Пожилая пара построила самолет и улетела в кругосветку - KRINTEL.RU

Пожилая пара построила самолет и улетела в кругосветку

Пожилая пара построила самолет и улетела в кругосветку

Пожилая пара приземлялась в 43 аэропортах 23 стран и пролетела 52 188 километров за 160 дней путешествия, которое они совершили на самолете собственноручной сборки. «Время от времени случались стрессовые моменты, но в целом нам было очень весело. Мы посетили много новых мест и повстречали прекрасных людей», — рассказала Сильвия. Сильвия и Брайан потратили два года на то, чтобы сконструировать летательный аппарат. Самолет поднялся в небо из Порт-Альфреда, ЮАР. За время путешествия пара посетила Танзанию, Исландию, США, Новую Зеландию, Сейшельские острова и даже родной город Сильвии — Норидж в Англии. «Не могу поверить, что мы это сделали. Иногда мы просыпаемся утром и говорим: “Мы облетели полмира. Мы действительно смогли?” Это невероятно», — поделилась Сильвия. Сильвия и Брайан начали готовиться к путешествию в 2014 году, а в 2015-м поженились. «Сначала мы собирались купить самолет в Америке и отправиться обратно в Южную Африку. А потом подумали, что можем вообще совершить кругосветку. Самолет, который бы нам понравился, мы не нашли, поэтому решили строить его сами». Пара сконструировала четырехместный самолет с двигателем мощностью 260 л.с. Брайан работал над ним целыми днями. «Для Брайана это была настоящая работа. Он трудился семь дней в неделю с 8 утрадо 6 вечера. Я тоже участвовала, правда, не так много. Мы закончили работу над самолетом в октябре 2016 года, но потребовалось еще несколько месяцев, чтобы получить документы. Мы заранее составили несколько планов дальнейших действий в зависимости от того, когда закончим с самолетом». Первый полет пара совершила 31 мая 2017 года из Порт-Альфреда на гору Пиланесберг. А дальше длительность поездок варьировалась от 30-минутной от Килиманджаро до Аруши в Танзании до 14-часового перелета из Мерседа, Калифорния, до Гонолулу, Гавайи. «Мы побывали в 43 аэропортах 23 стран и совершили 52 рейса за 160 дней». Незабываемая история произошла с парой в аэропорте Окленда, Новая Зеландия. «Большой самолет ждал команды на взлет, и тут диспетчер сказал: “Вы сможете пропустить этот маленький самолет вперед?” И этот огромный аэробус ждал нас». 6 ноября Сильвия и Брайан приземлились в Порт-Альфреде, и их путешествие подошло к концу. «Было очень приятно вернуться домой. Друзья выясняли у нас, когда мы прилетим обратно. Нас ждала толпа народу. Мы никогда этого не

Монастырский храм расположен на горном склоне в долине реки Треска, ныне запруженной, отчего вода поднялась к подножию здания. Строителем монастыря был королевич Андрей (Андрияш), сын краля Вукашина и младший брат Марко. Храм с выдающимися, подобно ризалитам, центральными частями фасадов в.

Сегодня начну рассказ о довольно продолжительном путешествии, совершённом в 2004-м году по Подкаменной Тунгуске. За два месяца мы вдвоём с напарником сплавились по реке 1700 километров на лёгком….

Радуга белого цвета, бирюзовый лед, цветные пески и горы — это не сказочный сюжет, а природные явления нашей планеты. Мы собрали 16 чудес света, которые больше похожи на выдумки режиссеров фэнт….

Накопил халявных миль в командировках и собрался в отпуск. Долгие ожидания и собеседования с непредсказуемым результатом меня не радуют, так что решил узнать куда можно отправиться хоть сейчас. Дел….

Никто точно не знает, сколько всего островов существует на нашей планете, но их, скорее всего, больше миллиона, включая самые крохотные клочки суши и такие крупные земли, как Гренландия. Некоторые из островов очень сильно отличаются от других, и перед вами подборка как раз таких удивительных.

Марат Хуснуллин о градостроительном развитии столицы, программе реновации и создании уникальных объектов. 2017-й год стал знаковым для всего московского стройкомплекса.….

Марат Хуснуллин о градостроительном развитии столицы, программе реновации и создании уникальных объектов. 2017-й год стал знаковым для всего московского стройкомплекса.….

«Почему мы заняли второе место? Просто у всех всё сломалось во время финала, а у нас ничего не сломалось т.к. не работало.» Я позадавал вопросы нашей владивостокской команде подводных робототехников, ….

Интервью заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллин телеканалу «Москва 24». — Марат Шакирзянович, здравствуйте. ….

В Британии, в её обширных горных южных и юго-западных районах — Англии, Уэльсе и Шотландии, которые выстояли против последнего всемирного потопа, вызванного смещением земных полюсов, таянием ледников….

В мире странных существ, которых время от времени встречают люди, есть разных форм и размеров призраки, йети или пришельцы. Но есть одна категория существ, которых тоже видят очень часто, но сообщения….

Думаю, найдется немало людей, которым интересно знать, а есть ли где необитаемые островав наше время? Добраться на незаселенный остров будет, пожалуй, недешево, и скорее всего, такое путешествие не бу….

Идет на рекорд. Иркутянка в одиночку отправилась в кругосветку

Беседовала Анастасия Петренко, IRK.ru

4 мая 2019 г. 20 комментариев около 6 минут на чтение

Где отдохнуть на Байкале и что посмотреть: 10 вариантов

Шаманка, КБЖД или Большое Голоустное?

Жизнь за стенами женского монастыря

Как живут монахини, и почему они решили прийти в монастырь.

Баргуджим – Токум: путешествие на родину ветра. Часть вторая

О достопримечательностях правой стороны Баргузина.

Бугульдейка, Аршан или Тажераны? Выбираем, куда поехать на майских праздниках

«Когда попадаешь в Калининград, не веришь, что ты в России»

Своими впечатлениями поделилась Анна Свинаренко.

Отдыхаем в России: Екатеринбург

Что посмотреть в столице Урала.

Куда полететь в отпуск? Открытые страны и их требования к въезжающим

«Это Африка, ребята». Иван Вильчинский — о поездке на Занзибар

Горячие обсуждения

Министр образования Иркутской области проведет совещание по вопросу внешнего вида школьников

Улицу Горную в Иркутске ремонтируют с приоритетом для пешеходов

В Заларях судебные приставы заставили мужчину отдать автомобиль бывшей жене

Иркутянка Ксения Ситникова в апреле подала заявку в Книгу рекордов Гиннесса. Она намерена стать самой молодой женщиной из развивающейся страны, которая посетит все официально признанные страны мира менее чем за 100 тысяч долларов. Ксения рассказала IRK.ru о том, как и почему начала путешествовать, и поделилась лайфхаками.

Первые путешествия

В моей семье не принято путешествовать. Стандартная ситуация: сначала ипотеки, кредиты, потом меня надо было растить. А мама — инженер, папа — электромонтажник. Сами понимаете…

Я смотрела фотографии Мачу-Пикчу, телевизионные шоу про путешествия и удивлялась, насколько планета большая. Про себя задавала вопрос: «Смогу ли я когда-то доехать до Перу?» И мысленно отвечала: «Нет».

В первое путешествие за границу отправилась с хором студентов ИГУ в 2012 году. За меня сделали визу, спланировали маршрут, я только заплатила деньги и села в поезд. 3,5 суток по маршруту Иркутск — Москва, потом автобусный трип через восемь стран. Получилось насыщенно, интересно и недорого! Мне было 19 лет.

Потом я переехала в Москву учиться в Вышке (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». — Прим. ред.) и узнала про очень дешевые авиабилеты. Через два года после приезда в Москву решилась оформить шенгенскую визу (ужасно боялась отказа и собирать документы) и поехала в самостоятельное путешествие в Италию. Мне было 23. С этой поездки моя жизнь перевернулась.

Скала-кафедра Прекестолен, Ставангер, Норвегия

«С меня как будто сняли очки»

Я жила в Москве, летала домой на Новый год и в отпуск. Летом 2017 года сказала родителям, что не полечу в Иркутск. Пошутила, что дешевле съездить в кругосветку, чем домой. Посмотрела цены на билеты в Америку из Европы и из США в Китай, и оказалось, что перелететь Тихий и Атлантический океаны стоит примерно столько же, сколько билет Москва — Иркутск — Москва. Мое представление о мире перевернулось во второй раз.

Вот эта информация мне помогла решиться. С меня как будто сняли очки. Только не розовые, а серые.

Я выезжала с забронированными и выкупленными билетами только на первый месяц. На месте определялась, нравится мне тут или нет, в каком районе хотела бы пожить или, может, уехать в другой город.

Ниагарский водопад, США

«В путешествии я чувствую себя всемогущей»

В первую кругосветку поехала абсолютно спокойно. Я же еще ничего не знала ни о мире, ни о возможных сложностях! Мне казалось, что все просто. Если есть виза, садишься в самолет и летишь. Есть где остановиться в первый месяц, а дальше разберемся.

Читайте также  Один на один с миром, или Путешествие в одиночку

Несмотря на то что в первом путешествии не было ни одного плохого события, перед вторым меня буквально трясло. Я понимала, что не могу больше сидеть в одном городе (это был Петербург), но при мысли о новом большом путешествии подсознание выдавало страхи: самолет пропущу, не будет дешевых билетов, денег не останется или банковские карты потеряю.

Из комнаты в коммунальной квартире, которую я снимала на Васильевском острове, меня все же вытолкнули воспоминания о счастье и свободе в первой поездке, не сравнимые ни с чем радость и эйфория. В путешествии я чувствую себя всемогущей. Это восхитительно — встречать ярких людей, узнавать по 15 новых стран за одну поездку и на контрасте проживать несколько жизней, примеряя на себя разные уровни жизни различных стран.

Недалеко от города Оахака, по дороге на водопады Агуа Азуль и Мисоль Ха, Мексика

В понедельник я в Лос-Анджелесе, живу в хостеле с панорамным видом, в четверг — в Оахаке (Мексика) ем кесадильи с двумя студентками, а в воскресенье перелетаю океан в Шанхай, где живу в крохотном номере за 30 долларов — это самый дешевый вариант — и ничего не понимаю на совершенно новом для меня языке.

Возможность пройти школу жизни таким нестандартным способом мне показалась интересной. Наверное, поэтому я и решилась.

Каучсерфинг — почти бесплатное проживание в классных апартаментах с семьей местных жителей в новом городе. В такой обстановке вы никогда не будете чувствовать себя одиноко или в опасности.

Природный бассейн у водопада Агуа Азуль, Мексика

«Уникальный» метод планирования кругосветок

1. Берете 3-4 дня на работе за свой счет, объединяете с выходными (или берете три недели отпуска, кто сколько может).

2. Покупаете самый дешевый билет из вашего города (без обратного). Например, используя функцию Skyscanner: Иркутск — везде. Для иркутян самое дешевое — это обычно Бангкок, Пхукет, иногда Пекин, Сеул или что-то в Японии. Билеты в Москву можно купить по акции, а из столицы открыт весь мир. Вот так я съездила в Исландию за 25 тысяч туда-обратно.

Билет до Москвы — это первый шаг и гарантия дешевого перелета в любую европейскую страну дальше. Но иногда из Иркутска можно найти, например, билет в Черногорию за 250 евро или Германию за 300.

3. Из Москвы можно отправиться в Европу на поезде или самолете за смешные деньги. Бывают классные цены за границу и из Екатеринбурга, Казани, Новосибирска, Ростова, Владивостока, Хабаровска.

4. Если страшно ехать в одиночестве, попытайтесь найти попутчиков в пабликах про путешествия. Максимально подробно опишите, кто вы и куда едете. Заразите энтузиазмом и влюбите в себя! Но я все страны проехала одна. И мне никогда не было грустно!

5. Регистрируйтесь на Couchsurfing.com. Скачайте приложение на телефон, заполните профиль. Максимально подробно напишите про себя, про свои увлечения, чтобы ни в коем случае не «захостить» человека, который слушает Элджея, когда вы Элджея ненавидите, например. Музыкальные предпочтения — это очень важно!

Принимайте у себя дома путешественников со всего света, которые едут по Транссибу смотреть Байкал и Монголию. Попросите друзей зарегистрироваться и оставить первые отзывы. Имея несколько отзывов, вы сможете ехать в Париж/Барселону/Амстердам и запрашивать остановку у опытных путешественников с 30-50 отзывами, надеясь на их благосклонность.

Все спланировано! Вы восхитительны! Вы едете в путешествие, выходя из зоны комфорта и совершенствуя себя. В назначенный день не забудьте взять рюкзак и выйти из комнаты.

Продолжение статьи читайте на следующей неделе.

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

28-летняя жительница Воронежа отправилась в кругосветку с $2000 в кармане

В январе этого года Алина Малахова отправилась в поездку, захватив с собой все накопления. Она рассказала «СтарХиту», как научиться экономить и увидеть весь мир. Девушка призналась, что всегда боялась рутины, а потому не может долго оставаться на одном месте.

Всего за шесть лет она побывала в 30 странах. В 2011-м Алина окончила Воронежский государственный университет по специальности романо-германская филология. Первым делом она нашла в Cети попутчика и отправилась из родного Воронежа в Санкт-Петербург.

«По дороге я познакомилаcь с молодым человеком, – вспоминает Алина Малахова. – Мы разговорились, он предложил поработать вожатой в подмосковном лагере. С радостью согласилась, провела там одну смену. Появились деньги, и, вернувшись домой, я подала документы на финскую визу. И уже в августе плыла на пароме в Финляндию, затем была Эстония, и так я доехала до Амстердама».

СТАРТОВАЯ ПОЗИЦИЯ

После были второе, третье, четвертое путешествия… Ездить из одной страны в другую – детская мечта Алины. Когда-то на глаза попалась книга про Австралию, она ее быстро прочитала, затем про другие страны. Решила – станет взрослой и непременно их все посмотрит. Так и случилось. Обычно путешествия Алины были длиной несколько недель, реже затягивались на месяцы. Она возвращалась в Россию, зарабатывала и снова улетала.

После этой стажировки Малахова решила немного остановиться, чтобы выбрать: пойти в магистратуру или продолжить колесить по миру.

«Я выбрала первое, – вспоминает Алина. – Сдала все, что нужно, но в вуз так и не попала. Мне не сказали, что сразу после экзаменов надо было подписать какие-то бумаги и оплатить обучение. Об этом я узнала накануне первого сентября. Так что решение было очевидно – отправляюсь в кругосветку».

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

Но на путешествие нужны были деньги. Алина приехала в Москву. Сняла комнату в квартире. Устроилась тайным покупателем, находила подработку через онлайн-сервис оказания услуг. «Иногда это приносило 500 рублей в день, бывало и больше, – продолжает героиня. – Например, как-то получила задание отвезти документы из столицы в Ярославль и обратно – за полдня заработала 5500».

Алине удалось накопить порядка 120 тыс. рублей. Параллельно она придумала маршрут кругосветки – старт был запланирован на 1 января 2017 года. «Поняла, что приключение началось, когда по дороге в аэропорт потеряла кошелек, в кармане осталось 400 рублей, – вспоминает Алина. – К счастью, все деньги были на карте друга Сергея, и я сняла их уже за границей».

В начале пути, во время новогодних каникул, близкий друг Алины составил ей компанию. Они побывали в Иране, Индии, на Шри-Ланке. После мужчина вернулся в Россию, а Алина поехала на Филиппины, затем в Китай.

«В феврале я остановилась на острове Тайвань, – рассказывает девушка. – На волонтерском сайте нашла работу в гостинице. Сидела на ресепшене, принимала звонки, отвечала на письма и помогала гостям. Взамен мне предоставили комнату, платили 200 рублей в день, еще была возможность безвозмездно пользоваться велосипедом и серфом. А ночью забиралась на крышу: с одной стороны – горы, а с другой – океан. Красота!»

Позже Малахова отправилась дальше путешествовать по Китаю – в Макао, Гонконг, Шэньчжэнь.

«Мы живем вдвоем с соседкой, снимаем трехкомнатные апартаменты на 30-м этаже. Пять дней в неделю я преподаю английский в частной школе, получаю порядка $1800 в месяц. Обычно я встаю в десять утра, делаю зарядку, слушаю подкасты на китайском, после практикуюсь в написании слов и чтении. Работа начинается в три и заканчивается около девяти. После – домой, или можно потусить в баре».

В Шэньчжэне путешественница пробудет еще три месяца, а затем отправится во Владивосток – нужно оформить визы.

«В этом году я хочу закончить этап в Азии, облететь родную Камчатку на вертолете, посетить самую закрытую страну мира – Северную Корею, после исследую Японию. А затем отправлюсь в Испанию, пройду по пути Сантьяго – дороге паломников, ее длина порядка 800 км. После немного отдохну в Англии, а закончу где-нибудь в Альпах, хочу поволонтерить в деревушке возле гор. В 2018-м отправлюсь в Африку, Южную Америку, а затем в Северную».

Читайте также  По ту сторону Времени. Мазурский канал

Кругосветное путешествие Алина планирует закончить 1 января 2019-го. Но домой вернется не сразу.

«Самолет улетел, кинув пассажиров». Туристка пожаловались на ужасное обслуживание авиакомпании «Победа» в петрозаводском аэропорту

В социальной сети Facebook жительница Москвы Ольга Михайлова пожаловалась на ужасное обслуживание, с которым она столкнулась в аэропорту Петрозаводска 2 января. Сперва самолет сильно задержали, а потом сотрудники «Победы» дезинформировали людей, из-за чего часть пассажиров опоздала на рейс. Мы связались с Ольгой и узнали подробности этой истории.

Задержка рейса

У Ольги был билет на 2 января на 17:50. О значительной задержке рейса стало известно только в аэропорту. Точной информации о переносе рейса не сообщили:

— Сегодня задержали рейс Петрозаводск – Москва в 17:50. Об этом даже никак не объявили, пассажиры на месте друг другу по глухому телефону пересказывали крупицы информации. Сведений никаких не дали, то ли через 5 часов самолёт, то ли на следующий день, — пишет Ольга.

Девушка попросила посадочный талон с штампом о задержке. Поставила она его по своей инициативе на всякий случай, сотрудники аэропорта отговаривали, говорили: «Вам это вообще не нужно». Штамп девушка поставила минут через 15-20 после времени, когда должен был быть вылет (17:50). В штампе стоит 21:45, но на словах сказали, что это то время, когда имеет смысл звонить в аэропорт и узнавать про рейс.

Москвичка отметила, что в аэропорту не было никаких удобств, поэтому она приняла решение поехать обратно в город. Сотрудница «Победы» сама сказала, что нет смысла сидеть в аэропорту, так как рейс могут перенести и на следующий день. Она также добавила, что нужно позвонить в 21:40 и узнавать, когда именно будет рейс, а потом добавила, что они сами прозвонят пассажиров, «вылет будет, когда всех соберём обратно». Увы, представители «Победы» обещания свои не сдержали:

— Поехала в город, все эти часы звонила в аэропорт. В 21:40 сказали, что самолёт только вылетает из Питера, примерно через час будет в аэропорту, сначала выгрузит пассажиров, потом начнёт загрузку здесь. Тут же примчалась на такси в аэропорт – а самолёт уже загружен, трап убран, и топчется толпа таких же людей, которым либо вообще не сообщили, на какое время перенесли рейс, либо назвали неправильное время, как и мне. Спустить трап и пустить в самолёт отказались, хотя он так и не взлетал следующие 40 минут, — пишет Ольга.

На фотографии ниже видно, что рейс перенесён на 00:00. Фото сделано в 22:46, к этому моменту самолёт загружен, трап поднят, и оставшихся пассажиров отказываются пустить в самолёт. Как рассказывает Ольга, самолёт стоял с поднятым трапом 40-60 минут, но их на борт так и не взяли. С чем связано такое решение — непонятно.

Странное поведение

Ольга считает, что опоздание на рейс — это вина сотрудников «Победы», которые некорректно передали информацию по телефону.

— Сотрудница «Победы» сказала, что это наши проблемы, что мы опоздали, и чтобы мы сами за свои деньги искали гостиницу в городе, а потом покупали новые авиабилеты. Я попросила поднять запись телефонного разговора, в котором сотрудник называет неправильное время – она отказалась и пошла пить чай. Ни напитков, ни горячей еды, ни гостиницы никому не предоставили (всё это должны делать, если рейс опаздывает), — пояснила Ольга.

Девушка попросила прослушать аудиозаписи телефонных разговоров, в которых сотрудник аэропорта называет неправильное время вылета. Представительница «Победы», Левина Елена Александровна, сначала просто убегала и пряталась в служебных помещениях и не отвечала ничего, а потом отказала, сказав, что для этого нужен начальник аэропорта. Связаться с ним сама или дать его контакты она отказалась.

Она же настаивала, чтобы опоздавшие пассажиры при ней на месте должны написать «обращения», чтобы она их завизировала. Пока Ольга писала – сотрудники аэропорта давили, говорили, что они все хотят домой, а пассажиры их задерживают тем, что слишком долго пишут. Позднее она сказала: «Я ничего не могу визировать, с чего вы это взяли, у меня нет такого права». С обращений она просто сняла копию. Последним фактом, который покоробил Ольгу, стало то, что их даже не довезли до города:

— Нам ещё и в издевательской форме предложили поздно ночью поехать на автобусе для сотрудников, так как даже такси вызвать уже невозможно, а когда мы вышли на улицу, он захлопнул двери и поехал без нас, — рассказала девушка.

Первым делом москвичка попыталась связаться со службой поддержки клиентов «Победы», но не получила никакого отклика. Девушка пыталась дозвониться до «Победы» 6 часов, но у нее так и не получилось. Сама сотрудница «Победы» в аэропорту сказала любые претензии направлять в письменном виде «Почтой России», и что обращения по электронной почте и телефоне «Победа» не рассматривает.

— Мы улетели на следующий день другой авиакомпанией, S7, за свой счёт. Я не встретила в числе забытых в аэропорту других туристов, так что нам тут пришлось особенно тяжко. Другие пассажиры вернулись домой, а нам пришлось поздно ночью экстренно искать гостиницу. Очень обидно, что отпуск в Карелии закончился вот таким стрессом, — поделилась Ольга.

Регулярные опоздания?

Судя по всему, такие ситуация для авиакомпании не редкость. Другая пассажирка, Анастасия из Санкт-Петербурга, тоже пострадала от действий авиакомпания. Девушка не смогла попасть на работу из-за этой ситуации. Они с семьёй поехали на машине в Санкт-Петербург и уже оттуда покупали билеты в Москвы.

Мы запросили официальный комментарий пресс-службы авиакомпании, так как по телефону получить его невозможно. Срок ожидания ответа, согласно информации на сайте, составляет 3-5 дней. На момент публикации статьи комментарий прислан не был.

Как советский МиГ в Европу без пилота улетел и чем всё закончилось

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Первоклассный летчик и учебные вылеты

В СССР нерадивых военных лётчиков посылали служить в какой-нибудь отдаленный край большой страны. А вот передовики боевой и политподготовки часто служили за рубежом. Первоклассный пилот Николай Скуридин проходил службу в Польше, пилотируя истребитель МиГ-23 III поколения. На этой технически сложной и довольно капризной авиамашине он налетал свыше шестисот часов. Такой рубеж считается довольно серьёзным стажем для лётчика многоцелевого истребителя.

4 июля 1989-го Скуридин вернулся из планового отпуска на советскую авиабазу у польского города Колобжег и в очередной раз сел за штурвал МИГ-23. В тот день летчик выполнял ничем не примечательные тренировочные взлеты. После первого контрольного приземления Скуридин снова поднял свою машину в воздух. И, как вспоминал потом полковник, все шло гладко до тех пор, пока самолет не набрал высоту.

Неполадки в небе и катапультирование

Через короткое время после взлета Скуридин зафиксировал неожиданно резкое падение тяги самолетного двигателя и услышал странный хлопок. Истребитель начал стремительно терять высоту. Опытный летчик не растерялся и сообщил на землю об аварийном отказе двигателя, после чего запросил разрешение катапультироваться. Получив от наземных служб добро, пилот вынуждено покинул кабину. Катапультирование вдалось удачным, и после приземления Скуридин обнаружил на себе лишь незначительные поверхностные повреждения одной руки. Оставшись непилотируемым, МиГ зажил своей жизнью. После того как Скуридин покинул борт, машина резко прекратила снижение (позже специалисты связали это с изменением центровки) и, достигнув предельно малой высоты, на удалении около 5 км скрылась из поля зрения.

Такое положение дел подтвердили и расшифровки «черного ящика», засвидетельствовавшие увеличение оборотов двигателя через несколько секунд после катапультирования. Произошло то, что даже видавшие виды авиаспециалисты называли уникальным явлением. Самолет набрал высоту и в режиме автопилота продолжил полёт по заданному курсу. МиГ-23 несся на высоте около 12 километров при скорости 740 км/ч.

Европейские службы ПВО стран-членов Варшавского Договора восприняли появление новой отметки на экранах своих радаров без паники, потому как в тот день проводились множественные учебные полеты. Но как только советский истребитель вышел к границам ГДР с ФРГ, ситуация в корне изменилась.

Читайте также  Кулинарное путешествие по Италии

Самолет-беглец и натовские истребители

Реагируя на сложившуюся ситуацию, генерал-майор Огнев, на тот момент и.о. командующего авиацией Северной группы авиавойск, доложил вышестоящему начальству, что истребитель МиГ-23 упал в море и что пострадавших удалось избежать. Видимо, самолёт покинул зону действия радаров, а какие-то пояснения нужно было давать оперативно. Предположение о том, что самолет улетел на запад сам, не рассматривалось. Натовские военные вели беглеца по своим радарам. И как только машина из Страны Советов пересекла границу ФРГ, с голландской авиационной базы Сустерберг взвилась в небо группа перехвата из резвых F-15 «Игл». Сбивать подозрительный истребитель, не разобравшись, не стали.

К тому моменту история уже фиксировала случаи с летчиками-перебежчиками, которые покидали соцлагерь в направлении Запада, где их встречали с распростёртыми объятьями. Понятное дело, что радовались капиталисты не столько беглецам, сколько секретной технике. Американские перехватчики получили команду сбивать «МиГ» только в самом крайнем случае. Поэтому штатовские «орлы» степенно пристроились в хвост русскому истребителю в качестве сопровождения, пока тот продолжал свой невозмутимый полёт. Не имея достоверной информации о передвижении непрошенного гостя, военные НАТО рассчитывали, что с израсходованием горючего советский истребитель рухнет в Ла-Манш. Так небесный кортеж преодолел ФРГ, Нидерланды и приближался к бельгийско-французской границе. Американцы поняли, что прогулка чрезмерно затянулась, и перебежчика всё же придется сбивать. Ну у МиГа были свои планы, и, не долетев по Бельгии считанные километры до французской территории, он упал.

Бельгийская жертва и реакция мировой общественности

Советский истребитель угодил прямо на частный деревенский дом, расположенный неподалеку от города Кортрейк. В результате крушения жилище бельгийского фермера де Лара было разрушено до основания, а его 19-летний сын погиб. Несмотря на всю трагичность ситуации, исход был вполне мирным. Крупных дипломатических конфликтов не последовало. Николай Скуридин ограничился соболезнованиями в адрес семье погибшего, а власти Страны Советов выплатили Бельгии солидную компенсацию в размере 685 тысяч американских долларов за причиненные разрушения. По мнению экспертов, сдержанная реакция НАТО на нарушение воздушного пространства поспособствовала минимальным потерям. Куда худшие последствия ожидали бы обе стороны в случае, если бы перехватчики сбили истребитель над густонаселенными районами.

Через 10 дней советских специалистов доставили к месту крушения. Обломки машины были вывезены в СССР. О причинах отказа самолетного двигателя официально не сообщалось, но выяснилось, что только за последний год истребитель пять раз стоял на ремонте.

Не менее удивительна истории женщины, которую называли Белой Лилией Сталинграда: Подвиги и тайны в судьбе знаменитой летчицы Лидии Литвяк.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Бросил работу и уехал в «кругосветку»!

Артем Грачев уволился из банка и отправился в одиночную «кругосветку», чтобы познать себя через путешествие по миру. Свой проект он назвал «Путь к себе». И теперь ему предстоит посетить 100 стран и преодолеть по суше расстояние, примерно равное экватору, и даже больше – около 40 000 км.

Личная кругосветка Артема Грачева стартовала 30 апреля на владимирском вокзале. А общались мы с ним с помощью одного из мессенджеров, когда путешественник покидал Грузию и спешил в Турцию. Артем снимает о своем путешествии фильмы и выкладывает на свой канал на Ютубе и в Инстаграме. О каждой стране будет фильм, а иногда и не один.

О каждой стране Артем планирует снять фильм

Артем, как близкие отнеслись к вашей затеи, как отпустили?

— Близкие не отговаривали. Я разведен. А мама и сестра привыкли к моим путешествиям. Зимой я уже покорял Эльбрус, видел также Казбек на Кавказе. В копилке моих путешествий- месяц на Белом море, а также поход на весельной байдарке по Черному морю в Крыму. Кстати, сестра моя живет в Москве, но она тоже постоянно путешествует. Мне – 39 лет, ей — 24 года, но, видимо, страсть к путешествиям у нас в крови.

В «кругосветку» ходят и семейные люди. И есть тому примеры: Валерий Шанин – писатель, фотограф, российский путешественник. У него понимающая семья. Все зависит от людей! Раньше из армии девушки ждали парней 2 года и дожидались, вот и близкие ждут своих путешественников.

— А как путешествовать будете?

— Четкого маршрута нет, все по обстоятельствам и вдохновению. Азия, Ближний восток, Индонезия, Камбоджи, Мьянма, Африка, Океания, Южная Америка – меня ждут все безвизовые страны. Хотя, если повезет, побываю в США и Канаде, ведь визу можно получить в любой стране. Но что-то Штаты и Канада сейчас мало, кого пускают. Думаю, назад буду возвращаться через Дальний Восток.

Все достаточно бюджетно, это некоммерческое мероприятие, денег мало, поэтому планирую путешествовать автостопом, автобусами, рикшами, лошадями и пешим ходом. Конечно, будут поезда и самолет. Я не великий Федор Конюхов — по океану в Южную Америку в лодке не попаду, придется лететь.

Главное, чтобы в паспорте хватило места для виз. К тому же, надо учитывать много действующих ограничений. Например, я долго раздумывал, куда рвануть после Грузии: в Турцию, Армению или Азербайджан, хотелось бы посмотреть все. Но загвоздка в том, что Армения с Азербайджаном не дружат, а из Армении нет въезда в Турцию. И таких нюансов хватает.

— Старый свет, Европа не рассматривается?

— Может быть, в следующий раз, когда бюджет будет другой. Хотя я от идей не отказываюсь, если все сложится (а вдруг!), почему бы и нет.

— На сколько рассчитана «кругосветка»?

— На год примерно.

— Столько стран, а как с языками? Как общаться будете?

— Английский понимаю, говорить — сложнее. Но разве этого кого-то останавливает? Во всяком случае, не меня.

Артем успел уже искупаться в Черном море в Батуми

— Чем успела порадовать Грузия?

— Я уже бывал здесь, путешествовал на личном авто. В этот раз при подъезде к КПП «Верхний лаз», где находится погранпереход между Россией и Грузией, меня ждала огромная 10-километровая пробка. В ней можно было бы стоять часов 20, если бы не водитель маршрутки «100-го уровня мастерства», который по «встречке», обочине и козьими тропами объезжал очередь. Благодаря этому колоритному водителю мы потеряли в дороге всего часов 6, а не 20.

В Грузии удивительная природа, сказочные горы и очень гостеприимные отзывчивые люди. Поедете в Грузию, обязательно пробуйте местную еду, смотрите культурные памятники, церкви, крепости.

И сфотографироваться с местным полицейским

— Много вещей с собой взяли?

— Пока останавливаюсь в отелях, хостелах, но впереди ночевки в палатке. С собой рюкзак на 10 литров с одеждой, палатка и спальный мешок, ноутбук, телефон, 2 камеры.

— Как же все-таки решились на «кругосветку»?

Обычно у людей желание посмотреть мир просыпается в молодости, а вот у меня сейчас. Я 10 лет проработал на одном месте — в банке, который входил в 10-ку крупнейших банков России. И вся жизнь крутилась вокруг работы и дома. Да, я выбирался из замкнутого круга, но мне этого мало. В кругосветке хочу познать себя через путешествия и найти гармонию с окружающим миром!

Люди, мир вокруг нас огромен и интересен. И он того стоит, чтобы отправиться путешествовать! Я считаю, что мы пришли в этот мир не затем, чтобы пахать 24 часа. Человек может и должен жить так, как хочет, и там, где хочет. Я люблю свою страну, я патриот, но это не значит, что я должен сидеть в ней, как в тюрьме, никуда не выезжая. Это же здорово, каждую неделю, каждый день просыпаться в новом месте, познавать чужую культуру. Решайтесь! Мир вас ждет!

Ну а мы ждем новостей и смотрим фильмы Артема о Грузии:

Елена Середина

Фото и видео из архива Артема Грачева

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: