Прогулка по самой опасной тропе мира - KRINTEL.RU

Прогулка по самой опасной тропе мира

13 самых страшных пеших троп

Эти тропы очень сложны для обычного путешественника.

Чтобы их пройти понадобится немало сил и сноровки, а также специальные инструменты и большой опыт прохождения сложных участков.

Также тем, кто решится пройти по этим путям, придется искать запасы воды, так как запасов пресной воды по пути будет мало.

Специалисты не рекомендуют отправляться в путешествие по этим тропам без сопровождения эксперта.

Самое опасное путешествие

1. Тропа Кокода (Kokoda), Япония

Это тропа соединяет города Порт-Морсби и Буна. Более полувека она использовалась как почтовая дорога.

Длина этой тропы почти 10 км и ее можно пересечь только пешком. А если учесть, что в этом месте регистрируются резкие перепады температур, постоянные ливни и регистрируются эндемические заболевания, то можно понять, почему она на первом месте в списке.

2. Тропа дьявола (Devil’s Path), Нью-Йорк, США

Эта тропа считается самой опасной на восточной части США. Ее длина — почти 40 км, но из-за каменистой местности, отвесных склонов и множества резких спусков и подъемов (7 вершин, 6 из которых имеют высоту более 1 км) профессионал сможет ее пройти за несколько дней.

По пути также будет множество скользких участков, несколько водопадов, а также есть шанс встретить медведя. Найти пресную воду здесь очень сложно, поэтому с собой нужно иметь достаточно запасов.

3. Виа Феррата (Via Ferrata), Италия и Австрия

С итальянского Via Ferrata переводится, как «железная дорога».

Данная тропа представляет собой дорогу через Альпы. Чтобы ее пройти, скалолазы используют металлический кабель, проложенный по всему пути, и специальное снаряжение, чтобы цепляться за этот кабель.

Чтобы пройти некоторые участки, профессионалам приходится тратить более 8-ми часов. Кроме этого нужно учесть, что тропа проложена на головокружительной высоте.

4. Кинг Равин (King Ravine), Нью-Гэмпшир, США

Эта тропа является частью Национального заповедника Уайт Маунтин. Она проходит через две горы, Адамс и Адамс 4 и содержит опасные ледяные пещеры.

Первые 8 км всего пути (длиной 37 км) вам придется идти по возвышающейся тропе, пока не достигните высоты 1 340 метров. Дышать вам будет очень тяжело.

5. Уайна-Пикчу (Huayna Picchu), Перу

Эта тропа ведет к историческому городу древней Америки Мачу-Пикчу. В день всего 400 людям разрешается проходить по тропе, чтобы избежать большой нагрузки на конструкции для восхождения.

По дороге вы столкнетесь с участком, который называется «тропа смерти». Вам придется подниматься 300 метров по рассыпчатым и скользким камням, к тому же по той же самой тропе будут время от времени проходить ламы.

6. Хуашань (Hua Shan), Китай

Эта гора имеет пять вершин. Благодаря своему расположению на протяжении истории она была использована воинами для завоевания новых территорий, а также даосистами и буддистами для отступления.

Если вам нравятся узкие деревянные мостики и большое количество ступенек, ведущих вас на высоту более 2 100 метров, то эта тропа для вас.

Данная тропа становится все более популярной среди любителей активного туризма. К ней было добавлено больше оград, а самые опасные участки были закрыты, но все же некоторые опасные места еще доступны для экстремалов.

7. Тропа Грандвью (Grandview), Большой Каньон, США

Тропа была построена во времена золотодобычи. На самом деле здесь находится три тропы, по которым вы сможете выйти к реке Колорадо. Из них две тропы можно назвать очень сложными.

Кроме продолжительного пути по тропе длиной в 34 км, вы будете идти под палящим солнцем, а резкие подъемы и спуски, протяженностью более 20 км заставят вас пожалеть, что вы выбрали именно эту тропу.

8. Aonach Eagach, Шотландия

В переводе с гэльского название этого хребта означает «Зубчатый кряж». Тропа пересекает два хребта и имеет длину почти 10 км и считается одной из самых впечатляющих в Шотландии.

Несмотря на то, что тропа довольно широкая, суровые погодные условия и каменистая поверхность существенно осложняют ее прохождение. Местами тропа проходит рядом с обрывами, а крутые травянистые склоны могут быть опасны при дождливой погоде, не позволяя путешественникам сойти с гребня.

Именно здесь большое количество любителей экстрима, которые решили сойти с хребта, встречают много проблем. Если же они продолжают свой путь, то им придется подняться на пик Sgorr Nam Fiannaidh, который находится на высоте 960 метров. Стоит отметить, что каждый год здесь регистрируются смертельные случаи.

9. Королевская тропинка (El Caminito del Rey), Испания

Чтобы вы поняли, с чем имеете дело, нужно отметить, что данная тропа была названа самой опасной в мире. Состоит тропа из бетона, вбитых в скалу костылей, а также железнодорожных рельсов.

Она находится между двумя водопадами: Чорро и Гайтанехо в ущелье Эль Чорро, провинция Малага, Испания. Ее ширина всего 1 метр, и расположена она на высоте 3 000 метров над уровнем моря.

Тропу закрывали на реконструкцию, чтобы сделать ее более безопасной, т.к. ранее здесь регистрировалось множество случаев с фатальным исходом. Хотя после восстановления появились новые поручни и новые, более крепкие доски, в некоторых местах они отсутствуют.

Королевская тропа была названа в честь короля Испании Альфонсо XIII, который посетил церемонию открытия новой плотины. Строители платины использовали эту узкую тропу, как вспомогательный путь.

10. Тропа через Драконовы горы (Drakensberg Traverse), Южная Африка

Несмотря на то, что нет определенного пути через Драконовы горы, тропу можно составить, соединив 8 контрольных точек. Тот, кто пройдет через все точки, пройдет и всю тропу.

Вам придется идти в буквальном смысле по краю, преодолевая расстояние в 65 км по зигзагообразному пути, проходящему через Национальный парк Натал (Natal National Park).

Данные говорят о том, что до 1985-го года на этом пути погибло 55 человек. Далее этим подсчетом перестали заниматься.

Самым опасным участком можно назвать начало маршрута, где вы встретите две хрупкие лестницы, которые приведут вас на гребень хребта. Там с вами окажутся животные, которых, обычно выгоняют на пастбища.

11. Каскадное седло (Cascade Saddle), Новая Зеландия

У вас есть желание взглянуть на пейзажи, которыми прославилась трилогия «Властелин Колец»?

Начинается тропа в Биг Спринг Парк (Big Spring Park) на высоте 1 500 метров и идет вверх до высоты 3 350 метров.

Длина тропы составляет почти 18 км, и она окружена снегом и льдом, так что для ее преодоления нужна специальная экипировка и особенно специальные ботинки. Профессионалы проходят путь через альпийские луга и буковые леса за 2 дня.

Так как за последние несколько лет здесь погибло около 12 человек, в первую очередь из-за неосторожного прохода через водопад, местные власти решили перестроить маршрут или вовсе закрыть опасный участок.

12. Калалау (Kalalau), Гавайи

Маршрут Kalalau проходит по побережью На Пали (Na Pali) на одном из островов Гавайи. Вам придется пересечь 5 долин до того, как вы окажетесь на пляже Kalalau.

Так как по пути вы встретите разные рельефы местности, от песчаных пляжей до каменистых холмов, все 35 км вам покажутся очень тяжелыми.

Кроме этого, тропа содержит крутые склоны, несколько горных рек, которые в случае дождя становятся смертельными горными потоками. Также стоит опасаться камнепадов, в частности там, где бушуют водопады и где тропа становится очень узкой.

Не только сама тропа опасна, но и пляжи тоже. Во время купания здесь погибло в общей сложности около 100 человек. Также стоит отметить, что на пути вам могут встретиться агрессивные местные жители.

13. Вулкан Пакая (Pacaya), Гватемала

Начинает тропа в тропическом лесу и заканчивается на земле, покрытой кустарниками и валунами. Эта дорога позволит вам не только увидеть, но и «почувствовать» активный вулкан.

Строго говоря, вы будете идти над очень горячей лавой, и даже если вулкан не извергается, его горячие камни заставят вас почувствовать весь этот жар.

10 самых опасных туристических маршрутов в мире +ФОТО

Если Вы пообщаетесь с альпинистами, скайраннерами или велосипедистами, они расскажут Вам что треккинг является лишь младшим братом приключений на свежем воздухе: это проходит слишком медленно и не хватает адреналина.

Но это не всегда так, некоторые из самых опасных приключений, несмотря на то, что по сути они представляют собой простой пеший переход могут поставить путешественника лицом к лицу с настоящими опасностями, грозящими риском смерти.

Здесь мы представляем 10 самых опасных походов в мире:

  • 1. Уайна-Пикчу (Huayna Picchu), Перу. Дорога «Поход Смерти».

Путь инков в Мачу-Пикчу может быть сложным треккингом, и он забирает несколько жертв каждый год. Но настоящая опасность начинается тогда, когда вы пройдете по следам прошлого в мифический город к Уайна-Пикчу, этот треккинг больше известный как «Поход Смерти».
Старая лестница инков вырезана из гранита и поднимается на высоту в 300 метров; при этом эти ступени во многих местах прогнили, часто случаются скальные обвалы, камни под ногами довольно скользкие и влажные.
Облака и туман часто скрывают опасные повороты, проходящие над открытыми пропастями, туристам зачастую приходится цепляться за старые стальные тросы.

Уайна-Пикчу (Huayna Picchu), Перу

Подъем по этой дороге это самая легкая часть пути, но спуск часто вызывает у туристов приступы паники.
Но все же этот путь стоит того, что бы увидеть красоту гор в солнечный день и насладиться видом Мачу Пикчу, лежащего у подножия Уайна-Пикчу

  • 2. Треккинг к Базовому лагерю Эвереста

Из-за большого количества пеших маршрутов, треккинг очень развит в Непале – туристы имеют возможность во время похода ближе познакомиться с красивейшей природой этой страны.

Чтобы понять, насколько разнообразен треккинг в Непале, можно просто ознакомиться с предлагаемыми маршрутами. Наибольшей популярностью пользуется маршрут «Три перевала», а также трек, конечной точкой которого является лагерь альпинистов у подножия Эвереста.

Трек к Эвересту (8848 м) — это возможность не только увидеть вечные льды и небесные громады, но и людей со всего мира, полных отваги и мужества, готовых бросить вызов к самому высокому. Здесь вам предстоит увидеть самый известный буддистский монастырь Тьянгбочи, а на рассвете совершить восхождение на пик Кала Патар(5545 м), откуда открывается величесвенный вид на Эверест и знаменитого ледника Кхумбу, вершин Лхоцзе (8501 м) и Нупцзе (7879 м).
Маршрут интересен прежде всего тем, кто хотел бы попробывать себя в мире альпинизма, высоты и требует от участников хорошего здоровья.

Отрог одной из самых красивых гор на свете, Пумори, — лучшее место для тех, кто хочет взглянуть на пирамиду Эвереста (Джомолунгмы, Сагарматхи, 8848 метров) с южной, непальской стороны, но не способен заплатить десятки тысяч долларов или просто не хочет карабкаться на южное седло, Лхотце, Нуптце, собственно Пумори и прочие семи- и восьмитысячники в округе, откуда, конечно, Эверест видно лучше.
Если вы живете в бывшем совке, немного подготовлены физически, у вас есть по крайней мере две недели времени, теплая куртка и спальник и не менее тыщи долларов — вы сможете прошагать по красивейшей стране шерпов до вершины Кала Паттара — того самого отрога Пумори — и увидеть одно из чудес света, высочайшую вершину мира Эверест.

Читайте также  8+ неописуемо красивых стран мира

Конечно, любой человек, следуя простым правилам и руководствуясь здравым смыслом, сможет пройти несложный маршрут в одиночку или в компании приятных людей, не заболев, не умерев и даже получив огромное удовольствие от увиденного.

Есть одно главное условие — не подниматься быстро! Высота может убить вас, это очень серьезно. За осенний сезон 2001 года, то есть примерно за 2 месяца, от горной болезни в разных ее проявлениях по пути к Кала Паттару умерли 15 человек. Не повторяйте их ошибок, не поднимайтесь больше, чем на 400-500 метров в день после 3000 м над уровнем моря, запланируйте два-три акклиматизационных дня, и при первых признаках горной болезни (головные боли, тошнота, эйфория, бессвязная речь) — резко, немедленно вниз! не дожидаясь утра, и чем ниже, тем лучше.
Обычно спуска на 300-500 метров достаточно, чтобы спасти человека от смерти, и вскоре он продолжит путь как ни в чем не бывало.

  • 3. Гора Хуашань (Hua Shan), Китай

Эти фотографии могут вызвать у вас головокружение. Живописные и одновременное вызывающие ужас снимки горной тропы в китайской провинции Шэньси.

Трудно поверить, но эта узкая деревянная тропа через гору Хуашань была построена на практически вертикальной скале около 700 лет назад отшельниками, искавшими бессмертие глубоко в горах.

Тропа настолько узкая, что один неверный шаг может привести к трагедии. К счастью, туристы, проходящие по ней, защищены специальным страховочным тросом. Но даже думать страшно, что случится, если он оборвется.

Официальной статискики несчастных случаев не существует, но по слухам местных жителей, около 100 человек погибают на этой тропе каждый год. Если эти слухи — правда, то гора Хуашань является самой смертельной вершиной в мире.

  • 4. Треккинг Кокода (Kokoda Track), Папуа — Новая Гвинея

Этот маршрут видел на протяжении своей истории множество смертей, а в 1942 году он был ареной ожесточенных боев между японцами и австралийцами.
Долгое время этот маршрут был в забытьи и запустении, пока в последнее десятилетие В Папуа не развернулся туристический бум, и путешественники заново открыли миру этот 100 километровый маршрут проходящий по окраине Порт-Морсби в деревню Kokoda.
С тех пор, прохождение маршрута, которое в целом занимает от 4 до 11 дней, записал на свой счет шесть жертв.
На его протяжении туристы сталкиваются с малярией, жарой, холодными ночами, и ежедневными проливными дождями во второй половине дня, вымачивающих их до костей. На этом маршруте туристы в основном идут по щиколотку в грязи и глине, переступая через огромные скользкие корни деревьев, и ручьи, которые в условиях тропического ливня часто превращаются в настоящие бурные горные потоки и водопады.

  • 5. «The Grouse Grind», Ванкувер, Британская Колумбия

В окрестностях Ванкувера, Британская Колумбия, есть множество красивых треккинговых маршрутов, и «The Grouse Grind» не принадлежит к их числу. Это короткий маршрут с набором высоты в 850 метров на протяжении всего 2-х километров. Но находящися на этом маршруте 2830 ступеней делает этот путь одним из самых ступенчатых. Именно поэтому некоторые альпинисты и фитнесс-тренеры используют его для тренировок

Начиная с 1999 года на этой тропе погибли 3 человека, кроме того, около 80% спасработ во всем Ванкувере приходится именно на эту тропу, в среднем, для выполнения одной спасоперации требуется задействование 12-и спасателей.
Основными причинами аварий на тропе являются падения, попытки ночного прохождения, потеря линии маршрута и блуждание человека в лесу.

  • 6. Драконов траверс (Drakensberg Traverse), Южная Африка

По статистике на этом маршруте до 1985 года погибли 55 человек, после этого, по всей видимости, должностные лица страны устали подсчитывать трагичную статистику, но несмотря на это каждый год этот путь по прежнему забирает человеческие жизни.

» Драконов траверс» — это 65-и километровый пеший переход, проходящий по территории Национального парка Натал (Natal National Park) , и который открывает путешественнику одни из самых красивых альпийских рельефов в мире.

Наиболее сложной частью маршрута считаются две хрупкие лестницы в самом его начале, которые выходят на гребень хребта, на котором вместе с туристами оказываются животные, которых выгоняют на пастбища. Но преодоление этих сложностей стоит таких усилий, турист в итоге оказывается в прекрасном природном горном амфитеатре, площадь которого в три раза больше площади массива Эль-Капитан.

  • 7. Каскадное седло (Cascade Saddle), Новая Зеландия

Если Вы хотите своими глазами увидеть пейзажи из кинотрилогии «Властелин Колец» режиссера Питера Джексона, Вы должны поехать к горам Национального парка Маунт-Аспайринг (Aspiring National Park) в Южном острове Новой Зеландии.
Однако, при этом, Вы можете пропустить маршрут проходящий по Каскадному седлу, это 18 километровый треккинг, который проходится за 2 дня и идет по красивейшим буковым лесам и альпийским лугам.
Несмотря на красивые пейзажи, открывающиеся с этого маршрута, в последние несколько лет по крайней мере 12 человек потеряли свои жизни на нем. В основном, причиной трагедии было неосторожное пересечение водопада.
Местные власти в последнее время даже выступили с предложением либо перестроить маршрут, либо закрыть его часть, что бы сделать его максимально безопасным.

  • 8. Треккинг по хребту Aonach Eagach, Шотландия

Этот маршрут по хребту Aonach Eagach считается одним из наиболее впечатляющих в Шотландии. Маршрут длинной 6,5 километров проходит по долине Глен Ко (Glen Coe Valley), пересекает два хребта и горные вершины, и предлагает туристам самые лучшие панорамные виды в стран.
Кроме того, этот маршрут проходит по крутой сыпухе, местами находящейся у самой кромки обрывов, а травянистые крутые склоны по обеим сторонам тропы не дают никакой возможности уйти с гребня в случае непредвиденных ситуаций с погодой.
Именно на гребне начинаются большинство проблем для туристов, которые пытаются сойти с него до начала подъема на вершину пика Sgorr Nam Fiannaidh (960м). За историю этого маршрута регистрируется несколько смертельных случаев каждый год

  • 9. Калалау (Kalalau), Гавайи

Треккинговый маршрут Kalalau проходит вдоль побережья На Пали (Na Pali) на Гавайах, этот регион является самым изолированным местом в джунглях страны, здесь туристы могут наблюдать крутые склоны огромных вулканов и девственный океанический пляж в конце маршрута.

Но 35-и километровый переход в обе стороны через тропический рай может очень быстро измениться.
На этом пути туристы должны перейти три горных реки, которые в условиях дождей могут в мгновенье ока превратиться в смертельные горные потоки, кроме этого туристы очень часто подвержены опасности камнепадов, особенно у бушующих водопадов, где переход по тропе особенно узок.

На этой тропе погибли множество туристов, и огромное их количество было травмировано, однако узкие проходы не самая большая опасность маршрута, более 100 человек погибли во время купания на пляжах этой тропы, да и местные жители, живущие в близи этой тропы иногда могут быть агрессивными.

  • 10. Королевская тропа (El Caminito del Rey), Испания

Королевская тропинка (исп. El Caminito del Rey) — сооружение, состоящее из бетона и вбитых в скалу костылей и железнодорожных рельсов. Тропа расположена между водопадами Чорро и Гайтанехо в ущелье Эль Чорро около Алоры в Малаге, провинции Испании.
Дорога расположена на очень большом расстоянии от земли, её протяжённость составляет 3 километра, ширина всего 1 метр.
В настоящее время тропа находится в очень ветхом состоянии.
Поручни почти везде разрушены, во многих местах разрушена и сама конструкция, поэтому из соображений безопасности для туристов этот путь официально закрыт.

Королевская тропа была создана в начале XX века (в 1905 году) как вспомогательный путь для рабочих, занятых на строительстве гидротехнического сооружения (плотины) Конде дель Гвадалорсе, с одной стенки каньона на другую. После окончания строительства король Испании Альфонсо XIII, чтобы посетить церемонию открытия плотины, прошёл по этой тропинке, наблюдая за сооружением, и в честь этого тропинка получила название «El Caminito del Rey» — Тропинка короля.

Несмотря на то, что официально Королевская тропа закрыта для посещений, многие люди, не боящиеся высоты, всё же проходят её, применяя страховочное оборудование в виде фала с карабином, который пристёгивается к стальным страховочным тросам, специально протянутым вдоль самых опасных мест пути, где уже нет поручней.

Самая опасная тропа в мире

В ущелье Эль Чорро, что вблизи испанской Малаги, разместилась самая опасная тропа в мире под названием Эль-Каминото-дель-Рей. Еще ее принято называть Меленький королевский проход и это не случайно, так тропа имеет следующие характеристики:

  1. Ширину около метра.
  2. Длину около семи километров.
  3. Высоту от 100 до 300 метров.

Габариты дороги поистине впечатляющие. На сегодняшний день место является одним из самых посещаемых в стране. Часто сюда приезжают любители полазать по скалам, экстремали и просто любопытные туристы. Тропа Эль-Каминото-дель-Рей славится не только своим устрашающим видом, но и невероятной красотой вокруг. Ущелье Эль Чорро, что в переводе означает «рывок» соединило собой две части огромного каменного каньона. Когда-то по нему протекала река Гвадалорсе, но позже она была перекрыта плотинами, в результате чего сформировалось три водохранилища. Сегодня их берега заросли сосновыми лесами, а также тут можно увидеть множество небольших рек, озер, водопадов и живописных пейзажей.

Туристы и местные жители любят кататься в каньоне на горных велосипедах, а также отдыхать в кемпингах.

История строительства самой опасной пешеходной тропы в мире

Каминито имеет долгую историю, которая насчитывает более 100 лет. Она была построена в 1905 году с целью транспортировки материалов между двумя электростанциями, находящимися по обе стороны ущелья. Пользоваться же дорогой начали лишь в 1920 году. На открытие пути присутствовал сам король Испании и даже дал ей имя.

Для возведения тропы использовался цемент и песок, который был закреплен строителями при помощи металлических кронштейнов. Просуществовала дорого не долго, а в 2000 году по инициативе властей была официально закрыта. Данное решение было связано с гибелью нескольких людей.

Поскольку место обросло легендами и захватывающими историями, было решено реконструировать опасную дорогу. Восстановительные работы начались в 2013 году, а затраты на них были разделены между бюджетами деревушки Алора и города Малага. Всего для реализации проект потребовалось пять с половиной миллионов евро.

Затраты были распределены следующим образом:

  • 2,2 миллиона на строительство самой тропы.
  • 3,3 миллиона на облагораживание территории вокруг и создания комфортных условий для посетителей.

Так, например, после реконструкции возле каньона появились хорошие дороги, обустроенные парковки, кемпинговые городок, магазины и кафе.

Ремонт дороги занял два года, и уже в 2015 году состоялось официальное открытие Королевской тропы.

Власти не остались в убытке

Конечно проект привел к довольно большим затратам, которые легли на плечи скромных местных бюджетов, но Андалусские власти не остались в убытке. Только за первый год функционирования самая опасная тропа в мире принесла в бюджет около 20 миллионов евро. Так же, благодаря данному проекту около 180 граждан Испании получили свои рабочие места.

Читайте также  В каких странах легко путешествовать с домашними питомцами

По прогнозам экспертов, ежегодно каньон будут посещать около 250 000 человек со всего мира. Власти надеются, что место станет самой популярной достопримечательностью не только в регионе, но и во всей Испании.

Одновременно на тропе может находиться 400 человек. При этом каждая из групп не должна превышать 50 человека, а интервал между выходом их с пропускного пункта должен быть не менее получаса.

Королевская тропа

Не так давно тропа была отреставрирована. Среди основных нововведений, которых претерпела тропа Каминато можно выделить следующие:

  1. Протяженность тропы увеличилась с 3 км аж до 7 км.
  2. Новая дорога возведена поверх старой и состоит преимущественно из деревянных панелей, которые закреплены при помощи опор в скале.
  3. На некоторых участках дороги можно встретить стеклянное покрытие, которое было установлено для создания более ярких впечатлений на посетителей.
  4. По всей тропе присутствуют ограждения, которые обеспечивают безопасность посетителей.
  5. В конце дороги находится подвесной мост, который расположен на 100 метрах от земли.

Как попасть на самую страшную тропу в мире

Существует несколько способом попасть на пропускной пункт Королевской тропы. Для начала путешественникам необходимо добраться до дороги МА-444, которая находится недалеко от озера Ардалес. После этого переместиться на другую сторону горы, а уж затем выбрать один из дальнейших маршрутов.

Первый начинается возле ресторана Kiosk и проходит через небольшой туннель. После его прохода еще придется пройти 2,5 км вниз по течению реки. При этом посетители смогут насладиться великолепными видами.

Второй маршрут начинается возле ресторана Mirador. Он также лежит через туннель, который по своей длине превышает первый, но в общей сложности дорога более короткая и позволит сэкономить немного времени. Для не любителей туннелей существует и третий маршрут, который проходит вниз по реке через горы. Дорога проходит по маленькой тропинке, начинающейся возле ресторана Mirador.

Перед посещением Королевской тропы необходимо учитывать следующие моменты:

  • В случае головной боли или нервозного состояния лучше отказаться от прогулки.
  • На самой тропе не расположено туалетов, поэтому посетить уборную лучше перед выходом на нее.
  • По дороге также не продают воду и еду, поэтому необходимо взять что-то собой.

  • Перед началом путешествия посетителям выдается шлем, который нельзя снимать до окончания прогулки.
  • Тропа доступна только для людей, достигших 8 летнего возраста. При этом дети должны быть обязательно в сопровождении родителей.
  • Проход по тропе запрещен, если скорость ветра достигает 35 км/ч.
  • Между двумя сторонами скалы курсируют автобусы. Стоимость билета составляет около 1,5 евро.

Многие туристы со всего мира приезжают в ущелье Эль Чорро, чтобы получить незабываемые впечатления. Кроме экстрима, которым сопровождается прогулка по Королевской тропе тут можно насладиться красотой природы, великолепными пейзажами и узнать больше об истории дороги.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Эль Каминито дель Рей (El Caminito del Rey) — можно сказать, самая опасная пешеходная тропа в мире. Второе название тропы — Маленький королевский проход (The King’s little pathway). Проходит эта тропа вдоль ущелья El Chorro в Испании, недалеко от Alora, деревенька вблизи Малаги.

Через известняковый каньон Эль Чорро (El Chorro) проходит река Гвадалорсе (Guadalhorce). Эта река была перегорожена плотиной в 1921 году, вследствие чего сформировались три водохранилища, которые обросли густыми сосновыми лесами по берегам. Реки, озера, каньоны, и деревья стали торговой маркой Makinodromo, а сама эта местность известна как один из лучших альпинистских районов в Европе. Также здесь очень популярны прогулки на горных велосипедах, и кемпинги.

Сама Эль Каминито дель Рей была заложена в 1901 году (1905 — дата открытия). Это узкий, изогнутый как кишка мучительный путь всего лишь метр шириной! Путь проходит в горах по забитым в камень штырям.

Она была построена, чтобы местные работники имели возможность прохода к плотине для её обслуживания, для доставки необходимых материалов. Тропа проходит между двумя водопадами Чорро и Гайтанехо (Chorro Falls, Gaitanejo Falls). Теперь, столетие спустя, тропа находится в состоянии серьезного упадка. Во многих частях она окончательно рухнула, оставив лишь металлические балки и прутья. Почти по всей дороге нет поручней. Между человеком и землей провал в 250–300 метров.

Кстати, само королевское название тропа получила из-за того, что в 1921 году король Альфонсо XIII самолично прошел по ней, проследовав на открытие плотины Конде дель Гвадалорсе (Conde del Guadalhorce).

Сейчас тропа представляет собой жалкое зрелище: полуразрушенный бетон с дырами, пробитыми падающими сверху камнями; в некоторых местах тропы нет совсем, а остались лишь «рельсы». Перила с внешней стороны давно канули в Лету. С 2000 года «официальный» доступ был убран по указанию местных властей — на тропу было очень легко залезть и очень легко оттуда упасть. В итоге 20 метров начала тропы просто разрушили, и теперь единственный путь на Каминито Дель Рей — это вскарабкаться вверх по стене. А единственный спуск с тропы — это на веревке вниз.

Вот что пишет блогер macsie

Самый известный вид Эль Чорро, я так думаю. Не знаю как вам ,а мне это напоминает Морию из Властелина Колец, ну или Пути Мертвых, куда Арагорн пошел за своей армией. Зловеще! Скалы очень могут давить своим величием.

А вот и продолжение железной дороги. По путям и туннелям ходить нелегально, если поймают — это огромный штраф, плюс, по рассказам очевидцев, если поезд застанет тебя в туннеле, нужно ну очень сильно вжаться в стену, чтоб он не задел, там совсем нет пространства. Это безумно опасно, но мы видели многих (человек 15 разных в разное время), кто ходил сквозь туннели. Почему они ходят: чтоб попасть на другую сторону каньона, пройдя сквозь скалу.

На другой стороне, перейдя реку, можно спокойно залезть на Камино дель Рей и идти по направлению к началу. На фото видно, где теперь обрывается дорожка, оттуда вертикально вниз — 27 метров. В 2000 году произошел индцидент: трое молодых людей погибли в Эль Чорро, они перелезли на Каминито прямо с ж/д путей (откуда она и начиналась). Если интересно как и почему, напишу отдельно, не в этом суть. Но теперь каждый прохожий туда не залезет, и риск умереть из-за собственной глупости значительно снизился.

В 2000 году после гибели трех альпинистов Королевская тропа была закрыта. И в настоящее время тропа тоже официально закрыта — слишком разрушенное сооружение. Тут постоянно гибнут отчаянные туристы. Однако, не смотря на закрытость, Эль Каминито пользуется большой популярностью. В настоящее время правительство Андалузии планирует восстановить тропу и открыть её как официальный туристический маршрут, на что планируется потратить около 7 млн. евро.

Единственный способ влезть на тропу, не проходя по туннелям, нарисован ниже: нужно пройти траверсом по стене, потом подняться вертикально вверх, и потом уже остается только вскарабкаться на более-менее горизонтальную поверхность.

С 1920 года — момента окончания строительства — тропа не использовалась по назначению и неспеша разрушалась. на данный момент, в этот самый час большая часть бетонных плит и рельсов расшатана или разобрана. Смельчаки, отважившиеся на прогулку по узким переходам, в награду за решимость приобретают вполне противостояще непониманию и признаниюсть полюбоваться живописными видами каньона и реки Guadalhorce.

Если, конечно, сумеют отвести глаза от карабина и полуразрушенных ступеней. Тем, кто желает прогуляться по опасной тропе, следует поторопиться: реставрационные работы по ее восстановлению берут свое неимоверное начало в 2011 году. Проект, рассчитанный на три года, включает в себя организацию безопасного туристического маршрута по Королевской тропе, а еще и, кстати, постройку аттракционов с красочными световыми шоу и пунктами обслуживания любителей путешаствовать.

Тем не менее, в 2006 году правительство Андалузии разработало проект ремонта этой дороги, для ее последующего открытия как официального туристического маршрута. Для этого уже выделены 8,3 миллионов евро и новая дорога будет создана уже со всеми необходимыми средствами защиты для пешеходов: перилами, заборами, и, разумеется, освещением.

Размеры Малой королевской тропы следующие:

  • ширина — не более метра, местами и меньше;
  • длина — около трех километров;
  • высота — от 100 до 300 метров.

Вот что пишут любители лазить по горам:

Немыслимый по своим размерам и масштабам район. Более 600 трас любого уровня и типа. Чтоб осмыслить его нужно, наверное, просидеть в нем не одну неделю. Купили гайд и с трудом свели все схемы проходов в туннелях к другим секторам и зонам, после чего в голове начало штормить.

Первое, что ты видишь, приехав — огромную стену или гору, кому как удобнее. Далее совершив обход стены слева в течение 15-20 минут и немного поднявшись, упираешься в скальную стенку с пролегающим в ней каньоном, и тоннелем. За тоннелями опять необхватный глазу вид на новую горищу и сектора.

На выходах из каждого туннеля смотришь на неподдающуюся описанию противоположную стенку каньона и уютно распложенную на ней Королевскую тропу. Тропа идущая на высоте 100-150 метров по отвесной стене в извивающемся каньоне над рекой, на неохватных скалах, с невероятными формами рельефа, цвета, и завораживающих только от одного вида и огромного желания пройтись по такому творению.

Пробито наверно все, что можно окинуть взглядом, даже там где этого совсем не ждешь. Только потом, рассматривая гайд, понимаешь, зачем в некоторых местах был прибит в никуда идущий трос. По нему можно дойти до базы, спуститься по скале вниз и оттуда ползать уже по скале.

Приблизительно оценив масштабы района мы забили на дальние сектора, т.к. на Эль-Чорро мы заложили всего 3 дня, и начали долбать ближние от ж.д. станции , оставив на отъезд проход по тропе.

Три дня нереально мало для такого массива. На одну тропу нужен целый день, чтоб спокойно по ней пошляться. Фоты и виды с тропы конечно сумасшедшие. К большому разочарованию в фотоаппарате села батарея и проблема была замечена только, когда мы были уже на тропе. Большое разочарование.:(

Наверное, нужно отметить, что для Эль-Чорро лучше купить гайд, адаптированный только для этого массива. Он более понятный, т.к. трассы отмечены на фотографиях. В объединенном гайде по Андалусии все скалы показаны рисованными картинками, на которых не так легко разобраться. Когда у нас на руках оказались оба варианта, местный гайд показался более точным и понятным.

Неруси подходили и просили посмотреть, т.к. в объединенном многих трас просто не значилось или они не могли разобрать рельеф скалы и привязаться к трассе.

Проживание можно легко организовать в местном кемпинге. На любой вкус за любые деньги. Езда от Тормолиноса приблизительно от 50 минут до часа, может утомительно, но купаться в море тоже хорошо

Читайте также  По следам Дон Кихота: знаменитые ветряные мельницы в Ла-Манче

Дорога Короля: самая опасная тропа в мире

Ступая по рассыпающейся на части узкой тропинке, проходящей в 100 метрах над землей, искатели острых ощущений балансируют на грани жизни и смерти, преодолевая самый опасный путь в мире, каждый шаг по которому может стать для них последним.

И они не одиноки. Ежедневно сотни адреналиновых-наркоманов стекаются в южную Испанию с одной целью – покорить или умереть пытаясь 100-летнюю тропу Эль Каминито Дел Рей

И Вам по сути даже не нужно быть профессиональным скалолазом, т.к. на Эль Каминито Дел Рей хорошим тоном является отсутствие всяких навыков скалолазания и страховочных приспособлений. Однако существует и два правила, первое: на тропу допускаются только лица, достигшие 12 лет и второе: смельчак не должен страдать акрофобией (боязнь высоты).

Тропа, так же известная как «Дорога Короля» (King’s Pathway), была построена в 1905 году для рабочих, обслуживающих две гидроэлектростанции, но была закрыта в 2000 году, когда с нее сорвались сразу два человека.

Тропа извивается, словно змея, по склону ущелья Эль Чорро , которое находится в 482,8 км от города Малага.

Изначально ширина самой опасной дороги в мире составляла 1 метр, однако из-за ее систематического обрушения, туристам приходиться балансировать на полуметровых и даже 30 сантиметровых уступах, выдающихся из скалы.

Единственным спасением на пути потерявшего равновесие смельчака может стать видавшая виды веревка, протянутый по всему пути, однако, как я уже говорил ранее, держаться за него считается плохим тоном, поэтому, ухватившись за него в момент слабости, Вы рискуете потерять всякое самоуважение к себе и заслужить презрительные взгляды и порицание со стороны своих более отважных спутников.

Власти города Малага выделили 8,3 млн. долларов на проект по восстановлению «Дороги Короля», которую планируется сделать более безопасной с целью привлечения трусливых туристов, так и не решившихся бросить вызов самой опасной тропе в мире.

Реконструкция «Дороги Короля» начнется в следующем году и продлиться три года. За это время она будет расширена до двух метров и обзаведется освещением, удобными поручнями со стороны скалы и надежными перилами, исключающими возможность выпадения туристов с самой безопасной тропы в мире.

Один из храбрецов, которому посчастливилось живым пересечь «Дорогу Короля», сказал: “Глупо и нерационально восстанавливать этот путь. Сегодня он является настоящей Меккой для любого уважающего себя туриста-экстримала, которые слетаются к Эль Каминито Дел Рей как мухи на мед.

Когда я впервые прошел «Дорогой Короля», то ощутил себя на вершине мира, мне казалось, что я способен на все что угодно! Это просто невероятное ощущение, которое не сможет сравниться ни с чем!

Сегодня любой желающий, достигший 12-летнего возраста, может пройти по тропе совершенно бесплатно. В будущем власти Испании планируют брать плату за переход в размере 3,5 долларов.

Если эта тропа станет более безопасной, то непременно исчезнет та острота ощущений, которую испытывает любой сорви-голова, балансирующий на самом краю своей жизни.

Удивительно, но, несмотря на то, что эта тропа считается самой опасной в мире, за время своего 100-летнего существования она забрала всего две человеческие жизни”.

После того, как видео переправы через эту тропу появилось на YouTube, многие туристические компании стали предлагать своим клиентам неофициальные туры, включающие в себя посещение Эль Каминито Дел Рей. Туристу-экстрималу, вознамерившийся бросить вызов судьбе, придется подписать договор, снимающий с туроператора всякую ответственность за сохранность его жизнь.

Путешествия по миру | Traveling the world

Овринги — самые опасные в мире тропы

Овринги («рафак» — так еще на Памире называли эти тропы) — это подвесные деревянные мосты в горной местности, иначе балконы. Конструкция этих сооружений такова: деревянные клинья закрепляются в щелях скал, а поверх плетутся из прутьев дорожки, которые сверху заложенные плоскими камнями. По такому мостику может пройти человек и даже ослик, лошадь не всегда. Овринги считаются одними из самых опасных троп в мире, т.к. находятся на скалах на большой высоте и имеют достаточно зыбкую конструкцию.

Овринги Овринги

Так называемая родина оврингов — Афганистан, Таджикистан, Памир, Тянь-Шань.

«Путник на овринге, как слеза на реснице»

В отвесных гранитах над самой рекой вьются узкие тропы, частью пробитые в скале, частью искусственно укрепленные над пропастью в сотни метров. В расщелины скал вбивают под углом бревна или клинья, на которых делают настил из веток и деревьев, а затем посыпают их песком или укладывают плоскими камнями. Такие тропы называют оврингами, иначе подвесными мостами в скалах. Они каким-то чудом держатся на деревянных кольях, вбитых в расщелины скал. Если пройдёт осторожный ослик по оврингу, то за ним пройдёт и человек.

Вся эта работа сопровождается огромными трудностями и большим риском для жизни людей. Нередко отчаянные строители погибают в бурных горных реках.
Хотя в горных районах сегодня усиленно прокладываются шоссейные дороги и автомобили вступили в свои права, основное сообщение все же идет по оврингам на лошадях и ишаках.

Горы Афганистана

Овринги строились раньше без страховки и с использованием так называемого «подножного» стройматериала. Современные овринги в некоторых районах уже строят при помощи более надежного материала — стальные колья, веревки, сетки рабицы.

«Ненадежное, хлипкое сооружение — с нашего берега даже без бинокля можно различить перекладины, подпорки, лесенки, вбитые в скалу сучья. Кажется, и младенца не выдержит, чихнешь — и рухнет все в реку. Но что это? По оврингу движется ослик с мешком на спине, за ним вышагивает старик в длинном халате и чалме. Идут спокойно, размеренно, не останавливаясь, не оглядываясь, будто под ногами не пропасть, не стремительная вода, а тенистый тротуар с журчащим по обочине арыком.

Идешь по оврингу — камни из — под ног с 80 — метровой высоты с грохотом летят в пучину. Сам овринг качается, грузом задеваем за верх и бок скалы, и если бы не товарищ, поддерживающий сзади, давно бы полетел вниз. Иногда встречаются очень высокие овринги, даже четырехэтажные, вьющиеся зигзагами один над другим. Идешь по первому и опасаешься, как бы в тебя не угораздило «маленьким» камешком пудика в два со второго или третьего этажа, по которому идут товарищи, а то другой раз конь вместе с вьюком сорвется сверху и обрушится на путника. Часто овринги прерывались метра на 3 — 4, и противоположные стороны соединялись в этих местах бревнами — двумя, а иногда и одним. По двум бревнам лошадь, обвязанную арканами и поддерживаемую несколькими людьми, можно еще кое — как провести, но при наличии только одного бревна приходится развьючивать коня, спускать его в реку, вести по воде на веревке, а затем втаскивать опять на овринг. Вьюки же таскать или тянуть по бревнам. Чем дальше мы продвигались по Пянджу, тем овринги становились длиннее. Иногда они даже достигали длины 134 км. и таскать по этим оврингам вьюки на себе было изнурительнейшей работой.»

— (Ар. Поляков, Ст. Ганецкий, Журнал «Смена» №254, Февраль 1934 )

Овринг

Турист перед началом тропы-овринг

Как строились овринги

Обустраивать овринги обычно выходили кишлаками. О тропах местные жители заботились и следили за ними, как за источниками, из которых брали воду для питья. Если в скале не было трещин, чтобы вбить сук, то овринг продолжался выше или ниже основной тропы и приходилось строить дополнительные мостки, переходы, лестницы, или путники спускали поклажу и вьючных животных на веревках. В особо опасных местах вбивали палки на уровне выше головы, чтобы идущие по оврингу люди могли держаться за них.

Иногда на скалах перед началом тропы выбивали какую-нибудь надпись. Путешественники, отправляясь в дорогу, могли прочитать на скале надпись, которая гласила, что овринг строили, например, «люди селения Шидаза». Кстати, ставшая пословицей фраза «Путник на овринге, как слеза на реснице» тоже раньше была надписью над одной из опасных троп.

Как строили овринги? Основой многих навесных троп-мостов служили вбитые в скальные трещины сучья крепких пород дерева, чаще всего арчи. Если не было возможности их переплести, вымостить плоскими камнями, дерном, то в отдельных местах к ним подвязывали бревна, по которым и перебирались. Иногда вместо бревен использовали плоские корзины с песком — по ним уже не шли, а прыгали.

Строительство современных оврингов при помощи стальных прутьев, кольев и веревок

Часто монолитная скала не давала возможности вбить в стену сук. Тогда овринг продолжался выше или ниже основной тропы. Приходилось строить дополнительные мостики, переходы, лестницы, или путники спускали поклажу и вьючных животных на веревках.

Да, непросто было продвигаться по таким дорогам. От путников требовалась особая осторожность, сноровка, умение «чувствовать» тропу. Соответствующей была и экипировка. В дальнюю дорогу надевали специальные полусапожки, икры ног тщательно бинтовали — шаг должен быть твердым, уверенным и в то же время мягким, ощупывающим каждый камешек, выбоинку. Одна путешественница рассказывала, что однажды встретила в горах двух учителей, которые шли по ущелью в соседний кишлак, расположенный высоко в горах. На плечах у них болтались купленные в магазине туфли, а шагали они в кожаной обувке, которую изготовили местные умельцы.

У горцев, имевших дело с оврингами, выработался свой дорожный этикет. М. С. Андреев описывает случай, когда на тропе в верховьях Зеравшана встретились двое путников на ишаках. Животные не смогли разминуться на узкой тропе. Тогда их владельцы выбрали более старого и слабого ишака и столкнули его вниз. Стоимость животного оплатили пополам…

Этнограф И. И. Зарубин так говорит об оврингах:

«…Так называемые овринги даже нельзя назвать дорогой; овринги — это соединение в одном месте всех трудностей и опасностей пути, встречаемых обыкновенно порознь. Они отличаются друг от друга только различными сочетаниями и степенью этих трудностей. Приближающемуся к оврингу кажется, что дальше итти нет никакой возможности. Но после внимательного осмотра он находит впереди какой-нибудь выступ, на который можно перешагнуть, хотя с большим трудом; дальше виден какой-нибудь колышек, заменяющий ступеньку, колеблющаяся висячая лестница из прутьев, балкон, громадный утес, на который можно взобраться, прижимаясь к нему всем телом и едва-едва схватившись руками за верхний выступ… Вернуться назад нельзя: сзади идут другие, а разойтись немыслимо. Идущие впереди, более опытные, указывают, на какой выступ какую ногу нужно поставить и за какой камень держаться: если поставить ногу немного ближе, чем нужно, то при следующем шаге нельзя будет достать ногой до другого выступа. При этом все овринги расположены на очень большой высоте над рекой…»

Автор статьи: Татьяна Сенченко

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: