Как выглядит самый длинный мост в мире над морем - KRINTEL.RU

Как выглядит самый длинный мост в мире над морем

10 самых длинных мостов в мире

Мосты являются одними из самых древних изобретений человечества. Если бы не эти сооружения, наши далекие предки не могли бы перемещаться на далекие расстояния, ведь многие километры разделены реками и другими препятствиями. Сначала они были простыми и изготавливались из досок и веревок. Но со временем люди начали строить поистине великие сооружения длиной в несколько километров. Многие из самых длинных мостов в мире были построены относительно недавно, после 2000-х годов. Каждый день по ним проезжают тяжелые автомобили и ходят люди, но они крепко держатся и выглядят просто потрясающе. Самый длинный мост расположен в Китае и его длина равна более 164 километрам. Давайте узнаем, как он выглядит и для чего был создан. Также поговорим о других длинных мостах нашей планеты.

На фото — Манхэттенский мост длиной около 2 километров. Он не самый длинный в мире, а просто красивый

Какие бывают мосты?

Мостами называются сооружения, которые возведены над водоемами, оврагами и оврагами, чтобы позволить людям легко их преодолевать. Мосты, возведенные над водой, так и называются. А вот сооружения над дорогами называются путепроводам. Если мост проходит через овраг или ущелье, это — виадук. Также мосты принято делить по пропускной нагрузке: автомобильные, железнодорожные, пешеходные и так далее. Есть и разделение по виду конструкции:

  • балочные — простые мосты, которые состоят из опор и находящихся под ними балок. Обычно они короткие и строятся относительно быстро;
  • распорные — сложные системы, которые состоят как из нижних балок, так и верхних вспомогательных частей вроде арок.

Мосты, которые я приведу в списке ниже, могут относиться к разным видам. Но у них есть одна общая черта — их длина не меньше 20 километров.

Даньян-Куньшаньский виадук

Выше мы уже выяснили, что виадуками называются мосты, возведенные над оврагами и ущельями. Даньян-Куньшаньский виадук был возведен в 2010 году между китайскими городами Шанхай и Нанкин. Его длина равна 164,8 километрам и это самый длинный мост в мире. Как минимум, именно таковым он считается по версии Книги рекордов Гиннеса. По этому мосту едут поезда, причем примерно 9 километров они проезжают над водой. Так, водители и пассажиры могут посмотреть на озеро Янчэнху, который является единственным местом обитания китайского мохнорукого краба, который считается деликатесом. Информация о стоимости этого моста в источниках разная. Она составляет от 8,5 до 10 миллиардов долларов.

Интересный факт: во время строительства Даньян-Куньшаньского виадука днем и ночью работали по 10 000 человек. Для возведения потребовалось 500 000 тонн стали 2,5 миллионов кубометров бетона. Мост способен выдержать землетрясение мощностью до 8 баллов.

Даньян-Куньшаньский виадук — самый длинный мост в мире

Виадук Чжанхуа-Гаосюн

Второй длиннейший мост в мире тоже расположен на территории Китая. Он нужен для перемещения автомобилей между городами Багуачжан и Гаосюн. Конструкция была возведена над горными районами, которые считаются сейсмически опасными. В этих местах могут случаться землетрясения, поэтому мост пришлось сделать особенно прочным. Этот железнодорожный поезд простирается на 157,3 километров и совсем чуть-чуть не дотягивает до первого места. Виадук был построен в 2007 году. С тех пор, каждый месяц по нему на поездах перемещается по 200 миллионов человек.

Тяньцзиньский виадук

Этот мост был возведен в 2010 году, между китайскими городскими округами Ланфан и Цинсянь. Его длина равна 113,7 километрам и по нему тоже передвигаются поезда. Так как он расположен в месте, где соединяются 5 истоков реки Хай-хэ, иногда пассажирам поездов удается увидеть удивительные красоты природы. Этот мост в свое время решил большую проблему в виде очень долгого перемещения между двумя китайскими округами.

Чандэйский виадук

Этот мост протяженностью 105,81 километр, как и описанные выше, был построен в 2010 году для движения поездов между далекими городами Китая. Главной особенностью этого моста является то, что при его строительстве использовалась совершенно новая технология, которая защищает его от землетрясений. Поезда по этому мосту носятся со скоростью 350-380 километров в час и могут доставлять людей в отдаленные регионы всего за несколько минут.

Мост через Вэй

Пятый по длине мост соединяет китайские города Чжэнчжоу и Сиань. Общая длина моста равна 79,7 километрам, из-за чего пересекает реку Вэй целых 2 раза. Также длинный мост пересекает многие другие реки, автомобильные дороги и железнодорожные пути. Строительство железнодорожного маршрута было завершено в 2008 году, но открылся он только в 2010 году. И это очень прямой маршрут с минимумом поворотов, так что скоростные поезда (которых в Китае очень много) не имеют шансов сойти с рельс.

Мост Гонконг — Чжухай — Макао

Так уж получилось, что самые длинные мосты в мире в основном находятся на территории Китая. Мост, который соединяет города Гонконг, Чжухай и Макао является огромным комплексом, в который входит даже подводный тоннель. Конструкция была сооружена государственной корпорацией China Communications Construction и открыта в 2018 году. Длина этого пути равняется 55 километрам, причем она состоит из 6 полос для автомобилей.

Часть моста, соединяющего города Мост Гонконг, Чжухай и Макао

Магистраль Банг На

А на территории Таиланда есть мост длиной 54 километра, то есть он чуть короче предыдущего. Эта шестиполосная дорога располагается в городе Бангкок и является платной. Мост был построен для того, чтобы уменьшить количество пробок при въезде в город. так что водители, которые не хотят застрять на дороге, могут заплатить денег и спокойно проехаться по мосту. Он был построен в далеком 2000 году и какое-то время считался самым длинным в мире. Потом были построены упомянутые выше мосты и магистраль Банг На потеряла статус рекордсмена.

Магистраль Банг На

Мост Джабера

Мост Джабера длиной 48,5 километров расположен в государстве Кувейт, что в юго-западной Азии. Он был построен в 2019 году для передвижения автомобилей и имеет 6 основных полос и одну аварийную полосу. Для строительства моста было выделено 2,6 миллиардов долларов США. Его можно считать самым длинным мостом, который проходит через водное пространство без перерывов на сушу. Ежедневно по нему проезжают десятки тысяч автомобилистов, любуясь просторами залива Кувейт.

Пекинский виадук

Так называемый Пекинский Гигантский мост был построен в 2010 и располагается, опять же, в Китае. Его длина равна 48,1 километрам и предназначен он для очень быстрых поездов. В некоторых источниках говорится, что поезда преодолевают весь мост всего за 6-10 минут. Этот мост является частью железнодорожной линией между китайскими городами Пекин и Шанхай. Стоит отметить, что интервал между движением поездов составляет всего лишь около 5 минут. То есть, этот путь работает почти как метро.

Пекинский Гигантский мост

Мост-дамба через озеро Пончартрейн

Ну и наконец, мы дошли до десятого из самых длинных мостов в мире. Он был построен в далеком 1969 году и простирается на 38,4 километра через американское озеро Пончартрейн. Он был построен для того, чтобы соединить города Метайри и Мандевиль. Чтобы мост не рухнул, строителям пришлось подпереть его 9000 бетонными опорами. История этого моста очень долгая и за это время на нем случилось несколько чрезвычайных происшествий. Например, в 1974 году с мостом столкнулось сразу несколько барж. Часть пути была разрушена и в воду упало несколько автомобилей.

Мост через Пончартрейн на спутниковом снимке

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

К сожалению, несчастные случаи на мостах — это не редкость. На нашем сайте есть несколько статей, посвященных самым страшным катастрофам в современной истории. Одну из них вы можете почитать по этой ссылке.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Времена, когда освоением космоса занимались всего два государства на Земле давно закончились. Сегодня в космическую гонку вступили такие страны как Израиль и…

9 июля, в 16:32 по московскому времени, со взлетной полосы в Космическом центре им. Джона Кеннеди во Флориде (США) вылетел необычный самолет. Его задача закл…

В Великобритании началось строительство самого большого бассейна в мире глубиной 50 метров. 🏊 Рядом с ним будет установлен кран массой 30 тонн. Рассказываем, для чего все это нужно.

Самый длинный мост в мире над водой: топ-10

Самый длинный мост в мире над водой: Unsplash

Самые длинные мосты в мире позволяют быстро преодолеть водные преграды. Длина моста-гиганта превышает 50 км. Большинство переправ из топ-10 возведены в Китае.

Мост Гонконг — Чжухай — Макао

Автомобильный мост Гонконг — Чжухай — Макао расположен в дельте Жемчужной реки между Китаем, Гонконгом и Макао. Общая длина моста составляет 55 км, из них над водной поверхностью пролегает 22,9 км.

Мост Гонконг — Чжухай — Макао состоит из серии мостов и тоннелей, которые проложены под водой. Построенный в форме «У», он удобно соединяет крупные города Азии и сокращает до 30 минут время прибытия из одного пункта в другой (ранее на это требовалось три часа).

Как утверждает Discovery China, максимальная разрешенная скорость на мосту составляет 100 км/час, а в среднем движение по мосту занимает 45 минут.

Супертайфун может настигнуть Тайвань и Китай через несколько дней

Мост Гонконг — Чжухай — Макао: Wikipedia

Строительство было начато в 2009 году, а завершено в 2017-м. На строительство потрачено $20 млрд.

Длина в 55 км делает мост Гонконг — Чжухай — Макао самым длинным в мире, который пролегает над водной поверхностью. Мост уступает по размерам только нескольким китайским надземным железнодорожным виадукам.

Мост Джабера

Мост Джабера (мост имени Шейха Джабера аль-Ахмеда ас-Сабаха) самый длинный на Ближнем Востоке из тех сооружений, которые возведены над водой. Он находится в Кувейте, пересекает Персидский залив. Его общая длина составляет 48,53 км.

Заказчиком работ было Министерство общественных работ Кувейта. Мост построен в рамках проекта Совета арабских государств.

Проектные работы были начаты в 2012 году, в 2019-м мост достроили. Возведение велось в условиях крайне жаркого климата, большинство операций выполнялось ранним утром. 1 мая 2019 года мост официально открыли. Строительство обошлось Кувейту в $2,6 млрд.

Самые красивые водопады на планете: топ-10

Сооружение связывает город Эш-Шувайх, промышленную часть города Эль-Кувейт с районом Эс-Сабия. Мост не навредил судоходству в этом регионе — для прохода судов 340 м выполнено в виде висячего моста.

Циндаоский мост

Циндаоский мост — один из крупнейших автомобильных мостов в мире. Построен в Китае, соединяет город Циндао с промышленным районом Хуандао. Общая длина моста составляет 42,5 км.

Строительство переправы было начато в 2007 году, в 2011 году она была открыта. Общая стоимость моста обошлась в £5,5 млрд. При строительстве было использовано 450 тыс. тонн стали, более 2 млн кубометров бетона, мост поддерживают более 5 тыс. опор.

Циндаоский мост: Wikipedia

Мост может выдерживать максимальную нагрузку в 300 тыс. тонн. Ежедневно по нему проезжают около 30 тыс. автомобилей. В то же время строительство моста подвергалось критике, так как он позволил сократить путь между городом и промзоной всего лишь на 30 минут, что несопоставимо со стоимостью его возведения.

Самая большая машина в мире: грузовые и легковые авто

Мост-дамба через Пончартрейн

Мост-дамба через озеро Пончартрейн — десятый по длине мост в мире, третий в списке тех сооружений, которые пересекают водные пространства. Расположен в штате Луизиана (США).

Длина моста составляет 38,42 км. Сооружение возведено, чтобы соединить небольшие городки Метайри и Мандевиль, которые расположены на противоположных берегах озера Пончартрейн.

Мост выполнен в виде двух параллельных дорог, его конструкцию поддерживают 9 тыс. бетонных свай. Для того чтобы мост не препятствовал судоходству, его оборудовали подъемными пролетами.

Мост-дамба через Пончартрейн: Wikipedia

Читайте также  Ресторан на дне моря в Норвегии

До строительства моста городки соединяла паромная переправа. В середине ХХ века идея строительства моста дозрела, и штат Луизиана выделил средства. Первый мост был открыт в 1956 году, второй — в 1969-м.

Самые красивые актеры Кореи: топ-10

Хотя мосты и построены параллельно, разница в длине между ними составляет 20 м. Общая стоимость проекта составила около $80 млн. Проезд по мосту платный.

Мост несколько раз повреждался:

  • ураганом «Катрина» (2005);
  • в него врезались баржи (1960, 1964, 1974).

Мост через залив Ханчжоувань

Мост через залив Ханчжоувань — самый длинный трансокеанский мост в мире. О внесен в 2008 году.

Вантовый мост расположен в провинции Чжэцзян на востоке Китая. Служит для соединения городов Цзясин и Нинбо. Население двух городов превышает 12 млн человек. Длина моста составляет 35,7 км.

Мост через залив Ханчжоувань: Wikipedia

Проектирование и разведывательные работы заняли 10 лет. Строительство началось только после окончательного утверждения проекта в 2003 году. Планировалось, что сооружение построят не ранее 2010-го. Однако уже в 2008-м мост был официально открыт. Строительство обошлось КНР в $1,4 млрд.

Реки и озера Казахстана: самые крупные и известные водные объекты

Мост строили, чтобы улучшить логистику в регионе. Так, до крупного города Нинбо из Шанхая можно добраться за три часа, тогда как ранее требовался крюк в 160 км. Посреди моста построен искусственный остров с большой инфраструктурой. На нем водители и пассажиры могут отдохнуть.

Жуньянский мост

Жуньянский мост пересекает самую длинную реку Евразии — Янцзы. Переправа построена в китайской провинции Цзянсу. Мост состоит из комплекса мостовых сооружений общей длиной 35,6 км. Длина основного пролета составляет 1490 м.

Жуньянский мост: Wikipedia

Строительство моста было начато в 2000 году; 1 мая 2005-го на нем запустили движение. Общая стоимость строительства — около $700 млн. Шестиполосная переправа — важная часть скоростной трассы Пекин — Шанхай. Мост смешанного типа:

Тадж-Махал: история, описание, расположение

  • С левого берега до речного острова Бэйсиньчжоу — висячая конструкция.
  • С Бэйсиньчжоу на правый берег — вантовая.

Мост Дунхай

Мост Дунхай — второй по длине трансокеанский мост, поскольку пересекает Восточно-Китайское море. Его общая длина составляет 32,5 км, высота — 159 м. Сооружение расположено в Китае на восточном побережье.

Мост Дунхай: Wikipedia

Строительство начали в 2002 году. Мост открыли для движения 10 декабря 2005-го. На возведение сооружения потратили $1,6 млрд, конструкция по форме напоминает букву S.

Переправа шестиполосная, общая ширина — 31,5 м, максимальная разрешенная скорость на мосту — 80 км/час. Гигант соединяет важнейшие для экономики Китая города Шанхай и Яншань (порт).

Мост имени Луизианских десантников

«Казахстан темир жолы»: перевозки, билеты, сервис

Мост имени Луизианских десантников — автомобильный мост, один из самых длинных в Америке. Находится в штате Луизиана (США). Общая длина переправы составляет 29,2 км. Мост открыли в 1973 году.

Выполнен в виде двух параллельных дорог. Автомобильный мост — часть автомагистрали I-10. Он пересекает огромное болото Атчафалайа-Басин. Мост соединяет города Батон-Руж и Лафейетт.

Мост имени Луизианских десантников: Wikipedia

Первоначально сооружение называлось «Мост через Атчафалайа-Басин». В 1942 году, в разгар Второй мировой войны, была создана 82-я воздушно-десантная дивизия США. Одной из ее главных задач были захваты важных мостов и переправ, удержание плацдармов вокруг них.

С 1988 года ветераны дивизии начали кампанию по переименованию крупных мостов в США в честь десантников. Луизианским ветеранам удалось добиться в 1989-м переименования моста, а возле него установили мемориальный монумент.

Капчагай — озеро или море?

Мост короля Фахда

Мост короля Фахда — комплексный мост в Саудовской Аравии. Назван в честь короля Саудовской Аравии Фахда ибн Абдул-Азиз Аль Сауда. Общая длина конструкции — 25 км. Мост соединяет аравийский город Эль-Хубар и островной эмират Бахрейн.

Мост короля Фахда: Wikipedia

Строительство начато в 1982 году в присутствии короля Саудовской Аравии и эмира Бахрейна. В 1986-м переправу торжественно открыли. Мост строился на деньги Саудовской Аравии и обошелся королевству в $1,2 млрд. На границе Саудовской Аравии и Бахрейна возвели искусственный остров.

Инчхон-тэгё

Инчхон-тэгё — вантовый автомобильный мост в Южной Корее. Его общая длина — 21 км.

Сооружение пересекает пролив Кёнгиман в Желтом море. Мост служит для сообщения между городом Сондо и международным аэропортом Инчхона.

Корейские исторические дорамы: топ-10

Строительство моста началось в 2005-м, к 2009 году его завершили. На постройку моста и окружающей инфраструктуры потратили $2,12 млрд.

Высота переправы составила 74 м, ширина сооружения — 33,4 м. Особенность конструкции — сейсмоустойчивость.

Благодаря самым длинным мостам в мире у автомобилистов нет нужды делать многокилометровый крюк. Мосты-рекордсмены пересекают не только реки и озера, но и моря. Многомиллиардные инвестиции окупились благодаря сокращению времени в пути и подъему экономики в соответствующих регионах.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Топ-5 самых высоких и длинных мостов в мире

Все мосты в мире делятся на несколько категорий в зависимости от пропускной способности и предназначения. Однако среди всех категорий есть самые высокие и самые длинные.

Помимо известных нам железнодорожных, пешеходных, автомобильных и комбинированных существуют:

  • путепроводы (мосты над дорогами);
  • акведуки (для переноса воды из одной точки в другую);
  • виадуки (для передвижения через ущелья).

«Инфографика» составила Топ-5 самых больших мостов в мире по высоте, с их фото и описанием предназначения.

Топ-5 самых больших мостов по высоте

Дугэ через реку Сыдухэ

Самый высокий в мире мост был открыт в 2016 году в Китае и поразил не только размерами, но и технической составляющей. Первые несущие тросы перебрасывались через ущелье при помощи ракет. Нужно отметить, что строение находится в гористой местности, рабочие проложили тунель сквозь скальную породу.

Мост Дугэ сегодня является самым высоким в мире

Длина дорожного полотна – 1,222 километра, высота моста – 496 метров. Он является частью трассы, соединяющей Чунцин и Шанхай.

Автомобильный мост Пули

Завершенная в 2015 году конструкция пересекает одноименную реку и каньон в Китае. Висячее строение имеет 4 полосы движения. Высота полотна над обрывом составляет 485 метров. Каждая башенная опора возвышается над обрывом на 154 метра.

Китай превосходит все страны мира по количеству мостов, возводимых ежегодно

Виадук Мийо

Третье по высоте в мире мостовое сооружение расположено на реке Тарн, что на юге Франции. Сегодня виадук проезжают все путешественники, следующие по пути из Базье в Париж через Клермон-Ферран. Построен в 2004 году, архитектурный проект разработала английская компания «Foster & Partners».

Отсюда открывается шикарный вид

Мост назван так из-за соседства с городком Мийо. Высота конструкции – 343 метра, он представляет собой сооружение с 8 пролетами на поддержке 7 колонн из стали и бетона. Французский виадук – вантовый мост, дорожное полотно удерживается на стальных тросах. Движение по автостраде осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Длина полотна – 2,46 километров, вес – 36000 тонн, оно как будто парит в облаках.

Русский мост

Вантовая конструкция, расположенная во Владивостоке, соединяющая остров Русский и полуостров Назимова. Строительство началось за 4 года до проведения саммита АТЭС и было приурочено к этому событию.

Ночная подсветка Русского моста

Высота пилонов составляет 324 метра, длина автомобильного полотна – 1885,5 метров. Конструкция ярко подсвечивается в ночное время, работы по освещению выполнялись компанией «МТ Электро». Рекордная длина пролета составляет 1,104 км.

Сутун через Янцзы

Китайский мост через дельту Янцзы – одна из наиболее больших вантовых конструкций мира. По длине пролета (1,088 км) он уступает только Русскому мосту во Владивостоке. Расположен в городском округе Сучжоу.

Один из самых больших мостов в мире – Сутун

Имеет 7 пролетов, сцепленных пилонами, высота каждого из них составляет 306 метров. В 2008 году состоялось официальное открытие.

ТОП-5 мостов по длине

Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:

  • Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров – самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.

Крупнейший трансокеанический мост

Но есть в мире сооружения, превосходящий его по длине.

Даньян-Куньшаньский виадук

Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность – 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.

Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега

Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.

Чжанхуа-Гаосюн

Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности – 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.

Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен

Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.

Тяньцзиньский виадук

Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность – 114 м.

Чандэйский виадук

Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них – переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.

Чандэ – один из самых надежных мостов в мире

Акаси-Кайкё

Япония – островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё – подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.

Акаси – подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении

Пролив Акаси – сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Разно-всякое
  • Следите за руками
  • Всякое
  • Картинки и мемы для настро.
  • Бредзона
  • Джессика Андраде слив экс-.
  • Хроники Юленьки Г.
  • Гифки
  • Весёлые
  • Гифки
  • Всякое
  • Так себе картинки
  • Гифки
  • Картинки и мемы
  • Весёлые
  • Чуток картинок
  • Нестандартный юмор :)
  • Гифки
  • Уникальная функция, котора.
  • Баянисто-небаянистый юмор
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Самый длинный висячий мост в мире

Акаси-Кайкё — уникальный архитектурный объект, висячий мегамост в Японии, пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Название переводится с японского, как «большой мост через пролив Акаси». Акаси-Кайкё известен еще как Pearl Bridge или Жемчужный мост. Он является частью одной из трёх магистралей, соединяющих Хонсю и Сикоку.

В прошлом через пролив Акаси действовала переправа на пароме. Путь этотдостаточно опасен и очень часто подвергается штормам. В 1955 году из-за сильнейшего шторма затонули два парома. Жертвами этой трагедии стали 168 детей. После этого случая было принято решение строить мост над морем.Утвержденное решение ждало 30 лет своего воплощения. Фактически строительство моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года. У архитекторов ушло три года на исследование местности и подготовки всех чертежей. Сооружение моста продолжалось целое десятилетие, пережило восьмибальное землетрясение с эпицентром на расстоянии одного километра от места строительства и потребовало пять миллиардов долларов.

Читайте также  Соледар — соляные пещеры

Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но во время строительства было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. При строительстве Акаси-Кайкё наибольшие сложности создавало море с его соленой водой, сильным течением и мягким грунтом. В связи с этим были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Опоры уходят под воду на 60 метров глубины. Для этого на берегу смонтировали две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили с большой точностью. Для строительства моста был разработан специальный вид бетона, который застывает в воде, ведь приходилось заливать бетон прямо под водой. Для сооружения береговой опоры-якоря пришлось вырыть огромный котлован глубиной с 28-ми этажный дом и залить его бетоном. Выполнив основания моста, стали возводить пилоны. С помощью вертолета от одного до другого пилона протянули канат и направляющие тросы. Для троса японцы создали очень прочную проволоку. Чтобы получить такой усиленный трос, первоначально собирали в одну«прядь» 127 пятимиллиметровых проволок, затем 290 таких «прядей» собирали в трос. В результате трос состоит из 36 830 проволок, а общая длина проволоки в нём составила 300 000 километров! Если вытянуть в длину все стальные нити несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. После этого начался монтаж дорожного полотна.

Общая длина должна была быть 3910 метров, но 17 января 1995 года город Кобе стал жертвой крупного землетрясения магнитудой в 7,3 балла по шкале Рихтера, и из-за изменения рельефа дна пролива Акаси один из пилонов сдвинулся на 1 метр в сторону. В конструкцию моста пришлось внести некоторые изменения, в результате чего работы были приостановлены на месяц, а позже вновь возобновлены.

Этапы строительства можно разбить на следующие этапы:

1. Создание опор для пилонов

2. Создание береговых опор

3. Возведение пилонов

4. Протяжка несущих вант

5. Подвес мостовых ферм

Начнём с первого этапа.

Пилоны моста расположены в морском проливе, глубиной более 60 метров. Первым делом, специальные суда извлекли донный грунт в местах будущей установки опор.

Одновременно с этим, на берегу строились огромные плавающие пустотелые цилиндры, которые были доставлены по воде и затоплены в выкопанных котлованах. Высота цилиндров превысила шестьдесят метров, так-что они поднимались над водой. При этом такие махины предстояло установить на нужные позиции с сантиметровой точностью, что было успешно выполнено японскими инженерами.

Крытый, стеклянный, кирпичный: 9 мостов-рекордсменов

Мосты — важные транспортные сооружения, но любим мы их не только за это. Уже давно многие из них стали популярными достопримечательностями, а некоторые завоевали звания рекордсменов благодаря уникальным особенностям.

Самый старый мост, Турция

Самым старым мостом в мире, который все еще используется, признан каменный одноарочный мост через реку Мелес в Измире (бывшая Смирна) в Турции [1]. Его строительство датируется примерно 850 годом до н. э. Мост служил воротами Смирны. По некоторым версиям, этот мост пересекал древнегреческий поэт Гомер.

Состоящая из тесаных каменных блоков (которые, как считается, были построены во II веке до н. э., в римский период) поверхность строения сегодня скрыта под современным мостом. За прошедшие годы восстановлены поврежденные участки конструкции, особенно на верхних каменных рядах. В 1951 году исторический мост шириной 6 м был расширен до 17 м — к нему добавили железобетонную часть.

Самый длинный мост, Непал

До недавнего времени самым длинным подвесным мостом был Arouca 516 в Португалии.

Но летом 2020 года первое место перешло к другом мосту — Baglung Parbat в Непале, который длиннее всего на 60 м (576 м). Мост расположен в 300 км от Катманду, на высоте 122 м над рекой. Он способен выдержать одновременно 612 человек. Строительство моста через реку упростило передвижение местным жителям и туристам, приезжающим в регион.

Самый длинный стеклянный мост в мире, Китай

Китайская студия архитектурного проектирования и исследований Института Чжэцзянского университета осенью 2020 года завершила строительство 526-метрового моста со стеклянным дном, который вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Мост находится в живописном районе Хуанчуань, конструкция состоит из трех слоев сверхпрозрачного закаленного многослойного стекла толщиной около 5 см, ограждения выполнены из нержавеющей стали. Чтобы улучшить ветроустойчивость конструкции, проектировщики использовали наклонную защитную кабельную систему, которая крепится к бетонным анкерам. В общей сложности мост рассчитан на 500 человек.

Поверхность моста, огороженная стальными перилами, расширяется до 8,8 м в четырех секциях, чтобы создать большие смотровые площадки для посетителей. Он подвешен на тросах, укрепленных на двух башнях по обе стороны реки.

Андрей Михайлов, главный конструктор архитектурного бюро «Крупный план»:

— Мост пересекает каньон между двумя горными утесами в национальном лесном парке Чжанцзяцзе. Его изначально открывали как туристический объект. Стекло — непростой материал из-за его хрупкости. Объемные конструкции из стекла сложны для проектирования, поскольку нужно рассчитывать большое количество укрепляющих балок. Опоры моста были врублены в стены каньона и значительно углублены. В такой конструкции надежность каждой детали — гарантия того, что мост не упадет, поэтому все его элементы проверяли на аэротрубе. Мост состоит из металлического каркаса, который поддерживается стальными тросами, и 120 панелей из закаленного стекла. Стеклянные мосты пользуются большой популярностью в Китае — сейчас их там более 2 тыс.

Самый высокий мост, Франция

Виадук Мийо протянулся через долину ущелья реки Тарн на юге Франции. Чтобы построить самый высокий мост в мире, потребовалось 17 лет от первоначальных эскизов до его завершения в 2004 году. Конструкция была спроектирована, чтобы помочь предотвратить летние пробки для путешественников, направляющихся из Мийо на юге Франции на отдых в Испанию. Мост поддерживают самые высокие пилоны в мире — 244,75 м, на его строительство ушло более 120 тыс. кубометров бетона и более 18 тонн стали [3]. Общая стоимость проекта составила около €400 млн.

Мийо также имеет самую высокую палубу моста в Европе — 270,05 м. В своей пиковой точке она достигает 342,9 м. Мост выше многих небоскребов, включая Крайслер-билдинг в Нью-Йорке.

Виадук Мийо закрыт для пешеходов. Но спортсмены имеют право бегать по нему: виадук входит в маршрут некоторых беговых марафонов [4].

Андрей Михайлов:

— Самый высокий автомобильный мост в мире, если считать высоту полотна, — творение архитектора Нормана Фостера и инженера Мишеля Вирложо. Авторы хотели соединить сложную инженерию и изящную архитектуру, которая вписалась бы в существующий пейзаж. Стилистически мост напоминает другой проект Фостера — мост Миллениум в Лондоне. Объект вызвал много критики и упреков в неуместности и нецелесообразности виадука в провинциальной части Франции. Защитники же моста, среди которых были власти страны, отмечали его важность для создания высокоскоростной трассы из Парижа до побережья Средиземного моря. Мост побил несколько рекордов и стал самым высоким строением во Франции, опередив Эйфелеву башню.

Самая необычная опора моста, Вьетнам

Мост, который открылся в 2018 году недалеко от Дананга во Вьетнаме, имеет уникальные опоры. Его держат две гигантские руки, которые выглядят так, будто сделаны из камня. На самом деле они из стальной сетки, покрытой стекловолокном.

Конструкция моста — из дерева с перилами из нержавеющей стали, обработанными под золото. Фирма TA Landscape Architecture, базирующаяся в Хошимине, которая руководила проектированием моста, сравнила его с «гигантскими руками Богов», держащими золотую нить.

Известный как Золотой мост, этот пешеходный виадук возвышается почти на 1402,08 м над уровнем моря на холмах Ба-На. С золотистой дорожки длиной 45,72 м открывается впечатляющий вид на окружающую местность.

Андрей Михайлов:

— Опоры этого моста сделаны в виде рук, удерживающих стальной каркас. На первый взгляд может показаться, что руки сохранились от какой-то исторической монументальной статуи, но это грамотная стилизация: мосту всего три года. Он построен в первую очередь для туристов — соединяет канатную дорогу с городскими садами. Золотой мост — показательный пример того, что фантазии есть место в даже в таком функциональном сооружении.

Самый широкий мост, Египет

В 2016 году египетская компания получила контракт на строительство моста шириной 67,3 м. Над проектом работали 4 тыс. инженеров, техников и строителей. Сооружение обошлось в $9,6 млн, как заявил глава инженерного управления вооруженных сил Египта генерал-майор Эхаб Мохаммед эль-Фар [5].

Длина моста составляет 17,2 км в обоих направлениях с шириной от 48 м до 67,3 м (в самой широкой его части). Сегодня Ось Род Эль-Фараг служит связующим звеном между районами северного и восточного Каира и западным Каиром. Он также признан самым широким подвесным мостом в мире по версии Книги рекордов Гиннесса [6].

Андрей Михайлов:

— Если говорить о самых широких мостах, то к ним можно причислить и арочный Синий мост в Санкт-Петербурге. Визуально мост не воспринимается как отдельная городская структура — он продолжает Исаакиевскую площадь. Все из-за его размеров (ширина — 97 м). Мост, построенный в 1818 году вместо деревянного, в ходе эксплуатации ремонтировался и расширялся.

Расширение моста происходило дважды — при укреплении береговой линии Мойки и во время строительства Мариинского дворца. Синий мост — один из трех цветных мостов в Санкт-Петербурге — неподалеку расположены Красный и Зеленый. Красили их для удобства — чтобы облегчить навигацию жителям.

Самый большой кирпичный мост, Германия

Большинство мостов построено из стали и бетона, виадук долины Гельцш стоит особняком — он сделан из 20 млн кирпичей.

Это самый большой кирпичный виадук. Его строительство завершилось в 1851 году, он охватывает долину реки Гельцш, соединяющую Майлау и Нецшкау, и является частью скоростной магистрали Дрезден — Нюрнберг. Высота сооружения — 78 м, длина — 574 м, всего в нем 29 пролетов и четыре этажа [7].

Кирпич может показаться странным и дорогим выбором для строительства моста. Но именно в этой части Саксонии такое решение было оправданным: в момент строительства там находились несколько крупных месторождений глины, что делало кирпич дешевым и доступным ресурсом.

Самый длинный морской мост, Китай

Самая длинная в мире морская переправа строилась почти десять лет и была открыта в 2018 году. Общая длина моста составляет 55 км, он соединяет Гонконг с Макао и материковым китайским городом Чжухай. Чтобы пропустить корабли, участок длиной 6,7 км в середине переправы погружается в подводный туннель, который проходит между двумя искусственными островами.

На строительство моста потрачено около $20 млрд [8].

Сооружение спроектировано так, что способно противостоять землетрясениям и тайфунам. Мост построен с использованием 400 тыс. тонн стали — из такого количества металла могло получиться 60 Эйфелевых башен.

Раньше путешествие на автомобиле между Чжухаем и Гонконгом занимало до четырех часов, новый мост сокращает это время до 30 минут. Те, кто хотят пересечь переправу, должны получить специальные разрешения, транспортные средства обязаны платить пошлину. Мост не предназначен для общественного транспорта, поэтому по маршруту курсируют частные маршрутные автобусы.

Андрей Михайлов:

— Мост расположен между Нанкином и Шанхаем в Китае, он самый длинный в мире — его длина 165 км. Строительство шло пять лет, а в процессе было задействовано 10 тыс. рабочих. Один из самых сложных участков — 9 км над озером Янчен. Для строительства этого участка понадобилось установить 2 тыс. опор. По мосту проходит высокоскоростная железная дорога, что заставило проектировщиков закладывать запас прочности.

Самый длинный крытый мост, Канада

Первые крытые мосты датируются первым десятилетием XIX века, когда североамериканские строители начали использовать деревянные крыши для длинных пролетов. Хартлендский крытый мост длиной 390,75 м через реку Сент-Джонс был открыт в 1901 году.

Читайте также  Живописная деревня Грименц

Мост Хартленд имеет только одну полосу движения и пропускает транспортные средства массой менее 10 тонн и высотой менее 4,20 м. Он был объявлен национальным историческим памятником Канады.

Андрей Михайлов:

— Проектирование и строительство мостов существенно отличается от проектирования и строительства зданий. Мост — сложное инженерное сооружение, которое испытывает большие эксплуатационные нагрузки и должно противостоять различным воздействиям (течения, волны, ветер, сейсмика). Сложность создания мостов связана с уникальностью технических решений — высокими опорами, огромными пролетами. Во время проектирования мостостроители должны учитывать геометрически нелинейное поведение конструктивной схемы и физически нелинейное поведение материала, анализировать динамическую ветровую нагрузку. В ходе исследования инженеры изучают образование вихревых потоков, галопирование, флаттер, бафтинг. Все эти переменные, каждую из которых сложно даже объяснить несведущему человеку, необходимо учитывать при проектировании мостов.

Невозможность учесть те или иные факторы приводит к обрушению мостов с самыми трагическими последствиями. Наиболее известный случай, который даже был заснят на пленку, — это обрушение Такомского моста. Разрушение произошло из-за недоучета ветровых воздействий, причиной стал аэроупругий флаттер (самовозбуждающиеся, незатухающие крутильные колебания конструкции, вызванные динамическим ветровым воздействием). Анализ причин разрушения дал большой толчок исследованиям в области строительной механики.

Самые грандиозные водные мосты мира: Топ-10

Акведуки предназначены для транспортировки воды по каналам, поднятым на опорах над долинами, реками, шоссейными и железными дорогами и прочими препятствиями. Но есть и так называемые водные мосты, по которым могут перемещаться даже небольшие суда. Акведуками люди научились пользоваться ещё в античные времена, доставляя по ним воду от удалённого источника к городу, а вот водные каналы – гораздо более позднее изобретение.
Водные каналы намного тяжелее и масштабнее акведуков, ведь по ним должен течь не скромный ручеёк воды, а проплывать довольно большой корабль. Лишь в XVII веке люди решились использовать для пропуска судов водные мосты. Постепенно в разных странах стали появляться самые грандиозные водные мосты мира. В 1896 году французы построили на Луаре подобный канал, который всё следующее столетие оставался самым длинным в мире судоходным мостом, пока его не превзошло сооружение в Магдебурге.

1. Магдебургский водный мост

Это сооружение, соединяющее каналы Миттеланд и Эльба-Хавел и проходящее над руслом реки Эльбы, было запущено в октябре 2003 года. Длина этого самого длинного водного моста в мире составляет 918 метров. В прошлом оба упомянутых канала возле Магдебурга упирались в противоположные берега Эльбы, уровень которой был намного ниже, чем в каналах. Чтобы перейти из одного канала в другой, судам приходилось закладывать 12-километровую петлю, потом час спускаться на водном лифте до уровня Эльбы, после чего повторять в обратном порядке те же действия, чтобы подняться до уровня противоположного канала. К тому же часто Эльба была слишком мелка для прохода загруженных барж, в этом случае приходилось тратить массу времени на их промежуточную разгрузку и погрузку.
После объединения Германии были разработаны основные внутренние маршруты, в свете чего для немецкого правительства строительство водного моста в Магдебурге стало приоритетной задачей. Началось строительство в 1997 году и стоило казне 500 миллионов евро. С помощью этого водного моста сеть внутренних немецких каналов соединяется портами, расположенными на Рейне.

2. Акведук Понткисиллте

В Уэльсе возле Рэксхема в 1795-1805 годы был построен акведук Понткисиллте. С его помощью канал Эллесмер смог перешагнуть через долину реки Ди. Здесь во времена промышленной революции преследовалась цель связать систему каналов с угольными шахтами Денбишира. Для своего времени строительство этого водного моста было огромным техническим достижением. С тех пор больше двух столетий этот акведук остаётся самым высоким и длинным акведуком в Великобритании, а ЮНЕСКО включило его в свой список Всемирного наследия. Акведук имеет длину 307 м при глубине в 1,6 м и ширине 3,4 м, он является элементом 18-километрового акведука. Он изготовлен из чугуна, а стянутый болтами жёлоб поддерживают выгнутые стальные рёбра прочности. Над рекой Ди акведук проходит на высоте 38 м.
Водный мост поддерживают 19 высоких пилонов, сложенных из камня. Благодаря использованию железных конструкций при строительстве арок последние получились выглядящими легко и изящно, хотя и имеют большой запас прочности. На экономическое развитие области появление акведука оказало огромное влияние, особенно в начале XIX века. Резко возросла добыча руды, угля, известняка, а также производство извести. Увеличилась добыча в сланцевых карьерах, расцвело сельское хозяйство.
В наши дни по акведуку Понткисиллте уже не движутся баржи с полезными ископаемыми, он целиком стал обслуживать туристов, являясь технологической достопримечательностью.

3. Акведук Бартон Свинг

В английском Большом Манчестере в районе Бартон есть подвижный водный мост Бартон Свинг, с помощью которого канал Бриджуотер пересекает Манчестерский канал. Небольшие суда могут одновременно перемещаться по обоим пересекающимся каналам, но когда по Манчестерскому каналу движется крупное судно, то Бартон Свинг и соседний точно такой же, но сухопутный поворотный мост одновременно поворачиваются на 90 градусов, освобождая пространство над большим каналом и давая возможность судну миновать этот водный перекрёсток. Это единственный в мире подвижный акведук является важнейшим достижением гражданского строительства периода правления королевы Виктории.
Построено это чудо инженерной мысли было в 1894 году и до сих пор работает исправно. Раньше на месте поворотного моста находился обычный каменный акведук, из-за которого большие корабли не могли проходить по реке Ирвелл. Только подобное техническое решение смогло разрешить эту проблему транспортной развязки.

4. Минденский водный мост

Возле немецкого города Минден построен ещё один водный мост, по которому продолжается Среднегерманский канал. Это сооружение состоит из двух частей: построенного в 1914 году старого моста и появившегося в 1998 году нового. Новый мост был построен потому, что размеры канала старого акведука не позволяли войти в него современным баржам. Поэтому старым мостом теперь продолжают пользоваться только небольшие теплоходы и частные лодки. Над сушей канал возвышается на 10 м, а над рекой Везер на 12 м.
Минденский акведук является вторым в Европе по длине, уступая только родственнику из Магдебурга. Строительство первого моста продолжалось 2 года 9 месяцев.
Во время II мировой войны его не раз бомбила авиация, но ему повезло уцелеть, лишь несколько недель в 1944 году он вынужден был ремонтироваться. Отступающие войска вермахта 4 апреля 1945 года взорвали мост, точнее, два основных пролёта над рекой Везер. В результате их обломки перекрыли течение, что вызвало подъём воды на 1,5 метра. Восстанавливать мост начали в 1947 году, а в 1949 году он заработал вновь. Но требования современного внутреннего судоходства постепенно росли, и мост перестал им соответствовать, поэтому в 1993 году немцы решили построить рядом другой мост через Везер. Он расположился севернее старого, всего в 50 м от него. Пролёты обоих мостов совершенно идентичны, чтобы проходящие по Везеру суда не сталкивались с дополнительными препятствиями.

5. Бриарский мост-канал

Акведук в Бриаре является одним из старейших во Франции. Многие современные каналы были построены по его аналогии. Это гидротехническое сооружение связало между собой реки Сену и Луару. У Бриарского моста-канала очень солидная длина – 56 км при глубине 1,8 м. Строить его начали ещё в далёком 1604 году, а закончили в 1642 году. Канал стал частью системы, соединяющей с бассейном Роны, после того как были построены Центральный и боковой Луарский канал. Идея построения канала принадлежала герцогу Сюлли, а Генрих IV его поддерживал. Основной задачей канала на тот момент было стремление активизировать торговлю зерновыми, чтобы ослабить проблему нехватки хлеба в регионе. На строительстве канала использовался труд 6-12 тыс. человек.
Технический прогресс в мире заставил в 1890-1896 годах построить через Луару ещё один великолепный водный мост, собранный из стальных конструкций. Он долгое время был самым длинным на континенте – 662 метра при ширине 11,5 м. Акведук опирается на могучие каменные опоры.
С обеих сторон водного моста построено по обелиску с пилястрами, на которых изображены важнейшие французские города. Сверху их украшают красивые фонари, а внизу виден нос корабля. Такие же чугунные фонари распределены по всей длине канала. Когда кто-то плывёт по этому каналу на лодке, то у него возникает ощущение, что он находится в русле крупной реки.

6. Акведук Эйвон

Самым высоким и длинным в Шотландии судоходным акведуком является Эйвон. По нему протекает канал Юнион возле Linlithgow и West Lothian. Мост имеет длину 250 м и высоту 26 м. По длине в Великобритании он уступает только уэльскому акведуку Понткисиллте. Архитектором этого водного моста был Томас Телфорд. Мост имеет 12 арок, а вода по нему течёт по чугунному жёлобу. По одной из его сторон проходит узкая пешеходная дорожка.

7. Акведук Хаверуд

Этот водный мост, построенный в Швеции, было особенно трудно прокладывать. Из-за неподходящей почвы строители не могли воспользоваться традиционным замком для завершения канала Дасланд, поэтому они решили построить над водопадом 30-метровый стальной мост. Им пришлось проявить всю мощь своего технического гения, чтобы справиться со столь сложной задачей. У водопада одна река впадала в другую. В 1860 году здесь построили длинный акведук, с помощью которого воду удалось доставить в расположенное неподалёку селение.
В наши дни акведук Хаверуд превратился в туристическую достопримечательность и своеобразный аттракцион, в котором задействованы сразу река, водный мост и железная дорога. Особой популярностью у путешественников пользуются прогулки на небольших корабликах по каналу Дасланд.

8. Акведук Рингваарт Хаарлеммермеер

В западной части Нидерландов, возле городка Роелофарендсвеен проложен канал Рингваарт, который посредством акведука пересекается с автомобильной трассой А4. Это старейший в Голландии акведук, несмотря на то, что построен он был лишь в 1961 году. В 2006 году он претерпел расширение, под ним проложили ещё пару дорог, одна из которых железная. В настоящее время длина акведука выросла до 1800 м.

9. Акведук Понт дю Сарт

Этот водный мост в Бельгии является продолжением Центрального канала, возле города Хоуденг-Гоегнис он пересекает сверху автомобильную развязку дорог №535 и №55. Бетонный акведук имеет длину 498м и значительную ширину – 46 м. Вес конструкции составляет 65 000 т, её поддерживают 28 пилонов диаметром по 3 м.

10. Акведук Велувемеер

Этот водный мост находится на востоке Голландии. С помощью этой уникальной конструкции голландцы соединили между собой два искусственных водоёма. Вначале власти намеревались построить здесь обыкновенный автомобильный мост, но данный проект оказался структурно неудобным, да и более дорогим. Поэтому над протокой, соединяющей водоёмы, вместо классического моста появился универсальный мост, способный пропускать как автомобили, так и небольшие корабли. Большие же суда не смогут вписаться в геометрию его канала. По расположенному под мостом подземному тоннелю в день проезжает около 30 000 автомобилей.
Уровень водоёмов возле Велувемеера регулируется системой водохранилищ и плотин, но даже в этом случае иногда автомобильный тоннель затапливает водой – ведь не стоит забывать, что Нидерланды расположены ниже уровня моря. Эта водная эстакада имеет ширину 25 м, а длина её составляет 19 м. Данный акведук проходит по границе, разделяющей материковую часть Нидерландов от самого большого в мире насыпного острова Флеволанд. Вдоль проходящей поблизости трассы № 302 сделаны пешеходные дорожки, с которых удобно рассматривать местные пейзажи.

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: