Коринфский судоходный канал – самый узкий в мире - KRINTEL.RU

Коринфский судоходный канал – самый узкий в мире

Самый узкий в мире канал для кораблей

Коринфский канал — это удивительный 6-километровый судоходный канал в Греции, который соединяет Эгейское и Ионическое моря. Далеко не каждый отважится здесь проплыть.

Это бесшлюзовый судоходный канал в Греции, соединяющий залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Эксплуатация канала началась в 1893 году.

Он считается самым узким каналом в мире для кораблей, ведь ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр. Например, большим сухогрузам и океанским лайнерам здесь точно не пройти, а вот все остальные суда, которые вписываются по габаритам, должны проплывать это место в сопровождении специальных катеров — во избежание аварий.

Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров.

С древних времён делались попытки построить канал в этом месте. Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, причисляемый к семи мудрецам древней Греции, попытался прорыть водный путь, но остановил работы. Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель. По другой версии, он боялся возбудить гнев богов.

О возможности прокладки канала думал Деметрий Полиоркет в 307 году до н. э. Но и он оставил эту мысль, когда египетские инженеры, которых он нанял, чтобы осуществить задуманное, уверили его, что уровень воды в Коринфском заливе и в Сароническом заливе неодинаков, и если прорыть полосу суши, воды Коринфского залива хлынут в Саронический залив, затопят всю область и смоют соседние острова.

Строительство Коринфского канала велось более десяти лет (1881—1893) силами двух с половиной тысяч рабочих. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала.

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Через канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам.

Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят до 15 000 судов.

Зато оказавшись на борту корабля, проходящего по этому узкому Коринфскому каналу, можно наблюдать невероятно захватывающее зрелище, ведь кажется, будто 76-метровые стены известняка вот-вот сомкнутся, как в фантастических фильмах.

Найдены возможные дубликаты

А я был там. как раз на моей вахте проходили.

Да фиг его знает, чем то длинный шлюз напоминает. Сказать что прям супер восхитительно не могу, но прикольно говорить что был там, я еще в многих местах был , пока морячил.

и что, баянометр молчал? Два дня назад ровно такой же пост был

Вообще не рыпнулся что то. Пискнул только на этот https://pikabu.ru/story/korinfskiy_kanal_5958131

Как у моей новой.

40 штук в день. Тем более не обязательно же баржи и танкеры. Мелкие видимо тоже в счёт идут.

САМЫЙ УЗКИЙ СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ

Коринфский залив с Сароническим и обеспечивает связь с Пелопоннесом. Без него, дорога в Эгейское море, как и тысячи лет назад была бы извилистой и долгой.

Удивительно, но строительство Коринфского канала задумывалось еще несколько тысяч лет назад, но недостаток технологического развития и ортодоксальный взгляд на мир сильно затормозил процесс.

Первым о необходимости канала и моста над ним заговорил император Периандр в 7 веке до нашей эры. Он даже нарисовал будущий мост через залив, но воплотить свою мечту в жизнь, так и не сумел.

Следующим проект пытались оживить Деметрий Полиоркитис, Юлий Цезарь, Калигула и Хэдриан, но им не хватало времени, средств и достойных инженеров.

Некоторых успехов удалось достичь Нерону, который в 67 году нашей эры первым догадался начать рыть землю для строительства канала.

В 1830 году греческий губернатор Каподистрий пытался возродить идеи строительства канала, но из-за финансовых проблем проект вновь отложили.

Наконец, в 1882 году австрийский генерал Этьен Тирр вложил 30 миллионов франков в строительство самого узкого в мире канала. Новые инвестиции понадобились уже в 1890 году и составляли еще 5 миллионов.

Но для Греции Коринфский канал все еще несет определенные риски. Построенный в сейсмически активной зоне, он подвержен землетрясениям. Например, после землетрясения 1923 года, в воду упало около 40 000 кубических метров стен канала. Чтобы избавиться от такого количества мусора понадобилось почти два года.

Даже сейчас, в 21 веке, этот маршрут считается рискованным для моряков.

Коринфский канал в Греции: самый узкий судоходный канал в мире

Наверное, вы уже заметили, что каждый новый объект, о котором мы говорим, – рекордсмен в своей области!

Так и сегодня поговорим о самом узком судоходном канале в мире – Коринфском канале в Греции.

  1. Где находится Коринфский канал
  2. История Коринфского канала
  3. Как строили узкий Коринфский канал в Греции
  4. Удивительные особенности узкого Коринфского канала
  5. Коринфский канал на карте

Где находится Коринфский канал

Коринфский канал находится в Греции и соединяет Саронический залив Эгейского моря с Коринфским заливом Ионического моря.

Название, как вы уже догадались, он получил в честь города, который расположен у западной оконечности канала – города Коринфа.

Глубина самого узкого судоходного канала в мире – 8 метров, длина – 6 километров, а высота стен – 76 метров!

Ширина составляет лишь 25 метров на уровне моря, а на дне моря и того меньше— 21 метр.

История Коринфского канала

Еще в 17 веке до нашей эры в этом месте хотели построить канал.

Периандр – коринфский тиран попытался прорыть «дорожку» под водой, но вскоре остановил работы, потому что понял, что уровни Эгейского и Ионического морей не совпадают, и была опасность затопления окружающих земель.

Да и «масла в огонь подливало» то, что Периандр боялся гнева богов.

В 307 году до нашей эры идея проложить канал пришла в голову Деметрию Пилиоркету.

Но работа не продвинулась по той же причине: уровни морей неодинаковы.

В 67 году нашей эры была также лишь попытка проложить канал. Но мечта императора Нерона так и не осуществилась.

После Греческой революции Иоаннис Каподистрий был намерен все же проложить судоходный канал, но уже по экономическим причинам пришлось отказаться от этой задумки.

Как строили узкий Коринфский канал в Греции

5 мая 1882 года началось строительство канала. Работу начала французская компания, а продолжила греческая. В общем, «крутили-вертели» и за 11 лет таки построили.

А почему именно в этом месте так хотели проложить канал…?

Просто потому, что это и удобно, и выгодно! Этот канал позволял судам, проплывающим Пелопоннес, сократить путь на 400 километров, а то и больше.

Удивительные особенности узкого Коринфского канала

Узкий морской коридор с возвышающимися над ним известняковыми стенами, высотой более 70 метров. Невероятная картина!

Еще более красиво и необычно бывает тогда, когда по самому узкому судоходному каналу в мире движутся гигантские круизные суда.

Читайте также  Начальники тайги: как живут отшельники в заброшенной сибирской деревне

Огромные и неповоротливые корабли могут переплыть только лишь на буксире. Крайне аккуратно, «без лишних движений и поворотов».

Этот канал пользуется очень большой популярностью сегодня. Ежегодно через него пропускают по 11 000 судов!

Но те судна, ширина которых составляет больше 20 метров, пройти через канал уже не могут.

Насладиться необычной красотой можно и на яхте! К тому же через канал перекинуты три автомобильных моста и один железнодорожный мост.

Путешествуйте вместе с нами и «раскрашивайте» свою жизнь яркими красками!

Коринфский канал

История Коринфского канала

В XIX веке разработка проекта была поручена французам по инициативе Иоанниса Каподистрия, но работы отложили по экономическим причинам. Последняя попытка оказалась удачной — строительство начали в 1882 году, а в 1893 году ввели канал в эксплуатацию. То, о чём греки мечтали более 2000 лет, воплотили в жизнь за 10 лет силами 2500 рабочих.

В военные годы Греция могла лишиться своего рукотворного чуда. В 1941 году Греция была оккупирована германскими войсками. А во время эвакуации в 1944 году немцы устроили серию взрывов. Канал был завален грунтом, остатками железнодорожных составов и военной техники. Расчистку завершили в 1948 году и открыли путь судам.

Коринфский канал сегодня

Сегодня, из-за недостаточной ширины, Коринфский канал утратил своё экономическое значение и редко используется для проводки судов. Исключение составляют малотоннажные внутригреческие перевозки. Зато канал превратился в туристический аттракцион: и как незабываемое зрелище, и как способ пощекотать свои нервы. Сегодня он — пожалуй, главное место в Греции для любителей прыжков вниз на резиновом канате (банджи-джампинг). Этот популярнейший экстремальный аттракцион на Пелопоннесе, доступный и для профессионалов и для новичков, работает с мая до середины осени.

Интересные факты о Коринфском канале

Столь неординарная достопримечательность просто не могла остаться в стороне от всевозможных рейтингов, сравнений и характеристик. Есть несколько интересных фактов, которые делают Коринфский канал особенным:

  • Результатом усилий и масштабных работ стал объект, который больше впечатляет туристов, нежели приносит Греции выгоду. Но и в этом есть своя выгода: знаменитый канал служит для привлечения путешественников на Пелопоннес;
  • Коринфский канал — тот редкий случай, когда 2000-летний долгострой всё же был завершён;
  • По своей протяжённости канал считается самым коротким судоходным каналом в Европе, а по ширине — самым узким в мире;
  • Приехав сюда, можно увидеть сразу два моря: Ионическое и Эгейское;
  • Коринфский перешеек, через который провели канал, делал Пелопоннес полуостровом. Но после завершения работ Пелопоннес искусственно превратился в остров.

Как посмотреть на Коринфский канал

Если торопиться некуда, можно начать путь из города Коринф. Здесь любое туристическое агентство или владелец частного катера предложат морскую прогулку по Коринфскому каналу. Заказать такую экскурсию можно хоть ранним утром, хоть поздним вечером. На закате канал особенно красив, но и днём вид узкого морского коридора и стремящихся вверх стен впечатляет. При заказе катера стоит помнить, что за возможность пройти по каналу взимают пошлину (около 30 евро).

Коринфский канал уникален не только по греческим, но и по европейским меркам. Он стал примером того, как многовековая мечта целой нации воплотилась в реальность, а человек смог справиться со стихией. По красоте Коринфский канал ничуть не уступает природным творениям и совершенно заслуженно включён в число самых фотографируемых достопримечательностей Греции.

Коринфский канал. Пелопоннес. Греция

Коринфский канал – один из способов сократить протяженность морского пути в акватории Средиземного моря. Сотни лет попыток и несколько трагических смертей властителей, пытавшихся его построить, сопровождали канал в разные времена. Тем не менее он все же был построен, но используется в основном туристическими судами. Почему – узнаете дальше.

Где находится Коринфский канал

Канал соединяет Коринфский залив, входящий в акваторию Ионического моря и Саронический залив Эгейского моря. Он прорезает узкий перешеек Коринфа и отделяет полуостров Пелопоннес от материка, фактически превращая его в остров.

Технические характеристики

Коринфский канал построен на уровне моря и соответственно не имеет шлюзов. Он также не имеет изгибов и ровный как струна.


Протяженность 6343 метра.
Глубина – 8 метров.
Минимальная ширина всего 21,4 метра.
Скалы, в которых прорезан канал, достигают 90 метров в высоту.
Канал имеет практически отвесные (под углом порядка 80 о ) стены.
Над ним проходят железная дорога, автомагистраль и несколько дорог.
В 1988 году на концах Коринфского канала установлены погружные мосты, которые способны опускаться до 8 метров ниже уровня моря.

На этом видео можно посмотреть, что же такое погружной мост Коринфского канала

Канал значительно уменьшает 700-километровый морской путь вокруг Пелопоннеса, но он слишком узок для современных океанских кораблей. Он вмещает корабли шириной до 17,6 метров и осадкой не более 7,3 метра. Суда проходят канал по одному. То есть в нем нет двухстороннего движения. Малые корабли проходят путь самостоятельно, а большие суда проводятся буксирами.

В настоящее время канал практически не имеет экономического значения, и используется в основном туристическими судами. Ежегодно по нему проходит порядка 15 000 кораблей.

Вот небольшое видео прохода судна через Коринфский канал

История Коринфского канала

Древние проекты

С давних времен не раз предпринимались попытки выкопать канал именно на этом месте. В разное время несколько правителей мечтали это осуществить.

Первым, кто предложил строительство канала, был тиран Периандр еще в 7 веке до нашей эры. Но проект не был реализован. Вместо канала были построены сухопутные волоки, по которым буксировали корабли и товары. Такая переправа получила название Диолк. Остатки этого пути до сих пор находятся недалеко от Коринфского канала.

Сухопутная переправа Диолк

Диолк — специальная, вымощенная камнем, тропа в районе Коринфа позволяла кораблям перемещаться по суше через Коринфский перешеек. Этот путь в древности способствовал судам избегать долгого и опасного плавания вокруг полуострова Пелопоннес.

Основной функцией Диолка была транспортировка товаров и кораблей, но во время военных действий этот путь существенно ускорял переброску судов в этом районе.

Протяженность Диолка составляла предположительно от 6 до 8,5 километров.

Историки считают, что переправу построили в 7-6 веке до нашей эры, а использовалась она вплоть до 1 века уже нашей эры.

Древнегреческий драматург Аристофан использовал фразу, которую можно перевести как «быстро, как коринфская». То есть имелось ввиду, что пересечение Коринфского перешейка было очень быстрым.

Переправа Диолк приносила немалый доход в казну Коринфа, поэтому строительство канала было отложено на долгое время из-за опасения, что канал мог лишить Коринф доминирующей роли в качестве сухопутного пути.

Предсказание и смерти императоров

Философ Аполлоний Тианский предсказал, что любой, кто предложит выкопать коринфский канал, будет встречен болезнью. Причем три римских правителя, которые рассматривали эту идею, умерли или были убиты.

Как пишет историк Светоний, римский император Юлий Цезарь считал необходимым появление Коринфского канала, но был убит, прежде чем начать проект.

Калигула (третий император Рима) в 40 году нашей эры нанял египетских экспертов для определения возможности строительства канала. Они пришли к выводу, что Коринфский залив был выше Саронического, поэтому возможно затопление. Дальше дело не сдвинулось, так как император был убит.

Читайте также  Куда лучше ехать на отдых, в Крым или в Сочи?

Нерон стал первым императором, который реально попытался построить канал, лично разбив землю киркой и сняв верхнюю часть грунта в 67 году нашей эры. Римляне бросили на строительство канала около 6000 пленных евреев.

Две группы пленных евреев начали копать траншеи длиной 40-50 метров с обеих сторон, а третья группа на хребте пробурила глубокие шахты для определения качества скалы (эти отверстия, кстати, были потом использованы в 1881 году с той же целью). По словам Светония, канал был вырыт на расстоянии примерно 700 метров. Но опять проект был заморожен, так как император умер.

Димитрий Полиоркет в 3-4 веке н.э. так же планировал построить здесь канал, но его геодезисты неверно определили уровни прилегающих морей и высказали опасения, что строительство канала может вызвать затопление больших участков суши. И вновь было решено отказаться от строительства канала.

В 1687 году венецианцы, завоевав Пелопоннес, также задумались о возведении канала, но так и не решились на это.

Коринфский канал все же построен

В 1830 году Греция стала официально независимой от Османской империи, и проект канала получил новую жизнь.
Греческий государственный деятель Иоаннис Каподистриас попросил французского инженера оценить возможность и стоимость реализации проекта. Но сумма 40 млн. золотых франков, озвученная французом, была слишком высока на тот момент. Опять проект был отложен.

В 1869 году был открыт Суэцкий канал. На фоне этого события, правительство Греции снова инициировало проект Коринфского канала. В 1870 году начались подготовительные работы и поиски денег. Французская компания, которая принимала участие в строительстве Панамского канала, обанкротилась. Было принято решение построить канал по договору концессии. В 1881 году Международная компания Коринфского морского канала получили исключительные права на строительство канала и последующего управления им в течение 99 лет.

Король Греции Георг Первый официально открыл строительство 23 апреля 1882 года. Но после 8 лет работы, выделенные 30 млн. франков закончились. Были выделены дополнительные средства, а проект передали греческой компании. Итого, 25 июля 1893 года (спустя 11 лет), Коринфский канал все же был достроен.

Проблемы Коринфского канала

После окончания работ возник ряд проблем и трудностей.
Ширина канала сильно затрудняла навигацию.
Высокие каменные стены направляют воздушные потоки таким образом, что периодически в канале возникают сильные приливные токи. Поэтому многие морские перевозчики не используют его по прямому назначению, и загруженность канала оказалась значительно ниже запланированной.

Считалось, что годовой объем перевозок будет порядка 4 млн. тонн, но к 1906 году этот объем достиг только 500 тысяч тонн в год. К 1913 году объем вырос до 1,5 млн. тонн. Первая мировая война существенно снизила загруженность канала.

Другая проблема связана с постоянно разрушающимися известняковыми стенами канала. Здесь часто возникают оползни и обвалы пород, которые перекрывают и без того узкий канал.

Иногда даже сами корабли, проходя по каналу, повреждали его стены.

Иногда корабли практически сами разрушают стены Коринфского канала

Для предотвращения разрушения были проведены работы по укреплению стен канала. Для этого на строительство специальных дополнительных искусственных стен вдоль кромки воды более чем на половину длины канала, было использовано около 165 000 кубометров кирпичной кладки.
Между 1893 и 1940 годами канал был закрыт в общей сложности на четыре года. В это время шли работы по ремонту его стен.

Работы по укрепления стен Коринфского канала Архивные фото укрепления Коринфского канала

Только в 1923 году в канал попало 41 000 м 3 породы, и потребовалось целых два года, чтобы его очистить.
Во время Второй Мировой Войны канал был разрушен. Лишь к 1947 году его удалось очистить и вновь запустить в эксплуатацию.

В феврале 2018 года в канале случился очередной оползень, в результате чего движение судов было временно остановлено.

В итоге, Коринфский канал представляет интерес практически только для туристов. Но все же проход по нему стоит осуществить и увидеть все своими глазами. Для особо отчаянных на одном из мостов есть «тарзанка» — можете спрыгнуть почти на самое дно канала (если конечно хватит смелости).

Прыжок через Коринфский канал

Коринфский канал – красота природы и достижения человеческого труда

Архитектурные и культурные достопримечательности Греции во всем мире знает и стар и млад. Также много говорится и о природе этого края: Средиземноморье впечатляет живописными видами могучих скал, зеленеющих рощ, песчаных пляжей и изумрудных морей. А знаете ли вы, что в Греции есть такая достопримечательность, которая совмещает в себе красоту природы и достижения человеческого труда? Это Коринфский канал, прочертивший водную грань между материком и полуостровом Пелопоннес. Об этом рукотворном чуде и поговорим в сегодняшней статье.

  1. Особенности Коринфского канала
  2. Коринфский канал – история строительства
  3. Пользуются ли каналом сегодня
  4. Где находится канал и как добраться до него добраться

Особенности Коринфского канала

Самый знаменитый морской канал в Греции появился чуть больше столетия назад, в 1893 году. Он представляет собой сквозной разрыв перешейка суши, ранее соединяющего материковую часть страны с Пелопоннесом. Сегодня до городов и курортов острова можно добраться только через водную преграду.

Вырытый канал позволил соединить воды Эгейского и Ионического морей и образовать прямой морской путь. Проём протянулся сквозь весь перешеек, и длина разрыва составила 6 километров. В глубину канал уходит на 8 метров, ширина на поверхности воды составляет 25 метров, а на дне 21 метр. При этом высота стен насчитывает 76 метров.

Несмотря на скромные габариты, Коринфский канал на карте мира занял достойное место, ведь с его помощью путь кораблей сократился на 400 км! Примечателен и живописный пейзаж водной преграды, окруженной высокими берегами. В этом месте часто проводят морские экскурсии на небольших туристических кораблях, а со смотровой площадки на старом мосту открываются невообразимые панорамные виды.

Коринфский канал – история строительства

Древний Коринф был городом, в котором расположена одна из основных ветвей греческой торговли. По объемам перевозок и ввозу товаров местные порты соперничали даже с самими Афинами. Но морские пути к Коринфу были не столь удобны, по этой причине и возникли планы строительства канала, рассекающего насквозь небольшой перешеек.

Первые попытки организовать прорыв начались в 7 веке до нашей эры. Правитель Периандр приказал рабочим раскопать часть суши и образовать водный проход. Однако эти необычные работы завершились, едва успев начаться. По легенде, изменить свое решение Периандра убедил Дельфийский Оракул, предостерегающий не прорывать перешеек суши.

Взамен водного канала, градоначальник проложил для кораблей Диолк – каменный путь с глубокими желобами. По этой дороге на специальных деревянных полозьях рабы волоком тащили нетяжелые корабли или перевозили на тележках ящики с грузом. Диолк приносил колоссальную прибыль и стал для Древнего Коринфа, прообразом современного Коринфского канала в Греции. Руины древнего сооружения сохранились до наших дней.

От идеи проложить настоящий морской путь греки не отказались. Следующую попытку построить канал предпринял в 307 г. до н.э. Полиоркет, но она провалилась еще на стадии разработки проекта. Египетские инженеры выяснили, что Ионическое и Эгейское моря имеют слишком разные колебания глубин. Такая разница в уровне морей при слиянии вод грозила обернуться затоплением региона и близлежащих островов.

Читайте также  Куда отправиться в Австралии?

Последующая история Коринфского канала связана с такими именами, как Калигула, Цезарь и Нерон, но и этим великим правителям не под силу было осуществить такой прорыв. Больше всех преуспел в этом деле Нерон, пославший на строительные работы более 6 тысяч рабов и каторжников. Замысел императора прервала трагическая смерть, а его преемнику такой масштаб работ был не под силу. Длина, а главное ширина Коринфского канала, при раскопках требовали огромных денежных затрат.

Во времена упадка Греции прорыть Коринфский канал порывались византийцы и венецианцы. Их попытки также не увенчались успехом. В 1821 году планы по организации разрыва оживило греческое правительство. Был разработан французский проект сооружения, но из-за недостатка финансов его реализация постоянно откладывалась.

Наконец, в 1869 г. было принято окончательное решение о разрезе перешейка и создании водного проема. На этот раз проектирование поручили венграм, а строительные работы взяла на себя французская компания, которую впоследствии сменила греческая фирма. Строительство стартовало в 1882 году и завершилось спустя 11 лет. В общей же сложности Коринфский канал строили в Греции на протяжении почти 3 тысячелетий.

Пользуются ли каналом сегодня

В наше время судоходный канал в Коринфе больше используется на потеху туристу, чем в качестве морского пути. Широкие морские корабли здесь пройти не смогут из-за узкого проема, а крупные грузовые суда из-за возможного размыва стен канала приходится провозить на буксире. Таким образом, сегодня через Коринфский канал в порты Греции чаще причаливают туристические яхты и небольшие лайнеры, чем международные суда.

Достопримечательность вызывает большой интерес у путешественников, приезжающих из разных стран или других курортов Греции. Прогулка вдоль водной преграды на экскурсионном катере – популярная услуга местных турагенств и частных извозчиков. Отметим, что за проезд по каналу взимается пошлина в размере 30 евро.

Можно ознакомиться с Коринфским проливом и проездом. Через канал часто пролегает путь морских круизов из Пирея и на Ионические острова.

Но наиболее красивый вид на канал открывается с высоких берегов суши. К слову, рекордная высота местных мостов способствовала возникновению популярного аттракциона «Банджи-Джампинг» (прыжки с тарзанки). Немало экстремалов приезжает в Коринф за тем, чтобы получить мощный заряд адреналина.

Где находится канал и как добраться до него добраться

Коринфский канал находится в Греции, в 2 км восточнее г. Коринф. На фото со спутника четко видно, где Коринфский канал расположен на карте страны.

Осмотреть водную преграду можно в ходе путешествия на поезде из Афин на Пелопоннес, или проезжая по автомобильной дороге. Материк и перешеек полуострова соединен тремя мостами, с которых открывается восхитительный панорамный вид на красоты морского канала. Аренда авто среднего класса обойдется в 40-50 евро за сутки пользования. Чтобы добраться до Коринфского канала достаточно просто вбить в навигатор его GPS-координаты (37.925036; 22.997613).

Если времени отдыха еще предостаточно, то стоит отправиться в морскую прогулку по Коринфскому каналу на яхте или катере. Такая экскурсия позволит увидеть рассеченные берега вблизи и прочувствовать размах и сложность проведенных работ. Заказать поездку вдоль разрытого перешейка можно в любом турбюро Коринфа или у частных извозчиков.

Увлекательных и запоминающихся путешествий!

Коринфский канал

Этот канал, связывающий Эгейское море с Ионическим, является самым узким судоходным каналом в мире. Его строительство началось еще в VII веке до нашей эры, но было завершено лишь в конце XIX века.Выдающиеся правители Античности мечтали построить этот канал, а отступавшие в 1944 году фашисты едва не погубили уникальное сооружение. Сегодня мы расскажем о Коринфском канале в Греции.

Согласно сайту коринфского канала, стоимость прохождения маломерного частного судна с двигателем до 100 л.с. — 32 евро (2018й год)

Координаты: 37°56′04″ с. ш. 22°59′02″ в. д.

О том, чтобы соединить Саронический залив Эгейского моря и Коринфский залив в Ионическом море, мечтал не один правитель древнего мира. С помощью такого канала можно было бы сократить путь вокруг полуострова Пелопоннес на целых 400 километров. Канал начинал строить еще древнегреческий правитель Периандр в VII веке до нашей эры. Но, испугавшись того, что из-за разницы уровня Эгейского и Ионического морей, может случиться затопление, остановил грандиозную стройку.

Вместо него был проложен каменный волок Диолк, следы которого до сих пор видны недалеко от канала. В истории упоминаются Юлий Цезарь и Калигула, которые также планировали достроить канал. Действительные попытки по его завершению предпринимали императоры Нерон и Гальба, а также византийцы и венецианцы. Но работы по достройке «упрямого» канала протяженностью всего 6 километров всегда натыкались на какие-то преграды, и их приходилось сворачивать.

Осуществить задуманное удалось лишь в конце XIX века, когда Коринфский канал, наконец-то, был построен. Торжественное открытие состоялось в августе 1893 года после 12-летнего строительства.

Большая часть канала проходит через массив известняка, а высота отвесных стен достигает 76 метров. Коринфский канал, безусловно, является одним из красивейших судоходных каналов мира. Но при этом он еще и самый узкий из всех существующих каналов. Его ширина составляет всего 21 метр и по нему организовано реверсивное движение. Существуют и ограничения по ширине судов: крупные лайнеры не могут пройти по узкому каналу. Несмотря на существенные неудобства, Коринфский канал ежегодно пропускает до 15 000 судов.

Интересные события происходили с Коринфским каналом во время Второй мировой войны. В апреле 1941 года нацистские войска вторглись в Грецию. По берегам канала высадился вражеский десант, которому не было оказано достойного сопротивления, и судьба полуострова Пелопоннес была решена. Коринфский канал находился под властью фашистов до октября 1944 года. Все это время он медленно приходил в упадок, так как никто не занимался чисткой и обслуживанием сооружения. Отступая, фашисты постарались нанести как можно больший ущерб знаменитому каналу. В его русле было взорвано паровое судно «Веста», оставлено множество неисправной техники и обломки железнодорожного моста. Фашисты специально взорвали стены канала, из-за чего он был засыпан огромным количеством грунта. Для того, чтобы привести гидротехническое сооружение в порядок и восстановить его работу, понадобилась помощь американских специалистов. Коринфский канал было вновь открыт летом 1948 года и успешно функционирует по сей день.

Через канал перекинуто несколько автомобильных и железнодорожных мостов. А любители экстремальных видов спорта нередко устраивают там соревнования и различные мероприятия.

Короткое видео о проход парусной яхты по каналу:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: