Белоруска о работе на круизном лайнере - KRINTEL.RU

Белоруска о работе на круизном лайнере

Белоруска на круизном лайнере: работаю с 5 утра и без выходных, но домой не хочется

На странице «Вконтакте» у Маргариты Рябой, девушки из Баранович, более 4,5 тысяч фотографий. На большинстве из них пляжи, бассейны, экзотические фрукты и, конечно, загорелая белоруска на фоне достопримечательностей стран Карибского бассейна. И каждый день девушка добавляет новые снимки, точнее в те дни, когда круизный лайнер, на котором она работает, делает остановки в портах.

Белоруска рассказала Holiday.by о том, почему на лайнерах толстеют, как работать без выходных и по 12 часов в день, а также пояснила, что делать, если пристают коллеги-мужчины.

Маргарита плавает вдоль побережья США, Мексики, Кубы, Доминиканы, Ямайки вот уже 7 месяцев. Решение уехать из Беларуси было спонтанным:

— Я училась в университете и работала у мамы. В институте изучала английский и немецкий языки, всегда хотелось побыть в родной среде этих языков. Америка казалась далекой и нереальной. После окончания университета поехала на год в Германию, и там осознала, что до той Америки рукой подать.

Приехав на родину, сразу же полетела сломя голову в агентство, которое нанимало сотрудников для лайнеров.

В агентстве рассказали об особенностях работы, о трудностях, которые могут возникнуть и, как призналась девушка в интервью, не соврали — работа не из легких. Маргарита все внимательно выслушала, зарегистрировалась и стала ждать собеседования:

— Собеседование, на мою радость, проходило в Минске. Помню, мы с одногруппницей ворчали, что надо вставать рано и таким холодом ехать из Баранович на собеседование. Приехали и очень смеялись над своими словами, потому что в Минск люди прилетели из Алматы и Питера. После этого мы уже молчали и тихо радовались.

Пройдя собеседование и оформив визу, Рита улетела в Майами, откуда и стартовал лайнер.

Билеты на самолеты и всю подготовку документов сотрудники оплачивают из своего кармана. Компания может вернуть деньги за американскую визу, но только тем, кто предоставит чек. Маргарита настоятельно порекомендовала его не терять.

О плавучем городе развлечений

Белоруска работает на лайнере Carnival Freedom, который состоит из 14 палуб. Плавучий дом длиной 290 метров вмещает в себя 3500 гостей, для комфортного отдыха которых трудится 1500 человек обслуживающего персонала.

Корабль нашпигован развлечениями не хуже Лас-Вегаса: десяток баров, два двухуровневых ресторана, стейк-хаус, ночной клуб, казино, спа-салон, магазины, спортивный зал внушительных размеров, есть бассейн и джакузи. Фаворит Маргариты — огромный кинотеатр под открытым небом.

— Есть все что хочешь, это как остров развлечений, плавающий в океане. Хотя некоторые гости жалуются, что нет места, в котором можно помолиться, потому что на других лайнерах такие помещения есть.

О ежедневной работе без выходных и 12-часовых сменах

Последние три месяца девушка работает в бистро-тим: по утрам разносит еду по номерам, а вечером работает официантом. И так ежедневно по 10 часов, в день высадки-посадки пассажиров смена длится по 12 часов. Раз в два-три месяца переводят работать на другие должности.

— Во сколько начнется рабочий день?

— Приведу пример сегодняшнего дня. Работа началась в 5:15, с 7:30 до 7:45 был перерыв. Закончила в 11:00 и убежала на сушу. Пришла в 14:00, поспала до 15:00 и в 15:30 начался «борд дрилл». Так называется тренировка эвакуации пассажиров в случае ЧП. Поскольку я работаю в команде эвакуации, то каждый круиз должна присутствовать на «дрилле».

Сразу в 16:30 начинается работа и длится до 23:15. Завтра будет все то же самое, только начинаем в 6:30. И так каждый день без выходных.

— И как с таким графиком справляются сотрудники?

— Те, кто только что приехал, в шоке от рабочих часов и недосыпа. Не знаешь корабль, куда и когда идти. Ещё и ничего не понятно, потому что мы говорим не на английском, а на так называемом «чинглише». Здесь своя версия английского, корабельная.

Ну а вообще зависит от человека, кто-то плачет и в первый день домой хочет, я здесь уже семь месяцев и мне хорошо.

О коллегах и азиатской экспансии

Члены экипажа живут в каютах по два человека. В комнате двухуровневые кровати, два шкафа, холодильник, телевизор, полочки, умывальник. Главный недостаток — душ и туалет приходится делить со следующей кабиной, получается один санузел на четырех человек.

Кормят сотрудников бесплатно, еды в изобилии. Вроде надо радоваться, но Маргарита заметила, что это отрицательно сказывается на фигуре:

— По поводу питания — это катастрофа. Все набирают вес, потому что еды тонны. Ешь сколько захочешь и что хочешь. В меню есть все, мне только хурмы и вишни не хватает.

Чувствуется, что еда не наша, она не такая натуральная.

На лайнере «Карнивал» Маргарита насчитала 76 национальностей. Обслуживающий персонал — преимущественно азиаты, индусы и филиппинцы.

— Весь наш менеджмент — Индия. Когда ешь в крю-месс (обеденная для сотрудников), то создается ощущение, что ты где-то в Азии.

— А белорусы, кроме вас, есть?

— Белорусов на нашем корабле достаточно много, украинцев тоже хватает.

— Вы работаете 7 месяцев, есть вещи, к которым не привыкли до сих пор?

— Есть. Ужинаешь, а вокруг тебя азиаты едят все руками: рис, даже горы риса, суп, буквально все. Иногда надевают пластиковые перчатки, это в лучшем случае.

О странностях, требованиях и зарплате

— Работу официанта на лайнере считают одной из самых тяжелых из-за жестких требований американской службы здравоохранения. Говорят, надо до блеска выдраивать кухню, мыть руки по десять раз на день. Расскажите о таких «перегибах».

— В конце каждого круиза нужно выдраить то место, где работаешь. Причем, не просто почистить, а пройтись с тремя ведрам, хлоркой и всем прочим: снаружи и внутри. Болтики везде раскрутить и там все вычистить, потому что на суше может ожидать инспекция. И если что-то не так, то кораблю не разрешать «круизить».

Не везет тем, кто работает в ночную смену, все приходится на них. Видели бы вы руки ребят! А у меня аллергия на это чистящее средство, да и работаю я в другом месте, так что пока у меня нет «спешиал клининга».

Благодаря работе, белоруска посетила десятки курортов Центральной Америки и экзотические острова. На Панамских островах, Ямайке, в Белизе, Гондурасе и Мексике удалось побывать дважды.
Только вот у курортов с белоснежными пляжами и лазурной водой есть обратная сторона, о которой туристов не предупреждают:

— Выходили мы как-то на берег в Санта Лючие. А вокруг бедные люди, голодные, ещё грязь и вонь. При этом что ни дом, то усадьба, выложенная досточками, даже слов нет.

Запоминающимся был пляж Махо в Сан Мартене. Узкая песчаная полоска между океаном и аэропортом. Стоишь, а над тобой в двух метрах боинг пролетает, сильными порывами ветра сносит вещи.

— Маргарита, вы миниатюрная девушка, еще и блондинка. Мужчины, случаем, не пристают?

— По поводу приставаний бояться не нужно, чуть что — сразу можно написать жалобу о сексуальном домогательстве. В следующем же порту этого человека высадят, и он никогда больше не сможет работать в компании.

Зарплаты на лайнере разные, все зависит от должности, но в любом случае они выше, чем в Беларуси. Так, ставка официанта составляет $960, у фотографа она около 1000$. Парни и девушки, работающие на ресепшен получают где-то $1200.

Несмотря на то, что большую часть времени сотрудники проводят на корабле, соблазнов, на которые хочется потратить зарплату достаточно много. У Маргариты основные расходы приходятся на такси, интернет, походы кафе, входные билеты на пляж. За 100 минут интернета девушка отдает по $10, при этом скорость оставляет желать лучшего: одна фотография грузится 10 минут.

— Скажите, можно ли на лайнерах хорошо заработать и привезти деньги домой?

— Капитан зарабатывает 35 000 евро. У него, наверное, получается привезти.

Фотографии из личного архива героини

Еда и жилье бесплатно – белорусы рассказывают о своей работе на круизных лайнерах

Молодые ребята из Беларуси, бросившие все ради полугодовой работы на лайнере в США, рассказали о трудовых буднях в море за 1500 $ в месяц, тоске по драникам и правиле «здесь все холостые».

ИЛЬЯ
фотограф

– Я уехал, потому что хотел попробовать что-то новое, – хотя дома с работой тогда все было не так уж плохо. Оказалось, что устроиться на лайнер несложно: мне нужно было предоставить портфолио, пройти 4 собеседования, сдать тест и подготовить все бумаги.

Круизный лайнер – это огромная гостиница, в которой есть театр, рестораны, казино и много баров. Помимо стандартных развлечений есть аквапарк, бассейн, мини-гольф и много всего. На корабле даже есть должность Hotel Director, который следит за «hospitality».

Первые дни на корабле, конечно, самые ужасные. Ты как «собака до года» – ничего не знаешь, не понимаешь, к десяткам акцентов еще не привык, не привык к их тупости и «огромности». Замкнутое пространство, миллион филиппинцев, нет выходных… Еще не знаешь, какое сегодня число и день недели. Иногда первые пару недель тянутся довольно долго, но через месяц уже все нормально. Для меня уже все стало привычно и некритично.

В первый день выпил таблетки от морской болезни на всякий случай, потом забыл – так и понял, что морской болезни у меня нет. Бывает, море неспокойное, лайнер болтает туда-сюда, гостям плохо, все сидят по каютам. В такие моменты у меня просто болит голова. А в обычные дни, если к окну не подойду, не знаю – мы идем или стоим.

Работаю я по 9-10 часов в день, изредка – 12 часов. Начинаем круиз из порта JaxPort, который находится в Джексонвилле, потом идем на Восточные Багамы. Маршрут такой: Freeport, Nassau, Half Moon Cay. В любом из портов мы можем выходить, если график позволяет, и идти куда вздумается, но примерно раз в месяц тебе выдают карточку Port manning – в таком случае нужно весь круиз сидеть на судне на случай ЧП. Так что нигде я особо и не был, по сути – только немного в Штатах, во Флориде и на Восточных Багамах.

Фотограф начинает с 1000 $ + бонус (выходит 1500 $ в среднем), потом 1200 $ + бонус (как у меня), сейчас выходит около 2000 $. Дополнительно можно выучиться на свадебного фотографа (1200 $ + бонус + бонус от продажи свадьбы), но тут все зависит от молодоженов: купят или нет. Вот, например, один мой знакомый свадебный фотограф за круиз получил только бонусов на 600 $ – так что свадебный фотограф может заработать от 2000 до 5000 $ за месяц. Следующий этап карьерной лестницы – ассистент менеджера, он может заработать 3000 – 4000 $.

В свободное от работы время я сплю, читаю, смотрю кино или сериалы, хожу в тренажерный зал, на пляж, в музеи. Иногда для себя фотографирую команду. С гостями заводить романы строго запрещено, так что я даже и не думал об этом. «Земляки-белорусы» на лайнере есть, но их немного. В пиковый момент было человек 10, сейчас – я и еще 4 человека.

По родине сильно не скучаю, есть возможность общаться с близкими и друзьями – покупаю интернет и звоню. Плачу за это где-то около 150 $. Из привычной жизни не хватает разве что машины и самостоятельной готовки еды.

Читайте также  Волшебный мир Гарри Поттера

Это мой первый опыт, поэтому я не могу судить, сложно ли по окончании контракта. У разных людей бывает по-разному: кто-то отработает контракт и уходит, кто-то два – и уходит, а кто-то втягивается на 10 лет. Я слышал много историй о том, что люди приходили на пару контрактов, а потом, по приезде домой, понимали, что дома слишком спокойная жизнь, и шли назад. Поэтому тут, как говорится, все зависит от человека. Я понимаю, что эта работа – на время, но уже появились планы: хочу объехать около 20 штатов США. Собираюсь сделать это после второго контракта. Потом или вернусь домой, или отправлюсь в плавание по новому контракту – время покажет.

ЯРОСЛАВ
официант

– Корабль – это огромный дом на воде, со своими лабиринтами и путями, где в первые дни заблудиться вовсе не сложно. Я всю жизнь мечтал побывать в Америке, поэтому деньги не были для меня первостепенной причиной, чтобы уехать. Я работаю официантом на стартовой позиции – assistant waiter. Обслуживаю ресторан для судовой команды – место, где проходит боевое крещение, где приходится порой забыть про свою гордость и окунуться в мир грязных тарелок, вилок, ложек, кружек. Работать тут придется около трех месяцев, такие правила компании. Потом можно продвинуться выше: до Room service, Lido и, может быть, даже Dining room.

График работы разный. Если повезет, будешь работать в ночную смену с 22:00 до 10:00. Тогда времени на выходы в портах будет с достатком. Но тогда в каждом американском порту будет особый «кайф» под названием special cleaning – придется убирать ресторан.

Работать приходится много и порой тяжело, в режиме нон-стоп, на протяжении всего контракта, без выходных – в этом принципиальное отличие такой работы от обычной. Ну и зарплата, конечно, выше. Заработок по мере карьерного роста возрастает – в среднем он составляет 1400 $.

С близкими связь можно держать всегда: на корабле есть Wi-Fi и телефонная связь. А тоска по родине. Ее разбавляют земляки: белорусы, украинцы, русские. Ночью можно собраться в crew-баре и посидеть на открытой палубе. А если какой-нибудь праздник, то можно попеть «нашeнские» песни.

В свободное от работы время выбор занятий небольшой – это прогулки в портах или, если день проходит в море, то сон, спортзал. Роман на корабле – весьма распространенное дело, но все зависит от человека. Завести себе продолжительные и не очень отношения – абсолютно обычное дело.

Работать или заканчивать с «морской жизнью» – каждый решает сам. Что до меня, то это будет мой первый и последний контракт. Я уже привык к сложностям и тому, что работаю нон-стоп 8,5 месяцев. Но я не чувствую умственного развития, и мне очень не хватает родных рядом – это определяющие моменты, из-за которых я закончу с заплывами от США до Багам. Многим сложно соскочить из-за банальных причин – тут еда и жилье бесплатное. К тому же заработанное здесь почти некуда тратить, поэтому есть все шансы подкопить нужную сумму.

Я точно уверен в том, что работнику нужно помнить: это не отдых, не путешествие, а работа! Но все отрицательные эмоции уходят в сторону, когда на первый план выходят впечатления от увиденного, пережитого и полученного громадного опыта.

ЮЛИЯ
помощник официанта

– До того как устроиться на лайнер, я работала в компании, где начали задерживать зарплату: сперва на неделю, потом на две, потом на месяц – а потом еще и личная жизнь рассыпалась. В какой-то момент я решила, что нужно менять жизнь, попробовать что-то новое. А почему бы не лайнер? Дома никто и ничто не держит – не получится так не получится.

Если английский вы знаете неплохо, то особых сложностей в устройстве я не вижу. Сначала проходите интервью с «нашими» девочками. Они прикидывают, какой у вас уровень английского, объясняют, как заполнить все необходимые бумаги, даже тест на знание языка помогают пройти. Затем вы ждете интервью с официальными представителями компании. Здесь главное не волноваться и улыбаться – все получится.

Я работаю на лайнере класса Fantasy – это самые маленькие корабли, хотя первое, что я подумала, увидев такой корабль, – «Какой же он огромный!» Лайнер – это даже не столько гостиница, сколько мини-город. Здесь не только располагаются номера для гостей, каюты для персонала, рестораны и бары, но и магазинчики, казино, концертный зал, spa и даже поле для мини-гольфа.

Первое время былo очень сложно привыкнуть к «азиатскому» английскому: у большинства людей тут очень специфический акцент, и не сразу поймешь, чего они от тебя хотят. Помню, первые дни постоянно просила повторять одно и то же и смущалась, а теперь в большинстве случаев понимаю все с первого раза.

В начале круиза каждому дают расписание с графиком и местом его работы. Это может быть 12 часов подряд (например, с 6 утра до 6 вечера) с двумя перерывами по часу, или время может быть разбросано в течение всего дня – с 6:00 до 9:00, с 10:00 до 13:00, с 17:00 до 22:00, – но практически всегда получается не меньше 10 рабочих часов в день. Помощник официанта в месяц получает около 940 $, но это « голый » оклад. Есть еще и чаевые – тут уже все зависит от вас, но в среднем выходит 1100 – 1300 $ в месяц.

На суше, когда рабочий день закончится, вы идете домой. Здесь же все вместе, обстановка не меняется: одни и те же места, одни и те же люди. Кто-то даже шутил, что здесь ты попадаешь в «День сурка». А выходной – это когда вы работаете не 10 часов, а 8, а если совсем повезет, то 6. Такие дни бывают очень редко и не у всех.

Больше всего мне не хватает здесь личного пространства. Ты постоянно находишься у всех на глазах, делишь каюту с соседом – и это дело случая, окажется он адекватным или нет. Про уединение здесь просто можно забыть, вокруг всегда кто-то будет – от этого очень сильно устаешь. А еще за полгода я очень соскучилась по драникам со сметаной, салу и домашним соленым огурцам. Ну и, конечно, очень не хватает выходных, хотя бы одного полностью свободного денечка.

Со всеми этими трудностями помогают справляться соотечественники, новоприобретенные друзья и, конечно, те, кто остался дома. Для нас здесь «свои» – это все русскоговорящие: белорусы, украинцы, русские и даже один литовец. Все дружелюбные, открыты для общения. И это важно, особенно на первых порах.

В свободное время особенно не скучаешь – если есть возможность, идешь на берег. На лайнере можно сходить в тренажерный зал, посидеть в баре для персонала и пообщаться с друзьями и коллегами. Пару раз в месяц начальство устраивает вечеринки для персонала. Но это для тех, у кого остались силы после долгого рабочего дня, потому что частенько все, чего вам хочется, – это поспать.

Найти себе «временную» половинку на время контракта на самом деле особого труда не составляет – но именно временную. У большинства работников есть семьи, дети, но все это остается дома. Здесь же все холостые и одинокие. Но иллюзий по этому поводу питать не стоит: как правило, все ваши отношения закончатся вместе с последним днем контракта.

У меня это только первый контракт, так что пока сложно судить, почему людей так затягивает такой образ жизни. Мне было просто интересно попробовать что-то новое, проверить себя на прочность. Я получила бесценный опыт и ни о чем не жалею. Но такая жизнь явно не по мне.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: архив героев, tumblr.com.

Большой отзыв Ани Шиловой о работе на круизных лайнерах

Дорогие друзья! Меня зовут Аня Шилова, я из Перми. Хочу поделиться с Вами своим опытом работы на круизных лайнерах Royal Caribbean International и историей сотрудничества с компанией Перун.

Впервые я обратилась в компанию в 2012 г. с очень большим желанием работать на круизных лайнерах. Когда я видела эти корабли на картинках, мне казалось, что это мечта и жизнь, полная романтики. Поэтому мне было в сущности не так важно, какую работу я буду выполнять, главное, я хотела почувствовать жизнь в море, путешествовать и увидеть удивительные порты, где лайнер останавливается. Менеджер компании Перун Наталья Викторовна курировала меня на всем пути до моего отправления на лайнер, помогла подобрать работу в должности Caf? attendant, подготовиться к собеседованию, а также получить визу моряка C1/D. Пройдя завершающий этап, мед.комиссию, я успешно уехала на лайнер в апреле 2013 г.

Мой первый корабль Allure of the Seas был самым большим лайнером компании Royal Caribbean и ходил по Карибскому морю, совершая недельные круизы из Майами. Первый маршрут: Майами – Гаити – Мексика – Майами, второй маршрут: Майами – Ямайка – Виргинские острова – Майами. Было очень впечатляюще перенестись из холодной зимы и, к сожалению, холодной весны дома в пышную природу Карибских островов, яркое солнце, пляжи, пальмы. Впервые я плавала в море. Конечно, мы могли выходить на берег и гулять в портах, либо пойти на пляж, когда у нас было несколько часов свободного времени. Как вы, наверно, знаете выходных на лайнерах не бывает и работа каждый день по 10 часов, иногда по 11. Но когда корабль в порту, могут поставить 7-8 часов, чтобы была возможность выйти на берег.

Скажу несколько слов о работе. В должности Caf? attendantя проработала 2,5 контракта, в среднем контракт по 8 месяцев. Я работала в кафе и пиццерии, где еда и напитки бесплатны для гостей. В мои обязанности входило уборка столов, поддержание чистоты, работа на раздаче, общение с гостями, создание гостеприимной атмосферы. Одно из главных требований было улыбаться и всегда быть дружелюбными с гостями, очень важно сохранять позитивный настрой и помогать гостю во всем. Во многом благодаря гостеприимному обслуживанию экипажа гости целыми семьями снова и снова приезжают на корабли отдыхать. Работа не простая, иногда монотонная, но это прекрасная возможность пообщаться с людьми из самых разных уголков земли. Вместе со мной работали ребята из Индии, Филиппин, Индонезии, Китая, стран Южной Америки – все очень хорошие и я стараюсь поддерживать с ними связь и переписываюсь. Я очень много узнала о мире, о людях, о нравах тех национальностей, с которыми я работала, это была, можно сказать, небольшая школа жизни.

После Caf? attendant идет Assistantwaiter (помощник официанта), затем Waiter (официант). Чтобы сразу попасть на корабль как Assistantwaiter желателен опыт работы дома, т.к. нужно блестяще пройти интервью. Чтобы стать Waiter нужно сначала отработать несколько контрактов на корабле как Assistantwaiter. Опыта работы официантом у меня не было и, хотя я тщательно готовилась к интервью и говорила, что работаю официантом, все же в качестве Assistantwaiter меня не взяли. Моя зарплата в кафе была фиксированной, около 800$ в месяц, иногда гости оставляли чаевые, но не часто, т.к. обслуживание гостей за столиком было по минимуму (улыбнуться, убрать посуду, пообщаться, если человек на это настроен).

Читайте также  Монастыри и храмы… монастырь святого Антония

Ответственность в этой работе тоже не большая, отсюда и зарплата соответствующая. Но тогда я была рада и счастлива, т.к. на тот момент работа на круизном лайнере осуществила мои мечты. Assistantwaiter получает зарплату 2000 – 2500$ в месяц с учетом хороших чаевых. Но нужно выкладываться в полную силу, на 5+. Чтобы обслужить гостей приходится бегать с подносами в буквальном смысле этого слова, в постоянном стрессе и напряжении. Здесь больше ответственности. Однако хорошо то, что помощникам официанта доплачивают за знание иностранных языков. Компания ценит, что вы можете пообщаться с гостем на его родном языке.

Что касается продвижения по карьерной лестнице, это вполне возможно. Главное вы должны отработать хотя бы один контракт в той должности, в которой вас взяли на работу. После первого контракта вы уже можете подаваться на более высокие должности либо в вашем департаменте (например, ресторан), либо в любом другом. Если вы хотите перейти работать в Housekeeping как горничная или в бар как Barwaiter, вам необходимо сначала пройти CrossTraining, т.е. бесплатное обучение на 1-2 месяца. Можно переходить и другие департаменты: воспитателем с детьми, либо GuestService (работа на ресепшене). Конечно, учитывается ваш опыт работы дома, знание языков и то, как вы себя зарекомендуете в течение вашего первого контракта. Я бы посоветовала заранее взять с собой какие-либо рекомендации от ваших бывших работодателей (либо составить их самому, проверять никто не будет). Перейти на другую должность можно и в середине контракта, в любой момент, когда открывается вакансия и вы проходите конкурс.

Хочу особо отметить, что компания Royal Caribbean сейчас открывает новые корабли и ей очень нужны работники. Поэтому продвижение по карьере проходит теперь гораздо быстрее, чем раньше, когда люди подолгу ждали заветную вакансию. На мой взгляд, это прекрасная возможность для молодых людей посмотреть мир и в то же время заработать.

Так было и со мной. Мой последний контракт был на Quantum of the Seas. Это был совершенно новый корабль, поэтому открылось очень много вакансий. Сначала я перешла в RoomServiceAttendant (зар. плата около 1300$ в месяц), а через месяц подалась на Guest Service Officer (зар. плата около 1900$ в месяц) и меня взяли. Интересно, что когда я работала в кафе, мне казалось, что работа на ресепшене проста и приятна: улыбаешься гостям, общаешься, носишь красивую форму с погонами, не нужно чистить, убирать и мыть посуду.

Однако, после месяца работы в рядах белых воротничков я поняла, что схожу с ума и еще пять месяцев (контракты по 6 мес.) я бы не выдержала. Хорошо, что мой контракт подходил к концу. Почему так? Потому что люди в основном приходят к тебе с жалобами и все негативные впечатления высказывают тебе. И тебе нужно улыбаться, их понять, проявить симпатию, утешить и решить их проблемы. Кроме того, нужно изучить огромное количество информации и суметь ответить на любые вопросы, а если не знаешь ответ, знать, как быстро его найти. А также, по 10 часов в день ты стоишь на ресепшене и перед тобой постоянная длинная очередь людей, как конвейер. И после этих 10 часов как мин. 2 часа ты проводишь перед компьютером, обрабатывая все вопросы за день, связываясь с другими департаментами и решая проблемы. Голова идет кругом. Поэтому я поняла для себя, что физическая работа для меня проще и приятнее, чем работа в отделе GuestService.

Я бы порекомендовала такие работы, как RoomServiceAttendant, YouthStaff, KidsStaff (т.е. воспитатель с детьми либо подростками), либо очень хорошо работать в баре, начав с BarWaiter и дорасти до Bartender, там хорошие зар. платы, чаевые и меньше стресса, чем в ресторане. Что касается Housekeepingattendant, зар. плата лучше чем в баре и в ресторане (около 3000 – 3500$ в месяц), но еще тяжелее, чем ресторане, не позавидуешь. Я бы не пошла.

После третьего контракта я вернулась домой, с одной стороны, по семейным обстоятельствам, а, с другой стороны, потому что истощились силы. Я не стала возвращаться на корабль, т.к. думаю, что человек должен строить свою жизнь на суше. На корабле – искусственно созданное общество. Это подходит людям, у которых дома уже есть семья и дети и они могут помогать им финансово. На корабле они целенаправленно зарабатывают деньги. Потому что таких зарплат нет в Индии или на Филиппинах.

На мой взгляд, одного – двух контрактов достаточно, чтобы попутешествовать и составить мнение о кораблях, но не нужно задерживаться там надолго, потому что в это время реальная жизнь проходит мимо вас. И на корабле вы не принадлежите себе. Кроме того, по статистике очень мало пар, которые, познакомившись на корабле, создают семью на суше, потому что у людей слишком разные культуры. Если на корабле все кажется просто и идеально, то на суше, в реальной жизни люди понимают, что не подходят друг другу из-за разницы культур.

Два года, проведенные на корабле, запомнятся мне на всю жизнь. Я знаю, что приобрела бесценный опыт, и благодарна людям, которые мне в этом помогли. Я имею в виду свою семью и компанию Перун.

Впервые я обратилась к ним в 2012 г. и знаю, что Перун можно доверять. Агентство не просто отправляет людей и забывает о них, будь что будет, а, наоборот, стремится выявить цель у человека, оценить реальные шансы и подобрать наиболее подходящую работу и программу. Кроме того, на всех этапах оформления компания оказывает поддержку в виде информации, материалов и ценных советов.

Мне понравилось, что сотрудники компании помнят о людях, которые к ним обращались, поддерживают с ними связь и интересуются, как в дальнейшем складывается их судьба.

Хочу особо отметить менеджера компании Наталью Викторовну как очень опытного, ответственного и заботливого наставника, которая помогала мне во всем.

Поскольку мы живем в разных городах, наше общение складывалось только по телефону и в переписке, и мне очень приятно, что она всегда узнает меня по голосу, когда я звоню, всегда на связи и готова помочь с любым вопросом. Я ценю, что есть человек, к которому я обращаюсь на протяжении нескольких лет и который обо мне помнит и рад мне помочь.

Надеюсь, что из моего рассказа вы найдете для себя что-то полезное. Я с радостью отвечу на ваши вопросы, мой скайп frog-explorer. Желаю вам удачи в путешествиях и чтобы ваши мечты осуществились.

Я работаю на круизном лайнере Помощник капитана, сомелье, техник театра, танцовщик и ассистентка официанта рассказали The Village о работе на больших теплоходах

The Village попросил пятерых людей с опытом работы на круизных лайнерах рассказать про устройство корабля и пассажирской службы, про иерархию персонала, интернациональный коллектив, зарплату, развлечения и другие подробности этого необычного вида трудоустройства.

Ангелина

работала ассистентом официанта 6 месяцев

Как попала на лайнер

Я всегда очень хотела путешествовать, но, к сожалению, моя семья не могла этого позволить. Институт я совмещала с работой, но путешествия все равно оставались для меня мечтой. Тогда я стала искать программы работы за границей и увидела объявление о работе на американских круизных лайнерах. Связалась с агентством Petropol, прошла собеседование по скайпу. У меня был опыт в сервисе, и мне потребовалось меньше времени на подготовку, чем людям без опыта. Собеседование длилось около 20 минут, меня спрашивали, например, какие я знаю сорта винограда или как подается белое вино. Через месяц я получила контракт и счастливая прошла медобследование, получила визу и оформила другие документы. С момента обращения в агентство до отъезда прошло шесть месяцев.

Особенности работы

Я работала на лайнере Navigator of the Seas с января по август прошлого года — это лайнер средних размеров с 15 палубами для 3–4 тысяч гостей и 1,5 тысячи работников. Первые три месяца мы ходили в Карибском море — были на Гаити, Ямайке, Багамах. Вторые три месяца мы были в Европе и заходили в Санкт-Петербург. Я была на экскурсии на самом большом лайнере в мире Harmony of the Seas. Ребята, которые на нем работают, говорили, что добираются до работы 20 минут; на нашем лайнере это занимало всего пять.

Работа в ресторанах — ежедневная, без выходных, тяжелая, порой даже грязная. В компании Royal Caribbean ассистенты официанта в первой половине дня работают в большом бесплатном буфете — Windjammer. Четыре часа подряд без перерывов нужно убирать со столов, стоять на станции напитков, пополнять тарелки и приносить гостям приборы. Во второй половине дня работа проходит в большом ресторане — Dining Room. Нужно все время подавать необходимое и убирать ненужное со столов гостей. И делать это очень быстро. После первого ужина приходится начинать заново, потому что есть еще второй поток гостей. Получается примерно десять часов рабочего времени в день.

Первые две недели работать в таком темпе тяжело, но человек же ко всему привыкает. Через некоторое время у всех остаются силы после работы заходить в Сrew Bar, доступ в который есть только у работников. Там часто устраивают вечеринки с бесплатным пивом и громкой музыкой, так что можно повеселиться. Гостевыми барами нам пользоваться нельзя, так же как и бассейном, солярием, клубами, игровыми автоматами, лифтами. Иногда для работников открывают доступ на несколько часов в какую-то из этих зон.

Жизнь в море

Во время круиза мы жили на нулевом или минус первом деке, то есть на уровне моря или даже ниже. Это была маленькая каюта с двухъярусной кроватью, телевизором, телефоном, холодильником, столом, шкафом и уборной. Питание на борту в Crew Mess (столовая команды. — Прим. ред.) бесплатное, кормят без изысков — через месяц одно и то же надоедает. Есть столовая Staff Mess для позиций повыше — нас пускали туда в определенные часы. Небольшое преимущество в работе ассистента официанта в том, что иногда получалось брать еду из ресторана.

Необходимые вещи для ассистента официанта на борту — это черные носки (чем больше, тем лучше, потому что во время работы можно носить только их), черные нитки и иголка, закрытая обувь, шорты, пара футболок и купальник. Много одежды брать не имеет смысла, потому что за полгода все равно накупишь всего — моя соседка уезжала с тремя чемоданами.

Иногда удавалось выйти в порт и немного погулять. Времени было мало, но зато я первый раз искупалась в море! Те, кто работают достаточно давно, предпочитают просто поспать в каюте, ведь главная цель для всех — не путешествия, а заработок. Когда говоришь, что приехал сюда посмотреть мир, то начинают смеяться.

Во время моего контракта зарплату рассчитывали с учетом рейтинга, который ставили гости после каждого круиза. С чаевыми выходило 2 тысячи долларов в месяц. Сейчас систему поменяли, и ассистент официанта получает в среднем 1,2 тысячи долларов. После первого контракта я хотела вернуться на корабль снова. Но прошло два месяца и я отказалась от этой идеи: от такой работы болело все — руки, ноги, спина. Я решила, что здоровье важнее. Несмотря на это, я скучаю по тому времени и коллегам. И если вернусь обратно, то точно не ассистентом официанта.

Читайте также  Фотоистория о Марсианском царстве Татоуин в библейской Галилее

«Обычная училка» уехала в Америку работать на круизном лайнере. Живёт «Всё включено» и зарабатывает $1500 в месяц

Мне всегда было интересно узнать, как живут люди в разных странах, на других континентах. Когда в 2013 году я развелась с мужем, в Беларуси меня ничто не держало: детей нет, жила с родителями, работала «обычной училкой» можно сказать за еду, и я решила попытать удачу, проверить свои знания английского и устроиться в круизную компанию в США.

Я нашла агентство в Минске, которое помогает подготовиться к собеседованию и собрать все необходимые документы. Подготовка была кропотливой: нужно было предоставить целый пакет документов на английском, затем пройти собеседование с представителем самой компании, далее я ожидала контракт около полугода, затем проходила медицинскую комиссию и только потом делала американскую визу, где снова пришлось проходить собеседование с консулом.

В общей сложности у меня ушёл год (от идеи уехать в штаты до момента присоединения на корабль) и 1700$ на расходы, включая перелёт. Первый билет я покупала сама, а дальше все оплачивает компания Карнивал. Туда-то я и уехала работать официанткой.

Работа

Круизный лайнер-это своего рода город, где проживает 3000 (а иногда и 5500) гостей и около 1500 работников. Здесь есть буквально все: бары, рестораны, бассейны, ночные клубы, библиотека, детский лагерь, спа-салон, фитнес зал (отдельно для гостей и работников), казино, тюрьма и даже морг. Первый мой контракт я работала на двух лайнерах. Сначала прилетела в Техас и поселилась на «плавучем доме» под названием Freedom, а через 4 месяца мне предложили позицию хостесс, и я улетела в Майями на Ecstasy.

К слову о повышении, это скорее смена позиции на более престижную, так как официанткой получала я 960$ зарплату и около 1000$ чаевых, а вот когда стала хостесс, мне платили всего 1100$ +

На корабле работает и проживает около 40-60 национальностей, так что все должны общаться и работать сообща. Стоит ли говорить, что английский язык должен быть на высоком уровне.

Первые мои месяцы пролетели незаметно. Перед поездкой я не много переживала, что уже «старая» для такой авантюры, но на деле это всё наши советские стереотипы, у меня была отличная команда, были люди моложе и старше, мы поддерживали друг друга и всегда помогали. Мы часто выходили вместе в портах, а они были просто шикарными: Мексика, Багамы, Гондурас, Ямайка, Кайманы, Белиз, Ки-Уэст и сам домашний порт Галвестон. Мы пропадали на пляжах, покупали экскурсии, арендовали машины и устраивали сумасшедший шоппинг. Работа была очень сложной, без выходных порой приходилось работать по 10-12, а порой и 16 часов. Но это было весело.

Когда я уехала в Майями, все поменялось. Ecstasy — корабль поменьше, совершенно другая команда, которая меня не сразу приняла и после 5 месяцев работы я уже чувствовала усталость. Контракт обычно длится 7-10 месяцев, но последние недели, скажу я вам, самые трудные. Тут уж после работы я шла на обед или ужин и сразу спать. Сон здорово помогает восстановиться, дождаться отпуска и сэкономить заработанные деньги. Работая на втором лайнере, я уже выходила реже, ведь порты периодически повторялись.

Уезжая домой после первого контракта, я решила, что ни за что больше не вернусь на лайнер, потому что чувствовала себя как выжатый лимон. Более того, на втором корабле ко мне приставал менеджер, команда попалась не очень дружелюбная, а непосредственная начальница (русская девочка) вообще подставила меня и требовала, чтоб меня вернули в официантки.

Домой я привезла около 3,5 тысячи, вернула долг родителям за билет, а через какое-то время поняла, что скучаю по той суматохе и насыщенной жизни. Благо, что Карнивал уже прислал мне очередной контракт и билеты.

Так я вернулась на работу, но мне хотелось большего: больше зарабатывать и больше путешествовать.

Расходы

Ещё во время отпуска я подготовила необходимые документы для смены департамента (я очень хотела работать в детском лагере, ведь у меня было педагогическое образование). А ещё расходы мои постепенно увеличивались: я выходила в портах все чаще и пробовала местную кухню и напитки, покупала себе красивые вещи и подарки для родных.

Так, например, на борту очень дорогой интернет: 100 минут обойдутся вам в 10$.

Обед в Мексике на пляже будет стоить 15-20$, всевозможные экскурсии на руины Майя или встреча с дельфинами от 100$ и выше.

Однажды меня пригласили в ресторан на Багамах и наш обед на двоих обошёлся в 250$.

Были у нас и свои привилегии, например, питались мы на корабле абсолютно бесплатно и меню было достойным. У нас было 3 столовые, которые открыты 24/7. А ещё мы могли посещать спа, сауну и тренажерные залы, ходить на дискотеки и в кино под открытым небом, для нас организовывались экскурсии по хорошим ценам и многое другое.

Второй контракт пролетел незаметно, вскоре я получила заветную позицию и стала зарабатывать 1500$. С детьми, конечно, было нелегко, но ещё сложнее мне было понять американский менталитет. Например, гости приезжали на семейный отдых и отправляли своих детей в лагерь с 7 утра до полуночи каждый день (ребёнок постоянно с нами), а потом жаловались, что мы, наверное, детей наказываем, ведь они не хотели ходить в лагерь. Большинство гостей бродили по лайнеру в нетрезвом состоянии практически всю неделю, а потом жаловались, что круиз «пролетел» как-то незаметно и они не увидели ничего особенного и запоминающегося.

Но я делала свою работу, уже бережнее относилась к деньгам и за 5 контрактов завела много интересных знакомств с людьми из разных стран.

Сейчас я часто вспоминаю Ямайку, Пуэрто-Рико, острова святого Томаса, Гренаду, острова Невис и св. Люции, Кюрасао и Арубу, Багамы, Доминикану, Кубу, Мексику и понимаю, что это были самые яркие и незабываемые эмоции в моей жизни (пока что).

Работа на лайнере научила меня:

  • ценить время, которого там постоянно не хватает;
  • дорожить своей семьёй и родными;
  • разбираться в людях, ведь нам так часто улыбаются в лицо и плюют в спину;
  • беречь деньги;
  • наслаждаться каждым днём и новым местом, ведь мир такой красивый и необычный;
  • с легкостью отпускать людей, ведь на смену им придут ещё лучше и обязательно чему-то нас научат

Но самое главное, я научилась рассчитывать только на себя. Друзья часто нас выручают, но, когда ты погряз в проблемах-единственный, кто в силах помочь тебе-это ты сам.

Белоруска о работе на круизном лайнере

Работа на круизных лайнерах – это двойной шанс: и мир посмотреть, и денег заработать. И все же, в первую очередь, это напряженный труд: ежедневно от работника требуется 10-12 часов активности. Кого возьмут на борт, и на какие вакансии может претендовать соискатель, рассказывает Анастасия Нагорная, директор ООО «ИСМИРА» – компании, которая оказывает помощь в трудоустройстве на круизные лайнеры в США.

– Анастасия, расскажите, в чем заключается работа на круизных лайнерах?

– Круизный лайнер представляет собой практически полноценный курортный город – только на воде. Для поддержания соответствующей атмосферы и обеспечения комфортного пребывания пассажиров на лайнере работает команда, состоящая из самых разных специалистов. Следует отметить, что в постоянно растущих компаниях потребность в новом персонале увеличивается с каждым годом. Работодатели приезжают в Беларусь, Литву, Украину, Россию для проведения собеседований с соискателями. Иногда организовываются skype interview. Главные критерии оценки кандидата во время собеседования – знание английского языка на разговорном уровне, соответствующий внешний вид, профессиональные и личные качества, а также знание основ индустрии гостеприимства. Для работы на лайнерах набирают молодых людей на разные должности.

– На какие позиции требуются работники?

– Вакансии самые разные. Постоянно требуются работники сферы обслуживания и развлечений: бармены, официанты, бариста, горничные, администраторы зоны бассейна, повара, уборщики, менеджеры в департамент уборки, продавцы, фотографы. Найти работу могут и плотники, инженеры, электрики, графические дизайнеры, бухгалтеры, медицинские специалисты. Контракт заключается максимум на 10 месяцев, средняя продолжительность контракта – 7-8 месяцев. При этом уровень зарплат достаточно высокий: от 450 до 2500 $. Официанты, бармены, горничные могут рассчитывать на чаевые.

– Каким критериям должен соответствовать соискатель, чтобы занять одну из этих вакансий?

– Одно из условий – возраст. Как правило, на такую работу берут молодых людей от 21 года до 30 лет (на некоторые позиции возрастной предел возрастает до 35 лет). Работодателю важно отсутствие у кандидата медицинских противопоказаний. На некоторые позиции (графический дизайнер, бухгалтер) необходим диплом о соответствующем образовании, а также опыт работы.

– Что приходится оплачивать соискателю на первоначальном этапе – например, проезд или оформление визы?

– Поначалу соискатель должен оплатить расходы за прохождение медицинской комиссии и консульский сбор за оформление визы. Стоимость консульского сбора возвращает компания уже на корабле. Кроме того, нужно быть готовым заплатить за помощь в подготовке к интервью и получению визы, за сертификаты по безопасности, тесты, билет до присоединения к кораблю, страховку от несчастных случаев (на время нахождения на суше).

– А после прибытия на лайнер, какие услуги предоставляются работникам бесплатно?

– Проживание и питание на борту корабля для персонала бесплатное. Сотрудники могут свободно пользоваться тренажерным залом и посещать дополнительные тренинги. В случае болезни или травмы работник может рассчитывать на бесплатное медицинское обслуживание.

– О чем должен знать каждый новичок, ступающий на борт?

– На лайнере приходится работать 10-12 часов в сутки (включая перерывы), а это напряженный график работы, к которому нужно привыкнуть. При этом работник получает возможность побывать в многочисленных портах и познакомиться с зарубежными коллегами из Италии, Норвегии, Филиппин, Ямайки, Польши, России, Индонезии, Перу, Австрии, Турции. А уникальный опыт обязательно пригодится в будущем.

– Работа на лайнере все-таки очень специфическая. Каких правил безопасности должен придерживаться каждый работник судна?

– За паспорта работников и гостей корабля несет ответственность начальник отдела кадров. Взамен выдается магнитная идентификационная карточка и разрешение выхода на берег на территории США, которое оформляет миграционная служба этой страны. Так что о сохранности документов можно не волноваться.

Отдельно стоит сказать о личной безопасности. На круизных суднах работают представители различных национальностей и вероисповеданий. Любая дискриминация и сексуальные домогательства строго пресекаются. Если о подобных фактах станет известно руководству, нарушитель будет немедленно уволен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: