Самые необычные пассажирские маршруты из разных стран мира - KRINTEL.RU

Самые необычные пассажирские маршруты из разных стран мира

10 самых необычных в мире пассажирских транспортных маршрутов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Самый короткий регулярный пассажирский авиаперелет

Самым коротким в мире регулярным пассажирским рейсом является перелет между аэропортами Уэстрей и Папа-Уэстрей на Оркнейских островах в Шотландии. Этот маршрут соединяет два небольших расположенных неподалеку обитаемых клочка земли в Северном море. При этом длительность полета в воздухе составляет всего 47 секунд, а рейса в целом вместе с рулением, взлетом и приземлением – 2 минуты.

Аэропорты Уэстрей и Папа-Уэстрей находятся в непосредственной видимости, на расстоянии всего 2,6 километров друг от друга. Регулярными авиаперевозками между ними занимается шотландская компания Longair, а стоимость полета в обе стороны составляет 17 фунтов стерлингов.

Интересно, что население острова Папа-Уэстрей исчисляется всего 70 людьми. Тем не менее, перелет на него пользуется стабильной популярностью – остров благодаря огромному количеству исторических и археологических достопримечательностей облюбовали туристы.

Самый короткий международный пассажирский авиарейс

Расстояния между городами Вена и Братислава составляет всего 60 километров, добраться из одного населенного пункта в другой на автомобиле, автобусе или поезде можно менее чем за час. Тем не менее, с апреля 2015 года авиакомпания flyniki планирует запустить между столицей Австрии и Словакии регулярный авиарейс.

В воздухе самолеты, летящие между Веной и Братиславой, будут находиться всего 10 минут, что делает этот перелет самым коротким международным пассажирским авиарейсом во всем мире.

У многих обозревателей целесообразность данного авиарейса вызывает большое сомнение, ведь по земле между данными городами получается добраться быстрее, чем по воздуху, учитывая необходимость поездки в аэропорт и из него, прохождение контроля и ожидание посадки. По всей видимости, авиакомпания flyniki собирается таким образом привлечь к полетам из Вены братиславских пассажиров, для которых этот авиаперелет станет промежуточным.

Самый длинный беспосадочный пассажирский авиарейс

В свою очередь, самым длинным регулярным пассажирским авиарейсом является перелет между городами Сингапур и Ньюарк (США), осуществляемый авиакомпанией Singapore Airlines. Полет длиной 15345 километров самолет Airbus A340 преодолевает за 18 часов 40 минут в одну сторону и 18 часов 50 минут – в другую.

Интересно, что расстояние 15345 километров примерно равно протяженности материка Евразия от самой западной точки до самой восточной.

Учитывая длительность перелета, авиалайнер Airbus A340, осуществляющий перелеты между Сингапуром и Ньюарком, оснащен исключительно местами бизнес-класса, что позволяет пассажирам нормально отдохнуть и выспаться во время долгого путешествия.

Самый длинный в мире железнодорожный маршрут

До 2010 года самым длинным в мире пассажирским железнодорожным маршрутом считался поезд Харьков-Владивосток. Этот состав, запущенный еще в 1957 году, преодолевал расстояние между конечными точками за 7 дней 7 часов и 34 минуты, проезжая при этом 9714 километров. Более того, к нему также присоединяли отдельные вагоны из Киева, Донецка и Днепропетровска, что еще больше увеличивало дальность переезда.

Но в 2010 году этот поезд отменили по причине малого количества беспересадочных пассажиров. Новым рекордсменом стал состав, идущий по маршруту Москва-Владивосток. 9259 километров этот поезд преодолевает за 7 дней 10 часов.

Самый длинный грузовой железнодорожный маршрут

Там, где могут быть не востребованы беспересадочные пассажирские железнодорожные перевозки на длительные расстояния, чаще всего вполне есть место грузовым поездам. Самое наглядное доказательство тому появилось в декабре 2014 года, когда на карте мира появился новый поезд-рекордсмен. Речь идет о грузовом составе, который 18 ноября стартовал в китайском городе Иу и финишировал двадцать один день спустя в Мадриде, преодолев по пути расстояние длиной 13 тысяч километров и восемь стран: Китай, Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Францию и, собственно, Испанию.

Грузовой поезд привез в столицу Испании китайских товаров на сумму более миллиарда долларов. Чтобы не идти обратно пустым, состав повез в Китай испанские вина, масло, хамон и другие продукты.

Состав Иу-Мадрид в будущем будет курсировать на регулярной основе. Этому рекордно длинному и важному маршруту уже дали прозвище «Новый Шелковый Путь» или «Шелковый Путь 21 века». Изучается возможность превращения этого грузового рейса также и в пассажирский.

Самый маленький метрополитен в мире

Город Катания интересен не только тем, что является административным центром острова Сицилия. В этом населенном пункте находится также уникальная транспортная система – самая короткая в мире линия метрополитена.

Подземка Катании была запущена в эксплуатацию в 1999 году. Первая и единственная линия с тех пор состоит из 6 станций, а ее длина составляет всего 3,6 километра. Строительству следующей очереди метрополитена мешает нехватка финансирования – Катания, как и вся Сицилия, является одним из самых бедных регионов Италии.

В существующей на данный момент линии метро нет большого толка. В день этим видом городского транспорта пользуется чуть более 11 тысяч пассажиров, притом, что население Катании составляет 315 тыс. человек.

Уличный лифт в другой район

Мы привыкли к тому, что лифты служат средством передвижения внутри многоэтажных зданий. Но есть регионы, где эти конструкции являются вполне популярным городским транспортным средством. Чаще всего это происходит в городах со сложным рельефом, к примеру, в Лиссабоне. Но самый необычный и красивый уличный лифт появился в 2013 году в Памплоне – столице испанской провинции Наварра.

Этот уличный лифт соединяет два городских района, разделенных крутым склоном с перепадом высот тридцать метров. Раньше тамошним жителям приходилось идти в обход, но сейчас коммуникация между соседними улицами значительно упростилась, по крайней мере, для пешеходов и велосипедистов.

Ведь там, где еще пару лет назад нужно было тратить полчаса на обход, сейчас можно спуститься или подняться всего за несколько секунд на уличном лифте.

Канатная дорога как основной вид городского транспорта

Грузия – это тоже страна с достаточно сложным горным рельефом. Однако она может похвастаться не восхитительными уличными лифтами, а повсеместным распространением канатных дорог, которые есть во многих крупных и мелких городах этого государства. Но особенно на общем фоне выделяется небольшой поселок Чиатура, где подобные транспортные средства являются основным видом городского транспорта.

Чиатура – это шахтерский городок, зажатый между несколькими горными вершинами. При этом центр города находится внизу ущелья, а основные жилые районы разбросаны по соседним склонам и горам. Пассажирские автоперевозки в силу особенностей рельефа в этом населенном пункте развиты слабо, а потому основным видом общественного транспорта в Чиатуре служат канатные дороги.

На сегодняшний день, в городе действует 10 линий канатной дороги, а раньше было и того больше – 17. При этом на большинстве участков используется невероятно устаревшее оборудование, служащее непрерывно с пятидесятых годов двадцатого века. Существует легенда, что именно нелепых форм металлические вагончики из Чиатуры стали прообразом для знаменитых пепелацев в фильме грузина Георгия Данелии «Кин-Дза-Дза».

Самая оживленная паромная переправа в мире

Нью-Йорк также не может похвастаться идеальным рельефом. Однако в этом мегаполисе препятствием для передвижения из одной точки города в другую являются не горы, а водоемы – река Гудзон и другие. А потому один из важнейших важным видом городского транспорта в Нью-Йорке – это паромы.

Более того, для района Статен-Айленд паром вообще является единственно возможным транспортным средством, позволяющим добраться в остальные части Нью-Йорка – мосты или тоннели на этот остров не ведут.

А потому не удивительно, что Staten Island Ferry считается самой загруженной паромной переправой в мире. Она работает круглосуточно 7 дней в неделю 365 дней в году. За сутки эта линия перевозит в среднем 75 тысяч пассажиров, что дает рекордные 27 миллионов человек в год.

Самая маленькая трамвайная линия

В 1989 году в крымском селе Молочное неподалеку от Евпатории была открыта трамвайная линия, которая является самой короткой в мире. Длина всего маршрута составляет всего полтора километра, она соединяет пансионат «Береговой» с приморским пляжем.

Однако пользоваться этим трамваем могут не только отдыхающие в «Береговом» курортники, но и все желающие, что делает эту трамвайную систему полноценным видом общественного транспорта. Правда, эксплуатируется данный трамвай только в летнюю пору, во время туристического сезона.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Самые необычные пассажирские маршруты из разных стран мира

Летающие паромы, подземные трамваи и едущие дороги — самые необычные виды транспорта, которые вы можете встретить в реальном путешествии по России и миру.

Наземно-подземный: метротрам, Россия

Маршрут: Волгоградский тракторный завод — центр города
Время в пути: 40–50 минут
Стоимость: 25 руб.

Гибрид двух видов транспорта — трамвая и метро — бегает по улицам Волгограда, а в центре города ныряет под землю, где проходит 7 из 17 км линии. Здесь все как в настоящем метро: эскалаторы, переходы, турникеты. Единственная в стране система скоростного трамвая с элементами подземки — компромиссное решение: город вытянут вдоль Волги на 60 км и нуждается в быстром внеуличном транспорте, но метро строили лишь в городах-миллионниках, а в середине 80-х население Волгограда было меньше этой цифры.

Ежегодно подземный трамвай перевозит почти 50 млн человек. Пока метротрам лишь в два раза быстрее своего наземного собрата (30 км/ч), но в этом году у него есть шанс ускориться: к чемпионату мира по футболу планируют закупить современные вагоны с конструкционной скоростью 75 км/ч.

Едущая дорога: система уличных эскалаторов, Гонконг

Маршрут: Район Мид-Левелс — центр города
Время в пути: 25 минут, если просто стоять, в среднем
Стоимость: Бесплатно

Оригинальный способ борьбы с возросшим автомобильным трафиком придумали в Гонконге: здесь построили целую систему уличных эскалаторов — самую длинную в мире. Жителям города не нужно стоять в пробках — на работу довезет эскалатор. С 6:00 до 10:00 транспорт движется вниз, в центр, с 11:30 до полуночи — наверх, в спальные районы, расположенные на холмах. Система надземных переходов состоит из 20 крытых эскалаторов и трех траволаторов, ее общая длина — 800 м, высота подъема — 135 м. Ежедневно уличные эскалаторы перевозят 60 000 офисных служащих. По пути эскалатор пересекает престижные районы города, в том числе Сохо и Голливуд-Роуд, поэтому давно востребован не только горожанами, но и туристами.

Земноводный: автобусы-амфибии, Германия

Маршрут: Шпайхерштадт — парк Энтенведер — Эльба
Время в пути: 80 минут
Стоимость: €30

В 17 городах мира не нужно пересаживаться на речной трамвайчик, чтобы увидеть достопримечательности с воды — для этого есть водоплавающие туристические автобусы. А в Гамбурге такие рейсы стали регулярными, и чудо-амфибия пять раз в день перевозит не только гостей, но и жителей города. Пассажиры садятся в обыкновенный на первый взгляд автобус, который съезжает прямо в воду и курсирует по разветвленному устью Эльбы.

Riverbus одет в водонепроницаемый корпус, у него три дизельных двигателя: один обычный и два водометных. Земноводный транспорт оборудован корабельным колоколом, якорем и антенной мачтой, а номера закреплены над лобовым стеклом, чтобы их можно было видеть с воды. Поездка начинается в складском квартале Гамбурга и продолжается 80 минут, полчаса из них — по воде со скоростью 13 км/ч.

Читайте также  Красота природы на водных пейзажах

Самый короткий: перелет между Оркнейскими островами, Великобритания

Маршрут: Уэстрей — Папа-Уэстрей
Время в пути: 2 минуты
Стоимость: £17

Самый короткий в мире пассажирский перелет длится всего 2 минуты, а в воздухе самолет находится и того меньше — 47 секунд, перевозя пассажиров между шотландскими островами Уэстрей и Папа-Уэстрей, расположенными на расстоянии 2,8 км друг от друга. Восьмиместный самолет перевозит в основном туристов: местных жителей здесь мало, поэтому Оркнейские острова не соединены мостами. Но альтернатива самолету все же есть — катер.

А вот добраться из индонезийской деревушки Кегата в соседнюю Апово (Новая Гвинея) можно только по воздуху: поселки разделяет глубокая долина. Расстояние здесь еще меньше, чем в Шотландии, а полет в общей сложности продолжается 73 секунды. Однако этот рекорд пока официально не зафиксирован.

Подвесной: паром, Испания

Маршрут: Португалете — Лас-Аренас
Время в пути: 1,5 минуты
Стоимость: €0,3–1,2

Этот паром движется не по воде, а по воздуху — «летающая гондола» проносится над рекой Нервьон, соединяя города Португалете и Лас-Аренас. Подвижная платформа — часть Бискайского моста-транспортера, построенного так, чтобы не мешать судоходству. Паром привязан тросами к центральному пролету сооружения. Платформа вмещает шесть автомобилей и несколько десятков человек и ходит каждые восемь минут. Сооружению более ста лет — старейший мост-транспортер был возведен еще в конце XIX века учеником Густава Эйфеля, испанским инженером Альберто де Паласио.

Самый длинный*: Транссибирская магистраль, Россия

Маршрут: Москва — Владивосток
Время в пути: 6 дней и 2 часа
Стоимость: От 7500 руб.

Увидеть практически всю страну из окна вагона можно за шесть с небольшим дней: столько идет из Москвы во Владивосток «Россия» — самый быстрый поезд на этом маршруте. Состав пересекает Уральский хребет, бежит по берегу Байкала, спускается в тоннель под Амуром и останавливается не только в крупных городах, но и на единственном в мире вокзале, целиком построенном из байкальского нешлифованного мрамора, — станции Слюдянка.

Цифры: 9288 км, 87 городов, 16 крупных рек (включая Волгу, Каму, Енисей и Амур).

*Долгое время Транссиб был самой длинной в мире железной дорогой, но в 2014-м уступил лидерство новому маршруту, связавшему столицу Испании Мадрид с китайским городом Иу. Магистраль длиной 13 000 км построили в рамках проекта «Новый шелковый путь». Пока здесь курсируют только грузовые составы, но вскоре к товарному поезду планируют добавить пассажирский вагон.

Самый крутой: Пилатусбан, Швейцария

Маршрут: Альпнахштадт — Пилатус
Время в пути: 30 минут
Стоимость: 68 швейцарских франков

Всего 4,6 км — эта железная дорога не может похвастаться длиной, зато она самая крутая в мире и вполне заслуживает звания самой экстремальной. Полотно из долины на вершину горы Пилатус проложено под уклоном 48° и местами проходит буквально по краю пропасти. Это зубчатая железная дорога: между обычными рельсами расположена зубчатая рейка, а электровоз оборудован двумя подвижными колесами с зубцами для более надежного сцепления. Конструкция проверена временем –— дорога работает без малого 130 лет. Неторопливый поезд ползет в гору со скоростью всего 9–12 км/ч, зато те, кто не зажмурится от страха, смогут не спеша полюбоваться горными красотами: лесами, альпийскими лугами, скалами и ледниками.

Самый экстремальный: канатная дорога, Китай

Маршрут: Город Чжанцзяцзе — гора Тяньмэнь
Время в пути: 40 минут
Стоимость: 258 юаней (2200 руб.)

Гора Тяньмэнь в национальном парке Чжанцзяцзе, где снимался «Аватар», известна самой высокой в мире пещерой Небесные Врата, скрытой в облаках и тумане. К пещере проложено несколько маршрутов, один другого страшнее. Проще всего воспользоваться канатной дорогой, которая буквально уходит в облака. Ее длина — 7,5 км, а угол подъема местами составляет 70°. Поездка сопровождается перепадами давления и температуры.

Автомобильная трасса впечатляет ничуть не меньше — это высокогорный серпантин, где на 11 км приходится 99 крутых поворотов. Ну а те, кому не хватило адреналина, после подъема могут прогуляться по стеклянной тропе — тонкому прозрачному мостику над пропастью. Если же подниматься на вершину пешком, в конце пути придется преодолеть лестницу в 999 ступеней.

Самый длинный подвесной: канатная дорога Телеферико-де-Мерида, Венесуэла

Маршрут: Мерида — пик Эспехо
Время в пути: 2 часа
Стоимость: $25

Самая длинная и самая высотная канатная дорога в мире протянулась на 12,5 км и поднимается почти на 5000 м над уровнем моря. Teleférico ведет из центра города Мерида к пику Эспехо, а по пути фуникулер делает несколько остановок в самых живописных местах Венесуэльских Анд. Отсюда открываются виды на высочайшую гору страны — пик Боливар — и другие заснеженные вершины, густые леса, горные долины, реки и озера. Чтобы увидеть все это, в поездку советуют отправляться ранним утром, так как после полудня горы затягиваются туманом и облаками.

Самый длинный троллейбусный маршрут, Крым

Маршрут: Аэропорт Симферополь — Ялта
Время в пути: 3 часа
Стоимость: 20–138 руб.

Уже почти 60 лет пассажиры ездят по самому длинному в мире троллейбусному маршруту: разветвленная сеть соединяет между собой города Южного берега Крыма, а длина самой протяженной линии от аэропорта Симферополь до Ялты составляет 96 км. Дорога длится больше 3 часов, троллейбус преодолевает перевалы, спускается в долины, идет вдоль реки Салгир, останавливается у Никитского ботанического сада. За окном сменяют друг друга горы Чатыр-Даг, Демерджи и Аю-Даг, курортные поселки Партенит, Гурзуф и Массандра, а после Алушты открывается вид на море. Так что для туристов поездка на горном троллейбусе превращается в обзорную экскурсию, а местные жители просто добираются на нем на работу.

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Самые необычные пассажирские маршруты из разных стран мира

Летающие паромы, подземные трамваи и едущие дороги — самые необычные виды транспорта, которые вы можете встретить в реальном путешествии по России и миру.

Наземно-подземный: метротрам, Россия

Маршрут: Волгоградский тракторный завод — центр города
Время в пути: 40–50 минут
Стоимость: 25 руб.
Гибрид двух видов транспорта — трамвая и метро — бегает по улицам Волгограда, а в центре города ныряет под землю, где проходит 7 из 17 км линии. Здесь все как в настоящем метро: эскалаторы, переходы, турникеты. Единственная в стране система скоростного трамвая с элементами подземки — компромиссное решение: город вытянут вдоль Волги на 60 км и нуждается в быстром внеуличном транспорте, но метро строили лишь в городах-миллионниках, а в середине 80-х население Волгограда было меньше этой цифры.
Ежегодно подземный трамвай перевозит почти 50 млн человек. Пока метротрам лишь в два раза быстрее своего наземного собрата (30 км/ч), но в этом году у него есть шанс ускориться: к чемпионату мира по футболу планируют закупить современные вагоны с конструкционной скоростью 75 км/ч.

Едущая дорога: система уличных эскалаторов, Гонконг

Маршрут: Район Мид-Левелс — центр города
Время в пути: 25 минут, если просто стоять, в среднем
Стоимость: Бесплатно
Оригинальный способ борьбы с возросшим автомобильным трафиком придумали в Гонконге: здесь построили целую систему уличных эскалаторов — самую длинную в мире. Жителям города не нужно стоять в пробках — на работу довезет эскалатор. С 6:00 до 10:00 транспорт движется вниз, в центр, с 11:30 до полуночи — наверх, в спальные районы, расположенные на холмах. Система надземных переходов состоит из 20 крытых эскалаторов и трех траволаторов, ее общая длина — 800 м, высота подъема — 135 м. Ежедневно уличные эскалаторы перевозят 60 000 офисных служащих. По пути эскалатор пересекает престижные районы города, в том числе Сохо и Голливуд-Роуд, поэтому давно востребован не только горожанами, но и туристами.

Земноводный: автобусы-амфибии, Германия

Маршрут: Шпайхерштадт — парк Энтенведер — Эльба
Время в пути: 80 минут
Стоимость: €30
В 17 городах мира не нужно пересаживаться на речной трамвайчик, чтобы увидеть достопримечательности с воды — для этого есть водоплавающие туристические автобусы. А в Гамбурге такие рейсы стали регулярными, и чудо-амфибия пять раз в день перевозит не только гостей, но и жителей города. Пассажиры садятся в обыкновенный на первый взгляд автобус, который съезжает прямо в воду и курсирует по разветвленному устью Эльбы.
Riverbus одет в водонепроницаемый корпус, у него три дизельных двигателя: один обычный и два водометных. Земноводный транспорт оборудован корабельным колоколом, якорем и антенной мачтой, а номера закреплены над лобовым стеклом, чтобы их можно было видеть с воды. Поездка начинается в складском квартале Гамбурга и продолжается 80 минут, полчаса из них — по воде со скоростью 13 км/ч.

Самый короткий: перелет между Оркнейскими островами, Великобритания

Маршрут: Уэстрей — Папа-Уэстрей
Время в пути: 2 минуты
Стоимость: £17
Самый короткий в мире пассажирский перелет длится всего 2 минуты, а в воздухе самолет находится и того меньше — 47 секунд, перевозя пассажиров между шотландскими островами Уэстрей и Папа-Уэстрей, расположенными на расстоянии 2,8 км друг от друга. Восьмиместный самолет перевозит в основном туристов: местных жителей здесь мало, поэтому Оркнейские острова не соединены мостами. Но альтернатива самолету все же есть — катер.
А вот добраться из индонезийской деревушки Кегата в соседнюю Апово (Новая Гвинея) можно только по воздуху: поселки разделяет глубокая долина. Расстояние здесь еще меньше, чем в Шотландии, а полет в общей сложности продолжается 73 секунды. Однако этот рекорд пока официально не зафиксирован.

Подвесной: паром, Испания

Маршрут: Португалете — Лас-Аренас
Время в пути: 1,5 минуты
Стоимость: €0,3–1,2
Этот паром движется не по воде, а по воздуху — «летающая гондола» проносится над рекой Нервьон, соединяя города Португалете и Лас-Аренас. Подвижная платформа — часть Бискайского моста-транспортера, построенного так, чтобы не мешать судоходству. Паром привязан тросами к центральному пролету сооружения. Платформа вмещает шесть автомобилей и несколько десятков человек и ходит каждые восемь минут. Сооружению более ста лет — старейший мост-транспортер был возведен еще в конце XIX века учеником Густава Эйфеля, испанским инженером Альберто де Паласио.

Самый длинный*: Транссибирская магистраль, Россия

Маршрут: Москва — Владивосток
Время в пути: 6 дней и 2 часа
Стоимость: От 7500 руб.
Увидеть практически всю страну из окна вагона можно за шесть с небольшим дней: столько идет из Москвы во Владивосток «Россия» — самый быстрый поезд на этом маршруте. Состав пересекает Уральский хребет, бежит по берегу Байкала, спускается в тоннель под Амуром и останавливается не только в крупных городах, но и на единственном в мире вокзале, целиком построенном из байкальского нешлифованного мрамора, — станции Слюдянка.
Цифры: 9288 км, 87 городов, 16 крупных рек (включая Волгу, Каму, Енисей и Амур).
*Долгое время Транссиб был самой длинной в мире железной дорогой, но в 2014-м уступил лидерство новому маршруту, связавшему столицу Испании Мадрид с китайским городом Иу. Магистраль длиной 13 000 км построили в рамках проекта «Новый шелковый путь». Пока здесь курсируют только грузовые составы, но вскоре к товарному поезду планируют добавить пассажирский вагон.

Читайте также  Самые красивые аллеи

Самый крутой: Пилатусбан, Швейцария

Маршрут: Альпнахштадт — Пилатус
Время в пути: 30 минут
Стоимость: 68 швейцарских франков
Всего 4,6 км — эта железная дорога не может похвастаться длиной, зато она самая крутая в мире и вполне заслуживает звания самой экстремальной. Полотно из долины на вершину горы Пилатус проложено под уклоном 48° и местами проходит буквально по краю пропасти. Это зубчатая железная дорога: между обычными рельсами расположена зубчатая рейка, а электровоз оборудован двумя подвижными колесами с зубцами для более надежного сцепления. Конструкция проверена временем –— дорога работает без малого 130 лет. Неторопливый поезд ползет в гору со скоростью всего 9–12 км/ч, зато те, кто не зажмурится от страха, смогут не спеша полюбоваться горными красотами: лесами, альпийскими лугами, скалами и ледниками.

Самый экстремальный: канатная дорога, Китай

Маршрут: Город Чжанцзяцзе — гора Тяньмэнь
Время в пути: 40 минут
Стоимость: 258 юаней (2200 руб.)
Гора Тяньмэнь в национальном парке Чжанцзяцзе, где снимался «Аватар», известна самой высокой в мире пещерой Небесные Врата, скрытой в облаках и тумане. К пещере проложено несколько маршрутов, один другого страшнее. Проще всего воспользоваться канатной дорогой, которая буквально уходит в облака. Ее длина — 7,5 км, а угол подъема местами составляет 70°. Поездка сопровождается перепадами давления и температуры.
Автомобильная трасса впечатляет ничуть не меньше — это высокогорный серпантин, где на 11 км приходится 99 крутых поворотов. Ну а те, кому не хватило адреналина, после подъема могут прогуляться по стеклянной тропе — тонкому прозрачному мостику над пропастью. Если же подниматься на вершину пешком, в конце пути придется преодолеть лестницу в 999 ступеней.

Самый длинный подвесной: канатная дорога Телеферико-де-Мерида, Венесуэла

Маршрут: Мерида — пик Эспехо
Время в пути: 2 часа
Стоимость: $25
Самая длинная и самая высотная канатная дорога в мире протянулась на 12,5 км и поднимается почти на 5000 м над уровнем моря. Teleférico ведет из центра города Мерида к пику Эспехо, а по пути фуникулер делает несколько остановок в самых живописных местах Венесуэльских Анд. Отсюда открываются виды на высочайшую гору страны — пик Боливар — и другие заснеженные вершины, густые леса, горные долины, реки и озера. Чтобы увидеть все это, в поездку советуют отправляться ранним утром, так как после полудня горы затягиваются туманом и облаками.

Самый длинный троллейбусный маршрут, Крым

Маршрут: Аэропорт Симферополь — Ялта
Время в пути: 3 часа
Стоимость: 20–138 руб.
Уже почти 60 лет пассажиры ездят по самому длинному в мире троллейбусному маршруту: разветвленная сеть соединяет между собой города Южного берега Крыма, а длина самой протяженной линии от аэропорта Симферополь до Ялты составляет 96 км. Дорога длится больше 3 часов, троллейбус преодолевает перевалы, спускается в долины, идет вдоль реки Салгир, останавливается у Никитского ботанического сада. За окном сменяют друг друга горы Чатыр-Даг, Демерджи и Аю-Даг, курортные поселки Партенит, Гурзуф и Массандра, а после Алушты открывается вид на море. Так что для туристов поездка на горном троллейбусе превращается в обзорную экскурсию, а местные жители просто добираются на нем на работу.

7 шикарных поездов мира. Два из них ездят по России

Сегодня поезда уже не вызывают того трепета и ощущения чуда, что было сто лет назад.

Тем не менее, они все ещё способны восхищать: премиум-купе с богатыми интерьерами, 24-часовым обслуживанием, как в лучших гостиницах мира. Или просто великолепными видами за окном.

Мы решили выяснить, чем современные поезда способны удивить.

1. Восточный экспресс: символ богатства прошлого века

Классика. Знаменитый поезд, ставший основой для романа Агаты Кристи, обладает богатейшей историей. Поезд класса люкс отправился в свой первый путь по маршруту «Париж-Константинополь» аж в 1883 году.

За прошедший век на «Восточном экспрессе» ездили знаменитости: монархи, политики, бизнесмены, актёры и звёзды.

Сегодня любой может прикоснуться к истории и потом рассказать, что путешествовал тем же поездом, что и Шарль де Голль, Елизавета II, Франц-Иосиф, Агата Кристи.


Практически антикварная отделка помещений. Купе достойны пятизвездочного отеля


Блюда готовит шеф-повар Кристиан Бодигул, 30 лет возглавляющий кухню поезда с тремя вагонами-ресторанами


Факт: это первый поезд, в каждом купе которого появилась ванная комната с горячей и холодной водой


Дворецкий поезда обслуживает 24 часа, красиво жить не запретишь

Модернизированные поезда Venice Simplon Orient Express ходят по разным европейским маршрутам, например, «Лондон – Венеция», «Париж – Венеция», «Венеция – Вена» .

Всего поезд имеет 89 двухместных купе и 16 одноместных купе. У каждого вагона разные интерьер и история.

Цены начинаются от £2 450 или 196 тыс. руб до £11 603 или 930 тыс. руб. Цены зависят от типа купе (на одного, на двоих, люкс, гранд-люкс).

2. The Blue Train: богатство Африки

Африканская легенда. С начала прошлого века знаменитый «Синий поезд» поражает интерьерами и обслуживанием высшего разряда.


Интерьер купе – как в пятизвёздочной гостинице

История поезда берет начало со времён золотой и алмазной лихорадки 1880-х годов, когда безумные заработки предприимчивых людей сделали обоснованным строительство такого премиум-поезда.

Начиная с 1997 года, маршрут обновлённого «Синего поезда» между Кейптауном и Преторией был расширен на север до знаменитого водопада Виктория. Путешествие стало ещё интереснее.


Личный дворецкий, премиум-номера, высокая кухня определяют высокую стоимость билета


Из окон можно увидеть антилоп, жирафов и буйволов саванн национального парка

Цены стартуют с £900 или 70 тыс. рублей. Поездка длится всего два дня. Самый фантастический способ путешествовать по Африке.

3. Ледниковый экспресс: лучший вид на Альпы

Красно-белый поезд, соединяющий железнодорожные вокзалы альпийских курортов Санкт-Мориц и Церматт . Поражает видами из окон. Значительную часть пути состав проходит через объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО: от коммуны Са́нкт-Моритц до Риунаульты — швейцарского Грант-Каньона.


Из вагонов с огромными окнами открываются виды на швейцарские горы, озера, акведуки и перевалы

Поездка на «Ледниковом экспрессе» проходит по 291 мосту, через 91 туннель и через перевал Оберальп в самой высокой точке на 2,033 м над уровнем моря. В общей сложности, поездка занимает 7,5 часов.

Здесь нет роскоши, зато есть природная красота за окнами.


В вагонах нет розеток, зарядить гаджеты невозможно – намёк, что отвлекаться на смартфоны нельзя

«Ледниковый экспресс» по праву называют лучшим панорамным и самым медленным скоростным поездом в мире.

Цены на поезд «гуманные»: от €135 или 9600 рублей и 237 евро или 17 тыс. руб.

4. Транссибирский экспресс «Золотой Орел»: дорогой туризм в России

Транссибирская магистраль, соединяющая Москву с восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России, является самым длинным железнодорожным маршрутом в мире.

Путь из Москвы до Владивостока на одном из самых роскошных и дорогих поездов России – «Золотой Орел» – займёт аж 14 дней. Это на девять дней дольше, чем обычным поездом.

Связано это с длительными остановками в крупных городах России. За время путешествия пассажиры пройдутся по Казани, Екатеринбургу, Новосибирску, Иркутску, Улан-Удэ и Улан-Батору (Монголия), Хабаровску и Владивостоку .

Но помимо туристической фишки, «Золотой Орел» удивит роскошью внутри. Снаружи он неприметный.


В каждом купе есть санузел, кровать, гардероб, телевизор и музыкальный центр


В поезде два вагона-ресторана, вагон-кухня, вагон-прачечная, вагон-склад, сервисный вагон с салоном красоты и медпунктом. А ещё бар

Любопытно, что поезда нет в обычном расписании РЖД. Это частный туристический состав. Стоимость поездки на «Золотом орле» составляет от 973 тыс. руб до 2,4 млн рублей.

5. «Императорская Россия»: китайцам нравится

Это аналог «Золотого Орла». Маршрут «Императорской России» схож (отправление из Москвы), только пунктом прибытия является Пекин, а не Владивосток.


В каждом VIP-купе пассажиров ждут LCD-телевизор, личный кондиционер, душ и туалет. В вагонах попроще санузел совмещен между двумя купе


Отсутствие внятной гид-программы, плохой медперсонал, обязательные скучные лекции — так отзываются об этом поезде русские. Но от китайцев жалоб нет

Поездка из Центральной России через Монголию в Китай займёт 15 дней, и обойдётся как минимум в 437 тыс. руб или 768 тыс. руб.

В общем, для тех «нищих» китайцев, которые не смогли позволить себе поездку на «Золотом Орле».

6. «Дворец на колесах»: дорого-богато и обязательно с золотом

Поезд, который ранее назывался «Royal Rajasthan on Wheels» недавно сменил название на более простое и подходящее «Дворец на колесах». Чего стесняться?


Каждое купе выполнено в уникальном стиле

За неделю путешествия пассажир увидит большинство самых интересных мест Раджастана: от песков пустынь и дикой природы заповедников до исторически важных крепостей и дворцов страны.

Общая протяженность маршрута — 4466 км. От Дельфов до Агры .


Каждое купе сможет удивить дизайном и используемыми в отделке материалами: от дерева золота до шлифованной стали с вкраплениями из горного хрусталя


В поезде 39 люксовых купе и 2 супер-люксовых, все они вмещают 80 пассажиров


Бронировать понравившееся купе стоит заранее

Билеты выкупаются на год вперед. И это несмотря на стоимость, которая начинается с $865 или 56 тыс.руб. и заканчивается на цифре в $1800 или 117 тыс. руб.

7. Royal Scotsman: шотландский премиум – сервис и легенды

Завершает сегодняшнюю подборку европейский экскурсионный поезд класса «люкс».

Локомотив курсирует по основным туристическим местам Шотландии: от старинных замков и фортов до знаменитых заводов виски (куда без этого?). Путешественники увидят: шотландские горы, водопады и красочные ландшафты .


Сам поезд включает в себя 5 спальных вагонов, 2 вагона-ресторана, 1 смотровой вагон с террасой и спа-вагон Bamford Haybarn Spa. Потому что, почему бы и нет?

Любопытно, что на ночь поезд останавливается на тихой станции или запасном пути. Максимально комфортная обстановка создаётся за счёт тихих мест.


Для пассажиров действует любимая система российских туристов All Inclusive

Цены на билеты стартуют с £2 350 или 188 тыс. руб. и заканчиваются на отметке £4330 или 346 тыс. руб. Это вам не в Турцию сгонять.

Топ 10 необычных маршрутов для путешествия

Наша земля – это целая кладовая безумно красивых и чарующих мест. Что-то создавалось природой многие века, что-то сотворил человек. Как не странно, но для многих изъезженные по сто раз курорты Турции, Испании надоели. Поэтому мы собрали подборку необычных маршрутов для путешествий. В этом списке вы найдете самые необычные места. Если вы сможете там побывать, то получите незабываемые воспоминания, которые вы будете помнить еще очень долго.

10 Венгрия

Эта страна привлекает туристов каждый год своим богатым культурно-историческим наследием. Также Венгрия известна своими термальными оздоровительными источниками. Для посещения рекомендуют побывать в замках и крепостях Венгрии, увидеть озеро Балатон и Карстовый парк.

9 Португалия

Самым привлекательным местом является пляж Алгарве. Отпуск в этом месте привлекает любителей активного отдыха на воде и шумного вечернего отдыха. Также можно посетить замок Силвиш, город Фару и заповедник с уникальной флорой и фауной.

Читайте также  Прага — главные часы Чехии

8 Сейшелы

Это роскошные острова с прекрасной тропической природой идеально располагают к спокойствию и отдыху. Особенно эти туры популярны у влюбленных пар и молодоженов. Также это место привлекает любителей активного морского отдыха. Самыми популярными достопримечательностями является ботанический сад, подводный парк и музей естественной истории.

7 Китай

Лучше всего поехать в Шанхай, ведь там можно познакомиться культурой и историей этой страны. Также лучшее время для того чтобы познакомится с поднебесной считается конец весны или начало осени. В городе много музеев, памятников архитектуры, парков, торговых центров и ресторанов с местной кухней.

6 Мексика

Эта страна становится популярнее для туристов с каждым годом. Страна кактусов, сомбреро и текилы. Также Мексика славится своими пирамидами, которые остались со времен Майя. Ее необычные традиции и праздники очаруют вас и оставят хорошие воспоминания.

5 Трансильвания

Этот регион известен благодаря Владу Цепешу. Трансильвания безумно красивый регион, даже королевская семья Англии купила себе тут поместье. Красивые луга, живописные церкви и руины замков, горнолыжные курорты и центр культуры – это Трансильвания в Румынии.

4 Танжер

Это город с древней и интересной историей, которая привлекает многих художников, музыкантов и всех людей, принадлежащих к искусству. В этом марокканском городке постоянно бежит жить. Также здесь расположено самое секретное агентство в мире. Интересует?

3 Тибет

Это место известно своими гористыми видами, величественными Гималаями и буддийской верой. Такой отдых идеально подойдет для любителей походов и пеших прогулок. Спокойные пейзажи долин, расположенные между заснеженных гор, располагают к медитации. Наиболее яркие природные памятники служат местом паломничеством буддизма.

2 Исландия

Исландия – это страна гейзеров и термальных источников. Также авиабилет из Москвы обойдутся вам в районе 15 тысяч рублей. Зимой световой день длится пару часов, но зато мало туристов и дешевые отели. В придачу северное сияние. Летом цены подскакиваю почти в 2 раза.
В Исландии много мест, которые стоит посмотреть. Поэтому лучше брать в прокат машину и путешествовать самостоятельно и в удобном темпе. Также вы сами можете спланировать свой маршрут.

1 Антарктида

Огромный континент, покрытый километровым слоем снега. Он славится своим холодным климатом и девственной красотой. Что же будет интереснее, для любителей зимнего отпуска? Откройте для себя мир пингвинов, китов и арктической пустыни.
Это путешествие является уникальной возможностью увидеть мир ледников и айсбергов. По сей день этот континент исследуется. В Антарктиде изучают растения и животных, следят за изменением уровня моря. Сейчас там доступны пешие и круизные туры по разным ценам.

10 самых необычных в мире пассажирских транспортных маршрутов

Самый короткий регулярный пассажирский авиаперелет

Самым коротким в мире регулярным пассажирским рейсом является перелет между аэропортами Уэстрей и Папа-Уэстрей на Оркнейских островах в Шотландии. Этот маршрут соединяет два небольших расположенных неподалеку обитаемых клочка земли в Северном море. При этом длительность полета в воздухе составляет всего 47 секунд, а рейса в целом вместе с рулением, взлетом и приземлением – 2 минуты.

Аэропорты Уэстрей и Папа-Уэстрей находятся в непосредственной видимости, на расстоянии всего 2,6 километров друг от друга. Регулярными авиаперевозками между ними занимается шотландская компания Longair, а стоимость полета в обе стороны составляет 17 фунтов стерлингов.

Интересно, что население острова Папа-Уэстрей исчисляется всего 70 людьми. Тем не менее, перелет на него пользуется стабильной популярностью – остров благодаря огромному количеству исторических и археологических достопримечательностей облюбовали туристы.

Самый короткий международный пассажирский авиарейс

Расстояния между городами Вена и Братислава составляет всего 60 километров, добраться из одного населенного пункта в другой на автомобиле, автобусе или поезде можно менее чем за час. Тем не менее, с апреля 2015 года авиакомпания flyniki планирует запустить между столицей Австрии и Словакии регулярный авиарейс.

В воздухе самолеты, летящие между Веной и Братиславой, будут находиться всего 10 минут, что делает этот перелет самым коротким международным пассажирским авиарейсом во всем мире.

У многих обозревателей целесообразность данного авиарейса вызывает большое сомнение, ведь по земле между данными городами получается добраться быстрее, чем по воздуху, учитывая необходимость поездки в аэропорт и из него, прохождение контроля и ожидание посадки. По всей видимости, авиакомпания flyniki собирается таким образом привлечь к полетам из Вены братиславских пассажиров, для которых этот авиаперелет станет промежуточным.

Самый длинный беспосадочный пассажирский авиарейс

В свою очередь, самым длинным регулярным пассажирским авиарейсом является перелет между городами Сингапур и Ньюарк (США), осуществляемый авиакомпанией Singapore Airlines. Полет длиной 15345 километров самолет Airbus A340 преодолевает за 18 часов 40 минут в одну сторону и 18 часов 50 минут – в другую.

Интересно, что расстояние 15345 километров примерно равно протяженности материка Евразия от самой западной точки до самой восточной.

Учитывая длительность перелета, авиалайнер Airbus A340, осуществляющий перелеты между Сингапуром и Ньюарком, оснащен исключительно местами бизнес-класса, что позволяет пассажирам нормально отдохнуть и выспаться во время долгого путешествия.

Самый длинный в мире железнодорожный маршрут

До 2010 года самым длинным в мире пассажирским железнодорожным маршрутом считался поезд Харьков-Владивосток. Этот состав, запущенный еще в 1957 году, преодолевал расстояние между конечными точками за 7 дней 7 часов и 34 минуты, проезжая при этом 9714 километров. Более того, к нему также присоединяли отдельные вагоны из Киева, Донецка и Днепропетровска, что еще больше увеличивало дальность переезда.

Но в 2010 году этот поезд отменили по причине малого количества беспересадочных пассажиров. Новым рекордсменом стал состав, идущий по маршруту Москва-Владивосток. 9259 километров этот поезд преодолевает за 7 дней 10 часов.

Самый длинный грузовой железнодорожный маршрут

Там, где могут быть не востребованы беспересадочные пассажирские железнодорожные перевозки на длительные расстояния, чаще всего вполне есть место грузовым поездам. Самое наглядное доказательство тому появилось в декабре 2014 года, когда на карте мира появился новый поезд-рекордсмен. Речь идет о грузовом составе, который 18 ноября стартовал в китайском городе Иу и финишировал двадцать один день спустя в Мадриде, преодолев по пути расстояние длиной 13 тысяч километров и восемь стран: Китай, Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Францию и, собственно, Испанию.

Грузовой поезд привез в столицу Испании китайских товаров на сумму более миллиарда долларов. Чтобы не идти обратно пустым, состав повез в Китай испанские вина, масло, хамон и другие продукты.

Состав Иу-Мадрид в будущем будет курсировать на регулярной основе. Этому рекордно длинному и важному маршруту уже дали прозвище «Новый Шелковый Путь» или «Шелковый Путь 21 века». Изучается возможность превращения этого грузового рейса также и в пассажирский.

Самый маленький метрополитен в мире

Город Катания интересен не только тем, что является административным центром острова Сицилия. В этом населенном пункте находится также уникальная транспортная система – самая короткая в мире линия метрополитена.

Подземка Катании была запущена в эксплуатацию в 1999 году. Первая и единственная линия с тех пор состоит из 6 станций, а ее длина составляет всего 3,6 километра. Строительству следующей очереди метрополитена мешает нехватка финансирования – Катания, как и вся Сицилия, является одним из самых бедных регионов Италии.

В существующей на данный момент линии метро нет большого толка. В день этим видом городского транспорта пользуется чуть более 11 тысяч пассажиров, притом, что население Катании составляет 315 тыс. человек.

Уличный лифт в другой район

Мы привыкли к тому, что лифты служат средством передвижения внутри многоэтажных зданий. Но есть регионы, где эти конструкции являются вполне популярным городским транспортным средством. Чаще всего это происходит в городах со сложным рельефом, к примеру, в Лиссабоне. Но самый необычный и красивый уличный лифт появился в 2013 году в Памплоне – столице испанской провинции Наварра.

Этот уличный лифт соединяет два городских района, разделенных крутым склоном с перепадом высот тридцать метров. Раньше тамошним жителям приходилось идти в обход, но сейчас коммуникация между соседними улицами значительно упростилась, по крайней мере, для пешеходов и велосипедистов.

Ведь там, где еще пару лет назад нужно было тратить полчаса на обход, сейчас можно спуститься или подняться всего за несколько секунд на уличном лифте.

Канатная дорога как основной вид городского транспорта

Грузия – это тоже страна с достаточно сложным горным рельефом. Однако она может похвастаться не восхитительными уличными лифтами, а повсеместным распространением канатных дорог, которые есть во многих крупных и мелких городах этого государства. Но особенно на общем фоне выделяется небольшой поселок Чиатура, где подобные транспортные средства являются основным видом городского транспорта.

Чиатура – это шахтерский городок, зажатый между несколькими горными вершинами. При этом центр города находится внизу ущелья, а основные жилые районы разбросаны по соседним склонам и горам. Пассажирские автоперевозки в силу особенностей рельефа в этом населенном пункте развиты слабо, а потому основным видом общественного транспорта в Чиатуре служат канатные дороги.

На сегодняшний день, в городе действует 10 линий канатной дороги, а раньше было и того больше – 17. При этом на большинстве участков используется невероятно устаревшее оборудование, служащее непрерывно с пятидесятых годов двадцатого века. Существует легенда, что именно нелепых форм металлические вагончики из Чиатуры стали прообразом для знаменитых пепелацев в фильме грузина Георгия Данелии «Кин-Дза-Дза».

Самая оживленная паромная переправа в мире

Нью-Йорк также не может похвастаться идеальным рельефом. Однако в этом мегаполисе препятствием для передвижения из одной точки города в другую являются не горы, а водоемы – река Гудзон и другие. А потому один из важнейших важным видом городского транспорта в Нью-Йорке – это паромы.

Более того, для района Статен-Айленд паром вообще является единственно возможным транспортным средством, позволяющим добраться в остальные части Нью-Йорка – мосты или тоннели на этот остров не ведут.

А потому не удивительно, что Staten Island Ferry считается самой загруженной паромной переправой в мире. Она работает круглосуточно 7 дней в неделю 365 дней в году. За сутки эта линия перевозит в среднем 75 тысяч пассажиров, что дает рекордные 27 миллионов человек в год.

Самая маленькая трамвайная линия

В 1989 году в крымском селе Молочное неподалеку от Евпатории была открыта трамвайная линия, которая является самой короткой в мире. Длина всего маршрута составляет всего полтора километра, она соединяет пансионат «Береговой» с приморским пляжем.

Однако пользоваться этим трамваем могут не только отдыхающие в «Береговом» курортники, но и все желающие, что делает эту трамвайную систему полноценным видом общественного транспорта. Правда, эксплуатируется данный трамвай только в летнюю пору, во время туристического сезона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: