Каменная библия Саграда Фамилия - KRINTEL.RU

Каменная библия Саграда Фамилия

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Информационно-познавательный портал (816)
  • Разные истории (665)
  • Отношения, эмоции и чувства на EmoSurf (340)
  • Не придуманные истории (221)
  • Художники (202)
  • Новости (192)
  • Обшественно — политическая жизнь в мире (189)
  • Религия (87)
  • Мужчина и женщина (77)
  • Иллюстрации (59)
  • Дворцы (52)
  • Наука и техника (50)
  • Любимые поэты (39)
  • Храмы (38)
  • Питание (27)
  • Памяти В.С. Высоцкого (26)
  • Портреты (26)
  • Победа (26)
  • Цитаты (24)
  • Уроки (24)
  • Картинки (21)
  • Праздники (19)
  • Новый Год (19)
  • Сказки (19)
  • Вся правда (18)
  • Муз.инструменты (18)
  • Удивительное (18)
  • Фото журнал (14)
  • Православие (14)
  • Приколы (13)
  • Мода (13)
  • Прикладное искусство (13)
  • Экономика (12)
  • Виртуальные туры (11)
  • Народные умельцы (9)
  • Происшествия (9)
  • Головоломки (9)
  • Журналы (8)
  • Гороскоп (8)
  • Пожелания (7)
  • Общество (7)
  • Музыкальные открытки (7)
  • Загадки (6)
  • Плейкасты (6)
  • Кириллица (5)
  • Интерьер (3)
  • Награды (3)
  • Гравюры (3)
  • Шокирующие гипотезы (2)
  • Русская семёрка (2)
  • Охота (1)
  • Редакторы (1)
  • Георгиевская ленточка и др.. (1)
  • (0)
  • Дневник Люда Тен (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • Чеканка (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (2)
  • (2)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • Авиация (94)
  • Авторская песня (4)
  • Анимации (31)
  • Ансамбли (5)
  • Арии (3)
  • Архитектура (256)
  • Аудио книги (143)
  • Афоризмы (23)
  • Балет (141)
  • Бродилки (51)
  • В мире интересного (263)
  • В помощь дизайнеру (0)
  • Видеоуроки (26)
  • Видеофильмы (1965)
  • Война (172)
  • Всё для детей. (13)
  • Всё для дневника (20)
  • высказывания (140)
  • Генераторы (27)
  • Гифки (18)
  • Города и страны (409)
  • Путешествия по городам и странам (162)
  • Демотиваторы (77)
  • ЖЗЛ (265)
  • Живопись (1459)
  • Здоровье (269)
  • Знаменитости (174)
  • Знаменитые династии (27)
  • Интересные сайты (497)
  • Интересные факты (380)
  • Информеры (1378)
  • Искусство (342)
  • Исторические памятники (29)
  • История (455)
  • Календари (8)
  • Кино (262)
  • Классика (46)
  • Клипарты,картинки, иконки (38)
  • Книги (105)
  • Коллажи (241)
  • Композиторы (228)
  • Компьютер (111)
  • Котоматрицы (26)
  • Кулинария (63)
  • Легенды и мифы (74)
  • Лирика (6)
  • Литература (94)
  • Любимые актёры (250)
  • Магия (11)
  • Мир животных (318)
  • Мистика (67)
  • Музеи (54)
  • Музыка (769)
  • Народное творчество (27)
  • Наука и жизнь (256)
  • Непознанное (76)
  • Непутёвые заметки (2)
  • Обо всём понемногу (32)
  • Обои на рабочий стол (3)
  • Образование (24)
  • Опера (73)
  • Оперетты (7)
  • Оружие (36)
  • Особое мнение (31)
  • Открытки (139)
  • Очерки,истории, воспоминания. (373)
  • Память сердца (194)
  • Панорамы (27)
  • Пейзажи (60)
  • Переходы (9)
  • Песни (375)
  • Плагины и фильтры (2)
  • Плееры (18)
  • Плейлисты (69)
  • Подиум (1)
  • Поздравления (241)
  • Полезные советы (222)
  • Политика (102)
  • Поэзия (563)
  • Природа (215)
  • Притчи (137)
  • Программы (203)
  • Публикации от myparis (0)
  • Путешествия (21)
  • Работа на компьютере (58)
  • Работы и уроки от Flash Magic (8)
  • Работы Любаши Каренгиной. (280)
  • Радио,ТВ.Кинофильмы (21)
  • Разделители (8)
  • Разное (651)
  • Рамочки (682)
  • Растения (11)
  • Релакс (1)
  • Романсы (35)
  • Россия (182)
  • Русь Великая (23)
  • Скарбы (0)
  • Скульптура, Зодчество (133)
  • Слайды (1)
  • Спектакли (8)
  • Спорт (43)
  • Среда обитания (7)
  • Ссылки (1)
  • Схемки ЛиРу (259)
  • Танцы (59)
  • Уроки Галины Шадриной (13)
  • Уроки ЛиРу (130)
  • Уроки от Rost (12)
  • Уроки от Ларисы Гурьяновой (73)
  • Уроки от Любаши (174)
  • Уроки от Нади Глазовой (0)
  • Уроки от Нэлли (6)
  • Флешки, рамочки, (170)
  • Флешплееры (18)
  • Фоны для рамоче и дневников ЛиРу (8)
  • Фотографии (1438)
  • СлайдШоу (5)
  • Фотошоп (95)
  • Футажи (1)
  • Цветы (34)
  • Шпаргалки (8)
  • Эпиграфы (3)
  • Эротика (6)
  • Ювелирные работы (54)
  • Юмор,анекдоты (2019)

Цитатник

Меч Самурая Японский меч (яп. 日本刀 нихонто) — клинковое однолезвийно.

Анастасия Макеева и ее новый муж Актриса Анастасия Макеева приобрела известность не только бла.

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот.

САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ СПОСОБ ПРОЧИСТИТЬ СЛИВ. ВЫ НЕ СЛЫШАЛИ о нем САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ СПОСОБ ПРОЧИ.

Рамочка для текста № 46. Медовый Спас! . Ваш красивый текст . . Ваш красивы.

Музыка

Фотоальбом

Музыкальный плеер

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Каменная библия Саграда Фамилия

19 марта 1882 года в Барселоне был заложен первый камень в основание будущего храма, посвященного Святому Семейству. С тех пор Саграда Фамилия, чье строительство не закончено по сей день, стала одной из главных достопримечательностей Барселоны.

Через год после начала строительства будущий храм поменял архитектора – им стал молодой и талантливый Антонио Гауди. По замыслу новатора в архитектуре Гауди, храм Святого Семейства должен был стать подобием Библии, описывающей основные этапы жизни Христа. Для этого он решил, что у храма будут три фасада, каждый со своим именем – Рождества, Страстей Господних и Славы, венчаемые 12 башнями, а украшением центрального нефа станет башня, посвященная Христу, высотой в 170 метров. При этом высота ее на 1 метр ниже самой высокой горы Барселоны – Монжуик. Гауди хотел подчеркнуть, что творение рук человеческих не может быть выше того, что создал Бог.

Строительство храма, которое всегда велось только на пожертвования прихожан, растянулось на более чем сто лет. Его главный создатель, Антонио Гауди, посвятил храму Святого Семейства более 40 лет своей жизни, при жизни полностью закончил только один из фасадов – Рождества. После его смерти непростое строительство было продолжено – как дань памяти мастеру, как свидетельство любви и благодарности к Создателю.

Саграда Фамилия: Библия в камне

Я верю в чудеса несмотря ни на что. Всегда стараюсь горячо убедить окружающих , что они существуют, так хочется заразить всех этим волшебным чувством.
И очень радуюсь , когда встречаю единомышленников . Один из них — Андрей Кузнецов. Он , как и я, живет в Санкт-Петербурге, много путешествует , делает замечательные фотографии, рисует , вырезает по дереву , хотя по профессии он… врач. Андрей из серии людей , которые талантливы во всем .
На страничке Андрея в одной из соцсетей я увидела необычные фотографии знаменитого на весь мир собора Саграда Фамилия в Барселоне.
Барселонский Храм Святого Семейства, или Саграда Фамилия — одно из самых удивительных архитектурных сооружений на планете. У впервые увидевших его, храм вызывает самые разные впечатления, но всегда — очень сильные. Больше всего Саграда Фамилия напоминает церковь, построенную неизвестной цивилизацией на одной из далеких планет.
В интернете можно найти множество невероятных фактов о Саграда Фамилия , но я выбрала всего 7 из них, которые кажутся мне важными. А в конце я расскажу о восьмом факте , который открыл Андрей Кузнецов в этом завораживающем соборе.

1. Самый необычный долгострой планеты

Строительство храма началось в 1882-м году. По расчетам автора оригинального проекта Антони Гауди стройка должна была длиться около 3-4 веков, по технологиям конца XIX века. С учетом того, что сегодня в строительстве применяются самые современные методы, завершение всех работ планируется уже в 2026 году.

2. Главный шедевр Антони Гауди

Оригинальный проект храма Святого Семейства был разработан каталонским гением Антони Гауди и стал его главным творением. Великий архитектор работал над проектом храма более 40 лет, то есть большую часть своей жизни. Несмотря на то, что Гауди успел построить только около 15% от всего объема Саграда Фамилии, он является ее общепризнанным автором и создателем.

3. Только частные пожертвования

Саграда Фамилия — это искупительный храм. С точки зрения католической церкви, его возведение должно помочь искупить грех безверия, допущенный барселонцами в последние два века. Поэтому бюджет строительства пополняется только за счет анонимных индивидуальных пожертвований. Ни город, ни государство, ни частные компании не могут участвовать в финансировании.

4. Самый высокий храм на планете

По завершении всех работ высота храма составит ровно 172 метров. Если все пойдет по плану и Саграда Фамилия будет достроена в соответствии с оригинальным проектом, то она станет самым высоким сооружением Барселоны, а заодно и самым высоким христианским храмом на планете, на 8 метров обойдя нынешнего рекордсмена — Ульмский собор в Германии.

5. Самая посещаемая достопримечательность Испании

Три с половиной миллиона посетителей каждый год делают Саграда Фамилию самой посещаемой достопримечательностью Испании и одним из наиболее популярных монументов в Европе. Билеты для внутреннего посещения храма нужно бронировать заранее, желательно за день-два до визита, иначе не избежать огромных очередей.

Футуристический внутренний интерьер

6. 18 башен-колоколен

Последних полстолетия силуэт Саграда Фамилии составляют 8 башен-колоколен, по четыре у каждого из боковых фасадов. На протяжении оставшихся нескольких лет строительства к ним прибавятся еще четыре башни главного фасада, и шесть колоколен в центральной части храма. Всего их будет 18. По задумке Гауди, полые башни с отверстиями являются фактически трубами органа, в них он планировал установить трубчатые колокола, которые будут в т. ч. резонировать с гигантским хором, поющим в Соборе.

7. Библия в камне

По замыслу Гауди, храм Святого Семейства заключает в себе невероятно сложный набор символов. Саграда Фамилия — это настоящая Библия в камне, где каждая башня, колонна или витраж посвящены кому-либо из святых, апостолов или евангелистов и пересказывают нам описанные в Библии события.

… Андрей Кузнецов бывал в Барселоне неоднократно. И всякий раз приходил на улицу Calle Mallorca, чтобы сделать очередную серию фотографий. В один из этих приездов он обнаружил на фасаде Рождества нечто необычное.

— У Саграда Фамилия на север обращен фасад Рождества – эту часть собора успели отстроить при Гауди… Снимал этот фасад несколько раз, фигур много, ничего особенного не приметил. А вот в 2012 году обнаружил, что на фасаде Рождества у одного из четырех ангелов с трубами в районе живота явно просматривается изображение человеческого лица. Вернувшись, определённо установил, что ещё в 2010 году 10 июня изображения на ангеле не было, а через два дня, то есть 12 июня того же года, оно чётко проявилось и остаётся до сих пор в неизменном виде (убедился в этом летом 2018 года).


Увы, попытки поделиться увиденным со служителями церкви (собор католический, искал священников этой конфессии) оказались безуспешны…

Можно подумать, что отсутствие лика на фигуре ангела – всего лишь недостаточная освещённость этого места, иной ракурс съёмки. Но фотографии 2010 года сняты с одного и того же места, при хорошей погоде в одно и то же послеполуденное время. На цифровых фотоснимках фиксируются параметры съёмки: время, использованный объектив (один и тот же), диафрагма, экспозиция – по этим характеристикам фотографии идентичны…
Лик очень напоминает изображение на Туринской плащанице. Вместе с тем лицо похоже на самого Гауди…

Фасад Рождества с ликом на фигуре ангела

Андрей — ученый , к фактам относится со свойственной науке скрупулезностью , поэтому я доверяю ему. А история и характер фантастического творения Гауди , его негласный статус «библии в камне» вполне логично объясняют метаморфозы в облике собора.
После рассказа Андрея больше всего мне захотелось тоже побывать в Барселоне и своими глазами увидеть лик на фигуре ангела в Саграда Фамилия , возможно , одной из первых…

Читайте также  Кинотеатры из разных стран мира

Саграда Фамилия: Библия в камне

Шедевр Антонио Гауди строят уже более 135 лет

Саграда Фамилия, величественный собор Святого Семейства, находящийся в Барселоне, считается одним из величайших долгостроев в мире.

Заложенный в 1882 г., грандиозный храм только сейчас приобретает вид завершенного творения. Того, каким его задумал архитектурный гений Антонио Гауди… Самый знаменитый храм Испании действительно поражает. Он возвышается над Барселоной, словно огромная пещера с колокольнями в виде сталактитов и глубокими гротами, увлекающими внутрь.

Жизнь на стройке
19 марта 1882 г. на окраине Барселоны в скромном квартале Баррио-дель-Поблет собрались все самые именитые люди города. Епископ Барселоны в праздничном облачении говорил медленно и торжественно. «Да проснутся спящие сердца, да будет превознесена вера, да восторжествует милосердие, да помилует бог эту страну…» С этими словами он заложил первый камень в основание будущего храма, посвященного почитанию и прославлению святого семейства. Первоначальный проект принадлежал Франческо дель Вильяру. Но уже через год его сменил Антонио Гауди, совершенно изменивший вид собора, который уже начали строить. Дель Вильяр задумал возвести церковь в неоготическом стиле, но успел построить только крипту под апсидой. «Традиционная готическая система — мертвая система. Ее можно сравнить с человеческим существом, скелет которого, вместо того чтобы гармонично удерживать различные части тела, был раздавлен плотью, которую он поддерживал, и нуждался в подпорках любого рода», — писал Гауди. В результате привычные готические стрельчатые арки в творении архитектора стали параболическими, контрфорсы сменились внутренними уступами, выполняющими ту же функцию, но более изящными, а наклонные колонны ветвились, как крона дерева, — так лучше распределяется нагрузка. Чтобы еще больше подчеркнуть легкость и вертикальную устремленность храма, Гауди придал внутренним колоннам спиральную форму. «Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды», — писал испанский архитектор. Замысел Антонио Гауди был грандиозен. Высота готового собора — 170 м — всего лишь на метр меньше высоты самой высокой горы Барселоны. Так гений хотел подчеркнуть, что творение человека не может быть выше созданного богом.
Архитектор стремился создать зрительный образ веры, Библию в камне, поэтому весь облик собора и каждая его деталь пронизаны библейскими символами. Над зданием собора должно вознестись 18 башен. 12 из них означают апостолов, 4 более высоких — четырех евангелистов, самая высокая — Иисуса Христа. Каждый из трех фасадов собора Святого Семейства посвящен одному из центральных сюжетов земной жизни Христа: «Рождество», «Страсти Христовы» и «Воскресение». Скульптурные группы фасада «Рождество» изваяны Гауди в натуральную величину. Для сцены избиения младенцев архитектор делал гипсовые слепки с мертворожденных детей. Чтобы сделать слепок с животного, он предварительно погружал его в сон с помощью хлороформа. Второй фасад — «Страсти Христовы» — был выполнен испанским скульптором и художником Иосифом Марией Субирачесем и отличается измождёнными фигурами людей, в том числе и скульптурами, изображающими бичевание и распятие Христа. В оформлении фасадов часто присутствует символика чисел, например, сумма по строкам, столбцам и диагоналям даёт число 33 — годы жизни Христа.
Помимо необычных форм, Антонио Гауди придавал важное значение акустике храма. Он посвятил несколько лет только тому, чтобы создать совершенную систему колоколов. Они должны приводиться в движение ветром.
По своему обыкновению архитектор не дал подробного проекта здания, оставив простор для импровизации. Целиком посвятив себя собору, Гауди многие годы жил на его строительной площадке, постоянно контролируя процесс возведения и реализовывая новые идеи. То, что у Гауди рождалось из головы и воплощалось в небольших чертежах и макетах, сейчас удаётся воспроизвести только с помощью компьютерного моделирования и долгого обсчёта всех нюансов.

Строительство на пожертвования
Строительство Саграда Фамилия так затянулось из-за постоянной нехватки средств: столь грандиозный проект воплощался в жизнь исключительно на пожертвования жителей Барселоны. Только совсем недавно к строительству разрешили привлечь средства инвесторов, в том числе иностранных. Сам Гауди на вопросы о сроках строительства невозмутимо отвечал: «Мой заказчик не торопится».
Так стройка пережила архитектора. В 74 года Антонио Гауди погиб под колесами трамвая неподалеку от своего творения. После его смерти работу над собором продолжили его ученики, потом ученики учеников. Во время гражданской войны в Испании анархисты уничтожили чертежи Гауди. После этого стройку снова приостановили, и даже были споры, а стоит ли ее продолжать? В итоге знаменитая плавность линий Гауди уступила место рубленым и грубым формам нашего современника Субирачеса, который сегодня возглавляет работы над храмом. Несоответствие стилей явно не добавляет гармонии всему комплексу в целом.
Саграда Фамилия вызывает противоречивые чувства, а события, произошедшие 28 ноября 2000 г., добавили загадочности барселонскому долгострою. В этот день намечалась церемония освящения рождающегося храма. Но торжественное мероприятие было омрачено. Рано утром того же дня в городе начался ураган, и на площадку храма Святого Семейства с жутким грохотом свалилось навершие, венчающее одну из арок оконного проема. Возможно, в любом другом городе это было бы воспринято как дурной знак, но не в Барселоне. Освящение все-таки состоялось. И каталонцы, на чьи деньги началось и продолжается строительство Саграда Фамилия, ждут не дождутся, когда храм будет закончен. Сейчас Саграда Фамилия привычно окружена подъемными кранами, но открыта для посещений. А завершение стройки, растянувшейся на полтора века, планируется к 2026 г.

Саграда Фамилия

Говоришь «Барселона» — подразумеваешь Саграду Фамилию. Одна из самых посещаемых достопримечательностей не только Каталонии, но и Европы в целом за 137 лет успела наделать столько шума благодаря необычной архитектуре и «вечному» строительству: никто не верит, что леса с собора снимут и он будет закончен, даже несмотря на обещания, что завершить грандиозную стройку планируется к 2026 году.

Содержание

  • История создания
  • Строительство и архитектура
  • Легенды и факты
  • Стоимость посещения
  • Как добраться
  • Время работы

История создания

Изначально архитектор Антонио Гауди был вообще ни при чём: храм строился при поддержке «Духовной ассоциации преданных Святому Иосифу» под руководством Франсиско де Паула дель Вильяр у Лозано, который планировал возвести собор в стиле неоготики.

В 1882 году был заложен первый камень, однако годом позже Франсиско поссорился с ассоциацией и строительство было поручено молодому архитектору Антонио Гауди, который на тот момент мог похвастаться разве что проектированием цеха для отбеливания хлопка.

Одна из самых посещаемых достопримечательностей Европы успела наделать шума благодаря необычной архитектуре и «вечному» строительству. Фото: saiko3p/Shutterstock

Существуют несколько теорий, почему именно он был выбран на эту должность. По одной из них (более романтической) председателю Ассоциации приснилось, что храм должен строить человек с голубыми глазами, а по более правдоподобной заказчики выбрали перспективного, но малоизвестного архитектора, потому что он просто обошёлся им дешевле.

Правда, впоследствии смета была превышена в несколько раз, так что план получился не очень удачным. Но всё дальнейшее строительство было основано на идее, что храм должен быть создан людьми, что всё будет в руках бога и человеческой воли.

При этом все пожертвования должны быть анонимными, не подразумевая никакой рекламы, и в них не принимают участие ни испанское правительство, ни частные компании: Саграда Фамилия создаётся на пожертвования прихожан.

Таким образом, почти 140 лет продолжается строительство храма, менялись архитекторы, технологии, но идея оставалась неизменной: создать церковь, не похожую на другие, с уникальной архитектурой и в согласии с природой и Богом.

Почти 140 лет продолжается строительство храма, но идея остаётся неизменной: создать уникальную церковь. Фото: Evgeny Pasechnikov/Shutterstock

Строительство и архитектура

Антонио был очень вдохновлён проектом и с энтузиазмом приступил к нему. Когда было завершено строительство крипты ( подземных сводчатых помещений, расположенных под алтарной и хоральной частями храма ), неожиданно поступило огромное пожертвование и Гауди принял решение полностью пересмотреть проект.

При этом у архитектора не было полного, конечного плана, он относился к Саграде Фамилии как к своему ребёнку и считал, что тот должен свободно расти и развиваться (забегая вперёд хочется отметить, что уже в наше время, при использовании компьютерных технологий, было доказано, что интуиция не подвела архитектора и всё было спроектировано и построено с потрясающей точностью).

Гауди черпал вдохновение в природе и именно поэтому храм не похож ни на один в мире: внутри можно почувствовать себя как в сказочном лесу, и действительно, иногда просто забываешь, что находишься в действующей церкви.

Строительство было начато с фасада Рождества (ещё были запланированы Страсти Христовы и Воскресение), потому что архитектор не хотел сразу пугать жителей смертью, тяжёлыми и страшными событиями.

Фото: Rachelle Burnside/Shutterstock (слева)/Renata Sedmakova/Shutterstock (справа)

Как истинно верующий, Антонио не мог допустить, чтобы творение рук человека было выше творений Бога, поэтому высота башен храма была запланирована на метр ниже самой высокой на тот момент точки Барселоны, Горой Монжуик.

Гауди посвятил более 40 лет строительству храма, при этом неустанно повторяя, что торопиться ему некуда. «Мой заказчик — Бог, и он никуда не спешит». При жизни была достроена одна из башен фасада Рождества и создан проект фасада Страстей.

После смерти архитектора в 1926 году строительство продолжали его ученики и соратники по оставшимся чертежам. Во время гражданской войны 1936-1939 годов часть макетов была уничтожена, но впоследствии что-то удалось восстановить, а сейчас уже с помощью новых технологий строительство приближается к своему завершению.

Антонио Гауди черпал вдохновение в природе и именно поэтому храм не похож ни на один в мире. Фото: Alessandro Colle

Легенды и факты

Гауди ответственно подходил к работе, фонтанируя идеями, рисуя абстрактные картины, перестраивая и открывая для себя новые возможности. Он был настолько вдохновлён, что мечтал создавать самые реалистичные объекты. Например, для слепков младенцев он использовал реальных мертворожденных детей, а животных для этой же цели на время усыплял хлороформом.

В 2008 году 400 (!) известных деятелей искусства выступили с резкой критикой строительства, которое, по их мнению, превратилось в туристический аттракцион и уже давно не имеет ничего общего с изначальными задумками Гауди.

Тем более, если подсчитать количество туристов, посещающих достопримечательность, и сложить все потраченные ими деньги, то, возможно, уже можно было бы построить несколько похожих храмов.

Фасад Страстей местные жители называют «Звездными войнами» из-за сходства фигур римских легионеров с воинами из упомянутого фильма. На самом деле похожих персонажей можно наблюдать на крыше здания La Pedrera , также спроектированном Антонио Гауди.

Кафедральный собор Барселоны.

На территории храма во время строительства была возведена школа для детей рабочих, которые были на занятиях рядом с отцами, работающими на одном из самых грандиозных проектов Европы. Впоследствии школу перенесли на другое место.

Читайте также  Припять до Чернобыльской катастрофы

Саграда Фамилия — не главная церковь Барселоны. Кафедральный Собор находится в другом месте, а Саграда с 2010 года является базиликой и не местом резиденции епископа, то есть обычным храмом (если можно вообще употребить слово «обычный» в отношении подобного архитектурного шедевра).

Каждая из башен, будущих и уже построенных, имеет своё значение. Всего их должно быть 18 и они символизируют 12 апостолов, 4 евангелиста, Деву Марию и самого Иисуса Христа.

Стоимость посещения

Часто туристы принимают решение просто осмотреть здание снаружи, опасаясь толпы туристов и в целом считая, что можно поставить галочку напротив Саграды Фамилии, просто обойдя её по кругу, а кому-то просто не хочется тратить лишние деньги на билет.

Однако это действительно того стоит, причем обязательно с аудиогидом. Ты сможешь осмотреть здание со всех сторон, и внутри и снаружи, узнаешь, как проходило строительство, а также разные интересные факты. Без этого осмотр превратиться в метание от одного угла к другому.

Покупать билеты лучше всего на сайте : зачем стоять в очереди, если это можно сделать онлайн? Билеты строго лимитированы во избежание толпы и можно выбрать удобное время и день (рекомендуем купить билет заранее, иначе их просто может не быть на удобное время).

Гауди использовал уникальную систему освещения внутри храма: с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных.

Главное при покупке билетов — правильно выбрать время. Дело в том, что Гауди использовал уникальную систему освещения внутри храма: с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных. Именно поэтому лучше всего выбирать дневное время и посмотреть прогноз погоды: ты же хочешь увидеть солнце, а не пасмурный день без достаточного света?

Цена билета начинается от 5 € / ≈ 350 руб. за вход, 17 € / ≈ 1200 руб. с аудиогидом и 32 € / ≈ 2250 руб. с аудиогидом и возможностью подняться на башни.

Как добраться

Саграду Фамилию видно практически из любой точки Барселоны, но даже если что-то пошло не так, добраться до неё не представляет труда: есть одноимённая станция метро, Sagrada Familia.

Время работы

Первые билеты по времени доступны на 9:30, последний сеанс — 16:45.

Многие путешественники ставят галочку напротив пункта «главная достопримечательность города», просто обойдя храм со всех сторон снаружи. Но самое интересное всё же ждёт тебя внутри.

Поэтому бери билет на сайте на конкретное время, с аудиогидом, и тогда будет понятно гораздо больше про задумку и архитектурные разработки, а также не придётся стоять в очереди.

Храм Святого Семейства в Барселоне — логика, математика и символика

Саграда Фамилия — постоянная тема моих записей. Я написал, должно быть, 50, никак не меньше, статей, посвященных истории строительства самого грандиозного проекта Барселоны — Храма Святого Семейства, об архитекторе Антонио Гауди, который в муках выносил и породил это не знающее аналогов дитя, продолжающее расти и сегодня; об интересных фактах, связанных с Саграда Фамилия, и самых инновационных технологиях, которые применяются при возведении Храма сегодня, о дне, когда эту невероятную церковь, наконец, достроят.

Но, как неожиданно выяснилось, среди написанного мною нет ни одной статьи, где сообщалась бы самая общая, элементарная, базовая информация об архитектурном проекте Храма Святого Семейства, как таковом. Размеры, концепция, символическое значение основных элементов.

Почему? Может быть, потому, что эта информация слишком уж «общая и элементарная», в особенности, если учесть, что мне неизбежно приходится рассказывать об этих прописных истинах в ходе каждой экскурсии, посвященной творчеству Гауди.

Однако это вовсе не означает, что эти «прописные истины» известны всем. И знать их для общего представления об этом гранзиозном проекте совершенно не помешает. Так что восстановим справедливость и восполним пробел!

В плане Храм Святого Семейства — пятинефная базилика с трехнефным трансептом, имеющая вполне традиционную, пусть и не ярко выраженную форму латинского креста, и абсидой (полукруглой алтарной частью храма) с 7 часовнями. Длина внутреннего пространства храма — 90 м, длина трансепта — 60 м. Ширина центрального нефа — 15 м, четыре боковых нефа имеют ширину 7,5 м. Высота центрального нефа — 45 м, высота боковых — 30 м. На средокрестии (месте, где пересекаются центральный неф и трансепт, высота сводов — 60 м, а над абсидой — 75.

Сопоставление этих величин со временем позволило специалистам выяснить величину основного универсального модуля, исходя из которой, Гауди и рассчитывал пропорции Храма. Модуль этот, как выяснилось, равен 7,5 м. Судите сами: длина нефов — 90 м (7,5Х12); длина трансепта — 60 м (7,5Х8); высота центрального нефа церкви — 45 м (7,5Х6) — и так далее. Кстати, максимальная высота храма — 172,5 м — тоже определена с учетом этого модуля: (7,5Х23).

Попутно отмечу, что внутренние размеры собственно храма не дают представления о масштабе всего комплекса в целом. Добавим объемные фасады с портиками, присоедними опоясывающую храм и являющуюся его неотъемлемой частью крытую галерею клуатра — и получим совсем другие цифры: 117Х82,5 м, что, вкупе с невероятной высотой, делает церковь поистине огромной.

В проекте предусмотрены три фасада: Рождества (Naixement), Passio (Страстей) и Gloria (Славы). Уже из названий их становится понятной главная задумка Гауди: последовательно рассказать нам историю Иисуса Христа, иными словами — воплотить Евангелие в камне. Впоследствии, отметим, задача архитектора сделалась неизмеримо шире, и правомеренее стало говорить уже не о Евангелии, а о Библии в целом.

Каждый из фасадов Храма увенчан четырьмя башнями-колокольнями. Умножаем количество фасадов на число башен в каждом из них: 4Х3 — и получаем сакральное число 12. Конечно же, 12 апостолов, 12 ближайших учеников Христа, каждому из которых посвящена своя башня.

Кроме того, предусмотрены шесть центральных башен, назначение которых иное: они выполняют функции симборрио, или световых фонарей. Над средокрестием — местом, где пересекаются центральный неф и трансепт — возносится монументальная башня Иисуса Христа, высота которой, как мы уже сказали, составит 172,5 м; с четырех сторон ее окружают башни Евангелистов (высота каждой — 135 м), а над абсидой расположилась вторая по высоте башня в проекте — башня Девы Марии (138 м).

Интересно, что высота башен разных фасадов не одинакова. Башни фасада Рождества имеют следующую высоту: центральные — 107 м, боковые — 98,4 м. Башни фасада Страстей уже чуть повыше: центральные — 112,2 м, боковые: 107,4 м. Самыми высокими из всех станут башни-колокольни фасада Славы: центральные: 120 м, боковые — 112,2 м.

Как видим, по мере развития истории Христа увеличивается и высота башен — и, в соотвествии с высотой, увеличивается и значимость апостолов, которым посвящены башни. Что же, без иерархии никуда — ни в религии, ни в архитектуре.

Башни фасада Рождества носят имена апостолов Варнавы, Симона, Иуды Фаддея (не путать с Иудой Искариотом) и Матфея (не путать с Левием Матфеем, или Матфеем Евангелистом). Именно этот Матфей вошел, вместо Иуды Искариота, в число 12 апостолов после предательства Иуды Искариота и Вознесения Христа.

Что до апостола Варнавы, в число апостолов «от 12» также не входившего, его появление здесь обусловлено тем простым фактом, что в проекте, как мы уже говорили, предусмотрены 4 башни Евангелистов, а ведь два из них: Матфей и Иоанн, входили в число апостолов от 12. Поэтому одно из двух появившихся «вакантных» мест в числе двенадцати и занял на фасаде Рождества Варнава.

Башни фасада Страстей посвящены апостолам Фоме, Варфоломею, Иакову (Иакову Алфееву, или Иакову Младшему) и Филиппу.

А вот башни главного из фасадов — фасада Славы, строительство которого пока еще только грядет) носят имена апостолов Петра, Андрея, Иакова Зеведеева (Якова Старшего) и Павла.

Павел, как известно, в число апостолов от 12 также не входит, однако почитается едва ли не более всех прочих — как внесший огромный вклад в становление Христианства. И потому именно Павел занимает второе «вакантное» место апостолов-Евангелистов — Иоанна и Матфея.

Таким образом, «внутриапостольская иерархия», следуя математической логике Гауди, ясно выражена в высоте посвященных им колоколен.

Евангелисты Марк, Лука, Матфей и Иоанн значимее апостолов — и, соответственно, выше посвященные им башни. Дева Мария, мать Иисуса, важнее любого из евангелистов — и потому посвященная ей башня на 3 метра выше. А доминирует над всем храмом башня Иисуса Христа, увенчанная огромным крестоцветом.

Как видим, логика, математика, символика и архитектура основных элементов Храма Святого Семейства находятся в неразрывной связи между собой — что, несомненно, является одной из причин невероятного по силе воздействия, которое оказывает это удивительное творение Гауди на посетителей.

Среди основных архитектонических элементов храмового комплекса также следует упомянуть клуатр — церковный дворик, при планировании которого Гауди вернулся к «корням» и в то же время выступил как новатор: он вернул церковному двору его истинную функцию, проистекающую от самого его названия — на латыни глагол claudere означает «огораживать, окружать».

В отличие от античных клуатров, являющих собой, скорее, атрий, или от клуатров средневековых, как правило, примыкающих к одной из сторон храма, крытая галерея церковного дворика Саграда Фамилия действительно окружает церковь, создавая своего рода аналог средневековой оборонительной стены и тем самым отгораживая пространство всего комплекса от городского шума и суеты.

Кроме того, следует упомянуть две сакристии, или ризницы, с площадью основания 18Х18 м высотой в 45 м, размещенных на углах дворика со стороны абсиды. Макет ризницы, выполненный Гауди при жизни стал для нынешних архиекторов образцом при детальной проработке проекта башен Богородицы и Иисуса Христа.

По углам противоположной стороны дворика, обрамляя фасад Славы, будут построены капеллы Крещения и Покаяния.

И, конечно же, нельзя не упомянуть крипту — нижнюю церковь, расположенную под главным алтарем храма. С крипты, собственно, и началось строительство, и когда Гауди пришел на смену Франсеску Вильяру, первому ахритектору Саграда Фамилия, он вынужден был продолжать работу своего предшественника, хотя и привнес в проект крипты свои, достоаточно существенные изменения. Находясь, внутри храма в зоне алтаря, вы можете наблюдать крипту через окна:

Кстати, именно в крипте и похоронен Антонио Гауди — человек, сделавший проект Храма Святого Семейства таким, каким его знает сегодня весь мир.

Автор статьи — Сергей Захаров, совместно с супругой и коллегой Татьяной — создатель экскурсионного бюро «Барселона-Экскурс» , писатель. При перепечатке материалов, пожалуйста, указывайте активную ссылку на источник. Подробнее узнать о наших книгах и купить их можно в разделе «Где и что прочесть» . Приглашаем на наши авторские экскурсии, посвященные творчеству Антонио Гауди. Откроем тайны, развенчаем мифы, расскажем правду — обещаем полное погружение в удивительную Вселенную Антонио Гауди!

«Барселона-Экскурс» предлагает следующие варианты экскурсий по объектам Антонио Гауди:

Длительность — 5 часов. Стоимость: 1-3 человека — 250 € , 4-5 человек — 280 € , 6 человек — 310 € .

Читайте также  Край вулканов: Петропавловск-Камчатский

Длительность — 9 часов. Стоимость: 1-3 человека — 360 €, 4-5 человек — 390 € , 6 человек — 430 €.

Длительность — 5 часов. Стоимость: 1-2 человека — 120 € , 3-4 человека — 135 € , 5-6 человек — 150 € , 7-10 человек — 165 € .

Храм Саграда Фамилия – церковь Святого Семейства в Барселоне

Храм Саграда Фамилия в Барселоне

Саграда – Искупительный храм Святого Семейства, церковь в Барселоне, строящаяся на частные пожертвования, начиная с 1882 года. Самый известный долгострой мира – проект знаменитого каталонского архитектора Антонио Гауди. Здание, начатое в XIX веке, планируют построить в 2026 году.

Барселона и её прославленный архитектор

Столица Каталонии – Барселона, красивейший город средиземноморья, который славится фантастической архитектурой и интересными образованными людьми.

Дерзкий город Испании, символ каталонской культуры, смело бросает вызов устоявшимся взглядам, очаровывает и поражает воображение. Такой известностью Барселона обязана Антонио Гауди, архитектору с причудливой фантазией, который родился здесь и строил здания в стиле модерн.

Барселона и ее необычный архитектор встретились, когда 16-летний Антонио поступил в высшую архитектурную школу. С тех пор город становится лабораторией архитектурных опытов зодчего.

Родной Барселоне испанский архитектор подарил 14 оригинальных построек. Гауди, ненавидевший прямые углы и строивший здания без перекрытий, навсегда изменил Барселону и сформировал неповторимый облик города.

Зодчий обожествлял природу, черпал из нее вдохновение, перенося законы природы на архитектуру. Мастер жил и творил, придерживаясь в творчестве непостижимых правил, понятных только ему.

Знаменитый храм Испании – Саграда, созданный Гауди, возвышается над Барселоной, словно огромная пещера, с колокольнями в виде сталактитов и глубокими гротами, увлекающими внутрь таинственного храма. Последние 43 года возведение величественного и монументального храма стало смыслом жизни зодчего.

Начало строительства

19 марта 1882 года на окраине Барселоны епископ в праздничном облачении заложил первый камень в основание будущего Искупительного храма, посвященного почитанию и прославлению Святого Семейства.

Инициатором строительства стал Хосе Мария Бокабелье, президент Святого Братства. Вдохновленный ватиканским собором Святого Петра, он решил возвести подобное сооружение в родном городе. 10 лет Бокабелье собирал деньги, чтобы купить землю под строительство храма на окраине небольшой деревеньки в 7 км от Барселоны.

Спроектировал храм архитектор Франсиско дель Вильяр, но из-за разногласий с церковной властью зодчий покинул орден. Его место в 1883 году занял молодой талантливый архитектор Антонио Гауди, который работал над храмом без устали.

С 1914 года зодчий поселился в мастерской на стройплощадке, жил отшельником, чтобы беспрепятственно контролировать работу, за что его прозвали «Божьим архитектором». Гауди увеличил размер церкви и украсил так, что вскоре её стали называть собором.

Замысел архитектора

По замыслу архитектора, храм должен быть возведён в форме креста и состоять из трех фасадов. Архитектор задумал изобразить на фасадах храма Святого Семейства ключевые эпизоды земной жизни Иисуса Христа, выраженные в камне, – лепнине и скульптуре: рождение, предательство и распятие, воскресение из мёртвых.

Архитектор ввёл в проект элементы барокко, модерна и мавританского стиля. Дизайн Гауди включает 18 шпилей – символов 12 апостолов, 4 евангелистов, а также Деву Марию и Иисуса.

Увлечённый идеей, Гауди собирался воплотить в камне весь Новый Завет. Он не любил заранее продумывать детали проекта. По ходу строительства часто останавливал работу, заставляя переделывать отдельные части здания, чтобы воплотить новый замысел.

Горожане сравнивали растущий собор с муравейником, пещерами и лесом, что соответствовало замыслу зодчего.

«Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звёзды», – писал архитектор.

Воплотить все идеи лично Гауди не успел. 74-летний зодчий, прохаживаясь по городу, остановился, любуясь издалека Саградой, и попал под трамвай. Неопрятно одетый старик, похожий на бомжа, не получил помощи.

Люди проходили мимо, не узнав знаменитого зодчего, который умер через трое суток в больнице, не оставив готовых чертежей проекта здания. В храме Саграда в подземном уровне часовни покоится тело знаменитого архитектора.

Последователи Гауди

После смерти Гауди руководство проектом возглавил ученик и соратник архитектора Доменек Сугранес, который также не успел завершить строительство. В XX и XXI веках над храмом работали трое зодчих: Франсеск Кинтану, Исидр Пучь-Боада и Бонет Гари. Используя немногие чертежи Гауди, они реализовали собственные представления о соборе.

Мы никогда не сможем до конца понять гениальный замысел Гауди. Никогда не узнаем и то, каким получился бы собор, если бы архитектор дожил до его завершения. Ведь самое главное из замысла Гауди остается за гранью нашего понимания.

«То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы», – сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении у храма Саграда Фамилия.

Библия в камне

Гауди до предела насытил свое творение христианскими символами. Основное средство выражения авторских идей – необычные скульптурные группы и барельефы. Подражая разнообразию природы, скульптор насытил фасады храма фигурами ангелов и птиц, грибов и растений, черепах и фантастических животных.

Внешний вид Саграда Фамилия

Воздушная конструкция собора Святого Семейства состоит из множества интересных деталей: улиток и морских коньков, лиан и цветов.

Высота собора – 170 метров: на 60 см ниже горной вершины, возвышающейся над Барселоной. Архитектор считал, что творение рук человеческих не должно превосходить то, что создал Господь. Каждый из трех фасадов украшен четырьмя криволинейными шпилями высотой 115 метров, так чтобы получилось 12 вершин.

Отличительная черта стиля Гауди – причудливое сочетание природной и рукотворной красоты. Для зодчего это была не просто церковь, а грандиозная книга, созданная в камне. И читать эту книгу призваны все посетители, которые замирают от восхищения, глядя на величественное сооружение.

Центральная, самая крупная башня с сияющим крестом и четырьмя шпилями вокруг, – символ Христа и Евангелистов: Луки, Матфея, Иоанна и Марка. Детали скульптур выполнены максимально реалистично. Вид собора, массивный и величественный, производит неизгладимое впечатление.

Фасад Рождества Христова

Фасад Рождества с башнями-колокольнями веретенообразной формы выполнен в стиле модерн под руководством Гауди. Помпезный, самый светлый и радостный, он рассказывает историю появления на свет Христа. Оформляя этот фасад, Гауди использовал прием готической архитектуры – стремление к небу.

Главное украшение стены – скульптурное изображение трех христианских добродетелей: надежды, веры и милосердия. Четыре остроконечные башни посвящены библейским апостолам: Варнаве, Иуде, Симону и Матфею.

Поверхность фасада покрыта сложнейшим каменным узором: обручение Марии, рождение Иисуса, поклонение волхвов и благовест. На столбах, разделяющих стену на три части, – изображения испанских королей и высеченная в камне родословная Христа. Скульптурные группы, расположенные на фасаде Рождества, изваяны Гауди в натуральную величину.

Врата фасада обильно украшены лепниной – каменными цветами, птицами, насекомыми и животными. Вся природа, по мнению архитектора, радостно встречает пришедшего в мир Спасителя, родившегося в яслях.

Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентами предков Иисуса. Над порталом – скульптурная группа с изображением Святого Семейства (по-испански Саграда Фамилия).

Фасад Страстей Христовых

Напротив фасада Рождества – юго-западная стена храма, покрытая многоугольными рельефами Страстей Христовых. Центральная фигура фасада – изображение Мессии, распятого на кресте. Здесь же – магический квадрат, сумма цифр которого в любой комбинации равна 33 – возрасту смерти Иисуса.

Барельефы фасада повествуют о главных человеческих грехах, поэтому должны вызывать чувство страха. Измождённые фигуры людей смотрятся особенно ярко при необычной градации света и тени скульптур. Каменные изваяния показывают страдания Христа: Тайную вечерю, Поцелуй Иуды, сцену бичевания Христа.

Выразительны барельефы, связанные со смертью и погребением Спасителя: Суд над Христом, Понтий Пилат, умывающий руки, Путь на Голгофу и Распятие Христа.

Главный вход обозначен бронзовой дверью, на полотнах которой – тексты из Нового Завета. Последователи Гауди, начав возводить фасад Страстей в 1954 году по его проекту, составленному ранее, отдали должное великому архитектору.

Антонио Гауди изображен на фасаде Страстей Христовых в образе старца-евангелиста. Скульптура сделана по последней фотографии мастера за два года до смерти.

Фасад Славы, или Воскресения

Завершается евангельская история в камне главным событием Нового Завета – Воскресением Христовым, победой жизни над смертью. Основной сюжет истории – вечное противостояние человеческих грехов и добродетелей.

Стена Славы, посвященная жизни Мессии на небесах, – заключительный элемент собора Саграда Фамилия. Сюда, на самый крупный фасад, в будущем перенесут центральный вход.

Строители возводят 7-колонный портик – символ даров Святого Духа, и башенные колокольни. Верхнюю часть сооружения украсят скульптурные изображения Троицы и ветхозаветные тексты о Сотворении мира. Прямо над ними – устрашающие картины Преисподней и обычных людей, занимающихся праведным трудом.

Фасад украшают башни, выполненные по принципу жалюзи. Благодаря многочисленным просветам в изящных башнях, звук церковных колоколов волнуется, изысканно переливаясь. Дуновение ветра вызывает в башнях мелодичные звуки.

Интерьер Саграда Фамилия

Интерьер храма Саграда отличается от внутреннего оформления традиционных храмов. Работая над собором, архитектор хотел добиться полного единения с природой, поэтому внутри Саграда Фамилия напоминает залитый солнечными лучами сказочный лес, а не классическую церковь.

Помещение храма разделено на 5 нефов колоннами, которые похожи на исполинские деревья или громадные цветные подсолнухи, устремлённые к небу. Сооружённые из железобетона, порфира и базальта, они с легкостью удерживают не только массивный церковный свод, но и башни, которые возвышаются над ним.

В храме нет прямых линий. Внутренние колонны стоят не вертикально, а под углом – с изменчивой формой: квадрат, затем восьмиугольник, а в самом конце – круг разветвляющийся, словно крона деревьев.

В расположенные на неодинаковой высоте пересечения мягко проникает свет, создавая ощущение светящихся сквозь листву звезд.

От винтовых лестниц в виде закрученных спиралей, которые напоминают огромных улиток, захватывает дух. Круглые и эллиптические окна преломляют свет, окрашивая внутреннее убранство собора в волшебные цвета. Резные витражи похожи на неземные цветы. Цветовое оформление собора символизирует 4 времени года.

Уникальная акустика храма предполагает наличие большого хора, в соборе – место для 30 000 молящихся.

Мировая достопримечательность

В 2005 году храм Саграда внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2010 году храм освящён папой Римским Бенедиктом XVI и объявлен действующей церковью.

Саграда – популярная достопримечательность мира, ежегодно храм посещает 3 миллиона туристов. Наверх башни туристы поднимаются на лифте или по длинной винтовой лестнице.

Строительство, длящееся 130 лет на добровольные пожертвования верующих, ещё не закончено, но даже в незавершённом виде Саграда Фамилия поражает воображение.

Видео: храм Святого Семейства в Барселоне

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: