Мартин Парр: жизнь — это пляж - KRINTEL.RU

Мартин Парр: жизнь — это пляж

Мартин Парр: «Жизнь – это пляж»

«Я люблю морские курорты, в особенности бывшие коммунистические курорты. Я сразу представляю огромное количество людей, которых заставляют отдыхать» — Мартин Парр, подпись к фотографии ЛАТВИЯ. Юрмала, 1999 г.

Мартин Парр – один из самых известных фотохудожников Англии. С 1994 года он является членом престижнейшего фотоагенства Magnum Photos. Парр – фоторепортер, но его не интересуют ни крупные военные конфликты, ни бедные городки стран третьего мира, ни заброшенные деревеньки в сердце Европы — все те сюжеты, что так популярны в профессиональной среде и знакомы обывателям по выставкам вроде World Press Photo. Мартин Парр – певец повседневности. Его излюбленная съемочная площадка – места массового отдыха. 6 октября в выставочном зале Парадного корпуса РОСФОТО состоялось открытие выставки фотографий Мартина Парра «Жизнь – это пляж». Работы, представленные на выставке, уже были продемонстрированы во Франции и США, и вот, наконец, оказались в Санкт-Петербурге.

Почему именно пляж, спросите вы? Фотограф любезно отвечает на этот вопрос: «В Великобритании, где бы вы ни находились, невозможно быть дальше 75 миль от побережья. В связи с обилием прибрежных курортов, совсем не удивительно, что в там сложилась вполне отчетливая традиция фотографироваться на пляже. Здесь люди могут расслабиться, побыть самими собой, демонстрируя при этом легкую эксцентричность, ассоциирующуюся с Великобританией. В Соединенных Штатах развита уличная фотография, а у нас в Соединенном Королевстве есть пляж». Кроме того, в интервью с Квентином Бажаком, известным французским искусствоведом, Парр признается, что в детстве он не бывал на пляжах: его семья увлекалась наблюдением за птицами, он часто ходил в походы. Фотограф предполагает, что его увлечение пляжной культурой отчасти вызвано подсознательным желанием «наверстать упущенное». Впрочем, плавать Парр так и не научился.

По словам Андреи Холджерр, координатора выставочных проектов агентства Magnum, принимавшей участие в открытии выставки, Мартин Парр подобен ученому, изучающему жизнь пчел или муравьев. Он уже несколько десятков лет исследует вид homo turisticus – человека отдыхающего. Фотовыставка «Жизнь – это пляж» рассказывает о пляжных традициях и ритуалах всего мира, демонстрируя самых ярких представителей вида homo turisticus в естественной среде обитания, и выявляет характерные особенности их поведения. При этом Парр активно внедряется в изучаемую среду и нередко становится одним из героев собственных фоторабот. По мнению Квентина Бажака, Мартин Парр превращает приемы любительской фотографии в особенность собственного художественного языка: яркие цвета, использование фотовспышки, китчевые моменты. Однако внешняя простота приемов, используемых фотографом, нисколько не умаляет ценности и глубины его работ. Парр интегрирован в окружающую его реальность и в то же время остается беспристрастным наблюдателем. Андреа Холджерр так поясняет различие между Мартином Паром и обычным туристом: «Когда мы фотографируем, мы пытаемся запечатлеть жизнь, запечатлеть момент, а когда Мартин фотографирует, он пытается запечатлеть нас в процессе переживания этого опыта. В определенном смысле его фотографии являются зеркалом, в котором мы можем увидеть себя во время отдыха».

Официальное открытие выставки «Жизнь – это пляж» состоялось в 18.00. Все началось с приветственного слова куратора выставки Ильи Обухова, рассказавшего о Мартине Парре и особенностях его стиля. Затем гости РОСФОТО получили возможность ознакомиться с экспозицией и выпить по бокалу шампанского. Посетителями выставки в этот вечер стали, в основном, представители прессы и деятели культуры, среди которых были декан Фотофакультета, з.р.к РФ Павел Маркин, искусствовед и коллекционер Николай Благодатов, фотограф, член Союза художников РФ Александр Никипорец, член Союза фотохудожников РФ Евгений Мохорев. На 19.00 была назначена лекция координатора выставочных проектов агентства Magnum Андреи Холджерр.

Встреча с ней продлилась около часа, первая половина которого была посвящена демонстрации работ Мартина Парра, не представленных на выставке. Андреа разделила фотографии Мартина, сделанные в разных странах, на группы, наглядно демонстрирующие, на каких деталях и процессах фотограф концентрирует свое внимание. Это и атрибуты туриста, такие как панамки, зонтики, солнечные очки и плащи дождевики, и типичные способы времяпрепровождения, вроде посещения музеев и фотографирования на фоне достопримечательностей, покупка сувениров и тому подобное.

Вторая половина часа была отведена для вопросов из зала. В процессе общения с координатором Magnum’а удалось выяснить, что Мартин Парр достиг популярности и признания среди западной общественности, благодаря многочисленным фотокнигам, выпущенным им. Ведь распространять книги гораздо проще, чем организовывать выставки. Общественное мнение, равно как и коллеги по цеху, не всегда были благосклонны к Парру. В 1986 году его книга «Последнее прибежище» вызвало волну критики и недовольства. Мартина обвиняли в неуважении к своим моделям. Ответом художника стали серии «Автопортрет» и «Мистер Повседневность»: Парр фотографировал себя в местах массового отдыха, показывая, тем самым, что он равен своим героям и ни в коем случае не смотрит на них свысока.

Стиль и видение Мартина Парра настолько уникальны, что ему чуть было не отказали, когда он подал заявку на вступление в агентство Magnum. Его приемы были совершенно нехарактерны для репортажной съемки восьмидесятых годов. Яркие цвета, которые использовал фотограф, его ироничный взгляд на мир и обвинения в антигуманизме, которым подвергался Парр, шли в разрез с ценностями Magnum Photos. По правилам агентства, новый член утверждается большинством голосов всех участников Magnum’а (на данный момент их около шестидесяти). И многие были против. Однако большинство признало профессионализм Парра и художественную ценность его работ. Сейчас Мартин — художник, повлиявший на целые поколения фотографов, и изменивший взгляд на фотоискусство в целом.

Текст и фото Александр Шек

Мартин Парр

«В Великобритании, где бы вы ни находились, невозможно быть дальше 75 миль от побережья. В связи с обилием прибрежных курортов, совсем не удивительно, что в Британии сложилась вполне отчетливая традиция фотографироваться на пляже. Здесь люди могут расслабиться, побыть самими собой, демонстрируя при этом легкую эксцентричность, ассоциирующуюся с Великобританией. В Соединенных Штатах развита уличная фотография, а у нас в Соединенном Королевстве есть пляж», – говорит Мартин Парр

Мартин Парр занимается «пляжной» фотографией уже на протяжении нескольких десятилетий, документируя все аспекты этого вида отдыха, включая съемку пикников, купания и крупноплановые портреты загорающих.

Международную известность Парр приобрел в 1986 году после публикации своей скандальной книги The Last Resort («Последний Курорт»), посвященной увядающему морскому курорту Нью Брайтон в окрестностях Ливерпуля.

Одержимость «пляжной» темой побудила фотографа искать сюжеты для своих работ и в других частях мира, например, в Китае, Аргентине и Таиланде. Данная выставка в полной мере раскрывает увлеченность Парра своей работой и его умение показать свойственные всем людям странности и нелепости поведения. Фотограф изучает дресс-код и вкусы в странах Латинской Америки, делая акцент как на обтягивающих купальных костюмах в Бразилии, так и на простом обычае пить чай мате в Уругвае. Особое внимание получила тема «пляжной торговли», ведь пляж — это идеальное место для покупок и продаж, где можно найти почти все — от услуг чистильщика ушей в Гоа до рыбного барбекю в Чили и лапши быстрого приготовления в Китае.

Читайте также  Названы самые удивительные правила для отдыхающих на лайнерах

Экспонаты

Brazil. Rio de Janeiro. Copacabana Beach. A man and woman take a shower. 2007.

Spain. Majorca. Magaluf. 2003.

SPAIN. Benidorm. 1997.

GB. England. New Brighton. From ‘The Last Resort’. 1983-85.

Фотографии экспозиции

Об авторе

Мартин Парр

Мартин Парр родился в 1962 году в городе Эпсом в графстве Суррей, Великобритания. Фотографией увлекся еще в детстве, чему способствовал его дед Джордж Парр, преданный фотолюбитель.

1970–1973 обучение фотографии в Манчестерском университете.

1975 — начало 1990-х фотограф-фрилансер, преподаватель

1994 член фотоагентства Magnum Photos

2002 выпуск монографии Мартина Парра, издательский дом Phaidon, Великобритания

2004–2012 профессор фотографии в Университете Ньюпорт, Уэльс

2013 назначение профессором фотографии в Университете Ульстер, Северная Ирландия

В начале 1980-х в своих фотографиях Парр стремился показать жизнь обычных британцев, отразить бедственное положение рабочего класса в эпоху правления Маргарет Тэтчер. Мировое признание Мартин Парр приобрел благодаря остросоциальному подходу к фотодокументации и своему смелому художественному языку. Как считает сам фотограф, только чувство юмора может помочь справиться с абсурдной нелепостью повседневной жизни и утратой моральных ориентиров. Пошлость, скука и недостаток осмысленности существования отражены, в частности, в таких работах Парра, как Bored Couples («Скучающие парочки») и Common Sense («Здравый смысл»).

В последние годы Мартин Парр стал проявлять интерес к киноискусству, а также использовать свои фотоработы в разных сферах, включая моду и рекламу.

Мартин Парр. «Жизнь — это пляж»

07 октября — 30 ноября 2014

Открытие выставки 06 октября 2014 года в 18:00

Выставочный зал Парадного корпуса, 2 этаж

РОСФОТО представляет выставочный проект «Жизнь — это пляж» Мартина Парра (Martin Parr) — известного британского фотографа, создателя уникального документального стиля. Будут показаны одни из лучших фотографий автора, иронично рассказывающих о пляжных ритуалах и традициях всего мира. В выставку вошли оригинальные работы из собрания первого в истории фотографического агентства Magnum Photos («Магнум Фото»), членом которого Мартин Парр является с 1994 года.

Мужчина и женщина под душем. Пляж Копакабана, Рио-де-Жанейро, Бразилия. 2007

© Мартин Парр / Магнум Фото

«В Великобритании, где бы вы ни находились, невозможно быть дальше 75 миль от побережья. В связи с обилием прибрежных курортов, совсем не удивительно, что в Британии сложилась вполне отчетливая традиция фотографироваться на пляже. Здесь люди могут расслабиться, побыть самими собой, демонстрируя при этом легкую эксцентричность, ассоциирующуюся с Великобританией. В Соединенных Штатах развита уличная фотография, а у нас в Соединенном Королевстве есть пляж», — говорит Мартин Парр.

Книга Мартина Парра Последний курорт / The Last Resort © Have a nice book

Мартин Парр фотографирует пляжи уже несколько десятилетий, документируя все аспекты этого вида отдыха, включая съемку пикников, купания и крупноплановые портреты загорающих. Международную известность Парр приобрел в 1986 году после публикации своей скандальной книги The Last Resort («Последний Курорт») об увядающем морском курорте Нью Брайтон в окрестностях Ливерпуля. Одержимость «пляжной» темой побудила фотографа искать сюжеты для своих работ и в других частях мира, например, в Китае, Аргентине и Таиланде. Выставка раскрывает увлеченность Парра своей работой и его умение показать свойственные всем людям странности и нелепости поведения. Фотограф изучает дресс-код и вкусы в странах Латинской Америки, делая акцент, например, на обтягивающих купальных костюмах в Бразилии и на обычае пить чай мате в Уругвае. Особое внимание получила тема «пляжной торговли», ведь пляж – это идеальное место для покупок и продаж, где можно найти почти все – от услуг чистильщика ушей в Гоа до рыбного барбекю в Чили и лапши быстрого приготовления в Китае.

Бенидорм, Испания. 1997 © Мартин Парр / Магнум Фото

Мартин Парр родился в 1962 году в городе Эпсом в графстве Суррей, Великобритания. Фотографией увлекся еще в детстве, чему способствовал его дед Джордж Парр, преданный фотолюбитель. С 1970 по 1973 учился фотографии в Манчестерском университете. С 1975 по начало 1990-х совмещал карьеру фотографа-фрилансера с преподавательской деятельностью. В начале 1980-х в своих фотографиях Парр стремился показать жизнь обычных британцев, отразить бедственное положение рабочего класса в эпоху правления Маргарет Тэтчер. Мировое признание Мартин Парр приобрел благодаря остросоциальному подходу к фотодокументации и своему смелому художественному языку. В 1994 Парр стал членом престижного фотоагентства Magnum Photos («Магнум Фото») несмотря на то, что из-за его провокационного стиля многие не поддерживали это решение. Фотограф считает, что только чувство юмора может помочь справиться с абсурдом повседневной жизни и утратой моральных ориентиров. Пошлость, скука и недостаток осмысленности существования отражены, в частности, в таких работах Парра как Bored Couples («Скучающие Парочки») и Common Sense («Здравый Смысл»). В 2002 году британский издательский дом Phaidon выпустил монографию Парра. В 2004-2012 он был назначен Профессором фотографии в Университете Ньюпорт в Уэльсе. В 2013 стал Профессором фотографии в Университете Ульстер в Северной Ирландии. В последние годы Мартин Парр стал проявлять интерес к киноискусству, а также использовать свои фотоработы в разных сферах, включая моду и рекламу.

Санкт-Петербург, Б. Морская, 35.

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Мартин Парр — один из самых известных и ироничных фотожурналистов Британии

Мартин Парр (©Martin Parr) — ведущий фотохудожник и фотожурналист Великобритании, фотограф-документалист с мировой известностью. Он прославился не драматичными съемками военных конфликтов, а уличными и повседневными зарисовками, созданными с истинно английским чувством юмора — сдержанным, но точным и беспощадным ко всем. Проникающий в суть вещей взгляд автора помогает ему показывать будничную человеческую жизнь с новой, неожиданной стороны — ироничной и зачастую нелицеприятной для моделей.

Оригинальный стиль и смелый сатирический фоторепортаж

Парр подчеркивает «обывательский» дух фотографий с помощью цвета и техники. Он всегда снимает со вспышкой, на малоформатную камеру, с близкого расстояния, отчего снимки выходят яркими. Оттенки на них сочные, даже крикливые, а модели выглядят карикатурно. Еще в начале 80-х годов фотограф перешел на цветную пленку, а с появлением цифровых камер сразу «переключился» на них. Из всего отснятого материала он оставляет не больше одного-двух процентов — остальные кадры идут в утиль. Умение работать, не покладая рук, и быть к себе строгим принесло Парру многочисленные фотонаграды, его работы разместили несколько десятков музеев по всему миру.

Безжалостный ко всем слоям общества, фотограф не «подкрадывается» с телеобъективом из-за угла, не работает на расстоянии, а подходит к сцене как можно ближе и делает кадр в открытую. Большинство моделей не замечают Парра (или делают вид, что не замечают), кто-то ухмыляется, кто-то с удовольствием позирует. Он, не боясь, подходит к людям, притворяясь, что направляет камеру в сторону, а затем резко поворачивается и делает нужный кадр. Небольшое мошенничество, но результат того стоит.

Читайте также  25 удивительных кадров русской деревни, которые вернут вас в детство

За смелость взглядов Мартин Парр часто подвергается критике задетых его творчеством зрителей. Его первая фотокнига The Last Resort («Последний приют»), прославившая фотографа, вызвала скандал — настолько ярко и беспристрастно на фотокартинах в ней было изображено британское общество времен правления Маргарет Тэтчер. Сегодня книга — раритет, востребованный у коллекционеров по всему миру, а ее автор заслуженно носит звание современного классика и ведущего представителя стрит-фото.

Серия работ, сделанных в период от 1983 до 1985 года, сильно повлияла на направленность европейской уличной съемки и на современное искусство в целом. Выход эссе сопровождался шквальной критикой. Высказался даже сам Анри Картье-Брессон, назвавший снимки «сделанными со злобой, презрением и без чувства юмора». Однако, это был беспристрастный фоторепортаж, не приукрашенный для рекламного буклета — грязный и замусоренный пляж с не самыми совершенными отдыхающими.

Показ самодовольства, консюмеризма и однообразности жизни англичан критики называли жестокостью и вуайеризмом, но также и блестящей, талантливой сатирой. Газета The Guardian включила серию фото, сделанных в Нью-Брайтоне, в список тысячи произведений искусства, который должен увидеть каждый.

Но Мартин Парр известен не только одним эссе. У него вышло около 20 книг, где представлены снимки на множество тем — это и натюрморты с едой (не самой изысканной), фото влюбленных, детей, пожилых людей, автопортреты. Все они объединены узнаваемым стилем фотографа — британским «до кончиков ногтей».

«Я — настоящий британец»

Так говорит о себе сам фотограф, и это видно по его работам. Продолжатель сатирической английской традиции, как истинный житель Британии, Парр безупречно профессионален и всегда отстаивает независимую точку зрения. Его мастерство признало ведущее мировое фотоагентство Magnum. В 1994 году оно приняло Мартина в свои ряды, несмотря на сопротивление многих членов.

Провокационный стиль фотографа идет несколько вразрез с привычной агентству направленностью — остросоциальным, серьезным репортажем. Но умение точно выхватить детали, поймать в объектив композицию, передающую суть и несущую зрителю провокационное, но ясное послание — это «дух Magnum», как он есть. Сегодня в архиве агентства более 25 тысяч работ Парра.

Мартин Парр говорит, что его фото — это исследование и общественного, и собственного лицемерия. Он показывает аудитории «картинку», и сам смеется над ней и над собой. В объектив фотографа попадают скучающие туристы, отдыхающие у моря обыватели, жители современных английских городов — такие, как и он сам. Мартин считает, что британцы, самоироничные и в целом справедливые, умеют посмеяться над собой и не обижаются на фотографа.

Оригинальный стиль Парр вырабатывал с детства. Родился фотограф в 1952 году в настоящей английской глубинке, графстве Саррей. Вв подростковом возрасте увлекся фотосъемкой и после окончания школы уехал изучать фотоискусство в Манчестер, в университет Метрополитен (тогда он назывался Политехникум). После окончания учебы стал профессиональным фотографом-документалистом, параллельно занимался преподаванием и курировал выставки по всему миру. С конца 90-х годов Мартин занялся съемкой документальных фильмов, не переставая делать до десяти фотопроектов в год.

Сегодня Парр — профессор фотографии и фоторепортер с очень плотным рабочим графиком, что не мешает ему оставаться весельчаком и проводить много времени с семьей. Он коллекционирует фото начинающих и перспективных авторов, почтовые открытки, публикуя собрания в арт-альбомах.

У Мартина Парра постоянно проходят выставки в Европе и США, несколько лет назад он приезжал в Минск, был в России и других странах. Он основал фонд, который помогает сохранять наследие английских фотографов, снимающих жизнь и природу на британских островах. Сегодня Мартин Парр — один из самых известных фотохудожнков мира, и он продолжает радовать поклонников самобытным стилем и новыми работами.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Мартин Парр. «Жизнь — это пляж»

при поддержке Министерства культуры Российской Федерации

в рамках Года Россия — Великобритания 2014

Мартин Парр. «Жизнь — это пляж»

07 октября — 30 ноября 2014

Открытие выставки 06 октября 2014 года в 18:00

Выставочный зал Парадного корпуса, 2 этаж

В рамках Года Россия — Великобритания государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО представляет выставочный проект «Жизнь — это пляж» Мартина Парра — одного из самых известных британских фотографов, создателя уникального документального стиля в фотографии. Экспозиция представляет одни из лучших фотографий автора, иронично рассказывающих о пляжных ритуалах и традициях всего мира. В выставку вошли оригинальные работы из собрания первого в истории фотографического агентства Magnum Photos («Магнум Фото»), членом которого Мартин Парр является с 1994 года.

«В Великобритании, где бы вы ни находились, невозможно быть дальше 75 миль от побережья. В связи с обилием прибрежных курортов, совсем не удивительно, что в Британии сложилась вполне отчетливая традиция фотографироваться на пляже. Здесь люди могут расслабиться, побыть самими собой, демонстрируя при этом легкую эксцентричность, ассоциирующуюся с Великобританией. В Соединенных Штатах развита уличная фотография, а у нас в Соединенном Королевстве есть пляж», — говорит Мартин Парр.

Мартин Парр занимается «пляжной» фотографией уже на протяжении нескольких десятилетий, документируя все аспекты этого вида отдыха, включая съемку пикников, купания и крупноплановые портреты загорающих. Международную известность Парр приобрел в 1986 году после публикации своей скандальной книги The Last Resort («Последний Курорт»), посвященной увядающему морскому курорту Нью Брайтон в окрестностях Ливерпуля. Одержимость «пляжной» темой побудила фотографа искать сюжеты для своих работ и в других частях мира, например, в Китае, Аргентине и Таиланде. Данная выставка в полной мере раскрывает увлеченность Парра своей работой и его умение показать свойственные всем людям странности и нелепости поведения. Фотограф изучает дресс-код и вкусы в странах Латинской Америки, делая акцент как на обтягивающих купальных костюмах в Бразилии, так и на простом обычае пить чай мате в Уругвае. Особое внимание получила тема «пляжной торговли», ведь пляж – это идеальное место для покупок и продаж, где можно найти почти все – от услуг чистильщика ушей в Гоа до рыбного барбекю в Чили и лапши быстрого приготовления в Китае.

Мартин Парр родился в 1962 году в городе Эпсом в графстве Суррей, Великобритания. Фотографией увлекся еще в детстве, чему способствовал его дед Джордж Парр, преданный фотолюбитель. С 1970 по 1973 учился фотографии в Манчестерском университете. С 1975 по начало 1990-х совмещал карьеру фотографа-фрилансера с преподавательской деятельностью. В начале 1980-х в своих фотографиях Парр стремился показать жизнь обычных британцев, отразить бедственное положение рабочего класса в эпоху правления Маргарет Тэтчер. Мировое признание Мартин Парр приобрел благодаря остросоциальному подходу к фотодокументации и своему смелому художественному языку. В 1994 Парр стал членом престижного фотоагентства Magnum Photos («Магнум Фото») несмотря на то, что из-за его провокационного стиля многие не поддерживали это решение.

Как считает сам фотограф, только чувство юмора может помочь справиться с абсурдной нелепостью повседневной жизни и утратой моральных ориентиров. Пошлость, скука и недостаток осмысленности существования отражены, в частности, в таких работах Парра как Bored Couples («Скучающие Парочки») и Common Sense («Здравый Смысл»). В 2002 году британским издательским домом Phaidon была выпущена монография Мартина Парра. В 2004-2012 был назначен Профессором фотографии в Университете Ньюпорт в Уэльсе. В 2013 стал Профессором фотографии в Университете Ульстер в Северной Ирландии. В последние годы Мартин Парр стал проявлять интерес к киноискусству, а также использовать свои фотоработы в разных сферах, включая моду и рекламу.

Читайте также  Чем угощают гостей на Таймыре

После церемонии открытия в 19:00 состоится лекция Андреи Холжерр, координатора выставочных проектов фотоагентства Magnum Photos

Ироничные фотографии богачей английского фотографа

FRANCE. Paris. Haute Couture. 2007

62-летний английский фотограф Мартин Парр путешествует по всему миру и снимает роскошные вечеринки. Его фотографии отличаются провокационностью и ироничностью. Интересно, что Парр почти всегда снимает со вспышкой, даже днем.
Парижские недели моды, скачки в Аскоте, дерби в Эпсоне, престижные вернисажи. Такое и не снилось «белым воротничкам» из Бронкса. Критики называют Мартина Парра провокатором, тот парирует: «Разве объектив может обманывать?».
Мартин Парр один из самых известных британскихфотографов-документалистов. Он также занимается фотожурналистикой и коллекционированием. Родился в 1952 году в небольшом английском городе Эпсом. Изучал фотографию с 1970 по 1973 год в манчестерском университете Метрополитен.

FRANCE. Chantilly. Chantilly Races. 2008.

В 80-е годы, когда серьезные документалисты снимали на черно-белуюпленку, Парр раздвигал рамки документальной фотографии сверхнасыщенными цветными картинками самых банальных предметов. Его первые серии — «Last Resort» (1986), «The Cost of Living» (1989) и «Small World» (1994) — признаются сейчас поворотным пунктом в современной фотографии.

G.B. ENGLAND. Epsom. The Derby. 2004.

Рассказывают, что когда Картье-Брессон увидел его выставку в 1995 году он сказал: «Мы с вами с разных планет».

RUSSIA. Moscow. The Millionaire Fair. The Millionaire Fair at the Crocus Expo International Exhibition Center. 2007.

Парр, в общем-то часто фотографирует «обычное», «банальное»,«привычное», «повседневное» (прежде всего обыкновенных людей в заурядных ситуациях), либо в их «естественной среде». Выставки, скачки, пляжи — обычное времяпрепровождение человечества. Однако, смотрит на мир Парр явно с иронией.

RUSSIA. Moscow. The Millionaire Fair. The Millionaire Fair at the Crocus Expo International Exhibition Center. From ‘Luxury’.2007.

В 90-е годы некоторые из членов агентства «Магнум Фото» наотрез отказались принимать его в свои ряды, за неприкрытую издевку над людьми. На обложку его альбома, вышедшего в издательстве «Phaidon», вынесены следующие слова автора вступительного текста Вэл Уильямс: «Фотографии Мартина Парра способны вызвать у нас сильный дискомфорт. Он создал комедию о той пище, которую мы едим, той одежде, которую мы носим, тех местах, где мы бываем; он пристально всмотрелся в тот образ жизни, который мы ведем».

RUSSIA. Moscow. Fashion Week. 2004.

В агентство Magnum, самое престижное фотоагентство, Мартин Парр был принят в 1994 году со скандалом и перевесом в один голос, что не помешало ему спустя короткое время войти в тройку самых коммерчески успешных членов агентства.

UNITED ARAB EMIRATES. Dubai. DIFC Gulf Art Fair. 2007.

Особенно нападкам критиков подвергся проект Парра «The Last Resort»(Последние дни курорта). Эта серия включает в себя ряд цветных снимков, сделанных в Нью-Брайтоне, когда-то популярном, но давно пришедшим в упадок морском курорте на северо-западном побережье Англии. На них – печальные, до предела захламленные пейзажи с отдыхающими «на лоне природы» среди гор мусора столь же унылыми и малопривлекательными людьми.

DUBAI. DIFC Gulf Art Fair. Damien Hirst’s Mini. 2007.

Скандальная репутация этой серии связана с тем, что объектом язвительного взгляда фотографа становятся здесь представители рабочего класса, то есть одной из тех социальных групп, всякая ирония в адрес которых в политкорректном западном обществе неуместна и недопустима.

DUBAI. DIFC Gulf Art Fair. 2007.

Они показаны тучными, недалекими, лишенными вкуса скучными конформистами, неспособными декларировать какую бы то ни было индивидуальную идентичность. Они носят дешевую вульгарную одежду, консервативность фасонов которой передает их жалкий жребий», – писал о персонажах серии Дэвид Ли. А великий Картье-Брессон, увидевший эти фотографии, нашел, что они полны злобы и презрения.

UNITED ARAB EMIRATES. Dubai. Harpers Bazaar Party. 2007.

Однако, как мы видим, Мартин Парр не прочь пошутить над всеми классами и социальными слоями. Богачам досталось не меньше.

UNITED ARAB EMIRATES. Dubai. 2007.

Иногда Парр высмеивает современное искусство, хотя как высмеивает, он ведь делает документальные фотографии, не постановочные.

USA. Florida. Miami. Basel Art Fair Miami Beach. 2004.

«Конечно, во мне есть некоторое озорство, желание побаловаться, когда я снимаю людей. Но самое главное не это, а то, что я показываю людей такими, какие они на самом деле есть. Большинство фотографий, с которыми нам приходится сталкиваться, — либо пропаганда каких-то нелепых идеалов красоты, либо улыбающиеся лица из фейсбука. Это ложь. Я просто показываю людей такими, какие они есть. (…) Я хорошо отношусь к людям именно потому, что вижу их настоящими, и они мне нравятся», — откровенничал с журналом «Афиша» Мартин Парр.

USA. Miami. The Basel Art Fair. The Rubel Warehouse. 2008. SRI LANKA. Nuwara Eliya. Races. 2005. INDIA. Delhi. Jaipur Polo Club. 2009 INDIA. Delhi. A Hindu Wedding. 2009.INDIA. Delhi. A Hindu Wedding. 2009 Galway Races, Ireland, 1997 SOUTH AFRICA. Durban. July Horse Races. 2005. Playing bowls on a bowling green. 1998. Великобритания. Англия. Уэймут. Игра в шары на траве. 1998 год Budapest. Szechenyi thermal baths 1997 Венгрия. Будапешт. Лечебные купальни Сечени 1997 год Attendees at a charity function, 2000 Fashion Week 2004 France, Fashion shoot for Citizen K International.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: