С высоты дроньего полёта: восхитительные фото, сделанные летающими роботами - KRINTEL.RU

С высоты дроньего полёта: восхитительные фото, сделанные летающими роботами

Прекрасная Земля: вид с небес. ТОП-30 потрясающих фото дронов

Самые крутые снимки — на конкурс!

Советы новичкам для суперфото

Сегодня никого не удивить видео и фотографиями с дронов. Они глядят на нас с рекламных щитов, со страниц гламурных журналов, из YouTube и даже из свадебных альбомов. Фото с высоты птичьего полета — это всегда необычно. Любой пейзаж или событие, снятые с квадрокоптера, всегда смотрятся креативно. Неудивительно, что и профессионалы, и любители никогда не упустят возможность заполучить уникальные фото с дронов.

Природа может внести свои коррективы в съемку

Дроны нарушают приватную жизнь белых медведей

Вот так видят города птицы

Дроны-захватчики

Именно так! Возрастающую популярность фотографии с дронов иначе как творческой экспансией и не назовешь. Самые яркие и невероятные снимки, получающие призы на фотоконкурсах, в большинстве своем сделаны с квадрокоптеров. А это уже не просто тенденция в сфере искусства, рекламного бизнеса и в коммерческом мире, ведь аэрофотосъемка востребована даже в сельском хозяйстве. А еще это отличная возможность для путешествий онлайн.

Лавандовое поле с необычного ракурса

Оператор дрона стал свидетелем аварии на дороге

Место тусовки стаи фламинго уже не секрет

Самые крутые снимки — на конкурс!

С каждым годом дроны с суперчувствительными камерами становятся доступными все большему количеству желающих. Вертикальные перспективы и далекие горизонты манят всех, кто жаждет увидеть мир под неожиданным углом в форматах RAW, DNG или 4K.

Потрясающая фотография городка в горах. Спасибо создателям дронов

Фото с дронов поможет пройти лабиринт быстрее.

Тысячи лучших снимков участвуют в Международном конкурсе фотографии с дронов Dronestagram в трех категориях:

  • природа
  • люди
  • город.

. и полюбоваться львом с безопасного расстояния

Фото с дронов — интересное и прибыльное дело

Невероятные виды природы или городских джунглей, ярких праздников и исторических событий заставляют замирать сердца у людей со всего мира.

Переправа по льду где-то в Сибири

Люди моют город: дрон сфотографировал Москву с необычного ракурса

Впрочем фото квадрокоптера не только радуют эстетов, но и буквально спасают жизнь, как в случае с серфингистом Мэттом Уилкинсоном. Австралийская спасательная служба с помощью дрона заметила большую акулу и предупредила его о ее приближении. Благодаря аэрофотосъемке спортсмен избежал смертельной опасности!

Верблюд — вид сверху, вид в профиль

Если бы птицы любили баскетбол, то наблюдали бы за игрой именно так

Советы новичкам для суперфото

Овладейте композицией. Для создания идеальных снимков придется подружиться с сеткой наложения. Это поможет сбалансировать все элементы в кадре.

Это фото дрона победило в одном из конкурсов. Сбор лотосов в Азии

Идеальное фото с отдыха

Используйте АЕВ. Автоматический брекетинг композиции (АЕВ) — функция в дроне, позволяющая делать несколько снимков с разным уровнем экспозиции. При постобработке просто выбираете самый удачный вариант.

Вид с высоты птичьего полета на кольцо

Водоворот — еще одно шикарное фото с дрона

Городские джунгли в пустыне

Не забывать о панораме. Если у вас не самый навороченный девайс, не забывайте о возможности делать панорамные снимки. «Сшейте» несколько в один — и шедевр готов!

Яркий поезд в заснеженных горах

Беседка в осеннем парке. Такую красоту смог показать только дрон

Объективы для аэрофотосъемки. Для съемки мерцающих поверхностей (водоемов) стоит использовать отдельные объективы для аэрофотосъемки. Да, они не дешевые, но результат того стоит.

Пустынный пляж океана

Дроны фиксируют необычный вид обыденных объектов

Селфи в студию! Не забывайте о функции Follow me. Селфи на фоне чего-то уникального, снятое сверху — это эпичный финал съемки!

Серпантин — живописная дорога в горах с высоты птичьего полета

Вид на Радужные горы с квадрокоптера

Очаровательный пустынный островок

Крутые фото с высоты птичьего полета легко выведут любого на новый профессиональный уровень. Это уже не банальные снимки — это искусство другого измерения, мышления и масштаба.

Исландия на фото с дронов выглядит волшебно

Акула в косяке рыб

Снимаем с высоты птичьего полета

В последние годы дроны стали чрезвычайно популярным развлечением. Вас не оставит равнодушным зрелище поднимающегося в небо квадрокоптера, практически — летающей управляемой съемочной камеры.

Управлять квадрокоптером или дроном — это совсем не то, что летать на высоте самому на самолете. Тут есть свои преимущества, но есть и недостатки.

  • Сначала недостатки. Большинство дронов потребительского класса ограничивают вас одним фокусным расстоянием. Без возможности масштабирования или смены объективов большинство снимков с дронов, как правило, одинаковый широкоугольный вид. Чтобы изменить сцену, вам нужно переместить дрон.

Дроны также имеют ограниченную дальность действия, возможности по высоте и по времени полета. К тому же некоторые места закрыты для дронов. Ограничения диапазона также означают, что вы должны приблизиться к желаемому объекту, поэтому, если вы хотите сделать снимки какого-нибудь удаленного или труднодоступного места, вам все равно сперва придется добраться туда по земле.

  • Однако и преимуществ много. Во-первых, стоимость (по сравнению с использованием для съемок легкомоторного самолета). За пару часов аренды небольшого самолета вы можете купить вполне приличный дрон. Во-вторых, оперативность. Если хочется сделать несколько аэрофотоснимков, можно просто сделаете их, не дожидаясь пилота или чартера самолета.

И, наверно, самое большое преимущество — это гибкость композиции. Вы можете фотографировать с высоты полета от нескольких метров до пары сотен. Можно уделить столько времени, сколько необходимо на составление правильной композиции кадра. Дрон может оставаться неподвижным, когда вы этого хотите, или его можно переместить, когда возникнет необходимость.

По мере того как ваши навыки управления этим устройством будут расти, самое время подумать о диапазоне и разнообразии получаемых аэрофотоснимков.

Обратите внимание на преимущества того множества ракурсов, которые позволяют дроны. Например, изменять ракурс аэросъемки с самолета очень сложно, а с дроном все легко — так же просто, как повернуть фотокамеру под углом.

Предлагаем несколько различных типов снимков с дронов, которые помогут полнее раскрыть возможности этого вида фотографии.

Снимок горизонта в портретной ориентации, Мейн-Бич в Ямбе, Новый Южный Уэльс

Снимок горизонта

Это один из самых распространенных типов снимков, которые делают начинающие дрон-фотографы. При этом дрон находится высоко над землей и камера направлена прямо, чтобы захватить в кадр линию горизонта. Для таких снимков важно освещение, поэтому выбирайте подходящее время дня, чтобы свет гармонировал с пейзажем.

Также хорошо помнить о правиле третей и других правилах композиции кадра, постарайтесь использовать их, когда устанавливаете угол камеры дрона — часто попадаются изображения, на которых небо и земля занимают половину кадра. Однако композиционные правила иногда могут нарушаться. Вот, например, на снимке удаленного пляжа в Новом Южном Уэльсе не слишком точно соблюдается правило третей.

Горизонтальный снимок потрясающего побережья на севере Нового Южного Уэльса

Когда вы делаете снимки горизонта убедитесь, что снимаете как в портретной, так и в альбомной ориентации для максимальной универсальности. Вы даже можете попробовать создать большую панораму горизонта, состоящую из нескольких изображений.

Снимок с большой высоты

Поднимаясь до максимально допустимого предела высоты, поверните камеру вниз по направлению к земле и сделайте снимок прямо в сторону земли. Такие объекты, как автомобили и лодки, отсюда кажутся крошечными, и вы едва сможете различить людей на изображении.

Снимок во время отлива на берегу залива Брисбена

Снимок с малой высоты

Многие дрон-фотографы, особенно новички, думают, что чем выше, тем лучше. Но это вовсе не панацея, поскольку потрясающие перспективы открываются и с довольно низкой высоты.

Когда ваш дрон находится всего в 5-10 метрах над землей, это дает возможность сделать снимок с множеством интересных деталей с совершенно другой точки обзора. На изображении ниже крупным планом показаны лодки на берегу залива Брисбена.

Фотографам часто нравится снимать с дрона довольно низко. Наверно, сочетание слишком большой высоты и широкоугольных объективов делает кадры менее драматичными и выразительными. Но, конечно, все зависит от того, в какой местности летает дрон, и от образа, который создает фотограф.

Люди в пейзаже

Присутствие людей в пейзаже часто может создавать очень интересные кадры. Благодаря дополнительному эффекту уникальной точки съемки с дрона, это один из способов создания хороших фотографий.

На первом изображении девочка взяла доску для серфинга и входит в море. Ее присутствие добавляет интереса к тому, что в противном случае было бы просто снимком пляжа.

На следующем фото, сделанном в Ямбе, сделан снимок сверху исторических Океанских бань. На снимке кто-то наслаждается утренним купанием, а серфер пересекает пляж.

Читайте также  Самые роскошные поезда, за билетами на которые люди стоят в очереди месяцами

Ведущие линии

Ведущие линии — это распространенный композиционный прием. Здесь линия или линии проводят взгляд зрителя через различные элементы фотографии.

Например, этот снимок пирса Уранган в Херви-Бей, Австралия, сделан через час после восхода солнца. Линии пирса ведут ваш взгляд через изображение к далекому материку. Обратите внимание, что в кадре используется правило третей.

Есть много визуальных ориентиров, которые можно использовать в композициях для фотографий с дронов — как естественных, так и созданных руками человека. Мосты, уходящие вдаль дороги, городские улицы, разноцветные поля, усеянные травами, — если на них посмотреть через камеру дрона с достаточной высоты, вы увидите линии, которые вам подскажут, как интересно построить кадр.

Текстуры

Иногда, когда дрон летит над повторяющимися пейзажами, может показаться, что фотографировать нечего, но это не всегда так. Следите за сценами, которые показывают текстуры ландшафта, например, сосновый лес, как на изображении ниже.

Это фото сделано с дрона DJI Mavic Pro над районом в сельской местности Квинсленда. Тут впечатляет текстура сосновых веток, подчеркнутая коричневой почвой и стволами деревьев.

Ищите участки с повторяющимися узорами из деревьев, песка, сельскохозяйственных культур, чего угодно. Игра с линиями и узорами — это особенность дронов, поэтому воспользуйтесь тем, как мир выглядит сверху. Попробуйте разделение изображений на части, используя естественные вариации ландшафта.

Абстрактный кадр

Одна из фантастических вещей в полете на дроне — это то, что он открывает новые возможности увидеть наш прекрасный мир. Пейзажи с высоты птичьего полета выглядят потрясающе. Имея это ввиду, ищите лучшие возможности для фотографирования с дронов с помощью абстрактных снимков, где есть смесь цветов, линий и форм.

Это фото сделано на пляже в Новом Южном Уэльсе. Тут прекрасно сочетание желтого, белого и зеленого цвета песка и моря.

Гибкость фотосъемки, обеспечиваемая дронами, невероятна. Пробуйте экспериментировать с аэрофотоснимками таких мест, где самолет никогда не сможет полететь.

Предупреждение о полетах и съемках с дрона

Следуйте правилам! Управлять дроном в опасной зоне, например, около аэропортов или на месте каких-либо происшествий, не только безответственно, но и опасно для жизни. Помните о законах, касающихся дронов, и летайте только в тех местах, где это разрешено, и на дозволенной высоте.

Относитесь с уважением к другим людям. Не летайте над частной собственностью, если у вас нет разрешения, уважайте личное пространство окружающих.

Заключение

Аэрофотосъемка сегодня открывает фотографам новые горизонты видения. Независимо от того снимаете ли вы с пассажирского сиденья легкомоторного самолета или с помощью дрона, есть множество возможностей для создания новых захватывающих фотографий.

Видеоканал Фотогора

Шоу дронов: как мы координировали рой танцующих коптеров

Отелям и паркам развлечений нужны шоу дронов. Артисты и фейерверки — это хорошо, но мало. Нужно придумывать что-то яркое для гостей. Шоу дронов — как раз такой вариант. Мы поучаствовали в проекте организации регулярных шоу дронов для одного иностранного парка развлечений.

И теперь умеем делать такие же шоу в России.

Когда речь идёт о рое из 300 или 1 000 машин во флоте — точность позиционирования (то есть расположения каждого отдельного дрона относительно земли и друг друга) особой роли не играет. Это несущаяся масса, где частицы находятся на расстоянии нескольких метров друг от друга. Очень дорогая масса. Плюс-минус метр тут неважно: они берут тем, что до зрителя далеко, и тем, что дронов реально много. Даже если пара штук упадёт — ничего страшного. Но вот отелям и паркам, организаторам не особо масштабных мероприятий, например, нужны дроны в количестве 20–90 штук, и тут позиционирование критично.

В этом случае можно взять только точностью и синхронностью. Такую задачу мы и решали.

Зачем и как всё это было

В составе КРОК есть подразделение робототехники. Возникло оно в 2012 году и занимается разными интересными вещами, но основное его направление — управление БПЛА. Мы пилим собственные софтинки для управления дронами и решения нестандартных задач. Участникам конкурса-2013 может быть известен вот этот код на гитхабе, который мы разработали и использовали для управления дроном на конкурсе летающих дронов. На тот момент мы решали новую для рынка задачу — заставить дрон зависать в нужном месте, аккуратно обходить углы и препятствия. Сегодня это кажется уже смешным.

Помимо этого, мы делаем проекты по управлению беспилотниками на базе вендорского софта, в том числе на базе софта компании SPH Engineering. У них есть как софтварная наземная станция UgCS, так и полноценный командный центр для больших дронофлотов. UgCS умеет управлять большой группой беспилотных аппаратов, что отличает её от обычных наземных станций управления. Под управлением мы понимаем планирование маршрута полёта, например, для спасательных работ или облёта периметра безопасности, отправку удалённых команд и контроль состояния аппаратов. По сути, для шоу дронов необходимы примерно те же функции, что и в командном центре. И сейчас на базе платформы UgCS появился узкоспециализированный софт Drone Dance Controller, но так было не сразу.

А как было

Софт. Первая версия, которую мы с партнёром опробовали в короткие сроки, использовала стандартную функциональность большинства гражданских дронов, а именно — полёт по заданному маршруту. Маршрут — это набор координат, между которыми беспилотник перемещается по прямой с заданной скоростью, по дороге делая что-нибудь полезное. Для большинства задач, решаемых дронами, такого планирования полёта более чем достаточно. Но в нем как минимум отсутствует синхронизация по времени, т. е. тяжело заставить дрон быть в заданной точке в нужное время, что для группового полёта критично. Однако первая версия — на то и первая версия, чтобы быстро её соорудить и начать летать. Рисуем маршруты стандартным способом (в UgCS, разумеется), грузим в дроны — и вперёд.

Синхронизацию полётов сделали, как и положено, в лоб. В маршрутах дронов были выделены точки, где дрон останавливался и ждал команды с земли, чтобы продолжить полёт. Мы назвали их точками синхронизации. Оператор на земле должен был убедиться, что все дроны добрались до точек синхронизации, и отправить им команду «Continue» для продолжения полёта.

Железо. Первая версия использовала только маршруты стандартного типа, и как следствие разрешала использование дронов от разных производителей. Но мы сразу решили зафиксировать целевую платформу и все тесты проводить на ней.

Готовых дронов для шоу в продаже на тот момент не было. Их нет и на момент написания статьи, но есть надежда, что скоро появятся. Ну а пока приходится собирать самим. Собираем мы их на базе 450-мм рамы, а в качестве автопилота выбрали опенсорсный Pixhawk, чтобы, с одной стороны, развязать себе руки как в части железа, так и в части прошивки. А с другой стороны, чтобы пользователи могли легко купить все необходимые компоненты и собрать нужный продукт самостоятельно. Но вообще строго зафиксирован только автопилот. Остальные элементы конструкции — по желанию.

И важный момент — мы сразу стали ориентироваться на технологию GPS RTK. Она позволяет достичь сантиметровой точности позиционирования относительно наземной базовой станции (у обычного GPS точность 3+ метра).

Да, GPS RTK всё усложняет, поскольку требует наличия приёмников с поддержкой GPS RTK на борту каждого аппарата, на которые нужно постоянно слать данные с наземной станции. Но ничего не поделать: мы понимали, что до больших флотов мы и наши клиенты дорастём не сразу. Сотнями и тысячами дронов в воздухе можно нарисовать прекрасные масштабные объёмные фигуры, в которых положение каждого дрона для глаза не очень критично. А что можно нарисовать несколькими десятками дронов? Скорее всего, это будут некие небольшие несложные геометрические фигуры и их трансформации, для которых абсолютно критична точность полёта. Грубо говоря, дроны должны уметь выстроиться в прямую линию, приятную для глаза и без изъянов.

Дополнительно дроны в Атланте несут на себе RGB-светодиоды. Их работа может быть заложена в миссию либо ими можно управлять с земли, но при этом надо учитывать дополнительную нагрузку на радиоканал. Впрочем, вместо светодиодов дрон может нести на себе и пиротехнические штуки, хотя с ними, конечно, надо быть очень осторожными.

Вот пример одного из первых полётов на первой версии железа и софта (и как раз с пиротехникой). Хорошо видны и нормальные линии (ну ок, ок. Там ещё было над чем работать.), и ручная синхронизация. То есть примерно 40–50 раз за шоу оператор нажимал «Поехали дальше», и затем на дроны рассылалась следующая команда каждому.

Читайте также  Самые известные башни в мире: 14 впечатляющих сооружений

Но получилось уже что-то летающее.

Таким образом заказчик отлетал сезон ежедневных шоу.

Как это работает сейчас

На практике первая версия ожидаемо оказалась не самым удачным решением. Во-первых, наличие постоянной ручной синхронизации — зло. Команда «Continue» может не дойти до дрона по причине, например, плохой радиосвязи. В этом случае все улетят дальше, а он, бедный, останется. Во-вторых, невозможно создавать сложные маршруты, что препятствует созданию анимированных картин, возможны только статичные сцены.

Сейчас всё стало проще: примерно полгода назад вендор выпустил специальную версию софтины — Drone Dance Controller, например. Здесь он немного поколдовал над автопилотом и научил его автономно летать по произвольным траекториям с чёткой привязкой к GPS-времени. Траектории можно готовить в 3D-редакторе или с помощью скриптов. От оператора теперь требуется нажать на кнопку «Старт» и уйти курить. На выходе может получиться что-то вроде вот этого:

Но, прежде чем портить лёгкие, команде надо выполнить ответственный этап подготовки к шоу.
Итак, надо, во-первых, подготовить флот: убедиться, что все дроны — в летабельном состоянии, правильно сконфигурированы, и от них ничего не отвалилось за время транспортировки.

Параллельно с этим надо готовить само шоу. Начинаем с анимации, которую можно сделать в 3D-редакторе, например, в Blender:

Дальше мы конвертируем траектории из анимации в формат, понятный для автопилота. И, прежде чем выезжать летать в поле, тщательно проверяем на симуляторах с оценкой результата. Симуляция даёт нам возможность поместить виртуальные инстансы дронов в необходимые координаты и работать с ними на нашем софте как с реальными аппаратами. Можно оценивать их полёт в реальном времени, а также сделать постпроцессинг их перемещений и визуализировать результат в какой-нибудь 3D-сцене.

На видео — пример визуализации с разных точек обзора.

Люди с реактивными ранцами летают с самолетами. На них жалуются пилоты

Что случилось

В конце августа человека с реактивным ранцем заметили в аэропорту Лос-Анджелеса. Его увидел пилот самолета American Airlines, заходившего на посадку на высоте 900 м, а также — пилоты двух других самолетов. ФБР начало расследование.

В феврале 2020 года человек с ранцевым двигателем поднялся еще выше — на 1,8 км. Это был француз Винс Реффет, который пролетел над Дубаем со скоростью 240 км/ч и установил мировой рекорд для джетпаков.

Полет Винса Реффета длился три минуты. Чуть позже он повторил полет, при этом взлетел полностью самостоятельно.

Однако в соцсетях не оценили его достижений, обвинив в том, что тот сжигает много топлива и вредит экологии.

Вообще-то джетпаки уже летали рядом с самолетами. Например, в 2015 году швейцарский пилот Ив Росси пролетел на высоте 1 000 м рядом с Аirbus F380. Но тогда это было согласованное мероприятие, и оно не представляло опасности для судна.

Что такое реактивный ранец?

Джетпак — самый компактный из летательных аппаратов. Это ракетный или реактивный ранец, который крепится к спине и поднимает в воздух одного человека.

Есть два типа ранцев — с ракетным или турбореактивным двигателем:

  1. Первые — самые простые и популярные. Внутри расположен двигатель, который сжигает топливо и выбрасывает вниз реактивную струю. Ранец состоит из корсета, рамы, баллонов с перекисью водорода и азотом, а также двигателя. Управляется он двумя рычагами. Ракетные ранцы относительно безопасны, но расходуют много топлива и летать с их помощью можно недолго. Пилоту понадобится термостойкий костюм, чтобы не получить ожоги от двигателя.
  2. Ранцы с турбореактивным двигателем работают на керосине, набирают бóльшую высоту и дольше держатся в полете. Главный минус — сложная и дорогая конструкция.

У такого ранца внутри двухконтурный турбореактивный двигатель, где входящий воздух сжимается компрессором и разделяется на два потока. Один из них сгорает и выделяет энергию, а второй помогает охлаждать двигатель и защищает пилота от перегрева. Причем сопла устроены так, что реактивная струя может быть направлена не только вниз, но и в любую другую сторону.

Джетпаки постоянно совершенствуются. Например, за счет электронного управления двигателем. Это облегчает управление и вес ранца, а также позволяет зависать в воздухе и не двигать джойстиками.

Миниатюрные газовые или дизельные двигатели — до 9 кг — тоже облегчают конструкцию. Это позволяет взять с собой дополнительный запас топлива и увеличить время полета.

Эволюция джетпаков: от создания до наших дней

Весь XX век реактивные ранцы интересовали ученых-изобретателей — как революционное средство передвижения — и военных — как способ получить мобильного солдата, способного быстро переместиться из одной точки в другую. Часто они объединялись.

Первый прототип джетпака придумал и запатентовал еще в 1928-м советский инженер Александр Андреев.

Однако первую работающую модель разработал в 1952 году американец Томас Мур, который использовал наработки немецких инженеров времен Второй мировой войны. Его реактивным жилетом заинтересовались ВВС США и выплатили грант в $25 тыс. На испытаниях жилет поднял человека в воздух всего на несколько секунд, и вскоре проект свернули.

В 1958 году появился другой проект — Grasshopper, разработанный компанией Thiokol Chemical Corporation и тоже по заказу американских военных. Модель была оснащена пятью баллонами с азотом и могла летать уже около одной минуты. Кроме того, «прыжковый пояс» придавал ускорение: в нем можно было бежать со скоростью до 50 км/час. И снова эксперименты ничем не кончились.

В том же 1958-м Венделлу Муру из компании Bell Aerosystems удалось создать ранец, который поднял человека на 5 м и продержался целых три минуты. Пилот управлял ранцем, контролируя положение в воздухе, а оператор с Земли отвечал за подачу азотного топлива.

В 1961-м пилот Гарольд Грэм поднялся с летающим ранцем Мура на высоту 34 м. Корпус этой модели был сделан из стеклопластика, что сделало его намного легче металлических предшественников. Однако перекись азота, которую использовали в качестве топлива, была очень дорогой. При этом на 20 секунд полета уходила 19 л.

На следующую — более мощную — разработку в 1969-м военные выделили Муру уже $35 млн. Аппарат разгонялся до 45 км/час, но тормозить при посадке приходилось ногами (при весе ранца в 50 кг), поэтому из-за высокой опасности проект свернули.

В 1984 году другой летчик-испытатель, Уильям Сьютор, поднялся в воздух на церемонии открытия Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. Его джетпак все еще был очень тяжелым — 54 кг, а полет длился всего 20 секунд.

В 2006 году появилась первая коммерческая модель ранцев Jetlev-Flyer. Они весили 13,6 кг и крепились к моторной лодке, чей двигатель накачивал воду для создания тяги.

В 2008 году был представлен первый Martin Jetpack. Модель выдерживала до 120 кг, летала до 30 минут на высоте 2,5 км и работала на обычном бензине. И да, судя по всему, это их ранец был замечен над Лос-Анджелесом. У новозеландской компании были все шансы стать лидером рынка. Но работа над второй серией затянулась, и в 2019-м Martin Jetpack закрылась.

Пальму первенства перехватила Jetpack Aviation. В 2015 году ее основатель — бывший коммерческий пилот Дэвид Мэйман — совершил полет вокруг Статуи Свободы в Нью-Йорке. Его ранец весил 38,5 кг, а сам полет длился 10 минут.

Это была модель JB-9, которая позволяет летать на высоте до 3 тыс. м со скоростью до 100 км/ч. В 2016-м Мэйман снова поднялся в воздух, на этот раз в Монако. Он летал около трех минут с помощью новой модели — JB-10. Она была компактнее предыдущей и уже больше походила на ранец, а не на ракетную установку. Такой джетпак летает до 10 минут на той же высоте, но уже со скоростью до 160 км/ч.

Наконец, в 2018 году показали новую версию — JB-11. Он разгоняется до 320 км/ч, набирает высоту до 4,5 км и может летать до 12 минут. Максимальная дальность полета — 32 км, а максимальный вес груза — 120 кг.

Такие аппараты закупили власти Дубая, чтобы использовать их для чрезвычайных ситуаций — например, тушить пожары.

Следующее поколение джетпаков доступно для предзаказа в двух версиях: гражданская и военная. Ранцы развивают скорость до 240 км/ч, летают до 30 минут и выдерживают до 544 кг.

Есть также облегченная версия, которая рассчитана на 19 л топлива и скорость до 100 км/ч. Она не требует лицензии пилота для управления. Экспериментальная не имеет ограничений по объему топлива и скорости, но для ее управления нужна лицензия.

Джетпаки и правда опасны?

Эксперты из ВВС утверждают, что полеты на высоте от 1 км и выше опасны для человека. Пока неизвестно, что будет, если ранец внезапно откажет из-за проблем с двигателем или топливом.

Читайте также  Израиль. Гарантия лучших цен туров в Израиль: перелет+гостиница+трансфер

К тому же, на такой высоте пилот может повредить лопасти из-за встречи с птицей, а еще помешать пилотам самолетов. До посадки управление судном, как правило, переводят на автопилот, а любая внезапная помеха требует мгновенной реакции.

Главная проблема — в том, что джетпаки пока не стали массовыми, а многие модели не продвинулись дальше тестовых полетов. Поэтому, как и в случае с беспилотниками, полеты на них пока что вызывают немало страхов.

С другой стороны, у летающих ранцев есть хорошие перспективы стать если не личным, то коммерческим транспортом — например, для доставки грузов. Управление многими моделями простое и не требует лицензии пилота, а для вертикального взлета подойдет любая площадка размером в 1 кв. м.

Не взлетело: 11 самых нелепых, уродливых и странных летательных аппаратов

На этой неделе самое большое в мире воздушное судно потерпело крушение, зацепив телеграфный столб. «Афиша Daily» вспомнила еще 10 необычных летательных аппаратов, созданных человечеством.

Airlander 10 («Летающая задница»)

92-метровый гибрид самолета, дирижабля и вертолета, по замыслу создателей, мог подниматься на высоту почти 5 км и развивать скорость до 150 км/ч, перевозить грузы до 10 тонн. Первый тестовый полет Airlander 10 прошел в штатном режиме, но во время второго испытания 24 августа что-то пошло не так. Аппарат задел телеграфный столб и вошел носом в землю. В итоге кабина пилотов была разрушена, но из экипажа никто не пострадал.

Аэродин Dornier E-1

Беспилотник вертикального взлета и посадки Dornier E-1 был разработан на основе идей великого немецкого авиаконструктора Александра Липпиша, который после Второй мировой войны работал в США. Аэродин не имел выраженных крыльев и по принципу полета больше всего напоминал взбесившийся у вас в руках фен. Успешные испытания самолета прошли в 1972 году, но через несколько месяцев проект был свернут.

Stipa-Caproni («Летающая бочка»)

Еще один летающий фен — или, скорее, огромная труба с крыльями и пропеллером внутри. Его спроектировал в тридцатые годы итальянский конструктор Луиджи Стипа («Капрони» — это фирма-изготовитель). Испытания самолета в 1932 году прошли успешно, но дальше одного-единственного прототипа дело не пошло. Машина скорее демонстрировала возможности итальянских авиаконструкторов. Но наработки Стипы позднее использовались учеными для создания новых двигателей самолетов.

Vought V-173 («Шумовка»)

Творение американского конструктора Чарлза Циммермана, который занимался его разработкой во время Второй мировой войны в фирме Vought. Самолет вертикального взлета и посадки после испытаний должен был стать морским истребителем, но в результате Vought ограничились опытными полетами прототипа. Правда, не долго — с 1942 по 1947 год. За время, пока летательные аппараты Циммермана с прозвищами «панкейк» или «шумовка» кружили над Коннектикутом, в местных СМИ многократно увеличилось количество сообщений об НЛО.

Аэроцикл De Lackner HZ-1

За созданием компактного аппарата стоял тот же самый Чарлз Циммерман. Считалось, что такой портативный аэроцикл будет легок в управлении и поможет проводить разведку на «поле боя во время ядерной войны» (как конкретно они себе это представляли, сейчас разобраться трудно). Испытания прошли в 1954 году, но управлять аэроциклом оказалось существенно сложнее, чем ожидалось, и после нескольких аварий проект был свернут.

Nemeth Parasol («Самолет-зонтик»)

Первый самолет с идеально круглым крылом. По утверждению его создателя Стивена Немета, Parasol обладал исключительными качествами — мог сесть даже на самую небольшую площадку; если двигатели отказывали, круглое крыло обеспечивало мягкую посадку, работая как парашют; а управлять машиной было так просто, что даже неопытный человек сразу бы с ним разобрался. При всех плюсах на одном-единственном прототипе история Parasol закончилась. Видео с одним из первых полетов можно посмотреть здесь.

Тройной самолетодирижабль Lockheed Martin P-791

Еще один наш современник, первые испытания которого прошли в 2006 году. Аппарат, наполненный гелием, способен перевозить до 20 тонн груза и построен на тех же принципах соединения самолета с дирижаблем, что нашумевший Airlander 10. Его производитель Lockheed Martin — огромная американская аэрокосмическая корпорация — принимает заказы на такие самолетодирижабли, и, говорят, даже один уже удалось продать за $480 млн.

Колеоптер SNECMA C-450

Coléoptère в переводе с французского значит просто «жук». C-450 должен был взлетать и садиться вертикально, для чего, в частности, были разработаны уникальные механизмы смягчения удара при посадке, но в итоге был построен единственный прототип. Во время одного из испытаний была запланирована первая попытка изменить направление полета с вертикального на угловое прямо в воздухе. Пилот не справился с управлением, ему пришлось катапультироваться, C-450 упал и разбился, а денег на новый прототип не нашлось. Тут можно посмотреть маленький фильм об аппарате.

Avro Canada VZ-9 Avrocar

Канадский летательный аппарат, уж совсем похожий на НЛО, разрабатывался во время холодной войны. И таким сходством, возможно, предполагалось устрашать противника. По задумке конструктора летающей тарелки — англичанина Джека Фроста, Avrocar должен был летать невысоко: пилоты сидели в открытых кабинах, а между ними устанавливался пулемет. В качестве звучного рекламного названия своей разработки создатели использовали выражение «летающий джип». Первый полет состоялся в 1959 году; деньги на проект кончились 2 года спустя — в 1961-м.

Асимметричный планер Blohm & Voss BV 141

Асимметричный авиакурьез BV 141 разрабатывался в качестве самолета-разведчика прямо перед Второй мировой войной и очень нравился немецкому асу Эрнсту Удету, который лично поддерживал проект. Возможно, благодаря ему самолет сумел продвинуться дальше прототипа, но тоже ушел недалеко — было выпущено только несколько десятков машин. Гондола для экипажа располагалась не по центру, а правее, обеспечивая больший сектор обзора. Кажется, что конструкция опасно дисбалансирует самолет, но испытания подтвердили устойчивость и маневренность машины. Участвовали ли они в боевых операциях — неизвестно. Но наступающие силы союзников нашли несколько разбитых образцов, и до сегодняшнего дня ни одного целого самолета не дошло.

Aero Spacelines («Беременная гуппи»)

Pregnant Guppy реально использовался и выполнял плановые рейсы, причем целых семнадцать лет — с 1962 по 1979 год. Он применялся NASA для перевозки негабаритных грузов — особенно разных частей ракет и других больших и очень больших вещей, нужных в аэрокосмическом деле. Сделан Pregnant Guppy был в единственном экземпляре, на основе «Боинга-377». А следующие модели той же серии с похожими рыбными названиями, Super Guppy и Airbus Beluga, летают и по сей день.

Такими вы их не видели: 25 фотографий городов с высоты птичьего полета

Во время путешествий мы часто не можем увидеть всех красот, ведь люди ходят по земле и не могут оценить здания со всех точек зрения, а особенно как их задумывали архитекторы. Они ведь не только украшали стены, но и старались гармонично вписать свои творения в существующую застройку и видели все как будто с высоты.

Раньше взглянуть на город сверху обычным людям можно было только с борта вертолета, но теперь это можно сделать и при помощи дрона! Предлагаем вам насладиться видами известнейших городов с высоты птичьего полета.

Барселона и ее главная достопримечательность — храм Святого Семейства, или же просто Саграда Фамилия

Триумфальная арка в Париже

Храм Лотоса в Нью-Дели

Район Вестердок в Амстердаме

Храм Василия Блаженного в Москве

Черепичные крыши итальянской Сиены

Геометрически правильные кварталы Сиэтла

Красный форт в индийском городе Агра

Прамбанан — комплекс буддийских и индуистских храмов в Индонезии

Кварталы аргентинского города Ла-Плата

Площадь Героев в Будапеште

Крупнейший мексиканский курорт — Канкун

Чески-Крумлов — небольшой городок в Чехии, исторический центр которого внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО

Главная площадь Мадрида — Пласа-Майор

Михайловское крыло дворца Хофбург в Вене

Рио-де-Жанейро и его знаменитые пляжи

Владимирский собор в Киеве

Один из старейших городов мира — Варанаси, Индия

Памятник мексиканской революции в Мехико

И снова Париж. Вид на Лувр

Так выглядит бразильский Сан-Паулу

Торонто сверху, наверное, могут узнать лишь местные пилоты

Столица Перу — Лима

Стадион «Монументаль» в аргентинском Буэнос-Айресе

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: