Фешенебельный отель из старых транспортных контейнеров в Лондоне - KRINTEL.RU

Фешенебельный отель из старых транспортных контейнеров в Лондоне

10 масштабных зданий из грузовых контейнеров

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Индийская станция в Антарктиде

Индийская научно-исследовательская станция Бхарти в Антарктиде построена из 134 грузовых контейнеров. Этот строительный материал недорогой и относительно дешевый в плане доставки даже на Край Света. Ведь можно использовать те же контейнеры, в которых были привезены продукты, вещи и техника.

Чтобы получилось станция Бхарти, грузовые контейнеры были соединены между собой в единый двухэтажный комплекс общей площадью 2500 квадратных метров. В нем есть жилые комнаты общей сложность на 50 человек, кухня, столовая, библиотека, тренажерный зал, офисы, гостиная и, конечно же, лаборатории. Внешне станция обернута изоляционной металлической «кожей», защищающей ее от ветра и холода.

Container City – жилой комплекс в Лондоне

Container City был одним из первых крупных архитектурных сооружений, построенных из грузовых контейнеров. Это четырехэтажное здание было возведено в Лондоне в 2001 году из двадцати упомянутых конструкций. В нем расположились жилые квартиры, офисные помещения и несколько магазинов.

Mill Junction – студенческое общежитие в Йоханнесбурге

Контейнеры не являются основой конструкции Mill Junction – нового общежития в Йоханнесбурге. Это здание является старым элеватором, перестроенным недавно в жилье для студентов. Но при реконструкции активно было задействовано в качестве надстройки несколько десятков грузовых контейнеров.

Сейчас в бывшем элеваторе живет 375 студентов одного из ВУЗов Йоханнесбурга. Возведение этого необычного сооружения обошлось в десять раз дешевле, чем если бы его строили по традиционным технологиям.

ECOntainer bridge – мост в Израиле

На окраине Тель-Авива на территории бывшей свалки сейчас идут работы по созданию нового парка, который получит имя в честь легендарного израильского военачальника и политика Ариэля Шарона. Одним из важных элементов этой зоны отдыха станет мост длиной 160 метров, возведенный из разноцветных грузовых контейнеров.

ECOntainer bridge – это мост исключительно для пешеходов и велосипедистов. На нем будет также две смотровых площадки, с которых откроются отличные виды на парк Ариэля Шарона и Тель-Авив.

Cite A Docks – общежитие во Франции

В отличие от Йоханнесбурга, где грузовые контейнеры стали лишь частью большого общежития, во французском городе Гавр появился большой студенческий жилой комплекс, полностью выполненный из этих объектов.

Студенческий городок Cite A Docks представляет собой два здания из грузовых контейнеров, в которых могут жить в общем 100 человек. У каждого из обитателей есть собственная комната площадью 24 квадратных метра с кухней и туалетом.

Tony’s Farm. Шанхай, Китай

В 2011 году на территории Шанхая была открыта самая большая в городе ферма, занимающаяся выпуском органической продукции – овощей и фруктов. При этом офис Tony’s Farm разместился в здании площадью 1060 квадратных метров, созданном из 78 грузовых контейнеров.

Впрочем, это нужно хорошенько присмотреться, чтобы понять, из какого именно материала было построено здание. Визуально использование контейнеров практически незаметно, особенно, внутри.

Sanlitun South – многофункциональный комплекс в Пекине

Sanlitun South – это многофункциональный комплекс в Пекине, созданный из нескольких сотен морских контейнеров. Это целый город, состоящий из торговых, офисных, гостиничных и жилых помещений, расположенных вдоль крытой улицы.

Территория Sanlitun South занимает целый квартал китайской столицы. Это одно из самых больших сооружений из грузовых контейнеров во всем мире.

Boxpark Shoreditch – торговый центр в Лондоне

Создатели Boxpark Shoreditch, расположенного на улице Shoreditch High Street, называют его первым в мире торговым центром из грузовых контейнеров. Эта двухэтажная галерея появилась благодаря тому, что ее владельцы решили минимизировать риски, связанные с открытием нового предприятия торговли в разгар Всемирного финансового кризиса.

На первом уровне Boxpark Shoreditch расположились торговые точки от разных брендов, на втором – несколько кафе и открытая терраса с лавочками, а также зелеными насаждениями.

Отель CitizenM в Лондоне

Еще одно масштабное сооружение из торговых контейнеров в британской столице. CitizenM London – это относительно недорогая гостиница, расположенная на берегу реки Темза. Внешне она выглядит, будто построена из конструктора LEGO, что не так уж далеко от истины.

Ведь это многоэтажное здание сооружено из контейнеров. Причем, количество уровней и комнат в CitizenM можно легко изменить, в зависимости от сезона. А уровень сервиса, предоставляемый этой гостиницей, вполне сопоставим с хорошими трехзвездочными отелями.

Platoon Kunsthalle – общественный центр в Берлине

В июле 2012 году в Берлине открылся достаточно необычный общественный центр, здание которого было создано из 33 грузовых контейнеров. Platoon Kunsthalle – это место для организации и проведения культурных мероприятий, выставок, концертов, лекций, семинаров, видеопоказов и прочих собраний по интересам.

Общая площадь этого четырехэтажного здания составляет более двух тысяч квадратных метров. Брат-близнец берлинского общественного центра Platoon Kunsthalle появился затем и в Сеуле.

Бонус
Hive-Inn – первый небоскреб из грузовых контейнеров

Здание с названием Hive-Inn, которое планируют построить в Гонконге по проекту архитектурной компании OVA Studio, мы вынесли отдельно, в бонус. Ведь это лишь планы, реализация которых начнется нескоро. Но зато это будет первый в мире небоскреб из грузовых контейнеров.

Внутри Hive-Inn разместятся гостиничные номера, жилые квартиры, офисные и торговые помещения, а также временный приют для обездоленных или попавших в беду людей. Конструкция здания подразумевает, что его этажность можно будет увеличивать и уменьшать, в зависимости от текущих потребностей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Лондонский Доклендс: от трущоб к небоскребам

Сегодня лондонский Доклендс – одна из наиболее престижных локаций британской столицы, а ее часть – Кэнэри-Уорф – является вторым финансовым центром Лондона. Всего лишь чуть более тридцати лет назад здесь был депрессивный портовой район, как будто вышедший со страниц романов Чарльза Диккенса.

Портовые трущобы
Район Доклендс появился на месте лондонского порта – в свое время одного из крупнейших в мире. Первые доки в нем были построены еще в конце XVII века. Сюда заходили корабли для разгрузки и погрузки, а также для ремонта. Район изначально был оторван от других частей города, его населяли преимущественно малоквалифицированные рабочие порта.

Порт был востребован вплоть до 1960-х годов. Затем грузы стали перевозить преимущественно в контейнерах, для этого требовались суда большего размера, а лондонские доки не могли их принимать. Корабли начали разгружаться в более глубоководных портах, в результате чего к концу 1970-х годов все доки в этом районе были закрыты. За короткий срок более 80 тысяч британцев, которые жили и работали в Доклендсе, потеряли свои рабочие места.

«Промышленная территория, расположенная почти в самом центре Лондона, начала не только угасать, но и стала эпицентром развития преступности. Для этого района наступил период экономической и инфраструктурной изоляции от всего города», — рассказывает директор департамента по работе с девелоперами IntermarkSavills Александра Синилова.

Район очевидно нуждался в реконструкции, но осуществить ее было непросто. «Исторически район был оторван от центра Лондона, и не имел развитых транспортных связей с другими частями города, — говорит руководитель департамента развития проектов «Дон-Строй Инвест» Станислав Архипов. — Старые портовые конструкции приходили в упадок и разрушались. На портовой территории находилось огромное число собственников земли, интересы которых в основном не пересекались. Да и сам имидж рабочего района с соответствующим социальным окружением не добавлял территории привлекательности».

Доклендс, Лондон // Flickr.com, Tim@SW2008

Экономисты важнее архитекторов
Модернизацией района площадью 421 га занялось правительство Маргарет Тэтчер. Для этих целей в 1981 году была создана корпорация LDDC (London Docklands Development Corporation). Первая роль в проекте была у экономистов, а не архитекторов. «В LDDC не стали чертить градостроительные планы. Они стали привлекать в Docklands деньги и людей. А те-то и изменили сам квартал», — говорит Станислав Зингель, президент международного агентства недвижимости Gordon Rock.

Читайте также  Каньон Гёйнюк Турция

Первым шагом реновации стала прокладка новых автобусных маршрутов к еще старому району. Вслед за этим туда подтянули и новые дороги. «Акцент логично был сделан на создание разветвленной транспортной инфраструктуры, которая соединила территорию с центром и деловыми районами города и способствовала их активной интеграции. При этом были эффективно использованы и существующие ресурсы – например, линию легкого метро Docklands Light Railway пустили по старому пути железной дороги, проходящей по кирпичным виадукам», — говорит Станислав Архипов. Усилившаяся транспортная доступность вызвала интерес бизнесменов и простых горожан, внезапно обнаруживших сравнительно дешевую недвижимость с хорошей транспортной доступностью.

Финансировать реновацию предполагалось за счет крупного капитала, заинтересованного в переезде из деловых районов Вест-Энд и Сити. Для этого в районе была создана особая экономическая зона, в которой предпринимателей освободили от налога на имущество, упростили согласование планировочных решений и предоставили немало льгот по финансированию.

Доклендс, Лондон // Flickr.com, David Avoura King

Социальный аспект
Для предотвращения социальных проблем было принято решение о том, что 40% возводимого в районе жилья должно быть доступным получателям средней по району зарплаты. «Неслучайно 50% людей, проживающих в Доклендсе с 1981 года, переехали в него из других районов поближе к месту работы», — подчеркивает Станислав Зингель.

Кроме того, чтобы иметь постоянный контакт с жителями, LDDC открыла представительства корпорации прямо в жилых домах района. «Эти представительства действовали в период с 1985 по 1991 год. Подобный метод контактов оказался куда действеннее сомнительных общественных слушаний, практикуемых в ряде государств», — считает эксперт.

Тем не менее, многим старожилам, которые занимали муниципальные дома, пришлось покинуть район, что нередко вызывало их недовольство. Чтобы снизить социальную напряженность, государство предоставляло им социальное жилье в других районах Лондона. «Из Docklands их не выдавливают, им дали возможность жить в определенном типе жилья на льготных условиях. Сейчас им предлагаются такие же социальные проекты», — говорит Александра Синилова.

Доклендс, Лондон // Flickr.com, Alistair Riddell

Новые дома и рабочие места
Редевелопмент района оказался выгодным инвестиционным мероприятием. «Порядка 1,8 млрд фунтов государственных инвестиций привели в район 6,5 млрд фунтов частных вложений, — говорит Станислав Зингель. — А те, как известно, осуществляются лишь на основании экономической целесообразности. То есть сам район Доклендс стал ни чем иным, как успешным, уникальным и гигантским предприятием, работающим и живущим на месте прежней стагнирующей территории».

На момент завершения проекта в 1998 году в районе было построено свыше 24 тыс. единиц жилья и более 2,3 млн кв.м коммерческой недвижимости. «На территории сохранены части Королевских Доков, которые прошли через реконструкцию. Некоторые из них являются исторически значимыми объектами для истории города и страны, другие подверглись полному редевелопменту и служат во благо инфраструктуры района», — отмечает Александра Синилова.

Помимо этого было возведено 5 новых медицинских центров и реконструировано еще 6, построено 11 новых начальных школ, 2 средние школы, 3 почтовых отделения, 16 колледжей и 9 центров профессиональной подготовки. В рамках редевелопмента была проведена мелиорация 750 га земли, высажено 200 тыс. деревьев, создано 130 га открытых пространств. Вследствие реализации проекта численность населения района выросла с 40 тыс. до 85 тыс. человек, а количество рабочих мест увеличилось с 27 тыс. до 90 тыс.

Доклендс, Лондон // Flickr.com, barnyz

Остров миллионеров внутри гетто
Самым впечатляющим результатом реновации стало создание финансового центра Кэнэри-Уорф на Собачьем острове, который составил конкуренцию Сити. «Именно эти два столичных района сегодня зарабатывают треть от общего бюджета Великобритании», — утверждает Игорь Индриксонс, управляющий инвестициями в недвижимость и основатель компании Indriksons.ru.

Также в Доклендсе появился огромный выставочный центр ExCel и аэропорт Лондон-Сити, который был построен для обслуживания выставочного и финансового центров. «Доклендс по сути превратился в британский аналог Уолл-Стрит, ведь там сегодня находятся штаб-квартиры всех крупнейших банков. Результат, безусловно, оказался внушительным: из трущоб фактически выросли небоскребы», — констатирует эксперт.

За счет проекта редевелопмента удалось не только придать новый импульс развития самому Доклендсу, но и «разгрузить» Вэст Энд и Сити. «Таким образом, два района выиграли от улучшения одного», — говорит Станислав Зингель.

Между тем, ближайшие к Доклендсу районы, где и раньше жили бедняки, работавшие в доках, так и остались в нищете. «Если от одного из небоскребов отойти на 500 метров в сторону остановки All Saints, то можно увидеть, в каких ужасных условиях там живут люди, — рассказывает Игорь Индриксонс. — Стоит пройти буквально сто метров от Доклендса и там уже можно наблюдать ряд государственных домов («councils»), которые строились еще в 60-х годах, когда хлынул поток мигрантов из Пакистана и Индии. Так появились лондонские трущобы, которые существуют и по сей день. Получился такой парадокс: внутри гетто оказался «остров миллионеров».

Доклендс, Лондон // Flickr.com, Tadie88

Первым делом офисы
Цены на недвижимость в Доклендсе выше средних по Лондону, но ниже, чем в Сити или Вест-энде. По данным Gordon Rock, средняя стоимость квартиры в Лондоне составляет £539 тыс. При этом квартиру в Доклэндсе можно купить в среднем за £555 и тыс., в Сити – за £737 тыс., а в Вест-энде – за £1,2 млн. А вот доходность офисной недвижимости в Доклендсе даже выше, чем у районов-конкурентов – 4,8% против 4,2% в Сити и Вест-энде.

По мнению Игоря Индриксонса, коммерческая недвижимость в районе более востребована, чем жилая, поскольку европейцы зачастую предпочитают селиться в спальных районах, а не в финансовых центрах, где работают. Жилье продается в основном выходцам из Азии, которые предпочитают иметь квартиру поближе к работе. В результате, как утверждает эксперт, наполняемость жилых комплексов в этом районе составляет всего около 30%.

Доклендс, Лондон // Flickr.com,barnyz

Есть чему поучиться
Несмотря на некоторые проблемы, особенно связанные с расслоением между самим Доклендсом и другими районами Ист-сайда, в целом, по мнению экспертов, проект можно назвать успешным. «Главное – он подтверждает экономическую целесообразность реновации стагнирующих городских кварталов, что позволяет придать вторую жизнь любому району города», — считает Станислав Зингель.

По мнению Станислава Архипова («Дон-Строй Инвест»), при редевелопменте московских промзон нужно знакомиться с зарубежным опытом и при возможности применять успешные решения западных коллег. Например, московские власти уже взяли на вооружение опыт по реновации существующей транспортной инфраструктуры. В Доклендсе легкое метро было основано на месте старой железной дороги, в Москве власти пытаются дать вторую жизнь МКЖД, сделав ее частью московской инфраструктуры пассажирских перевозок.

С точки зрения функционала, Доклендс развивался преимущественно как новый центр деловой активности, и сегодня его главный символ Кэнэри-Уорф имеет статус второго финансового центра в Лондоне. «Это тоже перекликается с сегодняшней политикой развития Москвы, делающей акцент на создании новых рабочих мест на окраинах для усиления полицентричности города и снижения ежедневной маятниковой миграции в центр», — говорит эксперт.

Кроме того, интересным инструментом является создание особой экономической зоны. Станислав Архипов не уверен, что именно такая схема приемлема для Москвы, но создание некоторых преференций для девелоперов, инвестирующих в промзоны, безусловно, способствовало бы скорейшей ревитализации этих территорий.

Читайте также  Emirates сделала скидку по отдельным направлениям

10 самых больших домов из контейнеров

Старые транспортные контейнеры – почему бы и нет? Из этого универсального материала построено множество жилья, и не обязательно это жилье – низкого класса. Запатентован такой вид строительства в 1987 году Филлипом Кларком (США), и с тех пор контейнерное строительство только расширяется. Перед вами 10 реально построенных жилищ, в основе строительства которых использованы контейнеры, и начнем мы, как водится, с самых больших.

1 Keetwonen Complex Houses


Эти сплоченные для проживания студентов Амстердама отсеки были спроектированы Tempo Housing. Снаружи они выглядят очень ординарно, но, не смотря на это, пользуются большой популярностью у студентов. Такая любовь к предоставленному альма-матер жилищу легко объясняется, если вы загляните в студенческую гостиницу: внутренний дизайн проработан очень тщательно, помещения светлые, и, как это ни странно – просторные. Просто посмотрите:


Кстати, на данный момент это самое крупное контейнерное строение в мире, для его постройки было использовано 624 контейнера.

2 Crou


Это проект Olgga architects в Le Havre (France) также представляет собой кампус для студентов. Для его строительства было использовано 100 старых грузовых контейнеров, поставленных один на другой. Конечно, внешний вид у строения – не так уж оригинален, но со своей задачей он справляется прекрасно. Общая площадь постройки составляет 2 851 квадратных метров. Проект назван «Crou» (фр. гайка).

3 Container City


Container City в Лондоне – пожалуй, самый известный проект контейнерного строительства. Дизайн необычного конгломерата модульных апартаментов был разработан Urban Space Management. Здание, которое находится на территории дока Лондона в Trinity Buoy Wharf, построено в 2002 году, всего за 8 дней. Пятиэтажное строение включало 30 контейнеров, а всего на данный момент в Лондоне их возведено 15 штук.

4 Jaora Street Shipping Container Home


Дом на Джаора стрит выполнен из 31 контейнера и он в полной мере отражает те возможности, которые дает контейнерное строительство, совмещенное с другими строительными материалами. В доме 3 этажа, а его площадь составляет 560 кв.м. и это крупнейшее контейнерное здание в Австралии.


Этот симпатичный дом в основании также имеет, как вы уже догадались, 40-футовую основу. Он спроектирован французскими архитекторами Клэр Хелен Друэн и Жаном Мари Санчес (Claire Helene Drouin and Jean Marie Sanchez). Дом выстроен в Марселе (Франция) из 15 отслуживших морских контейнеров, поэтому становится понятен материал, из которого он изготовлен – уж чего-чего, а старой сухогрузной тары в Марселе, одном из крупнейших портов Франции – с избытком.

6 Adriance House


Следующий по величине – Adriance House, возведенный в городе Мэн. В строительстве было использовано целых 12 полноразмерных контейнеров, которые, к тому же, были сильно переделаны. Итогом стал вполне себе привлекательный и совершенно не похожий на другие контейнерные творения дом площадью 370 кв.м.

7 Redondo Beach Container House


Этот интересный проект пляжного дома, разработанный архитектором Петером де Мария (Peter De Maria) также основан на использовании подержанной грузовой тары. Отличительной особенностью данного здания, расположенного в Редондо-Бич (Калифорния, США), является то, что на его постройку были использованы не только контейнеры (потребовалось 8 штук), но и другие материалы. Не смотря на это, домик выглядит вполне себе container-like, и даже завоевал несколько престижных наград и пристальное внимание интернет-сообщества.

8 Дом в Сант-Адель


Для создания дома в 280 кв.м. семейная пара из Канады потратила 7 сорокафутовых контейнеров. Издалека об этом можно не догадаться из-за изоляции, покрывающей дом со всех сторон. Но внутри дизайн было решено сделать по максимуму индустриальным. По факту, металлические стены дома так ничем и не прикрыли. Тем не менее, дом обошелся семье в немалую сумму – 175 тысяч канадских долларов.

9 Manifesto House


Этот дом был построен в Чили, местечке Curacavi, из двух 40-футовых и двух 20-футовых контейнеров. Внутри дом отделан деревянными панелями, что позволяет создать в доме довольно комфортную обстановку, несмотря на жаркий климат Чили. На этот раз, строительство тоже не оказалась дешевым – полная цена дома составила €79 000.

10 Ross Stevens House


Архитектор и строитель, а по совместительству – жилец следующего дома, расположенного в Веллингтоне (Новая Зеландия), Росс Стивенс, не мудрствовал над решением своего контейнерного особняка. Дом включает три этажа, возведенных при помощи трех грузовых модулей, поставленных один на другой. Что ж, строгая форма исходного строительного материала, как никакая другая, призывает к использованию минималистского стиля.
Контейнеры удобны для строительства тем, что имеют единые типовые размеры, устойчивы к климатическим воздействиям и представляют собой готовые блоки для строительства «стены-пол-потолок» – не каждый вид мусора может похвастаться таким набором отличных строительных характеристик. Наш мир все более склоняется к прагматизму, а, значит, контейнерных домов будет все больше.

Мировые отели из грузовых контейнеров

Экологически чистые и доступные конструкции грузовых контейнеров, переоборудованных под жилье — эта современная архитектурная тенденция коснулась не только приватных проектов, но и гостиничного сектора.

Транспортные контейнеры – один из самых надежных способов транспортировки товаров по всему миру. А в последние несколько лет эти прямоугольные структуры приобретают совершенно иной смысл. Все чаще можно встретить модульные архитектурные проекты, основой которым служат те самые контейнеры. Они доступны и безопасны, с ними удобно работать. Первые, и весьма удачные, эксперименты по перевоплощению контейнеров в жилье касались в основном частной застройки, но теперь за бюджетный и высокопотенциальный материал взялись и игроки гостиничного бизнеса.

Так был создан техасский отель Flophouze, интерьер которого включает в себя антикварные предметы, или австралийский Hougoumont Hotel Fremantle, вдохновленный морской тематикой. Подобные отели можно встретить и винодельческих районах, и на побережье Флориды. О самых оригинальных из них, мы расскажем вам в нашей небольшой подборке.

Hougoumont Hotel Fremantle (Фримантл, Австралия)

В прибрежном городе Фримантл, в Западной Австралии, разместился отель Hougoumon. Его конструкция интересна сочетанием оригинального здания, построенного в 1901 году, с современными транспортными контейнерами, выкупленными у местного порта. Дизайнеры компании Matthew Crawford Architects разработали вдохновленную морем концепцию интерьера, наполненного дизайнерской мебелью Йошио Такаги и объектами современного искусства. «Морской дизайн» отеля отлично вписывается в атмосферу портового города Фримантл.

Tiny Urban Escapes (Indianapolis, Indiana)

В нескольких минутах езды от центра Индианаполиса, в зеленом парке Eagle Creek, расположились пять роскошных номеров отеля, созданных из переработанных транспортных контейнеров. Каждый номер оформлен в минималистском стиле. В контейнерах оборудована отдельная терраса с современным шезлонгом и пуфиком.

Contain Hotel (Требутице, Чехия)

Мебель для этого контейнерного отеля создавалась на заказ. Над проектом отеля из трех штабелированных контейнеров работала команда Artikul Architects. Всего такой отель способен разместить до 13 гостей. На нижнем уровне отеля находятся ванные комнаты и складское помещение. Все гости могут пользоваться открытой общей террасой.

Beach Box Hotel (Бага, Гоа, Индия)

Популярный пляжный курорт Бага, располагающийся в Гоа, недавно обзавелся собственным контейнерным отелем Beach Box. В активе отеля 16 номеров, ресторан, бар и бассейн. В отделке номеров Beach Box использовалось около 70% переработанных материалов, включая большую часть древесины. Конструкция контейнеров считается достаточно прочной, чтобы выдерживать землетрясения и разрушительное влияние морской соли в течение примерно 20 лет.

Hotel Flophouze (Раунд Топ, Техас)

Интерьеры этого отеля оформлены предметами мебели, некогда наполнявшими совсем иные пространства. Так шкафы были доставлены сюда из лаборатории FDA в Бруклине, а столешницы – из одного техасского боулинг-клуба. Шесть транспортных контейнеров оборудованы гостиными, кухнями, спальнями, а также санузлами. Интересно, что в Flophouze нет телевизоров, а из медиа-развлечений в распоряжении гостей есть только виниловые проигрыватели и коллекции пластинок.

Читайте также  Веские причины поехать в Прагу зимой

Headwaters Eco Retreat (Юпитер, Флорида)

Крошечные номера для спокойного времяпровождения на реке Локсахатчи предлагает отель Headwaters Eco Retreat в местечке Юпитер, штат Флорида. Из окружения – только местная растительность да многочисленные пешеходные и велосипедные тропы для тех, кто приезжает сюда пассивно или активно отдохнуть на природе.

Hotel WineBox (Вальпараисо, Чили)

На побережье Вальпараисо, Чили, в винном тематическом отеле WineBox можно арендовать номер с приватной террасой. Отель построен из 25 контейнеров, купленных в ближайшем порту Сан-Антонио. С непривычной стороны подошли дизайнеры WineBox к мебельному наполнению: бывшие ванны и раковины были превращены в кресла для отдыха; рамы кроватей сделаны из ящиков, используемых местными винодельнями; старые бочки служат барными стойками.

Транспортные детали Лондона

Лондон отличается от других городов тем, что мэрия (и в частности местный аналог Дептранса, TfL) всегда находится в контакте с населением. Здесь почти невозможно потеряться, не узнать заранее о каких-то ремонтных работах и застрять в толпе или не доехать куда-то ночью. Это один из признаков современного города, который дорожит временем своих жителей, ведь в конечном итоге эта экономия времени на пользу его казне.

Навигация, от которой получаешь эстетическое удовольствие, ночное метро, пианино на станциях, беспилотные поезда, идеальное качество инфраструктуры, байкшеринг вместо велопроката и создание достопримечательностей из чистой идеи – всё это Лондон-2017.

01. Вот так выглядит нерегулируемый пешеходный переход в Лондоне. Он приподнят в один уровень с тротуаром и обозначен фирменными английскими столбами с жёлтыми фонарями.

02. Есть ли в Лондоне подземные переходы? Есть парочка. Этот, например, на Бейкер-стрит. Он довольно стильно оформлен.

03. Вот так сделана навигация, чтобы было понятно, где находятся основные достопримечательности:

04. А ещё прямо над ним есть наземный переход. И каждый выбирает, что ему удобнее. Большинство людей идёт по земле.

05. Железнодорожный вокзал Stratford International, который обслуживает высокоскоростные поезда. Несмотря на название, станция принимает внутренние рейсы. Через дорогу от неё находится одноимённая станция автоматического лёгкого метро DLR.

06. Вход на вокзал – удивительная чистота!

07. Продажа билетов

08. Какой нормальный вокзал без велопарковки?

09. Поезда лондонского метро. Есть несколько вариантов составов на разных линиях. На старых ветках тоннели слишком узкие и низкие, и там ездят совсем маленькие поезда с низкими потолками, где очень некомфортно стоять, особенно высокому человеку.

10. На новых ветках поезда побольше:

11. Продажа билетов через автоматы. На загруженных станциях делают специальные змейки для регулирования очередей:

12. Это совместный проект лондонского Дептранса (TfL) и компании Yamaha – «Платформа 88». На трёх загруженных станциях лондонской подземки установили по пианино, на которых смогут играть различные музыканты (и просто уличные, и профессиональные), чтобы развлекать пассажиров. Проект рассчитан на два года, в течение этого времени пианино будут переезжать со станции на станцию. Кстати, 88 – число клавиш в стандартном пианино.

13. Выход со станции и турникеты

14. Старые станции метро тесные и неудобные. Нет привычного нам размаха.

15. Плакат призывает перевозить тяжёлый багаж на лифте вместо того, чтобы ставить его на эскалатор.

16. Судя по всему, транспортная полиция просит сообщать о подозрительных личностях, фотографирующих камеры.

17. А это знакомое москвичам «Не держите двери!»

18. По пятницам и субботам, когда народ подолгу тусит в барах и клубах, в Лондоне на 5 линиях работают ночные поезда метро. Они ходят с большими интервалами (от 8 до 20 минут), но всё равно это удобно. Кстати, если ты в пятницу купил проездной на один день, то ты сможешь его использовать до 4:30 утра субботы.

19. Просьба от оператора избегать станции Hyde Park Corner, потому что она будет перегружена: в Гайд-парке зимой работает парк развлечений Winter Wonderland, и весь Лондон ездит туда с детьми.

20. А это навигационные стелы, которые ставят в городе. Ничего прекраснее в этом мире я ещё не видел! Стела состоит из двух панелей, в тротуар вмонтирована подсветка, которая ночью зажигается и освещает тыльную сторону панелей.

21. Очень качественная графика.

22. Сделано всё из металла, все названия вырезаны лазером и подсвечиваются ночью изнутри.

24. Знали ли вы, что в дорожные столбики англичане прячут электрооборудование? В некоторых есть розетки!

25. Укладка плитки )

26. Я не знаю как, но англичане просто идеально укладывают брусчатку и плитку. Москве бы такое качество!

28. Специальная присоска для переноски плит

29. Главный магазин игрушек в Лондоне. В канун рождественских праздников, когда особенно много клиентов, власти отгораживают одну полосу, чтобы покупатели умещались на тротуаре.

30. ofo – это не просто велопрокат, а байкшеринг. Да, как каршеринг, только для велосипедов. Суть в том, что у этого велопроката нет станций, куда надо идти за велосипедом и куда его потом надо возвращать. Для разблокировки велосипедов используется приложение.

Кстати, ofo придумали и создали студенты из Пекина, то есть это китайский стартап. Сначала байкшеринг работал в Китае, но потом ofo смогла привлечь кучу денег от Xiaomi и выйти на мировой рынок.

Информация для тех, кто думает, что байкшеринг – это безумная схема: сейчас ofo стоит $3 миллиарда и работает с 63 миллионами пользователей.

31. В Великобританию ofo пришла только в 2017 году. Сначала прокат появился в Кембридже, но быстро развернулся ещё в нескольких городах, включая Лондон. В британской столице байкшеринг заработал 7 сентября. Стоит довольно дёшево: всего 50 пенсов (39 рублей) за полчаса с ограничением в 5 фунтов (видимо, это значит, что ты можешь взять велосипед максимум на 5 часов; либо после 5-го часа – бесплатно). Бесплатных коротких поездок при этом нет: даже если тебе ехать 1 минуту, заплатишь как за полчаса.

32. Главный английский велосипед «Бромптон». Он складывается до размера небольшого чемодана. Его можно быстро сложить и взять с собой в метро или поставить в офисе под столом. Стоит такой в среднем 1000 фунтов.

33. Около офисных центров начали появляться специальные камеры хранения для «Бромптонов», где можно арендовать ячейку всего за 2,5 фунта в день.

34. В жилых районах можно встретить вот такие гаражи для велосипедов. Их выкупают жители, у которых нет места дома для хранения велосипеда.

35. В Лондоне очень удобная сеть велодорог. Они обозначены номерами.

36. Иногда от проезжей части велодорожку отделяют делинатором.

37. Реконструированное здание вокзала Кингс-Кросс

38. Реконструкция позволила сохранить викторианские элементы, но добавила современную высокотехнологичную крышу. В общей сложности работы обошлись в 500 млн фунтов и длились 5 лет.

39. А это достопримечательность, которую придумала Джоан Роулинг, а лондонские власти умело использовали возможность воплотить её в жизнь: платформа 9 и 3/4 из серии романов о Гарри Поттере. Теперь возле барьера, сквозь который в книгах и фильмах волшебники проходили на посадку к «Хогвартс-экспрессу», всегда торчат толпы туристов.

40. Тележка для багажа и совиная клетка как будто исчезают в стене:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: