История появления круглых домов в Москве - KRINTEL.RU

История появления круглых домов в Москве

Как в Москве появились круглые дома, и легко ли жить в «бубликах» москвичам

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Идея не прижилась

Авторы необычной идеи построить в Москве кольцеобразные дома – архитектор Евгений Стамо и инженер Александр Маркелов. Проект был приурочен к предстоящей Олимпиаде 1980 года и предполагал, что в этой части столицы появится комплекс из пяти таких зданий – по аналогии с пятью олимпийскими кольцами. А в дальнейшем, кто знает, может их построили бы и больше…

Первый дом возвели в 1972-м в московском районе Очаково-Матвеевское на Нежинской улице. Однако второй дом построили в соседних Раменках, на улице Довженко, лишь семь лет спустя, после чего проект и вовсе забросили. В итоге в Москве так и остались только два «кольца» вместо пяти.

Здесь жили и артисты, и рабочие

Каждый дом сразу после постройки был заселен жильцами – не какими-то привилегированными особами (хотя иностранцы в их числе тоже были), а обычными москвичами. Из известных людей в числе жильцов можно вспомнить разве что актера Савелия Крамарова, актрису Галину Беляеву и ее первого супруга, режиссера Эмиля Лотяну, получивших квартиры в доме на Нежинской, а в общем и целом публика оказалась разношерстной. Ведь по сути эти здания ничем не отличались от типовых девятиэтажек 1970-х годов, которых до сих пор полно в спальных районах Москвы. Единственное отличие – это необычная форма домов и, соответственно, планировка квартир.

Чтобы здание получилось кольцеобразным, архитекторам пришлось проектировать его с максимально допустимой по советским нормам тех лет погрешностью в шесть градусов и делать монолитные вставки в образовавшихся пустотах. В итоге это получились те же самые советские «панельки» – только необычной формы.

Неэкономные «бублики»

Хотя круглые здания и разнообразили ландшафт районов с однотипными скучными советскими домами, на поверку «кольца» оказались не рентабельными. Во-первых, обслуживать такой дом вышло дороже, ведь он был не стандартным. Во-вторых, солнечный свет не во все окна попадал равномерно, а на инсоляцию квартир граждан в советские годы обращали большое внимание. В-третьих, правительство посчитало, что при строительстве «бублика» неэкономно расходуется городская земля, поскольку в прямоугольном доме на такой же площади уместится больше квартир, чем в «кольце».

Ремонт – как страшный сон

Жители круглых домов при заселении не особо переживали и даже радовались. Во-первых, у тебя в любом случае собственная отдельная квартира. Во-вторых, ты живешь в необычном, «олимпийском» доме, и само осознание этого вызывает гордость. Сложности вскрылись уже позже. Например, если на первый взгляд квартиры казались обычными, прямоугольными, то при поклейке обоев или покупке новой мебели не параллельность стен становилась целой проблемой, ведь они расходились на 60-80 сантиметров и их приходилось выравнивать либо заказывать особую мебель. Некоторые жильцы впоследствии стали делать в квартирах особый, закругленный дизайн, но не всем это было по карману.

Минусы и плюсы жизни в кольце

Еще одна проблема домов-бубликов – это вид из окна. Балконы и окна, которые выходят внутрь этого кольца, нужно постоянно зашторивать, ведь поскольку они расположены как бы под углом к соседским, из других квартир отлично видно все, что происходит у тебя в комнате.

С третьей проблемой сразу же столкнулись гости, которые стали приезжать к жильцам. В домах слишком большое число подъездов. В каждом из таких «бубликов» их 26, и это более 900 квартир. Поскольку здание представляет собой замкнутое кольцо, отыскать нужный подъезд или хотя бы первый, дело не простое и не быстрое.

Еще одна не очень приятная особенность жизни в таком доме – это слишком хорошая акустика. Даже несмотря на то, что в круглом здании есть несколько арок для прохода во двор, во внутренней части все равно образуется некий вакуум, и если кто-то во дворе или на балконе говорит вполголоса, разговор слышат все соседи. Ну и, конечно же, циркуляция воздуха внутри дома, равно как и в квартирах, по уверению жильцов, не такая хорошая, как в обычных домах. Воздушные потоки идут как бы по кругу. Поэтому, с одной стороны, здесь периодически завывает ветер, а с другой – в некоторых квартирах стоит сырость и образовывается плесень.

А вот то, что на первых этажах домов работают магазины, аптеки, а в одном из этих зданий есть даже своя библиотека и детский садик во дворе, жителей радует. Все необходимое под боком, а главное, постоянно видишь одни и те же лица. Дом – как один маленький город.

Впрочем, старожилов уже осталось не так много, все больше квартир в этих «кольцах» теперь стали сдаваться в аренду, но это уже не проблема конкретно домов-бубликов, а всеобщая тенденция.

Москва не сразу строилась.

Кстати, дом на улице Довженко «засветился» в нескольких фильмах – например, в кинокартине «Остановка по требованию». А еще он хорошо виден в титрах фильма «Москва слезам не верит». И это правильно, ведь круглое здание – фактически символ безвозвратно ушедшей эпохи 1970-80-х.

А вот московские здания талантливого архитектора Федора Шехтеля — это уже совсем другая эпоха.

Текст: Анна Белова

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Я живу в круглом доме The Village рассказывает о жизни в самых известных и необычных домах Москвы и Санкт-Петербурга

Модерновые доходные дома, сталинские высотки и многоэтажки 1970-х годов — не просто жилые здания, а настоящие городские символы. В рубрике «Где ты живёшь» The Village рассказывает о самых известных и необычных домах двух столиц и их обитателях. В новом выпуске мы узнали, как устроена жизнь в круглом доме на улице Довженко в Москве.

Историческая справка

В 1972 году на Нежинской улице в Москве построили необычный дом из самых обычных деталей панельной серии I-515/9M. Архитектор Евгений Стамо и инженер Александр Маркелов решили воспользоваться допустимой погрешностью в шесть градусов при монтаже стандартных панелей и замкнули типовую девятиэтажку в кольцо диаметром 155 метров. Идея оказалась настолько парадоксальной, что по плану к Олимпийским играм 1980 года на юго-западе Москвы должны были появиться целых пять огромных домов-колец, но построили ещё лишь один — в 1979 году на улице Довженко, который незначительно отличается от первого количеством квартир. Оказалось, что из-за необычной формы такие дома дорого строить и ещё дороже обслуживать, и дальнейшие планы были свёрнуты. Дом на улице Довженко расположен недалеко от студии «Мосфильм», поэтому среди обычных горожан здесь проживали и известные актёры и деятели искусства — например, Савелий Крамаров, а также пара кинорежиссёра Эмиля Лотяну и актрисы Галины Беляевой.

СЕРИЯ: I-515/9M

Круглый дом в Раменках

ПОСТРОЙКА: 1979 год

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ: 2030 год

ВЫСОТА: 9 этажей

ДЛИНА: 26 подъездов

ЖИЛЬЁ: 936 квартир

Юлия Трифонова, фотограф: Я живу в круглом доме практически всю жизнь, с раннего детства. Раньше мы жили в другой квартире, а потом переехали в эту, побольше, — теперь у нас три комнаты. Нашему ремонту уже 18 лет: тогда родители наняли дизайнера, который сделал новую планировку. Первоначально планировка здесь была вполне обычной для панельного дома: длинный коридор и много дверей по разным сторонам — не самый уютный вариант. Дизайнер нам сделал полукруглую стену — по тем временам это был очень крутой ремонт, соседи даже приходили смотреть. Получался интересный эффект: заходишь в круглый дом — и первым делом видишь полукруглую стену.

Из-за того что дом круглый, стены тут неровные: они расходятся примерно сантиметров на 80. Но это почти незаметно, пока не ставишь мебель вдоль стен: выравниваешь по одной стене и видишь, что мебель стоит криво относительно другой. И так в каждой комнате. Есть ощущение, в общем, что живёшь в круглом доме. Я ещё и круглое кресло с дачи забрала — решила, что оно обязательно должно быть здесь.

Читайте также  Остров Корфу- драгоценный изумруд среди лазурных волн Ионического моря

В нашем доме очень много квартир сдаётся, и с соседями мы особо не общаемся. Раньше было принято дружить, а сейчас все только здороваются. Подъезд у нас чистый, пару лет назад его отремонтировали, а до этого тут росли прямо сталактиты и было страшно. А потом вдруг всё привели в порядок и даже поменяли почтовые ящики и лифт.

Окна смотрят на обе стороны дома. Те, которые выходят во внутренний двор, чередуются с балконами. Поэтому, когда сосед выходит на балкон, он видит всё, что происходит у нас, а это очень некомфортно. Раньше прямо у окна стояла моя кровать, поэтому приходилось внимательно следить за шторами. А из окон на внешней стороне видно реку Сетунь. Сейчас её привели в порядок и сделали какое-то подобие парка, а так была сплошная грязь. Ещё у нас тут гольф-клуб под окнами. Раньше Лужков регулярно играл в гольф, каждую пятницу устраивали салют и перекрывали прилегающие улицы. Сейчас в основном проводят свадьбы.

Знаю, что таких домов, как наш, планировали построить пять — по числу олимпийских колец, — чтобы их было видно из космоса. Но что-то пошло не так, и грандиозный план не реализовали. Мама говорит, что когда дом только построили, он возвышался над остальными постройками в районе и казался очень монументальным. Ещё бы — целых девять этажей! А сейчас это всего-то девять этажей на фоне элитных небоскрёбов.

В круглом доме около тысячи квартир и 26 подъездов. Есть шесть арок, через которые можно попасть внутрь круга. Во дворе — всё как обычно: детский садик, скамейки, деревья и в основном машины. Зато с парковкой проблем почти нет. Иногда, конечно, приходится поискать место, но по сравнению с другими районами, где все друг у друга на голове паркуются, у нас тут всё хорошо.

Однокомнатная
квартира

32 м 2

Двухкомнатная
квартира

45 м 2

Трёхкомнатная
квартира

58 м 2

Без машины в нашем районе обойтись трудно. Несмотря на то что он совсем недалеко от центра, транспортная доступность плохая. Вниз на улицу Довженко ходит единственный автобус, которого просто невозможно дождаться: он приезжает примерно раз в 40 минут. Остальной транспорт ходит от Мосфильмовской улицы, а это от дома примерно в 500 метрах. Если мне нужно поехать куда-то без машины, иду туда.

Самое ближайшее метро, от которого можно добраться сюда, это либо «Киевская», либо «Университет», они равноудалены от дома. Пешком до «Киевской» идти примерно 40 минут, и это не очень приятный путь вдоль дороги.

Правда, если смотреть на карту, то самое ближайшее метро — «Парк Победы». Но от нашего района станцию отделяет река и железная дорога, которую никак нельзя перейти. Это создаёт много проблем. Курьеры, например, ко мне почти всегда опаздывают. Навигатор показывает им, что пешеходный маршрут от «Парка Победы» есть, а когда они подходят к железной дороге, то начинают звонить и признаваться, что заблудились.

Рядом с домом есть всего один продуктовый магазин — и то ходят слухи, что его хотят убрать, потому что здесь будут строить гостиницу. Конечно, в самом доме есть какие-то «алкашки», я их ещё с детства помню: там местные алкоголики всегда выпрашивали в долг у продавщиц выпивку, а они их гнали со словами «ты и так мне 200 рублей должен». У продавщиц была специальная книжечка, в которую они записывали всех должников. В общем, я боялась туда ходить. Такие магазины вокруг дома остались до сих пор, но в них можно купить разве что пиво и водочку.

Совсем рядом находится киностудия «Мосфильм», поэтому у нас постоянно снимают кино, и даже наш дом часто мелькает в фильмах. Например, в финале фильма «Москва слезам не верит» можно его увидеть, а «Остановку по требованию» во дворе снимали. В этом сериале я даже поучаствовала. Массовку набирали прямо на месте, и мы, дети, не могли от такого отказаться. Помню, нам даже по 30 рублей заплатили. Я пошла и всё потратила на «Сникерс», а потом переживала: бегала три часа, а так быстро деньги промотала.

Я постоянно слышу, что наш дом будут сносить, потому что район элитный и вместо старого здания можно построить развлекательный комплекс или ещё что-нибудь. Но эти слухи уже почти 20 лет ходят — и ничего, дом на месте.

Зачем в СССР строили круглые дома и как в них жилось

Строительство круглых домов в Москве было одним из самых амбициозных проектов СССР. Но завершить его так и не удалось: из пяти домов-«бубликов» было построено только два. Дальнейшее их возведение оказалось весьма проблематичным.

Фактрум разобрался, для чего нужны были круглые дома и хорошо ли в них жилось людям.

Здания необычной формы как символ Олимпиады-80

К семидесятым годам в Москве было возведено несколько тысяч совершенно однообразных девятиэтажек. Это сделало все районы похожими друг на друга. Тогда перед бюро архитекторов была поставлена задача построить в столице что-то необычное. Так и появилась идея круглых панельных домов.

Авторами проекта необычных девятиэтажек стали Александр Маркелов и Евгений Стамо. Проведя вычисления, они поняли, что если поставить типовые блоки под углом в шесть градусов друг к другу, то можно построить круглый дом. Проект был полностью одобрен, и первый круглый дом был возведён на улице Нежинской в 1972. В нём было чуть меньше тысячи квартир, получить одну из них было пределом мечтаний для тогдашних москвичей.

Вид экспериментального дома-«бублика» понравился властям, и они дали разрешение на строительство других домов такой формы в столице. Более того, их возведение решили приурочить к предстоящей Олимпиаде в Москве. Предполагалось, что к 1980 году будет построено пять таких домов, которые образуют олимпийские кольца. Но проект ограничился всего двумя домами: на Нежинской и круглым домом на улице Довженко, построенным в 1979.

Почему проект жилых домов необычной формы свернули

После постройки двух московских «бубликов» и нескольких лет их эксплуатации стало понятно, что такие дома никуда не годятся. Они были чрезвычайно дороги в обслуживании и ремонте. Кроме того, на строительство одного круглого дома уходило намного больше денег, чем на строительство обычного. Это было связано с особенностями конструкции, в нескольких местах приходилось возводить монолитные стены. На той площади, на которой размещался один круглый дом, можно было поставить несколько типовых многоэтажек, следовательно, увеличить и количество квартир.

Таким образом дороговизна строительства, громоздкость зданий и неудобство обслуживания на корню зарубили появление в Москве других круглых домов.

Как жилось и живётся людям в круглых домах

Новосёлы квартир в домах на Довженко и Нежинской столкнулись с определёнными трудностями. Во время ремонта они выяснили, что в квартирах нет ни одного прямого угла. Более того, комнаты в этих домах трапециевидной формы, что значительно усложняет настил полов и поклейку обоев. Трудно было жильцам и расставить мебель, её местоположение нельзя было нормально выверить по противоположной стене.

Другой проблемой стало то, что окна многих квартир выходят во двор, следовательно, жители таких квартир не получают достаточно солнечного света. Это значительно увеличило расход электроэнергии. Из-за особенности планировки круглого дома в нём есть определённые проблемы с вытяжкой. В некоторых квартирах размножается плесень по стенам.

Читайте также  Главные достопримечательности Малаги

С неприятностями сталкиваются и гости жителей московских «бубликов». Подчас им сложно найти нужный подъезд и припарковать машину, ведь парковочных мест внутри круглого двора очень мало. А ещё круглый двор является своеобразным колодцем, который усиливает каждый звук. Поэтому здесь невозможно приватно поговорить со случайно встреченным человеком на улице — разговор будет слышать весь дом.

Но есть у домов на Нежина и Довженко и свои преимущества. В основном они заключаются во внутренней инфраструктуре. Во дворе круглого дома построены детские садики и площадки для прогулок. А на первых этажах располагаются продовольственные и хозяйственные магазины, аптеки и библиотеки. Таким образом, жителям круглых домов не нужно никуда ехать, всё самое необходимое они могут получить в родном дворе.

История появления круглых домов в Москве

Кто-то называет их олимпийскими кольцами, кто-то – бубликами. Странные закольцованные многоэтажки появились в Москве в конце семидесятых. Увы, идея со строительством круглых домов себя не оправдала, но те здания, что успели возвести в советские годы, до сих пор стоят на западе столицы как память о странной, противоречивой советской эпохе. И жильцы этих домов уже привыкли к существованию в этой странной, закругленной системе координат.

Идея не прижилась

Авторы необычной идеи построить в Москве кольцеобразные дома – архитектор Евгений Стамо и инженер Александр Маркелов. Проект был приурочен к предстоящей Олимпиаде 1980 года и предполагал, что в этой части столицы появится комплекс из пяти таких зданий – по аналогии с пятью олимпийскими кольцами. А в дальнейшем, кто знает, может их построили бы и больше…

Первый дом возвели в 1972-м в московском районе Очаково-Матвеевское на Нежинской улице. Однако второй дом построили в соседних Раменках, на улице Довженко, лишь семь лет спустя, после чего проект и вовсе забросили. В итоге в Москве так и остались только два «кольца» вместо пяти.

Здесь жили и артисты, и рабочие

Каждый дом сразу после постройки был заселен жильцами – не какими-то привилегированными особами (хотя иностранцы в их числе тоже были), а обычными москвичами. Из известных людей в числе жильцов можно вспомнить разве что актера Савелия Крамарова, актрису Галину Беляеву и ее первого супруга, режиссера Эмиля Лотяну, получивших квартиры в доме на Нежинской, а в общем и целом публика оказалась разношерстной. Ведь по сути эти здания ничем не отличались от типовых девятиэтажек 1970-х годов, которых до сих пор полно в спальных районах Москвы. Единственное отличие – это необычная форма домов и, соответственно, планировка квартир.

Чтобы здание получилось кольцеобразным, архитекторам пришлось проектировать его с максимально допустимой по советским нормам тех лет погрешностью в шесть градусов и делать монолитные вставки в образовавшихся пустотах. В итоге это получились те же самые советские «панельки» – только необычной формы.

Неэкономные «бублики»

Хотя круглые здания и разнообразили ландшафт районов с однотипными скучными советскими домами, на поверку «кольца» оказались не рентабельными. Во-первых, обслуживать такой дом вышло дороже, ведь он был не стандартным. Во-вторых, солнечный свет не во все окна попадал равномерно, а на инсоляцию квартир граждан в советские годы обращали большое внимание. В-третьих, правительство посчитало, что при строительстве «бублика» неэкономно расходуется городская земля, поскольку в прямоугольном доме на такой же площади уместится больше квартир, чем в «кольце».

Ремонт – как страшный сон

Жители круглых домов при заселении не особо переживали и даже радовались. Во-первых, у тебя в любом случае собственная отдельная квартира. Во-вторых, ты живешь в необычном, «олимпийском» доме, и само осознание этого вызывает гордость. Сложности вскрылись уже позже. Например, если на первый взгляд квартиры казались обычными, прямоугольными, то при поклейке обоев или покупке новой мебели не параллельность стен становилась целой проблемой, ведь они расходились на 60-80 сантиметров и их приходилось выравнивать либо заказывать особую мебель. Некоторые жильцы впоследствии стали делать в квартирах особый, закругленный дизайн, но не всем это было по карману.

Минусы и плюсы жизни в кольце

Еще одна проблема домов-бубликов – это вид из окна. Балконы и окна, которые выходят внутрь этого кольца, нужно постоянно зашторивать, ведь поскольку они расположены как бы под углом к соседским, из других квартир отлично видно все, что происходит у тебя в комнате.

С третьей проблемой сразу же столкнулись гости, которые стали приезжать к жильцам. В домах слишком большое число подъездов. В каждом из таких «бубликов» их 26, и это более 900 квартир. Поскольку здание представляет собой замкнутое кольцо, отыскать нужный подъезд или хотя бы первый, дело не простое и не быстрое.

Еще одна не очень приятная особенность жизни в таком доме – это слишком хорошая акустика. Даже несмотря на то, что в круглом здании есть несколько арок для прохода во двор, во внутренней части все равно образуется некий вакуум, и если кто-то во дворе или на балконе говорит вполголоса, разговор слышат все соседи. Ну и, конечно же, циркуляция воздуха внутри дома, равно как и в квартирах, по уверению жильцов, не такая хорошая, как в обычных домах. Воздушные потоки идут как бы по кругу. Поэтому, с одной стороны, здесь периодически завывает ветер, а с другой – в некоторых квартирах стоит сырость и образовывается плесень.

А вот то, что на первых этажах домов работают магазины, аптеки, а в одном из этих зданий есть даже своя библиотека и детский садик во дворе, жителей радует. Все необходимое под боком, а главное, постоянно видишь одни и те же лица. Дом – как один маленький город.

Впрочем, старожилов уже осталось не так много, все больше квартир в этих «кольцах» теперь стали сдаваться в аренду, но это уже не проблема конкретно домов-бубликов, а всеобщая тенденция.

Москва не сразу строилась…

Кстати, дом на улице Довженко «засветился» в нескольких фильмах – например, в кинокартине «Остановка по требованию». А еще он хорошо виден в титрах фильма «Москва слезам не верит». И это правильно, ведь круглое здание – фактически символ безвозвратно ушедшей эпохи 1970-80-х.

Дома как символ эпохи. /Фото:moslenta.ru, Е. Костогоров

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)

Московский «Бублик» или история круглого дома

Почему такая архитектура не получала популярность, какие плюсы и минусы носит в себе такая оригинальность? Почему власти не осуществили план застройки таких домов в количестве 5-ти штук, и почему именно пять домов?

В 1972 году был построен первый дом необычной формы по разработкам архитектора Евгения Стамо и инженера Александра Маркелова. Дом расположен в районе Очаково-Матвеевское на западе Москвы, на улице Нежинская и имеет форму круга, в простонародье — «Бублик». Жилой дом рассчитан на 913 квартир.

Согласно задумке архитекторов, в преддверии 80-го года, Олимпиады-80, в Москве должно было появится как минимум 5 таких домов, символизирующие олимпийский знак из пяти колец. По сути задумка очень даже интересная. Пять гигантских колец, а нужно отметить, что одно такое кольцо — 155 метров в диаметре, олицетворяющие олимпиаду, обязательно заинтересовало бы иностранцев и это весьма интересная была ба «фишка» СССР. Даже рассматривался план по застройке всей Москвы такими домами. Однако, в итоге от плана отказались.

В таком доме была спланировано все. Огромный двор, в котором были почти все удобства: магазины, аптека, прачечная, ателье и много другое. Архитектурное громило можно было бы смело назвать мини-городом в городе.

Приближался 1980 год, год олимпиады, а в Москве только год назад заканчивают стройку второго такого же дома, снова девяти этажные панельные дома, 26 подъездов и уже 936 квартир. Дом поставили тоже на западе Москвы, в районе Раменки по улице Довженко.

Читайте также  Витославицы — удивительный музейный комплекс под открытым небом

В эти дома переселились тысячи очередников в надежде на счастливое будущее в новом уникальном, с точки зрения архитектуры, круглом доме. Здесь жили выдающиеся актеры театра и кино — заслуженная артистка России Галина Беляева, заслуженный артист РСФСР Савелий Крамаров, а также кинорежиссер, сценарист и поэт Эмиль Лотяну.

В этих домах снимали фильмы: «Курьер», «Трагедия в стиле рок», «Артистка из Грибова» и множество выпусков «Фитилей», а так же круглый дом можно увидеть в финальных кадрах знаменитейшей советской кинокартины «Москва слезам не верит». Один из жителей рассказал: «Осенью 78-го года, поздним вечером просили включить освещение в квартирах, окна которых выходят во двор. И эти круглые панорамные кадры светящихся окон вы все наблюдаете на финальных титрах фильма».

Стоит отметить способ, как архитекторам удалось достичь закругления панельных домов. Весь секрет в том что при постройке панельных домом допускается погрешность в шесть градусов, что и позволило достичь кольца.

Но почему же «Бублики» не получили популярность, а планы о пяти кольцах были развалены? Все очень просто. Одной из важнейшей задачей советского домостроения — это практичность и дешевизна. Круглые дома — дорогие в обслуживании, громоздкие и совершенно неудобные.

Да и теория об олимпийской деревне очень размытая, т.к. готовые дома находятся друг от другая слишком далеко, чтобы из них можно было составить олимпийский знак, а так же дом находящийся на улице Довженко расположен среди двух озер, ручьем, железной дорогой и большой магистралью. Таким образом поставить дома рядом с домом на Довженко просто не возможно.

Как я уже говорил кольца построены из типовых панельных домов, а кто живет в таких домах, а таких много, прекрасно знают какие недочеты в них: щели между панелями, тонкие стены между соседями, отвратительная звукоизоляция. Из-за того что дом круглый, а подъездов аж 26, найти необходимую квартиру — крайне сложно, тем более если к вам пришел гость, который ранее никогда у вас не был. В дальнейшем, удобные большие двор стали напоминать футбольное поле, «пяточек», на котором не возможно ни припарковаться, ни погулять. Звук во дворе раздается по всем квартирам как из колодца, в особенности в вечернее время, если во дворе у кого-то сработает сигнализация то 936 семей будут весьма недовольны.

Строительство панельных домов в стандартном «режиме», т.е. прямоугольные, не очень блещут качеством и ровностью стен, а стены смещенные на 6 градусов и со всем «качеством» работ и вовсе выходит за все рамки ровности, т.е. поклеить обои на такие стены, без изнурительной подготовки — крайне трудоемко.

Подытожим: круглые дома — это несравненно грандиозное украшение города, но к сожалению они слабо вписываются в современную жизнь Москвы. Требования к жилью современного москвича, да и не только москвича, значительно выше качества постройки панельных домов, и уж тем более выше качество обслуживания.

Об домостроении панельных жилых комплексов можно рассуждать долго, но ни для кого не секрет для чего был разработан именно такой план, именно не дорого и практичный. Я считаю что в случае символа Олимпиады, символа гиганта Советской архитектуры нужно было уделить большее вниманию качеству и удобству, так сказать заглянуть в будущее, предположить, что и как нужно предусмотреть чтобы план «Бублик» в результате не рухнул, и был не «Бубликом», а стал символом мощи Советского строительства жилых кварталов.

Столичные дома-«бублики», или Почему в Москве появились круглые «панельки»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В семидесятые годы прошлого века, в Москве был построен необычный дом, выделяющийся с общей массы однотипных панельных зданий. Как его только не называли – неприступный форт, загадочный закрытый город, дом-колизей, дом-бублик, дом-кольцо и, наконец — круглый дом. Какие невероятные истории не придумывали, притягивая «за уши» самые фантастические версии, пытались понять, что же стало причиной создания столь неординарного архитектурного произведения.

Благодаря свидетельствам многих очевидцев и воспоминаниям самих проектантов, мы попытаемся разобраться, что же это за чудо было создано и каковы реальные причины такого творчества.

Эта интересная история началась еще в 70-е годы XX столетия в период, когда активно застраивались города и села типовыми проектными зданиями. Архитекторы Евгений Стамо и Александр Маркелов, решили создать оригинальный дом, чтобы как-то разнообразить однотипное строительство. И как ни странно, Главное архитектурное управление (ГлавАпу) разрешило новаторам отойти от стандартного проекта и создать панельный девятиэтажный дом круглой формы.

Сделав все необходимые расчеты и использовав по максимуму возможности размещения самих панелей, уже в 1972 году дом на улице Нежинской в Очаково-Матвеевском районе был сдан в эксплуатацию. И действительно, такое строительство произвело неизгладимое впечатление на жителей не только самой Москвы, но и всей необъятной страны.

Его грандиозный размер, оригинальная форма, фантастически удобный двор, с прекрасной инфраструктурой, естественно, выбивается из общего вида жилых кварталов.

Очень интересная форма была достигнута благодаря установке панелей с максимально допустимой погрешностью в шесть градусов, что дало возможность закольцевать дом в круг диаметром 155 метров.

В оригинальном доме было создано 26 подъездов, 913 квартир и шесть больших арок, которые помогали попасть во двор этого огромного комплекса. На первом этаже здания организованы магазины, аптеки, салон красоты и парикмахерская, прачечная и ателье, детский развивающий клуб и даже библиотека.

А двор — вообще, явление уникальное. Огромных размеров круг, позволяет организовать как летние, так и зимние детские площадки, а также обособленные уютные зоны отдыха. Неимоверное количество зеленых насаждений создает особый уют и уединенность от шумного присутствия города.

Единственное неудобство такой планировки двора – неимоверная акустика. Любой мало-мальский шум эхом разносится по всему дому, создавая дополнительные звуковые нагрузки, особенно в раннюю или ночную пору.

Поскольку это событие произошло в преддверии Олимпиады 80, которая должна была проходить в Москве, многие оригиналы планировали создать пять таких «домов-колец», как бы, олицетворяя основной символ спортивных соревнований.

К 1979 был построен аналогичный дом в районе Раменки по улице Довженко, в нем также спроектировано 26 подъездов, но квартир получилось 936. Поскольку этот дом располагался рядом с «Мосфильмом», естественно, самые лучшие квартиры были получены артистами кино и театра.

Некоторое время в нем жили корифеи советского кинематографа: Савелий Крамаров, Галина Беляева, Эмиль Лотяну и многие другие. В его стенах снимали несколько фильмов, в том числе фантастические по тем временам панорамные кадры светящихся окон в финальной сцене картины «Москва слезам не верит».

Поскольку такого рода проект оказался слишком дорогостоящим, требующий огромных городских территорий, власти решили отказаться от дальнейшего строительства подобных жилых комплексов. Да и мечты о том, что необычные дома в виде олимпийских колец украсят Москву, особой оригинальности архитектуре города бы не добавили.

Потому что такое грандиозное сооружение и всю его неповторимость, можно было бы оценить только с высоты птичьего полета.

Создание невероятных форм многоэтажных зданий всегда привлекало архитекторов-новаторов и благодаря этому города фантастически преображаются. Сложно себе представить, что все эти шедевры существуют в реальности, поражая вычурностью форм и своеобразием.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: