Древняя традиция этого амазонского племени повергает в шок окружающих - KRINTEL.RU

Древняя традиция этого амазонского племени повергает в шок окружающих

Неконтактные племена: что известно о 100 изолированных народах мира?

1 июля 2014 года семь членов амазонского племени вышли из джунглей и установили свой первый контакт с остальным миром. Это произошло из-за ужасной и трагической необходимости. Несмотря на 600-летнюю португальско-бразильскую историю, это племя появилось только для того, чтобы наладить отношения со своими новыми соседями. По данным Survival International, в мире до сих пор существует около 100 так называемых неконтактных народов, хотя их реальное число, вероятно, выше. Источники этих цифр включают наблюдения с самолетов, пролетающих над изолированными районами и сообщения контактировавших с туземцами людей, живущих поблизости. На самом деле «неконтактный» – это немного неправильное название, поскольку вполне вероятно, что даже самое изолированное племя в мире каким-то образом взаимодействовало с чужаками, будь то лицом к лицу или благодаря межплеменной торговле. Однако эти народы не интегрированы в глобальную цивилизацию и сохраняют свои собственные обычаи и культуру.

Неконтактные народы ведут самостоятельный и самодостаточный образ жизни

Неконтактные народы

В целом неконтактные племена не проявляют интерес к общению с внешним миром. Одна из возможных причин такого поведения – страх. При этом исследователи отмечают, что неконтактные народы превосходно ориентируются в лесах и прекрасно знают о присутствии посторонних.

Причины, по которым группа людей может захотеть остаться изолированной, могут быть разными, но во многих случаях они просто хотят, чтобы их оставили в покое. Антрополог Роберт С. Уокер из университета штата Миссури (США) также считает страх основной причиной, по которой неконтактные племена не выходят на связь с цивилизацией. В современном мире изоляцию племен можно романтизировать как противостояние силам глобализации и капитализма, но, как говорит Ким Хилл, антрополог из Аризонского государственного университета, «не существует группы людей, добровольно оставшейся в изоляции, потому что они думают, что это круто – не иметь контакта ни с кем другим на планете.»

Как видно на фото, некоторые племена живут в наиболее труднодоступных местах планеты.

Стоит ли дружить?

С технической точки зрения, большинство из этих племен так или иначе контактировали с внешним миром. Так называемое «самое изолированное племя в мире» впервые установило контакт с цивилизованным обществом в конце 1800-х годов, хотя с тех пор они предпочитали держаться обособленно. В Бразилии над лесами Амазонки регулярно проходят облеты лесистой местности, где обитают племена племена не только из антропологического любопытства, но и для того, чтобы убедиться, что незаконные вырубки лесов не происходят, а также подтвердить выживание дикой природы после стихийных бедствий.

Племена имеют право на самоопределение и на землю, на которой живут. Поскольку приход чужаков кардинально изменил бы их образ жизни, а они бы явно этого ни хотели, считается, что лучше всего, чтобы внешний мир держался подальше, а народы могли бы сами определять свое будущее.

Исторически сложилось так, что дела у племен, с которыми мы контактировали, сразу после встречи не складывались. Причина заключается в изоляции – у них попросту отсутствует иммунитет ко многим распространенным заболеваниям. Более того, существует задокументированная история первых контактов, которые привели к эпидемиям. Сегодня исследователи призывают не вступать в контакт с племенными народами из-за пандемии Covid-19. Как пишет National Geographic, коронавирус все ближе подбирается к племенам Амазонки.

Однако некоторые антропологи считают, что изолированные популяции не жизнеспособны в долгосрочной перспективе «и» хорошо организованные контакты сегодня являются гуманными и этичными. Дело в том, что известно множество случаев, когда вскоре после мирного контакта с внешним миром выжившие коренные народы быстро восстанавливались после демографических катастроф. Необходимо отметить, что этот аргумент отвергается большинством сторонников прав коренных народов и в некоторой степени лишен доказательств.

Сентинельцы

«Самое изолированное племя в мире» проживает на Андаманских островах у берегов Индии. Соприкоснувшись с цивилизацией в 19 веке, племя с тех пор оставалось изолированным и враждебным к чужакам – последняя официальная попытка установить контакт была предпринята в 1996 году. Все дальнейшие попытки установить контакт не предпринимались не только для того, чтобы защитить племя от болезней, но и потому, что туземцы имеют тенденцию стрелять из лука в любого, кто подходит слишком близко. В 2018 году американский миссионер Джон Чу решил донести слово Божие до Сентинельцев. Однако тузенцам его визит не понравился и они его застрелили.

На фото представитель Сентинельцев – самого неконтактного народа в мире

На сегодняшний день этот неконтактный народ остается обществом охотников-собирателей, которому не ведомо земледелие. У них есть металлические инструменты, но делать их они могут только из железа, которое извлекают в местах близлежащих кораблекрушений. Это племя оставалось изолированным так долго, что языки соседних племен для них непонятны, а язык их собственного племени остается неклассифицированным. Ученые полагают, что самое неконтактное племя в мире существует в изоляции на протяжении нескольких сотен, если не тысяч лет.

Чтобы всегда быть в курсе последних новостей из мира науки и высоких технологий, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram

Племя Джавара

Племя Джавара – это еще один изолированный народ в Индии, также проживающий на Андаманских островах. Они являются самодостаточным обществом охотников-собирателей и, по некоторым данным, довольно счастливы и здоровы. В начале девяностых годов местное правительство представило план по введению племени в современный мир, но недавно от него было решено отказаться, даже несмотря на то, что в последнее время между Джараваси и чужаками стало больше общения из-за увеличения поселений вблизи их деревень.

В 1998 году члены племени начали посещать внешний мир. Этот контакт стал причиной двух вспышек кори в племени, у жителей которого не было к ней иммунитета. Племя также все чаще подвергается визитам заблудших туристов и новых поселений поблизости.

Счастливые представители племени Джаварас, проживающего на Адамансих островах в Индии

Вале-ду-Джавари

Долина Джавари в Бразилии – это территория размером с Австрию, где проживает около 20 коренных племен. 2000 человек из 3000 проживающих там считаются «неконтактными». Информации об этих племенах совсем немного, однако исследователям известно, что туземцы используют сельское хозяйство наряду с охотой, а также изготавливают металлические инструменты и горшки.

В 1970-х и 80-х годах прошлого века бразильское правительство проводило политику установления контактов с изолированными племенами, однако этому положила конец история племени Матис из этого региона. В результате болезней, которым они подверглись, три из пяти деревень племени были стерты с лица земли, а их население резко сократилось. Сегодня угроза этим изолированным племенным народам исходит от шахтеров и лесорубов.

Неконтактное племя Вале-ду-Джавари в Бразилии

Новая Гвинея

Информации об этих изолированных народах крайне мало, поскольку индонезийское правительство проделало хорошую работу, чтобы не допустить людей в высокогорье. Однако некоторые племена вступали в контакт с цивилизованным миром в течение последнего столетия, при этом оставаясь довольно изолированными и сохраняя свои традиции.

Один из наиболее ярких примеров – народ Дани и его история. Расположенное в самом сердце индонезийской Новой Гвинеи, племя контактирует с внешним миром, но сохраняет свои обычаи. Этот народ известен ампутацией пальцев, в память об уже погибших товарищах, также они широко используют краску для тела. Хотя Дани поддерживают контакт с остальным миром с 1938 года, они дарят исследователям представление о людях, с которыми нам еще предстоит встретиться.

Мужчины племени Дани выглядят так

Еще больше увлекательных статей о неконтактных народах и дикой природе читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен. Там регулярно выходят статьи, которых нет на сайте

Конго

За последнее столетие контакты со многими лесными народами Конго происходили нечасто. Однако предполагается, что многие изолированные племена все еще существуют. Мбути или «пигмеи», — это соприкасающийся, но изолированный народ, который может дать нам представление о том, как могут жить другие, неизвестные ученым неконтактные племена.

Пигмеи активно контактируют с внешним миром

Мбути – это охотники-собиратели, которые воспринимают лес как родителя, который обеспечивает их всем необходимым. Они живут в маленьких эгалитарных деревнях и в основном самодостаточны, но занимаются торговлей с внешними группами. Сегодня их образ жизни находится под угрозой из-за вырубки лесов, незаконной добычи полезных ископаемых и геноцида, проводимого против пигмеев.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Наша цивилизация огромна. Ее даже видно из космоса. Но по мере роста населения земного шара, мы уничтожаем сотни других видов живых существ, разделяющих с нами Землю. Так, человечество уже поставило под угрозы исчезновения более одного миллиона видов животных и растений .

Некоторые люди утверждают, что они никогда не видят сны — они просто ложатся спать и просыпаются безо всяких воспоминаний. Но неужели головной мозг некоторых из нас попросту не умеет создавать сны? Давайте разбираться, тем более, что у ученых есть всему этому объяснение.

Около 400 000 лет назад один древний человек научился добывать огонь и начал учить этому других. За очень короткое время о технологии узнал весь мир. Именно такая картина складывается после слов нидерландских ученых. Давайте разберемся в подробностях.

Какие тайны древних народов Амазонки раскрыли археологам космические деревни

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В конце прошлого года группа археологов исследовала труднодоступный район тропического леса в Бразилии с вертолёта. Они сканировали местность с помощью лазеров. Уникальные современные технологии LIDAR (Light Detection and Ranging) позволяют экспертам заглянуть, что называется вглубь истории, как никогда ранее. Внезапно глазам учёных открылась невероятная картина: деревня в форме часового циферблата!

Древние амазонские народы жили в деревнях, имеющих форму солнечного светила. Эти доколумбовые деревни под сенью густой тропической растительности, датируются 1300-1700 годами нашей эры. На данный момент специалисты насчитали более тридцати пяти подобных селений.

Расположены они в виде кругов, а иногда и прямоугольников и называются деревнями «курганов». Находятся деревни на расстоянии около пяти километров друг от друга. Круглые деревни, как говорят эксперты, в среднем имеют диаметр около ста метров. Прямоугольные селения занимают площадь вполовину меньше.

Исследователи, в том числе археологи из Университета Эксетера, изучали южную часть штата Акко. Там были найдены различные почвенные культуры, которые, судя по всему, возделывались этими народами. Всё это вполне соответствовало определённым социальным моделям при построении их сообществ.

Курганы расположены вокруг центральных площадей, а деревни образуют собой обширную общественную сеть, соединенную дорогами. Сверху дорожные сети кажутся стрелками часов. На фотографиях, сделанных с вертолёта видно, что основные дороги связывают селения между собой. Меньшие маршруты соединяли людей с водой, они ведут к ручьям и основным потокам воды.

Почему акрейцев считают знакомыми с астрономией? Эксперты считают, что при создании общей планировки деревень именно в расположении небесных светил искали вдохновение. Удлинённые холмы с вертолёта напоминают солнечные лучи. В своих находках археологическая группа использует португальское слово «Sóis» или «солнце». Так что признаки астрономического влияния определенно есть.

Читайте также  Казалось бы, что интересного может быть в бескрайней пустыне

Концепция населённой Амазонки относительно нова для публики. Информация об этом весьма отрывочна и постоянно добавляется. Дело даже не в том, что археологи раньше не знали об этом, напротив упоминания о таких общинах есть ещё начиная с 16 века. Испанский доминиканский монах-миссионер, Гаспар де Карвахаль, писал о развитых дорожных сетях, которые он видел во время пребывания там. Затем, пару столетий спустя, некий полковник Антонио Пирес де Кампос, заявил, что в этом районе полно людей. Однако только сейчас, в 21 веке, те давние сведения могут быть окончательно конкретизированы.

Благодаря этому последнему открытию в штате Акко, вырисовывается убедительная картина жизни местных жителей в период доколумбовой эпохи. Историки изучали отдельные курганы, но никогда ни одно исследование не касалось структуры этих курганов, как взаимосвязанных частей единого целого.

Технология LIDAR меняет правила игры для экспертов, оспаривая предположения и быстро расширяя знания. Ведь мало что известно о том, что происходило в Амазонии до прибытия европейцев. То, что раньше было кропотливым процессом, теперь делается относительно быстро. «Результаты продолжают ставить под сомнение традиционные взгляды, которые изображают междуречье и западный сектор Амазонии как малонаселённые», — говорят археологи.

С помощью LIDAR миллиарды импульсных лазеров направляются к выбранному месту. Когда они возвращаются к датчику, выполняются точные измерения, и трёхмерная карта может быть смоделирована в цифровом виде. Больше не нужно продираться через подлесок или вырубать лес, чтобы раскрыть древние секреты. Спутниковые данные также имеют решающее значение для получения максимально подробного изображения.

Эта последняя находка представлена в новом документальном сериале «Тайны джунглей: Затерянные королевства Амазонки». Этот фильм рассказывает о последних достижениях в исследовании ранее недоступный территорий, в том числе и об этом неожиданном открытии. На экране разворачивается весьма эпичное и художественное зрелище, которое изображает охотников-собирателей, взаимодействующих с растениями и гигантскими существами ледникового периода.

В исследовании сыграло немаловажную роль то, что в последнее время снизилась политическая напряжённость. В регионе стало безопаснее. Мало-помалу эти негостеприимные районы становятся доступными для специалистов из разных стран. Возможно, это хорошо и полезно для всего мира. Будет ли это так хорошо для коренных народов в долгосрочной перспективе, ещё предстоит увидеть…

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Амазонское племя, использующее телепатию

Джунгли Амазонки одни из самых малоисследованных мест на Земле. Многие искатели приключений до сих пор пропадают без вести в этих джунглях и тут до сих пор находят затерянные племена, никогда не имевших контакта с цивилизацией.

А тем, кому удается вернуться отсюда, потом нередко рассказывают о необычных животных и еще более необычных дикарях (Паранормальные новости — paranormal-news.ru).

Одним из таких путешественников был Лорен Макинтайр (1917-2003), опытный фотожурналист и писатель, публиковавшихся в таких журналах как s National Geographic, Time, Life, Smithsonian и GEO.

Некоторые называли Макинтайра прототипом Индианы Джонса, потому что он был таким же неуемным исследователем, а еще ему также невероятно везло на различные приключения.

Макинтайр в горах Перу

В 1969 году Макинтайр отправился на Амазонку и обнаружил там племя, о котором мало кто знает до сих пор, хотя сейчас к ним нередко добираются различные фотографы и потом публикуют в СМИ красочные снимки индейцев.

Но Макинтайр не просто встретился с этими индейцами, он жил среди них 2 месяца и обнаружил, что они умеют общаться с помощью телепатии. И это не байка, а реальное событие, статью о котором, к примеру, National Geographic публиковала в 2016 году.

Племя, в котором жил Макинтайр, называется Майоруна или Мацэ и они настолько неуловимые, что можно несколько месяцев блуждать в местах их обитания и не встретить ни одного человека. Это не только из-за их скрытности, но и из-за малочисленности, в основном все они живут в одном поселении на берегу реки Амазонки в долине Джавари на границе Бразилии и Перу.

Другие племена называют из «Люди-Кошки» из-за острых длинных палочек, которые они носят на лицах как украшения, вставляя их в нос.

Когда Макинтайр отправился в эту долину, он быстро понял, что может вернуться ни с чем, дни шли за днями, а он бродил по девственным джунглям и не встречал там никаких признаков существования людей.

Он даже начал шутить, что сгинет тут как его кумир Перси Фоссет, который пропал в Амазонии в поисках Затерянного города Z, когда наткнулся на просеку, на которой облепленные муравьями лежали четыре тела индейцев. Рядом лежали их топоры и стояли недорубленные деревья, а тела индейцев были утыканы стрелами.

Эта мрачная находка заставила Макинтайра быть осторожнее, он понял, что где-то тут бродят люди, способные легко убить нескольких человек лишь за рубку деревьев на своей территории. И его обуял настоящий ужас, когда он наконец увидел этих скрытных лесных охотников, вышедших из зарослей.

На их лицах были длинные острые спицы, а на шеях ожерелья из костей. Однако смотрели они на него не агрессивно, а с большим удивлением, видимо это был первый белый человек, которого они встречали в своей жизни. И они не нападали на него, хотя в руках у них были луки.

Когда Макинтайр пришел в себя, он начал осторожно вытаскивать из своего рюкзака ранее припасенные для индейцев подарки. Это были куски ярких тканей, зеркала и другие безделушки и это действительно произвело на индейцев впечатление, они стали все рассматривать, а потом пошли в джунгли и поманили американца за собой.

Они привели его в свое поселение и там окружили, стащив с его ног обувь, а с руки часы. Все эти вещи они долго рассматривали, но потом уничтожили. Потом тоже самое постигло большую часть содержимого его рюкзака, в том числе фотокамеру, но самого Макинтайра они не трогали.

Тем ни менее все последующие 2 месяца фотограф постоянно понимал, что вокруг него не миролюбивые индейцы с картинки, а довольно агрессивное племя, у которого украшения сделаны из человеческих костей, а чаши были сделаны из человеческих черепов. Они постоянно носили с собой луки с острыми стрелами, а на лица наносили красную краску, что усугубляло страх.

Очень скоро Макинтайр заметил, что члены племени между собой общаются очень мало, при этом время от времени эти люди разом как один собираются, укладывают свои скудные пожитки и переезжают на новое место. И действуют они так синхронно, словно заранее все обговорили.

Эта загадка заинтересовала Макинтайра и когда он наконец раскрыл ее, он был шокирован, так как встретил тут то, чего не видел больше нигде.

Однажды Макинтайр подошел к пожилому мужчине, покрытому множеством бородавок и тот начал ему что-то говорить. Макинтайр не знал ни слова из языка племени, но внезапно понял все, что тот ему сказал. А еще он понял, что когда тот говорил, рта он не раскрывал вообще, все слова возникали прямо в мозгу американца!

Это было нечто, вроде телепатии, и Макинтайр дал этому явлению название «проникающие лучи». Потом этот же человек, которому Макинтайр дал имя Барнакл, рассказал, что племя всегда существовало как единый пчелиный улей и что все члены племени мысленно связаны с друг другом. При этом самыми сильными в подобном мысленном общении обычно были старейшины племени.

Потом Макинтайр узнал, что Майоруна вообще не признают и не понимают слова «Я», для них в этом очень мало смысла. Он также понял, что когда Майоруна внезапно начинали как один собирать вещи и переезжать на новое место, это означало, что все они получали от старейшин мысленный сигнал об этом. На земли Майоруна нередко посягали дровосеки из других племен и поэтому от них прятались и по возможно старились убивать захватчиков.

Еще одним необычным открытием стало их определение времени, оно для них может быть одновременно движущимся и статическим. Оно приходит, когда человек куда-то идет или что-то делает, а потом отступает. Они не горюют о том, что им досталась короткая жизнь и не понимают, зачем надо помнить прошлое.

Позже Макинтайра допустили к мистическому обряду, который проводят для телепатии. Ему дали выпить отвар из особых трав и после этого он начал слышать в голове «белый шум», в котором можно было угадать мысли разных членов племени.

Но даже с такими невероятным опытом Макинтайр понимал, что он не может постоянно жить с Майоруна, его всегда держали под присмотром и он все-таки считался пленником. Ему удалось сбежать случайно, прыгнув в реку во время сезона дождей и уплыв, держась за бревно. А вскоре его заметил пилот вертолета, пролетающий над этими лесами.

После возвращения домой Макинтайр десятилетия молчал о том, что с ним случилось. Он понимал, что ему мало кто поверит и эта невероятная история так бы и умерла с ним в 2003 году, когда он скончался, если бы не американский режиссер румынского происхождения Петр Попеску. В 1987 году Попеску случайно познакомился с Макинтайром в очередном путешествии того по Амазонке, мужчины крепко сдружились и однажды Макинтайр поведал ему свою историю о телепатах Майоруна.

Когда изумленный Попеску спросил его, почему он молчал столько времени, Макинтайр ответил, что ему бы во-первых не поверили, а во-вторых могли перестать с ним работать, так как это повлияло бы на его репутацию как уважаемого фотожурналиста и писателя.

Это, к слову, хороший пример того, как воспринимают в нашем обществе людей, сталкивающихся с аномальными явлениями и почему они в большинстве случаев либо молчат об этом, либо рассказывают, оставаясь анонимными очевидцами.

Попеску все-таки удалось убедить Макинтайра поведать о телепатах миру и в 1991 году вышла его сенсационная книга «The Encounter: Amazon Beaming». Ее много критиковали, однако Макинтайру уже было все равно, он был очень стар и спустя десять лет скончался.

В ХХI веке индейцы племени Майоруна уже не выглядят как первобытные дикари, у них есть доступ к одежде, вещам из пластика и другим товарам. Их осталось очень мало и хотя они стараются сохранять уклад жизни предков и правительство объявило их район заповедником, молодежь все больше интересуют города, а не джунгли. Поэтому племя по сути вымирает и про их телепатию сейчас совсем не слышно, словно они утеряли этот дар.

10 Племён, которым удалось избежать современной цивилизации

Считается, что в мире есть ни много ни мало около ста «изолированных племён», до сих пор живущих в самых дальних уголках мира. Члены этих племён, которые сохранили традиции, давно оставленные позади остальным миром, дают антропологам прекрасную возможность детально изучить пути развития различных культур на протяжении многих веков.

10. Народ Сурма (The Surma People)

Эфиопское племя Сурма избегало контактов с западным миром на протяжении многих лет. Тем не менее, они довольно известны миру благодаря своим огромным пластинам, которые они ставят в губы. Однако они и слышать не хотели ни о каком правительстве. Пока вокруг них полным ходом шла колонизация, мировые войны и борьба за независимость, народ Сурма жил в группах по нескольку сотен человек в каждой, и продолжал заниматься своим скромным разведением крупного рогатого скота.

Читайте также  Хьяулпарфосс – уникальный двойной водопад

Первыми людьми, которым удалось наладить контакт с народом Сурма, были несколько русских врачей. Они познакомились с племенем в 1980 году. Из-за того, что врачи были белокожими, члены племени сначала подумали, что они живые мертвецы. Одним из немногих предметов техники, которые адаптировали в свою жизнь члены народа Сурма, является AK-47, который они используют для защиты своего скота.

9. Перувийское племя, обнаруженное туристами

Блуждая в джунглях Перу, группа туристов внезапно столкнулась с членами неизвестного племени. Всё происшествие было снято на плёнку: племя пыталось общаться с туристами, но из-за того, что члены племени не знали ни испанского, ни английского, они вскоре отчаялись наладить контакт и оставили озадаченных туристов там, где они их нашли.

После изучения плёнки, записанной туристами, перувийские власти вскоре поняли, что группа туристов столкнулась с одним из тех немногих племён, которые до сих не были обнаружены антропологами. Учёные знали об их существовании и безуспешно искали их долгие годы, а туристы нашли их, даже не ища.

8. Одинокий бразилец

Журнал «Slate» назвал его «самым изолированным человеком на планете». Где-то в зарослях Амазонки есть племя, состоящее только из одного человека. Также как и Снежный человек, этот загадочный человек исчезает тогда, когда учёные должны вот-вот его обнаружить.

Почему же он пользуется такой популярностью, и почему же его не оставят в покое? Оказывается, по данным учёных он является последним представителем изолированного племени Амазонии. Он единственный человек в мире, который сохранил обычаи и язык своих людей. Общение с ним будет равносильно нахождению драгоценного клада информации, частью которой является ответ на вопрос о том, как ему удалось прожить в одиночку столько десятилетий.

7. Племя Рамапо (Ramapough Mountain Indians или The Jackson Whites)

В течение 1700-х годов, европейские поселенцы завершили свою колонизацию восточного побережья Северной Америки. К этому моменту, каждое племя между Атлантическим океаном и рекой Миссисипи было добавлено в каталог известных народов. Как оказалась, в каталог были занесены все, кроме одного.

В 1790-е годы, никому до этого не известное племя индейцев вышло из леса всего в 56 километрах от Нью-Йорка. Им каким-то образом удалось избежать контактов с поселенцами, несмотря на одни из крупнейших сражений, таких как Семилетняя война и Война за независимость, которые фактически проходили у них на задворках. Их стали называть «Белые Джексона» (Jackson Whites) из-за того, что у них был светлый цвет кожи, а также благодаря тому, что считалось, что они произошли от «Jacks» (сленговое слово, обозначающее Британцев).

6. Вьетнамское племя Рук (Vietnamese Ruc)

В ходе вьетнамской войны прошли беспрецедентные бомбардировки изолированных на тот момент регионов. После одной из особенно мощных американских бомбёжек, солдаты Северного Вьетнама были шокированы, увидев группу членов племени, выходящую из джунглей.

Это был первый контакт племени Рук с людьми, обладающими развитой технологией. Из-за того, что их дом в джунглях был сильно повреждён, они решили остаться в современном Вьетнаме и не возвращаться в свои традиционные жилища. Однако ценности и традиции племени, передаваемые из поколения в поколение на протяжении многих веков, не понравились вьетнамскому правительству, что привело к взаимной враждебности.

5. Последние из коренных американцев

В 1911 году, последний коренной американец, нетронутый цивилизацией, спокойно вышел из леса в Калифорнии, в полном племенном одеянии – и был тут же арестован шокированной полицией. Его звали Иши (Ishi), и он был членом племени Яхия (Yahia).

После допроса проведённого полицией, которой удалось найти переводчика из местного колледжа, выяснилось, что Иши был единственным выжившим представителем своего племени, после того как его племя было уничтожено поселенцами тремя годами ранее. После того, как он попытался выжить в одиночку, пользуясь только дарами природы, он, наконец, решил обратиться к другим людям за помощью.

Иши взял под свою опеку исследователь из Университета Беркли (Berkeley University). Там, Иши рассказал преподавательскому составу все секреты своей племенной жизни, и показал им много техник выживания, используя лишь то, что дала природа. Многие из этих техник были либо давно забыты, либо вообще неизвестны учёным.

4. Бразильские племена

Бразильское правительство пыталось выяснить, сколько людей проживает в изолированных районах Амазонской низменности для того, чтобы внести их в реестр численности населения. Поэтому правительственный самолет, оснащённый фотографическим оборудованием, регулярно летал над джунглями, пытаясь обнаружить и подсчитать людей, находящихся под ним. Безустанные полёты действительно дали результат, хотя и весьма неожиданный.

В 2007 году самолет, выполнявший рутинный низкий полёт, с целью получить фотографии, неожиданно попал под целый дождь стрел, которыми ранее неизвестное племя обстреливало самолёт из луков. Затем, в 2011 году, спутниковое сканирование зарегистрировало несколько пятнышек в том углу джунглей, в котором наличие людей даже и не предполагалось: как оказалось, пятнышками всё-таки были люди.

3. Племена Новой Гвинеи

Где-то в Новой Гвинее, скорее всего, остаются десятки языков, культур и племенных обычаев, которые до сих пор неизвестны современному человеку. Однако из-за того, что эта местность почти не изведана, а также из-за того, что характер и намерения данных племён носят неопределённый характер, с нередко проскальзывающими сообщениями о каннибализме, дикая часть Новой Гвинеи исследуется очень редко. Несмотря на то, что новые племена дольно часто обнаруживаются, многие экспедиции, ставящие своей целью выслеживание таких племён, так и не доходят до них, или же иногда просто пропадают.

Например, в 1961 году, Майкл Рокфеллер (Michael Rockefeller), задался целью найти некоторые из потерянных племён. Рокфеллер, американский наследник одного из самых огромных состояний в мире был отделён от своей группы и, по всей видимости, пленён и съеден членами пламени.

2. Пинтупийская девятка (The Pintupi Nine)

В 1984 году, у поселения в Западной Австралии, была обнаружена неизвестная группа аборигенов. После того, как они убежали, Пинупийскую Девятку, как их в последствии назвали, выследили те, кто говорил на их языке, и сказали им, что существует место, где вода бежит из труб и всегда есть достаточный запас еды. Большинство из них решило остаться в современном городе, несколько из них стали художниками, работающими в стиле традиционного искусства. Однако один человек из девяти, по имени Яри Яри (Yari Yari), вернулся в пустыню Гибсона (Gibson Desert), где он живёт и по сей день.

1. Сентинельцы (The Sentinelese)

Сентинельцы это племя, состоящее примерно из 250 человек, которые живут на острове Северный Сентинель (North Sentinel Island), находящимся между Индией и Таиландом. Об этом племени почти ничего не известно, потому что как только сентинельцы видят, что к ним кто-то приплыл, они встречают приезжего градом стрел.

Несколько мирных встреч с этим племенем, произошедших в 1960 году дали нам практически всё, что мы знаем об их культуре. Кокосы, доставленные на остров в качестве подарка, были съедены, а не посажены. Живые свиньи, были застрелены стрелами и похоронены, без того, чтобы их съели. Самыми популярными предметами у сентинельцев были красные вёдра, которые быстро разбирали члены племени – однако точно такие же зелёные вёдра, оставались на месте.

Любой, кто хотел высадиться на их остров, должен был сначала написать своё завещание. Команда «Нэшнл Географик» (National Geographic) вынуждена была развернуться, после того, как руководитель группы получил стрелу в бедро, а два местных гида были убиты.

Сентинельцы завоевали себе репутацию своей способностью переживать природные катаклизмы – в отличие от множества современных людей, живущих в похожих условиях. Например, это племя, живущее на берегу, успешно избежало эффектов цунами, вызванного землетрясением, произошедшим в Индийском океане в 2004 году, которое посеяло хаос и ужас на Шри-Ланке и в Индонезии.

Древние ритуалы, которые повергнут вас в шок

Необычные и опасные ритуалы можно встретить в разных уголках мира. О нескольких из них мы расскажем вам в этой подборке.

1. Каннибализм.

Агхори Бабы, которые живут в индийском городе Варанаси славятся тем, что едят мертвых. Они считают, что самый большой страх человека — это страх смерти, и что этот страх является препятствием для духовного освобождения. Съедая мертвого – можно избавиться от страха и встать на верный путь просветления.

Есть пять типов людей, которых нельзя кремировать в соответствии с правилами индуизма: святые, дети, беременные, незамужние женщины, люди, которые умерли от проказы или укусов змей. Эти люди придаются священной реке Ганг, откуда впоследствии их вытаскивают и ритуально потребляют агхори.

2. Танец Солнца.

Коренные американцы, как известно, выполняли многочисленные ритуалы в честь духов земли. Ритуалы представляют собой средство связи с великими духами, а принесение себя в жертву означает сохранение прямого контакта с Древом Жизни . Обряд заключения прямого контакта с Древом проходит следующим образом: кожа на груди участников пронзается вертелом, который канатом прикреплен к столбу, олицетворяющему Древо Жизни. Участники движутся вперед и назад, пытаясь вырваться, в то время, как кожа их груди все еще связана со столбом. Такой танец может длиться несколько часов.

3. Самобичевание.

Каждый год во время священного месяца Мухаррам последователи шиитского ислама проводят ритуал массового самобичевания для того, чтобы почтить память мученической смерти Хусейна, внука пророка Мухаммеда. Мужчины бьют свои тела лезвиями, прикрепленными к цепям. В состоянии религиозного транса они практически не чувствуют боли.

4. Прыжки с лозы.

В селе Бунлап, которое находится на острове в Тихом океане, проводится ритуал, который называется Гкол. Этот ритуал является, своего рода, предшественником банджи-джампинга. Жители деревни поют, танцуют, некоторые бьют в барабаны, а некоторые мужчины готовятся к опасным прыжкам. Они связывают лозы вокруг своих лодыжек и прыгают с очень высоких деревянных башен, построенных специально для этого ритуала. Участники ритуала, видимо, не сильно обеспокоены вероятностью переломать кости. Они просто прыгают и летят вниз головой. Считается, что чем выше стартовал человек, тем большее благословение богов он получит.

5. Вуду и духовные владения.

Последователей культа Вуду можно встретить в некоторых частях Западной Африки. Один из обрядов заключается в том, чтобы принять в себя, как в своеобразный сосуд, какую-либо другую душу, либо дух. На фотографии человек соединяется с духом Земли, Сакпата. Дух завладевает телом, но человек остается в сознании. После ритуала, дух не покидает человека 3 дня.

6. Небесные погребения.

В Тибете, буддисты практикуют странный священный ритуал, который называется Jhator, или небесные захоронения. Буддисты верят в круг перерождений, а это значит, что нет никакой необходимости сохранять тела после смерти, потому что душа перешла на другую сферу. Тела умерших принято отдавать стервятникам, как милостыню. Для того, чтобы избавиться от тела как можно быстрее, специальный человек разрезает труп на куски, и разбрасывает его в округе, на съедение птицам.

Читайте также  Отели Доминиканы меняют правила безопасности из-за серии смертей туристов

7. Огненные прогулки.

Фестиваль проходит в Пенанге, Малайзия. Один из ритуалов очищения включает в себя хождение босиком по горящим углям. Считается, что огонь отпугивает злых духов, усиливает мужскую силу и помогает освободиться от дурных мыслей. С этой целью по огням ходят сотни людей.

8. Танцы с мертвыми.

Famadihana, что означает «поворот кости», является традиционным фестивалем, который проходит на Мадагаскаре. Участники считают, что чем быстрее тело разлагается, тем быстрее дух достигает загробного мира. Поэтому они выкапывают своих близких для того, чтоб танцевать с ними под музыку вокруг могилы, а затем перезахоронить. Этот странный ритуал проводится раз в 2 года -7 лет.

9. Накалывание.

Ежегодный Вегетарианский фестиваль в Пхукете, Таиланд, представляет собой весьма опасный ритуал, который требует от участников, чтобы они протыкали свои щеки мечами, ножами, копьями, крюками и тому подобным. Считается, что во время ритуала боги вводят их тела в транс, защищают от зла и сопутствуют удаче в дальнейшем.

10. Смертные обряды.

Амазонское племя Яномами одно из самых примитивных в мире. По их мнению, смерть не является естественным явлением. В племени принято кремировать умершего человека, а его пепел смешивать с бананами и употреблять в пищу, чтобы дух умершего члена племени продолжать жить среди своих.

11. Скарификация.

Племя Канингара из Папуа-Новой Гвинеи, практикуют очень необычный ритуал, который направлен на укрепление духовной связи между членами племени и их окружением. Одна из ритуальных церемоний проводится в «Дом Духа». Подростки живут в уединении в Доме Духа в течение двух месяцев. После этого периода изоляции, они готовятся к церемонии посвящения, которая признает их переход к зрелости. В процессе ритуала, человеку делают надрезы кожи осколками бамбука. Полученные зазубрины напоминают кожу крокодила. Люди этого племени считают, что крокодилы являются создателями людей. Знаки на теле символизируют следы зубов крокодила, который съел мальчика и оставил взрослого мужчину.

Что мы знаем об амазонском племени, убившем приехавшего к ним ученого?

Автор фото, Ricardo Stuckert

Так называемые неконтактные племена аборигенов не общаются с внешним миром на протяжении многих поколений

Из всей череды событий 9 сентября, завершившихся трагедией, Мозесу Кампе больше всего запомнился глухой стук падения тела. Спустя секунду он осознал, что случилось нечто ужасное.

Начальник Кампе, знаменитый исследователь первобытных племен Амазонии Риели Францискато лежал на земле без движения. Из его груди торчала стрела. Врачи в больнице, куда доставили 56-летнего ученого, уже были бессильны что-то сделать.

Стрелу, по всей вероятности, выпустил воин из группы аборигенов, ранее замеченной на ферме возле Серингейроса — 13-тысячного поселка в штате Рондония — одном из девяти в Бразилии, занятых знаменитой амазонской сельвой.

  • Исследователь диких племен Амазонии убит стрелой аборигена
  • Дикие аборигены убили американца на Андаманских островах

До ближайшего более-менее крупного города, Порто-Вельо, оттуда около 500 км.

Серингейрос и еще несколько деревень располагаются на границе резервации Уру-Эу-Вау-Вау площадью около 18 тыс. кв км, где живут девять племен. Пять из них относятся к категории «неконтактных». Их численность, по оценочным данным, не превышает нескольких сотен человек.

«Эти люди не знали и, возможно, никогда не узнают, что Риели был одним из главных их защитников во всей Бразилии», — сказал Би-би-си Мозес Кампе.

Как до Колумба

Автор фото, Funai

56-летний Риели Францискато был сотрудником Национального фонда индейцев Бразилии и почти всю свою карьеру посвятил изучению жизни и защите неконтактных народов региона

В отличие от США и Мексики, в Бразилии и некоторых других странах Южной Америки часть коренных жителей остаются неконтактными — отказываются от всякого сообщения с внешним миром. Это могут быть целые племена, или мелкие группы, отделившиеся от племен, которые в большинстве в контакт вступают.

По данным ученых, на Земле имеется свыше ста подобных групп, и более половины из них живут в Амазонии.

Естественно, известно о них крайне мало, включая численность и языки, на которых они говорят.

В общей сложности, в Бразилии насчитывается 305 индейских племен, использующих 274 языка.

Аборигены, предположительно убившие Риеле Францискато, проходят в документах Национального фонда индейцев Бразилии как «неконтактные с реки Гаутарио».

Конфликт цивилизаций

Утром 9 сентября 18-летняя дочь фермеров из Серингейроса Дулиана Перейра заметила нескольких аборигенов на заднем дворе их соседа и позвала родителей.

Автор фото, Ricardo Stuckert

Считается, что в бассейне Амазонки проживает абсолютное большинство неконтактных племен аборигенов, сохранившихся на планете

«Мои родители живут тут уже больше 25 лет, и никогда не видели никого из неконтактных, — рассказала она Би-би-си. — Мы закричали на них, чтобы они уходили. От других людей им могло бы достаться».

Дулиана и ее отец сообщили властям. Риеле Францискано приехал на место, чтобы попробовать разобраться в причинах странного поведения аборигенов и предотвратить конфликт. Это была его обычная работа в качестве координатора программы защиты неконтактных племен Национального фонда индейцев.

Францискано дружил со многими жителями Серингейроса, в том числе с семьей Дулианы. Смерть ученого потрясла девушку. Волнует ее и то, что будет дальше.

«Только что-то по-настоящему драматичное для них могло заставить неконтактных выйти из леса. Если такое повторится, наши соседи увидят в этом просто вторжение на свою собственность», — говорит она.

Агроном Роберто де Баррос Оссак, друживший в Риели Францискано и некоторое время назад предпринявший с ним совместную вылазку на индейскую территорию, считает, что аборигенов погнал к людям голод.

Автор фото, Getty Images

Отдаленные племена аборигенов Амазонии очень подвержены любым заболеваниям, принесенным извне. Даже самый незначительный вирус может стоить жизни членам племени

«Они не обрабатывают землю, живут охотой и собирательством, постоянно перемещаясь в поисках дичи, орехов, меда и ягод. Видимо, в глубине их территории пищи стало не хватать», — заявил он местным СМИ.

Власти обратились к жителям Серингейроса с просьбой не трогать аборигенов, если они появятся.

По бразильским законам, представители неконтактных групп не подлежат уголовной ответственности.

«Эти люди нередко имеют негативный опыт общения с охотниками, лесорубами и фермерами. Они не в состоянии понять, кто угрожает им, а кто нет. Должно быть, они приняли нас за агрессоров. Их нельзя винить», — говорит Мозес Кампе.

«Человек ямы»

Посчитать неконтактных аборигенов по понятным причинам невозможно, но эксперты полагают, что их численность сокращается.

В качестве примера в Бразилии часто вспоминают «Человека ямы», которого ученые считали последним представителем вымершего племени. СМИ прозвали его так за ловкость, с какой он выкапывал ямы-ловушки для животных. С 1996 года он периодически попадался людям на глаза, всегда в одиночку.

Главную причину защитники аборигенов видят в сокращении площади лесов и, следовательно, охотничьих угодий.

Автор фото, Getty Images

Фактически с 1980 года в Бразилии действует закон, запрещающий вступать в прямой контакт с отдаленными племенами. На фото: аборигены племени Корубо во время редкой встречи с другими людьми, 1996 год

В 2014 году племя Мачо-Пиро добровольно вышло из изоляции и объяснило это исчезновением диких кабанов, служивших им главным источником пропитания.

«Неконтактные племена — самые уязвимые люди на Земле», — говорит исследователь международной некоммерческой организации Survival International Сара Шенкер.

Бабушкины сказки

Мозес Кампе, как и покойный Риеле Францискано, работает в Национальном фонде индейцев Бразилии.

Он сам индеец, но из племени, давно приобщившегося к цивилизации. С Би-би-си он общался через онлайн-мессенджер на чистом португальском языке.

Фамилия «Кампе» — название его родного племени.

Автор фото, Family album

Мозес Кампе сопровождал Риели Францискато в последней экспедиции, когда тот был убит

Неконтактных Кампе не видел ни разу в жизни, даже в день гибели начальника: стрела прилетела из густых зарослей. Для него это полумифические существа, о которых бабушка в детстве рассказывала ему перед сном.

По данным последней переписи, индейцы составляют около 900 тысяч из 209-миллионного населения Бразилии. 20% из них статистика относит к крайне бедным. В среднем по стране этот показатель составляет 6%.

Два подхода

Еще один собеседник Би-би-си — 80-летний Сидней Поссуэло, бывший президент Национального фонда индейцев, легендарный «сертаниста»- так в Бразилии называют людей, посвятивших себя аборигенам и сочетающих в одном лице антрополога, искателя приключений и правозащитника.

В свое время Поссуэло установил рекорд: лично наладил отношения с семью племенами, прежде избегавшими белых людей. Но именно с его подачи государство в конце 1980-х годов приняло новую политику в отношении неконтактных, отказавшись от попыток втянуть их в общение.

По словам Поссуэло, полностью изменить взгляды его заставил случай, имевший место в 1979 году. После контакта с экспедицией, в которой он участвовал, несмотря на все меры предосторожности, несколько аборигенов умерли, заразившись обычным гриппом, — некоторые в течение 24 часов.

«Я понял, что мы представляем опасность для них сами по себе. Я также пришел к выводу, что у нас нет права менять их привычную жизнь, — заявил он. — Нужно, чтобы они просто были. Мы постепенно отучили общество видеть в контактах повод для гордости».

Автор фото, Getty Images

Сидней Поссуэло, бывший президент Национального фонда индейцев, сочетает в себе антрополога, искателя приключений и правозащитника

Теперь стратегия фонда состоит в том, чтобы получить максимум информации об индейцах без прямого взаимодействия, если только аборигены сами не проявляют инициативу.

Разрешено только оставлять в местах их обитания подарки — топоры и мачете. Для людей, живущих охотой, собирательством и примитивным земледелием, это большая ценность.

Еще один аргумент в пользу консервации образа жизни неконтактных состоит в том, что они самим своим существованием препятствуют вырубке амазонской сельвы.

«Они стоят на страже природы, и это полезно для всей планеты», — убеждена Сара Шенкер.

«Неконтактным племенам требуется защита, а не колонизация», — заявила Би-би-си Джоэнья Вапиксана, единственная индианка в Конгрессе депутатов Бразилии.

Президент Бразилии Жаир Болсонару придерживается противоположного мнения. Он считает, что племена неэффективно используют землю, их территории следует включить в хозяйственный оборот, самих аборигенов — в современную жизнь, и чем скорее это произойдет, тем для них же лучше.

Вступая в должность, он обещал, что, по крайней мере, новых резерваций при нем не возникнет.

Президент постановил передать решение всех вопросов, связанных с аборигенами и их землями, из ведения министерства юстиции министерству сельского хозяйства — правда, попытку заблокировал Верховный суд Бразилии.

Зато поборники невмешательства в жизнь аборигенов не смогли помешать Болсонару поставить во главе Национального фонда индейцев евангелического миссионера Рикардо Лопеса Диаса, проповедовавшего индейцам христианство при поддержке американских НКО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: