Барселона — собор фантазий - KRINTEL.RU

Барселона — собор фантазий

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Цитатник

Cхемы цветочные от Agapeo (2 часть) .

Cхемы цветочные от Agapeo (1 часть) .

Схема «Розовый мак «

По брусчатке босиком. По брусчатке босиком на рассвете, только ты, только я – словно дети. Да.

Рамочка «Любовь. » Ваш текст. Ваш текст. Код рамочки без анимации В.

Метки

Рубрики

  • ЯГДкоманды (3)
  • Актёры и судьбы (2985)
  • анекдоты (430)
  • Анимашки (18)
  • Античность (158)
  • Артефакты (38)
  • Балет как искусство (118)
  • Бандеровцы (1)
  • Белая гвардия (15)
  • Белки (68)
  • Белое движение (8)
  • бессмертный полк (61)
  • бесшовные фоны для дневников (65)
  • блины,оладья (162)
  • Блокада Ленинграда (202)
  • Блюда в горшочках (75)
  • блюда для микроволновке (9)
  • блюда для пароварки (1)
  • блюда для поста (2)
  • блюда из овощей (111)
  • блюда из птицы (303)
  • большевизм и терроризм (4)
  • Былины,мифы и легенды (166)
  • В мире сказок (1)
  • варенье (9)
  • Великая Отечественная Война (3303)
  • вечерний кинозал (267)
  • видео (296)
  • Видеоплееры для Лиру (1)
  • Военная история (774)
  • военная поэзия (55)
  • Восток дело тонкое (44)
  • Всё каждого знака зодиака (44)
  • Вторая Мировая война (237)
  • вторые блюда (914)
  • выпечка (432)
  • гадание (1)
  • Глазурь (4)
  • голос за кадром (4)
  • Горные стрелки (48)
  • города моей души (54)
  • Города-Герои (58)
  • Городские легенды (346)
  • Декор (2)
  • День Победы, как ты стал для нас далек… (45)
  • десерт (127)
  • детская страничка (5)
  • Для дневника (36)
  • древние славяне (253)
  • Древний Египет (100)
  • дрожжевая выпечка (34)
  • друзьям (1)
  • женские фразы (1)
  • Женщины оставившие след в истории (885)
  • женщины-воины (346)
  • Женщины-надзирательницы (7)
  • Женщины-палачи (19)
  • женщины-убийцы (13)
  • Женщины-шпионки и разведчики (68)
  • Живопись (1339)
  • Животные (896)
  • Жизнь замечательных людей (1)
  • загадки истории,исчезнувшие цивилизации (444)
  • заградотряды (15)
  • Закон (1)
  • закуски (368)
  • замки (46)
  • запеканки (211)
  • Зодчество (8)
  • Информационная война (23)
  • Информация к размышлению (3)
  • Искусство (4700)
  • Искусство в годы Великой Отечественной войны (75)
  • Историческое расследование (84)
  • история (2415)
  • история вещей (239)
  • История одного танца (22)
  • история одного фильма (1952)
  • история одной любви (423)
  • история одной песни (196)
  • история праздников (254)
  • Казахстан (6)
  • казачество (117)
  • Каши (4)
  • Клуб путешественников (1195)
  • книжная полка (181)
  • коллаборационизм (15)
  • консервирование (45)
  • концлагеря (156)
  • космонавтика (110)
  • котоматрица (1251)
  • кошки (2389)
  • креатив (2)
  • Кровавые преступники (2)
  • куклы (565)
  • курица (132)
  • ландшафтный дизайн (2)
  • Леонардо да Винчи (19)
  • ЛИРУШНЫЙ ФЛЕШМОБ (18)
  • Личное (451)
  • маленькие герои (2)
  • малые города России (9)
  • Маршалы Победы (34)
  • Медали (23)
  • мир вокруг нас (22)
  • Мир-новости (17)
  • мистика (156)
  • мода и стиль (127)
  • моё детство (0)
  • Моя Книга памяти (17)
  • музыка (28)
  • Музыка и лирика (107)
  • Музыкальная гостиная. Романс. (61)
  • Мулен Руж (8)
  • Мы все родом из СССР (665)
  • мысли в слух (29)
  • мясо (334)
  • нам любимым (102)
  • напитки (48)
  • Народная медицина (6)
  • народные приметы (1)
  • НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ (1)
  • Настроение (1)
  • Невероятные артефакты (45)
  • Непознанное и неизведанное (294)
  • Новороссия (98)
  • нумизматика (11)
  • нумирология (13)
  • олимпиад 2016 (82)
  • онлайн-программа для изменения размера фотографий (1)
  • ордена (45)
  • Оружие (162)
  • Открытки (187)
  • очевидное не вероятное,но факт (54)
  • Пасха (69)
  • пасьянс (1)
  • песни из кинофильмов (1)
  • Пираты (29)
  • писатели и судьбы (532)
  • писатели-фантасты,предсказатели (33)
  • Пицца (32)
  • плюшевые мишки (3)
  • По морям по волнам (30)
  • Пожелайки (12)
  • поздравления (313)
  • политика (1455)
  • помощь (200)
  • пословицы и поговорки (8)
  • Постный стол (7)
  • поэзия Белого движения (2)
  • предсказатели (11)
  • Приметы (5)
  • природа (166)
  • Природные аномалии (1)
  • притчи (25)
  • проклятые картины (37)
  • проклятые роли (32)
  • Прототипы литературных героев (170)
  • Психология (81)
  • Пятая колона в России (108)
  • Рамочка для дневника 1 мая (1)
  • рамочка для дневника Вознесение Господне (1)
  • рамочка для дневника доброе утро (89)
  • Рамочка для дневника Прощённое воскресение (3)
  • Рамочка для дневника с днём рождения дневничка (4)
  • Рамочка для дневника с днём семьи,любви и верности (5)
  • Рамочки для дневника (1983)
  • Рамочки для дневника Святая Троица (8)
  • рамочки для дневника 23 февраля (29)
  • Рамочки для дневника 8 марта (29)
  • рамочки для дневника 9 мая (80)
  • Рамочки для дневника Благовещения Пресвятой Богоро (3)
  • Рамочки для дневника вербное воскресение (34)
  • Рамочки для дневника весенние (369)
  • Рамочки для дневника детские (69)
  • Рамочки для дневника доброго вечера (52)
  • рамочки для дневника животные (237)
  • Рамочки для дневника зима (854)
  • Рамочки для дневника Крещение (13)
  • рамочки для дневника кулинарные (171)
  • Рамочки для дневника лето (173)
  • Рамочки для дневника люди (1551)
  • Рамочки для дневника Масленица (17)
  • рамочки для дневника осенние (607)
  • Рамочки для дневника Пасха (74)
  • рамочки для дневника поздравительные (59)
  • Рамочки для дневника простые (198)
  • Рамочки для дневника простые природа (47)
  • Рамочки для дневника простые цветочные (133)
  • рамочки для дневника религия (86)
  • Рамочки для дневника Рождество (41)
  • рамочки для дневника с днём рождения (107)
  • Рамочки для дневника с новым годом (234)
  • рамочки для дневника со старым новым годом (127)
  • рамочки для дневника цветочные (238)
  • Рамочки для дневника юбилейные (6)
  • Рамочки для дневника ягодные (29)
  • Рамочки прощённое воскресение (0)
  • Религия (208)
  • рецепты (4328)
  • рецепты для хлебопечки (1)
  • Рецепты к Пасхе (4)
  • Россия (771)
  • Русское деревянное зодчество (7)
  • рыба (184)
  • Рыцарство (44)
  • салаты (417)
  • серийники (6)
  • сказка ложь,да в ней намёк (105)
  • сказки (111)
  • сладкая выпечка (554)
  • советы (17)
  • СОВИНФОРМБЮРО (35)
  • соус (9)
  • соусы (7)
  • спецслужбы (150)
  • Сталин и сталинизм (151)
  • СТАРЫЙ ПАТЕФОН (66)
  • Стикеры (1)
  • стишки-вершки (2290)
  • суиверия и приметы (11)
  • супы,борщи (43)
  • схемы для дневника (2310)
  • терроризм (2)
  • Тесто (35)
  • Тесты (125)
  • Торты (157)
  • традиции народов мира (138)
  • Третий Рейх (313)
  • у войны женское лицо (223)
  • ужасы истории (45)
  • украина (91)
  • Украина.Война (304)
  • украшения блюд (1)
  • Униформа (52)
  • упражнения (1)
  • философия (1)
  • фолк-рок (0)
  • фотоальбом (0)
  • фруктовые салаты (1)
  • Художники и судьбы (94)
  • Цветы,букеты. (1)
  • чтобы помнили (7)
  • Эзотерика (30)
  • Эссе (14)
  • это должен знать каждый (48)
  • это должен знать каждый ребёнок (29)
  • это интересно (857)
  • ювелирка и антиквариат (86)
  • юмор (1144)

Приложения

  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку «Обновить
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

Ссылки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Барселона — собор фантазий

В Барселоне есть здание, которое с незначительными перерывами возводят уже более столетия. Речь идет о заложенном в 1882 году грандиозном Соборе Святого Семейства.

«То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы», — сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле Саграда Фамилии.

Самый знаменитый храм Испании действительно поражает. Он возвышается над Барселоной словно огромная пещера с колокольнями в виде сталактитов и глубокими гротами, увлекающими внутрь.

Постоянным препятствием строительства собора был недостаток средств: столь грандиозный проект возводился исключительно на пожертвования жителей Барселоны.

В первую очередь из-за нехватки денег храм и стал долгостроем. Лишь не так давно к строительству были привлечены средства инвесторов, в том числе иностранных. Гауди однако на вопросы о сроках строительства всегда невозмутимо отвечал: «Мой заказчик не торопится».

Рубрики: Клуб путешественников

Метки: путешествия

Процитировано 5 раз
Понравилось: 3 пользователям

Барселонские шпили. Почему храм Саграда‐Фамилия так долго строят

Одержимый архитектор, почти полтора века работ, миллиард евро и узнаваемость по всему миру: церковь Саграда-Фамилия стала визитной карточкой Барселоны, но ее строительство было незаконно. Случайная ошибка или неизбежное столкновение гения и бюрократии? Подробности в материале «360».

Храм Святого Семейства известен далеко за пределами Европы, хотя был открыт для верующих всего восемь лет назад. Ничего удивительного, ведь большинство из миллионов ежегодно приезжающих туристов просто хотят взглянуть на одно из главных архитектурных чудес в мире.

Вот уже более века творение Антонио Гауди привлекает в Барселону людей со всего света. Причудливые пики колоколен церкви похожи на веретено, внутреннее убранство напоминает о лесе, а все вместе выглядит словно гигантский песчаный замок или муравейник из бетона и камня.

На днях выяснилось, что вот уже 133 года этот грандиозный проект строят незаконно. Итог — штраф в 36 миллионов евро, который частями будет выплачен руководством храма в городскую казну. Как же местные власти умудрились не заметить у себя под боком то, что называют лицом Каталонии, а иногда и всей Испании?

Безумие гения

Архитектор Антонио Гауди в молодости был денди, любил модные костюмы и дорогие рестораны. В 31 год блестящий молодой человек получил подряд на строительство храма Святого Семейства (Саграда-Фамилия) — это навсегда перевернуло его жизнь. Архитектор отдал ему более 40 лет и заработал репутацию одержимого. Он перестал носить модную одежду, отказался от личного экипажа и стал похож на обитателя городского дна.

Два года он пытался следовать изначальному плану строительства, но потом отбросил старый проект и создал свой собственный, сохранив только планировку в форме латинского креста. Разрешение на строительство уже было получено, и, видимо, сотрудники мэрии Барселоны поленились и не стали выписывать новую лицензию. Это и привело к казусу, который был разрешен буквально на днях.

На фото: Саграда-Фамилия в 1930 году. Источник фото: Wikipedia

В этой истории хорошо заметна характерная для Каталонии беззаботность. Несмотря на отсутствие нужных бумаг, архитектору, а позже и его наследникам никто не мешал вести работы, растянувшиеся почти на полтора века.

Границы поначалу небольшого проекта были расширены до таких масштабов, что храм Саграда-Фамилия до сих пор часто называют собором. Это неверно, Барселонский собор — главная церковь города и резиденция местного епископа — был построен еще семь веков назад. Но сердцу не прикажешь, на открытках и селфи туристов все равно гораздо чаще встречаются «песчаные» колокольни Саграда-Фамилия.

Если верить воспоминаниям современников, Гауди черпал вдохновение не в пыльных книгах, а в окружающей природе, придавая колоннам форму деревьев и вводя в декор ящериц и улиток, которые часто встречались в окрестностях стройки. Его фантазии были настолько грандиозны, что он сам понимал невозможность увидеть конец строительства при жизни и оставил после себя подробные указания, чертежи и макеты.

Великий мастер, заложивший одно из красивейших зданий в мире, погиб нелепо — однажды он так задумался во время прогулки по улице, что попал под трамвай. Никем не узнанный Гауди сначала был доставлен в больницу для нищих, потом был перевезен в другое место и вскоре умер от полученных травм.

12 июня 1926 года архитектора похоронили в фундаменте его каменной мечты — крипте Саграда-Фамилия.

Налог на популярность

Гражданская война в Испании прервала строительство церкви и совпала со страшным пожаром в мастерской Гауди, во время которого сгорели многие оригинальные чертежи и макеты.

В 1952 году строительство было возобновлено и продолжается по сей день. Одной из главных проблем остается необычная форма большинства элементов храма — чтобы в точности следовать плану, необходимо вручную обработать и подогнать почти каждый каменный блок. Не помогают даже компьютерные программы моделирования и другие современные изыски.

Другая причина затянувшихся работ — денежный вопрос. За все время на строительство не было потрачено ни толики государственных денег. С 1882 года и по сей день все оплачивалось за счет частных пожертвований, что иногда приводило к длительным задержкам, пока вновь не находился богатый спонсор.

В последнее время финансовый вопрос снят — ежегодно туристы оставляют в казне храма, признанного объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, до 50 миллионов евро. Прибыль приносят и билеты стоимостью 15-20 евро, и туры с официальным гидом, и продажа сувенирной продукции.

Это главная причина решения мэрии Барселоны — 36 миллионов евро за 10 лет, по сути, не штраф, а налог, который пойдет на благоустройство кварталов вокруг храма Саграда-Фамилия — отсутствие старинной бумаги лишь формальный повод. Руководство траста, отвечающего за бюджет строительства, похоже, не слишком возражает — бюджета от пяти до 30 миллионов евро в год вполне хватает, чтобы кормить всех причастных.

Источник фото: телеканал «360»

Недавно энтузиасты подсчитали, что если сложить все последние траты и прибавить приблизительную стоимость работ за 100 лет, то реальная цена храма Саграда-Фамилия равна миллиарду евро. Очевидно, что работы над одним из самых известных зданий в мире выгодны не только для репутации, но и для кармана.

Читайте также  Что в Новой Зеландии едят?

В 2008 году более 400 испанских деятелей искусства даже призвали остановить работы, якобы идущие только в угоду туристической индустрии. Однако нынешний главный архитектор проекта Жорди Фаули клятвенно обещает — к столетию кончины Гауди в 2026 году великий долгострой все-таки будет завершен.

Храм Саграда Фамилия – церковь Святого Семейства в Барселоне

Храм Саграда Фамилия в Барселоне

Саграда – Искупительный храм Святого Семейства, церковь в Барселоне, строящаяся на частные пожертвования, начиная с 1882 года. Самый известный долгострой мира – проект знаменитого каталонского архитектора Антонио Гауди. Здание, начатое в XIX веке, планируют построить в 2026 году.

Барселона и её прославленный архитектор

Столица Каталонии – Барселона, красивейший город средиземноморья, который славится фантастической архитектурой и интересными образованными людьми.

Дерзкий город Испании, символ каталонской культуры, смело бросает вызов устоявшимся взглядам, очаровывает и поражает воображение. Такой известностью Барселона обязана Антонио Гауди, архитектору с причудливой фантазией, который родился здесь и строил здания в стиле модерн.

Барселона и ее необычный архитектор встретились, когда 16-летний Антонио поступил в высшую архитектурную школу. С тех пор город становится лабораторией архитектурных опытов зодчего.

Родной Барселоне испанский архитектор подарил 14 оригинальных построек. Гауди, ненавидевший прямые углы и строивший здания без перекрытий, навсегда изменил Барселону и сформировал неповторимый облик города.

Зодчий обожествлял природу, черпал из нее вдохновение, перенося законы природы на архитектуру. Мастер жил и творил, придерживаясь в творчестве непостижимых правил, понятных только ему.

Знаменитый храм Испании – Саграда, созданный Гауди, возвышается над Барселоной, словно огромная пещера, с колокольнями в виде сталактитов и глубокими гротами, увлекающими внутрь таинственного храма. Последние 43 года возведение величественного и монументального храма стало смыслом жизни зодчего.

Начало строительства

19 марта 1882 года на окраине Барселоны епископ в праздничном облачении заложил первый камень в основание будущего Искупительного храма, посвященного почитанию и прославлению Святого Семейства.

Инициатором строительства стал Хосе Мария Бокабелье, президент Святого Братства. Вдохновленный ватиканским собором Святого Петра, он решил возвести подобное сооружение в родном городе. 10 лет Бокабелье собирал деньги, чтобы купить землю под строительство храма на окраине небольшой деревеньки в 7 км от Барселоны.

Спроектировал храм архитектор Франсиско дель Вильяр, но из-за разногласий с церковной властью зодчий покинул орден. Его место в 1883 году занял молодой талантливый архитектор Антонио Гауди, который работал над храмом без устали.

С 1914 года зодчий поселился в мастерской на стройплощадке, жил отшельником, чтобы беспрепятственно контролировать работу, за что его прозвали «Божьим архитектором». Гауди увеличил размер церкви и украсил так, что вскоре её стали называть собором.

Замысел архитектора

По замыслу архитектора, храм должен быть возведён в форме креста и состоять из трех фасадов. Архитектор задумал изобразить на фасадах храма Святого Семейства ключевые эпизоды земной жизни Иисуса Христа, выраженные в камне, – лепнине и скульптуре: рождение, предательство и распятие, воскресение из мёртвых.

Архитектор ввёл в проект элементы барокко, модерна и мавританского стиля. Дизайн Гауди включает 18 шпилей – символов 12 апостолов, 4 евангелистов, а также Деву Марию и Иисуса.

Увлечённый идеей, Гауди собирался воплотить в камне весь Новый Завет. Он не любил заранее продумывать детали проекта. По ходу строительства часто останавливал работу, заставляя переделывать отдельные части здания, чтобы воплотить новый замысел.

Горожане сравнивали растущий собор с муравейником, пещерами и лесом, что соответствовало замыслу зодчего.

«Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звёзды», – писал архитектор.

Воплотить все идеи лично Гауди не успел. 74-летний зодчий, прохаживаясь по городу, остановился, любуясь издалека Саградой, и попал под трамвай. Неопрятно одетый старик, похожий на бомжа, не получил помощи.

Люди проходили мимо, не узнав знаменитого зодчего, который умер через трое суток в больнице, не оставив готовых чертежей проекта здания. В храме Саграда в подземном уровне часовни покоится тело знаменитого архитектора.

Последователи Гауди

После смерти Гауди руководство проектом возглавил ученик и соратник архитектора Доменек Сугранес, который также не успел завершить строительство. В XX и XXI веках над храмом работали трое зодчих: Франсеск Кинтану, Исидр Пучь-Боада и Бонет Гари. Используя немногие чертежи Гауди, они реализовали собственные представления о соборе.

Мы никогда не сможем до конца понять гениальный замысел Гауди. Никогда не узнаем и то, каким получился бы собор, если бы архитектор дожил до его завершения. Ведь самое главное из замысла Гауди остается за гранью нашего понимания.

«То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы», – сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении у храма Саграда Фамилия.

Библия в камне

Гауди до предела насытил свое творение христианскими символами. Основное средство выражения авторских идей – необычные скульптурные группы и барельефы. Подражая разнообразию природы, скульптор насытил фасады храма фигурами ангелов и птиц, грибов и растений, черепах и фантастических животных.

Внешний вид Саграда Фамилия

Воздушная конструкция собора Святого Семейства состоит из множества интересных деталей: улиток и морских коньков, лиан и цветов.

Высота собора – 170 метров: на 60 см ниже горной вершины, возвышающейся над Барселоной. Архитектор считал, что творение рук человеческих не должно превосходить то, что создал Господь. Каждый из трех фасадов украшен четырьмя криволинейными шпилями высотой 115 метров, так чтобы получилось 12 вершин.

Отличительная черта стиля Гауди – причудливое сочетание природной и рукотворной красоты. Для зодчего это была не просто церковь, а грандиозная книга, созданная в камне. И читать эту книгу призваны все посетители, которые замирают от восхищения, глядя на величественное сооружение.

Центральная, самая крупная башня с сияющим крестом и четырьмя шпилями вокруг, – символ Христа и Евангелистов: Луки, Матфея, Иоанна и Марка. Детали скульптур выполнены максимально реалистично. Вид собора, массивный и величественный, производит неизгладимое впечатление.

Фасад Рождества Христова

Фасад Рождества с башнями-колокольнями веретенообразной формы выполнен в стиле модерн под руководством Гауди. Помпезный, самый светлый и радостный, он рассказывает историю появления на свет Христа. Оформляя этот фасад, Гауди использовал прием готической архитектуры – стремление к небу.

Главное украшение стены – скульптурное изображение трех христианских добродетелей: надежды, веры и милосердия. Четыре остроконечные башни посвящены библейским апостолам: Варнаве, Иуде, Симону и Матфею.

Поверхность фасада покрыта сложнейшим каменным узором: обручение Марии, рождение Иисуса, поклонение волхвов и благовест. На столбах, разделяющих стену на три части, – изображения испанских королей и высеченная в камне родословная Христа. Скульптурные группы, расположенные на фасаде Рождества, изваяны Гауди в натуральную величину.

Врата фасада обильно украшены лепниной – каменными цветами, птицами, насекомыми и животными. Вся природа, по мнению архитектора, радостно встречает пришедшего в мир Спасителя, родившегося в яслях.

Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентами предков Иисуса. Над порталом – скульптурная группа с изображением Святого Семейства (по-испански Саграда Фамилия).

Фасад Страстей Христовых

Напротив фасада Рождества – юго-западная стена храма, покрытая многоугольными рельефами Страстей Христовых. Центральная фигура фасада – изображение Мессии, распятого на кресте. Здесь же – магический квадрат, сумма цифр которого в любой комбинации равна 33 – возрасту смерти Иисуса.

Барельефы фасада повествуют о главных человеческих грехах, поэтому должны вызывать чувство страха. Измождённые фигуры людей смотрятся особенно ярко при необычной градации света и тени скульптур. Каменные изваяния показывают страдания Христа: Тайную вечерю, Поцелуй Иуды, сцену бичевания Христа.

Выразительны барельефы, связанные со смертью и погребением Спасителя: Суд над Христом, Понтий Пилат, умывающий руки, Путь на Голгофу и Распятие Христа.

Главный вход обозначен бронзовой дверью, на полотнах которой – тексты из Нового Завета. Последователи Гауди, начав возводить фасад Страстей в 1954 году по его проекту, составленному ранее, отдали должное великому архитектору.

Антонио Гауди изображен на фасаде Страстей Христовых в образе старца-евангелиста. Скульптура сделана по последней фотографии мастера за два года до смерти.

Фасад Славы, или Воскресения

Завершается евангельская история в камне главным событием Нового Завета – Воскресением Христовым, победой жизни над смертью. Основной сюжет истории – вечное противостояние человеческих грехов и добродетелей.

Стена Славы, посвященная жизни Мессии на небесах, – заключительный элемент собора Саграда Фамилия. Сюда, на самый крупный фасад, в будущем перенесут центральный вход.

Строители возводят 7-колонный портик – символ даров Святого Духа, и башенные колокольни. Верхнюю часть сооружения украсят скульптурные изображения Троицы и ветхозаветные тексты о Сотворении мира. Прямо над ними – устрашающие картины Преисподней и обычных людей, занимающихся праведным трудом.

Фасад украшают башни, выполненные по принципу жалюзи. Благодаря многочисленным просветам в изящных башнях, звук церковных колоколов волнуется, изысканно переливаясь. Дуновение ветра вызывает в башнях мелодичные звуки.

Интерьер Саграда Фамилия

Интерьер храма Саграда отличается от внутреннего оформления традиционных храмов. Работая над собором, архитектор хотел добиться полного единения с природой, поэтому внутри Саграда Фамилия напоминает залитый солнечными лучами сказочный лес, а не классическую церковь.

Помещение храма разделено на 5 нефов колоннами, которые похожи на исполинские деревья или громадные цветные подсолнухи, устремлённые к небу. Сооружённые из железобетона, порфира и базальта, они с легкостью удерживают не только массивный церковный свод, но и башни, которые возвышаются над ним.

В храме нет прямых линий. Внутренние колонны стоят не вертикально, а под углом – с изменчивой формой: квадрат, затем восьмиугольник, а в самом конце – круг разветвляющийся, словно крона деревьев.

В расположенные на неодинаковой высоте пересечения мягко проникает свет, создавая ощущение светящихся сквозь листву звезд.

От винтовых лестниц в виде закрученных спиралей, которые напоминают огромных улиток, захватывает дух. Круглые и эллиптические окна преломляют свет, окрашивая внутреннее убранство собора в волшебные цвета. Резные витражи похожи на неземные цветы. Цветовое оформление собора символизирует 4 времени года.

Уникальная акустика храма предполагает наличие большого хора, в соборе – место для 30 000 молящихся.

Мировая достопримечательность

В 2005 году храм Саграда внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2010 году храм освящён папой Римским Бенедиктом XVI и объявлен действующей церковью.

Саграда – популярная достопримечательность мира, ежегодно храм посещает 3 миллиона туристов. Наверх башни туристы поднимаются на лифте или по длинной винтовой лестнице.

Строительство, длящееся 130 лет на добровольные пожертвования верующих, ещё не закончено, но даже в незавершённом виде Саграда Фамилия поражает воображение.

Видео: храм Святого Семейства в Барселоне

7 храмов Барселоны, в которых обязательно нужно побывать

Всего в Барселоне около 200 «объектов религиозного культа», как официально именуются церкви, соборы, мечети и синагоги каталонской столицы. То есть, количество, запредельное не только для туристов, но и для местных жителей, неравнодушных к красоте храмов. В этой статье мы расскажем о нескольких церквях Барселоны, которые, на наш взгляд, заслуживают, по тем или иным причинам, обязательного посещения. Итак, самые красивые и интересные церкви Барселоны.

Собор Святого Креста и Святой Евлалии

Топ самых красивых и интересных церквей Барселоны начнем с главного храма каталонской столицы, и это вовсе не Саграда Фамииля (Храм Святого Семейства, А, Гауди) — а кафедральный собор Барселоны.

Собор Святого Креста и Святой Евлалии в Барселоне, также известный, как кафедральный собор Барселоны, расположен в самом сердце Готического квартала и по праву носит титул одной из главных достопримечательностей каталонской столицы.

Одним из главных достоинств Собора Святого Креста и Святой Евлалии, помимо его художественной ценности, является то, что промчавшиеся над этим величественным барселонским храмом века, как ни странно, почти его не коснулись.

Ни годы, ни войны, ни лихие люди по почти мистическому стечению обстоятельств оказались не в состоянии разрушить его, сохранив в неприкосновенности до наших дней. И потому внутри собора Святой Евлалии царят 13-15 века — то есть, эпоха, когда и был возведен собор. читать статью полностью

Базилика Ла Мерсе

Церковь Ла Мерсе (Богородицы Милосердной), имеющая статус малой базилики — один из немногих барселонских храмов, выстроенных в стиле барокко — и один из самых богатых по красоте и убранству интерьеров, о чем сложно догадаться при виде достаточно скромного фасада. Однако на этом достоинства базилики Ла Мерсе отнюдь не заканчиваются.

В Ла-Мерсе венчались родители будущего гения сюрреализма — Сальвадора Дали, на улице Ампле рядом с церковью жила семья Пикассо, а также семья Рамона Меркадера (убийцы Л. Д. Троцкого).

Перед образом Богоматери Милосердной в церкви Ла-Мерсе молился перед своим первым визитом в Рим Хосе-Мария Эскрива де Балагер, основатель Опус Деи — католической огранизациии с признаками тоталитарной секты, «воспетой» Дэном Брауном в романе «Код да Винчи». читать статью полностью

Читайте также  Армения, монастырь Эчмиадзин

Храм Святого Сердца на горе Тибидабо

Если и есть в Барселоне церковь, которая может похвастаться самым впечатляющим расположением на карте города — безусловно, это храм Святого Сердца на горе Тибидабо.

Идея строительства храма на вершине горы Тибидабо (516,2 м) возникла в конце 19 века из-за быстро разнесшихся по городу слухов о предполагаемом строительстве здесь же, на Тибидабо, протестантского храма и отеля-казино — то есть, самых настоящих «вертепов зла, безбожия и разврата» чего допустить ни в коем случае было нельзя.

В срочном порядке был создан «Совет католических рыцарей», куда вошли двенадцать состоятельных и набожных барселонских бизнесменов. «Совет» и приобрел в собственность 30 000 кв. м земли, которую в 1886-ом году передал итальянскому священнику Хуану Боско (канонизированному в 1934-ом году).

Санта Мария дель Мар

Санта Мария дель Мар, пожалуй, более всех прочих церквей Барселоны обласкана вниманием как писателей, так и кинематографистов. С ней связано множество исторически событий, и еще большее количество городских преданий и легенд, что, в общем, не удивительно, если учесть, что этот готический храм появился на карте Барселоны в далеком четырнадцатом веке.

Церковь Святой Марии на Море, Морской Собор Барселоны, как иногда называют этот храм — одно из самых удивительных готических сооружений не только в Барселоне, но и во всей старушке Европе — а ведь путешествуем мы много и активно, и потому есть с чем сравнивать.

Ответственно заявляю: если что и смотреть в Старой Барселоне не раздумывая и сходу — то именно эту церковь. И вот, наслушавшись моих рекомендаций, оставив в стороне Готический квартал с его Кафедральным Собором, вы углубитесь в район Ла Рибера по средневековой улочке Златокузнецов, которая и выведет вас к главному фасаду храма. читать статью полностью

Саграда Фамилия (Храм Святого Семейства)

Не буду оригинален, и, возможно, в двадцптый раз повторю сам себя, но я по-прежнему глубоко убежден: быть в Барселоне и не посетить Саграда Фамилия — почти преступление — и даже, пожелай, без «почти».

Самый известный шедевр Антонио Гауди ; безусловный символ каталонской столицы; знаменитый «долгострой» современности и одна из десяти самых посещаемых достопримечательностей мира; первый объект на портале Tripadvisor, набравший более 100 000 комментариев — это всё о нем, о Храме Святого Семейства: гениальном проекте, объединившем в себе науку, религию, природу и архитектуру.

Саграда Фамилия — это Вселенная, возникшая из точки в результате гениального взрыва в мозгу каталонского зодчего — и расширяющаяся до сих пор (это не метафора: минуло более 130 лет с момента начала строительства, но никто не может точно сказать и сейчас, когда оно будет завершено). читать статью полностью

Санта Мария дель Пи

Санта Мария дель Пи, расположенная в двух шагах от Бульваров Рамблас — один из самых впечатляющих примеров тяжеловесной каталонской готики, церкви которой напоминают, скорее, крепости.

Буду откровенен: красота готических храмов Барселоны открылась мне не сразу. Но открылась — и сейчас я вряд ли променял бы ее на какую-либо другую. И красота эта — именно в мощи, в простоте, в отсутствии вычурности.

Барселонские храмы — такие же дома Бога, как и везде, вот только Бог в них вопринимается несколько иным: не гламурным идолом, привыкшим к роскоши и позолоте, а величавым, спокойным и всемогущим отцом, каким и надлежит ему, думается, быть.

Главная же красота каталонских готических церквей — не в их каменной оболочке, а в том, что эта оболочка скрывает от наших глаз. Чтобы понять это, достаточно один раз войти внутрь той же Санта-Мария-дель-Пи. читать статью полностью

Базилика Сант Жуст и Пастор

В историческом центре Барселоны , в Готическом квартале затерялась одна старая церковь, бесконечно обожаемая мистиками и эзотериками всех мастей, родов и сословий — и не без причины.

Речь о базилике Святых Хусто и Пастора, которую многие считают старейшей из христианских церквей Барселоны, и с которой действительно связано множество интересных барселонских традиций, историй и фактов, уходящих корнями в далекое Средневековье.

Постройка готического здания церкви началась в 1342-ом г. на том самом месте, где в римские времена умирали мученической смертью ранние христиане, а в 5-ом веке, в пеериод арианства, уже существовала христианская церковь, в начале 8-го столетия, после завоевания Барселоны мусульманами, превращенная в мечеть. читать статью полностью

Как разбитая керамика стала украшением Барселоны и принесла автору мировую славу: Великий каталонец Антонио Гауди

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Барселона – это солнечный, веселый и яркий город, гуляя по улицам которого, не покидает ощущение, что ты попал в сказку. Особая роль в создании этой удивительной атмосферы отводится мозаичной технике, которую разработали и внедрили каталонские архитекторы–модернисты во главе с великим Гауди. «Хрупкая» керамика обрела вторую жизнь и на долгие столетия украсила собой архитектуру города.

Антонио Гауди (1852—1926) — великий испанский архитектор, перевернувший представление об европейской архитектуре конца XIX — начала XX века, создавший каталонский модерн и определивший облик современной Барселоны — активной, яркой и динамичной, той, которую все любят и знают. Его сооружения еще век тому назад коренным образом изменили лицо барселонской архитектуры, его удивительные и оригинальные работы и сейчас можно увидеть в центральной части крупнейшего мегаполиса на берегу Средиземного моря.

К слову сказать, в каком-то смысле Антонио Гауди установил настоящий рекорд. Он построил 17 строений в уникальном, только ему свойственном стиле, и целых 7 из них официально внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Также в католической епархии уже более десятка лет идёт кампания о причислении Гауди к лику святых в качестве покровителя всех архитекторов.

Все, кто бывают в Барселоне искренне восхищаются работами этого мастера, как примером одного из самых уникальных архитектурных стилей. А еще здесь можно увидеть удивительные сооружения, спроектированные и построенные «в духе великого каталонского архитектора», не только более века тому назад, а и Храм, строительство которого будет окончено к средине, а то и к концу нашего века. Да-да, и никак не ранее. Но об этом чуть позже.

Немного из биографии знаменитого каталонца

Антонио Гауди родился в 1852 году в небольшом городке Реус в Каталонии. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди. Мальчик с детства страдал ревматизмом. И это не давало ему возможности играть с другими детьми. Зато он полюбил длительные одиночные прогулки, к которым будет питать пристрастие всю свою последующую жизнь. Также, еще в детстве, по признанию самого Антонио, а мастерской отца в нём пробудилось ощущение пространства и тяга к творчеству.

В 17-летнем возрасте Гауди переехал в Барселону, где после пяти лет подготовительных курсов был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую окончил в 1878 году и получил диплом архитектора. К тому времени из большого семейства Гауди они с отцом остались вдвоем — все члены семьи, в том числе и мать будущего архитектора, отошли в мир иной.

К слову, Гауди никогда не был женат. Он полностью посвятил себя архитектуре и всю жизнь был один. Лишь однажды он был влюблен, но предмет его обожания не ответила взаимностью, и он с головой ушел в религию и в работу. Из воспоминаний его современников, Гауди в молодости выглядел очень респектабельно — носил дорогие костюмы, добротную обувь, его стрижка и борода всегда были безупречны. Он был гурманом, постоянно посещал театр и оперу, а строительные участки объезжал на собственном экипаже.

Но уже в зрелом возрасте архитектор перестал следить за своей внешностью, неопрятно одевался и питался очень скромно. На улице его иногда принимали за нищего. А смерть архитектора и вовсе оказалась нелепой. Однажды июньским днем 73-летний Гауди, выйдя из дома, отправился в церковь. А по дороге из-за его рассеянности был сбит трамваем. Извозчики наотрез отказывались везти в больницу потерявшего сознание неопрятного, неизвестного старика без денег и документов.

А когда, наконец, Гауди доставили в больницу для нищих, ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день архитектор был опознан, но его состояние к тому времени уже ухудшилось настолько, что уже ничего ему не могло помочь. Гауди скончался 10 июня 1926 года и через два дня был похоронен в крипте недостроенного им храма.

Проекты каталонского модерниста

Уже с самого начала творческой карьеры проекты Антонио Гауди отличались от работ его коллег-архитекторов креативностью и оригинальностью. Его творчество разделяют на два периода: ранние постройки и постройки в стиле национального модерна (после 1900 года). Именно на рубеже столетий Антонио выходит за пределы доминирующих исторических стилей, навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный узнаваемый архитектурный стиль.

И хотя авторские технические приемы Гауди и относят к классическому модерну, однако фактически в своём творчестве он использовал элементы самых различных стилей, подвергая их творческой переработке. И поскольку Антонио безудержно влекли натуральные природные формы и стиль модерна, который всецело охватил все сферы искусства того времени, его архитектурные проекты стали включать в себя сложные естественные, органичные формы и пространственные конструкции: гиперболоиды, коноиды и геликоиды.

Это и являлось одной из отличительных особенностей неповторимого стиля Антонио Гауди. Он практически отказался от прямых и ровных линий. Зодчий нередко любил говорить о том, что в природе невозможно найти ни одной прямой линии, а это по его мнению значило, что в архитектуре их тоже быть не должно.

Такая теория Антонио Гауди и нашла свое отражение в кривых каменных конструкциях и сооружениях, скрученных железных скульптурах и архитектурных объектах различного назначения. А еще архитектор украсил многие из своих строений мозаикой из цветной плитки. Этим он добавил еще одну яркую грань в свои работы и лишний раз подтвердил свое высказывание о том, что «природа не терпит монохромности».

Техника керамической мозаики — «тренкадис»

В конце XIX века керамика уже достаточно широко использовалась для оформления интерьеров и экстерьеров, но применить отделку осколками керамической плитки в виде мозаики на изогнутых поверхностях принадлежит именно Гауди.

Эта идея пришла ему на ум во время работы над проектом и строительством Парка Гуэля. Так как архитектурные проекты каталонского зодчего принципиально избегали прямых линий, архитектору необходимо было решить непростую задачу: отдекорировать керамической плиткой огромное количество изогнутых и волнистых поверхностей.

И поскольку при использовании керамической плитки на неровных участках она ломалась, архитектором было решено пустить ее осколки также в дело. Так в усадьбе Гуэль появились башенки, оформленные битыми керамическими кусочками. Этот способ так вдохновил Антонио Гауди, что он стал использовать его и в дальнейших своих проектах.

Архитектор практически повсюду стал задействовать керамическую плитку самых разных цветов, размеров и рельефности, комбинируя в определенной тональности. Наносились битая плитка в виде мозаичных рисунков на конструкции при помощи цементного раствора из извести, песка и воды. И нужно сказать, что итог всегда превосходил все ожидания — колоритные сочетания осколков керамики, покрытой глянцем, производил потрясающий эффект на ярком солнце Средиземноморья.

Гауди свои шедевры в технике тренкадис создавал по сути, из керамического лома, который раньше просто выбрасывали. У него была договоренность с фабриками по производству плитки и посудными мануфактурами на поставку некондиционного товара, которому архитектор тут же находил применение. Если сломанной плитки и битой посуды не хватало, его помощники отправлялись на барселонские свалки и находили материал там.

Со временем техника «ломаной» мозаики Гауди получила название «тренкадис», что в переводе с каталонского переводится как «хрупкий, ломкий». Столь необычная техника давала полную свободу фантазии и позволяла создавать яркие и неповторимые композиции.

И если Гауди изобрел саму технику — то воплощением ее в жизнь в проектах архитектора занимался один из его ближайших помощников — Жозеп Мария Жужоль, благодаря таланту которого многие работы Гауди приняли свой окончательный и неповторимый облик. Вот так в Каталонии появился новый тип мозаики.

Оформление фасадов и интерьеров в технике тренкадис стало одной из «визитных карточек» Гауди. Эта необычная техника давала ему полную свободу и позволяла воплотить в жизнь самые смелые фантазии, превращая в настоящее произведение искусства все свои творения.

Sagrada Familia (Храм Святого Семейства)

Именно об этом Храме, первый камень которого был заложен с 1882 году, и шла речь вначале нашей публикации. La Sagrada Famlia (Храм Святого Семейства) — одна из самых знаменитых работ Гауди в Барселоне. Эта огромная базилика, строительство которой начали еще при жизни самого Гауди, почти 150 лет тому назад, а закончить планируют через 30–80 лет (по данным разных источников).

Читайте также  Самый шикарный в мире пассажирский самолет приглашает в воздушный круиз

Спросите, почему так долго? Ответ весьма прост — по решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан. Именно это и является одной из причин столь длительного строительства. Вторая же причина задержки строительства заключена в сложности изготовления каменных блоков, согласно проекту Гауди. Ведь каждый из них требует индивидуальной обработки и подгонки.

Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны. По сведениям газеты El Periоdico de Catalunya в 2006 году строительство посетило 2,26 миллиона человек, что ставит объект в один ряд по популярности с музеем Прадо и дворцом Альгамбра.

В этом полутораминутном видео вы детально ознакомитесь с декоративными элементами фасада и интерьера храма. Поверьте, это потрясающее зрелище.

Casa Batll (дом Бальо)

А это еще одно творение мастера, заслуживающее особого внимания. Балконы на фасаде этого здания похожи на черепа, а опоры на окнах похожи на кости. Разноцветные мозаики, которые используются для украшения стен постройки, были взяты из цветов природных кораллов.

Согласитесь, сочетание оригинального дизайна, интересных форм и ярких цветов в работах испанского архитектора придают им воистину бесподобный вид.

А свойства «тренкадиса» со временем заслуженно были оценены многими художниками мира, которые не смогли обойти стороной столь универсальную и декоративную технику. Вдохновленные работами Гауди, они создавали новые шедевры, трансформируя и развивая «тренкадис», используя дополнительные возможности керамических технологий. Так, к примеру, итальянец Бруно Чербони создал шедевральные мозаики, соединяя классику с цифровыми технологиями.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Саграда фамилия – знаменитый долгострой Гауди в Барселоне

Прекрасная столица Каталонии – один из популярнейших туристических городов планеты. В Барселоне находится восемь объектов наследия ЮНЕСКО, шесть из которых создал великий каталонский зодчий Антонио Гауди. Недаром Барселону именуют «городом Гауди».

Его главный шедевр – Temple Expiatori de la Sagrada Família, которому архитектор отдал 44 года жизни. Искупительный храм Святого Семейства в наибольшей степени отражает уникальный талант и личные черты гения архитектуры.

Церковь имеет почётный статус Малой папской базилики. Её нередко неправомерно именуют собор Святого Семейства. Собор – название епархиальной церкви города, которой Саграда Фамилия не является.

Об архитекторе Антонио Гауди

Antonio Gaudí родился в 1852 г. Мальчик с детства болел ревматизмом, не позволявшим играть в обычные детские игры со сверстниками. Вместо этого Антонио пристрастился к длительным одиночным прогулкам на лоне каталонской природы, ставшей для него основным источником творческого вдохновения. Архитектуру часто именуют застывшей музыкой. Творения Гауди можно назвать застывшей природой.

В личном плане судьба не баловала Гауди. Он рано потерял близких родственников – малолетних братьев, затем мать и сестру. Никогда не было у Антонио и своей семьи.

В 1878 г., при получении им диплома архитектора, один из профессоров экзаменационной комиссии сказал, что Гауди – или сумасшедший, или гений. И вот тут, на заре творческой карьеры, судьба улыбнулась ему, подарив встречу с текстильным магнатом Эусебио Гуэлем. Огромное богатство не мешало Гуэлю быть тонким ценителем искусства и архитектуры. Они стали настоящими друзьями, а Гауди фактически стал личным архитектором Гуэля.

Проекты, выполненные по заказам Гуэля и других, принесли Гауди широкую известность, поэтому к моменту начала работы над Саграда Фамилия его авторитет был непререкаем.

В конце жизни Гауди всецело был поглощён работой над своим главным творением, сооружаемым на народные пожертвования. Он вкладывал в строительство все заработанные средства, периодически даже ночевал в храме, стал рассеянным, не следил за собой.

Жизнь Гауди оборвалась трагически. 7 июня 1926 г. он попал под трамвай. Извозчики, не надеясь на оплату, не хотели везти «бродягу» в больницу. В итоге Гауди попал в больницу для нищих. Правда, на следующий день его узнали, и попытались спасти. Увы, драгоценное время было упущено: 10 июня Гауди умер. Так Барселона отплатила прославившему её архитектору. Его похоронили в крипте церкви, которой он отдал всего себя.

История незавершённого строительства

Строительство стартовало ещё в 1882 г. Первый проект церкви создал архитектор Вильяр. Спустя несколько месяцев он не нашёл общий язык с заказчиками, и руководство строительством поручили Гауди. Через несколько лет, к 1889 г. им была завершена начатая Вильяром крипта с украшенным рельефом Благовещения сводом. По получении неожиданного крупного пожертвования анонима, Гауди решил, сохранив планировку церкви в форме латинского креста, основательно переделать проект. Будучи религиозным человеком, он задумал в архитектурной форме выразить основные новозаветные истории. Три фасада – Рождества, Страстей Христовых и Воскресения (Славы), с устремлёнными к Богу массивными колокольнями должны были отображать евангельские сюжеты.

В 1892 г. Гауди начал проектировать северный фасад, посвящённый Рождеству. При жизни он успел завершить строительство его основной части с тремя порталами и 100-метровой башней-колокольней св. Варнавы. В 1911–23 гг. архитектор разработал проект второго фасада – Страстей, но его воздвижение началось уже после кончины Гауди. Строительство возглавил коллега – архитектор Доменек Сугранес, сотрудничавший с зодчим и при постройке других его шедевров. Суградес до смерти в 1938 г. завершил строительство трёх других башен первого фасада.

В 10-е годы XIX в. Гауди набросал эскизы фасада Славы. Следует, однако, иметь в виду, что многие детали существовали только в голове гения. Для некоторых аналогичных расчётов после его смерти пришлось прибегнуть к помощи сверхмощных компьютеров. Гражданская война прервала строительство, возобновлённое только в 1952 г. Была построена лестница фасада Рождества, и он стал подсвечиваться в тёмное время суток. Два года спустя стартовало сооружение второго фасада – Страстей.

В 1961 г. в крипте открылся музей проекта и строительства храма. В 1977 г. были сооружены все четыре колокольни фасада Страстей, декорированные скульптурами уже в XXI в. В этот же период были созданы прекрасные витражи. В 2000 г. началось сооружение последнего фасада – Славы.

В конце XX в. появились главный неф и трансепты. Уже в нашем столетии были построены средокрестия апсиды. На их основе планируется сооружение шести колоколен – 170-метровой в честь Христа, 123-метровой – Девы Марии, и четырёх башен евангелистов высотой 120 м. Основные работы предполагается закончить к столетию смерти Гауди – в 2026 г.

Архитектурные решения

Как фасады, так и внутренние помещения храма ошеломляют и восхищают безграничной фантазией своего гениального создателя.

Фасад Рождества

Главный вход в храм сейчас находится в фасаде Рождества. Его четыре остроконечные башни посвящены апостолам Матвею, Симону, Иуде и Варнаве (последний относится к 70 апостолам «второго призыва»). Три портика этого фасада символизируют христианские добродетели – Веру, Надежду и Милосердие. Всё пространство портиков фасада покрыто кажущейся бесконечной вязью скульптур и барельефов, отображающих евангельские события.

Конструкция башен – открытая типа жалюзи для оптимального выхода колокольного звона. На них высечены ключевые словосочетания католической мессы – «Sanctus, Sanctus, Sanctus», «Hosanna excelsis» и «Sursum corda».

Каменная вязь портика Милосердия отображает события от обручения Марии до рождения Иисуса. В центре портика – сцена Рождества, в которой изображены Дева Мария с Младенцем, Иосиф Обручник, ясельные животные – вол и мул. По бокам от неё – сцены поклонения пастухов и волхвов. На ленте ниже высечена родословная Иисуса. Выше можно видеть сцену Благовеста с архангелом Гавриилом и Марией. Верхняя статуя портика изображает небесную коронацию вознесённой Богородицы.

По правую сторону от портика Милосердия расположен Портик Веры. Слева от дверей – визит обручённой Иосифу Марии к её родственнице Елизавете, беременной Иоанном Крестителем. Справа – работающий плотником Иисус. В центре над дверьми изображён 12-летний Иисус, толкующий Божий Закон в храме. Выше – сцены Непорочного зачатия, Принесение во храм (Сретение) с Симеоном, узревшем Спасителя в младенце Иисусе, всевидящее око как аллегория Божьего промысла, таинство Причастия.

Портик Надежды находится слева. Скульптурные композиции портика Надежды отображают бегство семьи Иосифа в Египет от Ирода, Избиение младенцев, Обручение Марии с Иосифом.

Фасад Страстей

Скульптуры этого фасада лишены декоративных деталей. Крестный путь Спасителя отображает протяжённая S-образная тропа. Вдоль неё можно видеть изображения Тайной вечери, воинов, пришедших за Иисусом, поцелуй Иуды. Змей символизирует дьявола, по наущению которого Иуда Искариот предал своего Учителя. Непонятная на первый взгляд криптограмма с четырьмя строками и столбцами из цифр во всех направлениях даёт три сотни комбинаций сумм, равных числу 33 (возраста Христа).

Далее изображены Иисус с терновым венцом, римские солдаты, делящие Его одеяния, умывающий руки Пилат, сцены падения Христа под тяжестью креста, Вероника, вытирающая своим платком лицо Спасителя, римский сотник Лонгин, протыкающий копьём Иисуса на Распятии, разорванная завеса Иерусалимского храма, тайный ученик Христа Никодим и Иосиф Аримафейский, предоставивший каменную гробницу для погребения тела Иисуса, коленопреклонённая Мария Магдалена.

На бронзовых воротах фасада Страстей помещён текст Евангелий, повествующих о Страстной неделе. У ворот – натуралистическая пятиметровая статуя бичуемого Спасителя. На дверях фасада Страстей изображены моление о чаше в Гефсиманском саду и высечены отрывки текста «Божественной комедии» Данте.

Фасад Славы

Этот строящийся фасад выходит на юг, и весь день освещён солнцем. Будущий семиколонный портик – аллегория даров Святого Духа. В верхней части фасада будет изображена подсвечиваемая ночью архитектурная композиция Святой Троицы, на каменных тучах будут высечены ветхозаветные тексты, повествующие о Сотворении мира. Башни-колокольни фасада Славы будут посвящены апостолам Петру, Андрею, Иакову и Павлу.

Высота будущей центральной башни Христа с крестом будет составлять 172,5 м, что на полметра ниже горы Монжуик: ведь творение рук человеческих не должно быть выше Божьего. После постройки колокольни Христа Sagrada Familia станет высочайшим христианским храмом планеты. Всего в нём будет 18 башен. Вторая по высоте будет посвящена Деве Марии, четыре – евангелистам, и 12 – апостолам. Гауди не был бы самим собой, если бы удовольствовался обычными колоколами на башнях. Они будут трубчатыми, издающими звук при ветре. Звук будет свободно проходить через жалюзиобразную конструкцию башен.

Интерьер

Слова неспособны в полной мере передать оригинальность интерьера храма. Первое впечатление внутри – огромный сказочный залитый солнцем лес.

В интерьере нет неизвестных природе углов и явных прямых линий. Но его многочисленные геометрические фигуры имеют линейчатую поверхность, что позволяет без труда сочленять их друг с другом. При приближении к архитектурным деталям создаётся оптическая иллюзия развёртывания пространства.

Сечения несущих колонн выполнены в форме многоугольных звёзд, постепенно превращающихся в круг. В зависимости от предполагаемой нагрузки число вершин звёзд колеблется от 4 до 12. В верхней части колонны разветвляются подобно ветвям деревьев. Самые длинные и толстые колонны для пяти будущих башен в центре храма изготовлены из очень твёрдого материала – красного порфира. Остальные колонны – базальтовые.

Внутреннее освещение решено в виде проникающих через красивейшие цветные витражи лучей. Совершенно оригинален алтарь с парящим Христом, смотрящим вверх. По периметру балдахина алтаря изображены гроздья винограда, напоминая о словах Спасителя «Я есмь истинная виноградная лоза». Лестницы с обеих сторон алтаря символизируют восхождение от земли к небу. За алтарём находятся огромные органы с прекрасным звучанием.

Как добраться?

Адрес: Calle Mallorca 401. Храм Святого Семейства можно посетить с 9 до 18–20 часов. К остановке Sagrada Familia удобнее всего добраться туристическими автобусами (в рамках первоначального знакомства с достопримечательностями) или на метро веток L2 или L5.

Минуты, проведённые в Барселоне, драгоценны. Рекомендуется не тратить их на очереди, и заранее забронировать билеты на сайте знаменитого храма. Возможны пять вариантов посещения:

  • индивидуальное с аудиогидом и посещением смотровой башни за 29 EUR;
  • индивидуальное с аудиогидом и посещением музея Гауди за 24 EUR;
  • в составе групповой экскурсии (русского языка нет) за 24 EUR;
  • индивидуальное с аудиогидом за 22 EUR;
  • индивидуальное за 15 EUR.

Индивидуальную экскурсию с гидом на русском языке от 1 до 10 человек по цене 25 EUR за человека можно заказать здесь .

Саграда Фамилия – архитектурное чудо, при осмотре которого лучше всего забыть об экономии, и выбрать самый подробный первый вариант. На одной из готовых башен есть смотровая площадка. Лифт доставляет посетителей до 65 м, после чего им приходится преодолеть 426 ступенек винтовой лестницы. Открывающийся вид Барселоны, шпилей и портиков храма быстро заставит забыть о тяготах подъёма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: