По старинной дороге - KRINTEL.RU

По старинной дороге

Поиск металлоискателем по лесной дороге

Многие новички задаются вопросом куда пойти искать с металлоискателем? Ответ будет самый простой, туда, где меньше мусора и нет посторонних глаз. И самое лучшее место для этого — это лес и лесные дороги. Также подойдут поля, но в этой статье мы рассмотрим вариант поиск в лесу.

Старые лесные дороги

В царские времена и средневековье передвигались пешком, редко на лошадях, и преодолевать приходилось не близкий путь. Представьте себе, сколько времени необходимо что–бы добраться с Москвы до Владимира пешком или наоборот из Владимира в Москву. Это сегодня пустяки, сел в машину, в автобус и в путь. А раньше, все путники тщательно готовились к этому за ранее. Собирали провиант, брали с собой деньги и даже некоторые личные ценности.

Пока путник шел из точки А в точку Б, он мог останавливаться на привалы, отходил по малой и большой нужде и в эти моменты случались потери личных вещей.

Также в древние времена вероятность быть ограбленным была очень высокая, и при малейшей опасности все ценности старались прятать, например зарывали в землю.

Еще на потери личных вещей очень влияла погода. Передвигаясь зимой в метель и стужу, человек терял равновесие и ориентир, начинал нервничать, терял контроль над здравомыслием, замерзали руки и телодвижения были скованные и неаккуратные.

Вспомните свою хватку рук года они замерзают. Трудно даже мелочь достать из карман или провернуть ключи в замочной скважине.

Как найти старую дорогу?

Найти старую дорогу можно по старым картам на сайте это место (etomesto). С помощью этого сайта, вы сможете найти старую карту вашего региона, наложить на спутниковые снимки, и увидеть как примерно проходила дорога в прошлом.

Найти старую дорогу для копа также не предоставляет никаких сложностей. Стоит зайти в любой лес, вы сразу окажитесь на старой дороге. Она будет у вас под ногами. Вопрос в другом, на сколько она старая? Об этом вам расскажут только находки. Также, от основных лесных дорог, которые есть в наше время, очень часто можно найти второстепенные дороги, более позднего времени. Обычно они тяжело проглядываются и имеют заросшее состояние.

На таких дорогах растет молодой кустарник, крапива, иногда встречается подорожник и видно калию от телег. Если присмотреться внимательней, можно заметить калию от колесного транспорта, обычно от лошадиных повозок или телег. В Советское время — автомобили.

Способ как найти найти старую дорогу подойдет опытным поисковикам. Этот вариант предоставляет собой поиск по спутниковым снимкам. Ведь не все дороги были отмечены на старых картах, а только такие, которые по мнению картографа наиболее знаемые.

Конечно–же этот метод не дает 100% гарантии, что вы действительно увидели дорогу. Это может быть противопожарный советский ров, охотничья просека, дорога накатанная лесовозами. В любом случае, известно будет только тогда, когда вы попадете на это место и пройдете с металлоискателем.

На картинке ниже, красным, отмечены 3 дороги, ни одна из них не указана на старых картах, но все они вели в исчезнувшую деревню.

Присмотритесь внимательно вдоль красных нарисованных мной линий, вы увидите рядом полосы, идущие по лесу. Это и есть старинные дороги, уже заросшие кустарниками и давно заброшенные. Только редкие грибники и охотники иногда их используют.

На этой картинке дорога идет через лес из деревни существующая сегодня. Ведёт дорога в деревню которая прекратила свое существование еще в 1968 году.

В общем, поиск старинных дорог не такая и сложная задача. Важно в этом деле попасть на место, которое вы выбрали и уже в этом случае вы лучше поймете дорога это или нет.

Истории старых дорог

12 августа 2020

Известные краеведы и члены Свердловского областного отделения РГО из посёлка Рефт и города Асбест Юрий Сухарев, Владимир Рубцов и Александр Копырин совершили пеший переход по лесному массиву от садов под названием «Светлая», до озера Беткулово. Озеро находится в середине леса, вдали от проезжих дорог. На транспорте сюда можно добраться только в сухое время года, а пешком при удачно сложившихся обстоятельствах понадобится минимум три часа.
Мы наметили пройти по лесному маршруту, осмотреть две старинные дороги, выйти к озеру Беткулово и посетить местоположение старинной деревни Чебаки, которая на сегодняшний день не существует.

dsc00167.jpg

Мероприятие проводилось с целью определения состояния старинных дорог, фиксации местности на современные цифровые носители, с перспективой формирования базы кино и фотоматериала для создания краеведческого фильма.
В этот раз наш пешеходный маршрут оказался непростым. Хотя мы и получили на сотовые телефоны предупреждение синоптиков о днях с аномальной жарой, но посчитали что они «слегка» ошиблись или перестраховались. Но синоптики на этот раз оказались правы, как потом мы узнали, день оказался самым жарким на неделе. И мы на себе испытали, что такое + 37 градусов в тени и 42.3 на солнышке при полном безветрии, когда идешь через лес.

gryaznovskaya_doroga.jpg

Первым объектом исследования стала старая Грязновская дорога, из леса мы вышли, как раз на её пересечение с квартальной просекой, по которой планировали двигаться в восточном направлении.
Старая Грязновская дорога существовала с XYIII века, она отмечена на старинных картах. До современного поселка Белокаменного трасса дороги осталась неизменной на протяжении двух веков. По ней возили древесный уголь на Каменский завод. А когда на асбестовых приисках начали добывать каменную куделю, дорогу подремонтировали и привели в состояние соответствующее требованиям того периода. Объяснение простое, готовую продукцию вывозили к железнодорожной станции Грязновской.

a.krpyrin_i_v.rubcov.jpg

В советский период, начиная с 30-х годов, ремонт дороги проводился регулярно. И что интересно – в определенный период по ней запретили передвижение на лошадях и конных повозках, чтобы не разбивать полотно. При нарушении назначали штраф в 25 рублей. При повторном нарушении могли призвать к судебной ответственности. По старой Грязновской дороге (в то время в документах писали «шоссе») можно было ездить только на автомашинах. По этой же дороге до конца 50-х годов осуществлялось и автобусное движение до города Свердловска.
До сегодняшнего дня дорога сохранилась в хорошем состоянии. И если учесть что по этой трассе в течение десятков лет ходили груженые лесовозы, трактора и гусеничная техника, можно сказать что грунтовая дорога построенная очень качественно. До сих пор по ней ездят лесники, охотники и любители лесных прогулок, а еще здесь любит прогуляться медведь, следы которого можно увидеть в дождливый период. Двигаясь по квартальной просеке, мы обнаружили, что здесь в середине леса кто-то работает. Выйдя на кромку огромных Шадринских покосов, которые отмечены на всех картах, мы с удивлением увидели давно забытую картину, покосы выкошены!
Двигаясь дальше по квартальной просеке, пришлось преодолевать завалы из упавших деревьев. Некоторые из них размером примерно в полтора метра, через которые пришлось с трудом перебираться. Многие завалы приходилось обходить стороной. Обходя один из завалов, вышли на старый покос, который так же оказался выкошен.

dscn6999.jpg

На этом выкошенном пространстве произведена посадка овса, клевера и гороха.
Еще полчаса хода и мы на перекрестке квартальной просеки с Пироговским трактом. Пироговский тракт это тоже старая дорога, но построена она в 30-х годах ХХ века. Дорога шла из села Ряпосова (современное название Светлое) в сторону села Грязновского и перед речкой Ольховкой выходила на старую Грязновскую дорогу. Строили дорогу для соединения между селами с перспективой транспортного сообщения. Пироговский тракт известен старшему поколению Асбеста. По нему ездили в сельскую местность для оказания шефской помощи местным колхозам. По дороге ездили на конных повозках, телегах, автотранспорте, в послевоенное время здесь ходили даже автобусы. Названа дорога по имени руководителя строительства А.Ф. Пирогова.
От пересечения со старой дорогой до озера, нам осталась около часа пешего хода. Вдоль дороги, по которой мы идем, построено большое количество кормушек и солонцов для лосей. Соль находится в каждом солнце, положена, видимо, совсем недавно. Большие бруски размером с булку хлеба, ослепительно белого цвета с отверстием посредине.

Читайте также  Новые запреты для туристов в разных странах: будьте внимательны

dscn6968.jpg

И вот мы вышли к озеру и вновь шли по старой дороге, но уже вдоль берега. В прежние времена дорога была накатана и использовалась для проезда к отстойникам, в которых находилось большое количество сапропеля. Сегодня в этих отстойниках выросли отличные мелкие сосёнки, которые в будущем станут хорошим строевым лесом.
В этот день мы до места бывшей деревни Чебаки не добрались. Зато в следующий раз с нами на маршрут вышел старожил деревни Вечяслав Борисович Билюшов, ныне проживающий в городе Асбесте.
Он дал развернутое интервью, рассказал о жителях деревни, занятиях населения и видах сельскохозяйственных работ, которые существовали в тот период. И даже нарисовал схему деревни на период его проживания.

a.kopyrin_v.rubcov_v.bilyushov.jpg

Деревня Чебаки располагалась в Сухоложском районе, восточнее озера Беткулово. Сегодня на месте деревни заросшие поля. От асфальтированной дороги прямо в поле пошла грунтовая дорога, которая буквально через полкилометра перешла в обычную полевую дорогу. Наш проводник рассказал, где находились поля, каждое из которых имело свое название, лесные колки, которые тоже именовались в определенном порядке. Поведал нам, где было много грибов и ягод, где росла малина, в каких перелесках в былые времена было много зайцев, и с какой стороны подходили к деревне волки.
Беседа проходила в поле, и мы, стоявшие на высоком месте, осматривались по сторонам. Именно здесь на пологих склонах, которые виднелись рядом с нами, была старинная деревня Чебаки. На старых картах есть обозначение, что кроме озера Беткулово, которое можно считать крупным, в северо-восточном направлении было два небольших озерца. Одно и называлось Чебаки. Второе было намного меньше и не имело названия.

karta_1924_g.jpg

На старом архивном плане в центре деревни обозначена часовня. Предварительно Владимир Рубцов занес в навигатор координаты и вот теперь на месте, включили прибор, и он показал, что стоим мы в десяти метрах от некогда существовавшей часовни. Значит, вот здесь был магазин, чуть дальше клуб и за ним мельница, работавшая от дизельного двигателя.
Все это нам рассказал Вячеслав Билюшов, который отлично помнил все местные строения. И конечно мы прошли на место, где когда-то был его дом. Это место в памяти старожила останется навсегда.

14_ozero.jpg

Дальше наш путь пролегал в сторону озера Беткулова. На берегах озера мы бывали не раз, в разные времена года, но с охотничьим и рыболовным интересом.
На берегу озера в небольшом перелеске любителями активного отдыха обустроен уютный стан, где мы нашли отличный стол и скамейки. Все это затянуто современным непромокаемым материалом. От стана натоптанная тропа в камыши. И к нашему удивлению, подход к озеру выложен почти новыми деревянными поддонами, которые позволяли выйти к урезу воды, не замочив ноги. Выйдя на восточный берег озера, увидели лебедей. Белоснежные птицы находились от нас далековато, почти на средине озера.
После обеда, мы планировали заехать в село Знаменское и, если повезет переговорить со старожилами, ранее проживавшими в деревне Чебаки. Двигаясь полевой дорогой, увидели журавлей.

zhur_3.jpg

В селе Знаменском нашли родственников Вячеслава Борисовича и еще в течение часа беседовали на темы «как ране было». Валентина Федоровна Больных, в девичестве Валова, по возрасту старше нашего проводника, а женская память, как известно, цепкая, рассказала нам еще много интересного.

5_v.f._valova.jpg

Но самое главное она показала альбом с фотографиями, в котором сохранилось несколько старых снимков, сделанных в середине ХХ века в деревне Чебаки.
Нас поразила одна фотография. Вернее дата, которая вырезана на столбе, у которого сфотографировались две девушки – 27 июня 1941 года. С чем связана дата, теперь вспомнить никто не мог. Можно предположить, что в этот день жители деревни узнали о начале войны, или в этот день на фронт ушла первая партия мобилизованных.

1_data.jpg

Поблагодарив собеседников за информацию и сердечно распрощавшись, мы продолжили наш путь. Материалов собрали достаточно. Впереди нас ждет большая работа по монтажу фильма, систематизации и обработке полученных материалов.

Предложения со словосочетанием «старая дорога»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: гаишник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «старый&raquo

Ассоциации к слову «дорога&raquo

Синонимы к словосочетанию «старая дорога&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «старая дорога»

  • — Все это так-с. Но суть-то тут не в том! — воскликнул князь каким-то грустно-размышляющим голосом. — А в том, что мы двойственны: нам и старой дороги жаль и по новой смертельно идти хочется, и это явление чисто продукт нашего времени и нашего воспитания.

Сочетаемость слова «старый&raquo

  • старый друг
    старый дом
    старый город
  • в старой части города
    старый друг семьи
    человек старой закалки
  • стал старым
    выглядеть старым
    остаться старой девой
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «дорога&raquo

  • железная дорога
    обратная дорога
    прямая дорога
  • по дороге в больницу
    по дороге с работы
    по дороге из школы
  • на обочине дороги
    в сторону дороги
    на краю дороги
  • дороги разошлись
    дорога петляла
    дорога закончилась
  • идти по дороге
    выйти на дорогу
    не разбирать дороги
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение словосочетания «старые дороги&raquo

Стары́е Доро́ги (белор. Стары́я Даро́гі) — город в Минской области Белоруссии. Административный центр Стародорожского района. (Википедия)

Афоризмы русских писателей со словом «старый&raquo

  • Тянет старое к покою,
    Завтра — новое старо.

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется словосочетание «Старые Дороги»
  • Разбор по составу слова «старый» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «дорога» (морфемный разбор)
  • Перевод словосочетания «старая дорога» и примеры предложений (английский язык)

Значение словосочетания «старые дороги&raquo

Стары́е Доро́ги (белор. Стары́я Даро́гі) — город в Минской области Белоруссии. Административный центр Стародорожского района.

Синонимы к словосочетанию «старая дорога&raquo

  • грунтовая дорога
  • лесная дорога
  • заброшенная дорога
  • асфальтовая дорога
  • единственная дорога
  • (ещё синонимы. )

Ассоциации к слову «старый&raquo

  • дед
  • старец
  • старожил
  • старик
  • человек
  • (ещё ассоциации. )

Ассоциации к слову «дорога&raquo

  • знак
  • кочка
  • машина
  • перейти
  • разъезд
  • (ещё ассоциации. )

Сочетаемость слова «старый&raquo

  • старый друг
  • в старой части города
  • стал старым
  • (полная таблица сочетаемости. )

Сочетаемость слова «дорога&raquo

  • железная дорога
  • по дороге в больницу
  • на обочине дороги
  • дороги разошлись
  • идти по дороге
  • (полная таблица сочетаемости. )

Морфология

  • Разбор по составу слова «старый»
  • Разбор по составу слова «дорога»

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Металлоискатели в России / Только белая техника!

КОМПАНИЯ

  • О компании
  • Адреса магазинов
  • Сервис-Центр
  • Консультация специалиста
  • Написать письмо
  • Вакансии
Читайте также  Сады Чандора: прекрасное творение Дугласа Чандора

УСЛУГИ

  • Купить в кредит
  • Б/У поисковая техника
  • Обмен поисковой техники
  • Условия доставки товара
  • Гарантийное обслуживание
  • Система скидок

РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ

  • Инструкции к металлоискателям
  • Игра «МДКЕШИНГ»
  • Газета «Вестник МДРегион»
  • Игра «Дневник Купца»
  • Наш YouTube
  • Наша группа «ВКонтакте»

С металлоискателем по старым дорогам

Когда мы путешествуем по полям, по долам, мы всегда наслаждаемся природой, но подмечаем изменения ландшафта, в которых повинен человек. Со временем нарабатывается опыт, и можно понять, где пролегала старая дорога.

На самом деле, дорога — это летопись истории наших предков. Просто откройте глаза пошире и приготовьтесь прочитать ее.

Даже простая прогулка на природе — с металлоискателем или без него — умиротворяет, и мы проникаемся спокойствием и тишиной окружающего мира. Но прогулку можно совместить и с изучением истории. Если вы научитесь определенным образом созерцать и распознавать ландшафт, перед вами раскроются все тайны наших предков.

Очень старая каменная дорога, торговый путь, который когда-то вел к деревне с церковью. Обратите внимание на разницу в растительности — кустарников и растений, характерных для твердой сухой почвы.

Основное назначение дорог

В настоящее время дороги строят под нужды человека, не обращая внимания на природу. С одной стороны, это прогресс, но с другой стороны, все это грустно. В средние века этот процесс соседства человеческих дорог и прекрасных лесов и полей был мирным и мудрым. Использовался естественный рельеф, тропка пролегала по твердой почве, шла без крутых подъемов, следовала естественным изгибам холмов. При выборе пути люди избегали заболоченных и влажных участков, крутых, каменистых склонов, скалистых местностей. Первоначально протоптанные охотниками тропы затем стали использоваться для нужд других людей, и перевозки становились более частыми. Тропа постепенно превращалась в полноценную дорогу.

Старинные дороги не всегда используются в современности. Они часто находятся поблизости от новых асфальтовых дорог, немного в стороне. Ведь дорога — это всегда стратегическая связь двух и более населенных пунктов. Многие из них тоже, кстати, исчезли, но по-прежнему их можно различить. Чаще всего это возможно в лесу, где дороги остаются в виде большой естественной просеки и ли прогалины. На полях старинные дороги не найти, поскольку их часто перепахивали, и там уже никаких следов пролегающей тропы не обнаружить.

Дубы часто растут на твердой, каменистой почве заброшенных дорог. Также с ольхой. Вообще сейчас по этой дороге пролегает граница двух сельскохозяйственных участков.

С каждого двора начиналась своя дорога, идущая в лес или в поле. Грунтовки, конечно, постоянно размывались, но из-за утрамбовывания почвы сохранялись лучше. Иногда дороги мостили камнями. Такие старинные дороги почему-то перестали использовать, когда прошла коллективизация. Были распаханы многие новые площади — вместе с дорогами. На аэрофотоснимках все равно можно рассмотреть, где шла дорога — различается растительность, тон окраски местности другой, остатки многочисленных камней — это указывает на дорогу. На снимках из космоса дороги напоминают тонкие, более светлые, чем основной фон, полоски.

Старая, заброшенная где-то в 50-х, грунтовая дорога между двумя деревнями и мельницей. Постепенно дорога вся заросла.

Мои наблюдения

Много раз я стоял посреди лугов на том месте, где когда-то пролегала оживленная «магистраль» прошлых времен. От нее остались только те травы и кусты, которые росли на сложном, твердом грунте. Я исследовал много красивых мест, нашел много старинных монет вдоль таких трасс. Иногда я искал на обочинах современных трасс, и тоже успешно. Особенно на перекрестках. Хорош поиск также возле речек — к ним тоже подходили старинные пути, возле водяных мельниц их довольно много.

От Орлиного до Фороса по старой севастопольском дороге

В этот раз мы отправились в путешествие, особо не усложняя себе задачу, прямо по асфальтированной дороге. Но дорога эта не так проста как кажется)) Раньше эта была единственная ниточка, связывающая Севастополь с Ялтой, по этой старой дороге путешествовал Пушкин и Чехов, разъезжали представители царских кровей и прочие небезызвестные лица.

Эта дорога, известная в настоящее время как Старая севастопольская дорога, проходит параллельно современному Южнобережному шоссе, но намного выше. Сейчас она практически не используется, транспорта на ней немного и ездят в основном туристы и свадьбы ради чудесных видов с Байдарских ворот и с Форосской церкви.

Связать Севастополь и Байдарскую долину с Южным берегом Крыма в 19 веке решил граф Михаил Воронцов, содержавший в Алупке собственный дворец. По личной инициативе графа строительство дороги продолжалось около десяти лет. Даже сейчас построить подобную дорогу непросто, а как ее строили в те времена остается только догадываться.

Вот, собственно, и начало пути- село Орлиное. Находится оно в удивительном месте- в Байдарской долине.

В середине XIX века еще не было удобной трассы Севастополь – Ялта и первая дорога проходила как раз- таки через Байдарскую долину. Это плоская межгорная котловина имеет длину 16 километров, а ширину – 8. На таком ограниченном участке расположено 14 населенных пунктов. Все дело в природных условиях: прекрасный климат, вода и плодородная почва. За удивительную красоту Байдарская долина получила название «Крымская Швейцария». В общем, если был в Байдарах,то Швейцарию, считай уже повидал)

Наш путь пролегал через красивое, но очень обмелевшее за последний год озеро. Год назад оно было полноводным, но, увидев его в этот раз, мы были неприятно удивлены. На его месте осталась небольшая лужица и окружающая её потрескавшаяся почва в окружении сухого камыша.

Уже дома, после обращения к гуглу, мне стала ясна причина. Оказалось местные вилловладельцы выкачивали воду из озера для своих нужд,что и привело к такому плачевному результату. Кому интересны подробности ,вот ссылка:

Пройдя через долину и попечалившись об озере, мы снова вышли на старое шоссе. Оно совершенно безлюдно и почти безмашинно. На протяжении этого зеленого тоннеля нам встретились два интересных фонтана- родника. Из одного текла чистая питьевая водица, второй пересох.

Название первого- Деспита, это действующий родник, переводится как «устроенный на века», ну а как еще иначе назвать то, что верно служит уже третий век.

Каптаж источника выполнен в виде подпорной стены у дороги с центральным элементом, имеющим полукруглую (арочную) верхнюю часть. В центре изображена эмблема Министерства путей сообщений Российской империи — перекрещенные топор и якорь.

На дорогах в Крымских горах, и, особенно на самом Южнобережье, часто можно увидеть этот знак на каптированных источниках. Дело в том, что в обязанности ведомства входило не только строительство дорог, но и поддержание их в надлежащем состоянии.

Для этого устраивались дренажные канавы, а источники, выходившие рядом с трактами, оформлялись каменной кладкой в виде изящных фонтанов, с небольшими водосборниками, а также желобами или трубами для водоотведения.

Заключен в камень Деспита давно, предположительно в 1896 г. Именно такая дата указана на Деспита Верхнем.

Вероятно, в этот год каптажи обоих источников либо были с основания построены, либо подвергались капитальному ремонту.

В нынешнем состоянии, вода вытекает непосредственно из небольшой трубки в кладке и стекает тут же в каменную ванночку.

Деспита удобно расположен, и позволяет каждому путнику набрать вкусной питьевой воды.

Второй источник-Деспита — Верхний. Но он уже давно пересох, и именно так обозначается даже на старых советских картах Генштаба (стоит пометка «сух»).

Что означает топоним «Деспита» пока не установлено, впервые это название появляется на картах известного крымского краеведа Игоря Белянского.

Этот перевал невозможно не заметить, поскольку сначала взору предстают палатки с магнитами и сувенирами, а после открывается вид на знаменитые Байдарские ворота. Этот памятник был построен ялтинским архитектором Карлом Эшлиманом к окончанию строительства шоссе Севастополь – Ялта, длившегося с 1837 по 1848 годы по распоряжению тогдашнего генерал-губернатора Таврической губернии, а значит, и Крыма в том числе, Воронцова. Колонны на стороне портика, обращенного к морю, позволяют назвать это сооружение пропилеями, наиболее известные примеры которых можно найти в древнегреческом зодчестве.

Читайте также  Древнейшая пустыня мира

Если забраться на сами Байдарские ворота, то можно лицезреть шикарную панораму, вид на Форосскую церковь и на сам Форос, который кажется совсем маленьким с этих высот. Очень красиво, завораживает.

Кстати, высота этого места – 503 метра над уровнем моря по одним данным, по другим – 527. Рядом известный ресторан «Шалаш», до революции здесь была гостиница и постовая станция. Перевал окружён со всех сторон лесом.

После перевала начинается плавный спуск вниз, к Форосской церкви.

О выборе места возведения этой церкви есть множество легенд. Одна из них гласит, что однажды взбесившиеся кони понесли с горного перевала коляску, в которой сидела юная дочь богатого купца. Кони неслись к пропасти, и девушка уже мысленно прощалась с жизнью. Но. бывают чудеса. Кони внезапно остановились на краю скалистого обрыва. После стремительного спуска они словно замерли, сраженные красотой, открывшейся перед ними. И тогда купец в честь спасения дочери-красавицы велел построить храм Воскресения.

Есть и официальная версия истории создания Форосской церкви. «Чайный магнат» Александр Кузнецов (на тот момент владелец имения в Форосе) по просьбе православных близлежащих селений заказывает проект храма архитектору Николаю Чагину. Церковь посвящается чудесному спасению государя-императора Александра III и его семьи во время крушения поезда, шедшего из Крыма в Петербург. Поезд сошел с рельсов, но император не пострадал.

Об этом событии гласит памятная табличка рядом с церковью и там же можно посмотреть на портрет самого автора «проекта» )

Со смотровой площадки рядом с церковью опять открывается вид на Форос, и опять он безумно завораживает.

От церкви дорога извилисто тянется вниз, спуск очень приятный и пологий, 10 км практически не ощущаются. По пути нам попались несколько редких земляничных деревьев (в народе «бесстыдница»,названа так из-за голого ствола без коры ).Узнать ее можно еще по розовом стволу, красивая очень. Слева нависает внушительная скала, справа- море и еле слышно шумит южнобережная оживленная трасса. С каждым новым поворотом трассы этот шум становится все отчётливее.

Вскоре вид на церковь скрывается за очередным поворотом, зато открывается новая панорама на южнобережные поселки: Санаторное и Береговое. Старая севастопольская дорога тянется дальше в сторону Ялты ,а нам нужно сворачивать на Форосский спуск, поскольку закат близко)

Как изменилось Краснополянское шоссе A149 за три столетия

Сегодня в Красную Поляну идет новая широкая и комфортная дорога, поэтому сложно поверить, что еще каких-то 15-20 лет назад поездка в этот поселок таила кучу опасностей для жизни. Один из участков даже назвали «Господи, пронеси!». Сейчас около 10 км новой дороги проходит по тоннелям, которые не имеют объездов по поверхности, и именно здесь открываются самые красивые и интересные места. А теперь давайте пройдемся по старой Краснополянской дороге и посмотрим, как строили дороги в конце 19 века.

Чтобы увидеть заброшенный участок дороги, нужно поехать от Красной Поляны не по новой дороге, построенной к Олимпиаде, а по старой, которая идет через поселки по правой стороне реки Мзымта.

Через какое то время вы увидите перекрытые шлагбаумом ответвления, таких участков от Красной Поляны до аэропорта несколько. Тут можно оставить машину и дальше двигаться либо пешком, либо на велосипеде.

А теперь немного истории. В 19-м веке единственным путем сообщения между горными поселками и побережьем Черного моря служила конная тропа, по которой можно было передвигаться максимум полгода. В остальное время дорогу либо размывало, либо заносило снегом. Поэтому жителям поселков приходилось запасаться провизией впрок на всю зиму. Строительство дороги началось в 1897 году, а стройку поручили руководить молодому горному инженеру Василию Константиновичу Константинову. Строителям в прямом смысле приходилось прорубать дорогу через горы и скалы. Получалась такого рода ступенька, которая огибала эти горы в самых сложных местах.

В конце 20 века — начале 21-го некоторые опасные участки этой дороги, где были возможно, заменили тоннелем. На некоторых точках, кстати, открывается потрясающий вид, где можно оценить разницу в строительстве дорог трех веков: справа конец 19-го, посередине конец 20 и слева современное шоссе 21 столетия.

Самая большая опасность старой дороги — это постоянные камнепады и провалы, поэтому на машине там уже не проехать даже при большом желании.

Вернувшись обратно к машине, прыгаем в нее и едем дальше через тоннель к следующему заброшенному участку.

Здесь есть парковка, а старая дорога уже не так заметна, как предыдущая часть

И больше напоминает конную тропу

Но самый опасный и колоритный заброшенный участок находится около поселка Кепша — ущелье Ахцу Здесь тоже можно увидеть дороги из трех веков.

Оставляем машину на парковке и проходим мимо старого кладбища, тут перед нами предстает 1897 год и 2013

Этот участок из-за опасности закрыт с обоих сторон железными воротами, но способ пройти все-таки есть — в заборе проделана дыра

Из-за опасности камнепадов сюда без каски лучше не заходить, а то как в том фильме «Камень в башка попадет, совсем мертвым будешь». И это совсем не шутка. В свое время этот участок Краснополянскй дороги назывался «Господи, пронеси!». Во время строительства дороги этот участок длинной 3 километра через ущелье Ацху был самым тяжелым.

Сейчас река потихоньку подмывает дорогу

Пройдя еще немного, видим несколько тоннелей. Их когда-то начинали строить, но потом забросили, поэтому сквозного соединения нет ни у одного, ни у второго. В итоге новый тоннель пустили полностью в объезд этого скального участка дороги в августе 2005 года.

Дальше встречаем памятник героям, отдавшим жизнь за советскую родину. В сентябре 1920 года в районе Красной поляны свыше 20 красноармейцев 273 полка были захвачены белогвардейцами в неравном бою. Здесь они были зверски казнены. Их изрубленные тела сбросили в пропасть.

А вот и первый виадук, их на этой дороге несколько

Их устанавливали от камнепадов в самых опасных участках дороги

Один из участков дороги вырублен в скале

Тут можно увидеть икону Богоматери

Сложно поверить, что относительно недавно по этому участку дороги было вполне обыденным ездить на автомобилях

Не представляю, как тут разъезжались, особенно на ПАЗиках

Пока изучал дорогу, встретил огромное количество туристов, которые тут также гуляли и фотографировались

Под одним из виадуков установлен памятник горному инженеру Константинову В.К., который и руководил строительством этой дороги в конце 19 века

И еще нашел памятник, который поставили, по всей видимости, одному из погибших водителей, но информации об этом никакой нет.

Пугающе-красивое место, но не смотря на опасность, это место хочется посещать снова и снова.

О моих актуальных поездках и приключениях можно прочитать в инстаграме и блоге

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: