Неутомимые охотники джунглей: амазонское племя ваорани - KRINTEL.RU

Неутомимые охотники джунглей: амазонское племя ваорани

Неутомимые охотники джунглей: амазонское племя ваорани

На востоке Эквадора в тропических лесах Амазонии, растущих между реками Напо и Курарай, проживает небольшое индейское племя ваорани.

Под этим общим названием объединены множество малых групп: виньятаре, оньяменане, тагаери, тароменане, кемпере и другие – общей численностью около 4-х тысяч человек.

Образ жизни дикого племени ваорани может шокировать современного человека.

Ваорани (уаорани) — представители коренного населения джунглей Эквадора, также известного как аушири, сабела или аука. Многие индейцы племени ваорани благодаря проведенному электричеству и дорогам постепенно стали жить в современных домах, и использовать все блага цивилизации. Но чем дальше продвигаешься в джунгли, тем более дикие можно встретить племена. То племя, которое мне удалось поснимать — вполне дружелюбное и даже веселое. Но не все такие. Встречаются достаточно воинственные. Так что в джунгли без проводников ходить опасно. Индейцы ваорани ходят или совершенно голые, или немного прикрытые, обычно женщины. Вся одежда мужчин, как правило, сводится к веревочке, придерживающей пенис, который якобы мешает при ходьбе.

Этот индейский народ до сих пор кочует по лесам Амазонии, занимается собирательством и охотой. Для охоты на обезьян они используют специальные трубки, стреляющие отравленными дротиками. Большую часть времени ваорани проводят на деревьях, из-за этого у них развивается плоскостопие и происходит деформация ступней.

Живя изолированно от цивилизации, ваорани сохранили самобытную культуру, образ жизни, обычаи и традиции. Всего 60 лет назад они жили в каменном веке, т.к. все орудия труда изготавливали из камня, а огонь до сих пор добывают трением. Пробирающиеся к ним, на свой страх и риск, миссионеры снабдили их железными орудиями и одеждой. Если железо, облегчающее и ускоряющее работу, ваорани оценили сразу, то к одежде отношение осталось резко отрицательным.

Храня традиции, ваорани до сих пор носят из одежды только тонкий шнурок на поясе. Им важно видеть тела друг друга целиком, чтобы знать о человеке, живущем рядом всё. Тому, кто что-то прячет от окружающих доверять нельзя, особенно в условиях постоянных кровавых межплеменных конфликтах. Вот такая незамысловатая философия индейцев ваорани….

Надо отдать им должное – при встрече зачастивших в последнее время туристов, ваорани облачаются в некоторые элементы одежды, подаренной им миссионерами.

Отличительной особенностью индейцев ваорани является их маленький рост – самые высокорослые мужчины племени не достигают и 160 сантиметров. Некоторые пожилые члены племени носят в ушах деревянные вставки-ботоки, свидетельствующие о статусе их владельца. У них длинные волосы, а свои тела ваорани раскрашивают соком плодов ачоте – красный цвет отгоняет злых духов.

Первоочередным и повседневным занятием для мужчин ваорани является добывание еды на охоте и рыбной ловле. Основным оружием им служат духовые трубки длиной 2-3 метра, заряженные дротиками, наконечник которых смазан сильнодействующим ядом кураре.

Опытный стрелок поражает цель на расстоянии до 30 метров со 100-процентной вероятностью.

Охотятся ваорани в основном на обезьян некоторых видов, диких свиней и нехищных птиц. При этом они свято соблюдают табу: нельзя убивать оленей, так как их глаза похожи на человеческие, нельзя охотиться на ягуаров, потому что, согласно преданиям, ваорани произошли от союза ягуара и гарпии, а также нельзя убивать змей, если не желаешь крупных неприятностей.

Основу их рациона составляет мясо обезьян, также они употребляют в пищу диких кабанов, туканов, растения и травы, собранные женщинами.

Женщины ваорани воспитывают детей и занимаются хозяйством.

Они плетут рыболовные сети, гамаки, сетки и сумки из листьев, лепят и обжигают глиняную посуду. Также, на их плечи ложится сбор плодов и уход за огородом. У каждой семьи свой небольшой участок в сельве, на котором выращивается маниок, бананы, хлопчатник, арахис, ачиоте, и другие культурные растения.

Дети наблюдают, как их мать готовит обед

Клубни маниока ваорани используют не только в пищу, но и готовят из них алкогольный напиток под названием «чича». Для этого женщины тщательно пережёвывают отваренные клубни и полученную кашицу заворачивают в листья. После нескольких дней брожения чича готова к употреблению. Без нее мужчины на охоту не пойдут.

Браки в племени ваорани в основном заключаются внутри одной племенной группы. Из-за малочисленности групп они часто бывают родственными – между двоюродными братьями и сестрами. По традиции племени любому мужчине при желании разрешается иметь двух-трёх жен. Но ваорани не спешат воспользоваться этим правом – прокормить большую семью в сельве непросто, а голодные жены не способствуют отдыху и домашнему уюту.

Девочка племени ваорани.

Мальчик племени ваорани.

Старику Мунке 80 лет, но он превосходно лазит по деревьям и стреляет из своей трубки — курару.

В свое время Мунка участвовал и в войне с Перу, где потерял глаз, а также каких-то не понравившихся белых ухлопывал. Рассказывал, как к ним пришли нефтяники из США, так их всех из курару и «замочили». В итоге американцы так и не смогли обосноваться на нефтяных угодьях Эквадора. А нефть качают местные эквадорские компании, которые смогли договориться с индейцами, чтобы их не трогали. Но все равно конфликты периодически происходят.

Мунка стоит на корнях священного дерева.

В племени ваорани все знают друг друга. Роли в этом сообществе четко распределены: мужчины занимаются охотой, женщины – воспитанием детей.

В целом, ваорани далеки от цивилизации, но время от времени их посещают туристы, и индейцы научились извлекать из этого выгоду. Они делают бусы из перьев птиц и продают их туристам. Что касается украшений, ваорани предпочитают минимализм. Для них характерно носить в ушах тоннели из дерева или кости.

Деформированные мочки можно увидеть как у женщин, так и у мужчин.

Неутомимые охотники джунглей: амазонское племя ваорани

исследователь и путешественник

Ваорани, также известные как сабела, аушири, аука и вао, — небольшое племя индейцев, живущее в джунглях Амазонии на востоке Эквадора. Делится на несколько субгрупп, часто враждебных друг другу: тоньямпаре, тиуэно, киуаро, дамуинтаро, сапино, тигуино, уамуно, кеуэруно, гарсакоча (река Ясуни), кемпери (река Кононако), мима (среднее течение реки Кононако), каруве (река Кононако) и тагаери.

На протяжении многих веков ваорани всячески препятствовали проникновению на свою территории людей извне, будь то соседние индейские группы или метисы-колонисты. Однако в настоящее время племя находится под угрозой ассимиляции и исчезновения из-за деятельности нефтедобывающих компаний, ведущих геологоразведку и добычу нефти в джунглях на территориях ваорани, и незаконной добычи ценных пород деревьев. Традиционный ареал обитания расположен между реками Курарай и Напо, и составляет около 30 тысяч квадратных километров.

Ваорани говорят на изолированном языке вао-тереро (или вао-тедедо), число носителей которого равняется приблизительно 2 000 человек. В последние сорок лет часть ваорани, традиционно ведущих полукочевой образ жизни, осела в маленьких деревнях. Однако пять субгрупп племени — тагаери, уиньятаре, оньяменане и две субгруппы тароменане, во второй половине XX века разорвали мирные отношения с большей частью племени и до сих пор кочуют в самых труднодоступных и изолированных местах джунглей, предположительно вблизи границы Эквадора и Перу.

Читайте также  ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ХРАМ ДРАКОНА В ТАИЛАНДЕ

Слово «вао» означает всего-навсего «человек» на языке вао-тереро. До XX века так называли исключительно членов одной группы внутри племени, связанных между собой узами родства. Тех же ваорани, кто не состоял в родственных отношениях, называли «ваомони». Представителей других племен, не родственных ваорани, именовали «ководе», то есть «людоеды». Название «ваорани» для обозначения всех субгрупп, образующих племя, стало использоваться пятьдесят лет назад и получило наибольшее распространение после создания «Организации народа ваорани эквадорской Амазонии» (ONHAE) и распространения радиовещания. Кроме того, сегодня существует также «Ассоциация женщин ваорани эквадорской Амазонии» (AMWAE).

Ваорани обладают обширными познаниями в области этноботаники, этномедицины и навыками жизни в условиях джунглей. Прекрасные охотники, они достигли высокого мастерства в изготовлении нейротоксичного яда «кураре», которым пользуются для охоты на животных с помощью длинных духовых трубок. Любимая и наиболее частая добыча охотников ваорани — различные виды обезьян: паукообразные, ревуны, шерстистые обезьяны Гумбольдта и другие.

В представлении ваорани, как и едва ли не всех других индейских племен Амазонии, не существует разделения мира на материальный и духовный. Окружающий мир един, и духи присутствуют повсюду. Согласно мифологии, некогда весь мир представлял собой лес Ымы. Джунгли для ваорани — это источник физического и культурного выживания. Для них вечнозеленый влажный экваториальный лес — это дом, тогда как мир за границами джунглей пугает своей непредсказуемостью. Ваорани говорят, что жизнь в глубине леса защищает их от происков шаманов и колдовства, а также от нападения соседей.

Познания ваорани в области географии своей территории и экологии поистине безграничны и отличаются поражающей европейцев полнотой. Растения, и особенно деревья, представляют для ваорани особый интерес. Им известны лечебные свойства того или иного вида, яды и галлюциногены. Некоторые виды деревьев широко применяются в строительстве, изготовлении оружия (духовых трубок и копий) и церемониальных предметов. Колючая пальма чонта (Bactris gasipaes) занимает особое место в жизни племени: из нее строят дома, делают копья, а, кроме того, она раз в год дает обильный урожай съедобных плодов. В контексте мифологии этот вид ассоциируется у ваорани с предками. Бальса (Ochroma lagopus) часто используется в ритуальных целях.

Ваорани верят, что каждый вид животных, обитающих в джунглях, имеет своего духа и требует уважительного отношения к себе. Охота и рыбалка занимают в жизни индейцев едва ли не первостепенное место. Поэтому ваорани, дабы избежать истощения животных ресурсов на своих территориях, время от времени практикуют ритуальное изготовление дротиков для духовых трубок, смазанных ядом; однако при совершении данного ритуала эти дротики предназначены не для охоты и убийства животных, а для восстановления их численности в джунглях.

Любопытно, что ваорани охотятся на строго определенные виды. Так, их добычей становятся обезьяны, птицы и пекари. Они никогда не убивают оленей, ягуаров, крупных хищных птиц и змей. Отчасти это объясняется тем, что ваорани верят, что они происходят от союза ягуара и гарпии (самой крупной хищной птицы Амазонии). Что касается убийства змей, то в представлении индейцев оно влечет за собой большие неприятности и строго табуировано.

Помимо охоты в жизни ваорани существенную роль играют рыбная ловля и выращивание сладкого маниока, или юки.

Как и у других индейских племен Северо-Западной Амазонии, один мужчина может иметь нескольких жен. В Эквадоре данная традиция сохранилась у трех других племен — шуар, ачуар и шивиар.

Несмотря на то, что большинство групп ваорани уже многие десятилетия находятся в контакте с внешним миром, эти индейцы сохраняют свои воинственные обычаи. Регулярно приходят сообщения о нападениях одной группы ваорани на другую, причем во время этих набегов мужчины-воины пользуются традиционными длинными боевыми копьями.

Несмотря на удаленность многих поселений ваорани от внешнего мира, ряд групп вовлечены в туристический бизнес и разрешают туристическим компаниям посещать свои деревни. Посещение же групп, продолжающих скрываться на границе Эквадора и Перу, по понятным причинам невозможно.

Копья, Евангелие и нефть

На Земле до сих пор остаются места, где проживают охотники-собиратели, сохраняющие традиционный уклад жизни. О том, что из себя представляют эти люди, где они обитают и что им угрожает, рассказывают создатели «Проекта AMAZONAS», журналисты Елена Срапян и Александр Федоров, изучающие жизнь индейцев Амазонии. Также о новостях их проекта можно узнать из телеграм-канала @badplanet. Их первая история — о племени ваорани из эквадорской сельвы. А с фотоработами Александра можно ознакомиться здесь.

Шестого октября 1955 года молодой американский пилот Нантаниэль Сейнт сбросил с самолета небольшое ведро, в котором находились маленький алюминиевый чайник, мешок с солью и двадцать ярких пуговиц. Содержимое рассыпалось по вырубленной площадке в джунглях. Таким образом пятеро американских миссионеров пытались установить первый мирный контакт с «аукас», последним коренным племенем Эквадора, не знавшим западной цивилизации. Третьего января подобный обмен произошел уже на земле.

«Джим Эллиот перешел реку и увидел мужчину аука с молодой девочкой и женщиной постарше. Мужчину сразу назвали Джорджем, девочку — Далилой. Джордж был совершенно обнаженным, не считая веревки, которая подвязывала его пенис к животу. Были вручены подарки и сделаны фотографии. Индейцам показали воздушные шары и йо-йо. Далила рассматривала фотографии в Time. Джордж ел гамбургеры, пока его спину опрыскивали репеллентом от насекомых. Ему вручили футболку», — так в 1996 году описывал первый контакт в своей книге «One River» канадский антрополог Уэйд Дэвис. В тот день все прошло благополучно: пятеро участников экспедиции счастливыми вернулись на заброшенное нефтяное поле компании Shell в местечке под названием Арахуно — именно туда за месяц до первого полета в джунгли переселился Эд Маккали, одни из участников экспедиции. Спустя пять дней было решено лететь снова.

Натаниэль Сэйнт во время первого контакта с «аукас»

Тогда еще ни один человек извне не говорил на языке племени и не знал их самоназвания «ваорани», что в переводе значит «люди». «Аукас» индейцев сельвы прозвали кечуа, пришедшие в Амазонию с Анд, — на языке империи инков это слово значит «дикари». Сейчас ваорани ненавидят это название, но оно не исчезает: так, дорога к рекам Ширипуно и Тигуино, построенная американским нефтяным гигантом Texaco в 70-х годах, все еще называется Via Auca. А один из поселков на этой дороге называется Даюма-40 — в честь первой женщины ваорани, которую сотни иностранцев увидели своими глазами.

Даюма убежала из дома еще в 1947 году и жила на асьенде Ила, у дона Карлоса Севильи. Карлос Севилья отличался крепостью характера: за десятки лет соседства с дикарями его шесть раз ранили копьем, но креолу всегда удавалось выжить. В 1914 году на реке Курарай были убиты восемь его рабочих. Пять лет спустя пятнадцать собирателей каучука, работавших на Севилью, остались лежать мертвыми неподалеку от реки Тцапино. В 1925 году дикари дважды нападали на самого землевладельца, причем в первый раз ему чудом удалось победить нападавших — пятеро индейцев кечуа, сопровождавших дона Карлоса, были убиты. И только нападение 1934 года наконец заставило его убраться с территории аукас ближе к поселку Шелл Мера.

Читайте также  Добавим сюжета и ярких красок в серый Питер

«Все ваорани на католической стороне — дикари. Абсолютные дикари. Я не могу подобрать другого слова для тех, кто убивает себе подобных. Конечно, вы не сможете им помочь, но вы полюбите их. Они — самые очаровательные убийцы из всех, существовавших когда-либо».

Рэйчел Сейнт, миссионерка

Когда в начале 1956 года Рэйчел получила известие о смерти брата, ее захлестнул гнев — нет, не на жестоких дикарей, а на Нэйта, который посмел задумать и осуществить контакт с аукас без ее участия. Она уже какое-то время общалась с Даюмой, пытаясь освоить азы языка ваорани, а с этого момента взяла ее в работу плотно: весной 1958 года саму индианку крестили второй раз в Соединенных Штатах под прицелами фотокамер, а сына Даюмы из Игнасио переименовали в Сэма — первое имя показалось Рэйчел слишком неподходящим для юного евангелиста.

Слева: Натаниэль Сэйнт во время первого контакта с «аукас». Справа: Даюма показывает Евангелие девушке ваорани по имени Онкае

Образ жизни дикого племени ваорани удивляет

На востоке Эквадора до сих пор существуют загадочные племена, образ жизни которых удивляет и даже шокирует современного человека. К их числу относится дикое племя ваорани, представляющее собой сообщество малых народов: оньямены, кемпере, тароменане, виньятаре, тагаэри и другие. По факту общая численность племени составляет всего 4 тыс. человек.

Какие они

Ваорани – очень воинственный народ, поэтому власти в целях безопасности объявили эти территории запретной зоной. Трудно поверить, но всего каких-то 60 лет назад индейцы жили в каменном веке, поскольку все их орудия труда были изготовлены из камня. Они и по сей день добывают огонь трением.

Хотя удаленность от цивилизации имеет и свои плюсы: народ сохранил свои традиции, самобытную культуру, обычаи и образ жизни, который вели еще их предки. Иногда рисковые миссионеры все же проникают в запретную зону, привозя с собой одежду и металлические орудия труда.

Последнее мужчины племени оценили сразу, ведь приспособления из железа намного ускорили и облегчили работу, а вот отношение к одежде не изменилось. Они строго следуют древним обычаям и носят лишь тонкую тесемку на поясе, поддерживающую пенис — якобы он мешает двигаться. Хотя при встрече с туристами индейцы все же прикрывают тело некоторыми элементами одежды, той, что подарили им миссионеры.

В повседневной жизни ваорани предпочитают ходить голышом, чтобы осматривать друг друга полностью. Они считают человека, скрывающего что-либо от глаз общественности, опасным и не доверяют ему. А это особенно важно при их постоянно образе жизни.

Рост самого высокого представителя племени не достигает 1,6 м. Некоторые индейцы, в том числе и женщины, украшают мочки ушей массивными деревянными вставками, подтверждающими статус владельца.

Ваорани носят длинные волосы и, следуя обычаям, раскрашивают тела в красный цвет при помощи сока плодов ачиоте. Считается, что таким образом можно отогнать злых духов. Основную часть времени жители джунглей проводят на деревьях, из-за чего их ступни деформируются, и развивается плоскостопие.

В сообществе ваорани принято заключать родственные браки, и нередко супругами становятся двоюродные сестры и братья. Все дело в малочисленности группы. Каждый мужчина наделен правом создания семьи одновременно с двумя-тремя женщинами. Но не каждый может воспользоваться этим, поскольку прокормить столько ртов довольно сложно.

Чем занимаются

У индейцев, кочующих по диким лесам Амазонии, и сейчас основным занятием остается охота и собирательство. Мужчины ежедневно охотятся на диких животных, поражая их отравленными дротиками. Объекты охоты, главным образом, обезьяны, а также некоторые разновидности пернатых и кабаны.

Ваорани строго соблюдают негласный запрет на убийство оленей, поскольку глаза этих животных очень похожи на человеческие. Также нельзя охотиться на змей, иначе будут крупные неприятности. Не следует убивать и ягуаров, ведь по легенде, один из этих хищников стал прародителем племени, соединившись с гарпией.

Женщины до сих пор там считаются хранительницами очага. Они ведут домашнее хозяйство, занимаются воспитанием детей, плетут рыболовные сети и гамаки, делают из глины посуду и обжигают ее. Кроме того, они заняты огородом и отвечают за сбор урожая.

У каждой семьи в джунглях имеется небольшой участок, где возделываются различные культуры, плоды которых используются для приготовления различных блюд. Из клубней маниока, например, готовят не только еду, но и алкогольный напиток, который называется чича.

Читайте еще: 20 настоящих фото Натальи Орейро! Без фотошопа и фильтров
Способ его приготовления обычному человеку покажется довольно странным: отваренные клубни тщательно пережевывают, обычно это делают женщины, после чего получившуюся кашицу заворачивают в листья. Спустя несколько дней перебродившую чичу можно пить. Как правило, мужчины без этого напитка на охоту не выходят.

Ваорани хотя и дикое племя, но время от времени все-таки встречаются с цивилизованными людьми, которые охотно покупают у них самодельные сувениры, сделанные из кости и дерева.

Затерянные в сельве: как живут люди ава – самый скрытный народ планеты

В бразильском штате Мараньян живет самое скрытное на земле племя, которое называет себя ава. Эти люди не контактируют с внешним миром, так этот мир, на протяжении нескольких столетий, был слишком жесток с ними. Фотографу Доменико Пульезе (Domeni­co Pugliese) очень повезло – он стал одним из тех немногих, кому удалось увидеть ава и даже некоторое время пожить среди них. (Осторожно! В статье много амазонских индейцев, одетых в традиционное ничего).

Таинственный народ ава, или как его еще называют ава-гуажа, слабо знаком с достижениями современной цивилизации. Они живут в амазонской сельве, обходятся без одежды, охотятся с луками и копьями и ютятся в хижинах, изготовленных из глины и тростника. Ружье или железный топор для них, как и 200 лет назад, являются большой ценностью, а некоторые из них никогда не видели белого человека.

Такой образ жизни ава выбрали не по своей прихоти – это племя борется за свое выживание и старается максимально оградить себя от пришельцев. 500 лет назад, когда на территории современной Бразилии появились португальские колонизаторы, этот народ был одним из самых многочисленных в Амазонии. Ученые утверждают, что ава было не менее 300 тысяч и они заселяли огромные территории на востоке южноамериканского континента.

Крошечный участок амазонской сельвы, где, если повезет, можно встретить ава

Люди племени ава, выносливые и сильные, высоко ценились португальцами в качестве рабочей силы. Десятки тысяч индейцев закончили свои дни на тростниковых и каучуковых плантациях, а те, кто не захотел работать на пришельцев, скрывались в лесах и вели тихую, но ожесточенную борьбу с захватчиками.

Инфекционные болезни, привезенные из-за океана, убили не меньше ава, чем ружья португальских солдат и адский труд на плантациях. В 1835 году, после почти трех столетий страха, оставшиеся свободными индейцы объединились и объявили открытую войну колонизаторам. К ава-гуажа присоединились и другие племена Амазонии, также ставшие чужими на своей земле.

Читайте также  Фантастические здания из разных стран

Кровопролитная война длилась с переменным успехом 5 лет, но, несмотря на многократное численное превосходство, ава и их союзники были побеждены. Поражение стоило жизни более чем 100 тысячам индейцев — на оставшихся в живых ава была объявлена настоящая охота, на них устраивали облавы в джунглях с ружьями, пушками и огромными сворами собак.

Немногие из выживших в этой кровавой бойне аборигены ушли в самые труднопроходимые районы сельвы и два столетия вели кочевой образ жизни. Чтобы избегать встречи с колонизаторами, ава постоянно перемещались и их быт постепенно адаптировался для кочевья. Мужчины и женщины племени стали искусными охотниками, способными добыть самую осторожную дичь, а их дети в 6–7 лет уже являются полноправными добытчиками.

Ава научились за считанные часы возводить временные жилые и хозяйственные постройки, которые спустя несколько дней или недель без сожаления придется оставить, чтобы уйти в другое место. В семьях ава минимум пожитков – весь их быт рассчитан на то, чтобы в случае опасности взять детей и мгновенно раствориться в бескрайней зеленой сельве.

Сегодня людей, называющих себя ава, в Бразилии около 400 человек. Почти все они живут в резервации Арарибойя в штате Мараньян. Но настоящих ава-гуажа, ведущих традиционный для индейцев образ жизни, не более 100 человек. В отличие от своих собратьев, избравших оседлый образ жизни в поселках и развлекающих туристов, эти индейцы выбрали для себя кочевую судьбу и не задерживаются долго на одном месте.

Штат Мараньян сегодня представляет настоящую зону бедствия. Из-за хищнической вырубки деревьев, его территория лишилась 75% влажных амазонских лесов. Ава-гуажа можно смело назвать хранителями джунглей, так как само их существование дает шанс выжить более чем 12 тысячам квадратных километров амазонского леса. Дело в том, что бразильское правительство запретило вырубки на землях, где живут эти индейцы, а ава, как мы уже говорили, непрерывно кочуют.

Далеко не все соблюдают закон и беды не обходят заповедные леса индейцев. Рев бензопил и грузовиков нередко врывается в жизнь племени, и ава, собрав нехитрые пожитки, снова исчезают в лесу. В последние годы жизнь индейцев усложнили непрекращающиеся лесные пожары, которые устраивают владельцы местных ранчо. Не рискуя идти на конфликт с властями, современные плантаторы просто поджигают лес, чтобы освободить земли под посевы.

Именно с такими лесным жителям и свела Доменико Пульезе судьба. Фотограф предельно деликатен со своими новыми знакомыми и старается как можно меньше вмешиваться в их жизнь. Пульезе рассказывает о своих лесных друзьях, как о очень доброжелательных и искренних людях, любящих родные леса и старающиеся жить в гармонии с природой.

Некогда ава-гуажо были искуссными земледельцами и держали скот, но за века кочевой жизни растеряли такие навыки. Теперь амазонское племя живет охотой, рыбной ловлей и собирательством. Несмотря на то, что основную часть рациона индейцев составляет мясо, ни один из членов племени, независимо от возраста, не убьет животное ради развлечения.

В семьях ава всегда множество прирученных диких животных – обезьян, белок, броненосцев, агути, к которым они относятся как к братьям в полном смысле этого слова. Попав к ава впервые в 2009 году, Доменико был поражен тем, что женщины племени, кроме своих детей, вскармливают грудью детенышей животных. Такие звери становятся членами племени и сопровождают кочевников в их бесконечном путешествии по лесам.

Даже если подросший зверек уйдет в лес, для ава он уже никогда не станет пищей – индейцы безошибочно узнают в сельве «молочных братьев» и не трогают их. Таких животных называют «han­i­ma» – что означает «один из семьи». Особую любовь индейцы питают к небольшим обезьянам, которых нередко привлекают к простому труду, такому как сбор фруктов и колка орехов.

Пульезе отмечает, что образ мышления людей ава уникален и часто непонятен постороннему человеку. В первые дни после знакомства любое появление фотографа индейцы встречали смехом. Как оказалось позже, веселила их не странная одежда чужака, не его солнцезащитные очки и даже не нелепые в амазонских джунглях кофры с фотооборудованием. Простодушных лесных жителей смешило то, что Пульезе прибыл к ним без семьи и упорствует в своих холостяцких убеждениях. Для ава семья – единственная опора в этом враждебном мире и главная ценность. Взрослый мужчина без жены и детей для них нелеп, странен и смешон.

Искренний интерес к малейшим деталям быта ава со стороны Доменика, расположил этих людей к фотографу. Пульезе удалось сделать то, чего не могли до него другие фотожурналисты – снимать индейцев в их повседневной жизни, без настороженности и позирования. Благодаря этому мы получили уникальную возможность узнать о нелегком быте этих людей и отдать должное силе их духа. Обратите внимание, что на фото многие ава улыбаются – ежедневная тяжелая борьба за выживание в этом мире не сломила их и не сделала черствыми.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Шокирующий образ жизни дикого племени Ваорани

Этот индейский народ до сих пор кочует по лесам Амазонии, занимается собирательством и охотой.

1.

Популяция ваорани насчитывает всего 4 тысячи человек. Живет этот кочевой народ в дождевых лесах Амазонии на территории восточного Эквадора.

2.

Для охоты на обезьян они используют специальные трубки, стреляющие отравленными дротиками.

3.

Большую часть времени ваорани проводят на деревьях, из-за этого у них развивается плоскостопие и происходит деформация ступней.

4.

Основу рациона Ваорани составляет мясо обезьян, также они употребляют в пищу диких кабанов, туканов, растения и травы, собранные женщинами.

5.

В племени ваорани все знают друг друга.

6.

Роли в этом сообществе четко распределены: мужчины занимаются охотой…

7.

А женщины – воспитанием детей.

8.

В целом, ваорани далеки от цивилизации, но время от времени их посещают туристы, и индейцы научились извлекать из этого выгоду. Они делают бусы из перьев птиц и продают их туристам.

9.

Что касается украшений, ваорани предпочитают минимализм. Для них характерно носить в ушах тоннели из дерева или кости.

10.

Деформированные мочки можно увидеть как у женщин, так и у мужчин.

11.

Традиционное жилище ваорани.

12.

Охота и приготовление еды.

13.

Снимки представителей народа ваорани были сделаны британским фотографом Питом Оксфордом. Сегодня это племя обосновалось на территории национального парка Ясуни, резервация находится в их собственности, правительство Эквадора не имеет на нее прав.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: