Отражаясь в Оке и в веках - KRINTEL.RU

Отражаясь в Оке и в веках

Наша древняя столица

Картины из прошлого Москвы

Москва, Издательство «Детская литература» 1972

Консультант — доктор исторических наук В. Т. ПАШУТО

Общая редакция А. Д. ДЕЕВА

Иллюстрации В. А.ФАВОРСКОГО, М. ФАВОРСКОЙ И В. ФЕДЯЕВСКОЙ

Книга «Наша древняя столица» была написана к 800-летнему юбилею Москвы и после этого несколько раз переиздавалась. Автор, Наталья Петровна Кончаловская, посвятила более пятнадцати лет работе над этой книгой. В поэтической форме предстают перед читателем важнейшие исторические события допетровской эпохи и картины жизни и быта наших предков-москвичей.

Важно отметить, что в каждое новое издание вносились исправления и дополнения, поскольку еже­годно археологи открывали новые подробности, свя­занные с историей нашей Родины. Так, идя вперёд, историческая наука как бы возвращается назад, в глубину веков.

Вот почему это издание книги «Наша древняя столица» значительно отличается от первого. Текст книги переработан, обновлен и расширен.

Наталья Кончаловская. Наша древняя столица 1

КНИГА ТРЕТЬЯ 21

Наталья Кончаловская. Наша древняя столица

КНИГА ПЕРВАЯ

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

1147 год

ГДЕ ТЕПЕРЬ МОСКВА-СТОЛИЦА, ЖИЛИ РАНЬШЕ ЗВЕРЬ ДА ПТИЦА

Читатель мой, бывал ли ты

На башне университета?

Видал ли с этой высоты

Столицу нашу в час рассвета?

Когда за дымкой голубой,

А в летний зной — совсем лиловой

Москва-река перед тобой

Лежит серебряной подковой.

Всё видно с высоты такой —

Бульвары, площади и парки,

Мосты повисли над рекой,

Раскинув кружевные арки.

Ты ищешь Кремль? Вон холм крутой

Игрушечный Иван Великий,

На луковке его златой

Играют солнечные блики…

Давай займёмся стариной!

Представь себе, читатель мой,

Что там, где столько крыш вдали,

Огромный лес стоял когда-то,

Дубы могучие росли,

Шумели липы в три обхвата,

Полянки вместо площадей,

А вместо улиц — перелоги,

И стаи диких лебедей,

И рёв медведицы в берлоге,

И на заре на водопой,

Где плещет свежесть ключевая,

Шли лоси узкою тропой,

Рогами сучья задевая…

Текла река в лесах, в лугах,

Ладьи скользили по теченью,

А на высоких берегах

Виднелись тут и там селенья.

Славянский люд в них проживал

С десятого, быть может, века,

Тот люд Москвою называл

Глубокую, большую реку.

Природы щедрые дары

Ценить уже умели люди.

Для них заботливо бобры

Вели хозяйство на запруде.

Для них копили пчёлы мёд,

Растила птиц трава густая,

В глубинах москворецких вод

Икру метала рыбья стая.

Они пасли в лугах стада,

Пахали землю под пшеницу,

Купцам сбывали в города

И лён, и воск, и мёд, и птицу.

Из года в год богатый сбыт

Мехам бобра, медвежьим шкурам.

Водой и сушей путь открыт

В Ростов, Владимир, Суздаль, Муром.

Всё это были города

Руси лесистой и огромной.

Столицей Киев был тогда,

Была Москва деревней скромной.

Москва-река, тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ты б рассказала нам о том,

Как люди начали селиться,

За тыном — тын, за домом — дом

Росло на берегу твоём

Начало будущей столицы.

Ты отражала в глади вод

Тот первый Кремль и город новый,

Что строил русский наш народ

Под первою стеной сосновой…

Вот этот первый городок

На перекрёстке всех дорог.

О ЦЕРКВАХ, МОНАСТЫРЯХ И О ТОМ, КАК ЖИЛ МОНАХ

Под Москвою, на дорогах,

Средь лесов и пустырей,

В старину стояло много

В них всегда монахи жили,

Пили, ели, не тужили,

Всё давала им земля —

Сразу видны издали —

Так и пышет плодородьем

От монашеской земли.

Выше роста колосится,

Выше пояса — овёс,

По колена — сенокос.

А работает в полях

Не звонарь и не монах —

Пашут поле батраки,

Для монаха всё готово:

И от рыбного улова,

И от пчельника доход

В монастырь несёт народ.

Скот разводят для монаха,

Сосны рубят для монаха.

На крестьянских на кормах

Тунеядцем жил монах.

За крестьян молил он бога,

От крестьян дохода много…

Всё, что видно вдаль и вширь, —

Всем владеет монастырь.

Но когда заметят в страхе

Вражий стан со стен монахи

Иль блеснут издалека

Копья вражьего полка,

Тотчас в Кремль гонец-монах

Мчится, стоя в стременах,

Объявить, что под Москвою

Показалась вражья рать,

Чтоб готовы были к бою:

Стольный град оборонять!

А крестьяне между тем

С монастырских крепких стен

Путь в столицу защищали,

Метко били их пищали,

И частенько под Москвой

Закипал горячий бой.

Много раз за стены эти

Укрывались бабы, дети, —

Как объявится беда,

Весь народ бежит сюда…

Сохранились и поныне

Поезжай да посмотри

На Москве монастыри:

И Андроньев, и Донской.

Эти стены вражью силу

Оттесняли под Москвой.

В монастырской келье узкой,

В четырёх глухих стенах

О земле о древнерусской

Быль записывал монах.

Он писал зимой и летом,

Озарённый тусклым светом.

Он писал из года в год

Про великий наш народ.

О нашествии Батыя

Написал он в грозный час,

И слова его простые

Сквозь века дошли до нас.

1237 год

РАЗОРЯЯ ГОРОДА, ШЛА МОНГОЛЬСКАЯ ОРДА

Демон

XI
И он слегка
Коснулся жаркими устами
Ее трепещущим губам;
Соблазна полными речами
Он отвечал ее мольбам.
Могучий взор смотрел ей в очи!
Он жег ее. Во мраке ночи
Над нею прямо он сверкал,
Неотразимый, как кинжал,
Увы! Злой дух торжествовал!
Смертельный яд его лобзанья
Мгновенно в грудь ее проник.
Мучительный, ужасный крик
Ночное возмутил молчанье.
В нем было всё: любовь, страданье,
Упрек с последнею мольбой
И безнадежное прощанье –
Прощанье с жизнью молодой.

XII
В то время сторож полуночный,
Один вокруг стены крутой
Свершая тихо путь урочный,
Бродил с чугунною доской,
И возле кельи девы юной
Он шаг свой мерный укротил
И руку над доской чугунной,
Смутясь душой, остановил.
И сквозь окрестное молчанье,
Ему казалось, слышал он
Двух уст согласное лобзанье,
Минутный крик и слабый стон.
И нечестивое сомненье
Проникло в сердце старика…
Но пронеслось еще мгновенье,
И стихло всё; издалека
Лишь дуновенье ветерка
Роптанье листьев приносило,
Да с темным берегом уныло
Шепталась горная река.
Канон угодника святого
Спешит он в страхе прочитать,
Чтоб наважденье духа злого
От грешной мысли отогнать;
Крестит дрожащими перстами
Мечтой взволнованную грудь
И молча, скорыми шагами
Обычный продолжает путь.
………………

XIII
Как пери спящая мила,
Она в гробу своем лежала,
Белей и чище покрывала
Был томный цвет ее чела.
Навек опущены ресницы…
Но кто б, о небо! Не сказал,
Что взор под ними лишь дремал
И, чудный, только ожидал
Иль поцелуя иль денницы?
Но бесполезно луч дневной
Скользил по ним струей златой,
Напрасно их в немой печали
Уста родные целовали…
Нет! Смерти вечную печать
Ничто не в силах уж сорвать!

XIV
Ни разу не был в дни веселья
Так разноцветен и богат
Тамары праздничный наряд.
Цветы родимого ущелья
(Так древний требует обряд)
Над нею льют свой аромат
И, сжаты мертвою рукою,
Как бы прощаются с землею!
И ничего в ее лице
Не намекало о конце
В пылу страстей и упоенья;
И были все ее черты
Исполнены той красоты,
Как мрамор, чуждой выраженья,
Лишенной чувства и ума,
Таинственной, как смерть сама.
Улыбка странная застыла,
Мелькнувши по ее устам.
О многом грустном говорила
Она внимательным глазам:
В ней было хладное презренье
Души, готовой отцвести,
Последней мысли выраженье,
Земле беззвучное прости .
Напрасный отблеск жизни прежней,
Она была еще мертвей,
Еще для сердца безнадежней
Навек угаснувших очей.
Так в час торжественный заката,
Когда, растаяв в море злата,
Уж скрылась колесница дня,
Снега Кавказа, на мгновенье
Отлив румяный сохраня,
Сияют в темном отдаленье.
Но этот луч полуживой
В пустыне отблеска не встретит;
И путь ничей он не осветит
С своей вершины ледяной.

XV
Толпой соседи и родные
Уж собрались в печальный путь.
Терзая локоны седые,
Безмолвно поражая грудь,
В последний раз Гудал садится
На белогривого коня,
И поезд тронулся. Три дня,
Три ночи путь их будет длиться:
Меж старых дедовских костей
Приют покойный вырыт ей.
Один из праотцев Гудала,
Грабитель странников и сёл,
Когда болезнь его сковала
И час раскаянья пришел,
Грехов минувших в искупленье
Построить церковь обещал
На вышине гранитных скал,
Где только вьюги слышно пенье,
Куда лишь коршун залетал.
И скоро меж снегов Казбека
Поднялся одинокий храм,
И кости злого человека
Вновь успокоилися там;
И превратилася в кладбище
Скала, родная облакам:
Как будто ближе к небесам
Теплей посмертное жилище.
Как будто дальше от людей
Последний сон не возмутится…
Напрасно! Мертвым не приснится
Ни грусть, ни радость прошлых дней.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «отражаться в чьих-либо глазах»

Неточные совпадения

Ассоциации к слову «отражаться&raquo

Ассоциации к слову «глаза&raquo

Синонимы к слову «отражаться&raquo

Синонимы к слову «глаза&raquo

Предложения со словосочетанием «отражаться в чьих-либо глазах&raquo

  • – Да, – сказал умирающий, и страстное желание, которое язык его не имел сил выразить, отразилось в его глазах.

Сочетаемость слова «отражаться&raquo

  • свет отражался
    луч отразился
    солнце отражалось
  • отражаться от стен
    отразиться на чьём-либо лице
    отражаться в воде
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «глаза&raquo

  • с закрытыми глазами
    голубые глаза
    собственные глаза
  • с глазу на глаз
    глаза человека
    глаза цвета
  • взгляд серых глаз
    край глаза
    уголок глаза
  • глаза расширились
    глаза встретились
    глаза блестели
  • закрыть глаза
    открыть глаза
    поднять глаза
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «отражаться&raquo

ОТРАЖА́ТЬСЯ , —а́юсь, —а́ешься; несов. 1. Несов. к отразиться. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «глаза&raquo

1. парный орган зрения, находящийся на лице человека (или на передней части головы животного) (Викисловарь)

Афоризмы русских писателей со словом «отражаться&raquo

  • Чем сильнее лирический поэт, тем полнее судьба его отражается в стихах.
Читайте также  Бирюзовая река Катунь на Алтае

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «отражаться»
  • Как правильно пишется слово «глаз»
  • Разбор по составу слова «отражаться» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «глаз» (морфемный разбор)

Значение слова «отражаться&raquo

ОТРАЖА́ТЬСЯ , —а́юсь, —а́ешься; несов. 1. Несов. к отразиться.

Значение слова «глаза&raquo

1. парный орган зрения, находящийся на лице человека (или на передней части головы животного)

Предложения со словосочетанием «отражаться в чьих-либо глазах&raquo

– Да, – сказал умирающий, и страстное желание, которое язык его не имел сил выразить, отразилось в его глазах.

Звёзды отражались в его глазах.

– Девчонка слишком долго смотрела на мёртвую мать, вот она и отражается в её глазах.

Синонимы к слову «отражаться&raquo

  • отсвечивать
  • светиться
  • просвечивать
  • проглядывать
  • выбиваться
  • (ещё синонимы. )

Синонимы к слову «глаза&raquo

  • взгляд
  • глаз
  • взор
  • глядеть
  • взирать
  • (ещё синонимы. )

Ассоциации к слову «отражаться&raquo

  • отблеск
  • зеркальце
  • (ещё ассоциации. )

Ассоциации к слову «глаза&raquo

  • очи
  • мешки
  • зрачки
  • пелена
  • поволока
  • (ещё ассоциации. )

Сочетаемость слова «отражаться&raquo

  • свет отражался
  • луч отразился
  • отражаться от стен
  • отразиться на чьём-либо лице
  • (полная таблица сочетаемости. )

Сочетаемость слова «глаза&raquo

  • с закрытыми глазами
  • с глазу на глаз
  • взгляд серых глаз
  • глаза расширились
  • закрыть глаза
  • (полная таблица сочетаемости. )

Морфология

  • Разбор по составу слова «отражаться»
  • Разбор по составу слова «глаз»

Правописание

  • Как правильно пишется слово «отражаться»
  • Как правильно пишется слово «глаз»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Отражаясь в Оке и в веках

Рис. 1.48. Фрагмент старинного рисунка якобы XVI в. Барельеф римской Волчицы, вскармливающей Ромула и Рема. Взято из [68], с. 19

Но тогда стоит вспомнить, что в иудейской версии евангельских событий настойчиво, и даже назойливо, повторялось, что Мария Богородица была жертвой изнасилования. Многие авторы обсуждали «еврейскую версию о внебрачном рождении Иисуса от некоего развратника» [46], с. 302. Вообще иудейская традиция описывала Христа и Деву Марию в достаточно отрицательных тонах. См. подробности в [46] и нашей книге «Царь Славян». Так что слова Тита Ливия, что женщина Ларенция = ВОЛЧИЦА, вскормившая Ромула (и Рема), была потаскухой, отдававшейся любому встречному, вполне вписываются в негативное иудейское освещение евангельских событий.

Кстати, на старинном изображении, см. рис. 1.46, Мария Богородица кормит грудью младенца Христа, а рядом стоит осел, которого позднейшие хронисты могли «превратить» в волчицу. А потом некоторые авторы, вроде Тита Ливия и Плутарха, вероятно, начали путано рассуждать о «волчице», вскормившей своим молоком Ромула (и Рема), см. рис. 1.47, 1.48. В итоге получился странноватый образ: лютый дикий зверь, дескать, вскармливает своим молоком двух младенцев.

Таким образом, Капитолийская ВОЛЧИЦА, см. рис. 1.49, она же легендарная женщина — воспитательница Ларенция, — это, скорее всего, символ, искаженный образ Девы Марии, матери Христа. На рис. 1.50 приведена известная икона Богоматери, называющаяся «Млекопитательница». Как мы теперь начинаем понимать, по сути, это два различных отражения ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ средневековой реальности XII–XIII веков.

Рис. 1.49. Знаменитая Капитолийская Волчица. Считается этрусской скульптурой якобы V в. до н. э. Бронза. Взято из [136], с. 36

Напомним также, что в книге «Начало Ордынской Руси» мы высказали следующую мысль. Возможно, легенда о «Волчице» впитала в себя образ русской реки Волги, «вскормившей своим молоком» Ромула и Рема, основателей Рима. В переносном, но вполне ясном смысле. Ведь Волга «вскормила» на своих берегах Ярославль — новую столицу Руси — Орды, а также «воспитала» двух её основателей. Здесь уместно также вспомнить известное библейское выражение: «река, текущая МОЛОКОМ и мёдом».

В русских сказках часто упоминаются «МОЛОЧНЫЕ реки и кисельные берега» и т. п. Недаром в христианской традиции говорится следующее: «Плодоносна была Ханаанская (то есть Ханская — Авт.) земля, обетованная израильтянами; она кипела МЛЕКОМ И МЕДОМ, по выражению Св. Писания. Пресвятая Дева, произрастившая нам хлеб жизни, есть истинная земля обетованная, ИЗ КОТОРОЙ ТЕЧЕТ МЕД И МЛЕКО» [42], с. 9.

Рис. 1.50. Икона Божией Матери «Млекопитательница». Взято из [122], с. 8

Таким образом, бытовал образ реки, текущей молоком. От него недалеко до «реки, вскармливающей молоком».

6.9. НА МНОГИХ ИЗОБРАЖЕНИЯХ ДЕВА МАРИЯ ОБНИМАЕТ ДВУХ МЛАДЕНЦЕВ — ХРИСТА И ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ. ДВА «АНТИЧНЫХ» БРАТА — БЛИЗНЕЦА, РОМУЛ И РЕМ, — ЭТО, ВЕРОЯТНО, ХРИСТОС И ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ

Как было показано в книгах «Основания истории» и «Методы», римская легенда о противостоянии братьев Ромула и Рема, приведшем в итоге к убийству Рема (якобы Ромулом), является фантомным отражением конфликта между императором Константином Великим и Лицинием = Максенцием. Лициний = Максенций был убит в кровопролитном сражении с Константином. Следовательно, как мы показали в книге «Крещение Руси», данное событие относится к 1380 году н. э., поскольку битва Константина с Максенцием = Лицинием — это известная Куликовская битва конца XIV века н. э. При этом Константин Великий является отражением царя — хана Дмитрия Донского, а Лициний = Максенций — отражением хана Мамая. Напомним, что, согласно нашей реконструкции, Куликовская битва была сражением за принятие апостольского христианства в качестве государственной религии во всей Великой = «Монгольской» Империи. Это была эпоха Крещения Руси — Орды. Но поскольку первое Крещение Руси было дано самим императором Андроником — Христом, то позднейшие летописцы путали два Крещения. Первое — в XII веке при Андронике — Христе и второе — в конце XIV века при Константине Великом = Дмитрии Донском.

Рис. 1.51. «Мадонна с Младенцем, святой Елизаветой и юным Иоанном Крестителем». Андреа дель Сарто. Якобы XVI в. Справа — Христос, слева — Иоанн Креститель. Взято из [31], с. 195, илл. 244

Рис. 1.52. «Мадонна с Младенцем, маленьким Иоанном Крестителем и двумя ангелами». Сандро Боттичелли. Якобы около 1470 г. Мария держит на руках Христа, а Иоанн Креститель стоит за ее плечом и держит в руке крест. Взято из [31], с. 90, илл. 104

Следовательно, можно ожидать, что в римской легенде о близнецах Ромуле и Реме в какой — то мере отразились и евангельские события XII века. Действительно, римские авторы подчеркивают, что Ромул и Рем были рождены одновременно, были братьями — близнецами, дружили друг с другом. Более того, об убийстве Рема есть две версии. Согласно наиболее распространенной, убийцей был Ромул. Однако некоторые авторы настаивали, что на самом деле Рем был убит вовсе не Ромулом, а неким Целером [87], с. 41.

Наша мысль такова. Римские легенды о Ромуле и Реме частично впитали в себя евангельские сведения о Христе и Иоанне Крестителе. Согласно Евангелиям, они были троюродными братьями [42], с. 14, оба росли и воспитывались вместе, дружили в детстве. Их часто изображали на средневековых картинах рядом в виде двух младенцев, см., например, рис. 1.51 и 1.52. Более того, на многих старинных христианских изображениях, кроме Девы Марии и двух младенцев около нее — то есть Христа и Иоанна Крестителя — БОЛЬШЕ НИКОГО НЕТ, см. рис. 1.53–1.55. Вероятно, именно поэтому и возник «античный» миф о Волчице и воспитанных ею младенцах — Ромуле и Реме. Марию Богородицу символически представили в виде «Волчицы». Ромул — это отражение Христа, Рем — отражение Иоанна Крестителя. Волчица вскормила ДВУХ младенцев. Пищу им приносили также «птицы». Вероятно, так назвали христианских ангелов, которых часто изображали с крыльями, парящими в воздухе вокруг Христа и Иоанна Крестителя. Тит Ливий подчеркивает, что других людей в это время вокруг Волчицы с Ромулом и Ремом НЕ БЫЛО.

Рис. 1.53. «Мадонна с Младенцем и юным Иоанном Крестителем». Джулиано Буджардини. Якобы 20–е годы XVI в. В «античной» римской мифологии этот сюжет отразился в виде «Волчицы», воспитавшей двух младенцев — Ромула и Рема. Взято из [31], с. 186, илл. 230

Причем один из двух младенцев был, согласно римской мифологии, «главным». Это Ромул = Христос. Второй был как бы ниже рангом и через некоторое «сошел со сцены». Это Рем = Иоанн Креститель. Обычно Иоанна Крестителя изображают одетым в ЗВЕРИНУЮ ШКУРУ. Не исключено, что отсюда также мог произойти «античный» образ Волчицы, воспитавшей Ромула и Рема. На некоторых старых христианских изображениях звериная шкура окутывает маленького Иоанна Крестителя (Рема) и он прижимается к Марии Богородице. Отсюда вполне могло возникнуть позднее представление о том, будто маленький Иоанн = Рем прижимался к шкуре «Римской Волчицы», охранявшей обоих царственных младенцев. Например, на известной картине Микеланджело Мария Богородица показана с обнаженной грудью. То есть сделан намек, что она вскармливает двух младенцев, стоящих около нее, — Христа и Иоанна Крестителя, см. рис. 1.56. Причем маленький Иоанн, прижавшийся к Деве Марии, одет в звериную шкуру. Некоторые летописцы, развивая мотив звериной шкуры, отнесенный ко младенчеству Иоанна (и Христа), начали рассуждать о «Волчице», бывшей с двумя младенцами.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

Метки

Рубрики

  • Оппозиция (217)
  • «Серебряный век» русской поэзии (94)
  • Лимитрофы (84)
  • Коррупция. НКО (75)
  • Нарочно не придумаешь (6)
  • Алины сказки (28)
  • Афоризмы и цитаты (87)
  • Велика страна моя родная (225)
  • Взгляд (1007)
  • Видеоклипы (916)
  • Видеоролики (858)
  • Графомания (80)
  • Всячина отсебятина (57)
  • ЖЗЛ (367)
  • Живопись и графика (835)
  • В жанре НЮ (6)
  • Иллюстрации (103)
  • Сюрреализм (44)
  • Фэнтези (10)
  • Эротика (12)
  • Жить без любви, конечно, можно. (32)
  • Интернет и другие СМИ (42)
  • Искусство (290)
  • Кинофильмы (90)
  • Танец (36)
  • Театр (58)
  • История (1525)
  • Средневековье (4)
  • Древний мир (225)
  • Личности в истории и политике (694)
  • История и современность (338)
  • Культура и антикультура (84)
  • Мода и стиль (6)
  • Легенды и мифы (385)
  • Славянский мир (87)
  • Литература и публицистика (508)
  • О поэтах и писателях (273)
  • Музыка и песня (922)
  • Музыкальная классика (168)
  • Мультфильмы (85)
  • На мировой арене (1877)
  • Зарубежье (616)
  • Горячие точки планеты (124)
  • Наука (15)
  • Поэзия (358)
  • Поэзия наших современников (4)
  • Природа (64)
  • Противостояние (686)
  • Психология, философия (418)
  • Социология (200)
  • Размышлизмы (225)
  • Религия, мистика, суеверия (90)
  • Реплика (373)
  • Рубрики дневника А.М.К (3)
  • Рубрики Дневника А.М.К. (1)
  • Сказки и о сказках (71)
  • Схемы (14)
  • Экономика, политика и аналитика (1877)
  • На злобу дня. Новости. (449)
  • О политике с юмором (172)
  • Это было однажды. (159)
  • Притча (38)
  • Это интересно (160)
  • Юмор, сатира, сарказм (473)
  • Анекдоты (41)
  • Язык и речь (102)
  • Этимология (61)
Читайте также  Большая вода – водопады Игуасу

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

И перья страуса склоненные в моем качаются мозгу, и очи синие бездонные цветут на дальнем берегу.

Там один и был цветок,
Ароматный, несравненный
Жуковский

Я стремлюсь к роскошной воле,
Мчусь к прекрасной стороне,
Где в широком чистом поле
Хорошо, как в чудном сне.
Там цветут и клевер пышный,
И невинный василек,
Вечно шелест легкий слышно:
Колос клонит. Путь далек!
Есть одно лишь в океане,
Клонит лишь одно траву.
Ты не видишь там, в тумане,
Я увидел — и сорву!

Обрамляют «серебряный век» русской поэзии 1905-1917 годы. Александр Блок писал: «Мы дети страшных лет России». И время двух революций не могло не отразиться в лирике талантливых поэтов. Символизм, как литературное течение, берёт в плен душу лириков, чтобы в это смутное время убежать от реальности бытия.

Для поэтов-символистов характерны передача тончайших движений души; изысканная образность, музыкальность и лёгкость слога; поэтика намёка и иносказания; отношение к слову, как к шифру некой духовной тайнописи; недосказанность, утаённость смысла.

Люди, измученные безжалостной реальностью, искали отдушину, покоя в мистическом, потустороннем. .

Сжатую программу символизма, «заветы» течения В. Брюсов – его основатель давал в стихотворении

«Юному поэту»:

Юноша бледный со взором горящим,

Ныне даю тебе три завета:

Первый прими: не живи настоящим,

Только грядущее – область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй,

Сам же себя полюби беспредельно.

Третий храни: поклоняйся искусству,

Только ему, безраздельно, бесцельно.

Устремленность от серых будней настоящего в яркий мир воображаемого грядущего, грез и фантазий – таковы постулаты символизма в интерпретации Брюсова.

Мережковский писал: «Никогда еще люди так не чувствовали сердцем необходимость верить и так не понимали разумом невозможности верить. В этом болезненном неразрешимом диссонансе, в этом трагическом противоречии так же, как в небывалой умственной свободе, в смелости отрицания, заключается наиболее характерная черта мистической потребности XIX века»

Душевная обнаженность, выявление в образно-символической системе скрытых эмоций, как личных, так и характерных для целого поколения, религиозные поиски были тем принципиально новым, что отличало творчество старших символистов.

Стихотворение Мережковского «Дети ночи»

Устремляя наши очи

На бледнеющий восток,

Дети скорби, дети ночи,

Ждем, придет ли наш пророк.

И, с надеждою в сердцах,

Умирая, мы тоскуем

О несозданных мирах,

Мы неведомое чуем.

Дерзновенны наши речи,

Но на смерть осуждены

Слишком ранние предтечи

Слишком медленной весны.

Для современников олицетворением наилучших достижений “серебряного века” русской поэзии, признанным лидером русского символизма и одним из виднейших представителей русской поэзии стал Александр Блок. Его программное стихотворение как символиста в начале творческого пути

Пусть светит месяц — ночь темна.
Пусть жизнь приносит людям счастье, —
В моей душе любви весна
Не сменит бурного ненастья.
Ночь распростерлась надо мной
И отвечает мертвым взглядом
На тусклый взор души больной,
Облитой острым, сладким ядом.
И тщетно, страсти затая,
В холодной мгле передрассветной
Среди толпы блуждаю я
С одной лишь думою заветной:

Пусть светит месяц — ночь темна.
Пусть жизнь приносит людям счастье, —
В моей душе любви весна
Не сменит бурного ненастья.

Мне снилось, что ты умерла.
Гейне

Мне снилась смерть любимого созданья:
Высоко, весь в цветах, угрюмый гроб стоял,
Толпа теснилась вкруг, и речи состраданья
Мне каждый так участливо шептал.
А я смотрел вокруг без думы, без участья,
Встречая свысока желавших мне помочь;
Я чувствовал вверху незыблемое счастье,
Вокруг себя — безжалостную ночь.
Я всех благодарил за слово утешенья
И руки жал, и пела мысль в крови:
«Блаженный, вечный дух унес твое мученье!
Блажен утративший создание любви!»

Мне снилась снова ты, в цветах, на шумной сцене,
Безумная, как страсть, спокойная, как сон,
А я, повергнутый, склонял свои колени
И думал: «Счастье там, я снова покорен!»
Но ты, Офелия, смотрела на Гамлета
Без счастья, без любви, богиня красоты,
А розы сыпались на бедного поэта
И с розами лились, лились его мечты.
Ты умерла, вся в розовом сияньи,
С цветами на груди, с цветами на кудрях,
А я стоял в твоем благоуханьи,
С цветами на груди, на голове, в руках.

Река несла по ветру льдины,
Была весна, и ветер выл.
Из отпылавшего камина
Неясный мрак вечерний плыл.
И он сидел перед камином,
Он отгорел и отстрадал
И взглядом, некогда орлиным,
Остывший пепел наблюдал.
В вечернем сумраке всплывали
Пред ним виденья прошлых дней
Будя старинные печали
Игрой бесплотною теней.
Один, один, забытый миром
Безвластный, но еще живой,
Из сумрака былым кумирам
Кивал усталой головой.
Друзей бывалых вереница
Врагов жестокие черты
Любивших и любимых лица
Плывут из серой темноты
Все бросили, забыли всюду
Не надо мучиться и ждать,
Осталось только пепла груду
Потухшим взглядом наблюдать.
Куда неслись его мечтанья?
Пред чем склонялся бедный ум?
Он вспоминал свои метанья,
Будил тревоги прежних дум.
И было сладко быть усталым,
Отрадно так, как никогда,
Что сердце больше не желало
Ни потрясений, ни труда,
Ни лести, ни любви, ни славы,
Ни просветлении, ни утрат.
Воспоминанья величаво,
Как тучи, обняли закат,
Нагромоздили груду башен,
Воздвигли стены, города,
Где небосклон был желт и страшен,
И грозен в юные года.
Из отпылавшего камина
Неясный сумрак плыл и плыл,
Река несла по ветру льдины,
Была весна, и ветер выл.

Точку мистическому угару Блок поставил стихотворением

«Незнакомка»:

По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.

Вдали над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.

И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.

Над озером скрипят уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный
Бессмысленно кривится диск.

И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирен и оглушен.

А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!»* кричат.

И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.

И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.

Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.

И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.

В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.

Всевидящее око, его происхождение и оккультное значение.

Око, что это за символ и как он используется

Всевидящее око, как символ, напрямую связан с магическим абсолютизмом этого древнего понятия и заклинания. Почему так много фотографий знаменитостей, скрывающих один глаз? Это определенно не случайно. На самом деле одноглазый знак имеет глубокий смысл и доказывает важный факт о сильных мира сего.

В этой статье рассматриваются истоки и значение неотвратимого одноглазого знака. Одноглазый знак — одна из самых часто повторяющихся тем для бдительного гражданина, потому что он также является одной из самых часто повторяющихся тем в средствах массовой информации. На протяжении многих лет конспирологи освещали сотни и сотни явных примеров, когда крупные художники, модели, знаменитости, политики и общественные деятели позировали с одним скрытым глазом.

В записях Ватикана упоминается сожжённая в средние века книга «Обрушающий меч сатаны». Все вызывающие сатану фразы начинались в ней со слов «Всевидящее око» или «Всевидящее око сатаны» (All seeing eye of satan).

Этот знак есть везде: в музыкальных клипах, на обложках журналов, на афишах фильмов, в рекламе и так далее. Само количество этих фотографий просто ошеломляет. Учитывая эти факты, повторное появление знака «один глаз» просто не может быть результатом совпадений. Действительно, есть явное усилие, чтобы этот знак отображался везде. Итак, почему этот знак везде и что он означает? Вот взгляд на вневременной и трансцендентальный символ глаза.

Турецкий амулет «Назар» использовался для отражения проклятий сглаза». Подобные прелести можно найти в Португалии, Бразилии, Армении, Азербайджане, Албании, Алжире, Тунисе, Ливане, Турции, Греции, Израиле, Египте, Саудовской Аравии, Иордании, Бангладеше, Иране, Ираке, Пакистане, частях Северной Индии, Палестине, Марокко, Южной Испании, Италии, Мальте, Румынии, Балканах, Леванте, Афганистане, Сирии и Мексике.

Человеческий глаз использовался как символ с самого начала цивилизации. Его можно найти во всех культурах мира. Карл Юнг определил глаз как классический «архетипический символ» — образ, который встроен в «коллективное бессознательное» человечества. Согласно его теории, человек инстинктивно реагирует на архетипические символы и бессознательно присваивает им определенный смысл. Вероятно глаза, самый важный символический орган чувств. Они могут представлять ясновидение, всеведение и / или «врата в душу». Другие качества, с которыми обычно ассоциируются глаза: интеллект, свет, бдительность, моральная совесть и истина. Смотреть кому-то в глаза — это западный обычай честности.

Читайте также  Как путешествовать без денег?Ну или почти без денег

Таким способом люди закрывая глаза, надевая шлем, солнцезащитные очки, скрывают тайну, не видя полной правды, или обманывают кого-то. «Глаз часто означает суждение и власть». — словарь символизма, Мичиганский университет. Почти во всех культурах символ глаза ассоциируется с такими духовными понятиями, как божественность (Око Провидения), духовное озарение (третий глаз) или магия (злой глаз).

Глаз символизирует видение и свет, а следовательно, и само сознание. Глаз — это та часть нас, которая созерцает вселенную и видит наше место в ней. Это знание, осознанность и мудрость. Глаз вбирает в себя свет, чистую энергию Вселенной, и представляет её внутреннему духу. «По сути это врата, само единение между космосом и высшим я». — Питер Патрик Барреда, архетип целостности — Юнг и Мандала. В Библии Иисус называл глаз «светильником тела».

  • «Глаз — это светильник тела; поэтому, если ваш глаз чист, всё ваше тело будет наполнено светом. Но если ваш глаз плох, всё ваше тело будет наполнено тьмой. Если же свет, который есть в вас, есть тьма, то как велика тьма!» — Евангелие от Матфея 6: 22-23.

Символ глаза всегда был наделён мистическим и духовным измерением. Как гласит народная поговорка: «Глаза — это окна в душу». По этой причине символ глаза особенно важен в оккультных кругах и школах мистерий. С самого начала цивилизации символ глаза и солнца (он же «глаз в небе») ассоциируются с божественностью. В Древнем Египте, символы «Буто», «Око Гора» и «Око Ра» — все связаны с солнечным богом.

  • Бога раннего солнца звали Хорус. Когда РА принял титул бога солнца, он был также известен как Ра-Хорахты или Ра, который является Гором двух горизонтов.
  • Именно в битве с Сетом, Гор потерял один глаз. Тот восстановил глаз, и это было, когда Хорус был также Назван Буто. Из древних страниц, Глаз Гора-Мощный, древнеегипетский символ с глубоким смыслом.

Поскольку символ глаза ассоциируется с Солнцем — посредником божественности, — эзотерический глаз обладает особым качеством: он «всевидящий». Архетип всевидящего одноглазого бога солнца, можно найти и в других древних культурах. В Персии Ахура Мазда считался создателем Земли, небес и человечества, а также источником всех благ и счастья на земле. Говорили, что у него «Солнце вместо глаза».

  • «У верховного бога Ахура Мазды тоже есть один глаз, или же как говорится, что своими глазами, Солнцем, Луной и звёздами он видит всё». — Мэнли П. Холл, тайное учение всех веков.

В скандинавской мифологии один был известен как «Всеотец» (или отец богов). Он был изображён как старик с одним глазом.

Всевышний, невидимый творец всего сущего назывался «все-отец». Его регентом по натуре был «Один», одноглазый бог. Норвежцы считали Бальдра прекрасного, солнечным божеством, а «Одина» часто связывали с небесным шаром, особенно из-за его одного глаза.

Око, масонские и оккультные влияния

Учитывая тот факт, что западный оккультизм находился под сильным влиянием эзотерических учений вышеназванных цивилизаций, символ «Всевидящего Ока» пробился в такие ордена, как «Розенкрейцеры», «Иллюминаты» и «Масоны».

Альберт Макки пишет, что «Всевидящее Око» — это важный символ высшего существа, заимствованный «Масонами» у народов древности. «Всевидящее Око» — это символ, представляющий бдительный взор бога. Это напоминает нам, что каждая мысль и действие должны быть записаны «Великим Архитектором Вселенной», и что мы связаны своими обязательствами как в духе, так и в крови. Из-за сильного влияния «Масонства» на исторические события прошлых веков, символ «Всевидящего Ока» был включён в такие выдающиеся документы, как оборотная сторона «Великой печати Соединенных Штатов» и «Декларации Прав Человека».

Если кто — то сомневается в наличии масонских и оккультных влияний в то время, когда создавалась «Великая печать», он должен уделить должное внимание комментариям профессора Чарльза Элиота Нортона из Гарварда, который писал о незаконченной пирамиде и «Всевидящем глазу», украшавшем оборотную сторону печати, следующим образом:

  • «Миро-устройство, принятое Конгрессом США, практически не поддаётся эффективному лечению, оно вряд ли может (как бы художественно ни трактовалось дизайнером) выглядеть иначе, чем унылой эмблемой масонского братства». – Холл, Оп.

Символ глаза был также принят несколькими могущественными тайными обществами, такими как «ОТО».

Тем не менее, действительно ли символ «Всевидящего Ока» представляет бога — как в иудео – христианском боге? Ну, вот где всё становится… оккультным (оккультное означает скрытое). Выдающийся американский масон Альберт Пайк писал, что истинное значение оккультных символов открывается только посвященным высокого уровня. Именно в античных символах и их оккультном значении, заключаются истинные тайны масонства. Но они не имеют никакой ценности, если мы не видим в символах голубой ложи ничего, кроме идиотских претензий на их интерпретацию, содержащеюся в наших мониторах.

Люди упустили из виду ту истину, что символы древности использовались не для раскрытия, а для сокрытия. Каждый символ — это загадка, которую нужно разгадать, а не урок, который нужно прочесть.

  • «Как может разумный «Масон» не видеть, что синие степени являются лишь подготовкой, чтобы привлечь и объединить рядовую масонскую армию для целей, не открытых им. И что они являются меньшими тайнами, в которых символы используются для сокрытия истины?»— Альберт Пайк, «Легенда и чтения древнего и принятого шотландского обряда масонства».

Мэнли П. Холл, другой выдающийся масон, писал, что «Всевидящее Око» — эзотерически представляет собой конечную цель оккультизма: достичь божественности собственными средствами. Это делается за счет активации шишковидной железы – третьего глаза. Оперативное «Масонство», в самом полном смысле этого термина, означает процесс, посредством которого открывается «Глаз Гора».

  • «В человеческом мозгу есть крошечная железа, называемая шишковидным телом, которая является священным глазом древних и соответствует третьему глазу Циклопа». – Холл, Оп.

В исламской эсхатологии фигура конца времён по имени аль-Масих ад-Даджал (Лжемессия, лжец, обманщик) считается слепым на правый глаз. Притворившись Мессией, Даджал обманет и захватит мир. По этим причинам Даджал имеет большое сходство с Антихристом в христианстве. Пришествию Даджала будет предшествовать несколько знаков, таких как: люди перестанут молиться, нечестность станет образом жизни, ложь станет добродетельностью, люди будут закладывать свою веру для мирской выгоды, ростовщичество и взяточничество станут законными. В это время будет острый голод, среди людей не будет стыда, многие люди будут поклоняться cатане, не будет уважения к пожилым людям, и люди начнут убивать друг друга без всякой причины.

Учитывая тот факт, что сегодня миром правит то, что мы называем «оккультной элитой» (из-за её связей с оккультными орденами), неудивительно, что её главный символ встречается повсюду. Однако всё это делается обманным путём. Сегодняшняя индустрия развлечений процветает на контроле, манипуляции и искажении реальности. Это также всё о том, чтобы унизить массы от всего, что является истинным, чистым и здоровым. Сегодня символ «Всевидящего Ока» — это избранная группа людей, угнетающих и контролирующих мировое население.

В то время как «Всевидящее Око», эзотерически ассоциируется с открытием третьего глаза для достижения духовного озарения, одноглазый знак, сделанный знаменитостями, имеет прямо противоположный характер: скрывает и выводит из строя глаз. Символизм этого жеста очень силён.

Когда вы прячете один глаз, вы эффективно блокируете половину своего зрения. Выражаясь символически, вы становитесь наполовину слепы к истине. Скрывая один глаз, знаменитости символически «жертвуют» жизненно важной частью своего существа, ради временной материальной выгоды. А поскольку глаза — это «окна в душу», то этот жест символизирует частичную или полную потерю души.

Одноглазый знак также является важным символом в тайной одержимости оккультной элиты: контроль разума монарха. Известный многим как проект «MKULTRA», контроль разума направлен на превращение людей в рабов через насилие, травмы и программирование. Существует реальная культура, вращающаяся вокруг контроля разума монарха, в комплекте со своей собственной вселенной символов. И одноглазый знак — часть этого.

Вездесущность знака «одноглазый» в средствах массовой информации, служит ещё и другой цели: он доказывает, что все средства массовой информации принадлежат очень маленькой, элитной группе. Действительно, для того, чтобы один и тот же точный знак появлялся последовательно и неоднократно на всех медиа-платформах и во всём мире, должен быть централизованный источник власти, который принудительно заставляет это делать.

Подумайте о количестве денег, власти и влияния, которое требуется, чтобы все эти знаменитости выполняли этот конкретный жест в видео и фото сессиях. Теперь подумайте о количестве денег, власти и влияния, которое требуется, чтобы этот конкретный знак был изображен на обложках журналов, плакатах фильмов, музыкальных клипах и всего остального, что может достичь глаз масс.

Короче говоря, этот символ олицетворяет мировую элиту и всю её повестку дня: унижение человеческой психики, пропаганды сатанизма, нормализации контроля над разумом, нормализации транс-гуманизма, размывание полов и многое другое. Конечная цель: увести массы как можно дальше от истины, здоровья и равновесия. Символ глаза — это архетип, который превосходит время и пространство. Возможно, потому, что люди инстинктивно реагируют на пристальный взгляд, есть что-то в этом символе, что раздражает, но завораживает. Если в древности символ «Всевидящего Ока» часто отождествляли с богом солнца, то теперь он постепенно он стал символом могущества тайных обществ, формировавших историю в последние века.

В настоящее время индустрия развлечений упивается извращением и коррупцией могущественных символов, в погоне за своей унизительной повесткой дня. Вездесущность одноглазого знака теперь символизирует вездесущность оккультной элиты. Это они говорят: «Посмотрите, кого мы контролируем». Одноглазый знак — это удобный способ идентификации СМИ, которого следует избегать, потому что он, скорее всего, пропитан унизительной повесткой дня оккультной элиты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: