Факты о такси разных стран, которые нужно знать - KRINTEL.RU

Факты о такси разных стран, которые нужно знать

Особенности такси в разных странах

Думаете, за границей всё так же, как и у нас? Что достаточно узнать номера служб и машина уже ждет возле подъезда? Оказывается, это мнение совершенно ошибочное.

Такси в разных странах имеют свои принципы и правила, которые для местных жителей абсолютно привычны. В этой статье мы расскажем вам о странах, в которых такси действительно особенное.

Такси в США

Конечно, в первую очередь, речь пойдёт о Городе Большого Яблока. Ни в одном другом городе на всей земле не встретить такого огромного количества таксистов. Это объясняется тем, что такси Нью‑Йорка разрешается работать, только подбирая людей по ходу движения. Вызвать такси, как в других странах, здесь – нереально, его можно только словить. Если вы думаете, что это может составить для вас проблему, не переживайте – такси в Нью‑Йорке настолько много, что вы запросто заметите эти «жёлтые с шашечками» и уедете в нужном направлении.

Есть один известный факт про нью‑йоркских таксистов, что они грубые и любят поскандалить (хотя с их режимом работы это неудивительно). Но, чтобы задобрить водителя такси и сделать его день хорошим, будет неплохо дать ему чаевых (общепринято около 10% суммы поездки).

По профессионализму же водители не уступают своим коллегам-таксистам из других стран. На получение лицензии здесь очень жёсткие правила:

  • специальный водительский тест;
  • знание в совершенстве английского языка;
  • отсутствие алкогольной и наркотической зависимости.

Всё это проверяется регулярно, поэтому можете быть спокойны за свою жизнь.

Такси в Бразилии и Австралии

Особенности такси в разных странах иногда меняют все представления об этом виде транспорта. Вы когда-нибудь слышали о летающих такси? Именно этот способ очень распространён в столице Бразилии. Даже несмотря на высокую стоимость этого средства передвижения, популярность маленьких самолётов или малолитражных вертолётов очень высока. Это обусловлено частыми пробками по всему городу.

Что же касается Австралии, уровень жизни живущих в ней людей позволяет заказывать именно такое такси. К тому же это оправдано преодолеваемыми расстояниями и скоростью движения.

Такси в Японии

Зачастую такси в разных странах принимают весьма причудливые формы. Думаем, вам известно, что такое рикша. В книжках по истории всегда можно найти информацию о повозке, имеющей мощность одной человеческой силы. Она впервые применялась в Стране Восходящего Солнца, а далее распространилась по другим азиатским странам.

После Второй Мировой войны автопромышленность получила хорошее развитие и буквально вытеснила рикши. Однако в некоторых городах такой вид средства передвижения сохранился, но воспринимался, как признак нищеты государства. Рикши пытались истребить, даже порой умышленно сжигали эти повозки, но потребность в быстроногих таксистах кое-где оставалась, поэтому полностью упразднить их не удалось.

В Японии же этот вид такси используется и на сегодня, в первую очередь, как чтение традиций, а также, чтобы обеспечить яркие впечатления туристам. Этот один из самых дорогостоящих видов такси в разных странах, так как стоимость самой повозки окупает стоимость полноценного авто. Более гуманным способом на сегодня являются велорикши. Человек на велосипеде смотрится лучше, нежели в упряжке.

Как же в Японии, такой высокоразвитой стране нет такси? Они, безусловно, есть, просто очень дорогостоящие. Но это оправдывается многими факторами. К примеру, японские таксисты очень услужливы и вежливы, открывают вам дверцы в снежно-белых перчатках. Также работают специальные службы, в которых можно заказать машину по номеру. Обычно это жёлто-красные машины с маркировочным огоньком:

  • красная индикация – автомобиль свободен;
  • жёлтая – занят;
  • зелёная – оплата осуществляется по двойному тарифу (например, ночью или в праздники).

Наши туристы обычно путают эти сигналы, так как зелёный ассоциируется у всех с сигналом свободно, а приходится платить по двойному тарифу. Но, как известно, если вы не знаете правил, это не освобождает вас от ответственности.

Такси в Таиланде

В этой необычной и такой разной стране такси именуется «Тук-Тук». Они особенны самим видом машин: это авто без дверей, боковых стен, с лавочками или креслами внутри. Таким образом, вы легко можете проехаться с ветерком. Местные жители с большим удовольствием принимаются за тюнинг своего транспорта: навешивают лампочки, украшают гирляндами и прочими интересными вещами. Поездка становится весёлой и незабываемой.

Такси во Франции

В этой стране ситуация с такси более, чем интересная. Зваться таксистом – это гордость! Всё дело в том, что получить лицензию на таксомоторную деятельность практически невозможно. Это обусловлено тем, что, по законодательству страны, во Франции должно быть ровно 17200 машин и без отклонений «+», «–». Поэтому обладатели лицензии готовы продать её за огромную сумму, которая обеспечит им дальнейшую жизнь без работы. А так, можно получить лицензию, становясь в очередь, но не раньше, чем через 15‑20 лет. Обычно эти машинки самые неприметные, на них располагается белая маленькая коробочка, которая светится, если машина свободна.

Такси в Германии

В этой стране такси отличается кремовым цветом, но их водители – настоящие профессора. Для того, чтобы стать таксистом там необходимо пройти медицинское освидетельствование, сдать психологические тесты и пройти испытание по знанию города и его «захолустий». Салоны такси в Германии всегда идеально чистые, а водители – галантные и спокойные.

Такси в Англии

Великобритания славится своей интеллектуальностью, ведь таксисты учат географию города почти 2 года. В этой стране есть два разных класса такси:

  1. чёрный кеб – привилегированный класс, который двигается по специально очерченным полосам, с ним невозможно опоздать, но стоимость говорит сама за себя;
  2. мини‑кеб – работает только на заказ по телефону и не может принимать пассажиров с улицы.

В любом случае, салоны чистые и опрятные, а сервис – на высшем уровне.

Как видите, такси в разных странах имеют множество особенностей. Благо, сущность пользования такси везде одинакова – здесь никогда не ошибёшься. Главное, добраться точно в необходимое место, в чём будет заслуга опытных таксистов.

Интересные факты о работе такси

Далеко не каждый человек имеет в личной собственности легковой автомобиль. А если и является автовладельцем, то не всегда использование собственной машины оказывается возможным или выгодным. Поэтому аренда такси является очень популярной услугой, особенно в городах с большим количеством населения.

В свете новых законодательных актов, данная услуга, фактически, делится на две: аренда такси и аренда автомобиля с водителем. Различие между ними, если говорить кратко, заключается в следующем. В первом случае договор о найме будет в устной форме, машина должна иметь фонарь на крыше и шашечки на бортах. Кузов такси окрашивается в цвета, установленные правилами субъекта РФ. Во втором – составляется письменный договор. Цвет кузова не регламентируется, фонарь и шашечки не нужны.

Положения об аренде автомобиля с водителем прописаны в ГК РФ, гл. 43, § 3, п. 1, ст. 632 – 641. В этом документе говорится о том, что услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства (ТС) оказывает арендодатель. Правила о преимуществе арендатора на продление договора или его заключение на неопределенный срок (ст. 621 ГК РФ) в данном случае не действуют, так же, как и правило о регистрации договора (ст. 609 п. 2 ГК РФ). Арендодатель обязан поддерживать ТС в надлежащем состоянии, включая все необходимые ремонты и предоставление различных принадлежностей.

В договоре аренды легкового автомобиля можно предусмотреть не только управление и техническую эксплуатацию ТС, но и более широкий спектр услуг. По вопросам управления ТС и его технической эксплуатации, водитель подчиняется арендодателю. А по вопросам коммерческого использования ТС – арендатору. Кроме того, арендатор имеет право сдавать ТС в субаренду без согласия арендодателя, если это не запрещено договором аренды.

Новые требования по аренде такси указаны в ФЗ-69 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», который больше известен как «Закон о такси». Среди его основных положений, кроме уже упоминавшихся пунктов о порядке заключения договора, фонаре, шашечках и цвете кузова, следующие:

  • для того, чтобы получить разрешение на такси, надо иметь в наличии автомобиль: собственный или оформленный в лизинг;
  • каждые полгода машина должна проходить государственный техосмотр;
  • в салоне надо установить таксометр;
  • минимальный стаж водителя, подтвержденный соответствующими документами – 3 года;
Читайте также  Табу и запреты в Северной Корее

Помимо этого, за перевозку пассажиров без разрешения, незаконную установку фонаря и нанесение шашечек, невыдачу пассажиру квитанции или кассового чека, нарушение правил остановки и стоянки предусмотрены крупные штрафы. Ограничения по возрасту машины в Законе не предусмотрены.

Аренда такси – это очень популярная услуга. Она удобна для частных лиц, предпринимателей, а также малых и средних компаний. Автомобиль нанимается для:

  • личных и деловых поездок;
  • трансферов в аэропорт;
  • передвижения во время командировки;
  • обслуживания корпоративов;

обеспечения мобильности на время нахождения личной машины в ремонте и других потребностей.
Прокат легкового автомобиля с водителем нередко оформляется для тех же целей, что и аренда такси. Тем не менее, есть много случаев, для которых машина с фонарем и шашечками (к тому же, не всегда имеющая презентабельный вид) оказывается не слишком подходящей:

  • обслуживание руководителей и ТОП-менеджеров;
  • свадебные церемонии;
  • встреча бизнес-партнера;
  • персональная экскурсия;
  • обслуживание официальных делегаций и другие.

Для каждой из указанных целей можно подобрать соответствующий автомобиль эконом, бизнес или премиум класса. Аренда легковой машины с водителем – это выгодно для тех организаций, которым не рентабельно содержать собственный автопарк. Хозяин компании избавляется от необходимости приобретать автомобили, платить зарплату водителям и слесарям, нести расходы на заправку, техобслуживание, ремонты и отчисления в бюджет, организовывать стоянку и т.д. Вместо этого он нанимает машину, такси или легковую с водителем, и платит только за то время, в течение которого ею пользуется.

Работа таксистом считается одной из самых опасных в мире. Зарабатывать таким способом деньги совсем непросто, поэтому в Великобритании каждая служба такси очень ответственно относится к своим обязанностям, заставляя сотрудников соответствовать самому высокому уровню качества.

Гостям Китая тоже будет чему удивляться. Огромное наличие достопримечательностей не позволяет туристам тратить много времени на передвижение, поэтому чтобы быстро добраться из пункта Б в пункт А, лучше всего выбирать именно такси. Оно здесь самое бюджетное, и за 10 долларов автомобиль с ветерком домчит спешащего туриста в нудное место. В каждой четвертой китайской машине таксует женщина.

Жители России предпочитают вызывать такси по телефону. Практически у каждого жителя огромного мегаполиса или провинциального городка в телефонной книге мобильного можно найти с десяток телефонов различных служб такси. А вот европейцы предпочитают пользоваться интернетом, заказывая услуги такси на специализированных сайтах. Причем так поступают почти 65% всех жителей европейских городов.

Где находится самый крупный таксопарк? Те, кто думают, что в Нью-Йорке или Москве, ошибаются. Самое большое количество таксомоторов колесит по столице Мексики. Их в городе насчитывается более 60 000 единиц.

Самым экзотическим таксомотором является… слон. «Слонотакси» курсирует по Вьетнаму и ни у кого не вызывает недоумения. Привычное для коренных жителей средство передвижения кажется туристам чем-то сверхъестественным и удивительным. Непонятным остается только одно: успевают ли вовремя на работу те, кто пользуется услугами «такси», ведь управлять слоном иногда совсем сложно.

Что касается заработка, то он у таксистов отличается стабильностью. Практически 70% всего населения нашей страны регулярно пользуется услугами моторов (и это несмотря на различные экономические кризисы).

Принято, чтобы автомобили такси были окрашены в ярко-желтый цвет. И началась такая мода с компании Yellow Cab, которая еще в прошлом столетии начала изготавливать машины исключительно для служб такси. А желтый оттенок был выбран специалистами совсем не случайно. Именно его клиенты видят на улицах издалека, что увеличивает востребованность услуги в несколько раз.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Особенности такси из разных стран мира. Часть I.

Такси – один из самых авторитетных и популярных видов транспорта, который обслуживает клиентов в любой стране мира. По признанию экспертов и потребителей, не всегда популярным является именно самое дешевое такси. На общее впечатление влияет множество других факторов, обеспечивающих высокий уровень комфорта. Пунктуальность, вежливость, аккуратность – важнейшие критерии, влияющие на мнение клиентов всего мира. Зачастую гости формируют свое впечатление о городе и стране, учитывая работу такси. В каждой стране есть свои особенности у данного вида транспорта.

Страны с лучшим такси. Тройка лидеров.

1. Такси ЛОНДОНА уже много лет занимает лидирующие позиции в рейтинге лучших служб мира. Сервис отличается самыми высокими стандартами и имеет свои устоявшиеся традиции. «Black cab» — это визитная карточка Лондона, настоящий национальный атрибут. Машина отличается стандартным оснащением, включающим счетчик, возможности для перевозки пяти пассажиров с багажом, предусмотрены также удобства для обслуживания инвалидов. «Black cab» можно запросто остановить на улице, и если имеется свободное место, то вас обязательно довезут по нужному адресу.

Традиционные английские черные кэбы сегодня разбавляют миникэбы с рекламными принтами на кузове. Но правила остаются теми же: водитель отделен от пассажиров перегородкой, а багаж размещается впереди, возле водителя. Если в кэбах помещается 5 человек, то в мини-версиях – только 4 пассажира. Отличается и оплата: в традиционном кэбе она рассчитывается по счетчику и бывает очень высокой. Если же воспользоваться миникэбом, то о стоимости проезда можно договориться с таксистом

Следующие позиции в рейтинге лучших такси мира занимает такси в Нью-Йорке и Берлине.

2. АМЕРИКАНСКИЕ такси, как правило, раскрашены в желтые цвета, большинство из них марки Ford. Кроме яркой окраски, такси в США имеют специальные бляшки на капоте и огни на крыше. Не пытайтесь сесть рядом с водителем, пассажиры едут только на заднем сидении. Причем зона водителя отгорожена специальной прозрачной перегородкой с окном. Есть у американских таксистов и сходство с нашими: они плохо разговаривают на английском языке (большинство – эмигранты) и часто нарушают ПДД.

3. В ГЕРМАНИИ такси – сплошь дизельные Mercedes E-class. При этом все тарифы на проезд будут одинаковыми вне зависимости от того, какого модельного года автомобиль. Что для русского роскошь, то для немца – привычное дело. В Германии именно Mercedes считается одной из самых надежных и недорогих в обслуживании автомобильных марок

4. Хороший сервис такси в ФИНЛЯНДИИ. Все автомобили оборудованы видеорегистраторами и навигаторами, машину можно заказать и по телефону, и через интернет. Однако стоимость проезда зависит не только от расстояния, но и от количества пассажиров и их багажа, а также от дня недели. Удобно и то, что оплатить поездку можно пластиковой картой.

5. В ЯПОНИИ такси имеет свои правила: если на машине горит зеленый свет — занято, красный — свободно. В машине перевозят не более 3 человек. Цены на проезд высокие: счетчик стартует с суммы 710 йен (250 рублей), а при попадании в пробку и в ночное время тариф увеличивается на 30%. Зато в каждом автомобиле есть видеодвойка, холодильник с минибаром и кондиционер. А японские таксисты сплошь одеты в униформу с логотипом компании, осуществляющей перевозки. Они откроют вам дверь перед посадкой и не будут надоедать разговорами.

Найдены дубликаты

Такси в Финляндии:

Сколько лет этой статье? Курс йены уже совсем другой. И в Нью Йорке можно садиться рядом с водилой. Все зависит от компании, которой принадлежит такси.

В России всё куда лучше:

+Сам не говоришь, и водитель как правило не доебётся.

+Если очень срочно, можно накинуть денег, и он не смотря на все правила тебя довезёт. Быстро, но опасно =)))

А вообще у нас почти все Солриясы или подобного класса, но, тебе не похуй на какое кресло ты посадишь свою жопу на 15 минут?

Сколько н ездил, проблемы были только с тем кто у Вокзалов стоят. Это просто мрази по определению. =( Всегда с ними не дружил. То наебут, то цену задерут, то ещё что.

Читайте также  Призрачные лесные пейзажи от фотографа, который не различает цвета

Водители часто жалуются что пиздец мало бабла, но такси так и остаётся чуть ли не роскошью. Ну, мне например до центра 1000р ехать(Москва), а на общественном транспорте 100р.

Дополнительные услуги осуществляемые такси.

Особенности такси из разных стран мира. Часть II.

Продолжение. Предыдущий пост: такси в Англии, США, Германии, Финляндии, Японии.

6.Такси в Турции.

Российские туристы очень любят отдыхать в Турции. В этой стране, выйдя на улицу, может показаться, что весь поток машин – это сплошные автомобили с желто-черными шашечками. Машину можно заказать по телефону, а можно просто поймать на улице. Из–за большой конкуренции, таксисты все чаще придумывают способы, чтобы обмануть пассажиров. Оплата производятся по счетчикам, которые могут быть включены еще до того, как Вы сели в авто. Поэтому сразу же, как только вы сели в салон, нужно посмотреть на счетчик. Кроме того, в Турции такси ездят по двум тарифам: один – дневной, другой – ночной. Человек за рулем часто намеренно путает их, наживаясь на неосведомленности пассажира.

7. Такси в Израиле.

В этой стране арендуемые машины покрашены в белый цвет. Как таковой единой службы такси или агентств нет. Все транспортные средства частные. Знание английского языка для таксистов обязательное условие. Сотрудники службы такси, кстати, – единственные иудеи, которым разрешено работать в священный день отдыха – субботу. Цена варьируется от времени суток и дня недели. Оплачивается проезд по счетчику, однако стоит внимательно смотреть включен ли он. В обратном случае, пассажир может заплатить в несколько раз дороже реальной стоимости поездки. Если вы заказываете такси по телефону, то придется доплатить за это. В Израиле не принято давать чаевые, но если в салоне не установлен счетчик, придется договариваться о цене.

8. В Арабских Эмиратах на общественном транспорте ездят исключительно бедные люди. Все более или менее состоятельные граждане всегда берут такси. Недорого в этой стране использовать аренду авто для передвижения даже на очень длительные расстояния. Все водители всегда одеваются в специальную униформу, отличающую их от остальных людей. Все автомобили оснащены климат-контролем и кондиционерами. В Эмиратах машины, используемые для этих целей, самых престижных брендов. Каждая поездка оплачивается по счетчикам, кроме того оплачивается сама посадка в салон. Есть вариант более дешевых частных извозчиков, однако, в этом случае Вы рискуете оказаться в непредвиденной ситуации, когда посередине дороги стоимость поездки увеличится и пассажирам будет предложено или покинуть салон или доплатить.

Здесь же впервые появились «женские» такси. Водители – представительницы слабого пола доставят клиентов до места назначения в шикарном розовом гламурно отделанном салоне. Но воспользоваться услугами аренды машины такого типа, согласно менталитету, могут исключительно девушки.

Такие такси уже появились в России, Украине, Белоруссии, Англии, Польше.

Главным условием таких такси является то, что водителями работают исключительно женщины. Мужчин в подобных такси не перевозят, а отношение к клиентам на самом высоком уровне, заботливое и внимательное.

После того, как подобное такси прижилось в Дубае, другие компании занялись оказанием похожих услуг в других странах. И эта идея продолжает завоёвывать почитательниц во многих других городах и странах.

9. Такси в Китае.

В этой стране большое количество компаний – перевозчиков. Расценки различаются достаточно сильно, но водитель возьмет с вас оплату точно по счетчику. Рекомендуется перед тем, как выбрать извозчика ознакомиться с прайс-листом, который обычно висит на ветровом стекле машины. В отличие от предыдущих стран, здесь таксисты редко содержат салон в чистоте, многие из них привыкли курить в салоне. С этим зачастую приходится мириться. Местные власти даже прибегали к принудительному регулированию чистоты внутреннего убранства и самих таксистов.

10. В ЮАР не принято голосовать, стоя на обочине. Если вдруг вы согласитесь сесть в машину, водитель которой сам предложил вас подвести, неприятностей не избежать. Частный извоз в ЮАР можно смело называть криминальным. Чтобы не попрощаться с вещами, а иногда здоровьем и даже жизнью, нужно пользоваться только услугами сертифицированного легального такси. Перевозка пассажиров в ЮАР почти не контролируются властями. Оплата производится по счетчику, если, конечно, водитель не «забудет» его включить в начале поездки. В любом случае ему следует об этом напомнить. Стоимость поездки в такси более мелких фирм обычно меньше, однако здесь о цене придется договариваться уже с водителем самостоятельно. Хотя для европейца цена на такси в ЮАР покажется незначительной.

Любопытные факты о такси в разных странах (1 фото)

У легального такси есть три признака: сверху — надпись Taxi, на правой двери — жетон с номером, а внутри — счетчик. Заказать машину можно по телефону или договориться с водителем на стоянке. Ловить такси не принято: водитель не имеет права останавливаться, если в радиусе 50 м есть стоянка.

Италия: скидка для одиноких женщин

В Венеции есть специфика. По узеньким улочкам не проедет ни одна машина. Поэтому такси здесь водное. Заказать его можно из отеля или у водной пристани, где есть остановка с большой желтой надписью Water Taxi. Среднее время «поездки» по Венеции составляет около 10 минут, заплатить придется около €15. Впрочем, если вам понадобится заехать в маленькие каналы, придется добавить около €10 к счету. Плюс 10% чаевых.
В остальной Италии — без сюрпризов. Приметы лицензированного такси: желтый или белый цвет машины, табличка Servizo Publico, горящие шашечки и изображение щита с номером на дверце. И знайте: за поездку на нелицензированном такси вы рискуете заплатить штраф в размере €500–800.

ОАЭ: женское такси
В ОАЭ женщины имеют право ехать только на заднем сиденье. В ряде крупных городов страны работают специальные женские такси, пассажирами которого могут быть только женщины и дети. Водят их тоже женщины. Чтобы получить разрешение на работу, они проходят специальные курсы от транспортной корпорации. Машины легко опознать по ярко-розовой крыше, поэтому иногда их еще называют «розовым такси». Стоят женские такси около роддомов, больниц, торговых центров, то есть там, где мужчинам появляться не стоит, и работают с 6 утра до 2 ночи.
Где находятся: на стоянках отелей и торговых центров — Taxiline. Специальный персонал регулирует очередь. Бонус: в большинстве отелей есть бесплатные маршрутные такси до крупных торгово-развлекательных центров.

Индия: торговаться обязательно
В Индии есть обычные такси — автомобили с лицензией, шашечками, счетчиками — и тук-туки. Поездка на тук-туке стоит в разы дешевле. Плюс он может проехать там, где обычное такси не проедет, — например, по узким улочкам. В некоторых городах, например в Агре, водители тук-туков могут предложить экскурсионную программу. Двухчасовая экскурсия по основным достопримечательностям обойдется примерно в 300 рупий (270 руб.). При этом водитель, скорее всего, покажет вам такие места, куда сами вы просто так не попадете.

Сингапур: машины без водителя
С августа 2016 года в Сингапуре появились такси с беспилотным управлением. Пока они ездят по территории делового центра, но уже к 2018 году на беспилотники планируется заменить весь автопарк. Чтобы воспользоваться услугой, надо заказать автомобиль через приложение nuTonomy в смартфоне, выбрав иконку robo-car. Вы вводите адрес, пожелание и ждете. Поездка совершенно бесплатна. Жительница Сингапура Оливиа Сео одна из первых опробовала необычный транспорт: «Не знаю, откуда машина знает, где тормозить, и как она реагирует на сигналы светофора, но это был удивительный опыт. Мне приятно, что я проехалась на таком такси, хоть и пришлось понервничать. Все-таки непривычно ехать без водителя».
Стоянки такси (Booking Taxi), с виду напоминающие остановки, находятся возле аэропорта, крупных торговых центров и гостиничных комплексов — достаточно взмахнуть рукой в сторону машины с горящим зеленым сигналом «свободно». Однако в часы пик лучше сразу вызывать транспорт по телефону (дороже на 3–4 сингапурских доллара, зато точно уедете).

Греция: подсадка пассажиров
Одного пассажира водителю может показаться мало. Не спрашивая разрешения, он запросто может притормозить рядом с голосующим на дороге и, если тому надо ехать в том же направлении, пригласить в салон. Причем цена от этого не уменьшится: каждый заплатит по счетчику. Хорошо, если голосующий будет один.
Голосовать на улице или вызвать по телефону. Такси — это машины с надписью Eleuqero. На цвета не стоит ориентироваться — в Греции они отличаются в зависимости от региона. Так, в Салониках используются автомобили сине-белого цвета, в Афинах — желтого.

Читайте также  Сравнения Северной и Южной Кореи в фотографиях

Великобритания: нет GPS-навигаторов
В лондонских такси не встретишь уже привычного в наше время GPS-навигатора. Зачем? Перед тем как получить лицензию лондонского таксиста, которую выдает Учреждение общественных перевозок, необходимо успешно сдать тест на знание топографии.
Такси в Британии бывает двух видов: черный кэб и обычный автомобиль — мини-кэб. Первый — для тех, у кого есть деньги. Опоздать с ним практически невозможно, так как двигается он по специальным полосам. Цена соответствует качеству поездки. Мини-кэб нельзя остановить взмахом руки. За подбор пассажира с улицы в лучшем случае водитель может заплатить штраф в £200, в худшем — лишиться лицензии. Мини-кэб необходимо заказывать по телефону. На «голосование» остановится только черный кэб, да и то если у него будет гореть табличка For Hire. Это означает, что машина свободна. Впрочем, в Великобритании, как и в других странах, такси легко найти рядом с вокзалами, аэропортами, крупными торговыми центрами.

25 фактов о такси

В Даугавпилсе, согласно справочнику, свои услуги жителям и гостям города предлагают 12 таксомоторных фирм. 22 марта они отмечают свой профессиональный праздник – Международный день таксиста.

1.Слово «такси» происходит от французского слова «таксо», которое обозначает средство, используемое для перевозки пассажиров и грузов, и оплату проезда.

2.Историки считают, что первые такси появились еще в Древнем Риме. Там по улицам разъезжали особые колесницы с медным тазиком, в который пассажиры после каждой стадии (примерно 200 м) бросали камешек. По количеству камешков рассчитывалась плата за проезд.

3.По другой версии, первые такси появились во Франции. Это были фиакры – наемные городские экипажи. Слово «фиакр» произошло от названия гостиницы «Отель святого Фиакра» в Париже, напротив которой в 1640 году открылось заведение Николя Соважа для найма карет по часам и поденно.

4.По третьей версии, такси появилось 110 лет назад, в 1907 году, когда в России один из шоферов повесил на автомобиль плакат: «Извозчик, такса за проезд – по соглашению». Одновременно первые экипажи-такси появились на лондонских улицах в Англии.

5.В 1896 году – через десять лет после выезда первого бензомоторного экипажа – по улицам немецкого города Штуттгарта начали курсировать машины «Автомобильно-извозного предприятия». По еще одной версии, именно эти шестиместные «Даймлеры» с четырехсильными моторами стали первыми в мире такси.

6.Таксометр – счетчик цены – был изобретен в 1891 году немецким ученым Вильгельмом Брюнном. Именно благодаря этому устройству и введению четких тарифов услуги такси стали пользоваться спросом в Европе.

7.В годы «сухого» закона в США не было более надежного транспорта для перевозки запрещенного спиртного, поэтому такси особенно полюбили гангстеры-контрабандисты. В такси перевозили огромное количество алкоголя, но полицейские даже не подозревали таксистов.

8.В Латвии такси прижилось с большим трудом. 24 октября 1901 года газета «Рижский вестник» сообщила: «Рижский купец Мигасевич ходатайствовал о сообщении между городом и предместьями автомобилей». Рижская дума лицензию купцу не выдала по причине… отсутствия правил уличного движения, которые были утверждены только в 1903 году. Вскоре был подан новый проект создания маршрутных такси. И вновь Дума его отвергла.

9.Первые столичные такси появились в 1907 году, когда рижанин Евгений Фейтельберг из импортных деталей своими руками собрал несколько машин. Их стоянка находилась неподалеку от оперного театра. Клиенты таксомоторной фирмы Фейтельберга, по сути, ездили на гоночных автомобилях: машины были столь хороши, что одну из них владелец, не боясь позора, выставил на автогонки.

10.Во время Первой мировой войны такси помогло отстоять Париж. Когда в 1914 году недалеко от реки Марны немцы прорвали французскую оборону, подкрепление в район возили парижские таксисты. За одну ночь «Марнское такси» доставило к местам боев6,5 тыс. солдат, и немцы были остановлены.

11.В 1948 году на машинах-такси была размещена шахматная полоса и зеленый световой сигнал – для отличия такси от других автомобилей на улицах.

12.Самыми лучшими таксистами в мире считаются японские. Они вежливы, пунктуальны, обходительны с пассажирами. Работают исключительно в белых перчатках, на подголовниках своих машин ежедневно меняют кружевные салфетки. Японский водитель во время движения никогда не ведет с пассажиром разговоров, он только управляет автомобилем.

13.Больше всего такси в Мехико – в таксопарке мексиканской столицы насчитывается более 60 тысяч машин.

14.Во Вьетнаме в качестве такси вместо машин используются слоны. «Слоновье такси» видно издалека – на животных надеты попоны с фирменными таксистскими шашечками. А на улицах Сантьяго-де-Чили ездят такси, раскрашенные под коров. Вместо обычного звукового сигнала эти машины громко мычат. Сиденья для пассажиров в них сделаны в виде коровьего вымени.

15.Единственный в мире Музей такси находится в Москве.


17.Австралийские таксисты обязаны возить в багажнике небольшую копну сена, за нарушение данного закона их даже могут лишить лицензии. Появилось это правило еще в те времена, когда экипажи извозчиков были конными, и лошадям требовалось в дороге подкрепляться. Сейчас такой закон не имеет смысла, но соблюдается неукоснительно.

18.В Нью-Йорке один водителей такси вернул своему пассажиру-ювелиру забытую им сумку с бриллиантами на сумму в 350 тысяч долларов. За свою честность водитель получил от ювелира браслет с бриллиантами и 10 000 долларов. В Барселоне таксист возвратил забывчивым владельцам 13 подлинных рисунков Сальвадора Дали общей стоимостью в 130 тысяч долларов. Водитель такси из Афин вернул спортсмену оставленную им в машине серебряную олимпийскую медаль.

19.Таксистов Праги обвиняли в том, что они безбожно обирают иностранцев. Мэр Праги, прицепив фальшивые усы и притворившись итальянцем, решил лично проверить факт нарушений. Когда таксист потребовал с переодетого мэра сумму, в 5 раз превышающую установленный тариф, его оштрафовали на 33 000 евро.

20.В Индии один из таксистов ездит исключительно задом наперед. Дело в том, что однажды у него заклинило рычаг на задней передаче, а на ремонт тратиться не хотелось. Спустя некоторое время он так наловчился водить машину задом наперед, что ездит со скоростью до 40 км/ч. Став местной знаменитостью, таксист хорошо зарабатывает на пассажирах, мечтающих прокатиться таким необычным способом. Правда, полицейские от такой езды не в восторге и с завидным постоянством выписывают оригиналу штрафы.

21.Самая большая на сегодняшний день плата за услуги такси составляет около 15 000 долларов за 23 000 км пути. Столько заплатили два путешественника, которые выехали из финского города Нокиа, проехались по всей Скандинавии, затем отправились в Испанию и вернулись обратно.

22.Самым быстрым такси считается автомобиль, созданный на базе Lamborghini Murcielago. Он развивает скорость около 300 км/ч. За три с половиной секунды машина может развить скорость до 100 километров в час.

23.Экологически чистое бесплатное такси-велокэб – трехколесный велосипед с электродвигателем – можно встретить только в Дублине.

24.Самое дешевое такси – китайское: за 10 долларов можно проехать несколько десятков километров.

25.Самый высокий тариф в Великобритании – 1,4 фунта 20 пенсов за каждые 256 м. Для сравнения: в Даугавпилсе тариф составляет 0,57 евро за 1 км, в ночное время – 0,78 евро/км, посадка в такси – 0,56 евро, ожидание клиента – 0,04 евро за минуту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: