Эгюий-дю-Миди – жемчужина массива Монблан - KRINTEL.RU

Эгюий-дю-Миди – жемчужина массива Монблан

Эгюий-дю-Миди – жемчужина массива Монблан

Увидеть горы и заплакать от счастья. Нет, не так начну… Зима уже близко! А потому, решила поделиться с вами прекрасными кадрами из Шамони, а точнее с высокогорной станции Эгюий-дю-Миди! Без лишних слов хочется сказать, что это одно из красивейших мест, что я видела.. Но начнем по порядку!

В один из чудесных, но довольно-таки пасмурных дней в Шамони, мы решили съездить в одно из самых желанных мест этой поездки! На станцию Эгюий-дю-Миди, что бы увидеть Монблан — самую высокую точку всей Европы 4810 м. !

Цена и очередь на Aiguille du Midi !

Сделать это можно по канатной дороге Aiguille du Midi из Шамони! Сам м ассив расположен на границе Франции и Италии в районах Верхняя Савойя и Курмайор. Для нас, обладателей ски-паса Mont Blanc Unlimited (в зимний сезон) — поездка была бесплатной, а так ее стоимость (туда-обратно) около 60€! К слову ски-пасс на 4 дня с дополнительной страховкой Mont Blanc Unlimited нам обошелся в 260€, что выходит 65 € на день! На 1 день ски-пасс взять нельзя.

Совет! Приходите заранее (но и не слишком рано), что бы зарезервировать поднятие! Мы пришли в 9 и нам пришлось ждать около часа! Утром поднимается очень много альпинистов и лыжников, так как именно сверху идёт знаменитая внетрассовая зона «белая долина»

«Белая долина» — считается самой длинной в мире горнолыжной трассой для занятия фрирайдом (протяжённость около 22 км). Возможно два варианта подъёма к началу спуска: из Франции (с Aiguille du Midi ) и Италии (при подъёме со стороны Италии, из местечка Ла Палюд, Курмайор, начало спуска — с вершины Пойнт Хелброннер). На леднике, по которому проходит спуск, имеются глубокие трещины, поэтому трасса безумно опасная, рекомендуется спуск только с опытным гидом!

Канатная дорога!

Сама канатная дорога, построена в 1955 году. Дорога в течение двух десятилетий держала пальму первенства как самая высокая канатная дорога в мире. До сих пор она занимает первое место по перепаду высот между нижней (1035 м) и верхней станцией (3777 м). Канатная дорога состоит из двух секций. Первая секция Шамони — Plan de l’Aiguille на высоте 2317 м. Вторая секция без промежуточных опор поднимает кабину прямо к верхней платформе канатной дороги. Подъём из Шамони до верхней станции занимает 20 минут.

В хорошую погоду вам откроются потрясающие виды..

От красоты увиденных мест, мне хотелось плакать, но температура в -20 градусов — очень останавливала.. )

На нижнем фото и виден Монблан. Округлой формы вершина, увы, совсем не впечатляет.. В отличие от станции находящейся на остроконечных шпилях.

Монблан !

Монблан — самая высокая точка Европы! 4810 м! И конечно она привлекает тысячи альпинистов ежегодно! Интересный и грустный факт.. Несмотря на то, что история восхождений на Монблан насчитывает более двух столетий (а среди покорителей этой горы был и будущий американский президент Теодор Рузвельт), все маршруты на неё давно разработаны. В общем-то, в среде альпинистов вершина не считается особо сложной для восхождения, однако бьёт рекорды по смертности среди скалолазов. За все время склоны Монблана унесли жизни нескольких тысяч смельчаков – цифра, до которой далеко даже Эвересту и сложнейшей и опаснейшей К-2.

Как одеваться на Aiguille du Midi!

! А теперь о том, как не нужно делать !
Надев термобелье (термободи) шерстяной пояс, тёплый свитер и куртки (которые выдерживают температуру до -10, март же, мы и не брали ничего теплее) мы все равно мерзли. А почему? А потому, что на высоте 3800 было около -18-20 ° C. Хотя где было солнышко, было ок.

Мы уже потом подумали, что нужно было одевать сноубордический костюм, и лучше всего наверх этой одежды. К слову азиаты были вообще легко одеты, в тонких кроссовках, без перчаток и в осенних пальто. И еще не забывайте про очки (обязательно с защитой! Подойдут Ray Ban и другие), если не хотите «ослепнуть» и быть на всех фото с зажмуренными глазами .

Тоннель !

Кстати под Монбланом проложен автомобильный тоннель длиной в 11,6 км, соединяющий Францию и Италию. Он платный и далеко не дешевый, для легковой машины высотой до 2 м

около 45€ в одну сторону и 55€ туда-обратно! Тоннель с момента ввода в эксплуатацию стал одним из важнейших путей в Альпах. По дороге из Франции в Турин экономится около 50 км, а в Милан — около 100 км.

Помимо этого, тоннель печаль известен..

24 марта 1999 года в тоннеле произошёл пожар, бушевавший 53 часа, пока в тоннеле не сгорело всё, что могло гореть. Жертвами огня оказались 39 человек, 10 спаслись. Тюремный срок за нарушение эксплуатации получил начальник службы безопасности тоннеля Жерар Ронколи — 6 месяцев тюрьмы плюс 24 условно, мэр Шамони Мишель Шарле получил условное наказание и штраф. После пожара тоннель был закрыт почти 3 года. На ремонт было потрачено 400 млн евро, в ходе ремонта было установлено 120 камер видеонаблюдения, 3680 тепловых датчиков, 37 эвакуационных выходов и станция первой помощи в центре тоннеля. Повторное открытие движения состоялось только 5 марта 2002 года!

И еще немного фото, чтобы прочувствовать атмосферу места:

Эгюий-дю-Миди – жемчужина массива Монблан

Путь к Монблану, а одновременно I с ним и альпинизм как вид спортивного досуга, первыми открыли два английских джентльмена Ричард Покок (исследователь Египта и Турции) и Уильям Уиндхэм (профессиональный военный). В 1741 г., несмотря на искренние предупреждения местных жителей, называвших Монблан «проклятыми горами», они совершили восхождение на одну из вершин массива — Монтенвье (1913 м). Спустя 19 лет молодой человек из Женевы, ученый во втором поколении, Орас Бенедикт де Соссюр отправился их путем. Увидев высочайшую вершину Монблана с уже покоренного Монтенвье, двадцатилетний исследователь загорелся жаждой научных открытий, но, считая для себя самого восхождение на Монблан невыполнимой миссией, назначил крупное денежное вознаграждение тому, кто разведает путь на вершину. В течение 26 лет он регулярно наведывался в Шамони, но все организованные экспедиции в лучшем случае не приносили успеха, в худшем — заканчивались трагически.

И вот, наконец, свершилось! Двое местных искателей славы — врач Мишель-Габриэль Паккар и горный гид, хрустальных дел мастер Жак Бальма 8 августа 1786 г. достигли заветной высоты 4810 м, едва не ослепнув от снежной белизны. За восхождением наблюдали в телескопы их земляки из Шамони.

Однако славу первопроходца умудрился купить себе Соссюр, через год повторивший это восхождение вместе с Бальма и целым караваном носильщиков, тащивших снаряжение и научное оборудование. Монблан был объявлен высочайшей вершиной Европы, Соссюр первопроходцем, а Паккар — чуть ли не мошенником. Соссюру и Бальма в Шамони воздвигли памятник, и лишь спустя полтора столетия справедливость была восстановлена: в 1932 г. там появился памятник и доктору Мишелю Паккару.

Читайте также  Болгария: термальные источники и лечебная грязь

В час, когда первые лучи солнца касаются Монблана, называемого еще и «крышей Европы», вечные снега сияют, как звездная пыль. Монблан представляет собой уникальную рельефную композицию, которая выглядит абсолютно нереально. Фантастические фигуры из скал, смерзшегося снега и льда не только причудливы, но и опасны. И это не останавливает, а напротив, привлекает любителей риска. Окружение в виде лесистых холмов и долин делает вершину еще более величественной и притягательной.

Большинство посетителей этих мест составляют любители лыжного спорта и горного туризма. По классическому маршруту, проложенному в XVIII в., на Монблан в наше время поднимается до 20 тысяч туристов и альпинистов в год. Маршрут считается технически не очень сложным для физически подготовленного человека, прошедшего акклиматизацию. Однако недостаток опыта и необходимого снаряжения может привести к травмам. В разгар сезона особенно летом — над Монбланом совершают до 12 рейсов в сутки вертолеты спасательной службы, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается.
Есть горные пути, которые позволят любителям достичь границы ледников — один из наиболее популярных ведет из долины Шамони к Шале де Пирамид (1895 м над уровнем моря). Некоторые участки дороги можно преодолевать при помощи подъемников и канатных дорог, наслаждаясь потрясающими альпийскими видами с лесами, горными озерами и живописными ледниками.

В зависимости от того, какое время года стоит на дворе, на легендарную станцию Агюль-дю-Миди — одну из самых высокогорных канатных дорог в мире, ежедневно поднимается от двух до пяти тысяч зевак, альпинистов, лыжников, сноубордистов, парапланеристов и прочих сумасшедших. Для одних отсюда открывается дорога в рай (читай, знаменитый внетрассовый спуск по «Белой Долине», восхождение на высочайшую вершину Европы Монблан или несколько фантастических минут парения над долиной Шамони). Для других — только необыкновенная панорама Альп, на которую не жалко и тысячи кадров. А кого-то в этом заоблачном горном «храме» на высоте 3842 метра над уровнем моря после 10 минут переходов с уровня на уровень, от одной смотровой к другой начинает с непривычки пошатывать и подташнивать, и они просятся обратно вниз. Равнодушным это место не оставляет никого.

Эта гора известна еще и автомобильным туннелем, проложенным под её массивом. Дорога соединяет Францию и Италию. По подсчетам при строительстве дороги было потрачено около 4,6 млн. человеко–часов, 2,7 млн. литров горючего, более 700 тонн взрывчатки и пр. Строительство дороги длилось ровно восемь лет. Протяженность туннеля — 12 км.

Канатная дорога была запущена еще в 1955 году и на протяжении двух десятилетий являлась самой высокой в мире. Сегодня она вторая по высоте в Европе, а преодоление почти трех тысяч метров до верхней станции занимает около 20 минут.

Маршрут разделен на две части – первая секция канатной дороги заканчивается у станции Plan de l’Aiguille, расположенной на высоте 2309 метров над уровнем моря. На Верхней станции Вы найдете смотровую площадку, ресторан, кафе, сувенирный магазин и туалеты.

Вторая часть ведет непосредственно на вершину горы, где находится большой гранитный шпиль, подняться к которому можно от Верхней станции, преодолев около 40 метров по крутым лестницам.

Летом на Эгюий-дю-Миди функционирует еще одна канатная дорога «Vallee Blanche Aerial Tramway», которая ведет на вершину другой горы Хелброннер, расположенной уже на территории Италии. Она предоставляет возможность туристов увидеть один из самых живописных пейзажей Альп.

Эгюий-дю-Миди

Эгюий-дю-МидиЭгюий-дю-Миди

Эгюий-дю-Миди
фр. Aiguille du Midi
Вид на гору со стороны массива Монблан.
45°52′44″ с. ш. 06°53′15″ в. д.  /  45.87889° с. ш. 6.88750° в. д.  / 45.87889; 6.88750 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=45.87889&mlon=6.88750&zoom=9 (O)] (Я) Координаты: 45°52′44″ с. ш. 06°53′15″ в. д.  /  45.87889° с. ш. 6.88750° в. д.  / 45.87889; 6.88750 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=45.87889&mlon=6.88750&zoom=9 (O)] (Я)
Страна Франция Франция
Регион Рона — Альпы
Район Верхняя Савойя
Горная система Западные Альпы Хребет или массив Монблан Высота вершины 3843 [1] м Первое восхождение 4 августа 1818 г. (А.Малжевски, Д. М. Балмат)

Эгюий-дю-Миди (фр. Aiguille du Midi — «полуденный пик») — горная вершина во Франции, Верхняя Савойя. Вершина получила такое название потому, что в полдень солнце находится прямо над этим пиком, если смотреть на него из Шамони.

Находится в западной части массива Монблан, (Западные Альпы). Высота остроконечного пика — 3842 м. К северу от вершины, в долине расположен известный французский горнолыжный курорт Шамони.

На вершину Эгюий-дю-Миди из Шамони ведёт канатная дорога, построенная в 1955 году. Дорога в течение двух десятилетий держала пальму первенства как самая высокая канатная дорога в мире. До сих пор она занимает первое место по перепаду высот между нижней (1035 м) и верхней станцией (3777 м). Канатная дорога состоит из двух секций. Первая секция Шамони — Plan de l’Aiguille на высоте 2317 м. Вторая секция без промежуточных опор поднимает кабину прямо к верхней платформе канатной дороги. Подъём из Шамони до верхней станции занимает 20 минут. Пропускная способность дороги 550 человек в час [2] . Стоимость билета (по состоянию на 28 августа 2015 года) составляла €57 туда-обратно. На верхней станции находится обзорная площадка, кафе на 30 мест и магазин сувениров [2] .

С вершины берёт начало самая протяжённая в окрестностях Шамони горнолыжная трасса длиной 22 км по Белой долине.

Внешние изображения
[www.compagniedumontblanc.fr/plan_aiguilledumidi.php Канатные дороги на Эгюий-дю-Миди]

Другая канатная дорога — Vallee Blanche Aerial Tramway, или Télécabine Panoramic Mont-Blanc — соединяет вершину с пиком Хельброннер (3462 м), расположенным в южной части массива Монблан, на территории Италии. Эта канатная дорога функционирует летом. Поездка по этой канатной дороге даёт возможность панорамного обзора многих вершин Альп. С вершины Хельброннер возможен спуск по канатной дороге в Ла Палюд, Курмайор, расположенные с итальянской стороны, у южного подножья массива Монблана [2] .

Напишите отзыв о статье «Эгюий-дю-Миди»

Примечания

  1. [peakbagger.com/peak.aspx?pid=9933 Peakbagger.com]
  2. 123 [www.compagniedumontblanc.fr/plan_aiguilledumidi.php Aiguille du Midi] (фр.) (недоступная ссылка — история) . Compagnie du Mont-Blanc. Проверено 16 февраля 2010.[web.archive.org/20061123032631/www.compagniedumontblanc.fr/plan_aiguilledumidi.php Архивировано из первоисточника 23 ноября 2006].

Ссылки

  • [www.360travelguide.com/360VirtualTour.asp?iCode=chm25 Виртуальный тур на вершину Эгюий-дю-Миди] (фр.)
  • [www.peakware.com/peaks.html?pk=1254 Peakware.com] (англ.)
  • [www.summitpost.org/aiguille-du-midi/150216 Summitpost.org] (англ.)

Галерея

Вид на вершину с юго-запада

Вид на причальную платформу верхней станции канатной дороги с вершины Эгюий-дю-Миди. Внизу — долина Шамони.

Вид на вершину с северо-востока, начало спуска по Белой долине

Южные склоны пика Эгюий-дю-Миди

Северные склоны пика Эгюий-дю-Миди

Панорама Монблана. Вид с вершины Эгюий-дю-Миди

Вид на вершину Эгюий-дю-Миди из долины Шамони

Отрывок, характеризующий Эгюий-дю-Миди

Анна Михайловна уж обнимала ее и плакала. Графиня плакала тоже. Плакали они о том, что они дружны; и о том, что они добры; и о том, что они, подруги молодости, заняты таким низким предметом – деньгами; и о том, что молодость их прошла… Но слезы обеих были приятны…

Читайте также  Променад по вечернему Марселю

Графиня Ростова с дочерьми и уже с большим числом гостей сидела в гостиной. Граф провел гостей мужчин в кабинет, предлагая им свою охотницкую коллекцию турецких трубок. Изредка он выходил и спрашивал: не приехала ли? Ждали Марью Дмитриевну Ахросимову, прозванную в обществе le terrible dragon, [страшный дракон,] даму знаменитую не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения. Марью Дмитриевну знала царская фамилия, знала вся Москва и весь Петербург, и оба города, удивляясь ей, втихомолку посмеивались над ее грубостью, рассказывали про нее анекдоты; тем не менее все без исключения уважали и боялись ее.
В кабинете, полном дыма, шел разговор о войне, которая была объявлена манифестом, о наборе. Манифеста еще никто не читал, но все знали о его появлении. Граф сидел на отоманке между двумя курившими и разговаривавшими соседями. Граф сам не курил и не говорил, а наклоняя голову, то на один бок, то на другой, с видимым удовольствием смотрел на куривших и слушал разговор двух соседей своих, которых он стравил между собой.
Один из говоривших был штатский, с морщинистым, желчным и бритым худым лицом, человек, уже приближавшийся к старости, хотя и одетый, как самый модный молодой человек; он сидел с ногами на отоманке с видом домашнего человека и, сбоку запустив себе далеко в рот янтарь, порывисто втягивал дым и жмурился. Это был старый холостяк Шиншин, двоюродный брат графини, злой язык, как про него говорили в московских гостиных. Он, казалось, снисходил до своего собеседника. Другой, свежий, розовый, гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный, держал янтарь у середины рта и розовыми губами слегка вытягивал дымок, выпуская его колечками из красивого рта. Это был тот поручик Берг, офицер Семеновского полка, с которым Борис ехал вместе в полк и которым Наташа дразнила Веру, старшую графиню, называя Берга ее женихом. Граф сидел между ними и внимательно слушал. Самое приятное для графа занятие, за исключением игры в бостон, которую он очень любил, было положение слушающего, особенно когда ему удавалось стравить двух говорливых собеседников.
– Ну, как же, батюшка, mon tres honorable [почтеннейший] Альфонс Карлыч, – говорил Шиншин, посмеиваясь и соединяя (в чем и состояла особенность его речи) самые народные русские выражения с изысканными французскими фразами. – Vous comptez vous faire des rentes sur l’etat, [Вы рассчитываете иметь доход с казны,] с роты доходец получать хотите?
– Нет с, Петр Николаич, я только желаю показать, что в кавалерии выгод гораздо меньше против пехоты. Вот теперь сообразите, Петр Николаич, мое положение…
Берг говорил всегда очень точно, спокойно и учтиво. Разговор его всегда касался только его одного; он всегда спокойно молчал, пока говорили о чем нибудь, не имеющем прямого к нему отношения. И молчать таким образом он мог несколько часов, не испытывая и не производя в других ни малейшего замешательства. Но как скоро разговор касался его лично, он начинал говорить пространно и с видимым удовольствием.

Эгюий-дю-Миди

К:Карточка на Геокаре: заполнить: есть изображение, но нет категории Викисклада в Викиданных

Эгюий-дю-Миди
фр. Aiguille du Midi
Вид на гору со стороны массива Монблан.
45°52′44″ с. ш. 06°53′15″ в. д.  /  45.87889° с. ш. 6.88750° в. д.  / 45.87889; 6.88750 (G) (O) (Я) Координаты: 45°52′44″ с. ш. 06°53′15″ в. д.  /  45.87889° с. ш. 6.88750° в. д.  / 45.87889; 6.88750 (G) (O) (Я)
Страна Франция Франция
Регион Рона — Альпы
Район Верхняя Савойя
Горная система Западные Альпы Хребет или массив Монблан Высота вершины 3843 [1] м Первое восхождение 4 августа 1818 г. (А.Малжевски, Д. М. Балмат)

Эгюий-дю-Миди (фр. Aiguille du Midi — «полуденный пик») — горная вершина во Франции, Верхняя Савойя. Вершина получила такое название потому, что в полдень солнце находится прямо над этим пиком, если смотреть на него из Шамони.

Находится в западной части массива Монблан, (Западные Альпы). Высота остроконечного пика — 3842 м. К северу от вершины, в долине расположен известный французский горнолыжный курорт Шамони.

На вершину Эгюий-дю-Миди из Шамони ведёт канатная дорога, построенная в 1955 году. Дорога в течение двух десятилетий держала пальму первенства как самая высокая канатная дорога в мире. До сих пор она занимает первое место по перепаду высот между нижней (1035 м) и верхней станцией (3777 м). Канатная дорога состоит из двух секций. Первая секция Шамони — Plan de l’Aiguille на высоте 2317 м. Вторая секция без промежуточных опор поднимает кабину прямо к верхней платформе канатной дороги. Подъём из Шамони до верхней станции занимает 20 минут. Пропускная способность дороги 550 человек в час [2] . Стоимость билета (по состоянию на 28 августа 2015 года) составляла €57 туда-обратно. На верхней станции находится обзорная площадка, кафе на 30 мест и магазин сувениров [2] .

С вершины берёт начало самая протяжённая в окрестностях Шамони горнолыжная трасса длиной 22 км по Белой долине.

Внешние изображения
Канатные дороги на Эгюий-дю-Миди

Другая канатная дорога — Vallee Blanche Aerial Tramway, или Télécabine Panoramic Mont-Blanc — соединяет вершину с пиком Хелброннер (3462 м), расположенным в южной части массива Монблан, на территории Италии. Эта канатная дорога функционирует летом. Поездка по этой канатной дороге даёт возможность панорамного обзора многих вершин Альп. С вершины Хелброннер возможен спуск по канатной дороге в Ла Палюд, Курмайор, расположенные с итальянской стороны, у южного подножья массива Монблана [2] .

Эгюий-дю-Миди

К:Карточка на Геокаре: заполнить: есть изображение, но нет категории Викисклада в Викиданных

Эгюий-дю-Миди
фр. Aiguille du Midi
Вид на гору со стороны массива Монблан.
45°52′44″ с. ш. 06°53′15″ в. д.  /  45.87889° с. ш. 6.88750° в. д.  / 45.87889; 6.88750 (G) (O) (Я) Координаты: 45°52′44″ с. ш. 06°53′15″ в. д.  /  45.87889° с. ш. 6.88750° в. д.  / 45.87889; 6.88750 (G) (O) (Я)
Страна Франция Франция
Регион Рона — Альпы
Район Верхняя Савойя
Горная система Западные Альпы Хребет или массив Монблан Высота вершины 3843 [1] м Первое восхождение 4 августа 1818 г. (А.Малжевски, Д. М. Балмат)

Эгюий-дю-Миди (фр. Aiguille du Midi — «полуденный пик») — горная вершина во Франции, Верхняя Савойя. Вершина получила такое название потому, что в полдень солнце находится прямо над этим пиком, если смотреть на него из Шамони.

Находится в западной части массива Монблан, (Западные Альпы). Высота остроконечного пика — 3842 м. К северу от вершины, в долине расположен известный французский горнолыжный курорт Шамони.

На вершину Эгюий-дю-Миди из Шамони ведёт канатная дорога, построенная в 1955 году. Дорога в течение двух десятилетий держала пальму первенства как самая высокая канатная дорога в мире. До сих пор она занимает первое место по перепаду высот между нижней (1035 м) и верхней станцией (3777 м). Канатная дорога состоит из двух секций. Первая секция Шамони — Plan de l’Aiguille на высоте 2317 м. Вторая секция без промежуточных опор поднимает кабину прямо к верхней платформе канатной дороги. Подъём из Шамони до верхней станции занимает 20 минут. Пропускная способность дороги 550 человек в час [2] . Стоимость билета (по состоянию на 28 августа 2015 года) составляла €57 туда-обратно. На верхней станции находится обзорная площадка, кафе на 30 мест и магазин сувениров [2] .

Читайте также  Необычная сторона Стамбула

С вершины берёт начало самая протяжённая в окрестностях Шамони горнолыжная трасса длиной 22 км по Белой долине.

Внешние изображения
Канатные дороги на Эгюий-дю-Миди

Другая канатная дорога — Vallee Blanche Aerial Tramway, или Télécabine Panoramic Mont-Blanc — соединяет вершину с пиком Хелброннер (3462 м), расположенным в южной части массива Монблан, на территории Италии. Эта канатная дорога функционирует летом. Поездка по этой канатной дороге даёт возможность панорамного обзора многих вершин Альп. С вершины Хелброннер возможен спуск по канатной дороге в Ла Палюд, Курмайор, расположенные с итальянской стороны, у южного подножья массива Монблана [2] .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: