Необычная дорога, утопающая два раза в день - KRINTEL.RU

Необычная дорога, утопающая два раза в день

Самые странные дороги мира: ТОП-12

Статья о самых странных дорогах мира: топ-12, интересные факты. В конце статьи — видео про самые странные и необычные дороги в мире. Статья о самых странных дорогах мира: топ-12, интересные факты. В конце статьи — видео про самые странные и необычные дороги в мире.

Казалось бы, что может быть проще и обыденнее, чем дорога? Путь, соединяющий точку А с точкой Б – что в нём может быть необычного? Понятно, что в первую очередь предназначение дороги – сугубо функциональное, и, казалось бы, ну что тут можно еще такого придумать?

Но архитекторы и дорожные строители уделяют большое внимание не только функциональности, но и внешнему виду ряда дорог, что и делает их запоминающимися, если не сказать больше. Встречаются дороги, откровенно вызывающие у нас удивление — чего только не увидишь в этом удивительном мире…

ТОП самых странных дорог планеты

Очень короткое шоссе

В марте этого года удивили румынские автодорожные строители: бизнесмен Мандачи решил выразить своё недовольство тем фактом, что в его стране крайне слабо развита дорожная инфраструктура. На всю страну 805 километров дорог – согласитесь, как-то маловато, и темпы строительства оставляют желать лучшего.

Бизнесмен оформил свой протест против медленного развития дорожной инфраструктуры тем, что на свои средства построил… однометровое шоссе. Это вполне себе полноценно выполненный кусочек трассы, но увы, короткий.

Мандачи убеждён, что если бы другие бизнесмены его страны последовали его примеру, дело развития дорожной инфраструктуры Румынии непременно бы сдвинулось с мёртвой точки.

Впрочем, румынский метровый автобан – далеко не единственная странная или удивительная дорога в мире.

Самая широкая трасса

Если в Румынии построили самое короткое шоссе, то в Техасе в шестидесятых годах прошлого века возвели самую широкую в мире автостраду. Шоссе длиной 37 км – официальное название «Трасса 10» — носит женское имя Кэти. В среднем ширина трассы составляет 10 полос, но на некоторых участках она расширяется до 26 полос.

Часть шоссе представляет собой платную автостраду. Это сделано для того, чтобы хоть немного ограничить количество пользующихся трассой автомобилей: даже двадцать шесть полос не спасает трассу от пробок. И всё равно каждый день по шоссе Кэти проезжает свыше двухсот тысяч автомобилей!

Японская дорога Татэяма Куробэ в тоннеле из снега

Зачастую дорога становится достопримечательностью не только из-за усилий строителей и дорожных инженеров, но и благодаря уникальным природным условиям, особенностям ландшафта, по которому она проходит.

Между тем, эта область Японии является настоящей туристической Меккой не только для отечественных путешественников, но и для иностранных гостей страны. И предприимчивые японцы нашли решение, как не только очистить дороги, но и дополнительно привлечь в регион туристов.

Несколько недель работы – и в многометровых снежных завалах появляется дорога, огороженная высоченными снежными стенами. Получается шоссе в снежном тоннеле, по которому спокойно ездят туристические автобусы.

По пути следования транспорта существуют специальные места для остановок. Здесь туристы могу выйти из транспорта и сделать памятные фотографии удивительной снежной трассы.

Французский виадук Мийо

По поводу сооружения этой дороги долгое время бушевали споры. Два километра моста, соединяющего столицу Франции и небольшой городок Безье, протянулись через долину реки Тарн на высоте 343 метров. Каждое направление движения по мосту осуществляется в две полосы.

Река Тарн славится своим коварным нравом. Не раз в истории она доставляла жителям долины немало проблем своими наводнениями. Самой высокой отметки уровень воды в Таре достигал в 1930 году — 17 метров. Именно по этой причине было принято решение — строить высотный мост.

Необходимость прокладки трассы Париж-Безье назрела давно: несмотря на то, что Безье – относительно небольшой населённый пункт, в нём располагается просто огромное количество учебных заведений, в которых учатся жители столицы. Помимо элитных вузов, здесь же находится центр повышения квалификации.

Старая дорога, соединяющая Безье с Парижем, уже давно не выдерживала критики из-за пробок, так что необходимость новой трассы объективно назрела. Строительство было начато ещё в 1975 году и велось поэтапно. Частью трассы стал виадук Мийо.

Виадук был открыт в 2004 году и с той поры успел завоевать титул одной из «визитных карточек» Франции. Строили его 13 лет. На сегодняшний день он является самым высоким в мире транспортным мостом, превышая на двадцать метров даже высоту Эйфелевой башни.

Общая длина виадука – два с половиной километра, ширина – 32 метра. Дорогу поддерживают семь 89-метровых пилонов с вантами, придающими виадуку необычный и красивый вид.

Особенно привлекательной выглядит этот участок трассы в те дни, когда над долиной Тарна поднимается густой туман — создаётся впечатление, что мост, ни на что не опираясь, парит в воздухе.

Ломбард-стрит в Сан-Франциско

Сан-Франциско славится своими «горками» — бесконечные подъёмы и спуски по улицам здесь привычны для водителей. Но даже опытных водителей Сан-Франциско некоторые улицы, что называется, ставят в тупик. Так и случилось с Ломбард-стрит, слишком крутой для того, чтобы нормально спуститься по ней на четырёх колёсах.

После того, как жители города обратили внимание на большое число аварий на этой улице, было принято решение обезопасить движение. Улице придали форму серпантина – зигзагообразный спуск является более безопасным для автомобилей и позволяет нормально проехать там, где по прямой безопасный спуск невозможен или крайне затруднён.

Архитекторы вложились в проект от всей души, предложив оригинальное решение —извилистость дороги дополняет её живописность. По краям зигзагообразного спуска строители разбили газоны и засадили их яркими и пышными цветами. Получился невероятно живописный и в общем-то безопасный спуск, состоящий из коротких участков и поворотов.

Интересно, что после введения в действие обновлённого спуска Ломбард-стрит этот район города обрёл популярность для туристов, а дома вдоль улицы повысились в цене.

Самая крутая бетонка

В новозеландском городе Дандин есть дорога, включённая в книгу рекордов Гиннесса.

Считается, что Болдуин-стрит – самая крутая в мире городская улица, по которой разрешено автомобильное движение по прямой. Дорога карабкается вверх под углом в 38 градусов.

Новая Зеландия – страна с жарким климатом. По этой причине Болдуин-стрит никогда не будет заасфальтирована, если, конечно, не изобретут асфальт, способный удержаться и не стечь вниз под палящими лучами новозеландского солнца. Сейчас улица покрыта бетонными плитами, которым жара нипочём.

Жители Дандина нашли этой необычной дороге ряд дополнительных применений. С 1998 года здесь проводится фестиваль бега: участники бегут вверх по дороге, а добравшись до верхней точке, поворачивают и спускаются вниз.

Ещё существует ежегодный «Шоколадный карнавал», когда с вершину дороги скатывают небольшие круглые шоколадные конфетки, стремясь попасть ими в расположенную внизу улицы лунку.

Во время между этими фестивалями Болдуин-стрит остаётся почти обычной проезжей городской дорогой, разве что подъём по ней требует от водителей больше мастерства и внимания.

Фэйри Мэдоу в Пакистане

В Национальном парке Пакистана проходит очень живописная дорога, которую, тем не менее, дорогой назвать не просто сложно, но и откровенно страшно.

Дорога проходит в горах практически по обрывам. Она очень узка — более того, понятие обочины для Фэйри Мэдоу скорее умозрительное, чем реальное. Одно неверное движение, ошибка водителя – и катастрофа неизбежна.

Местные жители не разделяют восторга туристов и не понимают, что в этой дороге «сказочного» («Фейри Мэдоу» переводится с английского как «Сказочная долина»). Впрочем, возможно, что альпинистам, которым Фейри Мэдоу служит стартовой точкой для восхождений в Гималаи, есть, с чем сравнивать…

«Пьяный мост» в Норвегии

По поверьям древних скандинавов, злобные тролли, как правило, живут под мостами. Неизвестно, какие тролли вдохновляли создателей этого моста, но без них здесь точно не обошлось.

Примечательно, что изначально в этом месте планировали построить самый обычный прямой и ровный мост. Сейчас причины, по которым нормальный, стандартный, скучный проект превратился в это нечто с перепадами высот, разной шириной и несколькими поворотами, уже неизвестны, если не принимать в расчёт множество баек, гипотез и предположений.

Как бы то ни было, открытый в конце восьмидесятых годов прошлого века мост местные жители моментально окрестили «Пьяным». Внешне этот 260-метровый мост напоминает американские горки, словно кто-то взял и перенёс в суровую скандинавскую местность кусок Диснейленда.

Штормы и ледяной ветер не вредят этому строению, надёжному и качественному, как и большинство норвежских дорожных конструкций, а кажущаяся опасность моста – лишь иллюзия, которая быстро развеивается, особенно если соблюдать скоростные ограничения и проявить немного осторожности.

Голианский тоннель в Китае

Горная провинция Китая Хэнань может похвастаться ещё одной необычной дорогой – Голианским тоннелем. Это – единственная дорога в деревню Голиань. Длина дороги – 1,2 км.

Пять лет её прорубали в скале, чтобы соединить затерянную в горах деревню с «большим миром». Ширина тоннеля – четыре метра, высота – пять. Примечательно, что название «Голиань» переводится как «дорога, которая не прощает ошибок». В самом деле, строительство здесь – дело опасное, сопряжённое с риском обвалов.

Труд строителей не остался без награды — помимо своего основного предназначения, дорога стала привлекать своей живописностью и необычностью толпы туристов, в результате чего деревня стала расцветать буквально на глазах.

Дорога в Тьяйнменском национальном парке

Эта дорога – снова детище Китая. Правда, назначение её изначально было чисто туристическое. Тьяйменский национальный парк – очень живописное место, по праву заслуживающее столь необычной и красивой дороги.

По-другому построить в горах дорогу не получается — или серпантиновый подъём, или канатка, альтернативы нет. Местные жители окрестили дорогу «Дорога в небеса». Наверху она почти всегда скрыта облаками.

Дорога Лос Коралес между Аргентиной и Чили

Эта дорога – одна из самых сложных в мире. Она протянулась по крутому горному склону между двумя южноамериканскими странами. Для желающих хлебнуть адреналину, но опасающихся рисковать собственным автомобилем, предлагаются услуги аренды авто.

Окрестности дороги по-своему живописны: белый камень, крутые горы и змеящаяся лента горного серпантина не оставят равнодушными любителей экзотики.

Шоссе на два месяца в году

И завершим наш виртуальный обзор наиболее странных дорог мира там, где мы пускались в путь — в Румынии.

Есть здесь довольно странное горное шоссе, соединяющее Валахию и Трансильванию. Странность – в том, что открыто это шоссе лишь два месяца в году и только до наступления темноты. В остальное время дорога считается крайне опасной.

Дорога изобилует знаками, предупреждающими о крутых поворотах и ограничивающими скорость движения. Трансфэгэрашское шоссе – такое название носит данная трасса – привлекает множество туристов тем, что с него можно полюбоваться мистическим замком Дракулы и увидеть живописные румынские горы и водопады.

Заключение

Если человеку нужно добраться из пункта А в пункт Б, рано или поздно он непременно проложит между этими пунктами дорогу. А значит, перечень странных, необычных, удивительных дорог в мире ещё закрыт, и человеческий гений наряду с парадоксальностью мышления будет постоянно добавлять в этот список всё новые и новые строки.

Видео про самые странные и необычные дороги в мире:

10 самых необычных дорог мира

Для многих людей незапланированная поездка за рулем в «никуда» сродни медитации..

Любители дорожных путешествий смотрят непосредственно на дорогу как на отдельную достопримечательность. И некоторые из этих дорог настолько поразительны или необычны сами по себе, что стали чем-то большим, чем просто связующим звеном между точками A и B.

Одни дороги проходят через горы, другие закручиваются в спираль, а третьи больше напоминают американские горки. Они кажутся ненастоящими, но в действительности по ним и правда можно прокатиться.

Туннель Гуолян, Китай

Протяженность туннеля Гуолян (Guoliang Tunnel), прорезающего скалу в горах Тайхан, составляет менее 1,5 км, но это не помешало ему стать одной из самых известных дорог в Китае. В туннеле есть прорези – «окна», из которых открываются потрясающие виды. Он был построен в 1970-х годах, чтобы жители деревни Гуолян во внутренней долине горы могли получить доступ к внешнему миру без необходимости идти по опасной горной тропе. Большую часть работ в туннеле выполнили 13 сельских жителей, которые прорывали маршрут в течение пяти лет. Образовавшийся в результате туннель, достаточно широкий для проезда автобуса, стал туристической достопримечательностью и предоставил деревне долгожданный доступ к внешнему миру.

Болдуин-стрит, Новая Зеландия

Болдуин-стрит (Baldwin Street) в городе Данидин в Новой Зеландии занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая крутая (в прямом смысле этого слова) жилая улица в мире. У вершины наклон составляет 19 градусов. Улица длиной в 360 м, поднимающаяся почти на 80 м, быстро стала туристической достопримечательностью и популярной геолокацией для фото в соцсетях.

Читайте также  По старинной дороге

Сторсезандетский мост, Норвегия

Норвежская Атлантическая дорога собирает звания «самой-самой» во всем. Она уже названа «самым красивым местом в мире» и «норвежским сооружением века». Сторсезандетский мост (Storseisundet Bridge), или «Дорога в никуда» – самый длинный из восьми мостов Атлантической дороги. Он имеет странную форму с крутым восходящим изгибом наверху. Оттого под определенным углом и кажется, что дорога ведет в никуда, так как по другую сторону поворота ничего не видно. Однако эта оптическая иллюзия имеет и практическую цель – благодаря изогнутой форме, под мостом могут проходить большие корабли.

Уинстон Черчилль-авеню, Гибралтар

Уинстон Черчилль-авеню (Winston Churchill Avenue) обеспечивает доступ к британской территории Гибралтара, пересекая главную (и единственную) взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Гибралтара. Когда приземляются коммерческие и военные самолеты, движение останавливается, и устанавливаются защитные барьеры. В настоящее время Черчилль-авеню является единственным способом добраться из Испании в Гибралтар, и потому избежать взлетно-посадочной полосы не получится.

Транспортная развязка моста Нанпу, Китай

Мост Нанпу (Nanpu Bridge Interchange) в Шанхае соединяет старую часть города с новым районом Пудун и исключает необходимость в медленных и утомительных поездках на пароме. Многополосная развязка моста напоминает головокружительные американские горки. Дорога закручивается по спирали вверх, а транспорту нужно совершить два неполных витка, прежде чем выехать на городское шоссе. Мост был построен в 1990-х годах, что делает его относительно старым по шанхайским меркам. Историческому району Бунда более века, но почти всем современным небоскребам и сооружениям, которыми известен Шанхай, меньше 20 лет.

Магнитный холм, Индия

Магнитный холм (Magnetic Hill) в городе Ладакх, Индия, бросает вызов законам гравитации. Он расположен на главной автомагистрали региона, поэтому любой, кто проезжает через эту часть Индии, будет проезжать через него. Парадоксально, но сам холм не обладает особыми магнитными (или магическими) свойствами. Окружающие склоны создают своего рода оптическую иллюзию, которая создает впечатление, будто машины едут в гору, когда на самом деле они катятся вниз.

Лестница троллей, Норвегия

Лестница троллей (Trollstigen) – это узкая горная дорога на западе Норвегии. Она поднимается по склону горы и огибает ее крутыми поворотами. Дорога закрыта зимой, и обычно по ней ездят только с мая по октябрь.

Благодаря захватывающим изгибам и видам на горный хребет и водопады, Лестницу облюбовали туристы-автолюбители. Ежегодно по дороге проезжает около 150 000 автомобилей; их число неуклонно росло ежегодно с момента постройки дороги в 1930-х годах. Соответствуя названию, здания в этом районе украшены деревянными статуями троллей, и есть даже дорожный знак «Берегись тролля».

Съезд со скоростной автомагистрали Хансин, Япония

Скоростная автомагистраль Хансин (Hanshin Expressway) соединяет Осаку, Киото и Кобе в Японии. Города настолько густо населены и застроены зданиями, что в какой-то момент съезд со скоростной автомагистрали проходит прямо через здание. Этот съезд занимает три этажа 16-этажного здания Gate Tower Building. Шоссе отделено от стен барьером, который снижает шум и вибрацию.

Музыкальная дорога, Калифорния, США

Отбойные звуковые полосы обычно размещают на обочинах, чтобы предостеречь отвлекшихся водителей от ДТП или подать сигнал о приближающемся перекрестке. В Ланкастере, штат Калифорния, автопроизводитель Honda использовал отбойники разной глубины и длины, чтобы создать музыкальную мелодию. Водители услышат разночастотные звуковые волны, которые вместе напоминают часть увертюры «Вильгельм Телль» Джоаккино Россини.

Ранее здесь уже писали про Музыкальные дороги в Японии, если интересно, заходите почитать.

Нюрбургринг, Германия

Нюрбургринг (Nordschleife at the Nürburgring) – это самый известный гоночный трек в Германии и, наверное, во всем мире. Здесь есть трасса Гран-при, которая используется для крупных автомобильных гонок, в том числе и Формулы-1. Автоспортивный комплекс существует более 90 лет, и за его историю было построено несколько разных трасс. Одна из них, Северная петля, до сих пор используется для испытаний автомобилей и продвижения новых моделей.

Помимо этих мероприятий, на трассе проводятся «дни для широкой публики». В это время любой владелец автомобиля или мотоцикла может покататься по трассе.

Пять самых необычных дорог России

В списках самых уникальных трасс мира, к сожалению, не увидеть России. Но в регионах страны есть по истине удивительные дороги, которые завораживают водителей и дают массу положительных эмоций.

Чуйский тракт. Участок дороги, получивший название Чуйский тракт, расположен на трассе М52. Его особенностью становятся удивительные пейзажи, привлекающие внимание туристов. Начинается этот участок дороги в небольшом алтайском городе Бийске и тянется через весь Горный Алтай.

При общей протяженности в 964 км, первые 147 км тянутся вдоль реки Катуни, постепенно отклоняясь в сторону горных перевалов. Преодолев около половины пути, трасса приближается к другой реке Чуе, которую сопровождает практически до конца. Конец этого участка дороги на границе с Монголией.

Дорога всегда содержится в хорошем состоянии, так как тракт активно используют туристы и водители грузовых машин, перевозящие грузы. Каждый километр особенный и удивляет водителей, которые могут насмотреться на прекрасные пейзажи, останавливаясь в самых красивых участках трассы. Для туристов сделаны места отдыха на берегу горных рек, которые также сопровождаются удивительными пейзажами.

Колыма. Одной из самых опасных и необычных российских трасс по праву является Колыма. Особенностью дороги становится удивительное сочетание труда человеческого, который перекликается с необъятной дикой природой. Водители уверяют, кто хоть раз проезжал по этой трассе, обязательно захочет вернуться вновь.

Начинается дорога в поселке Нижний Бестях и на протяжении всех своих 2 000 километров представляет собой укатанную поверхность из комбинации щебня, песка и глины. Состояние варьируется от практически идеального до абсолютно непролазного даже для внедорожников. Дорожники стараются поддерживать дорогу в хорошем состоянии, но порой, сделать это не так просто, учитывая особенности климата.

Дублер БАМа. Вдоль колоссальной по своему размаху Байкало-Амурской железнодорожной магистрали проходит техническая автомобильная дорога, служившая для подвоза стройматериалов и рабочей силы. Полноценной дорогой этот маршрут крайне сложно назвать. Но тем не менее, трасса очень красивая и необычная. Она привлекает водителей своей опасностью, сочетающейся с удивительными пейзажами и красотой гор, сменяющихся различной равнинной местностью и магистралями.

Изначально, трасса была построена в качестве временной переправы, но в дальнейшем, эксплуатировалась на протяжении продолжительного времени и привлекала желающих пощекотать себе нервы и насладиться красотой природы.

Перевал Чегетжара. Уникальная автомобильная дорога, расположенная на Северном Кавказе. Особенностью её становится то, что она соединяет два ущелья Главного Кавказского хребта. Сейчас дорога пользуется популярностью только у путешественников-экстремалов, которые пытаются покорить ее просторы, проверяя себя на прочность и выдержку.

Дорога имеет немало сложных и опасных участков, но все трудности забываются, когда перед водителем открываются фантастические панорамы на горные вершины и «языки» ледников, стада пасущихся яков и зеленеющие плато.

Зимники. Таким термином очень часто называют дорогу, расположенную в северных регионах страны. Сама по себе трасса представляет собой утрамбованные снежные глыбы и лед. Тундра, болота, отсутствие мостов через реки в теплое время года, становится непреодолимым препятствием для транспорта, поэтому зимники функционируют с января по май, когда почва начинает отмерзать. Конечно, трасса очень сложная для преодоления. Но, несмотря на это, она всегда привлекала автомобилистов, которые готовы справляться с трудностями и не боятся преград.

Итог. В России есть много удивительных дорог, каждая из которых привлекает туристов, становясь особенной и позволяет путешествовать с комфортом, узнавая новое. Даже сложные и опасные участки всегда пользуются популярностью у водителей экстремалов, которые хотят в этой жизни испытать самих себя.

ТОП-10 Мест по Югу, что стоит посетить, если надоело лежать на пляже (кроме Сочинского района)

Теплое море, золотистый песочек, или белая галька, загорелые девушки, кукуруза, чурчхела, толпы народа, музыка отовсюду…
Это отпуск на черноморском побережье!
Но не все так плохо, как кажется! Не обязательно лежать целыми днями на пляже, попивая Пина Колада. Очевидно, что в таких местах должно быть что-то интересное! И оно есть!
#10 — 800 ступеней к морю

Местная достопримечательность близ города Анапа. В Анапе есть места, которые с развитием строительства и освоения местности дали толчок развитию туризма. Так совсем недавно поселок Су-Псех в районе Лысой горы был совсем не заметен, теперь здесь расположился один из элитных районов курорта Анапа. У предгорья растут таунхаусы и коттеджи современной архитектуры, вместе с тем здесь появилась новая достопримечательность Анапы это лестница из 800 ступеней, которая по крутому высокому берегу спускается к дикому галечному пляжу.

Кто и когда построил «800 ступеней» доподлинно не известно, но ходят слухи что оплатил производство железной конструкции один из богатых владельцев нового поместья в этом районе. «800 ступеней» пользуются небывалой популярностью у туристов и местных жителей.
Вход БЕСПЛАТНЫЙ

#9 — Долина реки Жане

Перемещаемся в район Пшады. Близжайшие известные поселки Джубга, Архипо-осиповка и город Геленджик. Находится река Жане в поселке Возрождение. Вдоль русла красивой реки можно увидеть водопады и несколько необычных дольменов. Долина Жане также славится тем, что здесь каждый год проходят крупные фестивали позитивного творчества, это место облюбовали последователи различных духовных практик, которые уверены, что долина Жане – “место силы”. Поэтому встретить босых женщин в длинных юбках или небритых несколько месяцев мужчин здесь – обычное дело. Фестивали позитивного творчества собирают очень много людей, иногда счет идет на тысячи. Люди приезжают не только со всей страны, но и из других государств.
Во всей долине реки Жане есть ископаемые – спрессованные миллионами лет останки древних животных, которых сегодня уже не существует. В Геленджикском музее почти все экспонаты взяты отсюда. Вся долина реки имеет около 400 мелких и больших водопадов. Поэтому здесь есть на что посмотреть, если вы решите самостоятельно отправиться намного дальше, чем большинство туристов. Пешая тропа начинается от поселка Возрождение, составляет около 2км в одну сторону, по приятной подготовленной тропинке! На протяжении всего маршрута есть кафе и торговые лавки
Вход платный, зависит от сезона и года, ориентировочная стоимость 300р

#8 — Грозовые ворота

Не так далеко от города Геленджик, проходили съемки фильма о чеченской войне «Грозовые ворота». На экраны, картина вышла в 2006 году. Фильм был снят по мотивам романа А.Тамоникова. Для сериала специально была построена крепость, рядом с поселком Возрождение (город-курорт Геленджик), которую оставили после съемок. Крепость находится на Кавказском хребте, рядом с горой Шахан. Дорога к крепости грунтовая, местами – плохого качества. Доехать сюда можно на кроссовере, дорога займет около 1 часа. Желающих сюда возят на экскурсию на джипах, совмещая осмотр и других мест. Виды с вершины невероятные в любую погоду! Перед посещением рекомендую пересмотреть фильм! Так впечатления будут намного ярче!
Въезд/вход БЕСПЛАТНЫЙ

#7 — Тенгинские Водопады

Каскад из водопадов в устье реки Шапсухо, неподалёку от посёлка Лермонтово и совсем рядом с посёлком Тенгинка, который и дал им имя. Высота Тенгинских водопадов – более 15 метров.
Легенда происхождения водопадов рассказывает о древних временах и местном хане, который хотел выдать своих прекрасных дочерей по расчёту, но те сбежали от него со своими не столь богатыми возлюбленными. Хан бросил свою армию в погоню за ними и почти нагнал, когда одна из сестёр закричала: “Пусть мы с сестрой обернёмся в водопады, а наши возлюбленные станут двумя пещерами, чтобы мы были вместе навсегда!”, после чего все четверо прыгнули с обрыва, и превратились в водопады и пещеры. Узнав об этом, их отец прискакал к тому месту и зарыдал от горя, превратившись в старое сухое дерево. С тех пор так они там и стоят все пятеро.
Ко второму Тенгинскому водопаду можно добраться только по канатной дороге с педальным приводом. Хотя этот фонтан и одинарный, а высота всего восемь метров, он всё равно очень красивый.
Дорога к водопадам асфальтовая, лишь метров 500 перед самим водопадом ровная грунтовка!
Вход платный, , зависит от сезона и года, ориентировочная стоимость 300р

#6 — Дантово Ущелье и прогулочная аллея Горячего Ключа
Поддержите мой начинающий канал на ютубе подпиской, вам ничего не стоит, а мне приятно!

#5 — Скала Парус

Находится в поселке Прасковеевка, в 30 минутах езды от города Геленджик. Это уникальный природный объект, один из символов побережья Краснодарского края. Скала Парус представляет собой уцелевший пласт песчаника. Если присмотреться, то рядом находится “материнский пласт”, который когда-то составлял со скалой Парус одно целое. Много миллионов лет назад на сушу наступало море.
Под этим водным натиском многие прибрежные скальные массивы разрушались, превращаясь в гальку, камни и глину. Этот пласт уцелел благодаря своей прочности. Совершенно случайно природа высекла скалу в форму, похожую на парус. Высота скалы Парус — около 25 метров, ширина – около 20 метров, толщина – около 1 метра, удаленность от берега – 10 метров. Скала признана природным памятником, поэтому его охрана возложена на Дивноморскую поселковую администрацию. Сегодня многие туристы и отдыхающие норовят отломить кусочек скалы, написать на ней что-то. Таких желающих тысячи, если так будет продолжаться, то в конечном итоге это нанесет скале ущерб через несколько лет.
Происхождение отверстия в скале доподлинно неизвестно, есть версия, что оно образовалось в результате выстрела из броненосца. Иногда можно услышать легенду, про турецкий корабль, выстреливший из пушки по скале, т.к. в тумане принял скалу Парус за русский корабль.
Пройти к скале Парус можно с пляжа поселка Прасковеевка, но учтите, что придется перебираться через камни высотой 3 — 4 метра, лучше обуть кроссовки.
Вход/Проход БЕСПЛАТНЫЙ

Читайте также  Собор Святого Иакова в Инсбруке, Австрия.

#4 — Набережная города Новороссийск

Новороссийск располагается в юго – западной зоне Краснодарского края. Окруженный горами Маркотхского горного хребта, город раскинулся на 25 км вдоль северо – западной части Цемесской бухты, на которой расположена благоустроенная набережная Новороссийска. В отличие от своих соседей по Черноморскому побережью, он не является городом – курортом. Новороссийск – современный промышленный центр, крупнейший порт.
Набережная Новороссийска – благоустроенная территория вдоль побережья Цемесской бухты. Одно из самых живописных мест в центре города. Оно особенно красиво, когда цветут розы, посаженные вдоль всего побережья. Нежные цветы вносят чарующее разнообразие в оформление прибрежного пространства.
Одной из известных достопримечательностей города-героя Новороссийска является артиллерийский крейсер «Михаил Кутузов», названный в честь великого полководца Михаила Илларионовича Кутузова. В прошлом крейсер был одной из сильнейших боевых единиц Черноморского флота, а в настоящее время является кораблем-музеем, где проводят экскурсии и рассказывают всю историю этого корабля.
Прогулка по набережной БЕСПЛАТНАЯ, Вход в музей Крейсер — 300р

#3 — Старый парк

Единственный тематический архитектурный парк на Черноморском побережье. Спроектирован непрофессиональным архитектором Александром Алексеевым на собственном участке. Занимаемая площадь более гектара.
Парк представляет зрителю различные ключевые эпохи мировой культуры. Экспозиция состоит из сфинксов и пирамид Древнего Египта, колоннад Древней Греции, Римской Империи, всё это плавно переходит в замки Средневековья, строения эпохи Ренессанса. Представлены также культурные традиции Тибета в виде статуй божеств и Будды, Японские сады, индийский Тадж-Махал, присутствует русская храмовая архитектура, скульптуры народов Кавказа. И это далеко не всё! Парк постоянно расширяется, у его создателя имеется план развития на долгие годы вперёд. Словом, за пару часов экскурсии можно пройти сквозь тысячелетия.
Находится в самом поселке Кабардинка, доехать можно как на собственном авто, так и на маршрутке из Геленджика.
Вход платный: Взрослые 600р, Дети 300р

#2 — Сухогруз Рио

Сухогруз Rio, севший на мель в результате шторма в поселке Кабардинка 12 декабря, стал местом паломничества сотен любителей эффектных фотографий. Социальные сети наводнили кадры, на которых корабль предстает под разными ракурсами. Желающих сфотографироваться на фоне судна столько, что на пути к нему даже собираются пробки.
Rio — судно под флагом Тоголезской Республики (Африка). Оно не смогло попасть в порт из-за непогоды. Команда, а это 21 человек, все еще на борту. Чтобы судно снял с мели буксир, владельцу нужно заплатить немаленькую сумму.
Если вы ищете путь к Rio на машине, то, добравшись до поселка Кабардинка, двигайтесь по улице Революционной до Мира, и уже по ней нужно доехать до конца. У отеля «Надежда» спуститесь к пляжу и идите вдоль берега около 30 минут. Этот путь подойдет в хорошую погоду.
Если на море шторм, бывалые советуют выбрать другой маршрут:
добраться по улице Мира до мемориала Нахимову, свернуть налево, проигнорировав табличку “Въезд запрещен”, а затем на первом перекрестке повернуть налево, а на втором — направо. Оставив машину на небольшом пятачке, двигайтесь пешоком около 20 минут налево до знака про пожары в лесу, а затем направо с горы до конца маршрута.
Еще один способ добраться к сухогрузу — воспользоваться услугами местного “такси”: у очистных сооружений с координатами 44.619553, 37.91534 “дежурит” УАЗ, который отвозит желающих в хитрое место, от которого до сухогруза пять минут ходу.
Проезд на УАЗе — платный, стоимость зависит от потока людей и наглости водителя. Посещение Рио — БЕСПЛАТНОЕ, Экскурсия на сам корабль — платная, проводится крайне редко!

#1 — Парк Галицкого
Поддержите мой начинающий канал на ютубе подпиской, вам ничего не стоит, а мне приятно!

Необычные случаи спасения утонувших людей

В начале 1974 года многие телеграфные агентства сообщили о необычайном случае, произошедшем с 5-летним мальчиком Вегардом Слеттемуеном из города Лиллестрема (Норвегия). Играя, он вышел на лед реки, провалился и утонул. Только через 40 минут аквалангисты достали из воды тело ребенка.

А еще спустя 20 минут, когда врачи, почти не надеясь на успех, стали делать искусственное дыхание и открытый массаж сердца, у малыша появились признаки жизни. Двое суток Вегард был без сознания, а потом открыл глаза и спросил: «А где мои очки?» Почти часовое состояние клинической смерти не вызвало у него нарушений деятельности головного мозга.

Этот уникальный в истории медицины факт вызвал среди специалистов настоящую сенсацию, ведь считалось, что срок пребывания утонувшего под водой, после которого практически еще возможно оживление, колеблется в пределах 6—12 минут. Даже если изредка и удавалось по истечении этого срока вернуть человека к жизни, он получал необратимые повреждения головного мозга.

В чем же дело, как объяснить этот феномен? Главный врач центральной больницы Акершнюса Бьерн Линд, комментируя это фантастическое оживление, высказал предположение, что мальчика спасла резкая гипотермия (понижение температуры) — вода, в которую он попал, не превышала +3 °С.

Переохлаждение уменьшает потребность организма в кислороде, в результате чего необратимые повреждения мозга происходят гораздо позже. Однако подобная гипотеза не удовлетворяла медицинских специалистов, так как далеко не полностью объясняла чудесное возвращение к жизни Вегарда. Они продолжали поиск истины, и наконец загадка таинственного оживления была раскрыта.

Нырятельный рефлекс

В марте 1975 года 18-летний американец Брайен Канингхем вместе со своей машиной провалился под лед. Почти 38 минут он находился под водой, но тем не менее, благодаря многочасовым усилиям врачей, боровшихся за жизнь юноши, был спасен. Этим необычным происшествием заинтересовался ученый Мартин Немиро из Мичиганского университета (США). Ему удалось установить, что утонувшего, находившегося опасно долгое время под водой, помогают вернуть из небытия два фактора: нырятельный рефлекс и умеренно холодная вода, температура которой ниже +21 °С.

Доктор Мартин Немиро объясняет это следующим образом. Рефлекторная задержка дыхания при погружении в холодную воду вызывает у человека феномен замедленной деятельности сердца, иначе говоря, брадикардии. Происходит он автоматически, потому его называют еще нырятельным рефлексом. При этом остающаяся насыщенной кислородом кровь перестает поступать к охлажденным тканям кожи, скелетным мышцам и другим органам, способным без вреда для себя продолжительное время переносить «голодный паек».

Она вся устремляется к жизненно важным центрам человека — головному мозгу и сердцу. Клетки последних при таком режиме не погибают в течение нескольких десятков минут!

Приспособительное значение нырятельного рефлекса в полной мере проявляется у ныряющих морских млекопитающих. У тюленей, например, частота сердечных сокращений при плавании под водой составляет всего лишь 20 % от исходной. Благодаря этому животное, обладая примерно таким же запасом кислорода в организме, что и человек, может пробыть под водой 10—15 минут.

Открытие, сделанное американским ученым, в корне изменило подход к оказанию неотложной помощи людям, утонувшим в холодной воде. И действительно, в последнее время оно помогло врачам спасти от неминуемой, казалось бы, гибели и других «безнадежных» пострадавших.

Морозным февральским днем 1984 года, катаясь на санках по замерзшему озеру Мичиган, 4-летний Джимми провалился под лед. Терренс Тотлевич, отец мальчика, бросился в студеную воду, но найти сына никак не мог. Мальчика удалось вытащить только через полчаса. У него отсутствовало дыхание, не регистрировалось сердцебиение. Однако Джимми остался жив!

Медики из Чикагского детского госпиталя, спасшие ребенка, комментируя этот случай на страницах американского журнала «Юнайтед Стэйтс ньюс оф Уорлд рипорт», заявили, что вернуть малыша к жизни им помог, прежде всего, недавно открытый нырятельный рефлекс и холод. «Вот эти два фактора, — заключает кливлендский профессор Карольд Рикейт, — способствовали спасению мальчика на первом этапе».

Небезынтересно отметить, что, по мнению филадельфийского врача Майкла Девинсона, феномен брадикардии, который по эволюционной цепи был передан ныряющими млекопитающими человеку, особенно сильно сохранен у детей.

Джимми пробыл в больнице три месяца.

— А после выписки, — рассказала мама мальчика Кэти Тотлевич, — ему пришлось учиться всему с самого начала: говорить, ходить и даже есть.

Но теперь, согласно сообщению американского журнала «Юнайтед Стэйтс ньюс оф Уорлд рипорт», опубликованному в начале 1985 года, все в порядке: Джимми шел шестой год, он ходил в детский сад и посещал секцию плавания.

Мисти-дельфиненок

Еще более невероятный случай спасения утонувшего произошел в конце 1983 года («Доменика дель Корьере», Италия).

Трехлетняя Мисти Денсмор находилась на рыбацком судне, которое потерпело крушение. Дядя ее погиб, мать продержалась на воде, пока ее спасли, а малышка Мисти пошла камнем на дно залива Аляска, где находилась без дыхания более 30 минут. Тем не менее она осталась жива! Мать девочки, Энди Денсмор, не нашла никакого объяснения этому и просто отметила, что это «чудо».

— Когда огромная волна залила судно и нас снесло в море, — рассказала мать, — я ухватилась рукой за борт какой-то шлюпки, а другой прижимала к себе дочь, стараясь держать ее повыше, над водой. Но новая волна вырвала малютку из моих рук. Я видела, как Мисти широко открыла ротик и вдохнула большую порцию воздуха.

На место несчастья, случившегося вблизи побережья острова Кадьяк (Аляска), на вертолетах прибыли спасатели. Врачу, оказывающему помощь девочке, удалось вернуть ее к жизни продолжительным искусственным дыханием «изо рта в рот». Открыв глаза, малышка спросила: «Где моя мама? Что произошло?» После счастливого оживления девочку на острове стали звать «дельфиненком».

Как позднее объяснил этот феноменальный случай Мартин Немиро, девочку также спас нырятельный рефлекс. Однако в дальнейшем эта по-своему красивая и, казалось бы, добротная со всех сторон гипотеза не подтвердилась.

Все дело в том, что патологические процессы, происходящие в организме при утоплении, отличаются от тех, которые имеют место во время добровольного погружения с задержкой дыхания под воду. Почему же тогда утопление в холодной воде сопровождается большей выживаемостью при реанимации, даже после продолжительного пребывания под водой?

Ученые пришли к выводу: такой результат обусловлен быстрым охлаждением организма и сопутствующим снижением уровня обменных процессов у находящегося без сознания человека. Для описания данного феномена исследователи Кон и Баркер предложили термин «синдром острой субиммерсионной гипотермии». Если охлаждение является главной причиной повышенной выживаемости спасенных после утопления в холодной воде, можно полагать, что меньший размер тела ребенка способствует более быстрому охлаждению организма и продлению времени выживания, чем у взрослого человека в тех же условиях.

Полтора часа клинической смерти

В заключение приведем ошеломляющий случай невероятно долгого пребывания человека в состоянии клинической смерти. 21 марта 1996 года 32-летний торговец автомобилями Уорд Кренц из Клеар Аэйк (штат Айова) катался с друзьями на снегомобилях по льду замерзшего озера. Внезапно началась сильная метель. В поисках укрытия люди повернули обратно, но Уорд потерял своих товарищей из виду, сбился с дороги, и его машина оказалась в полынье.

«На той скорости, на которой я мчался, — рассказывал потом сам участник невероятного приключения, — я влетел в полынью метров на двадцать от ее края. Я только успел увидеть, как фары снегомобиля исчезли под водой, а потом все крутом погрузилось в абсолютную темноту. Вода была невероятно холодная. Мышцы у меня тут же окаменели, и плыть я не мог. Я подумал: «Нет, я не умру, у меня вся жизнь впереди». Но вода была ледяная, я абсолютно окоченел и не мог двигаться. Вскоре все вдруг показалось мне тихим и спокойным, а потом я ушел под воду».

Члены добровольной дружины, прибывшие на место происшествия, в течение 45 минут пытались найти пропавшего Уорда Кренца, освещая себе дорогу фонариками. Наконец они увидели в воде какой-то черный предмет. Им оказался противоударный шлем, надетый на голову Уорда. Тело утонувшего находилось под водой в вертикальном положении. Рот, нос и все лицо были под водой, и только воздух, собравшийся внутри шлема, не давал ему погрузиться на глубину.

К моменту, когда спасатели извлекли Кренца из ледяной купели, он пробыл под водой около 1 часа 10 минут.

«Когда его доставили к нам в больницу, — рассказала доктор Дороти Лоз, — у него не было дыхания и сердцебиения, а температура тела упала до 24°,’и мы почти не надеялись спасти его. Пострадавшего подсоединили к машине, которую обычно используют для операций на сердце: его кровь подогревалась до необходимой температуры и возвращалась к тканям уже насыщенная кислородом. Уорд находился в состоянии клинической смерти в общей сложности 1 час 30 минут, пока сердце не начало биться снова».

Читайте также  Боснийские пирамиды: тайна под покровом земли

После этого еще в течение трех суток он не приходил в сознание, и врачи стали думать, что из-за длительного пребывания без кислорода поражен головной мозг. Однако все обошлось как нельзя лучше. Уорд Кренц через 13 дней покинул больницу совершенно здоровым.

«Из-за очень быстрого падения температуры тела обмен веществ полностью прекратился, — комментирует доктор Лоз. — В таком состоянии его мозг не нуждался в кислороде, он был как бы выключен на время».

Сам же пострадавший сказал: «Я так счастлив! Ведь далеко не каждому удавалось побывать на том свете и вернуться обратно. »

«Утонувший телефон не спасет миска с рисом»: глава сервисного центра о своей работе

Гаджеты до такой степени вошли в повседневную жизнь, что современный человек с трудом может представить себя без смартфона или ноутбука. Часто техника ломается — обозреватель РИАМО поговорил с руководителем сервисного центра «Техсфера» Сергеем Рябцевым и узнал, как можно спасти утонувший телефон и правда ли, что производители специально закладывают в гаджеты поломки еще на этапе производства.

— Как вы начали ремонтировать технику?

— Я учился на третьем курсе Московского энергетического института, был барменом и раздумывал, как устроиться на работу в области, где я имею какие-то знания. Как-то раз я заглянул в популярную тогда газету «Работа и зарплата». Перспективными выглядели две вакансии: аудитор и инженер-технолог по ремонту цифровой техники. Ни по тому, ни по другому профилю у меня не было образования. Даже не было представления, что это за работа, но я был готов вникать и пошел на собеседования.

В общем, в аудиторы меня не взяли, а во второй компании оказалось, что я, хоть и без опыта работы, учусь на подходящем факультете — радиотехническом. Мне показали место работы инженеров-технологов: красивый чистый цех, все в белых халатах, повсюду стоят металлические столы, напичканные какой-то аппаратурой. Я решил, что мне это подходит.

— И вас взяли так легко? Без опыта и образования?

— Моей квалификации было, конечно, недостаточно — взяли меня на позицию техника-монтажника. Так все и началось: я учился всему, потом стал бригадиром, сам обучал новичков.

Помню еще, был пожилой мужчина, который всю жизнь чинил кинескопные телевизоры, а потом оказалось, что его профессия уже никому не нужна. Он тоже довольно быстро освоился и стал чинить телефоны. Было бы желание, а научиться всегда можно.

— Теперь у вас свой сервисный центр. Сложно было начинать свое дело с нуля?

— Когда ты трудишься «на дядю», ты получаешь стабильный доход, но у тебя практически отсутствует карьерный рост. А без него работать неинтересно. К тому же я женился, у нас вот-вот должен был родиться сын, надо было что-то менять. В общем, мы с братом решили открыть свою фирму. Это было, конечно, непросто: ты одновременно и кадровик, и курьер, и бухгалтер, и айтишник. Приходилось разбираться, как нанимать сотрудников, как их оформлять. Ты становишься этаким человеком-оркестром и выполняешь массу функций.

К тому же, когда ты наемный работник, вокруг есть люди, которые следят, чтобы ты был эффективен, помогают — когда палкой, когда пряником. А когда работаешь в собственной фирме, помощников нет. Все делаешь на свой страх и риск и понимаешь, что если что-то не получится, рынок тебя съест. Но чем больше работаешь, тем лучше идет бизнес — все просто.

— Бывают ли у вас на работе необычные ситуации?

— Бывают — как, наверное, в любой компании. Вот, например, был мастер, который проработал у нас полгода. Все было хорошо, он отлично справлялся, а потом в один прекрасный день мы приходим в офис — а дверь не открывается, в ней торчит сломанный ключ. Звоним мастеру — недоступен. Когда наконец вскрыли дверь, оказалось, что он собрал все телефоны, которые были в ремонте, все деньги, кое-какое оборудование — и был таков. Потом выяснилось, что он и во второй наш офис тоже заехал, ограбил и исчез.

Правда, мы быстро его нашли: оказывается, он попытался затаиться на другом конце области, в Химках. Вместе с полицией поехали и взяли его. Самое неприятное, что украденные им телефоны отправили в Следственный комитет как улики, а потом их забрать мог только владелец. Так что пришлось плотно сидеть на телефоне, обзванивать клиентов, объяснять ситуацию, были десятки конфликтов. Очень неприятный случай.

— Ремонт телефонов подразумевает и общение с клиентами. Бывает так, что с людьми сложно договориться?

— Подавляющая часть клиентов вполне адекватная, с ними легко найти общий язык. Но есть люди, логику которых мне сложно понять. Например, услышав, что ремонт телефона обойдется в 500 рублей, человек говорит, что проще купить новый — тысяч за 20.

Бывает, люди приносят аппарат в скупку и почему-то уверены, что гаджет, которому два-три года, будет стоить почти как новый. И когда ты предлагаешь цену — те же 500 рублей — они резко грустнеют и говорят: «Да проще его выкинуть». Вместо того, чтобы просто получить 500 рублей! Эта логика мне непонятна.

— Кстати, вам часто приносят смартфоны в скупку? Это ведь какая-то околокриминальная область: кто знает, какая история у этого телефона.

— Аппараты мы можем принимать только при предъявлении паспорта: закон нас обязывает это делать, иначе будут проблемы. Время от времени приходят с телефонами воры или наркоманы — их, если честно, видно сразу. Они еще даже не начинают упрашивать купить смартфон без паспорта, а я уже знаю, что сейчас это произойдет. У них совершенно определенное поведение: встретишь такого человека один раз и запомнишь, потому что ведут они себя практически одинаково.

— Часто ли клиенты пытаются обмануть мастера? Говорят, например: «Я ничего не делал, он сам выключился»?

— Да, регулярно такие случаи происходят. Приносят утонувший телефон и говорят, что он сломался без всякой причины. Но ты снимаешь крышку и видишь, что аппарат искупали — всюду коррозия от воды.

Иногда клиент приносит смартфон, купленный в Китае, на вторичном рынке. Такой телефон, как правило, видел всякое. С виду он практически как новый, но потом начинаются проблемы. С одним таким клиентом мы встречались несколько раз, потому что у него были «прогрессирующие» неисправности: починили дисплей — через неделю сломалась камера, починили камеру — батарея стала разряжаться втрое быстрее. Он даже на нас в суд подал за то, что мы якобы специально несколько раз портили ему смартфон. В итоге причина оказалась в маленькой сломанной микросхеме, но до суда дело все-таки дошло. На заседании, впрочем, все закончилось примирением сторон.

— Трудно ли соблюдать правило «клиент всегда прав»? Или так работать и вовсе невозможно?

— Клиент, конечно, прав, но в нашем бизнесе наглядно можно увидеть действие закона Парето: 20% клиентов приносят 80% проблем. Некоторые совершенно не разбираются в технике и придумывают какие-то «диагнозы» телефону, который им починили. Мол, вы мне и вирусов в телефон напустили, и хорошие запчасти из телефона заменили на плохие… С первого раза такого клиента «раскусить» не всегда удается, но если человек уже с порога говорит: «Вы, небось, меня обманете», то лучше и не начинать с ним работать. Клиент все-таки должен доверять мастеру.

Кстати, я мастерам рекомендую выдавать телефон с 30% заряда, чтобы клиенту можно было продемонстрировать, что устройство работает исправно. Клиентам я бы посоветовал зарядить телефон сразу после ремонта, не выходя из офиса, и посмотреть, все ли в порядке. Иначе, если остались неполадки, придется снова терять время, идти в мастерскую, доказывать, что это ремонт выполнен некачественно, а не вы, скажем, сели на телефон, и он по вашей вине снова сломался.

— Телефон может сломаться сам, без участия владельца?

— Встречается и такое, например, если человек купил слишком дешевый кабель или копеечное зарядное устройство. В дешевых «зарядниках» обычно не бывает защиты, и при небольшом перепаде напряжения телефон может просто сгореть. Такие случаи нередко происходят. А еще кабель может «не тянуть» зарядку телефона, поэтому можно заряжать гаджет хоть сутки — он все равно будет наполовину разряжен. Выгоднее покупать сразу качественные аксессуары.

И еще, например, есть такой интересный момент: если на телефоне неправильно установлено время, то может не работать интернет. Мы сами об этом узнали совершенно случайно, когда с похожей проблемой к нам обратилось сразу несколько клиентов: вроде бы все нормально, но интернета нет. «Лечится» это простым выставлением правильного времени в настройках аппарата.

— А существуют ли способы продлить жизнь телефону? Например, заставить батарею служить дольше?

— Про батарею есть легенда: чтобы телефон работал дольше на одном заряде, его сразу после покупки надо разрядить в ноль, а потом зарядить на 100%. Некоторые даже несколько раз это проделывают. В этой легенде был некоторый смысл, когда в начале 2000-х на аппараты ставили никель-магниевые батареи, которые «запоминали» свой максимальный заряд, поэтому их рекомендовалось заряжать строго до 100%. Теперь батареи литий-ионные, у них такой «функции памяти» нет, так что заряжать их можно когда угодно и на сколько угодно процентов.

Кстати, нередко обращаются клиенты с просьбой поставить батарею помощнее. Увы, это нереально: емкость батареи ограничена ее размерами, так что более «сильная» батарея просто не влезет в корпус телефона. А если даже и влезет, при использовании или зарядке она может попросту «сжечь» аппарат.

— Можно ли «реанимировать» утонувший телефон?

— Некоторые говорят, что такой телефон можно положить на ночь в миску с рисом, и он впитает лишнюю воду, но этот совет не работает. Можете сами проверить: намочить пластиковый пакет и положить в баночку с рисом. Результат будет нулевым.

Если телефон побывал в воде, во-первых, его нужно сразу выключить. Потом надо вынуть батарею, так как под напряжением детали окисляются на порядок быстрее. Если что-то еще вынимается, нужно разобрать аппарат. После этого можно положить телефон на батарею центрального отопления (если она работает), высушить его феном или тепловентилятором. Ну а потом следует как можно быстрее нести аппарат в мастерскую.

— Говорят, что некоторые производители «прошивают» в телефоне опцию, чтобы аппарат через год-два переставал работать. Это правда?

— Это касается не только смартфонов или ноутбуков: практически любой производитель старается сделать вещь так, чтобы она через какое-то время сломалась. Это при социализме вещи делали «на века», так что прабабушкины холодильники 50-х годов еще работают. А у нас капитализм, рыночная экономика: производителю невыгодно, чтобы человек ходил с одним и тем же телефоном десять лет, — лучше пусть каждые два года меняет его на новый.

Вот, например, сейчас во многих телефонах делают несъемную батарею. Через два года ее емкость — уже 30%, поменять ее практически нереально, так как она накрепко припаяна к корпусу, поэтому человек идет за новым телефоном, хотя старый еще работает. Никто не борется за долговечность: это невыгодно производителю.

— Сейчас много разговоров идет о том, что через телефоны и ноутбуки условный «Большой брат» следит за нами. В этом есть доля истины?

— Я в этом не специалист, но совершенно точно знаю, что пользователь сам дает приложениям всевозможные разрешения: доступ к местонахождению, камере, микрофону… Понятно, что просто так обычного человека круглосуточно отслеживать не будут. Но данные о, например, запросах в браузере активно используют и маркетологи, и рекламные компании.

Кстати, иногда нам в ремонт отдают ноутбуки, у которых изолентой заклеена камера. Я бы, наверное, просто раскрутил аппарат и отключил шлейф камеры — так будет надежнее. Но все равно я уверен: такая слежка через камеру никому по сути не нужна, и бояться ее не стоит.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: