Экстремальная дорога до Ловозёр - KRINTEL.RU

Экстремальная дорога до Ловозёр

Хибины и Ловозёры ’14 ч.1 Дорога и подъём на Аллуайв

По правде сказать, мне до сих пор не верится, что моя машина на такое оказалась способна. Но обо всём по порядку.

Ещё в том году, готовясь к поездке в Заполярье и копая инфу по пройденным маршрутам в Хибинах, мне попался на глаза вот этот отчёт и вторая его часть, а вот тут можно качнуть его треки. И если Ловозёры тогда вообще не стояли у меня в планах, то вот на Хибины мою решимость забраться остановил только новый рудник, через который уже не пускали без пропусков. Тогда я развернулся и поехал матрасничать в центральные Хибины и, пожалуй, оно и к лучшему — увидел всю красоту этих гор без лишнего хардкора и полюбил их безумно, для первого раза поездки по долине Кукисвум и пара подъёмов на перевалы более чем ок чтобы составить впечатление и проникнуться бесконечной симпатией к этому горному краю. Но мысль повторить маршрут того эльковода не покидала меня, и вот наступил новый год и я полон твёрдой решимость вернуться в так мне полюбившееся Заполярье уже с целью поездить сугубо по Хибинам и Ловозёрам. И если ловозёрская часть, за исключением чисто физических препятствий (впрочем, весьма немалых), не представляла никаких сложностей, то с проходом через рудник надо было что-то делать. Решено было тупо в лоб звонить в ОАО «Апатит» и просить себе пропуск. Ок, звоню, говорю что мол такой-то и такой-то, хочу пройти через рудник «Олений ручей» на берег Умбозера и дальше на Кукисвумчорр, на что девушка в приёмной компании, из офиса которой видно этот гигантский рудник размером с город выдаёт шикарное «А это разве наш рудник. » Прелесть вообще :3 Хотя она была по сути права, рудник был не их, а СЗФК, из приёмной меня отправляют в бюро пропусков, из бюро пропусков — на директора по безопасности и режиму, и тут полная удача — тот подтверждает, что два технологических окна в 8:00 и 20:00 по-прежнему актуальны и чтобы пройти через рудник достаточно просто приехать туда в это время с паспортом. Успех!

Как обычно, пятница, выезд после работы на Ярославль, решил не искать лёгких путей и стою тупо в лоб в Мытищах, и о чудо — приезжаю в Ярик не к 11 часам как обычно, а вполне даже к божеским 9, не дожидаюсь lynnminmay и заваливаюсь спать, завтра вставать не свет ни заря. Старт в 7 утра, Вологда, Вытегра, где-то в районе Белого озера сраканул и получаю штраф — 61км/ч там, где лимит 40, достойное превышение для моего самоходного гробика, ужин в Пудоже, выгорает предохранитель на стопы, ставлю новый — тот выгорает мгновенно, ну хз, ставлю на 30А, вроде норм, со второй попытки нахожу под Чёлмужами то самое место, где я ночевал ровно 1 год и 1 день назад.

На следующее утро делаю дежурную фотку на Повенецких шлюзах у таблички «фотографировать запрещено», ФСОшный офицер тоже считает, что запрет этот — тупость но приказ есть приказ.

Пара слов о дороге — всё-таки не могу не заметить, что дороги в России норм, а что не норм — то довольно активно латается: ещё в том году вся дорога от Вологды до Медгоры кроме небольшого куска на выходе с Вытегры на Карелию была стиральной доской, теперь же от Повенца до Медгоры и в самой Медгоре везде новая дорога, куча ремонтов у Пудожа и перед Вытегрой, в общем, надежды есть, скоро станет совсем хорошо. А мы тем временем едем дальше, под Кемью на заправке нет солярки — сливаю себе в бак одну из 10л плоских канистр и тянем до Лоух, погода тем временем улыбается нам и дождь, шедший почти непрерывно от Ярика отступает, а небо проясняется, впоследствии всю дорогу нам сопутствовала сугубо очень хорошая по местным меркам погода, что не могло не радовать. Любопытно, что дальняк на первую неделю сентября с последней недели августа я перенёс буквально накануне из-за нестыковки на работе, знакомые гоняли как раз на последней неделе августа на УАЗике на Рыбачий и сильно прогадали с погодой, говорят, даже штормовки не просыхали, так что нам до крайности повезло.

Идём более чем бодро, не смотря даже на то, что я решил сбавить крейсерскую скорость со 100-103 км/ч до 95-98, проходим Имандру, где я планировал ночлег, времени ещё дофига, решаем ехать дальше, Мончегорск, Оленегорск и поворот на Ревду. где-то на пол-пути до Ревды сворачиваем на рандомную отворотку, которая должна нас судя по всему вывести на небольшое озерцо, lynnminmay устремляется туда первым, хз как, но Паджерика он засадил в лучших традициях на совершенно ровном месте :3 Дёргаю его и дальше ходом всё отлично проезжаем, впереди несколько стремноватых мест, высказываю явное нежелание месить говна на ночь глядя но в итоге оказалось, что всё подсохло и мы без проблем спустились на площадку, явно используемую для пикников аборигенами — в углу были припрятаны просушенные чурки явно для костра. Сплю традиционно головой вниз, трудно найти ровно место в горах :3

У lynnminmay обнаружились великолепные складные стол и стулья, я всё хотел себе что-то подобное прикупить но всё руки не доходили, как бы то ни было — имеем отличный лайт-лагерь с мебелью, ужином и костром, плюс ко всему мой показавший околонулевую эффективность на Северном Урале Термаселл похоже что довольно внушительно действует на кольских комаров — жизнь прекрасна!

На следующее утро просыпаемся в густейшем тумане и рвём на Ревду и Ловозёры. Заправляемся в Ревде, травим колёса до 1,0, врубаем ловозёрский трек эльковода и стартуем непосредственно в горы. Ах да, на всякий случай — более-менее подробная карта Ловозёр.

Экстремальная дорога до Ловозёр

Сергей Доля ехал по узким лесным дорогам, по разобранным железнодорожным путям, через гать, по камням и мостам и пересёк 150 ручьёв.

Прежде чем добраться до побережья Белого моря, мы останавливались в Хибинах и Ловозёрах. Это два горных массива в центре Кольского полуострова. Хибины достаточно известны своим горнолыжным курортом; Ловозёры не так раскручены, но не менее интересны и достойны визита.
Южная часть Кольского показалась мне менее фотогеничной (по сравнению с Севером), зато куда интересней и сложней в экспедиционном смысле. Большая часть пути проходила по узким лесным дорогам: сбоку постоянно хлестали ветки по свежему лакокрасочному покрытию автомобиля, а под колёсами было месиво из грязи и камней. В один день мы даже пересекли порядка 150 ручьёв — об этом и не только под катом.

Участники Южной части экспедиции.
Было много американских и японских авто, а так же два УАЗика. Как я уже говорил, к путешествию можно присоединиться на своём авто, но для тех кто не хочет рулить, существует возможность занять пассажирское место в автобусе-вездеходе Садко. Этот вариант пользуется популярностью ещё и потому, что при хорошей погоде можно ехать на крыше автобуса:

Карьер по добыче магнититовой руды. Разработка ведется открытым способом, таким же, каким добывают алмазы в Якутии:

В первый день было решено подняться к Перевалу Геологов на Ловозёрах — красивейшее место, куда ведёт неплохая дорога:

Впрочем, несмотря на это наш автобус умудрился попасть одним колесом в яму:

Пришлось вытягивать лебедкой:

К большому сожалению, весь перевал был в тумане. Я надеялся, что на высоте 1000 метров облаков уже не будет — хотелось загнать машину на высоту и снять её над облаками. Получился бы отличный кадр. Ну, видимо, не в этот раз:

Всё вокруг напоминало тревожные пейзажи из сериала «Мгла», снятого по Стивену Кингу:

Часть маршрута проходила по разобранной железной дороге. Ехать по ней было очень сложно — машина постоянно подпрыгивала и моментально входила в резонанс:

По этой причине мы старались съезжать с полотна при первой же возможности:

Время от времени переезжали ручьи:

Кое-где приходилось перебираться через гать (такой настил через трясину):

Остальную часть пути преодолевали по камням:

Фото с людьми, чтобы вы понимали какого размера были эти камни.

В принципе, все участники более-менее нормально прошли этот участок, только одна Тойота погнула рулевую тягу:

Изредка дорога проходила по мостам:

В районе двух часов дня останавливались на обед. Доставали столик, кресла, горелку и готовили горячее. Было три варианта гарнира — макароны, рис и гречка, — которые мы сочетали с огромным количеством консервов (тунец, нерка, горбуша и традиционный тушняк).
Обнаружили, что где-то по дороге потеряли автомобильные номера:

А вечером вставали лагерем на ночевку и ставили палатки.
Кстати, экспедиционный лайфхак: справа на фото можно заметить пластиковые коробки. Эта, казалось бы, простая вещь сильно облегчает быт в дороге. Весь арсенал тех полезных вещей, что мы набрали в Спорт-Марафоне, расфасовывали по коробкам, которые легко и компактно ставились друг на друга

Читайте также  Мраморные пещеры Чиле-Чико в Чили

Читайте также

  • 18:00

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Реклама

Досуг

Разное на 123ru.net

Жизнь

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я. самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Вашем городе можно самостоятельно через форму.

Топ 10 новостей последнего часа

  • На Чукотке явка на выборах в Госдуму в первый день голосования составила 31,5 процента
  • ФСБ арестовала двух главарей и пятерых участников ячейки «Хизб ут-Тахрир»
  • ТАСС: депутаты ЕП призвали расследовать деятельность «Газпрома» из-за цен на газ
  • На подозреваемого в убийстве семьи под Воронежем зарегистрировано несколько единиц оружия
  • В ЕП призвали к расследованию против «Газпрома» из-за цен на газ
  • Президент России Путин проголосовал онлайн на выборах в Госдуму
  • Президент Путин призвал россиян вовремя проходить ревакцинацию от коронавируса
  • Замглавы ЦИК Булаев: явка при онлайн-голосовании составила не менее 40 процентов
  • Басманный суд арестовал четверых обвиняемых в призывах к беспорядкам во время голосования
  • Путин подписал указ о выплате по 50 тысяч рублей защитникам и жителям Ленинграда

123ru.net — ежедневник главных новостей Вашего города и Вашего региона. 123ru.net — новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Вашего города — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня — в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net — мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту — 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся «время» — наше и Ваше (у каждого — оно своё). Время — бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно — здесь.

Ryanair анонсировал значительное расширение в Украине: есть важное условие

Частные объявления в Вашем городе, в Вашем регионе и в России

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

123ru.net — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

СЕЙДОЗЕРО

Эльморайок

Расположено Сейдозеро в Ловозерских тундрах. Добраться до него можно двумя способами: преодолеть горный перевал, или же взять лодку и зайти с другой стороны, через соседний водоём — Ловозеро. В первом случае будет необходимо от посёлка Ревда добраться до Ловозерского горно-обогатительного комбината (ЛГОК). Там, на КПП, оставить свои данные в книге учёта туристов, затем пересечь индустриальный ландшафт комбината в сторону перевала Эльморайок.

Во втором случае всё гораздо проще: нужно лишь договориться с рыбаками, и вас через Ловозеро добросят до места назначения. Ну а там ещё пару километров пешком — и вы на Сейде. На маршруте придётся преодолеть недлинный бревенчатый мост, а также перейти вброд холодную протоку с ощутимым течением по скользким камням — это совсем не страшно, а даже весело.

Первый наш поход состоялся именно через перевал. Остановиться нам посчастливилось у знаменитого жителя поселка Ревда — Александра Федотова — участника многих экспедиций. Александр рассказал нам много интересных историй, произошедших в походах с его участием, дал полезные советы по маршруту и отправил в путь, пожелав удачи.

Курумник

Дмитрий Берлизов — музыкант

Начали спуск. Курумник постепенно сменялся скалами и большими валунами, постепенно появлялись мелкие деревья. Природа Сейдозера в чем-то даже напоминает среднюю полосу России, потому что месторасположение в низине и горы вокруг не дают холодному арктическому ветру проникнуть сюда. Но даже не думайте о «курорте» — отличие на пару градусов даёт фору природе, но не человеку.

На часах три ночи. Связи нет, всё ещё идёт дождь и светло как днём. Мы почти завершили наш путь до будущего лагеря. Прошли через болото и встали на полуостровке. Конечно, мы могли бы найти более подходящую стоянку, но сил уже не было. Почти восемь часов пути. Мокрые, голодные, уставшие, собрали огромную палатку. Было не до готовки и горячей еды. Чёрный хлеб с солью и сто грамм показались мне тогда самым вкусным ужином. Забравшись в спальник, уснул моментально.

Ловозерские тундры

Куйва

Изначально планировали разместиться в одной лодке, но, из соображений безопасности, взяли второй транспорт, так как на открытой воде достаточно сильная волна, и в перегруженном плавсредстве сложнее распределить баланс.

Загрузили оборудование и пошли через «семёрку» — участок реки, впадающий в Ловозеро. Вода поначалу была спокойной, но как только оказались на открытом участке, появилась та самая волна, о которой ранее предупреждал лодочник. Сорок километров казались мне вечностью — шли около часа под стальными дождевыми тучами, нависавшими над горами. До берега дошли без происшествий, только курьёзный случай в соседней лодке произошёл. Когда судно сильно бьётся о волну, подпрыгиваешь, как мячик, и вот от таких подпрыгиваний под одним из ребят порвалась обшивка сиденья.

Совет фотографам, объективы лучше убрать в мягкий кофр и держать в руках. От таких сотрясений я сломал свой 70-200 2.8 L IS. Несмотря на то, что он был в кофре и поропласте.

Ловозеро — путь до Сейды

Радуга — частое явление здесь

Отыскав подходящее место для лагеря, с хорошим кострищем, приготовили ужин. Ночью погода испортилась, и с утра возникла дилемма — сидеть в лагере или всё же сходить в горы? Решились идти. Высота небольшая — метров 800-900. Деревья становятся всё меньше — попадаем в тундру. Черника постепенно сменяется на крупную и сочную голубику, буквально из под ног выскакивает заяц.

Хотелось бы напомнить о том, что на территории заказника Сейдъявврь запрещено разжигать костры, кроме тех мест где уже есть старые кострища. Так же необходимо зарегестрироваться на сайте перед посещением заказника.

Голубика

Вид на Сейдозеро с горы Нинчурт

Грибной суп

Утром меня разбудил яркий свет — солнце выглянуло на пару минут и осветило другой берег ярким жёлтым светом, на фоне которого небо было необычайно синее. Успел сделать два кадра, один из которых вошёл в книгу Best of Russia (Лучшие фотографии России) за 2016 год. Провели мы здесь три дня. Пора возвращаться обратно, к Ловозеру и нашим лодкам.

Пребывание в этом месте, на мой взгляд, благотворно влияет на нервную систему, восстанавливая душевное равновесие. Помимо всего прочего, Сейда является вполне доступным объектом, и поход будет по плечу даже начинающим туристам.

Best of Russia 2016 — Сейдозеро

Примерное время пути через перевал составит 8 часов пешей прогулки. Пройдя через КПП ЛГОК, вы двигаетесь в сторону перевала через узкоколейку. Поднявшись на самую высокую точку, сможете увидеть ущелье и край озера – вам туда! Приготовьтесь к небольшим трудностям – на самом подходе к цели есть болота, а также шаткий деревянный мост через небольшую речку, который нужно будет преодолеть – он может находиться не в лучшем состоянии! Передвигаться по нему следует аккуратно, чтобы не оказаться с рюкзаком в воде. На перевале придется идти по курумнику (шаткие камни под ногами), поэтому лучше заранее подумать о трекинговой палке, или любой другой удобной палке для дополнительной опоры. Иногда (иногда! ) их могут оставить другие туристы в начале пути. Запаситесь водой – без нее придется несладко, особенно если будет жара. Если попали в облако, ориентируйтесь по турам. Туры – это камни-ориентиры, сложенные в пирамидки – по ним можно найти тропу. Карты с отмеченными маршрутами легко найти в интернете.

Читайте также  Форт викторианской эпохи превратится в жилье класса люкс

Через Ловозеро можно добраться по воде. Необходимо договориться с лодочниками, которые организуют заброску в обе стороны. Цена с человека примерно 1000-1500 рублей в одну сторону. Идти по воде примерно 40-60 минут, ну а далее пешком 2-3 часа. Следуете прямо, затем по указателям сворачиваете в сторону Сейдозера. На пути будут мостки – по ним прямо в сторону брода. Придется снять штаны и обувь, чтобы перейти через ручей, ну а дальше все уже совсем просто!

Форум

В июле 2017 планирую пройти пешком следующий маршрут: Ревда — Ловозеро — Туманный — Дальние Зеленцы — Териберка. Интересует информация об особенностях маршрута между Ловозером и Туманным. Возможно, кто-то ходил аналогичную пешку и сможет подсказать особенности, оптимальный маршрут на этом участке, и какого орографического берега р. Воронья следует придерживаться. Заранее спасибо!

194 км по коротким прямым (длина прямых в среднем

2,8 км). Маршрут состоит из 68 ключевых GPS-точек, полученных в результате анализа данных ДЗЗ высокого разрешения (Landsat, Sentinel, Yandex-Сканэкс, карт ГШ 1:100000 и 1:50000 и обработки текста двух отчётов, часть описанного маршрута которых совпадает с моим ( http://ardm.livejournal.com/65049.html и [url=http://outwalk.ru/wordpress/wp-content/uploads/2012/12/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B93%D0%BA%D1%81-2011.pdf]Тыц [/url]). Основная проблема пока видится в форсировании одной реки (Харловка перед слиянием с Некью) и двух проток в районе Ловозеро. Поскольку, маршрут планируется пройти вдвоём, нести надувную лодку не представляется возможным из-за дополнительного веса. Альтернатива видится на данный момент в приобретении недешевого (16 000 руб), но очень лёгкого (1,6 — 1,8 кг) пакрафта для переправ.

Edited by LeonidS on 05/09/16 06:19 PM.

Вырисовывается следующий (пока схематический) маршрут: заброска моторка из Ловозера — устье р. Чёрная правый (орогр.) берег — брод через р. Чёрная у её истока — оз. Лявозеро — оз. Спиридон — оз. Максим-Ты — исток р. Харловка — Харловка — Рында — выброска или с Рынды (при возможности) или далее пешком до Туманного.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!

Спасибо! Интересный рассказ. Кстати, если я правильно понял, это тот же самый человек, который ходил вокруг Кольского в 2008?

Интересно. Пешком на такие расстояния в этих местах ходить нормально только в районе тундры, т.е. ближе к Баренцеву морю либо по автодороге. В остальных местах особенно от Ловозера мне это занятие видится сильно проблематичным из-за кучи озер, рек, болот и леса.

Edited by Alexius718 on 29/08/16 02:43 PM.

Да, определенные опасения относительно болот есть — поэтому и создал тему. Есть в сети небольшой и довольно свежий (2013 года) отчёт о сходном пройденном маршруте Териберка — Чудзъявр, но он носит скорее литературно-описательный характер, а не технический — по тексту сложно определить точную общую нитку маршрута. Но на части маршрута болота описываются. Как я понял, вот уж прям непроходимых топей там нет, а основная часть болот — висячие. Есть остатки телеграфной линии и троп, по которым раньше перегоняли оленей. О бродах глубже 1 метра также не упомянается.
Что касается маршрута вдоль побережья, то там, как раз, есть необходимость форсировать многочисленные реки. Но останавливает даже не это, а то, что все интересные маршруты пролегают через Гремиху (ЗАТО «Островной»). А это означает завязываться на расписаниее теплохода, получать разрешения от ФСБ и так далее. Плюс там нужно иметь минимум 30 свободных дней на маршрут не считая дороги.
З.Ы. Собственно, буду признателен за любую информацию по маршруту и советы по его прохождению. Также интересно мнение относительно экипировки (в частности, необходимости бахил). В принципе, я далеко не новичок, и у меня есть значительный опыт прохождения различных категорийных маршрутов, в том числе и по Кольскому. Но это, в основном, горный опыт. Вот чтобы чисто треккинг в тундре — этого у меня в активе нет. Только джунгли ))

А на чём вы планируете маршрут, прошу прощения? Одно дело вы от Ловозера до Туманного на велосипеде, другое — пешком, третье — водой.

Где-то придётся таки брать средство для переправы — или от Зеленцов идти в Териберку по трассе.

Edited by Newsha on 30/08/16 02:43 PM.

Не по вашему маршруту, но может чем то в общем поможет http://ardm.livejournal.com/65049.html

Хватит сидеть, пошли отдыхать!

Пешком, разумеется. Но Вы правы: тут есть два варианта. Именно поэтому, я и спрашивал про р. Воронья, и с какой стороны по ходу движения её оставлять. Первый вариант — стартовать не от Ловозеро, а с Ловозерской трассы, идя мимо оз. Чудзъявр на Бобозеро и г. Румьявр до Териберской трассы. Тогда Зеленцы соответственно из нитки маршрута выпадают. Второй вариант — от Ловозеро вдоль р. Чёрная до р. Харловка и далее по её течению до побережья и Д. Зеленцов. В этом случае, из нитки маршрута выпадает Териберка. Как-то так видится на первый взгляд.

Думаю мои отчёты вы находили, Дмитрия Зайцева(не путать с Арбузовым).))).Маршрут интересный,но недотягивает до экстремального,а то бы напросился.Что касается,средств для переправы,то я бы конечно взял бы Каньон с собой,один на двоих это нормальная ноша,я к примеру в этом году выходил с Гирваса(озеро)дошёл до Ковдора с байдаркой Каньон соло.Терпимо.Про переправы на Харловке:это вообще не проблема,если не будет высокой воды,то в вейдерсах перейдёте.На Вашем месте я бы дошёл до Восточной Лицы(грех такие красоты не посмотреть),а там по телефонке до Туманного.

Маршрут успешно пройден с 01.07.2017 по 03.08.2017. Окончательная нитка была такая: пос. Ловозеро — р. Воронья (переправа) — г. Малая Мишень — р. Хариусная — р. Уйма — р. Поганый — р. Рындашьёк (на карте ГШ — р. Веймьёк) — г. Полмос — Полмос Кораль — оз. Няльмозеро (переправа) — оз. Пачозеро — слияние р. Харловка и Некью (переправа) — р. Порожистый — база «Харловка» — устье р. Харловки — пос. Харловка (не жилой ) — губа Широкая — губа Чегодаевская — р. Фоминский — р. Золотая (переправа) — р. Рында (переправа) — р. Вящина — губа Трящинская — р. Олёнка (переправа) — пос. Захребетное (не жилой) — р. Собачий — р. Чегодаевка — пос. Чегодаевка (не жилой) — пос. Дальние Зеленцы — пос. Туманный — далее автотранспортом в пос. Ловозеро через г. Мурманск.

Изменения в первоначальном маршруте были вызваны тем, что нас тупо не смогли в Ловозере забросить в губу Лухта (хотя обещали). Было решено начать маршрут параллельно старому, переправившись через р. Воронья (в месте старой недействующей паромной переправы). Новый маршрут был не проработан дома, поэтому шли, ориентируясь лишь на карту в GPS и бумажную километровку ГШ — без предварительной обработки космоснимков. Карты подвели два раза: на р. Уйма (второй брод и признаки вездеходки/зимника в сторону г. Полмос отсутствуют — потеряли полдня) и в районе р. Рындашьёк (также брод полностью зарос очевидно и вездеходка в сторону Полмоса не просматривается на обоих берегах — потеряли ещё полдня). В результате было принято решение после незапланированной ночёвки на р. Рындашьёк (случайно обнаруженная изба, а вернее вполне приличный кунг с печкой у оленьего забора) идти напрямик на Полмос. С этого момента и до губы Чегодаевка шли напрямик, за исключением пятикилометрового участка вездеходки от бывшего посёлка геологов на Полмосе до кораля Полмос, а также десятикилометрового отрезка от кораля до базы 6-го стада оленеводов. Линии телеграфа по побережью особо не следовали — только на отрезке между р. Оленка и губой Чегодаевской.

Первая треть маршрута прошла не снимая болотников. Ботинки первый раз удалось одеть лишь в районе начала Пачозера. Позднее, холодное и дождливое лето сильно осложнило маршрут, а также сделало все реки и ручьи исключительно полноводными и проблемными для брода. Мы вышли на маршрут, по которому менее, чем за 10 дней до нас, ещё вовсю ездили на снегоходах. На всём пути почти до самого устья р. Харловки на вершинах, в оврагах и на северных склонах холмов лежали снежники. Воды было очень много этим летом даже для Кольского полуострова )) На маршруте переправлялись 5 раз, используя дешёвую китайскую надувную лодочку весом менее 2 кг. Оправдала себя на все сто процентов. Вейдерсы не брал — считаю их совершенно лишними в пешем путешествии, так как максимальная глубина брода ограничена рюкзаком на спине.

Люди встречались тут: на 8 день в корале Полмос (оленеводы), на 10 день на базе у Няльмозера (оленеводы), на 19 день на базе «Харловка» (сотрудники компании-организатора коммерческой семужной рыбалки), на 21 день в губе Широкая (лагерь археологической экспедиции из СПб), на 24 день в губе Чегодаевская (рыбаки из Териберки на катере), на 28 день на р. Трящина (пост рыбнадзора). Медведи встречались раза три — отпугивали ракетницей. Самыми сложными участками пути оказались район г. Малая Мишень (сильно подтопленная тундра и болота), район р. Уйма — р. Рындашьёк (болота, кустарник, жара, комары и мошка в товарном кол-ве), р. Харловка от слияния с р. Некью до устья (4 дня дождя в сплошной пелене при нижнем крае облачности

Читайте также  Уковский водопад в Прибайкалье

20 метров, мокрый «живой» курумник, кустарник, болота, овраги, отсутствие удобных мест для ночлега и пр. «прелести» следования вдоль русла каньонной реки), участок губа Широкая — губа Золотая (значительные перепады высот, ущелья, озёра, ручьи, болотистые участки, морены).

В принципе, маршрут оказался очень интересный и довольно непростой из-за продолжительности и автономности, а также из-за очень запоздавшего лета. Рекомендую при наличии свободного месяца летом )) Рюкзаки на старте весили

по 24 — 25 кг. каждый. Еда — сублиматы. Газ — два баллона по 450 мл. Одежда — куртки Gore-Tex, по 2 флиса, по 2 пары термобелья, треккинговые ботинки Gore-Tex, болотные сапоги из ЭВА. Палатка — горная «двушка» с двумя мелкими тамбурами и ветрозащитной юбкой (2,7 кг). Связь — спутниковый телефон Iridium. Рюкзаки — 100-литровые с подвесом Х-1 от одной небезызвестной немецкой фирмы.

Для Дмитрия Зайцева: не читал Ваши отчёты. Дайте пожалуйста ссылку — почитаю с удовольствием. Что же касается «экстремальности», то я как опытный альпинист могу сказать, что экстремальность — удел «чайников» и г-на Арбузова, который пришёл на базу «Харловка» без продуктов, без спутниковой связи и в сапогах, обмотанных изолентой и просил, чтобы его отправили в Мурманск вертушкой, так как он не может идти. Это экстрим? Ну, наверное. Но не для меня — у меня есть ещё планы в этой жизни, а также ответственность за тех, кто идёт со мной по маршруту. Я Новую Гвинею пересекал в 2011 году и к центру Борнео шёл в 2010. Дык, у нас аж два спутниковых было, WWF мне маршрут утверждал, и страховку обеспечивал небезызвестный Австрийский альпийский клуб через своего ассистенса в Индонезии. Даже авантюризм должен быть на профессиональном уровне, чтобы не создавать никому проблем: ни спасателям, ни МЧС, ни даже тащу Кулагину на базе «Харловка» ))

Пешеходные маршруты и GPS треки по Хибинам и Ловозерам

Ответить 1 , 2 След.

пос. Ревда — руд. Карнасурт — пер. Эльморайок (н/к, 660) — оз. Сейдозеро — ущ. Чинглусуай (1А) — г. Ангвундасчорр — пер. Геологов (н/к, 998) — Окуневские озёра — р. Сура — оз. Нижн. Чудозеро — р. Кальйок — пер. Намуайв (н/к, 520) — р. Майвальтайок — р. Каскаснюнйок — оз. Академическое — пер. Южн. Рисчорр (н/к, 890) — база КСС — р. Петрелиуса — пер. Вост. Петрелиуса (1А, 883) — р. Мал. Белая — радиально г. Юдычвумчорр (н/к, 1200) — пер. Зап. Арсентьева (1А, 1000) — руч. Меридиональный — пер. Юмъекорр (н/к, 700) — расщелина Аку-Аку — ст. Имандра

Маршрут еще примерный и естественно требует корректив.
В связи с чем интересуюсь треками по данной нитке или треками частично совпадающими с данным маршрутом.
Так же думаю, здесь можно обсудить интересные места и их координаты, куда можно радиалить с основного маршрута. Показать полностью
Заранее всем БОЛЬШОЕ спасибо!

есть еще такая забава как геокешинг
на сайте выкладывают и координаты точек

Почти ничего не весит и почти ничего не стоит.


Мы в такой переплывали через озерко втроём. (правда 2 взрослых и ребёнок маленький). Там было неглубоко, поэтому рискнули.

И домой нести не обязательно!))))

Альтернативный вариант — выход в Ревду, далее такси или автобус до Оленегорска (ст. Оленья) и поездом до ст. Имандры/ст. Нефелиновые пески/ст. Хибины/ст. Апатиты.

Я уже подумывал об этом , но вес 3,8 кг. Для группы из двух человек — значительный напряг.
Хотя вы не взвешивали, на сколько она без весел тяжелая?

Добавлено спустя 13 минут 28 секунд:

[quote=»baf_»]Не знаю, в каком состоянии сейчас мост через Суру.
Показать полностью
Я понимаю, Вы имели ввиду этот мост http://www.marshruty.ru/Photos/Photo.aspx?Pho. e270? Он у Вас в точках помечен как BROD 2? По моему достаточно основательный мост ИМХО.

Я нашел вот такой трек перехода из Ловозер в Хибины. Насколько этот переход хорош?

Добавлено спустя 30 минут 58 секунд:

Да простят меня форумчане и администрация сайта, но как-то всё скатывается до обсуждения именно моего маршрута.
Очень щепетильно отношусь к разработке похода, т.к. беру ответственность за людей. Но думаю это ценная информация, которая понадобится многим.
Далее вопросы по маршруту:
— На километровке отмечена тропа от р. Карнасурт до оз. Сейдозеро. Насколько он проходима по Вашим наблюдениям?
— Далее по списку идет ущ. Чинглусуай, я так понимаю, от Сейдозера придется вернуться до впадения р. Чинглусуай в Эльморайок и топать на запад по правому берегу Чинглусуай (?) вплоть до верщины Ангвундасчорр? Есть ли там тропа? Насколько проходима местность?
— И затем через перевал Геологов выходить на железку (или ее остаткам)? В какие интересные места можно заглянуть радиально по пути от Сейдозера до железки?

Спасибо всем ОГРОМНОЕ за отзывчивость.

Честно говоря не взвешивал, но мне показалось лодка очень лёгкая. Точно не 3.8, где-то вас обманули.
Именно таких у меня сейчас под рукой нет, есть побольше раза в полтора, если быть точнее 92« x 53«, что составляет 234см х 135см. Так вот она весит ровно 3 кило.
Для сравнения у маленькой размеры такие:
73″ x 37″ x 16″
Взято тут:
http://www.bay.ru/ebay/item/350474000476?&amp. =grid
Вёсла вам с собой ни к чему. И после бродов дальше её нести тоже ни к чему.
Хотя. Челябинские мужики настолько суровы. что могут и обратно её принести)))
Показать полностью
Удачи.

oktavo писал(а):
А после думаю оставить ее со стороны Ловозер, явно кому-нибудь еще сгодится.

oktavo писал(а):
А после думаю оставить ее со стороны Ловозер, явно кому-нибудь еще сгодится.

Не сгодится. Надо быть сумасшедшим, чтобы сесть в неизвестно кем и когда оставленную «одноразовую» лодку. Поэтому ваша лодка станет просто новым мусором в горах. Об этом вы подумали?

Солидарен про мусор. Никогда в горах ни чего не оставляю (стекло и жесть изначально не беру). Для меня не критичны 2-3 килограмма (лодки) до окончания маршрута. Показать полностью
По поводу сумасшествия не согласен — уже в процессе подготовки станет ясно, в рабочем состоянии она или нет. Плыть там не километр, течения нет, глубина детская, так что я думаю аккуратно оставить в сдутом состоянии под камушком можно. ИМХО опять же. Думаю на месте сориентируемся.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

ПыСы: естественно, если будет ясно, что после первого использования, она больше ни на что не сгодится, обязательно заберем с собою. Т.е. нужно опробовать ее «одноразовость».

Течение там не сильное, даже по треку видно. Если об камни сильно не тереть, ничего этой лодке не станет.

Трек смотреть, честно говоря, лениво. У меня нет сейчас рабочего компа с Ози. Опишите маршрут или сделайте скрин с ним, нанесенным на карту.

Тропа от рудника выше зоны леса не всегда прослеживается, но очевидна и отмаркирована турами. Ниже зоны леса — очень хорошо набитая тропа.
Показать полностью
Есть ли тропа по Чинглусуаю, не знаю, но, по идее, должна быть и это не очень важно. Выше зоны леса тропа не очень и нужна. Главное, не попасть на сбросы. Я люблю по Мурнуаю идти. И дальше от Северного Тавайока (там можно переночевать — на перевале есть вода) далее по хребту до Геологов (там тоже, кстати, можно заночевать — со стороны оз. Горного есть вода практически на перевале), далее можно либо как обозначено на этой http://www.kolamap.ru/topo/map_img/lovozero/l. html карте (я так не ходил, но вроде, ничего помешать не должно) либо выходить по дороге к Ревде. Озеро Горное, кстати, весьма симпатично.

Добавлено спустя 19 минут 47 секунд:

Вот так ваш трек выглядит на фоне космосъёмки.
Фото весит больше 10 мБ!

Спасибо за ссылку!! Боюсь не получится. Хотя и очень красиво, вряд ли мы уложимся в график (это утяжелит маршрут на полтора-два дня).

Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:

Вопрос: может кто-нибудь растолкует по порядку, как лучше выходить от м. Литт до Академического? Заранее благодарен!!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: