Самые роскошные автобусные остановки в мире - KRINTEL.RU

Самые роскошные автобусные остановки в мире

ТОП-10 необычных автобусных остановок мира

Для пассажиров автобусные остановки — это место тепла, отдыха и укрытия от непогоды или палящих солнечных лучей. Творческий подход в проектировании делает их притягательными и даже поэтичными, а с развитием технологий остановки постепенно становятся все более футуристичными и высокотехнологичными. Мы сделали подборку из 10 необычных автобусных остановок, которые не просто помогают коротать время в ожидании общественного транспорта, а с которых даже не хочется уезжать.

Автобусная остановка NCTU. Синьчжу, Тайвань.

Авторы: CHU STUDIO
2020 г.

Национальный университет Chiao Tung является одним из лучших на Тайване. Большинство студентов добирается до места учебы на автобусах, и автобусные остановки являются неотъемлемой частью их путешествия.

Одна из остановок, расположенная с южной стороны университета, стала настоящей точкой притяжения. Авторам идеи удалось показать эстетику ландшафта и красиво обыграть перепад высот, смягчив визуальные и циркуляционные препятствия, сформировав симбиотические отношения между кампусом и окружающей средой.

На автобусной остановке нет четко обозначенных сидений, для отдыха предусмотрены доски, с учетом эргономики расположившиеся на разной высоте — ожидать общественный транспорт можно не только сидя, но и лежа. Кровля озеленена, все желающие могут беспрепятственно гулять по крыше, отдыхать под деревьями, лежать в ротанговом гамаке, смотреть спортивные мероприятия или просто болтать.

Station of Being. Умео, Швеция.

Авторы: Rombout Frieling Lab, RISE
2019 г.

Автобусная остановка, с которой не хочется уезжать? Бывает и такое. Интерактивная остановка Station of Being обеспечивает максимальный комфорт пассажиров, и даже сама с помощью света и звука сообщает о приближении и маршруте автобусов. За первые пару недель после ее открытия поток пассажиров на линиях, проходящих через Station of Being, увеличился на 35%. В чем секрет такой популярности? Почему на остановке нет сидячих мест? И что означает такое философское название — «Station of Being»? Ответы здесь.

Авторы:
Sou Fujimoto
Atelier Vylder Winck Taillieu
Rintala Eggertsson Architects

Строительство автобусных остановок в общине Крумбах — живописной местности в районе Брегенцервальд — было инициировано местным муниципалитетом, Vorarlberger Architekturinstitut (VAI) и Architekturzentrum Wien (AzW) в 2012 году. В начале 2013 года семь архитектурных бюро были приглашены спроектировать по одной автобусной остановке, чтобы не только помочь развитию туризма, но и обменяться идеями с местными ремесленниками. Архитекторы не имели никаких ограничений, кроме масштаба, который должен был гармонировать с окружающей средой.

Покажем несколько особенно интересных, на наш взгляд, проектов: от студий Sou Fujimoto, Atelier Vylder Winck Taillieu и Rintala Eggertsson Architects.

В японской студии Sou Fujimoto создали автобусную остановку Branden, похожую на лес — благодаря тонким стальным стержням, поддерживающим винтовую лестницу. «Мы хотели спроектировать автобусную остановку, на которой люди могут встречаться, наслаждаться видами, и которая станет достопримечательностью Крумбаха», — объяснил Фудзимото. — И пассажиры автобусов, и те, кто ими не пользуется, могут использовать эту площадку в качестве места встречи. Каждый желающий может подняться по винтовой лестнице, чтобы насладиться панорамным видом на деревню.»

Бельгийские архитекторы Ян де Вильдер, Инге Винк и Джо Тайлле создали угловатую форму остановки Unterkrumbach Sud, вдохновившись вершинами Альп и рисунками американского художника Сола ЛеВитта. А норвежские архитекторы из Rintala Eggertsson для своей автобусной остановки Kressbad выбрали участок рядом с теннисным кортом. Таким образом, она служит не только прибежищем от непогоды и дает возможность отдохнуть в ожидании автобуса, но и понаблюдать за теннисными турнирами.

ZOB Esslingen | Автобусная остановка Эсслингена. Эсслинген , Германия.

Автор: Werner Sobek
2014 г.

Вернер Собек стал победителем конкурса на реконструкцию автовокзала немецкого Эсслингена. Архитектор сконструировал изогнутую кровлю, которая подчеркнула окружающий ландшафт, состоящий из холмов с виноградниками. Конструкция крыши выполнена из изогнутой стальной сетки, в основе которой заложена структура треугольника. Использование непрозрачных и прозрачных стеклянных панелей обеспечило идеальные условия для людей, ожидающих под крышей. Крытая зона всегда получает естественное освещение, при этом не происходит перегрев в летнее время.

Авторы: Maxwan
2015 г.

Три остановки были спроектированы нидерландской студией Maxwan и представляют собой вогнутые и выпуклые «тонкие словно бритва» крыши. Толщина покрытия всего 9.5 мм и это делает его самой тонкой стальной крышей в мире.

Пастельно-розовые навесы расположены перед новым автобусным терминалом в Центральном районе Роттердама, обеспечивая укрытия для 40 пассажиров. Крыши подняты на четырех плоских стальных колоннах. Центральный навес выгибается вверх, а два боковых прогибаются вниз. В целом композиция выглядит как колышущаяся на ветру ткань, а конструкция кажется воздушной и легкой — несмотря на то, что каждый из тончайших навесов весит пять тонн.

Заметим, что бюджет, выделенный на строительство остановок, был очень небольшим. Но архитекторы смогли убедить заказчиков, что даже в условиях нехватки денег возможно сделать что-то необычное и красивое.

Pioneer Village. Торонто, Канада.

Авторы: A LL Design
2017 г.

Станция Pioneer Village находится на границе региона York рядом с Йоркским университетом. Это интегрированный региональный транспортный узел со станциями метро и наземным павильоном, являющимся автобусной остановкой.

Навес павильона выполнен из кортеновой стали и представляет собой огромную консольную крышу, обеспечивающую укрытие для ожидающих пассажиров. Поверхность крыши засажена луговыми травами.

ZOB Pforzheim | Автобусная остановка Пфорцхайма. Пфорцхайм, Германия

Авторы: Metaraum Architekten BDA
2015 г.

Город Пфорцхайм, расположенный в Северном Шварцвальде в Германии, обновил общественные зоны вокруг своего главного железнодорожного вокзала, сделав пространство более привлекательным для пешеходов.

Историческое здание железнодорожного вокзала 1950-х годов было дополнено новым автовокзалом с кровлей необычной формы. Форма крыши вдохновлена радиусами и петлями, характерными для движения транспортных средств. Отверстия над транспортными полосами позволяют свету проникать к автобусным остановкам, создавая интересную игру теней. Таким образом, вместо монотонных крытых дорожек городское пространство превратилось в настоящую точку притяжения.

Автобусная остановка Casar de Caceres. Касар-де-Касерес, Испания.

А втор: Хусто Гарсия Рубио
1998 г.

В испанском городе Касар-де-Касерес архитектор Хусто Гарсия Рубио создал очень смелый проект: терминал для междугородних автобусов, отличающийся сложной конструкцией и великолепной эстетикой.

Наиболее характерным элементом является изогнутая бетонная лента, служащая одновременно и крышей, и терминалом для путешественников и транспортных средств. Структура, похожая на «сложенный вдвое бетонный лист», не только эстетична, но и функциональна: она отводит выхлопы, выделяемые автобусами, от школ, расположенных рядом.

The Amazing Whale Jaw. Хофддорп, Нидерланды.

Автор: NIO architecten
2003 г.

В начале 2003 года рядом с больницей города Хофддорп была построена автобусная станция, моментально ставшая популярной общественной зоной. Павильон выполнен из пенополистирола и полиэстера, и стал самой большой в мире конструкцией из синтетических материалов (50м х 10м х 5м). А отправной точкой к созданию чего-то необычного из недорогих материалов снова стала ограниченность бюджета.

Форма остановки вызывает разнообразные ассоциации: кому-то она напоминает большой валун, а кому-то челюсть кита.

Авторы: Miro Rivera Architects
2013 г.

Остановка является частью генерального плана по интеграции бывшей военно-воздушной базы Брукс в город Сан-Антонио. Как намек на историю ВВС этого района, стальной навес автобусной остановки напоминает расправленные крылья птицы. Такой «крылатый» дизайн не только очень привлекательно смотрится, но и спасает пассажиров от солнечных лучей, формируя причудливые тени.

10 самых красивых остановок в мире

Сегодня поговорим про красивые автобусные остановки. Как вы себе представляете остановку?

А вот обычная московская остановка. Нравится?

Ладно, вот вам новая крутая московская остановка. Уже лучше?

На самом деле современная автобусная автобусная остановка может быть произведением искусства. Посмотрите, эту подборку.

Читайте также  Загадочные пещеры Барабар

Остановка с зеркальной полупрозрачной крышей находится на площади перед железнодорожным вокзалом. Из-за голубого цвета она сильно смахивает на облако, но в отличие от обычных облаков, она защищает людей от дождя и снега.

Остановка была задумана как тихая уютная зона между оживленной Банхофштрассе и зданием вокзала.

Остановка стоит рядом со старым городом и железнодорожным вокзалом. Площадка максимально открыта для пешеходов и не загораживает вид на старые дома тем, кто выходит из здания вокзала. Большая крыша держится на шести опорных стальных столбах, которые находятся с одного края остановки и формируют киоск для продажи и бронирования билетов.

Крыша их перфорированного алюминия пропускает дневной свет. Раньше на этом месте находился подземный переход, но после строительства остановки в нем оборудовали комнату отдыха для водителей и пару спальных помещений. Вход в них через киоск.

Крумбах — это рай для автобусных остановок. Самые удобные и красивые остановки обязательно попадают сюда. Вот одна из них.

Она находится рядом с теннисным клубом, в котором иногда проходят местные турниры. Поэтому архитектор к самой остановке решил пристроить небольшую трибуну. Теперь ожидающие автобус люди могут с удобством наблюдать за игрой.

Еще одна остановка из Крумбаха.

Она построена в форме объектива. Редкий случай, когда остановка не загораживает пейзаж, а наоборот дает возможность им любоваться.

И еще одна крумбахская остановка, самая причудливая.

В ней не спрячешься от непогоды. Но плохая погода не страшна, когда вокруг такая природа. Любоваться пейзажем можно с верхней ступеньки деревянной лестницы.

Эта остановка появилась после полной переделки площади перед железнодорожным вокзалом. Параллельное расположение проезжих частей и навесов помогло снять заторы из большого количества городских и междугородних автобусов.

Под навесами находятся застекленные помещения, в которых можно укрыться от лютого ветра, дующего с Атлантического океана.

И еще там есть просторные велопарковки.

Такую остановку построили рядом с университетом, специально для студентов.

В стекле, обрамляющем крышу остановки, отражаются растущие рядом деревья, а тень от открытых деревянных коробов создает ощущение того, что находишься в тени ветвей.

Эта разноцветная остановка находится за чертой города, в месте, где принимаются автобусы по трем направлениям. Поэтому у остановки три крыла — по одному на каждое направление. Кстати, такая форма сооружения немного напоминает цветок лилии, которых очень много растет в округе.

В конструкции купола остановки нет прямых углов, только дуги. В месте, где сходятся три крыла, находится комната для водителей, подсобное помещение и туалет для инвалидов.

Бюджет, выделенный на строительство остановок возле роттердамского автовокзала, был совсем небольшим. Но архитекторы решили убедить заказчиков, что даже в условиях нехватки денег можно сделать что-то особенное и красивое.

В итоге получились две остановки, которые прозвали «гамаком» и «подушкой». Это остановки с самой тонкой в мире крышей. Стальные выгнутые листы лежат на плоских колоннах и создают впечатление надутых ветром парусов. Даже несмотря на то, что весят они по 5 тонн.

Недалеко от Сан-Антонио есть бывшая военная база ВВС. Чтобы она не стояла там совсем заброшенная, городские власти пустили к ней общественный транспорт и построили недалеко от нее такую остановку.

Чтобы люди не забывали, где они находятся, крышу остановки сделали похожей на огромные крылья.

У каждого нормального человека есть грандиозные планы: одни мечтают поехать в отпуск на острова, другие — каждый день заниматься спортом. Но очень часто у нас весьма смазанное и размытое понимание прошлого. А без четкого понимания или, если хотите, анализа, вчерашнего дня, очень сложно правильно координировать свое время в будущем и что-то планировать. Бывает, не помнишь, что ел на завтрак или сколько денег потратил в продуктовом магазине. Проходят дни, недели… А ты как в прострации.

Может, стоит записывать, как мы тратим свое время? Расходы же кто-то записывает, ведет учет, на что каждый рублик пошел. Для тех, кто когда-нибудь задумывался о том, на что он тратит свое время, у меня есть сюрприз. У сюрприза простой адрес – www.eeyss.com.

Это инструмент для определения того, насколько вы эффективно расходуете минуты и часы. Зайти на этот сайт можно через учётную запись фейсбука или Вконтакте. На то, чтобы оценить свой день, уйдет буквально минута. Система оценки очень понятная: нужно оценить по пятибалльной системе семь разных аспектов: работа, забота о здоровье, личная жизнь, культурное развитие, образование, развлечение и чтение. Когда неделя заканчивается, сайт оценивает, насколько вы эффективно провели эту неделю (тоже по пятибалльной системе). Даже четверку не так уж легко получить.

Чем больше своих дней вы оцениваете, тем больше возможностей открывает сайт со временем – например, можно будет проанализировать свою начитанность, отслеживать время сна, вес и так далее. Но главное, каждый вечер, выставляя оценки, начинаешь задумываться – а правильно ли я прожил этот день, с умом ли распределил время? В общем пробуйте. Как говорится, «это реально работает».

Топ-10 нереально красивых автобусных остановок мира

Полет инженерной мысли не устает поражать воображение, ведь чуть ли не ежедневно во всем мире возводятся десятки, а то и сотни самых невообразимых сооружений. Нет, нет, эта статья вовсе не о гениальных творениях талантливейших архитекторов современности, а об остановках для городского транспорта.

Ведь как показывает практика, в развитых странах даже эти инфраструктурные объекты могут стать настоящим шедевром строительного искусства.

Остановки-фрукты в Японии

Так, чего только стоят творения архитекторов, работающих в Нагасаки, Конагаи, Осаке и других японских городах, попадая в которые создается впечатление, будто доводится стать героем легендарной сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

Разница заключается в том, что вместо домика старичка Тыквы здесь можно увидеть гигантские томаты, лимоны, клубнику и даже некое подобие тыквы, хотя не исключено, что на далеких островах бахча имеет именно такой вид.

В любом случае, выглядит это все по-японски мультяшно, поэтому совсем неудивительно, что многие туристы используют подобные объекты не только по назначению, но и в качестве полноценной фотозоны для селфи на память.

Голландский вертикальный сад

В одном из городов Нидерландов появилась красивейшая живая изгородь, состоящая из множества разных видов декоративно-лиственных растений, в которой даже не сразу можно узнать место остановки для общественного транспорта.

Зная, насколько популярными в этой стране являются некоторые зеленые культуры, такое решение перестает казаться странным, хотя вряд ли на украшенных растениями бас-стопах можно будет найти что-то запрещенное.

Цветок лилии в Нидерландах

Однако фантазия нидерландских творцов не исчерпалась одной только живой изгородью, правда, на этот раз речь пойдет о настоящей абстракции, иначе как понять, что этот объект был назван цветком лилии?

Быть может, авторы проекта вдохновились строением цветка, рассматривая его под микроскопом, но получилось довольно эффектно.

Позаботились архитекторы и об эргономике, оснастив внутреннюю часть остановки удобными круглыми сидениями, рассчитанными на нескольких человек, а также многочисленными сквозными окошками, обеспечивающими естественную вентиляцию и охлаждение в жаркое время года.

Австрийская остановка в форме объектива

Не очень похож на фотообъектив и этот инфраструктурный объект, однако именно так назвали свое детище строители из Австрии, задействовав для воплощения своей задумки исключительно натуральные материалы.

Возможно, весь расчет был сделан на то, что остановка будет рассматриваться через дорогу, создавая эффект многократного зума с попадающим в центр композиции типичным австрийским домиком на фоне холмов.

Но тогда это довольно странное решение, ведь кто ждет городской транспорт по другую сторону от места его прибытия?

Читайте также  Удивительная красота сказочных пустынь

Крылатая остановка в США

Еще один вызывающий множество вопросов объект, буквально сотканный из противоречий, ведь одно из главных предназначений оборудованных зон ожидания транспорта заключается в защите горожан от солнца и осадков.

Если же более внимательно изучить это творение американских инженеров, то становится непонятно, какую нагрузку, кроме эстетической, оно несет.

И даже предусмотренная полоска цельных металлических листов, являющейся основой для крыльев этой «птицы», не защищает сиденья от солнца, а что уж говорить о дождях, которые здесь часто бывают.

По крайне мере так обстоят дела для одной стороны остановки и, вероятнее всего, положение меняется в разное время суток, поэтому местным пассажирам явно приходится постоянно бороться между собой, но только не за место под солнцем.

Бетонная петля в Испании

Это строение вызывает сплошной восторг, хотя не исключено, что оно также является не самым лучшим с эргономической точки зрения. Во всяком случае, это подобие петли из бетонной монолитной конструкции выглядит более чем эффектно.

Да и расположенный в ее центре сквозной переход, оборудованный двухсторонними пандусами для людей с ограниченными возможностями, позволяющими не обходить эту «махину» по периметру, также не может не радовать.

Остановка со светодиодами в Париже

Париж продолжает оставаться одним из самых прекрасных и романтичных городов мира, даже несмотря на свои мелкие шалости, представленные в виде то и дело появляющихся объектов современного искусства, далеко не всегда гармонично вписывающихся в эти чудесные средневековые декорации под открытым небом.

Вот и светодиодная остановка, напоминающая футуристическую паутину паука-альбиноса, может вызывать неоднозначную реакцию, по стилю больше подходя к какому-нибудь стремительно растущему мегаполису Персидского залива.

Розовые паруса в Роттердаме

То ли парящий в воздухе конверт, то ли шатер – эти конструкции мало похожи на гриновские алые паруса, хотя смотрятся они от этого не менее эффектно.

Нежный перламутровый оттенок остановки, отвлекающий внимание от довольно мрачного офисного здания на ее фоне и, как следствие, от унылого городского пейзажа, действительно, достоин восхищения.

Как впрочем и его внутреннее оснащение, ведь из-за стеклянных панелей и висящих на них дощатых скамейках его практически не видно, хотя оно там на самом деле есть.

Морская волна в Гаграх

Порой не стоит ехать слишком далеко, чтобы воочию увидеть по-настоящему интересный объект городской инфраструктуры. И даже на Кавказе есть свои архитектурные жемчужины, а точнее, омывающие их волны, ведь именно в такой форме была построена успевшая стать знаменитой остановка в абхазских Гаграх.

Но помимо необычного форм-фактора, это сооружение привлекает внимание своей пестрой мозаикой – поистине кропотливая ручная работа, ассоциативно отсылающая к великим творениям строптивого каталонца Гауди.

Инфракрасная остановка в Великобритании

Похоже, новомодный футуризм не дает покоя и старой доброй Англии, иначе как понять появление на Туманном Альбионе этого необычного объекта, больше напоминающего полноценный крытый автовокзал, чем остановку в традиционном ее понимании.

Смотрится как минимум необычно, правда, совсем не по-британски, хотя, возможно, настала пора рушить и эти стереотипы?

А ведь это далеко не все сооружения, заслуживающие особого внимания. Мало того, в рейтинге были рассмотрены наименее известные из них, что позволяет лучше осознать всю масштабность развития современного мира.

10 лучших автобусных остановок и станций в мире

В то время как большинство автовокзалов уродливы, небрежны и утилитарны, есть множество примеров, которые показывают, что потрясающая архитектура встречается в самых неожиданных местах.

Автобусные остановки для большинства людей вряд ли являются примерами гламура и великолепного дизайна; действительно, мы гораздо чаще думаем об аэропортах и ​​даже железнодорожных станциях как об образцах инновационной и стильной архитектуры. Но среди кучи грязных, унылых, бетонных сараев сайт DesignCurial нашел настоящие алмазы дизайна.

Вот их рейтинг 10 лучших в мире автобусных станций.

1. Автобусная остановка в Норидже, Великобритания

Возможно, дизайн этой остановки не покажется эргономичным, тем не менее он того стоит. Остановка была спроектирована Майклом Спайсером. Она выполнена в форме листа, благодаря чему служит укрытием довольно большой территории. Архитекторы сделали отдельно стоящий железный тент с алюминиевыми панелями и полупрозрачными материалами, чтобы накрыть вестибюль и место ожидания для пассажиров. Создатели позаботились о естественной вентиляции и избытке дневного света.

2. Автобусная станция в Престоне, Великобритания

Воплощение брутальности конца 1960-х годов, спроектирована Китом Ингэмом и Чарльзом Уислоном из международной архитектурной фирмы BDP. Здание отличается практичным и элегантным дизайном. Кстати, до сих пор станция является одной из крупнейших в Западной Европе. Вмещает до 1100 машин и 80 двухэтажных автобусов. Примечательно, что 10 лет назад станцию чуть не снесли, но признали архитектурным шедевром и оставили в покое.

3. Автобусная остановка в Гимарайнше, Португалия

Португальская автобусная остановка была спроектирована так, чтобы помочь решить транспортной компании «Аррива» (автобусы которой и останавливаются там) логистические проблемы.

Остановка вмещает 96 автобусов. Стеклянные стены здания отлично вписываются в окружающую среду и пропускают в изобилии дневной свет.

4. Автобусная станция у больницы Spaarne, Нидерланды

По форме похожа на открытую пасть кита яркого оранжевого цвета.

Остановка также служит кольцевой развязкой перед больницей, рядом с которой она находится. Строение является самой крупной постройкой в мире из искусственных материалов — 50 × 10 × 5 м пенополистирола и полиэфирного пластика.

5. Автобусная остановка в городе Сток-он-Трент, Великобритания

Международная архитектурная фирма «Гримшоу» выиграла право в 2010 году спроектировать центральную автобусную остановку города. Дизайн строения функционален, изысканен и приятен глазу. Остановка была спроектирована так, чтобы пешеходный поток и транспорт не пересекались и свободно «передвигались».

6. Автобусная остановка «Бранден», Австрия

Хотя данная конструкция мало похожа на остановку и вряд ли выполняет одну из главный функций — защиту от непогоды, тем не менее дизайн поистине выдающийся. Остановка напоминает настоящий лес из тонких стальных стержней, поддерживающих винтовую лестницу. Спроектирована дизайнером Со Фудзимото.

7. Автобусная остановка в городе Слау, Великобритания

Архитектура остановки является своеобразной данью памяти местному астроному Уильяму Гершелю, который открыл в 1800 году инфракрасное излучение.

«Волнистый» дизайн повторяет разную длину волн инфракрасного излучения. Помимо обычной инфраструктуры, пешеходы могут насладиться прогулкой под навесом. Благодаря гладкой и блестящей поверхности фасада внешний вид здания постоянно меняется при разном освещении.

8. Автовокзал Поппенбюттеля, Германия

Главной целью при проектировании здания являлось отражение концепта воздушного судна.

Под прозрачной крышей помещается стоянка для восьми автобусов, а также просторная комната ожидания.

9. Автобусная остановка в Гаграх, Абхазия

Огромная волна или ракушка немного напоминает яркой и замысловатой мозаикой Гауди. Остановка, спроектированная Зурабом Церетели, находится на дороге в Абхазию.

10. Автобусная остановка в городе Крумбах, Австрия

Остановка была спроектирована испанскими архитекторами Антоном Гарсией-Абрилем и Деборой Меса. Конструкция представляет собой сложенные штабелями грубые необработанные дубовые доски подобно тому, как это делается на местных лесопилках.

Тоже часть пути: лучшие остановки Москвы и мира

В самом конце мая на Садовом кольце рядом со зданием Департамента транспорта появилась новая остановка — с Wi-Fi, USB-портом для зарядки телефона и аппаратом по продаже билетов. За ее дизайн отвечало британское дизайнерское бюро Billings Jackson Design, которое занимается транспортными системами по всему миру.

Остановка — продолжение большого проекта городской навигации, который Департамент транспорта развернул в пилотном режиме в прошлом году: с заново придуманными картами и новыми указателями. Billings Jackson Design занималось дизайном указателей метро и разработало огромную круглую стелу в центре станции «Кузнецкий мост». Тот же подход, что применялся при разработке малых архитектурных форм в метро, можно увидеть и в троллейбусной остановке: лаконичный дизайн, не отвлекающий от богатой архитектуры, надежные материалы, комфорт и простота использования.

Читайте также  Испанская лестница в Риме — 138 ступеней восторга

Широкая крыша остановки сможет защищать от снега и дождя, а энергоэффективные лампы будут освещать павильон в темное время суток. Материалы подбирались с поправкой на северный климат: так, например, для сиденья самым подходящим материалом в городе с колебаниями температур от -30 до +30 дизайнеры посчитали дуб. В остановку встроены информационные табло и карты, которые помогут сориентироваться в городе, — с основными дорогами, парками и достопримечательностями.

Действительно ли идеальны эти материалы для московских условий — покажет время. Пока это пилотный проект, и отдельные параметры (от размеров крыши до количества USB-портов) еще могут измениться в зависимости от пожеланий пользователей и экспертов: Департамент транспорта обещает регулярно собирать мнения пассажиров и при необходимости дорабатывать проект.

Зачем вообще нужна хорошая транспортная остановка?

Конечно, сама по себе она не разрешит ситуацию на дороге: не спасет от пробок и не скрасит поездку на устаревшем и не очень безопасном транспорте, — но даже при прочих равных условиях сделает опыт пассажира немного более приятным. По крайней мере, так говорят исследования: пассажирам кажется, что в обустроенных остановках они не так долго ждут своего транспорта, они готовы даже немного пройтись, чтобы дойти до более симпатичного павильона , и, конечно же, все как один избегают остановок, которые кажутся им небезопасными. У американского Института транспортной политики сформулировано три главных требования к остановкам: они должны быть широкими (как минимум 3 метра в длину), хорошо освещенными, а также защищать от непогоды, дорожного движения (находиться на безопасном расстоянии от дороги) и преступности (теоретически этому должны способствовать камеры видеонаблюдения). Эксперты обращают внимание, что странам с холодным и жарким климатом следует делать поправку на свои погодные условия — как минимум создавать крытые остановки.

И еще 7 лучших остановок мира

JCDecaux, Чикаго

JCDecaux — ведущая компания в производстве уличной мебели, и при работе над московской остановкой дизайнеры , конечно же, брали с нее пример. JCDecaux задает в этой области тренды, которые быстро становятся классикой: именно благодаря ей для современных городских остановок обходиться без интерактивных технологий, систем освещения и климатического контроля уже немного не комильфо. При этом, конечно же, не нужно забывать, что приоритеты JCDecaux не гуманистические, а коммерческие: компания занимается в основном рекламными остановками, которые сама же и изобрела 50 лет назад. Именно ее дизайнеры придумали делать уличную мебель с пространством для рекламы — чтобы правительство могло вернуть затраченные деньги с доходов рекламных компаний. Сегодня по всему миру установлено более 136000 остановок JCDecaux, и время от времени они приглашают к коллаборациям известных дизайнеров: чикагской остановкой, например, занимался Роберт Стерн, декан факультета архитектуры Йельского университета.

Самые роскошные автобусные остановки в мире

Необычные автобусные остановки в разных странах

Многие из нас чаще или реже пользуются общественным транспортом. В большинстве своем остановки просто безликие и ничем не приметные. Но есть города в которых они стали произведениями дизайнерского искусства. Такие креативные и необычные автобусные остановки могут вызвать улыбку или неподдельное восхищение. В современном городе все должно быть красиво, чтобы получать особое удовольствие пока ждешь автобус.

Остановки в Дубае

Остановки с кондиционерами

В Объединённых Арабских Эмиратах почти постоянно температура держится выше 37 градусов. Чтобы защитить пассажиров от пыльных бурь и жары в Дубае есть остановки с кондиционером внутри и комфортными сиденьями, которые напоминают миниотели. Наверное это больше необходимость чем роскошь.

Футуристическая остановка, Куритиба, Бразилия

Такие остановки можно встретить практически по всему городу, но чаще всего они встречаются в центре. Заход в них – через турникеты, т.е. платить надо на входе в остановку, что очень экономит время посадки в автобус. Именно в Куритибе в 1974 году впервые в мире успешно внедрили систему скоростного автобусного сообщения, более известного в мире как Bus Rapid Transit (BRT). Остановки расставлены по обеим сторонам автобусной полосы.

Футуристическая остановка в Куритибе

Фруктовые остановки в Японии

Необычные автобусные остановки. Фруктовые остановки в Японии

В небольшом японском городе Конагаи в Префектуре Нагасаки можно встретить Фруктовые остановки. Эти дизайнерские автобусные остановки были изначально построены для Трэвел Экспо 1990 года, чтобы привлечь посетителей из разных уголков мира. Фруктовые автобусные остановки Конагаи получили более широкую известность после 2005 года. Они стали популярными достопримечательностями, а слава об остановках-фруктах разлетелась далеко за пределами Японии.

Необычные остановки в Крумбах, Австрия

В городе придумали дизайнерский проект Bus:Stop – создать нестандартные остановки общественного транспорта. В проекте приняли участие дизайнеры из разных стран. Крумбах состоит из хуторов, а каждая из 7 оригинальных автобусных остановок располагается рядом с чьим-то домом.

Одна из них находится рядом с теннисным клубом, в котором иногда проходят местные турниры. К самой остановке пристроена небольшая трибуна. Ожидающие автобус люди могут с удобством наблюдать за игрой.

Проект автобусной остановки, выполненный Су Фудзимото, напоминает «лес» из тонких стальных стержней, поддерживающих винтовую лестницу. Объект напоминает заросли белоснежного бамбука. Поднявшись наверх, можно взглянуть на проезжую часть с высоты.

Остановка в Крумбах

Испанские архитекторы Антон Гарсии-Абриль и Дебора Месс сложили штабелями грубые необработанные дубовые доски подобно тому, как это делается на местных лесопилках. Скамейки для сиденья также получились естественным образом из досок.

Остановка в Крумбах

Бельгийские архитекторы Яна де Вильдера, Инге Винка и Джо Тайлле создали геометрическую абстракцию треугольной формы, напоминающую угловатые формы альпийских гор.

Остановка в Крумбах

Российский архитектор Александр Саввич Бродский, спроектировал остановку, напоминающую старинную башню, с пустой верхней секцией и стеклянными стенами с трёх сторон конструкции.

Остановка в Крумбах

Остановка чилийского архитектора Смильяна Радича стеклянную конструкцию, где есть деревянные стулья и кормушка для птиц — дань уважения традициям ремесленников региона.

Остановка Бетонная петля, Испании

В городе Касар-де-Касерас (западная Испания) местный архитектор Хусто Гарсия Рубио создал остановку из цельного кольца железобетона.

Автобусная остановка в Балтиморе

На одной из центральных улиц Балтимора (штат Мэриленд, США) есть оригинальная автобусная остановка. Инсталляция BUS — это три большие скульптуры, каждая из которых представляет собой одну из букв латинского алфавита. Собранные вместе, буквы образуют слово bus, которое в переводе с английского языка означает «автобус». Буквы, высотой более четырёх метров, сделаны из дерева и стали. Каждая буква-скульптура рассчитана на нескольких человек.

Автобусная остановка в городе Либерец, Чехия

Необычные автобусные остановки. Чехия

Современный чешский скульптор Давид Черный в 2005 году создал остановку, которая стилизована под большой бронзовый стол, накрытый к обеду,а под ним расположены места для пассажиров. На столе среди бутылок и пивных кружек находится блюдо с человеческой головой, в которую с двух сторон воткнуты нож и вилка.Этот образ головы, по замыслу скульптора, принадлежит Конраду Генлейну, который в годы фашистской оккупации выполнял роль рейхс-наместника в Либерце. Таким образом, скульптор вполне прозрачно намекает на отношение жителей города к предателям своей нации.
Рядом с головой Генлейна находится кувшин, из которого растет плотоядное растение.

Остановка вызывает особый интерес у туристов и отличается оригинальным решением ее оформления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: