Карлов мост в Праге - KRINTEL.RU

Карлов мост в Праге

Карлов мост

Карлов мост (Karlův most)

Карлов мост на реке Влтаве расположен в исторической части Праги: он соединяет Старе-Место и Малу-Страну – средневековые районы чешской столицы. Мощное полукилометровое сооружение с тяжелыми арками и бронзовыми статуями католических святых всегда заполнено туристами. Здесь можно загадать желание, купить сувениры у местных художников и полюбоваться видами реки и прибрежных кварталов со смотровых площадок на мостовых башнях.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Карлов мост на рассвете

Общая информация

Карлов мост – обязательная для посещения достопримечательность Праги, без него не обходится ни одна экскурсия по историческому центру города. Этот факт был подтвержден в фильме «Человек-паук: Вдали от дома»: кульминационное объяснение Питера и ЭмДжей произошло на Карловом мосту – глубокой ночью, когда на нем наконец-то не осталось ни одного туриста. В другое время на полукилометровом сооружении шириной почти 10 м довольно тесно.

История Карлова моста

Во второй половине XII века итальянские мастера построили на Влтаве мост Юдифи, названный так в честь жены короля Владислава I. Прочное многоарочное сооружение из эффектного красного песчаника простояло до 1342 года, пока не было разрушено мощным наводнением. Восстанавливать его не стали, лишь соединили уцелевшие арки деревянными мостками для пешеходов до окончания строительства нового моста. Напуганный силой стихии Карл IV, взошедший на престол через несколько лет после катастрофы, заказал придворному астрологу Бен Бецалелю составить гороскоп строительных работ, чтобы следующий мост не постигла та же участь. В результате предсказаний первый камень будущего Карлова моста заложили только в 1357 году, в наиболее благоприятные, согласно предсказанию, сроки. Полностью открыт для всадников и пешеходов новый мост, названный в честь Карла IV, был в начале XV века.

Архитектурные особенности

Конструкция состоит из 16 тяжелых арок, сложенных из природного камня. Для облицовки был выбран светлый песчаник – месторождение красного камня к началу строительства уже истощилось. На восточном берегу Влтавы у начала моста, у самой воды стоит готическая Староместская башня. Западные, непарные Малостранские башни, расположены на первый взгляд странно, далеко от берега Влтавы, среди старинных домов. На самом деле то, что кажется западным берегом, – это остров Кампа, отделенный от Малой Страны узеньким рукавом Влтавы – речкой Чертовкой. Там, где заканчивается остров, и стоят Малостранские башни.

Мостовые башни

Самая эффектная башня – Староместская, построенная в конце XIV века на восточном берегу Влтавы. Над ее аркой размещены гербы с орлом и львом рядом с фигурой Святого Вита. Первоначально римский мученик, сваренный в кипящем масле в IV веке, не имел к Чехии никакого отношения, но в X веке часть его мощей презентовали правителю страны. С тех пор он стал главным святым Чехии. Справа от святого – портрет Карла IV, начавшего строительство моста, слева – Вацлава IV, виновника появления у католиков нового святого – Яна Непомуцкого. Ниже в ряд выстроены гербы земель, вошедших к XIV веку в состав Чехии. Башню реставрировали 150 лет назад, добавив маленькие угловые башенки наверху, и сегодня это отличная смотровая площадка. Билеты на нее стоимостью в 90 крон продаются прямо в здании.

Малостранские башни строили не одновременно. Низкая, самая древняя, появилась еще при мосте Юдифи, в XII веке. Вторую, 40-метровую, построили в середине XV века на месте существовавшей до нее романской конструкции. Стилистически она напоминает Староместскую, хотя лишена ее торжественного декора. В ней тоже открыта смотровая площадка, а в нижней части здания расположено туристическое бюро, где можно получить бесплатную карту Праги.

Скульптуры на Карловом мосту

Декорировать строгий Карлов мост начали на рубеже XVII-XVIII вв., когда по обеим его сторонам установили несколько барочных статуй почитаемых чехами католических святых. Авторы первых работ – немецкий скульптор Раухмиллер и местное семейство Брокоф. Всего на мосту располагается 30 отдельных фигур и скульптурных групп. Самая почитаемая статуя – изображение великомученика Яна Непомуцкого. Он пошел против воли короля Вацлава IV, отказавшись открыть тайну исповеди монаршей супруги, и был сброшен прямо с Карлова моста в воды Влтавы. С тех пор канонизированный святой считается покровителем всех, кто связан с пресной водой: владельцев судов и речных мельниц, рыбаков. Несколько мельниц сохранилось на реке Чертовке и просматривается с Карлова моста. По иронии судьбы скульптурный портрет короля-садиста размещен здесь же, на фасаде Староместской башни.

Одна из добрых туристических традиций – прикоснуться к постаменту статуи Яна Непомуцкого на северной стороне Карлова моста, загадывая желание. Узнать позеленевшую от времени бронзовую фигуру можно по нимбу со звездами, гигантскому золотому перу и большому распятию в руках. Актуальная для православия скульптурная группа – даровавшие славянам собственную письменность Кирилл и Мефодий, к чьим стопам припадают миниатюрные человеческие фигуры.

Музей Карлова моста

Музей Карлова моста расположен на западном, староместском берегу. Он открыт ежедневно, в низкий сезон с 10:00 до 18:00, с мая по сентябрь – до 19:00. Билет стоит 170 крон, для тех, кто приобретает комплексную экскурсию пешком и на лодочках по Пражской Венеции, вход бесплатный. В экспозицию входит макет средневекового Карлова моста, результат археологических раскопок – подлинный вход на мост Юдифи, элементы ранее стоявшего здесь готического костела и его восстановленный макет, глиняные эскизы статуй святых, украшающих мост. В музейной лавке продают фигурки святых, рыцарей, кубки, украшения и книги.

Рестораны и кафе у Карлова моста

Перекусить недалеко от Карлова мост можно без проблем – на обоих берегах Влтавы открыты десятки кафе на любой вкус. Миниатюрная кофейня с местными алкогольными напитками и сладостями работает прямо в Музее Карлова моста. Паб Джона Леннона ждет гостей на острове Кампа, на который можно спуститься по лестнице за статуей рыцаря, здесь же – популярный ресторан «Кампа Парк» с видом на реку. Рядом со Староместской башней с южной стороны расположен ресторан Карлова моста с национальной кухней в средней ценовой категории и довольно дорогой ресторан «Млынец». На западной стороне, у самого начала моста – ресторанчик «Под Мостем», славящийся обилием закусок к пиву и вину. Наконец, в 100 м к западу от Малостранских башен – неизменный «Макдоналдс».

Как добраться

Ближайшая станция метро расположена на Староместской стороне, в 500 м к северу от Карлова моста, на Малой Стране от одноименной станции идти пешком еще дольше – около 800 м. Удобнее всего добираться трамваем до остановки «Малостранске наместе» в 200 метрах к западу от непарных башен или «Карловы лазне» в 200 метрах к югу от Староместской башни.

Карлов мост в Праге

Карлов мост, пожалуй, самая известная достопримечательность Праги и визитная карточка всей Чехии. Он известен не только множеством связанных с ним легенд и статуями святых, украшающих его и способных исполнять желания, но и сказочными видами берегов Влтавы с башнями, церквями и дворцами, а еще и тем, что он является главным пешеходным маршрутом между Старым Городом (Staré Město) и Пражским градом.

Немного истории и легенды Карлова моста

В начале 12 века, рядом с местом нынешнего Карлова моста, вместо старого деревянного в Праге был построен первый каменный мост — Юдитин. Такое название он получил в честь супруги короля Владислава II, правившего в то время. Однако уже в середине 14 века Юдитин мост был разрушен наводнением, и от него осталась только башня, которая и сейчас украшает Карлов мост на малостранской стороне. На месте разрушенного моста король Карл IV повелел возвести новый мост, носящий теперь его имя.

О строительстве Карлова моста существует множество легенд, одна из самых известных рассказывает о дате закладки его первого камня. Говорят, что дату и время начала строительства Карл IV выбрал, руководствуясь советом придворных астрологов – закладка моста началась в 1357 году 9 числа 7 месяца в 5 часов 31 минуту. Магия чисел 1 3 5 7 9 7 5 3 1, одинаково читающихся как справа налево, так и слева направо, обещала процветание и благополучие.

Еще одна легенда — о молодом строителе Карлова моста, который пытался восстановить арку моста, снесенную половодьем. Когда после несколько неудачных попыток расстроенный строитель стоял один на мосту, он увидел дьявола. Дьявол предложил свою помощь в восстановлении арки, при условии, что он получит душу первого прошедшего по отремонтированному мосту. Строителю так хотелось успешно закончить работу, что он был согласен на все, и, конечно же, он надеялся перехитрить дьявола. После успешного завершения ремонта моста он задумал первым по мосту пустить черного петуха, ведь в соглашении с дьяволом не оговаривалось, что первым должен быть человек. Дьявол тоже был хитер и обманом заманил на мост беременную жену строителя проведать мужа. На следующий день жена строителя умерла, родив мертвого ребенка. Долгие годы душа новорожденного по ночам чихала на мосту от холода, пока однажды случайный прохожий, спешивший ночью по мосту на другую сторону, услышав чье-то чихание и даже не разглядев, кто чихает, бросил на ходу: «Будь здоров!». Вот так, благодаря случаю, приведение Карлова моста упокоилось навсегда.

Ну, а на самом деле, мост, являющийся одной из главных достопримечательностей Праги, построен под руководством архитектора Петра Парлержа, который также работал над Собором святого Вита в Пражском граде. Строительство Карлова моста продолжалось около 50 лет, и было завершено в самом начале 15 века. Это величественное сооружение, стоящее на 16 мощных арках, облицованных песчаником, более полукилометра в длину и около 10 метров в ширину, на протяжении нескольких веков было единственным средством сообщения между главными районами Праги.

Здесь проводились рыцарские турниры, проходили ярмарки и суды; случались тут и казни — недобросовестных ремесленников и торговцев опускали в большой плетеной железной клети с моста в воды Влтавы; королевские коронационные процессии в Пражский град тоже проходили по Карлову мосту.

Карлов мост на протяжении веков имел не только общественное, но и военно-стратегическое значение для Праги: в конце кровопролитной тридцатилетней войны шведы были остановлены именно на Карловом мосту, а в середине 18 века пруссы тоже были разбиты здесь.

Читайте также  Катар: большие странности маленькой страны

Работа братьев Адольфа и Карла Либшеров «Битва студентов со шведами на Карловом мосту в 1648 году»

Башни Карлова моста

Расположившаяся на восточной стороне моста, Староместская мостовая башня – один из символов средневековой Праги, является в тоже время одним из красивейших готических сооружений Европы. Ее возведение началось одновременно с Карловым мостом. Богатый декор фасада башни, обращенного в сторону Кржижовницкой площади, свидетельствует о том, что башня была не только частью средневековых городских укреплений, но еще и триумфальной аркой на «Королевской дороге».

Староместская мостовая башня

Веками Староместская мостовая башня была участником и свидетелем чешской истории, в том числе и ее печальнейших страниц: 10 лет на галерее ее крыши провисели в металлических сетках головы 12 казненных участников сословного восстания. Заложенные в память о них белые мемориальные кресты вы уже наверняка видели на мостовой у Староместской ратуши.

Если вам хочется полюбоваться панорамой Карлова моста и сказочными видами Праги — поднимитесь на 47 метров по 138 ступеням на смотровую площадку Староместской мостовой башни.

Вид с мостовой башни

Две мостовые башни, расположенные на западной стороне Карлова моста, построены в разное время, но соединены между собой стеной с воротами и являются укрепительными сооружениями, поэтому почти не декорированы. Более низкая и мощная башня осталась от Юдитина моста, изначально она была романской, но в конце 16 века ее перестроили в стиле Ренессанса. Более высокую башню заложили во второй половине 15 века, и по замыслу архитекторов она должна была напоминать Староместскую мостовую башню, однако она так и не была украшена соответствующим образом.

Малостранские мостовые башни

На более высокой Малостранской башне на высоте 40 метров тоже открыта смотровая площадка. Поднявшись на нее, вы снова сможете насладиться чудесными видами красавицы Праги.

Подробнее о мостовых башнях Карлова моста вы можете почитать здесь.

Статуи Карлова моста

Изначально Карлов мост не был украшен статуями. Большая часть тридцати скульптур, украшающих балюстраду моста в наше время, были установлены в начале 18 века в период барокко. Авторами скульптур стали лучшие мастера того времени: Матиаш Бернар Браун, Ян Бедрих Коль, Ян Брокоф и его сыновья. Большинство статуй сейчас заменили копии, так как в основном статуи были созданы из песчаника и со временем сильно пострадали под открытым небом, а некоторые из них даже были смыты водами Влтавы во время частых наводнений. Оригиналы статуй Карлова моста можно увидеть в Лапидарии Национального музея Праги.

Самой популярной статуей у туристов, безусловно, является статуя Святого Яна Непомуцкого – особо почитаемого в Праге святого и покровителя Чехии, созданная Яном Брокофом. Место для статуи выбрано неслучайно: по одной из легенд здесь в конце 14 века по приказу короля Вацлава IV Ян Непомуцкий был замучен и сброшен в мешке в реку. Он был духовником королевы и отказался выдать королю, подозревавшему супружескую измену, тайну исповеди, чем и заслужил гнев государя.

Статуя святого Яна Непомуцкого

Причина же популярности этой статуи у туристов – еще одна легенда Карлова моста, которая обещает исполнение желания, если, загадав его, сначала прикоснуться к правой части рельефа на постаменте статуи, а потом к левой. Рельефы уже до блеска отполированы тысячами рук, так что вы без труда узнаете эту статую среди всех остальных. На всякий случай, статуя святого Яна Непомуцкого – восьмая справа, если идти в сторону Пражского града.

Самое древнее скульптурное изображение на мосту – Бородач. Оно представляет собой автопортрет одного из строителей Юдитиного моста. Сейчас он находится в кладке набережной стены, но изначально он располагался в третьем пролете моста Юдити со стороны Старого Города. При постройке нового моста строители поместили Бородача на прежнем уровне, чтобы люди могли видеть, насколько высок уровень воды и не угрожает ли городу наводнение — не напился ли Бородач влтавской воды, поднимется ли вода до подбородка или носа Бородача.

Карлов мост (Karlův most)

Метро ст. Staroměstská, с противоположной стороны — Malostranská, линия A.
Автобус ост. Staroměstská, № 194; на левом берегу — ост. Malostranské náměstí, № 192.
Трамвай ост. Karlovy lázně, № 2, 4, 17, 18, 53. С противоположной стороны (Мала Страна): ост. Malostranské náměstí, № 1, 5, 7, 11, 12, 15, 20, 22, 25, 57.

Карлов мост — знаменитая пражская достопримечательность, один из узнаваемых символов города, столь обожаемый туристами.

Средневековый Карлов мост через реку Влтава — пешеходный, вход на него бесплатный, открыт круглосуточно.

Мост соединяет два исторических района — Старе Место и Малую Страну.

Длина Карлова моста в Праге — 515,76 метра (обычно округляют до 520 метров).

Ширина — 9,4–9,5 метра.

Высота моста — 13 метров. Высота опор — 15 метров.

С 1995 года в мае через Карлов мост проходит маршрут Пражского марафона. На время забега мост закрыт для туристов.

Веб-камера Карлова моста ведет покадровую съемку с задержкой менее минуты. Для получения новых изображений нужно обновлять страницу.

История Карлова моста

Согласно легенде, император Священной Римской империи Карл IV положил начало строительству Пражского моста в июле 1357 года. Новый широкий мост возводился почти на месте разрушенного наводнением в 1342 году Юдитина моста. Работы, в которых участвовали мастера Отто (Отлин) и Петр Парлерж, были завершены в начале XV века.

Исторически, до 1836 года, через мост проходил маршрут «Королевский путь» для коронации.

В честь Карла IV Пражский мост официально переименовали в 1870 году.

Во время сентябрьского наводнения 1890 года мост был серьезно поврежден крупным плавучим мусором, оказавшемся в вышедшей из берегов Влтавы. Ремонтные работы заняли чуть больше двух лет.

До 1908 года по Карлову мосту проходила конно-железная городская дорога, тогда же был снят и маршрут трамвая (просуществовал всего три года).

Капитальный ремонт моста проведен в 1965–1978 годы. Заменены поврежденные блоки из песчаника, убраны неуместные по стилю покрытия XX века. В результате реставрации мост переведен в пешеходный.

С 2007 года в Праге работает Музей Карлова моста, полностью посвященный его истории.

Башни Карлова моста

Мостовые башни названы по расположению — Староместская и две Малостранские.

Расположенная на правом берегу Влтавы Староместская башня построена в XIV веке одновременно с возведением моста. Эта строгая и даже мрачная средневековая башня украшена гербами Священной Римской империи и другой символикой, скульптурными изображениями святого Вита, королей Карла IV и Вацлава IV, святого Войтеха и святого Сигизмунда.

Западные Малостранские башни строились в разное время, однако их современный облик заметно отличается от Староместской башни. Малая мостовая башня создана примерно в XII веке. В конце XVI века после пожара существенно перестроена, но с сохранением романской основы.

Высокая мостовая башня построена в 1464 году на месте разрушенной — некогда парной для малой башни. Реконструирована в конце XIX века, именно в таком виде сохранилась до наших дней.

Скульптуры Карлова моста

Большинство скульптур религиозной тематики впервые установлено на Карловом мосту в Праге в эпоху барокко — с 1683 по 1714 год.

Однако сейчас среди 31 статуи на мосту туристы в основном видят копии этих скульптур — созданные в середине XIX века или совсем недавно. Оригинальных статуй из песчаника на мосту сохранилось немного, при этом некоторые из первых композиций в настоящее время являются экспонатами Лапидария Национального музея в Праге.

Список скульптур на Карловом мосту — по направлению от Староместской башни к Малой Стране, парами — левая и правая стороны:

  • Святой Иво (копия 1908 года) и Мадонна и святой Бернард (копия 1978—1980 гг);
  • Святые Варвара, Маргарита и Елизавета (оригинал 1707 года) и Мадонна, святой Доминик, святой Фома Аквинский (копия 1958—1961 гг);
  • Пьета «Оплакивание Христа» (копия 1859 года) и «Голгофа» (оригинал, самая старая скульптура на мосту — 1628 год с несколькими добавлениями и реставрациями, последнее изменение — 1861 год);
  • Святой Иосиф с Иисусом (копия 1854 года) и святая Анна (копия 1999 года);
  • Святой Франциск Ксаверий (копия 1913 года) и святые Кирилл и Мефодий (копия, 1928—1938 гг.)
  • Святой Христофор (оригинал 1857 года, так как в начале XVII века скульптура так и не была создана) и святой Иоанн Креститель (копия 1855 года);
  • Святой Франсиско Борджиа (оригинал 1710 года) и святые Норберт, Вацлав и Сизигмунд (копия 1853 года);
  • Святая Людмила с юным Вацлавом (копия 1999 года) и святой Ян Непомуцкий (1683 год, самая известная скульптура на Карловом мосту; дострагиваясь до рельефа на ее постаменте, туристы загадывают желания);
  • Святой Франциск Ассизский (1855 год вместо ранней скульптуры 1708 года) и святой Антоний Падуанский (оригинал, 1707 год);
  • Святые Винсент Феррер и Прокоп Сазавский (оригинал, 1712 год), рыцарь Брунцвик (единственная статуя на опоре моста, копия 1884 года вместо оригинала начала XVI века) и святой Иуда Фаддей (оригинал 1708 года);
  • Святой Николай Толентинский (копия 1970 года) и святой Августин (копия 1971 года);
  • Видение святой Луитгарды (копия 1995 года) и святой Каетан (1709 год, оригинал);
  • Святой Войтех (копия 1973 года) и святой Филипп Бениций (1714 года, оригинал из мрамора, но постамент — копия 2000 года);
  • Святые Иоанн де Мата, Феликс де Валуа и Иоанн Чешский (оригинал, 1714 год, народное название — «Пражский турок») и святой Вит (оригинал, 1714 год);
  • Святой Вацлав (оригинал 1858 года) и святые Косма и Дамиан со Спасителем (оригинал 1709 года).

Как добраться до Карлова моста в Праге

Вблизи Карлова моста на правом берегу, со стороны Староместской площади, откуда обычно начинают свой маршрут туристы, находятся две трамвайные остановки: это Staroměstská и Karlovy lázně, мост находится между ними, но к нему ближе все-таки Karlovy lázně. До Staroměstská также можно доехать на автобусе № 194.

На левом берегу трамваи едут до остановки Malostranské náměstí. Рядом есть одноименная остановка автобуса № 192.

На метро до Карлова моста добираться можно до одной из двух станций: на правом берегу — до Staroměstská, на левом — до Malostranská. Однако обе они находятся ближе к Манесову мосту, и Карлов мост будет следующим к югу, нужно будет пройти 400–500 метров.

Читайте также  Озеро миллиона фламинго

Онлайн-прогулка по Карлову мосту от Google Maps

Видео «Карлов мост ночью. Скульптуры»

Карлов мост в Праге

На реке Влтаве стоит Карлов мост, пражский мост имеет долгую историю и внушительную подборку легенд и вымыслов.

Про существование старого моста в Праге знают все без исключения. А как можно не знать про самую ТОПовую пражскую достопримечательность?

Ни одна экскурсия по Праге не проходит без посещения Карлова моста, это я вам могу гарантировать.

В этом посте продолжим нашу прогулку по обязательным достопримечательностям Праги, и перейдём с одного берега Влтавы на другой.

  • Карлов мост на реке Влтаве является одной из пешеходных зон Праги, тут всегда многолюдно и шумно. А совсем недавно по мосту ходили трамваи и ездили машины.

    В наши дни, река с Карловым мостом является визитной карточкой Праги и символом Чехии. Побывать в Праге и не прогуляться по Старому мосту — невозможно.

    Где находится Карлов мост

  • Карлов мост находится в самом центре Старого города, в историческом районе Прага1.

    Большинство достопримечательностей находится именно в этом районе, тут же размещены самые дорогие отели и апартаменты.

    Добраться до Карлова моста очень просто, следует воспользоваться либо метро, трамваем, либо дойти пешком.

    Возле достопримечательности расположено несколько трамвайных остановок:

    • Karlovy Lázně (Старе-Место): 2, 17, 18, 93 трамвай;
    • Staroměstská (Старе-Место): 2, 17, 18, 93 трамвай;
    • Malostranské náměstí (Мала-Страна): 1, 12, 15, 20, 22, 25, 97 трамвай.

    Две станция метро Staroměstská (ветка А), со стороны Староместской площади, и станция метро Malostranská (ветка А), со стороны Пражского града.

    История Карлова моста

  • XII век — изначально был построен Юдитин мост, он часто страдал от наводнений.

    XIV век — постройку снесло бурными потоками Влтавы.

    9 июля 1357 года, в 5:31 утра — заложен первый камень, инициатором строительства был император Карл.

    XV век — окончание постройки моста Карла, который в то время имел название «Пражский».

    В 1723 году на мосту через Втлаву появились масляные фонари.

    Наводнение 1890 года — Чехия вновь под властью стихии, старый мост лишился нескольких опор.

    1965 год — переправа стала пешеходной.

    Достопримечательности Карлова моста

  • Начиная с 1683 года мост стали украшать, в те далёкие времена появились первые статуи. Сегодня скульптур более 30 (если считать Брунсвика и бородатую голову).

    Большая часть скульптурных групп имеет религиозную тематику. По этому поводу был даже громкий межконфессиональный конфликт, он вышел за рамки приличия, и власти приняли решения написать объяснительную. Объяснительная в виде мемориальной таблички, так же увековечена под одной из мостовых скульптур.

    Несомненно, каждый турист «привязывается» к какой-то одной из скульптур и считает её своим талисманом. Мне из всей этой честной компании больше всего нравится рыцарь Брунсвик.

  • Список фигур:

    • Мадонна со святым Бернардом;
    • Мадонна со святым Домиником и святым Фомой Аквинским;
    • Распятие Христа;
    • Cвятая Анна;
    • Кирилл и Мефодий;
    • Иоанн Креститель;
    • Норберт, Сигизмунд и Вацлав;
    • Статуя Яна Непомуцкого;
    • Антоний Падуанский;
    • Иуда-Фаддей с дубиной;
    • Блаженный Августин;
    • Каетан;
    • Cвятой Филипп Бениций;
    • Скульптура св. Вита;
    • Cвятой Косма, Дамиан и спаситель;
    • Бородач;
    • Cвятой Иво;
    • Варвара, Маргарита и Елизавета;
    • Пьета;
    • Cвятой Иосиф и маленький Иисус;
    • Франциск Ксаверий;
    • Христофор с младенцем Иисусом на плечах;
    • Франсиско Борджиа;
    • Святая Людмила с маленьким Вацлавом;
    • Франциск Ассизский;
    • Святые Викентий Феррер и Прокопий Сазавский;
    • Брунсвик;
    • Николай Толентинский;
    • Видение святого Луитгарды;
    • Адальберт Пражский;
    • Cвятой Иоанн де Мата, святой Феликс де Валуа и Иоанн Чешский;
    • Cвятой Вацлав.

    Легенды Карлова моста

  • В Праге очень много легед, самые интересные вы можете изучить по ссылке.

    Среди бесчисленного количества пражских легенд, существует несколько про Карлов мост. Большая часть из них просто забавные страшилки, но есть несколько действительно интересных историй.

    Магия чисел

    Считалось, что если выбрать верное время для строительства, то мост будет стоять вечно. Сейчас это конечно легенда, а те времена всякое крупное строительство начиналось с походом к астрологу.

    Возьмите дату начала строительства (1357 год постройки — 9 — июля — в 5:31 утра) и присмотритесь к циферкам. У вас получится числовой ряд, который одинаково читается с обеих сторон 1357-9-7-5:31.

    Мост на яйцах

    Легенда гласит, что для пущей крепости строительного раствора, со всех концов везли куриные яйца. И один раз стройка века встала, причиной были куриные яйца. Якобы один из поставщиков, вместо сырых яиц привёз варёные.

    Сделка с дьяволом

    Что бы мост был действительно крепок и стоял веками, архитектор (Петр Парлерж) заключил сделку с самим дьяволом. Рогатый в обмен на свою услугу попросил душу того, кто первым пройдёт по мосту. Петр Парлерж был ещё тем хитрецом, и после создания моста пустил по нему бездомную дворнягу.

    Призраки и прочая нечисть

    Приходя на мост в непогоду, вы можете столкнуться с самим чёртом, который раздаёт всем желающим свои портреты. Тут и комментировать нечего, на мосту в любую погоду очень много художников, кто из них чёрт вопрос спорный.

    Сыч на Карловом мосту

    Есть особо страшная легенда про сыча. Всякого кто услышит крик сыча на мосту, обязательно ждут горе и несчастье.

    Легенда про пражского сыча, больше всех похожа на правду и вот почему. Во все времена, на башнях вывешивали головы казнённых, человеческие останки болтались там годами. Есть вероятность, что совы (сычи) прилетали сюда полакомиться.

    Башни Карлова моста

  • Самый знаменитый мост Праги имеет три башни: две со стороны Мала Страны, и одна со стороны Старого Места. Наверх можно подняться, именно с башен открывается лучший вид на мост.

    Староместская башня является самой старой, и самой красивой (тут всё субъективно). На её фасаде вывешены гербы и скульптурные группы. Считается, что украшений было ещё больше, но большая часть была уничтожена во время шведской осады 1648 года.

    Над строительством трудился архитектор Петр Парлерж, он же строил сам мост и собор Святого Вита в Пражском Граде. Так что с архитектурной точки, башня выглядит великолепно, дизайн архитектурных элементов (пролётные своды) Петр Парлерж использовал при строительстве собора Святого Вита.

  • Малостранских башен две, они различны как по возрасту, так и про внешнему виду. Более низкая перестроена после 1591 года. Более высокая была построена в XV веке.

    Считается, что высокую башню строили по образу и подобию Староместской. Внешне есть небольшое сходство, но полной симметрии строителям добиться не удалось. Она больше походит на Пороховую башню с площади Республики.

    Хорошей вам прогулки по Праге.

    Карлов мост

    9 июля 1357 года в 5:31утра Карл IV собственноручно заложил первый камень в основании моста через Влтаву. Первоначально его называли Пражским. И лишь в 1870 году мост был переименован в честь своего основателя.

    Карлов мост (Karlův most) является единственным в своем роде произведением средневекового зодчества. Каменный мост сначала назывался Пражским. И только лишь в 1870 году его переименовали в честь основателя. Карл IV собственноручно заложил первый камень 9 июля 1357 года. Длина моста равна 520 м, а ширина составляет 9,5 м, опирается он на 16 мощных арок, облицованных тесаными квадратами из песчаника.

    История строительства моста

    Карлов мост был не первым мостом через Влтаву. Уже до него правый и левый берега реки соединял каменный мост Юдифин (Juditin most) (дата постройки около 1170 года), который был уничтожен во время наводнения 1342 года и уже не восстановлен. Юдифиным мостом пользовались еще во времена начала правления Карла IV, но он уже тогда не отвечал возраставшим требованиям торгового, общественного и строительного подъема. Поэтому император решил построить новый. Строительство было поручено Петру Парлержу и продолжалось с 1357 года до начала XV века. Мастерская Петра Парлержа занималась так же постройкой входной мостовой башни на староместском берегу. Её строительство было закончено около 1380 года.

    Староместская мостовая башня

    Староместская мостовая башня

    Староместская мостовая башня (Staroměstská mostecká věž) считается одной из самых красивых средневековых построек такого типа в Европе. Она украшена фигурной пластикой высокого художественного уровня. Над воротами расположены гербы земель империи Карла IV, изображения зимородка – символа Вацлава IV (сына Карла IV и его наследника). На втором этаже установлены скульптуры, изображающие покровителя моста св. Вита, Карла IV и Вацлава IV. На самом верху расположены скульптуры покровителей земли чешской – св. Войтеха и св. Сигизмунда.

    Западный фасад башни, обращенный к Граду, также был богато украшен скульптурами, но они были уничтожены в 1648 году, когда Прагу осаждали шведы. Заслуживают внимания сетчатые своды в проезде башни. Такие своды, но более усовершенствованные, использовал Петр Парлерж в оформлении собора св. Вита.

    Малостранские мостовые башни

    Малостранские мостовые башни (Malostranská mostecká věž)

    Малостранские мостовые башни (Malostranská mostecká věž) различны по возрасту. Более низкая и более мощная башня была построена XII веке в романском стиле. Примерно в 1591 году её перестроили в стиле ренессанс. Более высокая башня была построена в 1464 году, в период правления короля Йиржи из Подебрад. Она походила на Староместскую мостовую башню, но была скромнее, так как имела значительно меньше скульптурных украшений. Ворота между башнями были построены при короле Вацлаве IV.

    Скульптурное украшение моста

    Скульптуры Карлова моста

    Первоначально на готическом мосту не было скульптур. Единственным его украшением были мостовые башни. Только в период барокко мост увенчала уникальная галерея скульптур, созданная лучшими мастерами того времени – Матиашем Б. Брауном, Яном Брокофом и его сыновьями. Всего скульптур и скульптурных групп на мосту 30. Большинство из них появилось в период с 1683 по 1714 годы. Интересны скульптурные группы: «Видение св. Луитгарды» (1710 г.), автор М. Браун, и турок, стерегущий находящихся в плену христиан (1714 г.), работа Брокофа. Самая древняя скульптурная группа – «Святой Крест», датируемая 1657 годом.

    Читайте также  Таинственный остров Оук

    Мост имел и имеет большое стратегическое значение. Он всегда был важным связующим звеном между Градом и Старым Местом. Через мост проходила «Королевская дорога», через мост в 1420 году прошли гуситы на Малую Страну, с моста в 1648 году шведы атаковали Прагу, а в 1848 году в воротах Староместской мостовой башни были построены баррикады.

    Как добраться

    Ехать трамваем 17, 18, 22, 93, 97, 99 до остановки Karlovy lázně‎.

    Как я экономлю на отелях до 20%?

    Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

    Карлов мост

    Прага — уникальный европейский город. Сюда съезжаются туристы со всего мира, чтобы полюбоваться городскими пейзажами и окунуться в исторические эпохи. В архитектуре чешской столицы гармонично переплетаются все стили, но больше всего зданий и сооружений выполнено в готическом. Зодчие прошлого умело использовали контрасты вертикального и горизонтального расположения линий, поэтому готика очаровывает.

    Среди множества пражских замков, дворцов, храмов, построенных в эпоху средневековья, есть сооружение, которое обладает особыми магическими свойствами и привлекает туристов. Это Карлов мост в Праге через речку Влтаву. «Устрашающе величественный» символ города хорошо сохранился и сегодня служит местом паломничества туристов, многочисленных экскурсий, творческой площадкой для художников, торговцев сувенирами.

    Историческая справка

    Прага основана в 880 г., а в 1085 становится столицей королевства. Правда, чешские короли находились в зависимости от Священной Римской империи, в которой главную роль играла Германия. В средневековье Чехия переживала несколько периодов расцвета. Так, XIV век по праву считается «золотым веком» Праги и Чехии в целом.

    Среди правителей государства любовью и уважением у чехов пользуется Карл IV (1346-1378), который превратил Прагу в процветающий город Европы, а сам был избран императором Священной Римской империи. Император построил в столице много сооружений, среди которых кафедральный собор св. Вита, основал Карлов университет, заложил Новый Город.

    В 1357 через Влтаву по приказу императора начинают строить мост. До этого через реку жители Праги и заезжие купцы переправлялись по Юдитиному мосту. Сооружение просуществовало с 1172 по 1342 годы и было разрушено природной стихией. Сегодня в одной из экспозиций Музея Карлова моста экскурсанты могут увидеть фрагменты арки самого первого пражского путепровода.

    История Карлового моста

    К строительству новой переправы через реку, которую решено было заложить южнее прежней на 20 метров, подошли со всей серьезностью и под строгим контролем Карла IV. В средневековой Европе знать слепо следовала предсказаниям, верила астрологам. Карл IV не являлся исключением, поэтому по его указке работающий при дворе астролог определил идеальное время сооружения: год –1357, число – 9. 07, время – 5:31. Числа составляют палиндром из нечетных цифр.

    По мнению императора и его придворного астролога, магия, которая состояла в них, призвана была охранять сооружение на многие века. Удивительно, но постройка и вправду прожила долгую и легендарную жизнь. С момента завершения строительства в 1402 г. по сей день ей исполнилось 616 лет.

    Проектировать и строить сооружение поручили придворному архитектору и скульптору Петру Парлержу, чей вклад в развитие стиля и методов возведения зданий в Европе того времени переоценить трудно. Петр скончался в 1399 г. Заканчивали строительство его сыновья. После потрясений начала XV века, связанных с Гуситскими войнами, новые строители достраивали начатые Петром Парлержем здания по чертежам и расчетам талантливого архитектора.

    Как и всякое подобного рода сооружение, Карлов мост сразу комплектовался башней с подъемными воротами, которая защищала город с востока. Сегодня эта башня известна под названием Староместская. Малостранская башня была пристроена в XV веке. Во второй половине XVII начале XVIII веков конструкцию приукрасили тридцатью скульптурами.

    Содержать и ремонтировать сооружение доверили орденам — Мальтийскому и Крестоносцев. Первый — отвечал за Западную часть конструкции, а второй — за восточную. Им также выделили огромные участки земли для постройки монастырей. Ордена обустраивали целые кварталы в городе, и сегодня путешественники могут полюбоваться архитектурой вокруг площадей — Мальтийской, Велкопржеворской и Крестоносцев.

    Карлов мост не раз подвергался испытаниям, его пытались разрушить артиллеристским огнем шведы в 1648 году, а в 1890 наводнение причинило серьезный ущерб. Сохранилось фото, которое запечатлело последствия природной катастрофы. После разрушения его ремонтировали целых два года.

    До 1836 года по Карловому мосту проходил королевский кортеж во время коронации. В начале XX века по нему пустили конку, а потом и трамвай, который действовал до 1908 года. В 1870 он получил нынешнее название.

    В 60 –70 годы XX столетия сооружение капитально ремонтировали. Сегодня он не подвергается транспортным нагрузкам — это пешеходная зона.

    Башни Карлового моста

    С двух сторон Карлов мост украшают сохранившиеся с далеких времен три башни: Староместская, Малостранская и Юдитина.

    Сегодня фасад Староместской украшен:

    • гербом района Старе Место;
    • гербами земель Чехии периода управления государством Карлом IV;
    • статуями королей Карла IV и Вацлава IV;
    • статуей св. Вита, который считается духовным покровителем моста.

    На Староместской оборудована смотровая площадка, есть галерея. Вход на обзорную площадку бесплатный. Поднявшись на башню, вы сможете обозреть с высоты сам пешеходный путепровод, дома и улицы Праги. Тут же возле башни расположен Музей Карлового моста, который был открыт в 2007 году в честь 650-летия с момента начала строительства.

    С западной стороны расположены рядом две башни — Малостранская и Юдитина. Соединяет их мощная двойная арка, которая является выходом на улицу Мостецка в район Праги – Малу Страну.

    Меньшая по размерам Юдитина, построенная еще в XII веке, была составным элементом одноименного моста. Ее не раз перестраивали и модернизировали, чтобы видом приблизить к двум другим башенным сооружениям.

    Малостранская возведена в 1464 г. и внешне напоминает Староместскую.

    Скульптурные комплексы на Карловом мосту

    Статуи на сооружении появились в период расцвета барокко с 1683 по 1714 гг. Большинство современных изваяний, украшающих Карлов мост, — это копии, установленные в середине позапрошлого века и более поздние периоды. Некоторые оригинальные скульптуры выставляются в пражском Национальном музее.

    Большинство композиций передает религиозные сюжеты, а их персонажи — это в основном святые. Внимание туристов привлекает статуя «Голгофа» (или «Оплакивание Христа»). Она считается самой старой — датируется 1629 годом. На этом месте еще в первые годы строительства (1361 г.) было установлено деревянное распятие и тут проводились казни. Гуситы снесли крест в 1419 г. В 1861 в дополнение к Распятию были установлены скульптуры, изображающие Деву Марию и Иоанна Богослова.

    Самой популярной у пражан и гостей города является скульптура Яна Непомуцкого. Считается, что у памятника можно загадывать любые некорыстные желания, и они сбудутся.

    Священник Ян из Непомука стойко выдержал все пытки, но сохранил тайну исповеди жены короля Вацлава IV. Был замучен и сброшен в реку. В месте падения на воде засияло пять звезд. Ян Непомуцкий причислен к лику святых. В его честь соорудили памятник в ореоле пяти звезд. На постаменте статуи красуются барельефы с изображением горестных событий того времени.

    А еще на Карловом мосту есть скульптуры, посвященные святым Антонию, Франциску Ассизскому, Франциску Ксаверийскому, Христофору, Франсиску Борджиа, Варваре, Маргарите и Елизавете, Винсенту Ферреру, Прокопию Сазавскому и другим.

    На светскую тематику представлена композиция «Освобождение из турецкой неволи», где передано стремление к выходу из-под власти Турции народов Европы. Скульптурная композиция была сооружена в 1714 году. Она находится ближе к Малостранским башням.

    Остров Камп

    С Карлового моста можно спустится по лестнице на остров Кампа – живописнейшее место Праги. Остров образован между рекой Влтавой и рукотворным каналом Чертовка. Канал прорыли для работы водяных мельниц. На острове для туристов предостаточно мест для познавательного отдыха.

    Тут расположены музеи Кампа и Франца Кафки, стена Джона Леннона, Лихтеншнейнский дворец, знаменитый дом Анны. На острове много парков и примечательных строений. На Кампе находится самая узкая улочка Праги.

    Будущее моста

    В 2019 году городские власти планируют начать реконструкцию Карлова моста, которая продлится 20 лет. В начале работ специалисты проверят все блоки, из которых сложен Карлов мост (66 тысяч). Начнут ремонтные работы с 14-й арки над островом Кампа, у которой разрушаются блоки и образовываются щели. Затем будут отремонтированы все 16 арок, веками поддерживающие легендарное строение в центре Праги, дошедшее к нам из «седого» средневековья.

    Как добраться до Карлова моста

    Туристы, посещающие Прагу, не упускают возможность посетить достопримечательность, которая носит имя Карла IV. Ищут Карлов мост на карте Праги и разрабатывают маршруты, как к нему доехать. В черте города мостов несколько — все они служат транспортными коридорами в столице. Карлов мост в Праге пешеходный. Он соединяет районы — Старое Место и Мала Страна.

    Транспорт в столице Чехии работает отлично и в круглосуточном режиме, так что добраться к месту экскурсии можно из любого района и в любое время. Ночью даже лучше: не так много туристов и все можно рассмотреть без суеты и толкотни.

    Если вы находитесь в правобережных районах, то вам необходимо добираться до Староместской площади. Тут расположены остановки трамвая Karlovy lazne и Staromestska, к ним ходят №№ 2, 17, 18, 93. До остановки Staromestska ходит автобус номер 194.

    Туристам, которые пребывают на левобережье Влтавы, нужно ехать к Malostranské náměstí на трамваях №№ 1, 7, 9, 12, 15, 20, 22, 25 или на 192 автобусе.

    До Калового моста можно добраться и на метро к остановкам Staromestska или Malostranska, правда, придется еще идти пешком около полукилометра. Но эти метры по старинным улицам города стоит пройти — тут вы увидите много интересных сооружений.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: