Мир сквозь солнечные очки - KRINTEL.RU

Мир сквозь солнечные очки

Мир сквозь чёрные очки

TV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Cynic. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Балалайка докладывает:
Ввиду прямой технической необходимости, в этой статье всё очень хреново и безблагодатно. Налицо обсценная лексика и/или отсылки к ней. Несмотря на это, в статью всё равно не нужно помещать нравоучения в какой-либо форме. Если эта статья задевает ваши чувства, предлагаем вам просто её не перечитывать (однако и не портить).
Вкратце
Весь мир — дерьмо, все бабы — шлюхи, а солнце — долбаный фонарь
«

Толстые лебеди плавают в озере, Сраными лапами воду мутят, Ивы вонючие плачут тоскливо, Облаки всякие в небе летят. Я с бодунища сижу на коряге, б*ядь, Мне не до лебедев и не до ив, Ни до чего мине, плохо мне очень, б*ядь, И «вольву» никто не подарит мине…

Все на этом дурацком сайте с админами-самодурами и хреновым функционалом — конченые лицемеры, задроты и ничтожества, и только я (пальцы на мгновение замерли над клавиатурой), и только я это понимаю, потому как сам такая же скотина. Утешает только, что тут я не одинок. Дружба? Друзья бросят вас в трудную минуту. А если не бросят — значит, идиоты, годные лишь на то, чтобы их использовать в своих целях и бросить в трудную минуту. Любовь? Оправдание для удовлетворения бессмысленной потребности несколько минут совершать дурацкие возвратно-поступательные движения. К тому же она ничего не стоит, так как партнёр бросит вас, едва на горизонте замаячит более заманчивый вариант. И это неудивительно, ведь все бабы — ну, вы помните, а все мужики — кобели. Жили долго и счастливо? Кретины и извращенцы. Все, все либо придурки, либо обманщики. Говорят, раньше было лучше. Чушь — в этом поганом мире ничего никогда не поменяется. Безнадёга, ребятки. Бога нет, а если и есть, то каким нужно быть чудовищем, чтобы сотворить бесполезных тварей, которые тешат себя иллюзиями, лишь бы не признавать, что всё их предназначение — родиться, жрать, срать, ссать, спать и трахаться, возможно, уничтожив с десяток себе подобных на очередной войне, чтобы в итоге сдохнуть и сгнить, успев перед тем наплодить ещё кучу таких же никчёмных ублюдков? В России — мусора, дагестанцы, насрано… На Западе — геи, ниггеры и геи-ниггеры из космоса. В гнойных джунглях жрут друг друга блохастые звери. Атмосфера загажена. Земля отравлена. Долбаный фонарь то жарит неимоверно, то вообще, сука, не греет…

Вы просмотрели образчик утопленного в пол тропа Чернуха в голове одного конкретного персонажа. Назвать этого типа «мизантропом» — всё равно, что теракт в метро назвать «хулиганством».

Распространённые причины надеть чёрные очки:

  1. персонаж действительно хлебнул в жизни лиха, что привело к полному разочарованию в мироустройстве; ПТСР, тяжёлое детство, наркозависимость, etc.
  2. персонаж — редкостный козёл, а то и законченная сволочь, которая сама понимает своё моральное уродство и утешается тем, что в мире, полном моральных уродов, он вообще-то ещё красава;
  3. перед нами перезревший социальный дарвинист;
  4. персонаж с бодунища. Сейчас опохмелится и всё пройдёт. Увы, возможно, что только до следующего раза;

Как часто бывает, троп отыгрывается или комически, или трагически, потому как ненавидящий и презирающий всё и вся субъект смешон ровно до той поры, пока не решит покинуть юдоль скорби сию, особенно если ему ещё стукнет в голову уйти хлопнув дверью. Бывают и светлые случаи, когда персонаж духовно исцеляется, например, заведя (конечно же, против воли) морального питомца.

Родственные тропы — Озлобленнность на весь мир, Враг всего живого. Если сабж испытывает тягу к философии и даже стремится изменить мир по своим правилам (а то и вовсе его уничтожить), то он уже попадает под троп Ницшеанец-самоучка. Если его циничный взгляд на мир не принёс ему успехов и только сделал его жизнь хуже, или, наоборот, он считает жизнь дерьмом, потому что сам неприспособленная к жизни бестолочь, то это уже троп Цинизм — это удел лузеров.

Содержание

  • 1 Примеры
    • 1.1 Байки для тупой гопоты и суеверного быдла
    • 1.2 Шоу для претенциозных нищебродов
    • 1.3 Пописы псевдоинтеллектуалов
      • 1.3.1 На собачьей русской мове
      • 1.3.2 Как будто иноязычные чем-то лучше
    • 1.4 Кино-говно
    • 1.5 Мозговая жвачка для домохозяек
    • 1.6 Мультики для малолетних дебилов
    • 1.7 Дурацкие азиатские комиксы и японские порномультики
    • 1.8 Тупые стрелялки для задротов
    • 1.9 Вообще хрень какая-то, с потрахушками и болтологией
    • 1.10 Игровое дрочево для бездельников
    • 1.11 Какофония
    • 1.12 Быдлосети
    • 1.13 Эта гребаная жизнь

Примеры [ править ]

Байки для тупой гопоты и суеверного быдла [ править ]

  • Распространённое стереотипное мнение о том, что все русские по жизни очень мрачные мизантропы, которых с детства пичкают не менее мрачной классической родной литературой, где ВСЁ ПЛОХО. Да и названия различных тропов про нашу родную страну на этом сайте как бы намекают на то, что пора тикать: Красная угроза, Медведь снова зол, Русским всегда достается, Чекистско-бандитский мордор, Эти злобные русские… Есть мнение, что в случае постапокалипсиса, когда нормальная жизнь рухнет везде по Земле, Россия его наступления просто не заметит, а то и воспримет положительно. В реальности зависит исключительно от восприятия. Автор правки знает огромное количество вполне весёлых и отзывчивых русских (с некоторыми из них он даже дружит), да и сам, живя в этой стране и выезжая за её пределы, видел как много плохого, так и много хорошего вне зависимости от национальных границ.

Шоу для претенциозных нищебродов [ править ]

— Ну, значит, вы просто негодяй. — Ах, дорогая, а кто хорош? Весь мир таков, что стесняться нечего. Сегодня, например, вижу: летит бабочка. Головка крошечная, безмозглая. Крыльями — бяк, бяк — дура дурой! Это зрелище на меня так подействовало, что я взял да украл у короля двести золотых. Чего тут стесняться, когда весь мир создан совершенно не на мой вкус. Береза — тупица, дуб — осел. Речка — идиотка. Облака — кретины. Люди — мошенники. Все! Даже грудные младенцы только об одном мечтают, как бы пожрать да поспать.

Пописы псевдоинтеллектуалов [ править ]

И солнышко не греет, И птички не свистят, Одни только евреи На веточках сидят. (…) Жук (разочарованно): Воробей — еврей, Канарейка — еврейка, Божья коровка — жидовка, Термит — семит, Грач — пархач! (Умирает)

На собачьей русской мове [ править ]

  • Чеслав Янчарский, «Сказки Мишки-Ушастика» — в сказке «Городок „Добрый день“» человек по имени Нелюдим видит мир через чёрные очки в букальном смысле: без них он только спит, и искренне думает, что небо чёрное, трава чёрная и т. п. От этого ему грустно и плохо.
  • Очень многие персонажи Достоевского.
  • А. П. Чехов в последнее десятилетие своей жизни сам был близок к тропу, а потому это отразилось и на произведениях того периода.
    • «Моя жизнь» — Карповна, старая нянька протагониста, видит мрачные предзнаменования даже в гудении самовара и сокрушается о пропащей судьбе своего питомца.
    • «Скрипка Ротшильда» — гробовщик Яков всю жизнь видел вокруг одни только убытки и упущенные выгоды, бранился и ненавидел всех и все, не получая от жизни никакого удовольствия. Лишь незадолго до смерти Яков по-настоящему осознает это и ужасается.
  • Иван Ефремов, «Час Быка» — фильмотека трёх звездолётов была составлена именно так, чтобы даже мысли «вернуться на Землю» возникнуть не могло.
  • Алиса Селезнёва — механик Зелёный. С прикрученным фитильком — он всего лишь большой пессимист и ни на кого не озлоблен.
  • Такой взгляд на мир широко представлен в творчестве Юрия Нестеренко (автор, очевидно, сам его вполне разделяет).
  • М. Задорнов, «Приговор» — главный герой интеллигент Бодягин. Ни в России, ни на Западе, ни в монастыре, ни в раю, ни даже на необитаемой планете нет ему покоя, все кругом не то и не так.

Как будто иноязычные чем-то лучше [ править ]

  • «Путешествия Гулливера» — такие взгляды приобретает Гулливер к концу своих странствий. Особенно после того, как нагляделся на еху.
  • Ганс Христиан Андерсен, «Снежная королева» — таким видится мир тому, кому попадёт в глаз осколок колдовского зеркала.
  • По сути, это жизненное кредо мистера Эбинизера Скруджа. Он, правда, полагает себя если не лучше, то умнее остальных, что позволяет отнести его и в соседний троп.
  • Джек Лондон, «Морской волк» — примерно так рассуждает Волк Ларсен: справедливости не существует, все вокруг скоты, только некоторые по простоте не осознают этого, а большинство — лицемерно отрицает.
  • В Нарнии обретался некий квакль Хмур, он же козёл с золотым сердцем.
  • Дуглас Адамс, «Автостопом по галактике» — Марвин. Страдающий от постоянной депрессии андроид, отличающийся крайне пессимистическим взглядом на жизнь.
  • Этель Лилиан Войнич, «Прерванная дружба» — прикованная к постели Маргарита после разрыва с Риваресом возненавидела весь мир.
  • Мировоззрение Томаса Лиготти, в ранних рассказах представлено не так ярко, как в поздних. Апофеоз — нон-фикшн «Заговор против человеческой расы».
  • «Песнь Льда и Пламени» — Скорбный Эдд.
  • Стивен Кинг:
    • рассказ «Каин воскрес» — проваливший экзамены студент приходит к выводу, что мир крайне несправедливо устроен, и учиняет расстрел на кампусе.
    • роман «Ярость» — школьным стрелком Чарли Деккером движут во многом подобные соображения.
  • Лемони Сникет, «33 несчастья» — троп отыгрывает Граф Олаф.
  • Гарри Поттер — таких тут трое: Драко Малфой (обижен на Поттера-младшего), Северус Снейп (обижен на Поттера-старшего), Том Реддл aka Волдеморт (обижен на Дамблдора). Чувства этих троих можно выразить одной фразой: «ЫЫЫ. ОН МЕНЯ НЕ ЛЮЮЮБИТ. НИКТО МЕНЯ НЕ ЛЮЮЮБИТ. »
    • В пятой части Гарри и сам временно впал во что-то близкое к этому, в частности сильно обиделся на Дамблдора: «Чего это он даже знать меня больше не хочет. ». А у Дамблдора были свои причины, и он вовсе не был настроен против Гарри…
  • Ральф Питерс, «Война 2020 года». Можно сказать, доминирующая философия в том мире.

Кино-говно [ править ]

— А у вас на Земле всё ещё моря есть? — И моря есть, и реки есть, и порядочные люди есть, господин Уэф. — Дикари, плакать хочется.

— Если бы ты был Богом, что бы ты сделал? — Я бы сказал — Создатель, если ты есть, сдуй нас как пыль, как гной! Или оставь нас в нашем гниении! Уничтожь нас всех! Всех уничтожь!

История солнцезащитных очков

Солнцезащитные очки прошли долгий путь, пока не приобрели современные формы. В этой статье мы расскажем, как привычный для нас аксессуар прошел путь от кожаной повязки с разрезом до сложных конструкций из дорогих стекол и металла.
Первые вариации очков от солнца

Еще в древнем мире для защиты глаз от солнца люди использовали некое подобие темных очков. Еще в гробнице Тутанхамона археологи нашли предмет, который должен был не допускать попадания солнечных лучей в глаза фараона. Своеобразные «очки» были созданы из двух тончайших спилов изумруда, соединенных пластиной из бронзы. Причем, эти приспособления были обнаружены в других древнеегипетских могилах, а, значит, ими пользовались многие представители высшего общества Египта.

В Древнем Риме также создавали «очки» из изумрудных линз. Римский император Нерон применял своеобразный лорнет, чтобы наблюдать за сражениями гладиаторов. В древности считалось, что изумруд обладает магическими свойствами. Также считалось, что этот камень может смягчить жестокость увиденного. Но многие исследователи считают, что использование изумруда продиктовано утилитарными свойствами – скорее всего, Нерон пользовался таким лорнетом, чтобы в яркий солнечный день было возможно рассмотреть, что же происходит на арене.

Судьи Древнего Китая также применяли затемненные очки. Но надевали их, чтобы никто из присутствующих не смог прочитать их эмоций по выражению глаз. Также своеобразные «очки» изготавливали из ткани, коры деревьев, металла, — собой они представляли полоски ткани с очень узкими прорезями для глаз. Обзор при пользовании таким аксессуаром сужался, но зато можно было работать и в знойный день, и находясь среди белого снежного поля.

Как появились первые солнечные очки?
Предмет, напоминающий современные темные очки, появился в 1752 году, и создал его Джеймс Эскью сразу после того, как им же было изобретено стекло синего цвета. Ученому удалось продать всего две единицы своего творения. Так как современники исследователя не посчитали придуманную им вещь полезной.

Но вот Наполеону для армии понадобились солнцезащитные очки, и тут начался настоящий ажиотаж. Император приказал всем солдатам носить такие «очки» во время солнечных дней. Стекла были затемнены сажей и покрыты лаком, но свою функцию выполняли – защищали глаза от солнечного света. Также, имеются подтверждения того, что военные, которые игнорировали приказ Наполеона и не надевали очки, страдали от заболеваний глаз.

После того, как французский император, таким образом, «прорекламировал» солнцезащитные очки, европейские оптики стали работать над разработкой линз, которые не искажали бы картинку и надежно защищали глаза.
XIX век стал временем внедрения паровозов, а позже и автомобилей, и люди стали использовать очки с затемненными стеклами, чтобы прикрыть глаза от пыли, копоти и искр. Примерно в это же время врач-офтальмолог Альберт Фогт выяснил, что ультрафиолетовое излучение может привести к заболеванию глаз человека.

Следующий этап эволюции солнечных очков также связан военными. Во время Первой мировой войны проводились активные исследования, направленные на создание цветных стекол для пилотов, ведь именно им было важно защитить глаза от ультрафиолетового излучения. Существуют слухи, что авиаторы сами наносили акварельную краску на стекла очков, чтобы хоть как-то защитить глаза.
Эти исследования имели положительный результат: в продаже стали появляться очки, которые позволяли человеку не щуриться даже при жарком полуденном солнце. В 1929 году гражданин США Сэм Фостер основал компанию Foster Grant, которая стала крупными партиями выпускать очки с затемненными линзами. Новое веяние рынка тут же оценили кинозвезды Голливуда, которым затемненные стекла помогали скрываться от толп поклонников, а также защищали глаза от света мощных ламп. Яркие софиты в то время использовали на всех съемочных площадках, к тому же они излучали ультрафиолет, что имело для глаз самые негативные последствия.

Следующий этап в развитии очков – 1937 год. В продаже появились антибликовые очки от компании Bausch + Lomb под брендом Ray-Ban. Причем, они уже отличались отличным качеством, были снабжены зелеными стеклами, защищали глаза от ветра и гасили блики. Новинка получила название «авиаторы», так как по сути, основывалась на замечаниях пилотов Первой мировой.

Примерно в тот же период ученый из США и глава компании Polaroid Эдвин Лэнд разработал линзы с поляризацией, которые являлись надежной защитой от УФ-лучей и блокировали блики, отраженные от любых поверхностей. Теперь очки стали комфортным и безопасным аксессуаром.

В прошлом столетии количество производимых очков постоянно росло. Пол сути нужно было качественные защитные линзы облечь в красивую оправу, чем и занялись дизайнеры. Именно тогда начали появляться оправы различной формы, и очки стали не просто полезным аксессуаром, но и модной трендовой вещью.

Популярные модели оправ
Авиаторы
Эта форма ассоциируется с летчиками начала XX века и сейчас считается классической. Эта разновидность очков защищала глаза летчиков, и выглядела по тем временам очень стильно. Линзы изящной каплевидной формы и тонкая оправа из металла привели к тому, что аксессуар стал популярен в кругу голливудских кинознаменитостей.

Броулайнеры (клабмастеры)
Джеймс Дин и другие стильные мачо середины прошлого века обожали этот аксессуар. Для них характерна комбинированная оправа – в верхней части находятся вставки из пластика, а нижняя часть линз обрамлена металлическим ободком. Название «броулайнеры» модель получила, потому что верхняя часть составляет почти прямую линию и выгодно подчеркивает брови. Если говорить кратко, то это более стильная форма тех же авиаторов.

Вайфареры
Через два десятка лет после появления авиаторов появились очки в первой оправе, сделанной не из металла. И снова в первых рядах тех, кто оценил новый аксессуар, стали звезды кино. Часто вайфареры можно увидеть на кинозвездах 50-60-х годов, например на знаменитой Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», были надеты именно такие очки. Форма оправы напоминает трапецию, и сегодня эти очки пользуются огромной популярностью.

Тишейды (Ленноны)
Стекла этого аксессуара имеют круглую форму и заключены в тонкую металлическую оправу. Именно такую форму имели первые очки, которые использовались для улучшения зрения. Круг вырезать очень просто, и поэтому форма получила широкое распространение. В начале прошлого века они были популярны, а вот вторую жизнь им подарил известный певец Джон Леннон, в честь которого их и называют.

Панто
Форма у этих очков округлая, как и у тишейдов, а вот оправа закреплена гораздо выше середины. У панто линзы немного заужены в нижней части, и имеют форму, напоминающую каплю. Аксессуар такой формы носили модники в 60-х годах прошлого века.

Кошачий глаз
Форма очков cat-eye овеяна гламуром коноиндустрии, ведь их носили Одри Хепберн, Софи Лорен и Мэрилин Монро. Для них характерна толстая оправа и смотрящий вверх внешный угол. Вариация кошачьего глаза – бабочка, отличается еще более острым внешним углом.

Стрекоза
Аксессуары любили знаменитости, например, Бриджит Бардо и Жаклин Кеннеди, — ведь они надежно прятали лицо от папарацци и приставучих поклонников. Своими выпуклыми линзами очки действительно напоминают глаза стрекозы, при этом позволяют соблюдать приватность, закрывая брови и часть щеки. Совокупность этих внешних признаков и повлекла за собой такое название.

Психологический тест: «Узнайте — через очки какого цвета вы смотрите на мир?»

Каждый из нас смотрит на мир сквозь призму своих желаний, ожиданий, страхов и других чувств. Условно можно сказать, что все мы носим очки. И линзы этих очков имеют самые разные цвета и оттенки.

Красный, зеленый, розовый, черный. Данный тест поможет понять, через какие очки вы смотрите на жизнь.

Ниже приводятся примеры жизненных ситуаций, в которых может оказаться любой из нас. Нужно выбрать вариант реакции, характерной для вас в большей степени.

  • А. Вы очень злитесь и готовы выплеснуть свои эмоции на кого угодно.
  • Б. Вы рады. Ведь теперь есть повод приобрести обновки.
  • В. Ничего страшного, «дело-то житейское».
  • Г. Вы очень расстроены. До конца дня, а то и дольше, будете переживать из-за такого досадного происшествия.
  • А. Вы не можете скрыть своего недовольства таким «бестолковым презентом». И готовы у всех на глазах выкинуть его в мусорное ведро.
  • Б. Вы обязательно будете следить за ходом лотереи. В жизни есть место чудесам.
  • В. Вероятность того, что билет не выигрышный почти 100%. Но подарок есть подарок.
  • Г. Вам немного жалко денег, потраченных на билет. Удача всегда улыбается кому-то другому, но не вам.
  • А. Вас это «бесит». Ведь это усиливает конкуренцию внутри коллектива. Вы будете всячески вставлять палки в колеса новенькому, чтобы он не задержался на полученной должности.
  • Б. Вам приятно, что рабочая атмосфера несколько освежится с приходом нового человека.
  • В. Вы ходите на работу, чтобы выполнять свое дело. А все остальное мало вас беспокоит.
  • Г. Вам неприятно, в голове вертится мысль, что с приходом нового человека изменится привычный уклад на работе.
  • А. Вы непременно в агрессивной форме выскажете ей все, что о ней думаете. И еще долго не сможете простить обиду за такое пренебрежительное отношение.
  • Б. Это хороший повод для сюрприза. Вы можете сами организовать для нее праздник и позвать всех друзей.
  • В. У вас и так есть чем заняться. Возможно, подруга просто не хочет праздновать день рождения.
  • Г. Вы никак не можете перестать думать об этом. Неужели ваша дружба не настолько крепка, как вы считали?
  • А. Вы его прогоните. Сколько можно плодиться этим «уличным животным»?
  • Б. Вы подумаете о том, есть ли возможность куда-нибудь пристроить бедняжку. Если нет, то его нужно хотя бы накормить.
  • В. Вы пройдете так, как будто никого не замечаете. Этот котенок – не ваша забота.
  • Г. Вы увидите в котенке родственную душу. Ему тоже не повезло в жизни.
  • А. Вам не хочется туда идти. Каждая ваша встреча заканчивается большим скандалом. Вы не понимаете друг друга.
  • Б. Вас радует любая возможность лишний раз повидаться с самыми близкими людьми на свете.
  • В. Ничего особенного. Раз пригласили, то надо идти.
  • Г. Вас совершенно не радует перспектива попусту тратить время на какие-то семейные посиделки. Отказаться вы не можете, и будете обреченно терпеть весь вечер.
  • А. Триллер или боевик.
  • Б. Комедия.
  • В. Жанр не имеет значения.
  • Г. Мелодрама.
  • А. У вас огромное желание взорвать квартиру шумных соседей или вызвать полицию.
  • Б. Вы рады за соседей. Ведь вы с ними очень дружны, а они давно мечтали о ремонте.
  • В. То, что происходит за стенами вашей квартиры, вас не беспокоит.
  • Г. Жизнь очень несправедлива. Мало того, что вам придется терпеть их шум. У них и так хороший ремонт, в отличие от вашего. Так всегда, у людей жизнь бьет ключом, а у вас – стоит на месте.
  • А. Вы сразу начинаете звонить по всем инстанциям, выяснять причину и ругаться.
  • Б. Ничего страшного. Зато пригодится водонагреватель, который уже полгода висит без дела. Или можно сходить в хорошую сауну.
  • В. Вы спокойно подождете. Рано или поздно воду все равно дадут. А ругаться из-за этого не имеет смысла.
  • Г. О запланированной ванне с морской солью придется забыть. Они, наверное, знали, что именно сегодня вам нужно было расслабиться в теплой воде и отвлечься от неприятностей.
  • Преобладают ответы «А». Цвет ваших очков красный. Это цвет самоуверенности и агрессии. За такими очками часто срывается чуткий и ранимый человек.
  • Преобладают ответы «Б». Цвет ваших очков розовый. Это цвет надежды и веры в добро. Вы стараетесь в каждом событии и в любом человеке видеть только светлую сторону. Но реальность не всегда соответствует вашим ожиданиям. Жизнь часто в какой-то момент ломает такие очки. И тогда человеку бывает трудно смириться с правдой.
  • Преобладают ответы «В». Цвет ваших очков зеленый. Это цвет спокойствия и равнодушия. Вас трудно чем-либо удивить. Любое обстоятельство вы встречаете с неизменным спокойствием. Иногда за такими очками скрывается холодный человек. Он ничего не боится, но он ничего не любит.
  • Преобладают ответы «Г». Цвет ваших очков черный. Вы во всем видите только плохие стороны. Вы не ждете от жизни ничего приятного. Часто за такими очками скрывается человек, который сильно скован страхами. Он боится хорошего, потому что оно рано или поздно заканчивается. И тогда будет еще хуже.
  • Все ответы распределились поровну. Цвет ваших очков прозрачный. Вы трезво смотрите на происходящее и стараетесь адекватно реагировать. Именно носителей таких очков жизнь удивляет чаще всех!

Мир сквозь розовые очки

Мир сквозь розовые очки

Обратите внимание на то, что в новых коллекциях солнцезащитной оптики доминируют яркие цвета. Но синие, голубые, бордовые розовые, зеленые оттенки линз — это не только дополнительный шарм в облике их обладателя.

Темные очки в солнечный день — не роскошь, а средство полноценного взаимодействия с миром.

Но, ко всему прочему, это еще и элемент имиджа, способный или подчеркнуть достоинства физиономии, или перечеркнуть их.

К счастью, времена, когда за безобразными очками модели «черепаха Тортилла» стояли очереди страждущих, прошли. Более-менее приличные очки сейчас предлагают практически в каждом торговом центре, на рынке и даже прямо на улице — с лотка. Несмотря на заманчивые цены, последние два места для обзаведения очками крайне нежелательны Ведь даже минимальная себестоимость качественных солнцезащитных очков составляет порядка $ 10-25, а поскольку поступают такие очки в Россию только из-за границы, следует приплюсовать еще и расходы на транспортировку (не говоря уже о громком имени, которое зачастую составляет 70% цены).

Так что за 100-200 рублей вам могут достаться лишь изделия с линзами из бутылочного стекла. Или обычного пластика, не обремененного ни одним из высокотехнологичных покрытий. Обманутый отсутствием прямого солнечного раздражения зрачок, вместо того. чтобы проявить естественную реакцию на солнце и сузиться, наоборот, расширится. И — получит все виды излучений по полной программе.

Не лучше ли вспомнить, что мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи?

И отдать предпочтение качественной солнцезащитной оптике, которая продается только в специализированных торговых точках.

Расскажем немного о том, как каждый из цветов сообщает изделию свои, дополнительные свойства, которые нужно знать и обязательно учитывать при выборе очков.

Сиреневые очки дают наибольший комфорт глазу, если они с легкой с коричневинкой.

Зеленые очки хороши для отдыха на природе, занятий теннисом, рыбной ловли и вождения автомобиля в яркий солнечный день. Зеленый цвет успокаивающе действует на рецепторы глаза и помогает противостоять такому мощному раздражителю, как солнце. Они идеально подходят и тем, кто из-за глаукомы не может носить серые и коричневые линзы, провоцирующие у носителей данного заболевания подъем внутриглазного давления.

Желтые очки делают мир ярче, особенно в пасмурные дни. Если нет яркого солнца — это не значит, что можно ходить без очков. Ведь коварный ультрафиолет пробивается к поверхности земли даже сквозь толщу облаков — поэтому глаза должны быть защищены даже при такой, казалось бы, вполне безопасной погоде. Автомобилистам в отсутствии солнца и в сумерках тоже рекомендуется заменять зеленые очки желтыми — они, кроме всего прочего, обладают свойством улучшать видимость на дорогах.

Голубые очки — это красиво, но их нельзя надевать тем, кто за рулем, т.к. они нарушают цветопередачу, а значит, в таких очках можно перепутать цвета светофора.
РОЗОВЫЕ ОЧКИ привлекательны как имиджевый аксессуар, но они имеют низкую степень затемнения, которой может быть недостаточно для того, чтобы в солнечный день смотреть на мир через такие очки было достаточно приятно. Чтобы усилить защитные свойства светлых линз, производители предлагают.

Зеркальное покрытие различных оттенков: серебристое, золотистое, розовое, сиреневое. Линзы, усиленные таким покрытием, лучше отражают солнечный свет и обеспечивают глазу достаточный комфорт.

Градиентное покрытие (когда верхняя половина стекла темнее нижней) очень удобно для водителей: темный верх обеспечивает хорошую защиту глаз, когда взгляд направлен на дорогу, а светлый низ — хороший обзор панели приборной доски.

Спортивные очки отличаются не только формой (они плотно прилегают к лицу и напоминают очки автогонщиков), но и изготавливаются из особых материалов. В оправах, например, вместо пластика используется кевлар — он более прочен и менее подвержен коррозии.

Среди производителей таких очков выделяется компания »Bausch & Lomb ». Её очки »Ray-Ban» (не пропускающие лучи) были разработаны по заказу руководства ВВС США. В процессе изготовления каждая пара очков проходит через двадцать разных видов тестирования. Каждая линза очков тестируется на прочность металлическим шариком диаметром 16 мм, который падает на линзу с высоты 1 метр 27 сантиметов.

Очки »Ray-Ban» отличаются большим разнообразием: существуют классические, ультрамодные, элитарные модели, специальные очки для вождения автомобиля и занятий спортом. Около 8 миллионов пар очков »Ray-Ban» продаются ежегодно в более ста странах мира. Счастливых покупок!

Как продвинуться фэшн-блогеру

Дайан Перне — пионер интернет-журналистики, автор знаменитого фэшн-блога A Shaded View on Fashion (ASVOF) — влиятельный модный критик и основательница кинофестиваля A Shaded View on Fashion Film. Дайан знаменита не только своей деятельностью, не в меньшей мере ее прославил эксцентричный образ. «Черная вдова» — так ее называют. Дайан всегда одета в черное, носит темные очки и невероятную высокую прическу. Недавно она побывала в Петербурге, где открывала основанный ею же фестиваль модного кино, который проходил в рамках недели моды Aurora Fasion Week Russia. Наша беседа — о том, насколько блоги влияют на моду, о стиле и будущем.

— Дайан, как вы считаете, что определяет успех фэшн-блогера?

— Я бы сказала, что это вопрос авторства. Блог ASVOF.com пишет о творческих личностях со всех уголков земли, особенное внимание уделяя новым талантам. Я пишу о моде, кино, искусстве, фотографии, литературе, архитектуре, путешествиях, образе жизни. Как вы понимаете, блогов с похожим контентом много. Но дело в том, что их взгляд, их способ фокусироваться на теме, их публикации — не такие же, как мои. Ключ к пониманию ASVOF заключен в первых трех буквах названия. А, S и V — A Shaded View. Это и есть мой взгляд «через затемнение», мое видение, мой взгляд на мир сквозь темные очки.

Конечно, многие блоги, а не только мой проект, являются успешными именно из-за тех личностей, которые стоят за ними. Чтобы выделить себя на фоне других, ресурсу необходимы как минимум три черты: независимый взгляд на вещи, нетривиальный подход к темам и сильный голос, воспитывающий лояльную аудиторию.

— На ваш взгляд, влияет ли современная фэшн-критика на моду?

— Иногда. Существует классический эффект «просачивания идей сверху вниз» — от законодателей мод к покупателям. Именно таким образом все до сих пор и происходит. Авторитетные фэшн-критики имеют влияние и на ритейлеров, и на покупателей.

Конечно, с наступлением эры цифрового маркетинга, когда путь продукта от бренда к потребителю очень короток, этот эффект стал играть меньшую роль. Но все же, да, по-прежнему, знаменитые фэшн-критики влияют на моду.

— Каковы взаимоотношения между модой, коммерцией и модной критикой? Это конфронтация или скорее игра на одной стороне?

— Конечно, нельзя сказать, что отношения между модой и коммерцией — это всегда конфронтация. Ирония заключатся в том, что наименее интересная одежда часто продается лучше всего, но это лишь потому, что подавляющее большинство потребителей — не лидеры, они последователи, ведомые. Но если говорить о «лидирующих потребителях», то тут вовсе не обязательно скрывается конфликт. То же касается и фэшн-медиа. ASVOF.com имеет 350-400 тысяч уникальных посетителей ежемесячно. Некоторых людей впечатляют голые цифры, но для меня и многих моих рекламодателей намного важнее то, что сайт привлекает высокопрофессиональных представителей каждой креативной сферы, отраженной на сайте. Среди них — истинные законодатели вкусов, предсказатели и — хотя я не люблю этого слова — трендсеттеры, многие из которых по-своему весьма влиятельны. Все, кто работает с онлайн-медиа, могут быть слишком озабочены количеством читателей — мне, например, зачастую сложно объять всех этих людей, которые регистрируются, чтобы почитать мои размышления, но не является ли сейчас более, чем когда-либо, правдива идея важности качества, нежели количества?

— Вы поддерживаете новые имена и таланты в мире моды? Что является для вас признаком таланта?

— Мои критерии включают такие аспекты: выражают ли эти люди свое личное видение через дизайн; придают ли достаточно внимания крою и производству; создают ли они вещи для реального клиента; в достаточной ли мере они используют всевозможные доступные техники и способы обработки; исследовали ли они образ жизни их целевой аудитории и так далее. Также иногда приходится критиковать молодые таланты, чтобы достичь определенного уровня «носибельности». Всего нескольким дизайнерам, воспринимающим моду как чистое искусство, удается выживать или даже процветать.

— Кто-нибудь поддерживал вас в начале вашей карьеры?

— Я думаю, все мы обязаны нашим первым помощникам, не так ли? У меня был друг, который работал стилистом для New York Times, Джеффри Миллер, и он показал мою коллекцию одному весьма плодовитому фэшн-журналисту — Джону Дуке. Потом были другие, а в 1987 году актер Брайан Бекер одним рукопожатием внес огромные инвестиции в мой бизнес. Вместе с ним был и японский магазин Сейбу в Токио, который стал для меня главной опорой на протяжении моей карьеры в качестве дизайнера одежды.

— Насколько отличается стиль дизайнеров одежды в странах, где модная индустрия только-только начинает развиваться (например, в России), от стиля модных дизайнеров в развитых странах?

— Конечно, разница в масштабе и наследии у модных столиц и у развивающихся центров моды очень велика. Но исключительные таланты есть везде — им просто нужны площадки, образование и выход на рынки. Я только что была в шоу-руме Тани Котеговой, и считаю, что эта коллекция была бы так же высоко оценена в Париже, как она ценится в Санкт-Петербурге.

Я уверена, что то же самое можно сказать и о других дизайнерах из России. Некоторые дизайнеры больше заинтересованы в выходе на местный рынок, другие нацелены на международный и потому мотивированы достаточно для того, чтобы иметь другой подход к тому, что они создают.

— Во времена Коко Шанель основным модным критерием была элегантность. Что, по-вашему, в настоящий момент является той деталью, которая превращает нечто в моду?

— Лично меня всегда привлекает элегантность, но сегодня очень интересно наблюдать за новыми категориями, такими как роскошная спортивная одежда, инновационные и современные коллекции, которые фокусируются на скрытых деталях, качестве текстиля и, что самое важное, — на крое. Говоря о дизайнерской задумке, мне кажется особенно важным осознавать, является ли это просто модой или тут еще и можно говорить о стиле. Возьмите, к примеру, дизайнера Дриса ван Нотена, чьи работы вне времени, при этом мы называем это модой — вот тут можно говорить о стиле. Кристофер Кейн, для сравнения, меняет свой почерк почти каждый сезон — и тут уже намного больше моды.

— Какая судьба ждет модную критику и фэшн-блоги?

— Некоторые люди убеждены, что фэшн-блогеры — это какая-то временная причуда или феномен, которому суждено вскоре изжить себя, но лично мне так не кажется. Я думаю, что останутся традиционные журналисты и точно так же останутся и талантливые блогеры. Что касается развития фэшн-блогов, я думаю, это будет зависеть от возникающих источников дохода и от того, как коммерция будет или не будет вовлечена в бизнес-модели будущего.

— Какой, как вы думаете, будет мода через сто лет?

— Кто знает? Люди ожидали, что большие перемены настанут с приходом 2000 года, но это был лишь числовой этап и ничего особенного не произошло. В какой-то степени, я думаю, все останется таким же и в 2100 году. Конечно, будет больше технологических инноваций и новых материалов. Но мне не видятся радикально отличные силуэты или новые удивительные предметы одежды. Мода — это попытка найти защитные и при этом красивые дизайнерские решения для человеческого тела, и эта формула не слишком-то поменялась за миллионы лет.

Мир сквозь солнечные очки

Не секрет, что очки имеют продолжительную и очень богатую историю. Они пришли к нам далеко не в том виде, в каком мы привыкли их видеть в наши дни. Солнцезащитные очки — это незаменимый летний аксессуар, защищающий наши глаза от воздействия вредного ультрафиолета. Помимо интересного дизайна, который каждый выбирает на свой вкус, бренда и материала изготовления, что еще интересного мы можем открыть для себя? Давайте посмотрим.

1. Знаете ли вы, что изначально, солнцезащитные очки были созданы для того, чтобы защищать глаза зимой? Именно в зимнее время года влияние ультрафиолета на глаза может достичь своего максимума. Виной всему этому отражение солнечных лучей от кристалликов льда и снега. Очки были необходимы мужчинам, чтобы охотиться и не упустить добычу из вида из-за солнечных бликов.

2. Первые солнцезащитные очки были сделаны из дерева. В них абсолютно отсутствовали линзы. Для того, чтобы видеть окружающие объекты, в дереве были прорезаны дырочки, а на голове очки крепились с помощью резинки.

3. В Америке, солнцезащитные очки являются обязательным атрибутом летней экипировки американских военных и полицейский по сей день. Однако, они отличаются от тех, что носим мы в повседневности. Очки для военных изготовлены из огнеупорного пластика, а линзы способны отразить попадание пули скоростью 170 км/ч. Интересный факт о том, что полицейские носят очки не только для того, чтобы защитить глаза, но и для того, чтобы скрыть свой взгляд от подозреваемого и предотвратить зрительный контакт с человеком.

4. Именно американские военные стали прототипом популярного в 1930-40х годах стиля “милитари”, немаловажным атрибутом которого были очки-авиаторы. Известный бренд Ray-Ban по сей день выпускает легендарную модель очков авиаторов, которая является самой популярной среди ассортимента бренда. (картинка, стильный мужчина в очках авиаторах)

5. Персонаж Тома Круза в фильме “Рискованный бизнес” принес бренду Ray-Ban увеличение продаж модели Wayfarer в 36 раз.

6. В Испании существовал способ знати показать свою значимость для остального народа. Считалось, что чем больше оправа очков у человека, тем высшее происхождение он имеет и относиться к нему нужно с большей почтительностью.

7. В коллекции Элтона Джона, пожалуй, самого известного любителя очков, находилось более 20 тысяч экземпляров. Очки должны были храниться в специальной комнате, температура воздуха в которой не выше 16 градусов. Сейчас у музыканта находится 4 тысячи очков.

8. Самая необычная и дорогая модель очков в мире — модель «Emerald» от компании «ShielsJewellers». Линзы этой модели сделаны из настоящих изумрудов, а оправа выполнена из золота с бриллиантами. На создание таких очков ушло 5 лет, а их стоимость начинается от 200 тысяч долларов.

9. Вы не поверите, но в мире существуют и солнечные очки, которые генерируют подобие солнечного света. Использовать такие очки рекомендуется зимой и в темных помещениях, чтобы восполнить недостаток солнечного света и тепла. По словам производителей, такой аксессуар не вредит здоровью глаз, а наоборот, избавляет от хандры и депрессии.

10. Дискуссия о том, должны ли виднеться брови при ношении солнцезащитных очков до сих пор не разрешена. Некоторые считают, что все зависит от формы лица, другие видят в присутствии бровей над ободом преступление.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: