Прекрасный замок Пил - KRINTEL.RU

Прекрасный замок Пил

Замок Пелеш — жемчужина Румынии с необыкновенной историей!

В Румынии находится один из самых популярных замков — Бран, в котором, по приданию, жил граф Влад Цепеш (Vlad Țepeș), прототип графа Дракулы, который известен нам всем по книгам и фильмам. Однако Румыния известна не только этим кровожадным диктатором и вымышленным монстром. Одной из достопримечательностей Румынии является еще и замок Пелеш, о котором сегодня пойдет речь.

Автор статьи: Светлана

Исторические факты о замке

Когда румынский король Кэрол де Гогенцоллерн-Сигамрен I посетил небольшую деревню Синая в предгорьях гор Бучеги в 1860-х годах, он был очарован ее живописным местоположением и отдал приказ о строительстве дворца в этой местности. По окончании строительства замок Пелеш стал одним из самых потрясающих во всей Европе.

Замок строился с 1873 по 1914 год, и к концу строительства румынская королевская семья стала обладателями комфортабельного летнего дворца площадью 3200 квадратных метров, оборудованного всем необходимым для отдыха и развлечения, начиная от кинотеатра заканчивая концертным залом. Интересным фактом стало то, что дворец строился одновременно с первой электростанцией, и именно в этом замке впервые появился электрический свет. Кроме этого, Пелеш был первым замком, оснащенным лифтом.

Замок Пелеш был спроектирован немецким архитектором Йоханнесом Шульцем (Johannes Schultz) в стиле нео-ренессанс, имеет 160 комнат, каждая из которых оформлена в своем оригинальном стиле. После инаугурации короля в 1883 году, королевская семья начали проводить в этом дворце каждое лето. Дворец также служил своего рода штабом для встреч командующих румынской армией в первые месяцы Первой мировой войны.

Известно, что король Кэрол I и его жена королева Елизавета были очень различны по характеру и интересам. Король был совершенным солдатом, который значительно расширил и улучшил румынскую армию, а королева была более артистичной натурой, с большой любовью к музыке, искусству и литературе, и даже опубликовала стихи под псевдонимом Кармен Сильва. Пелеш тоже был отражением этих двух разных личностей.

Читать статьи на похожие темы:

Внутреннее убранство замка Пелеш

Заходя в замок, первым делом мы оказываемся в высоком парадном вестибюле, который изначально служил внутренним двориком. Но в 1911 году был установлен раздвижной потолок в качестве перекрытия, который и по сей день раздвигается для проветривания замка. Вестибюль поражает воображение. Стены отделаны натуральным деревом и украшены двумя тысячами фигур, которые описывают различные библейские, мифологические и исторические события. Высота вестибюля 12 метров — это самая высокая часть замка.

В замке имеются оружейные комнаты и комнаты с различной военной атрибутикой со всего мира. В оружейной комнате хранится уникальная обширная коллекция разнообразного оружия из Европы и Азии в количестве более 4000 экземпляров.

Но помимо военного снаряжения в замке, был и красиво оформленный кинотеатр, стены и потолки которого украшались фресками австрийских художников, выполненных Густавом Климтом (Gustav Klimt) и Францем фон Матчем (Franz Josef Karl von Matsch). В этом дворце был показан самый первый фильм в Румынии.

Другие виды искусства также нашли свое отражение в оформлении комнат дворца. Музыкальная комната была обставлена мебелью из тикового дерева, которую подарил семейной чете индийский магараджа. Над этой мебелью трудились на протяжении 104 лет несколько поколений мастеров.

Библиотека замка Пелеш насчитывает 800 экземпляров книг, хотя всего королевская семья располагала 100000 экземпляров, которые хранились в постоянной резиденции короля в Бухаресте. Библиотека была оснащена потайной дверью, которая вела прямо в покои короля через винтовую лестницу на третий этаж.

Преемник короля Кэрола, король Фердинанд I, построил меньшую версию этого величественного дворца рядом с ним и назвал его Пелисором. Когда Румыния попала под власть коммунистов, замок Пелеш вместе с другими королевскими владениями был захвачен, а замок был закрыт на период с 1975 по 1990 год. Румынский диктатор Николае Чаушеску очень хотел заполучить этот дворец себе, но его планы были сорваны, поскольку смотрители дворца придумали легенду, что замок поражен грибком и это может пагубно отразится на здоровье самого диктатора и его семьи. Доподлинно не известно почему, но Чаушеску так и не явился в замок. После революции 1989 года дворец вновь был открыт для посещения и функционирует как музей.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Легенда об Уленшпигеле

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 149

ШАРЛЬ ДЕ КОСТЕР

ИХ ПРИКЛЮЧЕНИЯХ ОТВАЖНЫХ, ЗАБАВНЫХ и ДОСТОСЛАВНЫХ ВО ФЛАНДРИИ И ИНЫХ СТРАНАХ

Легенда об Уленшпигеле

«Уленшпигель» — Uyl en spiegel, Сова и Зеркало, Мудрость и Комедия, Весёлая мудрость. Так традиционно раскрываются символические атрибуты Тиля Уленшпигеля, героя народных легенд. Но, точно боясь, что за насмешливым звоном шутовских бубенцов Уленшпигеля не расслышат грозных ритмов народной войны, Костер написал мрачное и злое «Предисловие Совы», где по-новому раскрывает символическое имя своего героя. Улен (сокращённое от улиден ) шпигель — ваше зеркало, ваше, господа крестьяне и дворяне, управляемые и правящие: зеркало глупостей, нелепостей и преступлений целой эпохи.

Костер открыто и резко направил острие своей книги против чёрных Сов реакции, против Силы и Коварства, царствующих не только в эпоху Филиппа Второго. «Разве нет и среди ваших ночей таких, когда рекой лилась кровь под ударами убийства, подкравшегося на войлочных подошвах, чтобы не было слышно его приближения? И разве ваша собственная история не помнит бледных рассветов, тусклыми лучами озарявших мостовые, заваленные трупами мужчин, женщин и детей? Чем живёт ваша политика с тех пор, как вы царите над миром? Кровопролитиями и избиениями».

Книга де Костера, подобно Уленшпигелю, не стареет, она вечно молода, как её герой — народ. Рождённая потребностью национального самосознания, она переросла рамки Фландрии и стала своей книгой для каждого свободолюбивого народа Европы. Мало оценённая при жизни её автора, ставшая широко популярной лишь во время войны 1914 года, эта книга никогда ещё, быть может, не звучала с такой силой как в наши дни, когда народы Европы, борясь против насилий современного средневековья, отстояли своё существование и независимость.

Разве не современная фигура тот упомянутый в предисловии политик, который, «надев личину свободомыслия, неподкупности, любви к человечеству, в подходящий момент потихоньку возьмёт да и придушит целую нацию». Разве не современная фигура предатель-рыбник, окружённый ненавистью народа, требующего для него самой медленной и мучительной казни. Снова, как в дни Вильгельма Оранского, народ Фландрии отворял шлюзы, впуская воды океана, чтобы затопить свои земли и вместе с ними войска врага. Снова палачи измышляли в застенках изощрённые казни, а «наследство получал король». Снова собирались в лесах «лесные братья», гёзы, ковалось оружие, печатались подпольные листовки. И Уленшпигель стремительно носился по стране, собирая силы сопротивления, разжигая огонь восстания, соединяя всех, кто на пенье жаворонка отвечает криком петуха. Но более всего кажется современной самая атмосфера гениальной книги де Костера — пронизывающая её неугасимая, яростная ненависть народа к палачам.

Как могла возникнуть эта книга в середине XIX века, в Бельгии, стране, которую часто считают провинциальным захолустьем Европы? Что дало Шарлю де Костеру, до тех пор неизвестному журналисту, силу создать эту эпическую поэму, в которой нация нашла и осознала себя, и признала её своей «библией».

Историк Бельгии Пиренн назвал эту страну «микрокосмом Европы». В XIX веке, ко времени де Костера, Бельгия после столетий застоя снова начинает становиться перекрёстком Европы. В революции 1830 года народ на баррикадах отстоял независимость страны, её отделение от Нидерландов, к которым Бельгию насильственно присоединили во времена Реставрации. Но власть не досталась народным низам, завоевавшим независимость своей родины. В 60-х годах происходит бурное промышленное развитие страны. И хотя либеральные историки утверждают, что десятилетия с 1830 года и до основания бельгийской социалистической партии представляли собой «либеральный рай», однако в действительности происходило совсем иное. «Бельгия, — писал Маркс, — это единственная страна, в которой сабли и ружья регулярно из года в год заканчивают собой каждую стачку». (Письма, май 1869.) Годы выхода «Легенды об Уленшпигеле» совпали с кровавыми столкновениями в Бельгии, с жестокими подавлениями рабочих стачек. Пламенная ненависть книги де Костера питалась, конечно, не только воспоминаниями о гёзах; её гнев разогрет событиями XIX века, кровью современников. Бурные стачки во Франции также не могли не находить отклика в Бельгии. В 1868 году конгресс Интернационала был созван в Брюсселе. Гениальная книга де Костера могла родиться только из переплетения национальных и общеевропейских условий и влияний. Остро вставшие в Бельгии задачи пробуждения и оттачивания национального самосознания возникли в атмосфере обострённых социальных движений в Европе, когда пламя, зажжённое в всеевропейском масштабе, будило грозовое эхо в Бельгии.

Костер стоял в начале того возрождения национального самосознания, которое потом вылилось в движении «Молодой Бельгии» и отозвалось в поэзии Верхарна. Удача Костера была в том, что он в своей книге одновременно поднял две важнейшие проблемы — национальную и социальную.

Шарль де Костер (1827—1879) происходил из семьи, связанной с старинной культурной традицией. Он не без гордости дважды упоминает фамилию Костеров в своей книге. Окончив университет, он долго работал в брюссельских архивах. Там он изучил старинные хроники, тот архаический язык, которым написана его «Легенда», народную сатиру, народные песни. На основе этих материалов созданы им книги «Фламандские легенды» (1858) и «Брабантские рассказы» (1861). Работая в журнале «Уленшпигель», который издавал и иллюстрировал известный художник Ф. Ропс, Костер обратил внимание на образ героя народных легенд. Из народного образа Уленшпигеля, из истории нидерландской революции, воссозданной по хроникам и материалам брюссельских архивов, сплавленных воедино кровью и борьбой XIX века, вышел эпос бельгийской нации.

Читайте также  Музей среди музеев

Обращение Костера к прошлому закономерно. Нация, пробуждающаяся после длительного сна, естественно стремится через своё прошлое познать себя, свой характер, свои судьбы. Нидерландская революция XVI века, народная война за независимость, борьба против испанского владычества, богатая героикой и напряжёнными страстями, дала благодарный материал для художника. В событиях XVI века сочетались национально-освободительная война, приведшая в итоге к образованию союза независимых северных провинций, и широкое народное движение, борьба низов, развязанная в ходе первой буржуазной революции в Европе. Это сочетание отвечало запросам эпохи Костера.

Нидерланды XVI века, по определению историка, были похожи на долину, куда стекались воды со всех окружающих высот. Они и тогда были перекрёстком на путях между Англией, Францией, Германией. Это была одна из самых передовых стран Европы, страна с высокоразвитой промышленностью. Обширная торговля связывала её со всем миром. В нидерландских портах стояли корабли всех флагов, города были переполнены иностранными купцами и моряками. Антверпен, торговая столица Нидерландов, был международным портом. Нидерланды были страной цветущих городов, к половине XVI века их насчитывали до 300 больших и до 6000 меньших. Нидерландские сукна славились на всю Европу. Промышленность, ранее сосредоточенная в городах, распространялась на крестьянские провинции, что было связано с усилением их роли, ремесленники составляли значительную силу не только в городах, но и в деревне.

Торговый перекрёсток Европы, Нидерланды были подвержены всем культурным и идейным влияниям той эпохи и в частности влияниям протестантизма. В этой стране городов, изрезанной каналами с многочисленными искусными шлюзами, уровень общей культуры был очень высок. Гвиччиардини, свидетель событий Нидерландской войны, уверяет, что почти каждый крестьянин умел читать и писать. С исключительным упорством и настойчивостью нидерландцы отвоёвывали у океана куски скудной земли, так называемые польдерсы. Вся совокупность исторических условий способствовала тому, что в плебейских

«Идеальный дворец» Франции 30 лет выстраивал обычный почтальон

Сложно представить, но уникальный «Идеальный дворец» был создан из обычных булыжников и камешков, собранных странным почтальоном по дороге на место службы. Этот архитектурный шедевр является ярким подтверждением того, что при сильном желании, невероятной фантазии и творческом рвении можно создать дом своей мечты, даже не имея ни гроша за душой.

Целых 20 лет Фердинанд Шеваль собирал необычный строительный материал и еще 33 года ему понадобилось, чтобы построить дивный замок, который уже более века не перестает удивлять своей уникальностью и потрясающей красотой.

Удивительный замок создал простой почтальон (Отерив, Франция).

Этот удивительный дворец был построен служителем почтовой службы Фердинандом Шевалем в небольшой деревеньке Отерив во французском департаменте Дром. Он сделан из самых обычных камешков, которые в большом количестве разбросаны на обочинах дорог и побережью.

Фердинанд Шеваль – создатель самого оригинального дворца в мире.

На такой необычный шаг его сподвигнул весьма банальный случай – возвращаясь с дальней деревни, куда в очередной раз относил посылку и письма, он споткнулся о камень, который впоследствии и перевернул всю его жизнь.

Фердинанд Шеваль 20 лет собирал камни для создания дворца.

Фердинанд с детства любил не только читать книги о красивых замках и роскошных дворцах, в мечтах представляя себя их владельцем, но и обладал неуемным упорством и чудаковатой фантазией. Конечно же, заветная мечта иметь необычный замок не покидали его и во взрослой жизни.

Свою мечту Фердинанд воплотил в фантастических формах замка.

Будучи человеком разумным и прагматичным он прекрасно понимал, что его материальное положение не позволит построить даже самый обычный маленький домик. Так случилось, что несмотря на то, что он много лет тяжело работал, доставляя посылки и письма в самые дальние деревни, накопить денег на полноценный строительный материал у него не получалось.

«Идеальный дворец» создан из камней, стальной проволоки и цемента.

Тот случай, когда споткнувшись, он просто взял в руки камень, чтобы посмотреть не него, всколыхнул неуемную фантазию почтальона. Перед его глазами материализовался сказочный замок, о котором он так мечтал в детстве, и сразу же возникла идея создания подобного чуда с помощью красивых маленьких камней. Ведь такого добра во всей округе было полным полно. С этого момента к нему приходит осознание истины: «Я не могу позволить купить стройматериалы, значит, я буду использовать то, чем богата природа».

Обычный камень при дороге стал источником вдохновения.

С этого момента он начинает коллекционировать самые необыкновенные камни, которые попадались ему на пути в очередную деревню. Ведь учитывая специфику работы, ему приходилось очень много и далеко ходить, иногда даже до 30 км в день.

Фантазия создателя безгранична.

Вначале он приносил свои сокровища в сумке, но потом идея создания своего собственного «Идеального дворца» настолько увлекла его, что он не смог остановиться и стал брать с собой тележку и все самые необычные и интересные камни непременно попадали в нее.

Колонны «Идеального дворца» достигают 10 метров высоты.

Теперь дальние походы в труднодоступные районы его не пугали, ведь они стали не столько способом зарабатывания денег на жизнь, сколько своеобразной «дорогой к фантастической мечте». Естественно, односельчане и просто прохожие совсем не понимали такого увлечения мужчины, считая его сумасшедшим чудаком, которому «жара ударила в голову».

В оформлении замка переплелись всевозможные культуры и стили.

Целых 20 лет Фердинанд, не обращая внимания ни на насмешки, ни на тяжелую ежедневную ношу, собирал причудливый стройматериал для воплощения своей мечты. Учитывая, что он был человек грамотный и имел неограниченный доступ к прессе, Фердинанд внимательно изучал архитектуру различных стран, в мечтах представляя, как будет возводить свой собственный замок.

Во дворце созданы индуистские и христианские храмы, а также мечеть.

Насобирав достаточное количество камней, начиная с 1879 по 1912 гг., в свободное от работы время, невзирая на время суток и погоду и используя самый примитивный инструмент, он принялся создавать свою неповторимую сказку.

Фасад «Идеального дворца».

«Поскольку природа наделила меня строительным материалом, я должен стать архитектором и каменщиком», — говорил мужчина, приступая к воплощению своей мечты.

Огромные каменные фигуры «Идеального дворца».

Долгих 33 года упорного труда превратились в поистине неповторимый шедевр, поражающий своим размахом и просто невероятным и диковинным стилем. Как оказалось, проследить или выделить хоть одно архитектурное направление не удалось даже спустя сто лет. И это понятно, ведь доморощенный мастер обладал поистине гениальным даром и чутьем, которого не было даже у именитых образованных архитекторов.

Оригинальная каменная лестница «Идеального дворца».

При создании своего «Идеального дворца» он не придерживался никакого конкретного стиля, а просто старался добавлять только те элементы, которые его впечатляли и нравились. Он черпал вдохновение от архитектурных шедевров Европы и Востока, а также библейских притч и индуистской мифологии, изречений Христа и Будды.

Необычный фасад «Идеального дворца».

В итоге Дворец, созданный гениальным почтальоном, получился действительно идеальным. Ведь это сооружение, которое мастер создал из обычной стальной проволоки, цемента и естественно – камней, вобрало в себя все стили и направления мировой архитектуры, смешавшись в единую, запредельной красоты картинку.

Усыпальница на территории кладбища, созданная Фердинандом.

Довольно таки большая площадь сотворенного замка (высота 10 м, ширина 14 м и длина 26 м) позволила разместить несколько вычурных лестниц, романтических фонтанов, десяток башен и огромное количество невероятных (учитывая, что создатель почтальон!) скульптур египетских богов, католических святых, барельефов, фигур людей, мифических созданий и животных.

Каждый элемент продуман до мелочей.

Сложно поверить, но в замке расположились и Храм Девы Марии, и индуистский храм, и даже мусульманская мечеть. Есть даже «хижина пастуха» и резиденции аристократов, а также был создан склеп для него и жены.

Туристы со всего мира стремятся увидеть «Идеальный дворец».

Просто сумасшедшая эклектика столь необычного здания производит невообразимое впечатление, заслуживающее особое внимание и от именитых метров, и от обычных туристов, которые тянутся со всего мира, чтобы собственными глазами увидеть это чудо, созданное французским почтальоном.

«Идеальный замок» стал национальным достоянием Франции.

В 1969 году, спустя годы после смерти гениального мастера самоучки, власти департамента сообщили о присвоении официального статуса исторического памятника «Идеальному дворцу» почтальона Шеваля. Такое решение было принято с подачи многих деятелей культуры и влиятельных людей Франции, в особенности благодаря содействию Пабло Пикассо, который искренне восхищался его неповторимым творением.

Благодаря таким гениальным и увлеченным людям в городах и деревеньках появляются настоящие шедевры, которые удивляют своей творческой идеей и невероятными формами. И даже отсутствие специальных навыков или денег — не помеха для таких энтузиастов.

Последняя любовь княгини Юсуповой, или Безумный поступок аристократки, которая прославила французский замок Кериоле

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Последняя любовь княгини Зинаиды Юсуповой (Нарышкиной)

В России ее ничего не держало, и она уехала в Париж. Там произошла судьбоносная встреча с ее последней роковой любовью. На парижском балу принцессы Матильды в Елисеевском дворце княгиня познакомилась с капитаном Генштаба национальной гвардии Шарлем Шово. Княгиня влюбилась в молодого человека с первого взгляда, и между ними завязался роман. Разница в возрасте между ними составляла 20 лет, но это не остановило Зинаиду Юсупову выйти замуж за Шово. Она была женщина решительная, да и время играло против нее. Уже через год после знакомства пара обвенчалась в домовой церкви особняка на Литейном.

Читайте также  Прогулка по международному аэропорту Пекина Дасин

Этот скандальный брак стал поводом не только для обсуждений всего общества. Российский двор высказал свое недовольство поступку княгини, намекнув на неравенство ее и нынешнего супруга. Тогда Юсупова была вынуждена экстренно приобрести для новоиспеченного безродного мужа титул маркиза де Серра и графа Шово. Через год супруги покидают Россию и уезжают жить во Францию. Там граф Шово занял пост генерального советника департамента Финистер округа Конкарно не без протекции супруги. Позже она купила старинный замок. Некоторые историки говорят, что это был безумный поступок влюбленной женщины. Зинаида Ивановна очень была влюблена в молодого мужа Шарля Шово, и готова была сделать для него все.

Покупка замка Кериоле в подарок молодому мужу, его реконструкция

Большая бригада рабочих трудилась не покладая рук несколько месяцев. В результате удалось значительно увеличить площадь замка, построить башню и новое крыло. Интересно, что каждая единица фаянсовой плитки на кухне была изготовлена мастерами под заказ вручную. Фасад украшен гранитом и инкрустирован лилиями и лапами горностая. По личной просьбе графини в подвале установили калориферы, что помогало поддерживать тепло в доме по желанию. За проделанную работу графиня Юсупова (Нарышкина) заплатила немалую сумму, которая достигла 1,5 млн франков.

Замок заметно преобразился, но выглядел немного странно из-за смешения нескольких стилей. Это был неоготический стиль с элементами бретонского, средневековья и французского ренессанса. Легкий страх наводили химеры на крыше и ведьмы на метлах на западном крыле. Интересно, что в документах на приобретение замка указано, что деньги в размере около 80 тыс. франков, были внесены самим графом Шаво, а не графиней Юсуповой. Хотя есть упоминания, что познакомившись с Зинаидой Ивановной, молодой офицер ничего не имел за душой. Однако графиня неоднократно подчеркивала, что замок – это собственность мужа. В обновленном замке Кериоле супруги прожили вплоть до смерти графа Шово (1889 г.).

Обман Шарля Шово и завещание любовнице

В итоге Зинаида Ивановна захотела вернуть поместье. Ведь замок Кериоле напоминал ей о ее страстной любви. Правда, графине пришлось заплатить за него кругленькую сумму, чтобы выкупить у наследницы. Замок Кериоле для Зинаиды Юсуповой стал двойным приобретением. Она не стала там жить. А позже в 1891 году завещала его жителям департамента Финистер, но не в личное пользование, а для открытия в замке музея.

Как сложилась дальнейшая история замка Кериоле

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Замок Лип. Самый страшный замок Ирландии

А вам нравятся зловещие истории о призраках? Тогда вы просто обязаны посетить легендарный замок Лип, расположенный в графстве Оффали, в Ирландии. Эта крепость окутана занавесом мифов и легенд, благодаря чему она по праву считается одним из наиболее страшных мест во всей Ирландии.

История и смена владельцев легендарного замка
Дать точный ответ на вопрос о том, когда был построен замок Лип, сегодня не может никто. Большинство историков полагают, что главная башня крепости была возведена в 1250 году. До сих пор считается, что ранее на месте замка располагалось древнее культовое здание.
Построить замок решили члены древнего ирландского рода О’Баннон. Они были вассалами клана О’Кэрролл, который, в свою очередь, правил королевством Эли. Построенную крепость назвали Leim Ui Bhanain.
Так как семья О’Баннон была всего лишь вассалом, то юридически крепость и все близлежащие земли полностью принадлежали клану О’Кэрролл. Именно с этим таинственным и воинственным родом связано большинство легенд и мифов крепости.

В 1532 году скончался великий Малруни О’Кэрролл, после чего между его наследниками развязалась кровавая междоусобица. Прямым наследником титула Правителя королевства Эли, а также владельцем замка Лип был признан сын умершего правителя – Фергонамуин О’Кэрролл. Согласно слухам, Фергонамуин не единожды нарушал правила гостеприимства, убивая своих гостей прямо по время пиршеств, проводимых в замке. Сын кровавого правителя – Тиг, носивший прозвище «Одноглазый», был жестоко убит своим родственником – Кахиром О’Кэрролом. В отместку младший брат Тига – Уильям Адхар О’Кэрролл, убил Кахира.

В 1581 году был жестоко убит Уильям Адхар. Титул Принца Эли перешел к его сыну – Джону, который правил всего год, и у же в 1582 году был убит сыном «Одноглазого» Тига – Малруни. За жестокую смерть Джона решил отомстить его брат – Чарльз О’Кэрролл. Расправившись с убийцей своего брата, он стал Правителем королевства Эли. В 1600 году Чарльз погибает за то, что ранее приказал расправиться со 150 членами своего окружения, которых подозревал в подготовке заговора.

В 1629 году племянник Чарльза О’Кэрролла – Джон – был награжден грамотой, подтверждающей его право на владение замком Лип. Вначале 1649 года крепость перешла во владение рода Дарби. Его член – Джонатан Дарби, ранее служил в армии Оливера Кромвеля, за что и получил во владение замок, как плату за свои услуги. В распоряжении рода Дарби крепость Лип просуществовала аж до 1974 года.

В 1922 году в Ирландии вспыхнула гражданская война, в ходе которой замок Лип был наполовину полностью сожжен.

Руины крепости были куплены австралийским историком Питером Бартлеттом, мать которого была членом рода О’Баннонов. Новый владелец стал активно отстраивать замок, но в 1991 году решил продать его музыканту Шону Райану, который также продолжил работы по восстановлению крепости.

Кровавая часовня замка Лип
Легенды о призраках замка Лип существуют уже давно. Наиболее известным привидением считается призрак священника, который бродит в Кровавой часовне. Согласно древней легенде, в 1532 году член рода О’Кэрролов жестоко убил своего брата священника прямо во время утренней семейной мессы.

С того времени многие жители и посетители часовни не единожды видели призрак убитого священника, слышали звуки его шагов и стонов, из-за чего часовня получила имя «Кровавая». Люди, в свое время проживающие в стенках замка, в том числе и музыкант Шон Райан, регулярно получали звонки от перепуганных соседей о том, что по ночам в часовне включен свет.

Зловещая темница крепости
В число наиболее ужасающих легенд замка Лип входят истории, связанные с таинственной подземной темницей, которая находится в северо-восточном углу Кровавой часовни. Принято считать, что с момента своего создания это помещение предназначалось для хранения родовых ценностей и служило убежищем для жителей крепости в случае набегов на нее. Тем не менее, члены рода О’Кэрроллов использовали тайные помещения совсем для других целей. Они превратили их в темницы, в которые сбрасывали умирающих или уже мертвых пленников. Единственный вход и выход в темницу – это узкое окно, закрывающееся люком.

Согласно сказаниям, О’Кэрроллы часто пользовались услугами наемников для решения своих конфликтов с членами других кланов. После успешного выполнения поставленных заданий, исполнителей звали на праздничные пиршества. Ничего не подозревающие наемники пили и веселились вместе со своими заказчиками, однако банкеты длились не долго. О’Кэрроллы убивали своих гостей прямо во время пира, перерезая их глотки или подсыпая в вино яд. Нередко с наемниками расправлялись в момент, когда они крепко спали. Тела убитых сбрасывали в темницу. Согласно утверждениям историков, таким образом была убита часть клана МакМэхон и 39 человек из клана О’Нил.

После того, как крепость Лип стала собственностью рода Дарби, темница была обнаружена. В ходе восстановления замка из нее было вывезено не менее 3 телег, до верху заполненных человеческим останками.

Многочисленные призраки древнего замка Лип
Замок Лип повидал немало кровавых смертей, поэтому совершенно неудивительно, что в его стенах бродит так много призраков. В полуразрушенном доме священника, расположенного на территории крепости, часто видят мрачные тени, а по коридорах самого замка бродит неприкаянное привидение женщины с кинжалом. Согласно древней легенде, Красная леди – одна их женщин, которую похитил и изнасиловал член клана О’Кэрроллов. После этого женщина родила своему насильнику ребенка, однако тот убил новорожденного малыша. Не выдержав этого, женщина заколола себя кинжалом.

Часто посетители крепости рассказывают о привидениях двух девочек по имени Шарлотта и Эмили. Принято считать, что оба ребенка проживали в замке Лип в XVII веке. Иногда привидения девочек появляются в большом зале крепости, куда приходят для того, чтобы кто-то расчесал их волосы.

Некоторые туристы жалуются на леденящие кровь женские крики. По утверждениям жителей близлежащих деревень, это кричит женщина, которую убил один из О’Кэрроллов.

Многие эксперты уверяют, что в замке обитает дух Элементаль, который, при желании, принимает дух небольшого зверя, по размерам напоминающего овцу. Перед этим помещение наполняется смрадом гниения и серы. Некоторые считают, что Элементаль хранит древнюю, священную для друидов местность, на которой и был возведен замок Лип. Другие верят в то, что Элементаль – это дух одного из членов рода О’Кэрроллов, который скончался в замке от проказы. Третьи думают, что этот дух был разбужен во время очистки темницы от человеческих останков.



Новость отредактировал Lynx — 18-04-2018, 23:43

Замок пилигрима

…Звук пощечины разорвал ночную тишину, и прелестная Ивейн, вся в слезах, с ненавистью посмотрела на дона Хуана, маркиза Леонского. Он ответил ей пристальным взглядом, и в зеркале его черных глаз она вдруг увидела себя не Золушкой, а прекрасной принцессой…

Читайте также  Осторожно, двери закрываются: следующая станция — Стокгольм

Уинспир Вайолет
Замок пилигрима

Глава 1

Выли сирены, кричали люди, с накренившегося борта обреченного увеселительного парохода в темную воду одна за другой падали спасательные шлюпки. Одна шлюпка перевернулась при спуске, и Ивейн Пилгрим задохнулась от резкого порыва ночного ветра, ворвавшегося в ее легкие. Стремительное падение — и морская вода сомкнулась над ее головой, девушка чуть не захлебнулась. Только благодаря спасательному жилету она вынырнула и закачалась на волнах.

Казалось, это мучительный ночной кошмар, от которого она никак не могла избавиться. Со всех сторон раздавались крики ужаса и отчаяния, и в то же время в ушах Ивейн все еще стояла музыка, под которую танцевали пассажиры в салоне на палубе. Приятная, сентиментальная мелодия, в такт которой она невольно притопывала ногой, а сердце ее замирало в ожидании партнера.

Но никто так и не подошел к Ивейн, которая, сняв очки, тихо сидела возле своей патронессы. Ее волосы были забраны в пучок, что так не шло ей, но очень нравилось миссис Санделл, которой врач посоветовал поехать в круиз по теплым солнечным морям. После придирчивого перебора ею всех домашних, честь быть сопровождающим лицом выпала Ивейн. Ивейн работала в доме Санделлов с пятнадцати лет, сначала няней ребенка, потом горничной раздражительной, состоятельной и поглощенной целиком только самой собой Иды Санделл. Желания беззаботной девятнадцатилетней девушки были ей совершенно незнакомы.

С самого начала путешествия предполагалось, что Ивейн будет всюду неотлучно сопровождать Иду Санделл.

— Ты благоразумная девушка, — заявила она скрипучим самодовольным голосом, — и знаешь свое место. Ты понимаешь, что тебе надлежит не участвовать в развлечениях и шалостях молодых людей твоего возраста, плывущих вместе с нами на корабле. Эти бездельники только и делают, что купаются в бассейне, флиртуют и танцуют.

Ивейн и мечтать не смела о романтической встрече во время круиза, однако охотнее предпочла бы поиграть во что-нибудь со своими сверстниками на палубе, чем читать миссис Санделл романы Джейн Остин. Насколько приятней было бы прогуляться по палубе с красивым молодым человеком!

Однако девушка с такой ничем не примечательной внешностью, в строгом платье и очках не привлекала внимания ни одного представителя мужского пола на всем пароходе. Вероятно, они считали, что она чересчур застенчива или слишком запугана своей массивной сварливой компаньонкой, чтобы составить им интересную компанию. Они и представить себе не могли, что под ее простым, непривлекательным платьем бьется молодое, горячее сердце, полное жажды приключений.

Приключения! Ивейн чувствовала, что сильное морское течение уносит ее все дальше и дальше от обреченного корабля. Что-то взорвалось в машинном отделении, в считанные минуты вода затопила корабль, бешеным потоком врываясь во все помещения и обгоняя жуткий вой сирен. «Все наверх! Всем занять места согласно билетам!» Вначале Ивейн была рядом с миссис Санделл, которая разом потеряла всю свою самоуверенность и впала в отчаянную панику. Вцепившись в свою шкатулку с драгоценностями и сумочку, она с силой отпихнула Ивейн, чтобы самой первой залезть в спасательную шлюпку. В сумятице Ивейн потеряла свою хозяйку из виду, а когда лодка перевернулась, она услышала чей-то крик, и ей показалось, что это голос миссис Иды Санделл, которую всю жизнь так нежили, и которую катастрофа на корабле теперь бросила в жестокую пучину.

Ивейн беспомощно качалась на волнах, вспоминая все случившееся и с ужасом осознавая, что, кроме нее, никто больше не всплыл на поверхность. Крики с корабля доносились до нее все слабее, а вскоре только мертвая черная тишина обволакивала ее. Днем вода казалась синей, теплой, но сейчас она была холодной, и девушке казалось, что все тело коченеет, и жизнь вот-вот покинет ее.

«Надо кричать, — подумала она. — Что-нибудь крикнуть».

— Люди! — Каким жалким был этот возглас в гулкой тишине ночи! — Лю-у-ди!

Никто не откликается, никто ее не слышит! Ее, такую легкую, течение все дальше относит от корабля, и пассажиры уже не услышат ее! Скоро она окажется совсем одна посреди океана, где-то между скалистым побережьем Испании и северным берегом Африки.

Эта мысль ужаснула Ивейн. Одиночество всех последних лет словно навалилось на нее в безлюдной пустоте, в которой она плыла, несомая течением чужих морей. На нее нахлынули воспоминания прошлого… мельчайшие подробности… Правду говорят, что, когда тонешь, перед тобой в минуту проходит вся жизнь.

Ивейн Пилгрим была родом из местечка под названием Комб-Сент-Блейз в Сомерсете. Там на болоте стоял большой валун, который называли Черным Ангелом, и ребенком она любила играть возле него, собирая полевые цветы, чтобы принести их домой отцу, леснику. Мать Ивейн умерла при ее родах, и девочка любила рослого, сильного мужчину с темно-огненной гривой волос, который называл ее бельчонком и никогда не отказывался поиграть с ней на вершине холма в большом парке, принадлежавшем семье Санделлов.

Она знала, что приходится Санделлам дальней родственницей со стороны матери. Порой, ранним утром, когда дамы и господа выезжали поохотиться на болота на рыжих лисиц, девочка слышала звуки охотничьего рожка. Из-за этих-то лисиц Ивейн и ненавидела Санделлов. Все они казались ей чужими и бессердечными, и она надеялась, что ей не придется работать на них, как приходилось делать ее отцу.

Ах, чудесный Сомерсет, летние земли, как называл их отец Ивейн. Не было ни одного цветка в болотистых полях, названия которого он бы не знал и не передал дочери, он мог подражать голосам всех птиц, обитавших там.

Ивейн уже дрожала в ледяной воде. Так дрожала она в темной часовне во время похорон отца. Полный жизни, веселый, энергичный — и вот он погиб от удара копыта лошади одного из охотников, гостивших в господском доме. Теплый звук его родного голоса смолк навсегда.

Кто-то из соседей вплел девочке черный бант в волосы — волосы цвета осенних листьев, как говорил отец, — прямые и тонкие, как дождь в лесу.

После похорон никому не пришло в голову утешить сироту лесника, никто не приласкал ее, не обнял. Девочку, онемевшую, оцепеневшую, с застывшими в груди слезами, отвели в дом на холме и поселили в маленькой комнате под крышей, а на следующий день она начала работать — в детской, которую тогда занимали двое малышей, дети сына Иды Санделл.

Как быстро, как разительно все изменилось! Ивейн, которая еще вчера свободно резвилась на вересковой пустоши, сегодня должна была слушаться приказаний Санделлов. Через несколько месяцев Ида Санделл постепенно начала пользоваться услугами девочки в качестве своей личной горничной. Потом Ивейн вспомнила Охотничий бал, который Санделлы устроили через год после смерти отца. Приезд гостей, бесконечные часы, проведенные в хлопотах вокруг хозяйки, когда она причесывала Иду Санделл или помогала ей одеваться, а потом, сидя на ступеньках лестницы, ведущей на ее чердак, слушала музыку, доносившуюся снизу, и лелеяла свои юные, несбыточные мечты.

Подросшая Ивейн могла бы, конечно, уехать в город и найти там работу, но что она умела, кроме того, как подавать подносы, штопать белье, прогуливать собак Иды, читать ей вслух романы и чесать пятки, когда та лежала на шезлонге?

Она могла бы уехать… и вот теперь так и вышло… мерно качаясь на волнах в спасательном жилете, замерзшая, напуганная, она со страхом вглядывалась в темноту, обступавшую ее со всех сторон. Она потеряла очки, которые носила по настоянию Иды Санделл, волосы разметались за ней на поверхности моря, простенькое бежевое платьице прилипло к худому телу. Она чувствовала, что начинает задремывать, балансируя, как ребенок, на границе яви и сна.

Скоро ли он придет, тот сон, от которого Ивейн уже не пробудится? Скоро ли она снова сначала зыбко, а потом отчетливее увидит высокую фигуру человека, который когда-то брал ее на руки, укачивал и говорил на ухо, что когда-нибудь у нее будет свой замок, и она станет в нем принцессой, как Рапунцель с длинными волосами цвета опаленной осенней листвы? Интересно, подумала Ивейн, будет ли ей больно… Волны убаюкивающе плескались вокруг, и в ночи она слышала только тихий пульсирующий звук, который был, конечно, биением ее собственного сердца… Оно громко стучало в ушах, становясь все громче и громче, до тех пор, пока, наконец, все вдруг не оказалось залито ослепительным, как молния, белым светом, и яркий луч выхватил ее из тьмы.

Кто-то прокричал вдали… или это кричит она сама? Волны с шумом перекатывались через голову, она стала захлебываться, потом послышался всплеск, и ей показалось, что ее схватили чьи-то стальные руки. Гортанный голос что-то быстро сказал на непонятном ей языке. Это был мужчина, и девушка прижалась к нему как к нерушимой скале, высящейся в темных пенящихся волнах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: