Далснибба, крыша Норвегии, или Виды с высоты птичьего полета - KRINTEL.RU

Далснибба, крыша Норвегии, или Виды с высоты птичьего полета

Далснибба, крыша Норвегии, или Виды с высоты птичьего полета

Рассказывает Руслан Юнисов: «Это место меняет представление человека о природе и ее красоте. Тут все другое, непривычное и даже немного нереальное. Эти и тысячи других мыслей вихрем проносились в моей голове, когда мы забирались на гору Далснибба (Dal­snib­ba), где путеводителями нам был обещан великолепный вид на Гейрангер-фьорд. Чтобы попасть на эту гору, нужно ехать по дороге номер 63. Той самой, по которой извивается Лестница Троллей и которая проходит мимо Гейрангера».

После того как мы покинули деревню Гейрангер и берег одноименного фьорда, дорога пошла наверх в горы. Где-то резко и с крутыми поворотами, где-то вот так.

Очень живописные места! Проехать без остановки всю дорогу было бы кощунственно. Посмотрите, какие милые домики на скале. А ведь к ним нет дороги, только если пешком через бурную речку и наверх.

Водопадами в Норвегии никого не удивишь, они везде.

Там, внизу, остался Гейрангер.

После долины дорога снова начинает карабкаться круто наверх.

В прошлых отчетах я упоминал особенность Норвегии, которая заключается в резкой смене обстановки после незначительного подъема. Здесь высота чуть больше 1000 метров, но никаких деревьев, только камни, мох и снег, только хардкор!

Дорога RV63 поднимается вплоть до этого места. Здесь водителю предстоит решить, подниматься выше или ехать дальше. Указатель Dal­snib­ba с иконкой «Смотровая площадка» говорит о том, что мы приехали по адресу и нам надо наверх.

Но перед этим делаем несколько кадров на берегу озера с труднопроизносимым названием Djup­vat­net. Но вот чего у него не отнимешь, так это шикарного цвета воды. Это было озеро насыщенно сине-голубого цвета! Словами не передать, это надо видеть!

А вокруг атрибуты суровой северной природы.

После нескольких десятков метров подъема придется остановиться у этого места. Это пункт оплаты подъема на гору. Автомобилям придется заплатить 100 крон — это около 560 рублей.

Поднимаемся выше и неожиданно обнаруживаем живописный домик на скале у дороги. И да, на этой фотографии виден цвет воды озера.

Вот такая узкая и крутая дорога ведет к вершине.

Обзор вокруг становится шире.

Зацените серпантин. Ох, как я люблю горные дороги

И вот мы наверху, на высоте 1476 метров над уровнем моря! Присоседились рядом с машиной из России. На самой площадке ничего интересного. Сюда поднимаются ради видов вокруг парковки.

Вот кусок дороги RV63, по которой мы поднимались до развилки на Далсниббу.

А это последние метры дороги на горе.

Вокруг красота! Правда?

Говорят, что солнечная погода тут бывает примерно раз в неделю. А это значит, что очень многие поднимаются сюда и не могут увидеть и половины всего, что можно увидеть в ясную погоду. Нам с погодой повезло. Да, было ветрено, и позже пошел дождь, но видимость была хорошая. Иногда даже солнце появлялось!

Туман и тучи создавали атмосферу той самой Норвегии, которая была в моих представлениях об этой стране до поездки.

А вот и тот самый разрекламированный вид на фьорд. Ради него сюда поднимаются тысячи, а может, и десятки тысяч туристов ежегодно. Наверное, все-таки тысячи, ведь доступ на эту площадку открыт всего пару месяцев в году, в остальное время дорогу наверх закрывают из-за снегопадов. Отсюда видна вся долина, ведущая в горы, и кусок Гейрангер-фьорда вдали.

Через некоторое время пошел дождь, и мы грелись в машине, ожидая очередного разрыва в облаках и лучей солнца. А тем временем встречи с соотечественниками продолжились. А еще немного поболтали с одним мужичком. Он сам подошел к нам и спросил по-английски с британским акцентом, а не нас ли он видел несколько дней назад на Лофотенах? Мы обрадовались, что нас уже узнают Оказалось, что у него на родине тоже «Шкода Йети», потому он нас и запомнил.

Не дождавшись солнца, решили ехать, чтобы успеть на паром обратно. И тут природа как будто сжалилась, и перед нами нарисовалась радуга.

Прощаемся с горами и озером.

И спускаемся вниз. Снова Гейрангер и воды фьорда, снова серпантин Дороги Орлов, паром, дорога, кемпинг, вай-фай, ужин и сон. Очень богатый на впечатления день получился!

Дорога на Далсниббу и виды с нее глубоко врезались в память и оставили только приятные впечатления. Вообще, можно сказать, что Норвегия в этой поездке решила нам открыться по максимуму. До этого дня погода благоволила нам, зато на следующий день начались дожди. Но это уже было не важно, ибо нам было пора держать обратный путь.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Далснибба или Вперед на Крышу Норвегии. Часть 4.

Все-таки это непередаваемо. Просыпаться утром под шум водопада. Где-то дальше, в долине, играют телята с овцами, журчит река, и солнце уже разогнала вчерашние тучи…

В сторону небольшой Ставкирхи в Ломе вела ну совсем узкая дорога, где не то что автобусу, легковой машине трудно проехать.

Иногда даже возникали сомнения о том правильно ли мы едем, особенно когда местные дети при виде Лупоглазого радостно прыгали, хлопали в ладоши и махали руками. Но машины встречались слишком часто для такой дороги, что вызывало затруднения — иногда приходилось солидно сдавать назад, чтобы спрятаться в ухо и пропустить встречный транспорт. Плюс здесь я впервые ехал по старым, узким, неосвещенным туннелям, с капающей сверху водой и такой теменью, что свет от фар словно поглощался стенами туннеля и толку от него было немного. Но виды, открывающиеся с дороги, были как всегда вне конкуренции, поэтому даже если бы мы ехали не туда, то по такой дороге все равно стоило проехать!

Ставкирха в Урнесе кажется почти такой же маленькой, как ту, что мы видели в Торпо, но на самом деле она намного больше, и здесь неспроста было много народа. Дело в том, что эта ставкирха считается самой древней из сохранившейся — она возведена примерно в 1130 году. Также кирха известна своими старинными резными панелями, которые почти на 100 лет старше ее самой. Учеными ведутся споры на тему того, что же на них изображено: одни считают, что панели демонстрируют Рагнарёк, другие — битву льва, символизирующего христианство и змея — язычество.

Рядом с церковью располагается ферма, где выращивают гигантскую малину, а заодно разводят овец и оленей. Здесь же есть кафе, где можно отведать местные ягоды, блюда из рыбы и многое другое. Я так понял, что эти же фермеры следят за ставкирхой: когда мы попытались просто подойти к ней поближе, то нам с улыбкой, но достаточно строго намекнули, что неплохо бы заплатить пару сотен крон за посещение. В итоге это нас дезориентировало: мы решили, что там ничего интересного нет, т.к. перепутали свои записи по ставкирхам, и легендарные панели мы так и не увидели.
Зато купили знаменитую местную малину! )) Может на фото она и не кажется большой, но на деле ягоды раза в три крупнее, чем те, что растут у нас в Ленинградской области.

На вкус малина тоже оказалась чудесна, но хватит о ягодах — едем дальше. Вернувшись на шоссе по уже знакомой дороге, мы потихонечку начали забираться наверх. Серпантин привычно стал виться, а горы снова надели свои снежные шапки.

На одной из вершин обнаружилась интересная конструкция: несколько вращающихся стекол. Повертев их в разные стороны и посмотрев сквозь них по сторонам, я так и не смог понять для каких целей установлен сей механизм, и какую смысловую нагрузку он несет, но может быть бывалые путешественники в курсе.

А тем временем, с каждым километром дороги, снега вокруг становилось все больше и больше. Лето снова осталось где-то внизу, а здесь, на вершинах, царствовала зима со всеми ее атрибутами: снегоуборщики накатывали снежные дороги…

А люди катались на лыжах.

Сейчас, когда я пишу об этом в декабре и за окном снега хоть отбавляй, все это кажется обыденностью, но тогда, летом, такие резкие перепады пейзажа приводили нас в полный восторг! И судя по всему не только нас: народ останавливал машины, надевал теплые вещи и бегом бежал играть в снежки, делать “ангелов”, лепить снеговиков, а одна семья (судя по номерам авто) из Италии оказалась подготовленной больше всех — у них с собой были… санки! ))

Но хватит баловаться со снегом, пора спускаться вниз. Снова большая туристическая парковка и очередная ставкирха, которыми я наверное уже утомил. Это Ставкирха в Ломе. Она построена примерно в 1158 году, и в 1994 году была самой посещаемой деревянной церковью в Норвегии. Её фото также очень часто можно встретить в различных путеводителях по стране, книгах и открытках. Сейчас ее популярность, судя по всему, не убавилась, и если она не на первом месте, то одна из лидеров по посещению. На парковке располагалось несколько автобусов, а внутри ставкирхи было явно не протолкнуться, поэтому мы даже не стали стоять в очереди чтобы попасть туда.

Читайте также  Оредежские пещеры: геологическое чудо Петербурга

Тем более, что впереди нас ждут Гейрангерфьорд и Далснибба! Снова Лупоглазый пыхтит, переваливаясь по серпантину с одной горы на другую, пока наконец мы не достигаем цели! Гейрангерфьорд! Кстати в 2005 году его внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Гейрангерфьорд считается одним из самых красивых фьордов Норвегии, и если Вы приехали в эту страну, то его надо посетить обязательно! А мы здесь не только проездом, но и успели забронировать домик на берегу фьорда по нормальным (по норвежским меркам конечно) ценам — всего в 770 крон (6700 рублей). По сравнению со стоимостью местных отелей и других домиков — цена более чем приемлемая!

Гейрангерфьорд знаменит своими водопадами “Семь сестер” и “Жених”, смотровыми площадками, дорогой Орлов, и довольно близким расположением горы Далснибба. Каждый день, местный одноименный посёлок Гейрангер, принимает толпы туристов, которые приезжают сюда на гигантских океанских лайнерах, круизных паромах, автобусах и автомобилях со всех концов Земли!

К сожалению мои кривые руки моя фототехника не может передать всю красоту данного фьорда — поверьте, в жизни он еще лучше, и забегая вперед, в эту ночь я долго не мог заснуть, сидя на пристани и разглядывая отражение огней городка в воде…

Погода была шикарная, дождь не ожидался, поэтому чтобы не искушать судьбу, мы, заселившись в дом и, разгрузив матиза, отправились к Далснибба!
Снова Лупоглазый ругается, сопит — здесь подъем особенно сильный, но тащит нас в сторону горы. Хорошо, что местная дорога достаточно широка, т.к. навстречу скопилась большая пробка — сломался туристический автобус, и за ним скопилось большое количество машин и автобусов, которые едут к Гейрангеру. Последний перекресток на пути, стрелка показывает, что на вершину Далсниббы надо повернуть налево. Сразу при въезде стоит вагончик со шлагбаумом и автоматом по оплате проезда. В вагончике никого нет, но инструкция по использованию автомата понятна и без помощи. Кстати аппарат принимает как наличные, так и банковские карты. Оплачиваем проезд, шлагбаум поднимается, благосклонно пропускает нас, и тут же захлопывается обратно.
Температура за бортом опять понижается, появляется снег, но мы упорно едем вверх, благо дорога совсем сухая. И вот добрались! На вершине располагается широкая парковка, где уже собираются кемперы и другие автолюбители, чтобы встретить закат на Далснибба! Втискиваюсь в их тесную компанию.

Здесь, на вершине очень холодно, хотя ветра, как такового нет, но любое его самое небольшое дуновение пронизывает до самых костей. Одеваю один свитер, второй, одну куртку, вторую, теплую шапку, перчатки, вроде ничего — жить можно…
Подхожу к краю: какой вид открывается на Гейрангерфьорд и на окружающие вершины! Просто космос! Не зря это место называют “Крышей Норвегии”, пусть даже и высота этой горы всего 1500 метров, что никак не позволяет ей быть в списке самых высоких гор этой страны, но местные пейзажи полностью оправдывают свое название!

Подползаю к обрыву, усаживаюсь — у меня есть некая боязнь высоты, которая проявляется, как только стоит мне оказаться на краю, поэтому в голове постоянно сидит мысль: “уползай дурак — сорвешься!”, но разум уже ее не слушает. Лучи солнца, словно нарисованные просачиваются сквозь облака, вычерчивая замысловатые узоры на поверхности гор, а снизу, периодически, поднимаются клубы пара, которые проносятся мимо, улетая вверх, словно где-то там, в долине, дремлет, посапывая, гигантский тролль. Ведь по скандинавской мифологии — горы, это спины древних, окаменевших троллей. Наверное, я снова поверил в их существование.
И здесь, сидя на краю, все вокруг словно замирает: время останавливается и кажется, что ты попадаешь в вечность. Может быть именно это чувство йоги называют нирваной.

Вдруг мимо пролетел камушек. Мои попутчики кричат, что они тоже здесь хотят посидеть и чтобы я их зафотал. Реальность вернулась обратно. :)

Последний раз окинув взглядом вершину, забираемся в Лупоглазого и начинаем медленно скатываться вниз. Всех немного отпустило от увиденного, и мы начали обращать внимание на странные будки, которые стоят по краям дороги.

Недалеко от одной решено было остановиться, чтобы еще раз насладиться видами. И вот наша попутчица пошла к этой будке открыла ее: “Ребята, Вы не поверите, здесь кофеварка!” Нет, я конечно подозреваю, что норвежцы последнее время стали очень высокоразвитой нацией, но чтобы в горах, у дороги, кофеварки ставить — это помоему перебор даже для них. )) В общем подходим к будке, заглядываем внутрь а там действительно лежит сломанная кофеварка! Самое интересно, что вокруге нет ни деревень, ни жилых домов. Вот кому-то не лень было притащить сюда кофеварку, и засунуть в эту будку. Я понимаю, что это скорее всего из кемпера, но еще раз лишний раз убедился, что народ мусорит повсюду…

Сломанный автобус убрали, пробка рассосалась, туристы все разъехались и мы спокойно подъехали к смотровой площадке, которая располагается прямо над Гейрангером. Днем здесь обычно не протолкнуться, а сейчас, кроме нас, здесь только одна машина с двумя норвежками. Жаль только внизу нет океанских лайнеров, которых мы видели в 2013-ом году.

Правда тогда, среди толпы удалось сделать только несколько приличных кадров: шел дождь, туристы суетились, шумели, и мы как-то не увидели того примечательного места, на котором люди делают “экстремальные фото”. А сейчас нам повезло — мы быстро нашли его!

На самом деле там широкая каменная плита: когда ты на ней стоишь, то кажется. что это просто продолжение горы, а со стороны оказывается, что человек стоит аккурат над обрывом. Буду с Вами честен: т.к. я видел обрыв со стороны, то в принципе уже знал на что иду и сделав пару фото, я почувствовал под собой вибрации… Дальше решил судьбу не искушать, аккуратно отойдя обратно, а то вдруг испортил бы Норвегии ее знаменитый выступ. ))

Сколько раз говорил себе: учить надо языки. К нам подошли те самые норвежки, про машину которых я уже упоминал, и на английском стали спрашивать меня какую-то охинею. По крайней мере я так перевел. Что-то типа: подбросьте книгу и сфотографируйте ее. Речь их сопровождалась бурной жестикуляцией, которая ничуть не проясняла ситуацию. В итоге я запустил на смартфоне переводчик гугл и предложил им пообщаться через него. Оказалось, что гугл понял их примерно также как и я. Ситуацию спасло то, что у меня был предзагружен норвежский словарь. Родной язык пошел у дам явно веселее: гугл пояснил, что девушки были обеспокоены тем, что один из нас положил папку с картами где-то внизу, у дороги и не забыли ли мы ее. Все-таки электронные помощники великая вещь! ))

Посмеявшись, мы сели по машинам и поехали вниз, к поселку.

Помахав на прощание, девушки свернули к ближайшему отелю, а мы, под явно неодобрительный взгляд нашей попутчицы, поехали к нашему домику.

На Гейрангерфьорд тихо спустилась ночь, тишина окутала окрестности и лишь легкий шум океана нарушал окружающее спокойствие…

Часть фотографий предоставлена Олегом Еверзовым

Далснибба, крыша Норвегии или виды с высоты птичьего полета

Это место меняет представление человека о природе и ее красоте. Тут все другое, непривычное и даже немного нереальное.

Эти и тысячи других мыслей вихрем проносились в моей голове, когда мы забирались на гору Далснибба (Dalsnibba), где путеводителями нам был обещан великолепный вид на Гейрангер-фьорд. Чтобы попасть на эту гору, нужно ехать по дороге номер 63. Той самой, по которой извивается Лестница Троллей, и которая проходит мимо Гейрангера.

После того, как мы покинули деревню Гейрангер и берег одноименного фьорда, дорога пошла наверх в горы. Где-то резко и с крутыми поворотами, где-то вот так, как ниже:

Очень живописные места! Проехать без остановки всю дорогу было бы кощунственно. Посмотрите, какие милые домики на скале. А ведь к ним нет дороги, только если пешком через бурную речку и наверх:

Водопадами в Норвегии никого не удивишь, они везде:

Там, внизу, остался Гейрангер:

После долины дорога снова начинает карабкаться круто наверх:

В прошлых отчетах я упоминал особенность Норвегии, которая заключается в резкой смене обстановки после незначительного подъема. Здесь высота чуть больше 1000 метров, но никаких деревьев, только камни, мох и снег, только хардкор!

Дорога RV63 поднимается вплоть до этого места. Здесь водителю предстоит решить, подниматься выше или ехать дальше. Указатель Dalsnibba с иконкой «Смотровая площадка» говорит о том, что мы приехали по адресу и нам надо наверх:

Но перед этим делаем несколько кадров на берегу озера с труднопроизносимым названием Djupvatnet. Но вот чего у него не отнимешь, так это шикарного цвета воды. Это было озеро насыщенно сине-голубого цвета! Словами не передать, это надо видеть!

Читайте также  Кинотеатры из разных стран мира

А вокруг атрибуты суровой северной природы:

После нескольких десятков метров подъема придется остановиться у этого места. Это пункт оплаты подъема на гору. Автомобилям придется заплатить 100 крон — это около 560 рублей:

Поднимаемся выше и, неожиданно, обнаруживаем живописный домик на скале у дороги. И да, на этой фотографии виден цвет воды озера:

Вот такая узкая и крутая дорога ведет к вершине:

Обзор вокруг становится шире:

Зацените серпантин. Ох, как я люблю горные дороги :)

И вот, мы наверху, на высоте 1476 метров над уровнем моря! Присоседились рядом с машиной из России. На самой площадке ничего интересного. Сюда поднимаются ради видов вокруг парковки.

Вот кусок дороги RV63, по которой мы поднимались до развилки на Далсниббу:

А это последние метры дороги на горе:

Вокруг красота! Правда?

Говорят, что солнечная погода тут бывает примерно раз в неделю. А это значит, что очень многие поднимаются сюда, и не могут увидеть и половины всего, что можно увидеть в ясную погоду. Нам с погодой повезло. Да, было ветренно, и позже пошел дождь, но видимость была хорошая. Иногда даже солнце появлялось!

Туман и тучи создавали атмосферу той самой Норвегии, которая была в моих представлениях об этой стране до поездки:

А вот и тот самый разрекламированный вид на фьорд. Ради него сюда поднимаются тысячи, а может и десятки тысяч туристов ежегодно. Наверное, все-таки, тысячи, ведь доступ на эту площадку открыт всего пару месяцев в году, в остальное время дорогу наверх закрывают из-за снегопадов. Отсюда видна вся долина, ведущая в горы, и кусок Гейрангер-фьорда вдали.

Через некоторое время пошел дождь и мы грелись в машине, ожидая очередного разрыва в облаках и лучей солнца. А тем временем, встречи с соотечественниками продолжились. А еще немного поболтали с одним мужичком. Он сам подошел к нам и спросил по-английски с британским акцентом, а не нас ли он видел несколько дней назад на Лофотенах? Мы обрадовались, что нас уже узнают :) Оказалось, что у него на родине тоже Шкода Йети, потому он нас и запомнил.

Не дождавшись солнца, решили ехать обратно, чтобы успеть на паром обратно. И тут природа как будто сжалилась над нами и перед нами нарисовалась радуга:

Прощаемся с горами и озером:

И спускаемся вниз. Снова Гейрангер и воды фьорда, снова серпантин Дороги Орлов, паром, дорога, кемпинг, вай-фай, ужин и сон. Очень богатый на впечатления день получился!

Дорога на Далсниббу и виды с нее глубоко врезались в память и оставили только приятные впечатления. Вообще, можно сказать, что Норвегия в этой поездке решила нам открыться по максимуму. До этого дня погода благоволила нам, зато на следующий день начались дожди. Но это уже было неважно, ибо нам было пора держать обратный путь. Это не заключение, я еще не показал вам Нордкап и Лофотены! Далеко не уходите, дорога на Нордкап тот еще отвал башки!

«Сарафан Ньюс»

портал интересных новостей

Глава Samsung считает, что компания будет доминировать на рынке смартфонов еще 10 лет

Навальнистка из Мосгордумы просит донаты на свое существование

Археологи расшифровали 2800-летнюю надпись моавитян о захвате Атарота

«Хорошие новости» для Турции могут означать поражение «Газпрома» в Южной Европе

Депутат расстрелял жену на глазах у детей

Яндекс.Толока — заработок в интернете без вложений

Далснибба, крыша Норвегии, или Виды с высоты птичьего полета

Рассказывает Руслан Юнисов: «Это место меняет представление человека о природе и ее красоте. Тут все другое, непривычное и даже немного нереальное. Эти и тысячи других мыслей вихрем проносились в моей голове, когда мы забирались на гору Далснибба (Dalsnibba), где путеводителями нам был обещан великолепный вид на Гейрангер-фьорд.

Чтобы попасть на эту гору, нужно ехать по дороге номер 63. Той самой, по которой извивается Лестница Троллей и которая проходит мимо Гейрангера».

После того как мы покинули деревню Гейрангер и берег одноименного фьорда, дорога пошла наверх в горы. Где-то резко и с крутыми поворотами, где-то вот так.

Очень живописные места! Проехать без остановки всю дорогу было бы кощунственно. Посмотрите, какие милые домики на скале. А ведь к ним нет дороги, только если пешком через бурную речку и наверх.

Водопадами в Норвегии никого не удивишь, они везде.

Там, внизу, остался Гейрангер.

После долины дорога снова начинает карабкаться круто наверх.

В прошлых отчетах я упоминал особенность Норвегии, которая заключается в резкой смене обстановки после незначительного подъема. Здесь высота чуть больше 1000 метров, но никаких деревьев, только камни, мох и снег, только хардкор!

Дорога RV63 поднимается вплоть до этого места. Здесь водителю предстоит решить, подниматься выше или ехать дальше. Указатель Dalsnibba с иконкой «Смотровая площадка» говорит о том, что мы приехали по адресу и нам надо наверх.

Но перед этим делаем несколько кадров на берегу озера с труднопроизносимым названием Djupvatnet. Но вот чего у него не отнимешь, так это шикарного цвета воды. Это было озеро насыщенно сине-голубого цвета! Словами не передать, это надо видеть!

А вокруг атрибуты суровой северной природы.

После нескольких десятков метров подъема придется остановиться у этого места. Это пункт оплаты подъема на гору. Автомобилям придется заплатить 100 крон — это около 560 рублей.

Поднимаемся выше и неожиданно обнаруживаем живописный домик на скале у дороги. И да, на этой фотографии виден цвет воды озера.

Вот такая узкая и крутая дорога ведет к вершине.

Обзор вокруг становится шире.

Зацените серпантин. Ох, как я люблю горные дороги

И вот мы наверху, на высоте 1476 метров над уровнем моря! Присоседились рядом с машиной из России. На самой площадке ничего интересного. Сюда поднимаются ради видов вокруг парковки.

Вот кусок дороги RV63, по которой мы поднимались до развилки на Далсниббу.

А это последние метры дороги на горе.

Вокруг красота! Правда?

Говорят, что солнечная погода тут бывает примерно раз в неделю. А это значит, что очень многие поднимаются сюда и не могут увидеть и половины всего, что можно увидеть в ясную погоду. Нам с погодой повезло. Да, было ветрено, и позже пошел дождь, но видимость была хорошая. Иногда даже солнце появлялось!

Туман и тучи создавали атмосферу той самой Норвегии, которая была в моих представлениях об этой стране до поездки.

А вот и тот самый разрекламированный вид на фьорд. Ради него сюда поднимаются тысячи, а может, и десятки тысяч туристов ежегодно. Наверное, все-таки тысячи, ведь доступ на эту площадку открыт всего пару месяцев в году, в остальное время дорогу наверх закрывают из-за снегопадов. Отсюда видна вся долина, ведущая в горы, и кусок Гейрангер-фьорда вдали.

Через некоторое время пошел дождь, и мы грелись в машине, ожидая очередного разрыва в облаках и лучей солнца. А тем временем встречи с соотечественниками продолжились. А еще немного поболтали с одним мужичком. Он сам подошел к нам и спросил по-английски с британским акцентом, а не нас ли он видел несколько дней назад на Лофотенах? Мы обрадовались, что нас уже узнают Оказалось, что у него на родине тоже «Шкода Йети», потому он нас и запомнил.

Не дождавшись солнца, решили ехать, чтобы успеть на паром обратно. И тут природа как будто сжалилась, и перед нами нарисовалась радуга.

Прощаемся с горами и озером.

И спускаемся вниз. Снова Гейрангер и воды фьорда, снова серпантин Дороги Орлов, паром, дорога, кемпинг, вай-фай, ужин и сон. Очень богатый на впечатления день получился!

Дорога на Далсниббу и виды с нее глубоко врезались в память и оставили только приятные впечатления. Вообще, можно сказать, что Норвегия в этой поездке решила нам открыться по максимуму. До этого дня погода благоволила нам, зато на следующий день начались дожди. Но это уже было не важно, ибо нам было пора держать обратный путь.

Западная Норвегия

625 материалов по 193 объектам, 9 666 фотографий

  • Карта
  • Заметки 323
  • Фотографии 9 666
  • Отели 45 / 67
  • Кафе, рестораны 8 / 6
  • Достопримечательности 176 / 116
  • Шоппинг 5 / 4
  • Транспорт 32
  • Полезное 36
  • Дневники 20 Сообщество

    Ссылки от бывалых

    Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
    Подробнее

    • в Моих лентах

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Западной Норвегии.

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    Подъем на «крышу Норвегии» гору Далснибба

    Материал понравился:

    24 июля. Утренний потрясающий круиз по самому узкому фьорду — Гейрангер-фьорду. Видим плавающих групкой тюленей по любопытно выныривающим время от времени мордашкам. Крутые склоны гор и водопады. Высоко в горах одиноко стоящие дома (фермы). Продукты питания доставляются с воздуха.

    Проплываем два знаменитых водопада: 7 сестер и напротив водопад жениха в форме бутылки. Параллельный поток воды 7 водопадов зависит от таяния снега.

    Посещаем одно из известнейших мировых фотографических объектов — «летящий утес». Прекрасная панорама и изумительной красоты природа!

    Сегодня нас ждет еще одно потрясающее впечатление – автобусный (. ) подъем на «крышу Норвегии» гору Далснибба на высоту 1500 метров над уровнем моря. Очень крутой серпантин дороги медленно, но уверенно поднимает нас все выше и выше. Виртуозная работа водителя (позже он скажет, что если бы он знал, что ему предстоит такой подъем – он бы никогда не согласился). У всех захватывает дух, а у некоторых дрожат колени. Я поражаюсь тому, что на высоте 1000 м. располагается гостиница, ресторан и как вообще проложена дорога.

    Вот мы и наверху!

    Да, здесь соблюдается традиция – по желанию каждый может выстроить свой тур из камней и загадать желание.

    Потихоньку норвежские горы сходят на нет. Наше путешествие скоро будут украшать швецкие леса. От Лиллихаммера (7 часов вечера) до места нашей остановки в Карлстаде около 500 км. Длинная дорога к Швеции. Пересекаем границу. Приезд в гостиницу к 12 ночи.

    Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

    Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. — точно порадуют

    Луший поисковик Рунета — Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты!

    707

    .VERBA VOLANT, SCRIPTA MANENT.

    . Я БЕГУ ОТ СЕБЯ, В ЛУННОМ ГРУНТЕ СЛЕДЫ ОСТАВЛЯЯ, НА ПОПУТНОЙ КОМЕТЕ С ИСКРЯЩИМСЯ ЯРКИМ ХВОСТОМ.

    Норвежские хроники 2016. Часть 3. Гейрангер и Далснибба, крыша Норвегии

    . или много снега в июне, по пути в Олден.

    Как было сказано в предыдущей части, ближе к обеду 12 июня вы выехали из Олесунна в сторону Гейрангера.
    В этот день предстояло покрыть 220 км, и сделав несколько живописных остановок, добраться в славную деревушку Олден. Мы стали уходить от океана в сторону гор, не прекращая восхищаться окружающей нас красотой. Чем дальше мы уезжали, тем выше становились горы. И в итоге мы заехали в регион, где полуторатысячников было уже больше чем туристов китайцев. Но все по порядку.

    Пока это просто виды из окна машины или с обрывов, где мы пили чай. Смотрим на долину, из которой забрались сюда, следуя к перевалу.

    Впереди нас ждет очередная паромная переправа. В том городочке внизу.

    Что поделать, регион фьордов.

    И она не единственная. Но паромы ходят как маршрутки. Подъехав, видишь на табло, когда следующий, и обычно видишь и сам паром.

    Не многолюдно. Салоны парома пустынны.

    На этом даже кафеюшка была закрыта.

    А дорога серою лентою вьется. (с)

    Солнышко спряталось в облаках. но ощущения надвигающегося дождя нет.

    Ну и в итоге , через пару часов пути, пребываем в Гейрангер. «Одними из достопримечательностей фьорда являются водопады, наиболее известные из которых — Семь сестёр, Фата невесты и Жених. По берегам располагаются отвесные скалы высотой до 1400 метров и ледники» (с) Невесты с сестрами мы не видели, они падают в воды фьорда, и добраться к ним можно лишь с воды. Не сегодня. Наша цель выше.

    Недалеко от Гейрангера есть площадка, подьем на которую не уступает по сложности пресловутой Лестнице троллей. Вид отсюда конечно обалденный. Точка попутная, пропустить не было никакой возможности.

    Высшая точка маршрута этого дня в левом верхнем углу фотографии. Там находился Далснибба, или Крыша Норвегии. Гора высотой 1600м.

    На следующем снимке хорошо различима дорога с площадки в Гейрангер, который сам по себе не представляет ничего особенного. Масенький городок, зарабатывающий на пристани для круизников и Крыше. Если внизу стоит лайнер, значит по пути вы встретите толпы китайцев и десятки автобусов.

    У меня была цель найти дикое место, без ограждений и туристов, что бы посидеть над Гейрангер фьордом.

    И мне это удалось.

    Хотя Инеса и не приветствует шатания по краю обрыва, я все-таки за этим сюда и ехал.

    Убедил. и штатив не зря с собой везли.

    Ну привет тебе, Гейрангер, мы дальше погнали.

    Заброшенные фермы. К ним есть пешие маршруты на несколько часов.

    и. где лето? Как пелось в песне «лето кончилось внезапно». Мы начинаем забираться на Далсниббу. Временами пролетаешь снеговой срез метра 2-3. Тут похоже не в курсе, что на календаре июнь.

    И после поворота с трассы упираемся в блокпост. Дорогу построенную до вершины надо отбивать, поэтому мы отдаем свои 120 крон за право померзнуть. В окошко ощутимо подувает свежестью.

    И вот она красота по пути. На высоте выше километра озеро с плавающим льдом. Разумеется пресное.

    Долго ли коротко ли, но минут за 15 мы доезжаем до стоянки. От машин исходит запах паленого ферадо.

    Тут продолжают строить площадку, будет стеклянная тропа, пока довольно дикое место, но с большим числом туристов. Хотя они, как обычно, толкуться там, куда их загнали. К черту, мы идем куда глаза глядят.

    А глаза глядят в даль, на озеро.

    Да, тут уже вместо маечки нужна и куртка и даже шапка. Моментом замерзли руки от ледяного штатива. Мы обошли всю вершину по периметру.

    Вот такое оно, лето на Крыше Норвегии. Нет, она не величайшая вершина, просто наверное одна из доступнейших с такой высотой. Не нужен ни ледоруб, ни связка веревок. Мы даже летние сандали не снимали.

    Нас много, но прошу понять, я в большей степени для себя сохраняю фотографии из путешествия. Поэтому без себяшек никак. Вон, кстати, опять виден Гейрангер. Это последний наш визуальный контакт. Потом через плато в горный массив.

    Чудесный обрывчик ниже площадки.

    Некоторых пришлось уговоривать на фотосессию. Просто не все кадры с первого раза идеальны.

    И через пол часа мы ложимся на маршрут. Нужно вернуться к кпп и свернуть на трассу.

    И конечно надо остановится у озера.

    Далснибба классная вещь!

    Набираем пятерку свежей воды из водопада и струимся по серпантину вглубь страны.

    Машин мало. Почти совсем нет. Все туристы сконцентрированы возле ключевых локаций и вокруг белых пароходов.

    Виды из окошка. Не очень резкие, но уж какие есть.

    И к завершению дня, довольно рано впрочем, мы выезжаем к фьрду за которым наш Олден.

    Вот чем отличается Норвегия, так тем, что если вы видете примерную точку финиша, не факт что вы попадете в нее в ближайший час. Нам пришлось обьехать два бесконечных рукава фьерда, и пройти еще около 50 км, что бы попасть на другую сторону. Мы приехали с той стороны. Это Олден.

    Жили в домике с окошком на воду.

    Солнце уже за горами, но тепло и мы вынесли столик для ужина на берег. Удобства в отдельном банно прачечном комплексе. Но весьма недорого.

    Знаете как бывает, когда увеличиваешь карту, увеличиваешь, что бы проявились названия городков. Так вот Олден (посмотрите на этот «мегаполис» в 50 довомв.) он сразу на мелкой карте крупно и однозначно прописан. А потому что другие населенные пункты еще мельче, да и трасса тут проходит. Словом не в него мы специально ехали, просто выбрали удобную ночевку на маршруте. И не ошиблись. В путешествиии главное оставлять запас времени.

    Выше вид на наш домик, четвертый слева, с противоположной стороны фьеорда. Утром на заправку вернулись и в магазин. Видите канат в кадре? Это мы утром в окошке обнаружили изменения пейзажа. И вода чуть поднялась.

    Все ясно. Прибыли китайцы, пора драпать из Олдена.

    Фото на память с гостеприимным сарайчиком.

    И пару кадров городка для полноты картины.

    И кстати день начинается солнечный и жаркий. Сегодня нам в сторону Гудвангена и Флама.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: