Неделя в Исландии — отчёт в картинках - KRINTEL.RU

Неделя в Исландии — отчёт в картинках

Неделя в Исландии — отчёт в картинках

Даже на фотографиях они выглядят более тускло и менее грандиозно, чем в живую. (Возможно, тут дело в моём фотооборудовании, хотя теперь беру с собой не одну, а аж две мыльницы!) И всё же сегодня, давайте быстренько покажу вам немного того, что я увидел за последнюю неделю.

1. Первое, чем удивляет Исландия туриста, вырвавшегося за пределы её попсового Золотого Кольца — это своей пустынностью. Можно долгое время ехать по главному шоссе страны и встречать одну-две машины за пол часа.

2. Вот как выглядит Исландская пробка. (Хотя, скорее всего это три машины знакомых куда-то едут.)

3. Однако, при всей своей пустынности, исландские машины можно повстречать в самых неожиданных местах. Ведь надо как-то обслуживать отдалённые объекты инфраструктуры!

4. И даже то, что покажется обыкновенному европейцу или американцу бездорожьем, оказывается в Исландии дорогой с официальным номером. Правда надо быть готовым к тому, что может быть иногда придётся пересекать реки вброд.

5. Но в принципе можно использовать и совсем другой транспорт, как нечто из одной из серий Звёздных Войн.

6. Исландия — молодой остров, порождённый активной вулканической деятельностью. Он находится на стыке тектонических плит, и накал страстей из мантии земли часто пробивается здесь наружу в виде извержений, и прочих проявлений. Все помнят вулкан, который в 2010 году перекрыл небо над Европой! (Я тогда чуть не отменил поездку в Португалию!) А вот например, на северо-востоке страны вокруг озера Миватн, есть очень активные вулканические зоны, где куча скважин, из которых пробиваются подземные газы.

7. Вся местность пахнет тухлыми яйцами! Исландцы используют это тепло для создания электричества: большая часть электроэнергии в стране производится геотермическими ТЭС.

8. А вот свежачок! В районе вулкана Крафла произошло несколько сильных извержений в 1970х и 1980х годах, образовались огромные поля свежей лавы. Вот один из кратеров:

9. Этот постарше, тут успело сформироваться кратерное озеро. Вода в таких озёрах всегда ярко-голубая, из-за растворённых минералов.

10. Лава оставшаяся от недавних извержений похожа на асфальт. Такое впечатление, что кто-то плугом перепахал огромную парковку торгового центра!

11. В некоторых местах остались скважины и до сих пор валит тёплый (пусть и вонючий) воздух. Края таких скважин покрыты мхом, который ищет где-бы пригреться. А внутри всё разноцветное:

12. Если над скважиной образовывается лужа, то получается вот такое забавное бурление с пузырями!

13. Много где земля до сих пор показывает шрамы огромных трещин.

14. Ну ладно, вулканы это одна из главных стихий Исландии. А вторая — это вода. Именно здесь находится мощнейший водопад Европы — Деттифосс. Это невероятная стена ревущей воды, здесь протекает почти 200,000 литров в секунду!

15. Если взять что-то помедленнее, то можно посмотреть на Ёкюльсаурлоун — лагуну айсбергов, которая входит в мой список Топ-10 мест, заслуживающих посещения. Признаюсь, в этот раз здесь было меньше льда, чем в мои предыдущие визиты. И, особенно после льдов Антарктиды, впечатление немного приглушено. Но для тех, кто никогда раньше не видел настоящих айсбергов, это очень стоящее место.

16. Впрочем, почти любое побережье Исландии будет очень красивым. Остров окружён пляжами с чёрным вулканическим песком.

17. А тихая стоящая вода прекрасно отражает резные причудливые горы, которые соединяют её с низко нависшим пасмурным небом.

18. Впрочем, с погодой нам везло, и примерно половина дней были не пасмурными. В таких случаях наблюдать за исландскими облаками, особенно во время многочасовых летних закатов — одно удовольствие.

19. Иногда даже в пасмурный день в тучах открывалось окно, сквозь которое на землю струился солнечный свет.

20. А после нередких дождей через всё небо протягивалась разноцветная арка радуги.

22. Котят неожиданно попавшихся нам в традиционном доме с торфяной крышей (показывал фотографию самого дома тут).

23. Молодых ягнят, которые вдвоём наезжали на трусливую собачку (а та убегала от них поджав хвост!)

«Спички есть. А если найдём. «

24. И пожилую чёрно-белую козу, которую хозяева одного из кемпингов держали вместо собаки:

25. Но главное, что мы из восьми ночей в стране, пять провели в палатке, как и хотели ещё с прошлого визита. Когда вылезаешь с утра на улицу, а у тебя такой вид — бескрайние просторы и красивые горы на горизонте.

26. А в мой день рождения мы с Тоней отправились в многодневный поход. Маршрут Лёйгавегюр, про который я ещё непременно расскажу — это 54 км по исландскому высокогорью. Скажу честно, он оказался сложнее, чем мы рассчитывали, но и намного живописней.

27. Разнообразие ландшафтов по пути просто поразительное. Некоторые я уже показывал в Инстаграме, но вот ещё немного:

28. Это горы разных оттенков рыжего.

29. Долины покрытые зеленью (но, не деревьями!), белые завалы снега, и синеватые ледники.

30. Трудно представить себе, что всё это находится на небольшом острове, в нескольких часах лёта, и что всё это, даже в пик туристического сезона, практически безлюдно.

31. Как видите, я полон впечатлений, и на то чтобы разобрать их по полочкам (и по постам) уйдёт какое-то время.

Но хотелось поделиться сходу несколькими фотографиями свежих впечатлений.

Трудно поверить, что через несколько часов надо будет снова возвращаться на работу.

Вокруг Исландии за 7 дней

«По-хорошему, чтобы посмотреть всю Исландию, нужно 2–3 недели. Тогда у вас будет достаточно времени, чтобы объехать всю западную часть страны, известную своими фьордами, и погулять по центральной части, где находятся ледники и национальные парки. Но если у вас в распоряжении только стандартный отпуск из 7 дней, то вам однозначно нужно брать машину и ехать по окружной дороге Исландии — это самый распространенный туристический маршрут, на котором вы сможете увидеть по чуть-чуть от всего, что может предложить эта разнообразная страна», — специально для Бигпикчи рассказывает Мария Курганова.

1. Мы стартовали в Рейкьявике и поехали на север. План был ехать по кольцевой дороге, лишь иногда съезжая с нее, чтобы посмотреть заранее запланированные места. Мы проезжали порядка 300–500 км в день. Длина кольцевой дороги составляет примерно 1400 км, при этом большая ее часть асфальтирована и очень хорошего качества. Лишь в восточной части и при съездах нам приходилось ехать по гравию.

2. Западный полуостров, или Вестфирдир, очень большой, и на него нужно выделять несколько дней. Мы доехали лишь до Стиккисхольмюр на полуострове Снайфедльснес — это маленький красивый городок, где можно легко подняться на фьорды, посмотреть на маяк и Атлантический океан.

3. Если вы едете по Исландии и вдруг видите какое-то инопланетное сооружение, то скорее всего вы смотрите на местную церковь. Обстановка внутри при этом, как и в большинстве лютеранских церквей, выглядит вполне сдержанно и скромно. Эту церковь мы нашли в городе Блёндюоус.

4. В «северной столице» Исландии, городе Акюрейри, главной достопримечательностью также является местная церковь. О ее отношении к религии можно угадать только по возвышающемуся над входом кресту.

5. Пейзажи на севере Исландии напоминают полотна Рериха: горы и небо ярких пастельных цветов выглядят как нарисованные.

6. Годафосс — первый крупный водопад, встреченный нами на маршруте. «Водопад Бога» выглядит не так грозно, как Боги из местной мифологии, напротив, в нем есть что-то умиротворяющее, дающее возможность прочувствовать всю окружающую красоту.

7. Озеро Миватн — излюбленное место туристов. Оно богато рыбой, здесь можно заниматься дайвингом, вокруг полно гостиниц и ферм, где также можно снять комнату.

8. Недалеко от Миватн находятся горячие источники и залежи серы.

9. Серная вода имеет ужасный запах тухлых яиц, зато выглядит очень красиво благодаря своему нежно-голубому цвету и покрывающему ее пару.

10. Кратер Крафла: замерзшая лава, покрытая снегом, гипнотизирует своим сияющим бирюзовым цветом. Однако сбивающий с ног ветер не даст вам долго любоваться этой красотой.

11. Пройдя чуть дальше от первого кратера, можно увидеть еще один, поменьше.

12. Самое впечатляющее зрелище представляет собой водопад Деттифосс. Ощущение того, что вы вот-вот попадете в совершенно другой мир, возникает уже на пути к нему: вы едете несколько километров по дороге, вокруг которой нет ничего, кроме гравия, валунов и тумана. От парковки надо пройти километр по отмеченной флажками дорожке, прежде чем вы окажетесь у водопада, высота которого всего на 9 метров меньше высоты Ниагарского.

13. Буквально в километре от Деттифосс находится другой известный водопад, Селфосс.

14. Радуги в Исландии — совершенно обычное явление, которое мы встречали в день по несколько раз в разных местах.

15. На самом западе страны находится маленький городок Сейдисфьордюр. Он расположен у залива, выходящего в Атлантический океан, и окружен горами. Сложно представить, чем занимаются местные жители в городе с 2–3 улицами и 1 баром, но зато для дайверов там настоящий рай. В 1944 году здесь затонул английский танкер, который теперь лежит на глубине 40 метров в заливе Сейдисфьордюра. Еще этот город известен производством собственного пива, которое назвали как раз в честь затонувшего танкера El Gril­lo. Кстати, внук основателя этой пивоварни сейчас работает барменом в местном баре с таким же названием.

Читайте также  15 самых загадочных древних памятников нашей планеты

16. Качество главной дороги в этой стране заслуживает не меньшего внимания, чем идущие вдоль нее горы, поля, пастбища и т.д.

17. Мы редко пытались прочитать название города, в который ехали. Но, благо, нам и не приходилось, так как все, даже небольшие, дороги в Исландии имеют номер, а указатели встречаются на удивление часто, так что заблудиться здесь сложно. При этом тут попадаются знаки, которые вы вряд ли встретите в России и которые не раз заставляли нас посмеяться: низко летящий самолет, сильный ветер, скользкая дорога, всадник, падающие с гор камни и, конечно же, все виды встречающихся здесь животных.

18. «Дом на колесах» — часто встречающийся здесь вид транспорта. Многие туристы берут их напрокат и так путешествуют.

19. В Исландии нет высоких заборов и злых собак. Единственная ограда, которую мы встречали, — это низкая колючая проволока под напряжением, которая не должна давать животным выбираться на дорогу. Но они все равно это делают, и нам не раз приходилось останавливать машину, чтобы дать парочке овец подняться с асфальта и вальяжно отойти в кювет. А вот заехать на частную территорию, чтобы подобраться ближе к какому-нибудь водопаду, — дело нормальное. Порой хозяева выходили, чтобы перекинуться с нами парой слов, порой просто игнорировали наше присутствие.

20. Исландия — отличное место для освоения экстремального вождения. Даже несмотря на качество самой дороги, нам приходилось попадать в ситуации, которые могли закончиться весьма плачевно. Например, ехать по горам в тумане, позволяющем видеть лишь на метр вперед, или уворачиваться от толстых, как бурдюк с вином, птиц, неожиданно вылетающих из кювета, а один раз машину повело так, что секунд 10 нас кидало из стороны в сторону, благо на дорогах здесь всегда пусто.

21. Исландия славится своими низкорослыми лошадками, которых все же нельзя считать пони. Кататься на них — одно из главных туристических развлечений, но сделать это спонтанно не получится. В конные походы ходят группами и на весь день, так что договариваться надо заранее.

22. На всех пляжах здесь только черный песок. Купаться в Атлантическом океане не стоит из-за сильных волн (мы проверили), зато для валяния дурака здесь огромный простор.

23. Отличить диких животных от домашних здесь сложно: никто за ними не следит, стада пасутся вдоль главной дороги и, кажется, полностью предоставлены сами себе.

24. Исландия — прекрасная страна для хайкинга. Здесь повсюду есть кемпинги, в которых бесплатно или за небольшую плату можно переночевать. Но даже если вы планируете ограничиться прогулкой на пару часов, лучше подготовиться и надеть трекинговые ботинки и непромокаемую одежду — они здесь точно пригодятся.

25. Воду в дорогу брали из-под крана или в родниках — и там, и там она чистая и пригодна для питья.

26. Увидеть оленя в паре метров от себя тут тоже можно. Нам повезло — мы встретили целое стадо.

Отчет о путешествии в Исландию 05.09.2017 (238-Й ДЕНЬ ПУТИ)

К сожалению, я в Исландии почти проездом, поэтому сегодня крайний день моего пребывания здесь. На экскурсию не успею, на концерт тоже, остается прогуляться по городу и попробовать найти что-то интересное среди обыденного.

В Исландии очень редко бывает температура выше 18-20 градусов по цельсию, поэтому на берегу моря очень мало пляжей, где купались бы люди. Но я прочитал, что всего в километре от моего хостела есть единственный пляж в Рейкьявике, где люди купаются. Пляж Nautholsvik. Дело в том, что там термальные источники и поэтому вода у берега прогревается градусов до 20-25, а прям на пляже сделали купели по типу джакузи, где люди греются. Однако, это красиво выглядело на картинках и видео, но когда дошел до места назначения, оказалось, что купели стоят сухие, народа нет , поэтому я сделал вывод, что осенью и зимой все таки местные не купаются в море)

Дорога от пляжа в центр занимает около 30 минут пешком, и проходит вдоль границы аэропорта Рейкьявик. Это региональный аэропорт откуда летают самолеты по Исландии и в Гренландию, а также его активно использует малая авиация. По я шёл, за 20, с аэропорта взлетело около 5 маленьких самолетов, 1 большой, и приземлилось тоже пара мелких. В Исландии очень много людей имеют собственный самолет и летают над своей страной. И, как мне кажется, это не прихоть, а жесткая необходимость, так как есть здесь места без дорог, куда только на внедорожнике или самолете.

Над центром города высится церковь Хадльгримскиркия, похожая на белую ракету, взмывающую в небеса. Изнутри она просто выкрашена белой краской, и кроме огромного органа, там смотреть нечего. Но самое интересное открывается, когда поднимаешься на смотровую площадку. Вход на нее стоит 900 крон, но когда я там был — никто не проверял наличие билетиков, поэтому при должном уровне везения и сноровки — можно попасть туда бесплатно. А сверху открывается лучший вид на столицу Исландии. Уютные улочки, расходящиеся ровными рядами в разные стороны, море, омывающее Рейкьявик с трех сторон, горы вдалеке и чистейший воздух, который тут везде. Не знаю, полюбите ли вы этот вид так же, как и я, но это как и все в Исландии имеет свой неподражаемый антураж.

Бродя по улочкам, наблюдая за туристами, изучая ассортимент сувенирных лавок, я вдруг понял, что в Исландии меня не покидает ощущение и атмосфера Нового года и зимы. Это одно из моих самых любимых чувств, когда на улице холодно, а дома ждет горячий чай и посиделки у камина, когда все вокруг улыбаются и дарят друг другу подарки, когда никуда не нужно спешить, и все проблемы забываются сами собой, ведь в таких местах совершенно другой, сказочный мир.

Рано утром у меня самолет в Копенгаген, поэтому пора двигаться в сторону аэропорта, но как уехать из Исландии, и не посетить одну из самых знаменитых достопримечательностей — Blue Lagoon (голубую лагуну). Звучит очень красиво, а выглядит еще лучше. примерно между городом и аэропортом находится это чудо, и представляет собой огромный комплекс термальных источников. Когда тут строили геотермальную электростанцию, случилась какая-то авария, и горячая вода стала наполнять ближайшую впадинку, которая превратилось в небольшое озерцо с водой сказочного голубого цвета. Цвет воде придают минералы: в основном кремний и кальций. Вода здесь идеально теплая, не слишком горячая, и в то же время достаточная для того, чтобы прогреть организм. Мне повезло, и погода на улице стояла прохладная, поэтому я испытывал чистый кайф от этого контраста «Холодный воздух — горячая вода».

Исландцы молодцы. Они построили здесь целый комплекс. Раздевалки, рестораны, магазины косметики, которую делают из глины, которую здесь же добывают. Даже бар посреди озера смогли сделать. И как только ты заходишь — тебе выдают браслет с чипом, и с этого момента это твой ключ и кошелек. ПонятнО, что когда люди приходят поплавать — они не берут с собой денег. Поэтому можно заказывать еду, напитки и дополнительные услуги типа массажа — просто прикладывая браслет к специальному считывающему устройству. Потом при выходе, при сдаче браслета расплачиваешься удобным тебе способом. И это просто мегаудобная штука. 21 век на дворе)

Если решите тоже поехать сюда — помните, что важно бронировать место заранее на сайте и оплачивать, иначе по приезду вас могут не пропустить. Стоит это удовольствие довольно дорого, но зато никто не ограничивает по времени. Можно хоть на весь день сюда засесть. А для меня было огромным плюсом то, что сюда каждый час ходят автобусы не только из Рейкьявика, но и в аэропорт и обратно.

К вечеру я добрался до хостела, которых находится в нескольких километрах от аэропорта в маленьком поселочке. Для меня было открытием, что люди живут в 2-3 этажных многоквартирных домах и почти у каждого на балкончике стоит гриль) Чтобы можно было даже не выходить во двор. Вышел на балкон, пожарил мясо на свежем воздухе и вот он маленький праздник.

Читайте также  Мраморные пещеры, Патагония, Чили

Кстати, дружеский совет! Если вы будете в Исландии — обязательно попробуйте мес

b_e_r

Берсончеги!

Вот! Вернулись мы из Исландии.

Подготовка заняла немало времени, ибо хотелось эффективно прожить 5 дней в этом дивном месте. Поездку помогали организовывать в jazz tour, их работой я остался доволен. Поехали мы на неделю (точнее на 5 полных дней) – с 25 по 31 октября. Перелет: Москва-Копенгаген-Рейкьявик-Стокгольм-Мо сква. Летели SAS, до материка, а на остров уже Iceland AIR. Туда – 9 часов из-за 3 часовой стыковки, назад — 7 часов. В Столице мы провели ночь, в 5 утра встали и началось наше путешествие вокруг острова.

Авто – pajero новый. Бронировали и оплачивали из Москвы. О машине: расход 22 литра, при пробеге 2500 и стоимости бензина 1,6 евро, э… примерно 1000 евро на бензин за 5 дней. Плюсы: почти не завязли в вулканических песках, и в горы по льду – прет отлично! Клиренс джиперский – гуд- в Исландии это хорошо и зимой (октябрь – май), и летом (июнь – сентябрь). Минусы: ПАРУСНОСТЬ, при ветре 20 – 40 метров в секунду машину УНОСИТ. Думаю оптимум – Аутлендер или Рафик — броды не очень глубокие. В аэропорте KEFLAVIK стандартный набор прокатчиков (hertz, eurocar, avis и еще кто-то локальный).

Карты и путеводители я купил на Amazon.com до поездки. В Москве их нет. Были когда-то в доме книги, но сейчас пусто. Amаzon — все как всегда четко – 4 дня и набор из двух путеводителей и карты привезли мне в офис. Этот понравился: Путеводитель Лонли Плэнет

Водопад Gullfoss — часть «золотого кольца» Исландии — быстрого автопробега по местным красотам, не слишком далеко от столицы. А вот карту для GARMIN GPS можно взять у меня или скачать тут если не убрали: Карта для GARMIN
Карты без навигации, но – СУПЕР ТОЧНЫЕ! Есть все дороги, улицы + poi. Recommended. Без gps было бы хреново. Многое бы пропустили.

На фоте сверху — тоже часть «золотого кольца». Название этого плевуна — гейзир Стоккур. 35 метров. Выстрелы — каждую минуту. Знатнее парня такого толка не сыскать во всей стране. Может поэтому за неделю именно там мы встретили единственных туристов кроме нас.

Это — невероятное место на ЮГЕ неподалеку от деревушки VIK. Черный вулканический песок, базальтовые скалы, океан чудовищный ветер и никого кроме нас. Место потрясает до глубины души. Одно из самых сильных впечатлений.

Там, рядом с VIK

Базальт, понимаешь ли.

Водопады в Исландии на каждом шагу.

Так выглядит при жизни самая вкусная еда в мире :)

Еда: вкуснее чем в Исландии я не ел. Все. Попробуйте их баранину, говядину или лососину, все будет исполнено в ключе высокой кухни с подобающим оформлением, вкусом и ценой. Средний чек на двоих… 170 дол. Горячее меньше 50 дол – нет. Раньше идеалом мясного наслаждения служил флорентийский ти-боун-стейк, теперь – любое мясное блюдо из любого кабака Исландии.

Т.к. у нас были пробеги по 300 – 800 км в день, а во всей Исландии, наверное, не больше 100 ресторанов и 70 из них в Рейкьявике и его окрестностях, мы купили кучу селедки, картофельного салата, хлеба, сыра и всего прочего, кинули в багажник и все пять дней с чайком из термоса. Афигительно вкусно!

2ую ночь мы провели в деревушке с непростым названием Kirkjubaejarklaustur в очень простом и очень милом отеле

Здесь кстати показывают актуальное состояние дорог: в Исландии – очень важно! жми. Вокруг всего острова проходит дорога N1. почти везде асфальт, только на востоке есть ара небольших кусков без покрытия. Дорога отличная. Как и большинство дорог Исландии, что помечены красным цветом на карте, а вот остальные – эге-гей! В октябре их просто почти все закрыли. Занесены снегом, обледенели, словом, проехать будет мало реально. Теперь до мая. А там кстати, ледники таять начнут.

Skaftaffel National Park — обитель ледников.

Ужос! Но лед который по реке от ледников выплывает прямо в океан действительно ТАКОГО ЦВЕТА. Всегда. Без исключений. Он голубой, поразительный, невероятный, его много, он не кончится и т.д. Да — голубые огромные глыбы. Все верно.

Много голубого льда.

В Исландии мы наслаждались одиночеством. Никого кроме нас. Все для нас. Потрясающее ощущение, что вся эта красота (обязательно до горизонта) — только для двоих. Людей нет.

В этот день мы проехали около 900 км. Наслаждаясь каждой минутой.

К ночи мы оказались в северной столице — Акурейри.

Север следующим утром, кстати, был намного «севернее» чем мы ожидали. Дороги — лед.

Окрестности озера Миватан на севере. Булькающая грязь. Пар. запах сероводорода. Сказка.

Здесь мы купались — термальные источники. В бане (по центру) нет ни одного традиционного нагревательного элемента. Только испарения. магма. вода. и все такое.

Путешествие по целине к действующему вулкану успехом не увенчалось. Не сумели дойти до конца.

Зато погодный ситуасион разрулился.

Это самый горячий источник в Исландии. 97 по цельсию. Отапливает три города и кормит электроприборы.

Тем временем мы двигались на запад острова.

Не в Рейкьявик, но в его сторону.

Климат менялся каждые 10 минут! Кстати, таких заброшенных ферм очень много.

Вулканические пещеры на самом западе острова.

Так нежно выглядит 30% всей поверхности острова — лава поросшая мхом.

Океан на западе Исландии.

Наш отель. Лучший, наверное, на всей планете, дико изыскан, находится на косе в океане. Будир. Здесь мы праздновали день рождения Аньки. ПОСЕТИТЕ ЭТОТ ОТЕЛЬ!

Океан в долине Снефелснесс.

Будир. Из каждого окна по виду на океан.

Рейкьявик. Музей современного искусства. Библиотека.

Архитектура храмов, мягко говоря, удивляет.

Обязательно вернемся сюда. В этот край одиночества и счастья. С детьми в палатках или иначе. Исландия невероятна. Мы влюбились в нее. Я навсегда. Наше следующее путешествие в Исландию тут!.

devover

В погоне за мечтой.

Сидя дома думаешь о ебенях. Сидя в ебенях думаешь о доме.

Взяв штурмом Норвегию, было решено брать таким же штурмом и Исландию.

Исландию можно смело разделять на разные локации, в которых каждый найдёт что-то своё. Конечно что б полностью проникнуться атмосферой этих локаций, какого-то путешествия в 10 дней автостопом не хватит.

Хотел залить много много фоток, но потом понял что это фейл, и решил обойтись самыми интересными подкрепив своими впечатлениями.

Исландию можно поделить на условных четыре составляющие: горы, водопады, вулканическая пустыня и всё остальное. Есть ещё города и люди. Города не сильно примечательны, и как по мне не стоят внимания. Хотя я не прав, стоят!, но про это как-то потом.
Люди очень красивы и отзывчивы, любителям евгеники бы очень понравилось. А вот с остальным куда более сложнее.
Горы я взять штурмом не смог по ряду причин описанных ниже, а вот с водопадами познакомился очень близко.

1. Горы
Что б познакомиться с горами детально и близко, я решил пройти маршрут Laugavegur. Всё было бы не плохо, если бы он в июне был проходибелен.
Старт (или финиш) лежит от живописного водопада Skógafoss, про который потом отдельно расскажу.

Общая длина планируемого маршрута 80км, и по моим расчётам я должен был осилить его за 3 дня. Но поход закончился ровно через 15км, собственно так и не начавшись :/.
На подъёме меня ждали живописные каньоны с водопадами и другими северными пейзажами.

Вся проблема состояла в том, что в этом году снег на маршруте на высотах выше 800м не успел растаять

В этом году зима оказалась снежная. Пока подымаешься это как-то не сильно заметно.

Говорят что ближе к концу лета воды становиться меньше

Где-то на горизонте появляются первые снежники, а вместе с ними и первые подозрения. Где-то там на фоне находится ледник Эйяфьядлайёкюдль

А тут снег буквально недавно сошел, и почва представляла из себя сплошное грязевое болото вперемешку с камнями.

Тут и произошла со мной первая роковая ошибка. Тропа раздвоилась на две с одним и тем же финишем. Одна тропа условно была «плохой», вторая «хорошой». Посмотрев на трек в телефоне, он мне почему-то сказал что б я шел по плохой тропе. Плохая тропа оказалась полностью заметена снегом, и её наличие иногда подтверждали столбики на вершинах холмов, и чьи-то следы, вероятно такого же незадачливого туриста как и Я, который рискнул сюдой пойти.

6 км по снегу я шел почти 4 часа, пока не узрел на горизонте приют в котором и заночевал

(фото сделаное утром следующего дня)

Проснувшись утром и выйдя на террасу попить чашечку кофэ.

Читайте также  Экскурсия по Национальному музею карет в Лиссабоне

. я обнаруживаю, что вчера буксуя в снегах я потянул ахиллово сухожилие на правой ноге.

Добуксовался пацан. Лучше бы я лёг спать где-то на холме, чем топал в урон себе любимому.
Естественно что идти дальше в таком формате по снегу я не мог, пришлось принять негативное решение и спускаться обратно. В итоге на спуск я потратил больше времени чем на подъём в связи с травмой.
С другой стороны смог снова насладиться крутыми водопадами и каньонами по дороге

Чем ниже спускаешься, тем больше людей встречаешь по дороге.

На перевал идут самые упоротые, а внизу ходят все подряд.

На этом мой экскурс в горы был успешно закончен, и я медленно не спеша пошел стопить дальше.
Вообще Исландия богата на горы, и имеет кучу пешеходных маршрутов на любой вкус и цвет. Особым шармом отличаются ледники, но туда без снаряги соваться бессмысленно.
Ледники пафосно стекают вниз, иногда круто, а иногда плавно

На фото ледник Vatnajökull, самый большой в Европе.

Неподалёку от водопада Svartifoss располагается базовый лагерь, откуда народ организованными группами ходит на ледник

Я изначально планировал хотя бы подойти к леднику, но травма внесла коррективы.

Конечно сам вид выглядывающего ледника из-за гор завораживает. Все 40 км дороги проходящие вдоль ледника я смотрел в окно и всячески пытался его сфоткать.

2. Вода
Исландия — славиться своими водными ресурсами. В Исландии расположены одни из самых мощных водопадов Европы.

Это например Gullfoss. Сюда я приехал в час ночи. Под водяной пылью сразу вымокаешь. В тёплый день можно использовать как ванну.

А это водопад, с тяжелоиндетифицируемым именем Seljalandsfoss.

Вообще сразу возникает вопрос, почему так, и откуда столько водопадов. Всё что на фото, это не что иное как стена, которую когда-то в древности подмыл океан, из-за чего стена стала строго вертикальная. После вода ушла, на равнинах заселились люди.

Этот водопад уже посерьёзней.

Имя ему Skógafoss

Водопады не существовали бы без ледников, из под которых выходят огромной мощности реки

Знаменитый Svartifoss, оказался не таким масштабным как я себе представлял.

После лагуны Jökulsárlón, я полюбил Айсберги. Относительно тёплая вода из океана подтапливает контактирующий с ней ледник, а которого откалываются иногда не маленькие льдины.

Размеры отколовшихся льдин как бы намекают.

(фото из википедии)

Одно из красивейших мест Исландии. Тут водятся морские котики.
Так же тут можно наблюдать интересный эффект, когда прилив в океане, то вода прорывается в лагуну сильным потоком, когда отлив, то айсберги выносит в океан.

Выйдя к океану попадаешь на чёрные вулканический пляж.

Водопады, тысячи их.

Dettifoss — царь водопад. Самый большой в Европе.

У него ещё есть вторая часть, или первая, смотря от куда идти

Утка передаёт вам привет например.

3. Вулканические пустоши
К этому делу можно отнести чёрные пески.

Они как сокровище

Хочется в них закопаться. Оо

Бескрайние пляжи, на которых купаются только отважные. Я слился, так как было холодно :(

А это вулканическая пустыня. При правильном расположении и высоте облаков, напоминает Мордор.

Застывшие лавовые реки.

И пески на берегах рек.

А где-то далеко стоит вулкан Herðubreið (Хардибрей)

Потом рассмотрел его через гугл-планету

На вулканических пустошах прорастают огромных размеров мхи. Проделанное на фото лучше не посторять при свидетелях, в Исландии это наказуемо, так как мох проростает очень долго.

Подсчет: сколько я потратил за две недели в Исландии

Автор канала Travelhacks, рассказывает во сколько обойдется поездка в Исландию.

Расписываю сколько я потратил за две недели в Исландии.

Основные статьи расходов: билеты, аренда машины и бензин, отели и Camping Card, еда. Теперь по пунктам.

Цены указаны хаотично: в евро, рублях и кронах. Примерный курс: 1 € = 69 рублей, 1 крона – 0,57 рубля.

Билеты

Мы летели c Wizz Air из Каунаса. Билеты стоили 80 €. К этому мы докупили багаж. На двоих 40 € в одну сторону (одна большая ручная кладь и багаж 23 кг). Большую ручную кладь купили зря – никто ничего не проверяет, ни вес, ни размеры.

До Каунаса еще надо добраться. Мне нужно было выезжать из Казани и добираться через Берлин (концерт U2). Из-за этого билеты стали сильно дороже. Но если купить “Нестеровский поезд“, билеты обойдутся

6300 р. из Москвы и обратно. Это летом и покупая не сильно заранее. Можно дешевле.

Автобус из Вильнюса до аэропорта Каунаса стоит 10 € в одну сторону.

  • 8 160 р. (80 € + 40 €) – билеты и багаж в обе стороны Каунас – Рейкьявик – Каунас
  • 6 300 р. – поезд в Вильнюс и обратно из Москвы
  • 1 360 р. (20 €) – автобус из Вильнюса до аэропорта Каунаса и обратно.

Всего 15 820 р.

Аренда машины и бензин

Самая серьезная часть расходов. Мы арендовали два полноприводных Ssangyong Korando.

Аренда одной машины обошлась примерно в 86 000 рублей. Арендовали через Rentalcars у Sixt. Цену каждой машины делили на четверых.

За 14 дней мы проехали 3 508 км и потратили на бензин 894 €. Часть пути нас было 8, часть 6. В среднем на бензин каждый из тех шести, кто доехал до конца (включая меня) потратил 128,6 €. Один раз мы заплатили за платную дорогу (из Акранеса в Рейкьявик) – 1000 крон за машину (8,4 €).

В конце поездки мы пробили колесо и за починку отдали 122 €. Страховая их вернула. (О том, как мы сэкономили 80% на доп. страховке и вообще арендовали эти машины)

Итого, на человека:

  • 22 000 рублей за аренду и страховку
  • 8 740 рублей на топливо (помогла скидочная карта, которая идет вместе с Camping Card)
  • 190 рублей за платную дорогу
  • 1 380 рублей – починка прокола колеса (была оплачена страховой)

Всего 31 000 р.

Проживание

Мы купили Camping Card и ставили палатки в ночи под дождем в кемпингах.

Одна карта стоила 18 900 крон (160 €). По ней два человека (+дети) могут останавливаться в кемпингах, заплатив только налог в 111 крон.

9 ночей мы останавались в кемпингах по Camping Card, 1 в кемпинге, который не входил в Camping Card, 4 ночи в отелях и хостелах.

Итого, на человека:

  • 2 693 рубля Camping Card (c учетом перепродажи)
  • 280 рублей налогов по Camping Card
  • 570 рублей за кемпинг не по Camping Card – Landmannahellir (очень плохой)
  • 3 135 рублей хостел в Рейкьявике – Oddson (хороший)
  • 3 200 рублей гостевой дом South Central Hostel (отличный)
  • 3 000 рублей отель Vid Laekinn (отличный)
  • 2 280 рублей за коттедж на шестерых Dalakot Guesthouse (отличный)

Всего 15 200 р.

Еще я воспользовался возвратом $40 (2 300 р.) от Букинга, это я в расчеты не включил.

Мы покупали еду на всех и готовили в кемпингах, на заправках, где угодно.

  • 8 800 рублей за еду на всех
  • 7 900 рублей на кафе

Всего 16 700 рублей

В России я бы потратил почти столько же.

Симка

Я купил симку Siminn на 10 гб за 3 500 крон (1 995 рублей). Всем её советую.

Покупки и сувениры

Купил открытки, марки, нашивки, шоколадки, вязаную мягкую игрушку, книги, косметику на 15 600 р.

Экипировка

На экипировку для поездки я потратил примерно 11 000 рублей. Купил ветровку North Face и затарился в Декатлоне: термобелье, флиска, непромокаемые штаны, кружки, посуда, коврики.

Хорошо, что не надо было покупать палатку и спальник.

Еще я купил дрон DJI Spark в комплектации Combo. С учетом такс-фри он обошелся мне в 50 000 рублей (в России 59 000). Его в итоговые расходы тоже не включаю.

Всего я потратил:

  • Билеты – 15 820 р.
  • Аренда машины и бензин – 31 000 р.
  • Проживание – 15 200 р.
  • Еда – 16 700 р.
  • Симка – 1995 р.
  • Покупки и сувениры – 15 600 р.
  • Экипировка – 11 000 р.

Всего

По мне – вполне бюджетная поездка, учитывая, что это две недели в одной из самых дорогих стран мира в самый сезон. На самом деле я потратил больше (крюк через Берлин с посещением Варшавы + дрон), но вот эта сумма – то во что можно с легкостью уложиться, планируя поездку в Исландию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: