История самого странного случая в истории авиации - KRINTEL.RU

История самого странного случая в истории авиации

25 по-настоящему сумасшедших историй, связанных с пилотами

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Нобуо Фуджита

Нобуо Фуджита был одним из немногих японских пилотов, который напал на континентальную часть Соединенных Штатов во время Второй мировой войны, когда он сбросил пару бомб над Орегоном. Он вернулся в США годы спустя, привезя фамильный меч его семьи в качестве извинений. Фуджита даже был назначен почетным гражданином города Брукингс.

2. Перепутал планету с самолетом

В 2012 году пилот самолета Air Canada перепутал планету Венера на небосклоне с приближающимся другим самолетом в ввел самолет в крутое пике. 16 человек получили при этом ранения.

3. Хью Томпсон

Пилот армейского вертолета Хью Томпсон спас сотни вьетнамских деревенских жителей, когда он приземлил свой вертолет между деревней и солдатами из его полка, которые собрались атаковать деревню. Затем он пригрозил открыть огонь, если солдаты не оставят жителей деревни в покое.

4. Фил Расмуссен

Фил Расмуссен был одним из немногих американских пилотов, кто сумел сбить японский самолет во время бомбардировки Перл-Харбора. Он взлетел на устаревшем самолете прямо в пижаме.

5. Крейг Баттон

В 1997 году пилот А-10 Thunderbolt II Крейг Баттон выключил радио во время тренировочного полет и отклонился от курса на сотни километров, пока не врезался в склон горы Колорадо. Никто не знает, почему это произошло.

6. Джин Родденберри

Создатель Star Trek Джин Родденберри служил во время Второй мировой войны с пилотом по имени Ким Нуньен Сингх. Джин потерял контакт с Кимом, но назвал злодея в Star Trek его именем. Он надеялся, что Ким заметит это и свяжется с ним.

7. Томас Эттридж

В 1956 году Томас Эттридж был сбит во время испытательного полета. Позже выяснилось, что он влетел в очередь своих же пуль, которую выпустил перед этим.

8. Но Кум-Сок

В 1953 году северокорейский пилот Но Кум-Сок перешел на сторону Южной Кореи, бежав на своем МиГ-15. Он получил награду $ 100 000 от американских военных, которые хотели заполучить для исследования самолет МиГ.

9. Самолеты SR-71 «Blackbird»

Во время холодной войны самолетам SR-71 «Blackbird» была поставлена задача пролетать над местами встреч с иностранными делегациями .Целью этого являлось создание акустических ударов во время того, как главы государств приветствовали друг друга.

10. Арт Шолль

Арт Шолль умер во время съемок, когда его самолет не мог выйти из плоского штопора. Он был пилотом, который снимал вид сверху для передачи Top Gun.

11. Пилот рейса 593

В 1994 году пилот рейса 593 Аэрофлота разрешил своему сыну сесть за штурвал во время полета из Москвы в Гонконг. Мальчик выключил автопилот и свалил самолет в пике. В итоге лайнер врезался в склон горы.

12. Кукурузный пилот F-106

В 1958 году пилот катапультировался из своего F-106, когда самолет вошел в плоский штопор. Он был шокирован, увидев, что самолет вышел из штопора и приземлился на автопилоте в кукурузном поле. Сегодня этот самолет известен как «Кукурузный бомбардировщик».

13. Скотт О’Грейди

Скотт О’Грейди, реальный пилот, на истории которого был основан фильм «В тылу врага», подал в суд кинокомпанию Fox. Пилота возмутило то, что сценаристы изобразили его солдатом, который «ослушивался приказов и ругался».

14. Пилоты и 12 таблеток цианида

В кабине стратегического бомбардировщика Enola Gay находилось 12 таблеток цианида. Экипажу было поручено принять эти таблетки в случае, если бомбардировка Хиросимы провалится или самолет собьют.

15. Бесстрашный Мистер Бин

В 2001 году Роуэн Аткинсон (Мистер Бин) находился в самолете со своей семьей, когда пилот потерял сознание. Роуэн перехватил у него управление над самолетом и отвешивал пилоту пощечины до тех пор, пока тот не очнулся.

16. Два пилота без компаса в голове

В 2009 году два пилота Northwest были лишены своих лицензий, когда они промахнулись с местом назначения примерно на 350 км. Они поняли свою ошибку, только когда стюардесса спросил их, не должна ли уже давно быть посадка.

17. Пилот помогает продавать самолеты

Текс Джонсон, пилот, который демонстрировал Боинг 707 над Вашингтоном во время авиашоу 1955, сделал бочку. Когда представитель Boeing спросил его: «какого черта он делает», он ответил, что «помогает им продавать самолеты».

18. Бочка против молотка

В 1994 году реактивный самолет FedEx был захвачен недовольным работником компании. Несмотря на то, что угонщик нанес пилоту несколько ударов молотком по голове, тому удалось остаться в сознании и начать вращение самолета вокруг своей оси, чтобы злоумышленник потерял равновесие и упал. В конце концов, экипажу удалось скрутить угонщика и посадить самолет.

19. Алексей Маресьев

Алексей Маресьев — советский пилот, самолет которого был сбит немцами в 1942 году. Он сумел приземлиться и прополз по снегу к позициям Красной Армии в течение почти 20 дней. Несмотря на то, что ему пришлось ампутировать ноги, Маресьев совершил еще более 80 боевых вылетов на деревянных протезах.

20. Джеймс Риснер и Джозеф Логан

Американскому пилоту Джеймсу Риснеру удалось прямо в воздухе дотолкать самолет своего ведомого Джозефа Логана, у которого зенитка пробила бак и вытекло все топливо, до дружественной территории во время Корейской войны. Он использовал для этого нос своего самолета, уперев его в сопло неработающего двигателя другого самолета. До сих пор идут споры о том, правда ли это.

21. Не утонул в воздухе

В 1959 году пилот катапультировался из своего самолета на высоте 14 км, но он попал прямо в грозу. Ветер держал его в воздухе в течение 40 минут, и пилоту пришлось даже задерживать дыхание, чтобы. не утонуть в воздухе.

22. Истребители-торпеды

Во время теракта 9/11 некоторые истребители взлетели без боеприпасов. Пилоты знали, что им, возможно, придется таранить угнанные самолеты, катапультируясь в последнюю минуту.

23. Франц Стиглер

Во время Второй мировой войны немецкий летчик Франц Стиглер отказался сбить поврежденный бомбардировщик союзников. Вместо этого он сопровождал его обратно до Ла-Манша и отдал честь американскому летчику, покачав крыльями. После войны оба пилота крепко подружились.

24. Немецкие летчики в Африке

Во время Второй мировой войны немецкие летчики в Африке прикрепляли бутылки Колы к днищам своих самолетов, чтобы газировка остыла во время полета и была готовой к употреблению после приземления.

25. Фредерик Валентич

В 1978 году Фредерик Валентич исчез у берегов Австралии после описания странного самолета, зависшего над ним. До сих пор никто не уверен, что же на самом деле произошло. Во время полета он неоднократно связывался с диспетчерами в Мельбурне и сообщал о странном воздушном судне, которое преследовало его. Последние слова Валентича: «Этот странный самолет снова завис надо мной. Он висит! . и это не самолет».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самые загадочные авиакатастрофы и исчезновения в истории авиации

Тревожные сообщения о пропавших с радара самолетах, как правило, предвещают дальнейшие поиски обломков и подтверждение факта авиакатастрофы. Но бывает и так, что лайнеры исчезают бесследно, а пассажиры спустя 2 месяца поисков оказываются живы.

Утром у греческого острова Карпатос потерпел крушение самолет авиакомпании Egypt Air, направлявшийся из Парижа в Каир. На данный момент уже обнаружены обломки лайнера, но первые сообщения, предвещавшие беду, как это часто бывает, начинались со слов «исчез с радаров». Самолет, не вышедший на связь или исчезнувший с радаров, – тревожный знак, в большинстве случаев предвещающий дальнейшие поисковые операции и подтверждение информации о крушении. Но не всегда все идет по описанному выше сценарию. Не так уж редки случаи, когда исчезнувший самолет так и не удается обнаружить, а полное отсутствие следов катастрофы способно разубедить в том, что она действительно произошла. Бывает, что не вышедшее на связь воздушное судно найти все-таки находят, но причины крушения остаются загадкой.

Перед исчезновением египетский самолет A320 выполнил несколько резких маневров

Один из последних примеров загадочного исчезновения – случай с малайзийским «боингом». 8 марта 2014 года самолет Malaysia Airlines, направлявшийся в Пекин, исчез с радаров через 40 минут после вылета из Куала-Лумпура. Через несколько часов неудачных попыток связаться с «боингом» в управлении воздушного движения Куала-Лумпура объявили код «бедствие». Первая спасательная операция велась в Южно-Китайском море, затем переместилась в Малаккский пролив и в Индийский океан, но не увенчалась успехом и была завершена в апреле того же года. В августе поисковая операция была возобновлена, но обнаружить следы крушения опять не удалось. В 2015-2016 годах у берегов Реюньона были обнаружены фрагменты самолета. Тем не менее место крушения так и не было установлено, так же как и его причины.

17 июня 2014 года с радаров пропал еще один самолет Малайзийских авиалиний. Обломки самолета достаточно быстро обнаружили недалеко от российско-украинской границы, а вот расследование причин заняло некоторое время, и итоговый отчет был опубликован лишь в октябре 2015 года. Но споры о том, кто виноват в трагедии, не прекратились и после публикации результатов расследования.

Тем не менее на фоне более ранних происшествий инцидент со сбитым на Востоке Украины «боингом», не выглядит таким уж загадочным.

Истории известны случаи, когда воздушные суда просто бесследно исчезали. Так, например, случилось 5 декабря 1945 года, когда в районе Бермудского треугольника исчезли сразу пять американских военных самолетов. Они, как и сидевшие за штурвалом пилоты, так и не были обнаружены.

Трагическая романтика

Пассажирские самолеты загадочные трагедии не обходили стороной. Когда 8 ноября 1957 году лайнер компании PanAm с интригующим названием «Романтика в небесах» отправился из аэропорта Калифорнии в рейc под, казалось бы, счастливым номером 7, никто не предполагал, что в аэропорту гавайского Гонолулу он так и не приземлится. В последний раз самолет вышел на связь, преодолев половину пути.

Читайте также  Всемогущие пески Дубая

После того как связь с лайнером была потеряна, на поиски направили специальный самолет. Несколько дней поисков в районе предполагаемого крушения не дали никаких результатов. И тела нескольких пассажиров обнаружили лишь 14 ноября. Токсикологическая экспертиза показала высокий уровень содержания моноксида углерода, это дало основания полагать, что причиной гибели пассажиров стало отравление угарным газом, а причина крушения так и не была установлена.

Самолет, летевший из Парижа в Каир, упал в море недалеко от Греции

Годы падений

Череда событий, произошедших за 10 лет до крушения роскошного лайнера PanAm, ознаменовала крайне неудачный период в истории авиакомпании British South American Airways (BSAA), созданной бывшими военными пилотами. В конце 1940-х самолеты BSAA пропадали чуть ли не каждый год. Так, в 1948 году, совершая перелет из Лиссабона на Бермудские острова, над Атлантикой исчез лайнер Star Tiger. Самолет сел на дозаправку в Санта-Марии на Азорских островах, а позже, несмотря на сильный ветер и дождь, продолжил свой путь на Бермуды. После 13 часов полета связь со Star Tiger была потеряна. Останки самолета так и не были найдены, а его исчезновение пополнило копилку легенд о мистических случаях в районе Бермудского треугольника.

Год спустя другой самолет BSAA Star Ariel вылетел с Бермудских островов по направлению к Кингстону (Ямайка). Погодные условия характеризовали как отличные, но спустя час полета Star Ariel отправил свое последнее сообщение и больше не выходил на связь. Вскоре начавшиеся поиски оказались безуспешными, несмотря на то что зона предполагаемого падения несколько раз расширялась. Спустя 6 дней после исчезновения лайнер перестали искать, так и не обнаружив ничего, что могло бы свидетельствовать о крушении.

Но самый незаурядный инцидент произошел с самолетом BSAA в августе 1947 года. Тогда самолет Star Dust, совершавший перелет из Буэнос-Айреса в столицу Чили, как и в двух других случаях, просто бесследно исчез. Поиски также не увенчались успехом, а широкий диапазон версий исчезновения включал в себя происки конкурентов или иностранных спецслужб и даже похищение инопланетянами. Никто не ожидал, что по прошествии 50 лет два аргентинских альпиниста обнаружат части авиационного мотора на горе Тупунгато в 80 км от Сантьяго. В 2000 году аргентинской армией были найдены другие обломки самолетов и останки нескольких пассажиров.

После возобновившегося расследования было установлено, что, вероятнее всего, причиной крушения стала ошибка пилотов, которая привела к столкновению с горой. В результате самолет врезался в стену из снега и льда, которая, обрушившись на лайнер, скрыла его на ближайшие полвека.

Уроки выживания в Андах

История с самолетом, погребенным под лавиной снега, повторилась уже в 1972 году. Тогда лайнер Fairchild FH-227D уругвайских ВВС, перевозивший команду по регби Old Cristians, также направлялся в Сантьяго. На пути к пункту назначения самолет, несмотря на неблагоприятные погодные условия, получил разрешение на снижение. Позже решение авиадиспетчера назовут фатальной ошибкой. При снижении самолет зацепил хвостом вершину пика и упал у подножия Анд. Власти Аргентины, Уругвая и Чили незамедлительно начали поиски пропавшего самолета. Но так как цвет фюзеляжа сливался со снежным покровом, найти лайнер так и не удалось. По истечении недели поиски прекратились, а в самолете тем временем оставались выжившие пассажиры.

За 2 следующих месяца непогибшие пассажиры пережили холод, отсутствие еды и сошедшую на место падения лайнера лавину. 3 раза выжившие отправлялись в поход, чтобы позвать на помощь. Третья попытка оказалась успешной, и 16 пассажиров были спасены, а катастрофа FH-227D вошла в историю как «чудо в Андах».

Катастрофа или атака коллекционеров

В конце 70-х годов мир потрясла не менее удивительная история, к сожалению не имевшая столь счастливого конца. 30 января 1979 года Boeing 707-323C авиакомпании Varig Brazilian отправился из Токио в грузовой рейс и меньше чем через час пропал. Командир вышел на связь через 22 минуты после вылета из аэропорта Нарита и сообщил, что полет проходит нормально. К следующему сеансу экипаж не вышел на связь. Предприняв несколько неудачных попыток связаться с лайнером, авиадиспетчер подал сигнал тревоги.

Поиски продолжались 8 дней, но, как и в случае с Star Tiger, не было обнаружено никаких следов крушения – ни обломков, ни хотя бы масляных пятен. Примечательно, что на самолете перевозились картины бразильско-японского художника Манабу Мабе стоимостью $1,2 млн. Это и полное отсутствие информации о случившемся позже породили версию о том, что самолет атаковали коллекционеры, охотившиеся за работами Манабу Мабе. Впрочем, тот факт, что более чем за 30 лет картины так и не всплыли в чьих-либо коллекциях, заставляет всерьез усомниться в этой версии. Другие предположения выглядели еще менее реалистичными. Например, выдвигалось предположение, что самолет, случайно или по принуждению оказавшись над советской территорией, был сбит. Иная версия также предполагала участие в инциденте СССР и гласила, что самолет опять же был сбит советскими войсками, так как перевозил части МиГ-25, который перегнал в Японию советский летчик-перебежчик Виктор Беленко, или коды советской системы «свой-чужой». Тот факт, что МиГ был возвращен в СССР еще в 1976 году, очевидно, поклонников последней версии не сильно беспокоил.

Самые удивительные и счастливые случаи в истории авиации — ФОТОСЕССИЯ

Когда непоправимая ошибка исправляется невероятным мастерством, а фатальное стечение обстоятельств компенсируется счастливым случаем, и жуткая катастрофа превращается в удивительное спасение, остаётся сказать лишь одно: вот повезло!

Нажмите на фотографии для увеличения:

23 июля 1983 года «Боинг-767» авиакомпании Air Canada выполнял рейс 143 из Оттавы в Эдмонтон. На половине пути в баках внезапно закончилось топливо. Позднее выяснилось, что на предполётной дозаправке в самолёт залили керосина в четыре раза меньше необходимого объёма. Как раз в то время Канада переходила на метрическую систему измерений, и лётчики при расчётах запутались в литрах, килограммах, галлонах и фунтах. Дотянуть до ближайшего аэропорта — Виннипега оказалось невозможным. Но экипаж умудрился вывести самолёт в режиме планирования к бывшему военному аэродрому Гимли и посадил его на глазах изумлённых членов местного автоклуба, проводивших семейный праздник на закрытой взлётной полосе.

Уинсорский инцидент

12 июня 1972 года самолёт McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании American Airlines летел из Денвера в Буффало. В небе близ города Уинсор вдруг открылась дверь заднего грузового отсека. Оказалось, что еще на земле её, что называется, «недозакрыли». Пилоты чудом вернули управление лайнером и смогли посадить его в Детройте. А производителю самолётов этого типа строго-настрого приказали переделать замки на дверях.

Аварийная посадка Ту-154 в Ижме

7 сентября 2010 года Ту-154 летел из Якутии в Москву, когда на борту произошло полное отключение электропитания. Экипаж сажал самолёт «на глаз» в бывшем аэропорту города Ижма на взлётно-посадочную полосу, не приспособленную к приёму таких больших авиалайнеров. Эксперты оценили благополучную посадку аварийной машины на такую короткую полосу как чудо. Чуду очень поспособствовал энтузиазм работника аэропорта Сергея Сотникова. На протяжении многих лет он самостоятельно поддерживал полосу в приличном состоянии, убирая мусор и вырубая кустарник. Позднее эта история стала одной из новелл в фильме «Ёлки 2».

Аварийная посадка A320 на Гудзон

15 января 2009 года Airbus A320-214 авиакомпании US Airways выполнял рейс 1549 из Нью-Йорка в Сиэтл. Через 90 секунд после взлёта самолёт столкнулся со стаей птиц, после чего оба двигателя отказали. Высота менее километра, внизу — Нью-Йорк, дела плохи. Но за штурвалом сидел Чесли Салленбергер, бывший военный лётчик и, на секундочку, эксперт в области безопасности полётов. Он смог спланировать прямо на реку, и пассажиров благополучно сняли спасатели на подоспевших катерах и лодках. А самолёт после подъёма на сушу выкупил Музей авиации «Каролинас».

Джакартский инцидент

Эта легендарная история произошла в небе над Индийским океаном. 24 июня 1982 года Boeing 747-236B авиакомпании British Airways попал в облако пепла, выброшенного вулканом Галунггунг на острове Ява. Сначала в салоне запахло дымом, стюарды бросились искать курильщика но, естественно, не нашли. Потом из двигателей стали вырываться языки пламени, и они один за другим остановились. С горем пополам, самолёт сумел сесть в аэропорту Джакарта. Но с тех пор действующих вулканов авиакомпании боятся, как огня.

Рейс 5390 British Airways

10 июня 1990 года самолёт BAC 1-11 British Airways следовал из Бирмингема в Малагу. Полёт проходил нормально, пассажирам начали разносить еду. Капитан Тим Ланкастер расстегнул плечевой ремень безопасности и ослабил поясной. И тут ветровое стекло вырвало из кабины, и Ланкастер вылетел через проём наружу. Капитана прижало спиной к фюзеляжу самолета с наружной стороны, а его ноги застряли между штурвалом и панелью управления. Через двадцать две минуты самолёт аварийно сел в Саутгемптоне. Всё это время капитан провёл снаружи. Его держали за ноги бортпроводники. Они боялись, что если тело отпустить (никто не сомневался, что Тим мёртв), оно попадёт в двигатель, и тот сгорит. Через пять месяцев после аварии Тим снова сел за штурвал.

Полёт на крыле МИГа

27 мая 1955 года механик наземной службы Петр Горбанев обслуживал застрявший в грязи возле ВПП истребитель. Самолет выбрался на полосу и пошёл на взлёт, «прихватив» с собой механика. Воздушным потоком Горбанева перегнуло пополам вокруг передней части плоскости крыла. При наборе высоты пилот заметил, что машина ведет себя необычно. Осмотревшись, он увидел на правом крыле нечто (была ночь, не рассмотреть), с земли ему предложили сбросить «посторонний предмет» путем маневрирования. Но силуэт «предмета» показался подозрительно похожим на человека, и лётчик пошёл на посадку. Самолет приземлился, совершив полтора круга над аэродромом. Все 27 минут своего полета на крыле перехватчика Горбанев, у которого, к тому же, были сломаны два ребра, не терял сознания. Воздушный поток прочно держал его на плоскости крыла. Герой этой истории и поныне здравствует в городе Моршанске.

Читайте также  Рязанская область, поселок Солотча.

Весна Вулович

Двадцатидвухлетняя стюардесса оказалась единственной выжившей в катастрофе самолёта McDonnell Douglas DC-9-32, рейс JAT 367. 26 января 1972 года лайнер был разрушен взрывом бомбы, и девушка осталась жива после падения без парашюта с высоты 10 160 метров. Она получила серьёзные травмы и провела несколько дней в коме, но после полутора лет лечения вернулась к нормальной жизни и работе в авиакомпании, но уже на земле. Её падение стало не только счастливым случаем, но и рекордом Книги Гиннесса.

Джулиана Кёпке

Джулиана Кёпке стала единственной выжившей в катастрофе рейса 508 авиакомпании LANSA, произошедшей 24 декабря 1971 года с самолётом Lockheed L-188 Electra. Самолёт упал с высоты 3 тысячи метров в глубину тропического леса. В борьбе за жизнь Джулиана в течение 9 дней с переломом ключицы самостоятельно пробиралась сквозь джунгли к людям. В Италии о ней был снят фильм «Чудеса ещё случаются».

Лариса Савицкая

Лариса Савицкая осталась жива после авиакатастрофы и падения без парашюта с высоты 5 200 метров. Ан-24, на котором она летела, столкнулся с военным бомбардировщиком Ту-16, оба самолёта разрушились. В момент катастрофы Лариса Савицкая спала в своём кресле в хвостовой части самолёта. Женщина проснулась от сильного удара, после чего ее сразу же выбросило в проход между креслами. Очнувшись, она добралась до ближайшего кресла, забралась и вжалась в него, так и не пристегнувшись. Сама Лариса впоследствии утверждала, что в тот момент ей вспомнился эпизод из фильма, где героиня при крушении самолета вжалась в кресло и выжила. Фильм назывался «Чудеса ещё случаются».

10 самых таинственных катастроф в истории авиации

3 декабря 2019 13:38

1. 1937 г. Амелия Эрхарт — американская журналистка, пилот, феминистка. Исчезла над Тихим океаном вместе со своим штурманом Фредом Нунаном, совершая кругосветный перелет. Амелия не нашла острова, на котором ей приготовили полосу для промежуточной посадки. Хотя находилась рядом. Считается, что ее самолет «Локхид» выработал топливо и упал в воду. Перед катастрофой Амелия прошла 80 процентов маршрута.

2. 1944 г. Гленн Миллер — легендарный американский джазмен, тромбонист — исчез во время перелета из Англии во Францию. Он должен был подготовить выступление своего оркестра в освобожденном Париже. Самолет пропал где-то над Ла-Маншем. Обломки и останки найдены не были. Эксперты предполагают: небольшой одномоторный «Норсман С-64» майора Гленна Миллера был сбит по ошибке союзниками.

3. 1945 г. Звено № 19: Пять бомбардировщиков-торпедоносцев ВВС США бесследно исчезли в районе Бермудского треугольника. Что положило начало бесчисленным историям о мистических событиях в этой аномальной зоне. Никаких следов бомбардировщиков найдено не было. Исчез и самолет, который был отправлен на их поиски.

4. 1947 г. Star Dust: Транспортный самолет Avro Lancastrian, принадлежавший компании British South American Airways, пропал без вести в полете из Буэнос-Айреса (Аргентина) в Сантьяго (Чили). Перед исчезновением послал странное сообщение, которое так и не было расшифровано.

Более 50 лет судьба рейса оставалась неизвестной, пока обломки самолета не нашли в 1998 году альпинисты на горе Тупунгато в Аргентинских Андах. Он вроде бы врезался в нее на полном ходу.

5. 1962 г. Авиакомпания Flying Tiger Line, рейс № 739: самолет Lockheed Super Constellation со 107 пассажирами на борту должен был сесть на Филиппинах на пути во Вьетнам. Но пропал. Поиски никаких результатов не дали.

6. 1944 г. Антуан де Сент-Экзюпери — французский летчик, писатель и поэт, автор «Маленького принца», выполняя разведывательный полет, исчез над Средиземным морем. Обломки его самолета «Локхид Р-38» были обнаружены лишь в 2000 году. В 2008 году появились воспоминания немецкого летчика, который уверял, что именно он на своем «Мессершмитте» сбил Антуана. Но свидетелей боевого столкновения не нашлось, немцу не засчитали победу. А на обломках «Локхида» не было обнаружено пробоин.

7. 2003 г. «Боинг 727-223» № 844AA: самолет взлетел без разрешения из аэропорта Луанды в Анголе. Диспетчеры пытались установить с ним связь, но никто не отвечал. Молчал и трансподер, реагирующий на сигналы радаров.

ЦРУ и ФБР искали самолет по всему миру, описывая как серебристый с синей, белой и красной полосами на борту. По официальной версии, самолет, переделанный для перевозки дизельного топлива, угнал бортинженер Бен Чарльз Падилла. Он пропал одновременно с самолетом. Куда он его угнал? И зачем?

8. 2007 г. Стив Фоссет — знаменитый американский бизнесмен и путешественник на воздушных шарах, самолетах, на дирижаблях и парусниках — разбился на одномоторном самолете во время полета над пустыней Невада. Год о его судьбе ничего не было известно. К поискам подключились пользователи интернета, рассматривая снимки со спутников. Но нашли Фоссета туристы — в труднопроходимых горах Минаретс, примерно в 9 километрах к западу от горнолыжной курортной зоны Маммот. Почему разбился путешественник, неизвестно.

9. 2009 г. «Эр Франс», рейс № 447: над Атлантикой пропал «Аэробус А330», следовавший из Рио-де-Жанейро в Париж. И его следы искали долго и безуспешно. Основные останки были обнаружены на большой глубине спустя год. Все 228 человек, находившихся на борту, погибли. Самолет по какой-то загадочной причине, набрав высоту почти в 12 тысяч метров, рухнул вниз.

Считается, что ошибся экипаж, не разобравшись в показаниях приборов, регистрирующих скорость и высоту.

10. 2014 г. «Боинг 777-200»: лайнер, направлявшийся из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин, исчез 8 марта, находясь над Южно-Китайским морем. Больше года никто не мог найти никаких следов 239 пассажиров и членов экипажа, никаких обломков, хотя в операции по поиску было задействовано несколько десятков стран.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

10 самых невероятных авиакатастроф в истории

Мы не будем объяснять, почему именно эти катастрофы феноменальны. По мере чтения ты поймешь это сам.

BAC 1-11, 10 июня 1990 года

Начнем со случая, который можно даже назвать почти веселым. К сожалению, такого не скажешь о многих других историях нашего списка.

Авиалайнер компании British Airways направлялся из английского Бирмингема в испанскую Малагу, взяв на борт 87 человек — пассажиров и экипаж. Долго парить в спокойствии ему не удалось. Уже через 13 минут после взлета стекло кабины пилота сорвало потоком воздуха, и командира экипажа буквально засосало в оконный проем. Человек застрял в лобовом стекле, наполовину высунувшись из летящего реактивного лайнера!

Далее началось нечто невероятное. Вовремя среагировавшие члены экипажа схватили капитана за ноги, не позволяя ему вывалиться за борт. Понятно, что никто не выживет в таких условиях, но, во-первых, это бы не дало лайнеру разгерметизироваться окончательно, а главное, если бы они выпустили пилота, тело могло на полном ходу протаранить жизненно важные элементы самолета, и тогда все обернулось бы совсем ужасным образом. Но все шло и так паршиво, тем более что дверь кабины пилотов сорвало и ошметки обрушились на пульт.

Экипаж принялся успокаивать пассажиров и запрашивать у наземных служб аварийную посадку. Через 25 минут после начала рейса самолет был посажен в Саутгемптоне. Все это время бортпроводник держал своего обледеневшего товарища.

Сразу после посадки выяснилось, что у капитана прощупывается пульс, и его экстренно госпитализировали. И, как поется в песенке, привезли его домой, оказался он живой! Команда не только посадила самолет, но и спасла всех, кто был на борту! Второй пилот, стюардесса и все их коллеги тотчас стали национальными героями. Практически все они вернулись в гражданскую авиацию.

Причиной же происшествия оказалось раздолбайство механика, который при замене стекла взял на складе болты неправильного размера.

Boeing 737, 28 апреля 1988 года

Представь банальный местечковый рейс Хило — Гонолулу с 89 расслабленными пассажирами и шестью членами экипажа (куда же без них!). На 23-й минуте полета на скорости 500 километров в час колоссальный кусок обшивки пассажирского салона сорвало и унесло в прекрасное далеко. Все, кто находился в лайнере, оказались лицом к лицу с буйством воздушного потока и температурой минус 45 градусов. А ведь это Гавайи, пассажиры одеты по-тропически!

Команда не растерялась и тотчас начала снижение для аварийной посадки. Самый ужас был в том, что приборы показывали: шасси тоже неисправно! К счастью, диспетчеры аэропорта разглядели, что шасси на самом деле благополучно вышло из своей ниши, и передали хорошую новость на судно. Выжили все, кроме единственной несчастной стюардессы, которую унесло потоком воздуха.

Причина аварии — усталость и коррозия металла. Прокатились, называется, на кабриолете…

A310, 23 марта 1994 года

Одна из самых жутких глав в истории российской гражданской авиации. «Аэрофлот» выполнял рейс под номером SU593 из Москвы в Гонконг. Через четыре часа полета самолет исчез с радаров над Междуреченском, то есть в Кемеровской области.

Авиакатастрофы всегда кошмар, но когда причины этой были раскрыты, то волосы встали дыбом даже у видавших все криминалистов и авиаэкспертов. Лайнер был в полном порядке. Метеоусловия тоже. Просто в самый разгар полета летчики пустили в кабину своих детей и друзей, да еще не просто пустили, но и дали порулить. 39-летний пилот Ярослав Кудринский, нарушая все возможные инструкции и пренебрегая здравым смыслом, сначала усадил за штурвал дочку, а потом и сына.

Читайте также  Эстонское Иваново: остров Кихну, где живут одни женщины

Расслабленный экипаж был в полной уверенности, что самолет управляется автопилотом, однако автоматика отключилась вследствие слишком резкой игры со штурвалом пятнадцатилетнего Эльдара, сына Кудринского. Мало того, до маленького мозга пилотов слишком долго доходило, что случилась нештатная ситуация. Пытаясь ее исправить, они впали в панику и вели себя максимально нерационально. Кувыркаясь в воздухе (представь, каково непристегнутым пассажирам!), лайнер рухнул на землю. Все 63 пассажира и 12 членов экипажа погибли.

Последующее расследование показало, что если бы пилоты не паниковали, а дали автоматике лайнера работать по предусмотренному алгоритму, то самолет бы выровнялся сам и спокойно продолжил рейс!

Есть в нашем мире явление похуже гонял на маршрутках.

Boeing 747, 12 августа 1985 года

Крупнейшая по числу жертв катастрофа с участием одного самолета произошла, как ни странно, в стране, работники которой славятся своей дотошностью, педантизмом и профессионализмом, — в Японии. И это невероятно печальная история.

Boeing 747 авиакомпании JAL совершал короткий внутренний рейс JAL из Токио в город Осака. Там лететь-то всего 500 километров, то есть меньше часа, но это невероятно популярный во время праздников маршрут, поэтому и Boeing 747. Через 12 минут после того, как лайнер покинул аэропорт, у него отказали почти все ключевые системы управления и стабилизации полета. Даже дублирующие! Пилоты не могли понять, в чем дело, они со сверхчеловеческим умением удерживали самолет в воздухе, используя лишь маневрирование двигателями и закрылками. Лайнер непрестанно подбрасывало, роняло и трясло. 32 минуты такого полета показались пассажирам хуже, чем ад. Если бы пилоты знали, в чем проблема, им бы стало еще страшнее: у «Боинга» напрочь оторвало хвостовой стабилизатор, самолет был обречен. Достаточно посмотреть на сделанное с земли фото, чтобы это понял даже далекий от авиации обыватель.

Самолет врезался в гору в 112 километрах от Токио, часть пассажиров чудом выжили, но спасательные операции были организованы воистину безобразно, помощь пришла поздно, и спасти удалось только четверых. Всего погибло 520 человек.

Причиной катастрофы был назван небрежный ремонт хвостовой части наземными службами — с отступлением от инструкций.

A330, 24 августа 2001 года

Теперь о хорошем. Рекордное планирование авиалайнера с неработающими двигателями было продемонстрировано именно в ходе этого инцидента.

Из Торонто в Лиссабон с тремя сотнями людей на борту направлялся Airbus A330-243 (авиакомпания Air Transat), на шестом часу полета экипаж вдруг столкнулся с фантастическим фактом: под ними Атлантический океан, а у них ни грамма топлива!

Дальнейшее все бы сочли выдумкой голливудских сценаристов, если бы это не было правдой. Один из пилотов вспомнил, что в 320 километрах от них, на Азорских островах, находятся ангары военной авиабазы. Туда они и повернули. За 217 километров до цели пришлось заглушить один из двигателей. Спустя несколько минут — второй. Других двигателей, как и источников топлива, к сожалению, в этом самолете не нашлось.

Кстати, чтобы при бездействующих двигателях не отключались приборы и радиосвязь, в самолетах предусмотрена остроумная система аварийного энергопитания — нечто вроде динамо-флюгера, который выпускается из корпуса и крутится под давлением встречного потока воздуха.

Всех спас феноменально богатый опыт, выучка и смекалка командира экипажа. Он смог на ходу с высочайшей точностью рассчитать коэффициенты планирования самолета без тяги, чтобы не только дотянуть до посадочной полосы, но и чтобы скорость позволяла безопасно приземлиться. Второй попытки захода на посадку им бы никто по понятной причине не подарил.

Несмотря на расчеты и маневры, скорость посадки все же слегка превышала рекомендованную, самолет проскочил лишний километр за ВПП, и у него лопнули почти все шины. Из 306 человек никто не пострадал! Пилоты награждены и носят титул рекордсменов, продержавших на планерной силе пассажирский самолет в воздухе на протяжении 120 километров!

Виновниками аварии названы, как и в большинстве подобных историй, наземные техники, накосячившие при монтаже гидравлической системы и спровоцировавшие утечку.

DC-10, 3 марта 1974

Рекордная для своей эпохи авария, которая унесла жизни 334 пассажиров и 12 членов экипажа. Рейс Стамбул — Париж — Лондон рухнул всего через 11 минут после взлета из порта французской столицы. Незадолго до этого диспетчеры заметили, что точка, изображающая лайнер на экране радара, раздвоилась, связь с лайнером стала неразборчивой, хотя слова «фюзеляж взорвался» на земле распознать сумели. В самолете был слышен (и зафиксирован самописцами) громкий хлопок, после которого шестерых пассажиров заднего ряда засосало в дыру и выбросило наружу.

Самолет был под завязку заправлен топливом, так что шансов выжить после падения не было, погибли все.

Однако что за сила с такой скоростью и рвением оказалась способна уничтожить 346 человек одним махом? Имя этой силе — раздолбайство. Задняя дверь грузового отсека иногда захлопывалась недостаточно плотно, как в маршрутном такси, — известная проблема для всех лайнеров данной серии, и этот люк всегда тщательно проверяли перед взлетом. Но на этот раз и наземные службы, и экипаж решили, что сойдет и так. Сошло.

Boeing 747, 1 сентября 1983 года

Одна из самых темных трагедий в истории авиации до сих порождает дискуссий, кривотолков и скандалов больше, чем взятие Крыма и покорение Луны, вместе взятые.

Те, кто рос и жил в СССР, помнят, как ситуация с южнокорейским рейсом KE007 освещалась советскими СМИ. Сначала заявляли, что подозрительный самолет нарушил советские границы (серьезнейшее нарушение в годы холодной войны). Затем пошли оговорки. Дескать, лайнер ушел. Или пропал. И только потом признали, что он был сбит силами наших ВВС.

В кратком изложении история звучит невероятно просто: летел пассажирский самолет Korean Air Lines (23 члена экипажа и 246 пассажиров) из Нью-Йорка в Сеул через Аляску, заблудился, попал в запретную зону, не реагировал на сигналы ВВС, сбит истребителем Су-15, упал в пролив Лаперуза.

Однако в нюансах скрывалось такое число дьяволов, что долго не существовало какой-то общепризнанной версии происшествия. Лишь много лет спустя после трагических событий, когда все данные расследования были обнародованы, стало ясно, что по сути случай действительно прозаический: понадеявшись на неверно настроенный автопилот, члены экипажа отклонились от курса на пятьсот километров и не имели ни малейшего представления о том, что пролетают над запретными регионами коммунистической сверхдержавы. Пилоты беспечно болтали о своих рутинных делах на протяжении всего полета и даже не почесались проверить, что происходит рядом с ними, под ними, да и вообще где они. Принято говорить, что и советские ВВС не смогли должным образом распознать лайнер, приняв его за разведчик RC-135.

Тем не менее в финальных официальных отчетах остается несколько белых пятен, которые служат питательной почвой для многочисленных теорий заговоров. Но даже без всяких домыслов инцидент спровоцировал страшнейший политический кризис, который подкосил и без того дышащую на ладан советскую власть. В буквальном смысле: это как раз был разгар старческой ротации кадров, генсеком числился Юрий Андропов.

История самого странного случая в истории авиации

Шокирующие новые открытия показывают, что Ватикан ждет спасителя-пришельца

«Путями Каина» — Максимилиан Волошин об истории человечества и мира

«Британская резня питомцев»: зачем люди добровольно убили 750 тысяч кошек и собак

Драконы в книге датируемой 16 веком

Научное объяснение технологий используемых НЛО: искривление пространства и времени

НЛО на Луне запечатлел орбитальный аппарат NASA в 1967 году

Землю населяют марсиане?

Небо над Дидкотом (Оксфордшир, Великобритания), 10 июня 1990 года.

Самолет BAC 1-11 авиакомпании British Airways стартовал из Бирмингема в солнечную Малагу в 7:20 утра. На борту было 87 человек (81 пассажир и 6 членов экипажа). Ничего не предвещало, что на 13-й минуте полета их станет 86,5. Лайнер поднялся на высоту 5273 метра. Пилоты отстегнули ремни безопасности, а пассажиры в салоне захрустели печеньками. Идиллию прервал громкий хлопок. Это отвалилось левое ветровое стекло в кабине пилота. В дыру тут же засосало командира воздушного судна.

Капитан Тимоти Ланкастер вылетел бы в окно целиком, но спасла упитанная задница, застрявшая в проеме. Верхняя часть Тимоти любовалась красотами английского юга, нижняя – беспомощно размахивала ногами в салоне. Бортпроводник Найджел Огден среагировал моментально и вцепился в Ланкастера.

Попадание тела КВС в левый двигатель грозило катастрофой. Затаскивать мужика внутрь тоже не стали – иначе полная разгерметизация салона и беда. В целом ущерб от выпавшего стекла позволял рассчитывать на благополучный исход: потоком воздуха вышибло дверь в кабину пилотов, а панель управления присыпало слоем обломков. Пока бортпроводники бегали по салону и успокаивали пассажиров, второй пилот Аластар Атчинсон разруливал ситуацию.

Мужчина врубил автопилот и начал снижение. Тем временем Огден совсем ослаб и замерз. Количество капитана Ланкастера внутри самолета постепенно сокращалось. Он вывалился из салона настолько, что в соседнем боковом окне показалось неморгающее лицо капитана. Тогда на помощь Огдену прибежали еще два бортпроводника.

Они были уверены, что держат за ноги труп. Атчинсон сквозь ветер и матерные ругательства экипажа расслышал разрешение на посадку. Через 25 минут после начала ужаса самолет с живой затычкой в окне благополучно приземлился в Саутгемптоне. Затычка действительно оказалась живой. Капитан Ланкастер получил сильное обморожение, сломал левую руку и нахватал синяков. Огден, который все это время держался за капитана, вывихнул плечо и обморозил лицо. Других пострадавших не было.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: