Брошенные тачки в гавайских джунглях: фотопроект Томаса Строгальски - KRINTEL.RU

Брошенные тачки в гавайских джунглях: фотопроект Томаса Строгальски

10 заброшенных джипов, найденных в джунглях

В мире не так много мест, куда не может добраться современный внедорожник. Эти невероятно универсальные машины специально разработаны для любой местности на Земле, за исключением скал и воды. С таким большим мастерством и способностями к бездорожью, трудно представить, чтобы кто-то оставил их среди джунглей.

Однако и такое случается. Много раз люди безнадежно застревали на своих машинах и нуждались в посторонней помощи. Есть несколько случаев, когда от этих транспортных средств даже пришлось отказаться полностью, хотя зачастую они вполне свободно могли быть вытянуты другими 4х4.

Одна из самых непригодных территорий для бездорожья — это джунгли. Густая растительность тропического леса оказывается весьма негостеприимной для автомобилей всех видов, даже для мощных внедорожников. Пышная и агрессивная жизнь джунглей помогает заброшенным автомобилям быстрее состариться и прийти в негодность. Давайте посмотрим на 10 заброшенных джипов, найденных в джунглях.

Затерянный Mercedes

Этот Mercedes явно видел лучшие дни. Сегодня даже края внедорожника растворяются, превращаясь в листву, когда ветви и проникают сквозь каждую часть полуразрушенного автомобиля. Вскоре этот 4×4 станет практически неузнаваемым, а потом и полностью исчезнет.

Изумрудный Ровер в джунглях

На этой фотографии изображен не только внедорожник 4х4, который оставлен гнить в тропических лесах, но и целый дом. Листва быстро захватывает структуры, оставляя оболочку, затянутую лозой и пышной зеленью. Ровер превратился в изумруд, покрытый ярким зеленым мхом, и даже запасное колесо уже не черное, а ярко-зеленое. Как только люди оставили это место, лес почти немедленно вступил во владение.

Джип среди папоротников

Это довольно старый грузовик Jeep, по-настоящему винтажный внедорожник, заброшенный среди тропического леса. Скоро от него совсем ничего не останется. Любое количество времени в джунглях наносит урон.

Граффити в джунглях

Старый 4х4, без колес, дверей, стекла и многих других вещей все еще стоит как оболочка от того, что когда-то было крутым автомобилем. Суровые условия джунглей довели этот Ровер почти до исчезновения. Граффити только добавляет ощущение распада. Пройдет немного времени, и он будет полностью окутан растительностью и потерян из виду.

Джип в овраге

Этот старый джип бросили в овраге тропического леса, где густой навес и виноградные лозы застилают все. Возможно, он застрял, и у людей не было возможности спасти автомобиль. Его капот поднят, как будто кто-то пытался починить двигатель. Правда, теперь этот джип требует гораздо больше, чем просто ремонт двигателя.

Ровер под листьями

Было время, когда этот внедорожник покорял одни из самых агрессивных ландшафтов. Действительно, старые Ленд Роверы обладали серьезными способностями. После нескольких десятилетий гниения этот некогда мощный 4х4, превратится лишь в воспоминание.

Панамские Роверы

Эти «Лендроверы» встретили свой последний день в джунглях Панамы. Независимо от истории, ясно, что их жизнь закончилась прямо здесь, где всегда идет дождь и быстро разрастается зелень.

Тропический лес строго режима

За «забором» заброшенной собственности в джунглях стоит эта древняя машина. Понятно, что суровость тропического леса не с чем шутит, что бы это ни было. Растения в джунглях борются за шанс подняться к солнечному свету, и для многих эта возможность появляется в виде старого голубого Land Rover.

Одинокий Ровер на Ямайке

Ямайка — прекрасный тропический остров посреди первозданного Карибского моря, где джунгли изобилуют, а лес покрыт зелеными изумрудными склонами. На этих богатых почвах Голубых гор растет легендарный кофе Blue Mountain. Здесь также находится старый 4х4, который когда-то использовался для езды по джунглям острова. Хотя в настоящее время он способен только продолжать ржаветь под теплыми тропическими дождями.

Сафари-джип под листьями

Этот старый джип Safari покрыт толстым слоем краски, но камуфляж не спасает его от неумолимой погоды и коварства джунглей. Через несколько лет от 4×4 мало чего останется.

Когда-то эти внедорожники приносили пользу владельцам. Сегодня они находятся в полной власти безжалостных джунглей.

«Круиз по джунглям»: мы были на съемках фильма — рассказываем, как это было

Летом 2018 года (да, это было так давно) «Афиша Daily» отправилась на съемки нового диснеевского фильма «Круиз по джунглям» — одного из главных блокбастеров этого лета. По уши в вулканической грязи мы пообщались с Дуэйном Джонсоном, Эмили Блант, Полом Джаматти и Джеком Уайтхоллом и узнали, как аттракцион из парка развлечений превращали в фильм.

Остров Кауаи, Гавайи, где развернулись съемки нового фильма Disney, бьет все мыслимые и немыслимые рекорды по уровню влажности — здесь 240 дней в году могут беспрестанно лить дожди. «Берите с собой дождевики и обувь, которую не боитесь запачкать» , — заранее предупредили представители студии перед поездкой и оказались правы: уже через 2 минуты после приезда на съемочную площадку белоснежные кроссовки журналистов принимали грязевые ванны. Несмотря на переменчивый нрав погоды, Кауаи — место силы для киноиндустрии: здесь снимали «Парк Юрского периода», «Пиратов Карибского моря: На странных берегах», «Индиану Джонса в поисках потерянного ковчега», «Солдатов неудачи» и сразу несколько «Кинг-Конгов».

Для съемок «Круиза по джунглям» в Кауаи отстроили поражающий воображение портовый город образца 1910-х годов и намеренно старались избегать съемок на фоне зеленого экрана . В центре съемочной площадки — огромный резервуар с водой, который выполняет роль Амазонки, рядом с портом — двухэтажная деревянная таверна с огромной люстрой и роялем по центру. Кажется, что здесь нет и следа от цивилизации — повсюду расставлены керосиновые лампы. Под таверной пришвартована лодка главного героя, которая явно повидала виды: деревянная с железными заплатками, она напоминает своего рода Франкенштейна от судоходства. На другом берегу реки виден рынок: клетки для птиц, растения и огромные корзины с овощами и фруктами. Неподалеку возвышается огромный особняк, часть которого выглядит как бар-ресторан, где гостям подают послеобеденный чай в фарфоровых голубо-белых сервизах, а кофе варят в старых медных эспрессо-машинах.

За масштабность и красочность съемок отвечал Жан-Венсан Пюзо, художник-постановщик, в прошлом работавшим над другим фильмом, действия которого тоже разворачивались в бурных потоках Амазонки — «Затерянный город Z» Джеймса Грея. Величавая стройка декораций началась за шесть месяцев до начала съемок, членам его команды было не позавидовать: остров Кауаи решил поставить очередной рекорд — однажды уровень осадков превысил 127 см, а часть острова буквально смыло. Тем не менее команда в 500 человек не выпускала из рук молотки во время дождей, а здания, построенные для фильма, выдержали даже наводнение . После завершения съемок создатели фильмов решили подарить части построек, созданных для «Круиза по джунглям», в благотворительную организацию Habitat for Humanity, которая занимается доступным жильем для бедных и бездомных во всем мире.

«Круиз по джунглям» — в первую очередь аттракцион на речной лодке в парках Диснейленда, впервые представленный в 1955 году (кстати, шкипером на открытии парка был сам Уолт Дисней), отчасти вдохновленный фильмом Джона Хьюстона «Африканская королева» (1951) с Хамфри Богартом и Кэтрин Хепберн в главных ролях. По сюжету аттракциона речной круиз отправляется в путешествие по бурным рекам Азии, Африки и Южной Америки, а само путешествие на радость гостям сопровождается остроумными комментариями и шутками, основанными на игре слов.

Дуэйн «Скала» Джонсон на съемках нового фильма даже внешне напоминает Хамфри Богарта: в такой же капитанской кепке и с красным платком на шее он сходит с борта своего видавшего виды своего пароходика La Quila и направляется в таверну к журналистам, где моментально выходит из роли с приветствием: «Алоха!»

Сам Джонсон прокатился на аттракционе, который лег в основу его фильма, уже в солидном возрасте: « Я впервые попал в парк аттракционов Disney в 25 лет . Я вырос в основном на Гавайях, но кроме того мы жили и в Тампе, и других южных штатах Америки, наша семья вела своего рода бродячий образ жизни. Наша семья никогда не ездила в отпуск, так что мой первый отпуск в жизни случился в 25 лет и пришелся на мой медовый месяц. Тогда там еще были такие аттракционы, как „Этот маленький мир“ и „Пираты Карибского моря“, все это было задолго до того, как Джонни Депп снялся в первом фильме».

Как раз после «Пиратов Карибского моря» Гора Вербински киностудии пришла идея адаптировать диснеевские аттракционы в фильмы. Первый фильм о похождениях капитана Воробья («Черная жемчужина») собрал в прокате завидные $600 млн, за которыми последовали четыре сиквела. Уже в начале 2000-х пошла речь об экранизации «Круиза по джунглям», и на тот момент на главные роли рассматривали Тима Аллена и Тома Хэнкса. В итоге в сюжете фильма — уже с Джонсоном в главной роли — идет речь о капитане туристического корабля Фрэнке Вулфе. Тому придется дать отпор итальянскому бизнесмену Найло (его роль исполнил Пол Джаматти, «Миллиарды»), который грезит о создании собственной судоходной монополии на Амазонке. Чтобы расплатиться по долгам, Фрэнк Вулф заключает сделку с доктором Лили Хоутон (ее роль сыграла Эмили Блант) и ее братом МакГрегором (роль досталась британскому комику Джеку Уайтхоллу) и решает помочь найти им Древо жизни, которое по легенде обладает невероятной целебной силой.

Создатели фильма признаются, что вдохновением для «Круиза по джунглям» стали такие картины, как «Роман с камнем» и «Жемчужина Нила» — романтические фильмы 1980-х годов с Майклом Дугласом и Кэтлин Тернер, «Африканская королева» и «Могамбо». Режиссер «Круиза по джунглям» — испанец Жауме Коллет-Серра, который сделал себе имя на боевиках с Лиамом Нисоном в главной роли («Неизвестный», «Ночной беглец» и «Воздушный маршал»), уже практически сидел в режиссерском кресле второго «Отряда самоубийц», но в итоге взял и отправился на встречу к Дуэйну Джонсону в Атланту, где тот снимался в «Рэмпейдже». Джонсона волновал вопрос, о чем будет фильм «Круиз по джунглям». Ответ режиссера — «О любви двух людей» — пришелся Джонсону по душе, как и их совместная работа: сейчас Скала и Коллет-Серра вместе снимают «Черного Адама», спин-офф к фильму «Шазам» 2019 года.

И неудивительно, ведь для самого Дуэйна Джонсона это первая роль в качестве романтического героя: «Почему мне раньше такие роли не предлагали? Думаю, что не было подходящих сценариев. Часто мне давали возможность сыграть персонажей, в чьей жизни есть только элемент семьи, но либо семья была на грани развода, либо другие вещи происходили внутри этого союза, так что моему герою надо было преодолеть трудности, чтобы быть с любимыми. Словом, никакой романтики…

Когда представилась возможность сыграть в „Круизе по джунглям“, я подумал, что вот небеса разверзлись — насколько феноменальная возможность предстала передо мной, чтобы наконец погрузиться с головой в романтического героя. Как только я получил приглашение сняться в этом фильме, в мою голову тут же пришла идея позвать Эмили Блант. Я на протяжении многих лет следил за ее карьерой и стал ее фанатом. Ну а с ее мужем Джоном [Красински] подружились еще до того, как Эмили и я познакомились!» — с открытой улыбкой говорит Джонсон.

Сама Эмили Блант — в шляпе, с убранными наверх волосами, брюках карго, ментоловой рубашке — как будто бы только сошла с постеров фильмов об Индиане Джонсе. В образе Лили она моментально производит впечатление человека, которому любые головокружительные трюки по плечу. Блант же шутит, что на самом деле у нее сбилось дыхание, пока она поднималась по лестнице в таверну к журналистам: «Во всем виню высокий уровень влажности!»

На съемки на Гавайи Эмили прибыла со всей семьей: «За исключением насекомых никаких сложностей на съемках не было. Конечно, мы не сразу адаптировались после жизни в Бруклине, где быстрый темп жизни, так много спонтанности и есть возможность гулять по городу. Здесь нам потребовалось целых 10 дней, чтобы прийти в себя и перестроиться к более размеренному образу жизни. Вся моя семья тут и наслаждается отдыхом. Джону [Красински], конечно, не терпелось чем‑то себя занять и перестать любоваться гавайскими видами все дни напролет. Тогда Дуэйн предложил позаниматься в его качалке, и, мне кажется, это помогло остаться Джону в своем уме. Мне, на самом деле, разрешили там позаниматься пару раз, но только если Дуэйна не было рядом — не хочу, чтобы его смутила и напугала моя недюжинная физическая подготовка».

Героиня Блант — Лили — полная противоположность киношному стереотипу «дамы в беде»: она не ждет спасителя, она свободный духом исследователь, упертый и совершенно бесстрашный. Блант отмахивается и скромно замечает, что подобной смелостью не обладает, даже если речь заходит о поездке в парк аттракционов: «Аттракцион „Круиз по джунглям“ мне бы прекрасно подошел, потому что это очень легкая и приятная прогулка на лодке, но я лучше выпью хлорку, чем окажусь на американских горках. Никогда, даже когда я была ребенком, я не понимала, как это люди делают!»

Читайте также  Удивительные посольства разных стран по всему миру

Изначально по сценарию героиня Блант должна была прибыть на палубу Фрэнка уже с бойфрендом МакГрегором. Но в процессе работы над сценарием было решено не превращать историю в любовный треугольник , а добавить романтики в фильм, вдохновленной все тем же «Романом с камнем». Роль бойфренда, который теперь по сценарию стал братом главной героини, досталась Джеку Уайтхоллу, британскому комику, прославившемуся своими шутками про «заклятого врага» Роберта Паттинсона и большого поклонника Disney: «Я в какой‑то мере помешан на Disney и уверен, что в компании всем об этом известно: наверняка кто‑то показал мой стендап, где я воспеваю оду „Королю Льву“. Да, конечно, это не помогло мне получить роль в том фильме (речь идет о картине Джона Фавро 2019 года. — Прим. ред.), и мое сердце до сих пор разбито из‑за этого, но роль в „Круизе по джунглям“ мне сполна это компенсировала», — признается Джек.

Сам Уайтхолл, судя по всему, не был частым гостем в личной качалке Джонсона: «На самом деле я уже умудрился получить травму — вывих ребра. Я крутил педали на велосипеде в тренажерном зале, почувствовал что‑то не то в спине и оказался в скорой помощи. Врач спросил меня, сидел ли я в неудобной позиции, я сказал, что да, потому что смотрел фильм с Дрю Бэрримор и пытался прочитать субтитры — я просидел в такой позе 40 минут. Когда я пришел на съемочную площадку, я рассказал о том, что произошло. Конечно, я был так опозорен, ведь Дуэйн тягает такие тяжести в своей тренажерке, ну а я выбил ребро из‑за просмотра „50 первых поцелуев“! Я думал, Дуэйн безжалостно засмеет меня, но на самом деле он был так добр, у него у самого были проблемы со спиной в свое время».

Изначально на диснеевском аттракционе 1955 года планировалась задействовать живых животных, но от этой идеи быстро отказались . В киноверсии над появлением животных в кадре работала группа по спецэффектам. Редкое исключение — живой попугай, который сидит на плече Пола Джаматти. Кстати, появление птицы в сюжете — идея самого актера, которая совершенно не смутила режиссера, до этого работавшего с чайками на картине «Отмель».

Еще одна идея актера – добавить своему персонажу золотые зубы: «Мой персонаж — скользкий бизнесмен, он управляет всем этим городом, он контролирует все лодки, кроме корабля героя Дуэйна Джонсона, так что, конечно, он больше всего заинтересован именно в этой лодке. Мне кажется, я практически никогда не играл хороших парней. Мне было сложно тут на съемках только по двум причинам: погода и, конечно, же птица! Я и в прошлом работал с птицами, и этот попугай был очень мил со мной и не царапал, но мне надо было научиться обращаться с ним, чтобы ему было со мной комфортно. Птицы очень чувствительны», — рассказывает Джаматти в перерыве между дублями.

«Круиз по джунглям» — проект Disney, который после ковидного года стал одним из самых долгожданных зрительских приключений на большом экране в стиле «Сокровищ Амазонки» и «Джуманджи». История о любви по рецептуре «Романа с камнем» — кино, которого не было видно в Голливуде уже несколько десятилетий. Две суперзвезды с отличным чувством юмора в главных ролях плюс, конечно же, щепотка магии «Диснея» — теперь у фильма есть все шансы на появление продолжения и отличная заявка на новую успешную франшизу.

olly_ru

  • Add to friends
  • RSS

Жизнь как приключение

Если вы думаете, что на ночь, когда закрываются национальные парки, жизнь в джунглях тоже замирает, то вы глубоко ошибаетесь.
Всё как раз наоборот. Вся жизнь там только начинается.

Дневные звери засыпают, а им на смену приходят ночные жители.
И всё вокруг наполняется уханьем, оханьем, свистом, стонами. В общем, невероятной какофонией звуков, несущихся из темноты.

Представьте себе. Ночь. Кругом гул голосов, иногда перекрывающийся резкими громкими выкриками. В свете фонарика пляшут какие-то тени от листьев и деревьев, напоминающие чудищ ужасных.
Стрррррашно, аж жуть.
Тут даже случайная бабочка, внезапно выпорхнувшая навстречу свету, может напугать так, что любитель ночных приключений навсегда останется заикой.

Но мы-то неробкого десятка. Поэтому на предложение прогуляться ночью в джунгли ответили:
— Конечно да!

Тем более это была наша последняя ночь на Мадагаскаре, и хотелось уже вкусить всех доступных удовольствий.
А что может быть прекраснее, чем ночью пробираться где-то в темноте рискуя свернуть шею и бояться.

Про неробкий десяток я конечно загнула.
Из почти 20 участников нашего мероприятия только четверо отважились пойти в джунгли.
Отважились и не пожалели.

Рассказывать про ночную прогулку в джунгли — это всё равно, что человеку, никогда не видевшему роз пытаться объяснить, какой у них запах.
Нет. Даже ещё хуже. Это как дальтонику пытаться объяснить, что такое зелёный цвет.
Никогда не сталкивались с таким?

А я вот всё детство развлекалась с братом, который совершенно не видел разницу между зелёным и коричневым.
Ох, и попадало мне потом. Брат-то старший был, так что был беспощаден с коварной подсказчицей, как правильно нарисовать дерево для домашнего задания.

Так, что-то я отвлеклась.

Давайте лучше про джунгли.
Ночью в джунглях всё выглядит примерно вот так.

И лишь в свете фонарика начинают проступать отдельные элементы окружающего пейзажа.

Ночю джунгли надо слушать.
Неумолкающий хор с наступлением темноты начинает свою песню джунглей.

— Ух-ух. Вззззыу. Эээх. Кырырырык. Вуууууу, — и иногда этот громкий ровный гул прерывается резкими выкриками, как будто-то кого-то съели.

В конце будет небольшое видео. Можно будет послушать.

Мы же, пройдя немного вглубь джунглей, остановились, выключили фонарики и минут пятнадцать в абсолютной темноте (потому, что сквозь ветки и листву не проникает свет от луны) слушали этот хор.

И это было самое крутое впечатление от той ночной прогулки. Только ради этого стоило идти и пробираться по каким-то тропинкам, рискуя или на ветку напороться или в паутину попасть.

Впрочем, на некоторых обитателей джунглей нам всё же удалось полюбоваться.

Кто-кто ночью в джунглях живёт?
Я — лягушка-квакушка.

Я — мотылёк, прилетел на огонёк.

Я — кузнечик-человечек.
Кстати, не знаю удастся ли вам разглядеть, но усы у этого кузнечика заканчиваются где-то в правом нижнем углу.

Маленький хамелеончик притаился и пытается слиться с веткой.

Так, что там Маша интересное нашла?

Наверное в тот момент она рассматривала карликовых мышиных лемуров, которые от удивления таращили свои глаза.
Но фотографии лемуров не получились.

Поэтому пусть будет очень красивая бабочка. Я таких красивых бабочек никогда не видела.

Ну и конечно же, куда же без моих любимцев — больших зелёных хамелеонов.
Вот он — красавчик — спит на ветке и не догадывается, кто к нему пришёл.
Мы его будить не стали. Посмотрели и дальше пошли.

Хорошо в джунглях ночью. Вот уже Маша, кажется, домик себе присматривает.

Но мы её убедили, что домой пора.
И пошли домой.
По дороге идём, видим, мужик лежит. Мужика тоже взяли с собой, что ему одному в джунглях лежать.

На этом наши ночные приключения закончились.

Ах, да. Обещанный ролик из ночных джунглей. Смотреть со звуком.

Не ходите, девочки, в Африку гулять! Конец истории? Новые факты

Но тогда поиски ещё не были окончены и планировали новую поисковую экспедицию. Также постоянно всплывали новые факты. Я тут вспомнила про эту историю и решила узнать новости.

Напомню вкратце. Весной 2014 года в Панаме пропали две голландские студентки. Они пошли в поход без проводника и не вернулись. Позже был найден рюкзак с их вещами и кое-какие останки. Полную картину произошедшего так и не удалось восстановить. И поиски продолжались.

Девушки решили пройти по «тропе пианиста» к вулкану Бару. Тропа ведёт от Боке к вулкану Бару (высота 3474 м.), высшей точке страны, хотя и не достигает его. Обычно поход по «тропе пианиста» гиды заканчивают у смотровой площадки на высоте около 1900 м. над уровнем моря, хотя тропа продолжается далее и переходит с восточного склона вулкана на западный. Для маршрута характерны перепады высот и очень живописные виды — горы, речки, тропический лес, в общем, флора, фауна, свежий горный воздух и экзотика в одном флаконе. Никакого специального снаряжения и подготовки поход по «тропе пианиста» не требует. Потеряться на «тропе пианиста» невозможно, она визуально хорошо определяется, с неё просто не нужно сходить. Именно поэтому сопровождение проводника не требуется. Пройти маршрут в оба конца можно за один день, его длина несколько более 6 км. (по прямой короче, но тропа сильно петляет).

По первоначально озвученной панамскими властями версии событий, там девушки должны были встретиться с проводником Фелисиано Гонсалесом, однако, не встретились. Лишь много позже выяснилось, что никакой встречи и не могло быть — накануне Лизенн и Крис уже виделись с ним и ни о чём не договорились.

Долгое время этот гид был одним из подозреваемых. И плохо пришлось бы в конечном итоге бедолаге Гонсалесу, если бы не одна деталь, о которой панамские власти тоже долгое время не сообщали. Речь о том, что Крис Кремерс вела дневник, который попал в руки полиции. В нём Крис оставила запись, в которой сообщила, что договорённость с проводником отменена. Эта деталь с одной стороны объяснила, почему встреча с Гонсалесом не состоялась, а с другой, заставила подозревать, что проводник сообщил неким третьим лицам о богатых голландских туристках, которые пойдут в поход без сопровождения.

Туристки взяли в горы собаку породы хаски по кличке Блю, жившую у владельца кафе, находившегося у самого начала «тропы пианиста». Владелец поговорил с Крис и Фрунн и разрешил им взять собаку в путь. Примерно через час собака вернулась обратно, а вот девушки — нет.

Поскольку черепа пропавших туристок найти не удалось, сие послужило одним из аргументов сторонников криминальной версии их гибели в пользу расправы, учинённой некими злоумышленниками. Нельзя не отметить того, что политика конфиденциальности и умолчаний, принятая панамскими правоохранительными органами до известной степени способствовала изобретению конспирологических версий.

О чём идёт речь? Правоохранительные органы с санкции прокурора Питти упорно скрывали, либо искажали важную информацию, а именно:

— заявив об обнаружении рюкзака с вещами пропавших туристок, представители следствия не сообщили полного перечня найденных в нём вещей. В частности, они скрыли факт наличия в рюкзаке наличных денег Лизен и Крис и фотоаппарата с большим числом сохранённых фотографий;

— долгое время сообщалось, что пропавшие осуществляли фотографирование на свои телефоны, хотя на самом деле в их распоряжении имелся фотоаппарат Canon Powershot SX270, на который и было сделано подавляющее большинство фотоснимков.

— существование фотоаппарата скрывалось, когда же об этом стало известно журналистам, правоохранительные органы заявили, будто его карта памяти повреждена и фотоснимки не могут быть прочитаны. Это не соответствовало действительности, карта памяти была невредима и уже с самого момента обнаружения в распоряжении оказалось всё необходимое для расследования случившегся.

— хотя практически с самого момента обнаружения телефонов и фотоаппарата было известно о наличии в них большого числа — многих десятков — фотографий, лишь незначительная их часть была представлена общественности. Точное число фотографий, сделанных пропавшими, представители следствия не называют даже сейчас (т.е. по прошествии 2,5 лет с момента инцидента). Подавляющая часть этих фотоснимков по-прежнему секретны

— когда же потребовалось объяснить, откуда у следствия периодически появляются всё новые и новые фотоснимки, появилось довольно неловкое объяснение, будто поврежденную карту памяти фотоаппарата некие эксперты сумели «прочитать» и постепенно извлекают из неё сохраненные кадры.

— следственные органы скрывали факт существования дневника Крис Кремерс, хотя о его наличии и содержании были поставлены в известность родственники погибших.

Логика в действиях панамской прокуратуры, безусловно, присутствовала. Скрывая значимую информацию, следственные органы сохраняли возможность оценивать добросовестность свидетелей и отличать возможные самооговоры от истинных признаний. Кроме того, в случае, если туристки стали жертвами преступления, существовал шанс, что виновный заявит о себе каким-то образом в рассчёте получить обещанную премию в 30 тыс.$.

Читайте также  Уютная греческая лагуна Гиола

Голландские поисковики, побывавшие в Панаме в мае ничего отыскать не смогли, т.к. при одном из выходов в лес из сильно покусали местные осы, собаки едва не умерли после их атаки. Кроме того, поисковая зона голландцев не простиралась далее ограничительного знака у смотровой площадки. Все поисковики априрори считали, что пропавшие туристки не пойдут далее, а должны были повернуть обратно в Боке. Между тем, вещи и костные останки исчезнувших оказались обнаружены на протяжении почти 11 км. вдоль небольшой речки под названием Серпент западнее этого ограничительного знака.

Тропа, кстати, у него не заканчивалась, а продолжалась далее на запад. А посему логично было предположить, что Лисанн и Крис продолжили движение по ней. Почему и для чего они решили предпринять этот фатальный поход непонятно, но не может быть сомений в том, что действовали они по доброй воли без всякого понуждения.

Фотоснимки из фотоаппарата погибших туристок, попавшие в распоряжение Джереми Крита (Jeremy Kryt), журналиста американского «The Daily Beast», позволяют утверждать это без всяких сомнений.

Прежде всего на некоторых из ночных фотографий хорошо видны дождевые капли. Хотя сезон дождей формально начинается в Панаме 1 апреля, в 2014 г. в районе Боке первый весенний ливень пошёл поздним вечером 8 апреля. Эта же дата оказалась выставлена на таймере фотоаппарата.

Но не это самое интересное. При внимательном изучении неизвестных ранее фотографий стало ясно, что попавшие в беду туристки (или, хотя бы, одна из них) предпринимали меры по спасению. Они выложили туалетной бумагой на большом камне аббревиатуру «SOS», а в центр положили зеркало. Вспышки срабатывающего фотоаппарата в тёмное время суток должны были привлечь внимание барражировавшего в районе потухшего вулкана вертолёта. Эти полёты начались как раз во второй половине дня 8 апреля.

Очевидно, что похитившим Лисанн и Крис преступникам — если бы таковые действительно существовали — незачем было заниматься такого рода проделками. Это делали сами туристки.

Скорее всего, одна из девушек к тому времени либо уже была мертва, либо находилась где-то в стороне, поскольку в кадр не попадала.

При обработке одной из фотографий, сделанных в тёмное время суток, обратили на себя внимание прямые горизонтальные линии, уходящие вдаль. Их происхождение сложно было объяснить естественными причинами, поскольку в живой природе такого рода конструкции почти не встречаются . Было сделано предположение, что это одна из двух подвесных канатных переправ через реку Серпент, имеющихся к западу от смотровой площадки.

Когда же журналисты «The Daily Beast» в сопровождении проводников из Боке прибыли для осмотра этих переправ, их внимание невольно привлёк большой плоский камень, который отлично соответствовал тому, на котором была устроена инсталляция с туалетной бумагой и зеркалом.

В принципе, выводы Джереми Крита прекрасно объясняют случившееся с Лизанн и Крис. Понятно, почему их не нашли голландские поисковики, понятно, отчего их вещи оказались на противоположном склоне вулкана. Наконец, совершенно ясно, почему вещи и останки туристок оказались найдены вдоль реки Серпент ниже по течению подвесного моста — их вынесло туда течением в период дождей апреля-мая 2014 г. Всё сходится.

Как именно умерли молодые женщины, мы вряд ли когда-либо узнаем, но таковых причин может быть множество, начиная от укусов змеи или упоминавшихся выше ос, и заканчивая, скажем, тривиальным падением на камни в реке. Что, кто-то всерьёз скажет, что на таких камнях нельзя убиться, сорвавшись с высоты 1,5-2 м.? Да элементарно — неконтролируемое падение (даже без серьёзных переломов или ушибов), шок, рефлекторный вдох, захлёбывание. Если через минуту не вытащить человека на берег и не сделать искусственное дыхание, то даже можно и не пытаться спасать. А вы уверены, что одна из туристок могла бы вытащить другую из горной реки за минуту?

Если бы некие злоумышленники похитили голландских туристок от смотровой площадки на восточном склоне вулкана Бару и насильно отвели бы их далее по «тропе пианиста», то пленницы явно лишились бы вещей. При них не было бы ни фотоаппарата, ни телефонов.

Страшная история =( извиняюсь, что так много букв. Но сейчас как раз сезон отпусков. Девушки, будьте разумны во время путешествий!

Как школьница выжила в джунглях с кульком конфет в руках и личинками в плече

Любая история выживания — завораживающий и почти всегда страшный опыт борьбы человека и обстоятельств. Джулиане Кёпке только-только исполнилось 17 лет, она училась в школе и не знала, что в таком юном возрасте ей придется потерять маму и самостоятельно выживать десять дней в полных опасностей джунглях. Девушку заживо поедали личинки, она обессилела от голода и горя. Но вопреки всему уцелела и посвятила жизнь защите того, что ее едва не погубило.

Катастрофа

У Джулианы было полное приключений детство и родители с романтичной профессией зоологов. В молодости они оставили немецкую родину и отправились изучать дикую природу Южной Америки. В столице Перу летом 1954 года и появилась на свет Джулиана.

24 декабря 1971 года, канун Рождества. На улице Лимы — 25 градусов тепла, роскошное солнце и изнывающие от тепла перуанцы. Джулиана была счастлива, потому что вот-вот закончит школу и выпорхнет во взрослую жизнь. А еще она наконец-то увидит отца, который вот уже несколько месяцев пропадал на исследовательской биологической станции в небольшом городе Пукальпа.

Рейс самолета перуанских авиалиний LANSA задерживался на семь часов. Люди злились, и их можно было понять: от Лимы до Пукальпы около 750 километров (считайте, как от Минска до Москвы), время полета — 50 минут, а ждать приходится часами. Наконец в полдень судно поднялось в почти безоблачное синее небо и взяло курс на Пукальпу.

На борту самолета находилось 92 человека. Через полчаса в живых из них останутся 15, а еще через пару дней — один. Вскоре после вылета Lockheed L-188 Electra попал в грозовой фронт, судно начало прилично трясти. До Пукальпы оставалось меньше 20 минут полета, когда самолет вошел в зону особенно сильной турбулентности.

«Самолет постоянно метало вверх-вниз, открылись полки, из которых по всему салону разлетелись рождественские сладости, букеты, упакованные в красивую бумагу подарки. Внезапно рядом с самолетом воздух вспорола молния. Помню, как сильно испугалась. Мы с мамой держались за руки, но не могли произнести и слова. Вокруг плакали и кричали другие пассажиры», — вспоминала позднее Джулиана.

Яркий свет прорезал черную грозовую тучу. То молния ударила в крыло самолета. Загорелся топливный бак. Мгновение спустя крыло вырвало порывом ветра, неуправляемое судно буквально начало разваливаться в воздухе и устремилось вниз, к земле.

«Это конец, все кончено», — такие последние слова обреченности услышала Джулиана от своей мамы. А потом голову девушки заполнил рев умирающих двигателей. Когда они остались где-то далеко позади, остался только шум ветра и зелено-синий калейдоскоп. Вращаясь вокруг своей оси, самолет падал в море из джунглей.

Только потом Джулиана узнает, что пролетела в свободном падении почти три километра. Удар смягчили деревья и пологий холм, куда рухнул лайнер.

Обломки Lockheed L-188 Electra разбросало в радиусе нескольких километров. Девочка потеряла сознание и очнулась под защитившим ее креслом только на следующее утро. Вокруг была тишина, если не считать мерный шелест джунглей. В воздухе пахло гарью и катастрофой. Тут и там на глаза попадались свидетельства страшной аварии — куски железа, фрагменты одежды, багаж… Джулиана оказалась совершенно одна в забытом богом месте. И даже мысль «я выжила в катастрофе» совсем не грела.

Леденцы и змеи

У девушки было тяжелое сотрясение мозга, разрыв подколенной связки, перелом ключицы, разбитый глаз, порезы конечностей. В целом ничего серьезного, особенно с учетом тяжести катастрофы. Джулиана была одета в легкое платьице, она потеряла очки и одну сандалию.

Принялась звать маму, но не услышала в ответ ни единого стона. Надо было взять себя в руки. Джулиана понимала, что джунгли — это отнюдь не зеленый ад, как считали многие. Она полтора года провела на исследовательской станции вместе с родителями и многое знала о жизни в сельве. Девочка коллекционировала насекомых, изучала повадки животных, училась различать птиц по голосам. А еще внимательно слушала папу, который однажды пешком пересек всю Бразилию.

Отец говорил, что легче всего из незнакомых мест выйти к людям, если найти реку и идти по течению. Но для начала надо запастись едой и водой. Увы, среди разбросанных фрагментов багажа Джулиана обнаружила только одну полезную вещь — кулек с леденцами.

Самолеты? Самолеты! Внезапно девушка услышала гул самолетов — прямо над местом крушения! Как же привлечь их внимание? Увы, заросли джунглей оказались слишком густыми — в тот день пилоты так и не засекли место крушения Lockheed L-188 Electra и, конечно же, у них не было шанса заметить Джулиану. Та бросилась куда глаза глядят, нашла место с более-менее открытым небом… Увы, но спасательные самолеты уже переместились в другой квадрат поисков.

Ничего другого не оставалось, как надеяться на себя. Девочка нашла ручей по щебету птиц — она знала, что в джунглях пернатые предпочитают держаться ближе к воде. Если бы Джулиане об этом не рассказал отец, то она наверняка бы погибла, бесцельно наворачивая круг за кругом.

Главная опасность в джунглях — змеи. Ползучие гады могут слиться с сухой листвой и влажной землей, поэтому шанс наступить на них чрезвычайно высок. Потом, когда все останется позади, над Джулианой будут посмеиваться, что весь свой десятидневный путь она проделала в одной сандалии. Мол, не проще ли было снять ее и идти босиком — это же намного удобнее! Да, но девочка потеряла очки, у нее было плохое зрение, и она знала, что в джунглях водятся змеи. Школьница использовала палку, тыкая ею в подозрительные скопления листьев, а обутой ногой осторожно наступала на землю. На всякий случай — чтобы укус не пришелся на голую ногу. Кёпке повезло, ядовитых змей она так и не повстречала, а может, просто не увидела их.

Личинки, голод, крокодилы

Впрочем, кроме змей хватало и других опасностей. Днем Джулиану поочередно мучили жара и проливные дожди, постоянно сменяющие друг друга. Ночью было жутко холодно — в такие моменты несчастная жалела, что не стала искать на месте крушения какую-нибудь одежду. К тому же донимали насекомые. Какие-то мухи отложили в ране на плече личинки, из-за чего язва все никак не хотела заживать.

На четвертый день Джулиана услышала крик королевского грифа. Стало страшно, потому что эта птица питается падалью. Значит, где-то неподалеку есть мертвые тела. Погибшие пассажиры самолета? Когда девушка свернула в сторону от ручья, перед ней предстали три тела, прочно зафиксированных ремнями безопасности в трех сиденьях. Над землей были видны лишь ноги несчастных — верхняя часть тел вместе с креслами на большой скорости вошла в землю как раскаленный нож в масло. Джулиану парализовало от охватившего ее ужаса — это был первый раз, когда она увидела мертвые тела. Преодолев страх, девушка присмотрелась к рукам единственной среди погибших женщины. У нее был маникюр. Значит, это не мама, потому что она никогда не красила ногти.

«Я почувствовала невероятное облегчение, но следом меня охватил стыд — это ведь тоже чья-то мама, дочь», — вспоминала впоследствии Джулиана.

…Русло ручья становилось все шире. Девушка решила, что намного безопаснее и быстрее ей будет не идти по берегу, а плыть. Крокодилы? Очень опасен черный кайман, но в этих местах он не водится. Крокодиловые кайманы встречаются, но первыми на людей они практически никогда не нападают.

Зато в воде были скаты-хвостоколы. Очень опасные твари любят зарыться в ил так, что их совершенно не видно. Наступишь на такого и получишь удар хвостом с острым шипом на конце. Опасность не в проколе, а в яде — после попадания в кровь он вызывает сильнейшую интоксикацию, что в случае Джулианы привело бы к летальном исходу. Поэтому она предпочитала не идти по илистому дну, а плыть по мутной воде.

Удивительно, но в воде постепенно затянулись почти все раны. Вот только в одной из них — там, куда мухи отложили личинки, — завелись черви. Боли не было, но девушка чувствовала, как они копошатся.

Читайте также  Махо Бич: Экстрим-отдых под крылом самолета

Ежедневно Джулиана съедала по паре конфет из кулька и пила очень много воды. Есть не хотелось, но девушка боялась умереть от голода. Она ждала, что вот-вот у нее начнутся сильные боли в животе, которые сделают невозможным дальнейшее продвижение. Однако вместо этого пришла слабость.

К десятому дню путешествия Джулиана от слабости не могла стоять на ногах. Она лишь дрейфовала по течению, постепенно переставая надеяться на спасение. Было очень одиноко, будто девушка попала в параллельную вселенную, где больше нет ни одного человека. Плакать не хотелось — наверное, просто потому, что сил на это не хватало.

Спасение

На десятый день изможденная девушка увидела лодку, которая была пришвартована к берегу. Поверить в то, что это не галлюцинация, удалось только после того, как Джулиана подплыла к судну и коснулась его рукой. Неподалеку обнаружилась небольшая хижина с крышей из пальмовых листьев. Внутри — лодочный мотор и канистра с бензином.

Вспомнив, как отец залечивал собаке загноившийся нарыв керосином, Джулиана откупорила канистру и без колебаний залила рану на плече бензином. А вот это больно! Зато удалось вымыть около 30 червей — далеко не всех, но уже повод для гордости.

Девушка хотела двигаться дальше, но внезапно пошел сильный дождь. Решив передохнуть и набраться сил, Джулиана осталась в хижине переночевать. «Утром меня разбудили голоса, показавшиеся мне пением ангелов. Появились трое мужчин. Когда они увидели меня, то сразу замолчали. Наверное, приняли за кого-нибудь вроде речной богини из местных легенд, гибрида дельфина и белокурой женщины», — рассказывала девушка.

То были местные лесорубы из маленького городка Пуэрто Инка. Любопытно, что изначально они не собирались в хижину и планировали переночевать в лесу. Изменить планы их заставил сильный дождь. Мужчины покормили несчастную, затем обработали рану, вычистив из нее почти всех червей, и на лодке за десять часов доставили в больницу.

Потом были антибиотики, еще несколько десятков личинок, извлеченных уже из-под кожи, и самолет в Пукальпу: «На следующий день после спасения я наконец-то увидела отца. Он едва мог говорить, и первые минуты мы просто обнимались».

Сведения Джулианы помогли спасателям обнаружить место крушения самолета: 12 января они нашли тело мамы, с которой девушка летела в Пукальпу. Женщина тоже пережила катастрофу, но была сильно ранена и умерла спустя несколько дней после аварии. Та же судьба постигла еще 13 человек, которые остались живы после падения судна, но умерли в джунглях. Остальные пассажиры и члены экипажа разбились.

Долгое время Джулиана Кёпке никому не рассказывала подробностей о том, что с ней произошло. Девушку донимали жадные до сенсаций журналисты, в течение нескольких лет не дававшие ей прохода. Вскоре после катастрофы она вместе с отцом улетела в Германию, где выучилась на биолога и получила степень доктора наук.

Джулиана изучала летучих мышей, работала в зоологическом фонде и несколько раз в год вместе с мужем летала в Перу. Там она руководила ботанической станцией как раз в тех местах, где потерпел крушение самолет. Женщина уверена, что джунгли сохранили ей жизнь, поэтому она посвятила ее охране этого уголка природы, который в конце концов стал заповедной зоной.

Сегодня Джулиане 63 года, она носит фамилию Диллер, проживает в Мюнхене и работает библиотекарем. Ей почти не страшно вспоминать о произошедшем с ней полвека назад. А еще она продолжает активно путешествовать, ведь страха перед авиаперелетами нет.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Заброшенный замок в джунглях: Как два мечтателя создали волшебную страну для избранных

Никто не удивляется, отыскивая заброшенный дворец в индийских джунглях или старый храм в джунглях Мезоамерики. Однако наткнуться на узнаваемо испанский замок посреди джунглей Австралии кажется почти нереальным. Супруги Марк и Джуди Эванс, тем не менее, случайно вышли в джуглях именно к испанскому замку, а вскоре узнали, что этот замок — местная легенда.

Есть замки с легендами зловещими (и таких на свете, кажется, большинство), есть — с историческими, но испанский замок в джунглях Квинсленда, штата на северо-востоке австралийского континента, был легендой семейной, притом — сразу многих семей. Многие были обязаны ему счастливыми воспоминаниями о детстве, первой любви, свадебных клятвах или знакомстве с любимым фильмом.

Замок Паронелла из Австралии.

Квинсленд в начале двадцатого века, если не считать самых больших городов, был не самым уютным местом для жизни. То есть внутри дома каждый мог устраивать свой маленький рай, но во многих его областях общественная жизнь ограничивалась посещением церкви — пляжи были небезопасны, как и джунгли, театров и кинотеатров вне больших городов не водилось. Зато развивалось сельское хозяйство — было множество сахарных плантаций. Изначально на них работали каторжники, но в начале двадцатого века рабочую силу составляли как молодые сыновья фермеров, так и приезжие с тихоокеанских островов и из Европы.

Одного приезжего из Испании звали Хосе Паронелла. Он собирался просто немного добытьденьжат, чтобы жениться на оставленной в Испании невесте и обзавестись собственным хозяйством. Надо сказать, пытаться накопить деньжат, рубя весь день на жаре тростник огромным мачете — не то, что можно назвать лёгким способом, но Хосе был оптимистом. Свой первый заработок он потратил на покупку захудалой тростниковой фермы. Привёл её в порядок, продал и купил ферму побольше.

На фермах Квинсленда требовалось множество рабочих рук.

За одиннадцать лет такого бизнеса он накопил достаточно деньжат, чтобы построить домик, и он точно знал, где хочет поставить этот домик. Местные сочли бы идею сумасшедшей, но Хосе влюбился в водопад на Жестоком ручье (который известен в мире только благодаря снятому недавно триллеру, но зато необыкновенно красив) и хотел поставить дом прямо в джунглях. Невзирая на всю ту живность, что обожает вылетать и выползать из густых зарослей.

Как мечтатель нашёл себе мечтательницу

Хосе приехал в Испанию и обнаружил, что с 1913 года в Европе изменилось очень многое. Во-первых, там успела начаться и закончиться Мировая война (тогда у неё ещё не было порядкового номера). Во-вторых, что его невеста Матильда успела влюбиться, выйти замуж и нарожать детишек. В-третьих, что смешная девочка Маргарита, младшая сестра Матильды, уже далеко не девочка и, кроме того, полностью разделяет мнение Хосе о джунглях, крокодилах и змеях как о чём-то захватывающем. В общем, Хосе женился на Маргарите, и они отбыли в Австралию.

Хосе и Маргарита прожили вместе всю жизнь.

Там они ушли жить в джунгли — Хосе купил тот участок, который поразил его своей красотой. И за несколько лет при помощи двух пар рук, добытых где-то старых железнодорожных рельсов (которые послужили арматурой), большого количества бетона, штукатурки и оптимизма они выстроили в джунглях настоящий испанский замок.

Это был не просто замок, чтобы стоять себе в чащобе и всех удивлять. Хосе сам соорудил на ручье гидроэлектростанцию и провёл в него электричество. Раскуроченную в ходе стройки землю вокруг замка Хосе засадил чудесными австралийскими растениями, и по дорожкам между деревьев, кустов и цветов можно было выйти к чистому бассейну (безо всяких крокодилов), теннисному корту (невиданное развлечение в австралийской глуши), детской игровой площадке, танцплощадке и кинотеатру, для которого Паронелла сами закупали киноленты. По всему парку стояли киоски с едой и беседки для чаепитий, а внутри замка можно было посетить музей — он состоял из коллекций разных мелких вещей, которые только можно собрать в австралийских джунглях.

Развалины замка в джунглях.

Это был, мягко говоря, бизнес, которого в этой части Квинсленда не ждали и не понимали. То, что в больших городах устраивают большие компании — но построенное силами только двух человек, мужчины и женщины. Жители округи, многие из которых были фермерами, поехали смотреть открывшийся парк развлечений чисто из любопытства — и ахнули. Для них, развлекавшихся выпивкой или чаепитиями, парк Паронелла показался сказочной страной, в центре которой возвышался самый настоящий замок (роскошнее которого им никогда не приводилось видеть).

Замок над ручьём.

Волшебная страна, о которой знали только фермеры

Парк Паронелла моментально стал центром общественной жизни. Все дети в округе на выходные приезжали и приходили именно сюда — и, надо сказать, здесь их игры были и разнообразнее, и безопаснее. Здесь назначали свидания, здесь праздновали свадьбы, здесь устраивали собрания по общественным вопросам и организовывали встречи клубов. Значение скромного по нынешним меркам парка развлечений, построенного там, куда не заглядывали большие компании, потому что не верили, что от этого будет серьёзная выгода, для жизни фермеров Квинсленда переоценить невозможно.

В замке праздновали свадьбы.

Замок спокойно пережил Вторую мировую войну (как и большая часть Австралии), но в 1946 году буря повалила несколько стволов в ручей, тот вышел из берегов и оказались разрушены не только строения парка, но и водная электростанция — кстати, первая в своём регионе, так что и с электричеством многие фермеры впервые познакомились в замке Паронелла.

Хосе и Маргарита снова начали строить. Они чинили, возводили заново и пересаживали, и уже через шесть месяцев обитателям округи снова было куда поехать на выходные (а в сороковые выбор у них, прямо скажем, по-прежнему был невелик). К своей радости, жители обнаружили там ещё и улучшения: новые фонтанчики, которые в жарком климате всегда кстати.

Виды замка похожи на кадры фильма фэнтези.

Увы, но через два года после этой триумфальной победы над злым роком Хосе умер от рака. Парк остался на руках его жены, сына и дочери. Казалось, он просто будет семейным бизнесом долгие годы, но у природы были свои идеи на этот счёт.
Несколько последующих лет замок с парком подвергались одной за другой атаке наводнений и бурь. Постоянное восстановление разрушенного стоило множество денег. В 1977 году внуки Хосе продали парк другому владельцу, но тот оказался не счастливей прежних: через два года замок полностью выгорел в пожаре. Остались одни только внешние стены. Хозяева просто бросили разорённое место, а жители, у которых к тому времени уже были альтернативы для отдыха, быстро о нём забыли.

Бродить по парку Паронелла — как по игре об Индиане Джонсе или Ларе Крофт.

В соавторстве с природой

В 1993 году Марк и Джуди Эванс обнаружили в гуще джунглей настоящий испанский замок и были поражены. Нельзя было сказать, что прекраснее — этот замок, история волшебства, которое своими руками создали для семей округи Хосе и Маргарита Паронелла, или то, как слились развалины с джунглями. Они выкупили заброшенный парк и отыскали потомков Хосе с Маргаритой.

Нет, никто не собирался снова ставить парк развлечений, это было бы бессмысленно — парков было полно уже по всей Австралии. Эванс и Паронелла починили старый домик и устроили в нём музей двух мечтателей из Испании, расчистили дорожки, укрепили стены замка и поставили шесть небольших хижин для гостей. Цель у них была необычная: сохранить и работу Хосе, и труд природы, пытавшейся превратить этот замок и парк в часть джунглей. Кроме того, им тоже пришлось время от времени противостоять бурям.

Ещё сказочнее, чем раньше.

Всё это встало в огромную сумму, заставлявшую тех, кто слышал об этих работах, недоумевать. Но труд начал приносить плоды — в частности, парк получил несколько наград в области экотуризма. Да, он стал местом, куда нарочно ездили посмотреть, как джунгли пытались съесть замок (ну, и на сам замок, значение которого для истории Квинсленда трудно переоценить). Говорят, интереснее всего по парку бродить ночью, когда он очень аккуратно и интересно подсвечен и во тьме за фонарями летают ночные птицы. Днём же можно покормить рыбок в ручье, пристроиться на пикник в окружении дикой природы и удивиться испанскому замку в сердце австралийских джунглей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: