Самый роскошный способ путешествовать – купить квартиру на корабле «Утопия» - KRINTEL.RU

Самый роскошный способ путешествовать – купить квартиру на корабле «Утопия»

На огромном круизном лайнере «Утопия» началась продажа квартир — по $36 миллионов каждая

На корабле 190 квартир различных размеров и планировки, площадью от 139 до 576 кв м. С каждой спальни открывается вид на океан. Плавучие резиденции стоят от $ 4,4 до $ 36 млн, большинство уже раскупили, пишет businessinsider.com.

«Мы описываем «Утопию «как крупнейшую частную яхту в мире. Круизные суда строят примерно на 25-30 лет. Мы строим» Утопию «на 100 лет. В мире нет ничего подобного. Помещения должны быть элегантными и вневременными. Мы не можем гоняться за капризами моды, потому что это надолго «, — говорит основатель проекта Дэвид Робб.

Размеры нового «Титаника» впечатляют — 296 метров в длину против 269 у собственно «Титаника». Это почти в 1,5 раза больше, например, чем здание ГУМа на Красной площади в Москве. Называться судно будет «Утопия».
Оно спроектировано как роскошный плавучий жилой дом и обеспечит своих жильцов всеми удобствами. Предполагается, что плавучий город для миллионеров будет не просто бесцельно скитаться по морям-океанам, а приплывать в те или иные места в дни важных событий. Например, когда будет проходить Уимблдон, Олимпийские игры или карнавал в Рио-де-Жанейро. Вообще все остановки в портах запланированы не меньше чем на неделю в отличие от обычных лайнеров, швартующихся обычно не более, чем на сутки. Это даст возможность вечным путешественникам детально ознакомиться с достопримечательностями приморских городов и стран.


Столовая
Фото: nordic.businessinsider.com
«Круизное судно «Утопия» предлагает постоянные роскошные квартиры, — сообщает cameralabs.org. — До запуска корабля в плавание осталось три с половиной года. Плавучие резиденции стоят от 4,4 до 36 миллионов долларов. Многие из крупнейших квартир уже раскуплены, рассказал изданию Business InsiderДэвид Робб, основатель проекта «Утопия»:

Кухня
Фото: nordic.businessinsider.com
— Мы описываем «Утопию» как самую крупную частную яхту в мире, – сказал Робб. – Круизные суда строятся примерно на 25-30 лет. Мы строим «Утопию» на 100 лет. В мире нет ничего подобного».

Ванная комната
Фото: nordic.businessinsider.com

Квартиры на корабле спроектированы таким образом, чтобы не уступать своим роскошным собратьям в таких крупных городах, как Нью-Йорк или Лондон. Всего их — 190, площадью от 139 до 576 квадратных метров. Из каждой спальни открывается вид на океан.

— Помещения должны быть элегантными и вневременными, – добавил Дэвид Робб. – Мы не можем гоняться за причудами, потому что это надолго. А ещё мы предупредили архитекторов, что если где-нибудь интерьер будет выглядеть как круизный лайнер, они все будут уволены. Это своего рода революционная концепция – путешествовать в отдалённые части мира и иметь всю инфраструктуру, которая есть у вас дома.

Из развлечений на борту «Утопии» запланированы театр, ночной клуб, джазовые гостиные, казино, художественная галерея, бассейны и даже лужайка для гольфа. На борту корабля можно будет гулять по пешеходной дорожке, заниматься в тренажёрном зале, посещать многопалубную водную горку, паддл-теннис и фитнес-клубы.

А еще тут будет даже свой отель, чтобы жители плавучего города могли приглашать на борт родственников, детей, внуков и других гостей без необходимости селить их у себя.

А тут видео о самых красивых туристических лайнерах мира:

Утопия или расчет на будущее: 7 проектов плавающих мегаполисов

Первый в мире плавучий город может появиться к 2020 году. Международный конкурс проектов океанских жилых многофункциональных платформ объявил Институт морских поселений (The Seasteading Institute) из Сан-Франциско, США, совместно с девелоперской компанией DeltaSync из Нидерландов. Цель конкурса — выбрать оптимальные инженерно-архитектурные решения для строительства плавучих городов, которые могут понадобиться в будущем для решения проблем с перенаселенностью мегаполисов на суше.

По условиям конкурса город, размещенный на плавучих прямоугольных или шестиугольных платформах, должен включать в себя жилые помещения, отели, курортную зону и офисы. Ширина каждой из сторон плавучей платформы должна быть не менее 50 м. 20% города будет составлять пешеходное пространство. Высота зданий — не более трех этажей. Город должен быть спроектирован с учетом возможной смены ориентации по сторонам света, а также выдерживать штормовые волны. Победителя конкурса объявят в июле 2015 года. Институт морских поселений совместно с DeltaSync намерены реализовать проект-победитель к 2020 году.

Редакция «РБК-Недвижимости» выбрала семь необычных проектов искусственных островов и жилых платформ, разработанных архитекторами из разных стран.

Подводный Floating City

Китайская строительная компания СССС заказала конструкторскому бюро AT Design Office разработку плавучих городов для строительства у побережья в Южно-Китайском море. Проект называется Floating City («Плавающий город»), большую часть помещений острова предполагается расположить под водой.

По задумке конструкторов, плавучие города будут состоять из шестиугольных модулей с возможностью объединения. С сушей острова свяжут автомобильные туннели.

Noah’s Ark для сельского хозяйства

Проект сербских дизайнеров Александра Йоксимович и Елены Николич Noah’s Ark («Ноев ковчег») был представлен в рамках ежегодного конкурса архитектуры будущего американского журнала eVolo. Архитекторы предлагают строить плавучие сооружения в местах стихийных бедствий. Конструкция имеет подводные башни, которые служат балластом. Все жилые помещения располагаются также под водой. Надводная часть искусственного острова предназначена для выращивания сельскохозяйственных культур.

«Город фотосинтеза» X SEA TY

Проект X SEA TY французских архитекторов из бюро X-TU представляет собой город с небоскребами на плавучей платформе. Одна из функций X SEA TY — позитивное воздействие на окружающую среду как в воздухе, так и под водой. Специальная система, основанная на применении биохимической энергии водорослей и установленная по фасадам домов, должна поглощать углерод и выделять кислород. В описании проект X SEA TY называется «Городом фотосинтеза», он может быть расположен в бухтах крупных прибрежных мегаполисов Азии или Северной Америки.

Harvest City для Гаити

Проект Harvest City («Город урожая») был придуман после землетрясений 2010–2013 годов на Гаити. Британский архитектор Кевин Шопфер из студии Tangram 3DS предложил построить у побережья Гаити сеть островов. Две трети каждого острова предназначены под сельскохозяйственные нужды, на одной трети расположатся предприятия легкой промышленности. Каждый из Harvest City будет прикреплен к морскому дну с помощью кабеля. Искусственный город-остров должен выдерживать ураганы и тайфуны.

Цветок лилии LilyPad

Экополисы LilyPad от французской студии Vincent Callebaut Architects предназначены заменить собой города, которые исчезнут под водой в результате глобального потепления. LilyPad — это концепция полностью самодостаточного плавучего города в виде водяного цветка лилии. Каждый из городов будет способен предоставить убежище для 50 тыс. человек. Экополисы могут размещаться у побережья, объединяться в группы или дрейфовать в океане.

Экоутопия на 1 млн жителей

Проект плавучего города от японской компании Shimizu Corporation представляет собой экологическую утопию. Авторы концепции, пока не получившей названия, видят плавучий город будущего автономным и самодостаточным. Плавучие платформы такого поселения способны обеспечить своих жителей пищей, энергией и обезопасить от стихийных бедствий. Одной из особенностей острова является небоскреб, на разных этажах которого расположатся жилье, офисы и фермы. Сеть из десятка подобных островов может вместить до 1 млн человек.

Передвижной Silt Lake City в Египте

Silt Lake City («Город илистого озера») является серией модульных плавучих сооружений, которые могут располагаться в местах частой перемены уровня воды, например на затапливаемых землях вблизи плотин. Проект Silt Lake City разработан французскими студентами-архитекторами для строительства на Асуанском водохранилище (озера Насера) в Египте. Озеро и земли вокруг него пострадали после сооружения в 1960–1970 годах водохранилища. Часть территорий оказалась затопленной, а часть — заболоченной илом. Именно для рекультивации илистых земель и предназначен проект Silt Lake City. Если уровень воды водохранилища поднимется, Silt Lake City способен переместиться на новое место.

Квартиру теперь можно купить и на лайнере

Многие богатые люди уже купили себе квартиры за 36 миллионов долларов на частном лайнере Utopia, длина которого составляет 970 футов. Он отправится в первый круиз в 2022 году. Сколько стоит такое удовольствие и что особенного в «Утопии»?

  1. Развлечение для самых богатых
  2. Во сколько обходится такое удовольствие?
  3. Все, как в квартире
  4. И еще немного об «Утопии»

Развлечение для самых богатых

Богатые люди могут позволить себе многое. Теперь они будут путешествовать прямо в своих роскошных квартирах!

Круизный корабль «Утопия» в течение нескольких месяцев будет путешествовать по всему миру. При этом будут совершаться остановки на глобальных культурных и спортивных мероприятиях, среди которых Олимпийские игры, Уимблдонские теннисные турниры Большого шлема и карнавал в Рио-де-Жанейро.

Читайте также  Загадки «Великана Долины Луары»

Судно отправится в путь через 3,5 года.

Во сколько обходится такое удовольствие?

Стоимость квартиры на корабле варьируется от 4,4 до 36 миллионов долларов. Основатель и председатель проекта «Утопия» Дэвид Робб отмечает, что самые дорогие апартаменты уже имеют своих хозяев.

«Это будет самая большая в мире частная яхта, — говорит он. — Мы сразу предупредили архитекторов о том, что внутри «Утопия» не должна быть похожа на классические круизные корабли. Иначе они все будут уволены. Это должно быть что-то новое, что-то такое, чего еще не видел мир. Все будет элегантным и безвременным. В наших планах – длительная «жизнь» этого проекта».

Как найти свою вторую половинку?
Вреден ли алкоголь для вашего тела?
10 важных причин употребления тыквы

Все, как в квартире

Роскошные апартаменты «Утопии» будут напоминать лучшие квартиры больших городов, таких как Лондон или Нью-Йорк.

Робб признался, что много времени было потрачено на проектирование открытых кухонных площадок. «Вы сможете готовить себе напитки и одновременно любоваться океаном или островами».

На борту в несколько этажей будет расположено 190 квартир разного размера. При этом в каждой спальне есть вид на океан.

Основатели проекта позаботились и о развлечениях. В «Утопии» будут находиться театр, ночной клуб, джазовые кафе, казино, художественная галерея и поле для гольфа. Также жителям не дадут заскучать тренажерный зал со всем необходимым снаряжением, несколько бассейнов, водные горки, весло-, теннис- и фитнес-классы.

Свело ногу судорогой: что делать?
Советы для жизни от мудрых старцев.
20 вещей, которые поймут только те, кто любит кошек

На борту будет и комфортабельный бутик-отель со 160 номерами, чтобы жители смогли пригласить в путешествие своих друзей и родных, не вкладываясь при этом в покупку большой квартиры.

И еще немного об «Утопии»

В отличие от других круизных лайнеров, «Утопия» сможет задерживаться в одном порту не на 24 часа, а на неделю и более. Робб признался, что большинство людей, которые уже купили здесь квартиры, – известные бизнесмены и филантропически настроенные люди, в том числе художники и коллекционеры произведений искусства.

«Утопия» привлекает тех, кто хочет найти что-то уникальное, чего нельзя увидеть в обычном путешествии. Это мечта людей, которые хотят увидеть мир, но привыкли находиться в комфортных условиях и не намерены отказываться от них.

Проект уникального лайнера Utopia

Но вместо того, чтобы предлагать четырех- или пятидневные экскурсии, как это делают обычные круизные лайнеры, компания планирует продавать половину кают как плавающие дома. Эти апартаменты на борту корабля Утопия будут стоить от 3,7 до 26 миллионов долларов. Но даже по таким ценам, ключевым фактором будет их расположение.

Имея в продаже 190 резиденций, от просторных двухкомнатных Олимпийских апартаментов (Olympian Estates) до супер-роскошных апартаментов Утопия (Utopian Estates) площадью 6500 квадратных футов, Утопия (Utopia) преподнесет целый мир к вашему порогу, когда Вы будете путешествовать с континента на континент на борту самого богатого жилого океанского лайнера из всех, что когда-либо были построены.

По завершении строительства лайнер Утопия предложит 204 каюты, которые могут быть арендованы как гостиничные номера на ограниченные сроки. Еще 190 кают будут продаваться как постоянное место жительства по ценам примерно от 3,7 миллионов долларов за апартаменты площадью 1400 квадратных футов с двумя спальнями и двумя ванными комнатами до 26 миллионов долларов за каюту в 6600 квадратных фута с четырьмя спальнями и тремя ванными комнатами. Официальные представители Утопии говорят, что покупатели будут приобретать резиденции на судне, но не долю собственности самого судна.

«Это не совладения, то есть резиденты не являются владельцами судна или помещений общего пользования», – сообщил Дэвид Робб (David Robb), председатель Utopia Residences. Кроме того, владельцы кают должны будут вносить регулярную плату за коммунальные услуги, охрану, услуги консьержа и доступ к частным клубам на борту.

В некоторых каютах имеются паркетные полы, мраморные кухонные столешницы, встраиваемое освещение, гардеробные и камины. У владельцев и съемщиков будет доступ ко многим удобствам, таким как бассейны, теннисные корты, открытый кинотеатр, миниатюрное поле для гольфа, магазины, рестораны и «ленивая река», извивающаяся вокруг палубы.

Лайнер Утопия будет постоянно курсировать по океанским просторам, заходя в порты, чтобы пассажиры могли наслаждаться наиболее значимыми спортивными и культурными событиями. Среди подобных событий, которые будет учитывать маршрут Утопии, можно отметить престижную велосипедную гонку Тур де Франс (Tour de France), автомобильные гонки Гран-при Монако (Monaco Grand Prix) и одну из самый известных и самых престижных регат в мире – Кубок «Америки» (America’s Cup).

Робб сказал – «Красота этого продукта состоит в том, что это – глобальный продукт».

Большая часть финансирования в проект будет поступать из Frontier Group, группы частных акционеров в Лос Анжелесе и Вашингтоне.

Проект запущен всего через несколько недель после того, как Royal Caribbean International спустили на воду свой лайнер Oasis of the Sea – крупнейшее в мире круизное судно длиной 1181 фут.

Этот Кинг-Конг среди круизных судов вмещает 6360 пассажиров.

Идея создания роскошного жилого круизного судна не нова.

Команда, создающая Утопию, в том числе капитан Ола Харшеим (Ola Harsheim) и главный инженер Тор Хенсен (Tor Hansen), построили аналогичное 644-футовое жилое судно под названием Мир (The World) в 2002 году. В следующем году владельцы резиденций выкупили судно «Мир» и наняли компанию-менеджера для управления. Этот корабль продолжает свои путешествия по миру.

Харшеим почти 40 лет был капитаном Royal Viking Sea перед тем, как спустить на воду корабль The World. Хенсен раньше был главным инженером на кораблях Crystal Cruises и Cunard.

Однако одна попытка создания жилого круизного судна не имела успеха.

В 2002 году Ocean Development Group совместно с Four Seasons Hotels and Resorts предложили спустить на воду 720-футовое роскошное круизное судно к 2007 году. Но из-за проблем с финансированием план провалился.

Эрик Хвайд (Erik Hvide), консультант и инвестор Ocean Development Group, сообщил, что компания может гарантировать покупку только около 30% из 112 единиц на судне, когда мировая экономика вступила в полосу кризиса.

Поскольку финансирование строительства судна возможно при продаже по меньшей мере 60% единиц проект провалился.

Хотя Хвайд по-прежнему считает, что идея роскошного жилого круизного судна может иметь успех, он выказал сомнения по поводу того, что сегодняшняя экономическая ситуация позволит осуществить проект Утопии.

«В любом случае, добиться финансирования сегодня намного сложнее, чем два года назад», – сказал он.

Однако Робб (Robb) – выпускник Гарвардской школы бизнеса и со-основатель Frontier Group вместе с Франком Карлуччи (Frank C. Carlucci), министром обороны при президенте Рейгане, – сказал, что он уверен, что Утопию не постигнет та же участь, что и судно Four Seasons.

«У этого проекта есть существенная финансовая поддержка и серьезные финансовые партнеры, обладающие огромными ресурсами», – сказал он.

Робб сообщил, что на Утопии уже куплено около 16% жилых помещений. Каюты продаются через Prudential Douglas Elliman в Нью-Йорке. Некоторые эксперты по круизам считают, что идея запуска жилого круизного судна для состоятельных клиентов может показаться нерациональной в условиях кризиса в экономике, однако ситуация на рынке может улучшиться ко времени спуска Утопии в 2013 году.

«В том, чтобы начать строительство корабля сейчас, есть некоторые преимущества, такие как меньшая конкуренция и более низкие цены на строительство», – сообщил Мэтью Джейкоб (Matthew Jacob), директор Majestic Research, беспристрастной исследовательской фирмы в Нью-Йорке.

Но Джейкоб отметил также, что количество людей, любящих круизы и имеющих возможность приобрести себе апартаменты на корабле, очень ограничено.
«Это будет продукт, рассчитанный на очень ограниченное число потребителей», сказал он.

«Тем не менее, во время любого экономического спада всегда найдутся очень богатые люди, желающие вложить свои средства», – сказал Джилл Влос (Jill Wlos), консультант BuyCruises.com.

«Сегодня есть много людей с огромным количеством денег, которые им некуда девать, – сказал он. -Не составит большого труда найти 200 человек с такими деньгами».

Утопия стала партнером компании Prudential Douglas Elliman, чтобы предоставить наилучшее качество сервиса. Если Вы хотите больше узнать о частных резиденциях и испытать изящество жизни на борту лайнера Утопия имеет смысл обратиться к специалистам этой компании.

Резиденция

Элегантная. Личная. Комфортабельная. Ваша частная резиденция должна быть именно такой. Ведущие проектировщики, инженеры и архитекторы, ориентируясь на Ваш образ жизни, разработали планы залов так, чтобы открыть Вам постоянно меняющиеся виды за окном и обеспечить в Вашем доме на воде комфорт, которого Вы заслуживаете. Из разных размеров и возможностей выберите то, что удовлетворит Ваши потребности, независимо от того, намерены ли Вы принимать гостей в своей резиденции или уединиться за чтением популярного романа. Есть план, который подойдет именно Вам.

Читайте также  Поразительная Норвегия в фотографиях

План палубы

Куда бы ни плыл Ваш дом, изо всех 190 роскошных резиденций Утопии, расположенных на палубах от 8-ой до 15-ой, открываются захватывающие виды. Каждая жилая палуба тщательно спроектирована для обеспечения максимального комфорта и удобства. Служебные помещения для профессиональных поваров и обслуживающего персонала, дополнительные кладовые комнаты расположены всего в нескольких шагах от Вашей двери. Отдыхающие также будут иметь доступ к шести частным лифтам, курсирующим между палубами. Выберите резиденцию по своим критериям, а затем зарезервируйте дом с видом на океан, связавшись со специалистами компании.

Проектировка на заказ

Ваша резиденция на борту Утопии может быть спроектирована в соответствии с Вашими личными потребностями и будет отражать Ваш неповторимый стиль. У первых клиентов есть возможность обсудить планировку резиденций с ведущими проектировщиками, которые могут сделать что угодно по желанию клиентов, от превращения спальни в кабинет до разработки кабинетов на заказ в любой комнате каждого дома. Утопия с гордостью предлагает потрясающий стиль интерьера, созданный компанией Nancy Iraggi Interiors. Компания сделает все, чтобы разработать и построить для каждого клиента собственный уникальный вариант Утопии.

Nancy Iraggi/Tilberg Design Interiors

Нэнси Ирагги разрабатывает интерьеры по всей территории Соединенных Штатов. С ней сотрудничает компания Tilberg Design, которая разрабатывала интерьеры для многочисленных отелей Ritz Carlton и Four Seasons по всему миру. Сотрудничество между госпожой Ирагги и компанией Tilberg Design привело к созданию превосходных проектов, где используются высококачественные материалы в тщательно распланированных помещениях. Госпожа Ирагги и Tilberg Design разработали изящные интерьеры для океанского лайнера. Полные образцы интерьеров Утопии можно увидеть в выставочном зале Утопии по адресу 421 North Rodeo Drive в Беверли Хиллс, Калифорния.

Tillberg Design является главным и координирующим проектировщиком Утопии. Как одна из ведущих мировых компаний в корабельной архитектуре Tillberg Design имеет долгую историю тесного сотрудничества со строителями круизных кораблей и роскошных отелей. Длинный список завершенных проектов круизных лайнеров компании Tillberg состоит из некоторых самых известных из когда-либо построенных судов, таких как Queen Elizabeth 2, Queen Mary 2, и Crystal Serenity. Компания Tillberg также известна проектировкой многих отелей Ritz Carlton и Four Seasons по всему миру.

Клуб

Отдыхающие будут посещать эксклюзивный приватный клуб на борту Утопии. Расположенный на палубах 15 и 16, этот клуб является местом общения проживающих на корабле, где они могут встречаться и обмениваться впечатлениями с другими членами элитного жилого сообщества Утопии. Профессиональный штат обеспечит персональное обслуживание проживающих, уделяя постоянное внимание каждому без необходимости просить о чем-либо.

Ресторан
Вы можете заказать Ваш любимый столик, когда пожелаете. Вам будет предложен богатый выбор вин и изысканных блюд. Ресторан доступен только членам VIP-клуба.

Комната отдыха

Хорошо смешанное мартини или чай со свежим имбирем ждут Вас. Выберите место у окна, чтобы любоваться захватывающими видами побережья и наслаждаться некоторыми из самых увлекательных событий в мире. Клубная комната отдыха – это идеальное место для проведения вечера с членами сообщества, такими же, как и Вы сами.

Спортзал

Все новейшие технологии и опытные фитнесс-инструкторы находятся всего в нескольких шагах от Вас – в тренажерном зале Клуба, доступном только для резидентов. Занимайтесь самостоятельно или присоединяйтесь к занятиям лечебной физкультурой, викрам-йогой, зумбой (комбинация энергичного танца и усиленной тренировки) или посетите танцевальный класс. Все это создано специально, чтобы помочь Вам вести здоровый образ жизни.

На время Каннского кинофестиваля судно собирается бросить якорь недалеко от южного побережья Франции в Средиземном море. Во время празднования Карнавала в Рио де Жанейро судно планирует остановиться у побережья одного из бразильских городов. В канун Нового года операторы круизного судна надеются отвезти пассажиров к Сиднейской гавани в Австралии, чтобы насладиться фейерверком.

Некоторые эксперты круизной индустрии сомневаются в том, что проект сможет оставаться на плаву в суровых водах современной экономики.
«Обещания не значат много, пока не будет заложен киль», сказал Стюарт Хирон (Stewart Chiron), круиз-эксперт и президент туристической компании Leisure Pro.

Самый роскошный способ путешествовать – купить квартиру на корабле «Утопия»

Самый роскошный способ путешествовать – купить квартиру на корабле «Утопия»

  • Автор записи:admin
  • Запись опубликована: 23.01.2019
  • Рубрика записиНовости

Это круизное судно длиной почти 296 метров спроектировано как роскошный плавучий жилой дом. Оно обеспечит своих жильцов всеми удобствами и будет отправляться на такие крупные спортивные и культурные мероприятия по всему миру, как Уимблдон, Олимпийские игры и карнавал в Рио-де-Жанейро.

Для самых богатых людей путешествие по миру часто становится образом жизни. Теперь они смогут делать это вместе со своими роскошными апартаментами. Круизное судно «Утопия», которое будет путешествовать по миру, предлагает постоянные роскошные квартиры. До запуска корабля в плавание осталось три с половиной года.

Плавучие резиденции стоят от 4,4 до 36 миллионов долларов. Многие из крупнейших квартир уже раскуплены, рассказал изданию Business Insider Дэвид Робб, основатель проекта «Утопия».


Столовая в одной из резиденций.

«Мы описываем «Утопию» как самую крупную частную яхту в мире, – сказал Робб. – Круизные суда строятся примерно на 25-30 лет. Мы строим «Утопию» на 100 лет. В мире нет ничего подобного».

Резиденции «Утопии» спроектированы таким образом, чтобы не уступать роскошным квартирам в таких крупных городах, как Нью-Йорк или Лондон.


Макет дизайна кухни на борту «Утопии».

190 квартир на корабле имеют различные размеры и планировку, площадью от 139 до 576 квадратных метров. Из каждой спальни открывается вид на океан.

Робб отметил, что они сказали своим морским архитекторам, что хотят, чтобы корабль выглядел, «как великолепная квартира в Центральном парке».

«Помещения должны быть элегантными и вневременными, – добавил он. – Мы не можем гоняться за причудами, потому что это надолго. А ещё мы предупредили архитекторов, что если где-нибудь интерьер будет выглядеть как круизный лайнер, они все уволены».


Главный бассейн на «Утопии».

Из развлечений на борту «Утопии» запланированы театр, ночной клуб, джазовые гостиные, казино, художественная галерея и лужайка для гольфа. Жители смогут поддерживать себя в хорошей физической форме различными способами. На борту корабля можно будет гулять по пешеходной дорожке, заниматься в тренажёрном зале, посещать один из бассейнов, многопалубную водную горку, паддл-теннис и занятия фитнесом.

На борту также будет роскошный бутик-отель со 160 номерами, так что жители смогут приглашать на борт родственников, детей, внуков и других гостей без необходимости покупать большие апартаменты.


Макет дизайна ванной комнаты в квартире на борту «Утопии».

Робб уверен, что «Утопия» станет идеальным вариантом жилья для людей, которые хотят увидеть мир, но не желают отказываться от роскоши и домашнего комфорта.

«Это своего рода революционная концепция – путешествовать в отдалённые части мира и иметь всю инфраструктуру, которая есть у вас дома», – сказал он.

«Утопия» будет оставаться в порту в течение недели в отличие от большинства круизных кораблей, которые останавливаются менее чем на сутки. «Я думаю, это самый роскошный способ путешествовать».

«УТОПИЯ»

Английский пассажирский пароход при постановке на якорь на Гибралтарском рейде ударился о таран броненосца «Энсон» и затонул. Погибло почти 600 человек.

«Утопия» была построена в Англии в 1874 году фирмой «Дункан энд компани». Его вместимость составляла 2730 регистровых тонн длина — 107,7 метра ширина — 10,7 метра, высота борта — 8,2 метра. Сначала это было грузовое судно, рассчитанное для трансатлантических перевозок. Но сразу же после спуска на воду его купила компания «Энкорлайн», специализировавшаяся в те годы на перевозке эмигрантов в Америку.

С середины XIX века конкуренция между судоходными компаниями на путях Северной Атлантики резко усилилась. Армия безземельных крестьян и безработных из европейских городов, эмигранты, стремившиеся за океан в поисках лучшей доли, составляли в те годы огромный пассажирский поток. Достаточно сказать, что с 1850 по 1890 год из Европы в Америку было перевезено более полутора миллионов человек.

«Утопия» была типичным представителем класса «эмигрантского судна». Восемьдесят процентов так называемых палубных пассажиров размещалось в специально переоборудованных твиндеках четырех трюмов. Каюты первого и второго класса находились в средней надстройке над главной палубой.

Читайте также  Отреставрированная башня Спейс-Нидл в Сиэтле

12 марта 1891 года «Утопия», приняв в Неаполе на борт более 800 эмигрантов, отправилась в Нью-Йорк. По пути пароходу необходимо было зайти в Гибралтар, чтобы пополнить запас угля для перехода через океан. Плавание до мыса Европа прошло вполне благополучно, если не считать нескольких драк между эмигрантами из-за мест на твиндеках и обнаружения в трюме трех безбилетных пассажиров.

Вечером 17 марта, обогнув мыс Европа, «Утопия» легла курсом на Гибралтар. Смеркалось, со стороны Атлантики дул свежий зюйд-вест. Капитан Мак-Кич знал, что большая глубина на внешнем рейде не позволит стать судну на якорь, и решил выбрать место для стоянки у волнолома, ограждавшего внутреннюю гавань. Но из-за огней многочисленных судов, стоявших на гибралтарском рейде, он слишком поздно понял, что место, где он намеревался отдать якорь, уже было занято другим судном. Им оказался английский броненосец «Энсон» — один из самых мощных военных кораблей Британии. Слева от него находился британский броненосец «Родней», по левому борту от которого на якоре стоял шведский корвет «Фрейя».

Корма «Энсона» не позволяла «Утопии» подойти ближе к волнолому. Перед капитаном парохода возникла дилемма: или немедленно отдавать якорь, дав машине задний ход, или, дав передний ход обойти броненосец и искать другое якорное место. Капитан Мак-Кич, видимо, решил, что отдавая якоря с полного заднего хода, он рискует (если якорь не заберет грунт) удариться кормой о волнолом. Если же он будет становиться на якорь при малом заднем ходе, то пароход может потерять управляемость и при сильном зюйд-весте навалиться на «Энсон». Капитан дал «Утопии» полный ход вперед и положил руль на правый борт.

Как только пароход вышел на траверз боевой рубки броненосца, руль был переложен на левый борт. Таким образом Мак-Кич намеревался обойти с носа «Энсон» и встать на якорь перед волноломом с левого борта корвета «Фрейя». Но маневр капитана «Утопии» не удался. Мак-Кич не учел силу течения, усилившийся ветер и то, что под водой перед форштевнем броненосца на несколько метров вперед выступал смертоносный таран. Средняя часть «Утопии» находилась под прямым углом к форштевню «Энсона», и казалось, что еще каких-нибудь несколько секунд и пароход обойдет броненосец… Но неожиданный порыв ветра навалил его левым бортом на подводный таран корабля. Борт «Утопии» даже не коснулся форштевня броненосца, но огромный острый шип «Энсона» пропорол обшивку парохода на протяжении девяти метров, причем высота образовавшейся щели достигала пяти метров. Поскольку «Утопия» имела ход, шпирон броненосца сломал несколько шпангоутов, частично разрушил работавшую машину парохода и пробил водонепроницаемую переборку, отделявшую машинное отделение от третьего трюма. Вода каскадом устремилась в пробоину и начала затапливать машинное отделение и кормовой трюм. Чтобы предотвратить взрыв паровых котлов, механики стали гасить топки. Капитан Мак-Кич, поняв что судно его обречено, отдал команду спустить на воду шлюпки и начал давать паровым гудком короткие сигналы, показывая тем самым, что судно терпит бедствие. В твиндеках и жилых помещениях парохода царила паника. Все трапы и люки были забиты людьми. Те, кто в момент удара находились на верхней палубе, бросились вниз, в твиндеки, чтобы спасти своих детей и жен. Последние же стремились выбраться из трюмов наверх. Пароход начал оседать в воду кормой и крениться на левый борт. Не прошло и пяти минут, как судно стало быстро валиться налево, крен составил 70 градусов, и все шлюпки левого борта, забитые до отказа людьми, еще не вываленные за борт, оказались под водой.

С каждой секундой корма парохода все больше и больше уходила под воду. Люди, ища спасения, бросились на нос корабля, но они не могли удержаться на почти отвесно накренившейся палубе и скатывались в воду. У шлюпок правого борта была давка, то здесь, то там вспыхивали драки за место в них.

Через десять минут корма парохода села на грунт. Трехметровые волны стали перекатываться через полузатопленное судно. В поисках спасения люди лезли на ходовой мостик, карабкались на ванты мачт. С каждой минутой палуба «Утопии» все больше и больше уходила под воду. Душераздирающие крики обезумевшей толпы наполнили ночной воздух над Гибралтарским рейдом. Вода уже заливала палубные люки твиндеков, увлекая вниз всех, кто не успел за что-нибудь ухватиться. Все это происходило в полной темноте при сильном зюйд-весте, который при начавшемся дожде переходил в шторм.

Почти все военные корабли и торговые суда, стоявшие на якоре в Гибралтарском проливе, спустили на воду катера, баркасы и вельботы. Но они не успели снять кого-либо с борта тонущей «Утопии», время ушло… Потеряв остатки плавучести, она через 20 минут почти полностью скрылась под водой и легла килем на дно залива недалеко от мола. Теперь из воды торчали лишь верхушка ходового мостика, дымовая труба и мачты. На поверхности воды среди плавающих деревянных обломков пытались спастись люди. Но даже самые опытные и выносливые пловцы не смогли выбраться из этой массы обреченных, люди цеплялись друг за друга и топили друг друга.

Операция по спасению людей осложнялась усилившимся штормом, который не унимался до 11 часов утра.

Последнего оставшегося в живых человека военные моряки обнаружили на верхушке торчавшей из воды дымовой трубы «Утопии». К нему подошел паровой катер и по ветру на длинном фалине спустил на воду двухвесельную шлюпку. Человек спрыгнул в нее. Но когда паровой катер начал буксировать шлюпку, та перевернулась, и пассажир погиб.

Когда «Утопия» покидала Неаполь, на ее борту находились 815 палубных пассажиров, из них 85 женщин и 67 детей, 3 пассажира первого класса, 3 безбилетных пассажира, а с членами экипажа всего было 880 человек. Начавшееся в Гибралтаре спустя два дня после гибели парохода официальное расследование катастрофы показало, что спаслись 306 человек, утонули 574. В этот список не входят два моряка с английского крейсера «Имморталайт», которые погибли при спасении тонущих с «Утопии».

Суд возложил вину за происшедшее полностью на капитана «Утопии» Мак-Кича (он был подобран с воды баркасом «Энсона»), который повел судно на якорное место, не выяснив, свободно ли оно, и пытался обогнуть броненосец «Энсон» на преступно близком расстоянии, не учтя силы ветра и течения. Хотя Мак-Кич прослужил в своей должности двадцать лет, это была первая его авария. Он был лишен капитанского звания и получил три года каторжных работ.

«Утопия» лежала на грунте на глубине 13 метров носом и 17 метров кормой. Поскольку она затрудняла судоходство на внутреннем рейде Гибралтара, ее решено было поднять. Шотландский инженер Томас Армит соорудил оригинальной конструкции кессон, с помощью которого в течение четырех месяцев осуществлялся подъем парохода.

То, что случилось с «Утопией», спустя девять лет произошло с английским лайнером «Персидский монарх», принадлежавшим судоходной фирме «Уилсон лайн». В сентябре 1900 года он натолкнулся на подводный таран стоявшего на якоре в заливе Сан-Франциско американского броненосца «Айова» и через 20 минут затонул. На этот раз обошлось без жертв.

Говоря о катастрофе «Утопии», нельзя не сказать несколько слов о том, что ее необычным характером заинтересовался выдающийся русский ученый и флотоводец адмирал Степан Осипович Макаров. По приглашению управления торговли Великобритании 11 января 1896 года он прочитал в Гонконге доклад, в котором изложил меры по уменьшению последствий в результате столкновения судов. Его доклад слушали многие известные в те годы кораблестроители, морские инженеры, капитаны торговых судов, судовладельцы и офицеры военно-морского флота. Макаров рассказал о предложенном им пластыре для подведения под пробоину корабля, о водонепроницаемых переборках и щитах для шпиронов военных кораблей, стоящих на рейде. Пластырь экспонировался на Всемирной венской выставке и получил всеобщее одобрение. Макаров писал о катастрофе «Утопии»: «Если бы на таран был надет щит, то можно было предотвратить гибель людей. Столкновение произошло, когда судно почти не имело хода, оно просто дрейфовало на нос броненосца, имевшего таран».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: