авиация. Если вам однажды придется лететь в Гибралтар, не переживайте. Несмотря на сложные условия, на протяжении этих 17 лет не произошло ни одного трагического происшествия.

5. Международный аэропорт Криштиану Роналду (Португалия, Мадейра)

Аэропорт построили еще в 1964 году, за это время он сменил много названий. В 2016 году ему присвоили имя известного португальского футболиста. Сейчас ВПП имеет длину 2777 м, но так было не всегда. Раньше она была значительно короче, из-за чего в 1977 году произошла страшная трагедия. Во время приземления пилот немного не рассчитал и самолет врезался в гору. 131 жертва. Через месяц другой самолет сел на воду, погибли 36 человек.

Сейчас ВПП удлинили, за счет железобетонной конструкции, поэтому опасность при приземлении значительно уменьшилась.

4. Взлётно-посадочная полоса Матекане (Лесото)

Матекане трудно назвать аэропортом, это всего лишь ВПП. Ее длина 400 м, а дальше … пропасть в 600 м. Проектировщики этого чуда предполагали, что такой длины хватит ля того, чтобы самолет мог уйти в свободное падение и взлететь в самый ответственный момент. В 2009 году Матекане закрыли, под запретом оказались перевозки местного и международного уровня. Все-таки полосой еще периодически пользуются для рейсов частной авиации.

3. Аэропорт Принцессы Юлианы (Синт-Мартен)

Особенность аэропорта – неудобное положение. Торец взлетно-посадочной полосы буквально соприкасается с пляжем Махо, который пользуется большой популярностью у горожан. При совершении посадки расстояние между ним и пляжем достигает 10 метров. Отдыхающих не пугают такие громадины, наоборот, здесь всегда много желающих взглянуть на авиалайнеры. Еще один минус аэропорта – это скала по курсу при взлете. Пилотам приходится использовать все свое мастерство, чтобы избежать столкновения.

2. Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари (Непал)

Маленький аэропорт располагается на востоке Непала, недалеко от Эвереста. Длина ВПП – 527 м, она расположена под уклоном. Высота над уровнем моря 2860 м. Рельеф очень сложный, торцы ВПП имеют разницу в 60 м. Поэтому взлет и посадка всегда осуществляются с разных сторон площадки. Густые облака и сильные порывы ветра только усугубляют ситуацию. Пилоты не имеют возможности пользоваться специальными приборами, поэтому руководствуются правилами визуальных полетов (наблюдение за линией горизонта). Прежде чем стать членом экипажа, каждый пилот проходит подготовку. Также он должен соответствовать жестким требованиям.

1. Аэропорт Хуанчо-Ираускин (остров Саба, Нидерланды)

Аэропорт располагается посреди моря на острове Саба. ВПП бьет все рекорды, ее длина всего лишь 400 м. Со всех сторон ее окружают скалы и море. Погодные условия добавляют экстрима, здесь зачастую дуют сильные ветра, которые регулярно меняют направление. Пользоваться аэропортом имеет право только одна компания «Windward Islands Airways». Все члены экипажа проходят специальное обучение. Чтобы избежать случайных жертв, действуют жесткие запреты на частные рейсы.

Самые опасные аэропорты мира

Зачастую аэропорты находятся вдалеке от жилых домов и мест массовых скоплений людей. Но существуют опасные аэропорты мира, которые могут располагаться в опасном месте. Каков топ самых опасных аэропортов мира в 2021 году, какие аэропорты России, Америки, других стран находятся в безопасных и опасных зонах?

Аэропорт Кота-Кинабалу, Малайзия

Как определить уровень опасности аэродрома

  1. В аэропортах бывает сложный ландшафт. Именно это является первым признаком возможности угрозы для людей и авиатранспорта. Безопасные посадки самолета возможны только на ровной поверхности. Но это не самая большая проблема.
  2. Если рядом с аэропортами находятся горные массивы или вулканические источники, то они считаются опасными. Такое опасное расположение аэродрома чревато гибелью многих людей.
  3. Угроза для жизни экипажа самолета может быть, если в аэропорту взлетно-посадочная полоса находится на слишком коротком либо узком отрезке. В аэропорту ее могли так построить, если другие варианты отсутствовали.
  4. Разрастание города либо соседних городов — это еще одна причина опасности аэродрома. А также такой причиной может стать город, рядом с которым идет масштабное строительство. Например, город Ростов-на-Дону в последние годы разросся очень быстро, это послужило тому, что аэродром там стал опасен.

Некоторые самые опасные аэропорты мира имеют сразу несколько из этих параметров.

Самый безопасный способ перелета заключается в выборе аэродрома, который не входит в список 10 самых опасных аэропортов мира.

10 самых опасных аэропортов мира

    1. Центральная Америка не стала страной-исключением, в которой все аэропорты безопасны. В Лос-Анджелесе располагается международный аэропорт, в котором регулярно проводятся учения для пилотов. Считается, что если они легко справляются с работой там, то в других местах посадить самолет им будет очень просто.
    2. Сен-Мартен (Принцесса Юлиана) — это место посадки самолетов на одноименном острове. Опасным оно считается потому, что взлетно-посадочная полоса практически примыкает к морю. Это означает то, что над головами отдыхающих у моря туристов ежедневно пролетают авиалайнеры. Это очень пугающее явление.

    Международный аэропорт Принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен (Карибы)

    Взлетно-посадочная полоса Аэродрома «Гюстав III»

    Барра-уникальный аэропорт с песчаными взлётно-посадочными полосами

    Аэропорт Лукла в Непале

    Аэропорт Санта-Катарина в Португалии

    Была проделана работа, в результате которой более 150 столбов длиной более 60 метров поддерживали строение — продолжение взлетно-посадочной полосы. Из-за высокой турбулентности данная полоса считается самой опасной в мире.
    Аэродром Тонконтин в Гондурасе принимает не только гражданские, но и военные воздушные судна. Тонконтин считается международным посадочным местом. Взлетно-посадочная полоса там очень короткая, менее 1850 метров. Опасность Тонконтина также заключается в его близком расположении к горным массивам. В истории было зафиксировано 2 случая масштабной авиакатострофы на территории Тонконтина.

    Аэропорт Тонконтин в Тегусигальпа

    Международный аэропорт Кансай, Япония

    Небезопасные аэродромы в развитых странах мира

      • Австрийский Кранебиттен. Это место для посадки авиалайнеров ежегодно привлекает тысячи туристов, желающих покататься на коньках в Альпах. В чем заключается угроза? Заход на посадку здесь довольно живописен для пассажиров самолета и довольно труден для пилотов. Так как Кранебиттен построен в горной местности, для захода на посадку самолет должен сделать вокруг гор немало кругов, постепенно снижая высоту. Это осуществляется нелегко, ведь пилоты здесь вынуждены бороться с сильными ветрами.

      Международный аэропорт Инсбрука Кранебиттен — крупнейший аэропорт в Тироле (Западная Австрия)

      Аэропорт Паро в Брутане является небезопасным за счет своего географического расположения

      Международный аэропорт Веллингтон, Новая Зеландия

      Аэропорт Скиатос в Греции

      Неправильная посадка самолета может привести к тому, что он затонет вместе с людьми. Ну а любителям экстрима очень нравится наблюдать за тем, как происходит посадка самолетов на такой короткой и в то же время опасной взлетно-посадочной полосе. Были зафиксированы случаи, когда во время разгона лайнера по взлетно-посадочной полосе опрокидывались рядом стоящие автомобили.

    • Айс Ранвей в Антарктиде. Особенностью и главной опасностью в Айс Ранвее является то, что взлетно-посадочная полоса здесь всегда покрыта льдом. Более того, погодные условия здесь часто непредсказуемые. Для того чтобы максимально упростить пилотам задачу, местные рабочие ежедневно ухаживают за ледяной взлетно-посадочной полосой, подбрасывая на нее снег. Если лед здесь начинает таять, то самолеты направляют в другие аэродромы.
  1. аэропорт Айс Ранвей в Антарктиде

    Опасные аэропорты всегда будут доставлять туристам массу беспокойств, но если избежать присутствия в них нельзя, то остается лишь надеяться на лучшее. Не стоит напрасно нервничать, ведь по статистике авиакатастрофы случаются довольно редко.

    Предлагаем Вам ознакомиться как пройти паспортный контроль и не заблудиться в аэропорту .

    Аэродромы России, несущие угрозу

    Россия имеет 6 угрожающих жизни людей аэродромов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: