Бесполезнейший аэропорт в мире - KRINTEL.RU

Бесполезнейший аэропорт в мире

Самый бесполезный аэропорт в мире

Где находится самый бесполезный в мире аэропорт? Он расположен на острове Святой Елены в Атлантическом океане. Здесь живет всего 4,5 тысячи человек.

Расположен остров в Атлантическом океане в 1800 км к западу от Африки. (Фото David Stanley):

Остров Святой Елены имеет вулканическое происхождение. В южной его части есть несколько потухших кратеров высотой до 818 м. Все жилые дома расположены между склонами. (Фото Ed Cropley | Reuters):

Строительство аэропорта на территории заморского владения обошлось Великобритании почти в 320 миллионов евро (285 миллионов фунтов стерлингов). Вскоре выяснилось, что из-за конструкторских просчётов и сильного бокового ветра аэропорт не может принимать крупные воздушные суда. Спрос на билеты также был невысок. В итоге, эту воздушную гавань прозвали самой бесполезной в мире. Это её посадочная полоса. (Фото Gianluigi Guercia):

До сих пор в аэропорту приняли только единичный рейс в мае 2017 года. И вот, теперь там приземлился первый регулярный рейс с 78 пассажирами из Йоханнесбурга, совершивший дозаправку в столице Намибии. (Фото Gianluigi Guercia):

Остров Святой Елены является частью британской заморской территории, в которую также входят остров Вознесения и Тристан-да-Кунья. Именно сюда был сослан Наполеон Бонапарт после поражения в Битве при Ватерлоо. Кстати, небольшая часть острова (0,14 км²) — два дома, где жил Наполеон Бонапарт, и долина, где он был похоронен, — принадлежат Франции.

Это член местного правительства, одетый как Наполеон, на фоне дома, где жил Наполеон. (Фото Ed Cropley | Reuters):

Пять лет назад письмо Наполеона, написанное от руки во время ссылки на остров Святой Елены 9 марта 1816 года, после поражения в битве при Ватерлоо в 1815 году, было продано с аукциона за рекордную сумму 325 тысяч евро.

699 ступенек – и ты вылезешь из городка в ущелье наверх. (Фото Gianluigi Guercia):

Это вид вниз. (Фото Ed Cropley | Reuters):

Город. (Фото Gianluigi Guercia):

Девчонки местные. (Фото Gianluigi Guercia):

До постройки Суэцкого канала остров являлся стратегическим пунктом для кораблей на их пути в Индийский океан. (Фото Ed Cropley | Reuters):

Это бывшие старые склады 19 века, над которыми возвышаются скалы. (Фото David Stanley):

Вот такое любопытное место, где находится самый бесполезный в мире аэропорт. (Фото Gianluigi Guercia):

10 худших аэропортов мира

Быстрые перелеты и вкусная еда на борту – это, конечно, круто, но убогий аэропорт, в котором нужно кантоваться несколько часов, ожидая пересадки, может сильно подпортить впечатление от трипа. Наши коллеги с незаменимого ресурса Sleepinginairports каждый год составляют список худших аэропортов мира, основываясь на опросах их внушительной аудитории (а это 26 000 разгневанных путешественников!). Если ты не планируешь отправиться в Сингапур, где в аэропорту Changi тебя ждут сауна, SPA и бесплатный кинотеатр, стоит обратить внимание на этот черный список – те аэропорты, что в него попали, вполне могли бы послужить вдохновением для Данте, если бы он описывал круги ада сейчас.

10. Paris Beauvais-Tille Airport,

По сравнению с остальными ребятками из списка, Бове, конечно, не так уж и плох, но он стабильно занимает первое место в топе самых убогих аэропортов Европы. 10 лет назад его построили как временную меру для регулирования потоков людей – правда, ничего «постоянного» делать пока не собираются. Как результат – ты ждешь в большой ангароподобной теплице. Здесь катастрофически мало сидячих мест, служащие, как и все уважающие себя парижане, крайне плохо говорят по-английски, а чистота оставляет желать лучшего. И пусть слово «Париж» в названии аэропорта тебя не обнадеживает – до центра города из него минимум 2 часа на машине. Удачи с поиском доступного Wi-Fi – его здесь нет, но в попытках подключиться к случайным сетям можно нормально скоротать время – альтернативных развлечений здесь все равно нет.

9. Islamabad Benazir Bhutto International Airport,

В прошлом году этот аэропорт был признан номером один в списке самых худших аэропортов мира, но смотри-ка, ребята сделали работу над ошибками: подремонтировали туалеты, открыли новый лаундж и увеличили количество стоек. В конце 2016 и вовсе обещают открыть новый терминал, но пока ситуация довольно удручающая: безудержная коррупция (кажется, даже в туалет нельзя сходить без взятки), хамоватый персонал и полный игнор со стороны секьюрити, если произойдет что-то нехорошее.

8. Ho Chi Minh City Tan Son Nhat International Airport,

Хошимин, Вьетнам

После того, как Вьетнам отменил визы, соблазн поехать туда очень велик. Но пожалуйста, не лети напрямую в Хошимин – если не хочешь провести 3-4 часа в очереди на таможне. Если ты не даешь взятку таможеннику, то не сомневайся – тебя ждет огромная очередь, миллион вопросов и ворох бумаг, которые придется заполнить. Кроме этого, в терминалах просто омерзительно грязные туалеты, слабый интернет и минимальный выбор ресторанов (цены в которых, кстати, очень высоки). Не свети украшениями и дорогой техникой, с безопасностью тут тоже не все идеально.

7. Kabul Hamid Karzai International Airport,

Учитывая ситуацию в Афганистане, не удивительно, что главный аэропорт страны представляет собой довольно плачевное зрелище. И если в терминале для международных самолетов все еще более-менее, то в терминале для внутренних перелетов, как говорят туристы, «не то что плохие удобства, здесь удобств нет в принципе». Грязь, отсутствие нормальных туалетов и минимум места – вот к чему нужно быть готовым, если прилетаешь в Кабул на самолете.

6. Port au Prince Toussaint Louverture International Airport,

Прилетая на Гаити, первое, о чем думают путешественники, судя по аэропорту, – это не страна третьего мира, а нечто более ужасное. Грязные туалеты, удушающая жара, хамоватый стаф. Все, кто хоть ненадолго оказывался в главном аэропорту Гаити, в один голос говорят, что еду лучше взять с собой в ланч-боксике, потому что то, что продается в аэропорту, едой назвать можно только с огромной натяжкой. Не редки случаи воровства, а потому все время нужно быть на чеку.

5. Caracas Simon Bolivar International Airport,

SleepingInAirports называют этот аэропорт «хаотичным, неудобным и вообще тупым». Найти свободное место, чтобы присесть, практически нереально, туалеты настолько грязные, что пользоваться ими опасно для здоровья, про возможность нормально поесть даже говорить не приходится. Если тебе нужно провести в этом аду хотя бы несколько часов, отжалей и заплати за лаундж – там хотя бы есть интернет. Бессистемный security check и два пункта проверки на границе, хаотичный шмон вещей – добро пожаловать в Каракас.

4. Tashkent International Airport,

Ташкентский аэропорт – это крупнейший транспортный хаб Средней Азии. Сам аэропорт выглядит довольно неплохо, но вот для того, чтобы попасть в него, нужно пройти настоящее испытание. Дело в том, что на каждом шагу – от check-in до security check – тебя ждут очереди. Нет, даже не очереди – очередищи. Совершенно хаотичные и беспощадные. Никакой организации людских потоков там нет и в помине, единственная возможность отстоять свое место в очереди – брань, упорство и легкое насилие. Местные пассажиры там действительно невероятно напористые и точно не собираются стоять в общих очередях.

3. Kathmandu Tribhuvan International Airport,

Этот аэропорт легко можно перепутать с автобусным вокзалом где-нибудь в Тбилиси – полный хаос, нулевая навигация и странный дизайн. Особенно «хороши» там туалеты: не редки случаи, когда туристы не пьют целые сутки перед тем, как ехать в этот аэропорт, – только чтобы не посещать тамошние туалетные комнаты. Чтобы хоть как-то сориетироваться, читай эту запись в блоге – других шансов не сойти там с ума очень мало. Например, паспорт на пограничном контроле там нужно сканировать самому.

2. Jeddah King Abdulaziz International Airport,

Неконтролируемый хаос – в этом словосочетании вся суть аэропорта. Здесь курят в зонах, где курение запрещено, удушающий запах просачивается из туалетов, сотрудники паспортного контроля уделяют намного больше внимания своим телефонам, чем паспортам пассажиров. Задержки рейсов в 20 или 30 часов здесь совершенно обычное дело. Как следствие – огромные очереди. Избегай этого аэропорта любыми средствами!

1. Port Harcourt International Airport,

Отсутствие мест для сидения, натянутый тент вместо крыши, совмещенные туалеты (да-да, это больной вопрос) и, конечно, полное отсутствие кондиционеров. Недавно здесь начали делать ремонт. Обещают, что в некоторых терминалах после него даже появятся стены! Коррупция, кстати, процветает. Хочешь попасть в страну – плати, хочешь попасть домой – плати еще больше.

Читайте также  20 любопытных фактов об Антарктиде, которых вы не знали

DlyaKota.Ru — информационно развлекательный блог. (приколы, фото, юмор — все это есть у нас) Наша задача: Развлекать и заставлять людей смеяться. Иногда задумываться и оглядываться вокруг.

  • Добавить статью
  • Контакты
  • RSSДобавить в закладки
  • Просмотров: 0
  • Автор: koshka
  • Дата: 19-10-2017, 10:44

Бесполезнейший аэропорт в мире

Расположен остров в Атлантическом океане в 1800 км к западу от Африки. (Фото David Stanley):

Остров Святой Елены имеет вулканическое происхождение. В южной его части есть несколько потухших кратеров высотой до 818 м. Все жилые дома расположены между склонами. (Фото Ed Cropley | Reuters):

Строительство аэропорта на территории заморского владения обошлось Великобритании почти в 320 миллионов евро (285 миллионов фунтов стерлингов). Вскоре выяснилось, что из-за конструкторских просчётов и сильного бокового ветра аэропорт не может принимать крупные воздушные суда. Спрос на билеты также был невысок. В итоге, эту воздушную гавань прозвали самой бесполезной в мире. Это её посадочная полоса. (Фото Gianluigi Guercia):

До сих пор в аэропорту приняли только единичный рейс в мае 2017 года. И вот, теперь там приземлился первый регулярный рейс с 78 пассажирами из Йоханнесбурга, совершивший дозаправку в столице Намибии. (Фото Gianluigi Guercia):

Остров Святой Елены является частью британской заморской территории, в которую также входят остров Вознесения и Тристан-да-Кунья. Именно сюда был сослан Наполеон Бонапарт после поражения в Битве при Ватерлоо. Кстати, небольшая часть острова (0,14 км?) — два дома, где жил Наполеон Бонапарт, и долина, где он был похоронен, — принадлежат Франции.
Это член местного правительства, одетый как Наполеон, на фоне дома, где жил Наполеон. (Фото Ed Cropley | Reuters):

Пять лет назад письмо Наполеона, написанное от руки во время ссылки на остров Святой Елены 9 марта 1816 года, после поражения в битве при Ватерлоо в 1815 году, было продано с аукциона за рекордную сумму 325 тысяч евро.
699 ступенек – и ты вылезешь из городка в ущелье наверх. (Фото Gianluigi Guercia):

Это вид вниз. (Фото Ed Cropley | Reuters):

Город. (Фото Gianluigi Guercia):

Девчонки местные. (Фото Gianluigi Guercia):

До постройки Суэцкого канала остров являлся стратегическим пунктом для кораблей на их пути в Индийский океан. (Фото Ed Cropley | Reuters):

Это бывшие старые склады 19 века, над которыми возвышаются скалы. (Фото David Stanley):

Вот такое любопытное место, где находится самый бесполезный в мире аэропорт. (Фото Gianluigi Guercia):

dymontiger

  • Add to friends
  • RSS

Интересное в сети!

Курьезы, юмор, а иногда и жесть, все это вы найдете здесь;)

Большинство людей, услышав слово «аэропорт», представляют себе большое здание, прилегающие объекты и взлетно-посадочные полосы (ВПП) в виде огромных пространств, похожих на поля с покрытием или без. Даже активные пользователи авиасообщения не всегда знают, что аэродром – это не всегда ровный и сухой участок земли. В мире есть такие ВПП, которых опасаются не только пассажиры, но и опытные пилоты.

Песчаная или ледяная полоса, воздушный порт, расположенный посреди моря или на вершине горы… Впечатляет? Любители острых ощущений обязательно оценят нашу подборку самых опасных аэропортов мира. Даже если вы таковым не являетесь, не спешите покидать сайт, будет интересно.

10. Аэропорт Бамда (Тибет, Китай)

Аэропорт функционирует с октября 1994 года. Располагается в городском округе Чамдо. Бамда стал рекордсменом по двум критериям. Во-первых, это самый высокогорный аэропорт. Высшая точка ВПП 4334 метра над уровнем моря. В такой обстановке большой дискомфорт ощущают и люди, и техника. Дело в том, что на высоте 4 км насыщенность воздуха кислородом снижается, это сказывается на работе двигателей. Пилоты испытывают большие трудности. Поднять самолет в воздух в таких условиях очень сложно. Лучшим решением для обеспечения безопасности является увеличение длины ВПП. Отсюда второй рекорд – 5 500 м, это максимальная длина посадочной площадки среди всех гражданских аэропортов страны.

Чтобы избежать неприятных ситуаций в воздухе, персонал аэропорта подбирают очень тщательно. Предпочтение отдается только опытным специалистам.

9. Аэродром Нарсарсуак (Гренландия)

Аэропорт с богатой историей. Его построили еще в 1941 году, тогда он имел другой статус – американская военная база. На данный момент он много значит для страны, так как является единственным международным на юге Гренландии. Нарсарсуак принимает большие авиалайнеры. ВПП позволяет, ведь ее длина 1850 м. Однако некоторые эксперты называют ее недостаточной для самолетов такого уровня.

Аэропорт играет роль пересадочного пункта. Отсюда пассажиры улетают в места назначения, пересаживаясь на небольшие самолеты.

Поблизости от взлетной площадки располагается большое количество фьордов. Климатические условия тоже нельзя назвать благоприятными – повышенная турбулентность.

Не раз поднимался разговор об убыточности Нарсарсуака. В последнее время он испытывает серьезные финансовые трудности. Уже выбрано место для строительства нового аэропорта, но пока о закрытии «самого опасного» говорить еще рано.

8. Аэропорт Куршавель (Франция)

Аэропорт обслуживает один из самых известных французских горнолыжных курортов. Впрочем, это, итак, понятно, ведь у них одно имя. Куршавель располагается среди гор, 2000 м над уровнем моря. Это не самая главная опасность аэродрома. Гораздо страшнее ВПП, справиться с которой смогут только опытные пилоты. Она известна своей длиной – всего 525 м и углом наклона (18.5°). ВПП не оборудована курсо-глиссадной системой (по приборам), поэтому во время тумана посадка становится невозможной.

7. Аэропорт Паро (Бутан)

Бутан – горная страна, попасть в которую можно только на самолете. Правда, для этого придется совершить посадку в одном из самых опасных аэропортов мира – Паро. Он находится в горах (2237 м над уровнем моря). Слишком сложный рельеф местности – со всех сторон аэропорт окружают Гималайские горы, их высота достигает 5 500 м. Посадка осуществляется в экстремальных условиях – повышенной турбулентности.

Чтобы попасть на территорию аэродрома, самолет вынужден лавировать между горными хребтами. Определенные проблемы возникают и при взлете авиалайнеров. Пилоты должны обладать стальной выдержкой. Неудивительно, что на данный момент их всего 8. Каждый пилот получил сертификат на право управлением самолетом в гористой местности.

6. Международный аэропорт Гибралтар

Полуостров Гибралтар славится своими крошечными размерами (6,5 км²). Оказалось, что организовать транспортную инфраструктуру в подобных условиях не такая уж и большая проблема. Взлетная полоса уходит в море на несколько сотен метров (насыпь), также она пересекается с автомобильной дорогой. Во время взлета и посадки авиатранспорта, машины и люди прекращают движение. Все это действие регулируется светофорами. Если для жителей полуострова, это явление давно уже стало обыденным, то гости Гибралтара приходят в дикий восторг от прекрасных видов взлетающих авиалайнеров. Ими можно насладиться даже из окна номера гостиницы.

Аэропорт раньше использовали только для военных нужд, с 2003 года разрешение получила и гражданская авиация. Если вам однажды придется лететь в Гибралтар, не переживайте. Несмотря на сложные условия, на протяжении этих 17 лет не произошло ни одного трагического происшествия.

5. Международный аэропорт Криштиану Роналду (Португалия, Мадейра)

Аэропорт построили еще в 1964 году, за это время он сменил много названий. В 2016 году ему присвоили имя известного португальского футболиста. Сейчас ВПП имеет длину 2777 м, но так было не всегда. Раньше она была значительно короче, из-за чего в 1977 году произошла страшная трагедия. Во время приземления пилот немного не рассчитал и самолет врезался в гору. 131 жертва. Через месяц другой самолет сел на воду, погибли 36 человек.

Сейчас ВПП удлинили, за счет железобетонной конструкции, поэтому опасность при приземлении значительно уменьшилась.

4. Взлётно-посадочная полоса Матекане (Лесото)

Матекане трудно назвать аэропортом, это всего лишь ВПП. Ее длина 400 м, а дальше … пропасть в 600 м. Проектировщики этого чуда предполагали, что такой длины хватит ля того, чтобы самолет мог уйти в свободное падение и взлететь в самый ответственный момент. В 2009 году Матекане закрыли, под запретом оказались перевозки местного и международного уровня. Все-таки полосой еще периодически пользуются для рейсов частной авиации.

3. Аэропорт Принцессы Юлианы (Синт-Мартен)

Особенность аэропорта – неудобное положение. Торец взлетно-посадочной полосы буквально соприкасается с пляжем Махо, который пользуется большой популярностью у горожан. При совершении посадки расстояние между ним и пляжем достигает 10 метров. Отдыхающих не пугают такие громадины, наоборот, здесь всегда много желающих взглянуть на авиалайнеры. Еще один минус аэропорта – это скала по курсу при взлете. Пилотам приходится использовать все свое мастерство, чтобы избежать столкновения.

Читайте также  Лучшие озера для летнего отпуска

2. Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари (Непал)

Маленький аэропорт располагается на востоке Непала, недалеко от Эвереста. Длина ВПП – 527 м, она расположена под уклоном. Высота над уровнем моря 2860 м. Рельеф очень сложный, торцы ВПП имеют разницу в 60 м. Поэтому взлет и посадка всегда осуществляются с разных сторон площадки. Густые облака и сильные порывы ветра только усугубляют ситуацию. Пилоты не имеют возможности пользоваться специальными приборами, поэтому руководствуются правилами визуальных полетов (наблюдение за линией горизонта). Прежде чем стать членом экипажа, каждый пилот проходит подготовку. Также он должен соответствовать жестким требованиям.

1. Аэропорт Хуанчо-Ираускин (остров Саба, Нидерланды)

Аэропорт располагается посреди моря на острове Саба. ВПП бьет все рекорды, ее длина всего лишь 400 м. Со всех сторон ее окружают скалы и море. Погодные условия добавляют экстрима, здесь зачастую дуют сильные ветра, которые регулярно меняют направление. Пользоваться аэропортом имеет право только одна компания «Windward Islands Airways». Все члены экипажа проходят специальное обучение. Чтобы избежать случайных жертв, действуют жесткие запреты на частные рейсы.
©

Самые опасные аэропорты мира или «пристегиваться обязательно»

Представьте, какими бы были наши аплодисменты пилотам, если бы мы наблюдали их мастерство при посадке, например, на… песчаную полосу? Или на ледяную? Или при приземлении в аэропорту, который находится на высоте три тысячи метров над уровнем моря, в окружении гор с заснеженными вершинами? Или… на полосу посреди моря? А ведь такое происходит не в голливудских фильмах, а на самом деле. Британская Globehunters составила список из 13 аэропортов с самыми опасными взлетно-посадочными полосами в мире. О том, в каких условиях приходится работать пилотам воздушной авиации в этих местах – в специальном обзоре «Вестника АТОР».

1. Lukla Tenzing-Hillary Airport, Непал

Открывает список аэропорт Лукла в Непале, который назван в честь Тэнцинга Норгея и Эдмунда Хиллари – первых альпинистов, покоривших вершину Эвереста. Это один из самых опасных аэропортов в мире: ВПП аэропорта составляет всего 527 метров, к тому же расположена она под уклоном в 12%. Такой уклон способствует эффективному взлету и торможению на столь короткой полосе.

Аэропорт находится высоко в горах – 2860 м над уровнем моря. С одной стороны ВПП – обрыв около семисот метров, с другой – скала. Плюс ко всему, узкое горное ущелье, в которое влетают самолеты, заходя на посадку – достаточно сложное место для маневра. Поэтому посадка в Лукле осуществляется только вручную — по «Правилам визуальных полётов», в аэропорту есть только радиостанция, и никакого другого радиолокационного оборудования просто нет.

Из-за погодных условий посадка и взлет в этом аэропорту производится чаще всего рано утром, пока нет дымки. Поэтому самолеты в Луклу и из нее, как говорят местные, летят «стаями»: взлетают один за другим. Погода в этом месте решает все: если с ней не повезет, то можно прождать свой рейс от нескольких часов до нескольких дней.

2. Paro Airport, Бутан

Не менее опасным признан и аэропорт Паро (Paro) в Бутане. Эта воздушная гавань, затерянная в горах Гималаев, считается одним из самых сложных аэропортов для посадки и взлета и находится на высоте почти трех километров над уровнем моря.

Вплоть до 2011 года всего одна авиакомпания совершала полеты сюда. Сегодня в мире есть всего 12 пилотов, прошедших специальную подготовку по работе именно с этим аэропортом. Треть этих пилотов – греки, которые обучают и остальных. Это обусловлено тем, что в самой Греции большое количество сложных островных аэропортов, и у пилотов есть соответствующие навыки и опыт.

Полеты в Паро возможны только в дневное время и только при определенных метеорологических условиях. Тем не менее, 30 тысяч бесстрашных пассажиров ежегодно прилетают в Паро.

3. Barra International Airport, Шотландия

Аэропорт Барра (Barra International Airport) расположен на одноименном острове в составе Внешних Гебридских островов (Западных островов) в Шотландии. Это единственная воздушная гавань в мире с песчаными взлетно-посадочными полосами. Она обслуживает рейсы лишь во время отливов.

Из Барра не выполняются ночные рейсы, однако в экстренных случаях посадка в ночное время все-таки возможна – тогда полосу подсвечивают автомобильными фарами, а вдоль берега раскладывают специальные светоотражающие ленты.

Всего же здесь три взлетно-посадочные полосы, средняя протяженность которых составляет 800 метров. Несмотря на свои особенности, этот островной шотландский аэропорт обслуживает до 1,5 тысяч рейсов в год, а общий годовой пассажиропоток составляет около 10 тысяч человек.

4. Ice Runway, Антарктика

Если вдруг вам доведется лететь в Антарктику, то есть вероятность, что приземляться вы будете в аэропорту Ice Runway, который работает только в летние месяцы. По признанию очевидцев, это даже не аэропорт, а отдельная взлетно-посадочная полоса. Покрытием здесь служит лед и снег, которые подготавливают особым образом к каждому сезону. На полосу приземляются самолеты, перевозящие груз и исследователей на ближайшую станцию под названием Мак-Мердо. Место вполне надежное и безопасное, но лишь до того момента, пока все не начинает таять. В таких условиях самолет может попросту увязнуть в снегу или того хуже — проломить лед.

5. Madeira Airport, о-в Мадейра

Мадейра – прекрасный португальский остров, который известен не только как родина Криштиану Роналдо, но и как место с одной из самых сложных взлетно-посадочных полос в мире. В местном аэропорту Фуншала изначально было две ВПП, протяженность каждой из которых составляла 1600 метров. Но после авиакатастрофы 1977 года, в результате которой погиб 131 пассажир, власти острова, наконец, осознали, что такой длины не вполне достаточно для маневров и удлинили обе полосы на 200 метров. Подобное преобразование не сильно улучшило условия взлета и посадки, и в 2000 году было принято решение достроить одну полосу, разместив ее на 180 железобетонных опорах. Эту футуристическую конструкцию дополняет и разнообразный ландшафт: с одной стороны аэропорта находится море, с другой — горы, что требует от пилотов немалой сноровки при выполнении маневров.

6. Princess Juliana International Airport, о-в Сен-Мартен

Аэропорт Принцессы Юлианы. Согласитесь, уже звучит романтично, не правда ли? Эта воздушная гавань не производит незабываемое впечатление на пассажиров: ее взлетно-посадочная полоса начинается сразу за пляжем Махо, поэтому заход на посадку происходит в 10-20 метрах над головами отдыхающих. С точки зрения авиации, в зависимости от погодных условий, взлет и посадка здесь «средней и высокой» степени сложности. Но и туристы, догоняющие свои полотенца и периодически обнимающие забор, дабы не улететь от воздушной волны, и пассажиры, лицезреющие из иллюминаторов такие картины, полагают, что все это делает местный аэропорт одним из самых опасных в мире.

7. Courchevel Airport, Франция

Куршевель славится не только своими горнолыжными курортами, но и сверхкороткой наклонной взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет всего 525 метров, а угол наклона — 18.5 %. Кроме всего прочего на полосе не установлена система ILS, что ограничивает режим работы аэропорта в условиях тумана. Кстати, сцены восемнадцатого фильма бондианы «Завтра не умрет никогда» снимали именно здесь.

8. Skiatos Airport, о-в Скиатос, Греция

Поклонникам отдыха в Греции возможно известен аэропорт на острове Скиатос. Точнее даже не сам аэропорт, а его взлетно-посадочная полоса, которая признана одной из самых коротких и опасных в мире. Она начинается почти в море и… в море же и уходит. В связи с этим есть ограничения на типы и вес самолетов, которые могут здесь приземляться. Любители острых ощущений приходят к взлетно-посадочной полосе, чтобы ощутить звук и мощь садящегося самолета. Кстати, были и случаи, когда самолеты опрокидывали своей воздушной волной автомобили, припаркованные недалеко от ВПП.

9. Narsarsuaq Airport, о-в Гренландия

Тем, кто мечтает увидеть фьорды сверху, советуем найти билет на рейс в Нарсарсуак, аэропорт, который находится рядом с одноименным населенным пунктом на юге Гренландии. При посадке самолеты пролетают над фьордом и делают U-образный разворот, что вызывает сильную «болтанку». Взлеты и приземления в ночное время там запрещены.

10. Gibraltar International Airport, Гибралтар

Этот аэропорт является одним из самых маленьких в мире, но известен он не столько этим, сколько тем, что его взлётно-посадочная полоса в прямом смысле прорезает одну из самых крупных местных дорог. Это и делает его одним из самых странных и опасных аэропортов в мире.

11. Toncontin International Airport, Гондурас

Пожалуй, один из самых печально известных аэропортов мира. Он был открыт ещё в 1934 году, когда самолёты были менее мощными и не нуждались в настолько длинных взлётно-посадочных полосах. Сегодня здесь нередко происходят ЧП с самолетами. Длина взлётно-посадочной полосы Тонкотина составляет чуть больше 2133 м., и расположена она в долине, окружённой горами. Кроме того, опасность этого аэропорта состоит в том, что у него есть только одна взлётная и одна посадочная полоса для самолётов, причем подлет требует сложной «шпильки» влево, что значительно увеличивает риск столкновения садящегося и взлетающего авиатранспорта.

Читайте также  Путешествие по штату, где проходит знаменитое дерби

12. Wellington International Airport, Новая Зеландия

Это как раз тот случай, когда совсем не стоит пренебрегать ремнями безопасности. Частые порывистые ветра и каналирующий эффект от пролива Кук (Cook Straight), приводящий к т.н. «аэродинамическому подхвату», зачастую становятся причиной очень жёстких взлётов и посадок. Кроме того, эта взлётно-посадочная полоса очень короткая и граничит с океаническим побережьем по обеим сторонам.

13. Juancho E. Yrausquin Airport, о-в Саба

Этот аэропорт — только для самых маленьких самолетов. Длина взлётно-посадочной полосы на этом небольшом острове, входящем в группу Малых Антильских островов и принадлежащем Нидерландам – всего 396 м.

Видеолента

10 самых опасных аэропортов мира

Большинство людей, услышав слово «аэропорт», представляют себе большое здание, прилегающие объекты и взлетно-посадочные полосы (ВПП) в виде огромных пространств, похожих на поля с покрытием или без. Даже активные пользователи авиасообщения не всегда знают, что аэродром – это не всегда ровный и сухой участок земли. В мире есть такие ВПП, которых опасаются не только пассажиры, но и опытные пилоты.

Песчаная или ледяная полоса, воздушный порт, расположенный посреди моря или на вершине горы… Впечатляет? Любители острых ощущений обязательно оценят нашу подборку самых опасных аэропортов мира. Даже если вы таковым не являетесь, не спешите покидать сайт, будет интересно.

10. Аэропорт Бамда (Тибет, Китай)

Аэропорт функционирует с октября 1994 года. Располагается в городском округе Чамдо. Бамда стал рекордсменом по двум критериям. Во-первых, это самый высокогорный аэропорт. Высшая точка ВПП 4334 метра над уровнем моря. В такой обстановке большой дискомфорт ощущают и люди, и техника. Дело в том, что на высоте 4 км насыщенность воздуха кислородом снижается, это сказывается на работе двигателей. Пилоты испытывают большие трудности. Поднять самолет в воздух в таких условиях очень сложно. Лучшим решением для обеспечения безопасности является увеличение длины ВПП. Отсюда второй рекорд – 5 500 м, это максимальная длина посадочной площадки среди всех гражданских аэропортов страны.

Чтобы избежать неприятных ситуаций в воздухе, персонал аэропорта подбирают очень тщательно. Предпочтение отдается только опытным специалистам.

9. Аэродром Нарсарсуак (Гренландия)

Аэропорт с богатой историей. Его построили еще в 1941 году, тогда он имел другой статус – американская военная база. На данный момент он много значит для страны, так как является единственным международным на юге Гренландии. Нарсарсуак принимает большие авиалайнеры. ВПП позволяет, ведь ее длина 1850 м. Однако некоторые эксперты называют ее недостаточной для самолетов такого уровня.

Аэропорт играет роль пересадочного пункта. Отсюда пассажиры улетают в места назначения, пересаживаясь на небольшие самолеты.

Поблизости от взлетной площадки располагается большое количество фьордов. Климатические условия тоже нельзя назвать благоприятными – повышенная турбулентность.

Не раз поднимался разговор об убыточности Нарсарсуака. В последнее время он испытывает серьезные финансовые трудности. Уже выбрано место для строительства нового аэропорта, но пока о закрытии «самого опасного» говорить еще рано.

8. Аэропорт Куршавель (Франция)

Аэропорт обслуживает один из самых известных французских горнолыжных курортов. Впрочем, это, итак, понятно, ведь у них одно имя. Куршавель располагается среди гор, 2000 м над уровнем моря. Это не самая главная опасность аэродрома. Гораздо страшнее ВПП, справиться с которой смогут только опытные пилоты. Она известна своей длиной – всего 525 м и углом наклона (18.5°). ВПП не оборудована курсо-глиссадной системой (по приборам), поэтому во время тумана посадка становится невозможной.

7. Аэропорт Паро (Бутан)

Бутан – горная страна, попасть в которую можно только на самолете. Правда, для этого придется совершить посадку в одном из самых опасных аэропортов мира – Паро. Он находится в горах (2237 м над уровнем моря). Слишком сложный рельеф местности – со всех сторон аэропорт окружают Гималайские горы, их высота достигает 5 500 м. Посадка осуществляется в экстремальных условиях – повышенной турбулентности.

Чтобы попасть на территорию аэродрома, самолет вынужден лавировать между горными хребтами. Определенные проблемы возникают и при взлете авиалайнеров. Пилоты должны обладать стальной выдержкой. Неудивительно, что на данный момент их всего 8. Каждый пилот получил сертификат на право управлением самолетом в гористой местности.

6. Международный аэропорт Гибралтар

Полуостров Гибралтар славится своими крошечными размерами (6,5 км²). Оказалось, что организовать транспортную инфраструктуру в подобных условиях не такая уж и большая проблема. Взлетная полоса уходит в море на несколько сотен метров (насыпь), также она пересекается с автомобильной дорогой. Во время взлета и посадки авиатранспорта, машины и люди прекращают движение. Все это действие регулируется светофорами. Если для жителей полуострова, это явление давно уже стало обыденным, то гости Гибралтара приходят в дикий восторг от прекрасных видов взлетающих авиалайнеров. Ими можно насладиться даже из окна номера гостиницы.

Аэропорт раньше использовали только для военных нужд, с 2003 года разрешение получила и гражданская авиация. Если вам однажды придется лететь в Гибралтар, не переживайте. Несмотря на сложные условия, на протяжении этих 17 лет не произошло ни одного трагического происшествия.

5. Международный аэропорт Криштиану Роналду (Португалия, Мадейра)

Аэропорт построили еще в 1964 году, за это время он сменил много названий. В 2016 году ему присвоили имя известного португальского футболиста. Сейчас ВПП имеет длину 2777 м, но так было не всегда. Раньше она была значительно короче, из-за чего в 1977 году произошла страшная трагедия. Во время приземления пилот немного не рассчитал и самолет врезался в гору. 131 жертва. Через месяц другой самолет сел на воду, погибли 36 человек.

Сейчас ВПП удлинили, за счет железобетонной конструкции, поэтому опасность при приземлении значительно уменьшилась.

4. Взлётно-посадочная полоса Матекане (Лесото)

Матекане трудно назвать аэропортом, это всего лишь ВПП. Ее длина 400 м, а дальше … пропасть в 600 м. Проектировщики этого чуда предполагали, что такой длины хватит ля того, чтобы самолет мог уйти в свободное падение и взлететь в самый ответственный момент. В 2009 году Матекане закрыли, под запретом оказались перевозки местного и международного уровня. Все-таки полосой еще периодически пользуются для рейсов частной авиации.

3. Аэропорт Принцессы Юлианы (Синт-Мартен)

Особенность аэропорта – неудобное положение. Торец взлетно-посадочной полосы буквально соприкасается с пляжем Махо, который пользуется большой популярностью у горожан. При совершении посадки расстояние между ним и пляжем достигает 10 метров. Отдыхающих не пугают такие громадины, наоборот, здесь всегда много желающих взглянуть на авиалайнеры. Еще один минус аэропорта – это скала по курсу при взлете. Пилотам приходится использовать все свое мастерство, чтобы избежать столкновения.

2. Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари (Непал)

Маленький аэропорт располагается на востоке Непала, недалеко от Эвереста. Длина ВПП – 527 м, она расположена под уклоном. Высота над уровнем моря 2860 м. Рельеф очень сложный, торцы ВПП имеют разницу в 60 м. Поэтому взлет и посадка всегда осуществляются с разных сторон площадки. Густые облака и сильные порывы ветра только усугубляют ситуацию. Пилоты не имеют возможности пользоваться специальными приборами, поэтому руководствуются правилами визуальных полетов (наблюдение за линией горизонта). Прежде чем стать членом экипажа, каждый пилот проходит подготовку. Также он должен соответствовать жестким требованиям.

1. Аэропорт Хуанчо-Ираускин (остров Саба, Нидерланды)

Аэропорт располагается посреди моря на острове Саба. ВПП бьет все рекорды, ее длина всего лишь 400 м. Со всех сторон ее окружают скалы и море. Погодные условия добавляют экстрима, здесь зачастую дуют сильные ветра, которые регулярно меняют направление. Пользоваться аэропортом имеет право только одна компания «Windward Islands Airways». Все члены экипажа проходят специальное обучение. Чтобы избежать случайных жертв, действуют жесткие запреты на частные рейсы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: