Андский канделябр: величайшая из загадок Перу - KRINTEL.RU

Андский канделябр: величайшая из загадок Перу

Канделябр Паракаса

Канделябр Паракаса — таинственный доисторический геоглиф

  • Канделябр Паракаса — таинственный доисторический геоглиф Канделябр Паракаса — таинственный доисторический геоглиф
  • Канделябр Паракаса — таинственный доисторический геоглиф Канделябр Паракаса — таинственный доисторический геоглиф
  • Канделябр Паракаса — таинственный доисторический геоглиф Канделябр Паракаса — таинственный доисторический геоглиф
  • Канделябр Паракаса — таинственный доисторический геоглиф Канделябр Паракаса — таинственный доисторический геоглиф
  • Канделябр Паракаса — таинственный доисторический геоглиф Канделябр Паракаса — таинственный доисторический геоглиф
  • Канделябр Паракаса — таинственный доисторический геоглиф Канделябр Паракаса — таинственный доисторический геоглиф

Канделябр Паракаса (или Андский канделябр) является доисторическим геоглифом, находящимся на полуострове Паракас у залива Писко в Перу. По некоторым оценкам его происхождение датируются примерно 200 г. до н.э., хотя многие уверены, что он гораздо старше. Назначение и смысл этого огромного, похожего на гигантскую ветку рисунка остаются неизвестными. По поводу цели его создания выдвигалось большое число версий. Является ли он религиозным символом, гигантским сейсмографом, или просто навигационным инструментом для моряков?

Каждая из версий носит характер чистого предположения и не имеет в основе сколько-нибудь серьёзные доводы. Например, версия о том, что Канделябр является навигационным инструментом основана исключительно на том, что наилучший вид на этот геоглиф (если не летать по воздуху), открывается с воды.

Высота Канделябра Паракаса достигает почти 250 метров, и его можно заметить из моря на расстоянии до 12 миль. Геоглиф был создан путем выемки затвердевшей почвы на глубину более полуметра и выкладки камнями каймы вокруг фигуры. В то время как ученые расходятся во мнении относительно возраста Андского канделябра, радиоуглеродный анализ датирует керамику, найденную в этом же районе, 200-м годом. до н.э. Считается, что керамика относится к цивилизации Паракаса, однако до сих пор не было предоставлено убедительных доказательств того, что геоглиф был создан именно этой цивилизацией.

Форма геоглифа загадочна и достаточно трудна для описания. Некоторые находят в нем подобие с кактусом, в то время как другие полагают, что он больше походит на трикирий или подсвечник для трех свечей, откуда и происходит его название – «канделябр». Внизу он начинается с единственного ствола, который затем разделяется на три меньшие по размеру ветви, каждая из которых в свою очередь вновь разделяется.

Смысл и назначение канделябра Паракаса не разгаданы до сих пор. Конкистадоры предположительно верили в то, что геоглиф символизирует собой Святую Троицу, и расценили его, как доброе предзнаменование и знак того, что они должны продолжить свои завоевания и обратить местных жителей в христианскую веру, хотя четкие исторические записи, подтверждающие подлинность этого утверждения, отсутствуют. Есть сведения, что внутри ветвей канделябра конкистадоры нашли верёвки и канаты, которые могли быть использованы в роликовых механизмах. По словам перуанского писателя и комментатора Бельтрана Гарсии, канделябр, возможно, представлял собой «гигантский и в то же время точный сейсмограф, способный регистрировать земные колебания и сейсмические толчки, источник которых мог находиться не только в Перу, но и в любой другой точке нашей планеты».

Исследователь Тони Моррисон глубоко изучил местный фольклор, относящийся к данному памятнику, чтобы установить его назначение. Он взял интервью у некоего Дункана Массона, местного англичанина, живущего примерно в 130 милях к югу от канделябра. Массон из первых уст слышал истории о канделябре от людей, которые жили в начале 19 века. Согласно этим сообщениям, канделябр использовался просто как сигнал для моряков. Береговая линия Паракаса была остановочным пунктом для мореплавателей на протяжении многих веков. Во время длительных остановок, у моряков, вероятно, было достаточно времени для того, чтобы вырезать канделябр на поверхности холма.

Некоторые считают, что Андский канделябр является изображением галлюциногенного растения под названием Дурман обыкновенный. Было высказано предположение о том, что доисторические жители района Паракаса совершали поездки на территорию современной Калифорнии, где они собирали этот дурман, который вызывал галлюциногенные реакции при курении или замачивании в воде. А канделябр впоследствии помогал им найти путь домой.

Другие предположили, что геоглиф представляет собой громоотвод божества Виракоча, который считался великим богом-творцом в мифологии времен инков и до инков в регионе Анд в Южной Америке. Согласно мифологическим записям, Виракоча вышел из озера Титикака и явил свет во времена тьмы. Он создал солнце, луну и звезды, а также человека. Он исчез, уйдя в Тихий океан, но должен вернуться, когда придут времена тяжелых испытаний. Создание канделябра как символа бога Виракоча, возможно, было попыткой указать ему дорогу к народу Паракаса, чтобы он не заблудился в пути и помог им в тяжкие времена.

Истинный смысл и назначение Андского канделябра остаются тайной и по сей день, возможно даже, что они навсегда утеряны для человечества. Тем не менее, огромного размера геоглиф продолжает привлекать людей со всего мира, которых поражают его размеры и которые пытаются разгадать тайну его происхождения и назначения.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Наши предки оставили после себя великое множество материальных следов, но не каждому из них удаётся найти объяснение. Как бы ни бились исследователи, некоторые явления так и остались неразрешимыми загадками.

Вот один из примеров …

Фото 2.

Геоглифы – это гигантские изображения, нанесенные на поверхность Земли. Вероятно, самым известным из геоглифов являются линии в пустыне Наска (Линии Наски). Однако всего в двухстах километрах от плато Наска можно увидеть еще более загадочный пример геоглифа.

Канделябр Паракаса (или Андский Канделябр) – гигантский трезубец, нарисованный на поверхности прибрежной скалы в бухте Писко, размером около 180 метров. Несмотря на близкое соседство с Линиями Наска, этот геоглиф скорее всего не был создан народом Наска. Древняя гончарная мастерская, обнаруженная неподалеку, относящаяся к периоду около 200 года до нашей эры, указывает на то, что вероятно авторство принадлежит культуре Паракас.

Фото 3.

Некоторые признаки свидетельствуют о религиозном характере геоглифа, кроме того, местные жители считают его элементом культа божества Виракоч, древнего бога-творца. Другие источники предполагают более практическое назначение трезубца. Канделябр врезан в стену холма. Угол наклона и гигантский размер означают, что он был виден с огромной дистанции, что-то около 20 километров от берега. Это убедило некоторых исследователей в том, что он использовался как своего рода маяк для мореплавателей.

Фото 4.

Пустыня Наска, огромный участок земли, буквально испещренный громадными фигурами, вырезанными на поверхности земли. Множество ученых, и по ныне не могут прийти к единому мнению, какой смысл несут в себе начертанные изображения колоссальных размеров. Кто их нанес на поверхности Земли, и для чего.

Как считали ученые, точно выверенные прямые линии, треугольники и трапеции, — выполнила в перуанской пустыне локальная индейская культура, существовавшая в древности. Она же нарисовала в этих местах фигуры обезьян и пауков, медведя и птицы, и “Канделябр Паракаса” — и все это огромных размеров, когда увидеть, и понять, что изображено можно рассмотреть только с высоты.

Как считает английский астроном Д. Хокинс, занимавшийся изучением рисунков в пустыне Наска, — на их выполнение древние индейцы должны были затратить что-то около 100 тысяч человеко-лет. Вызывает интерес и другое, проделана огромнейшая работа, на поверхности планеты начертаны громадные по размеру рисунки,-однако в легендах индейцев, о столь масштабных и трудоемких работах не упоминается, молчат об этом и испанские хроники.,

Предположений о происхождении древних артефактов множество, и со временем одни из них так и остаются легендой.

Фото 5.

Если посмотреть на Андский Трезубец на карте Google Maps , то в это верится с трудом — Канделябр Паракаса указывает с севера на юг, лишь чуть отклоняясь к востоку в сторону Наска, но этого отклонения маловато… В GoogleMaps используется проекции Меркартора на сферу. Но, даже с учётом этих искажений, которые около экватора и так небольшие, как-то не получается увидеть, что канделябр указывает на Наска…

Считается, что Канделябр Паракаса был создан представителями Паракасской археологической культуры, потомком которой является культура Наска.

Читайте также  Cамая сказочная и самая красивая старинная деревня Великобритании: Бибери

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Доисторический канделябр, который можно увидеть в Перу

Андский канделябр — это доисторический геоглиф найденный на полуострове Паракас неподалеку от перуанского города Писко.

По оценкам, он образовался в 200 г. до н.э., хотя многие считают, что намного раньше. По сей день, цель и смысл этого геоглифа остается неизвестными. Было множество предположений относительно причины его возникновения. Был ли это божественный символ, гигантский сейсмограф, или просто навигационный инструмент для моряков?

Высота Андского канделября составляет 128 метров, поэтому его видно с моря на расстояния 12 миль. Геоглиф был создан путем разрезания почвы на глубину 60см. и размещения по контуру фигуры камней. Пока ученые не могут быть уверены в отношении возраста канделября Паракаса, однако глиняная посуда найденная в этом районе датируется 200 г. до н.э. Считается, что она принадлежала цивилизации Паракас, но не было подтверждено, были ли они ответственны за создание геоглифа.

Форма геоглифа таинственна и довольно трудно описуема. Некоторые сравнивают его с кактусом, в то время как другие полагают, что он больше похоже на три разветвленных подсвечника, отсюда и название «канделябр». Он начинается с одного ствола, который затем распадается на три меньших ветви, каждая из которых разветвляется еще раз.

Смысл и цель Андского канделябра неизвестны до сих пор. Конкистадоры якобы считали, что геоглиф представляет собой Святую Троицу, и воспринимали это как хорошее предзнаменование и знак того, что они должны приступить к их стремлению покорения и христианизации местных жителей, хотя нет четких исторических записей, чтобы проверить подлинность этого утверждения. Также было сказано, что конкистадоры нашли ряд канатов и шнуров внутри ветвей канделябра, которые, возможно, были использованы в связи с серией шкивов. Перуанский писатель и толкователь Белтран Гарсиа предполагал, что канделябр — это «гигантский и точный сейсмограф, способный регистрировать теллурические волны и сейсмические толчки, приходящие не только из Перу, но со всей планеты.»

Исследователь Тони Моррисон изучал местный быт, окружающий геоглиф, чтобы определить его цели. Он взял интервью у Дункана Массона, местного англичанина, который жил приблизительно в 130 милях к югу от Андского канделябра. Массон слышал из первых уст рассказы тех, кто жил здесь в начале 19-го века. Согласно этим сообщениям, канделябр использовался просто как сигнал для моряков. Береговая линия Паракаса была точкой остановки для моряков в течение многих столетий. Во время своей остановки, моряки имели достаточно времени, чтобы вырезать геоглиф в холме.

Некоторые полагают, что Андский канделябр является рисунком галлюциногенного растения под названием «Дурман обыкновенный». Было высказано предположение о доисторических жителях региона Паракас, которые уезжали в регион, где в настоящее время находится Калифорния, чтобы собрать это растение, а геоглиф затем помогал им найти путь домой.

Другие предположили, что геоглиф представляет собой громоотвод бога Виракоча, который был великим богом-создателем в мифологии инков Андского региона. Согласно мифологическим данным, Виракоча поднялся из озера Титикака и принес свет во времена тьмы. Он создал солнце, луну, звезды и человека. Создание канделябра, как символа Виракочи, может являться попыткой направить его к народу Паракас, чтобы гарантировать, что он будет помогать им в трудные времена.

Истинный смысл и цель Андского канделябра остаются неизвестными по сей день, и может быть навсегда потеряны для истории. Тем не менее, огромный геоглиф продолжает привлекать людей со всего мира, которые дивятся его огромным размерам и задаются вопросом о его происхождении и создании.

Андский канделябр: описание и фото

Все достижения человечества за всю историю его существования, начиная от изобретения колеса и пороха и заканчивая расщеплением атома, поиском Божественной частицы и полетов в космос, меркнут рядом с загадками, на которые никакие светлые умы планеты пока не могут дать ответ.

Андский канделябр, расположенный в Перу, ставит ученых в такое неловкое положение тайной своего происхождения, что те даже не могут придумать сносных версий о том, что это может быть.

Расписанная планета

Гигантские значки и фигурки размером более 4 метров, нанесенные на поверхность Земли, – это геоглифы, своеобразная письменность или шифр, который виден чаще всего из космоса или с самолета. Самыми популярными знаками являются символы пустыни Наска, которые были выбиты на ее поверхности в 5-1 веке до н. э.

Есть ученые, которые пытались подвести эти линии, геометрические фигуры, изображения птиц, животных и непонятных существ хоть под какую-то научную гипотезу.

Перу — не единственная страна, где были найдены геоглифы. Например, самым повторяемым, а значит, и любимым сюжетом древних народов, населяющих территорию современной Великобритании, была белая лошадь. Но, по крайней мере, это вполне узнаваемое животное, которое для людей того времени было священным или что-то олицетворяло.

Андский канделябр же стал примером того, какое значение ему придавалось в зависимости от мышления или вероисповедания видевших его людей. Так, испанцы, покорившие Перу, восприняли его как Святую Троицу, изображенную в виде трех крестов, а морякам он напоминал созвездие или древний маяк. Впрочем, то же происходит с большинством геоглифов на планете. Не зная истинного предназначения предмета или явления, человеческий ум пытается втиснуть его в рамки своего восприятия мира.

Местоположение таинственного объекта

Почему-то так повелось, что об объектах в Перу много пишут, их изучают и даже защищают кандидатские диссертации. На самом деле, на планете много есть геоглифов, намного превышающих перуанские как по возрасту, так и по количеству изображений.

Но видимо, интерес всегда выше к тому, над чем размышляют долго и безрезультатно (например, незаконченная шахматная партия или недоказанная теорема). Не составляет исключения тут и Андский канделябр. Где находится этот объект, определить легко – на полуострове Паракас, в 6 часах езды от Лимы. Возвышающаяся здесь небольшая гора серповидной формы и стала местом творчества неизвестных древних «граффити-художников». Ее видно либо с воды, либо с высоты птичьего полета. Если проанализировать все геоглифы, найденные на планете, то можно проследить, что большая часть из них имеет некоторое сходство в технике исполнения.

Например, «длинный человек» в Суссексе и рисунки в Перу выполнены хоть и в разные эпохи, но явно потомками одних и тех же талантливых художников, страдающих гигантоманией.

Если это так, то складывается впечатление, что они либо выполняли чье-то задание — в определенное время нанести необходимый рисунок, либо были странствующими творческими натурами, что маловероятно.

Людям часто свойственно приписывать предметам и явлениям свойства, которые они сами же придумывают. Например, некоторые из них считают, что Андский канделябр (Перу) указывает на рисунки Наска, хотя это не совсем соответствует истине.

Описание

Ученые датируют этот объект 200 годом до н. э., и если с этим фактом более-менее согласны все, то предназначение его так и остается тайной. Гигантский трезубец, как называет его местное население, имеет два ответвления в виде свечей со спиралями, тогда как третья свеча растет прямо из его основания.

Длина объекта около 180 м, что говорит о том, что для его создания потребовалось очень много времени и какие-то специальные инструменты, иначе он так хорошо не сохранился бы до наших дней. Андский канделябр, описание которого предлагается в этой статье, выглядит хоть и привлекательно, но вполне тривиально. Мало, что ли, трезубцев на свете, вот у Нептуна такой же был. Обычных людей и ученых всегда больше волновал вопрос не «как», а «зачем»?

Назначение

Когда поднимается этот вопрос, вариантов ответов может быть сотни, мы предлагаем вам наиболее внятные, например:

  • это маяк, раз его видно с воды, но не видно с берега — конечно, версия так себе, потому что доказательств того, что в нем разжигали огни, не найдено;
  • Андский канделябр — это навигатор для космического корабля, указывающий направление на космодром в Наска (просто нет слов, а вдруг это правда!);
  • это громоотвод, так как трезубец – символ бога-творца Виракоча;
  • это знак табу, так как на полуострове есть пирамиды и захоронения с мумиями, которых обычно хоронили с драгоценностями;
  • еще одна версия, что это навигатор, но по ней под плато Наска находится так и не найденное золото инков или целый акрополь, полный покойников и сокровищ.
Читайте также  Главная десятка шедевров в Лувре

Мария Райхе, которая всю свою жизнь изучает геоглифы Наска и Андский канделябр (фото ученого вы можете видеть ниже) сумела только определить, что некоторые из рисунков совпадают с созвездиями, например, лапы паука и его голова повторяют расположение Ориона.

Есть версия, что эти рисунки были оставлены не цивилизацией людей. Судя по тому, что само человечество не знает, ни что это, ни для чего создавалось, то возможно, подобный вывод — самый правильный. Может, данные изображения указывают путь, который проделали далекие космические путешественники, и через какие созвездия им пришлось к нам прийти. А фигуры явно не людей на плато в Наска вполне могут быть автопортретами пришельцев.

Как бы там ни было, возможно, у человечества еще есть шанс раскрыть причину возникновения геоглифов, которые так хорошо видны из космоса.

Геоглифы Наска

Андский канделябр и рисунки Наска отличаются по технике исполнения, что говорит о том, что были как минимум 2 древних культуры, их создававшие. В пустыне на сегодняшний день обнаружены 30 рисунков и 788 линий и геометрических фигур.

Трезубец на полуострове представлен в единственном экземпляре, и так как неподалеку от него была найдена гончарная мастерская того же времени, что и рисунок, можно предположить, что это творение рук жителей древнего Паракаса.

Техника Наска

Геоглифам Наска свойственны неглубокие траншеи (30 см) с шириной от 50 до 150 см, тогда как у канделябра они глубже и шире. Некоторые ученые считают, что Андский канделябр, история которого несколько моложе, чем у фигуры на плато, является преемником более древнего собрата.

Удивительно, как древние инки смогли провести в земной коре прямые линии протяженностью 500 км²? Ведь даже современное оборудование позволяет сделать ровную траншею не более чем на 10 км без отклонений от курса. Многие рисунки поражают своими масштабами, и опять невольно возникает вопрос: как можно было соединить все линии, чтобы получился 285-метровый пеликан или 188-метровая ящерица?

Либо у этих художников было особое видение трехмерного пространства, либо их инструменты были совершеннее современных.

Объект полуострова Паракас

Андский канделябр, техника которого попроще, выполнен в другом стиле, хотя можно предполагать, что исполнители были знакомы с рисунками на плато в Наска.

Им не нужны были точные приборы, так как высота объекта всего 180 м, но даже он поражает воображение и заставляет теряться в догадках, чем именно он был нанесен на скалу.

Тайна ждет

Что ж, человечеству придется подождать. Либо появятся те, кто знает, зачем это было сделано, либо люди найдут инструкцию по применению. Будем ждать и надеяться, что или то, или другое случится еще при нашей жизни, а пока ученые создают новые версии и снимают фильмы о тайнах Земли и Вселенной.

Загадка Канделябра Паракаса — 130-метрового геоглифа, непонятно как и зачем созданного

Канделябр Паракаса, или Андский канделябр — это рисунок-геоглиф, изображенный на песчаном грунте прибрежного склона. Создан он из уплотненного песка с использованием неизвестной современным ученым техники нанесения. Пытавшихся создать такой же рисунок по соседству постигла неудача, через три месяца его уже не было. Оригинал же красуется на полуострове Паракас вблизи города Писко уже не меньше двух столетий.

Красавца, по форме напоминающего трезубец, видно за 12 миль в море, поэтому одна из версий его применения — сигнал морякам. Но вот был ли это сигнал о близости суши, или рисунок был связан с морским царем Посейдоном, неизвестно до сих пор. Трезубец с давних пор является символом власти. История его начинается в далекой и неизведанной Атлантиде. Многие народы впоследствии брали за символ своей силы и мужества именно его.

Каждое острие трезубца Посейдона имеет свое значение. Это три сферы разделения мира: духовная, земная и небесная. В другой трактовке это символ трех стихий: воздуха, воды и земли. Как полагали, способности трезубца уникальны: вызов бури и шторма, извержение молний, но в тоже время одним его взмахом можно успокоить всю морскую стихию.

Кому-то этот начертанный знак напоминает духовную сторону жизни человека — христианский знак Святой Троицы. Высота геоглифа — 128 метров, ширина — чуть более 70 метров, он хорошо виден не только с моря, но и с воздуха. Конкистадоры считали, что это знак свыше о христианизации местного населения. Ведь в этой религии знак трезубца рассматривался как символ воскресения. В индуизме это атрибут Шивы, он несет в себе три назначения: творец, хранитель, разрушитель.

Российские исследователи пустыни Наска, еще одного места в Перу с несколькими подобными геоглифами, считали ее лучшим местом для захоронений. Определенные условия засушливого уголка обеспечивали нетленность мумий, а гигантские рисунки якобы приносили энергопотоки из космоса. Техника нанесения линий на Паракасе похожа на изображения в пустыне. Вдобавок ко всему в здешних пещерах было найдено множество мумий. Возможно, именно на эти захоронения древних культур и указывает знак трезубца.

Гигантский канделябр был создан методом извлечения песка глубиной на полметра. По краям фигуры все уплотнено камнями. Линии толщиной от 1,5 до 4 метров, глубина достигает 60 сантиметров. Местные жители называют его «Три креста». Но также внешне он похож на тройной подсвечник, отсюда и название канделябр. Кроме того, кому-то этот волшебный рисунок напоминает растение Дурман обыкновенный, который рос в Перу в давние времена.

Некоторые путешественники и вовсе видят в нем обыкновенный кактус. Но людям с богатыми знаниями и хорошей фантазией он представляется чем-то величественным и загадочным. Скорее всего, предназначение этого удивительного рисунка уже потеряно во времени. Многие туристы, ученые и исследователи теряются в догадках и строят множество версий, изучая Андский канделябр. Все-таки все необычное и загадочное всегда притягивало и будет притягивать человека.

Тем временем этот величественный и загадочный Канделябр приводит на полуостров Паракас многих путешественников. Каждый хочет прикоснуться к истории и разгадать тайну самостоятельно. Возможно, одному из этих людей предначертано почувствовать необычные земные колебания и понять, почему именно в этом месте никогда не поднимаются ни мелкие песчинки, ни космическая пыль, даже во время ураганов.

Андский Канделябр

Линии Наски в южном Перу являются одними из самых известных геоглифов на земле, но это не единственные геоглифы в пустыне Наска. Приблизительно в 200 километрах к северо-западу находится удалённый и несколько менее популярный геоглиф под названием Канделябр Паракаса. Он также известен как “Андский Канделябр” из-за подобия подсвечнику с тремя ветвями.

Геоглиф запечатлён на скошенном склоне холма недалеко от города Писко на перуанском побережье. Линии были вырезаны в почве на глубине приблизительно в один метр и обложены камнями в более поздний период. Фигура высотой в 181 метр достаточно крупная, чтобы быть замеченной с расстояния до двадцати километров в открытом море.

Канделябр Паракаса приписывается Культуре Паракас времён первого тысячелетия до нашей эры. Такой вывод сделан на основе глиняной посуды, обнаруженной в области. Её радиоуглеродный анализ показал возраст в 200 лет до н.э. Глиняная посуда скорее всего принадлежала людям Паракас, хотя их вовлечённость в создание геоглифа так до конца и не подтвердилась.

Форма геоглифа в виде трезубца возможно представляет посох бога Виракоча — мифологической фигуры в древних верованиях Южной Америки. Некоторые говорят, что это больше походит на кактус. Одержимый альтернативными теориями писатель Франк Джозеф сумел разглядеть сходство с галлюциногенным растением дурмана страмомиума. Его теория состоит в том, что доисторические жители региона Паракас отправлялись на север в Калифорнию для сбора этого растения, а геоглиф использовался для облегчения поиска обратного пути. Идея о назначении геоглифа для навигационной помощи далеко не единична. Местные жители полагают, что он использовалось матросами для обозначения полуострова.

Читайте также  Большая арка Дефанс в Париже – современный вариант Триумфальной арки

Канделябр Паракаса до сих пор остаётся неразгаданной тайной. Наряду с Линиями Наска он демонстрирует, как мало мы знаем об этих местах и предколумбийских культурах в целом.

Дубликаты не найдены

Интересные факты

533 поста 12.8K подписчиков

Правила сообщества

● Быстрофакты с картинкой или без.

● Длинные тексты — новости, исследования, истории — оставим для более подходящих сообществ (Лига историков, Наука, etc).

● Факт должен быть приведен полностью без навязывания перехода на другие ресурсы.

● Пожалуйста, проверяйте факты на достоверность. Посты, уличенные в недостоверности, будут удалены.

Но, прежде чем уличать авторов в недостоверности фактов, проверьте свои знания.

● За излишне грубые и оскорбительные высказывание вы можете попасть в бан.

Какие, блядь, оригинальные комментарии. :(

Древние Укры, шах и мат вата))

Ну к чему это политическое словоблудие в этой теме?

в детстве был самый любимый мультос в серии :)

Зачем инки вывозили камни из Куско в Эквадор

Искусно обработанные камни, найденные близ Сарагуро в Эквадоре (см. «Инки перемещали камни на тысячи километров») и доставленные в эти места инками с каменоломни, находящейся недалеко от Куско (Перу), порождают множество вопросов. Что заставило людей вложить такие усилия в перемещение столь непростого груза? Почему эти камни не доставили в Томебамба, а просто бросили после того, как перенесли их более чем на 1000 км?

Иллюстрация: Храм Солнца. Ингапирка. Источник: Ingapirca: Arquitectura y Analisis Formal. Maria Enriqueta Carvajal, Daniela Hidalgo Molina, 2018.

Наказание и назидание всем непокорным

Стоит начать с фрагмента из второй части Хроники Перу Педро Сьеса де Леона (здесь и далее перевод A-Gallery | www.a-gallery.ru):

Насколько я понял, Уайна Капак был очень расстроен из-за попытки восстания, предпринятой в некоторых поселениях вблизи Куско. После обезглавливания лидеров восстания он приказал жителям тех мест перенести из Куско некоторое количество камней, чтобы возвести в Томебамба несколько изящных строений. Они перемещали камни тяжелыми веревками. Приказ был исполнен. Уайна Капак часто говорил, что дабы держать людей империи в подчинении, нужно заставлять двигать гору с одного места на другое, когда им нечего делать.

Сразу бросается в глаза один момент. Явно видно, что полностью исчезла неуверенность Сьеса де Леона в правдивости истории о транспортировке камней из Куско в Эквадор. Для иллюстрации приведем небольшой фрагмент из первой части Хроники Перу (см. «Инки перемещали камни на тысячи километров»):

. вызывает немалое восхищение (если это было так), учитывая большой размер и огромное количество камней, и существенное расстояние.

История настолько заинтересовала испанского священника, что он попытался найти причины, которые побудили инков переносить каменные блоки. Судя по его источникам, столь трудновыполнимое задание было поручено в качестве наказания людям, посмевшим пойти против правителя империи. Учитывая то, что Сьеса де Леон собирал данные в 1540-1550 гг., он мог получить эту информацию из первых рук: от индейцев, бывших свидетелями восстания и его последствий.

Подобное наказание могло быть назначено не только для того, чтобы занять время людей, дабы у них даже не возникали мысли о повторных попытках, но и чтобы показать всем подчиненным империи, какая участь уготована мятежникам. Длинный маршрут позволял охватить огромное количество людей этой акцией демонстрации могущества правителя инков и тяжелой участи тех, кто пошел против него.

Такое объяснение могло бы быть достаточным, если бы не одно «но». Сьеса де Леон говорил не о камнях, найденных близ Сарагуро, а о блоках, использовавшихся при строительстве Томебамба. Таким образом, перемещение подобных грузов было не единичным мероприятием, а значит, были и другие причины, побуждавшие инков перевозить строительный материал из столь далекого Куско.

Иллюстрация: Храм Солнца. Ингапирка. Источник: Complejo Arqueológico de Ingapirca, Instituto Nacional de Patrimonio Cultural.

Томебамба — вторая столица
Во время правления Уайна Капака значение города Томебамба существенно возросло. Правитель не только родился в этом поселении, но и очень долгое время жил там, осуществляя руководство завоевательной кампанией в Эквадоре. По сути, Томебамба стал второй столице инкской империи. Некоторые ученые даже предполагают, что к концу правления Уайна Капака, Томебамба затмил Куско. Значение новой столицы необходимо было подчеркнуть, что обернулось строительством самых изящных сооружений в инкском стиле, чрезвычайно редких за пределами Куско. Использование материала, применявшегося при строительстве зданий в исторической столице империи, должно было символизировать передачу и распространение власти на новый регион.

Подобная практика была довольно распространена. Инки практиковали принудительное переселение людей из одного региона в другой. Переезжая, индейцы старались забрать с собой святыни, связанные с их родом, на новое место жительства. В случае, если этой святыней был какой-то идол или камень, его могли перенести с собой, из ручья могли взять немного воды, на скалу клали фрагмент материи, который затем помещали на другую скалу на новом месте. Такие действия не уничтожали святость первоначального носителя, но реплицировали ее. Камни из Куско могли восприниматься примерно таким же образом: как перенос святости из старой столицы в новую.

Иллюстрация: Храм Солнца. Ингапирка. Источник: Ingapirca: Arquitectura y Analisis Formal. Maria Enriqueta Carvajal, Daniela Hidalgo Molina, 2018.

Божественное вмешательство

Именно возвышение Томебамба, вероятно, и было основной причиной транспортировки множества каменных блоков на столь далекие расстояния. Однако это не объясняет, почему камни, которые лежат у Сарагуро, были брошены вдоль дороги.

Напомним (см. «Инки перемещали камни на тысячи километров»), что об этом писал Мартин де Муруа:

После прибытия в Кито, в земли Каньяр, в поселение под названием Сарагуро, молния ударила и расколола важный камень здания, камень, который должен был лежать над главным входным проемом. Как только они известили Инку о произошедшем, он испугался и воспринял случившееся как плохой знак. Он приказал оставить камни там, где они и лежат по сей день, прямо у имперской дороги.

Такое объяснение вполне имеет право на жизнь. Бог грома и молнии Ильяпа прямо ассоциировался с войной. Уайна Капак, занятый завоеваниями в Эквадоре, не мог игнорировать знаки, посылаемые Ильяпой.

Иллюстрация: Уайна Капак. Неизвестный автор, вероятно XVIII в. Коллекция Museum of Ethnology Hamburg.

Знамения в виде молнии воспринимались более чем серьезно. Гарсиласо де ла Вега писал, что в одну из комнат во дворце Уайна Капака в Куско ударила молния. Индейцы тут же замуровали все входы в это помещение, т.к. восприняли произошедшее как плохой знак. Говорили, что боги пометили дом правителя как место несчастья, а потому Уайна Капак потеряет часть империи, либо случится другое, аналогичное по значимости, ужасное событие. Таким образом, если молния действительно ударила в один из камней, инки не могли не бросить их там, где это случилось.

Оставленные у дороги камни даже не постарались как-либо скрыть от взоров местных жителей, несмотря на то, что они свидетельствовали о неблагосклонности богов. Это может показаться странным, если не взглянуть на ситуацию с другой стороны.

Искусно обработанные каменные блоки, которые уже переместили на огромное расстояние, по знаку богов оставили, невзирая на вложенные в них усилия. Сложно представить лучший способ продемонстрировать покоренным народам могущество инкских богов. В этом случае камни не было никакой нужды прятать. Наоборот, стоило оставить их на самом видном месте, чтобы они выступали в качестве своеобразной святыни. Эти каменные блоки должны были напоминать местным жителям как об объеме подконтрольных инкам трудовых и военных ресурсов, так и о необходимости подчинения, дабы не навлечь на себя гнев богов, перед которыми трепещут даже правители империи. Именно поэтому, вероятно, камни и бросили прямо у имперской дороги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: