Куба — страна ретро-автомобилей - KRINTEL.RU

Куба — страна ретро-автомобилей

Куба — страна ретро-автомобилей

Как известно, Куба — это место, где остановилось время. И этот факт как нельзя лучше иллюстрируют кубинские магазины и автомобили.

Добро пожаловать на Кубу — страну ретро-автомобилей.

Нельзя не вспомнить, что 17 декабря США вдруг решили восстановить дипломатические отношения с Кубой и открыть в Гаване американское посольство. Пятьдесят лет гнобили блокадой и санкциями, а теперь давайте дружить, мы хорошие. Это по-американски.

1. (Фото Enrique De La Osa | Reuters):


2. Свадьба в Гаване, 17 апреля 2013. (Фото Desmond Boylan | Reuters):

3. После дождей в Гаване, 5 ноября 2010. (Фото Desmond Boylan | Reuters):

4. Ретро-автомобиль на фоне лидера революции Че Гевары в Гаване, 8 января 2012. (Фото Enrique De La Osa | Reuters):

5. Этот Форд 1948 года исправно трудится в Гаване, 12 июля 2012. (Фото Desmond Boylan | Reuters):

6. Ретро-американец — такси, Гавана 19 мая 2013. (Фото Desmond Boylan | Reuters):

7. Еще одно такси. (Фото Desmond Boylan | Reuters):

8. Туристы на кабриолете Cadillac 1952 года, 9 февраля 2010. (Фото Desmond Boylan | Reuters):

9. Шевроле 1956 года в Гаване 2010 года. (Фото Enrique De La Osa | Reuters):

10. Старый Шевроле на улицах Гаваны. (Фото Jorge Silva | Reuters):

11. Свадьба в Гаване, 26 января 2010. (Фото Desmond Boylan | Reuters):

12. Ретро-автомобиль на фоне Фиделя Кастро, Хосе Марти и Че Гевары в Гаване, 13 августа 2009 года.

13. Старый грузовичок, забитый бананами, Гавана, 15 октября 2009. (Фото Desmond Boylan | Reuters):

14. Гавана, 26 апреля 2008. (Фото Claudia Daut | Reuters):

15. Гавана, 3 октября 2009. (Фото Enrique De La Osa | Reuters):

16. Шевроле 1952 года, Гавана, 15 февраля 2010. (Фото Desmond Boylan | Reuters):

17. Поломался. Крайслер 1958 года, Гавана, 13 апреля 2010. (Фото Enrique De La Osa | Reuters):

19. Стильный автомобиль около университета Гаваны, 5 июня 2009. (Фото Desmond Boylan | Reuters):

20. Стильный чешский мотороллер 1962 года, модель CZ 502. (Фото Desmond Boylan | Reuters):

21. Ford Mercury 1942 года. (Фото Desmond Boylan | Reuters):

22. Форд 1954 года. (Фото Desmond Boylan | Reuters):

23. Plymouth (произносится Пли́мут) 1951 года. (Фото Enrique De La Osa | Reuters):

24. Как можно заметить, движение на улицах Кубы не очень напряженное. (Фото Claudia Daut | Reuters):

25. Красавец-кабриолет Buick 1956 года. (Фото Desmond Boylan | Reuters):

26. Форд 1955 года. (Фото Rafael Perez | Reuters):

27. Шевроле 1947 года на улицах Гаваны. (Фото Enrique De La Osa | Reuters):

28. Такси в Гаване, 27 мая 2009. (Фото Desmond Boylan | Reuters):

29. (Фото Desmond Boylan | Reuters):

30. Шевроле 1956 года. (Фото Enrique De La Osa | Reuters):

31. Гавана, 4 августа 2006. (Фото Enrique De La Osa | Reuters):

32. Стоянка такси в центре Гаваны, 4 мая 2006. (Фото Claudia Daut | Reuters):

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Новое в блогах

Сообщество «Я так хочу!»

Куба — страна ретро-автомобилей

Многие туристы, посетившие Кубу, одним из её символов называют старенькие автомобили ярких цветов, неизменно колесящие по дорогам Острова Свободы. Сами же кубинцы в качестве символа своей Родины выбирают более привычные им вещи, такие как: маяк крепости Эль Морро или белоснежный цветок марипоса – символ борьбы за независимость. Автомобиль для кубинца ни много ни мало — рабочая лошадка, позволяющая заработать на кусок хлеба. А также семейная реликвия, передающаяся из поколения в поколение.

Дело в том, что в 1959 году на Кубе был введён строгий запрет на сделки по купле-продаже авто. Импорт новых авто на остров также был запрещён. Исключение составляли только некоторые спецмашины: пожарные, «скорые» и грузовики. Они ввозились ограниченными партиями из социалистических стран (СССР в том числе). Купить новый автомобиль могли только юридические лица, поэтому частные авто на острове стали встречаться всё реже. Машины, купленные до 1959 года, передавались от отца к сыну, чинились собственными силами и вновь выезжали на дорогу.

В итоге Куба поневоле превратилась в настоящий музей ретро-автомобилей, что не может не радовать иностранных туристов. Некоторые специально приезжают сюда, чтобы увидеть и прокатиться на антикварных авто.

Автомобиль здесь — средство заработка. Цены на такси договорные. Учитывая уровень жизни кубинцев, а средняя зарплата на Кубе составляет всего 20 долларов США, даже один турист, потративший на поездку $10, может значительно пополнить семейный бюджет таксиста. Туристы здесь считаются очень состоятельными людьми, хотя бы потому, что они могут улететь с «Острова свободы» – осуществить заветную мечту миллионов кубинцев.

Жигули на дорогах Гаваны встречаются повсеместно, причём в самых различных модификациях

Официально перевозить туристов запрещено. Но для кубинцев это просто способ выжить. Местные жители тоже пользуются услугами таких «маршрутных лимузинов». Собираются 5-6 попутчиков и едут туда, куда им нужно, так экономнее.

Главная стоянка старинных кубинских машин около Капитолия. Почтенный возраст автомобилей с лихвой компенсируется яркими цветами, в которые они выкрашены.

Совсем недавно, после полувекового запрета на сделки с автомобилями, кубинские власти приняли закон, отменяющий этот запрет. Теперь каждый кубинец может свободно продать или купить автомобиль без всяких бумаг и ожидания одобрения властей.

Похоже, что ветер свободы по-настоящему повеял над этим солнечным островом, вот только что может купить кубинец, получая 20 долларов в месяц? Да и нужно ли продавать свой уникальный классический автомобиль в угоду новым кредитным машинам по заоблачным ценам? По-моему, ответ очевиден.

Ретро-автомобили на Кубе

Когда вы приезжаете на Кубу первый раз, вы не устаете от удивления крутить головой в разные стороны — столько всего нового и удивительного. Одно из таких чудес — Кубинские автомашины (ретро-автомобили). Вернее, машины то сделаны в Америке, но это было так давно, что за прошедшие с тех времен многие десятилетия, они уже стали частью Кубинской культуры и жизни.

Более половины автопарка Кубы было произведено в США в начале 50-х годов. На сегодняшний день Куба — это единственно место в мире, где сохранилось такое огромное количество настолько красивой автомобильной техники. Вся она была произведена в те золотые для американского автопрома времена, когда нефть почти ничего не стоила, люди любили большие машины, а производители считали делом чести разрабатывать уникальный дизайн для своих моделей.

После революции 1959 года на Кубе более полувека действовал запрет на торговлю автомобилями, что и привело к консервации имеющегося на тот момент в стране автомобильного парка.

Сейчас запреты на торговлю машинами сняты, и кубинцы имеют право купить или продать автомобиль без санкции властей.

Другое дело, что пока действуют заградительные пошлины, делающие покупку машины рядовым кубинцем практически невозможной.

Судите сами. Простейший кореец, цена которого у нас около 10 тысяч евро, на Кубе стоит уже 60 тысяч! Тогда как средняя зарплата по Кубе составляет примерно 35 евро в месяц.

Читайте также  Красивейшие в мире дома, о которых можно только мечтать

За время действия запрета на поставку машин единственные легковые автомобили, которые вводились на Кубу были наши москвичи и жигули. Их вы тоже можете встретить на улицах кубинских городов. Причем здесь их по ощущениям не меньше, чем в Москве.

Еще не так давно легально можно было продать только тот автомобиль, который был произведен до 1959 года.

В наше время машина на Кубе — это не просто признак благосостояния, а это лучшая гарантия того, что семья ее владельца сможет получать стабильный доход.

Машины здесь до сих пор, как великую ценность, передают от отца к сыну, планируя ее эксплуатацию на десятки лет.

В результате, Куба сейчас — это уникальный музей ретро-автомобилей под открытым небом масштабом с целую страну. Причем речь идет не только о легковых машинах, но и о грузовых.

Кто-то даже специально приезжает на Кубу, чтобы полюбоваться ретро-автомобилями, пофотографировать их или даже приобрести себе один из них.

Самые лучшие и красивые ретро-автомобили мы видели в Гаване и Тринидаде, на Варадеро, Кайо Коко и Кайо Гильермо, где большой поток туристов дает возможность поддерживать технику в хорошем состоянии.

В основном, машины на Кубе ярких или светлых расцветок, что хорошо гармонирует с яркими тропическими пейзажами этой Карибской страны. Смотреть на Кубинские ретро-автомобили — уже сплошное удовольствие, а прокатиться на них, как путешествие во времени.

Поездка по городу на ретро-автомобиле на Кубе в зависимости от его марки и степени сохранности стоит в среднем 25-35 евро. При этом кабриолеты стоят примерно на треть дороже.

Куба — страна ретро-автомобилей

Многие туристы, посетившие Кубу, одним из её символов называют старенькие автомобили ярких цветов, неизменно колесящие по дорогам Острова Свободы. Сами же кубинцы в качестве символа своей Родины выбирают более привычные им вещи, такие как: маяк крепости Эль Морро или белоснежный цветок марипоса – символ борьбы за независимость. Автомобиль для кубинца ни много ни мало — рабочая лошадка, позволяющая заработать на кусок хлеба. А также семейная реликвия, передающаяся из поколения в поколение.

Дело в том, что в 1959 году на Кубе был введён строгий запрет на сделки по купле-продаже авто. Импорт новых авто на остров также был запрещён. Исключение составляли только некоторые спецмашины: пожарные, «скорые» и грузовики. Они ввозились ограниченными партиями из социалистических стран (СССР в том числе). Купить новый автомобиль могли только юридические лица, поэтому частные авто на острове стали встречаться всё реже. Машины, купленные до 1959 года, передавались от отца к сыну, чинились собственными силами и вновь выезжали на дорогу.

В итоге Куба поневоле превратилась в настоящий музей ретро-автомобилей, что не может не радовать иностранных туристов. Некоторые специально приезжают сюда, чтобы увидеть и прокатиться на антикварных авто.

Автомобиль здесь — средство заработка. Цены на такси договорные. Учитывая уровень жизни кубинцев, а средняя зарплата на Кубе составляет всего 20 долларов США, даже один турист, потративший на поездку $10, может значительно пополнить семейный бюджет таксиста. Туристы здесь считаются очень состоятельными людьми, хотя бы потому, что они могут улететь с «Острова свободы» – осуществить заветную мечту миллионов кубинцев.

Жигули на дорогах Гаваны встречаются повсеместно, причём в самых различных модификациях

Официально перевозить туристов запрещено. Но для кубинцев это просто способ выжить. Местные жители тоже пользуются услугами таких «маршрутных лимузинов». Собираются 5-6 попутчиков и едут туда, куда им нужно, так экономнее.

Главная стоянка старинных кубинских машин около Капитолия. Почтенный возраст автомобилей с лихвой компенсируется яркими цветами, в которые они выкрашены.

Совсем недавно, после полувекового запрета на сделки с автомобилями, кубинские власти приняли закон, отменяющий этот запрет. Теперь каждый кубинец может свободно продать или купить автомобиль без всяких бумаг и ожидания одобрения властей.

Похоже, что ветер свободы по-настоящему повеял над этим солнечным островом, вот только что может купить кубинец, получая 20 долларов в месяц? Да и нужно ли продавать свой уникальный классический автомобиль в угоду новым кредитным машинам по заоблачным ценам? По-моему, ответ очевиден.

Куба — страна ретро-автомобилей

Как известно, Куба — это место, где остановилось время. И этот факт как нельзя лучше иллюстрируют кубинские магазины и автомобили.

Добро пожаловать на Кубу — страну ретро-автомобилей.

Свадьба в Гаване

После дождей в Гаване

Ретро-автомобиль на фоне лидера революции Че Гевары

Этот Форд 1948 года исправно трудится в Гаване

Туристы на кабриолете Cadillac 1952 года

Шевроле 1956 года

Старый Шевроле на улицах Гаваны.

Ретро-автомобиль на фоне Фиделя Кастро, Хосе Марти и Че Гевары

Старый грузовичок, забитый бананами

Шевроле 1952 года

Поломался. Крайслер 1958 года

Шевроле 1955 года

Стильный автомобиль около университета Гаваны

Стильный чешский мотороллер 1962 года, модель CZ 502

Ford Mercury 1942 года

Plymouth (произносится Пли́мут) 1951 года

Шевроле 1956 года

Как можно заметить, движение на улицах Кубы не очень напряженное

Красавец-кабриолет Buick 1956 года

Шевроле 1947 года

Шевроле 1956 года

Стоянка такси в центре Гаваны

  • 3
  • 1

Только что прилетела с Кубы, два дня назад! Это точно такого количества ретро машин американских вообще нигде не видела)) а как они за ними ухаживают, кстати ихнии автослесари умудряются детали переделывать своими руками)), и вытачивают на станках тоже сами! Например мы везли резиновые прокладки от Жигули))) Правда и ломаются они много, везде смотришь стоит они в ней ковыряются внутри)) Но все равно такие раритеты, а в таком прекрасном состоянии и ездят!!

Ford Mercury 1942 года — я в этом очень сомневаюсь! Скорее всего — 1952-го (снимок между фотографиями с мотороллером CZ и Ford 1954 года на фоне синей стены (хотя Ford скорее всего 1956 — 1957 годов))

Автомобили Кубы

Автомобили на улицах Кубы частенько можно увидеть с открытым капотом.

Я долго запрягала себя, чтоб сесть и начать писать про Кубу. Хотелось остудить эмоции и выдать здравый диалог разума и сердца. Ну слишком уж меня потряс этот остров Свободы. Оставлю политику и архитектуру еще немного в стороне, и вслед за рецептами карибских коктейлей, покажу и расскажу вам о визитной карточке Гаваны — грохочущих, плохо пахнущих, но сверкающих самыми яркими красками старых автомобилях.

Старые ретро-автомобили совсем не символ Гаваны, да и Кубы. Во всяком случае сами кубинцы называют символами своей столицы совсем другие вещи. Им и в голову не приходит называть четырехколесных старичков символами своей столицы. Для этого есть более символичные вещи: маяк у входа в Гавань на Малеконе и флюгер Гиральдия, который можно увидеть на всех бутылках рома Havana club. А автомобили — это рабочие лошадки и гордость отдельно взятого кубинца — ее владельца.

Читайте также  Жемчужина Африки: Кения — страна, которую обязательно нужно посетить

На Кубе нет зимы, от того и кабриолетов в достатке.

Старенький Фольксваген.

Но автомобили, подобно этой розовой ласточке, встречаются в основном на главных туристических улицах Гаваны, поскольку их главное предназначение — развлекать и развозить богатую приезжую публику. Любой турист на Кубе — это априори богатый человек. Все знают, сколько стоит билет с острова свободы, и очень многие желают купить его себе в одну сторону. А для этого нужно много работать. Автомобили — одно из средств выживания и заработка. Это такси. Красивое снаружи, но пропахшее бензином и старостью внутри.

Все старые автомобили на Кубе используются как такси. Главная стоянка старых кубинских машин около Капитолия.

Все старые автомобили на Кубе используются как такси. Мне сложно подсчитать, сколько же лет некоторым экземплярам, но зная немного историю Кубы, смело можно предположить, что американским ретро машинам лет под пятьдесят. Ведь эти машины не что иное, как отнятое у американских буржуев добро перед тем как изгнать всех их с острова. Они часто ломаются, но поскольку электроники в них нет, то все чинится просто руками.

Ветхие дома и старые машины — идеальное сочетание. Такси на Кубе.

Не то чтобы новых машин в стране нет. Но из-за эмбарго поставки идут в основном из Китая. Из остальных стран — либо запрещено продавать кубинцам, либо эти страны делают слишком плохие машины, чтоб их покупать. Как например Россия. Да, ну Кубе полно наших ВАЗов, КАМАЗов, москвичей и УАЗиков. Но такой старой сборки, что то, что эти машины до сих пор ездят, говорит о качестве, да. А вот новые не берут. Вернее даже сказать взяли б, коли бесплатно, как раньше. А за деньги такое г… никому не нужно там.

Жигули и Че на улицах Гаваны встречаются повсюду АвтоВАЗ он и в Тринидад ВАЗ, не спутаешь ни с чем. Ну чем не российская деревня? ЗИЛ на улицах городка Сьенфуэгос

До недавнего времени на Кубе было запрещено продавать и покупать автомобили жителям. Поэтому то, что есть у населения передается по наследству и богат тот, у кого машина есть. Подвести туриста стоит как договоришься, но в любом случае, даже если это обойдется вам в 10-20 кук (1 кук=1 доллару, примерно), то можете быть уверены, семья таксиста будет сыта в этом месяце. Средняя зарплата кубинцев 40 кук в месяц. Официально подвозить туристов нельзя. Многие занимаются развозкой не только туристов, но и соседей. В одну такую машинку набивается 5-6 кубинцев и они еду в складчину туда, куда им нужно, эдакое маршрутное такси.

Такси в Гаване Многие машины выкрашены и отполированы как новые

Когда мы добирались в аэропорт Гаваны, то решили взять такси. Договорились с таксистом с вечера прям у дома. По дороге в аэропорт разговорились. Я еще вернусь к этому разговору, когда буду рассказывать про политику, но вот как обстоят дела у таксистов расскажу сейчас. Помимо ретро машин, конечно же, имеются и нормальные современные европейские марки. Ну в первую очередь их покупают и сдают в аренду туристам, а дальше машину уже можно купить и использовать в качестве такси. Но у многих а-ля государственных кооперативов нет денег на новые машины. У них нет денег даже на то, чтоб старые починить. В той на которой мы ехали в аэропорт не было ремней безопасности. Вернее они как бы были, болтались какие-то веревки. И вот нас останавливает полицейский и спрашивает у водителя: «Почему не пристегнут?». «Чем?!» — удивляется тот и показывает ему эту оборванную веревку. Казалось надо бы, выписать штраф, но на кого? На государство?! Ведь именно оно владелец этой рухляди. Таксист рассказал, что им нужно сдать выручку 50 кук в день, при любом раскладе, из которых он лично получает 1%. Если понимает, что не выполняет норму, то ему проще выключить счетчик и забрать все деньги себе. Пара таких месяцев и он вылетит с работы. Таксист мечтает накопить денег и свалить в Америку. А на это нужно очень много денег и лет 5 подготовки. Его брат выиграл грин-карту, рассказывает, как там хорошо.

Ах, да, вернемся к старым кубинским автомобилям Они есть везде, куда бы ты не приехал. Тринидад иль Сьенфуэгос — везде вас встретит разноцветная отполированная классика на четырех колесах.

Ретро автомобили на улицах Тринидад

До поездки на Кубу я знала, что там есть такие вот старые ретро машины, ну а где их нет. Практически в любой точке земного шара есть любители и коллекционеры старых машин. Но на Кубе их столько, что довольно быстро привыкаешь понимая, что тут нужно ловить и считать новые машины, а не старые. Ну или на худой конец считать цвета. Иногда складывалось такое впечатление, что машины красят в те цвета, какую краску удалось достать. Но больше всего пожалуй синих, зеленых и красных. А вот желтых нет, наверное потому, что это цвет девы Марии Каридат, покровительницы Кубы.

Прадо — самая шумная и многолюдная и многомашинная улица Гаваны

Но однажды, любая машина, даже вот такая шустрая и резвая, которая сейчас проносится где-нибудь мимо Капитолия, как любой живой организм, устанет. От бесконечных ремонтов и чужих запчастей. От постоянного надрыва из последних сил доставить клиента по адресу. Да просто от старости. Устанет, и останется доживать свой век где-нибудь в гараже. Но пока, покой этим машинкам только снится.

Открытка с Кубы Гараж или ремонтная мастерская, я так и не поняла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: