Папуасы из Папуа-Новой Гвинеи - KRINTEL.RU

Папуасы из Папуа-Новой Гвинеи

Папуа-Новая Гвинея. Часть 2

Рассказав о природе Папуа-Новой Гвинеи, нельзя обойти вниманием живущих в ней людей, особенно папуасов — образ их жизни, костюмы, традиции и каннибализм и другие интересные факты.

Папуасы — самое древнее население страны.

В 19 веке российский биолог и путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай, изучая жизнь в Папуа-Новой Гвинеи, несколько лет пребывал среди них.

Папуасы издревле жили (и большинство живут сейчас) в небольших деревнях (по 100 — 150 человек).

Каждая семья в поселении имеет свое жилище, но иной раз в поселении строится общий дом, длина которого иной раз достигает пары сотен метров.

Дома эти деревянные, а крыша делается из листьев или тростника.

В деревнях обязательно есть тамбаран — общий дом. Входить в него могут лишь вожди и уважаемые мужчины. Строят его все население. Стены внутри тамбарана украшают изображениями духов и покровителей, которым люди поклоняются и чьей помощи просят.

Семья имеет несколько наделов земли, причем на каждом из них урожай находится на разной стадии созревания: если на одном его только сеют, на втором — пропалывают, а на третьем — уже собирают урожай.

Тамбаран — общий дом в деревне папуасов

Чужак без разрешения не имеет права ступить на землю, принадлежащую поселению. Посторонний не может охотиться или рыбачить в чужих угодьях. Если человека поймают, его, в лучшем случае, будут судить, а в худшем — применят самосуд, то есть убьют или съедят.

Любые вопросы жители решают на сходе, куда приходят абсолютно все. Это касается и частных дел, например, свадьбы. Интересный момент: девушки и юноши из одной деревни не могут вступать в брак, пару им находят только в другом селении. Они не высказывают свое пожелание — им находят пару на общем собрании, и их мнение не учитывается.

Самый оптимальный возраст для замужества, как считают папуасы, — 12 лет. Но, конечно же, такие традиции живы лишь в живущих обособленно поселениях, которых не коснулась цивилизация.

Женщины живут отдельно от мужчин, и им нельзя входить в мужские жилье.

Аборигены рожают часто, посему семьи здесь многодетные. Мальчики растут с отцом, а девочки — с матерью.

Многие века разные племена не знали о существовании друг друга, хотя жили неподалеку. Объясняется это гористой местностью и труднодоступностью. Подобная изоляция народностей привела к возникновению у них самобытной культуры, не похожей на другие.

У каждого народа особая раскраска тела и тотем. Надо сказать, что папуасы раскрашивают тела не только в дни каких-то крупных событий или во время «боевых действий», но и в повседневной жизни, ведь краска защищает их от многочисленных и весьма назойливых насекомых.

Маски

Папуас в парике

Интересны парики и маски (у всех племен они уникальны), их папуасы надевают в особых случаях. Парики сооружаются из человеческих волос (детских и женских), птичьих перьев, шкур животных и цветов.

Маски подбираются под определенный вид одежды и под раскраску. Короче, все должно быть со вкусом и по случаю.

Папуасская маска Татануа

Маска на этом фото используется аборигенами одного из племен в церемонии проводов умершего в загробный мир и называется «маска Татануа». Ее делают из липы, а потом украшают тростником, мехом животных и кожей. Используются в приготовлении и природные красители. На одной стороне маски «волосы» выбриты, поскольку так делают мужчины-папуасы в знак скорби.

Процесс изготовления маски очень длительный, потому церемония иногда проходит спустя месяцы после смерти человека.

Мужская одежда

Отдельно нужно сказать о мужском папуасском костюме. Если его можно назвать костюмом, ведь одеяние состоит из пояса, изготовленного из волокна дерева, и чехла для полового члена (котека), выполненного из засушенного плода местного растения.

Котека — «одежда» для члена

У каждого народа свой «фасон» котеки — они отличаются размерами и углом наклона. Еще мужчины-папуасы украшают себя браслетами на руках и ногах, а также вставленными в нос и губу различными предметами.

Сейчас, конечно же, многие папуасы носят одежду из ткани, а национальные наряды надевают либо по праздникам, либо для туристов.

Фестиваль «Синг-синг»

У подножия горы Вильгельм ежегодно проводится фестиваль «Синг-синг» — самый известный и массовый танцевальный фестиваль в стране. На него съезжаются представители девяноста племен со разных уголков, как правило, общее их число достигает сорока тысяч. Одетые в национальные одежды и раскрашенные, они танцуют под звуки барабанов. Чтобы увидеть это действо, на фестиваль приезжает множество зарубежных туристов.

Колдовство

В Папуа-Новой Гвинее бывают случаи убийств женщин, обвиняемых в колдовстве. Причем расследования, как правило, ведутся весьма необъективно.

Усугубляет ситуацию закон, принятый в 1971 году. В нем прописано, что лица, считающие себя жертвами колдовства, не отвечают за свои поступки. Этим часто пользуются судьи, приговаривающие предполагаемую колдунью к смертной казни. Казнили невинную — и все свалили на околдованность.

Как правило, в колдовстве обвиняют одиноких незнакомых женщин. Так, в 2013 г. публично заживо сожжена молодая девушка, бездоказательно обвиненная в убийстве ребенка. ООН осудил произошедшее, но девушку-то не вернешь.

Каннибализм

Пещера черепов в Папуа-Новой Гвинеи

Еще столетие назад папуасы были людоедами. Племена враждовали между собой, и если в процессе налета вражескую деревню кого-то убивали, то их съедали, а черепа относили в специальные пещеры, служащие своеобразным отчетом о боевых подвигах. Сейчас каннибалов практически нет, и эти пещеры с удовольствием посещают зарубежные туристы.

Но каннибализм в этих местах изредка встречается и сейчас. В 2012 г. в стране действовала организация, охотившаяся на колдунов, убивавшая и съедавшая их. Отличить колдуна от простого человека им якобы помогали всевышние силы.

В том же году в стране проходили выборы, их едва не сорвали, так как каннибалы съели семь человек, подозреваемых в причастности к колдовству, и простые люди боялись идти голосовать. Преступников-людоедов поймали, и среди них был 13-летний подросток.

Племя кукукуку

Мужчины племени кукукуку с мумией в руках

В стране живет племя кукукуку, ранее тоже практиковавшее каннибализм. Еще папуасы племени умеют делать копченые мумии.

Бетель

Когда европейцы стали приезжать в Папуа-Новую Гвинею, они знали, что там ранее имелись каннибалы, и их очень пугали губы и зубы папуасов, испачканные в чем-то красном. Приезжие полагали, что это человеческая кровь. На самом же деле, рот краснеет из-за частого жевания бетеля. Бетель — местное растение, чьи листья перетираются с семенами пальмы катеху, и потом жуются. Слюна вступает в контакт с компонентами и окрашивается в красный цвет. Это, если так можно выразиться, папуасская жвачка. Но, в отличие от нашей жвачки она обладает возбуждающим и дурманящим действием.

Закрашенный рот от жевания бетеля

Бетель — вредное вещество, но папуасы его жуют. Глотать его ни в коем случае нельзя — он плохо влияет на желудок, а жевание его приводит к заболеваниям ротовой полости, зачастую переходящим в онкологию. По статистике, более 80% населения Папуа-Новой Гвинеи, заболевших раком, жевали бетель.

Кухня

Еда папуасов достаточна разнообразна — они едят и растительную, и животную пищу (свиней, кур, собак, крыс, жуков, рыбу, моллюсков). Национальная кухня представлена блюдами из тушеного мяса и рыбы с овощами и фруктами. Основное блюдо аборигенов Папуа-Новая Гвинея называется «муму». Папуасы, конечно же, не читали рассказ Тургенева, который вспоминается, как только слышишь название этого деликатеса, да и собачатины в его составе нет. Блюдо очень похоже на наше овощное рагу с мясом.

О другом племени Папуа-Новой Гвинеи читайте в статье «Племя короваи – людоеды, живущие в высотках».

Папуа – Новая Гвинея: трущобы, цены и хорошие люди

Путевые заметки, день 14

— Вот я недавно возил австралийских журналистов, я их сразу предупредил, что с камерой лучше на рынке не появляться! Они мне не поверили – говорят, опытные! Я им предложил оставить камеру в машине, но они, видимо, побоялись, что я её украду, пошли на рынок, через 10 минут возвращаются без камеры, — смеётся мой водитель, вспоминая забавные приключения своих клиентов.

Водитель моего такси, Стэнли, не злоупотребляет душем и стиркой одежды. Я, дурак, вначале оказался во власти своих предрассудков и стереотипов. Когда я его увидел, то подумал, что это бомж какой-то. Нет, серьёзно, выглядел он настолько хреново, что его не пустили в зал прилета аэропорта. Понимаете, не пройти фейс-контроль в аэропорту – это надо постараться. Да и машина его была, мягко говоря, не новой, и тоже ни разу за 20 или 30 лет своей жизни не баловала себя химчисткой салона. Засаленные сиденья, всё пропахло потом. Но Стэнли оказался просто отличным мужиком! Сейчас мне даже стыдно вспоминать, что я плохо о нём подумал.

Читайте также  Самые красивые деревни Италии. Бризигелла и Доцца

Когда мы прощались, он попросил 800 кин (14 000 рублей) за бензин, аренду машины и сопровождение (двое суток). Я дал ему 1000 за отличную работу!

Стэнли сразу меня спросил, хочу ли я получить пиздюлей, лишиться камеры или найти другие приключения на свою жопу. Это было заманчиво. Обычно я всерьёз не воспринимаю подобные страшилки, но мой сопровождающий жил в одном из самых опасных районов Порт-Морсби, был хорошо знаком с культурой уличных банд, а ещё он прекрасно чувствовал обстановку. Я понял, что чувак не шутит и не нагнетает. Он действительно дал мне меню приключений на ближайшие дни и попросил сделать заказ. Я решил в этот раз отказаться от пиздюлей и потери техники.

В некоторых местах можно было спокойно ходить с техникой, и народ был очень приветлив. Вообще, люди в Папуа – Новой Гвинее невероятно добрые, милые и радушные, за два с лишним дня я не столкнулся с агрессией или негативом в свой адрес.

— Ты не подумай, что все люди тут такие, — сразу приземлил меня Стэнли. — Просто я показываю тебе только хороших людей. В ПНГ много разных племен, люди сильно отличаются. Мы сейчас в центральной провинции, тут всё спокойно, но если мы поедем на север, там уже будут совсем другие люди, они будут агрессивными, туда ехать небезопасно. В лесах сотни разных племён, и они очень отличаются! Но мы с тобой будем общаться только с хорошими людьми, у тебя ведь дорогая камера, и ты не хочешь её тут оставить. — Стэнли громко и искренне рассмеялся.

01. Машины такси тут все разноцветные. Единой ливреи у них нет, просто такси должно быть ярким!

02. Как-то в столицу ПНГ, Порт-Морсби, пришла «Кока-Кола» и предложила всем магазинам сделать новые вывески. Народ согласился, и теперь весь город, вся торговля в едином стиле! Между логотипами «Кока-Колы» на белом фоне написано название заведения.

03. Вот такой строгий дизайн-код. Вообще, это распространённая практика, её часто можно встретить даже в России. «Кола» и «Пепси» одно время даже соревновались. Предприниматель получал не только рекламную вывеску, но и хорошие цены на газировку, а также бесплатные холодильники и другие ништяки. Это стандартная практика компании по всему миру. Но в ПНГ у них реально получилось забрендировать весь город!

05. В Порт-Морсби есть несколько больших торговых центров. Не думайте, что тут прямо жопа полная. Тут нет сетевых компаний и магазинов, то есть какой-нибудь «Зары» или H&M вы не найдёте, зато полно местных магазинов, которые держат китайцы.

06. К торговому центру, как и у нас, ведет надземный переход, весь облепленный рекламой.

07. В ТЦ нельзя входить с оружием, на входе стоят рамки. Так как с тротуарами в ПНГ не очень, народ ходит в грязной обуви, особенно во время дождя, поэтому на входе стелют картон.

08. За 2 кины (35 рублей) можно сходить в Премиум-VIP-туалет.

09. От обычных бесплатных туалетов он отличается дизайном и тем, что его моют каждый час, а не раз в сутки, как обычные туалеты.

10. Так как народ в ТЦ ходит простой, реклама соответствует. Например, тут продают живых свиней. Цены такие: свинья в наилегчайшем весе (50 кг) стоит 1200 кин (21 тыс. рублей), в первом полусреднем (63 кг) – 1460 кин (25,5 тыс. рублей), в первом тяжёлом (85 кг) – 1850 кин (32,3 тыс. рублей), а супертяжеловесы могут стоить до 2190 кин (38,3 тыс. рублей).

Дикие племена: Папуасы Новой Гвинеи

Папуа — Новая Гвинея, особенно ее центр — один из заповедных уголков Земли, куда почти не проникла человеческая цивилизация. Люди там живут в полной зависимости от природы, поклоняются своим божествам и почитают духов предков.

На побережье острова Новая Гвинея сейчас обитают вполне цивилизованные люди, знающие официальный — английский — язык. С ними много лет работали миссионеры.

Однако в центре страны что-то вроде резервации — кочующие племена, которые до сих пор живут в каменном веке. Они знают по имени каждое дерево, хоронят умерших на ветвях, понятия не имеют о том, что такое деньги или паспорта.

Их окружает гористая, заросшая непроходимыми джунглями страна, где из-за высокой влажности и невообразимой жары жизнь для европейца невыносима.

Никто там не знает ни слова по-английски, а каждое племя говорит на своем языке, которых в Новой Гвинее насчитывается около 900. Племена живут очень изолированно друг от друга, сообщение между ними почти невозможно, поэтому диалекты их имеют мало общего, и люди друг друга попросту не понимают.

Типичный населенный пункт, где обитает папуасское племя: скромные хижины покрыты огромными листьями, в центре — что-то вроде поляны, на которой собирается все племя, а вокруг на много километров джунгли.

В папуасском племени обычно хранится мумия «вождя». Это некий выдающийся предок — самый смелый, сильный и умный, павший в бою с врагом. После смерти его тело было обработано особым составом, чтобы избежать тления. Хранится тело вождя у колдуна.

Он есть в каждом племени. Этот персонаж весьма почитаем среди сородичей. Его функция в основном состоит в том, чтобы общаться с духами предков, задабривать их и спрашивать совета. В колдуны обычно идут люди слабые и непригодные для постоянной битвы за выживание — одним словом, старики. Колдовством они зарабатывают себе на жизнь.

БЕЛЫЕ-ВЫХОДЦЫ С ТОГО СВЕТА?

Первым белым человеком, попавшим на этот экзотический континент, был русский путешественник Миклухо-Маклай. Высадившись на берегу Новой Гвинеи в сентябре 1871 года, он, будучи человеком абсолютно мирным, решил не брать на берег оружия, прихватил лишь подарки и блокнот, с которым никогда не расставался.

Местные жители довольно агрессивно встретили чужака: пускали стрелы в его сторону, устрашающе кричали, размахивали копьями.

Но Миклухо-Маклай никак не отреагировал на эти выпады. Напротив, он с самым невозмутимым видом сел на траву, демонстративно снял туфли и лег вздремнуть.

Усилием воли путешественник заставил себя уснуть (или только сделал вид). А когда проснулся, увидел, что папуасы мирно сидят рядом с ним и во все глаза рассматривают заморского гостя. Дикари рассудили так: раз бледнолицый не боится смерти, значит, он бессмертен. На том и порешили.

Несколько месяцев прожил путешественник в племени дикарей. Все это время аборигены поклонялись ему и почитали как бога. Знали, что при желании таинственный гость может повелевать силами природы. С чего это вдруг?

Да просто однажды Миклухо-Маклай, которого называли не иначе как Тамо-рус — «русский человек», или Караан-тамо — «человек с Луны», продемонстрировал папуасам такой фокус: налил в тарелку со спиртом воды и поджег. Доверчивые местные жители поверили, что иноземец способен поджечь море или остановить дождь.

Впрочем, папуасы вообще легковерны. К примеру, они твердо убеждены в том, что мертвые уходят в свою страну и возвращаются оттуда белыми, принося с собой много полезных предметов и еды. Живет это поверье во всех папуасских племенах (притом что они почти не общаются друг с другом), даже в тех, где никогда не видели белого человека.

ПОХОРОННЫЙ ОБРЯД

Папуасы знают три причины смерти: от старости, от войны и от колдовства — если смерть произошла непонятно отчего. Коли человек умер своей смертью, его почетно похоронят. Все похоронные церемонии направлены на задабривание духов, принимающих душу покойника.

Вот типичный пример такого обряда. Близкие родственницы покойного отправляются к ручью, чтобы в знак траура совершить биси — обмазывание желтой глиной головы и остальных частей тела. Мужчины в это время подготавливают погребальный костер в центре деревни. Недалеко от костра готовится место, где будет почивать покойник перед кремацией.

Сюда кладут ракушки и священные камни вуса — обиталище некоей мистической силы. Прикосновение к этим камням живых строго карается законами племени. Поверх камней должна лежать длинная плетеная полоса, украшенная камешками, которая играет роль моста между миром живых и миром мертвых.

Читайте также  Далснибба, крыша Норвегии, или Виды с высоты птичьего полета

Усопшего кладут на священные камни, обмазывают свиным жиром и глиной, посыпают птичьими перьями. Затем над ним начинают петь похоронные песни, в которых рассказывается о выдающихся заслугах покойного.

И наконец, тело сжигается на костре, чтобы дух человека не вернулся из загробного царства обратно.

ПАВШИМ В БОЮ — СЛАВА!

Если человек погиб в бою, его тело жарится на костре и с соответствующими случаю ритуалами почетно съедается, чтобы его сила и смелость перешли к другим мужчинам.

Через три дня после этого жене покойного в знак траура отрезают фаланги пальцев. Связан этот обычай с другой древней папуасской легендой.

Один человек плохо обращался со своей супругой. Она умерла и попала на тот свет. Но муж тосковал по ней, не мог жить один. Отправился он за женой в иной мир, подошел к главному духу и стал умолять вернуть любимую в мир живых. Дух поставил условие: жена вернется, но только в том случае, если он даст обещание бережно и по-доброму к ней относиться. Мужчина, разумеется, обрадовался и все сразу пообещал.

Жена вернулась к нему. Но однажды муж забылся и вновь заставил ее тяжело трудиться. Когда же он спохватился и вспомнил о данном обещании, было уже поздно: жена распалась у него на глазах. У мужа от нее осталась только фаланга пальца. Племя разгневалось и изгнало его, потому что он отнял у них бессмертие — возможность вернуться с того света, как его жена.

Однако на деле фалангу пальца почему-то отрезает себе жена в знак последнего дара погибшему мужу. Отец же покойного совершает обряд насук — отрезает себе деревянным ножом верхнюю часть уха и потом глиной замазывает кровоточащую рану. Церемония эта довольно долгая и болезненная.

После похоронного обряда папуасы почитают и задабривают дух предка. Ибо, если его душу не задобрить, предок не покинет деревню, а будет жить там и вредить. Дух предка некоторое время кормят, как живого, и даже стараются доставить ему сексуальные удовольствия. К примеру, глиняную статуэтку племенного божка ставят на камень с дырочкой, символизирующий женщину.

Загробный мир в представлении папуасов — это некие райские кущи, где много еды, особенно мяса.

СМЕРТЬ С УЛЫБКОЙ НА ГУБАХ

В Папуа — Новой Гвинее люди верят, что голова является вместилищем духовной и физической силы человека. Поэтому, воюя с врагами, папуасы прежде всего стремятся завладеть этой частью тела.

Каннибализм для папуасов — вовсе не стремление вкусно поесть, а скорее магический обряд, в процессе которого людоеды получают ум и силу того, кого они поедают. Применим этот обычай не только к врагам, но и к друзьям, и даже родственникам, героически павшим в бою.

Особенно «продуктивен» в этом смысле процесс поедания мозга. Кстати, именно с этим обрядом медики связывают очень распространенное среди людоедов заболевание куру. Куру по-другому называется коровьим бешенством, заболеть которым можно при употреблении в пищу непрожаренного мозга животных (или, в данном случае, человека).

Этот коварный недуг впервые был зафиксирован в 1950 году в Новой Гвинее, в племени, где мозг умерших сородичей считался деликатесом. Болезнь начинается с болей в суставах и голове, постепенно прогрессируя, приводит к потере координации, дрожи в руках и ногах и, как это ни странно, приступам безудержного смеха.

Недуг развивается долгие годы, иногда инкубационный период составляет 35 лет. Но самое ужасное — жертвы болезни умирают с застывшей улыбкой на губах.

Сергей БОРОДИН

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Четырнадцатилетние старые девы, брачная ночь с ножом и запах женщины. Сексуальные традиции папуасов

Древние обитатели Новой Гвинеи и некоторых островов Меланезии и Индонезии славились особым отношением к слиянию мужского и женского начала. Они практиковали жёсткие и, с точки зрения европейца, грязные ритуалы. Но всё это можно объяснить тем, что секс для папуаса никогда не был просто сексом.

Фото © Ron Bell / PA Images via Getty Images

Семена в житницу семейного счастья

Папуасское племя маринд-аним практиковало особый обряд вхождения девушки в род мужа. Считалось, что фертильность невесты зависит от того, насколько она будет наполнена мужским семенем во время свадьбы. Поэтому старшие женщины из племени отводили её в священное место, где она занималась любовью со всеми мужчинами из рода жениха — от мала до велика. Существовал дневной лимит: если представителей сильного пола в роду было больше десяти, одиннадцатый мог ублажить невесту только на следующий день. Муж мог насладиться таинством брачной ночи после того, как его суженая прошла обряд. Данный ритуал также проходили женщины после родов, дабы таким образом обозначить своё возвращение к активной сексуальной жизни.

Дефлорация с помощью ножа

В Папуа — Новой Гвинее лишение девственности считалось процедурой важной и настолько ответственной, что её мог провести только верховный жрец. Однако не привычным нам способом, а при помощи специального деревянного ножа. Понятно, что процесс был очень болезненным для девушек, но никто не мог его избежать. Отступление от традиции каралось всенародным порицанием. Бунтарке могли сделать внушение и простить её на первый раз, но рецидив был чреват изгнанием из племени. В то время и в тех условиях это было равнозначно смерти.

Возраст согласия по-папуасски

Фото © Keystone Features / Getty Images

Даже видавшие виды наши современники придут в ужас, узнав, с какого возраста жители Папуа — Новой Гвинеи имели право заниматься сексом. Девочки, по мнению старейшин, могли это делать уже в восемь лет, а мальчики — с двенадцати. В племени не было никаких «взрослых тайн» и родительских стыдливых рассказов про пестик и тычинку, про аиста и капусту. Женщина, разгуливающая топлес по окрестности, была таким же привычным для аборигенов явлением, как в наше время человек, уткнувшийся в свой смартфон. Возраст 12 лет для девочки считался критичным, ведь уже в 14, если бедняжка не находила себе пару, она объявлялась старой девой. Это неудивительно, ведь сорокалетний человек считался глубоким стариком.

Трапеза — дело интимное

Серьёзно, по поводу секса особых табу не было. Но было занятие, по поводу которого папуасы испытывали священный трепет, а также предвкушение и истому. Мужчине и женщине запрещалось принимать пищу вместе, пока они не станут мужем и женой. Тогда пожалуйста. И вообще, женщины жили отдельно от мужчин. Свободный секс не порицался, но им предписывалось заниматься в специальных домиках — «букуматулах». Но не дай бог попробовать там совместно преломить папайю или разделить печёную рыбу, вымоченную в кокосовом соке!

Фото © Richard Harrington / Three Lions / Getty Images

Милая, позволь мне обглодать твои ресницы

Жители Тробрианских островов тоже рано начинают половую жизнь, тема секса не является чем-то запретным и эксклюзивным. Для молодых, не состоящих в браке, также строят «букуматулы», чтобы там можно было уединиться. Добрачные связи приветствуются, но и здесь запрещены совместные трапезы, если отношения не узаконены. Местные жители очень возбуждаются не только от поцелуев, но и от поедания ресниц — это считается важнейшей прелюдией к сексу, без которой нет смысла и начинать его.

Любовь к телу жены и запаху любовницы

Как и все представители традиционного общества, папуасы были очень близки к природе. Одним из качеств аборигена было умение различать запахи настолько хорошо, что Жану-Батисту Греную из «Парфюмера» Зюскинда остаётся только завидовать. В интимной жизни запах играл особое значение. Иногда случалось так, что в период вольной, добрачной жизни юноша запоминал запах одной из девушек настолько, что не мог без него возбудиться. Если он женился на другой, ему позволялось в качестве аперитива к сексу с женой сбегать к экс-любовнице и насладиться её ароматом. Для добросовестно исполненного супружеского долга все средства хороши!

«Тимороди» круче, чем гоу-гоу

Фото © The Print Collector / The Print Collector / Getty Images

Об этом танце подробно писал Джеймс Кук. «Тимороди» могли танцевать только незамужние женщины племени. В особые вечера организовывалась танцплощадка, иллюминированная свечами, сделанными из ядер орехов и насаженными на деревянный штырь. Барабанщики рассаживались по своим местам, взяв в руки барабаны, обтянутые кожей акулы. Рядом располагались флейтисты и вокалисты. Они играли очень ритмичную музыку, под которую танцевальный коллектив из восьми-десяти девушек танцевал очень развратный — даже по нынешним меркам — танец, в котором особую роль играли ягодицы.

Читайте также  Неочевидные достопримечательности, которые точно нельзя пропустить!

Немедленно надень фаллокрипт!

Конечно же, папуасы не носили трусов, но у них были котеки (или фаллокрипты). Это специальные жёсткие чехлы, в которые сильный пол упаковывал своё мужское достоинство. Помимо того что фаллокрипт подчёркивал мужское начало и делал на нём особый акцент, фаллокрипты также защищали уязвимые места во время боя, тяжёлой работы или когда приходилось продираться через особо острые растения. Мальчикам предписывалось носить фаллокрипты с четырёхлетнего возраста и снимать их только во время мочеиспускания или секса. Фаллокрипты делались из специально выращенных тыкв, которые украшали бисером, ракушками, перьями птиц и т.д.

Папуасы удивительным образом сочетали жестокость и наивность, непримиримость к врагам и трепетное отношение к гостям. Джеймс Кук делился в воспоминаниях, что аборигены не раз предлагали ему своих жён для того, чтобы было веселее коротать ночь. Это считалось высшей степенью признательности, доверия и гостеприимства.

Папуасы из Новой Гвинеи

Папуа-Новая Гвинея — это одна из самых удивительных стран в мире, характеризующаяся потрясающим культурным разнообразием. Здесь сосуществуют около восьмисот пятидесяти различных языков и по крайней мере столько же разнообразных этносов, хотя население составляет едва ли семь миллионов!
Название «Папуа» происходит от малайского слова «папува», которое в переводе на русский язык означает «курчавый», что является одной из характеристик волос жителей этого района.
Папуа-Новая Гвинея является одной из самых разнородных наций в мире. Существуют сотни коренных этнических групп, самая большая из которых известна как папуасы, чьи предки прибыли в Новую Гвинею десятки тысяч лет назад. Многие жители папуасских племен до сих пор поддерживают лишь незначительные контакты с внешним миром.

1. Праздник Независимости на Папуа-Новая Гвинея. Голова этого папуаса украшена перьями голубей, райских птиц, попугаев и других экзотических птиц. Многочисленные украшения из ракушек на шее являются символами процветания и преуспевания. В прошлом ракушки использовались в этих краях в качестве аналога денег. Особенно ценным считается свадебный подарок подобного рода, который супруг преподносит своей нареченной.

2. Каконару, Южное нагорье. – Танец духов в племени Хули.

3. Фестиваль Горока в праздник независимости. В этот день принято вымазываться с ног до головы в грязи и танцевать специальный танец, призванный привлечь добрых духов. Папуасы верят в духов, а также очень чтят память своих умерших предков.

4. Папуа-Новая Гвинея на карте мира.

5. Праздник Горока — это, вероятно, самое известное культурное событие племен. Оно проводится ежегодно в канун дня независимости (16 сентября) в городе Горока.

6. Поселение Тари находится в центре провинции Хули Южного Нагорья. Это второе по величине поселение в провинции, добраться до него можно по дороге из Менди. Так выглядит традиционный наряд жителя этого поселения.

7. Окоо сотни племен приезжает на фестиваль Горока, чтобы продемонстрировать свою культуру, традиционную музыку и танцы. Впервые этот фестиваль был проведен в 1950-ые годы по инициативе миссионеров. В последние годы на фестиваль зачастили туристы, потому что это одна из немногих возможностей увидеть настоящую живут культуру местных племен.

8. Зеленый паук – один из традиционных участников праздника Горока.

9. Барабанщик на празднике Горока.

10. Человек с раскрашенным желтой краской лицом на празднике Горока.

11. Обратите внимание на ожерелье из ракушек.

12. Одна из традиционных раскрасок – черная с красными горошинами.

13. Особо приветствуется сочетание красного, желтого и оранжевого. И, разумеется, обязательное ожерелье из ракушек – чем массивнее, тем лучше.

14. Еще один вариант праздничной раскраски – черно-белый, с алыми кольцами вокруг глаз.

15. Очень часто для украшения используются клювы птиц-носорогов. Это семейство птиц отряда ракшеобразных. Включает 57 видов, обитающих в Африке и Юго-Восточной Азии, на островах Тихого и Индийского океанов. У них очень яркое оперение, которое часто используется для изготовления головных уборов.

16. Еще один вариант праздничной раскраски.

17. Эти люди – представители парикмахерской мастерской. Они, однако, ничего общего не имеют с обычными парикмахерами. С помощью особых ритуалов они заставляют волосы расти быстрее, чтобы можно было создать традиционную прическу.

18. Племя де Биами живет в лесах Западной провинции.

Индонезия и Папуа – Новая Гвинея: жизнь исчезающих племен (40 фото)

Фотоотчет из удивительной экспедиции английского фотографа Джимми Нельсона в Индонезии и Папуа – Новая Гвинея. Советую вам посмотреть далее, как живут племена на этой территории, пока они окончательно не исчезли с лица Земли.

Huli
Папуа – Новая Гвинея

Считается, что первые люди мигрировали на остров Новая Гвинея более 45 тысяч лет назад. Сегодня более 3 миллионов человек (половина населения Папуа – Новой Гвинеи) живут в горной местности. Многие из местных общин замешаны в межплеменных конфликтах разного масштаба на протяжении тысячелетий.
Борьба между племенами идет за земли, свиней и женщин. Невероятные усилия прилагаются для того, чтобы произвести впечатление на противника. Мужчины Huli, крупнейшего из местных племен, раскрашивают свои лица в желтые, красные и белые цвета, и славятся традицией изготовления париков из собственных волос. Топор с когтем завершает пугающий эффект.




Asaro
Папуа – Новая Гвинея

По всему нагорному плато живут небольшие аграрные кланы, отличающиеся обычаями и традициями, говорящие на разных языках. Знаменитые «грязнули» Asaro впервые встретились с представителями западного мира только в середине 20-го века.
В соответствии с древней легендой, мужчины этого племени были вынуждены бежать от врага, и ночью укрылись у реки Асаро. На рассвете враг увидел, как они поднимаются на ноги, полностью покрытые грязью, и решили, что это духи. Асаро все еще применяют грязи и маски, чтобы наводить ужас на другие племена.



Kalam
Папуа – Новая Гвинея

Восточная половина Новой Гвинеи получила полную независимость от Австралии в 1975 году, тогда и образовалось государство Папуа – Новая Гвинея. Коренное население является одним из наиболее неоднородных в мире. Первые посетители были сильно впечатлены тщательно спланированными в долинах садами и арыками. Женщины этих племен – очень хорошие фермеры. Мужчины охотятся и сражаются с другими племенами.







Goroka
Папуа – Новая Гвинея

Жизнь проста в высокогорных селах. Тут достаточно хорошей еды, крепкие семьи и трепетное отношение к природным явлениям. Люди живут охотой, сбором растений и выращиванием сельскохозяйственных культур. и конечно же, межплеменными войнами.











Балиемская Долина расположена на высоте 1600 метров над уровнем моря, на горном хребте Джаявиджая, в провинции Папуа, находящейся в индонезийской части острова Новая Гвинея. В этой долине проживает племя Dani. Они фермеры и у них есть эффективная система орошения. Археологические исследования доказывают, что люди возделывали эту долину уже 9 тысяч лет назад.
Дани часто приходилось бороться за свою территорию, защищая ее от набегов других племен. Их называют самыми страшными в этих краях охотниками за головами. Это удивительно, учитывая тот факт, что они не ели своих врагов, в отличии от большинства других племен Папуа.







Одним из племен, населяющих регион Балиемской Долины, являются «Владыки Земли» Yali. Они живут в девственных лесах горной местности. Яли официально признаны пигмеями – мужчины тут вырастают не более, чем до 150 см.
Папуасские племена, отличающиеся внешне, и говорящие на разных языках, имеют сходный образ жизни. Они все многоженцы, у них похожие ритуалы для важных случаев. Котека – своеобразный футляр для пениса, сделанный из плода высушенной тыквы-калебаса, является частью традиционной одежды и признаком племенной идентичности.







К югу от горного хребта Джаявиджая расположена низменность большой площади. Тут множество рек, топи, болота и мангровые леса. Это среда обитания племени Korowai, люди которого до начала 1970-х годов верили, что они – единственные люди на Земле.
Короваи являются одним из немногих папуасских племен, которые не носят Котека. Вместо этого мужчины заворачивают свои причиндалы в большие листья местных растений, и прочно связана. Они – охотники-собиратели, проживающие в домах на деревьях. Строго разделяют мужские и женские права и обязанности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: