Музей техники в Латвии - KRINTEL.RU

Музей техники в Латвии

LO LoveOpium

Самое популярное

Лучший фотограф в дикой природе: Wildlife Photographer of the Year 2021

Беззащитные гиганты

Конкурс Comedy Wildlife Photography Awards 2021

Как делают самолеты Боинг

Последние комментарии

  • Mau on Красивые фотографии самолетов в полете Great Marina!! Beautiful picture!
  • Людмила on Лунный мост в Пекине На фотографиях, опубликованных в этом материале, изображён Лунный мост не в Пекине, а Лунный мост в…
  • аэлита on Американские пейзажи Какая же это красивая страна ! Никогда там не была, но очень люблю Америку и восхищаюсь ею. Жалко, ч…

Музей техники в Латвии

Автомузеев в Латвии немало, и этот — один из самых интересных, как по коллекции, так и по расположению. Экспозиция музея размещена в замке вассала Ливонского ордена Шлокенбека в 60 км от Риги близ города Тукумс. Замок примечателен тем, что это единственная в Прибалтике сохранившаяся усадьба-крепость 16-17 веков.

Фотографии и текст Artem Achkasov

1. Уютный внутренний двор и постройки усадьбы стали местом расположения наиболее крупных экспонатов Латвийского дорожного музея.

5. Установленный прицепной решетчатый каток предназначен для уплотнения насыпи, отсыпаемой мерзлыми грунтами. внутренней полости барабана в виде конуса заполнена бетоном. Сзади видны отсеки для грузов (массой до 25т).

6. По соседству — английский каток Wallis and Steevens Advance середины прошлого века.

Все экспонаты можно трогать руками, поэтому я долго ждал момента, когда на технике не будет толп детишек.

10. Кулачный каток, на заднем плане — винтажные каменные катки.

11. Дорожные знаки.

12. В бывшем каретном дворе представлены самые различные приспособления, использовавшиеся совместно с конной тягой. Например, вот такой каменный каток…

13. Или примитивный скрепер.

14. Где дороги там и машины.. т.е., конечно же, телеги и другие повозки.

15. В соседнем корпусе огромная экспозиция рассказывает о буднях дорожных рабочих Латвии времен СССР.

16. Жезлы ГАИшников, вымпелы победителей социалистического соревнования дорожников и многое другое.

18. Но самое интересное находится в другом павильоне, где собраны прекрасно сохранившиеся экспонаты дорожной техники.

19. Звезда экспозиции — паровой каток английской марки Marshall, выпущенный в 1924 году.

25. Рядом — трактор Fordson-F (США).Такие тракторы выпускались также и в СССР под именем «Фордзон-Путиловец», делали их на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде в 20-30 годы.

26. Немецкий трактор Lanz Bulldog тридцатых годов.

27. Представлена и более современная дорожная техника — катки, грейдеры.

29. Грузовик ГАЗ-5204 семидесятых годов, бережно восстановленный десятилетия спустя в Эстонии.

30. За ним — самосвал ЗИЛ-ММЗ-555, выпущенный в 1966 году. У кого в детстве не было подобной игрушки?

31. Автобус РАФ-975.

32. Грузовик УралЗИС, он же упрощенный ЗИС-5В, знаменитая «трехтонка» военных лет. Этот грузовик был результатом эволюции АМО-3, восходящего в свою очередь к АМО-2, бывшему копией американского грузовика Autocar Dispatch SA. Но все детали ЗИС-5 были советского производства. Упрощенная модель 5В отличалась от ЗИС-5 фанерной кабиной из дерматина и палок (не шутка). Также у этой модели крылья из листового проката вместо штампованных, только задние тормоза.

34. Классический минибас РАФ-2203 «Латвия» 70-80-х годов.

37. Директорская «Волга» ГАЗ-24-10. Самое время поехать проверять качество работ.

38. А оно, надо сказать, отменное — дороги в Латвии весьма и весьма неплохие. Причем это касается и грунтовок, по которым спокойно можно двигаться с той же скоростью, что и по асфальтовым шоссе. Но это уже другая история… Добавлю напоследок, что посещение музея абсолютно бесплатное.

Музей техники в Латвии

Автомузеев в Латвии немало, и этот — один из самых интересных, как по коллекции, так и по расположению. Экспозиция музея размещена в замке вассала Ливонского ордена Шлокенбека в 60 км от Риги близ города Тукумс. Замок примечателен тем, что это единственная в Прибалтике сохранившаяся усадьба-крепость 16-17 веков.

Уютный внутренний двор и постройки усадьбы стали местом расположения наиболее крупных экспонатов Латвийского дорожного музея.

11-ти тонный трактор-бульдозер ЧТЗ Т-100 с отвалом. Такие перестали выпускать в восьмидесятых.

Установленный прицепной решетчатый каток предназначен для уплотнения насыпи, отсыпаемой мерзлыми грунтами. внутренней полости барабана в виде конуса заполнена бетоном. Сзади видны отсеки для грузов (массой до 25 т).

По соседству — английский каток Wallis and Steevens Advance середины прошлого века.

Кулачный каток, на заднем плане — винтажные каменные катки.

В бывшем каретном дворе представлены самые различные приспособления, использовавшиеся совместно с конной тягой. Например, вот такой каменный каток…

Или примитивный скрепер.

Где дороги там и машины… т.е., конечно же, телеги и другие повозки.

В соседнем корпусе огромная экспозиция рассказывает о буднях дорожных рабочих Латвии времен СССР.

Жезлы ГАИшников, вымпелы победителей социалистического соревнования дорожников и многое другое.

Но самое интересное находится в другом павильоне, где собраны прекрасно сохранившиеся экспонаты дорожной техники.

Звезда экспозиции — паровой каток английской марки Marshall, выпущенный в 1924 году.

Рядом — трактор Fordson-F (США).Такие тракторы выпускались также и в СССР под именем «Фордзон-Путиловец», делали их на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде в 20-30 годы.

Немецкий трактор Lanz Bulldog тридцатых годов.

Представлена и более современная дорожная техника — катки, грейдеры.

Грузовик ГАЗ-5204 семидесятых годов, бережно восстановленный десятилетия спустя в Эстонии.

За ним — самосвал ЗИЛ-ММЗ-555, выпущенный в 1966 году. У кого в детстве не было подобной игрушки?

Грузовик УралЗИС, он же упрощенный ЗИС-5В, знаменитая «трехтонка» военных лет. Этот грузовик был результатом эволюции АМО-3, восходящего в свою очередь к АМО-2, бывшему копией американского грузовика Autocar Dispatch SA. Но все детали ЗИС-5 были советского производства. Упрощенная модель 5В отличалась от ЗИС-5 фанерной кабиной из дерматина и палок (не шутка). Также у этой модели крылья из листового проката вместо штампованных, только задние тормоза.

Классический минибас РАФ-2203 «Латвия» 70-80-х годов.

Директорская «Волга» ГАЗ-24-10. Самое время поехать проверять качество работ.

А оно, надо сказать, отменное — дороги в Латвии весьма и весьма неплохие. Причем это касается и грунтовок, по которым спокойно можно двигаться с той же скоростью, что и по асфальтовым шоссе. Но это уже другая история… Добавлю напоследок, что посещение музея абсолютно бесплатное.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

  • Главное
  • Новости
  • Техника
  • Спецтехника
  • Бизнес
  • Сервис
  • На досуге
  • Блог главреда

На досуге Отслеживать:

Прибалтийское достояние. Технические музеи Литвы, Латвии и Эстонии

Страны Балтии всегда славились трепетным отношением к истории в целом, и к автомобильной истории в частности. В Литве, Латвии и Эстонии созданы несколько технических музеев. В туристических путеводителях о них почти не пишут. Мы побывали там и восполняем этот «пробел».

Примечательно, что большинство прибалтийских технических музеев созданы не в столицах, а в населенных пунктах, которые не на каждой карте обозначены. Статус столичного имеет только Рижский мотор-музей. С него экскурсию и начнем.

Читайте также  Прогулка по итальянскому острову солнца

На окраине Риги
Рижский мотор-музей ул. Эйзенштейна 6, Рига, Латвия

Рижский Мотор-музей заслуженно называют одним из лучших автомобильных музеев Европы. Отдельно выстроенное стильное здание с главным фасадом в форме решетки радиатора Rolls-Royce и богатейшая коллекция раритетных легковых автомобилей — вот визитная карточка Мотор-музея.



Второй грузовик из экспозиции — тоже пожарный. Этот Henschel 33D1 1941 г. выпуска охранял аэродромы Люфтваффе, а затем был захвачен советскими войсками

Грузовики не являются профилем этого учреждения культуры, однако один из самых редких грузовиков мира демонстрируется именно здесь. Речь о пожарной линейке Руссо-Балт D 24/40. Агрегаты у этого экземпляра подлинные, а надстройка — реплика, изготовленная в 1980-х гг. энтузиастами рижского клуба ААК. «Не оригинальность», однако, не мешает рижскому Руссо-Балту оставаться одним из самых ценных экспонатов Мотор-музея.

Сокровища Семигалии
Музей Земгальской крестьянской усадьбы и сельскохозяйственных машин Узвара, Бауский край, Гайлишская волость, Латвия

Когда-то латвийский колхоз-миллионер «Узвара» «гремел» на весь СССР. Это был образец ведения социалистического хозяйства. Правда, председатель уже тогда питал слабость к «буржуазным излишествам». Например, еще в начале 1970-х гг. в порядке «инициативы с места» в «Узваре» начали собирать по всей округе старые тракторы, сеялки и сельскохозяйственные механизмы. Через несколько лет экспонатов накопилось достаточно для открытия полноценной музейной экспозиции. В 1975 г. музей был открыт. Затем постепенно к коллекции тракторов стали добавляться автомобили. А потом появилась идея воссоздать старую крестьянскую усадьбу с полным антуражем. Идею воплотили в жизнь, построив целый ретро-комплекс, где для техники был возведен отдельный ангар. Затем, уже в период независимости Латвии, музей стал музейно-развлекательным комплексом.


Автомобиль связи и освещения АСО-6,3 (150) — центральный в ряду. Интерьер — полностью деревянный. Изящество деталей восхищает. Ручная работа мастеров «Аремкуза» создает внутри машины неповторимую атмосферу ушедшей эпохи


Раритет европейского значения — грузовик шотландской марки Albion. Совсем скоро этому экземпляру исполнится 100 лет


«Жестянка Лиззи», признанная «Автомобилем века» в особом представлении не нуждается. В Узваре представлена в варианте бортового грузовика

Сегодня этот комплекс в Узваре называется Музеем Земгальской крестьянской усадьбы и сельскохозяйственных машин. Почему Земгальской? Земгалией или в русской интерпритации Семигалией называлась одна из исторических областей Латвии. В обиходе Земгалия как наименование этой территории сохранилось, потому и усадьба — Земгальская.

В музее собрана внушительная коллекция старинных тракторов, представительная даже по Западно-европейским меркам. Грузовиков в собрании музея — больше десятка. И что не экземпляр, то легенда своего времени или профессии.

Самый ценный экспонат — это, пожалуй, пожарный автомобиль связи и освещения АСО-6,3 (150), выпущенный уже не существующим Московским заводом пожарных машин — бывшим Миусским, пионером пожарного автомобилестроения СССР. Оригинальные кузова для таких машин строил не менее легендарный московский завод «Аремкуз». Места в ангаре уже катастрофически не хватает. Именно поэтому трудно полюбоваться изяществом внешних форм АСО-6,3 (150), зато можно заглянуть в салон.

Магистральный антураж
Музей дорог Литвы Каунасская улица 6, Вевис, Электренское самоуправление, Вильнюсский уезд, Литва

Вевис — небольшой городок, между Вильнюсом и Каунасом. Население городка едва превышает 5000 человек, однако, именно здесь в 1995 г. на территории одной из автобаз государственного предприятия «Automagistrale» был создан уникальный объект — Музей дорог Литвы.


Сверхмощный снегоочиститель Д-450 на шасси МАЗ-502. Вероятно, это единственный сохранившийся до нашего времени ходовой экземпляр


Грузопассажирский автобус KAG-33 — «ремлетучка» дорожной службы. Автобусы марки KAG выпускал Каунасский авторемонтный завод


Передвижной битумный котел фирмы Genselio на конной тяге, изготовленный в 1854 г. Подлинник

За довольно скромным и стандартным названием скрывается современный музейный комплекс, расположенный в нескольких зданиях. Более 1000 кв. м демонстрационных площадей, более 6000 экспонатов, отражающих историю строительства магистралей в Литве со времен Римской империи до наших дней.

Макеты зданий, придорожных сооружений, мостов и путепроводов, старинные инструменты и приспособления, старые дорожные знаки — это далеко не полный список представленных экспонатов. Здесь есть отдельный зал, посвященный геологии тех мест, где проложены автомагистрали, а также зал, где представлены чучела животных и птиц, обитающих вдоль автодорог!

Само собой разумеется, что почетное место в коллекции музея занимает техника. Основу экспозиции составляют дорожно-строительные машины — экскаваторы, грейдеры, бульдозеры. Таких машин здесь несколько десятков.

Среди грузовиков, демонстрируемых в Вевисе, особое место занимает шнекороторный снегоочиститель Д-450 на полноприводном шасси МАЗ-502. Само по себе шасси МАЗ-502 — большая редкость, а уж МАЗ-502 с навесным оборудованием — редкость вдвойне. Сверхмощный, по меркам середины ХХ века, снегоочиститель Д-450 выпускался минским заводом «Ударник» и использовался в основном на стратегических аэродромах дальней авиации. В «народнохозяйственные» дорожные службы эта техника практически не поступала.

Эстонская коллекция
Музей дорог Эстонии дер. Варбузе, муниципалитет Канепи, уезд Пылвамаа

Эстонский дорожный музей расположен в зданиях бывшей почтовой станции Варбузе, на старом почтовом тракте Тарту-Выру. Сам по себе комплекс почтовой станции Варбузе является памятником архитектуры европейского значения.

В комплекс входят пять подлинных старинных зданий — «контора», гараж для почтовых карет, конюшня и жилище ямщиков. Все здания соединены каменной стеной, образуя просторный внутренний двор. Сами по себе старинные технологические здания — уже интересный объект.
С 1935 г. в этих зданиях располагалась база дорожной службы. Именно поэтому местом для будущего музея выбрали станцию Варбузе. Неподалеку от музейных сооружений выстроен совершенно новый ангар для техники. Площадь ангара — более 1000 кв м. Именно в нем представлена коллекция дорожных машин.


Шнекороторный снегоочиститель РС-ЗИС-151, выпущенный Онежским заводом — редчайший образец


Образец продукции альтернативного советского автопрома — грузовичок ЭТ-600, мелкосерийно выпускавшийся в Эстонии в середине 1960-х гг.


Автобус швейцарской фирмы Saurer не только стоит в музейной экспозиции, но и возит экскурсионные группы

В Варбузе собрали совершенно шикарную подборку дорожно-строительных механизмов, особенно автогрейдеров. Здесь их около двух десятков — от конных прицепных начала века до сверхтяжелых самоходных периода «развитого социализма». Если бы существовала Валгалла для любителей грейдеров, то ей был бы ангар эстонского дорожного музея.

Однако и раритетные грузовики здесь тоже есть — например, шнекороторный снегоочиститель РС-ЗИС-151 Онежского завода. Онежский завод известен в основном трелевочными тракторами и снегоочистители выпускал очень недолго и в очень небольшом количестве. Вероятно, экземпляр из Варбузе — единственный сохранившийся.

Однако самый уникальный экспонат Эстонского дорожного музея — небольшой грузовичок ЭТ-600. Двигатель от «Запорожца», узлы подвески от Москвича-407, передний привод, оригинальная рама и пластиковая кабина — так в Эстонии в середине 1960-х гг. пытались решить проблему отсутствия малотоннажного транспорта. Эстонский республиканский союз потребительских обществ по проекту конструктора Романа Бертелова построил 35 таких машин.

Музей техники в Латвии

Автомузеев в Латвии немало, и этот — один из самых интересных, как по коллекции, так и по расположению. Экспозиция музея размещена в

Читайте также  Мюнхен с высоты

замке вассала Ливонского ордена Шлокенбека в 60 км от Риги близ города Тукумс. Замок примечателен тем, что это единственная в Прибалтике

сохранившаяся усадьба-крепость 16-17 веков.

Фотографии и текст Artem Achkasov

1. Уютный внутренний двор и постройки усадьбы стали местом расположения наиболее крупных экспонатов Латвийского дорожного музея.

2. 11-ти тонный трактор-бульдозер ЧТЗ Т-100 с отвалом. Такие перестали выпускать в восьмидесятых.

5. Установленный прицепной решетчатый каток предназначен для уплотнения насыпи, отсыпаемой мерзлыми грунтами. внутренней полости

барабана в виде конуса заполнена бетоном. Сзади видны отсеки для грузов (массой до 25т).

6. По соседству — английский каток Wallis and Steevens Advance середины прошлого века.

Все экспонаты можно трогать руками, поэтому я долго ждал момента, когда на технике не будет толп детишек.

9. Кулачный каток, на заднем плане — винтажные каменные катки.

10. Дорожные знаки.

11. В бывшем каретном дворе представлены самые различные приспособления, использовавшиеся совместно с конной тягой. Например, вот такой

12. Или примитивный скрепер.

13. Где дороги там и машины… т.е., конечно же, телеги и другие повозки.

14. В соседнем корпусе огромная экспозиция рассказывает о буднях дорожных рабочих Латвии времен СССР.

15. Жезлы ГАИшников, вымпелы победителей социалистического соревнования дорожников и многое другое.

17. Но самое интересное находится в другом павильоне, где собраны прекрасно сохранившиеся экспонаты дорожной техники.

18. Звезда экспозиции — паровой каток английской марки Marshall, выпущенный в 1924 году.

24. Рядом — трактор Fordson-F (США).Такие тракторы выпускались также и в СССР под именем «Фордзон-Путиловец», делали их на заводе

«Красный Путиловец» в Ленинграде в 20-30 годы.

25. Немецкий трактор Lanz Bulldog тридцатых годов.

26. Представлена и более современная дорожная техника — катки, грейдеры.

28. Грузовик ГАЗ-5204 семидесятых годов, бережно восстановленный десятилетия спустя в Эстонии.

29. За ним — самосвал ЗИЛ-ММЗ-555, выпущенный в 1966 году. У кого в детстве не было подобной игрушки?

30. Автобус РАФ-975.

31. Грузовик УралЗИС, он же упрощенный ЗИС-5В, знаменитая «трехтонка» военных лет. Этот грузовик был результатом эволюции АМО-3,

восходящего в свою очередь к АМО-2, бывшему копией американского грузовика Autocar Dispatch SA. Но все детали ЗИС-5 были советского

производства. Упрощенная модель 5В отличалась от ЗИС-5 фанерной кабиной из дерматина и палок (не шутка). Также у этой модели крылья

из листового проката вместо штампованных, только задние тормоза.

33. Классический минибас РАФ-2203 «Латвия» 70-80-х годов.

36. Слева — довольно редкий пикап на базе ГАЗ-24.

37. Директорская «Волга» ГАЗ-24-10. Самое время поехать проверять качество работ.

38. А оно, надо сказать, отменное — дороги в Латвии весьма и весьма неплохие. Причем это касается и грунтовок, по которым спокойно можно

двигаться с той же скоростью, что и по асфальтовым шоссе. Но это уже другая история… Добавлю напоследок, что посещение музея абсолютно

Музей техники в Латвии в закладки

Автомузеев в Латвии немало, и этот — один из самых интересных, как по коллекции, так и по расположению. Экспозиция музея размещена в замке вассала Ливонского ордена Шлокенбека в 60 км от Риги близ города Тукумс. Замок примечателен тем, что это единственная в Прибалтике сохранившаяся усадьба-крепость 16-17 веков.

Фотографии и текст Artem Achkasov

1. Уютный внутренний двор и постройки усадьбы стали местом расположения наиболее крупных экспонатов Латвийского дорожного музея.


2. 11-ти тонный трактор-бульдозер ЧТЗ Т-100 с отвалом. Такие перестали выпускать в восьмидесятых.

5. Установленный прицепной решетчатый каток предназначен для уплотнения насыпи, отсыпаемой мерзлыми грунтами. внутренней полости барабана в виде конуса заполнена бетоном. Сзади видны отсеки для грузов (массой до 25т).

6. По соседству — английский каток Wallis and Steevens Advance середины прошлого века.

Все экспонаты можно трогать руками, поэтому я долго ждал момента, когда на технике не будет толп детишек.

10. Кулачный каток, на заднем плане — винтажные каменные катки.

11. Дорожные знаки.

12. В бывшем каретном дворе представлены самые различные приспособления, использовавшиеся совместно с конной тягой. Например, вот такой каменный каток…

13. Или примитивный скрепер.

14. Где дороги там и машины… т.е., конечно же, телеги и другие повозки.

15. В соседнем корпусе огромная экспозиция рассказывает о буднях дорожных рабочих Латвии времен СССР.

16. Жезлы ГАИшников, вымпелы победителей социалистического соревнования дорожников и многое другое.

18. Но самое интересное находится в другом павильоне, где собраны прекрасно сохранившиеся экспонаты дорожной техники.

19. Звезда экспозиции — паровой каток английской марки Marshall, выпущенный в 1924 году.

25. Рядом — трактор Fordson-F (США).Такие тракторы выпускались также и в СССР под именем «Фордзон-Путиловец», делали их на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде в 20-30 годы.

26. Немецкий трактор Lanz Bulldog тридцатых годов.

27. Представлена и более современная дорожная техника — катки, грейдеры.

29. Грузовик ГАЗ-5204 семидесятых годов, бережно восстановленный десятилетия спустя в Эстонии.

30. За ним — самосвал ЗИЛ-ММЗ-555, выпущенный в 1966 году. У кого в детстве не было подобной игрушки?

31. Автобус РАФ-975.

32. Грузовик УралЗИС, он же упрощенный ЗИС-5В, знаменитая «трехтонка» военных лет. Этот грузовик был результатом эволюции АМО-3, восходящего в свою очередь к АМО-2, бывшему копией американского грузовика Autocar Dispatch SA. Но все детали ЗИС-5 были советского производства. Упрощенная модель 5В отличалась от ЗИС-5 фанерной кабиной из дерматина и палок (не шутка). Также у этой модели крылья из листового проката вместо штампованных, только задние тормоза.

34. Классический минибас РАФ-2203 «Латвия» 70-80-х годов.

37. Директорская «Волга» ГАЗ-24-10. Самое время поехать проверять качество работ.

38. А оно, надо сказать, отменное — дороги в Латвии весьма и весьма неплохие. Причем это касается и грунтовок, по которым спокойно можно двигаться с той же скоростью, что и по асфальтовым шоссе. Но это уже другая история… Добавлю напоследок, что посещение музея абсолютно бесплатное.

Музей техники в Латвии в фотографиях

Автомузеев в Латвии немало, и этот — один из самых интересных, как по коллекции, так и по расположению.

Экспозиция музея размещена в замке вассала Ливонского ордена Шлокенбека в 60 км от Риги близ города Тукумс.

Замок примечателен тем, что это единственная в Прибалтике сохранившаяся усадьба-крепость 16-17 веков.

Фотографии и текст Artem Achkasov

1. Уютный внутренний двор и постройки усадьбы стали местом расположения наиболее крупных экспонатов Латвийского дорожного музея.

2. 11-ти тонный трактор-бульдозер ЧТЗ Т-100 с отвалом. Такие перестали выпускать в восьмидесятых.

5. Установленный прицепной решетчатый каток предназначен для уплотнения насыпи, отсыпаемой мерзлыми грунтами. внутренней полости барабана в виде конуса заполнена бетоном. Сзади видны отсеки для грузов (массой до 25т).

6. По соседству — английский каток Wallis and Steevens Advance середины прошлого века.

Читайте также  Как жители Бангладеш добираются с работы домой

Все экспонаты можно трогать руками, поэтому я долго ждал момента, когда на технике не будет толп детишек.

10. Кулачный каток, на заднем плане — винтажные каменные катки.

11. Дорожные знаки.

12. В бывшем каретном дворе представлены самые различные приспособления, использовавшиеся совместно с конной тягой. Например, вот такой каменный каток.

13. Или примитивный скрепер.

14. Где дороги там и машины. т.е., конечно же, телеги и другие повозки.

15. В соседнем корпусе огромная экспозиция рассказывает о буднях дорожных рабочих Латвии времен СССР.

16. Жезлы ГАИшников, вымпелы победителей социалистического соревнования дорожников и многое другое.

18. Но самое интересное находится в другом павильоне, где собраны прекрасно сохранившиеся экспонаты дорожной техники.

19. Звезда экспозиции — паровой каток английской марки Marshall, выпущенный в 1924 году.

25. Рядом — трактор Fordson-F (США).Такие тракторы выпускались также и в СССР под именем «Фордзон-Путиловец», делали их на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде в 20-30 годы.

26. Немецкий трактор Lanz Bulldog тридцатых годов.

27. Представлена и более современная дорожная техника — катки, грейдеры.

29. Грузовик ГАЗ-5204 семидесятых годов, бережно восстановленный десятилетия спустя в Эстонии.

30. За ним — самосвал ЗИЛ-ММЗ-555, выпущенный в 1966 году. У кого в детстве не было подобной игрушки?

31. Автобус РАФ-975.

32. Грузовик УралЗИС, он же упрощенный ЗИС-5В, знаменитая «трехтонка» военных лет. Этот грузовик был результатом эволюции АМО-3, восходящего в свою очередь к АМО-2, бывшему копией американского грузовика Autocar Dispatch SA. Но все детали ЗИС-5 были советского производства. Упрощенная модель 5В отличалась от ЗИС-5 фанерной кабиной из дерматина и палок (не шутка). Также у этой модели крылья из листового проката вместо штампованных, только задние тормоза.

34. Классический минибас РАФ-2203 «Латвия» 70-80-х годов.

37. Директорская «Волга» ГАЗ-24-10. Самое время поехать проверять качество работ.

38. А оно, надо сказать, отменное — дороги в Латвии весьма и весьма неплохие. Причем это касается и грунтовок, по которым спокойно можно двигаться с той же скоростью, что и по асфальтовым шоссе. Но это уже другая история. Добавлю напоследок, что посещение музея абсолютно бесплатное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: