Парк Джусти. Верона, Италия - KRINTEL.RU

Парк Джусти. Верона, Италия

Сад Джусти: смотровые площадки с видами Вероны

Каким прекрасным, каким разнообразным оказалось мое последнее путешествие! Взять хоть один только, причем неосновной аспект: сады и парки. Я посетила три новых для меня места! Не все они понравились в одинаковой мере, но все однозначно подарили позитивные эмоции. Первым в этом списке был японский сад во Вроцлаве. А вторым — образцовый эталон ландшафтного дизайна 16 века, сад Джусти в Вероне. Это изысканное место интересно еще и тем, что с его смотровых площадок открываются прекрасные виды на Верону.

Семейство Джусти

Семейство Джусти, обладая немалым влиянием и богатством у себя в Тоскане, по каким-то причинам решило перебраться в Верону. Случилось это в конце 13-го века. Здесь уместна ремарочка: в сети я читала разные сведения и даты приводились чуть другие. Но кто пишет в Интернете — я не знаю. А вот непосредственно на месте, в Вероне, я взяла хорошо изданный буклет и ему я доверяю больше. Поэтому все даты и прочие сведения я черпаю оттуда.

Да, так вот приехали тосканцы в Верону. Я не знаю как можно назвать их сословие, но вероятно это были прототипы каких-то будущих капиталистов-промышленников. Потому как занимались они производством шерсти. Нужно было где-то размещать большие котлы и просушивать ткань. В общем, нужно было пространство. Семья Джусти и выкупила большой участок, прилегающий к уже тогда считавшейся древней улице на окраине Вероны.

Не знаю, что там было дальше с их шерстяным бизнесом, но только начиная с 15-го века место начало постепенно преображаться. Вместо производственных помещений было построено палаццо, а вокруг него был разбит роскошный сад. Возможно, в этом процессе определяющую роль сыграла конкретная личность Агостино Джусти — человека образованного, увлеченного музыкой и живописью, имеющего дружественные отношения с Медичи и Габсбургами. В 16 веке стараниями Агостино Джусти сад превратился в настоящее произведение садово-паркового дизайна.

Когда я заглянула в палаццо — вполне легально заглянула, это сейчас музей — меня больше всего привлекли старые фото представителей семейства:

А еще в сети я нашла картину Антонио да Вендри (16 век). Она хранится в Британской Национальной галерее в Лондоне и называется… «Семейство Джусти из Вероны». Ведь наверно же, это наши Джусти?

Сад Джусти

Итак, был устроен сад. При этом были учтены каноны, принятые при дворе Медичи — это была эстетическая точка отсчета для элиты той эпохи. Я не стану описывать устройство сада. Не потому не стану, что для современного отдыхающего все эти элементы паркового дизайна 16-го века кажутся чуть-чуть — не старомодными, нет! А немного наивными в своей попытке удивить и восхитить. Не стану я описывать потому, что это все надо увидеть самому. И даже не просто увидеть, а ощутить. Я, к примеру, больше всего сейчас вспоминаю не античные статуи и не лабиринт из подстриженного кустарника. Я вспоминаю свое первое ощущение: кипарисы, прекрасный кипарисовый запах и треск цикад.

И, конечно, исторический дух. Я уже писала о том, как подействовало на формирование вкусов такое мероприятие, как Гранд Тур, геде в поле зрения попали знаменитые картины. Попали в орбиту Гранд Тура и сады Джусти: это было обязательное место для посещения у всех знаменитых гостей Вероны. В итоге здесь побывали Моцарт, Гете, Козимо Медичи, король Сардинии Карл и российский царь Александр Первый. К счастью, сейчас ситуация изменилась: сад перестал входить в традиционный туристический маршрут. И если вы решите посетить его, людей там встретите немного. Время работы 9.00-19.00, стоимость входного билета (на июль 2017) — 8 евро.

И, наконец, главной фишкой, которой обладает сад Джусти — смотровые площадки. Сад ярусами поднимается на холм. В одном месте построена небольшая башенка, а в ней — секретная лестница. Подниметесь по ней — окажетесь как раз над головой так называемого маскерона. Отсюда открываются самые красивые панорамные виды на Верону! Впрочем, если вас интересует этот аспект, то еще лучшие площадки вы можете найти в Римском театре.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Цитатник

Из блога Нажимай на картинку и смотри ТВ в прямом эфире .

Париж — город, окутанный ореолом романтики, город-мечта, сердце Франции. Скольких художников.

Деревня Обераммергау (Бавария, Германия), в живописной долине и окружении лесистыми горами А.

Джемпер с вертикальными «косами» и поперечной резинкой С.

Ингредиенты: 600 г творога, 150 г сметаны 100 г сливочного масла 4 яйц.

Музыка

Метки

Рубрики

  • Новый год, Рождество (75)
  • Сад, огород (10)
  • Театр, кино, ТВ (8)
  • Английский язык (0)
  • Архитектура (156)
  • Дворцы и замки (4)
  • Афоризмы, притчи и цитаты (46)
  • Видео (497)
  • Вокруг света (262)
  • Дневники на Ли.ру (13)
  • Женщины (131)
  • ЖЗЛ (107)
  • Здоровье (227)
  • Полезные продукты, (9)
  • Болезни: профилактика, лечение (7)
  • Самомассаж, су-джок и т.д. (6)
  • Фитнес, упражнения (4)
  • ЗОЖ (3)
  • Уход за лицом и телом (1)
  • Известные люди (143)
  • Интересно (203)
  • Астрология (33)
  • Домашняя магия (3)
  • Лунный календарь (2)
  • Хиромантия (1)
  • Камни и минералы (30)
  • Непознанное (26)
  • Нумерология (7)
  • Обычаи, приметы (18)
  • Обычаи, приметы, ритуалы, (26)
  • Фэн-шуй (9)
  • Интересные сайты (7)
  • История (186)
  • Компьютер (3)
  • Край Пензенский (161)
  • Мой город- Пенза (143)
  • Кулинария (153)
  • Выпечка, десерты, (68)
  • Салаты, закуски (36)
  • Вторые блюда (25)
  • Варенье, заготовки на зиму (12)
  • Первое (3)
  • Напитки (2)
  • Выпечка, (2)
  • Легенды и мифы (13)
  • Личное. (240)
  • Будни и праздники (105)
  • Мои рассказики (7)
  • Мои стихи (70)
  • Мои фото (106)
  • Мир моды и жизнь (69)
  • Музеи, выставки (43)
  • Музыка (493)
  • Наш дом (25)
  • Он и Она (24)
  • Политика (99)
  • Праздники (284)
  • Прикладное искусство (81)
  • Вязание, вышивка (40)
  • Авторские куклы (11)
  • Работы мастеров: стекло, камень, дерево и т.д. (7)
  • Народные промыслы (6)
  • Природа (71)
  • Бабочки. птицы и т.д. (3)
  • Животные (2)
  • Животные, птицы, бабочки и т.д. (10)
  • Пейзажи, необычные места (12)
  • Растения (44)
  • Работы друзей (117)
  • Религия (52)
  • РОССИЯ (277)
  • Русские (24)
  • Стихи (513)
  • Страны: история, культура и т.д. (227)
  • Азия (13)
  • Испания (2)
  • Америка (8)
  • Англия (10)
  • Африка (5)
  • Германия (16)
  • Европа (48)
  • Индия (18)
  • Италия (24)
  • Китай (22)
  • Сирия (1)
  • Тайланд (3)
  • Турция (2)
  • Франция (32)
  • Южная Америка (4)
  • Япония (21)
  • Танцы, балет (56)
  • Художники (402)
  • Современные (122)
  • Тематические подборки картин (56)
  • Старые мастера живописи (39)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Великолепие веронского парка Джусти (Италия)

Как-то группа наших студентов побывала летом в Италии, и когда я спросила двух знакомых девушек, что им показалось самым необычным в этой стране, они назвали парк Джусти в прерасной Вероне. На днях небольшой рассказ об этом интересном объекте мне попался в Инете. И, конечно, мне захотелось показать его и вам, мои друзья.

Палаццо и сад Джусти — старинный дворцово-парковый комплекс, раскинувшийся на склонах холма у восточной окраины Вероны.в нескольких десятках метров от площади Пьяцца Изоло и в 10 минутах ходьбы от Амфитеатра. Это один из самых красивых парков Италии эпохи позднего Возрождения. Пышный сад, окружающий дворянский особняк, поражает умы посетителей с 1580 года.

Дворец имеет классическую U-образную форму, которая была традиционной для загородных имений той эпохи. Он носит имя тосканского семейства Джусти, которое перебралось в Верону в XV веке. А в конце XVI века отпрыск семейства князь Агостино Джусти и стал основателем виллы и сада, получившего всеевропейскую известность.

Agostino, имеющий звание почетного Рыцаря Венецианской республики, очень хотел красиво обустроить своё родовое гнездо и принимал самое активное участие в разработке ландшафтного дизайна этого очаровательного сада, примыкавшего к его дворцу. Внутри дворца было всё просто, лаконично, а вот парк отличался от многих других парков того времени.

Обширный регулярный парк (так называется из-за своей симметричности) состоит из множества террас и бельведеров. За свою историю парк много раз переделывался (последняя перепланировка проводилась в 1930 году). На его территории можно увидеть фонтаны (с черепашками) , античные статуи, небольшие уютные гроты, пещеру сталактитов, каменные ванны, покрытые мхом, в которых растут кувшинки. Обращает на себя внимание уникальный каменный маскерон, стоящий на вершине холма и когда-то извергавший из своих недр огонь ( см. фото ниже). Непонятно, кого он олицетворяет, но, наверно, зрелище было впечатляющим.

Читайте также  Интересные факты о Стокгольме

Интересно устроен сложныей лабиринт из стриженого самшита (один из самых старых в Европе, доработанный в 1786 году архитектором Луиджи Трецца). (фото ниже) С огласно легенде, влюблённым, которым удастся в нём найти друг друга, суждено всегда быть вместе. В саду Джусти яркая аккуратная зелень, средневековая вилла, а в дальнем конце сада со склона холма открывается прекрасный вид на один из самых неповторимых романтичных городов Европы.

Самая старая часть парка, датированная XIV веком и имеющая правильные геометрические формы, расположена рядом с фонтанами и обнесена рядами кипарисов. В западной части парка находится 4 квадратных клумбы, окруженных аллеями деревьев.

Именно здесь стоит фонтан с дельфинами, возвышаются языческая статуя Минервы и фигура Аполлона. Восточная часть парка разбита только на две зоны. В первой, разделенной на 4 треугольные клумбы, установлен маленький фонтан из красного веронского мрамора, а во второй как раз и расположен лабиринт, сегодня один из немногих, сохранившихся в провинции Венето.

Теплый воздух приносит с собой аромат лимонов и апельсинов. Вдыхаешь его и мысленно переносишься на несколько веков назад, ощущаешь атмосферу тех времен, когда по этому удивительному парку гуляли знатные гости хозяев. Сад Джусти видел на своем веку немало именитых посетителей, бродивших в восхищении по его аллеям: Козимо Медичи III, император Джозеф II (Joseph II), Гете, Моцарт, император Александр I и другие. А сегодня здесь любят гулять жители Вероны и многочисленные туристы. которые с самой верхней части сада могут полюбоваться потрясающим видом на город и его окрестности.


Здесь посетителей окутывает звенящая тишина и покой, это позволяет отвлечься от активного ритма итальянских улиц, экспрессивных жителей Вероны и толп вездесущих туристов со всего мира. Лишь очутившись в Palazzo e Giardino Giusti, можно понять, что имел в виду английский путешественник Томас Кориат (Thomas Coryate), когда называл это место «вторым раем на земле».

Ч асть нижнего сада, особенно та, что примыкает к подпорной стене, потеряла черты регулярности и превратилась в природный парк с высокими деревьями (фото ниже). Здесь под сенью деревьев подобно серпантину проходит извилистая прогулочная дорожка, обрамленная подлеском и невысокими подпорными стенками, поросшими плющом и травянистыми многолетниками.

От смотровой площадки дорожка снова ведет вверх. Вот и последний ярус, пятый по счету. Здесь установлены лавочки, и понимаешь, что дальше идти не нужно, можно отдыхать… Именно отсюда открывается потрясающий вид на город и его окрестности.

По парку расставлены вот такие старинные питьевые фонтанчики.

На верху холма совершенно можно забыть, что ты в городе. Лес и тень, блаженная красота и покой. Даже белочки не боятся гуляющих среди деревьев.


Не хочется никуда спешить, просто сидеть, наслаждаться окружающей красотой, чувствовать гармонию между собой и миром. Н аверно, это и есть настоящий рай, подаренный людям Богом, талантом дизайнеров и садоводов.

И ещё несколько фото разных уголков этого уникального парка.





Источник текста. Фото с разных сайтов Инета

Сады и парки Италии. Дворец и сад Джусти в Вероне

Итальянский город Верона пробуждает в нас светлые чувства, ведь мало кто не знает о самой романтичной и трагической истории любви, случившейся здесь пусть и много веков назад между Ромео и Джульеттой

До сих пор миллионы юношей, девушек и людей всех возрастов едут в Верону, чтобы посетить дом Джульетты и своими глазами увидеть балкон, под которым ждал ее верный Ромео.

Однако и сам древний город поражает своей изысканной красотой, особым колоритом и уютной атмосферой. Среди его достопримечательностей, которые обязательно включают в свой путевой лист туристы из разных уголков мира, один из прекраснейших образцов ландшафтного искусства Италии эпохи Возрождения — дворец и сад Джусти (Palazzo e Giardino Giusti). Находится он немного в стороне от шумного и всегда многолюдного центра, в нескольких минутах ходьбы от Кафедрального собора на противоположном от него, более крутом берегу реки Адидже недалеко от римского театра. Сюда стоит заглянуть каждому, кто хочет уединиться в тени вековых деревьев и под аккомпанемент птичьего хора со смотровой площадки полюбоваться панорамой города.

Интересна история создания этого парка в стиле итальянского позднего ренессанса, одного из немногих дошедших до нас из тех далеких времен пусть и не в первозданном виде. Документы свидетельствуют, что в XV веке в Верону переехала семья Джусти, занимавшаяся продажей и крашением шерсти. Приобретенный хозяином участок был расположен на склоне довольно крутого холма Сан-Пьетро. Дворец возвели по тогдашней моде в форме буквы «U».

В 1580 году граф Агостино Джусти, рыцарь Венецианской республики и джентльмен Великого герцога Тосканского, позади дворца приказал разбить великолепный парк в регулярном стиле со всеми необходимыми элементами, взяв за образец знаменитый парковый комплекс Боболи во Флоренции, также расположенный на склоне холма позади палаццо Питти — главной резиденции тосканских герцогов Медичи. В разное время гостями парка были многие известные люди : Гете , австрийский император Иосиф II, Козимо III де Медичи, великий композитор Моцарт, российский царь Александр и другие. Во время первой мировой войны сад сильно пострадал, но затем бережно восстановлен (последняя реставрация проведена в 1930 году) и объявлен национальным памятником.

Сад Джусти условно разделен на две части. Сначала нужно пройти через арочный свод дворца и ажурные кованные ворота сквозь каменную ограду, окружающую по периметру дворцово-парковый комплекс. Ограда украшенна зубцами, символизирующими форму королевской короны, а также двумя фонтанами, увенчанными статуями Афины и Аполлона. Пройдя ворота, посетители попадают в почти пологий нижний сад, по всему периметру украшенный рядами стройных и величественных кипарисов. Сразу привлекает внимание торжественная кипарисовая аллея, являющаяся центральной осью сада.

Центральная аллея ведет нас к широкой лестнице и террасе с гротом , над которым видна большая скульптурная маска, ранее изрыгавшая пламя чтобы отпугивать злых духов.

Слева от центральной аллеи раскинулся великолепный итальянский сад с самшитовыми изгородями , образующими красивый геометрический орнамент. В летнее время клумбы дополнительно украшены керамическими вазонами с бругмансией и цитрусовыми кустами. Повсюду установлены мраморные античные скульптуры, фонтаны и вазы, римские и раннехристианские надгробия покрытые мхами и лишайниками — свидетельствами прошедших веков. Среди самых знаменитых скульптур парка — красивая женская статуя Алессандро Виттория, античные статуи Венеры, Бахуса и Меркурия.

Здесь нет фейерверка красок или замысловатых узоров, однако итальянским садом можно любоваться долго, чувствуя необыкновенное умиротворение и покой. Уходить отсюда совсем не хочется, но любопытство ведет нас дальше.

По правую сторону аллеи раскинулся обширный самшитовый лабиринт по моде того времени. Лабиринт был заложен еще в первоначальном плане сада, однако в 1786 году был перестроен архитектором Луиджи Тредза. Не рискуя заблудиться среди его замысловатых коридоров, любуемся лабиринтом со стороны.

Пройдя еще чуть дальше по начинающемуся возвышению мы попадаем на участок, напоминающий уголок дикого леса с гравийными тропинками, поваленными деревьями и почти естественной растительностью. В самом начале весны, когда нам посчастливилось посетить сад Джусти, нежным ковром поверхность почвы укрывали сиреневые хохлатки, пробивающиеся сквозь листья вечнозеленого плюща, барвинок и желтые нарциссы.

Вдоль тропинки расставлены каменные скамьи. Благодаря мастерству создателей, на самом деле сравнительно небольшой сад, кажется обширным и полным загадок.

Далее почти скрытая среди пробуждающейся зелени тропинка ведет нас в верхнюю часть сада. В стене, сложенной из туфа и разделяющей сад на части, высечены пять пещер. Одна из них выполнена в виде небольшого античного храма с колоннами, украшена изображениями раковин и кораллов и небольшим водным каскадом. В другой расположена винтовая лестница, ведущая наверх. Тропинка приглашает посетителей в милый бельведер, откуда открывается захватывающий панорамный вид на Верону. Покрытые черепицей крыши , вековые деревья, купола соборов и мосты, а также весь сад с его красивым орнаментом самшитовых изгородей видны, как на ладони.

Читайте также  9 необычных и странных запретов в разных странах мира

Немного передохнув, можно продолжить осмотр парка. Вдоль балюстрады проходим к еще одной смотровой площадке со скамьей, откуда также видна красивая панорама сада и города.

В верхней части сада, довольно простой по плану, садовники выстригли из старых кустарников замысловатые фигуры.

Налюбовавшись панорамными видами спускаемся вниз, чтобы заглянуть в небольшие теплички, пристроенные к хорошо прогреваемому солнцем городской стене ХII века. В северной Италии зимой нередки небольшие морозы и снег. А в тепличках, обогреваемых к нашему удивлению обычным электрическим радиатором, садовники выращивают множество кустов цитрусовых, причем интересных, невиданных мной раньше сортов. Также здесь пережидают холода вазоны с ароматной бругмансией и другими летниками.

Два гостеприимных садовника приветствовали нас улыбками. Вдохновленная красотой парка, я от всего сердца хвалила их работу, вспоминая немногочисленные итальянские слова, которые знала: » Grazie al Signore! Вellissimo giardino, bella primavera!» (спасибо, синьоры! прекрасный сад, красивая весна!), на что получила галантный ответ: » Вella donna!» (красивая женщина!)))

Если вам посчастливится побывать в Вероне, обязательно посетите этот замечательный уголок по адресу Via Giardino Giusti, 2. Добраться общественным транспортом можно на автобусе №72, доехав до остановки Кардуччи. Для посетилей сад открыт ежедневно с 09.00 до 20.00 (зимой с 09.00до 17:00). Билет для взрослых стоит 7 €.

Виктория Рой
ландшафтный дизайнер
специально для интернет-портала
садового центра «Ваш Сад»

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии:

Комментариев пока нет, Вы можете добавить свой комментарий.
Для этого вам необходимо зарегистрироваться либо авторизироваться.

Сад Джусти (Верона)

1580 Италия, Верона

Итальянский город Верона пробуждает в нас светлые чувства, ведь мало кто не знает о самой романтичной и трагической истории любви, случившейся здесь пусть и много веков назад между Ромео и Джульеттой.

До сих пор миллионы юношей, девушек и людей всех возрастов едут в Верону, чтобы посетить дом Джульетты и своими глазами увидеть балкон, под которым ждал ее верный Ромео.

Однако и сам древний город поражает своей изысканной красотой, особым колоритом и уютной атмосферой. Среди его достопримечательностей, которые обязательно включают в свой путевой лист туристы из разных уголков мира, один из прекраснейших образцов ландшафтного искусства Италии эпохи Возрождения — дворец и сад Джусти (Palazzo e Giardino Giusti). Находится он немного в стороне от шумного и всегда многолюдного центра, в нескольких минутах ходьбы от Кафедрального собора на противоположном от него, более крутом берегу реки Адидже недалеко от римского театра. Сюда стоит заглянуть каждому, кто хочет уединиться в тени вековых деревьев и под аккомпанемент птичьего хора со смотровой площадки полюбоваться панорамой города.

Интересна история создания этого парка в стиле итальянского позднего ренессанса, одного из немногих дошедших до нас из тех далеких времен пусть и не в первозданном виде. Документы свидетельствуют, что в XV веке в Верону переехала семья Джусти, занимавшаяся продажей и крашением шерсти. Приобретенный хозяином участок был расположен на склоне довольно крутого холма Сан-Пьетро. Дворец возвели по тогдашней моде в форме буквы «U».

В 1580 году граф Агостино Джусти, рыцарь Венецианской республики и джентльмен Великого герцога Тосканского, позади дворца приказал разбить великолепный парк в регулярном стиле со всеми необходимыми элементами, взяв за образец знаменитый парковый комплекс Боболи во Флоренции, также расположенный на склоне холма позади палаццо Питти — главной резиденции тосканских герцогов Медичи. В разное время гостями парка были многие известные люди : Гете , австрийский император Иосиф II, Козимо III де Медичи, великий композитор Моцарт, российский царь Александр и другие. Во время первой мировой войны сад сильно пострадал, но затем бережно восстановлен (последняя реставрация проведена в 1930 году) и объявлен национальным памятником.

Сад Джусти условно разделен на две части. Сначала нужно пройти через арочный свод дворца и ажурные кованные ворота сквозь каменную ограду, окружающую по периметру дворцово-парковый комплекс. Ограда украшенна зубцами, символизирующими форму королевской короны, а также двумя фонтанами, увенчанными статуями Афины и Аполлона. Пройдя ворота, посетители попадают в почти пологий нижний сад, по всему периметру украшенный рядами стройных и величественных кипарисов. Сразу привлекает внимание торжественная кипарисовая аллея, являющаяся центральной осью сада.

Центральная аллея ведет нас к широкой лестнице и террасе с гротом , над которым видна большая скульптурная маска, ранее изрыгавшая пламя чтобы отпугивать злых духов.

Слева от центральной аллеи раскинулся великолепный итальянский сад с самшитовыми изгородями , образующими красивый геометрический орнамент. В летнее время клумбы дополнительно украшены керамическими вазонами с бругмансией и цитрусовыми кустами. Повсюду установлены мраморные античные скульптуры, фонтаны и вазы, римские и раннехристианские надгробия покрытые мхами и лишайниками — свидетельствами прошедших веков. Среди самых знаменитых скульптур парка — красивая женская статуя Алессандро Виттория, античные статуи Венеры, Бахуса и Меркурия.

Здесь нет фейерверка красок или замысловатых узоров, однако итальянским садом можно любоваться долго, чувствуя необыкновенное умиротворение и покой.

По правую сторону аллеи раскинулся обширный самшитовый лабиринт по моде того времени. Лабиринт был заложен еще в первоначальном плане сада, однако в 1786 году был перестроен архитектором Луиджи Тредза. Не рискуя заблудиться среди его замысловатых коридоров, любуемся лабиринтом со стороны.

Пройдя еще чуть дальше по начинающемуся возвышению мы попадаем на участок, напоминающий уголок дикого леса с гравийными тропинками, поваленными деревьями и почти естественной растительностью. В самом начале весны, когда нам посчастливилось посетить сад Джусти, нежным ковром поверхность почвы укрывали сиреневые хохлатки, пробивающиеся сквозь листья вечнозеленого плюща, барвинок и желтые нарциссы.

Вдоль тропинки расставлены каменные скамьи. Благодаря мастерству создателей, на самом деле сравнительно небольшой сад, кажется обширным и полным загадок.

Далее почти скрытая среди пробуждающейся зелени тропинка ведет нас в верхнюю часть сада. В стене, сложенной из туфа и разделяющей сад на части, высечены пять пещер. Одна из них выполнена в виде небольшого античного храма с колоннами, украшена изображениями раковин и кораллов и небольшим водным каскадом. В другой расположена винтовая лестница, ведущая наверх. Тропинка приглашает посетителей в милый бельведер, откуда открывается захватывающий панорамный вид на Верону. Покрытые черепицей крыши , вековые деревья, купола соборов и мосты, а также весь сад с его красивым орнаментом самшитовых изгородей видны, как на ладони.

В верхней части сада, довольно простой по плану, садовники выстригли из старых кустарников замысловатые фигуры.

Внизу находятся небольшие теплички, пристроенные к хорошо прогреваемому солнцем городской стене ХII века. В северной Италии зимой нередки небольшие морозы и снег. А в тепличках, обогреваемых к нашему удивлению обычным электрическим радиатором, садовники выращивают множество кустов цитрусовых, причем интересных, невиданных мной раньше сортов. Также здесь пережидают холода вазоны с ароматной бругмансией и другими летниками.

Ссылка на источник: http://www.vashsad.ua/landscape-design/styles/articles/show/9702/

Грамотное планирование времени — залог успеха в любой деятельности

Парк Джусти. Верона, Италия

Готичная Верона с ее мрачноватой архитектурой, изобилующей островерхими крышами, башенками, колоннами и узкими окнами, приютила один из лучших итальянских садов эпохи Возрождения — Сад Джусти. Сад был заложен кавалером венецианской республики Августином Джусти около 1570 гг. Семья Джусти была одной из богатейших и влиятельных семей Италии и именно один из ее потомков Николо Джусти является совладельцем этого сада и пытается поддерживать его в исходном состоянии.

Несмотря на то, что сад заложен в стиле Ренессанса, который в то время противопоставлялся «варварской» Готике, он органично вписан в архитектуру города, которая характеризуется вертикальными акцентами и направленностью вверх. Это выражается как в вытянутости сада, частично заложенного на крутом склоне, так и в многочисленных вертикалях из мощных кипарисов и колонновидных можжевельников (фото).

Читайте также  Алник. Замок, где летал Гарри Поттер

Сад окружен невысокой стеной с повторяющимися элементами в виде зубцов, имеющих форму ласточкиного хвоста. Такой тип оформления зубцов называется «веронским» и символизирует выступы королевской короны (фото).

От ворот, поддерживаемых двумя высокими обелисками, идет аллея из стройных вечнозеленых кипарисов (фото), которая, прорезая весь сад, направляет взор посетителя к крутому склону и гроту, вырезанному в туфовой породе. В настоящее время в гроте ведутся реставрационные работы, чтобы вернуть его в то состояние, когда он был оформлен зеркалами, раковинами и фигурами из воды.

Выше, прямо над гротом в розовой туфовой породе вырезана оскаленная маска мифологического существа (фото). Внутри головы имеется небольшое помещение в которой разводили костер, чтобы усилить эффект маски, через разверстую пасть которой вылетали красные блики огня. Над маской находится смотровая площадка или бельведер, с которой открывается чудесный вид на старую часть Вероны (фото).

Сад Джусти можно разделить на две части — нижний и верхний сады, стилистически объединенные высокой подпорной стеной. В нижнем регулярном саду следует обратить внимание на партеры, которые являются старейшими в Италии. Они оформлены изгородями из стриженого самшита, вертикальными колоннами можжевельника, постаментами с цитрусовыми деревьями в горшках и гравийными дорожками (фото). В нижнем саду много статуй из белого мрамора, относительно хорошо сохранившихся за прошедшие столетия (фото). Здесь статуи Венеры — богини красоты и любви (фото), Бахуса, Меркурия, а также ряд статуй, символизирующих поэзию и философию, что отражало интересы семьи Джусти. Оригинальной частью нижнего сада является миниатюрный лабиринт из стриженого самшита (фото). Здесь же расположены два фонтана, заросших мхом, с подбивкой из вечнозеленого плюща (фото).

Часть нижнего сада, особенно та, что примыкает к подпорной стене, потеряла черты регулярности и превратилась в природный парк с высокими деревьями (фото). Здесь под сенью деревьев подобно серпантину проходит извилистая прогулочная дорожка, обрамленная подлеском и невысокими подпорными стенками, поросшими плющом и травянистыми многолетниками (фото).

Верхний сад отделен от нижнего сада высокой стеной в стиле римской кладки с арками (фото). На верхний уровень можно попасть только через садовый павильон XVIII века, в котором заключена винтовая лестница из белого мрамора (фото). На каждом ярусе павильона имеется смотровое окошко, из которого открывается восхитительный вид на регулярную планировку сада (фото). Изначально верхний сад также был оформлен в регулярном стиле, но постепенно приходил в запустение, покрывался естественной растительностью, пока не приобрел черты природного парка с включением стриженых фигур из самшита (фото).

Лучшее время для посещения сада — это март-апрель, пока крупные деревья не покрылись листвой. В это время доступны обзору многие детали сада, в том числе регулярная планировка, маска с бельведером, а с обзорной площадки открывается прекрасный вид на город. В отличие от других садов Италии, Сад Джусти довольно редко посещается туристами, поэтому прогулка по нему вызывает ни с чем не сравнимое ощущение приватности и умиротворенности.

Италия. Верона — часть 3 (Сад Джусти)

В Вероне меня поразила следующая деталь. Многие помещения здесь внутри больше чем снаружи. Вход в супермаркет может быть небольшой дверью, зажатой между двумя соседними подъездами, а входя внутрь, попадаешь в просторное многометровое помещение. Фантастика.

Так вот, идя по узенькой улочке и по карте видя, что где-то рядом должен быть роскошный Сад Джусти, имеющий мировую славу, мы не могли понять, неужели на карте ошибка, ибо не может же огромный сад быть спрятан между домов. Оказывается, может. Жалею, что не сфотографировал сам вход в сад — небольшие воротца, за ближайшим поворотом. Верите?

Если не поворачивать головы, то вход в сад можно даже не заметить, и быть в полной уверенности, что идешь по одной из жилых, ничем не примечательных улочек. Но если случай заставит вас повернуть голову и заглянуть в ворота, то ваши глаза и рот одновременно откроются шире. Ибо увидите вы приблизительно это.

Зайдя внутрь (6 евро взрослый, 3 евро студент), и представляя, что заходите во двор жилого дома, вы попадаете в огромный парк (похожее чувство испытывают люди, в первый раз попавшие в Аптекарский огород в Москве)!

с питьевыми фонтанчиками

и фонтанчиками, в которых плещутся голуби

с живым лабиринтом

. такого размера, что в нем реально можно запутаться. Без шуток, дойти до середины оказалось не так просто, как кажется на первый взгляд. И 10-15 минут мы на его решение потратили.

Центральная алея (та, которую видно от входа) уходит ступеньками вверх, и заканчивается не верху страшной маской

Мы так и не решили, чья это гримаса — человеческая или львиная. Понятно, что добропорядочный человек не должен так выглядеть. Но и лев, воспитанный в хорошей семье, не должен так скалиться. Описания рассказывают нам, что раньше внутри фигуры зажигали огонь и из пасти извергалось пламя. Представляю, как жутко это выглядело.

По левую руку от центральной алеи тоже не менее интересные узоры. Мраморные статуи — аутентичные, они дошли до нас с тех далеких времен практически без разрушений.

Так мы погуляли, рассматривая прелести сада Джусти, и собрались было уходить, когда заметили в дальнем углу сада небольшую тропинку, ведущую вверх. Ни ни что не надеясь, мы потопали по этой необычной дорожке.

Ва-а-ау. Отсюда можно по достоинству оценить красоту левой половины сада. Наш «экскурсовод» попутно рассказывает, что такие сады называются регулярными (из-за своей симметричности) и что сад был заложен аж в 16 веке и является одним из древнейших регулярным садом в Европе. Однако, по каким-то причинам не занесен в список рекомендуемых к просмотру итальянких достопримечательностей и поэтому здесь не встречаются толпы голдящих туристов.

Однако, дорожка делает новый виток и ведет нас дальше наверх. Некоторое время приходится идти с двух сторон окруженными стеной из зелени, но затем снова выходим на открытое место. И снова изумляемся открывшейся перспективе.

Говорят, что в марте-апреле отсюда видно всю Верону, а сейчас деревья заграживают большую часть вида. Но то что видно, уже впечетляет до глубины души!

Вдоволь нащелкавшись, мы снова обратили внимание, что дорожка не кончилась, а ведет нас дальше, вдоль стены, увитой разнообразными лианами. В стене выдолблены множественные гроты, обрамленные цветущими растениями. Атмосфера вокруг царит более чем загадочная.

Вроде, всё. Уперлись в закрытую дверь. Обернулись на город. И снова полез за фотоаппаратом.

Да, я понимаю, что это похоже на сказку (а я — на сказачника :)), но когда мы снова обернулись к стене, то обнаружили рядом с запетрой дверью, открытую. Это была башня с крутой лестницей, ведущей вверх.

Не помню, сколько было пролетов (я считал по окнам), но после третьего, я перестал каждый раз доставать фотоаппарат (или перестал убирать, уже не помню).

Сделав 5-6 оборотов, вокруг своей оси, мы вышли из башенки.

Да. Мы на самом верху. Смотровая площадка находится прямо надо головой чудища, что на одной из первых фоток. Кипарисовая алея как раз под нами. Высоко же мы забрались. :)

От смотровой площадки дорожка снова ведет вверх :))) Мы озадаченно переглядываемся. Но это последний ярус (со счету я сбился, пусть будет пятый). Здесь стоят лавочки, как бы намекая, что дальше идти не нужно, можно отдыхать. А вот самая верхняя точка. Ее должно быть видно снизу. Ужасно интересно спуститься и посмотреть, куда мы залезли.

Заключительный взгляд на крыши Вероны.

И не спеша, по волшебной тропинке вниз.

Надеюсь, экскурсия была не слишком длинная и вы не успели сильно утомиться. Ибо завтра вас ждет продолжение. ;)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: