Каменный бастион Саксонии - KRINTEL.RU

Каменный бастион Саксонии

Живописный и опасный мост Бастай

Путешествуем сами! traveltu.ru

Привет, дорогие путешественники. Сейчас мы расскажем вам об абсолютном must see. О любимом месте туристов, скалолазов и фотографов. Об историческом, а также архитектурном памятнике. Все это мост Бастай в Германии. В очень красивом месте неподалёку от Дрездена.

Федеральная земля Саксония (Freistaat Sachsen). Мост находится в часе езды от Дрездена. В природном парке Бастай. По-другому его ещё называют Батай. Добраться сюда можно на автомобиле + автобус, или на поезде + пешком.

Высоко над землей

Начнём рассказ об этом удивительном сооружении с описания самого места, где построен мост.

Скальный массив из песчаника Бастай (Bastei), что означает «бастион», расположен недалеко от Дрездена, на территории заповедника Саксонская Швейцария. Непосвященных это название может запутать. Нет, к Швейцарии это место не имеет никакого отношения. Хотя одна из версий и связывает эти места с швейцарскими художниками. Скалы напоминают другое невероятно красивое место — знаменитые Метеоры в Греции.

Саксонской Швейцарией называют германский национальный парк, который граничит с Чехией и рекой Эльбой. Поблизости также располагаются город Велен с курортом Ратен.

Само название «Бастион» уже указывает нам, как эти скалы использовались долгое время. Они служили надежными защитниками замка Нойратен. Замок был деревянным. От одной скалы к другой были проложены деревянные настилы. Они представляли собой дорогу через вершины скал. Не представляю, как можно просто ходить на такой головокружительной высоте, не то что стрелять или сражаться. Хотя, такие настилы, видимо удобны при обороне: убрали защитники доски и враг никуда не может пройти.

В летописях первые сведения о скала встречаются в 1592 году.

А туристической достопримечательностью это место становится к началу XIX века. Тогда скалы считались частью так называемой «тропы художников», по которой ходили многие творцы, ища вдохновение и прекрасные виды. Занятие это было довольно опасным, — многие художники в поисках самого красивого места падали в расселины и разбивались насмерть. А бывало и так, что какой-нибудь очередной завистливый «Сальери», как бы ненароком задевал соперника локтем, расчищая себе тернистый путь к славе.

Благоговение – вот, что чувствуешь, когда смотришь на эти причудливые образования, возвышающиеся на 194 метра над рекой.

Помимо туристов, охочих до красивых и необычных мест, здесь всегда много любителей скалолазания и, конечно, фотографов. И те, и другие отрабатывают в Бастае свои профессиональные навыки.

Фотографам проще и легче, — здесь есть смотровая площадка, откуда открываются потрясающие виды.

Количество туристов с начала XIX века постоянно растёт. К 1812 году рядом с мостом открылись первые торговые лавки. Примерно тогда же была ограждена смотровая площадка. А к 1826 году маленькую хижину, где путники раньше укрывались от непогоды, перестроили, сделав рестораном.

Друзья, теперь мы есть в Инстаграм . Канал о путешествиях, историях из поездок. А так же лайфхаки, полезности, маршруты и идеи для ваших путешествий. Подписывайтесь, у нас интересно)

Старинная эстакада

К 1824 году здесь появилась еще одна деталь – Бастайский мост (Basteibrücke). Его первоначальный вариант был деревянным. Он связывал Бастай с другими скалами. Немного позже, к 1851 году он был заменен современной конструкцией из песчаника.

Немного формальных характеристик, чтобы вам было легче представить эту достопримечательность во всей красе. Длина конструкции составляет 76,5 метров, семь дуг, на которых покоится мост, перекрывают ущелье Мардертелле глубиной около 40 метров.

На мосту укреплено несколько мемориальных табличек, связанных с его историей.

  • Одна из них посвящена первому упоминанию скал в литературе для путешественников.
  • Другая рассказывает о Карле Генрихе Николае и Вильгельме Лебрехте Гётцингере, первых путешественниках по Саксонской Швейцарии, которые подробно описали эти места в своих путевых заметках.
  • Еще одна табличка познакомит вас с Германном Кроном, придворным фотографом. Он сделал первые снимки с моста Бастай в 1853 году.

Если хотите полюбоваться видами не только с моста, но и на саму достопримечательность, то вам — в Фердинандштайн. Это часть башен Вельтюрме.

Что еще посмотреть в парке

Помимо живописного моста здесь просто море всего интересного. Старинные крепости, например, Кенигштайн, водопад, разбойничьи владения, музеи. Иными словами, скучать вам точно не придется.

Чтобы сделать свою поездку незабываемой, лучше всего обратиться за помощью к профессиональному экскурсоводу. Живой рассказ сделает знакомство с красотами Саксонской Швейцарии еще более познавательной и увлекательной. Не упустите такую возможность и закажите здесь экскурсию у русскоговорящего гида.

Как добраться

Мост Бастай находится невдалеке от курорта Ратен.

  • На автомобиле по трассе А17 до места пересечения с трассой В172а. Это примерно 20 километров. Затем нужно будет перейти на S164 и S165.

Припарковать машину можно недалеко от смотровой площадки. А от смотровой площадки до моста доехать специальным автобусом.

  • На поезде можно доехать до Ратена. Затем на другой берег Эльбы – на пароме, а затем пешком.

Где остановиться в национальном парке Саксонская Швейцария

Сейчас много вариантов жилья появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Саксонской Швейцарии

Бастай на карте

Интересных вам путешествий, друзья! Подписывайтесь на наш блог и до скорых встреч.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Вам также может быть интересно

Комментарии (0)

Получать на почту уведомления о новых комментариях в этой теме

Оставить свой комментарий Отменить ответ

Copyright © 2012-2021 Все секреты бюджетных путешествий от Галины Субботиной и Аллы Сутягиной

Все права защищены, копирование материалов, без указания открытой индексируемой ссылки на блог запрещено!

Бастай – каменный бастион Саксонии

Бастай в переводе с немецкого означает бастион, и с первого взгляда можно догадаться, почему это место назвали именно так. Он расположен на реке Эльба рядом с Дрезденом в немецкой земле Саксонии. Возвышающийся почти на 200 метров над рекой, Бастай был образован в процессе эрозии более миллиона лет назад. В первой половине 19-го века он стал настолько популярным, что здесь построили соединяющий несколько скал мост, который сам по себе стал своеобразным чудом инженерии.

1. Только поднявшись на мост, понимаешь, как же высоко он раскинулся над Эльбой.

2. Вообще-то, мост никуда не ведет. Он просто перекинут через несколько скал, составляющий Бастай.

3. Его построили в 1851 году, и он заменил стоявший здесь ранее деревянный мост, который больше не мог выдерживать большой наплыв посетителей.

4. Но еще за столетие до строительства моста Бастай был популярной достопримечательностью и привлекал богатых туристов, которые преодолевали непростой путь, чтобы взобраться на Бастион и поглазеть в изумлении на местные пейзажи. Некоторые из них, как, например, художник Кристиан Готтлоб Хаммер, увековечили то, что они видели с помощью картин.

5. Сегодня путь до Бастая куда более легкий.

6. Многие туристы останавливаются в Дрездене и могут проплыть на лодке от города до Ратена – небольшого, но очаровательного местечка, прячущегося в тени Бастая.

7. Дальше нужно взбираться на скалы. Однако в 1814 году на их склонах пробили лестницу в 487 ступеней, которая ведет прямо со дна долины на вершину.

8. Эти ступени хоть и крутые, все же путники предпочитают воспользоваться ими, чем пробираться через скалистые заросли.

9. Помимо восхитительных видов, открывающихся с самого моста, туристы могут подняться чуть выше на смотровую площадку и насладиться поистине незабываемыми пейзажами.

10. Бастай – одна из самых красивых смотровых площадок в Саксонской Швейцарии: отсюда открываются прекрасные панорамы немецкой сельской местности.

11. Так и хочется представить здесь солдат, стоящих в дозоре, чтобы вовремя сообщить о любых вторжениях своим военачальникам в соседнем замке Нойратен и крепости Кёнигштайн.

12. Говорят, многие скалы напоминают очертания людей или животных.

13. Одну скалу, похожую на две руки, сложенные в мольбе, прозвали Монах. Какие-то альпинисты поместили наверху свое «знамя», которое теперь колышется на ветру, словно флюгер.

Читайте также  230 фактов о Израиле

14. Как им это удалось – другой вопрос, но свое отсутствие художественного вкуса они компенсировали инженерными подвигами.

15. Иногда видишь вот такую одинокую фигуру и думаешь, что это еще один скалолаз, который готовится установить на вершине свой флаг.

16. Но вы можете ошибаться. Может, это вовсе не скалолаз. Может, он выгуливал здесь свою собаку и потерял ее

17. Бастай находится на территории национального парка под названием Саксонская Швейцария, однако это вовсе не общеизвестная Швейцария, поскольку страна банков и шоколада находится намного дальше.

18. Это название произошло от двух швейцарских художников, которые в 1766 году прибыли в Дрезденскую академию искусств.

19. Видимо, они томились на чужбине, а эти скалы вокруг Дрездена напоминали им дом.

20. В своих письмах художники называли это место Саксонской Швейцарией, а позже эти письма прочел известный на то время писатель Вильгельм Лебрехт Гетцингер.

21. Ему настолько понравился этот термин, что он применил его в собственных работах, и новое название быстро прижилось.

22. Невероятный Бастай и его мост, без сомнения, привлекает туристов, открывая им красоты Саксонской Швейцарии, и будет продолжать делать это еще много-много лет.

Скалы Бастай. Естественный бастион Саксонской Швейцарии

О роскошных красотах Саксонской Швейцарии — скалисто-лесистой области на востоке Германии неподалёку от Дрездена — я был наслышан давно. Мысли выбраться туда и увидеть всё своим собственным объективом уже неоднократно тонули в непроходимом болоте рутины.

У самого подножия скал расположен курортный городок Ратен (карта). Вокзал и обширная парковка для туристов экономически грамотно расположены на противоположном от достопримечательностей берегу Эльбы. Поэтому воленс-неволенс все вынуждены прокатиться через реку на пароме.

Городской район Нидерратен, расположенный на правильном берегу, красив, ухожен и очень свеж.

На то есть одна очень важная причина. Причём, это не пресловутый немецкий «орднунг».

На стене ресторана отмечен уровень, до которого вода поднялась на этот раз — 11 метров выше нормы!

А это уже отметка внутри того же ресторана.

Идти вверх совершенно не скучно. Угол подъёма, ширина тропинки и характер окружающей местности постоянно меняются.

Это так называемая «тропа художников» (нем. Malerweg). Соответственно, посмотреть есть на что.

То вы идёте по широкой пологой дороге, то буквально протискиваетесь меж двух отвесных скал.

Окружающие деревья не перестают удивлять разнообразием своих форм. Вот, сделанная из засохшего ствола колючая изгородь.

Вокруг много красивого мягкого мха и папоротников.

Прискорбные последствия неправильного питания, полагаю.

Похоже, что кто-то на заре юности этого деревца завязал его узлом.

Прямо-таки оратор на трибуне перед толпой своих слушателей.

Путь на самый верх со всеми остановками занимает не более часа. Вид отсюда открывается просто шикарный. Слева прямо на скалах древнее укрепление Нойратен (нем. Felsenburg Neurathen), от которого и произошло название скал Бастай (Bastei — бастион), справа легендарный бастайский мост.

Первоначально это был деревянный мост, построенный в 1824 году, чтобы связать крепость с соседними скалами.

Поток туристов всё увеличивался и с целью не дать ему однажды влиться в Эльбу, протекающую двумястами метрами ниже, на месте деревянного в 1851 году возвели новый каменный мост.

Путь сюда не зря называется «тропой художников». Окрестными пейзажами вдохновлялся не один десяток живописцев. Например, Каспар Давид Фридрих, не сходя с этого места написал свою известную картину «Felsenpartie im Elbsandsteingebirge».

Собственно сама «Felsenpartie» поближе.

Вообще говоря, любая из местных песчаных скал может послужить моделью художника.

Вода, ветер и время создали из этого податливого материала самые причудливые формы.

Само собой разумеется, что Бастай пользуется огромной популярностью у скалолазов.

Но, как я понял, подниматься можно только по ограниченному количеству маршрутов, чтобы не разрушать альпинистским оборудованием непрочный песчаник.

Очень радует то, что скалы здесь соседствуют с сосновым лесом и совсем не выглядят угрюмо и безжизненно.

Вид с одной из множества смотровых площадок на левый берег Эльбы и город Ратен.

Здесь наверху, как и позднее в замке Кёнигштайн, нам встретилась местная кошка. Судя по всему, в их обязанности входит служить моделями для фототуристов.

Средневековая скальная крепость Нойратен (справа) впервые упоминается в рукописях 1289 года.

До 1469 года она попеременно принадлежала различным дворянским родам Богемии.

А затем перешла в безраздельное владение герцогов Саксонских. Видимо, не без некоторого нажима со стороны последних.

Так как все строения внутри крепости были сделаны из дерева, до наших дней они не сохранились.

С начала двадцатого века здесь проводились многочисленные археологические исследования.

В 1984 году был открыт музей под открытым небом. Несколько исторических сооружений было реконструировано, а также были проложены многочисленные металлические переходы.

Оригинальные же коммуникации выглядели таким вот неубедительным образом. Представляю, насколько непросто было здесь перемещаться во время дождей или зимних морозов.

Охранять скальную крепость довольно легко. При наличии бесконечных запасов воды и еды, которых, понятно, никто никогда создать не мог.

Поэтому переходило укрепление из рук в руки довольно часто.

Налюбовавшись захватывающей красоты картинами и наголодавшись во время длительных осад хозяева сговорчиво передавали крепость очередному владельцу.

День клонится к вечеру. Вместе с солнцем мы неторопливо спускаемся к Эльбе. Скоро нас ждёт уникальный замок Кёнигштайн. Но о нём в следующий раз.

Мост и скалы Бастай – каменные чудеса Германии

Обновлено: 24 Июл, 2019

Знаете, какая достопримечательность Саксонской Швейцарии самая посещаемая туристами? Это скальный массив и мост Бастай. Возможно, стоит уточнить: данный природно-исторический комплекс находится в Германии, а Саксонская Швейцария – это национальный парк на востоке страны, у самой границы с Чехией.

Расположен комплекс Бастай в 24 километрах от Дрездена, между небольшими курортами Ратен и Велен.

Скалы Бастай

Прямо над рекой Эльбой, которая в этом месте делает крутой поворот, на высоту почти 200 метров, вздымаются отвесные, узкие и высокие каменные столбы. Скалы Бастай напоминают пальцы огромной руки, выходящей на поверхность Земли из самых её недр. Бастай – это величественное и удивительное по своей красоте творение природы, состоящее из песчаниковых скал с многочисленными террасами, пещерами, арками, шпилями, узкими долинами. Островки соснового леса и одиночные деревья, растущие в самых труднодоступных и неожиданных местах, делают эту каменную стихию удивительно живой.

Своими неординарными пейзажами Саксонская Швейцария давно привлекала путешественников, и Бастай достаточно рано начал превращаться в объект массового туризма. В самом начале ХIХ столетия здесь построили магазины и обустроили обзорную площадку, в 1824 году между скалами соорудили мост, а 1826 году открыли ресторан.

Важно! Сейчас смотровых площадок на территории природно-исторического комплекса несколько, но из-за огромного потока туристов, узких тропинок и небольших размеров самих площадок возле них всегда длинные очереди. Будьте готовы к тому, что вам придётся быстро зайти на площадку, сделать фото видов Бастай и уступить место следующему туристу.

Среди живописцев всего мира горы Бастай в Германии были известны своей «тропинкой художников». Самой знаменитой картиной, написанной здесь, стала «Felsenpartie im Elbsandsteingebirge» Каспара Давида Фридриха. Но красота Саксонской Швейцарии восхищала и вдохновляла не только живописцев: побывавший здесь Александр Скрябин, долго остававшийся под впечатлением от увиденного, написал прелюдию «Бастай».

Картина К. Д. Фридриха

Не меньше, чем среди художников и фотографов, эти фантастические утёсы всегда пользовались популярностью у скалолазов. А чтобы не разрушать альпинистским оборудованием не слишком прочный песчаник, сейчас для скалолазов здесь предусмотрено ограниченное количество маршрутов.

Мост Бастай

Для всех туристов, направляющихся в Саксонскую Швейцарию, мост Бастай является обязательным к посещению местом. Не удивительно, ведь этот охраняемый государством памятник истории и архитектуры удивительно живописен.

Совет! Если знакомиться с основными достопримечательностями национального парка вы отправляетесь вместе с маленькими детьми, нужно учесть: там много лестниц, ступенек, переходов. По такому маршруту будет очень неудобно перемещаться с коляской, поэтому её лучше оставить в начале маршрута.

Изначально мост был деревянным, но поскольку количество приезжающих туристов постоянно возрастало, возникла необходимость заменить его на более прочную конструкцию. В 1851 году его поменяли, используя в качестве строительного материала песчаник.

Читайте также  Прекрасная Вена — столица вальсов!

Современный бастайский мост имеет 7 пролётов, перекрывающих глубокое ущелье Mardertelle. Вся конструкция достигает в высоту 40 метров, а в длину 76,5 метров. На мосту крепится несколько мемориальных каменных табличек, рассказывающих о происходивших здесь важных исторических событиях.

Совет! Ехать осматривать данную местность, о которой наслышаны как в Германии, так и за её пределами, лучше всего рано утром, до 9:30. Позже здесь всегда большой наплыв туристов, основная масса которых приезжает на автобусах в составе экскурсионных групп.

Вход на мост Бастай (Германия) бесплатный, а за 2 евро с него можно пройти к ещё одной интересной достопримечательности Саксонской Швейцарии – старинной крепости Нойратен.

Скальная крепость Нойратен

Территория, на которой некогда располагалось мощное укрепление ХIII века, огорожена частоколом из тёмных брёвен, а от самой крепости мало что осталось. Кстати, «бастай» переводится как «бастион», и именно от этого слова происходит название здешних скал Бастай.

Прогулку по территории бывшего укрепления можно сравнить с хождением по горному лабиринту: лестницы петляют вправо и влево, переходят вверх и вниз. Здесь сохранились остатки деревянных перекрытий, вырезанные в скале помещения, катапульта с каменными ядрами. На нижнем дворе есть каменная цистерна, в которую собирали дождевую воду – это был единственно возможный способ получить здесь питьевую воду.

Именно отсюда открывается едва ли не самый лучший вид на мост, скалы, ущелье Бастай в Германии. Можно даже увидеть открытый театр Felsenbühne, раскинувшийся среди леса, у самого подножия скал. С мая по сентябрь на его сцене ставят оперы, проводят музыкальные фестивали.

Как добраться из Дрездена

Как уже было сказано, природно-исторический комплекс находится всего в 24 км от Дрездена, и именно из этого города удобнее всего попасть к данной достопримечательности Германии. Есть несколько вариантов, как добраться из Дрездена к мосту и утёсам Бастай, один из самых выгодных – воспользоваться железной дорогой. Ехать нужно до ближайшего курортного города Ратен, до станции «Нижний Ратен» – это направление Schona. От главного вокзала Хауптбанхоф (часто встречается сокращённое обозначение Hbf) туда курсирует электричка S1.

Вокзал Хауптбанхоф

Электричка отходит каждых полчаса, по времени дорога длится меньше часа. Проезд в одну сторону стоит 14 евро. Купить билет можно в кассе на вокзале или онлайн на сайте компании Deutsche Bahn www.bahn.de. На этом же сайте можно узнать любую информацию о Железных Дорогах Германии: расписания поездов, стоимость билетов.

Совет! Можно существенно сэкономить, если купить фамильный дневной билет: для 2-х взрослых и 4-х детей он стоит 19 евро. Такой билет разрешает за один день сделать неограниченное количество поездок на городском транспорте и в пригородных поездах.

Нижний Ратен, куда прибывает электричка, располагается на левом берегу Эльбы, а скалы и мост, ради которых сюда едут туристы – в Верхнем Ратене на правом берегу. Есть только один вариант как добраться к мосту Бастай от ж/д станции из Нижнего Ратена: прокатиться через Эльбу на пароме. Ширина речки в этом месте около 30 метров, время переправы занимает минут 5. Билет стоит 1,2 евро в одну сторону или 2 евро в оба конца, а купить его можно в кассе или во время посадки на паром.

В Верхнем Ратене, буквально в 100 метрах от пристани, начинается пеший путь к скалам Бастай в Германии. Дорога занимает около часа, заблудиться невозможно, поскольку по пути выставлены указатели.

Совет! Прежде чем отправляться в дальнейший путь, учтите: возле пристани есть туалет (платный, 50 центов). Далее по пути туалетов нет, они будут только у самого моста.

Путь хотя и проходит по горному лесу, но он достаточно удобный: вполне подходит для людей, совершенно неподготовленных физически. Угол подъёма, ширина дороги, характер местности всё время изменяются: приходится идти по широкой пологой дороге, затем буквально протискиваться между отвесных скал.

Практически перед самым мостом будет узенькая лесенка, ведущая на одну из смотровых площадок. Именно с неё возможно лучше всего оценить красоту знаменитого бастайского сооружения и всю грандиозность работы, которую проделала природа, создав удивительные каменные «пальцы».

Из Дрездена в Батсай на такси

Из Дрездена до природно-исторического комплекса Бастай в Саксонской Швейцарии можно приехать и на такси. Самая популярная служба, в которую рекомендуют обращаться опытные туристы – KiwiTaxi.

Такси из Дрездена будет ехать минут 30 – 40, а стоимость поездки, в зависимости от конкретного места отправления, составляет 95 – 120 евро.

Как правило, автотуристы сразу же приезжают на автостоянку у бастайского моста. От стоянки до самой достопримечательности нужно идти ещё минут 10 – этот путь совсем не сложный и очень живописный. Но, если есть желание, можно прокатиться на красивой повозке, запряжённой лошадьми.

Вместо заключения

Саксонская Швейцария – это не только живописные скалы и мост Бастай. Этот парк Германии известен ещё одной достопримечательностью – старинной крепостью Кенигштайн, стоящей на одноимённой горе. Этот фортификационный комплекс насчитывает более 50-и различных сооружений, среди которых второй по глубине колодец в Европе (152,5 м). В помещении арсенала работает музей, посвящённый военной истории Германии, а самый значимый его экспонат – это первая в стране подводная лодка.

Цены на странице указаны на июль 2019.

Пешая прогулка к мосту Бастай:

Автор: Ирина Ковалёва

Обновлено: 6 Июл, 2018 Датскую столицу и шведский город Мальмё связывает двухэтажный Эресуннский…

Обновлено: 21 Дек, 2019 Лос-Гигантес (Тенерифе) – живописный посёлок на берегу Атлантического…

Утесы Мохер – самая удивительная достопримечательность Ирландии. Ежегодно сюда, в графство Клэр…

Обновлено: 22 Май, 2019 Эрфурт, Германия – старинный студенческий городок в сердце…

Проезд в одну сторону стоит 14 евро. Получается туда-обратно 28евро
«Фамильный дневной билет безлимитный на 1 день: для 2-х взрослых- 19 евро».
Подскажите, его название? Можно ли его купить одному человеку?

Бастай в Саксонской Швейцарии

Бастай или Bastei с немецкого переводится как бастион.
Этот бастион находится в 30 км к юго-востоку от Дрездена в парке Саксонская Швейцария.

Фотография каменного моста между двумя скалами Steinschleuder и Neurathener Felsentor — это визитная карточка Саксонской Швейцарии и вообще земли Саксония — бывшей территории ГДР, а сейчас глубоко дотационного региона современной ФРГ.

С платформы идете к реке Эльба и упираетесь в паромную переправу на ту сторону.
Вообщем сказав волшебные слова «Оберратен-Нидерратен» — направление вам покажет любой немец.

Повидавшему виды путешественнику, задающему себе очередной вопрос куда съездить и что посмотреть в Германии, смело могу рекомендовать Бастай, как одно из уникальных и необыкновенно красивых мест в Европе.
Объединив желания к странствиям, пражская и дрезденские русские диаспоры встретились в Саксонии, чтобы вместе проделать это увлекательное путешествие, в которое я вас и приглашаю, друзья…

Наш маршрут

Предстоявший нам маршрут является одним из самых простых предлагаемых дрезденским туристическим клубом «IGW» Всего 15 километров пешком по горам, и отличный аппетит вам гарантирован, а так как вечером нас ожидали лучшие ребра в Праге, настроение в течении всего дня было супер позитивное.

«Зелёный» паром, работает без какого-либо топлива. Он прикреплен к правому берегу длинным тросом и совершает маятниковые движения между берегами за счет течения реки и правильно выставленных рулей (при высоком уровне воды в Эльбе, его заменяют на обыкновенный).

Билет туда-обратно стоит 1.5 евро.

Встреча с двоюродным братом моего кота Джеймса.

Скульптурная композиция, состоящая из изображений людей и животных- это символы близлежащих скал.

Набираем высоту…

Первая вершина Gamrig взята!

Фото на память с моим ганноверо-брестко-солигорским другом, известным балагуром и путешественником Сережей Кондобаровым.

Вид с плато на горы и курорт Ратен.

Вид на скалу Lokomotieve , что означает Локомотив, или по нашему поезд.

Маленький покоритель вершины.

Вековые сосны производят впечатление, они прото очень высокие, рядом чувствуешь себя совсем незначительным

Группа из 25 человек легко растягивается на сотни метров, в горах нельзя тесниться да и тем у каждого разный. Для того чтобы не терять зевак, в любом профессиональном походе есть ведущий и замыкающий.

Народ в зимнее время на курорте практически отсутствует. Поэтому мы собственно там и оказались

Хочешь проверить человека сходи с ним в горы, эту народную мудрость никто не отменял. Коллектив у нас подобрался позитивный, все помогали друг другу, кстати, большинство участников похода, если вы заметили, были женщины, за что им огромный респект.

Всеобщий любимец — сибирский кареглазый хаски.

Коллективное фото на память.

В таких местах волей-неволей задумываешься о вечном. Сколько людей за сотни лет прошли по этим тропам, а деревья все стоят и растут .

Во время сложных спусков мне иногда приходилось убирать фотоаппарат с плеча в рюкзак. Опасность повредить технику существует даже в такой простой прогулке по горам. К слову, упал я на ровном месте, но техника и я остались целы. Эффект запотевания объектива можно использовать и как художественный прием, не так ли ? )))

Эльба хорошо промерзла в этих местах, но проверить ради того, чтобы просто проверить толщину льда — это очень по-русски…

Горные курорты в Европе летом привлекают даже больше туристов, чем зимние. Пешие, конные, велосипедные и другие виды туризма очень популярны. Этому способствует хорошая инфраструктура, большая часть туристических дорожек, например, каменная или асфальтовая.

Почти все рестораны и гостиницы закрыты — не сезон.

Идешь по таким тропам и чувствуешь себя в настоящей сказке.

Сила воды бесконечна, но мороз он и в Саксонии мороз. Огромная глыба льда — замерзший водопад.

Уууууууххх, а вот это уже Бастай! Когда под тобой обрыв высотой с добрую сотню метров — это очень сильное ощущение, чувство свободы, как минимум.

Вид на Эльбу

Немецкий курорт Ратен с высоты Бастая.

Не сфотографироваться в таком зачётном месте недопустимо, тем более в свадебный день

Руководитель похода Григорий Цыпин, кандидат в мастера спорта, призёр чемпионата Советского Союза по спортивному туризму, да и просто хороший человек.

Самое узнаваемое место Бастая — бастайский каменный мост (Basteibrücke), которому уже более 200 лет.

Бастай буквально окружен смотровыми площадками. Даже в 1800 году место было весьма популярным среди туристов, привлекало художников и писателей. Известная картина Felsenschlucht (Каньон), написанная
Каспаром Давидом Фридрихом именно в этом необычном месте.

Эх, пальнуть бы с такого агрегата!

Спускаться по обледеневшим ступенькам — не самое безопасное занятие, но непреодолимых препятствий нет. Да и немного экстрима — это всегда весело.

Лес прекрасен в любое время года, даже в холодном феврале. К слову, в горах достаточно жарко, особенно когда не стоишь на месте. Опытные путешественники еще в начале похода поснимали свитера.

Детали немецкого города-курорта Ратен.

Вся прогулка заняла у нас около 7 часов. Настроение на всю неделю и крепкий сон были нам гарантированы…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: