Невероятно красивое ташкентское метро - KRINTEL.RU

Невероятно красивое ташкентское метро

Красота Ташкентского метро

С недавних пор в узбекском сегменте Face­book бурю патриотизма вызывает авторский фотопроект Камиля Еникеева. Камиль — один из немногих счастливчиков, которому удалось провести съемку в ташкентском метро. Проект так и называется — «Метро Ташкента».

«Я долго искал возможность сделать подобный проект. Не потому, что это принесет мне много денег или сделает меня популярным, просто я люблю свой Ташкент, люблю его незабываемую красоту, шарм, стиль и очень хочу, чтобы как можно больше людей увидели то, что вижу и я, мне не нужно ехать ради этого за три моря, это мое. Одним из составляющих моего города, несомненно, является метро. Метро Ташкента — это не просто подземка, в которой люди перемещаются из точки А в точку Б, это еще удивительные по своей красоте станции, каждая из них имеет свой стиль и у каждой есть своя душа…

Теперь у каждого есть что-то близкое и родное, есть карточка с фотографией близкого вам метро, станция, где кто-то ждал кого-то на свидание, где кто-то каждый день садился и ехал учиться, станция, которая просто нравится, теперь каждый может посмотреть и сказать: «Это Наше Метро»».

Станция «Буюк Ипак Йули»

Станция им. А.С. Пушкина

Станция им. Хамида Олимжана

Станция им. Амира Темура

Станция «Миллий Бог»

Станция «Новза» (бывш. им.Хамзы)

Станция им. Мирзо Улугбека

Станция Олмазор (бывш. им. Собира Рахимова)

Станция им. Алишера Навои

Станция им. Беруний

Станция им. Гафура Гуляма

Станция Минг Урик

Станция им. Юнуса Раджабий

Станция им. Абдуллы Кодыри

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Красота Ташкентского метро

Уникальный авторский фотопроект «Метро Ташкента» Камиля Еникеева.

На протяжении этой недели, начиная с 25 января, в узбекском сегменте Facebook бурю патриотизма вызывает авторский фотопроект Камиля Еникеева. Камиль — один из немногих счастливчиков, которому удалось провести съемку в ташкентском метро. Проект так и называется — «Метро Ташкента».

«Я долго искал возможность сделать подобный проект, не потому, что это принесёт мне много денег или сделает меня популярным, просто я люблю свой Ташкент, люблю его незабываемую красоту, шарм, свой стиль и очень хочу, чтобы как можно больше людей увидели то, что вижу и я, мне не нужно ехать ради этого за три моря, это моё. Одним из составляющих моего города, несомненно, является метро. Метро Ташкента — это не просто подземка, в которой люди перемещаются из точки «А» в точку «Б», это ещё удивительные по своей красоте станции, каждая из них имеет свой стиль и у каждой есть своя душа…

Теперь у каждого есть что -то близкое и родное, есть карточка с фотографией близкого вам метро, станция, где кто-то ждал кого-то на свидание, где кто-то каждый день садился и ехал учиться, станция, которая просто нравится, теперь каждый может посмотреть и сказать: «Это Наше Метро».»

Станция «Буюк Ипак Йули»


Станция им. А.С. Пушкина


Станция им. Хамида Олимжана


Станция им. Амира Темура





Станция «Миллий Бог»


Станция «Новза» (бывш. им.Хамзы)


Станция им. Мирзо Улугбека



Станция Олмазор (бывш. им. Собира Рахимова)

Станция им. Алишера Навои




Станция им. Беруний




Станция им. Гафура Гуляма





Станция Минг Урик


Станция им.Юнуса Раджабий


Станция им. Абдуллы Кодыри




Все фото смотрите в фотоотчете.

  • 35150
Фотографии
Всего 65 фото

Последние комментарии (6)

Angie_Lea написала 11 февраля 2016, 14:02 ссылка

Фотографии, конечно, красивые. Как с обложки. Увы, в них мало правды.

3xxx написал 9 февраля 2016, 11:17 ссылка

Интересно, когда будет расширения подземки? И будет ли вообще расширения!?

Alex29 написал 7 февраля 2016, 22:39 ссылка

завораживающие фотографии, спасибо автору поработал неплохо.
как говорится портить не созидать, там где нужно вкладываться в ремонт, реконструкцию возникает проблема нет средств, отсюда и глупые дешевые идеи по замазке грязи вместо очищения гранита, деньги не доходят до дела они растворяются в собственных интересах руководства однодневок, не думающих о сохранении такого достояния как метро, особенно когда нет возможности достроить старые проекты.

justice написала 29 января 2016, 22:13 ссылка

Полностью согласна с предыдущими комментариями. Куда смотрит главное управление архитектуры города или другая организация ответственная за контроль подобных изменений?

gprinces1 написала 29 января 2016, 17:10 ссылка

В реальности к сожалению, нет столько блеска и таких цветовых гамм в метро.

tashkent написал 28 января 2016, 20:56 ссылка

Зачем, они покрасили мрамор на станции А. Навои, колонны изображающих пятитомник Хамсы. Это полный бред и идиотизм всего персонала метрополитена. Нету того шарма, напрасности. Ходишь, смотришь и только расстраиваешься, и хочется по скорее доехать домой. Но ждать ночной 20 минутный рейс поезда доводит человека до полного расстройства. Покраска куполов в этот неприятный больничный светло голубой цвет, это проста ужасно. Если бы, они их почистили бы, шпаклевали бы и ошкурили бы, то было бы намного красивее. Думаете, настоящий житель Ташкента не замечает как рушиться архитектура метрополитена, как уродуется изначальный вид станций. Конечно в картинках все выглядит красиво, помпезно. Но если Вы на самом деле настоящий патриот, и действительно любите свой родной город то не должно быть без различно такие неприятные действия самого руководства метрополитена. Где это видано что бы красить мрамор, натуральный камень гранит. Это полный абсурд и бред. Очень жаль, но каждым разом метрополитен теряет свой прежний прекрасный облик. Теряет свои имена и свой шарм.

Невероятно красивое ташкентское метро

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]

[ Tags | метро, ташкент, узбекистан ]

Ташкентское метро было открыто в 1977 году и стало первым в Центральной Азии. Сейчас метро включает в себя три линии, но в ближайшие годы должны открыться ещё две полностью надземные линии. Однако самое интересное скрыто внизу. Благодаря богатым интерьерам ташкентское метро часто называют подземным музеем.

1. Строительство метро в Ташкенте началось в конце 1960-х годов. Метрополитен в Ташкенте — мелкого заложения. Ещё одна особенность транспортной системы — сейсмоустойчивость. Сейчас в метро 29 станций и три действующих линии: Чиланзарская, Узбекистанская и Юнусабадская.

2. «Мустакиллик Майдони» запущена в 1977 году в составе первого участка Чиланзарской линии. Станция расположена на площади Независимости в центре Ташкента.

3. «Мустакиллик Майдони», как и прочие станции Ташкентского метро, оформлена национальными узбекскими орнаментами. Проезд в метро стоит 1400 сумов — это меньше 10 российских рублей.

4. «Космонавтлар» (в переводе с узбекского — космонавты) — станция на Узбекистанской линии, до 1991 года называлась «Проспект космонавтов». Интерьер выполнен в синих, голубых и белых тонах. Под потолком станции светящийся ряд ламп, который символизирует Млечный путь.

5. «Космонавтлар» украшена изображениями правителя и астронома Улугбека, космонавтов Валентины Терешковой, Юрия Гагарина, Владислава Волкова и Владимира Джанибекова. На фото — изображение персонажа древнегреческих мифов Икара, стремившегося приблизиться к солнцу.

6. «Алишер Навои» — колонная трёхпролетная станция на Чиланзарской линии, её считают самой красивой в Ташкенте. Названа в честь знаменитого поэта и философа XV века.

7. Спуск на станцию «Алишер Навои» украшен огромным панно с геометричными узорами. Интерьер станции создавали узбекские художники.

8. У станции «Алишер Навои» арочно-купольный свод. Орнаменты выполнены в национальных узбекских мотивах.

9. В действующей системе метро Ташкента — три метромоста через городские каналы. На фото мост между станциями «Новза» и «Миллий бог».

10. «Бодомзор» — станция на Юнусабадской линии, открытая в 2001 году. Рядом со станцией расположены «Узэкспоцентр» и парк «Ташкентленд».

11. В переводе с узбекского «бодомзор» — миндальная роща. Деревья миндаля вдохновили художников на оформление этой станции.

12. «Пахтакор» — не только прославленный футбольный клуб из Узбекистана, но и название станции. В переводе с узбекского это слово означает «хлопкороб». Хлопок — важнейший экспортный товар Узбекистана, страна входит в десятку крупнейших производителей.

13. На станции «Юнус Раджаби» можно пересесть с Чилинзарской на Юнусобадскую линию. Станцию открыли в 2001 году. Сейчас это самая глубокая станция в системе Ташкентского метро — глубина заложения составляет 24 метра.

14. «Хамид Олимжон» — станция на Чилинзарской линии, открытая в 1980 году и названная в честь поэта первой половины XX века. В вестибюле станции стоят светильники из белого мрамора.

15. Свод станции «Хамид Олимжон» разделён керамическими узорами в национальном стиле.

Станции метрополитена Ташкента – достопримечательность города

В любом большом городе остро стоит транспортная проблема. Создание удобной транспортной инфраструктуры – сложная для властей задача. Поможет в решении проблемы перевозки людей из точки А в точку Б в мегаполисах строительство метрополитена. Это современный вид транспорта, надежный и быстрый, удобный и комфортабельный. Он есть в большинстве крупных городов мира. И хотя подземная дорога имеет общую для городов задачу, линии отличаются друг от друга. С развитием города и увеличением населения транспорт Ташкента перестал удовлетворять потребности людей. И тогда идея создания подземки воплотилась в жизнь – появилось метро Ташкента.

Описание и история создания метро в Ташкенте

Протяженность 3 веток метрополитена Ташкента составляет 36,2 км. Подземный транспорт столицы республики перевозит 200 тысяч человек в сутки. В метро Ташкента работают 29 станций, каждая – архитектурный памятник. Ташкентский метрополитен – один из самых красивых в мире.

Подземная дорога города строилось с учетом высокой сейсмической опасности района. После разрушительного землетрясения 1966 года больше сильных толчков не было, но небольшие сотрясения земли продолжаются постоянно. Метрополитен столицы Узбекистана с честью выдерживает испытания: работа подземки ни разу не останавливалась.

Историю метро Ташкента ведет с 1967 года. Первая ветвь – Чиланзарская – открылась в 1977 году: протяженность чуть более 12 км, работали 9 станций. Но строительство метро продолжалось, и в 1980 году были открыты еще 3 новых платформы. Общая протяженность пути составила 16,8 км. На схеме обозначена красным цветом.

В этом же году начинается строительство второй ветки метро – Узбекистанской. В декабре 1984 первые 5 станций сданы в эксплуатацию. Линию продолжали тянуть дальше, и к 1990 строительство было завершено. Протяженность трассы с 23 станциями составляет 31 км. Эта ветка метро обозначена синим цветом на схеме. С сентября 1988 года ведется строительство третьей ветки метро – Юнусабадской. В 2001 году открыты для пассажиров 6 остановок. В 2019-2020 годах планируется сдать в эксплуатацию еще 2 станции. На схеме метрополитена линия обозначена зеленым цветом.

Ташкент стремительно растет и развивается. Все меньше в городе остается исторических памятников и архитектурных сооружений прошлых лет. Древние сооружения, мечети и современные достопримечательности Ташкента привлекают туристов. Неподдельный интерес вызывает городское метро, которое относится к самым популярным и уникальным достопримечательностям города. Около миллиона человек ежегодно спускаются под землю посмотреть на это чудо дизайнерской мысли. Для отделки метрополитена приглашались лучшие специалисты Советского Союза.

Каждая станция уникальна. Дизайн индивидуален и посвящен определенной тематике. Например, платформа «Площадь Независимости» украшена колоннами из белого мрамора и огромными хрустальными люстрами. Ощущение нахождения в роскошном дворце обеспечено. Отделка пролетов выполнена из гранита и мрамора, что создает монументальность и величие интерьера. Широко использованы керамика, майолика, изразцы и художественное стекло.

Большая роль в дизайне отводится и освещению станций. Одни освещены ярко и торжественно, а на других свет приглушенный и таинственный. Каждая станция метрополитена – уникальная достопримечательность Ташкента. Станции снабжены подземными переходами, позволяющими попасть на другую линию.

Чиланзарская линия

Это первая линия метро в Ташкенте. Метро Чиланзар перевозит самое большое количество пассажиров. Интервал движения в часы пик составляет чуть более 1 минуты. В состав поезда входят 4 вагона. Время в пути от начальной до конечной точки – 25 минут. Линия имеет подземные переходы на Узбекистанскую и Юнусабадскую.

Одна из самых интересных станций ветки для туристов – Чиланзар. Она названа в честь одноименного жилого массива. Стены под односводчатым куполом, украшенные многочисленными фресками, панно и полотнами известных скульпторов и художников, отделаны белым мрамором. Произведения искусства рассказывают о жизни, созидательном труде и культуре народа Узбекистана. Другие остановки этой ветки кардинально отличаются по дизайну от станции Чиланзар. Каждая неповторима и индивидуальна.

Узбекистанская линия

С конца 80-х годов прошлого века работает синяя линия Ташкентского метро – Узбекистанская. Поезд преодолевает расстояние от начального до конечного пункта этой ветки за 22 минуты.

Одна из самых красивых подземных платформ данной ветки – станция Ташкент. Она имеет 2 подземных фойе с мраморными колоннами. Дизайн посвящен юбилею города (2000 лет) и создавался под девизом «Ташкент – город мира и дружбы». Стены, потолок и колонны выполнены в традиционном национальном стиле и украшены керамическими рельефами.

Юнусабадская линия

Это новая линия узбекского метрополитена. Ее открытие было в начале XXI века. К имеющимся 6 пролетам скоро добавятся 2 новых. По мнению туристов, именно на этой линии самые красивые станции, которые по уникальности дизайна и отделки не имеют равных в мире – например, станция Юнус Раджаби, находящаяся на глубине 25 м. Она изумляет посетителей многочисленной ярусностью и истинно восточным оформлением колонн. Переходы украшены капителями. В отличие от большинства станций ташкентского метрополитена, здесь используются эскалаторы.

Почти все станции метро построены близко к поверхности из-за высокой сейсмоопасности. Пассажиры идут к поездам пешком. В этом есть и плюс: можно испытать наслаждение, рассматривая красоту декора подземных дворцов.

Время работы метро Ташкента

Ташкентский метрополитен работает с 5 часов утра и до 12 часов ночи. Исключение – Юнусабадская линия: поезда курсируют с 6.00 до 22.00.

Где покупать билеты на метро Ташкента

Чтобы воспользоваться метро в Ташкенте, нужно купить билет. Он представляет собой жетон из пластика, который опускают в прорезь турникета. Ташкентский метрополитен – один из самых дешевых в мире. Проезд стоит 1200 сумов (примерно 10 российских рублей). Жетоны покупаются в кассах перед входом в метро. Учащиеся школ, техникумов и университетов, а также пенсионеры пользуются льготными проездными карточками. С 10.00 до 16.00 для пенсионеров проезд в метро бесплатный.

Метрополитен Ташкента – одна из достопримечательностей столицы. Красота отделки и монументальность сооружений, неповторимый национальный колорит, стиль и индивидуальный дизайн привлекают туристов из разных стран мира.

Метро Ташкента отличается надежностью и удобством для пассажиров. Система кондиционирования охлаждает воздух в метро летом и согревает зимой. Увидеть уникальное метро должен каждый гость столицы Узбекистана.

Посещение Телевышки в Ташкенте

Город Ташкент на карте

Известные мечети Ташкента

Ташкенская Джума-Мечеть (мечеть Ходжа Ахрар Вали)

griphon

  • Add to friends
  • RSS

Журнал Георгия Красникова

Недавно в ташкентском метро разрешили фотографировать. Большая радость в мире любителей транспорта — ведь это один из красивейших метрополитенов на пост-советском пространстве. Давайте устроим мини-экскурсию по ташкентской подземке.

Станция Алишер Навои — считается самой красивой станцией метрополитена, его визитная карточка. Потолки украшены национальными узорами.

Вообще, я бы сказал, это такая стилизация под ханский дворец.

Часы старого формата. Помните ли, раньше такие были когда-то и в московском метрополитене. Я вот хорошо помню как на Южной такие висели.

Метро в узбекской столице не очень большое: 3 линии, 29 станций, 31 км. Недавно началось новое строительство — зелёную линию продлевают на юг и север. А также строится новая линия в район Сергели (на схеме нет).

Со станции Алишер Навои перейдём на станцию Пахтакор. Классическая «сороконожка», коих много в пост-советских метрополитенах.

Но и здесь мы встречаем национальные узбекские узоры. В которых и стены и колонны. Сразу ясно, что вы не на Новых Черёмушках. :)

Едем на окраину. Станция Чиланзар, названная в честь одноимённого крупного жилмассива.

Станцию украшают многочисленные панно с сюжетами из национальных эпосов.

12 лет назад я фотографировал станцию украдкой, но потом ко мне все равно прикопались менты из-за большого рюкзака. То, что я фотографирую, они не заметили, но это им не помешало перерыть весь мой рюкзак.

Как же всё тут изменилось, ничего такого тут уже нет. Хотя полицейские пытаются старые замашки проявлять — один так долго за мной следил, а потом стал спрашивать что у меня под майкой (а там был ксивник).

Центральная станция «Площадь Независимости» или «Мустакиллик Майдони» бекати. В целях экономии лампы включены только в центральном зале.

В советское время станция называлась Площадь Ленина. Мне, кстати, она даже больше чем Навои нравится.

Есть некое сходство с московской Автозаводской, вам не кажется?

Станция Пушкин, она же Пушкинская.

Есть мотивы произведений автора, а также профиль писателя в вестибюле.

Стилизация станции тут уже не под национальный колорит, а на уже российские дворцы и усадьбы, в которые ходил на балы великий поэт.

Лет 10 назад Пушкин хотели переименовать, уже не помню во что. Но не сложилось. Зато следующая станция, называвшаяся именем другого русского писателя М. Горького, была переименована Буюк Ипак Йули (Великий Шёлковый путь) совсем давно.

Свечи

Стрела. Чиланзарская линия — самая длинная в подземке.

Перед Пушкиным вы проезжаете станцию Хамид Олимжон.

Тут тоже национальные узоры и сюрреалистический вид с колоннами-плафонами.

Кстати, о безопасности. Как у нас выворачивали карманы на входе в 2011 — страшно вспомнить. Теперь, когда эта «безопасность» пришла к нам, казалось бы что тут вообще должен быть тотальный шмон. Но ничуть. Спокойно проходишь, даже рамок никаких нет.

Возвращаемся на синюю Узбекистанскую линию. Ещё одна красивая станция — Космонавтов.

Оформление отсылает к межзвёздному пространству.

По бокам панно с космическими темами. От Галилея и Архимеда до нашего первого космонавта.

Не смог не сфотографироваться с Юрием Гагариным. Такая возможность :)

Переходы между станциями тоже часто интересно оформлены. Вот это — между станциями Пахтакор и Алишера Навои.

Профиль великого узбекского средневекового писателя.

Панно

Станция Чор-Су (четыре источника). Здесь расположен крупнейший городской базар.

А это станция Новза. Раньше она называлась — Хамза.

Узбекистанская. Красивый односвод с национальными мотивами. Здесь мы покидаем узбекскую подземку.

На выходе национальный герб. Вообще, не в каждом метро встретишь названия станций в честь самого города и в честь страны.

Помимо часов также ностальгичны турникеты на входе. И красные-жёлтые лампочки с жетонами.

Помните ли, такие были везде в мосметро. Зажималки как в мультфильме «Ну, погоди!».

Ташкентское метро не очень многолюдно. Вестибюли пустые, тут нет торговли, ларьков, запах метрошной вентиляции. Постоянно ощущаешь будто вернулся в прошлое.

Но обновили подвижной состав. Модернизированные мытищинские вагоны.

Внутри поручни необычных профилей.

Но шрифт вывесок и способ оформления входов он классичен, сразу выдаёт советскость ташкентского метрополитена.

Это, конечно, не всё. За день много не удалось объезхать. Есть ещё третья линия Юнусабадская, на которой в этот раз я вообще не был. Кстати, лет 10 назад при прошлом президенте существовал проект закрытия части станций метро из-за низкого пассажиропотока. В их числе были и Пушкин, и Хамза и вся Юнусабадская линия. Если бы это случилось, был бы уникальный прецедент закрытия части метрополитена. Но этого не случилось, иначе бы система бы совсем обезлюдела.

Метро в Ташкенте.

Метро для жителей и гостей Ташкента – не просто способ передвижения из одной точки города в другую. Это настоящий подземный мир с достопримечательностями, легендами и, конечно же, тайнами. Здесь не так многолюдно, как в Москве. Не так богато и монументально, как в Санкт-Петербурге. Не так сложно и запутано, как в Мюнхене. Ташкентское метро не похоже ни на одно другое в мире.

История метро.

История ташкентского метро начинается во времена Советского Союза – тогда иметь подземку для республик считалось престижным и статусным. В столице Узбекистана его появлению предшествовало сильное землетрясение 1966 года, во время которого транспортная инфраструктура города сильно пострадала.

Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Несколько лет ушло на согласование и решение финансовых вопросов, работы начались в 1970 году. 6 ноября 1977 года состоялся торжественный пуск первой линии, Чиланзарской, состоящей из 9 станций. К слову, завершили эту ветку на год раньше, чем предполагалось по графику – единственный случай для подземного строительства. И это с учетом того, что работы велись в сложных условиях. Да и с технической стороны ташкентское метро непростое – ведь оно должно было стать не только удобным, красивым, безопасным, но и сейсмоустойчивым. И действительно, ни один из подземных «толчков», которые в Узбекистане не редкость, не нанес подземке ущерба и не парализовал работы. Вторая волна строительства длилась 7 лет, с 1984 по 1991 года и завершилась открытием синей, Узбекистанской, линии. В 2001 году сдали в эксплуатацию самую «молодую» ветку – Юнусабадскую. Метро сделало столицу Узбекистана рекордсменом – ведь Ташкент стал первым городом Средней Азии, в котором появилась «подземка», а до 2011 года, пока не открылся алматинский метрополитен, и вовсе был единственным. На сегодняшний день ташкентское метро состоит из 3 линий, общая протяженность которых составляет более 36 километров.

Полезная информация.

Время работы станций зависит от линии – на красной и синей ветках они открываются в 05-00 и закрываются в полночь. Зеленая линия отличается меньшей продолжительностью «рабочего дня», с 06-00 до 22-00. Этот момент непременно стоит учитывать, планируя возвращение домой. Так же как и то, что интервал движения поездов составляет 15-20 минут. В сравнении, например, с Москвой – это много. Для оплаты проезда используются жетоны, которые продаются в кассах. Привычных жителям мегаполисов автоматов и терминалов в Ташкенте нет. При прохождении через турникеты часто приходится общаться с полицейскими. Ориентироваться в метро просто – никаких «многоуровневых развязок» и сложных переходов здесь нет.

Туристам, чтобы не заблудиться, достаточно иметь под рукой схему. Станции Минг Урик/Ойбек, Юнус Раджаби/Амир Тимур хиебони, Алишен Навои/Пахтакор – пересадочные.

Туристическая привлекательность станций.

Над созданием ташкентского метро трудились архитекторы, инженеры и строители, а также художники, скульпторы, декораторы со всего Советского Союза. Есть такая байка, похожая на правду, что проектировать метро поручили двум институтам, москвичам и ленинградцам. Они, соревнуясь друг с другом, и сотворили дизайн метро лучше, чем дома. Станции получились непохожими друг на друга, с уникальным дизайном и неповторимой стилистикой. Некоторые и вовсе можно назвать произведением искусства.

Станция Мустакиллик майдони.

Старейшая станция ташкентской подземки, которая в советские времена называлась Площадь имени В.И.Ленина. Визитная карточка – монументальные колонны и массивные люстры. Правда, не так давно освещение модернизировали – из теплого оно превратилось в современное и холодное.

Станция Абдулла Кодирий.

Станция начала работу недавно, в 2001 году, и носит имя узбекского писателя Абдуллы Кодирия. Отличается от других лаконичным и стильным дизайном.

Станция Пахтакор.

На первый взгляд эта станция ничем не примечательна. Но стоит только отъехать поезду, и взгляду открываются облицованные плиткой стены с витиеватыми узорами – разглядывать их можно бесконечно. Станция находится рядом со знаменитым стадионом «Пахтакор».

Станция Алишера Навои.

Названа в честь азиатского поэта и философа. Первое, что бросается в глаза на этой станции – национальный орнамент, украшающий интерьер. Настоящее произведение искусства, а сама станция – достопримечательность № 1 ташкентской подземки.

Станция Юнус Раджаби.

Станция Юнус Раджаби, названная в честь узбекского музыканта, считается самой глубокой в Ташкенте и имеет эскалатор (большинство станции Ташкентского метрополитена не имеют эскалаторов: два лестничных пролета – и ты в метро). Монументальные колонны, мягкий свет делают ее величественной, но в то же время по-домашнему уютной.

Станция Сквер Амира Тимура.

Вплоть до распада СССР эта станция называлась иначе, в честь Октябрьской революции, а ее стены украшали чугунные панно революционной тематики. Сразу же после обретения Узбекистаном независимости декор демонтировали, а новым украшением стали национальные орнаменты. Чтобы их увидеть, достаточно посмотреть наверх.

Будущее метро.

Начиная с 2001 года и вплоть до 2016, ташкентское метро не развивалось – за это время не открылось ни одной новой станции. Заговорили даже о том, что будущее подземки туманно и призрачно. Однако в сентябре 2016 года появилась официальная информация о планах и сроках их исполнения.
В ближайшем будущем власти планируют открытие сразу 20 новых станций. Действующие ветки будут продлены. Уже в 2017 году началось строительство четвертой линии, Сергелийской, которая пройдет над землей. Кроме того, развернулись работы по прокладке кольцевой линии. Ожидается, что по длине ветка (52 километра) превзойдет нынешний метрополитен. Ее планируют сделать также надземной.
И, конечно же, в планах — развитие туристической инфраструктуры. Идеи о том, чтобы организовывать экскурсии по подземке для гостей Ташкента витает в воздухе не первый год. А не так давно появилась информация, что запрет на съемку в метро сняли, и это великолепие теперь можно запечатлеть на законных основаниях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: