5 особняков – двойников архитектурных шедевров - KRINTEL.RU

5 особняков – двойников архитектурных шедевров

Особенности колониальной архитектуры: 5 ярких образцов гибридного стиля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Колониальная архитектура не так проста, как известные стили, и с наскоку определить, к какому направлению относится тот или иной шедевр зодчества, удастся даже не всякому искусствоведу. И на это есть сразу несколько причин, заключающихся в специфике самой колонии, где переплелись стили архитектуры колонизаторов и местные традиции, наработанные веками. Немного разобраться в особенностях гибридного стиля в прикладном искусстве и архитектуре помогут яркие примеры, олицетворяющие важные исторические периоды и интересные творческие идеи.

Особенности колониальной архитектуры и ее основные направления

Колониальная архитектура является результатом влияния сильнейшего государства на захваченные или присоединенные территории, наравне с установкой порядков, законов, правил обязательных к исполнению. Взять хотя бы влияние греков на Северное Причерноморье, доминирование римлян в Галлии, активную деятельность крестоносцев-франков в Византии и это, не говоря об испанцах и португальцах, высадившихся на просторах Латинской Америки, и англичанах с французами – заполонившими Северный континент.

Начиная с древности, всюду, куда проникала культура крупных государств и метрополий, она не только привносила в жизнь того или иного региона свои правила и каноны, но и впитывала местный колорит, наполняясь неповторимой экзотикой. Несмотря на то, что в облике колониальных строений легко узнаются черты готики и ампира, рококо, барокко или классицизма с античными штрихами, но отнести к какому-либо из перечисленных стилей их никак нельзя. В каждом из произведений архитектуры найдутся особенные детали и очертания присущие только той местности, где велось строительство.

Основные направления колониального стиля в архитектуре ожидаемо зависели оттого, с какой страны они были привнесены:

• новоанглийский колониальный стиль присущ строительству особняков 1620 – 1740 гг. в регионе Новой Англии. Главный девиз – ничего лишнего;

• георгианская колониальная архитектура популярная в южных британских колониях в 1690-1830 гг. Особняки, построенные в этом стиле, близки к манере Ренессанса и выглядят намного нарядней;

• стиль колониальной архитектуры кейп-код популярен до сих пор, его распространение началось с северо-восточных регионов. Основой направления архитектуры стали адаптированные фахверковые дома с деревянными каркасами, лаконичными формами и отделкой преимущественно белым сайдингом, щедрым остеклением и большим каминным дымоходом;

• испанский (португальский) колониальный стиль можно встретить в Южной Америке, Калифорнии, Флориде, Аризоне, Техасе и Колорадо. Всюду, где появлялись испанские и португальские переселенцы, можно увидеть дома из ракушечника/самана с большими арочными окнами и открытыми балкончиками;

• немецкая колониальная архитектура присуща большинству добротных домов во множестве штатов – Висконсине, Огайо, Пенсильвании, Вирджинии, а также Миссури. Эти дома создавались из местных материалов и имели мощные и внушительные стены, а оконные и дверные проемы чаще всего были арочной формы;

• французский колониальный стиль чаще всего встречается в Новом Орлеане, Батон-Руже, Спригфилде, Луизиане и Миссисипи. По сведениям авторов Novate.ru, мигранты применяли технологию строительства не ту, что традиционно использовалась во Франции, а опробованную в индокитайских владениях и Гваделупе, ведь для южных регионов обилие окон, наличие множества ажурных балконов и легких наружных галерей – идеальный вариант;

• колониальный федеральный стиль был очень популярен в 1780-1880 гг. Строгость линий и прямоугольная планировка, высокий цоколь и пологие кровли, обилие окон и невысокие мезонины, башенки и колонны, балюстрады и молдинги – все это объединило каноны классицизма и георгианский стиль;

• неоколониальный стиль стал продолжением направления федеральной архитектуры и стал мегапопулярным в 60-х гг. ХХ века. Появление новых строительных и облицовочных материалов развязали руки архитекторам, которые изначально предпочитали рационализм, но позже появилась и эстетика, и шик, и индивидуальность.

1. Церковь Сан-Франциско-де-Ассис в Ору-Прету (Бразилия)

Церковь Сан-Франциско-де-Ассис (São Francisco de Assis Church) считается одним из Семи чудес португальского происхождения в мире. Уникальное религиозное сооружение было спроектировано Антониу Франсиско Лисбоа, известнейшим дизайнером и скульптором, последователем колониальной португальской архитектуры. После того как проект был воплощен в жизнь (1766 г.) церковь Сан-Франсиско-де-Ассис превратилась в эталон красоты, изобилующего элементами в стиле рококо или позднего барокко. При оформлении интерьера автору проекта удалось гармонично сочетать барочную роскошь и великолепие с простотой и искусной росписью местных мастеров.

2. Железнодорожный вокзал Chatrapati Shivaji в Мумбаи (Индия)

Грандиозный железнодорожный вокзал Chhatrapati Shivaji (Chhatrapati Shivaji Maharaj Terminus) в Мумбаи – яркий пример британской колониальной архитектуры. Здание, спроектированное британским архитектором Фредериком Уильямом Стивенсом, сочетает в себе элементы викторианского итальянского готического возрождения, классической индийской и исламской архитектуры. Внушительная конструкция в стиле Дали с контрфорсами, куполами, башенками, шпилями, витражами, горгульями с собачьими мордами, павлинами, украшающими великолепную центральную башню и окна над главным входом – более сотни лет производят неизгладимые впечатления как на пассажиров, так и гостей города.

Интересный факт: Масштабное здание из песчаника и известняка имеет С-образную форму – два крыла выходят из центрального куполообразного сооружения. Эта форма заимствована из индийской дворцовой архитектуры, а вот башни и шпили напоминают европейские замки и соборы. На момент возведения (1887 г.) – это было самое дорогое здание города, стоимость которого превышала 250 тыс. фунтов стерлингов.

3. Кафедральный собор Успения Пресвятой Девы Марии в Мехико (Мексика)

Как и многие другие образцы колониальной архитектуры, это здание было построено на земле, которая являлась священной для коренных народов. Когда испанцы сравняли с землей столицу ацтеков Теночтитлан, они решили построить на этом месте новый город и одним из основных приоритетов было возведение церкви. Строительство первой церкви на месте разрушенной святыни ацтеков было поручено Мартину де Сепульведе (1524 — 1532 гг.), но небольшое сооружение в мавританском стиле показалось очень маленьким и неприметным, поэтому был приглашен другой архитектор.

Клаудио де Арчиниега, черпавший вдохновение из архитектурных форм собора в Севилье создал грандиозный проект в готическом стиле, который на протяжении двух веков (XVI-XIX вв.) дополнялся впечатляющими деталям испанской интерпретации стиля барокко, Ренессанса, а также элементами неоклассической архитектуры.

4. Президентский дворец в Ханое (Вьетнам)

Ярко окрашенное здание, называемое Президентским дворцом Ханоя (Presidential Palace in Hanoi), является прекрасным примером того, как цвет или текстура могут превратить колониальную архитектуру в нечто более значимое или уникальное. Дворец, построенный в 1900 г. французским архитектором Огюстом Анри Вильдье, должен был стать официальной резиденцией президента Вьетнама, но тот предпочел традиционный вьетнамский дом на сваях, поэтому новое здание использовалось лишь для партийных заседаний и приемов на высшем уровне.

А случилось это потому, что при строительстве здания кроме канареечного цвета и экзотических растений, высаженных в парке вокруг него, ничего не было взято из национальной культуры страны. Много лет помпезный дворец не воспринимался ни местными жителями, ни властями, но со временем он был признан самым элегантным образцом французской колониальной архитектуры (с вкраплениями итальянского ренессанса) и даже превратился в местную достопримечательность, несмотря на то, что прославляет культуру другой страны.

5. Старинные корпуса университета Johns Hopkins University в Балтиморе (штат Мэриленд, США)

Архитектурный ансамбль Университета Homewood в Балтиморе (Johns Hopkins University) открытый в 1876 г. уже более сотни лет считается одним из самых красивых университетских городков США. Великолепные исторические резиденции Хоумвуд-хаус и Эвергрин-хаус, в которых располагаются учебные и административные помещения, являются впечатляющими примерами федерального стиля колониальной архитектуры, которая вобрала в себя лучшие традиции георгианского зодчества и классицизма.

Учитывая, что университетский городок постоянно расстраивается и меняет свой облик, новые учебные корпуса и кампус приобретают современные очертания, при этом смешение стилей прочно закрепляется в очертаниях и интерьерах зданий.

Яркими достопримечательностями современных городов становятся не только старинные сооружения, но и музеи, уникальные здания которых являются настоящими произведениями искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самые известные архитектурные шедевры, у которых есть двойники (ФОТО)

Миллионы туристов каждый год посещают самые известные памятники архитектуры. Вы мало кого удивите фото возле Эйфелевой башни или Биг-Бена.

А вот если покажете фотографию у китайской «Эйфелевой» башни или канадского «Биг-Бена» – точно ошарашите своих фолловеров. В материале собраны 10 архитектурных сооружений-двойников, о которых вы не знали. Об этом сообщают Экономические новости со ссылкой на Обозреватель.

«Двойники» представлены на коллаже справа.

Биг-Бен – это часовая башня Вестминстерского дворца в Лондоне. В другом уголке планеты, в канадской столице Оттава, можно увидеть не менее эффектное сооружение – Башню Мира, которая является частью здания парламента.

Колизей – это сооружение Древнего Рима, которое ежегодно посещает около 6 миллионов туристов. Стоимость стандартного билета составляет 16 евро. Похожий амфитеатр можно найти в хорватском городе Пула. Чтобы его посетить, нужно заплатить лишь 6 евро.

Читайте также  Самая удаленная страна мира

Тауэрский мост стал всемирно известным символом Лондона, который объединил в себе разводную и подвесную конструкцию одновременно. В китайском городе Сучжоу находится реплика Лондонского моста.

Акрополь – это греческая старинная крепость. Туристов здесь так много, что невозможно сфотографироваться без толпы. Серьезную конкуренцию афинской крепости может составить древний город Эфес в Турции. Здесь можно увидеть целый комплекс различных зданий, которые будут не менее интересны.

В голливудских фильмах вы не один раз встречали самый известный мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Невероятную схожесть можно увидеть в конструкции моста под названием «25 апреля» вблизи Лиссабона.

Капитолий США всегда находится в списке туристов, посетивших Вашингтон. Подобное сооружение можно встретить на Кубе. Гаванский Капитолий расположен в самом центре города.

Стоунхендж – одна из самых известных достопримечательностей всего мира. Ежегодно миллион туристов приезжают, чтобы увидеть каменное сооружение. Не менее загадочное место находится в Шотландии, в городе Калланиш. Здесь нет ограждений, можно прикоснуться рукой к камням, возраст которых достигает 5 тысяч лет.

Наверняка многие слышали о знаменитом древнем городе империи инков – Мачу-Пикчу. Добраться до него – задача довольно сложная, потому что поселок находится на высоте. Неплохой альтернативой может стать остров Исла-дель-Соль в Боливии, который расположен на красивом озере Титикака. Говорят, что именно в этом месте была основана империя инков.

Каждый из нас когда-нибудь мечтал посетить Венецию, чтобы насладиться архитектурным видом города на воде. Для того, чтобы вдвое сэкономить, можно отправиться во французский город Кольмар.

Огромное количество туристов приезжает к Пизанской башне, чтобы сделать фотографию на ее фоне. Однако мало кто знает, что в США есть наполовину уменьшенная копия итальянской «легенды» в штате Иллинойс.

Пример для подражания. Памятники Петербурга и их «двойники»

Заядлого туриста в некоторых городах мира не покидает ощущение дежавю, что с французского означает «уже виденное». И все от того, что их архитекторы и скульпторы, не утруждая себя поисками нового, идут по проторенной дорожке и копируют уже признанные шедевры. Так, в основном в небольших городах появляются иногда смешные и забавные, иногда почти точные копии знаменитых архитектурных памятников. Подобным клонированием «грешили» мастера во все времена. SPB.AIF.RU решил проверить, какие из известных памятников Петербурга имеют сегодня своих двойников.

Сибирский Зимний дворец

Санкт-Петербург уже в XVIII веке был признан одним из самых красивых европейских городов. Неудивительно, что небольшие провинциальные российские города, хоть по возрасту и были намного старше столицы, стремились быть на нее похожими. Для удовлетворения запросов публики в Петербурге даже печатали специальные альбомы с подробными архитектурными проектами и рассылали их по российским губерниям. Правда, в основном, эти готовые макеты касались планировок улиц и церквей.

Этого явно оказалось мало сибирскому купцу Гершу Вильнеру, проживавшему в городе Минусинске Енисейской губернии. Герш Вильнер сделал свой капитал на торговле пушниной и снискал известность далеко за пределами Сибири. Его имя знали в Петербурге, Лондоне и Лейпциге. Смекалистый купец Вильнер пожелал выстроить свой дом в стиле русского барокко эпохи Елизаветы Петровны по примеру знаменитого Петербургского Зимнего дворца. С ролью сибирского Бартоломео Растрелли блестяще справился местный мастер Хадият Иксанович Исламов. Дом получился трехэтажный, богато декорированный фигурным кирпичом. В его архитектуре, как и в знаменитом оригинале, использовались пилястры, маскароны и архивольты. Строился он с 1909 по 1912 гг.

Готовый дом уже во времена Вильнера стали называть малым Зимним дворцом, но пожить в его апартаментах хозяину удалось недолго – после революции особняк национализировали. Судьба известного дома и его хозяина оказалась трагичной. В 1920-е годы Герш Мордухович Вильнер уехал в Ленинград, где и умер во время блокады.

Минусинский зимний дворец еще несколько лет служил новой власти то складом, то аптекой, а после затопления был заброшен. Вот уже много лет здание, стоящее в центре города как раз напротив городской администрации, разрушается, вместо окон зияют дыры. Дом Вильнера до сих пор привлекает туристов, каждый горожанин, встречая гостей, непременно ведет их к знаменитому дому, рассказывает о богатом земляке, пожелавшем жить в собственном Зимнем дворце.

Путешествие коней Клодта

Образы Петербурга можно найти и в столице Южной Италии Неаполе, и в немецком Берлине. А все благодаря мастерству русского скульптора барона Петра Клодта. В 1840-е гг. в царствование Николая I началась перестройка Аничкового моста, и Клодту были заказаны скульптуры «Укротители коней». Отлитые в бронзе скульптуры прямо с литейного двора Николай I в знак большого уважения и благодарности подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV, и вскоре они украсили обе стороны главных ворот королевского дворца в Берлине. Взамен подаренных были отлиты еще две скульптуры, но и им не суждено было поселиться в северной столице. На сей раз лошади приглянулись королю обеих Сицилий Фердинанду II и Николай I подарил ему их, отплатив за радушный прием, оказанный его супруге во время путешествия по Италии. Кони были установлены напротив въезда в Королевский дворец Неаполя, где сейчас располагается Национальная библиотека.

Наконец, в 1851 году Клодт создал четыре скульптурные композиции, изображавшие четыре стадии покорения коня, они и были окончательно установлены на Аничковом мосту. И, хотя мастер старался не повторять уже созданные, его «рука» видна во всех скульптурах, и разошедшиеся по миру шедевры, удивительно напоминают друг друга.

Царь-плотник

Тех, кто когда-нибудь будет прогуливаться по маленькому голландскому городу Заандам, тоже не покинет чувство родины. На главной площади города стоит точная копия петербургского памятника «Царь-плотник» работы скульптора Леопольда Бернштама. Хотя, по правде сказать, перипетии истории превратили уже наш памятник, стоящий сегодня на Английский набережной, в копию, а голландский – в подлинник. Все началось с того, что в 1910 году памятник был торжественно установлен в Петербурге в честь двухсотлетия Полтавской битвы. В 1911 мастер отлил ее копию, которую Николай II подарил голландскому городу Заандаму, где в 1697 году Петр Алексеевич изучал корабельное дело. После революции в «Царь-плотнике», как и во многих памятниках, новая власть художественной ценности не разглядела, и отправила его на переплавку. В отличие от нас, голландцы свои вкусы не меняли и сохранили скульптуру в первозданном виде. Поэтому, когда в 1990-е годы мы решили вернуться к истокам, теперь уже голландский «Царь-плотник» послужил оригиналом для выполнения копии. И в 1996 году правительство Нидерландов торжественно презентовало Санкт-Петербургу утраченного Петра. Вот такие зигзаги судьбы.

Дворцовая площадь на Украине

В Украинском городе Полтаве, как и в любом другом, есть центральная точка, любимое место горожан — круглый Александровский (Корпусный) парк. Круглая площадь с Монументом Славы по центру является малой копией петербургской Дворцовой с Александрийской колонной Монферрана. Хотя до строгих пропорций оригинала ни сам монумент, ни площадь и не дотягивают, внешнее сходство бросается в глаза. История парка началась со строительства Монумента Славы во времена генерал-губернаторства князя Алексея Куракина в начале 1800-х гг. Вокруг памятника постепенно разбили парк, и к 1909 году в честь двухсотлетия победы в Полтавской битве Корпусный парк был открыт официально.

«Медный всадник» в Туркмении

Памятник «Медный всадник» в качестве визитной карточки города есть теперь не только в Петербурге, но и в туркменском Ашхабаде. А все потому, что любовь туркменского народа к своему лидеру границ не ведает, а сам лидер — Гурбангулы Бердымухамедов — в этом памятнике сравнил себя ни больше, ни меньше, а самим реформатором Петром I. Правда, скульптору туркменского памятника удалось «переплюнуть» Этьена Фальконе – и высотой и «красотой». Высота памятника в Ашхабаде в два раза выше петербургского – 21 метр, а фигуры лошади и наездника покрыты золотом (поговаривают, что сусальным).

Интересно то, что для памятника в Туркменистане нашелся и свой «Гром-камень». Для петербургского оригинала в свое время для поиска нужного постамента пришлось давать объявление в газету «Санкт-Петербургские ведомости» и везли камень в город целый год. Упустили туркменские мастера только змея под ногами коня, как символа злых сил. По замыслу Фальконе стремительный всадник как раз одерживает над ним победу, раздавив под копытами своего верного коня. Не стоит забывать жителям Ашхабада, и то, что «Медный всадник» Петербурга – символ мистики, и кто знает, может и его гигантская туркменская копия однажды соскочит со своего постамента и понесется по городу как в одноименной поэме Александра Сергеевича Пушкина.

10 Самых любопытных копий известных достопримечательностей

В нашем сегодняшнем списке – самые интересные копии известных достопримечательностей:

1. Реплика Белого дома (город Маклин (McLean), Вирджиния, США)

Уменьшенная копия Белого дома, расположенная всего в нескольких километрах от кольцевой дороги в городе Маклин, штат Вирджиния, была выставлена на продажу в 2011 году.

Читайте также  Исландия с высоты птичьего полета

Реплика Белого дома площадью в 1 115 квадратных метров, безусловно, меньше оригинальных 3 716 квадратных метров, тем не менее, она включает в себя легендарный Балкон Трумана (Truman Balcony), Обеденный Зал Линкольна (Lincoln dining room), и Овальный кабинет (Oval Office). Запрашиваемая цена за этот президентский особняк составляет 4 650 000 долларов.

В то время как внешний вид обладает поразительным сходством с реальным зданием, в интерьере есть несколько усовершенствований, которых нет по адресу 1600 Пенсильвания-авеню (Pennsylvania Ave). Винный погреб с климатическим контролем, комната торжеств, рассчитанная на 100 человек, и частный кинотеатр делают этот дом больше похожим на дом элитного отдыха, чем на место для дипломатических встреч.

Дом был построен для вьетнамского инженера, получившего образование в Новой Зеландии, который иммигрировал в Америку после получения степени доктора наук. Владелец попросил не называть его имени, чтобы сохранить свою конфиденциальность.

На создание реплики Белого дома потребовалось семь лет — два года ушло на то, чтобы исторический архитектор Роберт Бернс (Robert Burns) смог сократить масштабы по чертежам оригинального Белого дома, три года, чтобы построить его, и ещё два года было потрачено уже после того, как семья переехала, чтобы закончить внутренние детали интерьера. Все в этом доме было сделано на заказ, и каждая оконная рама украшена тем же орнаментом, что и в настоящем Белом доме. Реплика находится на территории площадью в 6475 квадратных метров и рядом с ней есть достаточно места для посадки вертолёта на лужайке перед зданием.

2. Реплика горы Рашмор (Mount Rushmore) (Чунцин (Chongqing), Китай)

Высота знаменитых лиц четырёх американских президентов, высеченных в горе Рашмор, Южная Дакота оставляет порядка 18,6 метра. Эта реплика не настолько большая, но всё же монументальная по своим масштабам. Она расположена в парке города Чунцин, который был столицей Китая с 1937 по 1945 год.

В течение этих лет Китай находился в состоянии продолжительной и особенно кровавой войны с Японией. По информации с сайта Дейл (Dale) в Китае, китайское правительство построило парк в честь американцев, которые помогли разгромить Японию.

3. Реплика Стоунхенджа (Stonehenge) (Мэрихилл (Maryhill), Вашингтон, США)

Стоунхендж, расположенный в городе Мэрихилл, штат Вашингтон является полноразмерной, астрономически выровненной копией Стоунхенджа, находящегося в графстве Уилтшир (Wiltshire), Англия. Она была заказана в начале 20 века бизнесменом Сэмюэлом Хиллом (Samuel Hill) и завершена 4 июля 1918 года, являясь первым памятником в честь тех, кто погиб в Первой мировой войне.

Алтарный камень расположен так, чтобы быть выровненным в соответствии с восходом солнца в день летнего солнцестояния. Хиллу, который был квакером, сказали, что настоящий Стоунхендж использовался как место для жертвоприношений, поэтому он построил реплику в качестве напоминания о том, что человечество до сих пор приносится в жертву богу войны.

4. Реплика лондонского Тауэрского моста (London’s Tower Bridge) (Сучжоу (Suzhou), Китай)

Китай известен как мировой лидер по экспорту товаров, но эти фотографии его собственного Тауэрского моста показывают, что эта страна не прочь импортировать исторический памятник или два.

Для неопытного глаза, гости Сучжоу на востоке Китая вполне могут предположить, что они по ошибке оказались в 9 000 километров от отеля. Город в провинции Цзянсу (Jiangsu) теперь может похвастаться своей собственной почти идентичной копией самого легендарного моста в Лондоне. Единственное отличие между двумя строениями состоит в том, что в китайской реплике отсутствует подъемный механизм, позволяющий лодкам проплывать под ним. Кроме того, в китайской модели в два раза больше башен, чем в оригинальной версии, пересекающей реку Темзу.

5. Реплика Тадж-Махала (Taj Mahal) (Бангладеш)

Тадж-Махал в Бангладеше является копией настоящего Тадж-Махала (могольского мавзолея, находящегося в Агре (Agra), Индия), и расположен примерно в 16 километрах к востоку от столицы Бангладеша, Дакка (Dhaka) в Сонаргаоне (Sonargaon).

В отличие от оригинала, постройка здания заняла всего пять лет. Асанулла Мони (Ahsanullah Moni), богатый кинорежиссёр из Бангладеша, объявил о своем проекте постройки «Точной копии Тадж-Махала» в декабре 2008 года. Стоимость проекта составила приблизительно 56 миллионов долларов.

Это вызвало жалобы со стороны индийских чиновников. «Вы не можете просто пойти и скопировать исторические памятники», — сказал прессе официальный представитель индийского посольства в Дакке, но, по словам Мони, он построил точную копию Тадж-Махала, чтобы бедные люди его нации смогли реализовать свою мечту увидеть знаменитый памятник соседней Индии.

6. Реплика Парфенона (Parthenon) (Нашвилл (Nashville), штат Теннесси, США)

Парфенон в Нашвилле, штат Теннесси является полномасштабной копией оригинального Парфенона в Афинах. Он был построен в 1897 году в рамках Столетней годовщины Экспозиции Теннесси (Tennessee Centennial Exposition).

На сегодняшний день Парфенон служит в качестве художественного музея и выступает как центральный элемент Столетнего Парка (Centennial Park), большого общественного парка, расположенного к западу от центра города Нашвилл. Здание является полномасштабной копией афинского оригинала. Поскольку здание является полностью законченным и его украшения были окрашены в цвета, максимально приближённые к предполагаемым цветам оригинала, эта точная копия оригинального Парфенона служит памятником тому, что считается вершиной классической архитектуры.

Прозвище Нашвилла, «Афины Юга», повлияло на выбор здания в качестве центрального элемента выставке 1897 года. Целый ряд зданий на экспозиции был основан на древних оригиналах, однако Парфенон был единственным точным воспроизведением.

Кроме того, воссоздание статуи Афины 1990 года в Парфеносе, сделанное Аланом Лекуайр (Alan LeQuire) является центром Парфенона, также как оно было в Древней Греции.

7. Реплика Статуи Свободы (Statue of Liberty) (Одайба (Odaiba), Япония)

Статуя Свободы находилась в Одайбу, пляжном районе Токио, с апреля 1998 года по май 1999 года в ознаменование «Французского года в Японии». Через год, в связи с её огромной популярностью, копия Статуи Свободы была возведена на том же месте.

8. Падающая Башня Нильса (Leaning Tower of Niles) (штат Иллинойс, США)

Падающая Башня Нильса, штат Иллинойс, Падающая Башня Нильса, штат Иллинойс, была завершена в 1934 году промышленником Робертом Илг (Robert Ilg). Она стала частью парка для сотрудников чикагской компании Илга «Hot Air Electric Ventilating Company».

Башня находится по адресу 6300 В. Тоухи авеню (W Touhy Avenue) и её размер составляет ровно половину размера оригинальной башни в Пизе, Италия, которая в соответствии с пактом, подписанным в 1991 году, является городом-побратимом Нильса.

Некоторые предполагают, что частью мотивации для построения башни было празднование 600-летия Пизанской башни. Реконструкция Падающей башни Нильса, обошедшаяся в 1,2 миллиона долларов, была начата в 1995 году мэром Николасом Блэйзом (Nicholas Blase) и Советом попечителей (Board of Trustees), и была завершена в 1996 году. Были улучшены: структура здания, его фасад и площадь Плазы (Plaza).

9. Альпийская Деревня Гальштат (Alpine Village Hallstatt) (Гуандун (Guangdong), Китай)

Китаю удалось совершить подвиг, о котором даже не мечтала ни одна другая страна, им удалось клонировать деревню.

Каждая деталь оригинальной деревни Гальштат, жемчужины всемирного наследия, находящейся под защитой ЮНЕСКО в Австрии, была скопирована в реплике, расположенной в часе езды за пределы Хойчжоу (Huizhou) в провинции Гуандун. Китайская корпорация «Minmetals» объявила о плане воссоздания уединенной деревушки за сумму в 940 миллионов в июне 2011 года и всего через год место было открыто для посетителей.

10. Реплика Мезон-Лаффита (Château de Maisons) (Пекин, Китай)

Замок Жанг Лаффит (Zhang Laffitte) это совсем не обычная имитация. Это китайский двойник Мезон-Лаффита, достопримечательности созданной в 1650 году французским архитектором Франсуа Мансаром (François Mansart) на Сене.

Его симметричный фасад и парящая шиферная крыша были изготовлены с использованием исторических чертежей, 10 тысяч фотографий и того же белого камня из Шантийи (Chantilly). Тем не менее, собственник здания, пекинский застройщик по имени Чжан Ючен (Zhang Yuchen), желал большего. Он добавил ухоженный сад скульптур и два крыла, скопировав дворец в Фонтенбло (Fontainebleau).

Строительство здания обошлось в 50 миллионов долларов и теперь служит в качестве гостиницы, а также центра для проведения семинаров.

Топ-5 архитектурных «двойников» Покровского собора

Неповторимый, уникальный, загадочный, символичный… Да-да, друзья, речь идет об известном на весь мир архитектурном шедевре – Покровском соборе. Не случайно мы назвали его неповторимым. Но согласитесь, трудно поверить, что никто никогда не пытался вдохновиться на создание чего-то подобного. Есть ли в мире храмы, похожие на Покровский собор? Об этом мы сейчас и расскажем.

  1. Спас на Крови, г. Санкт-Петербург

Собор Спаса на Крови. По: Храм Воскресения Христова. Спас на Крови. Альбом. СПб.: 2004.

Построенный в 1883–1907 гг. на месте убийства императора Александра II храм – яркий пример так называемого «русского стиля», ставшего популярным на рубеже столетий. Многие художники, скульпторы, зодчие вдохновлялись тогда русской стариной. Не стал исключением и храм в Санкт-Петербурге: он соединил в себе несколько образов православных святынь Москвы и Ярославля.

Читайте также  Шоколадная комната в Калининграде

Спас Воскресения Христова на Крови искусно декорирован и насыщен всевозможными деталями ярких цветов: изразцами, орнаментальными фризами и иконами. Внешняя сторона храма покрыта надписями, которые повествуют о грандиозных победах страны при правлении Александра II Освободителя. Венчают сооружение, как и Покровский собор, девять глав, которые представляют собой асимметричный живописный ансамбль. Некоторые главы ювелирно покрыты эмалью, другие – золочёные.

Каждый приезжий при первом взгляде на храм замечает поразительное сходство с собором Василия Блаженного, что расположился на Красной площади в Москве

  1. Николаевский собор, г. Ницца

Свято-Никольский собор в Ницце. По: Описание построения православного собора в г. Ницце. М., 1912.

Если вы бывали во французской Ницце, наверняка, не прошли мимо расположенного на берегу моря величественного и одного из самых красивых православных храмов Европы – собора Святителя Николая Чудотворца. И вновь мы наблюдаем невидимую связь между Покровским собором, Александром II и архитектурными последователями русского чуда. Дело в том, что пятиглавый храм построен в далёкой Франции в 1903–1912 гг. в память цесаревича Николая, сына императора Александра II, скончавшегося в 1865 г. в Ницце. Русский царь приобрёл виллу, где это произошло, и вскоре на территории имения был заложен храм. Выстроен он по образцу московских церквей XVII века из светло-коричневого немецкого кирпича, но отделан местными материалами: розовым гранитом и голубой керамической плиткой. Пять золочёных глав покрыты цветной черепицей. С запада к собору примыкают колокольня и два высоких увенчанных шатрами с золочёными орлами белокаменных крыльца, так же, как и в Покровском соборе. Роднит эти храмы и богатство декоративных деталей на фасадах.

  1. Парк «Мамонт», Маньчжурия

Источник: Российская газета

Парк «Мамонт» – это развлекательный, туристический центр в Китае. В парке множество палеонтологических скульптур мамонтов, носорогов, тигров и т.п. Там же расположены искусственный водопад, колесо обозрения, карусели и обзорная башня, с которой открывается вид во все стороны света, и… на московский храм Василия Блаженного. Конечно, это копия без православных крестов. Но она очень точно воспроизводит архитектурную композицию и убранство оригинала. Внутри сооружения устроен детский музей техники.

  1. Церковь в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», г. Саратов

Источник

Выстроенная в 1903 г. миниатюрная каменная шатровая церковь имеет множество параллелей в монументальном Покровском соборе: это и ряды кокошников, и самое главное – центральный шатёр в окружении маленьких главок с фигурным покрытием, повторяющим главы московского храма. Кажется, что это в два с половиной раза уменьшенная его копия. Стоит она в самом центре города Саратова и входит в комплекс архиерейской усадьбы.

  1. Церковь Преображения Господня на острове Кижи

Церковь Преображения Господня. По: Церковь Преображения Господня на острове Кижи: 300 лет на заонежской земле. Петрозаводск, 2014

Самое величественное сооружение на острове – церковь Преображения Господня, вошедшая в список красивейших храмов мира. Первоначальная церковь была уничтожена ударом молнии; нынешняя выстроена в 1714 г. Деревянный храм высотой 37 метров сооружен практически без гвоздей. Это одно из тех чудо-церквей, которые умели строить на русском севере испокон веков. Основные объёмы выстроены из сосны, отдельные детали – из осины и берёзы. В плане церковь представляет собой восьмигранник, образующий восьмерик. Такую же форму имеют большие церкви Покровского собора. Изящность храма свидетельствует о высоком мастерстве кижских ремесленников. Многочисленные купола – всего их 22, – тесно поставленные друг к другу, как и главы храма Василия Блаженного, придают далёкой северной архитектурной «сестре» сказочный облик.

Преображенская церковь считается летней, без отопления: службы в ней проходят только в тёплое время года. Напомним, что Покровский собор также строился как летний храм, и до сих пор второй его этаж не отапливается. Наконец, храм Преображения и собор Покрова на Красной площади одновременно вошли в список культурного наследия ЮНЕСКО в 1990 г.

Конечно, этот список можно продолжать. Выдающийся памятник архитектуры XVI века стал настоящим кладезем вдохновения для зодчих последующих столетий. Богатство убранства, восхитительные примеры комбинаций декоративных элементов мастерами, построившими это архитектурное чудо, заставляют вновь и вновь переосмысливать мотивы при проектировании новых сооружений. Благодаря своей необычности, образ храма Василия Блаженного разлетелся по всему миру, напоминая о московской красе на Красной площади.

5 особняков – двойников архитектурных шедевров

Интересное субботнее чтение

Игра в имитацию — распространенный прием и в прошлом, и в наше время. Хрестоматийный пример — особняк в неомавританском стиле в Москве, на Воздвиженке, 16, построенный Арсением Морозовым, двоюродным братом Саввы Морозова, на свое 25-летие. Во время путешествия по Испании и Португалии молодой купеческий сын был впечатлен дворцом Пена в Синтре, где элементы испано-мавританской архитектуры сочетались с национальным португальским стилем мануэлино. Дворец Пена взялся повторить на Воздвиженке друг Арсения Морозова, архитектор Виктор Мазырин.

Так портал парадного входа и две башни по бокам были оформлены в неомавританском стиле, башни украшены лепниной в виде ракушек, как стены дома с ракушками в Саламанке. Эклектичные вкусы хозяина отражали элементы псевдоготики, модерна, барокко, ампир, арабский и китайский стили. Мать Арсения, знаменитая предпринимательница, благотворительница и меценатка Варвара Алексеевна Морозова, творение, выстроенное по заказу сына, не одобрила. Однако время показало, что она была неправа — сегодня особняк на Воздвиженке считается подлинным сокровищем московской архитектуры. Посмотрим на другие дома, копирующие известные архитектурные шедевры — быть может, когда-нибудь и они прославят своих создателей и владельцев?

Вилла «Марракеш», Марокко

Вилла в Марокко посвящена мавританскому садово-парковому комплексу Альгамбра в испанской Гранаде. Резьба по камню и дереву, причудливые растительные орнаменты, арабская вязь, керамические изразцы, арки, своды, стройные колонны и узорчатые окна — Альгамбру принято считать высшим достижением мавританской архитектуры в Европе.

Когда в антикварном магазине Лондона владелец марокканской виллы обнаружил чертежи Альгамбры, вопрос о том, в каком стиле строить особняк, был решен сам собой. За три года 1 300 рабочих смогли построить павильон и бассейн, напоминающие Torre de las Damas Альгамбры. Мозаики, резные узоры по камню и дереву — точные копии оригинальных. Как и в испанской Альгамбре, здание окружено водоемами и каскадами, пальмовыми аллеями.

Лонгхерс-холл, Морпет, Великобритания

Особняк в Морпете — реплика ни много ни мало римского Пантеона, построенного императором Адрианом в 126 году н.э., усыпальницы многих великих, в том числе Рафаэля. Пантеон славен конструкцией полусферического купола с круглым отверстием-окном, диаметр которого равен расстоянию до пола.

Британская копия построена в XIX веке архитектором-неоклассицистом Джоном Добсоном. Интересно, что это своего рода дебют Добсона, первый загородный особняк самого известного архитектора северной Англии, построившего за время своей карьеры 100 церквей и 50 частных домов.

Вокрессон-хаус, между Парижем и Версалем, Франция

Французская копия особняка Джорджа Вашингтона, построенная американским правительством в 1931 году как национальный павильон на колониальной выставке. Оригинальное здание, Маунт-Вернон, особняк Вашингтона, стоит в Вирджинии на реке Потомак с 1778 года.

Архитектура Вокрессон-хауса воспроизводит архитектуру Маунт-Вернона в малейших деталях: овальное окно на фасаде, восьмиколонный портик и восьмиугольная башенка над крышей.

Ранчо «Моя мечта», Мексика

Коннозаводчик с техасскими корнями выстроил под Мехико уменьшенную копию католической миссии Сан-Антонио-де-Валеро, исторического памятника Техаса, который входит в список культурного наследия ЮНЕСКО.

В 1836 году в ходе Техасской революции за миссию шло 13-дневное сражение. В мексиканской копии миссии — обеденный зал, рассчитанный на 42 гостя, конюшни и манеж для родео.

Вилла Страсбургер, Довиль, Московская область, Россия

«Архитектурные двойники» есть и в России. Так, знаменитые курорты Довиль и Трувиль в Нормандии (Франция) стали вдохновением для двух одноименных подмосковных коттеджных поселков. Дома в подмосковных Довиле и Трувиле — не копии французских, а авторские произведения, созданные по мотивам нормандской архитектуры рубежа XIX-ХХ веков и искусно вписанные в российский природный ландшафт. Но в Довиле есть дом, который во многом воспроизводит всемирно известную французскую виллу.

В подмосковном Довиле воспроизведена настоящая «икона» нормандского стиля — вилла Страсбургер 1907 года, построенная архитектором Ж. Пишаро для Генри Ротшильда. Воссозданы даже фарфоровые шпили на крыше — для этого российские архитекторы и декораторы переняли опыт мастеров старинной фабрики Мениль де Бавант в Нормандии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: