Необычные пассажирские сообщения в странах мира - KRINTEL.RU

Необычные пассажирские сообщения в странах мира

Необычные пассажирские сообщения в странах мира

Летающие паромы, подземные трамваи и едущие дороги — самые необычные виды транспорта, которые вы можете встретить в реальном путешествии по России и миру.

1. Наземно-подземный: метротрам, Россия

Маршрут: Волгоградский тракторный завод — центр города
Время в пути: 40–50 минут
Стоимость: 25 руб.

Гибрид двух видов транспорта — трамвая и метро — бегает по улицам Волгограда, а в центре города ныряет под землю, где проходит 7 из 17 км линии. Здесь все как в настоящем метро: эскалаторы, переходы, турникеты. Единственная в стране система скоростного трамвая с элементами подземки — компромиссное решение: город вытянут вдоль Волги на 60 км и нуждается в быстром внеуличном транспорте, но метро строили лишь в городах-миллионниках, а в середине 80-х население Волгограда было меньше этой цифры.

Ежегодно подземный трамвай перевозит почти 50 млн человек. Пока метротрам лишь в два раза быстрее своего наземного собрата (30 км/ч), но в этом году у него есть шанс ускориться: к чемпионату мира по футболу планируют закупить современные вагоны с конструкционной скоростью 75 км/ч.

2. Едущая дорога: система уличных эскалаторов, Гонконг

Маршрут: Район Мид-Левелс — центр города
Время в пути: 25 минут, если просто стоять, в среднем
Стоимость: Бесплатно

Оригинальный способ борьбы с возросшим автомобильным трафиком придумали в Гонконге: здесь построили целую систему уличных эскалаторов — самую длинную в мире.

3. Земноводный: автобусы-амфибии, Германия

Маршрут: Шпайхерштадт — парк Энтенведер — Эльба
Время в пути: 80 минут
Стоимость: €30

В 17 городах мира не нужно пересаживаться на речной трамвайчик, чтобы увидеть достопримечательности с воды — для этого есть водоплавающие туристические автобусы. А в Гамбурге такие рейсы стали регулярными, и чудо-амфибия пять раз в день перевозит не только гостей, но и жителей города. Пассажиры садятся в обыкновенный на первый взгляд автобус, который съезжает прямо в воду и курсирует по разветвленному устью Эльбы.

Riverbus одет в водонепроницаемый корпус, у него три дизельных двигателя: один обычный и два водометных. Земноводный транспорт оборудован корабельным колоколом, якорем и антенной мачтой, а номера закреплены над лобовым стеклом, чтобы их можно было видеть с воды. Поездка начинается в складском квартале Гамбурга и продолжается 80 минут, полчаса из них — по воде со скоростью 13 км/ч.

4. Самый короткий: перелет между Оркнейскими островами, Великобритания

Маршрут: Уэстрей — Папа-Уэстрей
Время в пути: 2 минуты
Стоимость: £17

Самый короткий в мире пассажирский перелет длится всего 2 минуты, а в воздухе самолет находится и того меньше — 47 секунд, перевозя пассажиров между шотландскими островами Уэстрей и Папа-Уэстрей, расположенными на расстоянии 2,8 км друг от друга. Восьмиместный самолет перевозит в основном туристов: местных жителей здесь мало, поэтому Оркнейские острова не соединены мостами. Но альтернатива самолету все же есть — катер.

А вот добраться из индонезийской деревушки Кегата в соседнюю Апово (Новая Гвинея) можно только по воздуху: поселки разделяет глубокая долина. Расстояние здесь еще меньше, чем в Шотландии, а полет в общей сложности продолжается 73 секунды. Однако этот рекорд пока официально не зафиксирован.

5. Подвесной: паром, Испания

Маршрут: Португалете — Лас-Аренас
Время в пути: 1,5 минуты
Стоимость: €0,3–1,2

Этот паром движется не по воде, а по воздуху — «летающая гондола» проносится над рекой Нервьон, соединяя города Португалете и Лас-Аренас. Подвижная платформа — часть Бискайского моста-транспортера, построенного так, чтобы не мешать судоходству. Паром привязан тросами к центральному пролету сооружения. Платформа вмещает шесть автомобилей и несколько десятков человек и ходит каждые восемь минут. Сооружению более ста лет — старейший мост-транспортер был возведен еще в конце XIX века учеником Густава Эйфеля, испанским инженером Альберто де Паласио.

6. Самый длинный*: Транссибирская магистраль, Россия

Маршрут: Москва — Владивосток
Время в пути: 6 дней и 2 часа
Стоимость: От 7500 руб.

Увидеть практически всю страну из окна вагона можно за шесть с небольшим дней: столько идет из Москвы во Владивосток «Россия» — самый быстрый поезд на этом маршруте. Состав пересекает Уральский хребет, бежит по берегу Байкала, спускается в тоннель под Амуром и останавливается не только в крупных городах, но и на единственном в мире вокзале, целиком построенном из байкальского нешлифованного мрамора, — станции Слюдянка.

Цифры: 9288 км, 87 городов, 16 крупных рек (включая Волгу, Каму, Енисей и Амур).

*Долгое время Транссиб был самой длинной в мире железной дорогой, но в 2014-м уступил лидерство новому маршруту, связавшему столицу Испании Мадрид с китайским городом Иу. Магистраль длиной 13 000 км построили в рамках проекта «Новый шелковый путь». Пока здесь курсируют только грузовые составы, но вскоре к товарному поезду планируют добавить пассажирский вагон.

7. Самый крутой: Пилатусбан, Швейцария

Маршрут: Альпнахштадт — Пилатус
Время в пути: 30 минут
Стоимость: 68 швейцарских франков

Всего 4,6 км — эта железная дорога не может похвастаться длиной, зато она самая крутая в мире и вполне заслуживает звания самой экстремальной. Полотно из долины на вершину горы Пилатус проложено под уклоном 48° и местами проходит буквально по краю пропасти. Это зубчатая железная дорога: между обычными рельсами расположена зубчатая рейка, а электровоз оборудован двумя подвижными колесами с зубцами для более надежного сцепления. Конструкция проверена временем –— дорога работает без малого 130 лет. Неторопливый поезд ползет в гору со скоростью всего 9–12 км/ч, зато те, кто не зажмурится от страха, смогут не спеша полюбоваться горными красотами: лесами, альпийскими лугами, скалами и ледниками.

8. Самый экстремальный: канатная дорога, Китай

Маршрут: Город Чжанцзяцзе — гора Тяньмэнь
Время в пути: 40 минут
Стоимость: 258 юаней (2200 руб.)

Гора Тяньмэнь в национальном парке Чжанцзяцзе, где снимался «Аватар», известна самой высокой в мире пещерой Небесные Врата, скрытой в облаках и тумане. К пещере проложено несколько маршрутов, один другого страшнее. Проще всего воспользоваться канатной дорогой, которая буквально уходит в облака. Ее длина — 7,5 км, а угол подъема местами составляет 70°. Поездка сопровождается перепадами давления и температуры.

Автомобильная трасса впечатляет ничуть не меньше — это высокогорный серпантин, где на 11 км приходится 99 крутых поворотов. Ну а те, кому не хватило адреналина, после подъема могут прогуляться по стеклянной тропе — тонкому прозрачному мостику над пропастью. Если же подниматься на вершину пешком, в конце пути придется преодолеть лестницу в 999 ступеней.

9. Самый длинный подвесной: канатная дорога Телеферико-де-Мерида, Венесуэла

Маршрут: Мерида — пик Эспехо
Время в пути: 2 часа
Стоимость: $25

Самая длинная и самая высотная канатная дорога в мире протянулась на 12,5 км и поднимается почти на 5000 м над уровнем моря. Teleférico ведет из центра города Мерида к пику Эспехо, а по пути фуникулер делает несколько остановок в самых живописных местах Венесуэльских Анд. Отсюда открываются виды на высочайшую гору страны — пик Боливар — и другие заснеженные вершины, густые леса, горные долины, реки и озера. Чтобы увидеть все это, в поездку советуют отправляться ранним утром, так как после полудня горы затягиваются туманом и облаками.

10. Самый длинный троллейбусный маршрут, Крым

Маршрут: Аэропорт Симферополь — Ялта
Время в пути: 3 часа
Стоимость: 20–138 руб.

Уже почти 60 лет пассажиры ездят по самому длинному в мире троллейбусному маршруту: разветвленная сеть соединяет между собой города Южного берега Крыма, а длина самой протяженной линии от аэропорта Симферополь до Ялты составляет 96 км. Дорога длится больше 3 часов, троллейбус преодолевает перевалы, спускается в долины, идет вдоль реки Салгир, останавливается у Никитского ботанического сада. За окном сменяют друг друга горы Чатыр-Даг, Демерджи и Аю-Даг, курортные поселки Партенит, Гурзуф и Массандра, а после Алушты открывается вид на море. Так что для туристов поездка на горном троллейбусе превращается в обзорную экскурсию, а местные жители просто добираются на нем на работу.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

10 самых необычных в мире пассажирских транспортных маршрутов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Самый короткий регулярный пассажирский авиаперелет

Самым коротким в мире регулярным пассажирским рейсом является перелет между аэропортами Уэстрей и Папа-Уэстрей на Оркнейских островах в Шотландии. Этот маршрут соединяет два небольших расположенных неподалеку обитаемых клочка земли в Северном море. При этом длительность полета в воздухе составляет всего 47 секунд, а рейса в целом вместе с рулением, взлетом и приземлением – 2 минуты.

Аэропорты Уэстрей и Папа-Уэстрей находятся в непосредственной видимости, на расстоянии всего 2,6 километров друг от друга. Регулярными авиаперевозками между ними занимается шотландская компания Longair, а стоимость полета в обе стороны составляет 17 фунтов стерлингов.

Интересно, что население острова Папа-Уэстрей исчисляется всего 70 людьми. Тем не менее, перелет на него пользуется стабильной популярностью – остров благодаря огромному количеству исторических и археологических достопримечательностей облюбовали туристы.

Самый короткий международный пассажирский авиарейс

Расстояния между городами Вена и Братислава составляет всего 60 километров, добраться из одного населенного пункта в другой на автомобиле, автобусе или поезде можно менее чем за час. Тем не менее, с апреля 2015 года авиакомпания flyniki планирует запустить между столицей Австрии и Словакии регулярный авиарейс.

В воздухе самолеты, летящие между Веной и Братиславой, будут находиться всего 10 минут, что делает этот перелет самым коротким международным пассажирским авиарейсом во всем мире.

У многих обозревателей целесообразность данного авиарейса вызывает большое сомнение, ведь по земле между данными городами получается добраться быстрее, чем по воздуху, учитывая необходимость поездки в аэропорт и из него, прохождение контроля и ожидание посадки. По всей видимости, авиакомпания flyniki собирается таким образом привлечь к полетам из Вены братиславских пассажиров, для которых этот авиаперелет станет промежуточным.

Самый длинный беспосадочный пассажирский авиарейс

В свою очередь, самым длинным регулярным пассажирским авиарейсом является перелет между городами Сингапур и Ньюарк (США), осуществляемый авиакомпанией Singapore Airlines. Полет длиной 15345 километров самолет Airbus A340 преодолевает за 18 часов 40 минут в одну сторону и 18 часов 50 минут – в другую.

Интересно, что расстояние 15345 километров примерно равно протяженности материка Евразия от самой западной точки до самой восточной.

Учитывая длительность перелета, авиалайнер Airbus A340, осуществляющий перелеты между Сингапуром и Ньюарком, оснащен исключительно местами бизнес-класса, что позволяет пассажирам нормально отдохнуть и выспаться во время долгого путешествия.

Самый длинный в мире железнодорожный маршрут

До 2010 года самым длинным в мире пассажирским железнодорожным маршрутом считался поезд Харьков-Владивосток. Этот состав, запущенный еще в 1957 году, преодолевал расстояние между конечными точками за 7 дней 7 часов и 34 минуты, проезжая при этом 9714 километров. Более того, к нему также присоединяли отдельные вагоны из Киева, Донецка и Днепропетровска, что еще больше увеличивало дальность переезда.

Но в 2010 году этот поезд отменили по причине малого количества беспересадочных пассажиров. Новым рекордсменом стал состав, идущий по маршруту Москва-Владивосток. 9259 километров этот поезд преодолевает за 7 дней 10 часов.

Самый длинный грузовой железнодорожный маршрут

Там, где могут быть не востребованы беспересадочные пассажирские железнодорожные перевозки на длительные расстояния, чаще всего вполне есть место грузовым поездам. Самое наглядное доказательство тому появилось в декабре 2014 года, когда на карте мира появился новый поезд-рекордсмен. Речь идет о грузовом составе, который 18 ноября стартовал в китайском городе Иу и финишировал двадцать один день спустя в Мадриде, преодолев по пути расстояние длиной 13 тысяч километров и восемь стран: Китай, Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Францию и, собственно, Испанию.

Грузовой поезд привез в столицу Испании китайских товаров на сумму более миллиарда долларов. Чтобы не идти обратно пустым, состав повез в Китай испанские вина, масло, хамон и другие продукты.

Читайте также  Потрясающая церковь Лас-Лахас

Состав Иу-Мадрид в будущем будет курсировать на регулярной основе. Этому рекордно длинному и важному маршруту уже дали прозвище «Новый Шелковый Путь» или «Шелковый Путь 21 века». Изучается возможность превращения этого грузового рейса также и в пассажирский.

Самый маленький метрополитен в мире

Город Катания интересен не только тем, что является административным центром острова Сицилия. В этом населенном пункте находится также уникальная транспортная система – самая короткая в мире линия метрополитена.

Подземка Катании была запущена в эксплуатацию в 1999 году. Первая и единственная линия с тех пор состоит из 6 станций, а ее длина составляет всего 3,6 километра. Строительству следующей очереди метрополитена мешает нехватка финансирования – Катания, как и вся Сицилия, является одним из самых бедных регионов Италии.

В существующей на данный момент линии метро нет большого толка. В день этим видом городского транспорта пользуется чуть более 11 тысяч пассажиров, притом, что население Катании составляет 315 тыс. человек.

Уличный лифт в другой район

Мы привыкли к тому, что лифты служат средством передвижения внутри многоэтажных зданий. Но есть регионы, где эти конструкции являются вполне популярным городским транспортным средством. Чаще всего это происходит в городах со сложным рельефом, к примеру, в Лиссабоне. Но самый необычный и красивый уличный лифт появился в 2013 году в Памплоне – столице испанской провинции Наварра.

Этот уличный лифт соединяет два городских района, разделенных крутым склоном с перепадом высот тридцать метров. Раньше тамошним жителям приходилось идти в обход, но сейчас коммуникация между соседними улицами значительно упростилась, по крайней мере, для пешеходов и велосипедистов.

Ведь там, где еще пару лет назад нужно было тратить полчаса на обход, сейчас можно спуститься или подняться всего за несколько секунд на уличном лифте.

Канатная дорога как основной вид городского транспорта

Грузия – это тоже страна с достаточно сложным горным рельефом. Однако она может похвастаться не восхитительными уличными лифтами, а повсеместным распространением канатных дорог, которые есть во многих крупных и мелких городах этого государства. Но особенно на общем фоне выделяется небольшой поселок Чиатура, где подобные транспортные средства являются основным видом городского транспорта.

Чиатура – это шахтерский городок, зажатый между несколькими горными вершинами. При этом центр города находится внизу ущелья, а основные жилые районы разбросаны по соседним склонам и горам. Пассажирские автоперевозки в силу особенностей рельефа в этом населенном пункте развиты слабо, а потому основным видом общественного транспорта в Чиатуре служат канатные дороги.

На сегодняшний день, в городе действует 10 линий канатной дороги, а раньше было и того больше – 17. При этом на большинстве участков используется невероятно устаревшее оборудование, служащее непрерывно с пятидесятых годов двадцатого века. Существует легенда, что именно нелепых форм металлические вагончики из Чиатуры стали прообразом для знаменитых пепелацев в фильме грузина Георгия Данелии «Кин-Дза-Дза».

Самая оживленная паромная переправа в мире

Нью-Йорк также не может похвастаться идеальным рельефом. Однако в этом мегаполисе препятствием для передвижения из одной точки города в другую являются не горы, а водоемы – река Гудзон и другие. А потому один из важнейших важным видом городского транспорта в Нью-Йорке – это паромы.

Более того, для района Статен-Айленд паром вообще является единственно возможным транспортным средством, позволяющим добраться в остальные части Нью-Йорка – мосты или тоннели на этот остров не ведут.

А потому не удивительно, что Staten Island Ferry считается самой загруженной паромной переправой в мире. Она работает круглосуточно 7 дней в неделю 365 дней в году. За сутки эта линия перевозит в среднем 75 тысяч пассажиров, что дает рекордные 27 миллионов человек в год.

Самая маленькая трамвайная линия

В 1989 году в крымском селе Молочное неподалеку от Евпатории была открыта трамвайная линия, которая является самой короткой в мире. Длина всего маршрута составляет всего полтора километра, она соединяет пансионат «Береговой» с приморским пляжем.

Однако пользоваться этим трамваем могут не только отдыхающие в «Береговом» курортники, но и все желающие, что делает эту трамвайную систему полноценным видом общественного транспорта. Правда, эксплуатируется данный трамвай только в летнюю пору, во время туристического сезона.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 самых необычных в мире пассажирских транспортных маршрутов

В транспортной сфере также есть свои рекорды и достижения, а также своя Кунсткамера – необычные маршруты и рейсы. В этом обзоре мы расскажем про 10 самых примечательных рейсов в мире, осуществляемых на разных видах транспорта: воздушных, наземных, водных и т.д.

Самый короткий регулярный пассажирский авиаперелет

Самым коротким в мире регулярным пассажирским рейсом является перелет между аэропортами Уэстрей и Папа-Уэстрей на Оркнейских островах в Шотландии. Этот маршрут соединяет два небольших расположенных неподалеку обитаемых клочка земли в Северном море. При этом длительность полета в воздухе составляет всего 47 секунд, а рейса в целом вместе с рулением, взлетом и приземлением – 2 минуты.

Перелет между аэропортами Уэстрей и Папа-Уэстрей на Оркнейских островах в Шотландии

Аэропорты Уэстрей и Папа-Уэстрей находятся в непосредственной видимости, на расстоянии всего 2,6 километров друг от друга. Регулярными авиаперевозками между ними занимается шотландская компания Longair, а стоимость полета в обе стороны составляет 17 фунтов стерлингов.

Перелет между аэропортами Уэстрей и Папа-Уэстрей на Оркнейских островах в Шотландии

Интересно, что население острова Папа-Уэстрей исчисляется всего 70 людьми. Тем не менее, перелет на него пользуется стабильной популярностью – остров благодаря огромному количеству исторических и археологических достопримечательностей облюбовали туристы.

Самый короткий международный пассажирский авиарейс

Расстояния между городами Вена и Братислава составляет всего 60 километров, добраться из одного населенного пункта в другой на автомобиле, автобусе или поезде можно менее чем за час. Тем не менее, с апреля 2015 года авиакомпания flyniki планирует запустить между столицей Австрии и Словакии регулярный авиарейс.

Регулярный авиарейс между Веной и Братиславой от авиакомпании flyniki

В воздухе самолеты, летящие между Веной и Братиславой, будут находиться всего 10 минут, что делает этот перелет самым коротким международным пассажирским авиарейсом во всем мире.

Регулярный авиарейс между Веной и Братиславой от авиакомпании flyniki

У многих обозревателей целесообразность данного авиарейса вызывает большое сомнение, ведь по земле между данными городами получается добраться быстрее, чем по воздуху, учитывая необходимость поездки в аэропорт и из него, прохождение контроля и ожидание посадки. По всей видимости, авиакомпания flyniki собирается таким образом привлечь к полетам из Вены братиславских пассажиров, для которых этот авиаперелет станет промежуточным.

Самый длинный беспосадочный пассажирский авиарейс

В свою очередь, самым длинным регулярным пассажирским авиарейсом является перелет между городами Сингапур и Ньюарк (США), осуществляемый авиакомпанией Singapore Airlines. Полет длиной 15345 километров самолет Airbus A340 преодолевает за 18 часов 40 минут в одну сторону и 18 часов 50 минут – в другую.

Рекордно длинный пассажирский авиарейс от Singapore Airlines

Интересно, что расстояние 15345 километров примерно равно протяженности материка Евразия от самой западной точки до самой восточной.

Рекордно длинный пассажирский авиарейс от Singapore Airlines

Учитывая длительность перелета, авиалайнер Airbus A340, осуществляющий перелеты между Сингапуром и Ньюарком, оснащен исключительно местами бизнес-класса, что позволяет пассажирам нормально отдохнуть и выспаться во время долгого путешествия.

Самый длинный в мире железнодорожный маршрут

До 2010 года самым длинным в мире пассажирским железнодорожным маршрутом считался поезд Харьков-Владивосток. Этот состав, запущенный еще в 1957 году, преодолевал расстояние между конечными точками за 7 дней 7 часов и 34 минуты, проезжая при этом 9714 километров. Более того, к нему также присоединяли отдельные вагоны из Киева, Донецка и Днепропетровска, что еще больше увеличивало дальность переезда.

Но в 2010 году этот поезд отменили по причине малого количества беспересадочных пассажиров. Новым рекордсменом стал состав, идущий по маршруту Москва-Владивосток. 9259 километров этот поезд преодолевает за 7 дней 10 часов.

Поезд Москва-Владивосток, самый длинный в мире пассажирский железнодорожный маршрут

Самый длинный грузовой железнодорожный маршрут

Там, где могут быть не востребованы беспересадочные пассажирские железнодорожные перевозки на длительные расстояния, чаще всего вполне есть место грузовым поездам. Самое наглядное доказательство тому появилось в декабре 2014 года, когда на карте мира появился новый поезд-рекордсмен. Речь идет о грузовом составе, который 18 ноября стартовал в китайском городе Иу и финишировал двадцать один день спустя в Мадриде, преодолев по пути расстояние длиной 13 тысяч километров и восемь стран: Китай, Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Францию и, собственно, Испанию.

Новый Шелковый Путь — рекордно длинный железнодорожный маршрут

Грузовой поезд привез в столицу Испании китайских товаров на сумму более миллиарда долларов. Чтобы не идти обратно пустым, состав повез в Китай испанские вина, масло, хамон и другие продукты.

Новый Шелковый Путь — рекордно длинный железнодорожный маршрут

Состав Иу-Мадрид в будущем будет курсировать на регулярной основе. Этому рекордно длинному и важному маршруту уже дали прозвище «Новый Шелковый Путь» или «Шелковый Путь 21 века». Изучается возможность превращения этого грузового рейса также и в пассажирский.

Самый маленький метрополитен в мире

Город Катания интересен не только тем, что является административным центром острова Сицилия. В этом населенном пункте находится также уникальная транспортная система – самая короткая в мире линия метрополитена.

Метрополитен Катании — самое короткое метро в мире

Подземка Катании была запущена в эксплуатацию в 1999 году. Первая и единственная линия с тех пор состоит из 6 станций, а ее длина составляет всего 3,6 километра. Строительству следующей очереди метрополитена мешает нехватка финансирования – Катания, как и вся Сицилия, является одним из самых бедных регионов Италии.

Метрополитен Катании — самое короткое метро в мире

В существующей на данный момент линии метро нет большого толка. В день этим видом городского транспорта пользуется чуть более 11 тысяч пассажиров, притом, что население Катании составляет 315 тыс. человек.

Метрополитен Катании — самое короткое метро в мире

Уличный лифт в другой район

Мы привыкли к тому, что лифты служат средством передвижения внутри многоэтажных зданий. Но есть регионы, где эти конструкции являются вполне популярным городским транспортным средством. Чаще всего это происходит в городах со сложным рельефом, к примеру, в Лиссабоне. Но самый необычный и красивый уличный лифт появился в 2013 году в Памплоне – столице испанской провинции Наварра.

Уличный лифт в Памплоне

Этот уличный лифт соединяет два городских района, разделенных крутым склоном с перепадом высот тридцать метров. Раньше тамошним жителям приходилось идти в обход, но сейчас коммуникация между соседними улицами значительно упростилась, по крайней мере, для пешеходов и велосипедистов.

Уличный лифт в Памплоне

Ведь там, где еще пару лет назад нужно было тратить полчаса на обход, сейчас можно спуститься или подняться всего за несколько секунд на уличном лифте.

Канатная дорога как основной вид городского транспорта

Грузия – это тоже страна с достаточно сложным горным рельефом. Однако она может похвастаться не восхитительными уличными лифтами, а повсеместным распространением канатных дорог, которые есть во многих крупных и мелких городах этого государства. Но особенно на общем фоне выделяется небольшой поселок Чиатура, где подобные транспортные средства являются основным видом городского транспорта.

Канатные дороги в грузинском городе Чиатура

Чиатура – это шахтерский городок, зажатый между несколькими горными вершинами. При этом центр города находится внизу ущелья, а основные жилые районы разбросаны по соседним склонам и горам. Пассажирские автоперевозки в силу особенностей рельефа в этом населенном пункте развиты слабо, а потому основным видом общественного транспорта в Чиатуре служат канатные дороги.

Канатные дороги в грузинском городе Чиатура

На сегодняшний день, в городе действует 10 линий канатной дороги, а раньше было и того больше – 17. При этом на большинстве участков используется невероятно устаревшее оборудование, служащее непрерывно с пятидесятых годов двадцатого века. Существует легенда, что именно нелепых форм металлические вагончики из Чиатуры стали прообразом для знаменитых пепелацев в фильме грузина Георгия Данелии «Кин-Дза-Дза».

Читайте также  Чем Барселона хуже Бибирево

Канатные дороги в грузинском городе Чиатура

Самая оживленная паромная переправа в мире

Нью-Йорк также не может похвастаться идеальным рельефом. Однако в этом мегаполисе препятствием для передвижения из одной точки города в другую являются не горы, а водоемы – река Гудзон и другие. А потому один из важнейших важным видом городского транспорта в Нью-Йорке – это паромы.

Паромная линия Staten Island Ferry в Нью-Йорке

Более того, для района Статен-Айленд паром вообще является единственно возможным транспортным средством, позволяющим добраться в остальные части Нью-Йорка – мосты или тоннели на этот остров не ведут.

Паромная линия Staten Island Ferry в Нью-Йорке

А потому не удивительно, что Staten Island Ferry считается самой загруженной паромной переправой в мире. Она работает круглосуточно 7 дней в неделю 365 дней в году. За сутки эта линия перевозит в среднем 75 тысяч пассажиров, что дает рекордные 27 миллионов человек в год.

Самая маленькая трамвайная линия

В 1989 году в крымском селе Молочное неподалеку от Евпатории была открыта трамвайная линия, которая является самой короткой в мире. Длина всего маршрута составляет всего полтора километра, она соединяет пансионат «Береговой» с приморским пляжем.

Рекордно короткая линия трамвая в селе Молочное в Крыму

Однако пользоваться этим трамваем могут не только отдыхающие в «Береговом» курортники, но и все желающие, что делает эту трамвайную систему полноценным видом общественного транспорта. Правда, эксплуатируется данный трамвай только в летнюю пору, во время туристического сезона.

Рекордно короткая линия трамвая в селе Молочное в Крыму

Вокруг Мира

Летающие паромы, подземные трамваи и едущие дороги — самые необычные виды транспорта, которые вы можете встретить в реальном путешествии по России и миру.

1. Наземно-подземный: метротрам, Россия

Маршрут: Волгоградский тракторный завод — центр города
Время в пути: 40–50 минут
Стоимость: 25 руб.

Гибрид двух видов транспорта — трамвая и метро — бегает по улицам Волгограда, а в центре города ныряет под землю, где проходит 7 из 17 км линии. Здесь все как в настоящем метро: эскалаторы, переходы, турникеты. Единственная в стране система скоростного трамвая с элементами подземки — компромиссное решение: город вытянут вдоль Волги на 60 км и нуждается в быстром внеуличном транспорте, но метро строили лишь в городах-миллионниках, а в середине 80-х население Волгограда было меньше этой цифры.

Ежегодно подземный трамвай перевозит почти 50 млн человек. Пока метротрам лишь в два раза быстрее своего наземного собрата (30 км/ч), но в этом году у него есть шанс ускориться: к чемпионату мира по футболу планируют закупить современные вагоны с конструкционной скоростью 75 км/ч.

2. Едущая дорога: система уличных эскалаторов, Гонконг

Маршрут: Район Мид-Левелс — центр города
Время в пути: 25 минут, если просто стоять, в среднем
Стоимость: Бесплатно

Оригинальный способ борьбы с возросшим автомобильным трафиком придумали в Гонконге: здесь построили целую систему уличных эскалаторов — самую длинную в мире. Жителям города не нужно стоять в пробках — на работу довезет эскалатор. С 6:00 до 10:00 транспорт движется вниз, в центр, с 11:30 до полуночи — наверх, в спальные районы, расположенные на холмах. Система надземных переходов состоит из 20 крытых эскалаторов и трех траволаторов, ее общая длина — 800 м, высота подъема — 135 м. Ежедневно уличные эскалаторы перевозят 60 000 офисных служащих. По пути эскалатор пересекает престижные районы города, в том числе Сохо и Голливуд-Роуд, поэтому давно востребован не только горожанами, но и туристами.

3. Земноводный: автобусы-амфибии, Германия

Маршрут: Шпайхерштадт — парк Энтенведер — Эльба
Время в пути: 80 минут
Стоимость: €30

В 17 городах мира не нужно пересаживаться на речной трамвайчик, чтобы увидеть достопримечательности с воды — для этого есть водоплавающие туристические автобусы. А в Гамбурге такие рейсы стали регулярными, и чудо-амфибия пять раз в день перевозит не только гостей, но и жителей города. Пассажиры садятся в обыкновенный на первый взгляд автобус, который съезжает прямо в воду и курсирует по разветвленному устью Эльбы.

Riverbus одет в водонепроницаемый корпус, у него три дизельных двигателя: один обычный и два водометных. Земноводный транспорт оборудован корабельным колоколом, якорем и антенной мачтой, а номера закреплены над лобовым стеклом, чтобы их можно было видеть с воды. Поездка начинается в складском квартале Гамбурга и продолжается 80 минут, полчаса из них — по воде со скоростью 13 км/ч.

4. Самый короткий: перелет между Оркнейскими островами, Великобритания

Маршрут: Уэстрей — Папа-Уэстрей
Время в пути: 2 минуты
Стоимость: £17

Самый короткий в мире пассажирский перелет длится всего 2 минуты, а в воздухе самолет находится и того меньше — 47 секунд, перевозя пассажиров между шотландскими островами Уэстрей и Папа-Уэстрей, расположенными на расстоянии 2,8 км друг от друга. Восьмиместный самолет перевозит в основном туристов: местных жителей здесь мало, поэтому Оркнейские острова не соединены мостами. Но альтернатива самолету все же есть — катер.

А вот добраться из индонезийской деревушки Кегата в соседнюю Апово (Новая Гвинея) можно только по воздуху: поселки разделяет глубокая долина. Расстояние здесь еще меньше, чем в Шотландии, а полет в общей сложности продолжается 73 секунды. Однако этот рекорд пока официально не зафиксирован.

5. Подвесной: паром, Испания

Маршрут: Португалете — Лас-Аренас
Время в пути: 1,5 минуты
Стоимость: €0,3–1,2

Этот паром движется не по воде, а по воздуху — «летающая гондола» проносится над рекой Нервьон, соединяя города Португалете и Лас-Аренас. Подвижная платформа — часть Бискайского моста-транспортера, построенного так, чтобы не мешать судоходству. Паром привязан тросами к центральному пролету сооружения. Платформа вмещает шесть автомобилей и несколько десятков человек и ходит каждые восемь минут. Сооружению более ста лет — старейший мост-транспортер был возведен еще в конце XIX века учеником Густава Эйфеля, испанским инженером Альберто де Паласио.

6. Самый длинный*: Транссибирская магистраль, Россия

Маршрут: Москва — Владивосток
Время в пути: 6 дней и 2 часа
Стоимость: От 7500 руб.

Увидеть практически всю страну из окна вагона можно за шесть с небольшим дней: столько идет из Москвы во Владивосток «Россия» — самый быстрый поезд на этом маршруте. Состав пересекает Уральский хребет, бежит по берегу Байкала, спускается в тоннель под Амуром и останавливается не только в крупных городах, но и на единственном в мире вокзале, целиком построенном из байкальского нешлифованного мрамора, — станции Слюдянка.

Цифры: 9288 км, 87 городов, 16 крупных рек (включая Волгу, Каму, Енисей и Амур).

*Долгое время Транссиб был самой длинной в мире железной дорогой, но в 2014-м уступил лидерство новому маршруту, связавшему столицу Испании Мадрид с китайским городом Иу. Магистраль длиной 13 000 км построили в рамках проекта «Новый шелковый путь». Пока здесь курсируют только грузовые составы, но вскоре к товарному поезду планируют добавить пассажирский вагон.

7. Самый крутой: Пилатусбан, Швейцария

Маршрут: Альпнахштадт — Пилатус
Время в пути: 30 минут
Стоимость: 68 швейцарских франков

Всего 4,6 км — эта железная дорога не может похвастаться длиной, зато она самая крутая в мире и вполне заслуживает звания самой экстремальной. Полотно из долины на вершину горы Пилатус проложено под уклоном 48° и местами проходит буквально по краю пропасти. Это зубчатая железная дорога: между обычными рельсами расположена зубчатая рейка, а электровоз оборудован двумя подвижными колесами с зубцами для более надежного сцепления. Конструкция проверена временем –— дорога работает без малого 130 лет. Неторопливый поезд ползет в гору со скоростью всего 9–12 км/ч, зато те, кто не зажмурится от страха, смогут не спеша полюбоваться горными красотами: лесами, альпийскими лугами, скалами и ледниками.

8. Самый экстремальный: канатная дорога, Китай

Маршрут: Город Чжанцзяцзе — гора Тяньмэнь
Время в пути: 40 минут
Стоимость: 258 юаней (2200 руб.)

Гора Тяньмэнь в национальном парке Чжанцзяцзе, где снимался «Аватар», известна самой высокой в мире пещерой Небесные Врата, скрытой в облаках и тумане. К пещере проложено несколько маршрутов, один другого страшнее. Проще всего воспользоваться канатной дорогой, которая буквально уходит в облака. Ее длина — 7,5 км, а угол подъема местами составляет 70°. Поездка сопровождается перепадами давления и температуры.

Автомобильная трасса впечатляет ничуть не меньше — это высокогорный серпантин, где на 11 км приходится 99 крутых поворотов. Ну а те, кому не хватило адреналина, после подъема могут прогуляться по стеклянной тропе — тонкому прозрачному мостику над пропастью. Если же подниматься на вершину пешком, в конце пути придется преодолеть лестницу в 999 ступеней.

9. Самый длинный подвесной: канатная дорога Телеферико-де-Мерида, Венесуэла

Маршрут: Мерида — пик Эспехо
Время в пути: 2 часа
Стоимость: $25

Самая длинная и самая высотная канатная дорога в мире протянулась на 12,5 км и поднимается почти на 5000 м над уровнем моря. Teleférico ведет из центра города Мерида к пику Эспехо, а по пути фуникулер делает несколько остановок в самых живописных местах Венесуэльских Анд. Отсюда открываются виды на высочайшую гору страны — пик Боливар — и другие заснеженные вершины, густые леса, горные долины, реки и озера. Чтобы увидеть все это, в поездку советуют отправляться ранним утром, так как после полудня горы затягиваются туманом и облаками.

10. Самый длинный троллейбусный маршрут, Крым

Маршрут: Аэропорт Симферополь — Ялта
Время в пути: 3 часа
Стоимость: 20–138 руб.

Уже почти 60 лет пассажиры ездят по самому длинному в мире троллейбусному маршруту: разветвленная сеть соединяет между собой города Южного берега Крыма , а длина самой протяженной линии от аэропорта Симферополь до Ялты составляет 96 км. Дорога длится больше 3 часов, троллейбус преодолевает перевалы, спускается в долины, идет вдоль реки Салгир, останавливается у Никитского ботанического сада. За окном сменяют друг друга горы Чатыр-Даг, Демерджи и Аю-Даг, курортные поселки Партенит, Гурзуф и Массандра, а после Алушты открывается вид на море. Так что для туристов поездка на горном троллейбусе превращается в обзорную экскурсию, а местные жители просто добираются на нем на работу.

47 секунд в полете: 5 самых необычных авиарейсов в мире

Авиарейсы от 47 секунд до 17 часов, направляющиеся в самый «ад», стоимость которых варьируется в зависимости от вашего веса — выдумки? А вот и нет! Предлагаем вашему вниманию пятерку самых необычных авиационных маршрутов мира

Самый короткий рейс

Самый непродолжительный коммерческий рейс в мире выполняет шотландская авиакомпания Loganair — между островами Уэстрей и Папа-Уэстрей. Расстояние между аэропортами — всего 2700 метров: точку приземления можно увидеть еще до вылета.

Полет длится 47 секунд, но в самолете пассажиры находятся несколько минут: это время требуется на запуск двигателей, руление и торможение по прилете. Рейс выполняется на авиасуднах Britten-Norman Islander (BN-2), вмещающих девять пассажиров.

Кстати, после посадки все пассажиры получают сертификат с подписью командира воздушного судна о том, что они совершили самый короткий авиарейс в мире.

Если же брать в расчет самые популярные в мире самолеты вроде Airbus A320 или Boeing-737, то самым коротким рейсом можно признать маршрут танзанийского лоукостера fastjet из Дар‑эс‑Салама на Занзибар. Расстояние в 74 км лайнер A319 преодолевает за 30 минут.

Первый рейс по этому маршруту fastjet выполнил 11 января 2016 года. Предыдущий рекорд для узкофюзеляжных лайнеров по самому короткому маршруту принадлежал бразильской авиакомпании TAM Airlines, которая совершает рейсы из Сан-Паулу в города на удалении 80 км.

Самый короткий рейс между странами

Самый короткий международный маршрут в мире запустил австрийский перевозчик People’s Viennaline. В октябре авиакомпания начала полеты из швейцарского города Санкт‑Галлен в немецкий Фридрихсхафен. Расстояние в 21 км лайнер Embraer-145, вмещающий 55 пассажиров, преодолевает за 8 минут. Заказать его на данный момент можно в индивидуальном порядке.

Читайте также  Путешествие в «Столетний штат»

Фото: vacationmyrtlebeach.com

Санкт‑Галлен и Фридрихсхафен расположены на разных берегах Боденского озера. Паром между населенными пунктами идет около 1 часа 20 минут, а на автомобиле приходится преодолевать расстояние в 77 км, что также потребует более часа. Поэтому в авиакомпании уверены, что их рейс будет пользоваться спросом.

Ранее самым коротким международным полетом считался рейс австрийской авиакомпании NIKI из Вены в Братиславу. Между двумя столицами около 80 км, которые самолет преодолевал за 10 минут. По этому маршруту авиакомпания летала около года: в 2016-м он был закрыт.

Самый долгий полет

Самый длинный беспосадочный полет в мире выполняет дубайская авиакомпания Emirates. Пассажиры рейса из новозеландского Окленда в Дубай находятся в воздухе 17 часов 15 минут. За это время они преодолевают расстояние в 14 203 км.

При этом обратный полет — из Дубая в Окленд — не считается самым долгим рейсом в мире, так как в этом случае лайнер проводит в воздухе чуть более 16 часов. Это меньше, чем время полета из Сиднея в Даллас, который выполняет австралийская авиакомпания Qantas: рейс длится 16 часов 55 минут.

Первый беспосадочный полет между Новой Зеландией и ОАЭ Emirates выполнила 1 марта 2016 года. Сейчас на маршруте Окленд — Дубай используется лайнер Boeing 777-300 ER. Но с 30 октября беспосадочные полеты начнут выполняться на самом большом пассажирском самолете в мире — Airbus A380.

В следующем году Emirates планирует открыть беспосадочный рейс из Дубая в Панаму, который будет длиться 17 часов 35 минут, следовательно — станет самым долгим в мире.

«Адский» рейс

Самым «страшным» в мире в шутку называют рейс финского национального перевозчика Finnair из Копенгагена в Хельсинки. Его номер — AY666, а аэропорт финской столицы обозначается как HEL, что созвучно с английским словом “hell” («ад»).

Фото: simplyxwphotograph.wordpress.com

Самолеты по этому маршруту летают ежедневно, но особую тревогу у пассажиров рейс Копенгаген — Хельсинки вызывает тогда, когда полет выпадает на пятницу 13-го. Говорят, что даже было несколько случаев, когда люди сдавали билеты, видя в квитанциях цифры 666 и направление HEL.

Платишь столько, сколько весишь

Самые честные тарифы на полеты предлагает авиакомпания Samoa Air. В 2013 году перевозчик, который связывает несколько островов в Тихом океане, первым в истории гражданской авиации ввел тарифы, которые зависят от веса пассажира.

Объясняя новую тарифную политику, руководство авиакомпании заявило, что поскольку расход топлива зависит от веса пассажиров и грузов, то будет честнее, если худые пассажиры будут платить меньше полных. Стоимость билетов в итоге рассчитывается по весу человека, его багажа и дальности полета.

К примеру, человек, который весит 80 кг, с багажом 20 кг, летящий из Апиа (столица Самоа) в Асау, заплатит за билет 132 доллара (учитывается базовый тариф 1,32 у.е.), а 60-килограммовый пассажир без багажа — только 79 долларов.

Самые необычные пассажирские маршруты из разных стран мира

Летающие паромы, подземные трамваи и едущие дороги — самые необычные виды транспорта, которые вы можете встретить в реальном путешествии по России и миру.

Наземно-подземный: метротрам, Россия

Маршрут: Волгоградский тракторный завод — центр города
Время в пути: 40–50 минут
Стоимость: 25 руб.

Гибрид двух видов транспорта — трамвая и метро — бегает по улицам Волгограда, а в центре города ныряет под землю, где проходит 7 из 17 км линии. Здесь все как в настоящем метро: эскалаторы, переходы, турникеты.

Единственная в стране система скоростного трамвая с элементами подземки — компромиссное решение: город вытянут вдоль Волги на 60 км и нуждается в быстром внеуличном транспорте, но метро строили лишь в городах-миллионниках, а в середине 80-х население Волгограда было меньше этой цифры.

Ежегодно подземный трамвай перевозит почти 50 млн человек. Пока метротрам лишь в два раза быстрее своего наземного собрата (30 км/ч), но в этом году у него есть шанс ускориться: к чемпионату мира по футболу планируют закупить современные вагоны с конструкционной скоростью 75 км/ч.

Едущая дорога: система уличных эскалаторов, Гонконг

Маршрут: Район Мид-Левелс — центр города
Время в пути: 25 минут, если просто стоять, в среднем
Стоимость: Бесплатно

Оригинальный способ борьбы с возросшим автомобильным трафиком придумали в Гонконге: здесь построили целую систему уличных эскалаторов — самую длинную в мире.

Жителям города не нужно стоять в пробках — на работу довезет эскалатор. С 6:00 до 10:00 транспорт движется вниз, в центр, с 11:30 до полуночи — наверх, в спальные районы, расположенные на холмах.

Система надземных переходов состоит из 20 крытых эскалаторов и трех траволаторов, ее общая длина — 800 м, высота подъема — 135 м. Ежедневно уличные эскалаторы перевозят 60 000 офисных служащих.

По пути эскалатор пересекает престижные районы города, в том числе Сохо и Голливуд-Роуд, поэтому давно востребован не только горожанами, но и туристами.

Земноводный: автобусы-амфибии, Германия

Маршрут: Шпайхерштадт — парк Энтенведер — Эльба
Время в пути: 80 минут
Стоимость: €30

В 17 городах мира не нужно пересаживаться на речной трамвайчик, чтобы увидеть достопримечательности с воды — для этого есть водоплавающие туристические автобусы. А в Гамбурге такие рейсы стали регулярными, и чудо-амфибия пять раз в день перевозит не только гостей, но и жителей города.

Пассажиры садятся в обыкновенный на первый взгляд автобус, который съезжает прямо в воду и курсирует по разветвленному устью Эльбы.

Riverbus одет в водонепроницаемый корпус, у него три дизельных двигателя: один обычный и два водометных.

Земноводный транспорт оборудован корабельным колоколом, якорем и антенной мачтой, а номера закреплены над лобовым стеклом, чтобы их можно было видеть с воды. Поездка начинается в складском квартале Гамбурга и продолжается 80 минут, полчаса из них — по воде со скоростью 13 км/ч.

Самый короткий: перелет между Оркнейскими островами, Великобритания

Маршрут: Уэстрей — Папа-Уэстрей
Время в пути: 2 минуты
Стоимость: £17

Самый короткий в мире пассажирский перелет длится всего 2 минуты, а в воздухе самолет находится и того меньше — 47 секунд, перевозя пассажиров между шотландскими островами Уэстрей и Папа-Уэстрей, расположенными на расстоянии 2,8 км друг от друга.

Восьмиместный самолет перевозит в основном туристов: местных жителей здесь мало, поэтому Оркнейские острова не соединены мостами. Но альтернатива самолету все же есть — катер.

А вот добраться из индонезийской деревушки Кегата в соседнюю Апово (Новая Гвинея) можно только по воздуху: поселки разделяет глубокая долина. Расстояние здесь еще меньше, чем в Шотландии, а полет в общей сложности продолжается 73 секунды. Однако этот рекорд пока официально не зафиксирован.

Подвесной: паром, Испания

Маршрут: Португалете — Лас-Аренас
Время в пути: 1,5 минуты
Стоимость: €0,3–1,2

Этот паром движется не по воде, а по воздуху — «летающая гондола» проносится над рекой Нервьон, соединяя города Португалете и Лас-Аренас. Подвижная платформа — часть Бискайского моста-транспортера, построенного так, чтобы не мешать судоходству. Паром привязан тросами к центральному пролету сооружения.

Платформа вмещает шесть автомобилей и несколько десятков человек и ходит каждые восемь минут. Сооружению более ста лет — старейший мост-транспортер был возведен еще в конце XIX века учеником Густава Эйфеля, испанским инженером Альберто де Паласио.

Самый длинный*: Транссибирская магистраль, Россия

Маршрут: Москва — Владивосток
Время в пути: 6 дней и 2 часа
Стоимость: От 7500 руб.

Увидеть практически всю страну из окна вагона можно за шесть с небольшим дней: столько идет из Москвы во Владивосток «Россия» — самый быстрый поезд на этом маршруте.

Состав пересекает Уральский хребет, бежит по берегу Байкала, спускается в тоннель под Амуром и останавливается не только в крупных городах, но и на единственном в мире вокзале, целиком построенном из байкальского нешлифованного мрамора, — станции Слюдянка.

Цифры: 9288 км, 87 городов, 16 крупных рек (включая Волгу, Каму, Енисей и Амур).

*Долгое время Транссиб был самой длинной в мире железной дорогой, но в 2014-м уступил лидерство новому маршруту, связавшему столицу Испании Мадрид с китайским городом Иу.

Магистраль длиной 13 000 км построили в рамках проекта «Новый шелковый путь». Пока здесь курсируют только грузовые составы, но вскоре к товарному поезду планируют добавить пассажирский вагон.

Самый крутой: Пилатусбан, Швейцария

Маршрут: Альпнахштадт — Пилатус
Время в пути: 30 минут
Стоимость: 68 швейцарских франков

Всего 4,6 км — эта железная дорога не может похвастаться длиной, зато она самая крутая в мире и вполне заслуживает звания самой экстремальной. Полотно из долины на вершину горы Пилатус проложено под уклоном 48° и местами проходит буквально по краю пропасти.

Это зубчатая железная дорога: между обычными рельсами расположена зубчатая рейка, а электровоз оборудован двумя подвижными колесами с зубцами для более надежного сцепления. Конструкция проверена временем –— дорога работает без малого 130 лет.

Неторопливый поезд ползет в гору со скоростью всего 9–12 км/ч, зато те, кто не зажмурится от страха, смогут не спеша полюбоваться горными красотами: лесами, альпийскими лугами, скалами и ледниками.

Самый экстремальный: канатная дорога, Китай

Маршрут: Город Чжанцзяцзе — гора Тяньмэнь
Время в пути: 40 минут
Стоимость: 258 юаней (2200 руб.)

Гора Тяньмэнь в национальном парке Чжанцзяцзе, где снимался «Аватар», известна самой высокой в мире пещерой Небесные Врата, скрытой в облаках и тумане. К пещере проложено несколько маршрутов, один другого страшнее.

Проще всего воспользоваться канатной дорогой, которая буквально уходит в облака. Ее длина — 7,5 км, а угол подъема местами составляет 70°. Поездка сопровождается перепадами давления и температуры.

Автомобильная трасса впечатляет ничуть не меньше — это высокогорный серпантин, где на 11 км приходится 99 крутых поворотов. Ну а те, кому не хватило адреналина, после подъема могут прогуляться по стеклянной тропе — тонкому прозрачному мостику над пропастью.

Если же подниматься на вершину пешком, в конце пути придется преодолеть лестницу в 999 ступеней.

Самый длинный подвесной: канатная дорога Телеферико-де-Мерида, Венесуэла

Маршрут: Мерида — пик Эспехо
Время в пути: 2 часа
Стоимость: $25

Самая длинная и самая высотная канатная дорога в мире протянулась на 12,5 км и поднимается почти на 5000 м над уровнем моря. Teleférico ведет из центра города Мерида к пику Эспехо, а по пути фуникулер делает несколько остановок в самых живописных местах Венесуэльских Анд.

Отсюда открываются виды на высочайшую гору страны — пик Боливар — и другие заснеженные вершины, густые леса, горные долины, реки и озера. Чтобы увидеть все это, в поездку советуют отправляться ранним утром, так как после полудня горы затягиваются туманом и облаками.

Самый длинный троллейбусный маршрут, Крым

Маршрут: Аэропорт Симферополь — Ялта
Время в пути: 3 часа
Стоимость: 20–138 руб.

Уже почти 60 лет пассажиры ездят по самому длинному в мире троллейбусному маршруту: разветвленная сеть соединяет между собой города Южного берега Крыма, а длина самой протяженной линии от аэропорта Симферополь до Ялты составляет 96 км.

Дорога длится больше 3 часов, троллейбус преодолевает перевалы, спускается в долины, идет вдоль реки Салгир, останавливается у Никитского ботанического сада. За окном сменяют друг друга горы Чатыр-Даг, Демерджи и Аю-Даг, курортные поселки Партенит, Гурзуф и Массандра, а после Алушты открывается вид на море.

Так что для туристов поездка на горном троллейбусе превращается в обзорную экскурсию, а местные жители просто добираются на нем на работу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: